Пессимист – человек, взгляд на жизнь которого опирается на негативизм, уныние и отрицание каких-либо позитивных изменений. Пессимизм же – в прямом значении – наихудший взгляд на жизнь.

В обыденном смысле пессимистичные настроения воспринимаются людьми как жизненная философия, выделяющая в окружении только негативные черты. В тоже время нередко пессимистами по ошибке называют людей, рассматривающих какие-либо события с разных ракурсов. Как пример: Че Гевара – народный освободитель, но также он обычный террорист.

Эта точка зрения на жизнь – вполне распространенное и нормальное явление, которое, в принципе, не связано с профессиональным или социальным статусом человека. В большинстве своем «чистый» пессимизм не встречается, а перемежевывается и с оптимистичными взглядами и положительными оценками реальности.

Пессимизм в обществе

В большинстве своем, с точки зрения общества, пессимизм является ненормальной установкой, но здесь речь идет о чистом пессимизме. Как известно, взгляды на многие вещи обусловлены нашим опытом, контекстом ситуации и даже физическим благополучием.

Для людей, кто не раз сталкивался с разочарованиями, рядовыми проблемами, неуспехами, пессимизм может стать «привычной» установкой, которая будет определять взгляд на вещи. Например, регулярно испытывающий проблемы с общением человек в итоге может начать оценивать свои шансы на построение крепких отношений негативно, а что самое главное – для этого есть реальная почва. В тоже время за маской пессимизма может скрываться ворох других психологических проблем, которые замещаются человеком по многим причинам.

На уровне общества могут происходить такие же изменения. Современную позицию социума можно охарактеризовать как позитивистскую, она культивируется самой культурой. Поэтому люди, которые негативно оценивают некоторые привычные для конкретного общества ценности и точки зрения нередко попадают в категорию пессимистов.

То же самое касается и оценки каких-либо перспектив. Говоря на языке бизнеса пессимист – это человек, который не верит в успех предприятия. Но в тоже время такой человек нужен команде, поскольку так называемый здоровый пессимизм – это умение предвидеть наихудшие последствия чего-либо. В обычной жизни умение прогнозировать последствия своей деятельности – важнейший навык. И многие люди, собираясь предпринять что либо, взвешивают все негативные варианты, лишь потом ища положительные стороны своих действий. Именно таких людей часто и называют пессимистами. Являются ли их взгляды на жизнь реально негативными – непонятно, но их способ оценивания (вначале риски, затем выгоды) представляет их обществу именно в этом свете.

Норма и патология

Итак, каждый человек – это и пессимист, и оптимист в одном флаконе. Способность переключаться с плохого на хорошее и наоборот – важная черта гибкого и успешного человека.

Но в тоже время пессимист может стать таковым по причине некоторых неблагоприятных факторов. Вот некоторые из них:

  • собственная социальная некомпетентность человека;
  • депрессия;
  • астения;
  • страхи, фобии;
  • неблагоприятный контекст жизни.

Первый случай – это пессимизм, связанный с отрицанием, непризнанием своих слабых сторон и проблем. Эта причина, как и остальные, связана с субдепрессивными состояниями, когда человек не может встроиться в какую-либо группу по причинам, скрытым в нем самом. Это может быть неразвитая коммуникативная компетентность, чрезмерная замкнутость, неуверенность, установки на собственную неполноценность.

При этом важно, что реальные причины своих негативных оценок чего-либо не осознаются. Например, человек просто не видит смысла и перспектив в общении, при этом не понимая, что реальные трудности во взаимодействии с другими связаны с его социальными страхами.

Проще говоря, пессимист использует рационализацию, находя огромное количество «потому, что…» для объяснения своих негативистских воззрений на что-то, но не пытаясь увидеть проблему в себе.

Другие две причины – это астения и депрессия, которые нередко связаны. Пессимистами становятся люди, которых череда жизненных событий подводит к границе уныния. Например, потеря работы, проблемы со здоровьем и утрата близкого человека расположенные последовательно и близко во времени могут стать причиной негативной оценки своего будущего («рождается» пессимист), а какой-либо последующий негативный фактор может стать триггером депрессии и маниакальных состояний. В клинике депрессий подобные сюжеты не являются редкостью.

Астения как причина пессимизма связана, в первую очередь, с нехваткой ресурсов для успешного функционирования. Когда у человека не остается сил чтобы делать что-то, вполне очевидно, что он начинает оценивать свои перспективы в негативном свете. Однако при определенном отдыхе и отсутствии дополнительных стрессоров такие «усталые» пессимисты быстро возвращаются к своему нормальному состоянию.

Что касается фобий и тревоги, то здесь пессимист становится таковым ввиду неуверенности, которая сопровождает страхи, а также из-за боязни проявить свои «слабости» широкому обществу. В данном случае пессимизм является побочным эффектом от других психологических проблем.

Вопросы лечения

Нужно ли лечить пессимиста? В большинстве своем – нет, это не болезнь. Конечно, пессимизм может являться симптомом других проблем, однако как отдельное явление он редко требует особой коррекции.

В частности, пессимистический настрой нередко встречается среди подростков. Негативизм, как характерная черта этого периода – нормальное явление, однако здесь важно не подпитывать его. В подростковом возрасте пессимизм нередко проявляется лишь в общении с миром взрослых, поскольку происходит первое глобальное отделение «Я» от родителей и детям необходимо создать какие-либо критерии отличия себя от родительских фигур.

В случае рисков депрессии, пессимистом становятся постепенно, в оценках происходящего у человека начинает появляться все больше негативизма. В общем-то, большинство людей самостоятельно выходит из такой эмоциональной ямы, однако когда существуют реальные угрозы развития депрессивных расстройств, необходимо задуматься о профилактике. В первую очередь – это восстановление режима труда и отдыха, а при необходимости – психологическое сопровождение в тяжелых ситуациях.

Крайне трудно убедить человека в том, что все будет замечательно, когда его картина мира рушиться. Однако можно помочь пережить этот период и не дать жертве обстоятельств оказаться в тисках депрессии. Помогут, в частности, психологические группы и работа с экзистенциальным терапевтом.

И наконец, если пессимист уже сформирован длительным опытом, то необходимо проводить коррекционно-обучающую работу под надзором психолога-тренера. Проще говоря, пессимист должен быть обучен навыкам оценки ситуации с различных сторон. Подобное обучение можно сравнить с развитием навыков переговоров, когда человек учится разговаривать с самим собой.

Существует два противоположных взгляда на жизнь - пессимизм и оптимизм. Рассмотрим, кто такой пессимист, что характерно для его мировоззрения.

Слово «пессимист» пришло в русский язык из греческого языка - pessimis, то есть отрицательный, негативный. Пессимисты - это люди, которые всё окружающее видят в мрачном свете, не верят в лучшее, не ждут от жизни ничего хорошего.

Особенности мировоззрения пессимистов:

  • Пессимисты не верят в искренность намерений людей, в возможность совершать ими положительные поступки. В любом действии человека они видят эгоистические интересы, стремление получить выгоду.
  • Любые изменения в обществе волнуют пессимистов, так как они не ждут от них ничего хорошего, не верят в прогресс, в улучшение ситуации в стране, в возможность достичь народом процветания, благополучия. Им кажется, что всё напрасно, так как негативных последствий прогресса, в какой бы области общественной жизни он ни происходил, намного больше, чем позитивных.
  • Пессимисты мрачно смотрят и на своё будущее. Они не ждут ничего хорошего в жизни. Для них она даже не в полосочку - чёрную и белую, а всегда серая. Такие люди даже что-то радостное в жизни принимают с настороженностью, так как уверены - за всё надо платить, и после счастливых минут обязательно придут несчастливые или даже трагические.

Сложно быть пессимистом? Конечно, да. Страшно прожить жизнь, не веря в хорошее, в искренность чувств людей, жить без надежды на лучшее, да и просто на счастье. Конечно, нельзя смотреть на жизнь через розовые очки, закрывать глаза на негативные стороны жизни. Но, видя их, человек должен стремиться исправить что-то, добиться лучшего, а не опускать руки и ждать от жизни только ударов судьбы, как это делают пессимисты.

Все люди по-разному относятся к событиям, которые происходят вокруг них, будь то события личного характера или вселенского масштаба. Одни видят во всех событиях хорошие стороны, а другие только плохие. Идёт по улице один человек, его сверху обляпала птичка. Он подумает: "К деньгам!" А другой расстроится и подумает: "Опять день испорчен". Поэтому принципу людей условно разделяют на пессимистов и оптимистов. Вот о первой категории людей и пойдёт речь в данной статье.

Так кто же такой пессимист?

Во многих толковых словарях дают такое определение. Пессимист-это человек, у коего всё на свете идёт к худшему, видящий во всём только зло, глядящий на всё мрачно. Что бы ни произошло в жизни такого человека, будь то радостное событие или горе, он на всё смотрит как бы через тёмные очки. Его не радует ничто.

Пессимисты чаще всего ассоциируются у нас с нытиками и неудачниками, они зачастую не уверены в себе и своих силах, слушая общественное мнение на сей счёт, почти всегда уверены, что у них никогда ничего не получится. Берутся за одно дело, у них что-то не получается, берутся за другое, опять неудача. В конце концов, просто перестают предпринимать всяческие попытки действовать, что зачастую приводит к плачевным последствиям.

Может ли такой человек добиться успеха в жизни?

Да! Очень часто приходится слышать, что пессимист видит все трудности. Так это же очень замечательно! Если человек наделён талантом предугадывать возможные препятствия, предвидеть все возможные трудности, то у него гораздо больше шансов преуспеть. Но так думает оптимист, а пессимист заранее настроен на проигрыш, на поражение. Наперёд "видит", что у него не получится, его не примут на работу, его не одобрят...

Всю ли жизнь человек проживает пессимистом?

Нет! В разные периоды жизни человек смотрит на вещи и события по-разному. Это, зачастую зависит от нашего окружения, от периодичности происходящих с человеком событий. На человека "нападает" пессимизм, когда несколько печальных событий его жизни происходят одно за другим. Тогда руки опускаются, жить не хочется. Но проходит некоторое время, человек успокаивается, начинает смотреть на мир другими глазами. Жизнь понемногу налаживается, ну и соответственно человек начинает оптимистичнее смотреть на многие события. В юности и молодости мы все настроены оптимистично, свято верим в то, что у нас будет всё, что нам захочется, получится всё, что задумаем.

Но с возрастом всё большее число людей становятся пессимистично настроены. Отчего же так случается? От безысходности? Нет! Просто с возрастом мы становимся мудрее, осторожнее, приобретённый опыт подсказывает не торопиться, быть осторожнее и внимательнее.

Пессимисты отнюдь не неудачники, какими нам кажутся. Это люди, умудрённые опытом. Пессимист проникнут мрачным взглядом на жизнь, хотя при этом не обязан делиться своей точкой зрения с окружающими. В то время как нытики не упускают возможности пожаловаться на всё, что с ними происходит, да и не с ними тоже.

Напоследок, чтобы не заканчивать на такой пессимистичной ноте, небольшое отступление.

Анекдот

Оптимист убеждён, что всегда найдётся кто-то, кто возьмётся за самую тяжёлую и неинтересную работу. А пессимист уверен, что этим кто-то будет он.

pessimus - наихудший) - отрицательная оценка человеческой и всемирной жизни.

Весьма распространенную элементарную форму такой оценки мы находим в пессимизме сравнительно-историческом; от Гесиода и до наших дней каждая эпоха считала себя наихудшей. Очевидно, что люди субъективно особо чувствительны к бедствиям своего времени, и этот вид пессимизма - естественная и практически неизбежная иллюзия. Теоретически мы от нее освобождаемся тогда, когда узнаем факт её повторения в разные эпохи, в самых разных исторических условиях.

Пессимистическому взгляду на историю противопоставляется идея постоянного возрастания человеческого благополучия . Сознание, что в мире есть зло и что оно не упраздняется одним прогрессом социальных условий жизни, вызывает принципиальный вопрос об оценке мирового бытия, причём с крайним отрицательным ответом является пессимизм безусловный, выразившийся в буддийской религии и получивший новейшую философскую обработку в системах Шопенгауэра и Гартмана .

В.Соловьёв и Буддизм

Четыре благородные истины

1) Истина о страдании (дукха или дуккха, санскр. - болезнь и страдание): «Моё страдание есть результат моего неблагого мышления и плохой кармы». Мир полон страданий. Рождение - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание. Соединение с неприятным - страдание, разлучение с приятным - страдание. Даже нейтральные эмоциональные состояния не свободны от влияния причин и обстоятельств, которые человек не может контролировать. Человек вовлечён в процесс, предполагающий страдание.

2) Истина о происхождении и причинах страдания (карма или самудая - источник дуккхи): «Моё неблагое мышление и плохая карма есть причина моего страдания и условия страдания других». Причина страдания состоит в жажде (танха), которая приводит к круговороту рождения и смерти (сансаре). Источник страдания - привязанность и ненависть. Остальные пагубные эмоции, как правило, порождены ими. Их последствия приводят к страданию. Корень же привязанности и ненависти - в неведении, незнании истинной природы всех существ и неодушевлённых предметов. Это не просто следствие недостаточного знания, но ложное мировоззрение, измышление полной противоположности истине, ошибочное понимание реальности.

3) Истина о подлинном прекращении страдания и устранения его источников (истина о нирване или ниродха - прекращение дуккхи): «Моё счастье есть результат моего благого мышления и моей хорошей кармы». Состояние, в котором страданий нет, достижимо. Устранение загрязнений ума (привязанности, ненависти, зависти и нетерпимости) - это и есть истина о состоянии за пределами страдания и причин.

4) Истина о путях к прекращению страдания (марга или магга - путь, ведущий к прекращению дуккхи): «Моё благое мышление есть причина моего счастья и условие счастья других». Предложен так называемый срединный или Восьмеричный Путь достижения нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.

Философ обращает внимание на ту конкретную точку отправления, которую указывает само буддийское предание.

Индийский царевич, отдавший свою первую молодость всевозможным житейским удовольствиям, на 30-м году, встретивши нищего, больного, калеку и мертвеца, задумывается о непрочности житейского благополучия и покидает свой гарем, чтобы в уединении размышлять о смысле жизни. Какова бы ни была степень исторической достоверности этого сказания, в нём ярко выражена та простая истина, что материальная жизнь даже при самых исключительно благоприятных условиях сама по себе неудовлетворительна. Все житейские блага непрочны, болезнь, старость и смерть - общий удел живых существ: такой Пессимизм существ, опирающихся на свое ограниченное существование, есть аксиома.

Однако уверенность в возможности обрести спасение от страданий заставляет царевича испытав сполна путь аскезы и отбросив его как заблуждение, обнаружить Срединный путь. Дхарма Будды в равной мере критикует как нигилизм (отрицание существования), так и этернализм (самостоятельность, независимость существования), определяя цепь взаимозависимого возникновения как единственный механизм формирования ограниченных миров существования (Сансары). Одно из наиболее детальных определений безграничности и беспредельности Нирваны дает Сутра Сердца Праджняпарамиты: "Нет невежества, нет избавленья от него, нет старости, нет смерти, также нет от них и избавленья. Нет страданий, нет и их возникновенья, прекращенья нет, пути нет, нет познанья, Также нет и достиженья, так как нечего достигнуть". Преодоление представлений о границах собственного существования приводит к осознанию пустоты всякого обозначения "себя" и таким образом преодолевается привязанность к возникновению и прекращению существования отдельных форм: "своего" тела, "своего" ума. Но эта точка зрения необоснованна,ибо страдание природа сансарического бытия,обусловленного заблуждениями. Нирвана это прекращение именно сансарического бытия. В случае сравнения с потухшей свечёй топливом являются заблуждения.Огонь это страдание. Что же до несуществования ничего,в буддийской онтологии отрицается бытиё не обусловленное причиной и следствием.Бытиё обуслувленное признаётся.

Шопенгауэр и Гартман

Новейшая форма абсолютного пессимизма (у Шопенгауэра и Гартмана) также не представляет никаких оснований для превращения зла в какой-то трансцендентный атрибут бытия. Зло и здесь сводится собственно к страданию, страдание же действительно существует лишь поскольку сознается - а сознание для философии П. есть не более как мозговое явление (Gehirnphänomen) и, следовательно, возможно только для организмов, обладающих нервной системой и страдающих при известной степени раздражения чувствительных нервов. Следовательно, страдания всякого существа ограничиваются пределами его данного телесного существования и совершенно прекращаются с разрушением организма в смерти.

Шопенгауэр и Гартман много говорят о «мировом страдании», но именно с их точки зрения это может быть только риторической фигурой, ибо мир, то есть его единое метафизическое начало - «воля», «бессознательное» и т. п. - не может страдать: для этого оно должно было бы по крайней мере обладать собственными чувствительными нервами и мозгом, чего ему не предоставлено. Универсальное страдать не может; страдает только индивидуальное в своём органическом воплощении, уничтожаемом смертью. Реально существующее страдание ограничивается только областью сознания - людьми и животными; все эти существа страдают, но каждое порознь, и страдания каждого с концом его жизни совершенно прекращаются.

Если Шопенгауэр прав, что нельзя ощущать, представлять, познавать «за пределами своей кожи», то столь же невозможно за этими пределами и страдать; поэтому и чужие страдания могут быть мучительны для каждого лишь через их отражение в пределах его « кожи», то есть через его организм, и с его смертью совершенно исчезают. Таким образом, безусловный Пессимизм ни в древней индийской, ни в новой германской своей форме не в состоянии отнять у смерти её значения окончательной избавительницы от бедствий жизни, и с этой точки зрения ничто логически не мешает каждому ускорять такое избавление через самоубийство.

Попытки Шопенгауэра и Гартмана отклонить этот вывод своей крайней слабостью подтверждают его неизбежность. Первый говорит, что самоубийство есть ошибка, потому что в нём истребляется не сущность зла (мировая воля), а только явление. Но никакой самоубийца и не ставит себе такой нелепой задачи, как истребление сущности вещей. В качестве страдающего явления он хочет избавиться от своей жизни как мучительного явления - и такой цели он несомненно достигает с точки зрения самого Шопенгауэра, который при всем своём пессимизме не может утверждать, чтобы мертвые страдали.

Гартман, вполне признавая, что последняя цель есть именно самоубийство, требует, чтобы отдельный человек в интересах человечества и вселенной воздерживался от личного самоубийства и посвящал свои силы на подготовление средств к тому всеобщему собирательному самоубийству, которым должен окончиться исторический и космический процесс. Это - высший нравственный долг, тогда как убивать себя, чтобы избавиться от собственных страданий, свойственно людям, стоящим на низшей, эвдемонистической ступени этики. Последнее, конечно, справедливо, но собственный принцип безусловного пессимизма логически исключает всякую другую этику.

Если все дело в том, чтобы уничтожить мучительное существование, то нет никакой возможности разумно доказать кому-нибудь, что он должен иметь в виду не свои собственные, действительно испытываемые мучения, а предполагаемые мучения того отдаленного потомства, которое будет способно на акт коллективного самоубийства; да и для тех будущих пессимистов теперешнее личное самоубийство данного субъекта может быть (в смысле Гартмана) полезно как пример для подражания, ибо ясно, что если каждый будет себя убивать, то общая цель будет достигнута. - На самом деле безусловный пессимизм как первоначально явился, так и до конца остается лишь плодом пресыщенной чувственности. В этом его истинное значение и его ограниченность. Справедливая оценка жизни материальной, которая, в отдельности взятая, есть только «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская», приводит размышляющий ум к истинному заключению, что «мир весь во зле лежит», чем и исчерпывается правда пессимизма.

Но когда человек, познавший до пресыщения неудовлетворительность плотской жизни и не одушевленный преобладающим интересом к чему-нибудь другому, лучшему, незаконным образом обобщает и расширяет отрицательный результат своего опыта, то вместо верного пессимистического отношения к односторонне-материальному направлению жизни получается ложное утверждение, что сама жизнь, сам мир и само бытие суть зло и мучение. В этом принципе безусловного пессимизма 1) не различается зло нравственное от страдания и бедствия, или зла физического, и 2) так смутно понятое зло принимается за подлинную первооснову всякого бытия, что не только ни на чём не основано, но и ведёт к явным нелепостям. Так, последовательно применяя эту точку зрения, пришлось бы признать болезнь за постоянное нормальное состояние, а здоровье - за случайную и непонятную аномалию; но в таком случае мы не замечали бы болезни и мучительно ощущали бы здоровье, как нарушение нормы; между тем, наоборот, здоровье нами обыкновенно не замечается именно как первичное, нормальное состояние, болезнь же мучительно сознается как привходящее, случайное отклонение от нормы. К подобным же нелепостям приводит безусловный пессимизм и в нравственной сфере.

Иногда пессимизмом называется всякое воззрение, которое признаёт реальность и важное значение зла в мире, но лишь как вторичного, обусловленного и преодолеваемого фактора человеческого и природного бытия. Такой относительный пессимизм содержится многими философскими и большинством религиозных систем; но его нельзя рассматривать вне общей связи того или другого миросозерцания, в которое он входит как один из составных элементов.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Пессимист – это человек, который всегда ожидает неприятности и не верит в удачу. Он в основном грустный, мрачный и задумчивый, не умеет радоваться мелочам, и недоверчив к окружающим. Но так ли уж плохо быть таким? Давайте рассмотрим подробнее плюсы и минусы пессимистичности, чтобы ответить на этот вопрос.

Причины возникновения пессимизма

Приобретенные

  • Ребёнок, независимо от того, хочет или нет, неосознанно впитывает стили поведения и взгляды на жизнь от взрослых. Они не только его взращивают, но и являются значимыми, даже если редко пересекаются с ним. Так вот, если в его окружении есть личность, которая смотрит на мир с недоверием и находится в ожидании неудачи, то он вполне может перенять такое отношение ко всему.
  • Травма. Человеку, несмотря на весь его оптимизм и веру в хорошее однажды могло просто не хватить сил, чтобы справиться с какой-то ситуацией. Например, умер близкий человек или предал. Тогда личность осознает своё бессилие, свою конечность (в смысле, что всё равно умрет когда-то), что мир устроен не справедливо и чудес не бывает.
  • Депрессия – это заболевание, которое оставляет отпечаток на мироощущении человека, окружающая действительность становится серой, теряя свои краски и прелести. Ему становится настолько невыносимо, что может появиться желание смерти, как единственный выход из этого состояния.
  • Кризис среднего возраста. Осознавая, что организм стареет, энергия идёт на спад, внешность меняется не в лучшую сторону, сколько всего в жизни не успел сделать и что близится старость, за которой следует смерть – сложно продолжать «порхать как бабочка». Человек в кризисе настолько погружен в своё состояние, что видит только то, что с ним связано, акцентируясь на плохом. Какой-то период времени потребуется на то, чтобы «ужиться» с новыми мыслями и знаниями, ассимилировать их и понять, как к ним относиться.
  • Синдром «опустевшего гнезда» также может надломить. Пара, которая большое количество лет ставила перед собой одну основную цель – позаботиться о детях, оставшись наедине, не совсем понимает, какой теперь смысл жизни обрести. Появляется целая куча свободного времени, а как им распорядится – не понятно. Ведь раньше было столько хлопот, а сейчас необходимо учиться обращать внимание на себя и свои интересы. А как это и что значит – ещё не известно, поэтому возникает ощущение, что жизнь закончилась.

Врожденные

  • Тип темперамента «меланхолик». В мы говорили о меланхоликах, которые всегда кажутся немного депрессивными, мрачными и печальными. Такой личность рождается, и, независимо от того, в каких условиях воспитывается, будет иметь пессимистичные наклонности.
  • Существует даже заболевание, которое называется дистимия. Человек с этим расстройством всегда угрюм, у него заниженная самооценка, интеллект, в принципе тоже не высок, а также он просто не способен радоваться и получать удовольствие.

Минусы

Здоровье

  • В связи со стабильным депрессивным настроением постепенно разрушается здоровье. К примеру, кортизол, гормон стресса, вырабатывается в больших количествах, а это совсем нехорошо сказывается на сердечно — сосудистой системе.
  • Постоянное ощущение несчастья, грусти и обречённости очень сложно выдержать, значительный кусок энергии уходит на эти чувства, поэтому часто можно наблюдать апатию и бессилие.

Достижение результатов


  1. Скептик не верит в чудеса и искренность, отчего может упустить массу возможностей, ожидая подвоха и обмана.
  2. Часто не способен решить задачу, в силу того, что она требует творческого, креативного подхода. Ведь для этого необходимо позволить себе пофантазировать, не с целью остановить себя или напугать, как это обычно происходит, а наоборот, расширить границы, чтобы взглянуть иначе на ситуацию.
  3. Могут быть довольно-таки ограниченными в чём-то, отрицая возможность воспользоваться более современными технологиями или методами, так как старое, даже если оно не работает, более понятно и знакомо, а от нового неизвестно чего можно ожидать.
  4. Реже побеждают, так как изначально не верят в себя, отчего не выкладываются на полную силу. Проводили даже эксперимент среди пловцов, который подтвердил эту информацию. Те, кто заранее обрекли себя на провал, особых результатов показать не смогли.
  5. У них отсутствуют мечты, ведь толку в них, если всё равно не сбудутся? А как можно радоваться жизни и оптимистично смотреть вперёд в будущее, будучи уверенным, что там ждёт что-то хорошее, если не позволять себе помечтать об этом?
  6. Чтобы порадоваться, необходимо совершить что-то нереальное, потому что, как мы уже говорили, мелкие успехи будут обесценены.

Окружение

  • Низкая самооценка, а потому, что не только не верят в себя, но и обесценивают, то хорошее, на что способны, свои достижения и успехи. К тому же подозрительно относятся к комплиментам, они не верят в искренность порывов, и считают, что за этим обязательно что-то последует, к примеру, просьба и т.д.
  • Малый круг общения. Люди тянутся к тем, с кем тепло, уютно, весело, с кем они развиваются и чувствуют себя лучше, кто способен дать и поддержать надежду, что всё будет хорошо. А те, кто со скептицизмом относятся абсолютно ко всему, даже если и порой правы – обречены, если не на одиночество, то, по крайней мере, ограниченный круг общения, который будет состоять или из таких же мрачных и недоверчивых людей, или очень близких любящих.
Если эти минусы для вас существенны, и вы хотите хоть немного измениться, чтобы наладить жизнь в лучшую сторону, то посмотрите , в которой указаны рекомендации, как стать более жизнерадостным и весёлым.

Плюсы


  1. В силу того, что угрюмые люди не ждут добра и вообще, чего-то хорошего, то, неожиданно получая, они больше его ценят.
  2. Адекватно реагируют, когда их критикуют, потому что знают свои промахи и ограничения. А это позволяет воспринимать критику не как попытку обидеть, а как руководство к действию, чтобы измениться и стать лучше.
  3. Реже остальных попадают в неприятные ситуации, как бы парадоксально это ни звучало. А знаете почему? Потому что осторожны и подозрительны, наобум, как оптимисты, надеясь на банальное чудо, действовать не будут.
  4. Существует шутка, что пессимист – это информированный оптимист. И действительно, они разочаровываются и проигрывают намного реже, а всё потому, что заранее предусматривают негативные варианты исхода событий, и готовятся к ним.
  5. Несмотря на проблемы со здоровьем из-за постоянного проживания хандры, какие-то опасные заболеванию замечаются намного реже. Потому что они их вовремя диагностируют, ожидая самого худшего, при первых же симптомах бегут к врачу за подтверждением. И тогда, даже если и возникло что-то серьёзное, на первых порах проще справиться и вылечиться. А вот человек который надеется на случай, безответственно относится к недомоганию, считая, что само пройдёт. Ведь с ним ничего ужасного и неприятного произойти не может.
  6. Опасаться того, что такая личность потеряет своё состояние по причине игры в азартные игры совсем не стоит. В удачу свою не верят, а смысл тогда рисковать?
  7. Привыкая видеть только плохое, они более стойкие к неурядицам и стрессам. Нарабатывают, такой себе, стрессовый иммунитет, и жизненные невзгоды тогда кажутся не такими уж неожиданными и несправедливыми.
  8. Не преувеличивают свои заслуги и не приукрашивают качества личности, а это значит, что не заносчивы и более человечны и отзывчивы.

Реализм

По поводу вопроса, это хорошо или плохо быть пессимистом, хочу сказать, что во всём должен быть баланс и гармония. Излишне надеяться, что проблемы сами разрешатся, что, не прикладывая усилий, можно получить что захочется – не вариант, как и заранее нагнетать обстановку.

Важно уметь замечать реальность, не искажая её ни в какую сторону. То есть, обращать внимание на опасности, соотносить свои возможности с тем, за что решили взяться, чтобы не разочароваться и не потерпеть фиаско.

Заключение

Если вы сомневаетесь, и не знаете, к какому типу себя отнести, то подписывайтесь на наши группы в соц. сетях, что бы не пропустить выхода теста на определение «пессимизма-оптимизма». Вдохновения вам и хорошего настроения!

Обновляю статью, тест вышел, .

Материал подготовила Журавина Алина.