Классный час ко дню инвалидов «Дарите людям доброту!»

Цель:

  1. Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества;
  2. Обучение контролю над собственными эмоциями.
  3. Развитие высших психических функций: внимание, восприятие, логическое мышление.

Оборудование: части бумажного человечка, магниты, карточки с терминами; сердечко (на каждого ученика); воздушные шарики;

музыкальный и видеоматериал: Диана Гурцкая « Волшебное стекло», музыка для релаксации, «День инвалидов», социальный видеоролик, «Твори добро», «Доступная среда».

Основные понятия темы :

инвалид, инвалидность, инвалидность по зрению,

инвалидность по слуху

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня (перечисляются имена учащихся). А что вы хотите пожелать мне? Глубоко вдохните и выдохните.… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам успехов, хорошего здоровья и бережного отношения друг к другу.

2. Вступительное слово:

Ребята, тему сегодняшнего классного часа мы узнаем, когда выполним задание.

Что прикреплено к доске? (части тела бумажного человечка).

Давайте, соединим их и посмотрим, что у нас получится.

Сколько рук у человека?

Сколько ног у человека?

У нас получился человек? Это полноценный, здоровый человек. Так ли это?

А теперь соединим оставшиеся на доске части человеческого тела.

Чего не хватает у человека?

Можно ли этого человека назвать полноценным (здоровым)?

А как его можно назвать?

Прочитаем словарную статью из толкового словаря С.И. Ожегова

ИНВАЛИД - человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие ранения, болезни или старости.

Итак, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (об инвалидах).

III. Основная часть.

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.

«Травмы в школе и дома»

Посмотрите на этот плакат. О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

(звучит песня «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой)

Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)

Таких людей называют « инвалид по зрению»

Прочитайте слово, написанное на доске (дети читают «зрение»)

Какой части речи это слово? (существительное).

Образуйте от этого существительного прилагательное (зрительный)

А теперь составьте словосочетание (зрительный зал)

Составьте предложение с этим словосочетанием. (Ребята сидели в зрительном зал.

Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)

Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? (ответы детей)

«Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями)

В г. Лабинске есть « Общество слепых», где люди не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления

(крышки, выключатели, розетки) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.

Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»

Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси ее ко мне.

Рефлексия. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

« Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве …. дятел. На болоте ….лягушки. Возле цветка …. шмель. В траве …. саранча».

Прочитай слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

Вставьте слова по смыслу в текст. Прочитайте вслух, что получилось?

О чем текст? (о звуках природы).

Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха - их называют инвалиды по слуху (на доске карточка - инвалид по слуху)

Рассмотрите внимательно плакат и скажите, что может привести к потери слуха.? Что нужно делать, чтоб этого избежать? (ответы детей)

Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

Динамическая пауза

Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.

Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых - издаются специальные книги, для не ходящих - организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.

А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях? Как они называются? Да, верно, паралимпийцами.

Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

Рефлексия

Что испытывали? Что хотелось сделать?

Ребята сегодня вы прослушали информацию, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает - отношение людей к нам.

Социальный видеоролик «Твори добро»

Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь.

Видеоролик «Доступная среда»

А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. А для этого мы сейчас разделимся на две группы.

1 ряд - будут градостроители.

Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.

2 ряд - выбирают карточки, на которых написано действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам .

Дети в течении 1 -2 минут выполняют задание. (в это время звучит релаксационная музыка). Затем дети озвучивают, что у них получилось.

1 ряд - сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенных, для инвалидных колясок.

2 ряд - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.

IV . Заключительная часть

Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них то, что ближе вашей душе то, что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. (на доске записано: я - хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту), а теперь прикрепите сердечки с пожеланиями к воздушным шарикам, которые мы потом отпустим в небо, чтобы передать нашу доброту всем людям.

Итог занятия.

О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, ни о чем не прошу, просто будьте добры.

И закончить наш классный час я хочу словами великого русского писателя: «В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других»

Литература.

1.Н.В.Романычева, Г.М. Печерина Воспитание толерантности. Краснодар. Традиция 2011.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.

3. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. - М.: Первое сентября, 2001.

Конспект открытого мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов «Согреем душу теплым словом»

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Цель: развитие потребности в нравственном самосовершенствовании.

Задачи:

  • формировать положительный опыт у детей;
  • учить детей слышать доброе слово и вовремя его произносить;
  • развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;
  • улучшить отношение детей к людям с инвалидностью;
  • расширять представления о доброте;
  • развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
  • воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.

Предварительная работа: ситуативные беседы о хороших и плохих поступках; чтение сказок и литературных произведений, конкурс – акция «Поможем зимующим птицам» ; разучивание стихотворений о доброте; просмотр и обсуждение видео – роликов.

Оборудование: ватман, клей, салфетки, клеенки, заготовки – цветные лепестки и ладошки из зеленой бумаги; схемы – символы; магнитная доска; глобус; ангел (светящийся) ; сердечки из красного картона с прикрепленными конфетками; подборка русских народных сказок; свеча- лампа; мультимедийный экран; подборка музыки и видео – роликов.

Ход мероприятия.

Под песню Кота Леопольда дети заходят в группу и останавливаются на ковре.

Воспитатель: Один известный французский писатель Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

Внутри каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она нужна и нам самим и близким нам людям, потому что любовь, забота и помощь согревают как настоящее солнце. Каждый человек должен оставить добрый след на земле.

Возьмитесь, пожалуйста, за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. Повторим вместе со мной:

Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Что вы почувствовали?
Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, тепло. Это значит, что у каждого из вас есть солнышко, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет больше и будет согревать вас и всех вокруг. А сейчас давайте послушаем Ульянку:

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живем на земле.

Ребята, закройте глаза и пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. А теперь откройте глаза (показывает глобус) . Пошлите добрые лучики всем людям Земли, пусть все люди любят друг друга и берегут мир.

А как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

Давайте обозначим, что такое доброта условными знаками.

(Дети на мольберте выкладывают условные знаки и говорят их обозначение)

Сердце - доброе отношение к близким;
Кошка - доброе отношение к животным;
Цветок – доброе отношение к растениям;
Молоток – доброе дело, поступок;

Солнце - доброе отношение к неживой природе;
Человек – доброе отношение к людям, друзьям.

Физкультминутка «Добро – зло»

Воспитатель называет глаголы (добро – хлопают, зло – топают)

(Защитил, обогрел, помог, заступился, накормил, пожалел, обнял, погладил)

(Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил, нагрубил)

Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, сервировать стол, заправлять постель, убирать игрушки, завязывать друг другу шарфы или шнурки и т. д.) . А что вам подсказывает сделать доброе дело? (Сердце подсказывает)

Значит у вас доброе сердце.

А вы встречали добрых людей? (ответы детей)

Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Давайте вспомним эти сказки.

(«Заюшкина избушка» , «Кот, петух и лиса» , «Гуси – лебеди» , «Три поросенка» , «Репка» , «Цветик – семицветик» , «Царевна –лягушка» и другие)

А теперь поговорим о том что такое зло. (ответы детей)

Зло – это нечто противоположное добру. Например, плохие поступки, грубость, неуважение, несчастье, беда, война.

Как вы считаете, каких людей больше на земле: добрых или злых. (ответы детей)

А каких вы знаете плохих сказочных героев? Назовите их.

(Волк, Лиса, Снежная королева, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Ведьма и др.)

Третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. В этот день приковано внимание к этим людям, к их проблемам. Инвалиды – это люди, которые не могут обходиться без помощи других, они немного не такие как мы с вами, и они нуждаются в поддержке и понимании. Это те, кто плохо видит, плохо слышит, кто не может двигаться в силу каких – то жизненных обстоятельств, встречались ли вы с такими людьми? А вы знаете, среди них находятся такие, кто не сдается и даже находит в себе силы на достижение каких – то высот в различных областях. Например, незрячие или неслышащие музыканты, певцы, художники, спортсмены – люди с ограниченными возможностями. На зимних олимпийских играх в Сочи инвалиды завоевали множество золотых, серебряных и бронзовых медалей (Показ слайдов)

Игра на внимание

Хлопните в ладоши те, кто всегда готов прийти на помощь другу.
- Подпрыгните те, кто всегда слушается родителей.
-Присядьте те, кто равнодушен и безразличен к окружающим.
-Повернитесь вокруг себя, кто всегда со всеми делится.

Попрыгайте на одной ножке те, кто обижает ребят.
- Присядьте те кто считает себя добрым.
- Схватите себя за ухо, кто любит грубить.
-Покажите пальцем, вот так, как хорошо быть добрым!

Дарить добро – это очень просто, нужно только быть повнимательнее.

Послушайте стихотворение, которое Егор расскажет о себе:

Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров и правду говорю.
Не жадничаю никогда, жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда, забуду я о них.

улыбкой я всегда дружу, друзьям всегда я рад.
Я дружбой верной дорожу люблю я всех ребят.

Воспитатель: Русская народная пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое калечит» . Ребята какие добрые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте здоровы, приятного аппетита, извините, простите, спокойной ночи, в добрый путь, счастливой дороги.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое прочтет Катя.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час» .
Доброта - она от века
Украшенье человека…

Давайте попросим Полинку рассказать нам стихотворение.

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час.
Когда они другим необходимы.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы запомнили эти слова и всегда будете их говорить, и тогда в мире будет больше доброты, и солнышка в ваших сердцах будут светить ярче.

Ребята, вы заметили, что у нас в группе появился ангел. Ангел добрых дел (показать светящегося ангела) . Он увидел, какое доброе у вас сердце, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, ангел дарит сердечко с сюрпризом. (сердечко с прикрепленной конфетой)

У каждого человека своя душа, а чем мы наполним эту душу, зависит от нас самих.

Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить травку, на которой будет расти волшебный цветок. Ее я предлагаю вам сделать из ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наш цветок. А знаете, почему наш цветок будет волшебный? Волшебный он будет потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. Мы возьмем только положительные качества и лепестки только ярких цветов (красный - любовь, голубой – доброта, зеленый – жизнь, желтый – тепло, оранжевый – отзывчивость, фиолетовый – дружба, сиреневый – вежливость)

Дети наклеивают цветок, любуются им. (во время работы звучит спокойная музыка)

Дети и воспитатель встают в круг, воспитатель зажигает свечу, предлагает детям посмотреть, как красиво горит огонек, затем предлагает передать свечу, говорить при этом добрые пожелания друг другу: «Вот так и от

доброго человека идет доброта, как свет от этой свечи. Давайте передадим добро друг другу и скажем добрые слова» (я хочу чтобы…)

Звучит песня «Дорогою добра» автор Ю. Энтин, композитор М. Минков.

(на мультимедийном экране видеоролик)

2 декабря с учащимися 6-7 классов Байкаловской средней школы был проведён час общения «Мы разные, но права у нас равны» ,посвящённый Международному дню инвалида.

В начале урока прозвучали слова:

Инвалидность – это как война,

Та, что не видна и не слышна.

Здесь взрывов нет, и не свистит шрапнель,

Но равнодушие свою находит цель.

Я инвалид, но я на том стою,

Что нам порой не легче, чем в бою (В.Кондратьев)

Ребята узнали о том, что Международный день инвалида был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году по предложению России. И ежегодно 3 декабря мы отмечаем этот день различными акциями, благотворительными мероприятиями, конкурсами, часами мужества. Разделившись на группы, ребята выполняли задания: нарисовать рисунок без помощи рук; с завязанными глазами пройти по прямой, не сбив кегли; на плакаты с заголовками «Врождённая инвалидность» и «Приобретённая инвалидность» выбрать определённые слова и наклеить их на плакат. Далее учащиеся посмотрели видеоролик о спортсменах — паралимпийцах, Олимпийских чемпионах.

«Кто они – люди с ограниченными возможностями здоровья?»

«Что такое безбарьерная среда?» на эти и другие вопросы ребята получили ответы в ходе урока.

Библиотекарь Елена Петровна Зевакина провела обзор литературы у выставки «Доброта сближает сердца» , из книг учащиеся узнали о здоровье, здоровом питании, здоровом образе жизни. Представлены книги из фонда Байкаловской сельской библиотеки по физкультуре и спорту: «Твой друг – кожаный мяч», «Детям о хоккее», «Конькобежный спорт», «О лыжах и о себе» и многие другие.

Наш час общения вылился в урок доброты. Мы вспомнили о детях – инвалидах, живущих в нашем селе, назвали их имена. Ведь это так просто — дарить частичку своего тепла рядом живущему человеку!

После таких мероприятий дети становятся отзывчивее, добрее, серьёзнее.

Е. П. Зевакина, библиотекарь Байкаловского филиала

Урок доброты

2 декабря с учащимися 6-7 классов Байкаловской средней школы был проведён час общения «Мы разные, но права у нас равны»,посвящённый Международному дню инвалида. В начале урока прозвучали слова: Инвалидность – это как война, Та, что не видна и не слышна. Здесь взрывов нет, и не свистит шрапнель, Но равнодушие свою находит цель. Я инвалид, но я на том стою, Что нам порой не легче, чем в бою (В.Кондратьев) Ребята узнали о том, что Международный день инвалида был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году по предложению России. И ежегодно 3 декабря мы отмечаем этот день различными акциями, благотворительными мероприятиями, конкурсами,…

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Урок доброты», проведённый в 3 классе учителем начальных классов МБОУ Савоськинской СОШ №5 Ракитиной Галиной Алексеевной

Аннотация: В связи с развитием инклюзивного образования в школах предлагаю разработку внеклассного мероприятия « Спешите делать добро» с целью формирования адекватного уважительного отношения к людям с инвалидностью и ознакомлению с жизнью людей с инвалидностью. В данном материале представлен подробный ход урока. Содержится необходимая информация, методические игры, дидактические материалы. Предлагается раскрытие слов доброта, источник доброты. Данный материал можно использовать как на уроках литературного чтения, так и на классном часе.

Цель: воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Задачи:

1. Раскрыть для детей понятие «доброта», источники доброты (природа, добрые поступки).

2.Учить детей общению, наблюдательности.

3.Формировать нравственные качества человека: забота о других, взаимовыручка, умение дружить, делать добро для других.

4.Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;

Оборудование: компьютерная презентация «Спешите делать добро», разработка мероприятия, пластилин ножницы, клей, повязка на глаза,.

Предварительная работа . Чтение произведения В.Катаева «Цветик-семицветик»

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы работы: методы релаксации, игровые методы, приемы визуализации, тренинговые упражнения, беседа.

Ход урока.

Учитель: Итак, друзья, внимание - ведь прозвенел звонок.

Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок.

А о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что - то такое,

Что объяснить не в силах порою!

Итак, о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Необычный урок - урок доброты!

Учитель: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

    Любит природу и бережет ее.

    Вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

    Любит птиц, помогает им выжить в зимнюю пору

Учитель: Сейчас можно услышать, что зло побеждает добро. Доброта, милосердие, сопереживание за других, создают основу человеческого счастья. Делать добро людям, сохранилось ещё от далёких предков. Доброта, милосердие, вырабатывались столетиями, для того, чтобы нам было легче жить.

Учитель Добрый человек - готовый прийти на помощь, и готов это делать не ради выгоды, напоказ, а делает это по велению сердца.

Доброта должна идти от сердца, Уже в четвертом веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». (Платон)

Эту же мысль продолжил уже в первом веке нашей эры римский философ Сенека: «Человек, который думает о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Вспомним и слова Л.Н.Толстого: «В жизни есть одно несомненное счастье – жить для других».

Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Учитель А что такое зло?

    -Давайте слепим из пластилина зло?

    -А потом размажем его на доске, подумайте, на какой полосе мы будем размазывать ? (на доске две полосы из бумаги –голубая и серая)

Учитель. Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук. – Плохих людей не бывает, - ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь? – Понятно. сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое – то время. Задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Как известна, притча – даёт ответы на самые сложные вопросы, которые ставит перед нами жизнь.

Светлые или тёмные качества должен растить в себе человек?

Учитель. Ребята от чего нам становится грустно?

Если вам грустно или кто-то вас обидел, у меня есть карточка « Плохая погода»- вы просто возьмёте и поставите её на парту, а мы не будем мешать, тому у кого «Плохая погода»

Нужно прощать обиды.

Учитель. Просмотр фильма об инвалидах.

Какое чувство вызвал этот фильм?

Беседа про инвалидов . 3 декабря- всемирный день инвалидов. И мы поговорим о детях инвалидах. Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, потому.

опрос всех учеников.

1.У кого есть знакомые люди с инвалидностью?

2. Встречали ли вы людей с инвалидностью?

3. Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью в городе?

4. Какие бывают виды инвалидности?

5.Почему становятся инвалидами?

6. В каком возрасте становятся инвалидами?

7.Каких людей с инвалидностью больше - пожилых или молодых?

8. Кем и где работают люди с инвалидностью?

Мини-лекция об инвалидности.

Дети-инвалиды это - реальные люди, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей. Инвалиды - такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей - видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, кошек - это здОрово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет - зрение, слух, речь, возможность ходить..? Инвалиды - такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей - видеть, слышать, ходить, сидеть.

Вывод. Инвалидам не нужна опека. Инвалидам нужны равные возможности, немного комфорта в их среде обитания, понимание и диалог с обществом.

Физкультминутка.

Доброта должна идти от сердца,.

Положите ручки на сердце.

Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Беседа по содержанию произведения В.Катаева «Цветик - семицветик»

Учитель. - Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.
Вели, чтобы…

Учитель. Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все

Упражнение «Связанные руки».

Цель: создание возможности пережить ограничение движения рук.

Детям связываются руки, а затем их просят застегнуть - расстегнуть пуговицы на куртке, написать мелом на доске и т. д.

Упражнение: «Что слышно?»

Цель: обращение внимания на значение слуха в жизни, развитие слухового внимания.

Я предлагает вам в течение 1 минуты обратить внимание на окружающие их звуки, а затем рассказать, что они услышали.
Как прекрасно проснуться утром, услышать пение птиц, шелест листьев на деревьях, почувствовать гармонию души и тела… - это счастье. Отнестись к нему, как к равному человеку.

Упражнение «Слепой, Глухой, Немой».

Цель: погружение совершенно здоровых людей в мир человека с ограниченными возможностями, развитие эмпатии.

Для выполнения данного упражнения выбираются 3 человека, которым будет необходимо играть предложенные на карточках роли людей с проблемами в развитии.

    1й – не двигается, не слышит, но говорит и видит

    2й – не говорит, не слышит, но двигается и видит

    3й - не говорит, не видит, но слышит и двигается

Вывод. Нельзя оскорблять, неуважительно отзываться о ком-либо, давать оценочные суждения, критиковать

Учитель. Сейчас вы узнаете о человеческой стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями

Дети рассказывают об инвалидах.

Диана Гурцкая. Ее история похожа на историю Золушки. Диана Гурцкая родилась 2 июля в Сухуми (Абхазия) в семье бывшего шахтера и бывшего педагога. Ее история похожа на историю Золушки. . Медицина не достигла того уровня, чтобы дать ей зрение. Поет с детства. Окончила школу для слепых. Музыкальное образование: музыкальная школа по классу фортепиано, Московское училище им. Гнесиных. До шестнадцати лет она очень страдала из-за своей слепоты, плакала, сетовала на судьбу. А потом наступил перелом - Диана не только смирилась с тем, что будет всегда жить в ТАКОМ мире, но и нашла в нем много поводов для радости. В семье ее всегда окружала и окружает любовь.

Учитель. Посмотрите на доску. На что похоже?

На землю.

-А земля выращивает только хорошее и доброе.

-Мы с вами вырастим мечту. Вместе нарисуем росточки, и какой же сад без цветочков,

-А теперь вырежем цветочки – желания и приклеим их на доску и напишем на них пожелания.

Вывод: Делать добро это здорово.

Песня «Дорога добра» Музыка - Марк Минков, слова - Юрий Энтин.

1. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

2. Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

4. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Домашнее задание: В течение недели отнеситесь к своим родным как можно заботливее. Понаблюдайте, что изменится за это время в семье.