Куклы Monster High помогут вам забыть о прошлых проблемах, связаных с выбором подарка для ребенка. Клео де Нил – настоящая принцесса Монстр Хай из семьи египетских мумий. Королевская кровь дает о себе знать в любых ситуациях. На первый взгляд, девочка упряма и самоуверенна, но если с ней познакомиться поближе, то становится понятно, что за мнимым эгоизмом скрывается перфекционизм. Клео нравится быть лидером во всем, особенно ей это удается в команде по страхлидингу. Она легко контактирует с людьми, с которыми у нее общие цели. Клео может очаровать своей улыбкой практически любого парня.

Описание

У куклы Cleo De Nile идеальная кожа цвета кофе со сливками. Кристально чистые голубые глаза красиво подчеркивает маленький кристаллик-мушка возле правого глаза, ноги могут быть обмотаны древним материалом, который египтяне использовали при мумификации. Любимица Клео – змея по кличке Хисет, которую египтянка украшает всевозможными драгоценностями. По легенде у героини мультика есть еще семь грациозных кошек, горячо любимых древними египтянами. Принцесса обожает крупные украшения и с огромным удовольствием носит их.

Шикарный выбор

В нашем интернет-магазине вы сможете купить куклу Клео де Нил, цена которой завораживает не меньше, чем сама принцесса (в самом приятном смысле этого слова). Именно здесь можно недорого заказать ту куклу, которая больше всего нравится вашему ребенку. У нас всегда богатый выбор и хорошая стоимость..

Даже спустя много лет после смерти многих выдающихся деятелей культуры часто вспоминают и в наше время. Талант - это то, что не пропадает с годами, а память живет вечно. Клео де Мерод - невероятно популярная танцовщица, которая в свое время сводила с ума весь Париж. О непростой судьбе этой хрупкой девушки с невероятным мужским характером мы и расскажем в данной статье.

Краткая биография танцовщицы: рождение и учеба

Родилась непревзойденная Клеопатра Диана де Меро, более известная как Клео, в сентябре 1875 года в Париже. Отцом девочки был австрийский художник-пейзажист Карл Фрайхерр де Мерод, происхождение которого связано со знатным голландским родом. Как и остальные дети, наша героиня мечтала стать знаменитой. Она часто напевала мелодии из любимых песен и фильмов, под которые делала своеобразные па.

Увидев увлечение дочери, родители решили определить ее в балетную школу, действующую при парижской И если в восемь лет Клео де Мерод выполняла лишь несложные движения, то к одиннадцати годам она уже могла похвастаться неким профессионализмом и даже начать собственную карьеру.

Плюс ко всему огромную роль в ее судьбе сыграли физиологические особенности девушки. По словам многих почитателей таланта балерины, она была очень миниатюрной и худощавой.

Первые успехи в карьере юного дарования

Несмотря на свою внешность, которая сильно отличалась от местных пышнотелых красоток, Клео де Мерод (фото девушки можно увидеть ниже) все же нашла своего зрителя. С самого начала обучения в балетной школе девчушка маленького роста притягивала взоры поклонников и преподавателей. По мнению очевидцев, танцовщица поразила всех своей пластичностью, легкостью и изяществом. Она скорее напоминала сказочного эльфа, нежели человека, поэтому во время ее выступления все взгляды были прикованы только к ней.

Когда Клео исполнилось тринадцать лет, ее пригласили для выступления в один из самых престижных спектаклей, когда-либо проходивших в столице Франции. Роль в постановке Choryhee стала для танцовщицы знаковой. Сразу после нее девушку заметили и о ней заговорили.

Безупречная прическа бандо

Как и многие начинающие балерины, Клео при подготовке к выступлению в Choryhee не пользовалась услугами визажистов и гримеров. Весь макияж она делала сама. Своей прическе Клео де Мерод уделила особое внимание.

Поскольку у девушки были очень длинные волосы, она их собрала в хвост, а затем закрутила на затылке, немного ослабив локоны впереди. Получилось своеобразное бандо с прямым пробором и легкими волнами спереди, полностью закрывающими уши.

К слову сказать, эта прическа, как модно сейчас говорить, стала для танцовщицы брендовой. По ней ее узнавали. А еще позже в сленге многих парикмахеров появилось выражение «бандо в стиле Клео де Мерод».

Выступления, слава и международное признание

Настоящий фурор балерина произвела, приняв участие во Всемирной парижской выставке 1900, где она показала невероятные «камбоджийские танцы». Позднее красавица выступала в известном во Франции кабаре и варьете под названием «Фоли-Бержер». Дальше отправилась на гастроли в Берлин, Будапешт, Гамбург, была в Петербурге и Нью-Йорке.

Знакомство с королем Бельгии Леопольдом II

Когда Клео исполнилось 23 года, ее пригласили в театр оперы и балета, находящийся в Бордо. На тот момент девушка уже обладала популярностью. Однако роль Фрины имела в ее судьбе определенное значение. Во время выступления танцовщица привлекла внимание короля Бельгии Леопольда II. Примечательно, что старый ловелас не любил громкую музыку и театр, но ценил женскую красоту и утонченность. Он и посещал оперу, дабы после концерта или балета знакомиться с симпатичными актрисами.

По словам очевидцев, Клео де Мерод (рост ее значительно отличал от других крупных и высоких девушек) сразу же понравилась королю. Ради нее он неоднократно придумывал повод, дабы приехать в Париж. К примеру, среди причин, по которым монарх приезжал во Францию, была определенная договоренность с местным правительством относительно колониальных интересов в Африке. В одной из подобных поездок Леопольд II лично прибыл к Клео, подарив ей огромный букет цветов.

Бурный роман, сплетни и выгода Клео

С того самого момента, как король приехал в дом танцовщицы, по Парижу поползли сплетни об их бурном романе. Причем французы не только посмеивались над новым увлечением монарха, но и даже изображали его на карикатурах. Ко всему прочему ему дали смешное прозвище «Клеопольд». И хотя самому наследнику бельгийского престола и льстило такое внимание, Клео де Мерод (биография этой замечательной танцовщицы связана с большим количеством сплетен и злоключений), наоборот, огорчалась и всячески отрицала свою связь с королем.

Позднее по Парижу прокатилась новая волна сплетен, связанная с возможным отречением монарха от своего трона и предстоящей женитьбой на пресловутой балерине. Однако слухи эти так и не подтвердились, хотя долгое время и не утихали.

Клео де Мерод: личная жизнь и предприимчивость

Поскольку репутация танцовщицы окончательно была испорчена (преимущественно из-за того, что бельгийский король и сам имел славу похотливого мужчины с неразборчивыми связями), она решила продумать дальнейший план своих действий. Однажды злые языки настолько надоели девушке, что она даже подала в суд, дабы подтвердить свою непричастность к любвеобильному монарху. Однако доказать обратное ей так и не удалось.

Тогда Клео решила пойти другим путем. Она долго думала и, наконец, сообразила, что мимолетное увлечение Леопольда II может положительным образом отразиться на ее стране. В частности, когда король решил преподнести ценный подарок Франции, именно его любимая балерина подсказала ему, на что потратить деньги. Согласно ее задумке, в 1900 году благодаря Клео в Париже появилось первое метро.

Вот только из-за этого подарка люди снова заговорили о ее романе с бельгийским монархом. Эта слава, как утверждают источники, преследовала Клео де Мерод в старости, не говоря уже о более молодых годах. Окончательно разочаровавшись в людях, танцовщица вынуждена была покинуть родной Париж.

Карьера фотомодели и роль музы

После отъезда из Парижа известная балерина отправилась в международное турне. В этот момент она не просто танцевала, но и опять-таки покоряла мужские сердца. Неожиданно для себя Клео стала любимой музой для многих художников и фотографов. Например, девушка позировала для итальянского портретиста Джованни Болдини, была натурщицей для

Ее образ использовал и знаменитый пиарщик Анри де Тулуз-Лотрек, создававший рекламные плакаты для постановки «Мулен Руж». А скульптура балерины, отлитая из воска, некогда красовалась на Монмартре в музее Гревен. Помимо этого, де Мерод была моделью для скандального скульптора Александра Фальгьера, создавшего обнаженную «Танцовщицу». Еще позже девушку заметили фотографы Леопольд Ройтлингер и Поль Надар, делающие изображения для открыток. Так лицо и тело балерины стали изображаться на почтовых карточках.

Послевоенные годы и дальнейшая карьера Клео

После начала Первой мировой войны девушка на время оставила свою танцевальную карьеру. Вместо этого она ездила на фронт с балетными номерами и таким образом подбадривала бойцов в нелегкое для них время. После войны она вернулась на сцену, хотя теперь ее выступления стали крайне редкими. В какой-то момент времени она поняла, что просто обязана оставить после себя какой-то след для потомков, поэтому в скором времени написала мемуары под названием «Балет моей жизни».

В начале 1966 года де Мерод скоропостижно скончалась. Ее тело похоронили недалеко от матери на кладбище Пер-Лашез. А через несколько лет могила знаменитой танцовщицы была украшена огромной статуей, сделанной скульптором и испанским дипломатом Луисом де Перинато.

Фамилия и имя Клео де Мерод основательно вместилось в вехи международной культуры. Артистка из Франции врезалась в память никак не только лишь собственным балетным профессионализмом. О ней гуляло в частности большое количество сплетен различного смысла, что даже через года трудно осознать, в каком месте истина, а в каком месте выдумка. Несмотря на это достоверно установлено, её изящность лишила разума Леопольда ІІ короля Бельгии, её изображения рисовали Дега и Климт. Она же с восторгом снималась для популярных печатных изданий, прогремев популярнейшей фотомоделью мира.

Участь Клео постоянно сопровождали всяческие секреты. На свет девочка появилась во Франции в Париже в 1875-ом. На подмостки она вышла, когда ей уже исполнилось одиннадцать лет. Бытует следующее мнение о ее происхождении, папа живописец Карл фон Мерод из Австрии, а мама относилась к австрийской линии именитой семьи Бельгии де Мерод, но историки вплоть до наших времен отнюдь не убеждены, что данные настоящие.

В 1900 во Франции в Париже проходила Всемирная выставка, и как раз здесь состоялось ее первое выступление «Камбоджийские танцы». Первый опыт был до того ошеломителен, что о Клео мгновенно разлетелась молва, как о весьма многообещающем таланте. Любопытно, что для собственного театрального амплуа Клео де Мерод выдумала особенную стрижку: локоны причесаны на прямую линия и ровно забраны, прикрывая ушки. В будущем данное нововведение превратилось необходимую составляющую её стиля, и безусловно, помимо этого, многочисленные дамы подцепили данный волнующий образ.

Когда Клео исполнилось двадцать три года посчастливилось исполнить танец в Бордо. Непосредственно там свой интерес на ней сконцентрировал правитель Бельгии Леопольд. Никак не испытывающий тяги к опере и балету, его постоянно видели в те дни, когда красотки выступала, жители Парижа нарекли августейшего фаната Клеопольдом. Молва гласила, монарх имел намерение отказаться от трона и предложить руку и сердце даме, многочисленные слухи говорили о якобы страстной связи Клео с ним, несмотря на это лично артистка постоянно твердила (даже в суд обращалась) об отсутствии любовной интрижки. Кстати, предмет обожания Леопольда был младше его на целых 38 лет. Исключительно единственная шикарная охапка цветов, переданная ей, когда монарх еще раз посетил ее. Но думается, что это не такая уж истина: загадочный факт, Леопольд принял решение сделать счастливой и любимую, и целиком Париж, согласно рекомендации Клео в городе основали метро на средства государя.

Невзирая на все без исключения усилия Клео уберечь собственное правдивое имя, за ней крепко зафиксировалось реноме любовницы королевской особы. Ей пришлось уехать из Парижа, однако пока еще её с восхищением приняли подмостки Гамбурга, Берлина, Санкт-Петербурга, Будапешта и Нью-Йорка. Мерод впервые в русском балете исполняла танец в паре с представителем противоположного пола. Грация Клео притягивала знаменитейших живописцев XX века. Среди них: Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, Фридрих Август фон Каульбах и Франц фон Ленбах. Ей доставляло удовольствие, когда Леопольд Ройтлингер, Феликс Надар и его отпрыск Поль, делали ее фотографии. Ее образ размещали на почтовых открытках, которые путешествовали по всему миру. И здесь никак не получилось избежать еще один скандальной сенсации: в то время как Александр Фальгьер презентовал голую статую «Танцовщица», которую он лепил с Клео, ни один человек уже не принимал на веру, то что молодая девушка стыдлива и непорочна (артистка убеждала всех, то фигура вылеплена согласно муляжу, а лик у статуи её, реальный, данное объяснение позднее поддержал и Гоген).

Возвратившись в Париж в 42 года, ей не нашлось применения: её ожидала только Комедийная Опера, однако для танцовщицы подобной степени мастерства принять данное предложение равнозначно плахе. Клео насовсем оставила отчизну, основалась в Биарриц. В этом городе активно помогает филантропическим делам Красного Креста, танцуя перед военнослужащими во время 1-ой Мировой войны. В преклонных летах Клео пригласили принять участие в художественной картине «Frauen der Leidenschaft». Доверенная роль была сыграна до такой степени блестяще, что ей заинтересовался Густав Климт.

Симона де Бовуар упомянула Клео, в принадлежащей ее перу книжке «Второй пол», прозвав её куртизанкой. Опять подобное замечание зацепило уязвимую танцовщицу, на судебном процессе ей посчастливилось обосновать элементарную правду, то что она ни в коем случае не встречалась с представителями сильного пола из-за денег или же из бесцельной заинтересованности, а неизменно почитала любовь.

Клео де Мерод скончалась в 1966 г., оставив уже после себе прекрасные воспоминания, притягивающие читателей открытой искренностью.

История женщины с портрета Giovanni Boldini. | Клеопатра Диана де Мерод - французская танцовщица, звезда Прекрасной эпохи.

Портрет Клео де Мерод. 1901 работы Джованни Больдини

Меня заинтересовал портрет Cléo de Mérode итальянского художника Джованни Болдини и я была поражена этой красотой, утонченной, в духе декаданса, но и такой современной. Естественно мне захотелось узнать о этой женщине подробнее. Я перечитала несколько статей в интернете и оказалась в тупике... Где же правда о ее происхождении?

В начале ХХ века она была одной из самых фотографируемых женщин в мире, ее прекрасное лицо с темными глазами можно было увидеть на открытках во многих странах. Ее слава сопровождалась слухами и скандалами. Ей восхищались мужчины, завидовали и подражали женщины. Теперь это имя почти забыто…. Клео, Клеопатра балета, Клео де Мирод.

(Из Википедии:)

Клео де Мерод (фр. Cléo de Mérode, полное имя Клеопатра Диана де Мерод, англ. Cléopatra Diane de Mérode; 27 сентября 1875, Париж — 11 октября 1966, там же) — французская танцовщица, звезда Прекрасной эпохи.
Дочь австрийского художника-пейзажиста Карла фрайхерра де Мерод (1853-1909) из старого и знатного бельгийского (точнее голландского) рода ван Мерод, связанного со многими аристократическими семействами Европы.

(А это с сайта писательницы Эльвиры Барякиной: http://www.baryakina.com/cleo_de_merode_photo.php)

Танцовщица Клеопатра Диана де Мерод (сценический псевдоним - Cléo de Mérode) родилась 27 сентября 1875 года в Париже. Наряду с Линой Кавальери, Отеро и Сахаретт, Клео де Мерод была одной из первых всемирно известных фотомоделей, «открыточной мадонной», чьи изображения продавались повсюду от России до Австралии.
Ходили слухи, что ее мать принадлежала к австрийской ветви знатной бельгийской фамилии де Мерод, но впоследствии выяснилось, что никакой «австрийской ветви» у этого рода не существовало. Некоторые утверждали, что отцом Клео являлся австрийский художник Карл фон Мерод (1853-1909), однако и эта версия остается туманной. В любом случае происхождение известной красавицы так и осталось тайной.

Клео де Мерод обучалась в танцевальной школе при Парижской Опере и выступала в крупнейших театрах Франции. Ее триумфом стало участие на Всемирной выставке 1900 года в Париже, где она представляла "Камбоджийские танцы".

Однако известность получает, прежде всего, благодаря своей необыкновенной внешности.

В 1896 году журнал "Иллюстрасьон" проводит нечто похожее на конкурс красоты, в котором принимают участие сто тридцать девушек. Клео занимает первое место и ее образ начинает тиражироваться для широкой публики: открытки, плакаты и даже игральные карты… Эти прекрасные черты становятся известны всей Европе.

В то время танцовщица не могла считаться порядочной женщиной, поэтому автоматически к этой профессии прикреплялся ярлык "куртизанка". Этому способствовала свобода нравов, господствующая в богемных кругах, внимание богатых господ, которые осыпали любовниц деньгами и драгоценностям. Да и какая порядочная женщина будет выступать на сцене? Клео никогда не была содержанкой, но кто же в это верил?

Ее сценический образ был оригинален для того времени. Клео танцевала, распустив по плечам свои великолепные волосы. Это было непривычно для балета. В конце XIX века, когда была мода на простые, аккуратно уложенные прически, такой имидж "простоволосой" танцовщицы привлекал внимание и шокировал одновременно. Распущенные волосы в умах обывателей рождали мысли об общей распущенности их обладательницы.

Эту тиару носила на сцене Клео де Merode в 1830 году

Интересно, но в историю Клео во многом вошла и из-за другой своей прически. "Темные волосы спускались на уши и были уложены в прическу, вошедшую в моду благодаря мадемуазель Клео де Мерод", - так описывает одну из своих героинь Сомерсет Моэм в романе "Бремя страстей человеческих". "Ах, вам нравится моя прическа, мистер Сондерс? Некоторым больше нравится шиньон, но, говорят, к тонким чертам больше идет "Клео де Мерод", - пишет О. Генри в рассказе "Сила привычки".

Прическа эта была достаточно проста - волосы на прямой пробор, волнами касаются щек и сзади уложены в пучок. Богемная, но скромная укладка. Однако даже она вызывала не только подражание, но и нелепые слухи. Кто-то говорил, что у красавицы отрезана мочка уха, другие утверждали, что часть уха отстрелил ревнивый любовник (целился в сердце, но промахнулся)… Во всяком случае, с ушами было явно что-то не так… Это не мешало дамам делать точно такие же прически. Ведь Клео во многом была своеобразной фотомоделью и, следовательно, на нее хотели походить.

Образ чаровницы, заманивающей в свои сети богатых мужчин, окончательно сложился в связи с "королевской историей". В 1896 году ее пригласили в труппу театра Бордо. По легенде именно там Клео приметил король Бельгии Леопольд II. Несмотря на свои шестьдесят лет, он славился женолюбивым нравом и пристрастием к обществу актрис. Вот почему букет красных роз, посланных Клео после спектакля, был воспринят общественностью вполне однозначно.

Именно с этого момента Клео начинает преследовать "слава" королевской фаворитки. Появляются карикатуры, распускаются соленые анекдоты и слухи. Как не противится этому Клео, как ни утверждает она, что Леопольд II испытывает к ней только дружеские чувства, поток нездорового интереса не остановить.

Прозвище "Клеопольд" надолго закрепляется за королем, а исковые заявления в суд со стороны Клео, остаются без внимания. Ходят даже слухи, что король настолько очарован танцовщицей, что готов отречься от престола и вступить с ней в брак.
Во многом из-за этой истории, Клео уезжает из Парижа, гастролирует по многим странам и городам. Она пытается вернуться в Париж спустя несколько лет, но ей не находится достойного места, и Клео вновь начинает странствовать по свету. Она танцует перед солдатами во время Первой мировой войны, и остается на сцене вплоть до пятидесяти лет.

Ее фотографии можно было найти в витринах многих городов Европы. Именно открытки с изображением Клео де Мирод являются неоспоримыми свидетельствами ее красоты. Исследователи условно делят эти открытки на несколько групп.
Хореографические. Фотографии, на которых Клео изображена танцующей. Таких экземпляров не так уж много. И в первую очередь, редкость этих кадров говорит о том, что Клео была интересна публике не столько как актриса балета.

Когда в 1950-х гг. Симона де Бовуар публикует книгу "Второй пол", в которой называет Клео де Мерод "дамой полусвета", Клео возмущается до глубины души, снова обращается в суд и выигрывает его. В 1955 году она выпускает уже свою книгу мемуаров "Балет - моя жизнь".
Сегодня мы снова всматриваемся в эти огромные лукавые глаза, пытаемся постичь ее тайные мысли… Но всякий раз смысл ускользает от нас. Остается только красота, а она всегда непостижима.

Клео де Мерод позировала Эдгару Дега и итальянскому портретисту Джованни Болдини. Французский скульптор Александр Фальгьер использовал де Мерод в качестве модели для своей скандально известной «Танцовщицы».

Ф.А. Фон Каулбах "Клео". Открытка, выпущенная в начале ХХ века. Издание Ленц и Рудольф, Рига.

Восковая скульптура Клео де Мерод была выставлена в Музее Гревен на Монмартре.

Картина Карлоса Васкеса "Статуя Клео де Мерод в Салоне 1896 года"

Но особый успех Клео принесло сотрудничество с фотографами Полем Надаром (1856-1939) и Леопольдом Ройтлингером (1863-1937), создававшим портреты для открыток.

Она умерла в своем парижском доме 17 октября 1966 года и была похоронена на кладбище Пер-Лашез, рядом с матерью. На могиле Клео де Мерод установлена статуя, созданная в 1909 году испанским дипломатом и скульптором Луисом де Перинато, который в 1906-1919 годах был ее любовником.

Клео де Mérode, скульптура из мрамора Мариано Benlliure 1910 г.

Последняя из династии Тюдоров. | Елизавета I (1533 - 1603), Добрая королева Бесс, Королева-дева - королева Англии и королева Ирландии.(2 х/ф и д/ф)
Часть 44 - История женщины с портрета Giovanni Boldini. | Клеопатра Диана де Мерод - французская танцовщица, звезда Прекрасной эпохи.

Клео де Мерод часто называют первой фотомоделью в истории, а кроме того она была балериной и одной из самых красивых женщин Belle epoque.

Настоящее ее имя - Клеопатра Диана де Мерод. Она родилась 27 сентября 1875 в Париже. Ее отцом был австрийский художник-пейзажист из старого и знатного голландского рода ван Мерод, связанного со многими аристократическими семействами Европы.

Для этого спектакля она и придумала новую прическу. Парижанам эта прическа понравилась, и Клео вошла с ней в историю – прическу назвали её именем: волосы, разобранные на прямой пробор, собранные сзади в пучок, и обязательно прикрывающие уши. Завистники шептались, что балерина таким образом прикрывает дефект левого уха.

Как ни странно, мода на эту прическу докатилась и до России: при открытии в конце XIX универмага - «Мюр и Мерелиз», который теперь все знают под названием ЦУМ, все кассирши были в прическах а ля Клео де Мерод.

Клео де Мерод отличалась не только красотой, но и естественностью и элегантностью, в обществе она обычно появлялась в бледных декадентских туалетах без излишеств. Тогда как все светские дамы того времени в обязательном порядке завивали свои волосы в локоны, Клео позволяла себе выходить в свет с распущенными волосами, что считалось верхом вульгарности и неприличия.

Клеопатра Диана де Мерод была первой балериной в русском балете, станцевавшей с партнёром.

Развивая танцевальную карьеру, Клео также стала одной из первых фотомоделей – снималась для модных журналов и открыток, которые были очень популярны и продавались по всему миру, в том числе и в России.

К чести знаменитости надо отметить, что она никогда не позировала без одежды. Хотя в 1896 году был скандал, связанный с обнаженной скульптурой «Танцовщица» Александра Фальгьера, выставленной в Парижском салоне. Для этой скульптуры позировала Клео де Мерод, хотя она утверждала, что с неё была слеплена только голова. Этот же год знаменателен для Клео тем, что журнал «Илюстрасьон» признал её царицей красоты из 130 соперниц.

У прелестной танцовщицы всегда было много поклонников. Её портреты писали Дега, Тулуз-Лотрек, Болдини, фотографировали Леопольд Ройтлингер и Феликс Надар.

В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии. Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балет и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами.

Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.

Королю, который был на 38 лет старше Клео, льстило это имя. Это же нельзя сказать о красавице-балерине. Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Она даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.

При этом в 1902 г некоторые газеты даже писали, что "король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод", но этому не суждено было сбыться.

Есть версия, что коварный Леопольд использовал девушку как прикрытие для своих визитов в Париж, где на самом деле вел тайные переговоры с французским руководством и совместной политике в африканских колониях против Великобритании.

Тем не менее существует красивая легенда, что именно Клео де Мерод подсказала подарок за сотрудничества для Парижа от Леопольда. Это было метро, одна из линий которого была проложена в 1900 году на средства бельгийского короля.