Задача Еврокомиссии - координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 28 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.

Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 28 стран-членов. Повседневное администрирование ЕС осуществляется в рамка. Комитология - это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений ЕС.

Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве).

Статья 155 (н.н. ст. 211) Договора о ЕС выделяет четыре главных полномочия Европейской Комиссии.

Во-первых, она обеспечивает осуществление учредительных договоров, равно как и иных нормативно-правовых актов, принятых институтами ЕС во исполнение и применение последних.

В-третьих, Комиссия обладает собственной распорядительной властью, а равно участвует в принятии решений другими институтами, прежде всего Советом и Парламентом. В-четвертых, Комиссия обеспечивает исполнение решений, принятых Советом в рамках его компетенции, исполнение которых возлагается на Комиссию.

28.Европейская комиссия: состав и организация работы.

Еврокомиссия состоит из 28 комиссаров, по числу стран - членов ЕС. Каждый комиссар, как и министр национального правительства, отвечает за определенное направление работы. Каждого кандидата в Еврокомиссию рекомендует правительство его страны, затем он проходит собеседование с председателем Еврокомиссии и утверждается Европарламентом.

Кроме того, в структуру Еврокомиссии входят генеральные директораты - это аналоги правительственным министерствам. Генеральные директораты являются профильными и отвечают за реализацию политики в различных сферах компетенции ЕС.

Назначение Комиссии происходит согласно специальной процедуре. Весь состав Комиссии, включая Председателя, назначается Советом Европейского Союза. При этом государства-члены утрачивают право вето, так как назначение Комиссии будет утверждаться квалифицированным большинством Совета. Полномочия Европейского парламента по утверждению Комиссии и ее Председателя сохранены в полном объеме.

Комиссия – постоянно действующий институт Союза. Основными формами ее работы являются:

– заседания в полном составе;

– индивидуальная работа членов Комиссии в рамках подведомственной им сферы управления;

– деятельность рабочих групп, создаваемых Председателем из нескольких комиссаров для решения межотраслевых проблем;

– деятельность генеральных директоратов и специальных служб.

Заседания Комиссии, по общему правилу, собираются еженедельно, но могут быть созваны Председателем в любое время в случае необходимости (ст. 5 ВР).

Кворум для работы и принятия решений составляет большинство от всего состава, т.е. в настоящее время 14 из 28 комиссаров. При этом присутствие на заседаниях – это не только право, но обязанность каждого члена Комиссии. Если в силу уважительных причин комиссар не может участвовать в заседании, он обязан проинформировать о причинах своего отсутствия Председателя. В этом случае комиссара может заменять руководитель его кабинета.

С учетом характера функций и полномочий Комиссии процесс подготовки и принятия решений осуществляется в закрытом порядке: "“Заседания Комиссии не являются публичными. Дебаты конфиденциальны"

Для принятия решений на заседании Комиссии необходима поддержка большинства се членов. Однако с учетом огромных масштабов работы по текущему управлению в практике Комиссии получили распространение и другие формы принятия решений, такие как:

а) письменная процедура. В этом случае проект, который предварительно одобрен соответствующим генеральным директоратом и, при необходимости, юридической службой, рассылается всем членам Комиссии с указанием срока для представления замечаний.

Решение считается принятым Комиссией, если ни один из ее членов до окончания установленного срока не представил своих возражений;

б) внутреннее делегирование полномочий. Согласно внутреннему регламенту, Комиссия, при сохранении за собой полномочий по контролю, может наделять правом принимать отдельные решения комиссаров и даже генеральных директоров или подчиненных им должностных лиц (директоров, руководителей отделов).

Маастрихт (Три опоры)
Амстердам Ницца Лиссабон Институты Комиссия (Текущая) Парламент Другие и будущие институты Выборы 2004 2007 Округа
Партии Фракции План Члены Расширение Право Евро
Внешняя политика Органы Агентства

Другие страны · Портал Политика

Текст перенесён без редактирования из статьи Европейский союз

Европейская комиссия (КЕС, Комиссия европейских сообществ) - высший орган исполнительной власти Евросоюза , политически независимое учреждение, призванное проявлять заботу об интересах всего ЕС . В ее состав входят 27 комиссаров, которые назначаются единым соглашением правительств стран-членов на пятилетний срок. В Комиссии должен быть представлен как минимум один представитель из каждой страны-члена. Члены Комиссии в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно Европейский союз . Все предложения ЕС должны проходить через Комиссию. Отвечает за выполнение решений Сообщества , контролирует соблюдение законов Союза в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейских Сообществ иск против стран-членов за нарушение членских обязательств. Представители Комиссии имеют право участвовать в обсуждении предложения во всех правомочных органах ЕС.

Дополнительные сведения

К. имеет производные законодательные полномочия. Председатель КЕС также участвует во встречах Большой восьмёрки , так как в неё входят некоторые страны-члены ЕС.

Состав

Председатель Еврокомиссии - Жозе Баррозу

Еврокомиссия состоит из 27 комиссаров, по числу стран - членов ЕС. Каждый комиссар, как и министр национального правительства, отвечает за определенное направление работы. Каждого кандидата в Еврокомиссию рекомендует правительство его страны, затем он проходит собеседование с председателем Еврокомиссии и утверждается Европарламентом

Кроме того, в структуру Еврокомиссии входят генеральные директораты - это аналоги правительственным министерствам. Генеральные директораты являются профильными и отвечают за реализацию политики в различных сферах компетенции ЕС.

Функции

Задача Еврокомиссии - координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 27 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.

Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 27 стран-членов.Повседневное администрирование ЕС осуществляется в рамках комитологии (от comitology). Комитология - это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений ЕС.

Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве).

Скандал в 2004 году

Новый состав Еврокомиссии должен был приступить к работе с 1 ноября 2004 года, однако этого не произошло в связи с тем, что одна из предложенных кандидатур вызвала резкую оппозицию у части депутатов (особенно у социалистов, либералов, «зелёных» и «евроскептиков»). Им стал кандидат на пост комиссара по юстиции, свободе и безопасности Рокко Бутильоне от Италии. На предварительных слушаниях в Европарламенте Бутильоне как правоверный католик заявил, что считает гомосексуализм грехом, а институт брака, по его мнению, необходим, чтобы женщина могла воспитывать детей и пользоваться защитой мужа. Несмотря на то, что позже он выразил сожаление по поводу своего заявления и пообещал бороться с дискриминацией женщин и сексуальных меньшинств, скандала избежать не удалось. Новому председателю Еврокомиссии Жозе Мануэлу Баррозу пришлось отозвать список кандидатов непосредственно перед голосованием в Европарламенте и возобновить консультации.

Европейская комиссия нового состава начала работу 22 ноября 2004 года. Баррозу пришлось заменить двух комиссаров от Италии и Латвии, предложенных им в первом составе команды, а также сменить портфель представителю Венгрии.

В настоящее время в состав Еврокомиссии входят:

  • Маргот Валльстрем (Швеция) - связи с Европарламентом и административная реформа
  • Гюнтер Ферхойген (Германия) - политика в отношении предпринимательства и промышленности
  • Жак Барро (Франция) - юстиция, свобода и безопасность
  • Сийм Каллас (Эстония) - административная реформа, аудит, борьба с коррупцией
  • Бенита Ферреро-Вальднер (Австрия) - внешние связи
  • Антонио Таджани (Италия) - транспорт
  • Ласло Ковач (Венгрия) - таможня и налоги
  • Андрис Пиебалгс (Латвия) - энергетика
  • Неели Крус (Нидерланды) - конкуренция
  • Марианна Фишер-Боэль (Дания) - сельское хозяйство
  • Стравос Димас (Греция) - охрана окружающей среды
  • Вивиан Рединг (Люксембург) - развитие информационного общества
  • Янез Поточник (Словения) - наука, исследования
  • Чарльз Маккриви (Ирландия) - внутренний рынок, услуги
  • Хоакин Альмуния (Испания) - экономика и денежно-кредитная политика

Министерство образования Российской Федерации

Московский государственный университет эконометрики, статистики, информатики, финансов и права

Право ЕС.

Тема: Европейская комиссия

Выполнил

Студент группы

Царь Сергей

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕС

Уже после первой мировой войны европейская идея присутствовала в политических дискуссиях, но не привела к конкретным шагам. Затем, после разрушений, которые принесла вторая мировая война, европейские лидеры пришли к убеждению, что сотрудничество и общие усилия являются лучшим способом обеспечения мира, стабильности и процветания в Европе. Процесс начался 9 мая 1950 года речью Роберта Шумана, Министра иностранных дел
Франции, предложившего объединить угольную и сталелитейную промышленность
Франции и Федеративной Республики Германии.

Эта концепция была реализована в 1951 году Парижском Договором, установившим Европейское сообщество угля и стали с шестью странами-членами:
Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды. Успех Договора воодушевил эти шесть стран расширить процесс на другие сферы.

В 1957 году Римский Договор установил Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Они, соответственно, были нацелены на создание таможенного союза и ломку внутренних торговых барьеров внутри Сообщества, а также развитие ядерной энергии в мирных целях.

В 1967 году произошло слияние исполнительных органов трех Сообществ, в результате чего была создана базовая структура, признаваемая сегодня, с такими основными институтами, как Европейская Комиссия, Совет, Парламент и
Суд.

Следующим краеугольным камнем в процессе европейской интеграции стал
Маастрихтский Договор 1992 года, который определил три столпа Европейского
Союза: первый - это Европейское Сообщество, два новых - это межправительственное сотрудничество в международной политике и в области безопасности, а также в правосудии и внутренних делах. Кроме того,
Маастрихтский Договор определил рамки для единой валюты и большей политической интеграции.

Дальнейшие шаги обсуждались на Межправительственной конференции, которая началась в 1996 году в Турине и завершилась подписанием
Амстердамского договора в июне 1997 года. Задачей следующего века будет расширение Европейского Союза и включение новых стран-членов - особенно из
Центральной и Восточной Европы.

Хронология расширения Сообщества

Европейское Сообщество развивалось поэтапно. Важным критерием членства в Сообществе является наличие в стране демократического правительства, деятельность которого построена на принципе плюрализма.

1 января 1958 г.: Договоры о Европейском экономическом сообществе
(ЕЭС) и Евратоме вступают в действие.

Июль 1961 г.: ЕЭС и Греция подписывают соглашение об ассоциированном членстве.

Декабрь 1964 г.: вступает в силу соглашение об ассоциированном членстве с Турцией.

Январь 1973 г.: Вступление Дании, Ирландии и Соединенного Королевства.
Число членов Сообщества выросло до 9.

Январь 1981 г.: Вступление Греции.

Январь 1986 г.: Вступление Испании и Португалии. Сообщество теперь насчитывает 12 государств-членов. Соглашения об ассоциированном членстве с
Кипром и Мальтой.

Январь 1994 г.: Соглашение о Европейском экономическом пространстве
(ЕЭП) вступает в силу, распространяя многие преимущества единого рынка ЕС на страны ЕАСТ.

Февраль 1994 г.: Вступают в силу "Европейские" соглашения или соглашения об ассоциированном членстве с Польшей и Венгрией. Соглашения признают за подписавшими их государствами право стать полноправными членами
Союза, как только они будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к членам ЕС.

Апрель 1994 г.: Польша и Венгрия представили на рассмотрение ЕС заявления о вступлении.

Январь 1995 г.: Австрия, Финляндия и Швеция присоединились к
Европейскому Союзу, после того как успешные переговоры о вступлении были подтверждены на национальных референдумах. Таким образом, EС довел число своих членов до 15. Норвегия, которая принимала участие в переговорах, решила не вступать в ЕС ввиду отрицательных результатов национального референдума в ноябре 1994 г.

Февраль 1995.: Вступили в силу Европейские соглашения между ЕС и
Чешской республикой, Словакией, Болгарией и Румынией.

Июль 1997 г.: Европейская Комиссия приняла решение приступить в начале
1998 года к переговорам о вступлении в ЕС с Чешской Республикой, Польшей,
Венгрией, Эстонией, Словенией и Кипром.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ

Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза.
Двадцать членов Комиссии (по два представителя от каждой из 5 крупных стран- членов - Франции, Германии, Италии, Великобритании и Испании и по одному от каждой из 10 малых стран - Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга,
Нидерландов, Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции) назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. С января 2000 г. Председателем Европейской Комиссии является Романо Проди.


Директорат). На данный момент их 26.



Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Все официальные документы переводятся и публикуются на 11 европейских языках: датском, голландском, английском, французском, немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском, финском и шведском. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

Состав. Европейская Комиссия – исполнительный орган ЕС. Состоит из 20 представителей государств-членов, называемых Членами Комиссии, которые назначаются на пятилетний срок. Все представители независимы в своей деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. Один из членов Комиссии избирается Председателем. В Комиссию входят по 2 представителя от каждого из 5 крупных государств-членов (Франция, Германия.
Италия, Соединенное Королевство, Испания), и по одному от остальных. Штаб- квартира Комиссии в Брюсселе подразделяются на Генеральные Директораты и на другие департаменты.

Функции. В широком смысле роль Комиссии такова:

Инициировать выработку политики

Выполнять решения

Выступать гарантом правовых положений, попадающих под ее юрисдикцию.

Каждый из членов Комиссии отвечает за определенный министерский пост или направление политики (как и в национальном правительстве) и курирует соответствующие подразделения (так называемый Генеральный Директорат).
Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и публикуются на 11 официальных языках. Персонал всех институтов ЕС образует корпус европейских чиновников, независимых от правительств государств- членов. Комиссия имеет широкий круг полномочий в областях конкуренции, сельского хозяйства, транспорт, экономика. Также управляет различными фондами и программами ЕС.

Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза. Её двадцать членов независимы в своей деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. В Комиссию входят по два представителя от каждой из 5 крупных стран-членов - Франции, Германии,
Италии, Великобритании и Испании - и по одному от каждой из 10 малых стран
- Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Австрии,
Португалии, Финляндии и Швеции. Состав Комиссии, назначаемой сроком на пять лет, утверждается Европейским Парламентом. С января 1995 г. Председателем
Европейской Комиссии является Жак Сантер.

Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный
Директорат).

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности
ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд.

Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского
Союза, в частности программой Тасис.

Основными рабочими языками Комиссии служат английский, французский и немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и публикуются на 11 официальных языках: датском, голландском, английском, французском, немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском, финском и шведском.

Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

ЖАК САНТЕР

Председатель Европейской Комиссии (1995 - 2000 гг.)

Члены Комиссии (1995-2000)

Жак Сантер, председатель: Генеральный секретариат; Объединение перспективных исследований; Генеральная инспекция; Правовая служба; вопросы валютной политики (совместно с г-ном де Силги); Пресс-служба; Объединенная служба устных переводов и подготовки конференций, служба безопасности, общая внешняя политика и политика безопасности (совместно с г-ном ван ден
Бруком); организационные вопросы.

Мануэль Марин, заместитель председателя: внешние сношения со
Средиземноморьем (южным), Ближним и Средним Востоком, Латинской Америкой и
Азией (кроме Японии, Китая, Южной Кореи, Гонконга, Макао, Тайваня).

Сэр Леон Бриттэн, заместитель председателя: внешние сношения с
Северной Америкой, Австралией, Новой Зеландией, Японией, Китаем, Южной
Кореей, Гонконгом, Макао, Тайванем; общая торговая политика; отношения с
ВТО (Всемирная организация торговли) и ОЭСР.

Мартин Бангеманн: промышленность, информационные технологии и елекоммуникации.

Карел ван Миерт: политика в области конкуренции.

Ханс ван ден Брук: внешние сношения со странами Центральной и
Восточной Европы (ЦВЕ) и странами бывшего Советского Союза, Турцией,
Кипром, Мальтой и другими европейскими странами; общая внешняя политика и политика безопасности (совместно с г-ном Сантером), зарубежные представительства Европейской Комиссии.

Жуан ди Деуш Пиньеру: внешние сношения со странами Африки, Карибского бассейна и Тихого океана, Южной Африкой; Ломейская конвенция.

Патрик Флинн: вопросы социальной политики и занятости; связи с
Экономическим и социальным комитетом.

Марселино Орьеха: отношения с Европейским Парламентом; связи с государствами-членами по вопросам гласности, коммуникации и информации; культура и аудиовизуальные средства; Служба официальных публикаций.

Эдит Крессон: наука, исследования и развитие; Центр совместных исследований; людские ресурсы, образование, профессиональное обучение и молодежь.

Ритт Бьеррегор: охрана окружающей среды и проблема ядерной безопасности.

Моника Вольф-Матис: региональная политика; отношения с Комитетом регионов; управление Фондом сплочения (совместно с г-ном Кинноком и г-жой
Бьеррегор).

Нил Киннок: транспорт (включая трансевропейские железнодорожные сети).

Марио Монти: внутренний рынок, финансовые службы; таможенная политика и косвенное налогообложение, прямое налогообложение.

Эмма Бонино: политика в области потребления; Управление гуманитарной помощи Европейского Союза; рыболовство.

Ив-Тибо де Силги: экономические и финансовые вопросы; вопросы валютной политики (совместно с г-ном Сантером); кредиты и инвестиции; управление статистики.

Кристос Папуцис: энергетика и агентство по поставкам ядерного сырья в государства-члены Евратома; мелкие и средние предприятия; туризм.

Анита Градин: вопросы иммиграции, внутренних дел и юстиции; отношения с омбудсманом; финансовый контроль; борьба с мошенничеством и финансовыми злоупотреблениями.

Франц Фишлер: сельское хозяйство и развитие сельских районов.

Эркки Лииканен: бюджет, кадровые вопросы и администрация; служба письменного перевода и информатики.

Роль Представительства

Представительства Европейской Комиссии работают в 128 странах мира и при 5 международных организациях (таких как ООН, ВТО, ОЭСР и др.)
Они аккредитованы как дипломатические миссии, представляющие Европейскую
Комиссию - исполнительный орган Европейского Союза.
Таким образом, главная задача Представительства Европейской Комиссии в
России – представлять Европейскую Комиссию в Российской Федерации.
Представительство отслеживает и анализирует ход российской политики и следит за двусторонними отношениями в политической, экономической, торговой и финансовой областях, а также в сфере технического сотрудничества. В то же время Представительство ведет переговоры от имени ЕС в соответствии с утвержденными полномочиями.
Главным образом это относится к единой торговой политике ЕС, а также политике в области сельского хозяйства, рыболовства, защиты окружающей среды, транспорта, энергетики, науки и технологии. Определенная работа ведется в таких областях, как правосудие и внутренние дела, в которых
Европейская Комиссия не имеет исключительных полномочий.
Представительство играет все возрастающую роль в проведении Общей внешней политики и политики безопасности ЕС (ОВПБ), регулярно представляя
Европейской Комиссии анализ политических и внешнеполитических событий, а также проводя их оценку совместно с посольствами стран-членов ЕС.
Представительство вносит свой вклад в процесс выработки политического курса
ЕС.
Проводя мониторинг и анализ происходящего в России, Представительство следует политической линии ЕС во всех секторах.
С 1 февраля 2002 года Представительство несет ответственность за руководство программами технического сотрудничества ЕС, включая оперативное управление, заключение контрактов и финансовые вопросы (программа Тасис,
Европейская инициатива в области демократии и прав человека).
Представительство обеспечивает руководство проектами и программами через механизм децентрализации в рамках текущей реформы управления программ внешнего содействия. Недавно в Санкт-Петербурге был открыт офис
Представительства, который содействует подготовке и реализации проектов сотрудничества на северо-западе России.
Представительство Европейской Комиссии также оказывает содействие другим институтам ЕС, включая Верховного Представителя ЕС по ОВПБ/Генерального
Секретаря Совета ЕС, Европейский Парламент и другие органы Европейского
Союза, которые могут рассчитывать на организационно-техническую поддержку
Представительства. Представительство работает в тесном сотрудничестве с посольством страны-председателя ЕС, который сменяется каждые полгода. Оно участвует в демаршах Тройки ЕС и иными способами содействует стране- председателю.
Во всех этих сферах Представительство выполняет важную информационную функцию, предоставляя Правительству РФ, федеральным и региональным органам власти, СМИ, деловым и академическим кругам, а также гражданскому обществу общие сведения и последние новости о процессе европейской интеграции, политике ЕС, а также программе технического сотрудничества с Россией.
Все должностные лица Представительства являются сотрудниками Генерального
Директората по внешним связям Европейской Комиссии и, как правило, работают в Москве четыре года.

Европейский Союз сегодня

В ЕС входят 15 госудаств-членов с общей численностью населения 370 миллионов человек (включая 17 миллионов населения бывшей Восточной
Германии). Это самый крупный в мире торговый блок.

1 января 1993 г. официально начал функционировать Единый европейский рынок, ликвидировавший практически все барьеры для свободного движения в рамках Сообщества людей, товаров, услуг и капитала. Со вступлением в силу 1 ноября 1993 г. Маастрихстского договора о Европейском Союзе Сообщество сделало необратимый шаг к созданию экономического и валютного союза (ЭВС), а также к введению единой валюты, с одной стороны, и достижению политического союза - с другой. По Маастрихтскому договору граждане государств-членов получают также право на Европейское гражданство.

Выполнение целей, содержащихся в Договорах (достижение четырех свобод, т.е. свободы движения людей, товаров, капитала и услуг, создание и проведение общей политики во все большем количестве областей), ведет к постепенной передаче части суверенитета государств-членов европейским институтам.

Союз добивается выполнения поставленных перед ним целей главным образом путем проведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство, транспорт, окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и региональная политика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов и программ (научные исследования и разработки, телекоммуникации, координация экономической политики государств-членов с целью экономического и социального сплочения, социальная политика, экономический и валютный союз).

ЕС присущи многообразие культурных различий и уважение к ним. Каждый официальный документ должен быть переведен на девять официальных языков; поощряется развитие языков и культур малых народов.

Список литературы:

-«Европейский союз – ваш сосед» Брюссель-Люксембург. 1995 г.

Борко Ю.А. «Договоры об учреждении Европейских Сообществ». - Москва.

Борко Ю.А. «Единый Европейский Акт. Договор о ЕС». - Москва. 1994 г.

Арах Метка «Европейский Союз: видение политического объединения». -

Москва. 1998 г.

Топорин Б.Н. «Европейские Сообщества: право и институты»-

Москва.1992г.

Иванов И. «Расширение Евросоюза: сценарий, проблемы, последствия»

МЭМО №9 М. 1998 г.

Куранов А. «Новички спешат в Евросоюз» Новое время. Приложение

Поздняков Э. Ганжа С. «Новые страны на пороге Европейского союза»

МНИМО М. 3 1999

Http://www.ced.bsu.by/eu/eu_ec.asp


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ (ЕК), один из наднациональных политических институтов Европейского союза (ЕС); орган общего управления. Создана в 1965 году в рамках европейских экономических интеграционных организаций (с 1967 Европейского сообщества). Статус Европейской комиссии, порядок формирования, полномочия и процедура принятия решений определяются учредительными актами и внутренним регламентом, к которому приложен кодекс надлежащего поведения членов администрации.

Комиссия состоит из европейских комиссаров, председателя, двух вице-председателей и членов. Каждое государство-член ЕС обладает одним местом в составе Европейской комиссии. Кандидат на должность председателя предлагается Советом ЕС, подлежит одобрению Европейским парламентом; кандидатуры других членов Европейской комиссии представляются соответствующими комиссиями парламента, окончательное решение о назначении принимает Совет ЕС. Срок полномочий Европейской комиссии 5 лет.

Заседания Европейской комиссии проводятся еженедельно. Решения принимаются большинством голосов. Комиссия может также делегировать право принятия решений своим членам в пределах их компетенции. Каждый комиссар-член комиссии ведает определённым кругом вопросов, отнесённых к его компетенции.

Комиссия обеспечивает соблюдение и исполнение учредительных договоров и актов вторичного права, принятых на их основе. В случае неисполнения обязательств государствами-членами ЕС комиссия может направить им мотивированное заключение и потребовать исполнения принятых обязательств, а также обратиться с иском о неисполнении обязательств в Суд ЕС. Комиссия - участник нормотворческого процесса. Проекты актов и решений, подготавливаемые Европейской комиссией, публикуются в форме зелёной (концепции) или белой (проекты) книги и выносятся на широкое обсуждение. Европейская комиссия подготавливает проект бюджета ЕС и обеспечивает его исполнение. Комиссия совместно с Судом ЕС контролирует соблюдение и применение норм европейского права. Она наделена правом наложения штрафных санкций, особенно в целях обеспечения соблюдения правил добросовестной конкуренции. Европейская комиссия играет также важнейшую роль в осуществлении внешних связей ЕС, выступая по общему правилу инициатором принятия решений о заключении договоров и соглашений с третьими государствами и международными организациями. Комиссия руководит деятельностью постоянных представительств Европейской комиссии в третьих государствах и международных организациях. Европейская комиссия обеспечивает проведение переговоров и осуществление соответствующего мониторинга при решении вопроса о приёме в состав ЕС новых членов.

В ведении Европейской комиссии находится разветвлённый административный аппарат. Он структурирован в форме генеральных директоратов, которые ведают конкретными вопросами управления (26 в 2007). Каждый комиссар имеет свой личный вспомогательный административный аппарат. Глава и члены таких кабинетов обеспечивают политическое сотрудничество комиссара с подчинёнными ему директоратами, а равно координацию действий различных генеральных департаментов. Ряд административных служб функционируют непосредственно при председателе Европейской комиссии. Вспомогательный административный аппарат образует генеральный секретариат. Специализированной службой является юридическая служба комиссии.

Европейская комиссия отвечает за реализацию Соглашения о партнёрстве и сотрудничестве между ЕС и Российской Федерацией (1994). В 2004 было принято Соглашение об отношениях между ЕС и Россией, предусматривающее создание 4 общих пространств: общего экономического пространства; области внешней безопасности; общего пространства свободы, безопасности и справедливости; общего пространства научных исследований и образования. Координацию действий в Российской Федерации осуществляет постоянное представительство Европейской комиссии.

Это высший коллегиальный орган исполнительной власти Европейского Союза, комиссия которой состоит из 28 членов стран-участниц, которых также называют комиссарами.

Комиссия возглавляет президент, которым в настоящее время является бывший премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Юнкер.

Чем занимается Европейская Комиссия?

Комиссия предлагает новые законы и кроме того, она осуществляет контроль за выполнением разнообразных правовых актов и при выявлении нарушений может применять разнообразные санкции. Орган также контролирует бюджет ЕС, управление фондами и создание сети представительств за границами ЕС для выполнения дипломатических функций. Большую роль Комиссия играет и в вопросе о торговых отношениях. Пример тому- переговоры о создании Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (ТТИП), который подразумевает под собой соглашение о свободной торговле между Европейским Союзом и США.

Самостоятельные решения Европейская Комиссия может принимать в сферах сельского хозяйства, транспорта, работы внутреннего рынка, конкуренции и защиты окружающей среды.

Какую роль Комиссия играет в структурах Европейского Союза?

Как было сказано выше: Европейская Комиссия обладает исключительным правом законодательной инициативы. Только она может официально вносить законопроекты в Европарламент. Однако Комиссия не в силах утвердить новые законы. Согласно стандартной процедуре, Комиссия вносит предложение, которое должно быть принято Европейским Парламентом и Советом. Главное направление, предложенных проектов, должно быть в защиту интересов Союзов и его граждан, а не отдельных стран или отраслей промышленности.

Нужно также помнить, что Совет Европейского Союза совершенно не тоже самое, что и Европейский Совет. Европейский Совет - объединение глав правительств или государств всех стран ЕС и Председателя Европейской Комиссии. Это орган власти, который определяет основную политику ЕС, во время саммитов. В то время как Совет,- это институт, который состоит из министров правительства всех стран ЕС. Именно Совет регулярно собирается для принятия решений и утверждений законопроектов.

Сколько сотрудников работают в Европейской комиссии?

Еврокомиссия - орган, в которой работает большее число чиновников, чем в других европейских институтах.

Брюссель подготовил “документ, показывающий распределение своих сотрудников”: HTTP : //ec.europa.eu/civil_service/docs/hr_key_figures_2016.pdf. Данные 2016 года свидетельствуют о том, что на Европейскую Комиссию работают 32 966 человек.

Оснвоная часть деятельности Еврокомиссии осуществляется в Брюсселе. Здесь находится и около трети всех сотрудников органа. Это объясняет и тот факт, что наиболее представленная нация среди них-это бельгийцы. Они составляют примерно шестую часть персонала. Почти 10 %, а именно 3121 человек, из всего количества сотрудников работают в департаменте международного сотрудничества и развития является.

В чем состоит основная критика? H3>

Еврокомиссию часто критикуют за чрезмерную либеральность и одновременно за “демократический дефицит”. Последнее аргументируется тем, что члены Комиссии не избираются, а предлагаются правительством его страны. Председатель также должен быть назначен главами государств, а не народом (правда, после европейских выборов 2014 года, результаты выборов должны отражать результат международных опросов).

Еврокомиссия подвергается критике и за многочисленное число директив. Подобная раздробленная система генеральных директоратов часто приводит к затягиванию процессов принятия решения, а также указывает на то, что директораты в некоторых случаях имеют чрезвычайное влияние на комиссаров