На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р).
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Кто живет в лесу

    Дата публикации: 23.03.16

    МАДОУ «Мальвина»

    НОД по экологии

    Кто живет в лесу?

    (Средняя группа)

    Воспитатель: Костюк В.Т.

    Г.Ноябръск 2016 год

    НОД по экологии в средней группе

    Тема: Кто живёт в лесу?

    Вид деятельности: интегрированная(познавательная, игровая) Образовательные области: «Художественное творчество», « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка»

    Цели и задачи:

    «Познание»

    Расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

    Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

    «Социализация»

    Формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности

    Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;

    Воспитывать любовь к родному краю, животным леса;

    «Коммуникация»

    Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

    «Физическая культура»

    Обогащать двигательный опыт детей

    Развивать мелкую моторику рук

    «Безопасность »

    Формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого

    «Художественное творчество»

    Закреплять знания о красоте леса;

    Помочь увидеть красоту природы;

    «Здоровье»

    Формировать привычку здорового образа жизни

    « Труд»

    Формировать первичные представления о труде взрослых;

    «Чтение художественной литературы»

    Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;

    «Музыка»

    Приобщать к слушанию звуков леса.

    Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца.

    Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

    Ход занятия:

    Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале, я хочу вас спросить. Вы любите животных? Дети перечисляют

    Да ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен (раздается стук в дверь).

    Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с ноутбуком)

    Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я узнала. Что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.

    Вы согласны?

    Воспитатель: Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).

    Круг волшебный покружись

    Поскорей в лесу окажись.

    Открываем глазки. (Звучит музыка и включается видео)

    Воспитатель: Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. Каких?

    Дети перечисляют

    Воспитатель: А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).

    В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.

    Воспитатель: В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.

    Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?

    Дети: звери, птицы, насекомые. Какие животные.

    Красная Шапочка: А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся, на каких зверей.

    Кто из вас знает? (зайцы, утки)

    Ребята отгадайте загадку

    «У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»

    Кто это? заяц (видео зайца)

    Теперь я расскажу вам ребята про зайца. Смотрите вот он, какой заяц. Давайте посмотрите. Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.

    Уши у зайца, какие? (длинные)

    А какой хвост? (короткий)

    Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)

    Физминутка. Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».

    Воспитатель: Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь) видео

    Скажите, какого размера наш медведь (большой)

    А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

    Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)

    Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)

    Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Простые и ритмичные стихи легко запоминать и повторять, а яркие и красочные иллюстрации в книге «Кто в лесу живет?» познакомят ребенка с миром животных. Читайте вместе с малышом и рассматривайте картинки! Малыш узнает, кто живет в лесу, что ест медведь, как кричит кукушка и многое другое.
    Благодаря удобному формату книгу можно везде брать с собой. Все, что вам нужно, - это взять книжку в руки, посадить ребенка на коле нки и читать, смеяться, разглядывать интересные картинки.
    Эта красочная книга-малютка - незаменимый помощник для первого чтения. Самые первые тексты, которые мама читает ребенку, - это стихи. И неудивительно, ведь простые ритмичные строки легко воспринимаются.

    Чему научит книга?

    • Любить книги, любить стихи.
    • Тренировать память и развивать речь.
    • Смеяться и интересно проводить время с родителями.
    Книга «Кто в лесу живет?» входит в коллекцию «Вместе весело играть» .
    С книгами и играми из этой коллекции совместные занятия будут проходить с пользой, весело, интересно и принесут удовольствие как малышам, так и их родителям!

    Лайфхак для родителей

    • Читайте книжку и показывайте ребенку мелкие детали.
    • Пусть малыш в процессе вашего чтения сам показывает на страницах книжки героев и предметы.

    Конспект интегрированного занятия

    По ознакомлению с окружающим миром

    в средней группе

    «Кто живёт в лесу»

    Задачи:

    Расширить представление о жизни в природных условиях диких /

    животных заяц, ёж, лиса, медведь, волк/: как передвигаются, чем

    питаются, как спасаются от врагов.

    Формировать бережное отношение к животному миру, желание

    проявлять заботу о нём.

    Учить самостоятельно передавать образы животных в аппликации,

    используя «пушистые» материалы.

    Учить детей согласовывать свои действия, умение договариваться

    между собой, находить своё место в общей работе.

    Формировать интерес к коллективной работе.

    Демонстрационный материал: макеты деревьев, иллюстрации

    «домиков» животных, мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, волк, ёж,

    Хрюша, Степашка, посылка/мёд, орешки/ лист ватмана с

    изображением леса.

    Раздаточный материал: силуэт из бархатной бумаги животных:

    медведь, лиса, волк, ёж, заяц, «пушистый» материал: цветная вата.

    Ход занятия

    Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес. Хотите узнать, какие

    животные живут в лесу?

    Тогда садитесь на поезд, и мы отправляемся в путешествие.

    /Звучит песня «Поезд» Железнова/

    Вот мы и приехали в лес. / Дети подходят к «домику». Лисы/ Отгадайте, кто

    живёт в этом «домике»?

    Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост-краса,

    Кто это? … /лиса/

    Какая лиса? Чем питается?

    Кто знает стихотворение о лисе?

    Как ходит лиса?/ Дети имитируют походку лисы/

    Интересно, а кто живёт в этом домике?

    Зимой беленький,

    А летом серенький,

    Никого не обижает.

    А всех боится. /заяц/

    Какой заяц? Как передвигается? Чем питается?

    Кто знает стихотворение про зайчика?

    Как ходит зайка? Покажите.

    А это чей «домик»?

    Лесом катится клубок,

    У него колючий бок.

    Он охотиться ночами

    За жуками и мышами. /еж/

    Какой ёжик? Чем питается? Как передвигается?

    Кто из вас знает стихотворение про ёжика?

    Ребята, а кто же живёт в этом «доме»?

    Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжной вой

    Спит в избушке снеговой. /Медведь/

    Какой медведь? Чем питается?

    Прочитайте стихотворение о медведе.

    Покажите. Как ходит медведь.

    А кто живёт в этом «домике»?

    На овчарку он похож,

    Что не зуб, то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть! /Волк/

    Какой волк? Чем питается?

    Кто знает стихотворение про волка?

    Покажите, как ходит волк?

    Вот, ребята, мы с вами и познакомились с теми, кто живёт в лесу? Пришла

    пора возвращаться нам в детский сад. Садитесь в поезд.

    Вот мы и вернулись из леса. Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

    /Хрюша и Степашка/

    Почему вы такие грустные?

    Оказывается, они хотели с нами пойти в лес, но опоздали. Как же нам им

    помочь? /ответы детей/

    Давайте сделаем для них всех животных, которые живут в лесу, из пушистых

    материалов. А Хрюша и Степашка посмотрят, как вы будите это делать.

    /Звучит мелодия «Рассвет в лесу» Из сборника на едине с природой/

    Самостоятельное выполнение работ с детьми. Наклеивание их с помощью

    воспитателя, на лист ватмана с изображением леса.

    Хрюша и Степашка, вам понравилась работа детей?

    Кто же живёт в лесу?

    Раздаётся звук в дверь. Входит почтальон Печкин и приносит посылку.

    Ребята, посмотрите, кто же прислал нам посылку? /открываете её/

    Посмотрите, мёд, орешки!?/ Дети высказывают предположения/

    Конечно, это же медведь прислал нам мёд, а орешки – ёжик. А откуда же

    ёжик взял орешки? /из шишек/

    Спасибо, вам друзья, за угощение!

    Файруза Нуруллина
    Проект «Кто живет в лесу?»

    Тип проекта : познавательно - коммуникативный.

    Возраст детей : вторая младшая группа.

    Период выполнения проекта : недельный.

    Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

    Актуальность. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.

    Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

    Цели проекта :

    Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

    Дать детям представление о диких животных;

    Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

    Задачи :

    Развивать монологическую и диалогическую речь, лексику, грамматику, произношение;

    Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

    Пополнить и активизировать словарь детей;

    Развивать элементарные представления о животных;

    Способствовать уточнению представлений детей о лесных животных;

    Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным;

    Укреплять здоровье детей;

    Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

    Формировать музыкальные способности детей.

    Подготовка к проведению проекта

    1. Подобрать методическую литературу по теме.

    2. Подобрать художественную литературу по теме.

    3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные, дидактические игры) .

    4. Составить перспективный план проекта .

    Выполнение проекта

    Социализация Дидактические и настольные игры :

    «Чей домик?» ;

    «Кто как кричит?» ;

    «Кого не стало?» .

    «Разрезные картинки» ;

    «Помогите найти маму» ;

    «Угадай животное» .

    Познание Беседы :

    «Кто живет в лесу ;

    «А как зимуют звери в лесу .

    Коммуникация, развитие речи Составление описательных рассказов :

    По картине «Три медведя» ;

    По игрушкам «Лиса» , «Медведь» , «Заяц» .

    Пальчиковые игры : «Зайка и ушки» ,

    «Подарок для заиньки» , «Волк и лиса» .

    Чтение художественной литературы Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка»

    Чтение рассказов :

    В. Бианки «Лис и мышонок» ,

    Е. Чарушина «Волчишко» .

    Художественно-эстетическая деятельность Разучивание песни : «Ежик» ,

    Музыкальная игра «Лиса и зайцы» .

    Драматизация сказки «Теремок» .

    Физкультурно-оздоровительная деятельность Подвижные игры : «У медведя во бору» ;

    «Зайчики и домики» .

    Физкультминутки : «Мишка косолапый» , «Звериная зарядка» .

    Безопасность Беседа «Как вести себя в лесу »

    Продуктивная деятельность Аппликация «Зайчик» ;

    Лепка «Мишка косолапый» ;

    Рисование «Раскрась животное» .

    Работа с родителями Выставка совместных работ на тему «Животные леса» ;

    Консультация для родителей .

    Продукты проектной деятельности :

    1) Изготовление альбома «Кто в лесу живет

    2) Оформление выставки «Животные леса»

    3) Консультация для родителей «Прививайте ребенку любовь к природе» .

    4) Презентация проекта (Приложение) .

    Список литературы :

    1.http://www.liveinternet.ru/users/arduvan/post132712077/

    2.http://allforchildren.ru/songs/animals.php

    3.http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/1055

    4.http://www.baby.ru/blogs/post/70766827-58601162/

    5.«Большая книга про животных» , Москва, издательство «Белый город» , 2009

    6. «От рождения до школы» , Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.

    Издательство «Мозаика-Синтез» , 2010

    7.«Утро радостных встреч» Л. Свирская, Москва, «Линко-Пресс» , 2010

    Организация: МБДОУ Онохойский детский сад «Солнышко»

    Населенный пункт: Республика Бурятия, Заиграевский район, пос. Онохой

    Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая)

    Образовательные области: «Художественное творчество», « Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Музыка»

    Цели и задачи:

    «Познание»

    Расширять представления детей о лесе - дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

    Активизировать мыслительную деятельность, через разгадывание загадок и разрешение проблемной ситуации;

    «Социализация»

    Формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной деятельности

    Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности;

    Воспитывать любовь к родному краю, животным леса;

    «Коммуникация»

    Обогащать и активизировать словарный запас детей (бурый медведь, клыки).

    «Физическая культура»

    Обогащать двигательный опыт детей

    Развивать мелкую моторику рук

    «Безопасность »

    Формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого

    «Художественное творчество»

    Закреплять знания о красоте леса;

    Помочь увидеть красоту природы;

    «Здоровье»

    Формировать привычку здорового образа жизни

    « Труд»

    Формировать первичные представления о труде взрослых;

    «Чтение художественной литературы»

    Приобщать к познавательной литературе через чтение энциклопедий, литературе природоведческого содержания;

    «Музыка»

    Приобщать к слушанию звуков леса.

    Оборудование: видеоматериал, компьютер, таз с водой, жир, полотенца.

    Предварительная работа: чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа.

    Ход занятия:

    Воспитатель : - Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их:

    Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

    Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

    Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

    Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

    Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!

    Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

    Вот мы и подарили гостям частичку здоровья!

    Воспитатель : -Ребята, отгадайте загадку:

    Дом со всех сторон открыт,

    Он резною крышей крыт.

    Заходи в зеленый дом,

    Чудеса увидишь в нем.

    (лес)

    Дети сегодня вас ждет замечательное путешествие в лес. Но в начале я хочу вас спросить.

    Вы любите животных? Дети перечисляют

    Да ребята лес наше богатство и животный мир леса очень разнообразен (раздается стук в дверь).

    Ребята к нам кажется, идут гости (заходит Красная шапочка с корзиной)

    Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Я узнала, что вы много знаете про лес. И хотела, чтобы вы поделились со мной своими знаниями, потому что я живу в сказочном лесу, и ничего о настоящем лесе не знаю.

    Вы согласны?

    Дети :- Да

    Воспитатель : Но чтобы отправиться в лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).

    Круг волшебный покружись

    Поскорей в лесу окажись.

    Открываем глазки. (Звучит музыка и включается видео)

    Воспитатель : - Вот дети мы с вами и в лесу, как здесь красиво. В лесу много разных деревьев. -Каких?

    Дети перечисляют

    Воспитатель : - А под ними, что растет? (грибы, ягоды, трава).

    Воспитатель : - Какие грибы растут в лесу? (рыжики, маслята, грузди, мухомор.)

    Воспитатель : - Какие ягоды растут в лесу? (брусника, голубица, черника.)

    В лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно, можно заблудиться.

    Воспитатель : - В каждом лесу есть не только деревья и другие растения.

    Как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?

    Дети : - звери, птицы, насекомые.

    Воспитатель: - Ребята вы знаете песенку комарика?

    Дети : з-з-з-з

    Воспитатель : песенку жука?

    Дети : ж-ж-ж-ж

    Воспитатель : ветра?

    Дети : ш-ш-ш-ш

    Воспитатель : водички

    Дети : с-с-с-с

    Воспитатель : -Какие животные живут в лесу?

    Воспитатель : давайте посмотрим на экран (показ презентации «Дикие животные и их детеныши»)

    Красная Шапочка:- А в моём сказочном лесу живёт волк. Они крупные, сильные звери имеют крупные и острые зубы (клыки). Волки живут в лесной глуши и охотятся

    Кто из вас знает, на каких зверей? (зайцы, утки)

    Ребята отгадайте загадку

    «У этого животного зимой шубка белая, а осенью серая»

    Кто это? заяц (картинка зайца)

    Теперь я расскажу вам ребята про зайца.

    Давайте посмотрите. Какая у него шубка цветом (белая). Он уже приготовился к зиме и сменил ее.

    Уши у зайца, какие? (длинные)

    какой хвост? (короткий)

    Чем питается заяц (травой, корой). Кого зайчик боится (волка)

    Гимнастика для глаз:

    Вверх морковку подними,на нее ты посмотри.

    (смотрят вверх)

    Только глазками смотри: вверх- вниз, вправо-влево.

    (глазами смотрят вверх- вниз, вправо-влево.)

    Ай -да заинька, умелый! Глазками моргает.

    (моргают глазками.)

    Глазки закрывают.

    (глазки закрывают)

    Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

    (прыгаем как зайчики)

    Воспитатель : Садитесь на стульчики. А сейчас, отгадайте загадку. «Живет в лесу, а зимой спит в берлоге» (медведь) показ картинки

    Скажите, какого размера наш медведь (большой)

    А какого цвета у него шуба (бурая). Давайте посмотрим на экран. Бурый медведь – огромный сильный зверь, если он поднимется на задние лапы, то будет намного выше человека.

    Чем питается бурый медведь (рыбой, травой)

    Ребята как вы, думаете, почему медведь не мерзнет? (У них теплая, меховая шкура и под кожей толстый слой жира)

    Они очень любят купаться в ледяной воде и не мерзнут. Давайте с вами это выясним с помощью опыта.

    Отпустите руки в воду. Какая вода холодная? Сразу же выньте ее и встряхните. Какая рука? (мокрая). Вытираем насухо руки и смазываем жиром. Отпустите руки в воду. Выньте их и встряхните. Какие руки? (сухие.) Вот поэтому медведь и не мерзнет, потому что его защищает толстый слой подкожного жира.

    Воспитатель : Красная Шапочка и ребята, вы убедились, что настоящий лес полон разных зверей. Они сами умеют добывать себе пищу. А маленьким детям одним в лес ходить не стоит – опасно. Ну, вот ребята наше путешествие по лесу закончилось. Крутим волшебное кольцо и говорим волшебные слова

    Круг волшебный покрутись

    Детский садик покажись.

    Вам понравилось в лесу?? Какие животные леса нам встретились

    Красная Шапочка: Спасибо ребята мне пора в мою сказку. Я хочу вам подарить на память подарки (конфеты). До свидания.