Конспект беседы в средней группе
Тема: «Мой дом. Мой город.».Воспитатель: Н. И. Ларионова
Цель: Закреплять у детей знания о понятиях- «дом», «город»
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память.
Развивать внимание, воображение, творческие способности.Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе
Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла-стеклянный….)
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово,
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус»
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка»,
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Что это за зверь лесной встал,
как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.
Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
(Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
(Уходит обратно в домик.)
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Входит заяц и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают - «нет».
Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка)
Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Оставайтесь у нас в гостях, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.
Герои садятся.
Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)
Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло)
А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)
Д/и «Разные дома»
-Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный), из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.
Стихотворение «Дома бывают разные»
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?
(отвечают)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют)
Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете.
Воспитатель:
Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город! Как называется город, в котором мы живем? Наш дом-это наша большая Родина-Россия!
Рассматриваем фотографии родного города (дети узнают и называют знакомые им места).
Педагог. Наш город большой и красивый.
-Детский парк
-Площадь (на ней проходят праздники)
-Много разных магазинов
-Различные предприятия, где трудятся ваши родители.
- В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается
Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»


Приложенные файлы

Конспект занятия по рисованию «Мой дом» 28.04.15г.

средняя группа №13

(ОО «Художественно-эстетическое развитие») .

Воспитатель: Путорогина Ю.В.

г. Россошь

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной. Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

Закреплять представление о форме предметов, величине.

Уточнить представление о родном городе.

Закреплять цвета и их оттенки.

Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Прививать любовь к родному городу.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок о родном крае.

Рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.

Конструктивные игры в свободное время.

Материалы и инструменты:

Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.

Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.

1. Ход НОД:

Воспитатель:

Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение

Дети отвечают.

Воспитатель:

Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Воспитатель:

Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.

2. Отгадывание загадок про город.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Вот жилище горожан:

В кухне есть плита и кран,

Ванна есть и туалет,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (Квартира)

Вот проснулись утром рано

Два больших подъемных крана,

Чтобы собирать высотку,

Настоящую красотку.

Близко вы не подходите,

Но объект мне назовите. (Стройка)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Воспитатель:

Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

Город Россошь.

Воспитатель:

А в какой области мы живем?

Воронежская область.

Воспитатель:

Правильно. Ребята, а город Россошь большой или маленький?

Большой.

Воспитатель:

Скажите, что находится в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в городе Россоше.

Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

3. Физ. минутка.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

Раз, два - выше голова

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

4. Выполнение работы.

Воспитатель:

Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

5. Итог и анализ детских работ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Россошь.

Конспект Мой родной город 29.04.15г.

Воспитатель: Путорогина Ю.В.

Цель: познакомить детей с родным городом.

Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры. Углублять и расширять представление о Родине – России;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город;

1. Образовательные: углублять и уточнять представления о городе; познакомить с главными символами (флаг, герб);

2. Развивающие: развивать интерес к истории города; развивать внимание, речь, умение анализировать.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к истории города, чувство любви и гордости за свой город.

Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа

Воспитывать любознательность и интерес к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой ее природы, талантом русского народа;

Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, закреплять умение поддерживать беседу и самостоятельные суждения.

Словарная работа:

познакомить детей с достопримечательностями родного города;

воспитывать у ребят любовь к своей малой родине;

вызвать у детей интерес к своему городу, чувство восхищения и гордости красотой города.

Ход работы:

Мы с вами живем – дети: в России, и эта страна для нас самая лучшая и самая любимая

Ребёнок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

О чём говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого человека на земле есть Родина.

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.(где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица).

Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?

Дети: (ответы детей) Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно.

Правильно, родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

И сегодня мы с вами поговорим о нашем городе и его достопримечательностях.

Как называется наш город?

Города, как и люди, имеют свою историю и биографию. У каждого города есть своё прошлое. Давайте, отправимся в небольшое путешествие по фотографиям и поговорим о нашем городе.

Презентация «Мой любимый город Россошь».

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Мы едем, едем, едем в далекие края!» 30.04.15г.

Программные задачи:

Продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;

Повторение и закрепление навыка вырезания (круга из квадрата, срезание уголков), сгибание полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания;

- развитие мелкой моторики ;

Привитие навыка работать в коллективе;

Воспитание доброжелательности

Материалы:

Фотографии детей;

Поднос, ножницы, клей, клеенка, тряпочки на каждого ребёнка;

Схема по аппликации «Вагончик»:

Картинки транспорт.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»

Настольные игры «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Четвёртый лишний»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)

Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?

Дидактическая игра «Да-нет»

Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

(Поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – поезд. (Воспитатель достает из коробки паровоз с вагонами). Друзья, давайте посчитаем, сколько вагонов в нашем поезде. А какую форму имеют колеса? А могут они быть квадратными? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? Правильно, к наземному виду транспорта! А какой ещё транспорт вы знаете? Помогите мне разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный! А какой символ соответствует каждому виду транспорта? (воздушному – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса).

Работа с моделью «Дифференциация транспорта»

Дети раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, машина, поезд; воздушный – самолёт, вертолёт.

Дети обосновывают свой выбор полным предложением.

Воспитатель: Посмотрите, а вот это паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по Воронежской области

Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компании. Как ему можно помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Давайте сделаем вагончики и вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю! Ребята! Проходите в творческую мастерскую и посмотрите, что там лежит.

(геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты, полоска бумаги).

Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите нужное количество заготовок. (дети выбирают себе заготовки для аппликации, опираясь на схему - подсказку)

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Наши ушки слышат стук,

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот колесики стучат,

В путь вагончики спешат!

(потирание кулачков друг о друга)

К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)

В поезде много веселых ребят!

(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)

Воспитатель: Ребята вам в работе поможет схема. Дети выполняют аппликацию с опорой на схему

Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить два окна и два колеса. Расположить вагончики на основе, наклеить все детали на основу.

Будем работу теперь выполнять

Правила безопасности строго соблюдать

Ножницами не маши

Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню Шаинского «Голубой вагон»

Воспитатель: Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней с друзьями, поэтому я предлагаю вам занимать места в вагончиках.

(Дети приклеивают свою фотографии в окна вагончиков. Собирают все работы в одну композицию «Поезд»).

Воспитатель: Наш поезд готов! Оправляемся в путешествие по Воронежской области! (дети выполняют имитационные движения поезда). Посмотрите как красиво за окном. Что мы видим? (горы - подняться на носочки, руки вверх, широкие поля – наклонится вниз, глубокие озера – развести руки в сторону).

Ну, вот мы и приехали обратно в наш город Россошь!

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели)

Воспитатели:

  • Махонина Оксана Эдуардовна
  • Захарова Елена Витальевна

средняя группа «Светлячки» ГБДОУ № 93 Санкт-Петербург 2016г.

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине» , улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» , игра «Чей домик» .

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома» , «Безопасное поведение дома» , дидактическая игра «Чей домик» .

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка» .

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный:

  • Подбор художественной литературы по теме
  • Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Мой дом»
  • Подбор наглядно-дидактического материала;
  • Организация развивающей среды в группе.

2. Практический:

  • Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом» .
  • Реализация цикла игр - занятий
  • Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
  • Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

3. Обобщающий:

  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Проведение совместно с родителями выставки «Дом будущего» .
  • Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
  • Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Итоги проектной деятельности

1. для педагогов:

  • освоение проектного метода
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. для детей:

  • сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
  • повысился уровень познавательного развития
  • развитие творческих способностей
  • развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3. для родителей:

Продукт проектной деятельности:

  • рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.
  • панно «Дом» (коллективная работа) .
  • композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы) .
  • модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов.
  • наглядные материалы и пособия.
  • подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.
  • модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего» .

Список используемой литературы:

  1. Р.Б. Стеркина. БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г.
  2. Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада) . Мозаика-Синтез, М.
  3. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.
  4. Н.В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) М.
  5. И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.

Приложение:

Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!

Когда у нас свободный час,
Мы зря не бьем баклуши –
Ведь в детской комнате у нас
Есть множество игрушек:

Петрушка, «Лего» , грузовик,
Железная дорога…
К тому же в детской детских книг
На полке очень много!

Гостиная.

Мы проводим вечер длинный
В общей комнате – гостиной.
Всей семье уютно в ней:
Кто – с вязаньем,

Кто с газетой…
А еще в гостиной этой
Принимаем мы гостей!

Ванная комната.

Нам пены не жалко!
Как славно и мило
Мелькает мочалка,
И мылится мыло,

И брызгов фонтаны
Летят от меня
По комнате ванной
В честь банного дня!

Мама на кухне готовит обед.
Лучшего места для этого нет!
В кухне у нас красота, чистота:
Кухонный стол, сковородки, плита…

А чтобы отведать готовое,
Переберемся в столовую.

Прихожая.

Во всех домах прихожие,
В общем-то, похожие:
В них коврики и вешалки,
В них зеркала повешены.

В дождь, и в снег, и в день погожий
Вход и выход – из прихожей

Спальня – комната, где спят.
Для примера, в нашей
Дремлют мишка и солдат,
Хрюша и Степашка.

Шепчет ночь из всех углов:
- Доброй ночи! Сладких сов!

Цели:

Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены.

Словарь:

Неприкосновенность, жилье, порядок, беспорядок, жилище.

Оборудование:

Карточки с изображением птиц, животных и их жилищ, символ изучаемого права, фланелеграф; фигурки персонажей и декорации к сказке «Три поросенка»; аудиозапись песен о доме; «строительный материал» (кубики, бумажные домики и т. д.), цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость? (Рассуждения детей). Посмотрите на фланелеграф и вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей).

Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?

В конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом. (Предлагаем рассмотреть символ изучаемого права.) А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят).

Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (право на жизнь.) Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни? Что делаете, когда родители уходят? А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны…) А как вы поступите, если остались одни, если в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям …)

Ребята, а в каком городе мы живем? Давайте построим район, в котором мы живем. Как он называется? Дети строят городок из готовых бумажных домиков или кубиков.

А кто живет в этом домике? (ребенок называет имя и фамилию).

Скажи, ты знаешь свой домашний адрес? Молодец, может ты знаешь и свой телефон? Все вы живете на разных улицах, в разных домах, и у каждого из вас свой адрес (каждый ребенок называет свой адрес).

Игра с мячом «Назови свой адрес»

Дети должны передавать друг другу мяч и называть номера домов, квартир и названия улиц, на которых они проживают. Воспитатель поощряет детей, хорошо знающих свои адреса.

Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (Ответы детей).

Игра «Кто имеет право жить в этом доме»

Дети получают карточки с изображением жилищ животных, воспитатель спрашивает у детей:
- Кто имеет право жить в этом доме? Почему?

С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому и какие? (ответы детей.)
Да, дети могут:
- Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.
- Наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки.
- Убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.

Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли? Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие? (ответы детей.)
- Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах. Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом.

Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает, а всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.

Игра «Приглашение в гости»

Ребята, дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего будет беспорядок. (Дети фантазируют, какие дома могут быть у этих людей).

После, воспитатель предлагает детям рассказать о своем доме, своей комнате, любимых игрушках, книгах. Дети сообщают друг другу о семейных праздниках, традициях, правилах. Задача каждого ребенка убедить как можно больше друзей посетить его дом.

Занятие заканчивается прослушиванием песен о доме.

На следующем занятии по рисованию предложить детям нарисовать «Дом своей мечты».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Мой дом»

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», Музыка»

Цель : Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

Воспитательные : Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие : Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные : Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Планируемый результат : Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Методы и приемы:

Наглядный : показ, рассматривание.

Словесные : объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические : инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик»

Наглядные средства обучения :

демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, костюмы лисы и зайца.

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: жилой, общественный; юрта, вигвам, шатер, иглу.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!»,экскурсия по нашему микрорайону, выставка рисунков на тему «Мой дом»,изготовление дидактической игры «Чей домик».

Структура

I. Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

II. Игра «Чей домик»

III. Беседа «Мой родной дом»

1. Для чего нужен дом, история возникновения

2. Виды домов

3. Стихотворение «Дома бывают разные»

4. Что такое адрес

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здравствуйте, Здравствуйте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель : Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель : Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц : Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель : Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель : Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса : А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель : Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.

Воспитатель : Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Воспитатель : Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель : Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)

Воспитатель : Как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дома(здания)вы знаете?

Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости.(называют)

Воспитатель : Вы назвали улицы, на которых вы живете? (отвечают)

Воспитатель:

Молодцы!Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!