Глагол to be – самый важный глагол в английском языке. Именно с него начинается английская грамматика. Обычные английские глаголы не изменяются по лицам, но глагол to be – исключение из общего правила.

Важнейшая таблица в английском языке – таблица форм глагола to be. Таблица содержит все формы глагола TO BE в present simple и past simple. Чтобы быстро запомнить формы глагола to be используйте приемы, описанные .

Синим цветом в таблице выделены разные формы глагола to be. Остальные слова - это английские местоимения . Если вы не знаете, как они переводятся посмотрите – это тоже очень важный материал.

В некоторых грамматических конструкция так же используется третья форма (причастие прошедшего времени) от глагола to be – been .

Произношение основных форм to be.

Приемы быстрого запоминания таблицы.

Вы должны обязательно выучить всю таблицу форм глагола to be. Без этого вы не сможете выучить английский. Вам поможет мнемоническая фраза:

Я ам балу хотел сказать – «Вы ар ку сломали.». Но побоялся что он ис калечит меня.

В этой фразе ключевыми являются три словосочетания «Я ам балу », «Вы ар ку » и «Он ис калечит ». В этих словосочетаниях первое слово - местоимение, а начало второго слова созвучно с соответствующей формой to be. И из них можно вытащить все формы настоящего времени глагола to be:

Аналогично фраза «Я – Вас я, а вы – вор . » Позволят запомнить формы прошедшего времени. Думаю, вы согласитесь, что так запоминать гораздо проще.

Как переводится глагол to be?

To be переводится как «быть, являться, находится». И это самый употребляемый глагол в английском языке. Дело в том, что в английском предложении обязательно должно быть и подлежащее и сказуемое. И роль формального сказуемого очень часто выполняет глагол to be. По-русски мы можем сказать:

Я студент.

Она доктор.

В этих предложениях нет сказуемого. Поэтому англичане скажут то же самое, другими словами. Они скажут буквально следующее:

Я есть студент. – I am a student.

Она есть доктор. – She is a doctor.

Сокращенная запись глагола to be

Словосочетания типа «I am» и «We are» очень часто используются в английской речи. И в процессе эволюции языка появилась их сокращенная (редуцированная) форма. Cписок таких сокращений приведен в таблице:

Cловосочетание

Редуцированная

форма

Произношение
I am I’m аим
You are You"re йор
She is She’s шиз
He is He’s хиз
It is It’s итс
We are We’re виэ
They are They’re тфээ

Одной из самых популярных языковых “путаниц” является использование глаголов to be и to do . Имеется в виду подмена одного глагола другим, которая происходит в следствии непонимания функций и значений этих слов.

Мы уже подробно рассказывали о глаголе to be , поэтому сейчас сконцентрируемся на сравнении использования глаголов в ситуациях, в которых чаще всего и возникает путаница.

Сильный и слабый глагол

В английском языке есть две большие категории глаголов - сильные и слабые.
К сильным глаголам относятся модальные глаголы и их эквиваленты, have got, вспомогательные глаголы (do/ does/ did) и to be . Сильные глаголы самостоятельно образуют отрицательные конструкции и вопросы:

Must he go to the dentist? - I must go to the dentist./ I mustn’t eat apples.

В случае со слабыми глаголами мы не в состоянии без вспомогательных построить вопрос или отрицание, избежав ошибки:

I live to Paris.

Live you in Paris? - ошибка/
Верным будет сказать: Do you live in Paris?

He lives not in Paris. - ошибка/
Верным будет сказать: He doesn’t live in Paris.

Итак, мы используем вспомогательный do или две другие его формы (does/ did ) для того, чтобы корректно формировать вопросы и отрицания.

Ошибка рождается, когда студенты (под этим словом мы подразумеваем всех изучающих иностранный язык от мала до велика) начинают использовать вспомогательные глаголы для форм to be :

He is Liza’s brother.

Does he is Liza’s brother? - ошибка
He doesn’t is Liza’s brother. - ошибка

Несомненно формы глагола to be не похожи на свою начальную форму. Полагаем, именно это может сбить с толку.
Следует запомнить: am, is, are, was, were являются сильными глаголами и никогда не используют вспомогательный do :

Is he Liza’s brother? - правильно
He isn’t Liza’s brither. - правильно

А вот do напротив. Сам по себе как смысловой этот глагол является слабым и имеет значение делать . Соответственно нуждается в помощи вспомогательного, совпадающего с ним по написанию и произношению do , который не переводится на русский язык и выполняет чисто грамматическую функцию :

I do exercises every day.
Do I do exercises every day?
- правильно
I don’t do exercises every day. - правильно

Do I exercises every day? - ошибка
I don’t exercises every day. - ошибка/ Это предложение лишено смысла и будет переводится “Я не упражнения каждый день ”. Хочется сразу спросить “не что ? упражнения”

Вспомогательный глагол

Второй серьезной проблемой порой становится выбор вспомогательного глагола .
Большинство курсов построены таким образом, что знакомство с английской грамматикой и языком в целом начинается именно с глагола to be - быть, являться, находиться где-либо . Студенты настолько привыкают к конструкциям с to be , что для них совершенно логичным становится их использование в качестве вспомогательного глагола . Он фактически теряет свое значение и предложения подобного рода становятся равными грамматически:

She is in Paris.
She lives in Paris.

Допустим, что по контексту возможно перевести их оба как “Она живет в Париже ”. Происходит следующее:

Is she in Paris? - правильно
Is she live in Paris? - ОШИБКА

To be никогда не будет использоваться в роли вспомогательного глагола к слабому, если только это не конструкции Continuous или Passive, которые включают в свой состав to be :

Is she living in Paris? - правильно/ Present Continuous
The work wasn’t done . - правильно/ Passive

Проверить очень просто. Задайте вопрос к смысловому глаголу, например, жить (что делать? ). Именно делать (do/ does/ did ) станет вспомогательным.

Мы имеем дело не с БЫТЬ , а с ДЕЛАТЬ :

Does she live in Paris? - правильно
She doesn’t live in Paris. - правильно

Желаем вам сделать правильный выбор и добиться больших успехов в обучении!

Виктория Теткина


Если у вас есть ребенок, начните заниматься с ним английским сейчас, детство - это золотое время для интуитивного освоения языка! С чего начать? Конечно, с глагола to be .

Дети до восьми лет могут легко выучить язык на уровне носителя и говорить без акцента. Позднее это тоже возможно, но с куда бОльшими усилиями. Придется вникать в грамматику, делать упражнения и осваивать непривычный способ произносить звуки. Сегодня мы поговорим о том, как учить английский в разных возрастах - начиная с самого маленького.

Мы рассмотрим разные техники обучения малышей и упражнения с глаголом to be , которые можно делать с мамой или папой.

Кто-то скажет: какие могут быть упражнения на to be , если ребенку пять лет?

Не обязательно рассказывать своему чаду, что оно спрягает глагол to be в Present Simple, упражнения - это ведь не только то, что пишут в тетрадке, сидя без движения. В детском возрасте, особенно дошкольном, это прежде всего игра. Дети познают мир именно через игровую деятельность. Так пусть этот мир как бы невзначай включает и английский язык!

Но прежде всего, нужно самим вспомнить то, чему мы хотим так или иначе обучить.

Глагол to be - это слово «быть». Сложность в том, что в английском его вставляют везде, где только можно, а в русском уже давно, эдак века с пятнадцатого, забыли о нем. Вспомните, когда в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», царь говорит:

Аз есмь царь!

Вот это есмь и есть наш, родной глагол to be . Сейчас вместо царей - президенты, а вместо есмь - в лучшем случае, тире:

Я - президент!

Перейдем к английскому. Там и для королевы, и для простых людей, и вообще, для каждого лица есть своя форма глагола to be , и ее НЕЛЬЗЯ пропускать.

Допустим, надо сказать такую фразу:

Мой папа - самый лучший.

Нельзя пойти по очевидному пути и сказать:

My father - the best.

Чего-то не хватает, и это глагол to be !

My father is the best.

Проблема в том, что, если не знать заранее, никогда не поймешь, что is - это и есть to be . Слова-то внешне непохожие. Вот как выглядит глагол to be в разных лицах:

Короткие слова I, you, she, it и так далее - это местоимения . Они называются так потому, что занимают место имени существительного. То есть, чтобы каждый раз не называть существительное, которое уже известно, можно поставить на его место местоимение.

  • Слова, обозначающие предметы в единственном числе, такие как: table, apple, house, computer, можно заменить на it .

Если предметов или людей больше одного - заменяем их на they :

3 apples, 10 houses, a sister and a brother = they

Животные: любимого питомца и почти что члена семьи, называем he или she .

Если животное не домашнее или его пол неизвестен, употребляем местоимение среднего рода - it .

Вся эта информация нужна для того, чтобы правильно сочетать местоимения и to be , в соответствии с родом и числом.

Например, вам нужно сказать «книга скучная».

Книга - the book

Скучная - boring

Просто сказать :

The book boring

Не получится.

Нужно задать себе пару вопросов. 1) Книга в единственном числе? - Да, мы говорим об одной книге. 2) Книга - это предмет? - Да.

В этом случае, вместо слова book подставим it - местоимение для неодушевленных предметов в единственном числе. А с местоимением it в связке идет is .

It is interesting

The book is interesting

Или, скажем, предложение на русском звучит, как

«Мама и папа - счастливы».

Мама и папа - это два человека, значит, местоимение третьего лица нужно во множественном числе - they . Смотрим по таблице: этому местоимению соответствует are .

They are happy.

Mother and father are happy.

Теперь, когда вы уверены в своей теоретической базе (табличку можно распечатать или переписать, чтобы сверяться с ней при неуверенности), можно заняться образованием своих чад.

Глагол to be : упражнения для детей младшего возраста

Если взрослые уже могут собрать себя в кучу и вызубрить таблицу, когда жизнь заставляет, то детям это совсем ни к чему.

Конечно, нужно создать прочные ассоциации, чтобы понять, что am, are, is относятся к одному слову - быть , что они все в одной связке.

Но ни в коем случае нельзя заставлять ребенка сидеть и бубнить формы глагола, при этом ожидая, что они запомнятся. Унылое повторение даже взрослым не очень-то помогает.

Нужно связать информацию с чем-то красивым, веселым, захватывающим. Чем ваш ребенок любит заниматься больше всего? Нравится ли ему бегать, прыгать, или его не оторвать от красок и карандашей? Напевает ли он мелодии, которые недавно слышал? В зависимости от его предпочтений, выберем самый подходящий для него способ восприятия информации, активируем тот вид памяти, который прекрасно работает от природы.

Движение - это жизнь

Связывая речь и движения, мы активируем моторную память. Если пассивно сидеть за столом, активируется только желание спать, не правда ли?

Итак, вот первые веселые упражнения на to be для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

  1. Ступеньки

Найдите любую безопасную лестницу. Напишите на ступеньках мелками формы глагола to be .

Нужно прыгать с одной ступеньки на другую, громко выкрикивая:

I am!
You are!
He is!
She is!
It is!
We are!
They are!

  1. Скакалка

Скакать на скакалке, на каждом прыжке делать то же, что и в предыдущем упражнении.

Родитель или кто-то другой бросает мяч, называя местоимение, ребенок ловит и говорит соответствующую форму to be .

В принципе, движение может быть любым - можно хлопать в ладоши, приседать, легонько подпрыгивать и топать ногами. Условие здесь одно - действие должно быть повторяющимся (иначе будет слишком сложно координировать движения и речь), не быть слишком сложным и энергозатратным.

Маленькие художники

Если ребенку нравится рисовать...

  • Разрисовать все, что плохо лежит, глаголами to be для разных лиц. Гуашью, тушью, фломастерами, мелками, карандашами, и пальцами, обмакнутыми в краску.
  • Лепить маленькие (или даже большие) is, are, am из пластелина и из глины, выпекать блинчики в форме этих слов.

Зачем это делать? Так у ребенка создаются визуальные образы букв и слов. Если он именно визуал, это в дальнейшем поможет в запоминании новой лексики, и в целом улучшит память.

Если буквы получаются кривые, непонятные и «неправильные» в любом смысле этого слова… Радуйтесь! Идет процесс познания. Не нужно оценивать результат и подгонять занятия под какие-то стандарты. Главное условие - они должны приносить радость.

Будущие музыканты

  • Если ребенок любит петь, можно придумать простую мелодию, или использовать уже существующую, и пропевать подряд все формы глагола. Любая мелодия подойдет - если ребенок музыкальный, сгодится и «Во поле березка стояла» и «Маленькой елочке холодно зимой».
  • Если самим придумывать не хочется, всегда можно включить Youtube и найти там специально для таких целей придуманные песенки по запросу «verb to be for kids songs» или «глагол to be для детей».

Можно время от времени играть в такую игру: показывать на разные предметы и людей и называть местоимение (он, она, они и т.д.) и глагол to be для этого местоимения.

Например, если видишь компьютер , нужно сказать: It is;

По улице идут мужчина и женщина - They are;

Дождь за окном - It is;

Папа на диване - He is;

Мы с мамой в отражении витрины - We are;

Свое отражение - I am.

To be : упражнения для детей школьного возраста

Иногда родители бьют тревогу: вроде бы, с раннего детства занимались английским, а пошел в школу - и все забыл. На самом-то деле, знания остались, вот только навыка переноса знаний в другой контекст еще нет. И форма занятий теперь совсем другая - нужно подолгу сидеть, что-то записывать, о чем-то непонятном слушать…

Приоритет игровой деятельности с возрастом постепенно уходит, но это не значит, что занятия должны становиться сухими и сугубо теоретическими. Все еще полезно включать тактильные ощущения, раскрашивать все в разные цвета. Пропевание звуков в определенном ритме также здорово помогает. Эти способы достучаться до своих внутренних ресурсов будут хорошо работать всю жизнь.

Вырезание карточек со словами - достаточно увлекательное занятие, оно отлично тренирует память и развивает логическое мышление.

  • Изготавливаем красивые карточки. На трех из них пишем глаголы:

am
are
is

На остальных - местоимения:

she
he
it
I
we
they
you

Теперь нужно разложить их так, чтобы

I соответствовало am ,

you, they, we соответствовали are,

he, she, it были напротив is.

Затем выбираем цвета, и каждую пару раскрашиваем в свой цвет. Например, карточки I и am - зеленого цвета, you и are - красного и так далее. Впоследствии эти цвета помогут быстро распределить глаголы по местоимениям, это закрепит вновь образовавшиеся нейронные связи.

Через какое-то время можно добавить вместо местоимений существительные, и у вас уже будут другие пары:

Mother is (мама является)
Masha is (Маша является)
Brother and sister are (брат и сестра являются)

И третий этап - добавление карточек с прилагательными: happy, beautiful, funny, lucky, tired , cool и так далее.

Получатся уже полноценные предложения:

Mother is happy (Мама счастлива)
Masha is beautiful (Маша красивая)
Brother and sister are tired (Брат и сестра уставшие)

Сокращенные формы

В большинстве случаев пишется и говорится не полная форма «местоимение + глагол to be», а сокращенная. Сократить нужно именно глагол. От него «откусывается» первая буква:

I am (убираем a из am ) = I’m ,

you are (убираем a из are ) = you’re, и так далее:

She is = she’s
He is = he’s
It is = it’s
We are = we’re
They are = they’re

Практическое задание

Переделайте следующие фразы так, чтобы получилась сокращенная форма:

  • We are little girls (Мы - маленькие девочки)
  • It is a computer (Это - компьютер)
  • You are beautiful (Ты красивая)
  • I am so happy (Я так счастлива)

Отрицания

Отрицательные предложения строятся так: после to be ставится частица not (не) :

The book is not boring
Книга не скучная

I am not happy
Я не счастлива

Чаще всего, частица not встречается в сокращенном виде - из нее выбрасывается срединная гласная - о.

Практическое задание

Переделайте предложения так, чтобы получились отрицания:

1. You are a student - You aren’t a student
2. It is an apple
3. He is my father
4. She is happy
5. I am tired
6. They are beautiful

Вопросительные предложения

Чтобы из предложения

It is a cat (Это - кошка)

Получился вопрос (Это - кошка?), нужно to be поместить в самое начало предложения:

Is it a cat?

Практическое задание

Сделайте из этих утвердительных предложений вопросы.

1. They are students - Are they students?
2. She is my sister
3. He is a doctor
4. It is an apple
5. We are children
6. You are happy
7. I am tired

Простое прошедшее время глагола to be

Есть всего два варианта глагола to be в прошедшем времени, это was и were . Was - для единственного числа, were - для множественного. В русском мы употребляем глагол быть в прошедшем времени. Соответственно, там, где в русском мы бы сказали «был», «была», «было», или «были», в английском будут слова was или were .

Я был мальчиком
I was a boy

Яблоко было зеленым
The apple was green.

Was/were: упражнения для детей , которые уже знают прошедшее простое время:

  • Выберите правильный перевод:

1) Она была счастлива

  1. She were happy
  2. She was happy
  3. She were not happy

2) Они были усталыми

  1. They were tired
  2. They was tired
  3. They is tired

3) Он был доктором

  1. He were a doctor
  2. He are a doctor
  3. He was a doctor
  • Переделайте предложения, чтобы получилось прошедшее время

1. I am a teacher
2. They are beautiful
3. We are sad
4. The book is boring
5. The computer is new

А теперь, кроссворд!

Наш любимый глагол ту би, упражнения с которым мы сегодня делали, нужно будет вставить на место пропусков в предложениях, а затем заполнить кроссворд.

По горизонтали:

  1. I __ not a teacher. (Я не учитель).
  2. You ____ at school yesterday. (Ты был в школе вчера).
  3. It __ a good idea. (Это - хорошая идея).

По вертикали:

  1. You ___ a good girl. (Ты - хорошая девочка).
  2. She ___ at home yesterday. (Она была дома вчера).

Ответ на кроссворд:

По горизонтали:

  1. were

По вертикали:

Освоили to be ? Отлично! Это - краеугольный камень английского. С ним можно составить огромное количество разных предложений - и утвердительных, и вопросительных, и отрицательных. Двигайтесь дальше, читайте наши материалы и узнавайте новое!

To be or not to be? That is not the question... Морское божество Протей у древних греков, могло (как и море) принимать любой облик. К чему это мы?

К тому, что глагол «to be» известен в мире не только как самый жизненный и всегда актуальный, но и как самый изменчивый (protean) в английском языке, постоянно меняющий и принимающий разные формы, иногда не столь нам заметные.

Учитывая, что он так часто используется в английской речи, довольно печально, что «to be» должен быть самым непостоянным и скользким глаголом в языке. Давайте узнаем его получше. C"mon!

Практикуй английский, пока листаешь Instagram. В наших сторис много интерактивных заданий — подписывайся .

Что такое глагол to be и зачем нужен

Глагол To Be (am, is, are) — основа грамматики английского языка. Если вы недопоняли или недоучили этот материал, то все ваше изучение английского языка, вероятнее всего, будет малоуспешным. Поэтому если вы чувствуете, что где-то имеете пробел в этом материале, то лучше задержитесь подольше на этой статье.

Именно этот глагол лежит в основе построения примерно 30 процентов всех английских грамматических конструкций и именно с него стоит начать изучение английской грамматики.

Например, чтобы сказать «я студент», мы должны вставить нужную форму глагола-связки «to be» и предложение обретет смысл «I am a student.» - «я (есть) студент».

Мы должны аккуратно выбирать правильную форму глагола для объекта, в зависимости от единственного или множественного числа . Это обычно легко. Мы ведь не писали бы: «The troops was moving to the border» - «Войска двигался к границе». Ну куда это годится?

Однако некоторые предложения требуют более пристального внимания. Как вы, например, напишите:

The majority of Facebook users are (or is ?) upset about the increase in spam.
Большинство пользователей Facebook расстроены из-за увеличения объема спама.

На самом деле, в этом предложении все зависит от вашего акцента — если он сосредоточен на пользователях — ставим «are », если на группе людей — «is ».

Множественное или единственное число зависит от вашего выбора. Если затрудняетесь, на чем именно акцентировать внимание, то выбирайте то, что вам звучит лучше. Вряд ли ваша выбранная форма «to be» кого-то расстроит.

Кстати «majority» используется только с исчисляемыми существительными : «he ate the majority of cookies », но не «he ate the majority of the pie». вместо этого скажем: «he ate most of the pie.»

Перевод на русский глагола To Be

Переводится «to be» как «быть», «находиться», «существовать», «являться» или не переводится вообще, и может быть в Present (am, is, are), Past (was, were) и Future (will (be)/shall (be)) временах. Форма глагола зависит от того, кто производит действие.

В отличие от русского языка в английском глагол-связка никогда не опускается, из-за строго фиксированного порядка слов:

Правило To Be: подлежащее (subject ) + сказуемое (verb ) + дополнение (object ).
  • В качестве самостоятельного глагола (быть, находиться, существовать или не переводится):
I am at home.
Я (нахожусь) дома.
She was at the Institute yesterday.
Она была в институте вчера.
Не is in New York.
Он (находится) в Нью-Йорке.
  • В вопросительной форме глагол «to be» ставится перед подлежащим и не требует вспомогательного глагола для образования вопросительной или отрицательной формы. То же самое происходит в континуативной (дуративной) форме глагола (Continuous).
Is he in New York?
Он (находится) в Нью-Йорке?
Was she at the Institute yesterday?
Она была вчера в институте?
  • Отрицательная форма образуется при помощи отрицания «not », которое ставится после глагола «to be».
She was not (wasn’t ) at the Institute yesterday.
Она не была вчера в институте.
Не is not (isn’t ) in New York.
Он не (находится) в Нью-Йорке.

В разговорной речи «not» обычно сливается с «to be», образуя сокращения:

is not = isn"t
are not = aren"t

Глагол «to be» также сокращается с личным местоимением :

I am = I"m
We are = we"re
He is = he"s
  • В качестве вспомогательного глагола.

Используется для образования глагольных форм продолженных времен (Continuous ) и продолженных совершенных времен (Perfect Continuous ).

They are reading a book.
Они читают книгу.
He is sleeping now.
Он спит сейчас.
We have been working here for 10 years.
Мы работаем здесь (уже) 10 лет.

Вспомогательные глаголы , кстати, также могут комбинироваться с базовой формой «to be» для образования простых ответов:

Is Jack in class this morning?
Well, he might be .
Is anyone helping Jack with his homework?
I"m not sure. Jane could be .

Также «to be» используется для образования страдательного залога (Passive Voice ):

Active: Не bought a new magazine.
Он купил новый журнал.
Passive : A new magazine was bought.
Новый журнал купили.
  • В качестве глагола -связки (быть, являться).
I am a doctor.
Я врач.
Не is a doctor.
Он доктор.
Her new hat is red. Её новая шляпа — красная.

  • В конструкции «there is /there are » (находиться, иметься).
There is a table in the room.
В комнате (есть) стол.

В данном предложении «there » является формальным подлежащим. Действительным подлежащим является существительное, которое стоит за глаголом «be» (is), т. е. «table».

Если это подлежащее стоит во множественном числе, то глагол «to be» тоже должен быть во множественном числе.

There are tables in the room.
В комнате (есть) столы.

При изменении времени изменяется форма глагола «to be »:

There was a table in the room.
В комнате был стол.
There were tables in the room.
В комнате были столы.

Перевод предложений с конструкцией «there is/there are» начинается с перевода обстоятельства места .

Отрицательная форма :

There is no table in the room. (There isn’t a table…).
В комнате нет (никакого) стола.
There is no water in the bottle. (There isn’t any water in the bottle.)
В бутылке нет воды.

Вопросительная форма :

Is there a man in the house?
В доме есть мужчина?
Are there (any) apples in the greengrocers?
В овощном магазине есть яблоки?
  • «To be» часто работает в связке с другими глаголами :
He is playing the piano
She will be arriving this afternoon.
  • А иногда «to be» будет стоять сам по себе . Особенно в простых ответах на не менее простые вопросы:
Who"s going to the movies with me tonight?
I am .
Who"s responsible for this mess?
She is .
Present :
I am to (not to) / We are to (not to) / You are to (not to);
He /she /it is to (not to) / They are to (not to).
Past :
I was to (not to) / We were to (not to) / You were to (not to) You were to (not to);
He /she /it was to (not to) / They were to (not to).
  • To be (Present ) используется только с Indefinite Infinitive (неопределенным инфинитивом).
They are to be here .
Они должны быть здесь.
  • «To be» (Past ) используется с Indefinite Infinitive (неопределенным инфинитивом) и с Perfect Infinitive (перфектным инфинитивом), который означает, что действие не выполнено:
She was (supposed) to be in the cinema.
Она должна была быть в кино.
  • Модальный глагол «to be» может использоваться для выражения обязанности , которая основана на предыдущей договоренности (плане , расписании и т.д.)
We are to go to the cinema.
Мы должны пойти в кино.
  • Также мы используем этот модальный глагол для выражения приказа или инструкции :
You are to go to school.
Тебе надо идти в школу.
  • Мы используем «to be» если что-то категорически запрещено в отрицательной форме.
Children are not allowed to drink alcohol.
Детям запрещено употреблять спиртное.
  • «To be» используется для настоятельного совета или пожелания :
You are to drive straight.
Веди машину прямо.
  • «To be», в страдательном залоге (строится с помощью инфинитива «to be») и Past Participle 3 форма неправильного глагола или добавления окончания «-ed » к правильному), описывает возможность :
She was not to be heard.
Ее невозможно было услышать.
You were to be heard very good on the concert.
Вас было очень хорошо слышно на концерте.

Заключение

Мы рассмотрели все главные важные нюансы этого каверзного глагола. В последний раз обращаем ваше внимание на то, что когда вы говорите какую-либо фразу и сомневаетесь, надо ли поставить там глагол be, вы всегда можете проверить себя, задав к предложению вопросы: являюсь кем/чем, находится где, является каким?

Если в переводе слова «является, находится, есть» придают предложению логический смысл, то и по-английски такое предложение будет правильным.

Надеемся, эта статья помогла вам разобраться с глаголом to be, простым лишь на первый взгляд. Cheers!

Большая и дружная семья EnglishDom

Глагол to be (быть, являться) – это без преувеличения главный элемент английской грамматики, ключ к ней. В этой статье мы разберем его значение и употребление.

Зачем нужен глагол to be

Глагол to be (быть)главный шарнир в механизме английской грамматики, он часто выступает в роли в сочетаниях типа «А является Б», такие сочетания встречаются повсеместно в любом языке. Например:

Я человек.

Мой сосед - повар.

Собака - это домашнее животное.

Как видите, в русском языке мы не вставляем глагол «быть» или «являться» (в настоящем времени), но он подразумевается:

Я есть человек.

Мой сосед является поваром.

Собака является домашним животным.

Однако в русском языке мы вставляем «быть» в прошедшем и будущем времени:

Дом был уютным.

Праздник будет шикарным.

Кстати, в старину существовала форма глагола «быть» и для настоящего времени, вспомните знаменитое «Аз есмь царь» - «Я есть царь».

В английском языке глагол-связка to be используется в настоящем, прошедшем и будущем временах.

To be – единственный глагол, изменяющийся по лицам

Глагол to be изменяется совершенно нетипичным для английского способом. В английском языке глаголы не изменяются по лицам (за исключением формы 3-го лица единственного числа, которая у всех глаголов образуется одинаково, прибавлением -s в конце). Глагол to be - единственный, имеющий особые формы в разных лицах и числах. К счастью, этих форм немного.

Все времена to be

Разберем глагол to be в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Глагол to be в настоящем времени

В настоящем времени to be используется в 3 формах: am, is, are.

Примечание: некоторые формы в разговорной речи сокращаются, например: I am - I’m. Сокращения даны в скобках.

I am a doctor - я врач,

We are colleagues - мы коллеги,

You are my friend - ты мой друг,

He (She) is the president - он (она) президент,

It is your job - это твоя работа,

They are our children - они наши дети.

Большую часть таблицы оккупировали «are» - запомнить нетрудно.

Глагол to be в прошедшем времени

Прошедшее время запомнить еще проще, там только 2 формы: was - единственное число, were - множественное (you - считается с точки зрения грамматики множественным, даже когда оно по смыслу в значении единственного). В прошедшем времени сокращения не используются.

I was your teacher - я был вашим учителем,

We were soldiers - мы были солдатами,

You were my classmate - ты был моим одноклассником,

She was your nanny - она была твоей няней,

They were friends - они были друзьями.

Глагол to be в будущем времени

В будущем времени все еще проще - вспомогательный глагол + одна-единственная форма «be». «Will» сам по себе никак не переводится, он служит индикатором будущего времени.

I will be patient – Я буду терпелив.

You will be happy – Вы будете счастливы.

Mark will be busy tomorrow – Марк будет завтра занят.

Отрицательная и вопросительная форма с to be

Отрицания с to be строятся по простому шаблону, в настоящем и прошедшем времени после to be нужно поставить отрицательную частицу not , в будущем not ставится между will и be (will not be) .

В отрицательной форме тоже можно сокращать, например: I’m not… , we’re not.

Примечание: отрицания с are, you, могут сокращаться двумя способами:

  1. You are not = you’re not; we are not = we’re not,
  2. You are not = you aren’t, we are not = we aren’t.

Оба способа равнозначны по смыслу, оба используются в устной речи (для письменной сокращения вообще не характерны), но обычно используется первый, потому что его проще выговорить и он понятнее для собеседника, в нем not звучит отчетливее.

Единственное число Множественное число
Настоящее время
1 лицо I am not We are not
2 лицо You are not You are not
3 лицо He (she, it) is not They are not
Прошедшее время
1 лицо I was not We were not
2 лицо You were not You were not
3 лицо He (she, it) was not They were not
Будущее время
1 лицо I will not be We will not be
2 лицо You will not be You will not be
3 лицо He (she, it) will not be They will not be

Чтобы образовать вопросительную форму, переставьте to b e в начало фразы (не забудьте вопросительную интонацию и знак вопроса).

Единственное число Множественное число
Настоящее время
1 лицо Am I …? Are we ..?
2 лицо Are you ..? Are you ..?
3 лицо Is he (she, it) ..? Are they ..?
Прошедшее время
1 лицо Was I ..? Were we ..?
2 лицо Were you..? Were you..?
3 лицо Was he (she, it) ..? Were they ..?
Будущее время
1 лицо Will I be ..? Will we be ..?
2 лицо Will you be ..? Will you be ..?
3 лицо Will he (she, it) be ..? Will they be ..?

Как навсегда выучить спряжение глагола to be

Глагол to be - это главный шарнир в механизмах английской грамматики. Это самое употребительное слово в английском языке (не считая «the», которое трудно назвать отдельным словом). Продвигаться в грамматике, нетвердо зная to be - это все равно, что изучать математику, плохо зная таблицу умножения. Его нужно не просто выучить, а довести употребление до автоматизма, чтобы вы не задумывались какую нужно выбрать форму am или are, was или were.

Вот, как можно это сделать:

1. Проспрягайте в уме все три таблицы, чтобы хорошо их запомнить.

Начните с настоящего времени - самого трудного (хотя чего там трудного, всего 3 формы). Проспрягайте вслух по порядку: I am, you are, he is, we are, you are, they are. Чтобы не путаться в лицах, показывайте пальцем на себя, на воображаемого собеседника (можете посадить кошку рядом), на «их», на «нас» и так далее. Проделайте то же с прошедшим временем и будущим. С будущим, я уверен, справитесь с первой попытки – там всего одна форма.

2. Составьте короткие фразы с глаголом to be и упражняйтесь с ними.

Составьте разные фразы для всех лиц, чисел, времен. Сделайте карточки с этими фразами и учите их не только по порядку, но и вразброс - перемешивая времена, лица, числа. Ваша задача - увидев фразу на русском, тут же вспоминать ее на английском. «Тут же» - это значит мгновенно, без раздумий. Для этого прогоняйте карточки с секундомером, пытаясь установить рекорд скорости.

3. Учите to be в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах.

Когда хорошо запомните утвердительную форму, пройдитесь по отрицательной и вопросительной. У вас не должно быть никаких проблем с построением этих форм.

4. Занимайтесь регулярно пока не будет «от зубов отскакивать».

Даже если вы отлично заучите формы глагола to be, их нужно повторять, иначе они забудутся. Повторяйте упражнение с карточками время от времени, проверяя не подзабылись ли слова, спрягайте to be в уме, когда выдастся минутка. Повторение - залог крепкого запоминания. Если уделять всего по 10-15 минут в день на повторение, то уже через неделю запомните очень хорошо. Занимаясь дальше (да и вообще пользуясь английским), вы будете очень часто пользоваться этим «шарниром», поэтому забыть его уже никак не получится.

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 80 уроков с учителями, которых там нашел! Советую попробовать и вам!