История женщины с портрета Giovanni Boldini. | Клеопатра Диана де Мерод - французская танцовщица, звезда Прекрасной эпохи.

Портрет Клео де Мерод. 1901 работы Джованни Больдини

Меня заинтересовал портрет Cléo de Mérode итальянского художника Джованни Болдини и я была поражена этой красотой, утонченной, в духе декаданса, но и такой современной. Естественно мне захотелось узнать о этой женщине подробнее. Я перечитала несколько статей в интернете и оказалась в тупике... Где же правда о ее происхождении?

В начале ХХ века она была одной из самых фотографируемых женщин в мире, ее прекрасное лицо с темными глазами можно было увидеть на открытках во многих странах. Ее слава сопровождалась слухами и скандалами. Ей восхищались мужчины, завидовали и подражали женщины. Теперь это имя почти забыто…. Клео, Клеопатра балета, Клео де Мирод.

(Из Википедии:)

Клео де Мерод (фр. Cléo de Mérode, полное имя Клеопатра Диана де Мерод, англ. Cléopatra Diane de Mérode; 27 сентября 1875, Париж — 11 октября 1966, там же) — французская танцовщица, звезда Прекрасной эпохи.
Дочь австрийского художника-пейзажиста Карла фрайхерра де Мерод (1853-1909) из старого и знатного бельгийского (точнее голландского) рода ван Мерод, связанного со многими аристократическими семействами Европы.

(А это с сайта писательницы Эльвиры Барякиной: http://www.baryakina.com/cleo_de_merode_photo.php)

Танцовщица Клеопатра Диана де Мерод (сценический псевдоним - Cléo de Mérode) родилась 27 сентября 1875 года в Париже. Наряду с Линой Кавальери, Отеро и Сахаретт, Клео де Мерод была одной из первых всемирно известных фотомоделей, «открыточной мадонной», чьи изображения продавались повсюду от России до Австралии.
Ходили слухи, что ее мать принадлежала к австрийской ветви знатной бельгийской фамилии де Мерод, но впоследствии выяснилось, что никакой «австрийской ветви» у этого рода не существовало. Некоторые утверждали, что отцом Клео являлся австрийский художник Карл фон Мерод (1853-1909), однако и эта версия остается туманной. В любом случае происхождение известной красавицы так и осталось тайной.

Клео де Мерод обучалась в танцевальной школе при Парижской Опере и выступала в крупнейших театрах Франции. Ее триумфом стало участие на Всемирной выставке 1900 года в Париже, где она представляла "Камбоджийские танцы".

Однако известность получает, прежде всего, благодаря своей необыкновенной внешности.

В 1896 году журнал "Иллюстрасьон" проводит нечто похожее на конкурс красоты, в котором принимают участие сто тридцать девушек. Клео занимает первое место и ее образ начинает тиражироваться для широкой публики: открытки, плакаты и даже игральные карты… Эти прекрасные черты становятся известны всей Европе.

В то время танцовщица не могла считаться порядочной женщиной, поэтому автоматически к этой профессии прикреплялся ярлык "куртизанка". Этому способствовала свобода нравов, господствующая в богемных кругах, внимание богатых господ, которые осыпали любовниц деньгами и драгоценностям. Да и какая порядочная женщина будет выступать на сцене? Клео никогда не была содержанкой, но кто же в это верил?

Ее сценический образ был оригинален для того времени. Клео танцевала, распустив по плечам свои великолепные волосы. Это было непривычно для балета. В конце XIX века, когда была мода на простые, аккуратно уложенные прически, такой имидж "простоволосой" танцовщицы привлекал внимание и шокировал одновременно. Распущенные волосы в умах обывателей рождали мысли об общей распущенности их обладательницы.

Эту тиару носила на сцене Клео де Merode в 1830 году

Интересно, но в историю Клео во многом вошла и из-за другой своей прически. "Темные волосы спускались на уши и были уложены в прическу, вошедшую в моду благодаря мадемуазель Клео де Мерод", - так описывает одну из своих героинь Сомерсет Моэм в романе "Бремя страстей человеческих". "Ах, вам нравится моя прическа, мистер Сондерс? Некоторым больше нравится шиньон, но, говорят, к тонким чертам больше идет "Клео де Мерод", - пишет О. Генри в рассказе "Сила привычки".

Прическа эта была достаточно проста - волосы на прямой пробор, волнами касаются щек и сзади уложены в пучок. Богемная, но скромная укладка. Однако даже она вызывала не только подражание, но и нелепые слухи. Кто-то говорил, что у красавицы отрезана мочка уха, другие утверждали, что часть уха отстрелил ревнивый любовник (целился в сердце, но промахнулся)… Во всяком случае, с ушами было явно что-то не так… Это не мешало дамам делать точно такие же прически. Ведь Клео во многом была своеобразной фотомоделью и, следовательно, на нее хотели походить.

Образ чаровницы, заманивающей в свои сети богатых мужчин, окончательно сложился в связи с "королевской историей". В 1896 году ее пригласили в труппу театра Бордо. По легенде именно там Клео приметил король Бельгии Леопольд II. Несмотря на свои шестьдесят лет, он славился женолюбивым нравом и пристрастием к обществу актрис. Вот почему букет красных роз, посланных Клео после спектакля, был воспринят общественностью вполне однозначно.

Именно с этого момента Клео начинает преследовать "слава" королевской фаворитки. Появляются карикатуры, распускаются соленые анекдоты и слухи. Как не противится этому Клео, как ни утверждает она, что Леопольд II испытывает к ней только дружеские чувства, поток нездорового интереса не остановить.

Прозвище "Клеопольд" надолго закрепляется за королем, а исковые заявления в суд со стороны Клео, остаются без внимания. Ходят даже слухи, что король настолько очарован танцовщицей, что готов отречься от престола и вступить с ней в брак.
Во многом из-за этой истории, Клео уезжает из Парижа, гастролирует по многим странам и городам. Она пытается вернуться в Париж спустя несколько лет, но ей не находится достойного места, и Клео вновь начинает странствовать по свету. Она танцует перед солдатами во время Первой мировой войны, и остается на сцене вплоть до пятидесяти лет.

Ее фотографии можно было найти в витринах многих городов Европы. Именно открытки с изображением Клео де Мирод являются неоспоримыми свидетельствами ее красоты. Исследователи условно делят эти открытки на несколько групп.
Хореографические. Фотографии, на которых Клео изображена танцующей. Таких экземпляров не так уж много. И в первую очередь, редкость этих кадров говорит о том, что Клео была интересна публике не столько как актриса балета.

Когда в 1950-х гг. Симона де Бовуар публикует книгу "Второй пол", в которой называет Клео де Мерод "дамой полусвета", Клео возмущается до глубины души, снова обращается в суд и выигрывает его. В 1955 году она выпускает уже свою книгу мемуаров "Балет - моя жизнь".
Сегодня мы снова всматриваемся в эти огромные лукавые глаза, пытаемся постичь ее тайные мысли… Но всякий раз смысл ускользает от нас. Остается только красота, а она всегда непостижима.

Клео де Мерод позировала Эдгару Дега и итальянскому портретисту Джованни Болдини. Французский скульптор Александр Фальгьер использовал де Мерод в качестве модели для своей скандально известной «Танцовщицы».

Ф.А. Фон Каулбах "Клео". Открытка, выпущенная в начале ХХ века. Издание Ленц и Рудольф, Рига.

Восковая скульптура Клео де Мерод была выставлена в Музее Гревен на Монмартре.

Картина Карлоса Васкеса "Статуя Клео де Мерод в Салоне 1896 года"

Но особый успех Клео принесло сотрудничество с фотографами Полем Надаром (1856-1939) и Леопольдом Ройтлингером (1863-1937), создававшим портреты для открыток.

Она умерла в своем парижском доме 17 октября 1966 года и была похоронена на кладбище Пер-Лашез, рядом с матерью. На могиле Клео де Мерод установлена статуя, созданная в 1909 году испанским дипломатом и скульптором Луисом де Перинато, который в 1906-1919 годах был ее любовником.

Клео де Mérode, скульптура из мрамора Мариано Benlliure 1910 г.

Последняя из династии Тюдоров. | Елизавета I (1533 - 1603), Добрая королева Бесс, Королева-дева - королева Англии и королева Ирландии.(2 х/ф и д/ф)
Часть 44 - История женщины с портрета Giovanni Boldini. | Клеопатра Диана де Мерод - французская танцовщица, звезда Прекрасной эпохи.

Куклы Monster High помогут вам забыть о прошлых проблемах, связаных с выбором подарка для ребенка. Клео де Нил – настоящая принцесса Монстр Хай из семьи египетских мумий. Королевская кровь дает о себе знать в любых ситуациях. На первый взгляд, девочка упряма и самоуверенна, но если с ней познакомиться поближе, то становится понятно, что за мнимым эгоизмом скрывается перфекционизм. Клео нравится быть лидером во всем, особенно ей это удается в команде по страхлидингу. Она легко контактирует с людьми, с которыми у нее общие цели. Клео может очаровать своей улыбкой практически любого парня.

Описание

У куклы Cleo De Nile идеальная кожа цвета кофе со сливками. Кристально чистые голубые глаза красиво подчеркивает маленький кристаллик-мушка возле правого глаза, ноги могут быть обмотаны древним материалом, который египтяне использовали при мумификации. Любимица Клео – змея по кличке Хисет, которую египтянка украшает всевозможными драгоценностями. По легенде у героини мультика есть еще семь грациозных кошек, горячо любимых древними египтянами. Принцесса обожает крупные украшения и с огромным удовольствием носит их.

Шикарный выбор

В нашем интернет-магазине вы сможете купить куклу Клео де Нил, цена которой завораживает не меньше, чем сама принцесса (в самом приятном смысле этого слова). Именно здесь можно недорого заказать ту куклу, которая больше всего нравится вашему ребенку. У нас всегда богатый выбор и хорошая стоимость..

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Биография

Среди многочисленных поклонников Клео де Мерод был бельгийский король Леопольд II , о чём рассказано в мемуарах танцовщицы (посвящённые в эту историю парижане за глаза дразнили короля Клеопольдом).

Мемуары

  • Le Ballet de ma vie. Paris: Pierre Horay, (переизд. 1985)

Кино

  • В Клео де Мерод появилась в немецком кинофильме Frauen der Leidenschaft .
  • В Вене её красота привлекла внимание Густава Климта , их отношения стали позднее сюжетом фильма Рауля Руиса Климт ( , в главных ролях Джон Малкович и Саффрон Барроуз).

Напишите отзыв о статье "Мерод, Клео де"

Примечания

Литература

  • Nos jolies actrices photographiées par Reutlinger . Paris: Ludovic Baschet, 1896
  • Reissmann C. Cleo de Merode der Glückstraum einer Tänzerin ; Roman. Heidenau: Mitteldeutsche Verlagsanstalt, 1921 (роман переведен на несколько языков)
  • Göransson S. Cleo de Merode: en dansös" lyckodröm: romantiserad skildring . Stockholm; Malmö: Förlaget Union, 1928
  • Ochaim B., Balk C. Varieté-Tänzerinnen um 1900: vom Sinnenrausch zur Tanzmoderne . Frankfurt/Main: Stroemfeld/Roter Stern, 1998
  • Golbin P., Leclercq J.-P. Garde-robes: Intimités dévoilées, de Cléo de Mérode à. . . Paris: Union centrale des arts décoratifs; Musée de la mode et du textile, 1999
  • Corvisier C. Cléo de Mérode et la photographie: la première icône moderne . Paris: Éditions du Patrimoine, 2007

Отрывок, характеризующий Мерод, Клео де

Остатки нашего полка, бывшего в деле, поспешно строясь, отходили вправо; из за них, разгоняя отставших, подходили стройно два баталиона 6 го егерского. Они еще не поровнялись с Багратионом, а уже слышен был тяжелый, грузный шаг, отбиваемый в ногу всею массой людей. С левого фланга шел ближе всех к Багратиону ротный командир, круглолицый, статный мужчина с глупым, счастливым выражением лица, тот самый, который выбежал из балагана. Он, видимо, ни о чем не думал в эту минуту, кроме того, что он молодцом пройдет мимо начальства.
С фрунтовым самодовольством он шел легко на мускулистых ногах, точно он плыл, без малейшего усилия вытягиваясь и отличаясь этою легкостью от тяжелого шага солдат, шедших по его шагу. Он нес у ноги вынутую тоненькую, узенькую шпагу (гнутую шпажку, не похожую на оружие) и, оглядываясь то на начальство, то назад, не теряя шагу, гибко поворачивался всем своим сильным станом. Казалось, все силы души его были направлены на то,чтобы наилучшим образом пройти мимо начальства, и, чувствуя, что он исполняет это дело хорошо, он был счастлив. «Левой… левой… левой…», казалось, внутренно приговаривал он через каждый шаг, и по этому такту с разно образно строгими лицами двигалась стена солдатских фигур, отягченных ранцами и ружьями, как будто каждый из этих сотен солдат мысленно через шаг приговаривал: «левой… левой… левой…». Толстый майор, пыхтя и разрознивая шаг, обходил куст по дороге; отставший солдат, запыхавшись, с испуганным лицом за свою неисправность, рысью догонял роту; ядро, нажимая воздух, пролетело над головой князя Багратиона и свиты и в такт: «левой – левой!» ударилось в колонну. «Сомкнись!» послышался щеголяющий голос ротного командира. Солдаты дугой обходили что то в том месте, куда упало ядро; старый кавалер, фланговый унтер офицер, отстав около убитых, догнал свой ряд, подпрыгнув, переменил ногу, попал в шаг и сердито оглянулся. «Левой… левой… левой…», казалось, слышалось из за угрожающего молчания и однообразного звука единовременно ударяющих о землю ног.
– Молодцами, ребята! – сказал князь Багратион.
«Ради… ого го го го го!…» раздалось по рядам. Угрюмый солдат, шедший слева, крича, оглянулся глазами на Багратиона с таким выражением, как будто говорил: «сами знаем»; другой, не оглядываясь и как будто боясь развлечься, разинув рот, кричал и проходил.
Велено было остановиться и снять ранцы.
Багратион объехал прошедшие мимо его ряды и слез с лошади. Он отдал казаку поводья, снял и отдал бурку, расправил ноги и поправил на голове картуз. Голова французской колонны, с офицерами впереди, показалась из под горы.
«С Богом!» проговорил Багратион твердым, слышным голосом, на мгновение обернулся к фронту и, слегка размахивая руками, неловким шагом кавалериста, как бы трудясь, пошел вперед по неровному полю. Князь Андрей чувствовал, что какая то непреодолимая сила влечет его вперед, и испытывал большое счастие. [Тут произошла та атака, про которую Тьер говорит: «Les russes se conduisirent vaillamment, et chose rare a la guerre, on vit deux masses d"infanterie Mariecher resolument l"une contre l"autre sans qu"aucune des deux ceda avant d"etre abordee»; а Наполеон на острове Св. Елены сказал: «Quelques bataillons russes montrerent de l"intrepidite„. [Русские вели себя доблестно, и вещь – редкая на войне, две массы пехоты шли решительно одна против другой, и ни одна из двух не уступила до самого столкновения“. Слова Наполеона: [Несколько русских батальонов проявили бесстрашие.]
Уже близко становились французы; уже князь Андрей, шедший рядом с Багратионом, ясно различал перевязи, красные эполеты, даже лица французов. (Он ясно видел одного старого французского офицера, который вывернутыми ногами в штиблетах с трудом шел в гору.) Князь Багратион не давал нового приказания и всё так же молча шел перед рядами. Вдруг между французами треснул один выстрел, другой, третий… и по всем расстроившимся неприятельским рядам разнесся дым и затрещала пальба. Несколько человек наших упало, в том числе и круглолицый офицер, шедший так весело и старательно. Но в то же мгновение как раздался первый выстрел, Багратион оглянулся и закричал: «Ура!»

Клео де Мерод
,1901

Художники и скульпторы начала ХХ века боготворили Клеопатру, а фотографы сделали из балерины еще и первую профессиональную модель. Фотографии Клео де Мерод в 1900-е годы можно было встретить в каждом европейском городе.

Благодаря расцвету нового искусства ее романтический образ называют «открыточной Мадонной».

Аристократка-танцовщица

Клеопатра родилась в Париже в 1875 году. Ее отец Карл Фрейхерр фон Мерод(1853−1909), к слову, был известным живописцем-пейзажистом. В семь лет мама отдала девочку в балетную школу при парижской Опере, затем последовали выступления уже на сцене Grand Opera. Злые языки поговаривали, что своей блестящей карьере Клео обязана вовсе не хореографическим данным, а лишь своей дивной красоте. Утверждать ничего не можем, - известно лишь, что карьерой Клео занималась её матушка, волевая женщина.


Портрет Клео де Мерод
Альфредо Мюллер, 1903

В 23 года Клео занялась сольной карьерой. Она выступала на сценах Королевских театров Франции, собирала аншлаги в Фоли-Бержер, гастролировала в Европе и Америке. Пик ее популярности пришелся на 1900−1910-е, но даже после официального ухода со сцены в 1924 году танцовщица иногда выступала по специальным приглашениям антрепренеров в возрасте 50 лет, что для балерины большая редкость.


На фото Клео де Мерод

На Всемирной выставке в Париже 1900 года Клео покорила публику экзотическими камбоджийскими танцами.


Клео де Мерод исполняет камбоджийский танец на Международной Выставке в Париже 1900 года

Красота Клео притягивала известнейших художников и скульпторов ХХ века. Достоверно известно, что Клео позировала Эдгару Дега, вот только отыскать её стройную фигурку среди её подруг на картинах нелегко.


Танцовщицы отдыхают
Эдгар Дега, 1885

Сюзерен у ног прекрасной балерины

Красота Клеопатры свела с ума короля Бельгии Леопольда ІІ. Впервые он увидел балерину на сцене в Бордо и не пропускал ни одного ее выступления. 61-летний монарх, старше Клео на 38 лет, как мальчишка, влюбился в красавицу.

Им приписывали бурный роман, хотя сама танцовщица всю жизнь уверяла, что между ними ничего не было, – лишь один роскошный букет роз, преподнесенный ей после выступления.

Несмотря на все попытки Клео защитить свое честное имя, репутация фаворитки короля прочно за ней закрепилась. Парижане прозвали монарха-поклонника «Клеопольдом», а в прессе появлялись все новые и новые карикатуры, соревнующиеся в остроте и не всегда пристойности.


«Я была совершенна ошеломлена теми размерами, что приобрела эта история. Легенда о моей связи с Леопольдом разнеслась по всей Франции, Европе и всему миру. Шаржи, колонки сплетен в прессе,сценки показывали короля и меня за одним столиком в ресторане,открывающими шампанское в „Максиме“, в круизе… Я не знала, что делать с этой немыслимой оглаской, и была совершенно потрясена», - писала в воспоминаниях Клео де Мерод.


Карикатура на Леопольда ІІ и Клео де Мерод

Русские газеты писали не только о намерениях монарха «жениться по любви», но даже о грядущем отречении Леопольда II от престола. Впрочем, в кулуарах поговаривали, что его частые визиты в Париж, - лишь прикрытие тайных политически переговоров.

Но изо всех слухов наиболее ценным для нас является… метро! Мол,король решил сделать Франции ценный подарок, и именно Клео посоветовала финансировать постройку метрополитена. Действительно,в 1900 году таковой был открыт, причем построенный на деньги бельгийского монарха.

Заложница красоты

В 1896 году газета L’Eclat объявила конкурс красоты, победительницу выбирали читатели. Среди 130 претенденток, обогнав Сару Бернар, первой красавицей парижской сцены была признана Клеопатра.

На Осеннем Салоне этого года имя Клео де Мерод было также у всех на устах. Скульптор Александр Фальгьер представил свою работу «Танцовщица», для которой позировала Клео. Скульптор изобразил балерину обнаженной. Тщетно Клео убеждала, что в этой скульптуре только ее лицо, публика больше не желала верить в непорочность танцовщицы, припоминая ей роман с бельгийским королем.


А.Фальгьер «Танцовщица», 1896, Париж, Музей Орсэ

В открытом письме, опубликованном в Figaro, бельгийский символист Жорж Роденбах вступился за прекрасную Клео. Он упрекал Фальгьера в том, что тот «лишил поэтичности» её образ, представив её обнаженной, и теперь «кажется, что все ею обладают»! Письмо произвело прямо противоположный эффект и вызвало насмешки в прессе.

Сплетни всю жизнь преследовали эту женщину. В 1952 году, когда вышла книга Симоны де Бовуар «Второй пол», в которой Клео названа «дамой полусвета», чаша терпения Клео переполнилась. Она обратилась в суд, чтобы защитить свое доброе имя, и выиграла дело. В 1955 году балерина опубликовала свои мемуары «Балет - моя жизнь».


Клео де Мерод
Мануэль Бенедито, 1910

Клеопатра стала музой многих европейских скульпторов. Ее удивительная красота вдохновила на создание не одного шедевра.


Мариано Бенлёр «Клео де Мерод», 1910

Скрываясь от шлейфа скандальной славы, балерина оставила Париж и выступала на сценах Гамбурга, Берлина, Будапешта и Нью-Йорка. Приезжала и Санкт-Петербург, причем в русском балете именно француженка Клео де Мерод была первой женщиной-балериной, которая танцевала на сцене с партнёром-мужчиной.

Первая фотомодель

Развитие фотографии сделало образ Клео популярным во всем мире. Самые известные фотостудии Парижа - Поля и Феликса Надар, Леопольда-Эмиля Рейтлингера, - экспериментировали с образом Клео. Она появляется на почтовых открытках как модная светская дама, пленительная танцовщица, и даже в молитвенной позе, так идущей ее ангельскому облику. Клео охотно позировала для модных журналов, прославившись как одна из первых профессиональных фотомоделей.

В мемуарах красавица вспоминает о том, что в гастрольных поездках ее узнавали на улице,тут же покупали в киосках открытки с ее изображением и мчались за звездой брать автограф. Назойливое внимание заставляло Клео частенько оставаться в номере гостиницы.

«Невозможный» гардероб от иконы стиля

Кроме всего прочего, Клео была неисправимой модницей. Ее умопомрачительные наряды сегодня можно увидеть во Дворце Гальера - Парижском музее моды.

В 2012 году музей издал трехтомный каталог, рассказывающий о 200-летней истории моды. На обложке одной из книг красуется роскошная блуза Клео де Мерод.

А еще Клео придумала новую прическу. Вы заметили на всех фотографиях, картинах и скульптурах,как уложены ее волосы? Разделенные на прямой пробор, опущенные на уши, они собраны в низкий узел. Так укладывали волосы не только все европейские модницы в начале ХХ в., но и героини произведений Моэма и Фитцджеральда.

Прическу так и называли - «Клео де Мерод». Злые языки даже придумали байку: мол, танцовщица была вынуждена прикрывать уши, ибо у нее… не было половины одного из них!

Клео де Мерод ушла из жизни в 1966 году в возрасте 91 года. На ее могиле в Париже установлена скульптура. Автор работы - маркиз, испанский дипломат, работавший в Посольстве в Париже, скульптор-любитель Луис де Перинат.

Могила Клео де Мерод на кладбище Пер-Лашез в Париже

Луис был единственным известным возлюбленным Клео, которая скрывала свою личную жизнь.

Они встречалась в 1906-1919 гг. В 1909 году Луис создал портрет своей возлюбленной.

Даже спустя много лет после смерти многих выдающихся деятелей культуры часто вспоминают и в наше время. Талант - это то, что не пропадает с годами, а память живет вечно. Клео де Мерод - невероятно популярная танцовщица, которая в свое время сводила с ума весь Париж. О непростой судьбе этой хрупкой девушки с невероятным мужским характером мы и расскажем в данной статье.

Краткая биография танцовщицы: рождение и учеба

Родилась непревзойденная Клеопатра Диана де Меро, более известная как Клео, в сентябре 1875 года в Париже. Отцом девочки был австрийский художник-пейзажист Карл Фрайхерр де Мерод, происхождение которого связано со знатным голландским родом. Как и остальные дети, наша героиня мечтала стать знаменитой. Она часто напевала мелодии из любимых песен и фильмов, под которые делала своеобразные па.

Увидев увлечение дочери, родители решили определить ее в балетную школу, действующую при парижской И если в восемь лет Клео де Мерод выполняла лишь несложные движения, то к одиннадцати годам она уже могла похвастаться неким профессионализмом и даже начать собственную карьеру.

Плюс ко всему огромную роль в ее судьбе сыграли физиологические особенности девушки. По словам многих почитателей таланта балерины, она была очень миниатюрной и худощавой.

Первые успехи в карьере юного дарования

Несмотря на свою внешность, которая сильно отличалась от местных пышнотелых красоток, Клео де Мерод (фото девушки можно увидеть ниже) все же нашла своего зрителя. С самого начала обучения в балетной школе девчушка маленького роста притягивала взоры поклонников и преподавателей. По мнению очевидцев, танцовщица поразила всех своей пластичностью, легкостью и изяществом. Она скорее напоминала сказочного эльфа, нежели человека, поэтому во время ее выступления все взгляды были прикованы только к ней.

Когда Клео исполнилось тринадцать лет, ее пригласили для выступления в один из самых престижных спектаклей, когда-либо проходивших в столице Франции. Роль в постановке Choryhee стала для танцовщицы знаковой. Сразу после нее девушку заметили и о ней заговорили.

Безупречная прическа бандо

Как и многие начинающие балерины, Клео при подготовке к выступлению в Choryhee не пользовалась услугами визажистов и гримеров. Весь макияж она делала сама. Своей прическе Клео де Мерод уделила особое внимание.

Поскольку у девушки были очень длинные волосы, она их собрала в хвост, а затем закрутила на затылке, немного ослабив локоны впереди. Получилось своеобразное бандо с прямым пробором и легкими волнами спереди, полностью закрывающими уши.

К слову сказать, эта прическа, как модно сейчас говорить, стала для танцовщицы брендовой. По ней ее узнавали. А еще позже в сленге многих парикмахеров появилось выражение «бандо в стиле Клео де Мерод».

Выступления, слава и международное признание

Настоящий фурор балерина произвела, приняв участие во Всемирной парижской выставке 1900, где она показала невероятные «камбоджийские танцы». Позднее красавица выступала в известном во Франции кабаре и варьете под названием «Фоли-Бержер». Дальше отправилась на гастроли в Берлин, Будапешт, Гамбург, была в Петербурге и Нью-Йорке.

Знакомство с королем Бельгии Леопольдом II

Когда Клео исполнилось 23 года, ее пригласили в театр оперы и балета, находящийся в Бордо. На тот момент девушка уже обладала популярностью. Однако роль Фрины имела в ее судьбе определенное значение. Во время выступления танцовщица привлекла внимание короля Бельгии Леопольда II. Примечательно, что старый ловелас не любил громкую музыку и театр, но ценил женскую красоту и утонченность. Он и посещал оперу, дабы после концерта или балета знакомиться с симпатичными актрисами.

По словам очевидцев, Клео де Мерод (рост ее значительно отличал от других крупных и высоких девушек) сразу же понравилась королю. Ради нее он неоднократно придумывал повод, дабы приехать в Париж. К примеру, среди причин, по которым монарх приезжал во Францию, была определенная договоренность с местным правительством относительно колониальных интересов в Африке. В одной из подобных поездок Леопольд II лично прибыл к Клео, подарив ей огромный букет цветов.

Бурный роман, сплетни и выгода Клео

С того самого момента, как король приехал в дом танцовщицы, по Парижу поползли сплетни об их бурном романе. Причем французы не только посмеивались над новым увлечением монарха, но и даже изображали его на карикатурах. Ко всему прочему ему дали смешное прозвище «Клеопольд». И хотя самому наследнику бельгийского престола и льстило такое внимание, Клео де Мерод (биография этой замечательной танцовщицы связана с большим количеством сплетен и злоключений), наоборот, огорчалась и всячески отрицала свою связь с королем.

Позднее по Парижу прокатилась новая волна сплетен, связанная с возможным отречением монарха от своего трона и предстоящей женитьбой на пресловутой балерине. Однако слухи эти так и не подтвердились, хотя долгое время и не утихали.

Клео де Мерод: личная жизнь и предприимчивость

Поскольку репутация танцовщицы окончательно была испорчена (преимущественно из-за того, что бельгийский король и сам имел славу похотливого мужчины с неразборчивыми связями), она решила продумать дальнейший план своих действий. Однажды злые языки настолько надоели девушке, что она даже подала в суд, дабы подтвердить свою непричастность к любвеобильному монарху. Однако доказать обратное ей так и не удалось.

Тогда Клео решила пойти другим путем. Она долго думала и, наконец, сообразила, что мимолетное увлечение Леопольда II может положительным образом отразиться на ее стране. В частности, когда король решил преподнести ценный подарок Франции, именно его любимая балерина подсказала ему, на что потратить деньги. Согласно ее задумке, в 1900 году благодаря Клео в Париже появилось первое метро.

Вот только из-за этого подарка люди снова заговорили о ее романе с бельгийским монархом. Эта слава, как утверждают источники, преследовала Клео де Мерод в старости, не говоря уже о более молодых годах. Окончательно разочаровавшись в людях, танцовщица вынуждена была покинуть родной Париж.

Карьера фотомодели и роль музы

После отъезда из Парижа известная балерина отправилась в международное турне. В этот момент она не просто танцевала, но и опять-таки покоряла мужские сердца. Неожиданно для себя Клео стала любимой музой для многих художников и фотографов. Например, девушка позировала для итальянского портретиста Джованни Болдини, была натурщицей для

Ее образ использовал и знаменитый пиарщик Анри де Тулуз-Лотрек, создававший рекламные плакаты для постановки «Мулен Руж». А скульптура балерины, отлитая из воска, некогда красовалась на Монмартре в музее Гревен. Помимо этого, де Мерод была моделью для скандального скульптора Александра Фальгьера, создавшего обнаженную «Танцовщицу». Еще позже девушку заметили фотографы Леопольд Ройтлингер и Поль Надар, делающие изображения для открыток. Так лицо и тело балерины стали изображаться на почтовых карточках.

Послевоенные годы и дальнейшая карьера Клео

После начала Первой мировой войны девушка на время оставила свою танцевальную карьеру. Вместо этого она ездила на фронт с балетными номерами и таким образом подбадривала бойцов в нелегкое для них время. После войны она вернулась на сцену, хотя теперь ее выступления стали крайне редкими. В какой-то момент времени она поняла, что просто обязана оставить после себя какой-то след для потомков, поэтому в скором времени написала мемуары под названием «Балет моей жизни».

В начале 1966 года де Мерод скоропостижно скончалась. Ее тело похоронили недалеко от матери на кладбище Пер-Лашез. А через несколько лет могила знаменитой танцовщицы была украшена огромной статуей, сделанной скульптором и испанским дипломатом Луисом де Перинато.