Кровеносная система хищника имеет три круга кровообращения: 1 - от сердца к лёгким, 2 - от сердца к телу и 3- от сердца к мозгу. Третий особенно любопытен: непосредственное снабжение кровью главного котелка инопланетянина(вопреки расхожему мнению,это не бицепсы) позволяет поддерживать нужное давление в надёжно защищённой лбом черепной коробке. Благодаря более высокому кровяному давлению в остальном организме кислород и питательные вещества доставляются к тканям гораздо быстрее, чем у людей, что объясняет впечатляющую силу яутжа и их способность к быстрому восстановлению после ранений. Для транспортировки больших объёмов крови у сердца хищника имеются 2 предсердия и 3 желудочка. Цвет крови - ядовито-зелёный, фосфорецирует. Возможно это связано с наличием в ней вместо гемоглобина хлорокруорина.

Хлорокруорин (хлорогемоглобин) - железосодержащий белок, способный связываться с кислородом и обеспечивать его перенос в ткани. Содержится в гемолимфе некоторых многощетинковых червей.

Простетическая группа хлорокруорина (хлорокруорогем) отличается от гема тем, что в нём вместо винильной группы при С-3 находится формильная (альдегидная) группа. Во всех остальных отношениях, а именно образованием комплекса хлорокруорогема с глобиновым белком, а также сродством такого комплекса к кислороду хлорокруорин сходен с эритрокруорином (гемоглобином беспозвоночных). Для этого пигмента характерен сильный дихроизм, его окраска при разбавлении меняется от красной до зелёной. С другой стороны, окисленная и неокисленная формы хлорокуорина почти не отличаются по окраске.

Кожный покров хищника с виду напоминает шкуру крупного млекопитающего. Поместив кусочек кожи инопланетянина под микроскоп, можно увидеть, что она состоит из чешуек, которые так плотно прилегают друг другу, что без специального оборудования разглядеть их невозможно. Несмотря на крошечный размер чешуек, эта кожа очень крепкая - способна выдержать температуру до 250 градусов и даже попадание из мелкокалиберного огнестрельного оружия. Её слабая сторона - уязвимость перед низкими температурами, поскольку чешуйки могут примерзать друг к другу, затрудняя движения. У основательно закоченевшего хищника по всему телу, образуются микротрещины, из которых сочится кровь. Заживать начинает этот ужас дерматолога, лишь когда температура окружающей среды повышается до приемлемого уровня. Один из эпизодов "Хищника 2" подтверждает теорию о том,что кожа яутжа проводит электричество, без вреда для организма выводя любые разряды через ступни. Так что затея казнить Хищника, посредством электрического стула, заранее обречена на провал.

Лёгкие инопланетян больше по объёму, чем у человека, и гораздо эффективнее забирают кислород из вдыхаемого воздуха, благодаря чему охотник способен задерживать дыхание на целых 15минут. Поражает тот факт, что хищники могут достаточно долго просуществовать в атмосфере других планет. Разумеется, для комфортной жизни на чужбине им необходим дыхательный аппарат, помещённый в фирменную маску. Без такового посетивший Землю "турист" через 3 недели начнет терять мышечный тонус, заработает расстройство иммунитета и вряд ли станет хвастаться сородичам, как здорово провёл каникулы. Всё из-за того, что на родной планете хищников в атмосфере, помимо кислорода и водорода, присутствуют совсем иные химические элементы.

Вместо двойной спирали у Хищников тройная спираль ДНК, однако её преимущества и недостатки неизвестны. Кроме того, вместо 4-х пар оснований, как у человека, у них их 5.

Общество Хищников разделено на родовые кланы, имеющие одинаковую культуру и язык. Однако практически каждый клан специализируется на "массовом" использовании определённого вида оружия. Ниже перечислены известные по играм, книгам и каноничным комиксам кланы яутжа, в скобках указан их статус (все члены убиты/существует):

Клан Тёмного клинка (существует) - его члены являются специалистами в использовании плазмомётов.

Клан Карепта (существует) - уничтожил ядерной атакой другой заражённый клан.

Клан Кук (статус не известен) - являлись "владельцами" планеты Сафари 3998 под командованием Шеш-Кука, их лидера. Во время инцидента, произошедшего согласно книге "Хищник: Вечная Ночь" погибло большое количества членов клана. Количество оставшихся в живых не известно.

Убийцы (истреблены) - если быть точнее, это был не клан, а банда "плохой крови". Были полностью истреблены в ходе событий "Чужой против Хищника: Три мировые войны".

Неназванный клан(существует) - этому клану было дано разешение охотиться на планете LV-742. В ходе конфликта "Чужой против Хищника: Вымирание" полностью истребил враждебный ему клан Браконьеров.

Клан браконьеров (истреблены) - данному клану тоже было позволено охотиться на планете LV-742. Был полностью истреблён враждующим кланом в ходе инцидента "Чужой против Хищника: Вымирание".

Космические технологии

Несмотря на видимую "первобытность", Хищники имеют совершенные звездолёты. Так, к примеру, Охотники могут путешествовать в космосе на сверхсветовых скоростях (обходя тем самым "парадокс близнецов").

Известно несколько видов космических кораблей яутжа. Как правило, они оснащены радаром-сканером, автопилотом (правда на корабле на всякий случай имеются пилот и навигатор) и системой самоуничтожения. У всех кораблей Хищников отличная антирадарная защита.

Виды космических кораблей яутжа:

Ner"uda - стандартный одноместный челнок яутжа. Он может перемещаться в пределах только одной планетарной системы и обладает плохой маневренностью в атмосфере, зато оснащен генератором невидимости. Спустив пилота на планету, челнок может ожидать его дистанционных команд на орбите. Корабль отличается быстротой: он способен покинуть планету менее чем за две минуты.

Man"daca - крупный миграционный корабль, на котором может обитать целый клан яутжа или большая семья охотника. По сути, это космический дом, и каждый клан приспосабливает такой корабль под свои нужды. Обычно клановые корабли не совершают посадок, если только не требуется высадить большую группу охотников. Классовость общества яутжа накладывает на их корабли сильный отпечаток. Нижние палубы - пристанище не-охотников - запущены, лишены простейших технологий и откровенно антисанитарные. Однако у высших классов - отдельные квартиры с отличными условиями. Помимо одноместных челноков, миграционный корабль несет на борту автоматические зонды с 6-12 яйцами ксеноморфов, а некоторые могут даже содержать укрощенных королев Чужих. На приблизительно похожих кораблях молодёжь, под руководством их учителя,Предводителя, летит на свою первую охоту.

Jag"d"ja - корабль-матка, похожий на большой город. По сути - увеличенный во много раз миграционный корабль. Атоллы оснащены системой невидимости и великолепной антирадарной защитой, поэтому обнаружить их и досконально изучить практически невозможно. Корабли-матки медленно дрейфуют по космосу вдали от обитаемых систем. Здесь воины могут искать помощников, сражаться между собой, приобретать новое оружие и снаряжение. Обычно на корабле-матке есть королева Чужих, снабжающая Хищников яйцами ксеноморфов.

Оружие и экипировка

В своём выборе оружия Хищники уникальны, обходя в этом людские аналоги на столетия. Для создания оружия яутжа использует металлы, являющиеся ещё не открытым элементом в Периодической таблице (согласно фильму "Чужой против Хищника", данным металлом является сплав тилания и кадмия-240, который можно обнаружить в метеоритах), плюс делают его стойким к сильнейшей кислоте, входящей в состав крови Чужих.

1. Яутжа носят на правой руке сдвоенные или одинарные боевые лезвия. Их имплантируют в нервную систему молодому Хищнику перед его первой охотой (в игре Aliens versus Predator 2 показано, что если попытка отсоединить запястные лезвия от Охотника может закончиться для последнего летальным исходом). При необходимости лезвия возможно установить на двух руках, удлинять (в форме меча), метать (однако боезапас ограничен), поворачивать, раздвигать (для фиксации жертвы, не убивая её), приводить в боевое положение или прятать (возможно, движением кисти руки или передачей команды с помощью нервных окончаний). Впрочем, хотя эффективное владение запястными клинками служит у Хищников признаком истинного мастерства, все же это оружие последнего шанса из-за малого радиуса действия и слабой эффективности против защищённого броней или панцирем врага.

2. Метательный диск, режущая кромка которого может нагреваться до очень высокой температуры, кроме того, диск обладает аэродинамическими свойствами бумеранга, на боках диска находятся одинарные острые лезвия.

3. Плазменная пушка, оснащённая лазерным целеуказателем и системой поиска цели (встроено в маску). Обладает высокой точностью, дальнобойностью и скорострельностью. Размещается на небольшой наплечной турели и управляется с помощью маски; также можно установить и две пушки, по одной за каждым плечом.

4. Телескопическое копьё. В сложенном состоянии занимает около метра, в боевом - почти три. Может использоваться для метания или для ближнего боя. На концах копья расположены лезвия, вибрирующие на высокой скорости и тем самым пробивающие любую защиту и наносящие тяжёлые раны. Если копье ломается, яутжа должен совершить самоубийство. Если Хищник погибает славной смертью, его хоронят вместе с копьём. Искусное обращение с этим видом оружия у Охотников ценится весьма высоко: ранг мастера копья следует сразу после высшего ранга старейшины.

5. Сюрикэно-подобное оружие - логическое продолжение метательного диска, отличается наличием нескольких серпообразных лезвий (выдвигаются в боевом положении и складываются при переноске) и способностью вращаться в полёте, увеличивая наносимый урон.

6. Сеткомёт - стреляет сетью из сверхпрочных нитей, стягивающей при сопротивлении жертвы; при стягивании, сеть легко впивается в плоть и может просто нашинковать существо. Сеть заряжается в специальный пистолет, встроенный в блок с мини-компьютером на левой руке. Также этот пистолет можно носить в руке.

7. Дротикомёт - стреляет сверхлёгкими дротиками с раздвоенным отравленным наконечником. Встроен в блок с лезвиями.

8. Однозарядный плазмомёт - ручное плазменное оружие. Оружие не имеет целеуказателя, встроено в блок с мини-компьютером на левой руке.

9. Кнут с шипами - длинный кнут, состоящий из множества металлических режущих сегментов. При обматывании его вокруг противника разрезает последнего на части.

10. Инкрустированный металлом нож с лезвиями на обоих концах рукояти, похожий на нагинату. Может использоваться как для рукопашной схватки, так и для разделки жертв, хотя в основном является ритуальным оружием и используется Старейшинами кланов.

11. Метатель наручных лезвий на правой руке, встроенный в блок с этими лезвиями.

12. Бомба, располагающаяся под мини-компьютером на левой руке. Активируется Хищником либо для самоподрыва в случае гибели, либо отстёгивается и используется как взрывчатка с таймером. Взрыв напоминает взрыв маломощной нейтронной бомбы.

13. Плазменный пистолет. Стреляет зарядами плазмы на короткое расстояние, но зато по большой площади.

14. Лазерные ловушки. Крепятся на стену, создавая сеть лазерных лучей, перегораживающих ход и разрезающих всё, что пытается пройти сквозь них. Активируются Хищником дистанционно с компьютера на руке.

15. Практически невидимая нить, используемая в качестве петли для удушения.

16. Различные капканы и ловушки

Экипировка

1. Мини-компьютер, крепящийся на левой руке. Является одним из важнейших элементов экипировки, имеет множество функций: управление маской и частью вооружения, навигация, слежение, химический анализатор, управление автопилотом космического корабля, управление маскировкой. Под компьютером находится управляемое взрывное устройство.

2. Маска способна не только выполнять функции респиратора и противогаза, но и давать носителю возможность тепловидения, а также некое "электровидение", показывающее человеческие изобретения и наэлектризованные тела Чужих. Кроме того, доступны другие режимы, в их числе режим "следопыт", основанный на данных от химического анализатора. В маску встроен ЛЦУ и система поиска цели для плазмомёта. Кроме того, в комплект маски входит записывающее устройство (своего рода "чёрный ящик").

3. Маскировочное устройство (встроено в наручный мини-компьютер), которое делает Хищника практически невидимым вместе с навешенным на него оружием. Вооружение в руках охотника продолжает быть видимым. Не работает в воде.

4. Набор первой помощи, в который входит обезболивающее, обеззараживающие и кровоостанавливающие препараты, хирургические инструменты.

5. Нательная одежда в виде сетки, которая служит для крепления оружия и брони. Не мешает телодвижениям своего носителя.

6. Бронированные пластины, защищающие только жизненно-важные органы. Материал доспехов невероятно лёгок и прочен.

7. Специальный растворитель, который при попадании на биологическую ткань полностью её разлагает, не оставляя следов ни от раствора, ни от тела. При добавлении в воду превращает её в раствор.

8. Охотничьи животные для загона жертв.

9. Робот-сокол для отслеживания жертв.

Основу религии яутжа составляет Кодекс (создающий т.н. Тропу - жизненный путь Охотника), аналогичный японскому своду правил Бусидо. Согласно Кодексу, истинно верный Охотник никогда не убъёт безоружное существо,женщину (особенно беременную) или ребёнка. В случае нарушения этого правила или же неудачной охоты, которая угрожает жизням остальных партнёров, Хищник обязан или искупить свою вину добычей Черепа Королевы Чужих или же совершить самоубийство, подорвав себя. В случае же отказа отступник изгоняется из клана, на его лбу выжигается знак Воина - отныне любой яутжа в праве убить его.

Судя по всему, религия Хищников политеистична, с элементами дуализма (так, несколько раз Хищники упоминают о павших богах - являются ли они духовными противниками яутжа, как к примеру демоны авроамических религий или асуры индуизма - неизвестно). Вера яутжа напоминает синтоизм - поклонение многочисленным богам и духам предков (в понимании Хищников - героев своего народа). Имеется аналог загробного мира, в котором каждого умершего Хищника встречает Чёрный Воин (известно его второе имя - Цетану). В игре Aliens versus Predator на планете BG-386 находилась пирамида с захоронением Прародителя - древнего Хищника, под чьим началом была одержена первая победа над Ксеноморфами. Был ли обожествлён Предводитель в Чёрного воина (подобно древнеегипетскому Имхотепу) и являлось ли имя Цетану его личным - не доказано и потому остаётся лишь в качестве теории.

Самоназвание расы Хищников — яутжа, а биологически они относятся к классу тераспидов. Они кочуют по космосу на огромных космических кораблях. До конца не известно, сами ли они достигли таких технологических высот или позаимствовали их у других цивилизаций, но в этом плане у яутжа все в порядке. Космические корабли яутжа делятся на три типа: Ner’uda, Man’daka и атолл jag’d’ja. Первый — это маломощный одноместный челнок, пригодный только для перемещения в пределах одной солнечной системы. Он удобен для посещения планет, имеет генератор невидимости, не очень маневренный, зато очень быстрый. Может находится на орбите планеты и вызываться дистанционно.

Man’daka — большой корабль, подходящий для межзвездных путешествий. На таком судне может размещаться целый клан яутжа. Атолл jag’d’ja — корабль-город. Такие корабли курсируют обычно вдали от звездных систем и являются основной базой для яутжа, где те могут давать потомство, отдыхать, приобретать необходимые технические средства и т.д. Практически вся раса Хищников живет на jag’d’ja.

История этой расы остается загадкой и нигде широко не освящалась. Известно, что в далеком прошлом родная планета яутжа была захвачена Поработителями, кои являлись единственными потомками Первой цивилизации вселенной. Есть все основания полагать, что свои технологии яутжа позаимствовали именно у Поработителей, после того, как сумели в длительной кровавой войне освободиться из-под их гнета. В дальнейшем яутжа истребили всех Поработителей и заняли их миры. Именно подобные условия развития превратили яутжа в искусных воинов, для которых охота является смыслом жизни и фактором, определяющим социальное положение.

Социальное устройство достаточно простое. Молодые особи мужского пола проходят несколько этапов инициации, становясь сперва «молодой кровью», для чего им необходимо добыть kinde amedha — «трудное мясо». Это подразумевает победу над ксеноморфом один на один. Дальше они собирают охотничьи трофеи и постепенно переходят в класс «кровавых». На этом этапе они уже являются матерыми воинами, а их жизнь четко регламентируется Кодексом охоты. Так, яутжа не охотится на заведомо слабую жертву, не представляющую для тераспида никакой опасности.

Точное соблюдение кодекса повышает яутжа до класса «воинов». Они могут охотиться в одиночку в самых отдаленных частях Вселенной. Наиболее уважаемые воины причисляются к классу чести. Но верхушкой социальной пирамиды Хищников являются «старшие». Они составляют клановую элиту, являются самыми сильными и опытными, на их счету не одна тысяча успешных охот. Из числа старших выбираются «арбитры», следящие за соблюдением порядков и законов, установленных Кодексом.

Среди Хищников есть и изгои, обесчестившие себя каким-либо образом, например — неудачной охотой. Они обитают на нижних палубах больших кораблей в самых плохих условиях, но и они способны вернуть себе честь.

Самыми годными объектами для охоты являются Чужие или ксеноморфы. Хищники не брезгуют использовать в качестве площадок для разведения Чужих миры, аборигены которых не представляют для них интереса в качестве охотничьих трофеев, но подходят в качестве питательной среды для размножения Чужих. К слову, человечество изначально отнесли именно к такой расе, но майор Алан «Датч» (Голландец) Шеффер их разубедил.

В техническом плане оснащение яутжа превосходит земное. Они используют холодное и энергетическое оружие, маскировочную броню, особые маски и прочие причиндалы.

Существуют так называемые «супер-хищники» — подвид расы яутжа, отличающиеся большей продолжительностью жизни, физической силой и габаритами. Тогда как обычные хищники живут около 300 лет, то супер-хищники — до 500. Именно они были основной силой, победившей Поработителей. Но в целом, кроме физики, они от обычных яутжа не отличаются. Биологически и те, и другие сочетают в себе черты рептилий и насекомых, но на самом деле являются теплокровными, хотя кормят ли самки Хищников своих детенышей грудью — науке неизвестно. Вес обычных яутжа — до 2 центнеров; рост — около 2,5 метров; цвет кожи — желтый или зеленый с темными пятнами; цвет глаз — желтый или зеленый; кровь — зеленая, флуоресцентная. Хорошо умеют имитировать звуки, в том числе и звук человеческой речи.

Существуют гибриды тераспида и ксеноморфа, но они не являются самостоятельной расой. У яутжа есть животные-помощники, сравнимые с земными собаками, но, разумеется, больше и намного опаснее. Иногда Хищники берут своих питомцев с собой на охоту.

Человечество от участи быть истребленными спасает лишь то, что Хищники все еще не решили, как к нам относиться: то ли как к достойным охоты жертвам, то ли как к безобидным инкубаторам для Чужих.

В кино Хищники фигурируют в фильмах:

«Хищник» (1987) — режиссер Д. Мактирнан:
«Хищник-2» (1990) — режиссер С. Хопкинс;
«Чужой против Хищника» (2004) — режиссер П. Андерсон;
«Чужие против Хищника: Реквием» (2007) — режиссеры братья Штраус;
«Хищники» (2010) — режиссер Н. Антал.

Кроме того, Хищники являются популярными персонажами игр и комиксов.

Задумав снимать фильм «Хищник» режиссер Джон МакТирнан представлял себе образ инопланетного существа не таким, каким мы его в итоге видели на экране. Далее предлагаем взглянуть на то, каким должен был быть хищник, и на процесс его «эволюции».

Стив Джонсон, специалист по спецэффектам, так вспоминал свою встречу с режиссёром:

"МакТирнан вошел в комнату весь на жутком пафосе и шлёпнул о стол пачкой рисунков, готовых дизайнов, изготовленных неким джентльменом, художником-постановщиком. "Вот такую штуку мы хотим!" - сказал он. Им нужно было существо с ногами назад, как у рептилии, длинными руками и этой ужасной башкой. А снимать они собирались в Мексике, на глинистой земле, в настоящих джунглях. Что было, естественно, физически невозможно сделать".

Но сделать всё же пришлось...

Вся съемочная группа долго ждала, когда же дизайнеры и художники по костюмам покажут грозного инопланетянина. Когда в джунгли наконец привезли резиновый костюм пришельца, все увидели не ловкого и устрашающего охотника, а жалкую маленькую тварь с глазом посреди вытянутой морды. Существо больше походило на какого-нибудь Джа-Джа Бинкса из «Звездных войн», но не на хитрого убийцу.

Увидев уже готовый костюм, Джон МакТирнан понял, что снимать такую штуковину не получится. И дело даже не в нелепом виде.

В конструкции Хищника было два сустава на ногах, поэтому актер не смог бы ходить самостоятельно. Его должны были подвешивать на тросах, после чего в дело вступали бы кукловоды. Делать все это в условиях джунглей не представлялось возможным.

Но деньги потрачены, съёмки надо продолжать. И в этот замечательный костюмчик стали наряжать мало кому известного актёра, который недавно приехал из Бельгии. Его имя было Жан-Клод Ван Дамм.

Ван Дамм думал, что ему улыбнулась удача - главный отрицательный персонаж. Здесь он покажет своё боевое искусство, подерётся с Арнольдом Шварценеггером и увидит своё имя в титрах рядом с Железным Арни.

В общем, Ван Дамм влез в этот костюмчик. И тут повилась ещё одна загвоздка. Низкорослый Ван Дамм абсолютно не смотрелся в паре с Арнольдом, и их запланированный рукопашный поединок выглядел бы просто нелепо. Но до финал ещё далеко а съёмки надо продолжать.

Ван Дамма переодевают в специальный красный костюм. Помните, в начале фильма он пользовался маскирующим устройством? Шикарный эффект для своего времени. Красный цвет - противоположный зеленому в цветовом круге. На фоне зелёных джунглей для монтажа нужен был красный. На видео хорошо видно как снимали эту сцен.

Увидев себя в этом костюме Ван Дамм начал возмущаться «Какая хрень! Бред! Я похож на супермена!» Ему начали объяснять, что это маскирующее устройство, что половину фильма он будет невидимкой.

Сделали первые кадры, но все видят что Ван Дамма просто трясёт. Он не рассчитывал что его пригласили фактически каскадёром. "Идиотская башка, ненавижу её, ненавижу. Ненавижу!» - доносилось из под маски.

В конце концов Ван Дамм подрался с одним из каскадеров, заявил, что не хочет быть «ходячим спецэффектом» с закрытым лицом, и уже на третий день будущая звезда боевиков был уволен.

После ухода Ван Дамма и неудачной попытки надеть красный костюм на обезьяну, на съемочной площадке начали циркулировать неприятные слухи о том, что проекту грозит закрытие. К счастью для зрителей, Джон Мактирнан предложил Стэну Уинстону заняться редизайном пришельца.

За шесть недель мастер спецэффектов создал совершенно другой вид пришельца.

Это он придумал волосы-дрэды, воинственный облик и страшенную челюсть с шевелящимися жвалами, идею которой ему прямо в самолете подсказал Джеймс Кэмерон.

Чтобы успеть к дедлайну, команда Стэна Уинстона работала без выходных - съемочный процесс и так задерживался.

Радикально обновленного Хищника в итоге сыграл Кевин Питер Холл, чей рост составлял 2 метра 18 сантиметров. С его тела сняли слепок, по которому смастерили костюм того самого Хищника, который стал легендой.

Хищники, также называемые «Охотники» - вымышленная инопланетная раса, представители которой ради спортивного интереса охотятся на другие виды существ, включая людей и Чужих. В процессе охоты Хищники добывают так называемые трофеи, которыми являются черепа и кости существ, на которых идёт охота.

Прообраз
Первым прооброзом Хищника считается зашифрованный рисунок из картины Леонардо да Винчи "Мадонна с Младенцем со святой Анной и маленьким Иоанном Крестителем " (1499-1500 гг.) . Образ можно рассмотреть при помощи зеркала. Зеркальные исследователи "The Mirror of the Sacred Scriptures утверждают " что в картине Леонардо изображено настоящее "Лицо Бога" , о чем они своевременно уведомили Ватикан «Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный».

Телосложение
Хищники - это двуногие прямоходящие гуманоиды. Рост взрослой особи мужского пола составляет примерно два с половиной метра, вес - от 150 до 200 килограммов. Большую часть их массы составляют мускулы и лишь очень малое количество жира, что объясняется их образом жизни и, следовательно, необходимостью поддерживать отличную физическую форму. Цвет кожи, как правило, бледно-жёлтый или тёмно-зелёный с чёрными пятнами, глубоко посаженные глаза также, в зависимости от цвета кожи, зелёные или жёлтые.

Маска
Хищники изображаются как крупные разумные гуманоиды, обладающие передовыми технологиями, такими как активный камуфляж и энергетическое оружие, а также владеющие возможностью совершать межзвёздные полёты на своих кораблях. Одним из неизменных атрибутов Хищника является специальная маска, которая помогает в обнаружении потенциальных жертв (для людей - инфракрасное зрение, для Чужих - режим, настроенный на подсвечивание крови-кислоты).

Мандибулы
Несмотря на внешнее сходство с рептилиями, Хищники являются теплокровными и отображаются на экране тепловизора. Без маски видят в инфракрасном спектре. Обладают насекомоподобными лицами с челюстями в виде мандибул (жвал членистоногих), по которым можно определить настроение Хищника (так же, как можно определить настроение кошки по её хвосту). За жвалами скрыто ротовое отверстие с несколькими клыками на нижней и верхней челюстях.

Дреды
Волосяной покров представляет собой короткую жёсткую щетину на некоторых участках тела и длинные чёрные отростки, напоминающие дреды, венцом растущие на голове. Их функция неизвестна, возможно, они являются чем-то вроде антенн, облегчающих хищникам телепатическое общение, так же не исключено, что они играют роль вибрисс; в некоторых источниках сказано, что в этих отростках находятся важные нервные окончания. В некоторых источниках указано, что это особый вид плетения волос.

Внешний вид
Внешний вид и комплекция Хищников может различаться в зависимости от принадлежности к тому или иному подвиду. Кровь Хищника имеет фосфоресцирующий люминисцентно-зелёный цвет. Хищники предпочитают высокие температуры и влажность, атмосферу, богатую азотом. Способны дышать кислородом, однако считается, что атмосфера Земли для них слабоядовита. Очевидно, плотоядны. Физически Хищники гораздо сильнее, быстрее и ловчее среднего человека. Обладают молниеносными рефлексами. Продолжительность жизни составляет около трёхсот лет.

Культура охоты
Вся культура Хищников связана с охотой и преследованием опасных животных во множестве миров. Хищники говорили: «Ящеры (чужие) - это достойные противники, им неведом страх». После убийства своей жертвы Хищники обезглавливают тело, забирая череп вместе с вырванным позвоночником побеждённого противника в качестве трофея (такой чести удостаиваются только те, кто отважился сразиться с Хищником врукопашную), либо снимают с трупа кожу и подвешивают вниз головой. Поражение в схватке и неудача в охоте считается для Хищника позором и восстановить честь охотник может, лишь совершив почётное самоубийство.

Изоляция
Иногда в качестве наказания вместо ритуального самоубийства Хищники выбирают временную изоляцию на особо опасных планетах, населённых большим количеством агрессивных и многочисленных, но обязательно неразумных форм жизни. От охоты такое изгнание отличается тем, что все усилия Хищника изначально направлены на выживание, а сбор трофеев неактуален, поскольку все боевые подвиги Хищника в этом случае игнорируются. В такой ситуации Хищник может вернуться на первый кастовый стан, только если сможет достать выдающийся трофей, например череп Королевы Чужих или ранее неизвестного сильного существа. При этом охота всегда записывается на линзовую камеру в маске, дабы Хищник не нарушил её правила, например, не совершил убийства беременных самок или безоружного противника.

Обучение
Для участия в охоте и, как следствие, повышения и подтверждения своего статуса среди Хищников, особям необходимо было пройти обучение, участие в охоте под наблюдением опытного охотника, посвящение в охотники. Далее, добыча черепов опасных животных вселенной подтверждала статус действующего охотника. Процесс подготовки представлял собой физические тренировки, развитие навыков охоты (выслеживание, установка ловушек и пр.), обучение использованию холодного и энергетического оружия. После прохождения обучения молодые особи отправлялись на охоту под руководством опытного вожака. Объектом этой охоты неизменно являлся Чужой.

Охота
Первая охота по сути являлась спаррингом на выживание формата один на один. После первой охоты особям было необходимо пройти ритуал посвящения, в ходе которого производилось заплетание дредов на голове особи - это происходило в течение 2-3 земных суток в присутствии охотников клана. Дреды плелись очень туго и особым способом. В случае внешнего выражения боли посвящение аннулировалось и было необходимо заново проходить обучение и прочие стадии. Данное испытание являлось экзаменом на переносимость боли. Только после этого особь становилась полноправным охотником и, в случае успеха на поле охоты и обучения новичков, имела право охотиться в одиночку.
Социальная структура являет кастовое общество. Возможно хищники разных каст разделяются генетически. Существуют два основных клана создатели и деятели.
Хищники яйцекладущие и не имеют семей. Яйца вынашиваются в гос инкубаторах. Высшая каста - каста Охотников. Высший правительственный орган - комиссия охоты. Охотники выращиваются в спартанских условиях. Многие погибают ещё в детстве.
Хищники способны хорошо имитировать самые разные звуки, в том числе человеческую речь. Наблюдая за поведением людей, способны понять смысл отдельных слов и выражений. Эту возможность в некоторых случаях используют в охоте. О письменности и счётной системе этой расы неизвестно ничего, кроме, собственно, самих символов.

Технологии
Технологии Хищников уникальны во многих аспектах и опережают человеческие. Хищники используют металл, являющийся ещё не открытым элементом в Периодической таблице, а холодное оружие этой расы стойко к сильнейшей кислоте, входящей в состав крови Чужих. Их корабли обладают возможностью перемещения со сверхсветовой скоростью.Предполагается, что некоторые их технологии использовались тысячелетиями.Остается неизвестным, создали ли эти технологии сами Хищники или получили от других рас, мирно или в качестве военных трофеев.

Боги
Хищники много тысяч лет назад прилетели на Землю, где научили людей примитивным технологиям и строительству. За предоставленные знания Хищники, почитаемые как боги, требовали «плату» в виде жертвоприношения человеческих особей, которых использовали в качестве живых инкубаторов для Чужих. Раз в сто земных лет «боги» возвращались для того, чтобы начать Охоту, своеобразный экзамен, доказывая свою готовность стать воинами. Если воины справлялись с тварями, то они возвращались в родной мир с честью, если воины не сдерживали орды Чужих, то активировали бомбу, уничтожающую всё живое на планете.

Хищник (Predator)

Персонаж ряда фантастических фильмов Хищник (Predator) был разработан сценаристами Джимом Томасом (Jim Thomas) и Джоном Томасом (John Thomas). Хищники представляют собой инопланетную расу пришельцев-воинов, оснащённую различного рода вооружением и маскировкой, предназначенными для ведения смертельной охоты на выбранную добычу.

Впервые персонаж появился на экране в фильме « » («Predator»), где рассказывалась история о группе американских коммандос, лихо расправляющейся с превосходящей в числе армией врага. Однако, не успев отпраздновать победу, прекрасно обученные и вооружённые люди становятся лёгкой добычей для объявившегося пришельца – Хищника. Зловещее существо начало без труда охотиться за загнанной мишенью, не способной ничего противопоставить невиданному врагу, сдирающему кожу с павших и вырывающему трофеи-кости…

Хищник из «Хищник 2»

Вообще с оригиналом и историей появления Хищника связан ряд любопытных моментов, в итоге сложивших тот образ, который все мы знаем из совершенно иных предпосылок. Названные ранее сценаристы выдумали фабулу «человек, которому нет равных среди своего вида, сражается против внеземного монстра» неслучайно. Причиной послужила шутка, в которой посмеивались над популярным циклом фильмов «Рокки» («Rocky»), где главный герой всех побеждает и побеждает из серию в серию, и вскоре ему придётся искать противников в глубинах космоса. Находчивые братья Томасы дополнили концепцию, прописав группу лучших воинов Земли – элитных солдат при универсальном современном оружии, столкнувшихся с превосходящим во всех смыслах нашу расу чудищем. Есть версия, что основой послужил ужастик «Без

Хищник из «Чужой против Хищника»

предупреждения» (« ») 1980-го года, однако в нём есть заметные расхождения. Сначала Хищник задумывался типичным уродливым существом с длиной шеей и пёсьей головой, но съёмка в джунглях не позволила использование подобных макетов. После он модифицировался в пронырливого межзвёздного «ниндзя», одолевающего землян отточенной техникой приёмов. Для этого пригласили актёра-каратиста по совместительству молодого и только начинавшего играть в дешёвых кулачных боевиках Жан-Клода Ван Дамма (Jean-Claude Van Damme), но от этого быстро отказались. На фоне рослых коллег-культуристов как Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger) и других его товарищей, более миниатюрный бельгиец не соответствовал выгодному сочетанию. Спустя кое-какие наработки, мастер визуальных эффектов Стэн Уинстон (Stan Winston), удостоившийся номинации на Оскар за проделанные труды, в сотрудничестве с режиссёром Джоном МакТирнаном (John McTiernan), выдали конечный результат. Теперь Хищника играл феноменального роста актёр Кевин Питер Холл (Kevin Peter Hall), чью физическую мощь персонажа имитировал специальный костюм, напоминающий человекоподобную рептилию.

Касательно последующих небольших модификаций-штрихов расы инопланетян в других картинах, Уинстон объяснял это тем, что, по его мнению, Хищники сравнимы со змеями, которые все принадлежат к одному роду, но вид имеют разный в чешуе, цвете, форме, размерах, собственно как и мы люди. Техническая находка с маскировкой-невидимкой получилась в процессе съёмок, когда режиссёр подметил особый эффект наложения кадров друг на друга при помощи специальной аппаратуры. Тогда этот ход считался новаторским.

Чёрный Супер Хищник (Black Super Predator)

Ставший популярным и коммерчески успешным итоговый результат вскоре обзавёлся сиквелом « » («Predator 2»), где действие перенеслось из тропических джунглей в другие джунгли – урбанистические. Теперь другой скрытный пришелец-охотник вёл преследование за выбранной добычей среди бетона и стекла. Противостоял ему опытный полицейский с напарниками. Сюжетно зритель мог получить расширенную информацию, касательно природы загадочных Хищников. Показанный специальный отдел по поиску пришельцев рассказал, что данная инопланетная особь предпочитает особой жаркий климат (в городе стояла высокая температура), питается говяжьими тушами на складе, и посвящает всю свою деятельность охоте на сильнейших представителей нашего вида, собирая трофеи с хозяев улиц – различных вооружённых банд. В финале расширялись хронологические рамки посещения Земли Хищниками, благодаря подаренному раритетному пистолету, и можно было заметить на стене космического корабля среди различных черепов и голову Чужого (Alien), намекая на будущий кроссовер двух знаменитых кино-вселенных.

Вместе с тем, неудачные попытки продолжения рассказа в разных не одобренных сценариях и авторские права надолго заморозили проект. Обобщающим продуктом появилась лишь видеоигра на приставке Super Nintendo, где можно было Хищнику отправиться на охоту за разномастными видами Чужих, по лекалам многих игр того времени, сводя всё к однотипной драке слева направо по экрану. Так же продуктивно выпускались серии комиксов.

Чужехищник (Predalien)

Миновало почти пятнадцать лет и в свет вышел долгожданный кроссовер – « » («AVP: Alien vs. Predator»), который обещал нешуточное зрелище, благодаря общей насыщенной динамике в двух франшизах, и развитием современных компьютерных технологий. Не отличаясь идеально продуманным сценарием и неровным воплощением его на экране, фильм снискал, как незавидные отклики в свой адрес, так и хвальбу. Благо вложенный бюджет он отбил. История показывала новые нюансы, касательно Хищников, демонстрируя их давними гостями на Земле, которым поклонялись древние люди, выполняющие волю господ к великой охоте на специально привезённых животных – Чужих. Тем самым, получалось, что человеческая раса и её родная планета – только игровое поле с рабами-инкубаторами для выращивания достойных соперников гостям со звёзд.

Кадр из «Чужой против Хищника»

В наши дни группа учёных отправляется на Аляску, найдя там пирамиду, объединяющую воедино ушедшие черты египетских, ацтекских и камбоджийских архитектурных памятников, что-то вроде первичной культуры землян. Но прибыв на место, люди оказались в каменной ловушке-лабиринте, специально созданной для сбора трофеев пришельцев-воинов, охотящихся на пробуждённых Чужих. В этом фильме действующих Хищников насчитывалось целых три, которые сражались с ксеноморфами, демонстрируя ответ на извечный вопрос киномана – кто кого сильнее? Знаменательным для развития персонажей картину при всей её неоднозначности делает не ляп, что Хищники ранее предпочитали жаркий климат, а тут вдруг орудуют во льдах или, что теперь один из них «подобрел», вынуждено заручившись поддержкой человека, когда популяция Чужих вышла из-под контроля, тем самым растеряв былой закрепившийся статус антигероя франшизы. Крайне любопытен и возможно уникален факт, что два культовых персонажа из различных вселенных были скрещены воедино в нечто общее, явив в финале новое существо – Чужехищника (Predalien). Естественно в параллельно выпускаемых компьютерных играх из этих вселенных подобное чудище давно ознаменовалось в вымышленном мире, даже более того – появившись в далёком 92-ом году в одном из комиксов, но именно на больших экранах полнометражного фильма дебют произошёл здесь. А вообще Хищника в комиксах с кем только не сводили лоб в лоб, доходя до абсурда, где был и Терминатор, и Супермен, и Бэтман…

Кадр из «Хищники»

Долго себя ждать очередной эпизод не стал, выдав « » («Aliens vs. Predator: Requiem»), где рассказывалось о выросшем Чужехищнике, перебившем экипаж космического корабля Хищников, упавшем на нашу многострадальную Землю-матушку в маленький американский городок. Ну а дальше давай безобразничать, откладывая зародыши сразу по несколько штук напрямую из себя, намекая на женский род самки. Разобраться с подобным направился один опытный Хищник, который был обязан одержать победу над сильным мутантом и Чужими, ну а люди, как за правило в фильмах-кроссоверах этой франшизы, всё больше разменная монета и побочный сюжет.

По сути ничего нового в историю персонажа картина не несла, кроме двух забавных и одновременно спорных моментов. Это беглый показ планеты, которая предположительно может считаться родным домом Хищников, а так же по уверениям некоторых зрителей существует фигурирование на экране среди остальных трофеев головы Космического жокея, чтоб внести интригу в стан фанатов, побуждая смелые догадки – ух ты, нежели и на этих полумифических ребят велась охота?.. Лично от себя – я такую не разглядел, так как фильм откровенно грешит преимущественной съёмкой в тёмных тонах, и стена трофеев кишела различного рода футуристическими черепами, где сложно найти подходящий.

Картина удостоилась ещё большей негативной критики, чем предыдущая, и совмещение двух вселенных прекратилось, разойдясь в самобытные проекты.

Кадр из «Чужие против Хищника: Реквием»

Далее персонаж вновь появился в кинотеатрах благодаря постановке « » («Predators»). Фабула заключалась из идеи собрать нескольких представителей земной расы (различные военные, бандиты и опасные преступники), поместить их на далёкую планету, где охотятся Хищники. Помимо этого интригу усиливало нововведение авторов, что классический Хищник выставлен этаким пленником-одиночкой без оружия и маски, а главенствует новый грозный подвид прозванный авторами, как Чёрные Супер Хищники (Black Super Predators), по невиданным причинам угнетающий непохожих собратьев. Тем самым зрители могли наблюдать схватку внешне хорошо знакомого пришельца против доработанного выводка родичей, попутно отслеживая приключения военизированных людей на опасной планете. Особых дополнений в свою мифологию персонаж не получил, кроме продолжения «положительной» линии, снова став неким негласным соратником людей, и рассказа, что Хищники не только проводят охоты среди нас, а ещё массово и отлажено похищают выбранных особей для кровавых забав где-то в укромном уголке галактики.

Постер «Хищник»

В целом для жанра остросюжетной пугающей фантастики данный антигерой (редко нейтрал или вынужденный союзник) представляет собой очень любопытный персонаж, не только впечатляющим колоритным видом массивного существа-гуманоида за два метра в обезличенной маске на уродливой морде с хитроумными изобретениями и изданием характерного рыка. Хищник олицетворяет редкий подвид фобии космоса, ведь на экранах часто пришельцы выставляются замысловатыми агрессорами, желающими скрытно поработить нас, подчинив волю гипнозом, захватив власть супер-оружием или желанием стереть с лица земли, иногда попросту навалиться громадной ордой полоумных чудищ-животных, испытывающих примитивный инстинкт – съесть. То есть все они, так или иначе, считают Землю лакомым кусочком, тем самым льстя нам. Но для Хищников Земля не выставляется чем-то ценным или центром вселенной, будучи лишь далёкой отсталой площадкой для сафари, не требующей интереса к колонизации. Так же Хищники это разумный вид, который высоко оснащён всяческими технологиями (космические корабли бороздящие вселенную, например), но вся их природа, знания, силы и действия направлены в контрастное примитивное первобытное стремление попросту убивать, комбинируя свою продвинутую экипировку откровенными признаками дикарей с начищенными костями жертв.

Постер «Хищник 2»

А если копать ещё глубже, выискивая что-то философическое в развлекательной кинофантастике, то они – это мы. Они гротескное олицетворение нас самих в неприятном свете. Есть ли разница меж экранным Хищником, безаппеляционно превосходящим на уровне вооружений людей, жестоко вырывающего позвоночник, чтоб потом уместить его на стене космического корабля, и человеком-охотником, у которого над камином висит чучело оленя или бивень слона? Возможно, поэтому персонаж стал культовым и так долго не сходит с экранов, негласно выражая собой потаённые человеческие инстинкты жажды крови, не ради добычи пищи, а ради самого процесса охоты, его первозданного симбиоза из Хищник и Добыча, когда по иронии земляне не высший вид, а только всё те же олени, да слоны для внеземных гостей.

Фильмография персонажа .