Когда-то две богатые семьи сложились, образовали небольшое общество и купили скрипку Страдивари для себя. Но отдали ее в пожизненное пользование человеку-легенде, нашему современнику, которым оказался Владимир Спиваков.

Это было разумным решением. По мнению музыканта, если раньше он учил обычную скрипку играть, то теперь скрипка Страдивари учит играть его.

Детство

Родился Владимир Спиваков в 1944 году в городе Черниковске (так раньше именовали Уфу), что в Башкирии. Мама скрипача, Екатерина Осиповна Вайнтрауб, приехала к мужу Теодору Владимировичу Спивакову, который по специальности был инженером, получившему ранение на фронте и трудящемуся в тылу. Там и родился Володя.

После войны семья переехала к себе на родину в Ленинград, где ютилась в семиметровой комнате в коммунальной квартире. Маленький Володя помнит, как они часто переезжали из одной комнаты в другую, постепенно расширяя жилые метры. Жили они и около Никольского собора. Владимир Спиваков запомнил на всю жизнь, как он вместе с соседкой Анной Ефимовной ходил в храм. В памяти мальчика запечатлелось его крещение, проведенное тайно. Но он об этом никогда не жалел, хотя и был из еврейской семьи.

Своему музыкальному дарованию Владимир обязан матери, у которой был абсолютный слух. Девятимесячного Володю Екатерина Осиповна сажала на пианино и играла музыкальные этюды. Ребенок при этом двигался в такт. Если музыка была веселая, он подпрыгивал, а если грустная - раскачивался.

Владимир Спиваков, биография творческая

С шести лет Володя стал учиться играть на скрипке у такого мастера, как Б. Э. Крюгер, который сначала не нашел у него таланта. По воспоминаниям музыканта, учитель выжимал из него все соки, и мальчику не хотелось играть. Но однажды услышав «Размышление» Петра Ильича Чайковского в исполнении ученика старшего класса, Володя был так потрясен, что, придя домой и взяв скрипку, одним пальцем и на одной струне исполнил музыкальное произведение. Эта музыка проникла в его сердце, и сейчас, как и тогда, Чайковский является любимым композитором маэстро.

Услышав, как мальчик играет «Размышление», Крюгер решил, что из него может что-то и получиться. Владимир Спиваков в 1955 году поступает в среднюю специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории.

Живопись в жизни музыканта

Но у Володи открылся также талант к изобразительному искусству. Все эти годы он посещал вольнослушателем школу живописи при Ленинградской академии искусств. Было даже время, когда Спиваков всерьез хотел стать художником, но пришло время, когда перед ним стал выбор: или музыка или живопись.

Владимир Теодорович, делясь своими познаниями, говорил, что живопись сильно помогала ему в игре на скрипке, так как у художников обостренное чувство цвета, перспективы и композиции, которое можно применить в музыке.

Как защищать скрипку

Став подростком, Спивакову пришлось защищать скрипку от безжалостных сверстников. Именно тогда Володя Спиваков, мальчик из хорошей семьи, решил записаться в секцию бокса. Эти навыки ему пригодились и в дальнейшем.

В 1977 году в знаменитом концертном зале Карнеги Холл Владимира Спивакова атаковали прямо на сцене. Во время концерта какой-то молодой человек с десятого ряда выбегает на сцену и бросает Спивакову прямо в солнечное сплетение трехкилограммовую пластмассовую банку. В первый момент музыкант подумал, что его хотят убить. Его согнуло пополам, но он продолжал из последних сил играть. Затем, имея наметанный глаз как художник, Владимир заметил на скрипке каплю красной краски. В сознании все прояснилось, он понял, что его не намеривались убить, и дал себе внутренний приказ доиграть до конца. Постепенно выравнивая дыхание и разгибаясь, Владимир Спиваков концерт доиграл до конца, полностью выпрямившись. Последняя нота ре зазвучала на фортиссимо.

Видя такое мужество музыканта, весь зал встал и кричал «браво». Об этом случае написал известный писатель Сергей Довлатов в своем ироничном рассказе «Соло на ундервуде».

Когда Спиваков рассказал об этом случае другу детства и писателю Соломону Волкову, тот, в свою очередь, выразил желание, чтобы его другу за мужество дали звание заслуженного артиста. На что Спиваков сказал, что лучше бы ему дали звание заслуженного мастера спорта.

Владимир Спиваков: личная жизнь

Первой женой музыканта стала известная пианистка Виктория Постникова. Поженились они совсем юными, по большой любви, и вскоре родился сын, Александр, который в дальнейшем пошел по стопам отца и стал скрипачом.

Виктория была талантливой пианисткой и, как и муж, получала премии на конкурсах. В 1970 году в самом трудном музыкальном конкурсе имени Чайковского Владимир Спиваков становится лауреатом конкурса и получает серебряную медаль и вторую премию. Виктория также получает на этом конкурсе премию. Несмотря на музыкальные успехи супругов и жертвенную любовь мужа, Виктория решает уйти от него к композитору Геннадию Рождественскому.

Спиваков мужественно переносит этот удар, предательство. Он лично провожает жену и сажает в такси. После этого решение его посвятить всего себя музыке укрепляется.

Сати Спивакова

Только много лет спустя, гастролируя вместе с оркестром «Виртуозы Москвы» в Ереване, Спиваков приходит в гости к известному армянскому скрипачу Зарэ Саакянцу. Увидев на стене фотографии молодой красивой девушки, он сразу подумал, что она станет его женой. Впоследствии так и вышло. Сати Саакянц в это время училась в Москве в ГИТИСе. Пригласив ее на свой концерт, Спиваков уже не мог не думать о ней. Приехав после очередных гастролей домой, он в двенадцать ночи позвонил Сати и извинился за столь поздний звонок, на что она ответила, что ждала его.

У них родились две девочки: Татьяна и Анна. Старшая Татьяна сейчас служит в театре, пошла по стопам матери, а младшая Анна посвятила себя музыке, стала певицей. Помимо них, Спиваковы удочерили дочку сестры Владимира Теодоровича, рано ушедшей из жизни.

Девяностые годы

В начале перестройки и потом в трудные годы, когда распалась такая империя, как Советский Союз, Владимир Теодорович понял, что в данное время тяжело придется жить детям и старикам, и решил вместе с друзьями организовать Фонд Владимира Спивакова, материально и морально протягивающий руку помощи всем нуждающимся.

Когда музыкант и дирижер гастролирует с юными музыкантами по городам России, он ставит условие, которое не может быть не выполнено. Прямо на сцене в качестве приглашенных должны сидеть дети из местных музыкальных школ и их педагоги.

Такие известные пианисты, как Денис Мацуев и Женя Кисин начинали свою карьеру у Владимира Спивакова.

Дирижер

В возрасте 35 лет музыкант начинает задумываться над дирижерской профессией, которая все больше его увлекает. Владимир Теодорович считает, что в каждом музыканте должен сидеть дирижер. Настоящим дирижером трудно стать, это требует особой подготовки. Поэтому Спиваков берет уроки у И. Б. Гусмана, и в течение пяти лет занимается у него в Нижнем Новгороде и Москве.

Владимиру Спивакову своими советами помогали такие мэтры дирижерского искусства, как Бернстайн, Маазель. А дирижерскую палочку Леонардо Бернстайна Владимир Теодорович хранит как реликвию.

Постепенно организуется камерный оркестр Владимира Спивакова «Виртуозы Москвы», состоящий из блестящих музыкантов, близких друзей мэтра. Об их успешных концертах наслышаны все люди, мало-мальски интересующиеся классической музыкой. Потом, к сожалению, оркестр распался, но сейчас опять звучат «Виртуозы» в новом составе.

На сегодняшний день Спиваков, помимо фонда, камерного оркестра, руководит Российским национальным оркестром, репертуар которого большей частью состоит из музыкальных произведений русских композиторов.

Спиваков - человек большой души, и понимает, что такое культура, искусство и воспитание детей. Поэтому совершенно понятно, почему он создал фонд, который соединяет детей и артистов из разных стран. Такое определение, как человек-мост, вполне ему подходит.

Владимир Спиваков – это человек, сумевший стать настоящей легендой в своей профессии. Талантливый скрипач, виртуозный дирижер, основатель популярного оркестра – но только ли это известно о нашем сегодняшнем герое? Конечно, нет. Ведь интересные страницы можно отыскать в биографии практически любого человека. И Владимир Спиваков является прекрасным подтверждением истинности этих слов.

Детство и семья Владимира Спивакова

Будущий известный музыкант появился на свет в городке Черниковске (ныне пригород Уфы) 12 сентября 1944 года. По своему происхождению Владимир Теодорович относится к еврейской национальности, однако в Израиле музыкант бывает достаточно редко. Раскрывая тему семьи дирижера, отметим, что с музыкой тесным образом была связана только лишь мать нашего сегодняшнего героя. До войны женщина жила и выступала в Ленинграде, появляясь на сцене преимущественно в качестве пианистки. Что касается отца Владимира Спивакова, то он всю свою жизнь работал инженером.

После окончания военных действий в СССР семья Спиваковых переехала назад в город над Невой. В Ленинграде будущий дирижер начал посещать специальную музыкальную школу, действующую при Ленинградской консерватории. Именно здесь Владимир начал впервые проявлять свои неординарные творческие способности. Уже в тринадцать лет он стал лауреатом премии «Белые ночи», а некоторое время спустя дебютировал в качестве скрипача на легендарной сцене Ленинградской консерватории.

После окончания музыкальной школы наш сегодняшний герой переехал в Москву, где впоследствии в течение нескольких лет оттачивал свое врожденное мастерство в Московской консерватории. Стоит отметить, что и здесь Владимир Спиваков четко выделялся из числа других студентов. Еще в студенческие годы он стал победителем международных конкурсов в Париже и Генуе. После этого некоторое время специальные уроки для молодого скрипача давал выдающийся музыкант Давид Ойстрах. Во многом именно благодаря ему уже в 1969-м году Спиваков получил премию фестиваля имени Чайковского, а также стал лауреатом конкурса музыкантов в канадском Монреале.

Карьера скрипача Владимира Спивакова

В 1975-м году Владимир Спиваков начал впервые профессионально выступать на сцене в качестве солиста-скрипача. Дебютным для нашего сегодняшнего героя в этом плане стало выступление в нью-йоркском Линкольн-центре. После этого было долгое турне по городам Америки, после которого молодой музыкант получил множество восторженных отзывов, а также стал настоящей звездой классической сцены. Его начали приглашать лучшие оркестры мира. И подобным шансом скрипач воспользовался сполна.

Владимир Спиваков и Виртуозы Москвы

В разные годы он появлялся на сцене вместе с оркестрами Санкт-Петербурга, Москвы, Берлина, Вены, Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Чикаго, Филадельфии и многих других городов. В качестве скрипача наш сегодняшний герой стал очень популярен. Однако в какой-то момент Владимир Спиваков почувствовал, что способен на большее. Сократив интенсивность выступлений, Владимир Теодорович начал учиться дирижерскому искусству и уже скоро предстал перед восторженными зрителями в принципиально новом амплуа.

Карьера дирижера Владимира Спивакова

Как признается сам музыкант, его профессиональному становлению в новом качестве помог опыт работы с такими известными дирижерами как Е. Светланов, М. Ростропович, Р. Мути, Е. Мравинский, К. М. Джулини, К. Аббадо и др.

В 1979-м году наш сегодняшний герой собрал вокруг себя группу единомышленников, вместе с которой впоследствии начал гастролировать по городам Европы и Америки. Коллектив получил название «Виртуозы Москвы». Стоит отметить, что и по сей день Владимир Спиваков работает с ним в качестве дирижера, художественного руководителя и солиста.

Владимир Спиваков и Виртуозы-Брамс-Венг.танец

С первых выступлений оркестра нашему сегодняшнему герою сопутствовал успех, который не оставляет его уже более тридцати лет. Сегодня Спиваков и «Виртуозы Москвы» часто дают концерты в самых разных городах планеты, а также участвуют в различных международных фестивалях. Среди наиболее известных выступлений концерты в Зальцбурге, Эдинбурге, Нью-Йорке, Флоренции и многих других регионах Земли.

Стоит отметить, что в качестве дирижера наш сегодняшний герой выступает также и с другими коллективами. В разные годы он появлялся на сцене с Чикагским, Кливлендским, Лондонским, Филадельфийским и Будапештским оркестрами. Кроме того, талантливый музыкант выступал также с оркестром театра «Ла Скала», музыкальными труппами Французского радио и Кёльнской филармонии. В течение четырех лет наш сегодняшний герой также являлся руководителем Российского национального оркестра.

В январе 2003-го года Владимир Спиваков возглавил хорошо известный ныне Национальный филармонический оркестр России, который когда-то сам же и создал.

Владимир Спиваков в настоящее время

На данный момент впечатляющая дискография Владимира Спивакова включает в себя более сорока музыкальных произведений. Спектр его музыкальных стилей варьируется от мелодий европейского барокко до классических авторских партий Канчели, Прокофьева, Пярта, Шнитке, Шостаковича и многих других композиторов. Выступления Владимира Спивакова нередко проводятся на благотворительной основе.


За свой выдающийся вклад в музыкальное искусство наш сегодняшний герой был удостоен многочисленных наград. Так, в частности, в его личной коллекции есть звание Народного артиста СССР, орден «За заслуги» III степени (Украина и Россия), орден Дружбы народов, звание кавалера ордена Почетного легиона, а также многие другие регалии.

В настоящее время Владимир Спиваков все также гастролирует по свету. На момент написания данной статьи дирижер вместе со своим оркестром находился на гастролях в странах СНГ (Беларусь и Украина).

Личная жизнь Владимира Спивакова

Вот уже двадцать восемь лет музыкант женат на телеведущей Сати Саакянц (ныне – Спивакова). У Владимира и Сати есть три дочери Екатерина, Татьяна и Анна. Кроме того, у нашего сегодняшнего героя есть также старший сын Александр, родившийся во время брака музыканта с пианисткой Викторией Постниковой. 26 июля 2013, 23:28

Телеведущая Сати Спивакова, жена знаменитого музыканта Владимира Спивакова, встретилась с Еленой Сотниковой, чтобы откровенно поговорить о возрасте, сексе, физической наготе и душевном обнажении

Елена Сотникова Я вот вчера зашла,чтобы проверить, все ли у вас хорошо, и увидела, что все не просто хорошо, а ОЧЕНЬ хорошо. Сати, вот это да! У меня куча подруг, которым нет еще и 30 лет, а им до тебя далеко. Я бы в твоем случае не только не скрывала возраст, а, напротив, афишировала бы его.

Сати Спивакова Это маразм - скрывать свой возраст. Я понимаю, если ты полностью меняешь личность, имя, страну, начинаешь жизнь с нуля… Уезжаешь, например, в Австралию. Для меня нет ничего более удаленного, наверное потому, что мы туда все никак не доберемся. Вот тогда точно никто не узнает, сколько тебе лет. А мы живем в узком кругу и перемещаемся по жизни соцветиями. Все равно найдется хоть один человек из тысячи, который будет знать, что ты шельмуешь.

Е.С. Ты хочешь сказать, что не скрываешь свой возраст только по этой причине?

Сати Спивакова Конечно нет. Я просто привыкла всегда и везде быть самой младшей. Когда я вышла замуж, мне был 21 год, а мужу - 38. Будучи младше мужа на 17 с половиной лет, я никогда не чувствовала с ним разницы в возрасте, настолько по своим генетическим данным и своему физическому и духовному состоянию он всегда был мальчиком. Войдя в окружение мужа - а среди этих людей были в основном люди старше Володи, - я оказалась такой «дочерью полка».Это было логичным продолжением моего детства. В нашей большой армянской семье, где у меня было много двоюродных, троюродных братьев и сестер и других родственников, я всегда почему-то была самой маленькой. Меня всегда пихали и пинали, не брали в игры, не открывали секретов. Я только и слышала: «Не лезь, ты еще маленькая!» Я была самой юной на курсе, потому что поступила в институт в 17 лет. И я совсем не уловила тот момент, когда, оглянувшись вокруг и проанализировав свое нынешнее окружение, я поняла, что перешла в категорию самой старшей. Среди этого молодняка я самая старая. Слово «старая» я, разумеется, ставлю в большие жирные кавычки.

Е.С. Мне понятно твое состояние. Я до сих пор автоматически строю из себя девочку, маленькую Леночку, которая тоненьким голоском разговаривает с «тетенькой», если мне приходится общаться с солидной дамой. Потом оказывается,что тетеньке 35 лет, а мне 42.

Сати Спивакова Это идет не от ощущения возраста. Я, например, постоянно испытываю чувство вины. Мне кажется, что я всем всюду должна. Это следствие нашего воспитания, когда в нас развивали гиперответственность. Отсюда ощущение себя вечной школьницей. Мама мне всегда говорила: «Ты еще девочка, тебе рано краситься и носить каблуки». Выйдя замуж, я тоже попала в такую среду, когда думала, что для каких-то вещей я еще совсем не доросла. И вдруг ты понимаешь, что многое уже невозможно, потому что уже поздно. И вот он стоит, твой последний вагон. А по инерции продолжаешь думать, что все впереди. Привычка.

Е.С. Я часто думаю, что все рассуждения о молодости и старости просто смешны, потому что от одной возрастной категории до другой нас отделяют какие-то несчастные 10–15 лет. Я понимаю, если бы между молодой и взрослой женшиной был бы разрыв лет в 200, как у черепах, например. Тогда можно было бы воспринимать переход в другой возраст как эпохальное событие. Но что такое 10 и даже 20 лет? Это миг. Мне близок подход к этому вопросу Шарлотты Рэмплинг, которая смеется над пластической хирургией, говоря, что это одна из самых тщетных вещей на свете.

Сати Спивакова Я встречалась с Шарлоттой несколько раз. В ней действительно есть невероятное естество, некий английский пофигизм в отношении к собственной внешности. «Я вам уже все показала, что еще надо?» Ты не увидишь у нее наманикюренных ногтей и залаченных волос. Мы как-то сидели с ней за одним столом в кругу общих знакомых. Володя даже ее не узнал и говорит тихонько: «Боже мой, какая сексуальная женщина!» При том, что веки у нее висят, и грудь висит, плюс этот трагический рот с опущенными уголками, и вся эта неровная пигментация… Но! Она бросает один взгляд, и этого достаточно.

Е.С. Мне кажется, что все бывшие красавицы делятся на две категории: те, которые начинают сходить с ума, когда былая красота начинает уходить, и те, которые могут перейти в другое культурное качество жизни. Женщина не может всю жизнь скакать среди комплиментов и рукоплесканий. Как пережить эту ситуацию? Ведь мир не может состоять только из молодых женщин. Это глупо, однако по-прежнему общество, особенно наша тусовка, воспринимает старение либо как болезнь, либо как позор. Ведь что обычно пытаются скрыть? Нечто постыдное.

Сати Спивакова У этого вопроса есть два полюса. Безусловно, в последние годы нам навязывают культ молодости. Но в этом я вижу и плюс. Во времена наших родителей осознание своей оболочки было чем-то второстепенным; важным считался «богатый духовный мир», то, как ты воспитан, какое у тебя образование, сколько книжек ты прочитал, какая у тебя семья. А там уж, что природа дала - неважно. Если не дала, то и ладно. Моя мама была очень красивой женщиной, и я это хорошо помню. Но, когда я думаю о ней и своих тетках, мне не хочется быть на них похожей. В их поколении все, что было связано с культом тела, напрочь отсутствовало. Было очень мало женщин, которые осознавали свою женственность. Сейчас же все это хлынуло на нас мощным потоком, и все стали яростно за собой ухаживать.

Е.С. А зачем?

С.С. Для того чтобы в свой платиновый период жизни хоть себе нравиться. Быть в ладу прежде всего с самой собой. Ведь и правда, невозможно всегда скакать и быть вечной «зажигалкой». Молодым девочкам неплохо иногда пытаться вместе с массажем, термажем и спортзалом то же самое проделывать с душой и мозгом. Заниматься фитнесом для ума. Только тогда к определенному возрасту ты можешь прийти к балансу. Если я задам тебе вопрос о женщине, которая служит для тебя эталоном, ты никогда не назовешь никого младше себя лет на 10. Быть красоткой в 20 лет - это несложно. Помнишь это прекрасное высказывание: «В 20 лет у тебя то лицо, которое тебе дала природа, в 30 - лицо, которое ты сама себе сделала, а после 40 - то лицо, которое ты заслуживаешь».

Для меня, человека, воспитанного в музыкальной среде, слово «гармония» занимает особое место, хотя я иногда люблю и диссонансы. Я стараюсь достичь этой гармонии, хотя это сложно и получается редко, но для меня безумно важны эти короткие перебежечки, маленькие временные отрывки, когда я довольна собой и могу сама себе поставить высокие оценки. Как сказал мне один известный пианист, «Сати, нужно работать над своей вечностью».

Е.С. Для него это, скорее всего, имело отношение к профессии, хотя мне очень нравится это определение. А что такое «работа над вечностью» для тебя?

С.С. Я вдруг поняла, что наступило время смены приоритетов. Дети выросли, но я по-прежнему живу на два города (мои дочери живут в Париже), потому что страдаю от того, что не могу быть полноценной матерью. Совсем недавно я поняла, что хватит чувствовать себя виноватой и входить в положение всех и вся. Мой главный приоритет сейчас - это я сама. Самое страшное для женщины – прореха между «быть» и «казаться». Когда эти вещи находятся в равновесии и одно не заваливает другое, тогда можно достойно стареть и идти по жизни не спотыкаясь, не вихляя задом и не хромая.

Е.С. Почему ты согласилась сниматься для журнала в таком виде? Это же, мягко скажем, не психологический портрет? Ты хотела показать себя другим женщинам?

С.С. Я хотела показать себя самой себе. Почувствовать, что я это могу. Мне так понравилась атмосфера вчерашней съемки, я просто порхала… У меня в голове сейчас такая установка: если не я, то кто, и если не сейчас, то когда? Мне давно хотелось сделать нечто подобное с хорошим фотографом, с хорошим светом, с осознанием своего женского естества. Я обожаю фотографии, которые отмечают какой-то новый этап в жизни. Считайте, что сейчас это произошло. Прекрасно, когда все это иногда совпадает - твой биологический и фактический возраст… Хотя я до сих пор не разобралась в том, что это такое. Когда я познакомилась с Борисом Акуниным, он меня расспрашивал: «Скажите, а какие из моих произведений вам нравятся? А какие нет?» Я долго объясняла, что считаю удачным, а что, по моему мнению, ему вообще не стоило писать. Он, раскуривая свою японскую трубку, задумчиво изрек: «М-да. У меня есть свой тест, я только что на вас его провел. Ментальный возраст - 16 лет». Жена Акунина меня успокоила: «В его случае это комплимент».

Е.С. Скажи, как тебе дается публичность? Особенно в последнее время, с развитием Интернета, когда любой неудачный ракурс, неправильный шаг может вызвать массу негативных комментариев? Я вот всегда читаю и болею.

С.С. Девушка, а зачем вы туда лазите, позвольте вас спросить? Если читаешь, то не болей. Мне важно, что про меня скажут люди, мнение которых для меня ценно, но не кто-то с ником «кошечка», «пусечка» или «аватар-26».

Объясню на примере мужа. У нас в стране был период травли музыкантов. Знаешь, когда дворовые псы несутся по улице, со всеми этими колючками и репейниками, страшными мордами и слюнями? Вот такая у нас была орава музыкальных критиков в Москве, которые облаивали всех, включая самого Ростроповича. Они хватали только лакомые куски - кого прокусят. Кого они точно достать не сумели, так это Валерия Абисаловича Гергиева. Пару раз тронули и тут же получили по полной программе. А остальные страдали. Как страдал бедный Ростропович! Он же перестал играть в России и вернулся только как дирижер. И Спиваков страдал ужасно, все грыз ногти. Тогда я запретила секретарям, директорам оркестров, ему и себе самой все это читать. Залы все равно полные. Отдача от публики абсолютная. Зачем тратить себя, думая, кто там чего пишет? Как только он от этого абстрагировался, статьи для нас исчезли. Как будто их и не было.

Е.С. Являешься ли ты заложницей популярности своего мужа?

С.С. Конечно. Для меня очень важно его мнение. Он дает мне возможность в жизни поразвлекаться, потому что знает, какая я. Это очень важно - ощущение контролируемой свободы. Полной свободы в отношениях быть не может.

Когда я только стала ассоциироваться с Владимиром Спиваковым, я уже была довольно известным человеком в Армении, а ведь мне было всего 20 лет. Когда я впервые по­явилась с ним в Большом зале консерватории, я шла с посылом: «Пожалуйста, любите меня! За что меня не любить? Я молодая, я его обожаю, я знаю, чем он занимается, и понимаю его лучше, чем кто-либо, потому что я знаю эту музыку с младенчества!» Моя мама была пианисткой, папа играл на скрипке. Я была уверена, что все меня будут любить. Но публичность Володи приложила меня, как говорится, мордой об стол. Меня долго и тупо били мордой об стол. Я входила в зал и чувствовала, что моя аура, оболочка вокруг меня становится решетом от взглядов-выстрелов. «Кто такая? Из какой деревни? С гор сошла! Выскочка!» И так далее. Я сейчас смотрю на свои фотографии тех лет. Может, я не умела одеваться и причесываться, но я была свежа и прекрасна, как роза, которую ты сейчас теребишь (я сижу и разбираю на лепестки огромную красную розу. – Е.С.), у меня была идеальная фигура, формы, глаза… И вместо того чтобы чувствовать это и наслаждаться, я постоянно боролась за свое место. Это сейчас, когда я прихожу в консерваторию, все бегут приложиться к ручке. Слава богу, я умею все это фильтровать.

Е.С. Сати, как ты относишься к современному раскрученному типажу модели?

С.С. Я видела немало красивых девочек с идеальными формами, на которых просто очень приятно смотреть. Эстетически. Издали. Пока они рот не раскроют. Когда вот такая летом томно выходит на пляж загорать, со всеми этими распущенными волосами, идеальными гребенками и педикюрами, это красиво. Но это ничего общего не имеет ни с эротикой, ни с сексуальностью, ни с чувственностью.

Е.С. Но эти девушки все равно являются ролевыми моделями для миллионов женщин. Они представляют определенный типаж, они востребованы очень богатыми мужчинами и получают то, чего ни одна просто хорошенькая медсестра или школьная учительница получить не может.

С.С. Я уверена, что у по-настоящему богатого мужчины красивая жена все равно будет женщиной, а не трофеем. Кстати, у большинства этих, как ты говоришь, востребованных девушек так ничего и нет. Замуж зовут нечасто, а борьба за все это богатство - это очень и очень тяжелый, изматывающий труд.

У меня была одна приятельница, которая была вечно недовольна собой и все время что-то переделывала. То просила с коленок чуть-чуть убрать, то сиську подкачать, то нос подрезать. Она была иностранка, не русская. Ее первое появление в свете всегда сопровождалось всеобщим «ах!», и все затихали. Рядом с ней ходил ее муж, испанец, который был гораздо старше ее, ценил, любил, носил на руках. Это был его второй поздний брак. Как-то раз мы с ним сидели у них дома, он провожал ее взглядом. Женщина ходила по дому в красивом спортивном костюме из тончайшего кашемира, в тапочках, которые подходили под костюм; причесанная хоть и по-домашнему, но идеально уложенная. Я говорю ему: «Красивая у тебя жена!» И тут он роняет фразу, которую я никогда не забуду: «Да, но… Какая же у нее грустная жопа!»

Е.С. Ты дружишь со многими молодыми людьми, в том числе геями. Как ты к ним относишься?

С.С. Один из моих друзей как-то сказал: «Дорогая, ты у нас королева:)асов». И подарил мне золотую корону на цепочке. А если серьезно, эти люди дают мне то понимание женщины, которое не способен дать ни один гетеросексуальный мужчина. Мои вкусы сначала формировали родители, потом муж, который заново открыл для меня музыку и живопись, но узенькую эстетику восприятия моды, стиля жизни мне показал именно гомосексуалист, с которым я познакомилась в 1988 году во время первой выставки Ива Сен-Лорана в Москве. Он был моим братом, моим зеркалом… Он давал мне ощущение комфорта самовыражения и очень правильно выстроил мои представления по отношению к разным сексуальным векторам. Например, объяснил, что два человека могут друг друга любить, даже если между ними нет секса. Это иная близость, и такие союзы могут быть просто невероятными. Геи, как и женщины, могут быть счастливы только тогда, когда они с собой в ладу. Я недавно читала дневники Чайковского - как же он страдал! Но сколько мировая культура получила от этого страдания! А Микеланджело? Сколько эти люди дали миру! Во многом это мужчины с мозгами и восприятием женщины - а это очень тонкая конструкция.

Е.С. Геи тянутся далеко не ко всем женщинам… Почему они выбирают, например, тебя?

С.С. Они ненавидят самок. Они не любят женщин, у которых инстинкты довлеют над биением сердца.

Е.С. Тебе не кажется, что потребность людей в сексе сегодня очень преувеличена прессой?

С.С. Она не преувеличена. Она трансформирована. Люди пытаются повторить в жизни то, что они видят в фильмах и журналах. Вообще, эти ванны, ароматические свечи и сексуальное белье - это штучки для импотентов. Однажды мы с Владимиром Теодоровичем были в глухой американской тьмутаракани. В один из дней он пошел на репетицию, а я сидела и маялась от скуки. Решив наконец прогуляться, я набрела на магазин Victoria’s Secret. В какой-то американской дыре! Что-то меня дернуло, и я набрала всяких сложных бельевых штучек с сердечками, бантиками и дырочками, приволокла в гостиницу и во всем этом вышла вечером к мужу. Он очень удивился и говорит: «Сачок, что с тобой?»

Мы оба весь вечер хохотали, потому что понимали, насколько все это не нужно для той цели, на которую это рас­cчитано. Ведь существуют ситуации, при которых втирай-не втирай масла, принимай-не принимай позы, зажигай-не зажигай свечи все равно ничего не выйдет.

Е.С. Ты хотела бы вернуться в 30 лет?

С.С. У моего хорошего друга была бабушка, которая говорила: «Снова дурой? Ни за что!» Я бы только хотела, чтобы не возникало чувство усталости на долгом забеге. Ужасно хочется невыносимой легкости бытия.

Дата: лето 2010 года

Личная жизнь Владимира Спивакова – прекрасный пример того, как мужчина может сохранить уважение к себе даже тогда, когда от него уходит жена, забирая с собой детей. Житейская мудрость помогла музыканту даже на развалинах брака сохранить отношения с сыном и возродить позже семейное счастье, решившись на риск вновь пережить расставание.

Владимир Спиваков – выдающийся скрипач мирового уровня, личная жизнь которого наполнена счастливыми и трагическими моментами, ведь у него была не одна жена, родные и приемные дети. Первой супругой всемирно известного музыканта стала Светлана Борисовна Безродная. Виртуозная скрипачка и дирижер на тот момент уже была замужем. Когда в жизни Светланы появился Владимир Спивак, который решил увести ее из семьи, Светлана вдруг осознала, что именно так она сумеет изменить свою жизнь к лучшему. Не остановило ее ни то, что в браке с Игорем Безродным ей было комфортно, ни то, что у них был совместный ребенок Сергей.

Увлеченная амбициозным и сильным мужчиной, она подала на развод и окунулась в новую, насыщенную интересными событиями жизнь, перечеркнув 18 лет предыдущего брака. Именно благодаря Спивакову, по мнению Светланы, она стала знаменитой артисткой и сумела достигнуть высот в своей карьере скрипачки.

Известно также, что ее сын от первого брака Сергей Безродный нашел себя в музыке, став известным пианистом, играющим в оркестре своего первого отчима, Владимира Спивакова.

Очередной брак

Со второй супругой виртуозный скрипач познакомился после развода со Светланой, которая ушла к другому мужчине после продолжительного романа за спиной мужа. Талантливая пианистка Виктория Постникова ни разу не была замужем, в отличие от своего избранника Спивакова, получившего первый неприятный жизненный опыт в личной жизни. Творческие личности, встретившиеся на одном из музыкальных вечеров, почувствовали, как между ними пробежала искра, которая привела к бурному роману и официальному бракосочетанию. Спустя некоторое время в счастливом браке музыкантов родился сын, которого назвали Александр.

Когда карьера Постниковой пошла вверх, она познакомилась с Геннадием Рождественским, в которого влюбилась без памяти. В определенный момент Виктория решилась уйти от Спивакова, признавшись ему в том, что у нее есть другой мужчина. Удивленный и сломленный этой новостью Владимир не стал устраивать скандальных сцен и пытаться отговорить Постникову от дальнейших шагов к разводу. Он выдержал удар по своему мужскому самолюбию и помог своей любимой женщине собрать вещи и даже спустил их к машине, ждавшей ее у подъезда.

Сын Спивакова и Постниковой, усыновленный Геннадием Рождественским, перенял дар у своего отца, став виртуозным скрипачом мирового уровня.

Родной отец и отчим приняли решение не останавливаться на достигнутом в развитии гениального ребенка. После того, как Александр окончил Московскую консерваторию, его отправили на обучение в Королевский музыкальный колледж Лондона, а затем в Париж. Там молодой человек обучался у известнейших звезд мирового уровня и выступал в лучших филармониях Франции и по всему миру, включая Китай и Западную Австралию. Но после жизни за границей, получивший мировую славу Александр Рождественский вернулся в родную Россию.

Новый поворот

С третьей супругой Сати Спиваковой, известной тележурналисткой и актрисой Спиваков познакомился «по фотографиям». Отправившись на гастроли в Армению, Владимир попал на вечеринку в доме отца Сати – известного скрипача Зарэ Саакянц. Именно там артист увидел прекрасную музу на фотографиях со съемок фильма «Ануш», в котором снималась юная актриса. А Сати увидела выступление музыканта по телевидению в программе «Голубой огонек». Им довелось встретиться после выступления оркестра, в котором играл Владимир Спиваков, но знакомство было кратким, а приятно удивленный скрипач не сумел привлечь внимание прекрасной девушки, которую он уже видел в образе своей будущей жены.

Через месяц Сати Саакянц появилась на вечеринке, которую организовывал общий знакомый будущей пары. Именно тогда Владимир Спиваков решился на важный шаг в своей жизни. Он предложил девушке подвезти ее домой. Но реализация идеи оказалась не настолько удачной, как хотелось начавшему свои ухаживания мужчине. Он неправильно рассчитал маршрут и сбился с пути, заблудившись среди бесконечных и незнакомых улиц большого мегаполиса. Расстроенные неприятным событиям Сати и Владимир практически не разговаривали, несмотря на то, что провели в машине более четырех часов. Когда девушка наконец-то оказалась у порога своего дома, она попросила Спивакова позвонить ей сразу после того, как он доберется домой.

Вернувшийся Спиваков исполнил данное обещание и набрал ее номер. Сна у измученных долгой дорогой Сати и Владимира не было ни в одном глазу и они долго общались по телефону, рассказывая друг другу о себе. Спиваков поведал ей много интересных моментов из своей жизни и начал читать девушке стихи, желая оставить после разговора только приятные ощущения.

Прощаясь, Владимир пообещал девушке перезвонить как только вернется из заграничных гастролей и вновь исполнил свое обещание. Он не только перезвонил, но и пригласил Сати на свидание. А уже спустя несколько дней девушка переехала жить к нему. На протяжении года известный музыкант и талантливая журналистка и актриса жили в гражданском браке. Владимир, очарованный красотой своей избранницы боялся просить ее руки, ведь два его предыдущих брака закончились печально. Тем более родители Спивакова и его друзья не хотели принимать в свое общество девушку не русской национальности и не воспринимали ее всерьез.

Но когда Сати Саакянц предложили работу в Ереванском театре и возник риск того, что он навсегда потеряет девушку, Владимир Спиваков не стал больше раздумывать и сделал предложение своей прекрасной музе.

Несмотря на всемирную известность и широкие возможности, Владимир и Сати не стали организовывать пышное торжество с огромным количеством приглашенных гостей и журналистов. Они отпраздновали радостное событие в кругу родственников и самых близких друзей.

Спустя год после свадьбы, в 1985 счастливые влюбленные праздновали не только годовщину своей свадьбы, но и рождение первого ребенка – дочери Екатерины. А через некоторое время счастливый отец был вынужден уехать в Париж, где ему предложили длительный контракт. Но, несмотря на расстояние и регулярные перелеты по маршруту Москва-Париж, семейная пара осталась крепкой и не распалась. А в 1989 году Сати Спивакова родила Владимиру дочку Татьяну. Через шесть лет в семье Спиваковых появилась третья очаровательная девочка Анна.

Спиваков Владимир Теодорович - известный во всём мире скрипач, а также дирижёр. Он ведёт активную гастрольную деятельность. Владимир Теодорович - учредитель собственного благотворительного фонда.

Биография

Владимир Спиваков в 1967 году окончил Московскую консерваторию. К этому времени он уже имел целый ряд премий, полученных на конкурсах Международного уровня.

В 1975 году маэстро провёл несколько сольных концертов в США, которые прошли с большим успехом. В дальнейшем Владимир Теодорович многократно выступал с лучшими оркестрами мира. Ведущие мировые критики отмечают, что исполнительская манера В. Спивакова - интеллигентная, артистичная, яркая, эмоциональная, звук - богатый и объёмный. Сам же музыкант всегда говорит, что своим мастерством обязан педагогам Ю. Янкелевичу и Д. Ойстраху. В 1979 году Владимир Теодорович создал камерный струнный оркестр под названием «Виртуозы Москвы», где он является солистом, главным дирижером и художественным руководителем. Прежде чем организовать коллектив, В. Спиваков провёл длительную подготовительную работу. Он обучался искусству дирижирования у Л. Маазеля, И. Гусмана и даже у Л. Бернстайна. Последний подарил Владимиру Теодоровичу собственную дирижерскую палочку, с которой Спиваков не расстаётся по сей день.

Семья

Личная жизнь Владимира Спивакова не является тайной. Почти 30 лет он женат на Сати Саакянц. Маэстро называет супругу редкой женщиной, в которой сочетаются ум и красота.

До неё был женат дважды Владимир Спиваков. Семья у дирижёра - не маленькая. У него и Сати три дочери: Анна, Татьяна и Екатерина. Также у маэстро есть сын от второго брака и племянница, которая осталась сиротой.

Спиваков Владимир Теодорович, личная жизнь которого освещена в данной статье, очень любит свою семью. Все его дети - люди искусства. Екатерина пишет стихи и песни для джаз-группы. Татьяна занимается театром, флейтой и рисованием. Сын Владимира Теодоровича, Александр Рождественский - скрипач.

Скрипка

Владимир Спиваков, музыка для которого всегда была самым главным в жизни, начал свой творческий путь в 7 лет. Сначала он обучался игре на виолончели. Но будущий знаменитый музыкант был очень худеньким и маленьким, поэтому попросил заменить ему инструмент на что-то более лёгкое. После чего его определили на скрипку. Сначала мальчик учился в обычной музыкальной школ, а в 1961 году перевёлся в десятилетку при консерватории. Его педагог считал Владимира талантливым и говорил, что в его руках любая кастрюля будет звучать.

До 1997 года Владимир Теодорович играл на скрипке, созданной мастером Франческо Гобетти. Ему подарил её его педагог - профессор Янкелевич. А в 1997 году сбылась его мечта - у него появилась скрипка Антонио Страдивари, которую он получил в подарок от поклонников и меценатов.

Карьера дирижёра

Спиваков Владимир Теодорович организовал оркестр «Виртуозы Москвы» в 1979 году. Он собрал в свой коллектив талантливейших музыкантов и создал для них атмосферу свободы творчества. Прежде чем оркестр Владимира Спивакова получил мировое признание, музыкантам приходилось репетировать по ночам и в совсем не подходящих для этого местах. В работе у В. Спивакова свои принципы, которые обеспечивают ему успешное руководство артистами. Он относится к своим музыкантам с уважением и пониманием. Владимир Теодорович считает, что ничего хорошего не получится, если перед артистами, у каждого из которых свой характер, свои жизненные обстоятельства и проблемы, будет стоять психованный дирижёр.

Благотворительный фонд

Владимир Спиваков в 1994 году учредил собственный благотворительный фонд. Цель его - помогать юным талантам. Фонд Владимира Спивакова организует концерты, вырученные средства от которых тратятся на покупку хороших музыкальных инструментов, а также на оплату обучения и проживания в Москве одарённых детей из провинции. Помогает Владимир Спиваков не только музыкантам. Фонд организует выставки для детей с художественным даром. Многие юные таланты, получившие помощь от ФВС, уже выросли и стали знаменитыми музыкантами, скульпторами, живописцами. Фонд также помогает и больным детям.

Афиша фонда в сезоне 2015-2016

Благотворительный фонд Владимира Спивакова предлагает следующие мероприятия:

  • Концерт из цикла «Дети - детям. Услышать будущего зов». «Рождественские чудеса». Москва.
  • Спектакль Марка Разовского «Моцарт и Сальери». Участвуют Московский театр «У Никитских ворот» и стипендиаты фонда. Челябинск.
  • Концерт к 70-летию профессора Московской консерватории им. П. И. Чайковского И. Гаврыша. Москва.
  • Концерт лауреатов 1 Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева. Москва.
  • Концерт стипендиатов фонда с участием Камерного оркестра И. Лермана. Набережные Челны.
  • «Петер де Грот Фестиваль», Голландия.
  • Всероссийский фестиваль-конкурс юных исполнителей «Волшебство звука». Города: Тольятти, Октябрьск, Сызрань, Жигулевск, Самара, Новокуйбышевск, Чапаевск, Отрадное, Кинель-Черкассы, Подбельск, Похвистнево.
  • Второй открытый конкурс «Мелодии романса». Дзержинск.
  • Абонемент «Её Величество Музыка». Города: Мышкин, Углич, Рыбинск, Переславль-Залесский, Ростов.
  • Пятый Международный фестиваль «Peregrinos Musicales». Испания.
  • Концерт из цикла «Дети - детям. Услышать будущего зов». «Ждем весну». Москва.
  • Седьмой Международный детский конкурс имени Д. Д. Шостаковича. Москва.
  • Концерт из цикла «Дети - детям. Услышать будущего зов». «Музыкальный бал». Москва.
  • Международный музыкальный фестиваль «АРСЛОНГА». Москва.
  • «Дети - детям. Услышать будущего зов». «В кругу друзей». Москва.
  • Сезон 2015/2016 гг., Абонемент 165. Выступают стипендиаты и «Виртуозы Москвы». Москва.
  • «Дети - детям». «Торжество гармонии». Москва.
  • Первый Международный конкурс имени Ядвиги Щипановой.
  • Год литературы. Выступление стипендиатов фонда. Москва.
  • Пятый Московский открытый конкурс-фестиваль им. Ю. Н. Должикова. Москва.
  • Международный детский фестиваль «Кинотаврик». Сочи.
  • «Дети - детям. «Друзья встречаются вновь». Москва.
  • «Караван бесконечности...» Москва.
  • «Ночь искусств». Москва.

Владимир Спиваков никому не позволяет прикасаться к своей скрипке, он считает, что из-за этого её молекулярный состав будет нарушен. Дирижёр коллекционирует картины. Маэстро любит почитать. Его любимые писатели: Борхес, Мераб Мамардашвили, Гоголь, Набоков, Пруст, Кундера, Лесков, Гессе. Отдыхать Владимир Теодорович любит в одиночестве, по его мнению, артисту оно необходимо, чтобы поразмышлять, построить планы. Он благодарен своей жене за то, что она даёт ему возможность побыть одному. Маэстро неприхотлив в еде и может существовать в не очень комфортных условиях. В.Спиваков любит простую пищу - пельмени, чёрный хлеб и тушёную капусту с сосисками. Дирижёр считает себя человеком суеверным. Знаменитый скрипач - добрый человек. И крайней неорганизованный.

Награды и премии

Владимир Спиваков - а также Украины, Башкортостана и Осетии. На своё 50-летие маэстро получил в подарок собственную планету, которая была названа его именем. Артист имеет большое количество орденов, медалей и высших государственных наград не только России, но и множества других стран. В 2002 году маэстро стал почётным доктором МГУ. Владимир Теодорович носит звание «Артист мира ЮНЕСКО». За свою творческую жизнь маэстро получил огромное количество различных премий.