Обосновывая свое стремление к мировому господству, нарушению суверенитета других государств, в частности посредством строительства своих военных баз, влиятельные круги США широко используют и теорию «мирового государства», согласно которой народы должны отказаться от своего суверенитета и подчиниться единому «мировому правительству» в интересах якобы избавления человечества от войн» и кризисов, причиной которых будто бы является суверенитет.

В основе этой теории долгое время лежала уверенность господствующих классов США в монопольном обладании атомным оружием, в преимуществе в обладании системой заграничных военных баз вокруг СССР. Реакционная сущность и утопичность данной теории уже вскрыты в работах советских ученых. Однако ее важнейшая служебная функция - апология военных баз на чужих территориях - еще остается в тени.

Американский юрист У. Макклюд в своей обширной работе «Мировой юридический порядок. Возможный вклад народа Соединенных Штатов» ратует за создание «мировой общины», «мирового порядка» на основе «всемирного права» и действующего якобы уже «сверхнационального обычного права».

Причину того, что ООН оказалась не на высоте поставленных перед ней задач, современные буржуазные юристы и социологи видят не в создании агрессивных блоков и военных баз, не в стремлении к «руководству миром» со стороны реакционных кругов США, а в суверенной самостоятельности государств. Они тшатся доказать, что бурное развитие науки и техники якобы ликвидирует демократические принципы международного общения государств и международного права, что суверенитет является якобы «устарелой» и «опасной» для самого существования человечества идеей, от которой оно должно как можно скорее отказаться.

Идея создания «мирового государства» практически означает отрицание мирного сосуществования государств с различными социально-экономическими системами и ликвидацию ООН с ее принципом единогласия великих держав. В «мировом государстве» спорные вопросы должны решаться не по соглашению суверенных государств, а под принуждением так называемой «международной полиции», опирающейся на приданные ей военные базы во всех уголках земного шара н являющейся инструментом военного насилия одних держав во главе с США над другими.

Теория «мирового государства» является идеологическим прикрытием организации таких экспансионистских, агрессивных блоков, направленных против социалистических стран, как НАТО, СЕАТО, СЕНТО, Западноевропейский союз и др., которые, в свою очередь, являются ступенями на пути к военно-политической интеграции капиталистических стран под эгидой США.

Призывая США к созданию всемирной системы баз, Дж. Уэллер говорит: «Самое подходящее основание, по которому нация может создать указанную систему военных баз (помимо такого основания, как угроза, продемонстрированная нам во время войны), - это принятие на себя ответственности в качестве всемирного гражданина»73. Такой «всемирный гражданин» (т. е. США) мыслится им как вооруженный руководящий центр «мирового государства», владеющий военными базами на чужих территориях.


Многие сторонники «мирового, правительства», например Дж. Бернхэм, прямо ставит в повестку дня вопрос о необходимости войны с использованием системы военных баз против «непокорных» государств и народов, не желающих войти в «мировое государство» под эгидой США. Он пишет: «Мы видим, что в наше время никакая всемирная федерация не может быть достигнута добровольно. Кроме коммунистов, только Соединенные Штаты имеют достаточно мощи, чтобы силой претворить в жизнь идею федерации. Она может быть создана только в том случае, если Соединенные Штаты, удерживая.за собой монопольный контроль за атомным оружием, примут на себя ответственность за руководство миром».

В условиях «мирового государства», по планам его авторов, народы будут подчинены «мировой полиции», опирающейся на систему военных баз, находящихся в руках США. Предоставление «мировому правительству» прав создавать свои военные базы в качестве «полицейских пунктов» на территориях всех объединившихся государств, распоряжаться этими странами в качестве плацдарма, расквартировывать войска одного государства на территории другого и т. д. означало бы на деле полное господство американских финансовых и военных кругов на чужих территориях. Это был бы «американский вооруженный мир».

Опираясь на эти базы и войска, «мировое правительство» получило бы неограниченные возможности для подавления борьбы народов с колониализмом, против кабальных договоров и концессий, за свое самоопределение и освобождение от капиталистического рабства. Создание «мирового государства» означало бы дальнейшее расширение и закрепление американской империи, «легально» опирающейся на американские военные базы и войска на чужих территориях. К счастью, народы твердо стоят на страже своей независимости, а нереальность планов «мирового государства» вынужден был признать даже такой ярый геополнтик, как Н. Спайкмэн. Не желают народы, в том числе н американский, и создания «международной полиции».

Мировое правительство - концепция единой политической власти над всем человечеством. Различные теории заговора наделяют функцией мирового правительства разные реальные или вымышленные структуры (ООН, Большая семёрка, G20 - Группа двадцати, масонство, жидомасонство, Бильдербергский клуб, Комитет 300, иллюминаты). В настоящее время не существует мировой армии, исполнительной, законодательной или судебной власти с юрисдикцией, охватывающей всю планету.

«Тайное мировое правительство» - один из основных терминов теории заговора, обозначающий узкую группу лиц, например, владельцев крупнейших международных корпораций, которая, по утверждению сторонников таких теорий, определяет возникновение и осуществляет контроль за развитием основных событий, происходящих в мире, на пути к «новому мировому порядку».

Одной из целей тайного мирового правительства, приписываемой ему сторонниками теорий заговора, является создание общества, построенного по принципу «золотого миллиарда». По мнению приверженцев, в такой «золотой миллиард» входят члены «высших гильдий» и представители «наиболее достойных и развитых» наций. Другим нациям (африканцам, азиатам) отведена роль обслуживающих чёрное производство, добычу ископаемых, всей инфраструктуры. Эта «полезная часть» якобы составляет около полутора миллиардов, тогда как остальное население (более 4 млрд.), утверждают сторонники теории, причислено к «излишнему» и планомерно уничтожается при помощи алкоголя, табакокурения, наркотиков, революций.

Одной из наиболее популярных групп, фигурирующих в теориях заговора, посвящённых тайному мировому правительству, является масонство. Иногда тайное мировое правительство представляют сплавленным с мировыми финансовыми институтами.

Всемирное государство: утопия или вероятное будущее?

"Всемирное государство: утопия или вероятное будущее?"

Вопрос о том, возможно ли существование всемирного государства волновал умы людей не одно столетие. Зачатки данной теории появились еще в древности, поэтому она, как и история, переходит от поколения к поколению. Мнения, как раньше, так и сейчас разбиваются на два противоположных лагеря: одна сторона считает, что построение мирового государства - утопия, а другая, что неизбежное явление эволюции человечества. Каждая точка зрения не случайна, ведь существует ряд причин, способных обоснованно доказать является ли объединение людей в одно государство утопией или неизбежным будущим.

Некоторые ученые считают, что процессы, происходящие в современном обществе, усилили настрой сторонников теории всемирного государства, для которых она стала некой программой развития общества. Объясняется это тем, что необходимость построения глобального государства диктуется потребностями человечества, его созданию могут поспособствовать или же, наоборот, притормозить этот процесс многие реальные силы, а также есть ряд принципов, на которых оно будет основываться. Одним из главных будет являться единая мировая религия, но она должна быть более упрощенная, обобщенная и доступная для понимания широкого круга совсем разных по своему происхождению, и, главное, мировоззрению, людей. Посредством этой религии человеческие мысли и мотивы могут быть отвращены от собственного эго, направлены на достижение всеобщего человеческого единства и могущества. Единое государство обязано обеспечить всем слоям населения образование качества и масштаба, превосходящего весь предыдущий опыт. Процесс образования, в соответствии с потребностями, будет продолжаться всю жизнь, это поспособствует тому, что жители данного государства станут заниматься самообразованием. Обширные возможности трудоустройства при получении определенной профессии помогут избежать безработицы, в идеальном смысле каждый человек будет задействован в той сфере деятельности, которая наиболее близка и интересна ему, а значит, он сделает больший вклад в развитие и функционирование государства и общества. Такой исход событий поспособствует благоприятной экономической организации государства, основанной на равном распределении всех естественных ресурсов, производство будет более нацелено на всеобщее потребление, а не извлечение прибыли. государство глобальный человечество

Можно будет говорить о начале новой исторической эпохи. Также основным принципом будет являться сокращение потребления всех природных ресурсов, связанное с оборонно-промышленным комплексом, ведь даже само понятие "оборона" станет бессмысленным. Не будет войн, значит, не будет повода для создания оружия, армии и других элементов обороны.

Произойдет значительное увеличение уровня человеческой жизни, будет возможно высвобождение огромного потенциала талантов и возможностей, которые ранее были ущемлены социальной несправедливостью. Всемирное государство позволит уничтожить отупляющий, тяжелый физический труд путем создания различных роботов, но это не означает, что люди совсем перестанут работать, они будут трудиться свободно, осмысленно и активно.

Нельзя оставить без внимания и экологические проблемы, которые являются особо актуальными в современном обществе. Создание мирового государства положило бы начало более эффективному решению данной задачи, так как в интересах людей будет спасти всю планету, а не только отдельную территорию своего государства. Обрело бы новое значение охрана животных и вымирающих видов, потому что это бы стало проблемой всего мира. Экономическое равенство людей помогло бы спасти жизни животных от браконьеров, убивающих их ради собственной выгоды и накопления богатства.

Конечно же, создание всемирного государства повлечет за собой изменения в сфере судопроизводства, ведь существующая судебная система будет непригодна. К деятельности этого плана молодые люди должны будут подготавливаться еще со школьной скамьи, это необходимо для развития проницательности, понимания недугов человеческой души. Такое подробное изучение даст возможность предельно осторожного подхода к подсудимому, а для судей - вынесение более объективного приговора. Роль таких судебных работников очень велика. Скорее всего, тюрьмы как форма наказания уже не будут так актуальны, потому что основной формой наказания станет исправление трудом и психологическая помощь осужденным. Возможно создание специализированных учреждений, основной функцией которых будет являться исправление преступника.

Что же касается управления государством, то в эту систему будет положена подготовка кадров, которые смогут быть настоящими профессионалами в своем деле, а также обладающие высокой степенью заинтересованности в процветании и бесперебойном функционировании государства.

Но, к сожалению, какой бы не была идеальной идея мирового государства, сколько бы перспектив для развития человечества она не несла, я считаю, что построение данной формы организации жизни людей в обозримом будущем является утопией.

Первопричиной сомнительности данной теории я вижу в её иллюзорности и несоответствии современным мировым тенденциям и реалиям жизни. Например, более чем за пятьдесят прошедших лет с тех пор, как начали появляться даже подробные планы по строительству этого мирового сооружения, в системе международно-правовых ничего не изменилось. Не произошло ничего, что могло бы свидетельствовать если не о начале построения задуманного, то хотя бы о формировании предпосылок для дальнейшей эволюции идеи.

В связи с данными условиями нельзя не отметить, что идея о построении всемирного государства схожа с такой же величественной и, как показал опыт ряда стран, иллюзорной идеей строительства коммунизма. Обе идеи несут в себе цель осчастливить все человечество, но это даже теоретически осуществить невозможно.

Для того чтобы понять и более объективно оценить теорию мирового государства, а вместе с тем и связанные с нею теории мирового правительства, гражданина мира и прочих, необходимо обратить внимание на ее политические, социальные и экономически, а также исторические истоки. Это значит, что ни одна теория, претендующая на признание и длительное существование, не возникает на пустом месте. Говоря о теории мирового государства, следует заметить, что она тесно связана с космополитизмом. В определенный период времени некоторые идеи космополитизма трансформировались в идеи мирового права и мирового государства. Однако каков в этом смысл? Ведь возможность существования всемирного государства в противоречивом мире, состоящем из огромного количества взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом народов, наций, государств, крайне мала. Основная проблема при этом заключается в том, что данная теория не учитывает существующих реалий современного общества, а также противоречий, стоящих на пути строительства мирового государства.

При разработке данной теории и выдвижении претензий на ее жизнеспособность в должной мере не учитывался ряд факторов.

И первым из таких факторов будет являться довольно-таки противоречивое восприятие идеи мирового объединения различными слоями различных национальных обществ. Речь при этом идет не столько о наличии межнациональных, классовых или иных противоречий, традиционно существующих в каждом обществе, сколько об ином виде противоречий, рождающихся несовместимостью интересов и взглядов на окружающий мир и перспективы его дальнейшего развития между более узкими группами людей. Например, сторонниками космополитизма и патриотами своей Родины и народа, соответственно между сторонниками построения мирового государства и его противниками.

Второй фактор представляет собой противоречия, существующие между религиозными конфессиями, культурными и бытовыми укладами различных национальностей, которые зачастую трансформируются в открытое противостояние и которые вовсе не способствуют формированию некоего человеческого объединению, а в дальнейшем создания на основе его всемирного государства. Кроме проблем, порождаемых культурной ориентацией отдельных личностей и целых народностей, возникают проблемы, вообще ставящие под вопрос идею создания такого государства или, как минимум, создающие огромные препятствия для ее реализации. Под этими проблемами необходимо понимать труднодостижимую совместимость таких цивилизаций и их представителей, как восточная и западная культура, как мусульманское и христианское мировоззрение и миропонимание, как леворадикальная и праворадикальная идеология и другие. Также существует проблема несовместимости западной цивилизации и цивилизации российской, что обосновывается своеобразностью развития стран Запада и России.

Третий фактор - это межгосударственные конфликты, возникающие еще со времен образования на Земле первых государств и в определенные периоды, обостряющиеся до крайностей. Данные обстоятельства отнюдь не создают благоприятную обстановку для формирования всемирного государства. При этом имеются в виду не только противоречия между развитыми и неразвитыми странами, но и только между высокоразвитыми государствами, задающими темп жизнедеятельности всего мира. В основном борьба между странами происходит в экономической, технологической и финансовой сферах. Огромный моральный и материальный ущерб, нанесенный Первой и Второй мировыми войнами, казалось бы, не оставлен без внимания и должен способствовать бесконфликтного, всемирного государства, но в действительности все не так идеально: печальный опыт потерь и разрушений повторяется многократно.

Также негативный аспект данной теории заключается еще и в том, что, будучи созданной в интересах транснациональной олигархии и доминирующих в современном мире стран, как справедливо было замечено Г.И. Тункиным: "Дезориентирует народы, как во внутреннем, так и в международном праве", "отвлекает внимание от насущных проблем совершенствования международных отношений и организаций как инструментов обеспечения мира и развития международного сотрудничества"

Таким образом, я считаю, что создание всемирного государства, по крайне мере в обозримом будущем, является недостижимым явлением. Объяснение этому дает ряд причин, обусловленных особенностями современного мирового сообщества. Во-первых, это противостояние различных религиозных течений, которые никогда не смогут прийти к общему компромиссу. Во-вторых, конфликты, основанные на национальной почве, когда одна нация возвышает себя над другими. В-третьих, это желание одних, более сильных и развитых государств осуществлять управление другими, контролировать всю их деятельность. И, наконец, различное отношение к самой теории всемирного государства.

ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

Даниил Андреев пишет, что народоустройство может быть нескольких типов.

1. Жидкое состояние государственности . Зачаточность централизующей государственной власти. Постоянные столкновения слабо организованных составных единиц между собой. Могущество племенных эгрегоров и вампирических образований типа Велги (хаос, умножительница жертв и страданий). Воздействие диады сверхнарода, весьма еще юной, преимущественно на эстетическую и религиозную сферы сознания.
Примеры: Египет эпохи номов, ведическая Индия, Греция эпохи полисов, Европа в раннее средневековье.

2. Твердо-вязкое состояние государственности , достаточно мягкой для преобразующей работы. Ограничение тиранических тенденций равновесием социально-политических сил. Государственное водительство осуществляется демиургом через эгрегоры. Его брак с Идеальной Соборной Душой.
Примеры: Египет до Тутанхамона, буддийские государства Индии и Юго-Восточной Азии, империи Тан и Сун в Китае, Афины времен Перикла.

3. Крайне твердое состояние государственности. Деспотическая держава-колосс . Тирания демона великодержавия. Сохранность эфирного воплощения Соборной Души, но крайнее сужение ее свободы действий, то есть ее плен в глыбах государственности. В конце этой стадии, а иногда и раньше демиург снимает свою санкцию с демона государственности.
Примеры: великие империи-тирании, Ассирия, Карфаген, Рим, Багдад, империи Чингиз-хана, Тамерлана, Испания XVI века, Британия XVIII-XIX веков, империя Наполеона, государство Гитлера и т. п.

4. Иерократия . Захват эгрегором церкви державотворящих сил. Либо перерастание его в схожее с уицраорами вампирическое чудовище, заявляющее всемирные претензии и переносящее свое обиталище из сакуалы эгрегоров в Гашшарву (папство в конце средних веков); либо – замыкание в этнических границах и высасывание внутренних источников (Тибет). В первом случае – борьба с ним диады сверхнарода и синклита, при этом восстающих даже на искажаемый миф международной религии. Во втором случае – ограничение свободы действий светлой диады инфрафизикой метакультуры, с одной стороны, силами Наивысшего Трансмифа международной религии – с другой.

5. Раздробленность единого устройства сверхнарода на множество твердых государственных единиц . Развитие локальных сил, вырвавшихся из-под контроля иерархий. Ослабление активной творческой силы последних. Состояние Соборной Души, схожее с состоянием глубокого недуга.
Примеры: Средиземноморье в IV-V столетиях н. э.; мусульманские страны после халифата; Германия после Тридцатилетней войны.

6. Чуженародное порабощение . Народоустройство, превратившееся в орудие других иерархий, преследующих свои, не имеющие отношения к данному сверхнароду, цели. Положение Соборной Души, равнозначное состоянию рабства.

7. Государственное устройство смягченного типа, созданное при условии социально-этической зрелости сверхнарода и отсутствия внешней угрозы . Подчинение государственного начала непосредственно силам демиурга. Начало отмирания принципа насилия. Открывающаяся перед иерархиями возможность подготовки идеального народоустройства. Положение Соборной Души как супруги демиурга.
Примеры: к настоящему моменту этот тип достигнут только в отдельных небольших странах, в наиболее чистом виде – в Скандинавии, Швейцарии. Можно надеяться, что в будущем этот тип приобретет сверхнародные масштабы, лишь при которых и возможны сверхнародные метакультурные плоды его.

8. Межсверхнародное объединение . Пока мыслимая лишь теоретически государственная формация, переходная к планетарному объединению. Сотворчество демиургов.

9. Идеальное народоустройство. Упразднение государства. Превращение государственного строя человечества в братство . Совершенное устройство общества, только в которое и может быть принято рождаемое иерархиями эфирное выражение Вечной Женственности.

ЕДИНОЕ МИРОВОЕ ГОСУДАРСТВО

На пути к достижению всеобщего Единства главным препятствием является – государство, как жёсткая структура в основе которой стоят энергии власти, вплоть до тиранства. С другой стороны государство является средством против социального хаоса. Государство объединяет людей не под Духом Единства, а как высшая инстанция которая предотвращает опасность войны всех против всех, от опасности падения в хаос. Некоторые страны стремятся к укреплению всесторонней зависимости личности от государства, от той инстанции, в руках которой находится государственный аппарат: партии, армия, вожди. Многие государства лишь маскируются под аппарат всеобщего экономического равновесия и охраны прав личности, а истинные цели этих государств – всемирное экономическое господство. Они уже столько раз ввергали мир в пучину войн и тиранства; где гарантия, что они не ввергнут его ещё и ещё?

Преобразование всемирного государства в братство невозможно одними внешними средствами.
Подобно тому поколению израильтян, которое, выйдя с Моисеем из Египта, должно было уступить место другим поколениям, прежде чем племя войдет в страну Обетованную, так и поколению середины XX столетия, отравленному воздухом эпохи мировых войн, суждено сойти с арены для того, чтобы воцарился долгожданный строй, брезжущий нам сквозь анфиладу трех последовательно просветляющихся периодов. Потому что строй этот не есть установление внешнее. Он будет органичен и естественно необходим только тогда, когда моральный облик новых поколений сделает невозможными злоупотребления свободой и превращение ее в анархию. Никакие меры перевоспитания не достаточны для того, чтобы в корне преобразовать психику двух миллиардов людей, уже сформировавшуюся в иной, кровью и изуверствами насыщенной атмосфере. Конечно, миллионы лучших из тех, кто живет теперь, отвечали бы самым высоким требованиям той отдаленной эпохи. Но надо, чтобы им отвечали не лучшие, а подавляющее большинство, – чтобы целые поколения были воспитаны Розой Мира, как люди облагороженного образа.

Преобразование сущности государства – ведь что это такое? Разоружение всех, подлинная демократия, смягчение законов, облегчение наказаний? Разумеется; но всего этого мало. Сущность государства есть бездушный автоматизм. Оно руководствуется материальными интересами больших или меньших человеческих массивов, понимаемых как целое. К интересам личности как таковой оно безучастно. Духовность же ему неизвестна совсем, как неизвестна она уицраорам и эгрегорам, и о духовном благе – как личности, так и народа – оно не может иметь ни малейшего понятия.

Смысл первого этапа правления Розы Мира заключается в достижении всеобщего материального достатка и в создании предпосылок для превращения Федерации государств-членов в общечеловеческий монолит. Что за этот период наиболее демократические общественно-политические институты станут достоянием всех стран – это разумеется само собою. Огромными содружествами законоведов, педагогов, психологов, юристов и религиозных деятелей пересмотрятся все кодексы, реформируется система правовых норм, процессуальных норм, смягчится шкала наказаний и сам принцип наказания начнет уступать место принципу врачевания преступника. За этот же период подготовятся те кадры работников нового типа, которые необходимы для проведения универсальных реформ, знаменующих следующий, второй, этап: этап превращения общечеловеческого, уже смягченного государства в Братство.

Надо полагать, что на начало второго этапа падет срок всеобщей судебной реформы.

Все-таки суд присяжных – по крайней мере, некоторые разновидности этого суда – это, по-видимому, наиболее прогрессивная из форм суда, существующих ныне. Но это отнюдь не потолок развития. На серьезнейшие недостатки этой формы указывалось бесчисленное количество раз, и притом людьми, стоящими на самых различных позициях. Указывалось, что принцип свободного найма профессионала-защитника несовершенен тем, что способствует перерождению адвоката в своего рода виртуоза, приемами красноречия заменяющего подлинное, человечески горячее участие в судьбе подзащитного. Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать, что принцип профессиональной прокуратуры несовершенен тем, что ничто не уберегает прокурора от перерождения в чиновника, который в каждом обвиняемом видит непременно преступника и интересуется только той стороной его личности, какая обусловила, по мнению прокурора, совершение преступления. Что же до принципа присяжных, то он несовершенен потому, что зачастую сложные в психологическом отношении дела, требующие не только доскональнейшего изучения, но и высокой культурности, проницательности и справедливости со стороны судящих, подвергает рассмотрению лиц случайных, неквалифицированных, часто даже малоразвитых; смешно думать, будто несколько часов помощи им со стороны специалистов могут компенсировать их недостаточность.

В настоящее время ничем лучшим заменить подобную форму суда, по-видимому, невозможно. Это станет возможным тогда, когда продолжающееся несколько десятилетий руководство Розы Мира обеспечит образование кадров судебных работников нового типа.

К деятельности этого рода юноше придется начать готовить себя еще в колледже, из трех уклонов избрав гуманитарный. Намеченная в начале этой главы система воспитания и образования примет в высшей юридической школе некоторые дополнительные особенности, предусматривающие формирование именно будущих судей. Вероятно, сугубое внимание обратится на развитие таких сторон натуры, которые сильнее других предохранят от казенного, формального, и тем более корыстного, отношения к человеку. Изучение, наряду с этим, искусств и философии, истории культуры, истории этики, истории судебных установлений, психологии, психопатологии, психиатрии разовьет врожденную проницательность, понимание недугов человеческой души и правильное понятие о способах их устранения. Вошедшее в плоть и кровь представление о ценности человеческой личности и о долге судьи-врачевателя будет стимулировать предельно осторожный, бережный, теплый подход к подсудимому. Потому что на него утвердится взгляд как на больного, доступного лечению, – не обязательно больного в современном психиатрическом смысле, а больного в смысле поврежденности этической структуры души. Роль таких судебных деятелей невозможно переоценить: это спасители человеческих душ, и человечество нуждается в них не менее, чем во врачах, педагогах и священниках. Кто-нибудь возразит: такие идеальные лица встречаются единицами, как исключения. – Но разве даже теперь, в совсем другой, давящей, отравленной атмосфере так уж редко формируются педагоги и врачи самого высокого и чистого этического облика? Где же основания полагать, что педагогическая система, специально к этому направленная, именно эту цель преследующая и действующая притом в самой благоприятной общественной атмосфере, окажется бессильной избрать из миллиарда юношей несколько миллионов таких, которые после ряда лет работы над ними смогут достойно нести бремя суда над преступником и его – не перевоспитания, а правильнее сказать – врачевания?

Мне представляется – хотя возможно, конечно, что в действительности получится иначе, – что работники этого рода составят несколько групп: следователи, судьи и перевоспитатели в собственном смысле слова. Сейчас несвоевременно и неуместно вдаваться в подробности этой реформы, тем более мне, ни профессионального юридического образования, ни опыта не имеющему. Позволю себе высказать только одну мысль: что вместо институтов обвинителя, защитника и присяжных установится со временем нечто совсем иное. Прения сторон будут иметь место, как и теперь, но это будет уже не борьба двух красноречий, не состязание артистов, один из которых по долгу службы чернит подсудимого, а другой старается обелить его. Это будут поочередные выступления не двух, а трех лиц: их всех можно условно назвать истолкователями. Пользуясь материалами следствия и результатами личного общения с подсудимым, двое из них предлагают два различных толкования разбираемого дела. Третий же стремится сблизить оба толкования, по возможности примирить их или выявить преимущественные стороны обоих. Такое примирение точек зрения редко окажется осуществимым в первом туре выступлений; однако некоторые шаги к сближению будут сделаны. Тогда следуют второй и третий туры. Судьи, не участвующие в прениях, но при них присутствующие, получают таким образом представление о деле наиболее глубокое и объективное, представление о нем по существу. Право на выступление сохраняется, разумеется, и за подсудимым. Судьи же оказываются не случайными, неподготовленными людьми, подобно большинству заседателей, не привыкших разбираться в сложных психологических и психопатологических коллизиях, но тщательно подготовленными специалистами новой формации. Нечего смущаться, если подготовка таких судей займет не пять лет, как теперь, а хоть десять: для того чтобы «карательная система» (до чего гнусно одно уже это выражение!) превратилась в систему излечения, нравственного и общественного воскрешения человека, никакого количества лет жалеть не приходится.

Ну и конечно, тюрьмы как форма наказания навсегда отойдут в область прошлого. Слово «лагерь» теперь тоже очень скомпрометировано: оно вызывает в памяти картины всяких Потьм, Бухенвальдов и Норильсков. Но мне его придется здесь употреблять условно, за неимением лучшего. Теперь пробуют перевоспитывать кое-где при помощи труда; нечего удивляться, что результаты этого так слабы. Большинство преступников находятся на весьма низком общекультурном уровне; это люди, сбившиеся с пути еще подростками и питающие непреодолимое отвращение к труду; наивно ждать, что в лагере или тюрьме они изменят свое отношение к нему только оттого, что им в руки дадут сапожный молоток или фуганок. Главное в том, чтобы повысить их общекультурный уровень, тогда-то они и почувствуют прелесть труда, и совершенно необязательно ремесленного или производственного (ведь не у всех же людей к такому труду лежит душа!), а и к труду умственному. И под повышением общекультурного уровня я разумею не изучение какой-нибудь технической специальности, а именно общую, то есть умственную, этическую, эстетическую, общественную и духовную культурность. Кое-что делают сейчас в этом смысле, кажется, некоторые религиозно-благотворительные организации за рубежом, в особенности католические и методистские. Их следовало бы всемерно привлекать к этой работе, опыт их изучать и некоторые их приемы усваивать. Во всяком случае нежелание утяжелять свой умственный багаж, косность, лень и беспечность таких преступников сперва следует ослабить тем положением, что заключение их будет не тупонеподвижной цифрой лет (при малом сроке преступник беспечно ждет вожделенного дня, а при большом ему становится «наплевать» на все в мире),– а функцией исправления преступника, чем успешнее он одолеет курс общего гуманитарного образования плюс специальный курс какой-нибудь общественно полезной профессии и чем скорее коллектив его перевоспитателей признает его подготовленным к жизни на свободе, тем скорее покинет он стены лагеря.

Вряд ли можно сомневаться, что сочетание высокого уровня всеобщего благосостояния с неизбежными результатами всеобщей воспитательной системы и с повсеместным психологическим климатом второго этапа будет из года в год уменьшать число правонарушений. Если учесть, что в некоторых скандинавских странах даже в начале нашего века число уголовных преступлений снизилось до нескольких десятков в год, то отнюдь не утопической покажется уверенность, что при указанных условиях число их во всем мире постепенно падет до нескольких тысяч в год и будет неуклонно снижаться и в дальнейшем.

Некоторые принципы того воспитательно-образовательного курса, через который будут подготавливаться работники следствия, суда и перевоспитания, лягут в основу работы и других учебных заведений, выпускающих экономистов, хозяйственников, инженеров, техников, служащих в учреждениях. Я имею в виду те принципы, которые преследуют цель – воспитать в каждом из таких работников человека в высшем смысле этого слова. Изменятся функции даже того института, который теперь носит дискредитированные названия полиции или милиции. На втором этапе правления Розы Мира этот институт еще будет выполнять между прочим и фунции уголовного розыска. Но с каждым десятилетием этот сектор внутри полиции будет играть все меньшую роль. Постепенно полиция превратится в службу общественных удобств, в коллективное и индивидуальное всеобщее обслуживание, и работа на этом поприще сделается такой же почетной и всеми уважаемой, как любая другая.

Государство состоит из людей. Люди, воплощающие государственную власть на всех ее ступенях, в большинстве формальны, черствы, сухи, холодны. Изжить бюрократизм нельзя ни административными мерами, ни призывами к совести и чувству долга, если это чувство долга и профессиональная совесть не вошли в плоть и кровь человека с малых лет. Система Розы Мира будет готовить кадры всемирного государства так, чтобы отрицательные качества заменить их противоположностями. Чтобы всякий, обращаясь к представителям власти или входя в учреждение, встречают не бюрократов с профессионально притупившейся от монотонной службы способностью сочувствия и участия и не односторонних фанатиков, пекущихся о соблюдении лишь государственных интересов, но братьев.

Из тех особенностей, которыми всемирное Братство будет отличаться от государства, а человек облагороженного образа – от предыдущих психологических формаций, я отметят здесь лишь некоторые, те, какие нетрудно различить даже из нашего временного отдаления. Но проявятся со временем и многие другие черты, их трудно вообразить или предугадать теперь; они постепенно начнут уясняться взору и мысли только будущих, более одухотворенных поколений.

В "Розе Мира" говорится о возможности развития мира по двум сценариям. Оба этих сценария имеют своей целью всечеловеческое объединение. Основным различием этих сценариев являются принципы, лежащие в основе будущего всечеловеческого объединения – или высокие этические принципы, поднимающиеся над внеэтичной природой государства (провиденциальный план ), или же принципы какой-либо из доктрин, по своей бездуховности наиболее подходящей для замыслов Урпарпа (инфернальный план ).

Рассмотрим предполагаемое развитие первого сценария, в соответствии спровиденциальным планом, как он приводится в "Розе Мира":

1) Возникновение в одной или нескольких европейских странах Лиги преобразования сущности государства .
Происходит расширение деятельности Лиги на все страны мира. В результате практической деятельности Лиги по разъяснению сущности государства, для провиденциальных сил метакультур значительно облегчается процесс обуздания уицраоров метакультур и таким образом резко ограничиваются агрессивные и тиранические тенденции государств. Уже на данном этапе должно становиться невозможным существование военно-политических блоков, а также агрессивных намерений на уровне отдельных государств или спецслужб.

2) Образование филиалов Лиги во всех странах .
Каждый филиал Лиги обладает несколькими аспектами: культурным, филантропическим (благотворительным), воспитательным, политическим. Происходит резкое увеличение государств 7-го типа (по классификации Даниила Андреева):
"Государственное устройство смягченного типа, созданное при условии социально-этической зрелости сверхнарода и отсутствия внешней угрозы. Подчинение государственного начала непосредственно силам демиурга. Начало отмирания принципа насилия. Открывающаяся перед иерархиями возможность подготовки идеального народоустройства. Положение Соборной Души как супруги демиурга". (РМ 7.1.55)

3) Политический аспект каждого филиала превращается структурно и организационно, в национальную партию Всемирной религиозной и культурной реформы . В Лиге все эти партии связаны.
Происходит образование государств 8 типа (межметакультурное сотворчество демиургов). На этом этапе существует уже только один уицраор, обратившийся к Свету, и сотворчество демиургов может проявляться в полной мере.

4) Работа всех национальных филиалов Лиги по всем аспектам их деятельности и должна быть тем импульсом, который приводит общество от одной ступени международной солидарности, к следующей, через слияние различных региональных и религиозных содружеств .

5) Проведение международного референдума, ставящего под этический контроль Лиги ряд государств, выразивших на то согласие через референдум, и образование Федерации государств под этическим контролем Лиги.

6) Проведение ещё одного или нескольких референдумов, пока наконец границы Федерации не совпадут с границами человечества.
Только тогда появляются необходимые предпосылки для постепенного преобразования человечества действием двух параллельных процессов:
- внешним (политико-социально-экономический);
- внутренним (воспитательно-этико-религиозный).
Из конгломерата государств в общечеловеческое Братство . Происходит сознательно принимаемое развоплощение последнего из уицраоров. Поэтический образ этого возможного метаисторического события представлен в "Железной мистерии".

Упразднение государства . Превращение государственного строя человечества в братство. Осуществление идеала Розы Мира в человечестве.
Нетрудно заметить, что современные события развиваются явно не по этому плану, он даже не начат, и нет даже намеков на возможность образования хоть где-то Лиги преобразования сущности государства, или какой-либо иной организации с подобными же целями и задачами.

7) Воплощение Розы Мира как всечеловеческой Церкви-братства .

Инфернальный план :
1) Санкция Урпарпа снята со Жругра и его коммунистической Доктрины, как основы объединяющей мир концепции. Санкция Урпарпа перенесена на Стэбинга и его концепцию (космополитизм) как наиболее бездуховную и надежную основу для будущего объединения мира.

2) Планы Урпарпа предусматривали объединение шрастров без вторжения игв и раругов в чужие шрастры. Лишь после "мирного" развала социалистической коалиции мог бы ставиться вопрос о всемирном господстве космополитической концепции.
Не вникая в разбор метаисторических обстоятельств, можно констатировать, что добиться этой цели удалось в конце 1980-х – начале 1990-х годов.

3) Раз эти планы Урпарпа не были опрокинуты и сбылись, значит на повестке дня сейчас вопрос о всемирном господстве космополитической концепции. Процессы мирового объединения идут полным ходом, задачей этих процессов является БЕЗДУХОВНАЯ концепция объединения мира на основе космополитизма.

4) Торжество этой концепции предусматривает гибель всех уицраоров за исключением одного – носителя этой самой концепции. В ходе событий 91 -2011 годов произошло уничтожение уицраоров Югославии и арабской метакультуры.

5) Сценарий Урпарпа не предусматривает появление РМ в человечестве (т.е. будет делать все, чтобы этого не произошло.) Дальнейшее развитие сценария Урпарпа предусматривает объединение мира на основе космополитизма и проведение уже после этого ряда мероприятий, подготавливающих преобразование этого конгломерата уже в тиранию. Именно тогда будет поставлен вопрос о переходе от бездуховности к духовности демонической и создания "на базе космополитизма нового прельстительного, УНИВЕРСАЛЬНОГО учения".

6) УНИВЕРСАЛЬНОЕ учение умостило дорогу к всемирной тирании и на сцене появляется сам антихрист, становясь во главе объединенного мира.

Современная ситуация подтверждает движение именно по этому сценарию и нахождению в настоящее время в п.4.

Если мы посмотрим историческое факты, то увидим два ряда противоположных явлений, которые возбуждают эти две противоположные оценки идеи всемирного государства.

В человеческом духе неудержимо стремление к всечеловечности и всемирности. Но в то же время видим, что нации, создающие государства, закладывают в них различные основные идеи власти, из которых каждая имеет характер универсальности, а потому они не могут органически слиться. Напротив, по мере успешности развития, они все более противополагаются одна другой. Во всяком союзе людей, как результат сочетанного действия множества индивидуальностей, слагаются некоторые средние линии дальнейшего развития, которые получают органический характер, то есть внутреннюю тенденцию к развитию сложившегося типа совместного существования, по внутренней логике его до последних выводов.

При этом различные национально-государственные типы чем выше развиваются, тем менее способны переходить один в другой. Мы постоянно наблюдаем в истории, что нации и государства, раз прочно вступив на тот или иной путь развития, уже как бы неспособны изменить его. Их прошлое определяет будущее. Они способны действовать только теми путями, которые заложены в их прошлом. Quibus mediis fundantur, iisdem retinentur - гласит старинное правило эмпирической политики. Новый тип иногда появляется, но только ценой смерти прежнего государства. И таких различных, устойчивых, не способных к слиянию типов государства мы видим постоянно несколько, одновременно существующих в мире.

Но при такой упорной устойчивости отдельных не сливающихся типов национальностей и государств, неспособных отступиться от своей индивидуальности и державности, тем не менее в человечестве * несомненно развивается и усиливается объединение.

* Я говорю о человечестве не в смысле фантастической «коллективной личности» - Etre Supreme l"Humanite , - в котором неверующая мысль создала себе суррогат божества. Ни «человечество», ни нация, ни государство не составляют «личности». Единственная реальная личность есть сам «человек». Человечество в этом смысле не существует, так как оно есть понятие отвлеченное, а не «предмет». Но род человеческий как совокупность индивидуумов существует. Он не есть «политически реальность» только потому, что не сложился в один общий союз. А такое соединение логически мыслимо, если бы люди нашли общий принцип власти, на котором могли бы объединиться.

Человеческий род не составлял доселе одного союза. Но некоторое взаимодействие между этими сотнями миллионов разрозненных личностей всегда существовало, так что нашему уму представляется даже «история человечества». Люди в своем земном существовании, даже и не зная друг друга, идут к некоторой общей цели, обусловленной единством их психологической и материальной природы.

Идея «мировой истории», имеющей некоторый общий провиденциальный смысл и цель для всего человечества, по происхождению своему есть идея религиозная, и даже «Богооткровенная». Ее принес в мир Израиль, еврейский народ, и она тесно соединена с идеей связи человека с Божеством. В христианстве «мировая история», история всего человеческого рода, еще более уяснилась, а в пророческих видениях ветхозаветных тайнозрителей и в Апокалипсисе представила даже общую картину существования человечества от его создания до конца мира. Конечно, единение человечества в общих мировых судьбах не есть единение государственное. Но тем не менее сам факт единства природы личностей, которые как люди, как дети Отца Небесного, несравненно ближе между собой, нежели как члены политических союзов - это единство сближает психологически каждого человека со всем человечеством более чем с его собственным государством. С государством его сближает общая власть, общие интересы, совместная с гражданами деятельность. С человечеством же - сама природа личности. Это такой могущественный факт психологии, что раз обнаруженный перед людьми религией он уже остался неистребимым для сознания даже при утрате религии.

В течение исторической жизни эта психологическая близость человека со всеми прочими людьми сделала огромные успехи. А не должно забывать, что все ваши общественные союзы суть явления в основе психологические. Следовательно, растущее сознание близости людей между собой может вести и к единству внешнего союза. Кроме этого внутреннего психологического факта, развивающегося в истории, в ней развиваются и фактические сношения между всеми частями рода человеческого.

История есть процесс сближения народов. Сначала они жали, даже не зная о взаимном существовании. Теперь они все знают друг друга. Они прежде не имели никаких сношений вне круга ближайших соседей. Ныне постоянно теснейшие связи охватывают весь земной шар. Прежде люди считали чужестранцев врагами, варварами, «немцами» (не говорящими). Теперь в человеке всех племен общепризнанно одинаковое внутреннее достоинство, и презрение к другим народам чрезвычайно сократилось. Идея всечеловеческого братства распространена христианством даже между нехристианами. Общность науки стала фактом во всех частях света. Материальные связи точно также разрастаются между различнейшими народами не по дням, а по часам. Короче говоря, фактическое сближение народов за время течения истории сделало огромные успехи, и в этом отношении мир до христианский и мир христианский различаются до неузнаваемости. Внешние средства - умственные, нравственные и материальные для объединения всех народов в некоторые союзные отношения развились до чрезвычайности. Общая тенденция этих фактов, разумеется, усиливает возможность объединения людей и в одно всемирное государство.

Но делать отсюда заключение относительно возникновения всемирного государства нельзя. Все это сближение различных племен, государств и стран света создает в общечеловеческой жизни известное культурное единение. Это еще не означает государственного единения.

Единение духовное, умственное, промышленное - все это формы свободного общения людей. Но явления общественные и особенно государственные - немыслимы без общей власти.

«Необходимость создания всемирного общества диктуется насущными потребностями. Та или иная из этих потребностей касается почти каждого человека, и их непрерывному проявлению противостоят вполне устранимые трудности - несомненно серьёзные, но устранимые - предрассудки, страсти, вражда, расовая и национальная предвзятость, эгоизм и тому подобные переменчивые и эфемерные вещи, внедренные в человеческое сознание воспитанием и внушением. Ни одна из них не способствует благосостоянию и выживанию находящихся под их влиянием людей или государств, городов и объединений, в которых они преобладают.

Созданию всемирного государства могут сегодня способствовать или противодействовать многие реальные и мощные силы; но к построению такого государства подталкивает сила гораздо более мощная, чем все остальные, - растущая сила интеллекта человечества.

В настоящее время в мире существует небольшое, но возрастающее количество людей - историков, археологов, этнологов, экономистов, социологов, психологов, педагогов и т. д., - которые делают для общественных институтов ту же работу творческого анализа, которую выполняли учёные XVII и XVIII веков в области материалов и механизмов, полезных в жизни человека, создав телеграфию, средства быстрого перемещения по морю, cше и воздуху и сделав, таким образом, возможными тысячи ранее невозможных вещей, а также обеспечив своим последователям возможность - о чём сами они вряд ли подозревали - выяснить то, что и как нужно делать, чтобы удовлетворить насущные потребности человечества.