Из написанного преподобным Василия Поляномерульского:

"" ... в житии преподобного Павла Фивейского написано, что, когда сидел он, беседуя с Великим Антонием, прилетел ворон, неся целый хлеб, и, положив перед ними, тихо отлетел, и сказал святой Павел Великому Антонию: «Вот уже шестьдесят лет, как я получаю полхлеба, ради же твоего прихода Христос Господь удвоил подаяние рабам Своим». Подобное же этому говорит о себе и Великий Онуфрий: «Бог, увидев алкание мое, повелел святому ангелу заботиться обо мне: приносить каждый день немного хлеба».

Из жития преподобных отцов наших Симеона и Иоанна: «Ввел Иоанн некоторого мужа в свою келию, и нашли они предложенную невидимой рукой Божией трапезу, необычную в пустыне, ибо это были чистые и теплые хлебы, и рыбы превосходные, и вино доброе».

В житии преподобного Евфимия говорится: «Случилось, что пришли в обитель святого Евфимия паломники из Иерусалима, около четырехсот мужей, и старец, видя, что они голодны, сказал эконому: “Поставь этим людям еду”. Он же отвечал: “Отче, келарь не имеет хлеба, чтобы накормить хотя бы десять человек, где же мы возьмем хлебов для стольких людей?” Святой же сказал: “Иди, и делай то, что я тебе повелеваю!” Когда же эконом пришел в место, где хранили хлеб, он не мог отворить дверей, ибо благословение Божие наполнило это место до верха хлебами. Когда же позвали нескольких братьев и сняли двери, посыпались хлебы оттуда, такое же благословение было и на вине и елее: сосуды внезапно наполнились». Так говорится о Великом Евфимии. .........................................................................

В житии преподобного Александра, учителя обители «Неусыпающих», говорится: «Равул, градоначальник, последовал совету преподобного Александра и, встав утром, взял с собой множество домашних и друзей, и шли они по непроходимой пустыне весь день, до одиннадцатого часа , и увидели некоторого поселянина, ведущего нагруженный скот, на котором были хлебы чистые и теплые и иная пища - садовые и огородные плоды, и спросили его: “Откуда ты и кто послал тебя сюда?” Он же сказал: “Господин мой послал меня к вам”. И в тот же миг стал невидим. Александр же сказал Равулу: “Примите пищу и не будьте неверующими, но верующими” (см. Ин. 20, 27). И снова узнал преподобный, что пришли к нему некоторые из граждан, желая узнать, откуда он берет пищу для множества братьев, будучи нищим, и сказал он одному брату при тех мужах: “Пойди и приведи мужа, стоящего перед воротами с теплыми и чистыми хлебами”. Когда же вошел этот муж, он спросил его перед всеми: “Откуда ты пришел с этими хлебами?” Он же отвечал: “Когда я вынимал эти хлебы из печи, некий светлый юноша властно повелел мне нести их за ним и, доведя меня до ворот этой обители, сказал отдать хлебы, сам же стал невидим”» ""

Е Петра 5:7

Зачем нам переживать, если мы уже отдали свои проб­лемы Богу? Как часто мы переживаем, глядя на события, происходящие в стране, заботясь о завтрашнем дне! Мы как будто забываем, что Бог и сегодня все еще восседает на Своем престоле. Он и сегодня Владыка неба и земли. Даже если мы опять встанем перед Чермным морем, Он сумеет провести нас через него по суше. Он - Бог, и по- прежнему нет ничего невозможного для Него. Только своей верой мы даем Ему возможность действовать в своей жизни.

Когда народ роптал, Моисей с верой стоял перед Бо­гом. Похожи ли мы на Моисея? Хватит ли у нас веры, что­бы, ударив по скале, открыть в ней источник и напоить народ? Доверяем ли мы Богу, как Моисей? Способны ли выполнить кажущуюся нам бессмысленной Божью мудрую инструкцию?

Только абсолютная незыблемая вера и упование на Бога может сделать каждого из нас главою этого мира! Только наша вера даст возможность Господу накрыть нам праздничный стол в виду врагов наших.

Бог хочет сделать нас важными, Он желает, чтобы о Его детях знал весь мир, и потому побуждает нас иметь активную гражданскую позицию. Бог хочет, чтобы мы навсегда победили рабство страха, которое так долго жило внутри каждого из нас.

Активные выступления нашей церкви проложили доро­гу "оранжевой революции". Посеянное нами "взошло" в реальной жизни. Бог дал нам то, о чем мы даже не мечтали. Действия церкви подняли наш авторитет и авторитет Бога в глазах власти. Бог и сегодня говорит нам, что только наша активная позиция может сделать эту страну христианской. Христиане должны стать элитой общества, его стандар­том. Христиане, руководимые Богом и исполняющие Его волю, должны вершить судьбу этой страны.

Насколько ты велик пред Господом?

Масштабы нашего влияния на земле зависят от масштаба нашего величия перед Богом. Если мы хотим быть восстановителями земли, реформаторами нашей страны, мы должны извлекать серьезные уроки из исто­рии израильского народа, о которой повествует Библия:

И сказал мне Господь: вижу Я народ сей, вот он народ жестоковыйный.

Не удерживай Меня, и Я истреблю их, и из­глажу имя их из поднебесной, а от тебя произ­веду народ, который будет сильнее и много­численнее их.

Я обратился и пошел с горы, гора же горела огнем; две скрижали завета были в обеих руках моих.

И видел я, что вы согрешили против Госпо­да, Бога вашего, сделали себе литого тельца, скоро уклонились от пути, которого держаться заповедал вам Господь;



И взял я обе скрижали, и бросил их из обеих рук своих, и разбил их пред глазами вашими.

И повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которы­ми вы согрешили, сделав зло в очах Господа и раздражив Его.

Ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас и хотел погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз.

Второзаконие 9:13-19

Это место Писания свидетельствует о том, насколько большим авторитетом пользовался Моисей у Бога, если

мог изменить Божье решение по поводу наказания из­раильского народа, согрешившего перед Ним. Влияете ли вы на решения Божьи?

Сфера влияния - это серьезный вопрос для всякого духовного руководителя! Как вы выглядите перед Богом? Есть ли у вас способность подняться наверх и, "сидя у Бога за столом", заседать в Небесном Парламенте? Авто­ритетны ли вы перед Ним?

Безусловно, есть среди христиан те, которые уже при­коснулись к Богу, имеют тесные взаимоотношения с Ним. Эти люди, живя на Земле, осуществляют правление делами Земли вместе с Создателем Земли! Есть люди, которые настолько близки с Богом, что без них ничего не происходит в их городах и странах. В их советах нужда­ется руководство страны, оно считается с их мнением.

Много лет назад Бог говорил: "...утаю ли Я от Авра­ама, что хочу делать!" (Бытие 18:17). Бог советовал­ся с Авраамом, которого считал Своим другом. Сегодня Бог вызывает нас подняться выше и также стать Его друзьями, от которых Он не желает иметь никаких тайн.

Ибо Господь Бог ничего не делает, не от­крыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.

Амоса 3:7

Бог готов открыть нам Свои планы и Свои пути, если мы накрепко ухватимся за Него и если Он увидит серьез­ность наших намерений стоять до конца, а также нашу готовность взять на себя ответственность за судьбу свое­го народа. Будете ли вы тем, кого будут уважать не толь­ко люди, но и Сам Бог? Сможете ли вы, подобно Моисею, влиять на принятые Богом решения?



Как вы помните, Бог гордился и хвалился Иовом. Уве­рены ли вы, что Он гордится вами? Честь или позор несете вы Его имени?

Бессмысленно только называться Божьим именем, но не иметь Его уважения. Мы должны уподобиться Мои­сею в любви и сострадании к своему народу. Подобно Моисею, мы должны освободить свой народ от рабского гнета и ввести его в землю обетованную - землю Божьего присутствия. Каждый из нас послан Богом в мир, чтобы стать "агентом освобождения" для определенной сферы жизни общества, для всей страны или для города! Мы призваны быть избавителями на Земле!

Моисей был для Израиля избавителем от рабства Египта. Мы также призваны стать избавителями для на­рода Украины! Каждый из нас должен стать Моисеем последнего времени. Но быть избавителем непросто. Это легко на словах, но тяжело на деле. Можно заявлять об этом, но главное - нужно научиться быть избавителем!

Моисей был настолько великим перед Богом, что мог стоять за весь народ! Он мог покрыть народ своими мо­литвами, своим руководством, своей заботой и своей от­ветственностью. Он был настолько близок с Богом, что мог потрясти Египет - великое государство того времени! Он был настолько великим перед Богом, что мог "за­крыть" собой Израиль. Моисей был "над" ним, он был воз­вышен своей праведностью.

Любая страна кажется нам необъятной, пока мы нахо­димся на земле. Но если вы сможете своей праведностью подняться к Богу и воссесть одесную Отца - вся планета Земля сможет уместиться в ваших руках. Вы сможете потрясать континенты!

Если в ответ на наши молитвы ничего не происходит в нашей стране, не думайте, что Бог перестал действовать! Не думайте, что у Бога проблемы. Это у нас есть проблема - мы не поднялись туда, где Он царствует. Мы все еще находимся на земле, и потому наши масштабы слиш­ком малы.

Пришло время каждому христианину изменить свою позицию, изменить масштабы своего видения. Пришло время, подобно Моисею, взять ответственность перед Богом за свою страну. Готовы ли вы платить за это цену? Готовы ли чем-то жертвовать? Уверены ли вы, что доста­точно праведны, чтобы быть возвышенными Богом?

Нет народа, которого не мог бы покорить Бог, если Он найдет избавителя, найдет Моисея! Самый жестокий и непослушный народ будет спасен, если найдется тот, кто встанет за него перед Богом, кто откажется согласиться с поражением, кто будет стоять до конца, пока не увидит спасения своего народа, реальное изменение его жизни. Примите решение стать этим человеком!

Как стать избавителем?

Итак, что же нужно каждому из нас, чтобы стать избавителем?

Первое. Необходимо постоянно пребывать пред Гос­подом, повергшись пред Ним (см.: Второзаконие 9:18). Ваше состояние перед Богом определит ваш духовный "вес", ваш авторитет перед Ним.

Второе. О Моисее написано: "...молился я..." Сколь­ко времени проводите вы в молитве, сколько можете сра­жаться в духе? Моисей мог стоять перед Богом сорок дней и еще сорок ночей. Настолько ли вы сильны духов­но? Умеете ли вы дисциплинировать себя, длительное время оставаясь перед Богом и впитывая в себя Его при­сутствие, Его силу, Его славу? Никогда не молитесь ради молитвы. Молитесь только ради того, чтобы быть с Бо­гом, познавая Его и наполняясь Им, чтобы затем сиять Его славой.

Третье. Чтобы быть избавителем народа, необходимо принять решение полностью креститься в жизнь этого народа! Нужно полюбить этот народ настолько, чтобы забыть о своей собственной жизни. Эта любовь даст вам силу стоять за свой народ до последнего вздоха, до по­следней капли крови. Если вы полюбите свой народ, как Моисей, пробуждение придет в вашу страну!

Часто мы говорим, что любим свой народ, на самом деле просто обманывая себя. Истинная любовь к народу заставит нас кричать на улицах и площадях, стоять на коленах, умоляя о покаянии. Истинная любовь сделает нас радикалами, фанатами, людьми действия. Истинная любовь побудит нас идти к президенту, к мэру, в парла­мент и правительство. Истинная любовь к своему народу не позволит нам мириться с беззаконием, оставаться спо­койными, глядя на бесчинство, творящееся в нашем об­ществе. Любовь к своему народу превысит свой личный интерес, уничтожит личные амбиции. Она не даст нам оставаться равнодушными, пока мы не увидим изменений к лучшему своими собственными глазами.

Четвертое. Моисей сказал: "...хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа и раздражив Его" (Вто­розаконие 9:18 ). Моисей страдал за грехи своего народа. За грехи Своего народа отдал жизнь Иисус Христос. Ис­тинные избавители отождествляют себя с грехом народа, принимают его вину на себя. Нужно уметь стоять перед Богом за народ, как за себя лично.

Можно стать настолько великим перед Богом, что весь народ станет маленьким и его грех станет ничтожным. Силой ходатайства, силой любви, силой величия перед Богом Моисей сокрушил грех своего народа! В этом раз­ница между избавителями и простыми людьми. Простые люди ждут: кто же заберет их грех? А избавители берут ответственность за грех всего народа на себя! Они встают за этот грех перед Богом и сокрушают его в духе посред­ством молитвы. В результате движение Духа высвобож­дается на всю страну, и люди начинают каяться, начи­нают расти церкви, начинают подниматься Божьи служители.

Займите свою позицию в Иисусе Христе одесную Отца, наполнитесь Духом Избавителя, чтобы сокрушить грех своего народа, стереть его с лица земли. Станьте ве­ликими перед Богом, чтобы принести свободу своему народу! Тогда великая радость наступит на нашей земле и Бог посетит эту землю.

Золотые истины

1. Бог может осуществить Свой замысел только в том случае, если человек полностью отождествится с Ним.

2. Наше тело и есть та жертва, которая нужна Богу в это новое время.

3. Единственный способ, которым Бог может завладеть миром, это жизнь Его Духа в человеческой плоти.

4. Смирение и сокрушение перед Богом - ключ к Его обитанию в наших телах.

5. Проявляя Божьи действия, мы делаем Его реальным.

6. Бог хочет быть видимым на этой земле через посвященных Ему христиан.

7. Нельзя изменить жизнь страны, не изменив прежде собственную жизнь.

8. Взаимоотношения с Богом расширяют границы наших возможностей на земле.

Глава 4

Новое мышление

Рожденные для победы

Каждый из нас спасен Богом для того, чтобы мы не только вечно наслаждались в Царстве Небесном, но и имели победоносную жизнь здесь, на земле. Иисус Хрис­тос пролил Свою кровь, чтобы мы с вами жили жизнью, которая наполнена постоянными победами. Наше пред­назначение - жизнь в победе.

Думаю, вы знаете, что победы не бывает без сражения. Только сражаясь, можно одержать победу. Поэтому мы должны иметь разумение того, что какой бы сложной ни была ситуация - все равно победа будет за нами. Если с нами Бог, никто не может устоять против нас. Как бы мир ни сопротивлялся христианам, он обречен на поражение.

Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире.

Е Иоанна 4:4

Каждый рожденный от Бога побеждает мир. Поэтому всякую проблему, как личную, так и общественную, мы должны рассматривать как очередной шанс торжество­вать, праздновать победу Иисуса в нашей жизни.

Часто мы огорчаемся, глядя на проблемы, существую­щие вокруг нас, ведь они затрагивают и нашу с вами жизнь. Но у нас, христиан, должен быть другой образ мы­шления - образ мышления победителей, ведь Бог опреде­лил нас для победы.

Люди, живущие по обычаям мира, постоянно жалуют­ся: на свою жизнь, на мужа (жену), на детей, на работу и на начальника, на правительство и на президента, на Цер­ковь и на Бога. Дети Божьи - особый народ. У них особое Божье мышление. Они не повторяют то, что говорит мир, зная, что уже имеют победу над всеми жизненными и общественными проблемами.

Иисус Христос уже одержал победу над силами тьмы. Его победа стала нашей победой. Бог говорит нам: "Дети! вы от Бога...". Знаете ли вы свое родство? Знаете ли вы, откуда вы родом, от кого рождены? К примеру, если вы - сын президента страны, то ваше влияние и возможности намного больше, чем у других людей.

Осознайте, насколько же больше влияние и возмож­ности у тех людей, которые являются прямыми наследни­ками Бога. Именно поэтому Библия говорит, что мы побе­дили мир. Разумение того, от Кого мы происходим, обес­печивает нам победу, потому что сражение человека, который доверяется Господу, становится Божьим сраже­нием, Божьей войной. Бог подвизается вместо нас, Он Сам ведет эту борьбу. Может ли кто устоять против Него?

Если вы - от Бога, то нет ничего невозможного для вас. Нужно только крепче держаться за Него, полагаться на Него полностью и верить, что торжество победы нам гарантировано Богом.

Чем сложнее кажется нам проблема, тем славнее бу­дет Божья победа. Любую ситуацию, которая кажется нам минусом жизни, Бог может превратить в плюс, сде­лав ее в итоге положительной для нас, приносящей поль­зу. Поэтому как бы мир ни старался "достать" детей Божьих, все предпринятое им будет нам во благо.

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу...

Римлянам 8:28

Те, кто призваны Богом, предназначены Им для победы. Понимание этого дает уверенность в жизни, ведь мы знаем, что за нами всегда стоит Бог! Вот почему христиане никогда не унывают и не падают духом. Они не зависят от положения в стране и от окружающих их обстоятельств. Они зависят только от Бога, Который уже даровал им по­беду. Когда мир разочарован, христиане торжествуют, когда он угнетен - они радуются. Они всегда уверены в Боге, Который все совершает во благо Своим детям.

Вот почему их мышление отличается от мышления людей, живущих по обычаям мира.

Менталитет победителя

Мир полон проблем, лжи, разочарования, болезней, предательства, насилия... Но Тот, Кто живет в нас, хрис­тианах, больше всего этого. Все проблемы мира - ничто в сравнении с могуществом Божьей славы. Вот почему мы предназначены постоянно жить в победе. Живущий в нас Бог - Победитель. Если мы действительно наполнены Им, если Его характер является нашим характером, Его поступки - нашими поступками, то, подобно Ему, мы спо­собны побеждать все, чем живет мир. Мы постоянно по­беждаем мир, потому что Бог - наша "крыша", наша за­щита и охрана.

"Дети! вы от Бога..." Потому что мы от Бога, в каж­дом из нас заложен потенциал победителя! Мы должны постоянно помнить об этом и использовать это в своей жизни даже тогда, когда ситуация кажется нам проиг­рышной. Нет ничего невозможного для того, кто является победителем! Мы не можем проиграть сражение, если высвободим свой потенциал, зная, что Бог способен на чудо. Бог все еще может повернуть ситуацию нам во бла­го, Он всегда "смеется последним". Бог не спит и не дрем­лет, Он никогда не опаздывает. Для Него не существует ограничений, поэтому нам всегда гарантирована победа, если мы пребываем в Нем, а Он живет в нас.

Человек сам по себе - всего лишь человек. Но человек с Богом - победитель! В нем есть Божий потенциал - Его мысли, а следовательно, поступки и возможности. Божья воля всегда гарантирует нам победу. Вместо посрамле­ния Он дает Своим детям славу. Вместо унижения Он дает им возвышение. Вот почему важно быть постоянно "подключенным" к Нему, важно постоянно пребывать в Нем. Хуже всего быть колеблющимся и сомневающимся в Божьих возможностях, в Его силе. Хуже всего быть непостоянными в отношениях с Богом. С Ним нельзя быть неискренним, ведь Он видит человеческие сердца. В Библии написано:

С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно... Псалом 17:26

Неразумно "играть" с Богом. Он - не человек, который может сделать вид, что ничего не заметил. Божьи законы непреложны, Его слово никогда не меняется.

Как бы ни складывалась жизнь вокруг вас - всегда по­лагайтесь на Бога. Смотрите прямо в глаза всем пробле­мам, встречающимся на вашем пути, - и смотрите на Того, Кто живет внутри вас. Вместе с Ним вы больше всех существующих проблем, выше всяких гор, которые кому-то кажутся гигантскими. Они - ничто перед величи­ем Бога, от Которого вы рождены, детьми Которого вы яв­ляетесь. Он найдет миллионы вариантов, как дать вам победу! Единственная проблема Бога заключается в том, верите ли вы в это. Верите ли вы в то, что вместе с Ним вы больше любой проблемы в мире? Верите ли вы в то, что живущий в вас больше любой ситуации, любого об­стоятельства, любого противостояния мира? Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире! Ободритесь! Смотрите на се­бя по-другому! Смотрите отныне на ваши проблемы, как на ваши жертвы. Теперь вы - хозяин. Теперь проблемы - жертвы вашей веры, ваших отношений с Богом, жертвы вашего исповедания. Для Бога не имеет значения, на­сколько велика проблема. Даже если это проблема целой страны - она совершенно незначительна для Бога, ведь Он - Победитель. Вы также можете смеяться над любы­ми проблемами, потому что вы - победитель в Иисусе Христе!

Бог хочет, чтобы вы знали, кто вы! Бог хочет, чтобы вы жили в соответствии с этим! Он желает, чтобы вы смот­рели на мир, как победитель! Чтобы вы действительно стали победителем, используя потенциал, заложенный в вас!

Менталитет христианина - это менталитет победите­ля. Победитель знает, что проблемы существуют, его Жизнь не изолирована от проблем. Но он также хорошо знает и то, что у него есть возможность одержать победу над всякой проблемой. Менталитет победителя должен отличать христиан от людей, живущих по обычаям мира.

Имея видение Бога и зная Его волю, Божьи посланники способны вывести страну из кризиса, изменить положе­ние дел в политике, экономике, бизнесе, науке и образо­вании. Они способны стать реформаторами жизни в стра­не, заранее зная, что их победа уже обеспечена Господом.

Все заботы возложите на Господа

Все заботы ваши возложите на Него,

ибо Он печётся о вас.

1 Петра 5:7

Несколько лет назад мы построили в Риге огромное здание церкви. Строительство

доставляло мне много беспокойств и волнений. Порой меня охватывала тревога. Заботы и

переживания меня снедали. В то время никто не давал кредитов на строительство

церковных зданий. Всё, что нам оставалось, - это верить, что у нас будет необходимая

сумма на все строительные работы. Потом местные власти установили последний срок, в

который строительство должно быть полностью завершено, в противном случае мы могли

потерять всё, что уже вложили в это здание. Меня не покидало беспокойство о том, что нам

может не хватить денег вовремя закончить проект. Мысли о том, что мы рискуем потерять

здание, если не уложимся в указанный срок, меня терзали. По ночам, лёжа в постели, я

прокручивал эти гнетущие мысли. Часто я не мог заснуть, потому что после тяжёлого

напряжённого дня меня тошнило, болел живот, голова кружилась от постоянных страхов,

сомнений и забот, а сердце разрывалось от беспокойства. Я был на грани паники. Моя жена

уговаривала меня перестать беспокоиться и доверить эту нужду Богу. В ответ я возмущался,

что она не переживает вместе со мной.

И однажды ночью моему терпению пришёл конец. Я оделся, прошёл в кабинет, открыл

Библию и прочитал: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас» (1 Петра

5:7). За всю свою жизнь я читал этот стих тысячи раз, но в ту ночь он привлёк моё внимание

как-то по-особенному. Я читал и перечитывал его. Потом стал изучать этот стих на

греческом языке. И то, что я понял тогда, перевернуло мою жизнь, освободило от

беспокойства, тревог, волнений и страха.

Вот что я обнаружил. Греческое слово epiripto - «возлагать», составное: epi переводится

на, поверх, слово ripto - швырять, бросать, метать, причём бросать с силой, со всего

маху. В Новом Завете это слово встречается ещё раз: «И привели его к Иисусу, и, накинув

(epiripto) одежды свои на ослёнка, посадили на него Иисуса» (Луки 19:35). Этот стих точно

передаёт смысл слова epiripto, которое в литературе часто употреблялось в значении

набрасывать одежду, сбрасывать рюкзак, тяжёлый груз с плеч и закидывать его на спину

животному, например, ослу, верблюду или лошади.

Мы не должны нести бремя беспокойств, тревог, переживаний. Для нас это слишком

тяжёлый груз, и в конце концов мы можем сломаться. Более того, врачи считают стресс

причиной большинства болезней. Человек физически не способен долго находиться в

стрессовой ситуации, в состоянии беспокойства и тревоги. У него происходит нервный

срыв. Если уже долгое время вы болеете или находитесь в депрессии, то, скорее всего, это

последствия стресса. Но Иисус говорит вам: «Твои плечи не такие уж сильные, чтобы ты

мог нести на них весь этот груз. В конце концов ты рухнешь под его тяжестью, поэтому

позволь Мне понести

Бог – наш любящий Отец и Он заботится о нас. Страхи и тревоги – не удел христианина.

Леонид Новиков, пастор церкви «Новый Завет» г. Перми

Первое послание Петра, гл. 5, ст. 7, 8 . Бог Сам обращается к Своей Церкви, говоря ей о том, чтобы она возложила свои заботы на Него. Он как любящий Отец заботится о нас. В то время, когда мы даже не помышляли о Боге, Он уже любил нас и думал о нас, и Его сердце вмещает каждого. Теперь у нас уже нет нужды в соперничестве, надо только любить Бога, и тогда мы не останемся без Его внимания. Зачем сравнивать себя с кем-то, если можно быть просто Его дитём?.. Ведь каждый из нас уникален в глазах Бога, так как Он создал нас такими. Его любви достаточно для всех.

Дьяволу не нравится, что Бог изменил нашу жизнь, и он ищет пути, как снова поработить. Он коварный и хитрый, имеющий множество тактик. Одна из них – погрузить нас в пучину забот. Наших забот добавляется всё больше и больше и кажется, будто они никогда не прекратятся. Иногда даже не представляется возможным, что справишься сам с некоторыми заботами. Однако это правда жизни – забот не будет меньше. Но мы можем вдохновляться словами Господа: «Все заботы возложите на Меня». Это не значит, что мы должны перестать заботиться обо всём, но важно в этих заботах знать, что есть Тот, на Кого мы можем положиться, Кто может помочь нам в наших заботах. Наше дело – не оказаться в плену забот, в грехе и искушении, а выйти победителем.

Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 22 . Эта притча о семени относится и к церкви. Мы слышим Слово каждое воскресенье, но бывает, что заботы века сего заглушают его, оставляя бесплодным.

Послание к Римлянам, гл. 1, ст. 28 . Важно не потерять Бога в разуме. Единственная забота, которая приносит пользу – это забота о Божьем. Если мы позаботимся о Божьем, то и Бог позаботится о нас. Это благословение, когда мы заботимся об этом, служа кому-то, чем можем.

О чём же мы заботимся и помышляем? Этот мир и дьявол заинтересованы в том, чтобы мы верили во что угодно, но только не в Бога. У дьявола достаточно возможностей, чтобы добавить страхов и забот, как лишить Слова, имеющего плод. Всё зависит от того, каковы наши приоритеты. Бог хочет, чтобы мы Ему доверяли даже тогда, когда никто не может помочь. Нужно уяснить для себя эту истину: Бог заботится о нас, Он – наш любящий Отец, и Он всё держит под Своим контролем. Бог Тот, к Кому нам надо обращаться всегда, даже если мы знаем, как эту проблему решить. Очень важно попросить у Бога благословения, мудрости, а забывая об этом, мы сами себя наказываем, если у нас что-то не получается. Благословение Божье печали с собою не приносит, как говорит Писание. Этому миру никогда не хватает времени, а у нас есть Бог, Который печётся о нас, и времени для всего достаточно. Бог позаботится обо всём, важно лишь доверять Ему и возлагать на Него все нужды и проблемы.

Евангелие от Луки, гл. 12, ст. 22–31 . Иногда мы хотим, чтобы люди знали о нашей нужде, но главное, что Отец Небесный знает.

Первое послание Петра, гл. 5, ст. 6 . Цель смирения состоит в том, чтобы мы понимали о важности возложения забот на Небесного Отца. Он с нами и любит нас. Если смиримся перед Богом, то наше время никуда от нас не убежит, и в своё время будем подняты Самим Богом. Аминь.

Использованы отрывки из Св. Писания
Первое послание Петра, гл. 5, ст. 7, 8
Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 22
Послание к Римлянам, гл. 1, ст. 28
Евангелие от Луки, гл. 12, ст. 22–31
Первое послание Петра, гл. 5, ст. 6

«» (1Пет.5:7)

Очень рад, что в этом квартале мы будем изучать такие прекрасные темы, которые касаются чувств и эмоций. «Иисус прослезился»: чувства и эмоции в Библии и в жизни человека.

Эти уроки помогут нам познать себя. В других уроках часто приходится исследовать текст Библии, жизнь персонажей Писания, но в этом квартале нам придется исследовать самих себя. Лущить скорлупу своего естества, чтобы докопаться до глубин своей сущности. Правильный диагноз самому себе определяет и правильный курс лечения.
Исследование чувств и эмоций позволит в верном ключе понимать процессы, происходящие в душе. А соответственно и верно реагировать на реакции чувств и эмоций.

Зачем нам изучать чувства и эмоции в жизни человека? В связи тем, что человек сотворен по образу и подобию Божьему, можно с уверенностью сказать, что чувства и эмоции человека – подобны чувствам и эмоциям Бога. Поэтому, исследуя человеческие чувства и эмоции мы можем приходить к некоторым выводам и представлению о естестве Божьем, ибо мы созданы по Его подобию.

Чувства человека – это барабанная перепонка человеческой души. Чувства – это та мембрана внутри нас, которая реагирует на внешние и внутренние процессы восприятия человеческой жизнедеятельности.
И в соответствии с этим у каждого из нас и своя степень чувствительности чувств.
Кто-то чувствует малейшее шевеление «ветра» и очень чувствителен даже к еле слышному голосу, звучащему в окружающем мире. А кто-то еле слышит и громовые раскаты рядом идущих событий.
Как у каждого микрофона внутри находится своя чувствительная мембрана, определяющая диапазон чувствительности микрофона, так и внутри человека, Богом заложена чувствительная мембрана - чувства, позволяющие иметь общение с Богом и людьми на более высоком уровне чуткости, чем если бы в человеке находился только беспристрастный разум. Именно наличие чувств является тем, что причисляет нас к вышедшим из Его творческих рук.

Эмоции человека – реакция на ощущаемые чувства.

Теперь попробуем приступить к обзору урока и разберем памятный текст. «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас » (1Пет.5:7)

Страх и беспокойство со времени первого греха, стали постоянными спутниками человека.
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков » (Рим.5:12). С позиции нашей темы можно сказать, опираясь на приведенный текст, следующее: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом страх , так и страх перешел во всех человеков».
«Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Диавола » (1Иоан.3:8).
Одна из составляющих миссии Христа – разрушить страх внутри человека, удалить это чувство из человеческой души, а на его место водрузить Свой, Божественный мир.

О чем урок этой недели?
Урок о праведности или ее отсутствии. Потеря праведности приносит страх, обретение праведности удаляет страх и приносит мир. Вот собственно и вся тема урока. В вопросе страха, беспокойства, неуверенности все вертится вокруг идеи праведности(по вере).

Разбирая памятный текст можно задать следующие вопросы и получить на них ответы:
- Кто печется о нас? (ответ в тексте – «Он печется»)
- На кого возложить заботы? (ответ в тексте – «на Него»)
- Сколько из всех забот возложить на Иисуса? (ответ в тексте – «Все заботы»)

Текст начинается со слова «Все». Бывает, что человек только часть своих забот возлагает на Иисуса Христа, а другую часть предпочитает решать самостоятельно, под личным контролем. Но текст нас побуждает у себя не оставлять ни единой заботы, но ВСЕ отдать Ему. Именно полная и абсолютная отдача всех забот Иисусу решает проблему наших страхов и беспокойств. Хоть одна проблема и забота из тысячи, но оставленная у себя, будет тяготить как те тысяча. Даже одна забота оставленная «для себя» может испортить весь мир жизни с Богом.

Бывает, что люди пробуют возложить свои заботы на кого угодно и на что угодно, только не на Иисуса.
А руки, готовые принять все заботы человека находятся весьма рядом и ждут.

Бывает мы печальны оттого, что никто, как нам кажется, не печется о нас. И бывает, что это действительно так и есть. И мы ищем для себя заботы человеческой. Но текст говорит нам, что есть только одна личность, которая всегда и по- настоящему печется о нас – Иисус, «Он печется о вас».

Еще в тексте стоит обратить внимание на слово «возложите ». Это слово напоминает о сущности Христа Иисуса и о характере наших с Ним взаимоотношений, и того, благодаря чему эти отношения вообще возможны.

Слово «возложил» впервые упоминается в синодальном переводе, в той истории, где Авраам возлагает на Исаака дрова для всесожжения, чтобы он нес их на гору. Возможно, Авраам не мог уже носить сам много дров, поэтому ношу дров несет уже более мощный Исаак.
Далее это слово уже встречается в описании различных процессов происходящих в святилище. Очевидно, что самое важное из «возложений» относится к принесению жертвы.
«И возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколет ее в жертву за грех » (Лев.4:33)

Избавиться от греха, получить прощение и спасение возможно только через возложение ВСЕХ своих грехов на жертву за грех (Иисуса Христа).

Поэтому идея возложения, как в памятном тексте урока, так и в текстах книги Левит, тесно связаны и являются единым целым.

Для того, чтобы спастись нужно возложить на голову жертвы руки, исповедать все грехи.
Так и заботы наши Библия призывает также возложить на Христа, и причем ВСЕ заботы.

Если не возложить хоть один грех, то это равноценно погибели, так и не возложение на Христа хоть одной заботы равноценно потере мира и покоя.

Тот, кто не может ВОЗЛОЖИТЬ ВСЕ заботы на Христа, скорее всего не смог на Христа возложить и всех своих грехов. А это шанс не спастись. И в свою очередь справедливо следующее – те, кто возлагают на Христа свои грехи, тем не составит труда возложить на Него и все свои повседневные заботы.

Еще в этом тексте мне понравилось слово «печется».
Это слово указывает на степень заботы Христа о нас с вами. Бывает люди думают, что забота Христа о нас, носит чисто механическое действие: услышал нашу просьбу, принял решение помочь/не помочь, точка. Однако это слово «печется» показывает градус волнения Иисуса о нас с вами. Его наши заботы пекут, обжигают, жгут всю Его душу.
Как булочка или хлеб печется в духовке и хозяйка не отходит от нее и все смотрит через окошко, чтобы не пригорело, так и Христос Иисус. Он как бы печет нас, выпекает нас как хлебобулочные изделия, чтобы все было вовремя, в свое время, и в свой час.

Первый страх

Первое, что почувствовал Адам после согрешения – страх. Когда Бог проговаривает вслух случившееся, то самая первая надежда, данная человечеству, звучала в форме обетования. Обетование о семени.
Когда человек потерял образ Божий, то он получил страх сатанинский.
Когда уходит праведность – приходит страх. И по мере обретения праведности, страх оставляет христианина до полного исчезновения. Замысел Христа, чтобы верующий уже здесь на земле жил без страха. Страх возникает от маловерия.

Обетование приходит тогда, когда рушится вера. Когда человек теряет духовную бдительность, проявляет беспечность - тогда ослабевает вера. Именно тогда на помощь треснувшей человеческой вере приходит рука помощи обетования, способного вытащить человека на прежние духовные позиции.

Важен следующий текст урока:
«Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви » (1Иоан.4:15-18)

Обратите внимание, что в тексте основным мотивом звучит идея ПРЕБЫВАНИЯ (в Боге). Т.е. где, в чем, в ком, пребывает человек – то в нем самом и находится.
Тот кто пребывает В Боге – не имеет страха. Боящийся – несовершенно пребывает в Боге.
Пребыть В Боге, равнозначно пребыванию В любви. Господь хочет, чтобы мы В Нем пребывали в совершенной мере.

Страхом можно тестировать самих себя на предмет наличия праведности и пребывания в Боге. Если есть страх, страхи, беспокойства, то нужно обратить внимание на свою праведность – где она ослабла? что случилось с верой?

Не бойтесь

Около ста раз в Библии Господь призывает человека не бояться. Фраза «не бойся», «не бойтесь», десятки раз произносится Богом в адрес колеблющейся человеческой души.

Урочник хорошо разбирает категорию больших страхов – страх не иметь наследника, страх умереть и др.
И мы часто воюем именно с большими страхами и беспокойствами.
Но есть еще одна категория страхов – микрострахи. И именно эта категория страхов обычно вообще не замечается и довольно часто омрачает человеческое бытие.

Вы возможно не раз заходили в помещение, где есть очередь куда-то, и слегка боялись решиться спросить «кто последний?», ведь в этом случае все посмотрят на вас.
Вы возможно приходили в какое-либо учреждение и боялись постучать в дверь какого-то кабинета и что-то спросить.
Может быть вы не сразу брали трубку телефона, чтобы куда-то позвонить, ибо боялись неведения того, что вам ответят и кто поднимет трубку?
Возможно вам страшно с кем-то поздороваться или задать интересующий вас вопрос?

В жизни много, подобных этим, микростахов. И именно они порою держат вас своими микрокрючечками и не дают насладиться свободой человеческого общения.

Пребывание в Боге и пребывание Бога в вас избавляет и от этого бесчисленного числа микрострахов.

Доверие против беспокойства

Я бы эту тему озаглавил «Вера против беспокойства». Объем пребывания в вас Слова Божьего определяет и объем вашей веры, которая в свою очередь вытеснит из вас всякое беспокойство.
Вера – это ключ к избавлению от страха и беспокойства.

Устраняет ли вера беспокойные мысли вообще как явление? Возможно что нет. Важно следующее:
Не во власти человека, чтобы к нему не приходили плохие мысли – но во власти человека продолжать или не продолжать их думать.
Вера, праведность от веры, дает силу и возможность контролировать мысли различного порядка, так и мысли страха и беспокойства.

Птицы и лилии

Пример растительного мира, животных, показывает нам, что без страха и беспокойства оказывается можно жить и не умереть. Ласточки не вылетают в панике из гнезда с мыслью, что вдруг не будет мошек для птенцов. Бог посылает ей.
То, что весь мир природы за тысячи лет не погиб и не вымер – показывает наглядным образом, что Бог в состоянии поддерживать его существование, даже без страха и беспокойства самого животного мира по поводу своего самосохранения.
Не больше ли человек малых птиц?!

Только один день

Жить сегодняшним днем, с точки зрения мира – утопия. Но именно это и советует делать Бог. В этом спасение для человеческой души.

Что такое жизнь? Жизнь это вчера? завтра? то, что будет через неделю или год? Что есть жизнь? Жизнь, она когда?

Жизнь это то, что только СЕЙЧАС. И жить можно только СЕЙЧАС.
Завтра еще не пришло. Вчера уже навеки ушло. Жизнь – СЕЙЧАС.
Бывает так, что люди живут мыслями только о будущем – что будет вечером или через час, что будет через месяц или через десять лет, что будет в старости. Другие живут прошлым, заново переживают все события, вспоминают вчерашний день, студенчество, армию, школьные годы, прошлую работу. И этим всем только и живут. И я думаю, что люди живут будущим или прошлым только потому, что боятся жить СЕЙЧАС, в нынешний, реальный миг бытия.

В уроке перечислен ряд вопросов, начинающихся на «А вдруг?».
В определенных случаях это «А вдруг» является лозунгом неверия. У Бога «а вдруг?» не существует.

Бывает так, что люди «на всякий случай» пробуют решать смоделированные в разуме проблемы, которые еще не наступили.
Ведь «А вдруг то-то и то-то случится?»

Есть фраза, которая мне хорошо запомнилась:
- «Решайте проблемы по мере их поступления». Т.е. не пробуйте решить те проблемы, которые еще не случились, ведь они могут и не произойти.

Нужно не быть уверенным в завтрашнем дне, а быть уверенным в Боге, который заботится о завтрашнем дне.

Живите в СЕЙЧАС.
Сейчас любите, сейчас расскажите о Христе, сейчас поиграйте с детьми, сейчас проявите заботу, сейчас служите Иисусу, пребывайте в Боге сейчас.
«Мир Мой» - альтернатива страху и беспокойству.

«Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство » (Лук.12:32)