Зачетная работа.

"Новые требования к рабочим программам 2016-2017"

Приказами Минобрнауки России от 31.12.2015 г. были установлены новые требования к рабочим программам на 2016-2017 учебный год. Они заключаются в упрощении структуры, по которой составляется рабочая программа по стандартам второго поколения.

Учителя чаще всего копируют примерную программу и добавляют лишь тематическое планирование. Объем может достигать нескольких сот страниц. Документ не выполняет функцию эффективного инструмента для самого педагога, а является лишь формальностью.

Для снижения административной нагрузки и были внесены изменения.

Изменения

Если раньше структура программы состояла из восьми пунктов, теперь осталось только три:

 планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

 тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

В рабочих программах внеурочной деятельности остались следующие пункты:

 результаты освоения курса внеурочной деятельности;

 тематическое планирование.

Кроме того, разработанные авторские рабочие программы на 2016-2017 учебный год могут использоваться для реализации учебного процесса. Это возможно в случае соответствия программы требованиям ФГОС и основным положениям примерной программы. Решение о внедрении разработки в школьный процесс принимает администрация школы.

Будут внесены изменения и в перечень учебников. Будут оставлены или добавлены те комплекты, которые имеют пособие для учителя, методические рекомендации по методике преподавания и изучению предмета.

Структура рабочей программы

В рамках реализации учебного процесса и в связи с введением новых стандартов ФГОС, рабочая программа по каждому предмету в обязательном порядке должна входить в школьную документацию.

Рабочая программа состоит из нескольких учебно-методических документаций. Она включает в себя:

    Титульный лист

На нем указывается:

 полное наименование учебного заведения;

 название учебного предмета с указанием класса, для которого создана программа;

 срок, на который она утверждается.

    Пояснительную записку

Она должна содержать:

 цели и задачи педагога на данный учебный год. Так как каждый класс индивидуален, они быть подстроены под каждый класс.

 в каждом классе есть «особенные» дети. В программе необходимо написать методы работы с ними.

 в рабочую программу можно вносить изменения сроков изучения тематических разделов. Должна быть указана причина и целесообразное обоснование корректировки. В дальнейшем, на протяжении учебного года, можно вносить дополнительные поправки. Они будут зависеть от степени развития учащихся во время изучения материала.

    Сетку календарно-тематического планирования.

Таблица должна состоять :

 из общего названия раздела, количества часов, выделяемых на его изучение;

 обязательно необходимо указать планируемые результаты. Раньше необходимо было прописывать их на каждую тему. В рабочих программах 2016-2017 года можно указывать результаты на весь блок.

 обязательно указание формы занятий на каждую тему. Это может быть беседа, практическое или теоретическое занятие, дискуссии.

Новые стандарты предполагают проведение нестандартных уроков. Здесь можно использовать уроки - исследования, путешествия, круглый стол, конференции, фантазирования.

 в программе должно быть прописано, каким образом будут оценены результаты освоения знаний: предметные, метапредметные, личностные. Для проверки первых результатов можно применять самостоятельные работы, диктанты, викторины, тесты.

 приемы преподавания. Это может быть словесный, игровой, наглядный или практический метод.

 деятельность учеников. Это может фронтальная работа, индивидуальная или групповая.

учебно-методическое пособие: наглядные пособия, ауди и видео техника, дидактические материалы.

Составление программы

Рабочая программа создается на основании:

 стандартов нового поколения ФГОС;

 примерной программы учебного курса, комплекта учебников. Они должны входить в список рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

 при составлении рабочей программы необходимо учитывать положение и учебный план образовательного учреждения.

Учитель может внести поправки и изменения в примерную программу, а может на ее основе разработать авторскую .

Особенности рабочей программы

Рабочая программа учителя – это авторский документ. Несмотря на то, что она должна содержать одинаковые пункты, соответствовать ФГОС и особенностям реализации, у разных учителей она будет отличаться. На отличия будет влиять класс, для которого программа разрабатывалась, его особенности.

Большое влияние оказывает и опыт учителя, его подходы и методы в обучении, стиль мышления.

Программа проверяется и утверждается администрацией школы до начала учебного года, но не позднее 31 августа.

В дальнейшем администрацией ведется систематический контроль за осуществление прописанных в рабочей программе положений.

Приказами Минобрнауки России от 31.12.2015 г. были установлены новые требования к рабочим программам на 2016-2017 учебный год. Они заключаются в упрощении структуры, по которой составляется рабочая программа по стандартам второго поколения.

Учителя чаще всего копируют примерную программу и добавляют лишь тематическое планирование. Объем может достигать нескольких сот страниц. Документ не выполняет функцию эффективного инструмента для самого педагога, а является лишь формальностью.

Для снижения административной нагрузки и были внесены изменения.

Изменения

Если раньше структура программы состояла из восьми пунктов, теперь осталось только три:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

В рабочих программах внеурочной деятельности остались следующие пункты:

  • результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  • содержание курса внеурочной деятельности указанием форм организации и видов деятельности;
  • тематическое планирование.

Кроме того, разработанные авторские рабочие программы на 2016-2017 учебный год могут использоваться для реализации учебного процесса. Это возможно в случае соответствия программы требованиям ФГОС и основным положениям примерной программы. Решение о внедрении разработки в школьный процесс принимает администрация школы.

Будут внесены изменения и в перечень учебников. Будут оставлены или добавлены те комплекты, которые имеют пособие для учителя, методические рекомендации по методике преподавания и изучению предмета.

Структура рабочей программы

В рамках реализации учебного процесса и в связи с введением новых стандартов ФГОС, рабочая программа по каждому предмету в обязательном порядке должна входить в школьную документацию.

Рабочая программа состоит из нескольких учебно-методических документаций. Она включает в себя:

  1. Титульный лист

На нем указывается:

  • полное наименование учебного заведения;
  • название учебного предмета с указанием класса, для которого создана программа;
  • автор программы, с указанием должности и при наличии категории;
  • срок, на который она утверждается.
  1. Пояснительную записку

Она должна содержать:

  • информацию об авторе программы, комплекте используемых учебников;
  • цели и задачи педагога на данный учебный год. Так как каждый класс индивидуален, они быть подстроены под каждый класс.
  • в каждом классе есть «особенные» дети. В программе необходимо написать методы работы с ними.
  • в рабочую программу можно вносить изменения сроков изучения тематических разделов. Должна быть указана причина и целесообразное обоснование корректировки. В дальнейшем, на протяжении учебного года, можно вносить дополнительные поправки. Они будут зависеть от степени развития учащихся во время изучения материала.
  1. Сетку календарно-тематического планирования.

Таблица должна состоять :

  • из общего названия раздела, количества часов, выделяемых на его изучение;
  • далее прописываются темы раздела. В случае, если тема изучается не один урок, также указывается количество часов.
  • обязательно необходимо указать планируемые результаты. Раньше необходимо было прописывать их на каждую тему. В рабочих программах 2016-2017 года можно указывать результаты на весь блок.
  • обязательно указание формы занятий на каждую тему. Это может быть беседа, практическое или теоретическое занятие, дискуссии.

Новые стандарты предполагают проведение нестандартных уроков. Здесь можно использовать уроки — исследования, путешествия, круглый стол, конференции, фантазирования.

  • в программе должно быть прописано, каким образом будут оценены результаты освоения знаний: предметные, метапредметные, личностные. Для проверки первых результатов можно применять самостоятельные работы, диктанты, викторины, тесты.
  • приемы преподавания. Это может быть словесный, игровой, наглядный или практический метод.
  • деятельность учеников. Это может фронтальная работа, индивидуальная или групповая.
  • учебно-методическое пособие: наглядные пособия, ауди и видео техника, дидактические материалы.

Составление программы

Рабочая программа создается на основании:

  • стандартов нового поколения ФГОС;
  • примерной программы учебного курса, комплекта учебников. Они должны входить в список рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
  • при составлении рабочей программы необходимо учитывать положение и учебный план образовательного учреждения.

Учитель может внести поправки и изменения в примерную программу, а может на ее основе разработать авторскую.

Особенности рабочей программы

Рабочая программа учителя - это авторский документ. Несмотря на то, что она должна содержать одинаковые пункты, соответствовать ФГОС и особенностям реализации, у разных учителей она будет отличаться. На отличия будет влиять класс, для которого программа разрабатывалась, его особенности.

Большое влияние оказывает и опыт учителя, его подходы и методы в обучении, стиль мышления.

Программа проверяется и утверждается администрацией школы до начала учебного года, но не позднее 31 августа.

В дальнейшем администрацией ведется систематический контроль за осуществление прописанных в рабочей программе положений.

Приказами Минобрнауки России от 31.12.2015 г. были установлены новые требования к рабочим программам на 2016-2017 учебный год. Они заключаются в упрощении структуры, по которой составляется рабочая программа по стандартам второго поколения.
Учителя чаще всего копируют примерную программу и добавляют лишь тематическое планирование. Объем может достигать нескольких сот страниц. Документ не выполняет функцию эффективного инструмента для самого педагога, а является лишь формальностью.
Для снижения административной нагрузки и были внесены изменения.

Изменения

Если раньше структура программы состояла из восьми пунктов, теперь осталось только три:
  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
В рабочих программах внеурочной деятельности остались следующие пункты:
  • результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  • содержание курса внеурочной деятельности указанием форм организации и видов деятельности;
  • тематическое планирование.
Кроме того, разработанные авторские рабочие программы на 2016-2017 учебный год могут использоваться для реализации учебного процесса. Это возможно в случае соответствия программы требованиям ФГОС и основным положениям примерной программы. Решение о внедрении разработки в школьный процесс принимает администрация школы.
Будут внесены изменения и в перечень учебников. Будут оставлены или добавлены те комплекты, которые имеют пособие для учителя, методические рекомендации по методике преподавания и изучению предмета.

Структура рабочей программы

В рамках реализации учебного процесса и в связи с введением новых стандартов ФГОС, рабочая программа по каждому предмету в обязательном порядке должна входить в школьную документацию.
Рабочая программа состоит из нескольких учебно-методических документаций. Она включает в себя:

  1. Титульный лист
На нем указывается:
  • полное наименование учебного заведения;
  • название учебного предмета с указанием класса, для которого создана программа;
  • автор программы, с указанием должности и при наличии категории;
  • срок, на который она утверждается.
  1. Пояснительную записку
Она должна содержать:
  • информацию об авторе программы, комплекте используемых учебников;
  • цели и задачи педагога на данный учебный год. Так как каждый класс индивидуален, они быть подстроены под каждый класс.
  • в каждом классе есть «особенные» дети. В программе необходимо написать методы работы с ними.
  • в рабочую программу можно вносить изменения сроков изучения тематических разделов. Должна быть указана причина и целесообразное обоснование корректировки. В дальнейшем, на протяжении учебного года, можно вносить дополнительные поправки. Они будут зависеть от степени развития учащихся во время изучения материала.
  1. Сетку календарно-тематического планирования.
Таблица должна состоять :
  • из общего названия раздела, количества часов, выделяемых на его изучение;
  • далее прописываются темы раздела. В случае, если тема изучается не один урок, также указывается количество часов.
  • обязательно необходимо указать планируемые результаты. Раньше необходимо было прописывать их на каждую тему. В рабочих программах 2016-2017 года можно указывать результаты на весь блок.
  • обязательно указание формы занятий на каждую тему. Это может быть беседа, практическое или теоретическое занятие, дискуссии.
Новые стандарты предполагают проведение нестандартных уроков. Здесь можно использовать уроки — исследования, путешествия, круглый стол, конференции, фантазирования.
  • в программе должно быть прописано, каким образом будут оценены результаты освоения знаний: предметные, метапредметные, личностные. Для проверки первых результатов можно применять самостоятельные работы, диктанты, викторины, тесты.
  • приемы преподавания. Это может быть словесный, игровой, наглядный или практический метод.
  • деятельность учеников. Это может фронтальная работа, индивидуальная или групповая.
  • учебно-методическое пособие: наглядные пособия, ауди и видео техника, дидактические материалы.

Составление программы

Рабочая программа создается на основании:
  • стандартов нового поколения ФГОС;
  • примерной программы учебного курса, комплекта учебников. Они должны входить в список рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.
  • при составлении рабочей программы необходимо учитывать положение и учебный план образовательного учреждения.
Учитель может внести поправки и изменения в примерную программу, а может на ее основе разработать авторскую.

Особенности рабочей программы

Рабочая программа учителя – это авторский документ. Несмотря на то, что она должна содержать одинаковые пункты, соответствовать ФГОС и особенностям реализации, у разных учителей она будет отличаться. На отличия будет влиять класс, для которого программа разрабатывалась, его особенности.
Большое влияние оказывает и опыт учителя, его подходы и методы в обучении, стиль мышления.
Программа проверяется и утверждается администрацией школы до начала учебного года, но не позднее 31 августа.
В дальнейшем администрацией ведется систематический контроль за осуществление прописанных в рабочей программе положений.

ОТДЕЛ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

Положение о рабочей программе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), - Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года), - Федеральным образовательным стандартом начального общего образования (2009 год), - Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 год), - письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской - Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766, - приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, - приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, - Уставом муниципального общеобразовательного казенного учреждения Москвитинской средней общеобразовательной школы и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа по учебному предмету - это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,

предназначенный для реализации требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 года), Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения к условиям и результату образования обучающихся на начальном и основном уровнях образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее - ОУ).

1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.4. Задачи рабочей программы :

Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

Конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.5. Рабочая программа , являясь индивидуальным инструментом педагога, должна определять наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса; учитывать состояние здоровья учащихся, уровень их способностей, характер учебной мотивации, а также

возможности педагога и состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

2. Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации (статья 28 пункт 6 закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

2.2 . Рабочая программа является составной частью образовательной программы образовательного учреждения, определяющей содержание образования в данном образовательном учреждении на всех уровнях образования.
2.3. Учитель планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочие программы по предмету , курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ, соответствующих требованиям федеральных образовательных стандартов и обеспечивает их выполнение.

2.4. Рабочие программы составляются на уровень обучения (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) или на класс.

2.5. Рабочая программа разрабатывается на все образовательные предметы, курсы, факультативы, индивидуально-групповые занятия, кружки. 2.6. Рабочая программа разрабатывается одним учителем или группой учителей (учителя начальных классов, специалистов по данному предмету).

2.7. Учитель, разрабатывая рабочую программу, может определять новый порядок изучения материала, не нарушая при этом логику предмета; вносить изменения в содержание изучаемой темы, конкретизируя и детализируя дидактические единицы; расширять перечень дидактических единиц; дополнять требования к уровню подготовки учащихся, уменьшать или увеличивать количество часов на изучение тем, по сравнению с примерной или авторской программами. Изменения, произведенные в содержании рабочей программы по сравнению с программой по учебному предмету и/или авторской программой по предмету, должны быть обоснованными (если изменения более 20%, то необходима внешняя экспертиза и согласование).

2.8. Ежегодные корректировки рабочей программы осуществляются в соответствии с особенностями класса и отражаются в пояснительной записке.

3. Порядок согласования и утверждения рабочей программы.

3.1. Разработанная учителем рабочая программа должна соответствовать:

3.1.1. Рабочая программа по ФГОС второго поколения начального общего образования;

    Федеральному образовательному стандарту начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями;

    примерной образовательной программе начального общего образования;

образовательной программе начального общего образования ОУ;

    учебному плану ОУ;

    настоящему положению

3.1.2. Рабочая программа по ФГОС второго поколения основного общего образования;

    Федеральному образовательному стандарту основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

образовательной программе основного общего образования ОУ;

    учебному плану ОУ;

    федеральному перечню учебников;

    настоящему положению

3.1.3. Рабочая программа по ФГОС первого поколения (2004);

    Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года),

    примерной образовательной программе основного общего образования;

    примерной образовательной программе среднего общего образования;

    федеральному перечню учебников;

    учебному плану ОУ;

    настоящему положению

3.2. Администрация ОУ проводит экспертизу рабочей программы на предмет соответствия требованиям настоящего положения.

Первичная экспертиза может проводиться в электронном виде.

3.3. Экспертиза может быть проведена с привлечением руководителей методических объединений школы, членов методического совета или внешних экспертов.

3.4. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям накладывается резолюция о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

3.5. При соответствии рабочей программы установленным требованиям она утверждается руководителем образовательного учреждения не позднее 30августа.
При этом на титульном листе рабочей программы ставятся соответствующие грифы о согласовании и утверждении рабочей программы.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/________________

Г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом

от ___________г. №_____

директор

_________/_____________

3.6. Все изменения, дополнения, вносимые педагогическим работником в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР.

4. Структура рабочей программы

4.1. На основании приказа Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373,

Рабочая программа начального общего образования

*Титульный лист;

    Пояснительная записка

4.2. На основании приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г.«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

Рабочая программа основного общего образования по предмету должна содержать следующие разделы:

*Титульный лист;

    Пояснительная записка

    Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

    Содержание учебного предмета, курса

    Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

4.3. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности должна иметь следующие раздел

*Титульный лист

    Пояснительная записка

    Результаты освоения курса внеурочной деятельности

    Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

    Тематическое планирование

4.4. Структура рабочей программы среднего общего образования по Стандарту (2004 года) по учебному предмету (курсу) включает в себя следующие разделы:

*Титульный лист

    Пояснительная записка

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Содержание учебного предмета, курса

    Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5. Требования к разделам рабочей программы.

5.1. Титульный лист (Приложение 1)

*Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

*гриф согласования программы с указанием даты;

*гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);

*название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), класс;

*Ф.И.О. педагога (полностью), квалификационная категория;

*год составления программы.

5.2. Пояснительная записка (Приложение 2)

Пояснительная записка – структурный элемент рабочей программы, поясняющий на основании каких нормативных документов разработана рабочая программа.

Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

УМК.

5.3. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (ФГОС)

Требования разрабатываются в соответствии с ФГОС, планируемыми результатами освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.

В соответствии с ФГОС должны быть отражены группы личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, предметных результатов.

Требования к уровню подготовки обучающихся (Стандарты 2004)

Необходимо отразить, какие непосредственно результаты должны быть достигнуты по окончанию каждого конкретного класса.

5.4. Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса – структурный элемент рабочей программы, включающий:

Перечень и название разделов и тем курса;

Содержание учебной темы:

Темы практических и лабораторных работ;

Творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении.

5.5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (приложение 3,4)

Тематический планирование – структурный элемент рабочей программы, содержащий:

Перечень разделов, тем, последовательность их изучения;

Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы.

Календарно – тематического планирования.

Календарно- тематическое планирование включает номер урока по порядку, номер урока в разделе, название раздела и тему урока, количество часов, дата план, дата факт, примечания

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

1.1

Выходной день 23.02.15

1.2

Карантин

2.1

2.2

Классный журнал заполняется в соответствии с учебно-тематическим планированием

5.6.1. Авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с ФГОС и с учетом примерной образовательной программы соответствующего уровня образования могут использоваться как рабочие программы по предмету. Изменения и дополнения, внесенные учителем в авторские программы, должны быть отражены в пояснительной записке.

6. Оформление и хранение рабочей программы.

6.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman , 12- 14 , листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Ориентация страниц – книжная (можно альбомная ).

Начинать все разделы с новой страницы

6.2. Один экземпляр рабочей программы в печатном и электронном виде сдается администрации ОУ, второй экземпляр хранится у учителя.

Приложение 1

к Положению о структуре, порядке разработки

и утверждения рабочих программ

учебных курсов, предметов, дисциплин

Муниципального общеобразовательного казенного учреждения

«Москвитинская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/________________

Г.

УТВЕРЖДЕ НА

приказом

от ___________г. №_____

директор

_________/_____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

русский язык,

___ класс

на 201* -201* учебный год

с. Москвитино 201 __

Приложение 2 к Положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин

Пояснительная записка

Рабочая программа по (название предмета ) разработана на основе (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФкГОС), требований к результатам освоения основной образовательной программы начального (основного, среднего) общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Королевской средней общеобразовательной школы с учётом Примерной программы начального (основного, среднего) общего образования по (название предмета ) и ( полное название авторской программы с указанием

Общие цели учебного предмета.

Согласно учебному плану на изучение (название предмета ) отводится в 5 классе ( ), ( количество контрольных работ, в 6 классе ( указывается количество часов в год ), ( количество контрольных работ, лабораторных работ, практических работ, зачётов);

    7 классе ( указывается количество часов в год ), ( лабораторных работ, практических работ, зачётов);

    8 классе ( указывается количество часов в год ), ( количество контрольных работ, лабораторных работ, практических работ, зачётов);

    9 классе ( указывается количество часов в год ), ( количество контрольных работ,

лабораторных работ, практических работ, зачётов).

Рабочая программа ориентирована на УМК (название, авторы,

издательство, год издания).

Срок реализации рабочей программы ____ лет.

Приложение 3 к Положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин

Тематическое планирование

раздела

Название темы раздела

п/п

Количество часов

Приложение 4 к Положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин

К алендарно – тематического планирования.

Дата

(факт)

Примечание

Причина корректировки

Раздел I. Название раздела ***часов

1.1

Выходной день 23.02.15

1.2

Карантин

Раздел II. Название раздела ***часов

2.1

2.2

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Новые требования к рабочим программам в 2016-2017 учебном году Сапрунова С.А мбоу сош №3

2 слайд

Описание слайда:

Рабочая программа – это локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС в условиях конкретного образовательного учреждения.

3 слайд

Описание слайда:

Нормативно- методическая база для создания рабочих программ (ФГОС) Нормативные документы Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897); Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897» Федеральный перечень учебников (2013, 2014, 2015); Примерная Основная образовательная программа ООО; Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ «…» (приказ № …от…). Учебный план ОО «___» на 2016-2017 учебный год (протокол педсовета, № приказа в ОО)

4 слайд

Описание слайда:

Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»: «Пункт 18.2.2 изложить в следующей редакции: "18.2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

5 слайд

Описание слайда:

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

6 слайд

Описание слайда:

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2)содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование.".

7 слайд

Описание слайда:

Титульный лист содержит: 1. полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: 2.наименование курса, предмета, дисциплины в соответствии с учебным планом;: 3.указание классов (уровня образования); 4.указание ф.и.о. составителя (составителей) программы; 5.гриф утверждения; 6. год составления программы.

8 слайд

Описание слайда:

Рабочая программа предмета «Всеобщая история» для 5-9 класса (5 класса) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ___________. Предмет «Всеобщая история» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме … часа (при 35 неделях учебного года), в 5 классе 70 часов, в 6 классе – … часов, в 7 классе -… или Предмет «Всеобщая история» изучается в 5 классе в качестве обязательного предмета в общем объеме 70 часов (при 35 неделях учебного года).

9 слайд

Описание слайда:

Планируемые результаты освоения курса всеобщей истории на уровне основного общего образования: История Древнего мира (5 класс) Выпускник научится: определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; и т.д. Выпускник получит возможность научиться: давать характеристику общественного строя древних государств; сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

ВАРИАНТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Виды диагностики Тема, раздел Кол-во часов Тематические планируемые результаты Основные виды деятельности уч-ся Продукт, инструменты оценки планируемых результатов Оценка Базовые Метапредметные, предметные Работа с текстом, Аудирование, диалог, монолог письмо Групповая работа Презентации, проекты, тесты, эссе, К. работа Виды диагностики Содержание Методы Вводная Уровень общей эрудициишкольниковпо предмету. Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. Текущая Освоение учебного материала по отдельной теме. Опросы, практические, лабораторные работы, тестирование. Коррекция Выявление и ликвидация пробелов в знаниях. Повторные тесты, индивидуальные консультации. Итоговая Закрепление изученного материала раздела, курса, предмета. Представление продукта на разных уровнях: контрольная итоговая работа,межпредметнаяработа, творческая работа, эссе, сочинение, кроссворд, проект.

12 слайд

Описание слайда:

Образец № п/п Название темы и уроков Кол-во часов Номер параграфа Характеристика основных видов деятельности Инструменты оценки Введение 1 ч. 1. Введение 1 Стр. 6-8 Раскрывать значение понятий: история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Раздел 1. Жизнь первобытных людей 7 ч. Первобытные собиратели и охотники 3ч. 2. Древнейшие люди 1 §1 Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. С помощью рисунка изображать собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни