Для поступления в театральный нужно:
Знать,что поступив, ты не становишься автоматически артистом и звездой!
А так же
1.Хотеть поступить
2.Знать на что идешь и обрекаешь себя.
3.Беззаветно любить это дело и не представлять себя ни в чем другом.
4.Прочитать внимательно все требования и правила на сайтах ВУЗов,куда собираешься поступать
5.Пробовать нужно сразу во все институты.
6.Готовить программу за год до поступления.
7.Позаниматься на курсах института или с педагогом,который поможет правильно подобрать программу
8.Узнать зараннее про все туры и экзамены
9.Не париться по поводу ЕГЭ.Достаточно проходного балла.Там набираешь баллы за счет вступительных экзаменов.
Сил, здоровья и настойчивости понадобится очень много.

В 2011г. по результатам поступления:

в ЩЕПКЕ- минимальный балл 330 (за 3 вступительных+ ЕГЭ)
в ЩУКЕ - мин балл 430 (4 вступ + ЕГЭ)
в ГИТИСе- мин балл 386 (3 вступ. + ЕГЭ)

МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ 2011
ГИТИС

РУССКИЙ 36 баллов
Литература 29 баллов
В других так же. Плюс три-пять баллов,но не выше 41)))))))

ВОПРОС ПО ПОВОДУ УСПЕХОВ МОЕЙ ДОЧЕРИ АЛИСЫ

Поступила во ВГИК и ГИТИС, учится в ГИТИСе- мастерская Морозова. Бюджет.

Часто спрашивают,как понять твой ВУЗ или нет . Моё мнение такое.
Ну просчитать в принципе можно. Нужно посмотреть спектакли МХАТА и понять,хочешь ли ты в них играть.Да? Поступай во МХАТ.Посмотреть Вахтанговские(Щука). Гитис своего театра не имеет,поэтому смотреть нужно спектакли Мастера,который набирает. ВГИК упирается в работу перед камерой,поэтому после него трудно устроиться в театр. Конечно,это не универсальный совет,но можно хотя бы почувствовать твое-не твое.

И мой вопрос к жаждущим поступить.

Готовы вы учиться с таким расписанием на каждый день(включая субботу)???

Это расписание одного дня 1 курса
9.30 - 11.00 Зарубежная литература
11.05 - 12.35 Зарубежный театр
13.05 - 14.30 Мастерство
14.35 - 16.00 Мастерство
16.05 - 17.30 Мастерство
17.35 - 19.00 Мастерство
19.05 - 20.30 Мастерство
20.35 - 22.00 Мастерство

Многие еще спрашивали,успеют ли подрабатывать где-нибудь.)))))))))

Готовы ли по полгода носить стулья,изображать предметы и действия.Учиться кувыркаться и стоять на ушах?
Самое сложное-этюды.Придумывать сюжеты,показывать.Учитесь уже сейчас. Обстоятельства,цель,событие(мешает достигнуть цели) и разрешение ситуации.

о поступлении
1. статья педагога Фильштинского

Театральная игра - лото для школьников

Игра в лото поможет ребятам вместе думать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и каждый раз ведущие-организаторы готовят призы, разрабатывают новые темы, распределяют роли.

Определите, сколько команд будет участвовать в игре. Для каждой группы скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и обозначьте цифрами, выделяя цветом цифры или отдельные клетки соответствующего уровня сложности вопросов. Раздайте каждой команде пакетики с каточками-ответами. Уберите часть ответов.

Структура ответов: правильные (18-20); неправильные (10—20); некоторых ответов вообще нет (4-6); чистые карточки для своих ответов (5-7).

Порядок игры

1. Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Для обозначения временного интервала можно использовать: музыкальный отрывок; метроном; песочные часы и т. д.

2. Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в пакетике пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клеточку на карточке «Лото». (Можно договориться играть в 24 вопроса, или 18, или 15...)

3. После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.

4. Оглашение ответов. Ведущий читает вопрос и далее (каждый раз в разном порядке) просит команды (называя номер команды или указывая рукой поочередно) показать свои ответы. После чего говорит правильный ответ. Команды, у которых оказались неверные ответы, переворачивают карточку.

Подведение итогов

Вариант 1. Ведущий просит команды огласить количество неправильных или отсутствующих ответов. По наименьшему их количеству определяются лучшие команды.

Вариант 2 . При условии специальной подготовки по теме все вопросы в зависимости от уровня сложности могут быть расположены в клеточках разного цвета. Например, самые сложные вопросы обозначены красным цветом и ответ на них определен в 4 балла; менее сложные — синим цветом (3 балла); следующий уровень — зеленые (2 балла); самые легкие — белые (1 балл). Представители от команд могут сесть за специальный стол и фиксировать по ходу игры ответы команд (каждый представитель следит за противоположной командой), когда ведущий объявляет верный ответ. В конце подсчитываются баллы правильных ответов.

Театральное лото для школьников

1. Драматическое произведение с веселым, смешным сюжетом, а также представление его на сцене.

2. Ложи в зрительном зале, расположенные на уровне партера.

3. Тот, кто занимается публичным исполнением произведений искусства.

4. Писатель, пишущий драматические произведения.

5. Происки, скрытые действия, обычно неблаговидные для достижения чего-нибудь.

6. Исполнитель ролей в театральных представлениях.

7. Словесный текст музыкально-вокального произведения. 1 Краткое изложение содержания пьесы, оперы, балета.

8. Выступающая на здании площадка с перилами.

9. Балетные артисты, исполняющие групповые танцы.

11. Театр легкого жанра.

12. Первое или пробное выступление на сцене.

13. Небольшой ресторан с эстрадой.

14. Объявление о спектакле, концерте, лекции.

15. Размещение актеров и сценической обстановки в разные моменты исполнения пьесы.

16. Объявление о том, что все билеты на спектакль, концерт проданы.

17. Спектакли, даваемые приезжими артистами и актёрами.

18. Передняя часть сцены.

19. Вознаграждение за труд, получаемое по договору литераторами, художниками.

20. Спектакль в честь одного из участников.

21. У древних греков и римлян: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышались полукругом. Возвышающиеся друг над другом задние ряды партера или весь партер, поднимающийся уступами.

22. Документ, дающий право на бесплатное посещение театра, кино.

23. Прославление, возвеличивание кого-нибудь, чего-нибудь. Торжественная заключительная массовая сцена некоторых театральных представлений.

24. Нижний этаж зрительного зала с местами для публики.

Мизансцена

Драматург

Гастроли

Авансцена

Либретто

Кордебалет

Амфитеатр

Контрамарка

Варьете

Здравствуйте, друзья!

Я давно уже обещал написать этот пост, и вот наконец-то он предлагается вашему вниманию.

Сегодня можно встретить огромное количество рекомендаций по поступлению в театральное училище. Причина проста - все хотят заработать на поготовке вас к поступлению. К сожалению, не очень беспокоясь, что от их "советов" во многом зависит ваша дальнейшая актёрская судьба.

Однако, из-за не глубокого понимания темы и собственной интерпретации авторов, эти рекомендации у меня вызывают ассоциацию с Сольери, который с помощью математики пытался сочинять музыку. Надеюсь, помните, что из этого вышло... Он убил Моцарта.

А от некоторых опусов даже наворачиваются слезы. К сожалению, не от радости…

Не буду скрывать, раньше я тоже следовал по такому пути от своей неопытности и меркантильности, но сейчас стараюсь не подаваться алчныму соблазну и горе популярности. И мои последние рекомендации выглядят уже более… профессиональными и толковыми, что ли…

Но, не будем об этом. Цель сегодняшнего поста заключается совсем в другом. Сейчас я поделюсь с вами реально проверенными способами поступления в театральные училища, которые во многих случаях действительно работают.


Итак, вы приняли решение стать драматическим актёром или актрисой театра и кино. А мамам, папам и другим близким и дальним родственникам не удалось отговорить вас от этой бредовой идеи. Следующим этапом в достижении вашей мечты станет поступление в театральный ВУЗ или, в простонародье, — театральное училище. И самое важное, прохождение творческого конкурса.

И сразу же масса вопросов: Что такое творческий конкурс? Из чего состоит? Как к нему готовиться? Какую лучше брать прозу, стихотворения и басни? Каков критерий выбора? Сколько они должны быть по времени? Как надо выглядеть и что надеть? Какие они — эти экзаменаторы, проводящие конкурсный отбор? Злые или добрые? Что могут попросить дополнительно сделать и зачем?

Ай...Ой... ПАНИКА!!!

Куда бросаться? К кому обращаться за помощью? Что делать? Ха... ха... Извечный русский вопрос.

УСПОКОЙТЕСЬ!

Прежде всего — успокойтесь и расслабьтесь. Сейчас во всем разберёмся. «Релакс», как говорил мой Учитель - Феликс Михайлович Иванов.

Сначала, что такое творческий конкурс, зачем нужен и с чем его едят.

Творческий конкурс — обязательный экзамен во всех театральных училищах нашей страны.
Что бы понять, что это такое, представьте себе набор сито для просеивания муки. Каждое последующее сито имеет отверстия меньшего диаметра.
Творческий конкурс точно такой же набор, состоящий из предварительных просмотров — собеседования, нескольких туров, ещё их называют прослушиваниями, пластического экзамена и коллоквиума - разговора с художественным руководителем и педагогами будущего курса.

Количество этапов в наборе и их предназначение может меняться, например добавится вокальное прослушивание, или пластический заменят на танцевальный. Это зависит от характера обучения в училище и пристрастий руководителя курса. Каждое сито в наборе нужно для выявления способностей и природных данных необходимых в актёрской профессии. И как следствие, отсев абитуриентов не пригодных для обучения.

К слову. Пройдя один из этапов, не думайте что вас взяли и вы счастливый обладатель выигрышного билета. Нет. Это только начало марафонской дистанции и до конца ещё очень далеко. Но Вы, дойдёте. Я в этом уверен.

Продолжим. Теперь о каждом этапе подробнее.

Предварительные просмотры.

Всё начинается с предварительного просмотра. На этом этапе происходит самый большой отсев желающих стать актёрами, но и требования здесь самые мягкие. Ваша задача просто привлечь к себе внимание, выделиться из общей массы поступающих. И как результат, получить допуск к первому туру конкурса.
Во многих училищах такой первичный отбор проводят студенты выпускного курса, ассистенты педагогов, стажёры или вторые педагоги. Мастера и ведущие преподаватели очень редко присутствуют на прослушивании. Но бывают исключения.

Как же сделать так, что бы на вас обратили внимание?

Вы должны чем-то отличаться от всех в вашей двадцатке, десятке или пятерке. Для этого все средства хороши. Стеснятся не надо. Всё как на рынке. Вы товар. А любой продавец знает, что покупателя в начале привлекает лишь вид продукта, а уж потом вкус. Пробовать вас будут потом. На турах.

Теперь вы решили, что у вас нет внешних данных для актёрской профессии? Не очень красивы и слишком полноваты? А как же тогда Евгений Павлович Леонов, Алексей Николаевич Грибов, Фаина Георгиевна Раневская, Татьяна Ивановна Пельтцер и Инна Михайловна Чурикова? Прямо скажем не красавцы. Однако их смело можно отнести к разряду великих актеров. Они слава русского театра и наша с вами гордость.

Маленькое пояснение: на курсе нужны студенты с разными внешними и внутренними данными. Разными. И желательно в двух, а то и в трёх экземплярах, на случай болезни или отчисления одного из учеников. Учтите, что руководитель и педагоги курса должны поставить дипломные спектакли, а для этого нужны исполнители различных амплуа. Поэтому не переживайте. На этот «ковчег» берут всяких: высоких, низких, толстых, худых, красивых и … не очень.

Советую посмотреть по MTV или в интернете сериал «Топ модель по Американски» с Тайрой Бенкс. Даже в модельном бизнесе побеждают разные. Включая саму Тайру, у которой очень проблемная нижняя часть тела.

Итак, на этапе предварительных прослушиваний самое главное верный настрой, правильно подобранный чтецкий материал и хороший внешний вид — одежда, причёска и для девушек грамотный make-up (макияж).

О чтецком материале чуть позже. Сейчас о настрое и внешнем виде и его использовании.

Психологическая настройка на творческий конкурс самый важный элемент вашей подготовки.

Начать её надо с работы с воображаемыми образами, проще говоря, с фантазиями. Представьте себе прохождение экзамена, как уже свершившийся факт с положительным для вас результатом. Эти представления должны быть яркими и очень реалистичными. Со всеми подробностями, включая запахи, звуки, музыку, голоса людей и машин, действиями, которые совершают люди в ваших образах. Добавьте к этому ещё и вкусовые ощущения. Картинка должна быть полной, как в 3D кинотеатре.

Приступить к этой подготовке надо недели за две перед предварительным прослушиванием, чтобы выработать в себе устойчивую установку на победу, как на промежуточную цель в вашей актёрской карьере, и отношение к поступлению в училище, как самому радостному событию в вашей жизни. Рекомендую, повторять этот тренинг как можно чаще. Хотя бы один раз в день.

Во время самого же конкурса перед чтением вашего материала рекомендую нюхать что-то с сильным, но приятным запахом. Это поможет вам удержать верный настрой в такой нервной обстановке.

Кстати, Иннокентий Михайлович Смоктуновский нюхал апельсины на репетициях «Идиота». И это ему очень помогало.

К слову. Обратите внимание, что в большинстве случаев в училище принимают людей, пришедших на экзамен за компанию с друзьями, чтобы только их поддержать. Настрой таких поступающих был самый правильный. Их в этот момент интересовал процесс поступления друзей, а не свой собственный результат. Вот такое отношение и помогло им максимально проявить на конкурсе свой природный потенциал.

Теперь о внешнем виде и его использовании.

Одежда, как впрочем, причёска и make-up должны по возможности скрывать недостатки и выявлять достоинства.

Для девушек. Платья, юбки, блузки. И ни каких брюк или брючных костюмов, маек и выглядывающих из под одежды бретелек лифчиков. Так одеваться будете потом, когда поступите в училище. Верх рекомендую с длинным рукавом. От волнения сосуды сужаются и нарушается кровоснабжение. Руки выглядят синюшными. Лучше их прикрыть. Не надо слишком глубоких вырезов на груди и декольте. В приёмной комиссии много женщин. Ваша грудь может оказаться лучше чем у них. И поступление для вас закончится фиаско. Но если приём проводят мужчины, то блузку лучше иметь с пуговицами.

Все педагоги люди и ничто человеческое им не чуждо.

Низ должен показать, что у вас есть ноги. Длина лучше классическая, пять-десять сантиметров ниже колен. У кого проблема с ногами - длина до щиколотки. С мини юбками и разрезами поосторожней, рекомендации такие же, как и с декольте. Вообще, на мой взгляд, лучше платье свободного кроя до колен или чуть ниже. Цвет и рисунок на одежде может быть любой. Желательно пастельных тонов. Избегайте рисунка в горох, очень мелкой и пёстрой клетки и слишком больших и очень мелких цветов. От них рябит в глазах и раздражает уже уставших педагогов. Идеально подходит средняя полоска. Но надо помнить, что вертикальная удлиняет фигуру и подходит для не высоких и полных, а горизонтальная полнит и визуально делает фигуру короче. Запомните это и применяйте с умом.

Молодым людям с хорошей пропорциональной фигурой подойдёт слегка приталенный верх с длинными рукавами. Это может быть рубашка, водолазка или на худой конец толстовка. Желательно не пёстрых расцветок, и без картинок и надписей на груди. Рубашки «гавайского» типа и майки не подойдут. Ребятам с не стандартной фигурой надо использовать одежду в полоску, создающую иллюзию гармоничной фигуры. Рекомендации такие же, как и для девушек.

Низ - лучше брюки, а не джинсы. Они должны быть свободного покроя, чтобы не выпячивалось ваше мужское достоинство. Демонстрировать его надо девушкам в постели, а на педагогам. Но решать вам.

Теперь, хитрость. В одежде важна деталь. Яркая, броская, которой нет у других и которую можно быстро поменять. Шаль, палантин, шарф или пояс для девушек. Галстук, шейный или нагрудный платок для мальчиков. С собой их нужно взять несколько штук и менять в зависимости от того, как одеты другие в вашей десятке. Также, в крайнем случае, можно использовать кофту, свитер и пиджак. Саму одежду не меняйте, особенно на турах. Педагоги могут вас не вспомнить.

Причёска должна открывать ваше лицо, особенно глаза. Как говориться, глаза — это зеркало души и основное выразительное средство актера. Для ребят и девчонок. Убирайте с глаз чёлки! Они очень раздражают педагогов в приёмной комиссии.

Для девушек. Откройте шею и уши, если с ними нет явных проблем (очень большие или слишком оттопырены).
Теперь хитрости. Длинные локоны вдоль лица помогут спрятать большие скулы. Сброшенные вперёд на грудь — короткую шею. Приподнятая на начёсе чёлка — маленький лоб, слегка приспущенная — слишком большой.

Заколите волосы в пучок или приберите в хвост если большинство девушек в вашей десятке с распушенными, и наоборот распустите если с короткими.

Для ребят. Волосы могут быть любой длинны, но не под ноль и не длиннее линии плеч. И ни каких грязных, сальных патл. Волосы должны быть чистыми, причёска приличной и слегка небрежной.

Если все мальчики в вашей группе причёсаны - то слегка взъерошите волосы. Если наоборот, прилижите слегка намочив водой. Делайте это быстро прямо перед входом в аудиторию для прослушивания.

Девушкам. Макияжа почти не должно быть... видно. Он должен быть предельно натуральным. Многие девушки делают на лице боевую раскраску ирокеза. Наложите тон и подчеркните глаза.

Ребятам. Затонируйте на лице прыщи и фурункулы. Для вас это всё.

Советую заглянуть в интернет на специализированные сайты за более подробной информацией.

Вот теперь вас начнут «пробовать» по полной, но вы не робейте — прорвёмся.

На этом этапе происходит самый жёсткий отбор будущих студентов. И к нему надо придти хорошо подготовленным. Здесь надо показать все свои данные, весь природный потенциал: харизму, эмоциональность, органику. Всё на что вы способны и даже больше. На турах, их обычно три, правда могут быть и дополнительные, надо рисковать и идти до конца. Второго шанса может не быть. Надо поразить сознание членов приёмной комиссии, удивить их до глубины души.

Как это сделать?

С помощью верно подобранных и очень хорошо прочитанных прозы, стихотворения и басни.

Критерий выбора чтецкого материала один, и я в этом убеждён, - он должен быть вам близок по духу и эмоционально вас волновать. Нет. Не просто нравиться, а должен вас волновать, волновать до глубины души. И эти переживания должны быть абсолютно искренними.

Сделанный по школе с репетитором не прокатит. Вас раскусят. То, что материал деланный, опытные педагоги видят сразу. В комиссии сидят не первый год и за это время навидались разного. Их задача найти алмаз не гранёный, а вы им пытаетесь фальшивую бижутерию втюхать. Пусть отлично сделанную, но не настоящую. Кому это понравиться?

Поймите. Важно не то, как правильно вы читаете, с акцентами или без, держите люфтпаузу или нет, где ставите ударения. Этому вас научат в училище. Важно то, что раскрывает в вас это чтение. А это - ПРИРОДНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ! Раскрытие его важнее всего. Запомните это.

Только такой подход к чтецкому материалу приведет к успеху и вы будете читать его идеально.

Теперь, почему именно проза, стихотворение и басня? Секрет прост.

Проза или прозаический отрывок. Помогают увидеть в вас способность создавать в своём воображении и передавать слушателям визуальные картинки того, о чём вы говорите. Возможность притягивать к себе внимание зрителей, так называемая манкость. А также умение вести мысль к её логическому завершению.

Стихотворение. Выявляет степень вашей эмоциональности и чувство ритма.

Басня. Показывает на сколько вы свободны, а так же способность быстро перевоплощаться и быть другим. При чтение басни очень важно быть органичным и ничего не изображать.

Рекомендации:
Не берите слишком длинные отрывки прозы. Лучше возьмите несколько по полторы минуты максимум разных по характеру и по жанру. Уверяю вас, дольше слушать не будут, а если попросят продолжить, у вас будет что-то ещё. Отрывок должен быть с одним сильным и очень ярким событием где-то посередине, и обязательно чтобы было начало и конец.
Не надо искушать судьбу монологами из пьес. Особенно Шекспиром. Уровень материала пока не ваш. Не потянете.

Стихотворения подбирайте небольшие. Лирические, героические, трагические, драматические, любовные, но только не философские. Эмоции нужны, господа, эмоции!

Не читайте произведения не от своего пола. Молодые люди выбирайте стихотворения и прозу для мужчин, а девушки для женщин. Иначе, это может вызвать странные вопросы. И слушается это ужасно.

Басни лучше взять И.Крылова или С.Михалкова, не советую брать Эзопа. Он более труден из-за перевода.

И ещё раз повторю. Проза, стихотворения и басни должны вам не просто нравиться, а вызывать в вас эмоциональный отклик. Это ключ к успеху.
Да, и читайте, как последний раз в жизни. После этого, хоть потоп.

На турах вам также могут предложить выполнить какое-то задание. Например, удивить или напугать присутствующих, пройтись вприсядку, залезть на стул и кукарекать, открыть воображаемую банку консервов в которой сидит живая змея.
Всё это для того, что бы определить степень вашей свободы и воображения, реактивность работы вашего мозга. Здесь надо просто отпустить себя и сделать первое, что придёт голову — оно и будет верным.

Угадать, как надо правильно, вам не удастся, поэтому не надо пытаться угодить педагогам. Действуйте, а уж потом думайте, как животное. Вернее, как первобытный человек. Доверьтесь интуиции. Она подскажет вам правильный путь.

Экзамен по движенческим дисциплинам нужен для проверки координации и рабочих качеств вашего опорно-двигательного аппарата.

Одежду для этого экзамена можно взять попроще, но лучше темного цвета. Подойдут футболка с длинным или коротким рукавом, спортивные штаны, кроссовки или джазовки. Для танца - туфли для девочек и ботинки для мальчиков на небольшом каблуке.

Учтите, если вы прошли основные туры, этот экзамен чистая формальность. Его иногда используют для отсева спорных абитуриентов. Надеюсь, вы такими не являетесь. Правда, есть упёртые сцендвижисты и сумасшедшие педагоги по танцу. Так, что всё равно будьте начеку.

А вот экзамен по вокалу дело посерьёзней. Особенно, если художественный руководитель тяготеет к музыкальному театру. Здесь рекомендация может быть только одна — ПОЙТЕ! И желательно, хорошо пойте.

Коллоквиум, как я уже говорил, это разговор с художественным руководителем и педагогами будущего курса для выяснения вашего культурного уровня и насколько желание стать актёром или актрисой в вас сильно и осознано. На самом деле, напоминает больше интервью. Вопросы и ответы.

Сразу оговорюсь, художественный руководитель и педагоги заинтересованны в наборе способных студентов. Отношение к ним самим и новые наборы на их курсы сильно зависят от того, кого они выпускают и сколько из них востребовано в будущем. Воспринимайте их учитывая выше сказанное. Они ваши добрые друзья, а не враги.

Поэтому ведите себя спокойно и отвечайте с достоинством, не спеша. Не надо кокетничать и кривляться. Если не знаете, что ответить, лучше переспросите. Будет время подумать.

Напоследок несколько советов.

Готовиться к поступлению надо хорошо. Ваш психофизический аппарат должен быть в рабочем состоянии на протяжении всего творческого конкурса, а это не просто.
Для этого надо все время накапливать эмоции и тратить их только на экзаменах.

Поэтому не вступайте в ссоры и конфликты, не бегайте на дискотеки и шумные вечеринки с друзьями, не пейте алкоголя и не употребляйте всякие там энергетики.
Пить надо чай, лучше зелёный или простую воду.
Пища должна быть натуральной и богата углеводами. Эмоции очень энергозатратные вещи.
Старайтесь высыпаться, но не пересыпайте.
Слушайте музыку, лучше джаз.
Смотрите классическое кино. Советую смотреть старые комедии.
Это важно. Заряжает вашу эмоциональную подушку.

На конкурс возьмите с собой бутылку простой воды, она не позволит образоваться сухости во рту. Не берите сладкие напитки, энергетики и соки. Слюна во рту станет вязкой и при чтении половина букв исчезнет.

А также надо взять пяток леденцов типа «Бон-Пари». Съев конфету за пять минут до входа в аудиторию для прослушивания, вы резко повысите уровень углеводов в вашем организме. Это даст вам новый прилив сил.

Если вдруг прямо перед чтением вы почувствуете, что рот высох и онемел, слегка прикусите кончик языка. Сразу всё пройдёт. Кусайте осторожно! Язык ещё пригодится.

Желаю вам поступить в театральное училище и, тем самым, начать учиться актёрской профессии. Удачи вам на творческом конкурсе.

P.S. В следующий раз мы с вами затронем тему актёрских тренингов. И будем мы это делать по самым прогрессивным методикам. Вы знаете, какие техники и упражнения надо использовать? Тогда, узнаете.

Оставайтесь со мной и цените друг друга!

Ваш Игорь Афончиков.

Методическая разработка сценария

«Конкурс актерского мастерства»

Составила: Барк ова Наталья Витальевна – воспитатель

ГКОУ Уфимская санаторная школа-интернат № 2

Форма: ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребёнка.

Цель :

Раскрыть личность ребенка, его творческие способности, дать возможность выразить себя, самореализоваться.

Задачи:

1. Сформировать потенциал для развития общей культуры ребят, содействовать повышению культуры досуга.

2 .Дать возможность показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения, раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.

3. Помочь учащимся раскрыть свои способности, развить интерес к театральной деятельности.

4. Сформировать сплоченный дружный коллектив.

5.. Научить детей взаимодействовать друг с другом в команде, сопереживать за успехи товарища.

Для какого возраста : подростки, старшеклассники.

Количество участников : 12 человек.

Особенности подготовки мероприятия :

Оформление сцены театральной символикой;

Стулья по количеству участников;

Необходимый реквизит для конкурсов:

  • музыкальная фонограмма для первого конкурса;
  • карточки – для второго;
  • костюмы - для третьего;
  • музыкальная фонограмма – для пятого;
  • тексты – для шестого и восьмого;
  • бумага и ручки для жюри;
  • поощрительные призы и призы для победителей.

План мероприятия:

  1. Организационный момент. 2 мин
  2. Мотивация познавательной деятельности. 8 мин
  3. Представление жюри. 2 мин
  4. Сообщение темы и целей мероприятия. 2 мин
  5. Представление команд. 3 мин
  6. Проведение конкурсов. 15 мин
  7. Рефлексия познавательной деятельности. 5 мин
  8. Подведение итогов мероприятия. 3 мин

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

В: - Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте! Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждём-поджидаем, конкурс без вас не начинаем, начало объявляем!

  1. Мотивация познавательной деятельности.

В: - А какой конкурс – спросите вы? Да вы посмотрите на оформление нашего занавеса, и подумайте, какой теме будет посвящён наш конкурс? (ответы зрителей) А кто из вас знает историю возникновения вот этого театрального символа? Тогда, я думаю, вам будет интересно узнать?

Эти маски родом из греческой мифологии. У верховного бога Зевса было 9 дочерей с чистыми сердцами и дивными голосами. Их называли МУЗАМИ, богинями-покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас и, черпая воду из Кастальского ключа, они одаривали ею избранных. Изведав этой живительной влаги, избранники становились поэтами и певцами, танцорами и актёрами, музыкантами и учёными.

Почти все сёстры имели отношение к театру, но только две из них – Мельпомена и Талия являются символами сценического искусства.

Мельпомена – муза трагедии изображалась с трагической маской в руке и мечом в другой: она разила человеческие пороки. Талия – муза комедии или лёгкой весёлой поэзии изображалась с комической маской и бубном, она как бы сзывала народ на представления бродячих артистов.

В: А знаете ли, почему раньше в греческих театрах актёры надевали маски? (ответы учащихся) Правильно, при огромных размерах театра выражения глаз актёров не было видно всем зрителям. Поэтому у каждого актёра были 2-3 большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая - встревоженное, третья – искажённое ужасом.

А теперь обратите свой взор на изречение известного писателя-драматурга Уильяма Шекспира: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры» Что означает эта фраза? (ответы учащихся)

Эта фраза говорит нам о том, что человек многолик, и в течение дня ему приходится «примерять» на себя несколько ролей. Вот вы, например, сейчас зрители. А какие? (Доброжелательные, активные)

А дома? (сыночки, дочки) А какие? (послушные или непослушные, иногда капризные и т. д.)

А на улице? В магазине? А если у вас есть младшие братья и сёстры? (ответы учащихся)

В: Ну что же я вижу, зрители доброжелательные и активные у нас есть. Кого не хватает? Актёров! Давайте их поприветствуем! Встречайте учащихся 7а и 7б классов (выход команд под музыку)

  1. Представление жюри.

В: Но прежде чем мы поближе познакомимся с нашими участниками, я хочу представить вам наше компетентное жюри, которое будет объективно оценивать наших конкурсантов.

  1. Сообщение темы и целей мероприятия.

В: Уважаемые участники «Конкурса актёрского мастерства» вам представилась уникальная возможность раскрыть свой талант, показать

Пантомимическиую выразительность, чувство ритма, чувство юмора, мастерство перевоплощения и умения работать в команде.

5. Представление команд.

Ну что же все в сборе, и я объявляю первый конкурс: «комплимент актёра»

Участникам надо под музыку представить себя каким-то интересным жестом.

6. Конкурсы

1 конкурс – « человек жующий»

Участникам пантомимой изобразить съедание чего-то съедобного.

Карточки - участникам, зрители отгадывают.

(семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша)

2 конкурс – « смешные эпизоды »

Разыграть смешные эпизоды из нашей жизни:

Вы - престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу ребята обижают вашего любимого внука;

Будучи вожатым вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и вам необходимо его оттуда снять.

3 конкурс – «разговор животных»

Чтобы сыграть актёру какое-нибудь животное надо быть очень наблюдательным, так как надо точно воссоздавать звуки и движения.

Сейчас встретятся два животных и поговорят через забор:

Петух и курица;

Маленькая собачка и большой злобный пес;

Две обезьяны;

Лев и козленок;

Свинья и козел.

4 конкурс – « танцы в разных стилях»

5 конкурс – «озвучка»

Большой стадион приглущенно шумел*. Затрубили фанфары*. Заржали лошади*. Закованные в латы рыцари выехали на ристалище*. Протрубил боевой рог*. Скрипнули забрала*. Рыцари помчались навстречу друг другу*. Удар*. Один рыцарь упал*. Второй слез с лошади*. Подошел к принцессе*. И запел старинную балладу* на английском языке*.

6 конкурс – «театр-экспромт»

Обеим командам: Иван-дурак, 2 сына, горшок, занавес - 2 чел., тень, три овцы, пиво.

Текст:

Занавес. Жили-были 3 брата: два умных, а третий – Иванушка-дурачок. Умные овец пасли, а дурак ничего не делал, всё сидел, да мух ловил.

Занавес.

Однажды сварил Иван кашу и говорит: « Снесу-ка эту кашу братьям, пусть поедят». День был солнечный. Вышел Иван со двора, увидел свою тень сзади и думает, что это за человек за мной идёт? И начал он на свою тень кашу бросать. А тень всё сзади идёт. Ненасытной оказалась тень. И запустил в неё Иван горшком.

Занавес.

Приходит Иван к братьям с пустыми руками. А они стали его бить, колотить. Заставили они его овец пасти. А овцы разбежались по полю в разные стороны. Стал он их ловить, а они вырываются и убегают снова.

Всё-таки всех переловил и собрал отару овец в кучу. Сидит на овце, радуется, улыбается. Пришли братья с обеда. И снова стали его бить, колотить, а потом отправили домой хозяйничать.

Занавес.

Сидит дома, варит пиво: решил братьев весело встретить. А пиво так и бродит в бочке. Решил он пива выпить, а напившись, стал по дому шарахаться и песни распевать. Пришли братья с работы, снова разругались на Ивана, стали бить, колотить, разозлились - посадили Ивана в мешок и к реке потащили.

Занавес.

  1. Рефлексия.

В: Пока жюри подводит итоги конкурса, я бы хотела взять небольшое интервью у наших участников, которые уже по праву могут называться артистами санаторной школы- интерната № 2.

  1. Что нового вы сегодня узнали о театре?
  2. Какими способностями должен обладать актёр?
  3. Что нового вы раскрыли в себе и в своих одноклассниках?
  4. Кто больше всего поразил вас своим талантом?
  5. Как вы думаете, даже если вы не станете артистами, где может пригодиться вам актёрское мастерство?

В: Спасибо за интервью, а теперь слово жюри.

  1. Подведение итогов, награждение победителей.

В: А закончить сегодняшнее мероприятие я хотела бы стихотворением Юрия Евсеева:

Сказал Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!

Кто плут, кто – шут, а кто простак, мудрец или герой»

А потому, а потому оставьте ваши споры –

Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

Наш мир – это зал! Наша жизнь – это сцена,

Тут смешались смех и слёзы, горе и любовь

Но хоть сотню жизней проживи одновременно.

Будь и оставайся ты самим собой.

Благодарим всех за внимание

Будьте здоровы!

До свидания!


Положение к конкурсу красоты «Весь мир - театр»,

посвященному Году Культуры

Конкурс красоты - это мероприятие высокого художественного уровня, требующее от участниц серьезной подготовки. Конкурс проходит в рамках школьного праздника «Школа моя, твоя, наша!»

Цели:

Эстетическое воспитание;
приобщение молодежи к отечественной культуре;
выявление и раскрытие талантов;

Задачи :

    Выявить обучающихся, у которых красота сочетается с талантом, умом, интеллигентностью, чтобы помочь их дальнейшему гармоничному развитию и становлению как личностей.

    Формировать у молодежи гуманистического мировоззрения, воспитывать эстетический вкус, пропагандировать нравственные ценности и здоровый образ жизни художественными средствами конкурса.

    Развивать умение красиво двигаться, держать себя на сцене, общаться со зрительской аудиторией, умение создавать свой имидж.

    Повышать престиж Школы.

Участники конкурса: обучающиеся 10-х – 11-х классов

Критерии оценивания участников конкурса: система оценивания – пятибалльная.

Конкурсные этапы:

    «Мисс и Мистер школы»:

    • выход (умение держаться на сцене, дефиле),

      творческое представление своих героев спектакля (участие в сцене из спектакля),

      интеллектуальный конкурс (ответы на вопросы)

    «Мисс Прическа»:

    • умение представить себя,

      оригинальность идеи, качество и мастерство исполнения,

      используемые аксессуары.

    «Татуаж»: роспись по телу.

    • умение представить себя,

      рассказ о создании образа (защита модели Мастером),

      мастерство, качество исполнения и корректность выступления.

    «Авангард»:

    • умение представить себя,

      рассказ о создании образа (защита модели Мастером)

      оригинальность идеи, качество и мастерство исполнения.

Домашнее задание:

    «Сценический образ (главные участники в образе театральных героев )» – 2 участника

    Интеллектуальный конкурс для главных героев на знание истории театра, чтение стихотворения

    «Конкурс причесок» (прическа создается в день конкурса одноклассником) – 1участник и Мастер

    «На театральных подмостках» (разыгрывание сцены из спектакля, 3-5 минуты)

    «Конкурс татуажа» (рисунок наносится в день конкурса одноклассником) – 1-2 участника и Мастер

    «Конкурс авангарда» (создание костюма из подручных материалов и его представление) –

1 участник и Мастер

    Выход в вечерних нарядах основных участников

Критерии оценивания участников конкурса красоты

«Весь мир – театр!»

Система оценивания – пятибалльная.

    «Мисс школы»:

    • участие в сцене из спектакля,

      интеллектуальный конкурс (ответы на вопросы на театральную тему)

      искусство декламации (чтение стихотворения)

    «Мистер школы»:

    • выход (умение держаться на сцене),

      участие в сцене из спектакля,

      искусство декламации (чтение стихотворения)

      интеллектуальный конкурс ответы на вопросы на театральную тему)

    «Мисс Прическа»: (образ создается в школе в день конкурса одноклассником)

    • выход (умение держаться на сцене),

      умение подать себя в образе

    «Мастер прически»:

    • умение представить театральный образ (спектакль, в котором может использована быть эта прическа)

      рассказ о создании образа,

      мастерство исполнения,

      используемые аксессуары

    «Модель татуаж»: (рисунок наносится в день конкурса) – 1-2 участника

    • выход (умение держаться на сцене),

      умение подать себя в образе

    «Мастер татуажа»:

    • умение представить театральный образ (спектакль, в котором может использован быть этот образ)

      рассказ о создании образа,

      мастерство исполнения

    «Авангард»: (образ создается в школе в день конкурса одноклассником)

    • выход (умение держаться на сцене),

      умение подать себя в образе

    «Мастер авангарда»:

    • умение представить театральный образ (спектакль, в котором может использована быть этот наряд)

      рассказ о создании образа,

      мастерство исполнения

Во всех номинациях учитывается внешний вид, в котором позволено появляться на сцене участникам и мастерам.

Конкурс красоты-2014

Весь мир – театр…

Вед: Добрый вечер, друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале, где сегодня состоится конкурс красоты, который стал традиционным в нашей школе! Этот вечер мы хотим посвятить театру. «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - сказал когда-то Вильям Шекспир. Мы приглашаем вас окунуться в этот великолепный, незабываемый сказочный мир.

Нас ждет чарующий мир красоты. Но как вы помните, дорогие зрители, сегодня у нас конкурс, а значит, конкурсантов будет оценивать жюри. Позвольте представить наше уважаемое жюри.

Выпускница школы, победитель городских, краевых и международных вокальных конкурсов Ксенафонтова Марина.

Почетная гостья Мисс школы 2013 года Авилова Анастасия

Председатель жюри- Специалист Краевого центра образования «Центра инновационного развития» Методист по научно-методическому сопровождению дополнительного образования Кичук Ксения Юрьевна

ВЫХОД ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ В КОСТЮМАХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ

Вед: Актеры и зрители – две стороны одной медали, это две половинки одного целого, великого, прекрасного и вечного чуда, которое называется театр. Позвольте пригласить на сцену участников сегодняшнего конкурса.

Вед: Итак, актер - это человек, который должен уметь делать абсолютно все: и петь, и танцевать, и даже ходить на руках.

А сейчас я хочу задать несколько вопросов девушкам:

1. Назовите, пожалуйста, театры г. Хабаровска.

(ТЮЗ, Музыкальной Комедии, Белый театр, Кукольный театр, Триада, театр Драмы)

2. Вы были в театре? Вспомните название спектакля, который произвел на вас наибольшее впечатление, и поделитесь с нами своими ощущениями.

3. Представляете, сколько людей трудится, чтобы спектакль мог появиться на свет!? Назовите как можно больше профессий, встречающихся в театре.

Вед: Участницы достойно справились с испытанием. А сейчас мы дадим возможность нашим конкурсантам проявить себя.

Искусство декламации – один из основных критериев сценической игры, по которому оценивается мастерство актера.

Наши участники заранее подготовили текст стихотворения для прочтения со сцены. Слово нашим конкурсантам.

Аплодисменты нашим “героям”.

И, наконец, последнее испытание для наших участников, ответ на который может принести дополнительный балл.

Назовите фамилии театральных деятелей, связанных со становлением театра в России. (Немирович-Данченко В.И., К.С.Станиславский, Щепкин М.С., Мейерхольд В.Э., А.Н. Островский, Г. Товстоногов, Е. Вахтангов)

Вед: Прекрасные ответы! А теперь я попрошу конкурсантов еще раз пройти по подиуму. Пара №1, №2, №3

Бурными аплодисментами провожаем наших конкурсантов.

КОНКУРС ПРИЧЕСОК

Вед: Все вы, наверное, знаете, что в разные времена в моде были различные виды причесок. Носили высокие прически, начесы, «ракушки», косички, и было время, когда даже мужчины ходили в париках. В наши дни все иначе! И только в театре или на конкурсе красоты мы можем увидеть это разнообразие причесок.

Итак, встречайте наших конкурсанток:

№1__________________________________________________________________________

№2__________________________________________________________________________

№3__________________________________________________________________________

Великолепные прически! Давайте узнаем, как создавались эти шедевры. Попросим мастеров представить свою прическу и созданный ими образ.

Героиня какого спектакля могла носить вашу прическу?

Жюри предстоит оценить умение представить театральный образ, мастерство исполнения, используемые аксессуары

Обратите внимание, как сочетаются прически и наряды. Я попрошу наших конкурсанток еще раз пройтись по подиуму (конкурсанты проходят по подиуму и занимают свои места на сцене).

Жюри предстоит серьезная работа – выбрать из представленных шедевров лучший. Для этого мы дадим им еще немного времени. А мы аплодисментами проводим со сцены участниц.

Вед: Пока жюри совещается, я хочу пригласить на сцену исполнительницу песни _______________________________________________ ______________________________

Музыкальный номер

Вед: Прекрасное исполнение, не правда ли? А теперь слово жюри, оно готово подвести итог конкурса причесок.

Награждение

НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКАХ

(представление отрывка из спектакля)

Вед: Мы продолжаем наш вечер, друзья. Как для актера, так и для зрителя всегда волнительно ожидание премьеры. Сегодня на этой сцене состоится дебют для наших конкурсантов. Они представят отрывки из различных спектаклей.

Встречайте пару под №1, которая представляет классический драматический театр. Вы увидите фрагмент спектакля «Отелло» по мотивам пьесы Шекспира.

Следующие участники представляют театр-кабаре «Мулен Руж», они языком танца покажут историю любви юной героини и директора театра.

На протяжении тысяч лет во многих странах мира с помощью кукол разыгрывались разные истории. Третья пара представит нашему вниманию Кукольный театр.

Вед: Жюри предстоит оценить конкурсантов, а для вас выступит

_______________________________________________ ______________________________

(Музыкальный номер)

КОНКУРС ТАТУАЖА

(принимают участие по 1-2 человека от класса)

Вед: Актерам в театральных постановках нередко приходится перевоплощаться в образы сказочных героев, а иногда – животных или растений. Для этого им приходится расписывать тела рисунками, так называемым татуажем. И сегодня наши конкурсанты представят вашему вниманию свои творения.

На сцену приглашаются участники номинации «Татуаж»:

Участники под №1_____________________________________________________________

Участники под №2_____________________________________________________________

Участники под №3_____________________________________________________________

Замечательные образы! Давайте узнаем, как они создавались. Попросим участников представить свой образ и рассказать, в каком спектакле он присутствует.

А сейчас для вас танцует ______________________________________________________

Вед: Я приглашаю на сцену участников номинации «Татуаж».

А теперь слово жюри, оно готово подвести итог конкурса.

Награждение

КОНКУРС «АВАНГАРД»

Вед. Мы продолжаем наш конкурс, следующий его этап – конкурс Авангарда. Значение слова Авангардизм в словаре объясняется так:
Авангардизм – направление в искусстве 20 века, порывающее с реализмом и ищущие новые художественного выражения.

Нашим участникам было предложено попробовать свои силы и представить на суд жюри творческие работы, выполненные из подручного материала, которые оцениваются с учетом многочисленных параметров: мастерство исполнения, используемые аксессуары и, конечно же, сам образ, создаваемый Мастером. Ну а насколько необычно удалось представить свои образы конкурсантам, мы сейчас увидим.

Вед: На сцену приглашаются участники номинации «Авангард»

Участники под №1__ (Мастер авангарда)

Участники под №2_ (Мастер авангарда)

Участники под №3__

Замечательные образы! Давайте узнаем, как они создавались. Попросим мастеров представить свой образ.

Я попрошу наших конкурсантов еще раз пройти по подиуму. Бурными аплодисментами провожаем со сцены наших участников. Жюри предстоит оценить конкурсантов.

А сейчас для вас танцует ________________________________________________

Вед: Я приглашаю на сцену участников номинации «Авангард». Слово жюри.

ВЫХОД ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ В ВЕЧЕРНИХ НАРЯДАХ

Вед: Дорогие зрители, наш конкурс близится к финалу, поэтому я хочу пригласить главных участников на театральный бал. (Выход под полонез) Встречайте

пару под №1__________________________________________________________________

пара №2______________________________________________________________________

пара №3______________________________________________________________________

Так как был объявлен бал, а на балу, как известно, танцуют, пары приглашаются на танец.

Игра со зрителями

Вед: Пока жюри оценивает конкурсное задание, мы объявляем игру со зрителями. Перечислите названия пьес А.Н. Островского. Победителя ждет приз.

(«Семейная картина», « Свои люди – сочтемся», «Утро молодого человека», «Неожиданный случай», «Бедная невеста», «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется», «В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Праздничный сон - до обеда», «Не сошлись характерами!», «Воспитанница», «Гроза», «Снегурочка», «Бесприданница», «Лес», «Старый друг лучше новых двух», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай», «За чем пойдешь, то и найдешь» («Женитьба Бальзаминова»).

Вед: Ну, а теперь слово нашему жюри!

Вед: Пришла пора заканчивать наш вечер, но это вовсе не значит, что мы покидаем театральный мир. Ведь как в свое время очень мудро сказал великий Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры». Сколько ни старайся – лучше не скажешь. Впереди нас всех ждут спектакли в театрах города. До новых встреч!

План конкурса «Весь мир – театр…»

    Выход основных участников в костюмах театральных героев

    Вопросы для участниц. Задание для юношей - прочитать со сцены стихотворение

    Конкурс причесок

    музыкальный номер

    награждение в номинации «прическа»

    На театральных подмостках (представление отрывка из спектакля)

    муз. номер

    Конкурс татуажа

    муз. номер

    награждение в номинации «Татуаж»

Конкурс Авангард

    муз номер

12. награждение в номинации «Авангард»

13Выход основных участников в вечерних нарядах

14.Танец основных участников (муз. номер)

15 Игра со зрителями

16 муз номер

17.награждение.