Темы заседаний МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год. Календарно - тематическое планирование Сроки ТЕМА ЗАСЕДАНИЙ ОБСУЖДАЕМЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ВОПРОСЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Сентябрь Организационно - установочное заседание МО классных руководителей 1. Анализ работы МО 1. Заместитель классных руководителей за директора 2012-2013 учебный год. 2. Руководитель МО 2. Перевыборы руководителя классных руководителей МО классных руководителей. 3. Планирование работы МО классных руководителей 4. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы на 2013-2014 учебный год. Ноябрь «Нормативноправовое обеспечение деятельности классного руководителя» 1. Классное руководство в национальном проекте «Образование» 2. Функциональные обязанности классного руководителя 1. Заместитель директора по ВР 2. Руководитель МО классных руководителей 3. Положение о классном часе. Январь Круглый стол «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания» 1. Развитие 1. Заместитель индивидуальности учащихся директора по ВР в процессе их воспитания. 2. Руководитель МО 2. Воспитание классных индивидуальности на уроках. руководителей 3. Содействие становлению 3. Классные индивидуальности детей на руководители. классном часе. 4. Развитие индивидуальности ребенка в процессе внеурочной деятельности. 5. Самоуправленческая деятельность как важное условие развития способности стать самим собой. 6. Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей. Март Деловая игра « Разработка программы «Семья и школа»» 1. Роль семьи в воспитании 1. Заместитель ребенка. директора по ВР 2. Практическая часть групповая работа: 2. Руководитель МО классных руководителей - Взаимодействие школы с семьей и общественностью. 3. Классные руководители. - Формы привлечения родителей к организации 4. Родители учащихся школы. учебной и внеучебной деятельности. -Виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнеров. -Родительский всеобуч. -Воспитательный потенциал семьи. - Схема взаимодействия школы и социальных партнеров в работе по поддержке семей. -Способы стимулирования участия родителей в организации жизнедеятельности школы. Апрель Ярмарка педагогических идей «Новые формы воспитательного взаимодействия с учащимися». 1. Обобщение опыта 1. Заместитель директора по ВР воспитательной работы некоторых педагогов школы: 2 . Руководитель МО новые формы, приемы, классных методы воспитательной руководителей работы. 3. Классные руководители. Июнь Показатели эффективности воспитательной работы 1. Анализ деятельности 1. Заместитель классных руководителей за директора по ВР 2013 -2014 учебный год 2. Руководитель МО 2. Подведения итогов классных конкурса «Самый классный руководителей классный». 3. Перспективное планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год Состав классных руководителей и темы самообразования. № Ф.И.О. классного руководителя, класс Сроки открытых уроков Тема самообразования 1. Кокарева Т.В (1 класс) Январь Игра как средство воспитания обучения и развития личности 2. Малова Н.В. (2 класс) Апрель Формирование нравственных качеств личности на основе народных традиций 3. Смирнова И.А. (3-а класс) Март Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности 4. Купляшова Н.А. (3-б класс) Апрель Формирование традиционных и культурных ценностей как основы воспитания 5. Белюскина Е.В. (4 класс) Декабрь Работа по сплочению детского коллектива 6. Розанова Н.И. (5- а класс) Февраль Развитие интеллектуальных и личностностных качеств учащихся 7. Москвитинова Е.Н. (5-б класс) 8. Кузнецова Л.Н. (6 класс) 9. Гойса И.М. (7 класс) Воспитание сплоченного детского коллектива и развитие самостоятельности Апрель Формирование физически нравственной здоровой личности, способной придерживаться активной жизненной позиции Март Развитие познавательных интересов и способностей учащихся Февраль Развитие межличностных отношений в ученическом коллективе Март Нравственное воспитание детей Баранова Н.Г. (9-б класс) Февраль Работа с детьми класса КРО по профилактике правонарушений 13. Смирных Н.К. (10 класс) Апрель Профессиональная ориентация старших школьников 14. Дубровина А.Н. (11 класс) Апрель Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов 10. Седых Р.В. (8 класс) 11. Козарь Н.Г. (9-а класс) 12. Основные направления научно-методической работы с классными руководителями: 1. Оказание методической помощи молодым классным руководителям. 2. Участие учащихся и классных руководителей в различных конкурсах и мероприятиях. 3. Разработка методических материалов внеклассных мероприятий и классных часов. 4. Осуществление внеурочной деятельности.

Протокол №1

От 29.09.2011г.

Присутствовало: 9 человек

Повестка дня:

1. Утверждение плана работы МО на учебный год.

2. Единые требования к оформлению планов воспитательной работы в классах, новая форма ученического портфолио в 1 классе .

3. Работа по созданию безопасных условий в образовательном учреждении как мера профилактики детского травматизма.

4. Обсуждение тем по самообразованию.

Ход заседания:

1.По первому вопросу слушали руководителя МО, которая ознакомила с новым планом работы МО классных руководителей на новый учебный год, а также с графиком проведения открытых внеклассных мероприятий. (доклад прилагается)

2.По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР, которая огласила единые требования к оформлению планов по воспитательной работе, о единых направлениях работы классных руководителей, новой форме ученического портфолио.

3.По третьему вопросу слушали, которая познакомила классных руководителей с работой по созданию безопасных условий в образовательном учреждении как мерой профилактики детского травматизма.

4.По четвёртому вопросу классные руководители предложили темы по самообразованию.

Решение заседания:

1. Организовать взаимопосещение классных часов , внеклассных мероприятий, родительских собраний с целью обмена опытом.

2. Принимать активное участие в районных семинарах.

3. Продолжить сбор материала по воспитательной работе

4. Проводить активную работу с учащимися по созданию безопасных условий в МОУ «Бутырская школа», а также на улицах, на дорогах и в других общественных местах.

5. Продолжить ведение ученического портфолио.

6. Классным руководителям 9-11 классов вести активную работу с учащимися и родителями по ознакомлению с итоговой аттестацией.

Руководитель МО:

Протокол №2

заседания МО классных руководителей

от 01.01.2001г.

Присутствовало: 8 человек

Повестка дня:

2. О ведении электронных дневников.

3. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

Ход заседания:

По первому вопросу выступила, руководитель МО (доклад прилагается).

По второму вопросу выступила, заместитель по УВР, с вопросом о ведении электронных дневников.

По третьему вопросу слушали заместителя по УВР. Она обзорно познакомила с методической литературой по проблемам организации воспитательной деятельности.

Решение заседания:

5.Разноообразить формы проведения внеклассных мероприятий.

Руководитель:

Протокол №4 заседания МО классных руководителей

от 01.01.2001г.

Присутствовало: 8 человек

Повестка дня:

1. Семинар по теме «Формирование нравственных ценностных компетенций учащихся»

2. Формы работы с родителями

Ход заседания:

По первому вопросу выступила руководитель МО (доклад прилагается).

По второму вопросу слушали руководителя МО, которая коснулась вопроса форм работы с родителями. Классные руководители в свою очередь поделились своим опытом проведения родительских собраний.

Решение заседания:

1. Воспитание у учащихся самостоятельности, инициативы, активности. Основная функция педагога – не столько быть источником знаний, сколько организовывать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться.

2. Одобрить систему работы педагогического коллектива по изучению личности учащихся.

3. Классным руководителям сформировать пакет документов по проблеме духовно – нравственного воспитания (педагогические карты классов, дневники наблюдений «группы риска», банк данных родительских ресурсов, методические материалы для проведения классных часов, родительских собраний)

4. Совершенствовать формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся.

Руководитель:

Протокол №5 заседания классных руководителей

Присутствовало: 8 человек

Повестка дня:

1.Доклад по теме «Самообразование классных руководителей – одно из условий успеха в организации воспитательной работы».

Ход заседания:

По первому вопросу слушали доклад руководителя МО (доклад прилагается).

По второму вопросу классные руководители проанализировали проделанную за год свою воспитательную работу, выступили с отчётом по самообразованию.

Решение заседания:

1. 1. Отметить положительный опыт всех учителей, предоставивших творческий отчёт.
2. Вовлекать педагогов в постоянную деятельность по самообразованию через взаимопосещение внеклассных мероприятий.
3.Шире использовать систему повышения квалификации как одну из форм самообразования педагогических работников.
4. Учителям активизировать работу по самообразованию.

Педагогическая конференция

(Заседание школьного методического объединения классных руководителей)

Форма проведения: педагогический дартс.
Тема: «Мастерская педагогического опыта»
Участники: классные руководители 5-11 классов, гости
Ход конференции:

1. Выступление руководителя МО Смирновой В.В.
- Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего - это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня мы, классные руководители выполняем три взаимосвязанные функции: организуем разнообразную деятельность в классе, заботимся о развитии каждого ребенка, помогаем детям в решении возникающих проблем.
В настоящее время большинство классных руководителей понимают воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следуют и изменения системы работы.
Основное назначение классного руководителя – в рамках общей цели воспитания обеспечивать индивидуальное развитие личности школьников, открытие мира культуры, введение в мир современной культуры, приобщение к ценностям культуры, оказание помощи в выборе среды жизнедеятельности и способов реализации в культуре.
Слайд В связи с этим, целью нашей конференции является изучение составляющих мастерства классного руководителя.
Слайд Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- Определить основные проблемы, возникающие в процессе воспитательной деятельности классного руководителя;

Изучить теоретические источники по проблеме;
- Изучить практическое использование методик работы классного руководителя;
- Сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя

Выявить возможности развития воспитательного процесса и поиск новых путей, средств для дальнейшего совершенствования воспитания учащихся;

Оказать практическую помощь начинающим классным руководителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

СЛАЙД Форма проведения : Педагогический дартс .

«Почему дартс?»-спросите вы и будете совершенно правы. – Прежде всего потому, что здесь собрались творческие люди, которые умеют и любят использовать в своей работе активные формы. Педагогический дартс поможет нам не только решить задачи нашей конференции, но и поднять настроение, снимет стресс и усталость.

Условия нашей встречи просты.

1.Сейчас вы сидите группами, которые составляют команды первого чемпионата по «педагогическому дартсу»

2. Мишень разделена на несколько секторов.

3. Любой участник первой группы бросает дротик в мишень.(У каждой группы есть три попытки. Дротик бросают до первого попадания). Цвет сектора обозначает вопрос обсуждения повестки.

4. Право следующего броска у второй группы.

5. Алгоритм повторяется, пока все вопросы не будут исчерпаны.

СЛАЙД Предлагаю вам правила конференции :

Будь активным

Предлагай идеи

Умей слушать

Не перебивай

Говори кратко и по теме

Уважай собеседника

Ведущий: Начинаем игру. Право первого броска у первой группы. (3 попытки)

Итак, (цвет) сектор: «Нужна идея»

1. Формы работы с классным коллективом – Из опыта работы классного руководителя 10“А” – Ухова К.А., классного руководителя 11 “А” – Лапшиной Т.Ю.

Ведущий: С самого первого дня работы основной целью молодого классного руководителя является формирование ученического коллектива. К.А. работает над созданием доброжелательной атмосферы в коллективе, пытается обеспечить каждому ученику ситуацию успеха. Он расскажет о своем первом опыте в должности классного руководителя, начав с теории.

(Презентация с комментарием)

Ведущий :Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, - это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.

Лапшина Т.Ю . создает непринужденную обстановку, которая помогает оперативному поиску новых идей и решений. Она поделится своими педагогическими находками. (Презентация о театре)

Ведущий: Пора вновь обратиться к мишени. Вторая группа определяет сектор для обсуждения (три попытки)

Ведущий: Сектор «Важная информация»

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Тарасова И.В, классный руководитель 9 а класса, . считает, что изучение личности школьника в процессе нравственного просвещения – это анализ проявления в их деятельности и поведении усвоенных норм морали. И главная задача классного руководителя - учить навыкам позитивного общения. Развитию коммуникативной компетентности способствует технология
«Тренинг общения». Она покажет фрагмент тренинга.
Основные задачи группы «Тренинга общения»:
- развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении.
- познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми;
- осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов, мешающих эффективной коммуникации;
- развитие способности прогнозировать поведение другого человека.
Формированию у детей коммуникативных навыков помогают игры.
Игры на развитие навыков общения.

(Тренинг «Как зажечь звезду?)

Ведущий: Думаю, вы со мной согласитесь, что эффективность нашей работы напрямую зависит от нашего общения с учащимися. Именно, через общение учитель организует поведение и деятельность учащихся, оценивает их работу и поступки, информирует о происходящих событиях, вызывает соответствующие переживания по поводу поступков и помогает преодолеть трудности.

О том, как убедить ребенка и помочь ему не потерять веру в свои возможности расскажет Новикова М.В.:

Системный подход к организации работы с классным коллективом - Из опыта работы классного руководителя 9 "Б" класса – Новиковой М.В. (Фрагмент классного часа)

Ведущий: Третья группа определяет следующий сектор (три попытки)

Ведущий: Сектор «Мысли вслух»

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором действий остается классный руководитель, ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Опытом работы о формах взаимодействия с классным коллективом делится Бушуева Е.В.


Формы взаимодействия с классным коллективом по нравственному воспитанию" - Из опыта работы классного руководителя 9 «А» класса – Бушуевой Е.В., классного руководителя 7”Б” –Луканиной Л.И.

Ведущий: Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Учащиеся и родители 7»Б» видят перед собой классного руководителя, который знает ответ на любой вопрос, любит детей, готова сделать все, чтобы школа стала для них вторым домом. Луканина Л.И . расскажет как это делается.

(Выступление Луканиной Л.И.)


Ведущий: Сейчас я приглашаю наших гостей также принять участие в первом чемпионате по дартсу. (три попытки)

Ведущий: Сектор «Слово гостям»

Хлопкова Н.В(психолог Центра социального обслуживания) . предложит технологии подготовки и проведения личностно ориентированного классного часа

(Выступление гостей)

Ведущий: Как классный руководитель в своей работе я использую такие технологии как:

КТД.
- Тренинги общения.
- Групповая проблемная работа.
- Диалог «педагог – воспитанник», интерактивная беседа
- Создание ситуации успеха.

Технология «Создание ситуации успеха».

Приглашается к доске ребенок. Ему предлагается нарисовать корову. Но прежде чем задание будет исполнено, всем присутствующим нужно сказать что-то такое, что бы помогло успеху художественной деятельности. « Не бойся, ничего страшного, если не получится …», «Вспомни, как выглядит корова», «Только на тебя вся надежда!» Разброс суждений самый различный. Приглашенный художник смело приступает к рисунку, остальные поддерживают его добрыми поощрениями. Классный руководитель предельно внимателен, фиксирует все реплики, советы, фразы. Рисунок получается, потому что была организована ситуация успеха. Производится оценка рисунка («Эта деталь удалась, у коровы характер добрый…») Художник анализирует свое состояние и называет те реплики, которые оказались для него сильной поддержкой.

Сфера доброжелательности :


- снятие страха («Ничего страшного»)

Скрытая инструкция («Ты же помнишь, что …»)

Авансирование («У тебя все получится»)

Персональная исключительность («Только у тебя может получиться»)

Усиление мотива («Нам это так нужно для…»)

Педагогическое внушение («Приступай же»)

Высокая оценка детали («Вот эта часть у тебя получилась замечательно»)

Ведущий: Мы успешно прошли четыре сектора. Остался еще один – центр круга. На правах ведущего позвольте и мне попробовать свои силы. Попытка была успешной и мы с вами оказались на Поляне толерантности.

Инструкция: Каждый участник должен сказать присутствующему рядом человеку комплимент.

Ведущий: Спасибо за добрые слова в адрес друг друга. И еще один приятный момент – подарки. БУКЛЕТЫ

Ведущий: Наш первый чемпионат по педагогическому дартсу подходит к завершению. Предлагаю обсудить проект решения конференции и утвердить :

  1. Содействовать формированию позитивных отношений обучающихся и классных руководителей.
  2. Классным руководителям постоянно пополнять арсенал форм и способов работы с учащимися.
  3. Руководителю МО совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе и классными руководителями составить школьную картотеку новых форм, методов и приемов взаимодействия педагогов с учащимися.
  4. Заместителю директора школы по воспитательной работе и педагогу-организатору определить критерии и показатели эффективности воспитательной деятельности, использовать их при анализе и оценке работы педагогического коллектива школы.
  5. Провести в следующем учебном году школьную научно-практическую конференцию для учителей «Новые формы и методы работы педагогов с родителями».

СЛАД Ведущий: А сейчас проведём рефлексию. Я вам предлагаю в группах ответить на вопросы, используя слова:

новое, важное, затруднения, пути преодоления.

* что для себя вы взяли новое?

* что для вас важно?

* какие испытали затруднения?

* как вы их будете преодолевать?

(пишем на стикерах и прикрепляем к мишени- обратная сторона 4 сектора)

Ведущий (подводит итоги): Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке, используя названные сегодня формы воспитательной работы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Протокол № 1 от 30.08.16 г.

методического объединения классных руководителей начальной школы

МБОУ СОШ № 16

Присутствовали:

1.Зам. директора по ВР - Охотникова Ю.Н.

2. Руководитель МО классных руководителей – Джагинян Т.М. .

3. Гайченя И.Н - классный руководитель 1 «А» класса

4.Мусихина Т.В - классный руководитель 1 «Б» класса

5. Курячая Л.В - классный руководитель 1 «В» класса

6. Антишина С.Б - классный руководитель 1 «Г» класса

7.Меченкова Е.В - классный руководитель 1 «Д» класса

8. Герасимова Е.И. - классный руководитель 2 «А» класса

9.Мельник Н.Л - классный руководитель 2 «Б» класса

10.Трегубенко О.Ф - классный руководитель 2 «В» класса

11.Кутняхова А.А - классный руководитель 2 «Г» класса

12.Иванова В.И - классный руководитель 2 «Д» класса

13.Лавриненко Н.И. - классный руководитель 3 «А» класса.

14.Чернобай Л.Д. - классный руководитель 3 «Б» класса.

15.Комарова Н.П.- классный руководитель 3 «В» класса

16.Елизарова А.А - классный руководитель 3 «Г» класса

17.Каплина Л.М.- классный руководитель 4 «В» класса

18. Попова С.И.- классный руководитель 4«Б» класса

19. Швецова О.В.- классный руководитель 4 «К» класса

20. Кондратьева Е.В. – зав. библиотекой

Тема заседания: « Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы»

Обсуждаемые вопросы:

1. Анализ работы МО классных руководителей начальных классов за 2015-2016 учебный год.

2. Планирование и утверждение плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.

3. Положение о методическом объединении классных руководителей начальных классов школы. Составление графика открытых мероприятий.

4. Выборы председателя МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год.

5.Знакомство с новинками методической литературы по вопросам ВР

6.Организация внеурочной деятельности в школе в 2014-2015 учебном году в рамках реализации ФГОС.

7.Консультация по вопросу «Технология составления плана воспитательной работы с классным коллективом»

По 1 вопросу выступила классный руководитель 4 класса «А» – Джагинян Т.М. с анализом работы МО классных руководителей за 2015 - 2016 учебный год. Был дан подробный анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год.

Решили: признать работу МО классных руководителей удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы получившие отрицательную оценку в анализе.

По 2 вопросу выступила классный руководитель 2 класса «А» – Герасимова Е.И.. Она сообщила, что руководительМО классных руководителей – Джагинян Т.М. провела опрос классных руководителей с целью выявить наиболее волнующие вопросы для планирования работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год. На основе этого опроса был предложен план работы на 2016-2017 учебный год.


ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МО
классных руководителей
Заседание №1
Август
Тема: Организация воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.
Цель:
Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.
Форма проведения: Методический практикум
Вопросы для обсуждения:
1. Утверждение плана работы на 2016/2017 учебный год.
Отв. Колинько Н.А., руководитель МО классных руководителей
2. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.

3. Функциональные обязанности классного руководителя.
Отв. Каширина Н.Н., зам директора по ВР
4. Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе;
Отв. Каширина Н.Н зам директора по ВР
Заседание №2
Ноябрь
Тема: «Организация социально-педагогического взаимодействия с учащимися».
Цель:
- оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся;
- оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.
Форма проведения: семинар- заседание.
Вопросы для обсуждения:
1.Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися.
Отв. Калябина С.И.
2. Гражданственно - патриотическое воспитание «Уроки мужества», взаимодействие учителя и учащихся.
Отв. Каширина Н.Н.
3. Работа классного руководителя по раннему выявлению неблагополучия в семье.
Отв. Таранец О.В., педагог-психолог, Оленец Т.В., кл. рук. 1 А класса

Заседание №3
Январь
Тема: «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй»
Цель:
- повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся
Форма проведения: свободный микрофон
Вопросы для обсуждения:
1. Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей.
Отв. Таранец О.В. кл. рук.9 А класса
2. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.
Отв. Педагог-психолог – Таранец О.В.
3. Обмен опытом по взаимодействию с семьёй.
Отв. Классные руководители

Практическая часть: обмен опытом работы.

Заседание №4
Март
Тема: Социальные проблемы профориентации учащихся.
Цель:
Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.
Форма проведения: семинар
Вопросы для обсуждения:
1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся.
Отв. рук. МО – Колинько Н.А.
2. Система работы по профориентации учащихся
Отв.Каширина Н.Н.., зам директора по ВР и классные руководители

Заседание № 5
Май
Тема: Практическое использование современных воспитательных технологий. Лето 2016.
Цель: Обмен опытом.
Форма проведения: Панорама опыта
Вопросы для обсуждения:
1. Отчет по темам самообразования.
Отв. Классные руководители
2. Анализ работы классных руководителей за 2015/2016учебный год.
Отв.Колинько Н.А., руководитель МО классных руководителей
3. Организация летнего отдыха учащихся.
Отв. Каширина Н.Н.зам директора по ВР