Кровеносная система хищника имеет три круга кровообращения: 1 - от сердца к лёгким, 2 - от сердца к телу и 3- от сердца к мозгу. Третий особенно любопытен: непосредственное снабжение кровью главного котелка инопланетянина(вопреки расхожему мнению,это не бицепсы) позволяет поддерживать нужное давление в надёжно защищённой лбом черепной коробке. Благодаря более высокому кровяному давлению в остальном организме кислород и питательные вещества доставляются к тканям гораздо быстрее, чем у людей, что объясняет впечатляющую силу яутжа и их способность к быстрому восстановлению после ранений. Для транспортировки больших объёмов крови у сердца хищника имеются 2 предсердия и 3 желудочка. Цвет крови - ядовито-зелёный, фосфорецирует. Возможно это связано с наличием в ней вместо гемоглобина хлорокруорина.

Хлорокруорин (хлорогемоглобин) - железосодержащий белок, способный связываться с кислородом и обеспечивать его перенос в ткани. Содержится в гемолимфе некоторых многощетинковых червей.

Простетическая группа хлорокруорина (хлорокруорогем) отличается от гема тем, что в нём вместо винильной группы при С-3 находится формильная (альдегидная) группа. Во всех остальных отношениях, а именно образованием комплекса хлорокруорогема с глобиновым белком, а также сродством такого комплекса к кислороду хлорокруорин сходен с эритрокруорином (гемоглобином беспозвоночных). Для этого пигмента характерен сильный дихроизм, его окраска при разбавлении меняется от красной до зелёной. С другой стороны, окисленная и неокисленная формы хлорокуорина почти не отличаются по окраске.

Кожный покров хищника с виду напоминает шкуру крупного млекопитающего. Поместив кусочек кожи инопланетянина под микроскоп, можно увидеть, что она состоит из чешуек, которые так плотно прилегают друг другу, что без специального оборудования разглядеть их невозможно. Несмотря на крошечный размер чешуек, эта кожа очень крепкая - способна выдержать температуру до 250 градусов и даже попадание из мелкокалиберного огнестрельного оружия. Её слабая сторона - уязвимость перед низкими температурами, поскольку чешуйки могут примерзать друг к другу, затрудняя движения. У основательно закоченевшего хищника по всему телу, образуются микротрещины, из которых сочится кровь. Заживать начинает этот ужас дерматолога, лишь когда температура окружающей среды повышается до приемлемого уровня. Один из эпизодов "Хищника 2" подтверждает теорию о том,что кожа яутжа проводит электричество, без вреда для организма выводя любые разряды через ступни. Так что затея казнить Хищника, посредством электрического стула, заранее обречена на провал.

Лёгкие инопланетян больше по объёму, чем у человека, и гораздо эффективнее забирают кислород из вдыхаемого воздуха, благодаря чему охотник способен задерживать дыхание на целых 15минут. Поражает тот факт, что хищники могут достаточно долго просуществовать в атмосфере других планет. Разумеется, для комфортной жизни на чужбине им необходим дыхательный аппарат, помещённый в фирменную маску. Без такового посетивший Землю "турист" через 3 недели начнет терять мышечный тонус, заработает расстройство иммунитета и вряд ли станет хвастаться сородичам, как здорово провёл каникулы. Всё из-за того, что на родной планете хищников в атмосфере, помимо кислорода и водорода, присутствуют совсем иные химические элементы.

Вместо двойной спирали у Хищников тройная спираль ДНК, однако её преимущества и недостатки неизвестны. Кроме того, вместо 4-х пар оснований, как у человека, у них их 5.

Общество Хищников разделено на родовые кланы, имеющие одинаковую культуру и язык. Однако практически каждый клан специализируется на "массовом" использовании определённого вида оружия. Ниже перечислены известные по играм, книгам и каноничным комиксам кланы яутжа, в скобках указан их статус (все члены убиты/существует):

Клан Тёмного клинка (существует) - его члены являются специалистами в использовании плазмомётов.

Клан Карепта (существует) - уничтожил ядерной атакой другой заражённый клан.

Клан Кук (статус не известен) - являлись "владельцами" планеты Сафари 3998 под командованием Шеш-Кука, их лидера. Во время инцидента, произошедшего согласно книге "Хищник: Вечная Ночь" погибло большое количества членов клана. Количество оставшихся в живых не известно.

Убийцы (истреблены) - если быть точнее, это был не клан, а банда "плохой крови". Были полностью истреблены в ходе событий "Чужой против Хищника: Три мировые войны".

Неназванный клан(существует) - этому клану было дано разешение охотиться на планете LV-742. В ходе конфликта "Чужой против Хищника: Вымирание" полностью истребил враждебный ему клан Браконьеров.

Клан браконьеров (истреблены) - данному клану тоже было позволено охотиться на планете LV-742. Был полностью истреблён враждующим кланом в ходе инцидента "Чужой против Хищника: Вымирание".

Космические технологии

Несмотря на видимую "первобытность", Хищники имеют совершенные звездолёты. Так, к примеру, Охотники могут путешествовать в космосе на сверхсветовых скоростях (обходя тем самым "парадокс близнецов").

Известно несколько видов космических кораблей яутжа. Как правило, они оснащены радаром-сканером, автопилотом (правда на корабле на всякий случай имеются пилот и навигатор) и системой самоуничтожения. У всех кораблей Хищников отличная антирадарная защита.

Виды космических кораблей яутжа:

Ner"uda - стандартный одноместный челнок яутжа. Он может перемещаться в пределах только одной планетарной системы и обладает плохой маневренностью в атмосфере, зато оснащен генератором невидимости. Спустив пилота на планету, челнок может ожидать его дистанционных команд на орбите. Корабль отличается быстротой: он способен покинуть планету менее чем за две минуты.

Man"daca - крупный миграционный корабль, на котором может обитать целый клан яутжа или большая семья охотника. По сути, это космический дом, и каждый клан приспосабливает такой корабль под свои нужды. Обычно клановые корабли не совершают посадок, если только не требуется высадить большую группу охотников. Классовость общества яутжа накладывает на их корабли сильный отпечаток. Нижние палубы - пристанище не-охотников - запущены, лишены простейших технологий и откровенно антисанитарные. Однако у высших классов - отдельные квартиры с отличными условиями. Помимо одноместных челноков, миграционный корабль несет на борту автоматические зонды с 6-12 яйцами ксеноморфов, а некоторые могут даже содержать укрощенных королев Чужих. На приблизительно похожих кораблях молодёжь, под руководством их учителя,Предводителя, летит на свою первую охоту.

Jag"d"ja - корабль-матка, похожий на большой город. По сути - увеличенный во много раз миграционный корабль. Атоллы оснащены системой невидимости и великолепной антирадарной защитой, поэтому обнаружить их и досконально изучить практически невозможно. Корабли-матки медленно дрейфуют по космосу вдали от обитаемых систем. Здесь воины могут искать помощников, сражаться между собой, приобретать новое оружие и снаряжение. Обычно на корабле-матке есть королева Чужих, снабжающая Хищников яйцами ксеноморфов.

Оружие и экипировка

В своём выборе оружия Хищники уникальны, обходя в этом людские аналоги на столетия. Для создания оружия яутжа использует металлы, являющиеся ещё не открытым элементом в Периодической таблице (согласно фильму "Чужой против Хищника", данным металлом является сплав тилания и кадмия-240, который можно обнаружить в метеоритах), плюс делают его стойким к сильнейшей кислоте, входящей в состав крови Чужих.

1. Яутжа носят на правой руке сдвоенные или одинарные боевые лезвия. Их имплантируют в нервную систему молодому Хищнику перед его первой охотой (в игре Aliens versus Predator 2 показано, что если попытка отсоединить запястные лезвия от Охотника может закончиться для последнего летальным исходом). При необходимости лезвия возможно установить на двух руках, удлинять (в форме меча), метать (однако боезапас ограничен), поворачивать, раздвигать (для фиксации жертвы, не убивая её), приводить в боевое положение или прятать (возможно, движением кисти руки или передачей команды с помощью нервных окончаний). Впрочем, хотя эффективное владение запястными клинками служит у Хищников признаком истинного мастерства, все же это оружие последнего шанса из-за малого радиуса действия и слабой эффективности против защищённого броней или панцирем врага.

2. Метательный диск, режущая кромка которого может нагреваться до очень высокой температуры, кроме того, диск обладает аэродинамическими свойствами бумеранга, на боках диска находятся одинарные острые лезвия.

3. Плазменная пушка, оснащённая лазерным целеуказателем и системой поиска цели (встроено в маску). Обладает высокой точностью, дальнобойностью и скорострельностью. Размещается на небольшой наплечной турели и управляется с помощью маски; также можно установить и две пушки, по одной за каждым плечом.

4. Телескопическое копьё. В сложенном состоянии занимает около метра, в боевом - почти три. Может использоваться для метания или для ближнего боя. На концах копья расположены лезвия, вибрирующие на высокой скорости и тем самым пробивающие любую защиту и наносящие тяжёлые раны. Если копье ломается, яутжа должен совершить самоубийство. Если Хищник погибает славной смертью, его хоронят вместе с копьём. Искусное обращение с этим видом оружия у Охотников ценится весьма высоко: ранг мастера копья следует сразу после высшего ранга старейшины.

5. Сюрикэно-подобное оружие - логическое продолжение метательного диска, отличается наличием нескольких серпообразных лезвий (выдвигаются в боевом положении и складываются при переноске) и способностью вращаться в полёте, увеличивая наносимый урон.

6. Сеткомёт - стреляет сетью из сверхпрочных нитей, стягивающей при сопротивлении жертвы; при стягивании, сеть легко впивается в плоть и может просто нашинковать существо. Сеть заряжается в специальный пистолет, встроенный в блок с мини-компьютером на левой руке. Также этот пистолет можно носить в руке.

7. Дротикомёт - стреляет сверхлёгкими дротиками с раздвоенным отравленным наконечником. Встроен в блок с лезвиями.

8. Однозарядный плазмомёт - ручное плазменное оружие. Оружие не имеет целеуказателя, встроено в блок с мини-компьютером на левой руке.

9. Кнут с шипами - длинный кнут, состоящий из множества металлических режущих сегментов. При обматывании его вокруг противника разрезает последнего на части.

10. Инкрустированный металлом нож с лезвиями на обоих концах рукояти, похожий на нагинату. Может использоваться как для рукопашной схватки, так и для разделки жертв, хотя в основном является ритуальным оружием и используется Старейшинами кланов.

11. Метатель наручных лезвий на правой руке, встроенный в блок с этими лезвиями.

12. Бомба, располагающаяся под мини-компьютером на левой руке. Активируется Хищником либо для самоподрыва в случае гибели, либо отстёгивается и используется как взрывчатка с таймером. Взрыв напоминает взрыв маломощной нейтронной бомбы.

13. Плазменный пистолет. Стреляет зарядами плазмы на короткое расстояние, но зато по большой площади.

14. Лазерные ловушки. Крепятся на стену, создавая сеть лазерных лучей, перегораживающих ход и разрезающих всё, что пытается пройти сквозь них. Активируются Хищником дистанционно с компьютера на руке.

15. Практически невидимая нить, используемая в качестве петли для удушения.

16. Различные капканы и ловушки

Экипировка

1. Мини-компьютер, крепящийся на левой руке. Является одним из важнейших элементов экипировки, имеет множество функций: управление маской и частью вооружения, навигация, слежение, химический анализатор, управление автопилотом космического корабля, управление маскировкой. Под компьютером находится управляемое взрывное устройство.

2. Маска способна не только выполнять функции респиратора и противогаза, но и давать носителю возможность тепловидения, а также некое "электровидение", показывающее человеческие изобретения и наэлектризованные тела Чужих. Кроме того, доступны другие режимы, в их числе режим "следопыт", основанный на данных от химического анализатора. В маску встроен ЛЦУ и система поиска цели для плазмомёта. Кроме того, в комплект маски входит записывающее устройство (своего рода "чёрный ящик").

3. Маскировочное устройство (встроено в наручный мини-компьютер), которое делает Хищника практически невидимым вместе с навешенным на него оружием. Вооружение в руках охотника продолжает быть видимым. Не работает в воде.

4. Набор первой помощи, в который входит обезболивающее, обеззараживающие и кровоостанавливающие препараты, хирургические инструменты.

5. Нательная одежда в виде сетки, которая служит для крепления оружия и брони. Не мешает телодвижениям своего носителя.

6. Бронированные пластины, защищающие только жизненно-важные органы. Материал доспехов невероятно лёгок и прочен.

7. Специальный растворитель, который при попадании на биологическую ткань полностью её разлагает, не оставляя следов ни от раствора, ни от тела. При добавлении в воду превращает её в раствор.

8. Охотничьи животные для загона жертв.

9. Робот-сокол для отслеживания жертв.

Основу религии яутжа составляет Кодекс (создающий т.н. Тропу - жизненный путь Охотника), аналогичный японскому своду правил Бусидо. Согласно Кодексу, истинно верный Охотник никогда не убъёт безоружное существо,женщину (особенно беременную) или ребёнка. В случае нарушения этого правила или же неудачной охоты, которая угрожает жизням остальных партнёров, Хищник обязан или искупить свою вину добычей Черепа Королевы Чужих или же совершить самоубийство, подорвав себя. В случае же отказа отступник изгоняется из клана, на его лбу выжигается знак Воина - отныне любой яутжа в праве убить его.

Судя по всему, религия Хищников политеистична, с элементами дуализма (так, несколько раз Хищники упоминают о павших богах - являются ли они духовными противниками яутжа, как к примеру демоны авроамических религий или асуры индуизма - неизвестно). Вера яутжа напоминает синтоизм - поклонение многочисленным богам и духам предков (в понимании Хищников - героев своего народа). Имеется аналог загробного мира, в котором каждого умершего Хищника встречает Чёрный Воин (известно его второе имя - Цетану). В игре Aliens versus Predator на планете BG-386 находилась пирамида с захоронением Прародителя - древнего Хищника, под чьим началом была одержена первая победа над Ксеноморфами. Был ли обожествлён Предводитель в Чёрного воина (подобно древнеегипетскому Имхотепу) и являлось ли имя Цетану его личным - не доказано и потому остаётся лишь в качестве теории.

Хищники (понятие, которое будет использоваться в этой статье) - плотоядные млекопитающие, которые являются одними из самых опасных животных на планете. Они бывают разных форм и размеров, начиная от 30 граммовых ласок до 500 килограммовых медведей, а их рацион включает все, что движется, от птиц, рыб, рептилий до других млекопитающих. В этой статье, вы откроете для себя 10 интересных фактов о хищниках, в том числе, классификацию этого отряда млекопитающих и их коммуникационные особенности.

Плотоядных можно разделить на две основные группы

Существует два главных "подотряда" плотоядных: Псообразные (Caniformia) и Кошкообразные (Feliformia) . Подотряд Caniformia включает в себя собак, медведей, волков, енотов, скунсов а также моржей, тюленей и т.д. Feliformia включает львов, тигров, домашних кошек, гиен, мангустов и т.д.

Раньше, морские млекопитающие относились к подотряду ластоногих, а затем были причислены к Caniformia .

Существует 15 основных семейств

Два подотряда Caniformia и Feliformia плотоядных делятся на 15 семейств.

Псообразные включают:

  • псовых (волков, собак и лисиц);
  • куньих (ласок, хорьков, барсуков и выдр);
  • медвежьих (медведей и панд);
  • скунсовых (скунсоа);
  • енотовых (енотов);
  • ушастых тюленей;
  • настоящих тюленей;
  • пандовых (малых панд);
  • моржовых.

Кошкообразные включают:

  • (львов, тигров и кошек);
  • гиеновых (гиен);
  • мангустовых (мангустов, сурикатов);
  • виверровых;
  • нандиниевых;
  • мадагаскарских виверр.

Не все плотоядные являются преданными мясоедами

Может показаться странным, что не все хищники питаются исключительно мясом и могут употреблять другие продукты питания. На одном конце шкалы находятся кошки семейства кошачьих, которые являются "сверххищниками". Всю энергию и калории, они получают из свежего мяса. На другом конце шкалы находятся малые панды и еноты, которые едят небольшое количество мяса (в виде жуков и ящериц), но проводят большую часть своего времени в поисках вкусной растительности.

Существует даже один исключительно вегетарианский "мясоед" - мусанг из семейства виверровых.

Хищники могут двигать челюстями только вверх и вниз

Когда вы смотрите как ест собака или кошка, можете заметить неаккуратное чавканье и движение челюстей вверх-вниз. Эта особенность связана с характерной формой черепа хищников: нижняя челюсть укоренена в верхней, а мышцы прикреплены, таким образом, чтобы не позволяют совершать движения со стороны в сторону. Благодаря особому строению черепа плотоядных, их мозг больше, в сравнении с другими млекопитающими, поэтому кошки, собаки и медведи, как правило, гораздо умнее, чем козы, лошади и бегемоты.

Все наземные хищники произошли от общего предка

Насколько палеонтологи могут сказать, все плотоядные животные, живущие сегодня, начиная от кошек и собак до медведей и гиен, в конечном счете, происходят от миацидов - крошечных, 0,5 кг млекопитающих, которые жили в Западной Европе около 55 миллионов лет назад, спустя 10 миллионов лет после гибели динозавров. Миациды был первыми млекопитающими с характерными зубами и челюстями хищников, и служили в качестве основы для последующей эволюции плотоядных.

У хищников относительно простая пищеварительная система

Как правило, растения гораздо сложнее съесть и переварить, чем свежее мясо - вот почему кишечник лошадей, бегемотов и лосей длиннее, и у жвачных животных многокамерные желудки (например, 4-х камерный желудок коров). В противоположность этому, плотоядные имеют относительно простую пищеварительную систему, с более коротким и компактным кишечником и большим объемом желудка, который позволяет употреблять много пищи за один раз.

Это объясняет, почему ваш домашний кот срыгивает траву, ведь его пищеварительная система просто не предназначена для усваивания волокнистых белков растений.

Хищники являются наиболее умелыми охотниками в мире

Плотоядные могут быть самыми опасными животными на земле. Сокрушительные челюсти собак и волков, молниеносная скорость гепардов, выдвижные когти тигров, массивные лапы медведей являются результатом миллионов лет эволюции, в течение которой было хорошо изучено одно правило: один пропущенный прием пищи, создает тонкую грань между жизнью и смертью.

В дополнение к их большому мозгу, плотоядные также обладают исключительно острым зрением, слухом и обонянием, что делает их более опасным, во время охоты.

Некоторые плотоядные более социальные, чем другие

Хищники демонстрируют широкий спектр социального поведения, и нигде нет более выраженных различий, чем между двумя наиболее известными семействами плотоядных: кошачьих и псовых. Собаки и волки - очень социальные животные, как правило, охотятся и живут в стаях, в то время как большинство крупных кошек, как правило, одиночные, образуя небольшие семейные группы только по необходимости (например, прайды львов).

У собак, подчинение вожаку (альфе) заложено в крови, поэтому они так хорошо поддаются дрессировке. С кошками все обстоит иначе - они независимые и их очень сложно подчинить.

У хищников достаточно разнообразная коммуникация

По сравнению с травоядными млекопитающими, такими как олени и лошади, плотоядные животные являются одними из самых громких животных на планете. Лай собак, вой волков, рев больших кошек, рычание медведей и устрашающее уханье гиен - это различные средства установления господства, инициирование ухаживаний, или предупреждение других об опасности. Хищники также могут общаться невербально: через запах (моча и фекалии) или с помощью языка тела (существуют различные позиции, которые демонстрируют намерения животных в самых разных ситуациях).

Сегодняшние плотоядные не намного меньше, чем их предки

Еще в эпоху плейстоцена, около миллиона лет назад, практически каждое млекопитающее на планете имело гигантского комического предка в семейном дереве (как пример - двухтонный доисторический броненосец глиптодон). Но это правило не относится к плотоядным, многие из которых (как саблезубый тигр и ужасный волк) были довольно громоздкими, но не больше, чем их современные потомки.

Сегодня, самым большим плотоядным в мире, считается южный морской слон, самцы которого могут достигать веса более 5 т. Самым маленьким хищником является ласка, которая весит от 30 г.

"Что ты за тварь такая?"

Голландец, Хищник

Хищники, или, как их еще называют, Яутжа, охотники и Хиш - раса разумных гуманоидов, бороздящих галактику в поисках достойной добычи.

Биологические особенности

Хищники - двуногие гуманоиды, отличающиеся от людей более высоким ростом и лицами, похожими на «мутировавшего краба». Несмотря на общую схожесть, внешность Хищников может содержать в себе ряд небольших изменений. Рост яутжа варьируется от особи к особи, типичный представитель достигает примерно двух метров, более крупные экземпляры - двух с половиной.

На «лице» Хищника имеются мандибулы, как у членистоногих, и похожие на волосы отростки, растущие прямо из ребристого черепа. Помимо этого, на верхней челюсти располагается ряд острых клыков, количество которых также разнится.

Кожа существ этого вида может быть как светлой, так и темной, пятнистой или чистой, выглядеть сухой или влажной и липкой. Все особи этого вида имеют разное телосложение, ширина плеч и размер головы варьируется. Пальцы рук и ног оканчиваются острыми когтями.

Кровь Хищников фосфоресцирующая, зеленого цвета.

Продолжительность жизни

Хотя никто не знает максимальную или стандартную продолжительность жизни Хищника, считается, что старейшины достигают возраста в сотни, а то и тысячи лет.

Физическая сила

Хищники гораздо сильнее и живучей людей, их тела устойчивы к повреждениям, что позволяет им выживать и восстанавливаться даже после множественных огнестрельных ранений и радиации, которая бы убила человека. Сила взрослого Хищника такова, что он способен даже крошить бетон голыми руками. Мало того, яутжа способны очень высоко прыгать и могут выжить при падении, смертельном для человека.

Дыхание и атмосферная восприимчивость

Хищники предпочитают жаркий, экваториальный климат, но, благодаря находящейся под костюмом электросетке с температурным контролем, могут адаптироваться даже к самому суровому климату, например, к условиям Арктики. Хотя они и способны дышать в условиях земной атмосферы в течение небольшого промежутка времени, яутжа все же предпочитают использовать свои шлемы для того, чтобы фильтровать воздух, делая его более подходящим для себя, или же, если шлем окажется потерянным, использовать маску.

Зрение

Хищники видят в инфракрасной части электромагнитного спектра и легко могут ощутить разницу температур своего окружения, однако не способны различать предметы с одинаковой температурой. Зрительные способности, разумеется, улучшаются технологиями их масок (видение Чужих, нейрозрение и т.д.). Однако, если судить по фильму AvP, Хищники способны видеть и как обычные люди - когда старейшина Хищников смотрит на Алекс, он видит метку на щеке, указывающую на то, что она убила ксеноморфа, и дарит ей комби-копье в качестве признания её боевого мастерства.

Речь, язык, связь

Хищники способны говорить на своем собственном языке, напоминающем серии щелчков, рева и шипения, или же имитации человеческой речи, когда-то услышанной ими. Неясно, понимает ли Хищник человеческую речь, которую он повторяет. Более старые Хищники, имеющие большие знания о людях, могут разговаривать по-человечески, но весьма ограниченно.

Письменность Хищников представляет собой узоры полосок. Подобные символы располагаются на наручных дисплеях, масках, архитектуре и других поверхностях.

Другой отличительной чертой Хищников является циничное и фаталистическое чувство юмора.

Звуки, издаваемые хищником.

Имитация человеческого смеха. Щелчки и рев.

Одежда, броня и вооружение

Одеждаснаряжение Хищников имеет бесчисленное количество вариантов. Некоторые выглядят более современно, другие же, напротив, более примитивно. Изменения внешнего вида включают в себя также родовые орнаменты, выполненные прямо на лбу. Маски Хищников имеют множество технологических приложений, позволяющих Хищникам видеть в различных спектрах, начиная от низкого инфракрасного и заканчивая ультрафиолетовым, а также проводить температурный анализ и видеть предметы с большей четкостью. Когда Хищник становится «кровавым»*, он может выбрать себе маску. Хищники, как правило, носят рубашки-сетки иили металлические доспехи, способные противостоять разъедающей крови ксеноморфов. Наручные устройства включают в себя целый ассортимент вооружения, в том числе лезвия и устройство самоуничтожения.

Технологии

Технические устройства Хищников покрыты богатыми родовыми украшениями, которые на самом деле скрывают смертоносное, современное оружие. По крайней мере одно оружие из используемого Хищником арсенала состоит из металла, неизвестного человеку. Большинство приспособлений полностью невосприимчивы к разъедающему эффекту крови ксеноморфов и не изменялись на протяжении тысячелетий.

Мини-компьютер включает в себя сенсорную панель, используемую для управления устройством маскировки, голо-проекциями, устройством самоуничтожения, а также дистанционного управления кораблем.

Устройство маскировки : для этого приспособления Хищники используют технологию преломления света. Устройство управляется при помощи мини-компьютера, находящегося на запястье, и предоставляет своему владельцу практически полную невидимость. Эффект исчезает при контакте с водой или если мини-компьютер поврежден.Медицинский набор - охотники Хищников имеют при себе полевое медицинское оборудование, включающее в себя растворители для прижигания и заживления ран, а также аптечки, способные синтезировать такие вещества из имеющихся под рукой материалов, например, бетона, дерева или штукатурки.

Оружие

Запястные клинки - наиболее распространенное охотничье оружие яутжа, представляющее собой парные клинки длиной от пятнадцати до сорока пяти сантиметров, расположенные на расстоянии от пяти до двадцати сантиметров друг от друга.

Некоторые Хищники, например, Буйные, используют в бою исключительно это оружие, нанося противнику сокрушительный урон даже без использования более высокотехнологичного оружия дальнего боя.

Однако, запястные клинки имеют свои недостатки, например, некоторые из них слишком длинны, чтобы быть скрытыми маскировочным устройством. И напротив, слишком короткие экземпляры, будучи заляпанными кровью, будут просматриваться даже через систему камуфляжа. Мало того, клинки не кислотостойки, поэтому практически бесполезны в бою с ксеноморфами. Лишь старшие охотники, такие как Волк, имеют право использовать кислотостойкие варианты этого оружия.

Интересные факты:

Черный супер-Хищник использует модель с одним лезвием.

Хищник может выстрелить запястными клинками при помощи мини-компьютера. Будучи использованными подобным образом, лезвия являются снарядом с высокой проникающей способностью.

Хищник может пополнить запасы энергии, воткнув запястные клинки в источник энергии.

Комби-копье - чрезвычайно острое и прочное телескопическое оружие, раскладывающееся до полной длины во время боя. Копья изготовлены из удивительного материала, легкого, но очень острого, и тонкого, но прочного.

Хищник получает свое копье, как только заканчивает все изнуряющие тренировки, показав, что он готов к своей первой охоте. Со временем Хищник украсит свое копье черепами и сценами былых охот и случаев, произошедших с ним во время долгой жизни, сделав копье буквально частью себя. Копье, в конечном счете, станет мощнее. Если копье ломается (что случается крайне редко) Хищник кончает жизнь самоубийством. Когда яутжа умирает смертью храбрых, его хоронят вместе с копьем.

Основные преимущества этого оружия в том, что оно хорошо сбалансировано и позволяет своему владельцу наносить быстрые и мощные удары. Также копье может быть использовано в качестве снаряда благодаря его легкости.

Мастера копья яутжа, как правило, тренируются лишь в обращении с этим оружием и не раз проявляли свою отвагу в бою, сдерживая полчища врагов. Помимо этого, их задачей является обучение молодых Хищников искусству владения копьем. Ранг мастера копья является вторым высшим рангом после старейшины.

Богато украшенное копье было подарено Алекс в конце AvP старейшиной в качестве трофея за убийство королевы ксеноморфов. Можно предположить, что это был знак уважения, ведь она многократно выполнила условие получения копья, убив не только несколько ксеноморфов, но и королеву, что не удавалось большинству яутжа.

Плазмомет - дальнобойное энергетическое оружие, стреляющее зарядами плазмы, способными пробить броню противника на большом расстоянии. При попадании снаряды взрываются, разбрасывая сгустки плазмы, калечащей противников, находящихся поблизости. Первоначально, дальность стрельбы оружия больше, чем дальность зрения Хищника, однако использование дополнительных режимов зрения меняет ситуацию, позволяя Хищникам выступать в качестве снайперов. Одновременно может быть использовано два плазмомета (AvP: Requiem). Оружие контролируется при помощи системы наведения в маске. Может быть использовано вместе с лазерным прицелом для увеличения точности стрельбы. Выстрел производится при помощи контролируемого нижней челюстью триггера или наручной панели управления.

Существует два способа ведения огня, виденные нами в фильмах. Первый - быстрый, более взрывоопасный и нестабильный, золотистого цвета. Второй - более безопасный, но медленный и с меньшим радиусом взрыва, синего цвета.

Молодые яутжа не используют плазмометы, сначала они должны преуспеть в охоте, используя лишь холодное оружие. Плазмометы и более современное оружие они получат после того, как станут более опытными и примут участие в успешных охотах. Нужно отметить, что использование плазменного оружия лишает охотника чести убийства. Это можно увидеть в фильмах «Хищник» и «Хищник 2», где яутжа снимает маску и оружие дальнего боя, используя лишь запястные клинки.

Портативная плазма-пушка или плазменный пистолет это уменьшенная версия плазмомета со средней дальностью стрельбы, но с большим радиусом поражения. Это оружие показано в фильме AvP: Requiem, Волк использует его вместо сломанных плазмометов. В фильме оружие попадает в руки корпорации «Weyland Yutani» после захвата выжившего Далласа Ховарда, который, в свою очередь, использовал пистолет при попытке покинуть город. Оружие также можно увидеть в играх «AvP», в каждой из которых используется разный способ стрельбы. В первой части, устройство стреляет по дуге, в то время как во второй - по прямой линии. Помимо этого, во второй игре существует режим стрельбы навесом, при котором попавшие в зону поражения ксеноморфы впадают в ступор, а электронное оборудование отключается.

Наручная плазменная пушка , показанная в фильме «Хищник 2», стреляет маленькими зарядами плазмы из левого наруча. Оружие не слишком эффективно, но тем не менее наносит достаточный урон - протагонисту «Хищник 2» пришлось спешно снимать начавший плавиться бронежилет.

Сетевая пушка – портативное оружие, используемое яутжа для обездвиживания противников. Длина пушки – 19 см, скорость полета снаряда, к слову, способного отбросить 100-килограмового противника на 3 метра, 200-500 км/ч. После попадания в цель сеть начинает автоматически стягиваться. Сама по себе сеть очень крепкая и острая и способна убить человека. Одна из тактик, используемая молодыми хищниками – обездвижить противника сетью, а затем добить при помощи копье-пушки (гарпуна). Сеть может быть разрезана лишь оружием хищника или растворена кровью ксеноморфа.Копье-пушка или гарпун – оружие яутжа, стреляющее металлическими иглами на дальние расстояния и способное пробить каменную преграду. Чаще всего используется молодыми охотниками вкупе с сетевой пушкой. Существует несколько вариантов этого оружия: в играх серии AvP гарпун изображен виде винтовки, в «Каменных джунглях» же, он более похоже на пистолет, за раз выстреливающий несколько зазубренных дротиков. Помимо высокой дальности стрельбы, оружие обладает высокой убойной силой, вызывает сильное кровотечение и может прибить врага к стене. Диск – невероятно острое метательное оружие круглой формы, возвращающееся к своему владельцу наподобие бумеранга. Диск достаточно мощен для того, чтобы пробить десяток коровьих туш и убить человека, без каких либо усилий со стороны хозяина (Хищник 2). Диск также имеет рукоятку, что позволяет использовать его в качестве оружия ближнего боя. Одна из теорий гласит, что диск управляется мыслью хищника, специально обученного этому. Альтернативой диску может служить сюрикен, оба эти оружия невосприимчивы к кислотной крови ксеноморфов.

Охота

Культура яутжа вращается вокруг охоты и выслеживания наиболее опасных форм жизни. После убийства, хищник обычно снимает шкуру и забирает череп жертвы, оставляя освежеванное тело висеть вниз головой. Черепа, отделенные от позвоночника, служат украшениями и носятся на поясе. После неудачной охоты хищник обязан совершить самоубийство.

Хищники охотятся не для пропитания или ликвидации угрозы, но для развлечения. Яутжа охотятся лишь на формы жизни, способные убить их, и постоянно ищут новые охотничьи угодья и достойную жертву.

Правила: При охоте на людей, хищники обычно избегают детей и невооруженных взрослых, тем не менее, хищник не будет атаковать больного или беременного человека, даже если он вооружен. Человек, которому удалось убить хищника в бою один на один, часто получает от сородичей убитого редкое или экзотическое оружие в знак уважения. На случай, если на планете нет форм жизни, достойных того, чтобы стать жертвой, хищники держат в неволе королеву чужих. Через несколько дней после того, как яйца будут «десантированы» на поверхность планеты, хищники могут начать охоту на ксеноморфов.

Хищник, нарушивший запрет и убивший беззащитного человека или животное становится «Плохой Кровью», отшельником, презираемым всем кланом.

Религия

Хищники – политеисты, главное их божество - «Черный Воин», вечный воитель, выигрывающий все битвы.

Социальная структура

Хищники живут и путешествуют кланами на своих «Материнских кораблях». Клан управляется Советом Древних, состоящим из самых старых и опытных яутжа. Их слово считается законом и неукоснительно соблюдается всеми членами клана. Древние пытаются предотвратить стычки между кланами и обозначают границы охотничьих угодий клана.

Основные ранги хищников:

Бескровный – молодой хищник, еще не прошедший обряды посвящения.

Кровавый – хищник, прошедший обряд посвящения в охотники и убивший свое первое «жесткое мясо» - ксеноморфа.

Элита - хищник, участвовавший в десятках успешных охот, искусно владеющий любым оружием, способный убить сильнейшего противника в ближнем бою.

Старейший – один из Совета Древних, яутжа, чей боевой опыт измеряется столетиями, а об их подвигах слагаются легенды.

Плохая Кровь – отступник, убивший беззащитную жертву или своего сородича.

Известные хищники:

1987 год – Хищник одиночка уничтожает отряд спецназа в джунглях Южной Америки, но сам погибает от рук командира отряда – Голландца. В фильме хищник вооружен: запястными лезвиями, плазмометом. В конце фильма показано действие устройства самоуничтожения – взрыв сжигает несколько квадратных километров леса.1997 год – Хищник устраивает охоту в Лос-Анджелесе, одного за другим убивая крупных криминальных авторитетов. Дело расследует Харриган – полицейский из отдела по борьбе с наркотиками. В конечном счете, он находит корабль хищника и, сразившись с ним лицом к лицу, побеждает. Появившиеся хищники в знак уважения дарят ему кремневый пистолет, что напрямую указывает на то, что хищники посещали Землю уже несколько столетий назад. В фильме хищник использует: плазменную пушку, запястные лезвия, сетевую пушку, наручную плазменную пушку, диск. Также, в фильме показана способность хищников подражать человеческой речи.

Стало известно, что в новом фантастическом боевике «Хищник» об элитных инопланетных охотниках впервые во всей серии будут показаны особи женского пола. При этом, девушки-хищницы практически ничем не будут уступать своим мужским аналогам.

Как сообщает сайт, на фестивале Comic-Con была раскрыта новая информация о перезапуске «Хищника» от компании 20th Century Fox. Посетителям мероприятия был показан новый отрывок из фильма, в котором в одной схватке сошлись классический Хищник, девушка-Хищница и генетически-модифицированный Мега-Хищник. Итог сражения пока неизвестен, однако зрители отмечают, что самочка Хищника носит технологическую броню и оружие, и ничем не уступает привычному мужскому образу, в том числе и в сражении.

Для фильмов серии «Хищник» женские версии охотников являются в новинку, однако в комиксах, романах и другой продукции по франшизе уже фигурировали самки Хищницы. Тогда было описано, что иерархически у расы Хищников женщины и мужчины практически одинаковы, и могут сражаться и состязаться на равных. При этом, визуально различия у разных полов также минимальны.

Задумав снимать фильм «Хищник» режиссер Джон МакТирнан представлял себе образ инопланетного существа не таким, каким мы его в итоге видели на экране. Далее предлагаем взглянуть на то, каким должен был быть хищник, и на процесс его «эволюции».

Стив Джонсон, специалист по спецэффектам, так вспоминал свою встречу с режиссёром:

"МакТирнан вошел в комнату весь на жутком пафосе и шлёпнул о стол пачкой рисунков, готовых дизайнов, изготовленных неким джентльменом, художником-постановщиком. "Вот такую штуку мы хотим!" - сказал он. Им нужно было существо с ногами назад, как у рептилии, длинными руками и этой ужасной башкой. А снимать они собирались в Мексике, на глинистой земле, в настоящих джунглях. Что было, естественно, физически невозможно сделать".

Но сделать всё же пришлось...

Вся съемочная группа долго ждала, когда же дизайнеры и художники по костюмам покажут грозного инопланетянина. Когда в джунгли наконец привезли резиновый костюм пришельца, все увидели не ловкого и устрашающего охотника, а жалкую маленькую тварь с глазом посреди вытянутой морды. Существо больше походило на какого-нибудь Джа-Джа Бинкса из «Звездных войн», но не на хитрого убийцу.

Увидев уже готовый костюм, Джон МакТирнан понял, что снимать такую штуковину не получится. И дело даже не в нелепом виде.

В конструкции Хищника было два сустава на ногах, поэтому актер не смог бы ходить самостоятельно. Его должны были подвешивать на тросах, после чего в дело вступали бы кукловоды. Делать все это в условиях джунглей не представлялось возможным.

Но деньги потрачены, съёмки надо продолжать. И в этот замечательный костюмчик стали наряжать мало кому известного актёра, который недавно приехал из Бельгии. Его имя было Жан-Клод Ван Дамм.

Ван Дамм думал, что ему улыбнулась удача - главный отрицательный персонаж. Здесь он покажет своё боевое искусство, подерётся с Арнольдом Шварценеггером и увидит своё имя в титрах рядом с Железным Арни.

В общем, Ван Дамм влез в этот костюмчик. И тут повилась ещё одна загвоздка. Низкорослый Ван Дамм абсолютно не смотрелся в паре с Арнольдом, и их запланированный рукопашный поединок выглядел бы просто нелепо. Но до финал ещё далеко а съёмки надо продолжать.

Ван Дамма переодевают в специальный красный костюм. Помните, в начале фильма он пользовался маскирующим устройством? Шикарный эффект для своего времени. Красный цвет - противоположный зеленому в цветовом круге. На фоне зелёных джунглей для монтажа нужен был красный. На видео хорошо видно как снимали эту сцен.

Увидев себя в этом костюме Ван Дамм начал возмущаться «Какая хрень! Бред! Я похож на супермена!» Ему начали объяснять, что это маскирующее устройство, что половину фильма он будет невидимкой.

Сделали первые кадры, но все видят что Ван Дамма просто трясёт. Он не рассчитывал что его пригласили фактически каскадёром. "Идиотская башка, ненавижу её, ненавижу. Ненавижу!» - доносилось из под маски.

В конце концов Ван Дамм подрался с одним из каскадеров, заявил, что не хочет быть «ходячим спецэффектом» с закрытым лицом, и уже на третий день будущая звезда боевиков был уволен.

После ухода Ван Дамма и неудачной попытки надеть красный костюм на обезьяну, на съемочной площадке начали циркулировать неприятные слухи о том, что проекту грозит закрытие. К счастью для зрителей, Джон Мактирнан предложил Стэну Уинстону заняться редизайном пришельца.

За шесть недель мастер спецэффектов создал совершенно другой вид пришельца.

Это он придумал волосы-дрэды, воинственный облик и страшенную челюсть с шевелящимися жвалами, идею которой ему прямо в самолете подсказал Джеймс Кэмерон.

Чтобы успеть к дедлайну, команда Стэна Уинстона работала без выходных - съемочный процесс и так задерживался.

Радикально обновленного Хищника в итоге сыграл Кевин Питер Холл, чей рост составлял 2 метра 18 сантиметров. С его тела сняли слепок, по которому смастерили костюм того самого Хищника, который стал легендой.