Урок Мира 1 сентября 2017 года — это ежегодный классный час, проводимый учителями начальной, средней и старшей школы с целью приобщения учеников к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формирования патриотизма у детей, зарождения любви и уважения к народам мира. Всероссийский урок Мира на День знаний проводят индивидуально для каждого класса или параллели, используя видео и презентации на соответствующие темы, познавательные задания и викторины, интересные сценарии игр и тематических конкурсов. Первый урок 1 сентября — ответственный старт в новом учебном году, поэтому каждому педагогу стоит готовиться к нему заранее.

Интересный урок Мира 1 сентября 2017 года: презентация (1 класс)

Первый поход в школу в новом учебном году — волнительное событие не только для ребят и их родителей, но также для учителей. Ведь именно на первом школьном занятии у детей сложится решающее мнение о всем процессе обучения, педагогическом коллективе, науке и прочих понятиях. А значит, разработка интересного урока Мира (1 сентября 2017) для 1 класса учителями начальной школы — важная и очень ответственная задача.

В последние годы первый сентябрьский день в российских школа не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т.д. На День знаний принято проводить единственный урок Мира, единую тему которого традиционно устанавливает министерство для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. А поскольку ученикам 1 класса непросто объяснить важные вещи на урока Мира 1 сентября 2017 года, приходится использовать ряд методических приемов и возрастных особенностей: интерактивную или игровую формы проведения урока, презентации и прочее мультимедаи, наглядные материалы и т.д.

Презентация для проведения первого урока Мира в 1 классе

Основная цель урока Мира — воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике. Но учителя самых маленьких ребят ставят перед собой еще и другие задачи:

  • ознакомить детишек в понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
  • объяснить значение «белого голубя», как символа;
  • трактовать цвета национального триколора;
  • развить логику, память и внимание;
  • воспитать гуманность и человечность по отношению к людям, животным, природе;

Познавательный урок Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года

Современная педагогическая литература предлагает множество традиционных и нестандартных вариантов проведения познавательного урока Мира а начальной школе (2,3,4 класс) 1 сентября 2017 года. Но поскольку классические лекции и семинары более подходящие для старшеклассников, малышам лучше подготовить одну из необычных форм. К примеру:

  • урок-презентацию;
  • урок-игру;
  • урок-викторину;
  • урок-квн;
  • урок-эстафету;
  • урок рисования на доске или асфальте;

Не менее важно в ходе урока Мира применять наглядные материалы и технические средства. Так гораздо легче объяснить младшеклассникам суть выбранной темы. В ходе познавательного урока Мира 1 сентября 2017 в начальной школе (1-4 класс) методисты рекомендуют использовать:

  1. Иллюстрации военных сцен и мирной жизни, которые можно развешать на доске.
  2. Мультимедийный проектор для трансляции презентации на тему урока;
  3. Карточки с фотографиями и рисунками (символов, флагов, гербов и т.д.), макеты земного шара и национальных атрибутов.
  4. Поделки из бумаги, пластилина, природных материалов и вторсырья, подготовленные детками на каникулах.
  5. Костюмы или маски, если они продиктованы темой урока Мира на День знаний.
  6. Музыкальные композиции, подходящей тематики.

Чему посвящен урок Мира на День знаний в начальной школе

Тему для проведения урока Мира определяет министерство ежегодно перед Днем знаний. Но для младшей школы тематика первого классного часа в учебном году остается всегда одинаковой: основные представления о Родине и ее символике, противостояние мира и войны, человечность и уважительное отношение к окружающей среде. В ходе проведения увлекательного занятия педагог может использовать собственную презентацию или заготовку из интернета. Но прежде чем воспользоваться чужой презентацией, лучше адаптировать ее под определенную возрастную категорию, уровень развития детей и сценарий классного часа. Важные вопросы на уроке Мира в начальной школе:

  • Что представляет собой город и какой есть страна, в которой мы живем?
  • Зачем на флаге полосы и о чем они сигнализируют?
  • Чем отличается война от мира? Чем грозит война мирному народу?
  • Зачем уважать и ценить свою родину?
  • Кто такой патриот? Что такое патриотизм?

Логическим завершением познавательного урока Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года может стать чтение учениками стихов, посвященных дружбе, миру, любви и единству.

Как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года

Любой урок должен вызывать у детей заинтересованность. А тем более, урок Мира — первый и самый важный в учебном году. Только так материал усваивается школьниками легко и качественно. Но как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года, чтобы ребята отпустили нить уходящих каникул и окунулись мыслями в изложенную учителем тему? Разберемся поэтапно:

  • Во-первых, составляйте сценарий классного часа, учитывая возрастные особенности школьников. 5, 6, 7, 8 класс — не малые дети, но еще и не старшеклассники. Концепция урока для них должна иметь творческое начало.
  • Во-вторых, допускайте на уроке импровизацию: в ходе занятия, ответах учеников, отступительных моментах и т.д.
  • В-третьих, начните классный час с сюрприза, фокуса, подарка или любой другой неожиданности. К примеру, пригласите в гости известную личность из района расположения школы (ветерана, писателя, художника).
  • В-четвертых, используйте максимально разные варианты подачи информации: показывайте в картинках, озвучивайте в аудиозаписях, транслируйте во фрагментах кино, демонстрируйте в презентациях и т.д.
  • В-пятых, ведите активные диалоги с учениками и позволяйте ребятам свободно высказывать свое мнение. Пусть оно и не совпадает с общепринятым. Индивидуальный подход и проявление личности 1 сентября на уроке Мира в 5-8 классе более чем актуальны.
  • В-шестых, удивляйте учеников удивительными фактами, занимательными историями из жизни, собственными наблюдениями и прочими захватывающими рассказами.
  • В-седьмых, проводите тематические игры даже в средних классах. Также, как и младшеклассники, ученики 5-9 классов любят креативные игры на конкретную тематику. Разыграйте этапы становления державы, назначьте всех правителей, вспомните о войнах и их участниках.

Классный час на День знаний в новом учебном году в 5, 6, 7, 8 классе: видео

Последний урок Мира в старших классах 1 сентября 2017

Урок Мира 1 сентября 2017 года в старших классах — это последняя возможность педагогов вложить в сознания почти взрослых людей крепкую уверенность в необходимости труда на благо своей страны, защиты окружающей среды и уважения пожилых поколений. В 11 классе ребята способны не только внимательно выслушать лекцию учителя, но и принять активное участие в семинаре, предварительно подготовить часть выступления, оформить классную доску тематическими вырезками, иллюстрациями, портретами.

Частью урока Мира на День знаний в 11 классе может стать викторина на историческую тему (о великих исторических деятелях или научных сподвижниках) или на спортивную тематику (про спортсменов, российских чемпионов и агитаторов активного и здорового образа жизни). Так педагог сможет проверить, насколько глубоки познания старшеклассников спустя долгих 10 лет учебы. Небольшой отрезок занятия можно посвятить гениальным соотечественникам — изобретателям, первооткрывателям, инженерам и прочим экспериментаторам. Возможно среди жителей города или поселка есть великие люди, которые согласятся стать гостями школы в назначенный день. Такой урок, наполненный необычными фактами и фантастическими тезисами, наверняка будет интересен выпускным классам.

Темы для урока Знаний в 11 классе 2017 года

На уроке Мира, начинающем новый учебный год 1 сентября 2017, традиционно проводится воспитательно-обучительная беседа с учениками старших классов. Она может посвящаться здоровому образу жизни, спортивным достижениям, мужеству и храбрости, миру на земле, проблемам экологии и окружающей среды, уважению и почтению к старшим поколениям, гордости за историческое прошлое страны. Тема последнего урока Мира в старших классах 1 сентября 2017 заранее определяется уполномоченными органами и согласовывается администрацией той или иной школы.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – это прекрасная инициатива, четко направленная на воспитание подрастающих граждан страны патриотами, которые в последствии будут жить и активно трудиться на благо своей родины. Проведите первый урок на День знаний в новом учебном году так, чтобы и начальная школа, и старшие классы были не только заинтересованы, но еще и вдохновлены на красивые и добрые патриотические поступки. Темы, видео и презентации для классного часа 1-11 класса мы уже подготовили, осталось воспользоваться советами и подойти к организации оригинально и творчески.

Единый урок « Правила безопасного поведения».

Цель – повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

    Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.

    Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.

    Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

Оборудование: плакаты с изображением опасностей в доме и при пожаре; мультимедиа проектор, компьютер, экран, картинки с грибами, ягодами, листы с проверочной работой.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.

План занятия:

    Орг. момент.

    1 уровень игры «Домашние опасности»

    2 уровень «Пожар»

    Физкультминутка для глаз.

    3 уровень «Лесные опасности».

    4 уровень «Как нужно купаться?»

    Физкультминутка.

    5 уровень «Этот подозрительный тип…»

    6 уровень « Финиш».

    Итог урока.

Ход урока

    Организационный момент.

Здравствуйте.

Сегодня мы будем работать все вместе и чтобы нам было комфортно, мы по кругу скажем друг другу своё имя.

Сегодня на уроке мы поговорим о нашей безопасности. Поможет нам в этом игра, но не обычная игра, а компьютерная. Мы вспомним, какие опасности нас подстерегают дома, в лесу, на водоеме. Узнаем, какие еще есть опасности.

Итак, игра наша начинается.

    1 уровень игры называется «Домашние опасности».

Какие опасности могут быть в доме?

Ответы детей

Молодцы, 1-й уровень игры вы прошли. Для нас открыта дверь на 2 - й уровень.

Но, чтобы узнать, как он называется вам нужно отгадать, о чём идет речь в стихотворении Чуковского «Путаница» .

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

О какой опасности идет речь в этих стихах? Как уберечься от нее?

У меня для вас есть памятка, но все в ней перепутано.

Вам нужно исправить все ошибки.

«Чтобы не было пожара».

    Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.

    Самостоятельно зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.

    Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

    Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

    В лесу разжигай костер без взрослых.

Перешли мы на третий уровень игры. Но играть будем чуть позже.

    Физкультминутка для глаз.

Давайте погуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я назову предметы, которые могут быть опасны в доме, то хлопните в ладоши; если назову предметы, которые способствуют возникновению пожара, то глаза –топните ногами. Но я расставила ловушки, если назову предметы, относящиеся к другим опасностям, то крепко закрывайте глаза.

Нож, спички, утюг, автомобиль, балкон, бензин, светофор.

Молодцы, справились с заданием. Садитесь на свои места.

Пока мы отдыхали перешли на 3 уровень.

    3 уровень – «Лесные опасности».

Что в лесу может быть опасным?

Наши герои собрались идти в лес, и вас приглашают пойти вместе с ними. Но чтобы вы смогли быть с ними, они решили проверить, насколько хорошо вы знаете съедобные грибы и ягоды.

У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону.

(Проверка)

    4 уровень – «Как нужно купаться?».

Мы оказались возле реки. Очень жаркий день, хочется искупаться. Как надо вести себя на водоеме, чтобы не случилась беда.

(Ответы детей)

Открытый водоем – это всегда риск. И нужно сделать так, чтобы этот риск был минимальным. Для начала прочитайте правила поведения на пляже, где вы собираетесь отдыхать, -они обычно вывешены на видном месте. Обратите внимание на ограничение купальных зон и знаки предупреждения об опасных местах. Старайтесь не купаться в незнакомых местах, особенно в одиночку.

Теперь несколько советов:

    Не ныряй в незнакомых местах;

    Не заплывай за буйки;

    Не заплывай далеко на надувных матрасах, игрушках, камерах;

    Не устраивай на воде игр с захватами;

    Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор;

    Не заплывай где ходят суда, и не приближайся к ним, тебя может затянуть винтами двигателя под днище.

    5 уровень – «Этот подозрительный тип…»

Пора возвращаться домой. Пойдемте вместе с ними.

    Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали, до лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем.

Мы шли и незаметно для себя перешли на 5 уровень. Как вы думаете, кто это подозрительный тип…

Размышления детей

Мы вспомнили о том, как нужно вести себя дома, в лесу, на водоеме, чтобы не случилась беда. Но мы живем на не обитаемом острове, а в городе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми.

Мама все мои секреты знает,
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

О чём говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей)

Правильно, о незнакомцах.

Надо знать несколько правил безопасности на случай встречи с подозрительным незнакомцем.

Правило 1. Гулять по улице лучше в компании друзей. Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку. Немедленно отойдите от края тротуара, если рядом притормозила машина или она медленно едет следом. Водитель может говорить вам что угодно, подзывая вас подойти поближе. Не обращайте на это внимание и держитесь от машины на расстоянии 3-4 метра.

Правило 2. Никогда не соглашайся пойти с незнакомым человеком, если он об этом просит. Незнакомец может быть и женщина, и сверстник. Всегда сообщай родным или друзьям, куда ты идешь и с кем. Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет за собой- вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. И главное -кричи. Например « Оставь, меня! Я тебя не знаю! Или Ты не мой отец! Ты хочешь меня похитить!». Именно такие фразы могут скорее привлечь внимание прохожих, чем просто крик « Помогите!» Главное, чтобы было сразу понятно, что это не семейная ссора, что этот человек тебе совсем чужой, что тебя куда-то уводят против твоей воли.

Правило 3. Если к вам на улице подошел незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с вами. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чём-нибудь, на пример вместе поискать заблудившегося котёнка, зайти в кафе, поиграть в компьютерную игру. Запомните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Конечно, самое надежное - вообще не вступать в разговор с незнакомцем.

    Проверь надежность замков и запоров;

    Никогда не открывай дверь незнакомцу, какие бы причины он не называл и кем бы он не представился;

    Если позвонили в дверь, нужно вначале посмотреть в дверной глазок, встав слева от двери и спросить « кто?», не открывать, пока не убедишься, что пришёл хорошо знакомый тебе человек.

    6 уровень . Это финальный уровень нашей игры. Если вы его успешно пройдете, значит, вы выиграете сегодня на уроке.

Небольшая работа «Проверь себя».

(Раскрась картинки, где Катя поступает правильно самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка).

    Итог урока.

Наша игра завершается. Я хочу, чтобы вы запомнили правило четырех «Не», которое полицейский многих стран специально придумали для детей/

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.

Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на сегодняшнем занятии, мышонок, кот и динозаврик предлагают дописать правила безопасности в различных ситуациях.

Вы прошли последний уровень игры. Поздравляю. Памятка с правилами.

Внеклассное мероприятие. Тема: Урок мира.

Класс: третий
Цель : развитие нравственных качеств у школьников.
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить со значением слов «МИР», «символ»;
— познакомить со значением цветов в государственной символике (Флаге);
— познакомить с военно-патриотическими песнями прошлых лет: «Солнечный круг», «Крейсер «Аврора», «За того парня»;
— показать причины возникновения войн;
— показать пути разрешения конфликтов.
Развивающие:
— развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения;
— развивать умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и умения в жизни;
— развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение);
— развивать самостоятельность учащихся;
— развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память.
Воспитательные:
— воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;
-воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса.
Оборудование для учителя:
-Буквы ключевого слова И, Р, М (МИР), символы нашего государства, пословицы, трафарет голубя, ватман (А 1).
— ФГОС нового поколения по внеурочной деятельности;
— компьютер и интерактивная доска.
— аудиозаписи с напечатанным текстом песен (Приложения 1 – 3 к конспекту занятия).
Оборудование для учащихся:
— цветная бумага, клей, ножницы.
— трафарет голубя (раздает учитель).
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие.
— Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
— В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
— Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
— Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки (на основе имеющихся полученных знаний).
— Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (раздаточный и наглядный материал).
Познавательные УУД:
— Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
— Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.)
— Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
— Донести свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
— Слушать и понимать речь других.
— Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметные результаты:
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
— усвоение первоначальных представлений о культуре как продукте предметно-образующей деятельности человека;
— овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
— приобретение навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
— воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся;
— осознанно, правильно и выразительно читать тексты (стихотворения).

Ход урока:

I. Орг момент.
1. Приветствие.
— Учитель под музыку читает строки
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
— До свидания, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!

III.Изучение нового материала
1. Подготовка к первичному восприятию
— Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. Этот праздник всех и каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы он не касался. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе.
— Какой силе? (Силе знаний)
— Знания открывают, изменяют мир и его историю, заставляют нас делать новые и новые открытия. Это помогает человеку выбрать верный путь в жизни.
— Взволнованы Вы, я, родители, учителя, ведь именно сегодня вы поднимаетесь на следующую ступень и становитесь третьеклассниками. Этот год принесет вам свои удачи и неудачи. Так путь этот год будет для вас добрым и творческим.
— Что же нужно, что бы он был таким? (терпение, упорство, регулярные занятия).
— За лето вы сильно выросли из тех малышей, которые сегодня впервые торжественно переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: учебе, спорте, поведении.
IV. Тема урока
— А тему нашего урока расшифровать нетрудно. Она состоит из трех букв русского алфавита: И, Р, М. (Мир)

— Что такое мир?
Толковый словарь дает нам такое объяснение слову «мир»:
1.Мир – Вселенная, планета, земной шар, а так же население, люди земного шара.

2. Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
— И в нашем классе сегодня царит тишина, а значит и мир.
Дом под крышей голубой
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье.
Потому, что на планете
Все твое и все мое:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
(В. Орлов)

Детская песня — Солнечный круг (Приложение 1.)

2.1 Творческая работа
— Пословицы, которые сочинил народ, вы узнаете, работая в группах. Каждой группе задание одно: необходимо собрать пословицу из словосочетаний, которые вам попадутся. У каждой группы своя пословица.
Словосочетания такие:
1) Война разрушает. Мир стоит.

2) Счастливы дети. Мир на планете.

В результате должны получиться следующие пословицы: 1) Мир строит, война разрушает. 2) Мир на планете – счастливы дети.
— Теперь поиграем в игру. Называется «Отгадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их разгадать.
1- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)
2- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земли. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Война)

3- Какие люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
4- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными сторонами, договариваться мирно).
— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны.
♫ Детская песня – Крейсер «Аврора» (Приложение 2.)
— Рассмотрите иллюстрацию о мире и войне.

— Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
— А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные).

— Почему? (Светлые и яркие краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе. Темные краски навевают плохие мысли и чувства).
— Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то. Что такое «символ»? (Символ – это условный знак, обозначение).
-В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг. Герб. Гимн).
— Как выглядит наш Флаг? (Наш Флаг включает в себя три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет что-то обозначает).

— Верно! Эти цвета появились неслучайно.
БЕЛЫЙ ЦВЕТ – мир, чистота и совесть.
СИНИЙ ЦВЕТ – небо, верность и правда.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – храбрость и символ жизни.
— А что является символом мира?
— Для того, чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь –
Воркует и клюет. (Голубь)
— Правильно! Голуби, а точнее, голубки Венеры – это необыкновенные птицы, которые в древнем мире считались символом мира и миролюбия, богинями любви, свившими себе гнездо в шлеме Марса – Бога Войны.
— И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему только белый голубь может быть символом мира? (Предположения учащихся).
— По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

— Как сейчас официально называется этот день? (День называется днем знаний).

— Правильно, но официальное его название другое: «День глобального прекращения огня и отказа от насилия».
День знаний – мирный день, необходимый
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.

Но, к сожалению, не всегда был этот день праздничным.

Сентябрь-месяц, первое число!
Спешит всем школа двери приоткрыть.
Вот первоклассники, мечтавшие давно
Порог той школы враз переступить!
Они не знали, что их первый шаг,
Как первым стал, так может стать последним.
Что их захватит в плен проклятый враг,
Он словно смерть, в черный цвет одетый.
В спортзал загнали школьников «они».

Охваченные голодом и жаждой,
В жару держались без воды.
Не о еде – о жизни думал каждый!

Одних, как щит, приставили к окну,
А непокорных просто расстреляли.
Живые убирали с глаз слезу.

Боевики героями вдруг стали.
Целых два дня держали в страхе всех.

И целый мир обидчиков проклял,
Взяв на душу самый тяжкий грех.
Зачем? Кому? И что вы доказали?
«Вас» проклинали все, кому не лень,
Кто чувствовал и понимал потери!

И вот… настал тот полдень, тот третий день,
Когда на вынос трупов они открыли двери!

Нежданный взрыв, за ним еще другой
И без оглядки дети выбегают.
Они бежали к выходу толпой.
Ну, а по ним безбожники стреляли.

Навстречу им родители бегут,
Со свистом пули мимо пролетают.
Они не думают, что ранят их, убьют,
Хотят детей своих укрыть от боли.
Вот кто-то крепко обнял маму,
Кто-то упал, иль ранен, иль убит…

Врачи спешат, завязывают раны,
«Картину» эту век нам не забыть!
Стоял отец, а на руках девчонка
И взрывы, крики, шум, уже не слышит.

Ведь в первый класс он проводил дочурку,
Теперь ее голос он не услышит…

И сотни раненых и столько же убитых:
Все испытали шок. Все, словно бред.
Как много горя и боли пережито.
Тому проступку оправданья нет!

И дрогнул мир. И лава слез, потери…
Беда прошлась не только по родне:
Открыла во многих домах двери.
Прошлась почти по всей земле…
Стихотворение читает учитель.
— Почтим память погибших минутой молчания.
2.2 Творческая работа
— Внимание! Сейчас мы с вами изготовим из бумаги таких голубей. Для этого вам надо разделиться на группы.
Работа по группам : дети по трафаретам обводят, затем вырезают голубей.

— Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на доску голубей).
3.Вторичное восприятие
— Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверие – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

║Стихотворение читает учитель.
— Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Он очень хрупкий.

— Как вы понимаете эти слова? (Предположения учащихся).
— Вы – молодые жители нашей огромной планеты. И только от Вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Следующие стихотворения читают учащиеся:
Мамы, папы, все взрослые люди,
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир –
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

— Проигрывается песня «За того парня». Слова Роберта Ивановича Рождественского, музыка Марка Григорьевича Фрадкина.
— Детская песня – За того парня (Приложение 3)

— Поиграем в игру. Называется она: «Доскажи словечко». Слушайте внимательно. Я буду зачитывать стихотворения-загадки, а вам надо будет закончить их, а некоторые — отгадать:
1) С врагом Егорка
Скороговоркой поговорил
Свой страх ему внушил.
Просто хват
Говорливый … (Автомат)
2)Из ограды ствол торчит
Беспощадно он строчит
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)
3) Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная… (Граната)
4) День и ночь ведет дозор
В море бдительно… (Линкор)
5) Военных моряков любимец –
Носитель мин, корабль… (Эсминец)
6) На корабле скромны, уютны
Жилища моряков… (Каюты)
7) Будоражит глубину –
Бережет свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию… (Подлодка)
8) У него бесценный дар:
Слышит за сто верст… (Радар)
9) Под огнем, под пулями напрямик,
Всю войну прошел наш… (Броневик)
10) Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … (Катюша)
11) На войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно, это … (Противогаз)
12) Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги)
13) Дальнозоркого мне дали –
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
14) Цыганка тонка, шумит звонко. (Ружье)
15) Верть, верть, в черепочке смерть. (Ружье)
16) Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Поперек хвоста человечья смерть. (Ружье)
17) Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть. (Пуля)
18) Летит –лается,
Упадет – рассыпается. (Снаряд)
19) Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
20) На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномет)
21) Под себя положу,
И под голову,
Да и укрыться сверху останется. (Шинель)
22) Днем – обручем,
А ночью – змеей. (Ремень)
23) Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
24) Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки. (Граната)
25) Брызжет огнем,
Гремит, что гром. (Пушки)
26) Летит – лается, упадет – рассыпается. (Снаряд)
27) Сотворил в минувший век
Чудо-ухо человек.
За сто верст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит. (Радар)
28) Стоит черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг – и она где враг. (Танк)
29) Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
30) «Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит –
Сразу не дышит. (Катюша)
31) Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь. (Боевой клич – «Ура!!!»)
32) Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому и смерть. (Пуля)
33) Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит. (Стрела)
34) Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют)
— Дорогие ребята!
За три года, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать все возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

3.1. Творческая работа
Изготовление плаката о мире (коллективная работа).
— Сейчас мы вместе с вами сделаем один большой плакат. На нем будут голуби, которые и расскажут всему миру о том, что дети в России и в других странах не хотят войн.
V. Итог урока
— Ребята,
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти!

— В древности люди давали клятвы и соблюдали их. Тех, кто нарушал их, сурово наказывали. Сейчас мы с вами вспомним те клятвы, которые вы давали при поступлении в школу, в первый класс. Назовите их!
1) Никогда не ходить в школу с невыученными уроками! Клянемся!
2) Никогда не носить вторую обувь в одном пакете с бутербродами! Клянемся!
3) Никогда не решать задачи, списывая их у соседа! Клянемся!
4) Никогда не открывать учебники грязными руками! Клянемся!
5) Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками! Клянемся!

Приложение 1
Детская песня – Солнечный круг
Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Милый мой друг, верный мой друг,
Людям так хочется мира.
Мир 35 сердце опять не устаёт повторять
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда буде мама,
Пусть всегда буду я!

Тише, солдат, слышишь, солдат,
Ллюди пугаются взрывов.
Тысячи глаз с неба глядят,
Губы упрямо твердят:
Пусть всегда булет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Против беды, против войны,
Встанем за наших мальчишек!
Солнце на век, счастье на век.
Так повелел человек:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Приложение 2
Детская песня – Крейсер «Аврора»

Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой.


Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?
Может ты снова в тучах мохнатых
Вспышки орудий видишь вдали,

Грозно шагают твои патрули,
Или как прежде в черных бушлатах
Грозно шагают твои патрули,
Волны крутые штормы седые
Доля такая у кораблей.


Судьбы их тоже чем-то похожи,
Чем-то похожи на судьбы людей.
Ветром соленым дышат просторы,
Молнии крестят мрак грозовой,
Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?
Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?
Что тебе снится крейсер Аврора?

Приложение 3.
Детская песня – За того парня
Я сегодня до зари встану,
По широкому пройду полю,
Что-то с памятью моей стало —
Всё, что было не со мной, помню.
Бьют дождинки по щекам впалым,
Для Вселенной двадцать лет — мало,
Даже не был я знаком с парнем,
Обещавшим — я вернусь, мама.


Молодые ветра зелены,
Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

Обещает быть весна долгой,
Ждёт отборного зерна пашня,
И живу я на земле доброй
За себя и за того парня.
Я от тяжести такой горблюсь,
Но иначе жить нельзя, если
Всё зовёт меня его голос,
Всё звучит во мне его песня.

А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены,
Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены,
Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

Конспект классного часа «Урок мира»

Ежевская Наталья Владимировна
Краткое описание и назначение материала:
Материал может быть интересен классным руководителям 1-11 классов средней общеобразовательной школы, кураторам средне-специальных училищ, техникумов. На занятии дается краткая информация об окончании второй мировой войны, вспоминаются памятные даты в истории нашей страны, вспоминаются юные борцы за мир, чье выдающееся мужество стало для нас примером и символом: Таня Савичева, Анна Франк, Садако Сасаки, Саманта Смит. Рассказ учителя сопровождается показом презентации, зачитыванием документальной информации учащимися-соведущими урока.
Цель занятия: Приобщение учащихся к делу борьбы за мир, воспитание патриотизма.
Задачи:
1. Формировать активную гражданскую позицию учащихся.
2. Воспитывать в учащихся патриотизм, гуманистическое отношение к возникающим проблемам человечества, толерантность.

Учитель: Сегодня, 1 сентября 2015 года, наш первый урок – Урок мира. В мире, когда ежедневно навязываются военные конфликты, наращивается гонка вооружения, правительства разных стран львиную долю денежных средств отводят созданию и закупке современного оружия, мы будем говорить о мире. И это не случайно. Ведь крепкий мир напрямую зависит от того, насколько основательно государство готово к войне. Эта мысль настолько древняя, что нам, потомкам 21 века, уже давно пора на веру принимать изречения древних мудрецов, так как ход истории все уже неоднократно подтвердил.
1 учащийся: Римский историк Корнелий Непот, живший в 1 веке до н.э. (99-24 года до н. э), сказал: «Si vis pacem, para bellum» (рус. «хочешь мира - готовься к войне») правомерность этих слов доказана ходом истории. На сильные государства не нападают. А если нападают, то самое время напомнить слова русского выдающегося полководца - Александра Невского: «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет».
1 учащийся: Совсем недавно мы отмечали знаменательную во всем мире дату – дату окончания Великой Отечественной войны. Но окончание второй мировой войны, частью которой была Великая Отечественная, ждать пришлось еще достаточно долго. И многие танковые и истребительные дивизии после подписания пакта о капитуляции в Германии отправились не к себе на родину, а на Дальний Восток.
Учитель: 26 июля 1945 г. была опубликована Потсдамская декларация США, Великобритании и Китая, требовавшая от Японии немедленной безоговорочной капитуляции. 28 июля премьер-министр Японии Судзуки выступил с заявлением, в котором говорилось о том, что японское правительство игнорирует Потсдамскую декларацию. Итогом этой политики стали атомные бомбардировки американцами японских городов Хиросима (06.08.1945 г.) и Нагасаки (09.08.1945 г.) и вступление СССР 09.08.1945 г. в войну против Японии. Несмотря на преобладающую мощь союзников России и США, японские войска продолжали сопротивление. Боевые действия не прекратились даже после того, как командующий Квантунской армией, генерал О. Ямада, подписал в Чанчуне 19.08.1945 г. акт о безоговорочной капитуляции. Только 22 августа, после мощной артиллерийской и авиационной подготовки советским войскам удалось штурмом овладеть Хутоуским узлом сопротивления, 26 августа сдался гарнизон Дуннинского укрепленного района. С 19 августа по 1 сентября 1945 г. советскими войсками была проведена заключительная десантная операция второй мировой войны – Южно-Курильская десантная операция.


А 2 сентября 1945 г. на американском линкоре «Миссури» состоялась церемония подписания Акта о капитуляции Японии. Этот день принято считать датой окончания второй мировой войны. Вот поэтому сегодня, 1 сентября 2015 года, мы отмечаем знаменательную дату в истории взаимоотношений России и Японии – день победы русских войск в заключительной десантной операции, ставшей последней точкой в ходе Второй мировой войны, в которой вынуждены были принять участие 61 государство.
1 учащийся: И сегодня на уроке мира мы хотим напомнить вам о тех, кто своим мужеством заслужил по праву стать образом борьбы за мир и жизнь. Речь пойдет о двух дневниках и двух птичках в руках четырех хрупких девочек. Вам же мы предлагаем по окончании урока изготовить этих птичек из бумаги, так как они являются символами мира…
2 учащийся: Война и дети. Понятия несовместимые, так как война убивает не только физически, но и морально – она убивает ребенка в ребенке. Он мыслит, как взрослый, он действует, как взрослый – все понимая и принимая.
1 учащийся: Таня Савичева - школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. Родилась 23 января 1930 г., в селе Дворищи, Лядского района, Ленинградской области (ныне Плесновская волость, Гдовский район, Псковская область)
Дата и место смерти: 1 июля 1944 г. (14 лет), Шатки, Нижегородская область
Родители: Николай Родионович Савичев, Мария Игнатьевна Савичева


Ее маленькая записная книжка - обтянутый шёлком, блокнотик, ставший блокадным дневником Тани - это крик о помощи, о том, что ничего нет на свете страшнее войны. По силе эмоционального воздействия этот документ не оставляет равнодушным никого.
2 учащийся: Этот небольшой блокнотик, подаренный братом Леонидом (Лёкой) сестре Нине, служил рабочим справочником чертёжника-конструктора. Половину его страниц Нина заполнила данными котловой арматуры: задвижек, клапанов, вентилей, а другая половина этого самодельного справочника, с алфавитом, оставалась чистой. Этой незаполненной алфавитной части записной книжки и суждено было стать скорбным дневником, в котором синим карандашом сестры Таня делала, ставшие бессмертными, записи.
1 учащийся: Оставшись одна, еле передвигая ноги, она отправилась к бабушкиной племяннице - тёте Дусе. Путь предстоял совсем неблизкий, в Смольнинский район. С Васильевского острова тётя Дуся перевезла в свою комнату на хранение многие вещи Савичевых и взяла опекунство над Таней. Уходя на работу, отправляла её на воздух, на солнце, а комнату запирала на ключ. Нередко случалось, по возвращении заставала Таню, спящую прямо на лестнице.
2 учащийся: Дистрофия прогрессировала, необходимо было срочно помещать Таню в стационар. И в начале июля 1942 года тётя Дуся, сложив с себя опекунство, определяет её в детский дом № 48 Смольнинского района, который готовился тогда к эвакуации в Горьковскую область.
Учитель: Эшелон, в котором находились ленинградские дети, неоднократно попадал под бомбёжки, и только в августе 1942 года прибыл, наконец, в село Красный бор, расположенное в 25 километрах от Понетаевки. Детей разместили в одном из зданий средней школы, где они должны были пройти 2-х-недельный карантин. 140 истощённых, больных и раненных, измученных тяжёлой дорогой ребятишек выхаживало всё село. Но Таня была настолько слаба, что её пришлось направить в Понетаевский дом инвалидов, хотя и там ей не стало лучше. По состоянию здоровья она была самым тяжёлым больным. Таню перевели в Шатковскую районную больницу, но прогрессирующие дистрофия, цинга, нервное потрясение, да ещё костный туберкулёз, которым она переболела в раннем детстве, сделали своё дело. Из всех детей, эвакуированных из Ленинграда в Горьковскую область, не удалось спасти только Таню Савичеву. Она умерла в возрасте 14 с половиной лет с диагнозом - туберкулёз кишок.


1 учащийся: О ленинградской школьнице Тане Савичевой, ставшей известной всему миру благодаря её блокадному дневнику, отразившего участь тысяч семей, погибших в осаждённом гитлеровцами городе, написано невероятно много. Тане посвящены стихи, памятники, о ней сложены песни, её именем в 1971 году названа одна из малых планет Солнечной системы, № 2127.


2 учащийся: Анна Франк (нем. Anne Frank), Аннелиз Мария Франк (нем. Anneliese Marie Frank; 12 июня 1929 - начало марта 1945) - еврейская девочка, уроженка Германии, после прихода Гитлера к власти скрывавшаяся с семьей от нацистского террора в Нидерландах, автор знаменитого «Дневника Анны Франк» - документа, обличающего нацизм и переведенного на многие языки мира. Эта книга сразу стала мировым бестселлером - не только из-за своей пронзительной интонации, но и главным образом потому, что сумела объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных с нацистским геноцидом. Анна Франк и её семья считаются одними из самых известных жертв нацизма.
Учитель: В мае 1940 года Германия оккупировала Нидерланды, и оккупационное правительство начало преследовать евреев. Семья Франк не получила разрешения на въезд в США в мае 1941 года. В июле 1942 года Франкам приходит повестка в гестапо на имя Марго – сестры Анны. 6 июля семья Анны Франк переселилась в убежище, устроенное сотрудниками фирмы «Опекта», производящей джемовые добавки, в которой работал Отто Франк, отец Анны. Поскольку квартиру Франки покидали в спешке, то Отто Франк оставил записку, в которой написал, что вся семья уехала в Швейцарию. Утро 6 июля было очень дождливым, что Франкам было на руку, потому что они рассчитывали, что при такой погоде на улице будет мало гестаповцев. Поскольку амстердамским евреям в то время уже запрещалось пользоваться общественным транспортом, то Анна с родителями шли несколько километров под дождём. Чтобы создать иллюзию, что они без багажа, на всех троих было по несколько комплектов одежды.
1 учащийся: Как и другие здания Амстердама, стоящие вдоль каналов, дом номер 263 на набережной Принсенграхт, где разместилась фирма «Опекта», состояла из парадной и задней части. Офис и помещение хранилища занимали переднюю часть строения. Задняя часть дома - нередко пустующее помещение. Вот его-то с помощью своих коллег и приспособил Отто Франк под будущее убежище. Вход был замаскирован под шкаф с документами.
2 учащийся: В убежище Анна вела дневник в письмах на нидерландском языке (первым её языком был немецкий, но и нидерландский она начала учить с раннего детства). Эти письма она писала своей вымышленной подруге Китти. В них она рассказывала Китти всё, что происходило с ней и с другими обитателями убежища каждый день. Свой дневник Анна назвала Het Achterhuis («В заднем доме»). В русской версии - «Убежище». Первую запись в дневнике Анна сделала в день своего рождения, 12 июня 1942 года, когда ей исполнилось 13 лет. Последнюю - 1 августа 1944 года.
Учитель: Запись 19 ноября 1942:
Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи... Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось - старики, младенцы, беременные женщины, больные - все тронулись в этот смертельный поход.
1 ведущий: Сначала Анна вела дневник только для себя. Весной 1944 года она услышала по нидерландскому радио Оранье (редакция этого радио эвакуировалась в Англию, откуда вещала вплоть до конца войны) выступление министра образования Нидерландов Херрита Болкештейна. В своей речи он призывал граждан сохранять любые документы, которые станут доказательством страданий народа в годы немецкой оккупации. Одним из важных документов были названы дневники.
2 учащийся: Под впечатлением от выступления Анна решила на основе дневника написать роман. Она тут же начала переписывать и редактировать свой дневник, параллельно продолжая пополнять первый дневник новыми записями. Обитателям убежища Анна, включая себя, даёт псевдонимы. В 1944 году власти получили донос на группу укрывающихся евреев, и 4 августа дом, где пряталась семья Франк, был обыскан голландской полицией и гестаповцами во главе с Карлом Зильбербауэром. За книжным шкафом они нашли дверь, где 25 месяцев прятались евреи. Все восемь человек четыре дня содержались в тюрьме на улице Ветерингсханс, а затем были помещены в транзитный концентрационный лагерь Вестерборк, где, как уклонившиеся от повесток, были помещены в «штрафное отделение» и направлены на самые тяжёлые работы.
Учитель: 3 сентября они были депортированы в Освенцим. Этот 93-й состав, в котором было 1019 человек, стал последним эшелоном, увозившим голландских евреев в лагерь смерти, - после него депортация евреев из Вестерборка в Освенцим прекратилась. К тому же обитатели убежища имели несчастье попасть в Освенцим во второй половине 1944 года, когда уничтожение евреев в немецких концлагерях было особенно интенсивным.
1 учащийся: По прибытии Анна вместе с матерью и сестрой была насильственно отделена от отца. Все были отправлены на отбор к доктору Йозефу Менгеле, который решал, кто будет допущен в лагерь. Из 1019 человек 549, включая всех детей, которые были младше 15-ти лет, были отправлены в газовые камеры. Анна, которой исполнилось 15 несколько месяцев назад, оказалась самой юной заключённой, которая не подверглась этому отбору из-за своего возраста.
2 учащийся: Августа, Эдит, Марго и Анна были направлены в барак 29, где три недели провели на карантине. 7 октября в блоке, где содержались Франки, прошёл отбор женщин для работы на оружейной фабрике. В числе отобранных были Эдит и Марго, однако у Анны к тому моменту началась чесотка, из-за чего её мать и сестра отказались от этого предложения, потому что не хотели бросать Анну.
Учитель: Сёстры Янни и Лин Бриллеслейпер, которые подружились с сёстрами Франк ещё в Вестерборке, вспоминали, что в последние дни жизни Марго упала с нар на цементный пол и лежала там в забытьи, однако ни у кого не было сил её поднять. У Анны же была высокая температура, и она часто улыбалась в бреду. У обеих были явные признаки сыпного тифа. В начале марта 1945 года умерла Марго, после чего у Анны окончательно пропало желание сопротивляться, и спустя несколько дней Лин и Янни обнаружили, что место Анны на нарах пустует, а саму Анну они нашли снаружи и с трудом оттащили к братской могиле, куда раньше отнесли Марго. Точные даты их смерти неизвестны. 15 апреля 1945 года англичане освободили Берген-Бельзен.


1 учащий ся: Единственным членом семьи, выжившим в нацистских лагерях, был отец Анны - Отто Франк. После войны он вернулся в Амстердам, а в 1953 году переехал в Базель (Швейцария). Он умер в 1980 году.
Учитель: Дневник Анны Франк впервые был издан в Нидерландах в 1947 году, в США и Великобритании - в 1952 году под названием «Дневник девочки» (англ. The Diary of a Young Girl). На основе дневника было создано несколько художественных произведений.
2 учащийся: На русском языке записи были опубликованы с некоторыми сокращениями под названием «Дневник Анны Франк» в 1960 году (перевод Р. Райт-Ковалёвой, предисловие И. Эренбурга).


Учитель: Садако Сасаки (яп. Сасаки Садако, 7 января 1943 - 25 октября 1955) - японская девочка, жившая в городе Хиросима.
6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы, она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. Умерла через 10 лет от лейкемии, которая, скорее всего, стала последствием радиационного облучения.
1 учащийся: В момент детонации «Малыша» двухлетняя Садако была дома на расстоянии приблизительно 2 километров от эпицентра. Взрывная волна вынесла её через окно, но девочка осталась жива. В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки болезни - на шее и позади ушей проявилась опухоль.
2 учащийся: В январе 1955 года опухоль появилась на ногах, и 21 февраля девочка была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия. По мнению докторов, ей оставалось жить не больше года. 3 августа от своей лучшей подруги - Тидзуко Хамамото, она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.


Учитель: Но здоровье Садако, к сожалению, постоянно ухудшалось, и 25 октября 1955 года она умерла. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
1 учащийся: Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны. Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки. Молодые люди со всей Японии начали собирать средства на этот проект.
2 учащийся: В 1959 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач. Это наша молитва. Мир во всём мире». Существует статуя Садако и в Парке Мира города Сиэтл, США. Статуя в натуральную величину также изображает девочку с бумажным журавликом в руках. На постаменте написано:
SADAKO SASAKI
PEACE CHILD
SHE GAVE US THE PAPER CRANE
TO SYMBOLIZE OUR YEARNING FOR
PEACE IN THE WORLD.
(Садако Сасаки. Дитя мира. Она подарила нам бумажного журавлика, символизирующего нашу надежду на мир во всём мире)
Учитель: Сад Мира Садако (англ. Sadako Peace Garden) был открыт 6 августа 1995 года к 50-летию атомной бомбардировки Хиросимы и назван в честь Садако Сасаки. 30 июня 2002 года парк вошёл в сеть Сады Мира. Сад расположен в La Casa Maria Retreat Center в Санта-Барбара, Калифорния, США. Создан Изабель Грин (англ. Isabelle Greene) и Ирмой Кават (англ. Irma Cavat) как сад для размышления и вдохновения. Проект Nuclear Age Peace Foundation и La Casa de Maria. В глубине сада стоят камни, на которых вырезаны журавли.
1 учащийся: 26 октября 2000 года Ассоциацией Студентов Муниципальной Юношеской Высшей Школы Нобори-тё был открыт памятник бумажному журавлику. На постаменте памятника вырезаны слова: «Prayers of the paper cranes here».
2 учащийся: Садако Сасаки - одна из четырёх известных девочек, историям которых посвящено произведение Юрия Яковлева «Страсти по четырём девочкам. Мистерия». И четвертая девочка, ставшая символом мира, - Саманта Смит.


1 учащийся: Саманта Рид Смит родилась 29 июня 1972 года в городе Хоултон, в штате Мэн, США в семье Артура и Джейн Смитов. Саманта как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя – Юрия Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью и что под его руководством Советский Союз как никогда угрожает безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?» Мать, шутя, ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

2 учащийся: Уважаемый мистер Андропов, меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю Вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнётся ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если вы против войны, скажите, пожалуйста, как вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали. Искренне Ваша, Саманта Смит.
Учитель: Письмо Саманты было отправлено в СССР в ноябре 1982 года, а в начале 1983 года - опубликовано в газете «Правда». Саманта была счастлива, когда узнала об этом, но ответа на своё письмо к тому моменту она ещё не получила. Тогда она написала письмо советскому послу в США, спрашивая, собирается ли Андропов ответить ей. 26 апреля 1983 года получила письмо от Андропова..
1 учащийся: Письмо на русском языке, набранное на тонированной бумаге и подписанное синими чернилами, было датировано 19 апреля 1983 года и сопровождалось переводом на английский язык:
Учитель: Дорогая Саманта!
Получил твоё письмо, как и многие другие, поступающие ко мне в эти дни из твоей страны, из других стран мира.
Мне кажется - я сужу по письму, - что ты смелая и честная девочка, похожая на Бекки, подружку Тома Сойера из знаменитой книги твоего соотечественника Марка Твена. Эту книгу знают и очень любят в нашей стране все мальчишки и девчонки.
Ты пишешь, что очень обеспокоена, не случится ли ядерная война между двумя нашими странами. И спрашиваешь, делаем ли мы что-нибудь, чтобы не дать вспыхнуть войне.
Твой вопрос - самый главный из тех, что мог бы задать каждый думающий человек. Отвечу тебе на него серьёзно и честно.
Да, Саманта, мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле. Так хочет каждый советский человек. Так учил нас великий основатель нашего государства Владимир Ленин.
Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей.
В той войне, которая закончилась нашей победой, мы были в союзе с Соединенными Штатами, вместе боролись за освобождение от нацистских захватчиков многих народов. Я надеюсь, что ты это знаешь по урокам истории в школе. И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару - и с далёкими, и с близкими. И, конечно, с такой великой страной, как Соединённые Штаты Америки.
И у Америки, и у нас есть ядерное оружие - страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда - никогда! - не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.
Мне кажется, что это - достаточный ответ на твой второй вопрос: «Почему вы хотите завоевать весь мир или по крайней мере Соединенные Штаты?» Ничего подобного мы не хотим. Никто в нашей стране - ни рабочие и крестьяне, ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни «малой» войны.
Мы хотим мира - нам есть чем заняться: выращивать хлеб, строить и изобретать, писать книги и летать в космос. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.
Приглашаю тебя, если пустят родители, приехать к нам, лучше всего - летом. Узнаешь нашу страну, встретишься со сверстниками, побываешь в интернациональном лагере детворы - в Артеке на море. И сама убедишься: в Советском Союзе все - за мир и дружбу между народами.
Спасибо за твоё поздравление. Желаю тебе всего самого хорошего в твоей только что начавшейся жизни.
Ю. Андропов
2 учащийся: Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. В аэропорту её встречало много людей, неравнодушных к событию и политике.


За две недели, проведённые семьёй Смит в Советском Союзе, посол доброй воли - Саманта посетила Москву, Ленинград и главный пионерский лагерь - «Артек» в Крыму. В лагере «Артек» руководство готовилось к приёму Саманты: достроили столовую, подготовили самую лучшую комнату. По предложению сверстников она надела и носила пионерскую форму. Форма ей очень понравилась, и она увезла её с собой. В лагере она соблюдала обычный распорядок дня, как и все советские дети. Хотя тяжело больной Андропов так и не встретился с Самантой, они разговаривали по телефону.
1 учащийся: СМИ СССР, США и всего мира следили за каждым её шагом, за каждой фразой. Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!». А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы». В качестве ответного визита в 1986 году США посетила советская школьница Катя Лычёва.


Учите ль: Саманта Смит погибла в авиакатастрофе 25 августа 1985 года (en:Bar Harbor Airlines Flight 1808). В тот день Саманта с отцом возвращались со съёмок сериала Роберта Вагнера «Lime Street», где Саманта играла одну из ролей. Джейн Смит ждала мужа и дочь в аэропорту города Огаста. Однако самолёт с Самантой и её отцом был направлен в муниципальный аэропорт Оберн-Льюистон к юго-западу от Огасты. Полёт проходил в сложных метеоусловиях, и из-за плохой видимости при посадке пилот небольшого двухмоторного самолёта Beechcraft 99 промахнулся мимо взлётно-посадочной полосы. Самолёт рухнул в 200 метрах от её торца (44°28). Никому из 6 пассажиров и 2 пилотов выжить не удалось. Тела Саманты и её отца были погребены недалеко от Хоултона (Houlton), где она родилась. Гибель знаменитой девочки многие в США связывали с деятельностью КГБ, в СССР - наоборот - с ЦРУ.
1 учащийся: В штате Мэн (США) первый понедельник июня официально отмечается как день памяти Саманты Смит. В 1989 году Комитетом защиты мира была учреждена Медаль Четырёх Девочек (Тани Савичевой, Анны Франк, Садако Сасаки и Саманты Смит), вручаемая борцам за счастье детей и авторам лучших художественных произведений, под девизом «Мир - детям мира!».
2 учащийся: Медаль была изготовлена по рисунку художника Геннадия Правоторова. Первым лауреатом медали стала американка Патриция Монтандон - руководитель организации «Дети как миротворцы». Медаль была торжественно вручена ей в Москве 25 января 1990 г. в Колонном зале Дома Союзов.

1 учащийся: В имени Саманты как будто собраны имена других девочек с этой медали: Садако, Анна, Таня... 22 декабря 1986 г. в г. Огасте был торжественно открыт памятник Саманте Смит, установленный по инициативе Глена Майклза, коммерческого директора торгового центра в г. Оберне, неподалёку от которого в 1985 г. разбился самолёт.
2 учащийся: Автор памятника скульптор Гленн Хайнз изобразил Саманту в полный рост, выпускающую из рук голубя. К её ногам прижимается медвежонок - покровитель штата Мэн. На постаменте памятника укреплена табличка с надписью «Samantha Reed Smith June 29, 1972 - August 25, 1985. Maine s Young Ambassador of Good Will» (Саманта Рид Смит, 29 июня 1972 - 25 августа 1985. Юный посланник доброй воли штата Мэн). Сумма, необходимая на сооружение этого памятника (25 тыс. долларов), была собрана по всей стране.
Учитель: Сегодня на планете не затихают на нашей планете 4 военных очага: Иран-Ирак, Объединенные Арабские Эмираты, Сирия-Ливан, Украина. Не секрет, что все 4 очага были созданы и спонсируются по сей день США, единственной в мире страной, которая жаждет мирового господства. Единственной в мире страной, где во время бедствий спасают свои «задницы», save our asses, а не «души». Остается только надеяться на то, что сильная Россия заставит отказаться США от мысли всемирного господства. И в заключение хочу представить вам мнение крупнейшего ученого Альберта Эйнштейна:
Тот, кто довольно марширует под музыку в строю, уже заслужил мое презрение. Мозгом он был наделен по ошибке, ему вполне было бы достаточно и спинного мозга. С этим позором цивилизации должно быть покончено. Героизм по команде, бессмысленная жестокость и омерзительная бессмысленность, называющаяся патриотизмом - как сильно я ненавижу все это, какой низкой и подлой является война. Я предпочел бы быть разорванным на куски, чем быть частью этого грязного действа. Я убежден, что убийство под предлогом войны не перестает быть убийством.

Уже подошла к концу первая общешкольная линейка Дня знаний: ученики, сопровождаемые своими классными руководителям и самыми первыми учителями, разошлись по классам. По традиции 1 Сентября классный час посвящают определенной теме, особенно волнующей сейчас учеников, родителей, всех россиян. Конечно же, этот Урок Мира подготавливают заранее. Темы классных часов выбираются в зависимости от возраста школьников. Интересным уроком считается подготовленное выступление учителя, ребят и родителей, презентация, показ слайдов или видеоклипа.

Сценарий классного часа к 1 Сентября для 1-11 классов - интересные идеи

Обычно по сценарию классный час 1 Сентября начинается с песни или стихотворения о школе, но варианты допускают и другие возможности. Раньше, во времена Союза ССР, детям нравилось смотреть слайды, рассказывающие о школьной жизни или просматривать фильмы с помощью кинопроектора. Сегодня проведение классного часа в старших классах можно поручить кому-то из школьников 9-11 классов. Они же (по просьбе учителей) могут помочь в проведении Урока Мира для первоклашек.

Слайд-шоу «Моя школа: бегут года» - идея сценария классного часа на День знаний

Оригинально будет открыть первый школьный урок слайд-шоу из старых фотографий родной школы. Такую презентацию нужно подготовить заранее. Ответственный за организацию слайд-шоу из фото разных лет может обзвонить всех одноклассников и учителей с просьбой переслать ему (или ей) отсканированные черно-белые или цветные фотографии. Объединив все снимки таким образом, чтобы изображения превратились в иллюстрацию для страниц школьной жизни, Вы сможете провести веселый и интересный первый классный час.

«Я теперь школьник» - классный час для 1 класса на День знаний

Классный час в первый день в школе для первоклассников может стать простым знакомством со школой и учителями. На первый урок могут прийти учителя, с которыми бывшим дошколятам предстоит заниматься четыре года. Кроме первой учительницы на уроке могут присутствовать учителя физкультуры, труда, иностранного языка (если, конечно, в школе есть такие преподаватели для младших классов). Урок-знакомство со школой не обязательно проводить в классе. Можно выйти во двор и осмотреть спортивную площадку, заглянуть в мастерские «трудовика», пробежаться по спортзалу, запомнить, где находятся буфет, столовая и медпункт. Подобное знакомство поможет им быстрее адаптироваться в новой обстановке.

Классный час Урок Мира на 1 Сентября День знаний 2016-2017 учебного года

К сожалению, тема войны снова актуальна сегодня. Еще страшнее, что даже первоклассники знают о войне не из книг, прочитанных вслух дедушкой. Ежедневно телевидение показывает нам жуткие кадры о боевых действиях, взрывах в городах, куда еще не так давно ребята ездили к друзьям в гости или на отдых. Урок Мира- классный час, посвященный антивоенной теме- один из вариантов сценария классного часа 1 Сентября. Во время проведения урока на экране демонстрируются фото из «горячих точек», зачитываются антивоенные стихи, звучат песни о мире. Вариантов проведения Урока Мира может быть множество, но основная тема - неприятие войны и насилия, призыв к мирной жизни. Иногда школы включаются в акции сбора подписей против военных действий в определенных регионах, подписывают петиции, требующие прекращения насилия. Подобные классные часы, конечно, лучше проводить у старшеклассников. Первоклассникам и ученикам 2-4 классов можно предложить нарисовать картинку на тему «Мир моей школе».

Классный час на 1 Сентября с презентацией для 2016-2017 учебного года

Презентация для первого классного часа, заранее приготовленная летом дома учителем или школьниками, привнесет в первый урок 1 сентября оживление. По сравнению с монотонным монологом учителя, рассказывающего своим ученикам какие-то новости или даже зачитывающего стихи о школе, презентация со слайдами и яркими картинками, безусловно, смотрится более выигрышно. Создать тематическую презентацию классного часа на 1 Сентября очень просто, если воспользоваться компьютером и установленной программой Power Point. Работает программа просто, уже заранее предлагая шаблоны для оформления тематических презентаций. Старшеклассники, знакомые по урокам информатики с подобной продукцией, справятся с задачей очень быстро и помогут учителю сделать презентацию для первого школьного урока. Темы классного часа могут быть выбраны абсолютно разные. Зависят они, в основном, от возраста учеников и от наличия свободного времени для красивого оформления урока на 1 Сентября.

Темы классных часов 1 Сентября - идеи для сценария ко Дню знаний для 1, 9 и 11 классов

Как уже здесь упоминалось, выбор тем для проведения классного часа 1 Сентября, ограничивается лишь возрастом школьников и временем на подготовку к уроку. Конечно же, для первоклашек важнее всего провести урок-мини знакомство со школой. Темой классного часа для старшеклассников может стать выбор профессии. Для учеников одиннадцатого класса познавательно будет узнать об институтах и университетах города, условиях зачисления, возможности обучаться на бюджетной основе. Школы с углубленным изучением разнообразных предметов (иностранного языка, физики и математики, русского языка и литературы, спортивные школы) могут организовать урок, рассказывающий о профессиях, где пригодятся глубокие знания данных изучаемых предметов.

Встречай меня, школа! - тема классного часа на 1 Сентября для первоклассников

Такую тему первого классного часа в учебном году можно выбрать для первоклассников. Ребятам можно будет рассказать об истории школы, об ее первых преподавателях. Наверное, каждая школа знает не только своих выпускников-отличников, но и тех, кто отличился в жизни. Может быть, это герои или изобретатели, а возможно, это победители Олимпиад и международных соревнований? Расскажите новоиспеченным первоклассникам об этих людях, а лучше всего- пригласите их в гости.

«Я знаю, кем я стану!» - тема классного часа для 9 и 11 класса

Подобная тема классного часа 1 Сентября может быть выбрана для проведения первого урока в 9 и 11 классах - выпускных в этом году. На уроке можно рассказать о преимуществах профессий (даже о зарплате!), о доступности ВУЗов и колледжей в области, о возможности обучения за рубежом и по обмену. На первый урок в году можно пригласить представителей этих профессий. Это могут быть родители школьников, согласившиеся помочь провести тематическое занятие.

Поскольку 1 Сентября классный час может быть посвящен любой теме, поручить заниматься его подготовкой можно и старшим ученикам. Подготавливая первый урок в году, выберите тему для классного часа; оформите свое выступление презентацией со слайдами. Для первоклассников первым уроком может стать Урок Мира, а для учеников 9-11 классов- предварительное знакомство с профессиями и учебными заведениями города. С примерными сценариями проведения этих уроков Вы уже ознакомились. Выберите что-то из них или придумайте свой план проведения занятий.