Даже опытные профессиональные фотографы в минуты душевного спокойствия предпочитают рассматривать не высокохудожественные фотографии, а те снимки, где есть родные, знакомые, друзья или они сами. Что уж говорить о большинстве любителей, которые в первую очередь снимают для того, чтобы запечатлеть лучшие моменты своей жизни.

Но любой, кто взял в руки фотоаппарат, стремится сделать фотографии, которые удовлетворяли бы вполне конкретным критериям. Первое - они должны быть качественными, то есть на снимках должно быть все хорошо видно. Второе - они должны рассказать о событии наилучшим образом. Недостаточно сделать простой портрет, необходимо захватить действие, например, ребенок, который находится в привычном для себя окружающем пространстве, во взаимодействии с другими детьми. Ну и третье - художественность фотографии.

Художественность изображения сделает интересной эту фотографию не только вам, потому что она служит своего рода памяткой, типа «здесь я был», но и другим, кому вы захотите ее показать.

Давайте рассмотрим, как подготовиться к съемке такого мероприятия, как детский утренник, чтобы оставить впечатления для себя и подтолкнуть других родителей выкупить у вас все фотографии, если будет такая цель.

Подготовка

Первая часть материала посвящена тем, у кого уже есть хороший зеркальный фотоаппарат или беззеркальный, но со сменными объективами и возможностью ручных настроек. Подготовку к фотосъемке нужно начать еще дома и непосредственно перед праздником.

  • Помещение в детских садах в России чаще всего достаточно большие, но только относительно размера самих детей. Для взрослых и фотографа, в частности, они не очень велики, а потому объектив стоит использовать с фокусными расстояниями 24-70 или такой, который включает эти фокусные расстояния. Для частных детских садов, где утренник может проходить и в совсем маленьком помещении, типа квартиры, не помешает объектив с фокусным порядка 16-35.

Безусловно, можно отснять праздник и на любой другой объектив, скажем, фикс 50 мм, но скорее всего вы потом пожалеете, что где-то не захватили всю сценку полностью, а где-то не смогли приблизиться достаточно, чтобы сделать эмоциональный портрет.

  • Если вы снимаете фото, а не видео - забудьте про штатив. Нет ничего более скучного, чем мероприятие, снятое с одной точки. Больше двигайтесь, меняйте ракурсы.
  • Освещение. Придется забыть про прямую вспышку, установленную непосредственно на камере. Разве что в безысходной ситуации на нее можно надеть , желательно 20х30 см.

Идеальным выбором будет использование выносного софтбокса, с помощью которого можно рассеивать освещение, чтобы вспышка не била в лоб. Подобные софтбоксы используются профессиональными фотографами для съемки мероприятий (клубных вечеринок, свадеб, корпоративов и пр.) в помещениях. Использование со вспышкой софтбокса дает возможность добавить свет там, где его мало, управлять освещением, а за счет этого делать хорошие снимки вне зависимости от положения солнца или насколько ярко светит люстра.

  • Запаситесь листом бумаги А4. Ручку или карандаш брать не обязательно. Простого листа бумаги будет достаточно.

Итак, вы на месте. Ваши действия

Если вы пришли на утренник без опоздания, у вас обязательно будет минут пять для того, чтобы осмотреться и начать работу.

Итак, инструкция:

  • Обратите внимание на освещение и окна в помещении. Если праздник проходит утром или днем при хорошем освещении, то постарайтесь расположиться рядом с окном. Таким образом вы будете снимать детей с освещенной стороны. Это заранее даст +100 к качеству ваших фотографий.
  • Поговорите с воспитателем. Конечно, вы можете двигаться по помещению и без его разрешения, но воспитатель будет чувствовать себя спокойнее, не станет обращать на вас внимание, да и высока вероятность того, что заранее подскажет, где будет происходит основное действо.

  • Обязательно обратите внимание на занавеси и стены помещения. Чаще всего они очень теплых тонов. Совсем не факт, что ваш фотоаппарат на автомате воспримет оттенки правильно, а значит лучше заранее установить баланс белого.

Совершите магическое действие. Достаньте лист бумаги, который вы подготовили, расположите его в том месте, где непосредственно будет происходить мероприятие и сфотографируйте так, чтобы лист заполнил кадр полностью. Посмотрите, что получилось. Если белая бумага будет желтить, зайдите в настройки камеры в раздел установки баланса белого и выберите ручной баланс белого.

В качестве примера, на который фотоаппарату следует ориентироваться, укажите снятый снимок листа. Затем еще раз сфотографируйте этот же лист бумаги. Если все сделать правильно, ватман на экране вашей камеры будет белым. Чтобы не выглядеть на утреннике неумехой, потренируйтесь делать этот фокус дома. Очень помогает в данном случае инструкция к фотоаппарату.

Что делать фотографу, когда утренник начался

  • Пока вы снимаете с точки «от окна», можно не использовать вспышку, но как только вам нужно будет перемещаться, следует взять вспышку в руки или надеть на нее софтбокс. Только после этого можно двигаться вперед. Собственно, на этом техническая подготовка закончена.
  • Обычно утренники длятся недолго и условия освещенности не меняются, а потому можно считать, что технически вы уже готовы к фотосъемке, дальше вопрос только в том, как вы будете попадать в фокус, насколько правильно скомпонуете кадр и прочее. С этим разбираемся дальше.

Как выбирать место для съемки утренника

Старайтесь расположиться таким образом, чтобы удобно было снимать и детей, и зрителей. Ориентируйтесь на ведущего торжества или воспитателя. Как правило, детские взоры устремлены именно на них и, находясь рядом, вы сможете без труда ловить прямые взгляды, полные восторга, удивления или радости.

Что фотографировать на детском утреннике

На детском празднике важно сфотографировать всех детишек и сказочных персонажей, которые участвуют в проведении торжества. Не упускайте возможность сделать как можно больше снимков, а также не забывайте о родителях. Их трепетные лица и взгляды обязательно должны попасть в объектив камеры фотографа.

Уделяйте внимание деталям. Детские праздники обычно имеют красивые декорации: елочные игрушки, световые гирлянды, красочную мишуру и много других красивых украшений... Каждая мелочь позволяет передать атмосферу утренника и приподнятого детского настроения.

Во время танцев и подвижных детских игр желательно, чтобы выдержка была не дольше 1/200, иначе вы получите смаз от движения. Избегайте слишком высоких - они делают фотографии шумными. Возможности каждой камеры различны, в среднем оптимальный диапазон ISO составляет 200- 600 единиц.

Еще один обязательный элемент праздничной подборки - групповое фото. Когда торжественная часть завершена, самое время собрать всю группу и сделать памятные снимки с воспитателем, отдельные кадры с родителями и педагогами. А для этого опять же вам понадобится воспитатель и очень пригодится тот контакт, который вы наладите в начале утренника.

Можно поставить ряд стульчиков, на который усадить взрослых, а ребятню расположить вокруг. Таким образом, будет визуально создано несколько ярусов и, если фотографировать с верхнего ракурса (встать на тот же стульчик или небольшую возвышенность), то в кадре все поместятся и каждого будет хорошо видно.


by Игорь Губарев

Это постановочные снимки, поэтому фотограф может заранее определить наиболее удачное место, подобрать освещение и настройки, придумать оригинальное размещение. Самое главное потом - работать оперативно, ведь после активного утренника успокоить детишек и надолго привлечь их внимание не выйдет.

Советы напоследок


by Aryan Jamshidi

  • Обращайте внимание на ракурсы, когда фотографируете детей. Меняйте ракурсы чаще, если вы не очень опытный, дублируйте кадры с разных ракурсов.
  • При съемке учитывайте разницу в росте. Не стесняйтесь наклоняться, приседать или снимать с маленького стульчика, чтобы лица детей были на уровне объектива. Уже один этот прием сделает многие ваши кадры нескучными.
  • Дети прекрасны всегда, но все-таки не снимайте их широкоугольным объективом с близкого расстояния. Не располагайте камеру так, чтобы искажались черты лица.
  • За исключением пары парадных портретов и общего группового фото не старайтесь получить кадр, в котором ребенок смотрит непосредственно в объектив.
  • Часто фотографы-мамы и папы, увлекаясь фотографированием, забывают, что они пришли на праздник. Не будьте отстраненным наблюдателем, постарайтесь живо участвовать в происходящем, чтобы проникнуться атмосферой радости.

Почему, когда мы показываем пухлые фотоальбомы с изображением нашего чада друзьям или родственникам, их интерес теряется уже на третьей странице? Что-то не так с ребенком? Почему он им не нравится? Но мы-то с вами знаем, что наш малыш самый лучший, красивый, талантливый… в общем, самый-самый! А может, дело в самих фотографиях? Как правильно фотографировать детей ?

В этой статье мы предложим вам десять советов по съемке вашего карапуза в самых разных ситуациях. Может быть, вы узнаете свои предыдущие ошибки, и в следующий раз ваши фотографии станут интереснее.

Снимаем за игрой

Что может быть прекраснее ребенка, увлеченного игрой? Но, вот незадача, на снимках получается то спина, то макушка, а то и затылок непоседы, да и вообще не разберешь, во что он там играет. Знакомая ситуация? Давайте исправлять.

Подумайте о том, что вы не только фотограф, но еще и режиссер. А поэтому предложите малышу свои правила игры. Не все игры одинаково хорошо подходят для съемки. Хотя бы потому что на бегающем и прыгающем ребенке очень трудно сфокусироваться, а спокойное рисование грозит тем, что в кадре, помимо карандашей с бумагой, будет только шевелюра юного творца. Что же делать?

Во-первых, возьмите в помощники папу, бабушку, или кого-то еще, кто будет не только играть с ребенком, но и следить за тем, чтобы он удачно располагался по отношению к камере, а также не был грязным, потным, растрепанным… малышу-то точно будет не до собственной внешности. Во-вторых, выберите игру. Вполне подойдет игра в мяч. Малыш при этом стоит на месте и ловит мячик, кидаемый взрослым. Забавно смотрится вариант пряток под кодовым названием «ку-ку». Малыш прячется от взрослого за деревом (стеной, шкафом), периодически выглядывая с задорным «ку-ку». Кстати, ваш помощник должен располагаться как можно ближе к вам. Не то, чтобы спокойные игры совсем не подходят для съемки. Подходят, но для того чтобы сделать кадр, вам придется постоянно отрывать малыша от увлекательного занятия. Он ведь должен посмотреть на вас! А рисование или конструкторы требуют внимательности.

Если же вам захочется просто побыть папарацци и поснимать малыша за его обыденными играми, постарайтесь фотографировать с уровня его глаз и не сильно отвлекать ребенка.

Фотографируем дома

Надо признать, что чаще всего фотографировать приходится именно дома. А знаете ли вы, что это чуть ли не самые сложные условия для съемки детей? Неважно, являетесь ли вы обладателем дорогой зеркалки или простого компакта, вы все равно столкнетесь с одинаковыми проблемами, которые, кстати, можно решить. Как правило, домашние фотографии делаются со вспышкой. А зря, потому что свет от встроенной вспышки начисто убивает объем, фактуру кожи, пересвечивает лоб или нос, является причиной «красноглазия», да и просто делает снимок бытовым и неинтересным. Постарайтесь отказаться от этой «полезной» функции в камере и вы увидите, насколько интереснее станут выглядеть портреты вашего малыша.

В вашу комнату хоть иногда заглядывает солнышко? Отлично! Самое время фотографироваться! В вашей квартире есть окна? Даже в пасмурную погоду возле окна восхитительный свет. Просто предложите ребенку поиграть у подоконника. Вы спросите, как быть зимой, когда темнеет в три часа дня, а в комнате постоянно горит лампочка? Несите побольше лампочек! Настольные, бра, не забудьте включить и верхний свет – все сгодится, и чем мощнее, тем лучше! Только не забудьте переключить баланс белого в режим «лампы накаливания» и на всякий случай поднять чувствительность до ISO 800.

На ярком солнышке

Отправляемся на улицу… Иногда стоит превратить привычную прогулку в увлекательную фотосессию, захватив с собой фотоаппарат. Солнечный день (а лучше вечер или утро - в это время лучший свет) отлично подойдет для съемки. Единственное, о чем не следует забывать – черные тени с противоположной от солнца стороны. Нас с детства учили, что против солнца снимать нельзя. Вполне возможно, что это правило возникло из природной экономности наших предков: в 9 случаях из 10 человек, снятый против солнца, превращался в черный силуэт… кадр забраковывался, а пленку жалко… Однако, оставался еще один случай, когда выходила удивительно необычная фотография. Можно, например, вспомнить о том, что в вашей камере есть «вредная» вспышка. Она подсветит лицо, а нежные кудряшки на голове вашего малыша будут светиться в солнечных лучах. Кстати, редкий случай, когда она действительно нужна!

Можно придумать и кое-что посложнее. Например, взять с собой кусок фольги и, отразив солнечные лучи, подсветить тени на лице ребенка. Я не призываю снимать исключительно против солнца, пускай малыш крутится, как хочет и играет в свое удовольствие: ваша задача не упускать из кадра его лицо и помнить о том, что детали в тенях должны быть подсвечены.

Портрет с родителями

На Одноклассниках стало слишком тихо? Выложите свой новый портрет с малышом! Шквал пятерок и комментариев обеспечен. А еще было бы неплохо, чтобы этот портрет был удачным.

Если вы задумали автопортрет, лучшим помощником будет зеркало. Расположитесь напротив него так, чтобы было видно, как вы снимаете играющего ребенка. Чем естественнее будет выглядеть ситуация, тем лучше. Можно обойтись и без него, поставив камеру на 10-секундный таймер и вовремя подскочить к малышу, однако здесь вы рискуете получить не только неестественный сюжет, но и вообще потерять одну из моделей. За это время ребенок успеет добежать до самой кухни. 
Фотографировать себя с вытянутой руки рекомендую только в том случае, если у вас все в порядке с чувством юмора, и вы не постесняетесь показать друзьям две сильно искаженные мордочки. Дело в том, что с такого близкого расстояния вы оба поместитесь в кадр только в том случае, если камера будет на минимальном зуме. В таком положении зума все, что находится недалеко от камеры, становится гипертрофированно большим по сравнению с тем, что подальше. Хотите пример? Посмотритесь в самовар!

Что же касается портретов с бабушками, дедушками и прочими родственниками – нет ничего хуже постановочного фото с ребенком на руках на фоне ковра. Как правильно фотографировать малышей в кругу семьи? Пускай бабуля усядется на пол. Пускай дедушка подкинет внучка высоко-высоко (и не забудет поймать!), пускай папа состроит дочке дурацкую гримасу! Не стесняйтесь фотографировать жизнь, потом, глядя на эти фотографии, вы получите массу положительных эмоций.

Игры с водой

Малыши обожают купаться. А уж как здорово играть в воде! Вы же должны помнить: чем больше эмоций, тем интереснее снимки. Обладатели компактов в этом случае окажутся удачливее, чем те, у кого есть зеркалка, просто потому, что водонепроницаемый чехол на компакт стоит сущие пустяки, а вот с зеркальной камерой в этом плане сложнее.

Зачем нам нужен чехол? Не только для того, чтобы защитить камеру от брызг – а куда же без них, это же самое красивое (конечно, после вашего чада) - но и для того чтобы, снимая плескающегося непоседу, вы могли опустить камеру в воду. Высший класс – поймать момент, когда половина кадра окажется в воде, а другая половина – на суше. Хотя, дублей сделать придется немало. 
Если вы снимаете ребенка с кем-то еще, просто попросите их поиграть, а сами ходите кругами и щелкайте. Именно кругами. Не стойте на месте ни секунды. Так вы сможете подобрать самый интересный ракурс. Если же помочь вам некому, придется брать удар на себя. Попросите ребенка окатить вас брызгами с головы до ног. Он сделает это с превеликим удовольствием. И не забудьте окатить его в ответ. Не переставая снимать, конечно!

Первая в жизни фотосессия

Все, о чем мы говорили до сих пор, относится к довольно взрослым малышам от годика и старше. А как же быть с крохами? Как фотографировать детей до года? Как фотографировать грудных детей?

Не бояться их фотографировать с самого первого дня. Как мы уже говорили раньше, лучше отказаться от вспышки. Даже не потому что резкий внезапный свет может напугать младенца, а потому что результат оставит желать лучшего. Поэтому старайтесь использовать только естественный свет.

Младенцы до двух месяцев очень много спят, чем мы и воспользуемся, вспомнив шедевры Анне Геддес. Важно не забывать, что каждый кадр при этом должен быть продуман. Мало кому будет интересен ребенок, снятый через прутья кровати, зато, если вы уложите его на зеленое одеяльце, а на голову наденете шапочку с рожками гусеницы - вот это совсем другое дело. Помните, что все зависит от вашей фантазии. Придумывайте интересные сюжеты, шейте или покупайте костюмы и реквизит и пользуйтесь тем, что ваша прелесть еще не умеет от вас убегать.

Если же малыш не спит, он должен быть в хорошем настроении, а именно, сух, сыт, выспан и здоров. Если же что-то идет не так, как хотелось бы, отложите съемку на пару часов, или даже на день. Настроение модели – это закон.

Как быть, если темно?

Мы уже говорили о том, как быть, если приходится снимать в плохо освещенной квартире. А если нет возможности увеличить количество света?

Придется обратиться за помощью к самой камере. Не выдвигайте зум и не подносите камеру слишком близко к ребенку. Лучше захватите в кадр лишнее, потом всегда можно будет обрезать. Поставьте камеру в режим приоритета выдержки, если такой имеется. В некоторых он обозначен буквами Tv, в некоторых – S. Ребенок – существо подвижное, поэтому выдержка (то есть, время, пока открыт затвор) должна быть не длиннее 1/30 секунды. И чем подвижнее ребенок, тем короче устанавливайте выдержку.

Чувствительность должна быть довольно высокой. 400, 800 или даже выше. Да, из-за высокой чувствительности на снимке появляются неприятные артефакты в виде шумов, но это ведь лучше чем размазанный сюрреализм вместо играющего ребенка.

К тому же лучше будет, если вы поставите камеру в режим непрерывной съемки, и будете щелкать сериями. Уж пара кадров из серии обязательно будет резкой.

Что же касается встроенной вспышки – ее можно включить только в том случае, если вы хотите сделать не снимок, а документальное доказательство шалости вашего ребенка. О художественности фотографии в этом случае мы не говорим. И еще: чем светлее будет одежда малыша, тем лучше.

Позы для съемки

Кто сказал, что у хорошего фотографа нет шаблонов? Они есть, просто их много. В качестве одного из примеров шаблона можно привести позы для съемки. Те, которые лучше всего подходят для первого года жизни. Итак, с самого начала. как фотографировать маленьких детей?

Младенцы до полутора-двух месяцев: конечно же, лежа, но не сверху, как мы привыкли фотографировать, а с уровня глаз. Либо на руках у мамы или папы. Можно снять личико малыша, выглядывающего из-за маминого плеча, сзади. От двух до пяти месяцев: в этом возрасте малыш уже хорошо держит голову и даже пытается вставать на четвереньки, а поэтому кладите его на животик, а сами ложитесь перед ним и показывайте ему что-нибудь интересненькое. Так же хороша поза сидя, только в руках у ребенка обязательно должно что-нибудь быть, иначе непоседа не даст вам даже сфокусироваться. Шесть-девять месяцев: Малыш бодро ползает на четвереньках и даже встает на ножки. Это мы и будем фотографировать, не забыв улечься на пол. Десять месяцев и старше: малыш уверенно стоит или бегает, а мы по-прежнему принимаем коленно-локтевую позу с фотоаппаратом и пытаемся догнать улепетывающего ребенка.

Как вы уже заметили, практически всегда мы наклоняемся как можно ниже, так, чтобы точка съемки была не выше ребенка, но есть и исключение. Если ребенок сидит на месте и чем-то занимается, можно его позвать, так, чтобы он поднял голову и посмотрел на вас, и сфотографировать сверху. В этом случае очень важно, чтобы вокруг малыша не было лишних предметов. Только то, что соответствует задумке кадра.

Детали тоже важны

С каким удивлением через год-два выбудете рассматривать старые шапочки-сандалики своего ненаглядного. Какой же маленький он был! Все это можно отразить и на фото, если обратить внимание на детали. Например, сфотографировать крошечную ножку в папиных ладонях. Или нежные пальчики, ухватившиеся за ваш палец или что-нибудь другое, размер чего вам хорошо известен. Больше внимания к деталям – потом вам будет, о чем вспомнить. Да и вообще такие снимки смотрятся очень трогательно.

Позируем?

Все дети разные: кто-то может возиться с игрушкой часами, а кому-то нелегко усидеть и минуту. Но это не значит, что второй случай безнадежен для съемки. Совсем наоборот! Чем живее и активнее ребенок, чем богаче его мимика, тем интереснее будут снимки. И ни в коем случае не заставляйте малыша вам позировать. В лучшем случае вы получите неживые снимки с каменным выражением лица, а в худшем – стойкое отвращение вашей маленькой модели к фотографированию. Играйте, развлекайтесь, веселитесь, и, кто знает, может быть, фотографирование станет не только вашим хобби, но и любимой забавой малыша.

Автор фотографий в этой статье - детский фотограф Ляля Гарбуз. Воспользуйтесь уникальной возможностью учиться у Ляли на курсе «

На любой стандартной съемке у меня на шее есть Canon 6D и присоединенный к нему объектив 135 мм f/2L. Телеобъектив на полнокадровой камере является отличным инструментом для фотографирования детей. Вы получаете прекрасную малую глубину резкости с возможностью изменить композицию небольшими движениями. Так же можно использовать и любой зум объектив, чем больше фокусное расстояние и шире диафрагма, тем интереснее снимок. Вам также гораздо легче следовать за своим объектом. Я также прикрепляю бленду, чтобы минимизировать блики.

На спине у меня сумка-слинг для фототехники, в которой имеется еще два объектива – 50 мм и широкоугольник- для тех случаев, когда 135 мм просто не подойдет из-за малого расстояния до объекта съемки. Еще несколько необходимых мне вещей во время съемки малышей, это легкий перекус и запасная пара рук. Кажется, у детей больше конечностей, чем можно увидеть глазами, поэтому я стараюсь уравновесить игровое поле и прибегаю к помощи жены. Если бы не она, то я бы не сделал и половины тех снимков, которые есть в моем багаже.

Освещение для фотосъемки детских портретов


Естественный свет против дополнительного искусственного является источником противоречий в фотографии. У меня есть несколько вспышек, но я использовал их несколько раз. Я предпочитаю использовать окружающую среду для создания света. Использование естественного света также имеет важное значение при фотографировании малышей, которые только научились бегать. Нет никаких шансов удержать их в вашей световой схеме. Поэтому я стараюсь располагать детей в месте, где они могли бы взаимодействовать с окружающим миром, а я при этом получил желаемое освещение сцены. Порой с солнцем позади них, или же в полностью затененном месте. Если это середина солнечного дня, то я стараюсь уйти с ними в открытое здание, как на фото ниже. Жесткий свет при этом пытаюсь свести к минимуму.

Я также очень критичен, когда выхожу фотографировать. Я думаю, что детство должно быть наполнено теплом. Поэтому фотографии, отображающие детство, также должны быть теплыми. Поэтому я стараюсь снимать рано утром или позже вечером, когда солнце близится к горизонту – в так называемые Золотые часы. Это время суток дает естественную теплоту оттенков, которые могут быть переданы при последующей обработке.

Как я настраиваю камеру для съемки детей

Я использую настройки камеры только в ручном режиме. Таким образом я изучал фотографию и мне он наиболее подходит. Если быть точным, то это широко открытая диафрагма, чтобы получить хорошую малую глубину резкости, и ISO в точке, которая дает мне хороший спектр света. Затем я устанавливаю выдержку с небольшими различиями в зависимости от доступного света. Это позволяет мне свести зернистость ISO до минимума, и в то же время выдержка находится вне опасной зоны дрожания камеры. Иногда мне приходится в настройках опускаться ниже, когда мне нужна определенная выдержка, чтобы показать и заморозить движение. Например, для фотографии, где мой сын играет у пруда моей матери, я хотел показать легкое движение брызг.

Поэтому я установил выдержку, которая останавливает движение моего сына, но капли немного размыты. Для такого эффекта скорее всего подойдет 1/160. Я не хотел опускаться ниже, так как это могло привести к дрожанию камеры. Если вы не знаете правила, то просто возьмите число обратное фокусному расстоянию. Так, для моего объектива 135 мм мне нужно быть примерно на 1/135. Плюс, опускаясь ниже, я рисковал размыть также и руки. Если у вас еще остались вопросы по правильной настройке камеры, то вам точно поможет пошаговый доскональный обучающий материал. "Зеркалка для новичка 2.0"

Постобработка детских портретов


Как и многие фотографы, я люблю использовать Lightroom. Я могу делать быструю и черновую обработку в считанные минуты. Я не люблю тратить непомерное количество времени на постобработку потому, что у меня просто нет этого времени. Впрочем, я и не использую пресеты. Я в них не верю. На мой взгляд, каждый снимок заслуживает на индивидуальный подход. Поэтому, я делаю так: выбираю изображение из группы снимков с теми же настройками, в том же месте и настраиваю его в общем смысле. Я увеличиваю контрастность, добавляю резкость (необходимо при съемке в RAW) и так далее. Затем я копирую все настройки и применяю их к той же группе изображений. Это означает, что я создаю пресет для каждой отдельной группы. Затем я начинаю использовать другие инструменты для более точного редактирования.

Постобработка является всеохватывающей темой. Поэтому вместо «Как?» правильнее сказать «Зачем?». Как я уже упоминал по поводу освещения, я склоняюсь к более теплым изображениям. По моим ощущениям они допускают более глубокую личную связь с фото. Они также улучшают оттенки кожи и делают их более яркими и полными жизни. Вот почему детство для меня – это жизнь. Я также стараюсь сохранить мой объект полностью в фокусе. Для этого используется глубина резкости, доступный свет, а также постобработка. Я обычно затемняю области, в которых нет объекта. Это позволяет взгляду зрителя тяготеть к объекту естественным образом. Ваша композиция также играет в этом большую роль.

Как создавать более креативные детские портреты

Я бы конечно хотел иметь возможность создавать постановочные снимки, но это происходит далеко не всегда, учитывая тот факт, что мои модели еще не отпраздновали свой второй день рождения. Вместо этого я предоставляю им возможность открывать для себя что-то чудесное. Иногда я полагаюсь на интуитивную прозорливость и способность быстро передвигаться. Я люблю, когда передо мной стоит задача снимать в новой местности без четкого представления как сопоставить предполагаемое изображение с картинкой в видоискателе. Для меня это высшая форма креативности. Тем не менее, лучше иметь представление о возможностях перед съемкой. В качестве примера возьмите любой из моих снимков сына с оленем.

Я понимал, что у меня есть уникальный шанс сделать снимки с этими величественными созданиями, и я воспользовался им. Я не имел четкой идеи, но осознав, кто передо мной, я понял, что непременно создам сказочный образ. Поэтому я посадил сына в месте, которое посчитал удачным для композиции, нашел место для себя и камеры, и ждал момента, когда все остальное стало на свои места.

С другой стороны медали фотография, на которой мой сын читает книгу со своим игрушечным мишкой. Очевидно, что это был не экспромт, а результат вдохновения серией иллюстраций к сказке «Винни Пух». Я нашел подходящие элементы, правильное место и надеялся, что мой объект будет терпелив. К счастью, мой сын действительно заинтересовался принесенным реквизитом, так что все получилось.

Как показать личность ребенка через фотографию

Начиная от доступного света и заканчивая искрой креативности – когда все эти элементы соединяются, тогда вы можете передать личность ребенка. Это в моменте удивления и открытия, от которых загораются его глаза. И только от вас зависит, будете ли вы готовы к снимку в нужный момент. Снимите камеру с режима вспышки и наведите указательный палец на кнопку затвора. Потому что момент детской магии может исчезнуть так же быстро, как и возникнуть.

Хотите еще вдохновения? Посмотрите еще несколько фотографий Адриана Мюрэя:

Вы родитель жизнерадостного и открытого малыша, не боящегося внимания и любящего подвижные игры и перевоплощения? Помогите чаду развить таланты. Реклама для детей – это отличная возможность показать как труд и желание воплощают мечты. Чтобы снять малыша в рекламе, понадобиться много терпения и времени, что еще? Узнаем сейчас.

  • Анкета. В ней указываются все данные – возраст, рост, цвет волос и глаз, размер одежды. Навыки и опыт съёмок, если он имеется.
  • «Продающие» снимки. Никакого макияжа, сдержанная прическа, однотонная одежда. Здесь, главное, раскрыть «я» маленького человека, показать сильные стороны, «изюминку». Чтобы фото получились неоднородными и отражали все стороны личности, превратите процесс в игру. Разговаривайте, шутите, вовлекайте в съёмку, чтобы малыш чувствовал себя открыто. Если действие разворачивается в студии, дайте ребенку время привыкнуть к обстановке, познакомиться с новыми людьми;
  • Фотографии ребенка в образе. Они передают способность перевоплощаться, играть роли. Придумайте три - пять сюжетов, подберите наряды, аксессуары и разыграйте сценку.

Для наилучшего результата доверьте фотосессию профессионалам. Плюсом будут не только отличные снимки – в студии вы увидите, как малыш чувствует себя в окружении незнакомцев и фотокамер.

Но, за один раз создать портфолио не получиться. Если решитесь отснять некоторые фото самостоятельно, помните следующие правила:

  • Не устраивайте фотосессий с животными – главный в кадре – ребенок, а любимец заберет все внимание себе.
  • Помните, что групповые фото лучше оставить в семейном альбоме.
  • Обязательны фотографии крупным планом, фото широкой улыбки (с зубами), «по пояс», в полный рост, потрет – это основы портфолио.
  • Четкие фотографии.
  • Не обрабатывайте снимки в редакторах – фотографии должны правдиво передавать внешний вид ребенка.
  • Не придумывайте специальные прически для съёмок, макияж – все должно быть как в жизни. Распущенные волосы, хвостик или косичка, возможно, неяркий блеск для губ (девочке) – на пробы должен прийти ребенок с фотографий.
  • Съемка видео ролика дополнит портфолио. Запишите с будущим актером стихотворение, песню или реплику из любимого фильма.

На последнем этапе отберите лучшие фотографии. Портфолио актера состоит из 20–30 снимков. 15–20 – раскрывающие характер, «продающие» фотографии. Остальные с перевоплощениями. Обычно для кастинга требуется пять - десять кадров, включая главное фото. В зависимости от роли, выберите лучший снимок из портфолио для первого плана, передающий нужное настроение.

Требования к кандидатам для съемки в рекламе

У рекламы для детей довольно широкий спектр. От подгузников, игрушек и жвачек, до школьных принадлежностей и спортивного снаряжения. Дети зачастую попадают и в ролики со взрослыми, рекламируя еду, мебель, машины и другие товары. К примеру, реклама майонеза с участием Дюжева, где очаровательная девочка говорит, что «мечтать надо о великом».

Конечно, чаще детьми играются позитивные роли, но на такое правило существует ряд исключений. Порой детская роль драматична и серьезна. Поэтому четких критериев нет. Кроме следующих:

  • Ребенок должен быть открытым и не бояться камер, людей.
  • Волосы у мальчиков предпочтительно средней длинны. У девочек ценятся длинные локоны. Такие критерии нужны для облегчения смены образов.
  • Привлекательная внешность, стройность.
  • Тяга к актерству. Пусть не будет задатков к этой профессии, дайте ребенку попробовать! Талант раскрывается с опытом.

Дети и реклама. Как и куда можно попасть.

Чтобы попасть на кастинг рекламы для детей в Москве, используйте информацию порталов, бирж и социальных сетей для актеров. Регистрируйтесь в базах, подавайте заявку на участие, чем больше сайтов вы охватите, тем выше шансы на успех. Детские кастинги в рекламу найдутся на следующих сайтах:

  • «Шоу медиа арт» – онлайн биржа вакансий и кастингов в Москве для творческих личностей всех возрастов. Информация в легком доступе, постоянно пополняющийся раздел «Приглашения на тв», где вы сможете оставить заявку на роль. Используйте портфолио вашего ребенка в разделе «Телевиденье/Поиск работы», удваивая шансы на успех.
  • Dddeti.ru – симпатичный и полезный сервис для мам и деток. Помимо советов, кулинарных рецептов, причесок и стихов, найдутся актуальные кастинги в кино и рекламы для детей.
  • «Дети!Кастинг» – портал с бесплатной рассылкой кастингов, проходящих в Москве, на электронную почту. Заходите, регистрируйтесь, получайте уведомления. Если подходите по критериям отбора, отправляйте заявку и ждите ответа.
  • «Массовки.Ру» – форум для организаторов массовок и их участников. Кастинги в кино и рекламы для детей находятся в разделе особенных приглашений. Кликните на подходящий отбор и отправьте заявку на участие. Информация об оплате, виде съемок, возрасте актера, видна в теме объявления, что облегчает поиск, и экономит время. А на форуме актеров вы найдете собеседника, который поможет освоиться и поделится опытом.
  • Kastingi.com – еще один кастинг-портал, включающий раздел с подбором детей актеров, где можно отправить заявку на роль.

Все указанные ресурсы бесплатны, поэтому конкуренция высока. Чтобы вашего малыша заметили, используйте платные базы. А настоящим шагом к успеху будут подготовительные курсы и школы для талантливых детей в Москве:

  • «Имена PRO» – развивающий детский центр в Москве. Занятия по вокалу, хореографии, рисунку, актерское мастерство, изучение языков, работа с психологами и еще ряд развивающих, раскрывающих таланты, уроков. Занимаются с детьми от 1 года до 14 лет. Группы разбиты по возрастам и предпочтительному роду занятий. Преподаватели – известные действующие актеры, ведущие, профессиональные хореографы, тренеры и психологи. При центре действует воскресная школа. Словом, это хороший старт для кино карьеры. Попасть на пробное занятие можно, оставив заявку по телефону.
  • «President kids». Школа юных моделей и актеров в Москве, выпускники и учащиеся которой работают с популярными журналами, модельными агентствами и снимаются в кино. Отправить заявление на обучение можно онлайн.

Рекламы для детей. Кастинг-съёмка.

В ответ на заявку, вам позвонили из агентства и пригласили на кастинг. Все, что осталось сделать – приехать вовремя и показать себя. Съёмка рекламы для детей длится день - два. Работники студии следят за детьми, создают комфортные условия пребывания на площадке. И, кто знает, возможно, ваше дитя следующим блеснёт в рекламе майонеза с Дюжевым.

Советы мамы-папарацци

Эта статья посвящается родителям - фотолюбителям, и мы поговорим о том, как правильно фотографировать наших собственных чад. Про чужих детей сегодня не будем говорить, а разберемся с родными маленькими моделями.

Во-первых, они всегда под рукой, или лучше сказать, крутятся под ногами. То есть это благодарный и доступный объект для фотосъемки.

Во-вторых, не надо просить разрешения на фотосъемку и публикацию фотографий. Пока ребенку не исполнилось 18 лет, вы решаете, что и где публиковать. Это удобно, если вы ведете свой блог или продаете фотографии на стоках. Хотя сейчас время такое, что уже у четырехлетних стоит просить разрешение на публикацию их снимков в фейсбук! Все фотографии, представленные здесь, публикуются с разрешения моих дочерей.

В-третьих, детки меняются каждый день и не помнят себя в раннем возрасте. Мы с помощью фотографий восполняем «белые пятна» в их памяти. Создавая фотолетопись, мы позволяем выросшему ребенку вернуться в детство. Перелистывая домашний альбом и глядя на свои фотографии, он создаст для себя историю своей жизни. В снимках, где ребенок изображен на руках у папы и мамы, в объятьях бабушки, с любимой игрушкой, он будет черпать доказательства, что его любили и любят. А это очень важное для человека чувство! Оно дает взрослому опору, уверенность в себе. Вот так, а вы говорите, просто картинки в семейном альбоме!

Фотографируя детей, ловите естественные эмоции!

Детство - это ощущение свободы и полета!

Быть родителем - папарацци очень непросто! Поймать в кадр этих сумасшедших гномиков в естественной среде их обитания, так же увлекательно, как и сложно! Пожалуй, самое важное в фотографии детей - следовать за ними, наблюдая со стороны и не вторгаясь в их жизнь, ловя живые естественные эмоции.

Поэтому сегодня мы не будем затрагивать постановочную съемку, а поговорим больше о репортаже.

Конечно, можно взять на себя роль руководителя-сценариста и расписать, что и как должен делать ребенок, пока вы его фотографируете: «Солнышко, посмотри на маму, теперь помаши ручкой!». Порой диву даешься, откуда маленькая модель набралась этих жеманных штампов позирования? Возможно, видела по телевизору. Сохраните подольше естественность в ребенке, не заставляйте его позировать. Не учите детей плохому, они сами научатся!

Многие дети, когда видят в руках взрослого камеру, сразу начинают позировать.

Технические моменты, которые надо знать

Выбор объектива

Прежде всего, давайте подумаем, как вы будете ? Если это группа детей в помещении, тогда лучше всего подойдет широкоугольный объектив 17-35 мм. Наши комнаты, как правило, позволяют использовать оптимальные «портретные» фокусные расстояния 50 -100 мм только для крупных планов. В полный рост модель дома вы уже ими не сфотографируете. Придется с этим смириться.

Если будем фотографировать портреты с близкого расстояния, то вполне подойдет объектив 50- 100 мм. Рекомендуется использовать нормальные фокусные расстояния (50 мм) или короткие телеобъективы (70-135 мм). Широкоугольные искажают черты, если человек расположен близко. При съемке портрета с объективом 17 мм могут получиться лица, как в мультфильмах: большая мордочка и маленькое тело. Или крупные башмаки и где-то вдалеке маленькая голова. Кстати, это тоже интересный художественный прием. Конечно, если модель обладает чувством юмора и не обидится.

На этом снимке хорошо показаны две главные ошибки при съемке портрета. Во-первых, снимок сделан на фокусном расстоянии в 35 мм с близкого расстояния, что искажает черты лица. Во-вторых, резкость наведена не на глаза, а на губы.

Если вы хотите фотографировать «вождей краснокожих» с безопасного расстояния, то можно использовать телеобъектив до 200 мм. В этом случае мы можем «охотиться» скрытно, чтобы наше присутствие не было заметным. Но для этого понадобятся большое открытое пространство, где вы можете отойти на нужное вам расстояние от объекта съемки.

Я предпочитаю фотографировать объективами, фокусное расстояние которых можно менять, так называемые зумы или вариобъективы 17-70 мм. Они дают нужную свободу, чтобы среагировать правильно на происходящие события, приблизить или отдалить объект, не сходя с места.

Выдержка, диафрагма и ISO для фотосъемки детей

Так как дети - это вечные двигатели и прыгатели, то нужно выставлять выдержку не меньше 1/160-1/200 секунды, так как в любой момент ребенок может сделать непредсказуемое резкое движение. Очень удобно снимать в режиме приоритета выдержки (обозначается Tv или S).

И лучше всего кадрировать с запасом, чтобы наш активный объект съемки не выскочил за пределы кадра. То есть делать более открытый снимок, захватывать приличную часть окружающего пространства. Это позволит избежать отрезанных частей тела. Согласитесь, нам нужен наш ребенок весь, в целости и сохранности. Потом при пост-обработке мы сможем убрать лишнее.

Чтобы не пропустить «тот самый» кадр, полезно делать серийную съемку. Эту функцию можно установить в настройках вашего фотоаппарата. При этом вы нажимаете на кнопку «пуск» один раз, а камера делает серию снимков, из которых можно будет выбрать 1-2 приличных.

Выдержка в 1/500 секунды позволила поймать ребенка в движении, ISO 160. Диафрагма закрыта до 7, чтобы увеличить глубину резкости. Использовался следящий автофокус и серийная съемка.

Если нужно сделать фотографию ребенка в прыжке, когда он бежит, тогда придется ставить очень короткую выдержку 1/300 и короче, 1/800. Это можно делать в яркий солнечный день или с импульсным светом.

Оптимальная диафрагма для съемки детей f 5,6. Эта величина даст хорошую глубину резкости, но позволит не уменьшать выдержку. Однако если вы хотите достичь художественного эффекта и мягкости образа, тогда откройте максимально диафрагму.

Если вы общаетесь с фотоаппаратом «на вы», тогда можно начать делать репортаж в те моменты, когда ребенок спокоен, например, рисует, играет в шахматы, смотрит мультфильмы, играет с пеной в ванне. При этом выдержку можно увеличить до 1/100, а порой до 1/60 секунды. Но не забывайте, что важно соблюдать правило «золотой выдержки»: 1/(фокусное расстояние х на кроп-фактор). Иначе снимок может получиться смазанным.

Фотография сделана без вспышки, фокусное расстояние 47 мм, 1/80 сек, ISO 125, f 5,6

Какое ISO устанавливать? Фотосъемка детей - это один из тех случаев, когда можно максимально поднять ISO. Это позволит уменьшить выдержку и не открывать широко диафрагму, тем самым увеличить глубину резкости. Если у вас компакт с маленькой матрицей, то пределом для вас будет ISO 400. На современных зеркальных камерах любительского уровня ISO можно поднять до 800. Хорошие репортажные и профессиональные камеры позволяют делать снимки с ISO 3000 - 5000.

Как определяется предел ISO? Если вы увеличите ISO, то появятся шумы, которые сделают ваш снимок «грязным» и нечетким. Появление цветных точек на изображении и «зерна» - признак того, что вы подошли к пределу хорошего качества для вашей камеры и дальше увеличивать ISO не стоит. Хотя порой можно пренебречь этим и получить шумный кадр, на котором изображен ваш ребенок в какой-то особенный момент. В конце концов, любимые фотографии часто бывают не идеальными. В глянцевый журнал их не возьмут, но поместить Вконтакте или выслать бабушке и дедушке - можно.

Как фокусироваться?

Лучше всего, если объективы будут светосильными в пределах от f/1.8 до f/2.8, так как при выдержке в 1/200 секунды в помещении часто не хватает света, так что приходится открывать диафрагму, а при этом уменьшается глубина резкости.

И перед нами встает другая проблема: где фокусироваться? Лучше всего выставлять фокусное расстояние и диафрагму так, чтобы глубина резкости была достаточной и, как минимум, при съемке портрета все лицо было в резкости. Но если нет выбора, то фокусируемся по глазу, который ближе расположен к фотокамере.

Делая снимок в полный рост движущегося ребенка, некоторые фотографы предпочитают наводить резкость вручную. Они заранее «прицеливаются» в определенную точку, попросив кого-то позировать, затем ждут, когда ребенок окажется в этой точке, и нажимают на кнопку спуска. Данный метод отлично срабатывает, если вы снимаете прыжки, бег, спортивные соревнования, игры и что-то еще в таком плане.

Можно использовать метод предварительной фокусировки, описанный выше, на автомате, затем перевести в ручной режим фокусировки.

У меня не очень хорошее зрение и такой вариант не подходит, поэтому снимаю на автофокусе. Что сделать, чтобы автофокус не промахивался? Прежде всего, выставить фокусировку по одной точке. Если ребенок бежит вам на встречу или от вас, или качается на качелях, то можно использовать следящий автофокус. Обозначается Servo AF у фотоаппаратов Canon и Continuous-servo AF у Nikon. В этом случае фотоаппарат будет постоянно следить за предметом, когда он приближается к вам или отдаляется, если вы держите на половину зажатой кнопку спуска фотоаппарата (так называемый лок-фокус).

Существует еще специальная программа, про которую мне рассказали профессиональные фотографы. Она позволяет сделать кадр при срабатывании точки фокусировки. Называется Magic Lantern, работает с карты памяти и не требует прошивки фотоаппарата, что важно, когда он на гарантии. Этот софт есть не для всех камер, но точно работает для Canon Mark II 5D. Я такой программой не пользовалась, но может кому-то, из тех, кто читает эти строки, данная информация пригодится.

Использовать вспышку, фотографируя детей, или нет?

Если есть такая возможность, то лучше использовать натуральный свет. Причем в яркую солнечную погоду, например, на пляже, даже автоматика прекрасно справится со своей задачей - сделать быстрый и четкий кадр. Если же этого недостаточно, хочется чего-то художественного, тогда придется думать нам.

Один из распространенных мифов заключается в том, что вспышка - это зло! Не могу согласиться. Просто надо уметь с ней работать. Все студийные фотосессии проводятся с использованием вспышки. Часто профессиональные фотографии на улице делают с помощью дополнительной подсветки. Только называются эти источники света не «вспышка», а «импульсный свет».

Как уже говорили, дети сидеть смирно не любят. Поэтому мы уменьшаем выдержку до 1/200 секунды. Чтобы добиться правильной экспозиции, что надо сделать? Правильно! Увеличить световой поток. И вспышка нам в этом поможет.

Лучше всего использовать внешнюю вспышку с насадками - рассеивателями. В идеале рассеивателем служит зонт или лайт-бокс. Если нет внешней вспышки, то в крайних случаях можно использовать встроенную, но смягчить ее, сделав самодельный рассеиватель или использовать фабричный.

Снимок сделан в яркий солнечный день, но в тени дерева. Использовалась вспышка.

Как может использоваться вспышка на улице? Зачем бегать днем с огнем? Летом вспышка может помочь при съемке в полдень, чтобы смягчить жесткие тени. В этом случае ее мощность слегка снижают, в зависимости от интенсивности окружающего освещения. Часто этот прием используют при контровом освещении, когда солнце красиво подсвечивает волосы модели сзади, а вспышка - лицо спереди.

Но не забудьте, что дальность действия вспышки ограничена ее характеристиками. Поэтому выбирайте правильную дистанцию от вспышки до модели. Если вспышка распложена далеко, тогда она бесполезна. Если слишком близко, то нужно регулировать мощность импульса, чтобы не было пересветов.

А так же вспышка выручит, когда снимаем в тени здания или под деревьями. Хотя в этом случае можно обойтись без нее, если удастся выставить правильную экспозицию. Еще важный момент. Вспышка для подсветки теней помогает избежать шумов в этих областях.

Прямая встроенная вспышка дает жесткие тени и красные глаза. Но иногда овчинка выделки стоит, если мы хотим запечатлеть какой-то особый момент, а ничего другого нет под рукой.

Если на улице фотографировать детей просто, то в домашних условиях может не хватить света. В таких случаях есть два пути. Во-первых, ждать, когда солнышко войдет в дом, и совместить два солнышка в одном месте: ребенка и солнечные лучи. Либо снимать около окна, подсвечивая отражателем с теневой стороны. Причем это можно делать даже в пасмурную погоду.

Если нам нужно использовать вспышку, то по возможности отражаем ее от потолка или от стены. Помните, что глаза детей особенно чувствительны! К тому же прямая вспышка оставляет жесткие тени. Чтобы не было теней под глазами, можно выдвинуть на вспышке «лепесток» или сделать самодельный из белого куска картона.

При работе с отраженным светом, обязательно обращайте внимание на цвет, в который окрашены стены и потолок помещения. Если стены выкрашены, например, в зеленый цвет, то свет отразится от них и на снимке будет соответствующая цветовая доминанта, от которой сложно избавиться.

Если мы фотографируем фронтальной вспышкой в помещении, например, в нашей квартире, то такой тип освещения позволит визуально «прибрать комнату», так как главный импульс света будет направлен на ребенка и экспозамер будет сделан по нему, а весь задний план будет затемнен, так что в этой темноте будет сложно разглядеть наш творческий домашний беспорядок. К тому же при постобработке можно дополнительно затемнить нежелательные участки. Вот такая маленькая женская хитрость.

Этот портрет старшей дочери был сделан именно так: внешняя вспышка, отраженная от потолка и легкая обработка заднего фона.

А вы говорите, что вспышка - это зло! Нет, это ваше маленькое ручное солнышко.

Берегись! Дети!

Съемка детей приравнивается к особо опасным условиям. Поэтому стоит принять меры безопасности, например, защитить объектив фильтром. Можно надеть бленду. Не оставляйте камеру без присмотра и в тех местах, докуда могут дотянуться детские ручки.

Кто снимал детей в естественной среде их обитания, тот помнит, сколько раз вытирал объектив от шоколада, слюней и других вязких субстанций. Конечно, если хотите достичь особых художественных эффектов, можете это использовать. Если нет, то набор для чистки объектива, включающий специальную жидкость, вам очень пригодится!

Типичная проблема мам - фотографов в том, что ребенок, увидев камеру, начинает тянуть к ней руки, дергает за ремешок и мешает фотографировать, активно участвуя в процессе.

Во-первых, крепко держите фотоаппарат, наденьте ремешок на шею. Полезно попросить второго взрослого помочь вам, отвлекая внимание ребенка от камеры. Фотографируйте дома часто, чтобы ребенок привык и перестал реагировать на камеру. Научитесь подкрадываться незаметно. Для этого можно убрать в настройках камеры звуковые сигналы.

Если это не помогает, тогда сядьте рядом с малышом и терпеливо показывайте ему фотоаппарат, позволяя нажимать на кнопки. Может быть, ребенку скоро надоест это занятие. Если же малыш решил стать фотографом, то подарите ему детскую камеру и фотографируйте вдвоем.

Фотографируем детей играя!

Когда мы просим малыша посмотреть в камеру, очень часто добиваемся обратного эффекта: ребенок отворачивается и прячется. Что делать?

Решить эту проблему может игра. Запаситесь терпением. Большинство детей не слушают инструкций фотографа: «Сядь прямо, смотри сюда!». Нужно создать такую обстановку, чтобы они вели себя естественно, выжидать нужный момент, общаясь с ними, играя.

Когда фотографируем детишек в возрасте нескольких месяцев до года, то можно привлечь их внимание, используя специальные игрушки, которые одеваются на объектив фотоаппарата. Их можно сделать и своими руками.

Со старшими детками гораздо проще общаться. С ними уже можно вести диалог. Хорошо, если удастся заставить детей смеяться. Можно играть в прятки, когда мама или ассистент прячется позади фотографа и выглядывает: «Ку-ку!».

Есть еще одна интересная игра, которую придумал замечательный детский фотограф Игорь Губарев. Ребенок стоит к нам спиной. В это время мы наводим резкость, настраиваем экспозицию, после этого даем сигнал: «Лови меня глазками!». Ребенок должен повернуться и найти, где находится фотограф.

Когда делаем фотографию группы детей, то ситуация усложняется. Не важно, сколько лет нашим маленьким друзьям, ведут они себя в стае весьма активно! Поэтому с одной стороны вы должны добиться естественности поведения, а с другой - взять ситуацию под контроль. Для этого хорошо подходят сюжетные игры. Например, скажите им, что они пираты или феи. Попросите всех закрыть глаза и на счет «три» открыть. В этот момент делайте снимок, тогда все получатся с открытыми глазами.

В моей практике помогало, когда я показывала детям результаты фотосъемки на дисплее. Если до этого они относились к тете с фотоаппаратом с настороженностью, то после показа снимков, начинали активно позировать и участвовать в фотосессии. Но в этом есть и подводные камни. Во-первых, дети вам проходу не дадут сделать, пока им не надоест фотографироваться. Во-вторых, позируя, они теряют естественность. Так что если у вас постановочная съемка, то имеет смысл показать, что получилось на первых кадрах. Если это репортаж, то лучше демонстрировать снимки в конце фотосессии.

Если дети взрослые, то можно провести эксперимент: дать им камеру в руки. Пусть фотографируют друг друга. Будем надеяться, что при этом камера останется целой, и такие снимки можно будет показать бабушке без страха, что у нее случиться сердечный приступ.

Ракурс съемки

Съемка сверху показывает, как малы дети. Если к тому же фотографировать близко и широкоугольником, то голова получится очень большой. В большинстве случаев это смотрится как карикатура. Но в тоже время, съемка снизу делает из детей гигантов. Иногда это им нравится. Самое лучшее положение, когда фотограф делает снимок на уровне глаз ребенка. Поэтому детскому фотографу нужно научиться передвигаться полуприсядью, ползать по-пластунски и перемещаться с ловкостью ящерицы.

Ребенок - это маленький человечек в мире взрослых Гулливеров. Поэтому очень интересно получается, если фотографировать его в масштабе со «взрослыми» предметами: с большими ложками, в папиной шляпе или маминых туфлях.

Как хранить детские фотографии

Детские фотографии - это продукт, который со временем только растет в цене. Поэтому не жалейте места на жестком диске. Настройте вашу камеру, чтобы получить снимки в максимальном разрешении и с наилучшим качеством, если снимаете в jpg.

Снимайте в RAW формате, не экономьте на карте памяти. Фотосъемка детей приравнивается к сложному фоторепортажу, так как приходится работать в постоянно изменяющихся условиях и действовать быстро. Поэтому запаситесь достаточным количеством карт памяти, так как многие снимки у вас уйдут в мусор, а оставшиеся нужно будет править в графических редакторах.

Придя домой, сохраните оригиналы и никогда не работайте напрямую с ними, чтобы избежать перезаписи измененной версии поверх оригинала. Со временем вы научитесь лучше обрабатывать снимки, появятся более прогрессивные графические редакторы и вам захочется вернуться к исходнику. Поэтому храните его в оригинальном размере и неизмененным.

Типичные ошибки при съемке детей

  1. Отрезанные ноги, руки, головы.
  2. Искажение пропорций тела за счет неправильного фокусного расстояния и точки съемки
  3. Закрытые глаза (исключение - творческий замысел).
  4. Ребенок получается нерезким, на портрете нерезкие глаза
  5. Задний план содержит много лишних объектов, видна неубранная комната
  6. Кроме ребенка много лишних предметов в кадре
  7. На фото в солнечный день видна тень фотографа
  8. На фото видна дата съемки
  9. Ребенок отвернулся
  10. Не надо фотографировать плачущих детей. Им будет неприятно потом смотреть эти кадры.
  11. Не публикуйте фотографии голых детей в сети.
  12. Учитесь обрабатывать фотографии!
  13. Самая главная ошибка: НЕ фотографировать своего ребенка, боясь совершить все предыдущие промахи! Все равно самая плохая по качеству фотография нашего ребенка - лучше всех!

И теперь небольшое задание:

ДЛЯ НОВИЧКОВ

  1. Сфотографируйте вашего ребенка, когда он занимается чем-то в спокойной обстановке. Обратите внимание, чтобы было видно лицо, а не только склоненная макушка.
  2. Сфотографируйте ребенка в полный рост сверху. Следите, чтобы ноги, руки и голова не были отрезаны.
  3. А теперь буквально лягте на пол и сделайте снимок снизу. Сравните два кадра. Какие выводы можно сделать? Как меняются пропорции тела в зависимости от точки съемки?
  4. Просмотрите ваши фотографии из архива. Какие типичные ошибки вы допускаете чаще всего?

ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ

  1. Сделайте фоторепортаж «Один день из жизни моего ребенка» начиная с того момента, когда он просыпается, заканчивая сказкой на ночь. Какие интересные моменты вам удалось поймать?
  2. Сфотографируйте ребенка в движении, сделайте так, чтобы это было видно на фотографии.