|
европейская комиссия, европейская комиссия по правам человека
Европе́йская коми́ссия (ЕК) - это орган исполнительной власти Европейского союза, ответственный за подготовку законопроектов, выполнение решений Европарламента и Совета, контроль соблюдения договоров ЕС и других правовых актов и текущие дела союза.

Комиссия работает подобно кабинету министров, состоит из 28 членов, неофициально называемых комиссарами. Каждая страна, входящая в ЕС, назначает одного еврокомиссара, однако члены комиссии обязаны представлять интересы союза как целого, а не отстаивать позиции выдвинувшего их государства. Один из 28 комиссаров - это председатель комиссии, предлагаемый Европейским советом и избираемый Европейским парламентом. Совет затем назначает 27 остальных комиссаров с согласия председателя комиссии, после проходит одобрение выдвигаемого состава Еврокомиссии в парламенте.

  • 1 История
    • 1.1 Возникновение
    • 1.2 Раннее развитие
    • 1.3 Жак Делор
    • 1.4 Жак Сантер
    • 1.5 Романо Проди
    • 1.6 Жозе Мануэл Дуран Баррозу
      • 1.6.1 Проблемы формирования первой комиссии
      • 1.6.2 Первая комиссия
      • 1.6.3 Вторая комиссия
  • 2 Процесс формирования
  • 3 Функции
    • 3.1 Исполнительные полномочия
    • 3.2 Законодательные полномочия
  • 4 Организация
  • 5 Состав
    • 5.1 Комиссия Юнкера
    • 5.2 Председатели
  • 6 Берлемон
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

История

Основная статья: История Европейского союза

Европейская комиссия - наследник одного из ключевых институтов, созданных в наднациональной системе Европейского сообщества после опубликования декларации министра иностранных дел Франции Робера Шумана 9 мая 1950 года. Возникнув в 1951 году в рамках Европейского объединения угля и стали как Высший руководящий орган (англ. High Authority), Еврокомиссия подверглась значительным реформам, изменившим её функции, положение и значимость.

Возникновение

Первая комиссия (Высший руководящий орган) возникла в 1951 году. неё входили девять членов, представлявших страны Европейского объединения угля и стали, её председателем был Жан Моне. Официально Высший руководящий орган начал работать 10 августа 1952 года в Люксембурге. 1958 году Римские соглашения создали два новых сообщества наряду с ЕОУС: Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Евратом. Исполнительные органы в этих организациях назывались комиссиями, а не Высшими органами. Причиной перемены названия были новые отношения между исполнительной властью сообществ и Советами, в которые входили представители от правительств стран. Некоторые государства были недовольны большими полномочиями Высшего руководящего органа ЕОУС и хотели ограничить влияние исполнительных властей в новообразованных организациях, дав больше полномочий Совету.

Луи Арман возглавлял первую комиссию Евратома. Вальтер Хальштайн стал председателем первой комиссии ЕЭС. Комиссия Хальштайна достигла заключения важного союзного соглашения о ценах на зерно и удачно выступила на международной арене во время переговоров по «Генеральному соглашению по тарифам и торговле». Хальштайн начал консолидировать Право Европейского союза и влиять на национальное законодательство стран-членов. При помощи Европейского суда справедливости комиссия достаточно прочно закрепила свои полномочия. Однако в 1965 году разрастающиеся разногласия между французским правительством де Голля с одной стороны и остальными странами-членами с другой (насчёт вступления в союз Британии, прямых выборов в Европейскую ассамблею, Плана Фуше (англ.)русск. и бюджета сообщества) привели к кризису «пустого кресла», поводом для которого стали предложения в области Единой сельскохозяйственной политики. Хотя этот институциональный кризис был решён через год, он позже стоил Вальтеру Хальштейну места председателя комиссии.

Раннее развитие

Три исполнительных органа европейских сообществ существовали параллельно до 1 июля 1967 года, когда Брюссельский договор объединил их в один институт, председателем которого стал Жан Рей. Из-за слияния комиссия Рея увеличилась до 14 членов, но следующая комиссия снова включала в себя девять комиссаров: по два на большие страны и по одному на малые. Комиссия Рея завершила формирование таможенного союза в сообществе в 1968 году и выступала за введение прямых выборов в Европейский парламент и передачу ему новых полномочий.

Комиссии Малфати и Мансхольта работали над монетарной кооперацией и первым расширением ЕС в 1973 году. После расширения количество комиссаров увеличилось до 13 в комиссии Ортоли (Дания получила одно место, а Великобритания два), которой пришлось в новых условиях увеличенного союза решать важные международные (Кипрский кризис, Четвёртая арабо-израильская война) и экономические (Нефтяной кризис 1973 года) задачи. Международные позиции комиссии укрепились, когда Рой Дженкинс первым из председателей участвовал от имени сообщества в работе саммита группы восьми. Следующий председатель Гастон Торн участвовал в расширении сообщества на юг и начал работу над Единым европейским актом.

Жак Делор

Председатель Европейской комиссии Жак Делор См. также: Комиссия Делора

Состав одной из выдающихся Европейских комиссий возглавлял французский политический деятель Жак Делор. Делор рассматривался как политик, превративший комиссию в важный, динамичный европейский институт. Еврокомиссия под его управлением до сих пор считается эталонной, по ней оценивают деятельность следующих председателей.Делора и его соратников иногда называют «отцами-основателями евро». «International Herald Tribune» так оценила работу Делора в конце его второго срока председательства в 1992 году: «Делор спас Европейское сообщество от упадка. Он приступил к работе, когда евроскептицизм был силён как никогда. Почти никому неизвестный экс-министр финансов Франции, он вдохнул жизнь и надежду в ЕС и в удручённую брюссельскую комиссию. Во время первого срока (1985-1988) он сплотил Европу призывом к единому рынку, а назначенный на второй срок, он убеждал европейцев поддержать более масштабные задачи в развитии экономического, монетарного и политического союза».

Жак Сантер

Преемником Делора был Жак Сантер. Его комиссия занималась разработкой Амстердамского договора, во время её деятельности было введено евро. Комиссия Сантера была вынуждена уйти в отставку в полном составе в 1999 году из-за обвинений в мошенничестве и коррупционного скандала, главным фигурантом которого стала Эдит Крессон. Впервые комиссия была вынуждена уйти в отставку в полном составе. Это событие продемонстрировало увеличение влияния Европейского парламента среди других европейских институтов. ответ на скандал было создано Европейское бюро по борьбе с мошенничеством.

Романо Проди

После Сантера председателем Еврокомиссии стал Романо Проди в 1999 году. Амстердамский договор увеличил влияние комиссии, и Проди часто называли в СМИ премьер-министром Европейского союза. Ницкий договор ещё больше расширил полномочия председателя, дав ему новые права в процессе определения состава комиссии. деятельность комиссии Проди входили подготовка к самому крупному расширению ЕС, переговоры по Европейской конституции и развитие евро.

Жозе Мануэл Дуран Баррозу

См. также: Комиссия Баррозу

В 2004 году Жозе Мануэл Баррозу стал председателем: при формировании комиссии Европарламент использовал своё влияние, чтобы выступить против некоторых предлагаемых кандидатов. Из-за оппозиции Баррозу пришлось изменить предложенный им состав комиссии. Комиссия Баррозу состояла из 25 членов, тогда как в конце деятельности Проди в комиссию входили 30 комиссаров. Сокращение было предусмотрено Амстердамским договором из-за расширения союза, теперь любое государство могло направить только одного комиссара в Брюссель, тогда как раннее большие государства предлагали своих кандидатов на две должности в комиссии. 31 октября 2009 года первый срок Баррозу подошёл к концу, и 16 сентября он был переутверждён на второй.

Лиссабонский договор, над которым много работала комиссия Баррозу и который вступил в силу 1 декабря 2009 года, предусматривал снижение количества комиссаров в следующей комиссии до двух третей от числа государств-членов, если Совет ЕС не решит иначе. Право на назначение комиссаров должно передаваться между государствами на равноправной основе. Однако договор был отвергнут на референдуме в Ирландии в 2008 году: граждане страны боялись потерять право на назначение комиссара. Поэтому для назначения повторного голосование было выдвинуто условие пересмотреть в сторону повышения число членов комиссии. По уже одобренному на тот момент Ниццкому договору, количество комиссаров должно быть меньше количества стран. Потому была предложена формула «26+1»: в комиссию будут входить 26 человек, а государство, чей представитель не получил место в комиссии, будет номинировать кандидата на должность Верховного представителя союза по иностранным делам и политике безопасности. Эта гарантия внесла вклад в одобрение договора на референдуме в 2009 году.

Лиссабонский договор объединил должности Европейского комиссара по иностранным делам и Верховного представителя по общей иностранной политике и политике безопасности, работавшего в Совете ЕС. Новый пост стал называться Верховный представитель союза по иностранным делам и политике безопасности. Верховный представитель является заместителем председателя Европейской комиссии и возглавляет как заседания по иностранным делам в Совете ЕС, так и осуществление комиссией внешнеполитической деятельности. Ему в помощь создана Европейская служба внешнеполитической деятельности. Договор также провозглашает, что формирование Еврокомиссии должно происходить с учётом выборов в Европейский парламент, председатель должен предлагаться Европейским советом, а Европейский парламент «избирает» комиссию, а не «одобряет», как было в Ниццком договоре.

Проблемы формирования первой комиссии

Новый состав Еврокомиссии должен был приступить к работе с 1 ноября 2004 года, однако этого не произошло в связи с тем, что одна из предложенных кандидатур вызвала резкую оппозицию у части депутатов (особенно у социалистов, либералов, «зелёных» и «евроскептиков»). Им стал кандидат на пост комиссара по юстиции, свободе и безопасности Рокко Бутильоне от Италии. На предварительных слушаниях в Европарламенте Бутильоне как правоверный католик заявил, что считает гомосексуализм грехом, а институт брака, по его мнению, необходим, чтобы женщина могла воспитывать детей и пользоваться защитой мужа. Несмотря на то, что позже он выразил сожаление по поводу своего заявления и пообещал бороться с дискриминацией женщин и сексуальных меньшинств, скандала избежать не удалось. Новому председателю Еврокомиссии Жозе Мануэлу Баррозу пришлось отозвать список кандидатов непосредственно перед голосованием в Европарламенте и возобновить консультации.

Европейская комиссия нового состава начала работу 22 ноября 2004 года. Баррозу пришлось заменить двух комиссаров от Италии и Латвии, предложенных им в первом составе команды, а также сменить портфель представителю Венгрии.

Первая комиссия

См. также: раздел «Первая комиссия» статьи «Комиссия Баррозу»
  • Маргот Валльстрем (Швеция) - связи с Европарламентом и административная реформа
  • Гюнтер Ферхойген (Германия) - политика в отношении предпринимательства и промышленности
  • Жак Барро (Франция) - юстиция, свобода и безопасность
  • Сийм Каллас (Эстония) - административная реформа, аудит, борьба с коррупцией
  • Бенита Ферреро-Вальднер (Австрия) - внешние связи
  • Антонио Таяни (Италия) - транспорт
  • Ласло Ковач (Венгрия) - таможня и налоги
  • Андрис Пиебалгс (Латвия) - энергетика
  • Неели Крус (Нидерланды) - конкуренция
  • Марианна Фишер-Боэль (Дания) - сельское хозяйство
  • Стравос Димас (Греция) - охрана окружающей среды
  • Вивиан Рединг (Люксембург) - развитие информационного общества
  • Янез Поточник (Словения) - наука, исследования
  • Чарльз Маккриви (Ирландия) - внутренний рынок, услуги
  • Хоакин Альмуния (Испания) - экономика и денежно-кредитная политика
  • Кэтрин Эштон (Великобритания) - торговля
  • Джо Борг (Мальта) - рыболовство и морские дела
  • Андрулла Виссилиу (Кипр) - здравоохранение
  • Карел де Гухт (Бельгия) - развитие и гуманитарная помощь
  • Олли Рен (Финляндия) - расширение
  • Владимир Шпидла (Чехия) - трудоустройство, социальные вопросы и равные возможности
  • Даля Грибаускайте (Литва) - финансы и бюджет
  • Ян Фигель (Словакия) - образование и культура
  • Павел Самецки (Польша) - региональная политика
  • Меглена Кунева (Болгария) - защита прав потребителей
  • Леонард Орбан (Румыния) - многоязычие

Вторая комиссия

См. также: раздел «Вторая комиссия» статьи «Комиссия Баррозу»

Состав до ноября 2014 года:

  • Кэтрин Эштон (Великобритания) - первый вице-президент; верховный представитель по иностранным делам и политике безопасности
  • Хоакин Альмуния (Испания) - вице-президент; конкуренция
  • Сийм Каллас (Эстония) - вице-президент; транспорт
  • Нели Крус (Нидерланды) - вице-президент; цифровые технологии
  • Вивиан Рединг (Люксембург) - вице-президент; юстиция и гражданские права
  • Антонио Таяни (Италия) - вице-президент; промышленность и предпринимательство
  • Марош Шефчович (Словакия) - вице-президент; образование и культура
  • Ласло Андор (Венгрия) - трудоустройство и социальные вопросы
  • Мишель Барнье (Франция) - внутренний рынок
  • Андрулла Василиу (Кипр) - образование, культура, многоязычие, молодёжь
  • Майре Геогеган Квин (Ирландия) - исследования, инновации
  • Кристалина Георгиева (Болгария) - международное сотрудничество, гуманитарная помощь, чрезвычайные ситуации
  • Карел де Гюхт (Бельгия) - торговля
  • Тонио Борг (Мальта) - здравоохранение и защита прав потребителей
  • Мария Даманаки (Греция) - морские дела и рыболовство
  • Януш Левандовский (Польша) - бюджетные вопросы
  • Сесилия Мальмстрём (Швеция) - внутренние дела
  • Гюнтер Эттингер (Германия) - энергетика
  • Андрис Пиебалгс (Латвия) - развитие
  • Янез Поточник (Словения) - окружающая среда
  • Олли Рен (Финляндия) - финансы (Олли Рен покинул свой пост в связи с избранием в депутаты Европейского парламента; 16 июля 2014 года на посту европейского комиссара по финансам Европарламент утвердил бывшего премьер-министра Финляндии Юрки Катайнена)
  • Штефан Фюле (Чехия) - расширение и добрососедство
  • Йоханнес Хан (Австрия) - региональная политика
  • Конни Хедегаард (Дания) - климат
  • Дачан Чолош (Румыния) - сельское хозяйство и развитие села
  • Альгирдас Шемета (Литва) - налоги и таможенное дело

Процесс формирования

Еврокомиссия формируется каждые 5 лет следующим образом. Совет ЕС на уровне глав государств и/или правительств, предлагает кандидатуру председателя Еврокомиссии, которая утверждается Европарламентом. Далее, Совет ЕС совместно с кандидатом в председатели Комиссии формируют предполагаемый состав Еврокомиссии с учетом пожеланий государств-членов. По общему правилу, выработанному на осно­ве практики, членами Еврокомиссии назначаются бывшие главы национальных прави­тельств и министры. Состав «кабинета» должен быть одобрен Европарламентом и окончательно утвержден Советом ЕС.

Председателя Европейской комиссии предлагает Европейский совет, принимая во внимание результаты предыдущих выборов в Европейский парламент. Затем кандидат должен быть избран Европарламентом. Если его отклоняют, то Европейский совет должен предложить другого в течение месяца. Кандидат обычно является видным политиком в одной из стран союза. До 2009 года, пока Лиссабонский договор не вступил в силу, у Европейского совета не было обязанности учитывать результаты предыдущих выборов в парламент. Но партия, имевшая большинство в парламенте, пытались «продавить» на должность председателя политика из своих рядов. Например, в 1985 году больше всех мандатов было у «Партии европейских социалистов», председателем Еврокомиссии стал социалист Делор; при правоцентристском большинстве председателем был назначен Жозе Мануэл Баррозу от «Европейской народной партии».

После избрания председателя и назначения Верховного представителя Европейским советом страны-члены союза предлагают одного кандидата на должность еврокомиссара (кроме тех государств, гражданами которых являются председатель комиссии и верховный представитель). Председатель Еврокомиссии имеет мало возможностей повлиять на выбор кандидата от страны. Однако только на усмотрение председателя остаётся распределение портфелей (полномочий) между назначенными кандидатами. Затем сформированный состав комиссии проходит процедуру одобрения в Европейском парламенте. Парламент проводит слушания по каждому кандидату, но на голосование ставится весь состав комиссии. Поэтому в случае недовольства евродепутатов каким-либо кандидатом вся комиссия может оказаться под угрозой, если председатель не перераспределит полномочия или государство, номинировавшее непонравившегося кандидата, не предложит другую кандидатуру. После одобрения парламентом комиссия проходит формальное назначение в Европейском совете (Договор о Европейском союзе, статья 17.7).

После процедуры назначения председатель выбирает нескольких вице-председателей Европейской комиссии (Верховный представитель должен быть одним из них) из комиссаров. Эта должность не ведёт к большому увеличению полномочий комиссара, за исключением первого заместителя председателя, который получает полномочия председателя в случае его отсутствия.

Европейский парламент может отправить в отставку комиссию, но только председатель может увольнять отдельных еврокомиссаров.

Функции

Задача Еврокомиссии - координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 28 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.

Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 28 стран-членов. Повседневное администрирование ЕС осуществляется в рамках комитологии (от comitology). Комитология - это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений ЕС.

Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве).

Комиссия изначально была создана как независимый наднациональный орган, отделённый от правительств стран-членов. Комиссары предлагаются государствами союза, по одному кандидату от каждого, но члены комиссии обязаны работать независимо и не поддаваться влиянию назначивших их правительств, в отличие от Совета ЕС, защищающего интересы правительств, Европарламента, представляющего граждан, и социально-экономического комитета, созданного для организованного гражданского общества.

В соответствии со статьёй 17 Договора о Европейском союзе в полномочия Европейской комиссии входят развитие общесоюзных программ и стратегий, внесение законопроектов для рассмотрения в Европарламенте (законы союза могут быть приняты, только если их предложила Европейская комиссия), надзор за выполнением договоров и другого законодательства ЕС, разработка и выполнение Бюджета ЕС и участие в международных отношениях от имени ЕС.

Исполнительные полномочия

До вступления в силу Лиссабонского договора исполнительная власть принадлежала Совету ЕС: он делегировал полномочия комиссии и теоретически имел право вернуть их, чтобы осуществлять свою политику напрямую. Это изменилось, когда Лиссабонский договор закрепил за Еврокомиссией её исполнительные полномочия. С учётом того, что по Лиссабонскому договору Европейский совет стал официальным институтом, имеющим право назначать комиссию, можно сказать, что эти два органа разделяют исполнительную власть союза (Европейский совет определяет общее политическое направление и приоритеты развития союза, а также осуществляет внешнюю политику).

Когда законопроект принят Европарламентом и Советом ЕС, задача Еврокомиссии - обеспечить его выполнение. Это можно сделать через политику государств-членов или при помощи агентств Европейского союза. При разработке необходимых для выполнения законодательства технических решений комиссии помогают разнообразные комитеты, состоящие из представителей государств и лоббистов от общества и бизнеса (Этот процесс называется комитология).

Кроме того, в ответственность комиссии входит выполнение бюджета ЕС, осуществление совместно с Европейской счётной палатой надзора за правильностью использования фондов ЕС. случае нарушения государствами или институтами основополагающих договоров союза или другого законодательства Европейская комиссия обязана направить нарушителям предписание об исправлении незаконных действий, а в крайнем случае начать разбирательство в Европейском суде справедливости. Поэтому комиссию иногда называют «защитником договоров».

Наконец, комиссия имеет влияние на внешнюю политику союза. Она ведёт переговоры по торговым договорам и соглашениям об оказании помощи другим странам, представляет союз в ВТО и группе восьми.

Законодательные полномочия

Комиссия отличается от остальных органов тем, что у неё есть исключительное право законодательной инициативы. Только комиссия может официально вносить законопроекты в Европарламент. Совет ЕС и Европарламент могут запросить Еврокомиссию разработать предложения по какому-нибудь вопросу, но она может и отказаться. Монополия на инициативу призвана обеспечить согласованную и цельную разработку права ЕС. Однако существуют и критические оценки монополии со стороны тех, кто считает, что парламент тоже должен иметь право вносить законопроекты, как могут парламенты стран ЕС. По Лиссабонскому договору, граждане ЕС получили право направлять в Еврокомиссию предложения в области законодательства через механизм Европейской гражданской инициативы.

Деятельность комиссии обычно фокусируется на разработке документов в области экономики. Причём в её деятельности чаще всего превалирует «принцип предосторожности (англ.)русск.». Это означает, что принимаются упреждающие меры, если существует достоверная опасность для окружающей среды и здоровья человека, например, по борьбе с изменением климата или ограничению генетически модифицированных продуктов. (Этому принципу противостоит оценка вводимых мер по их влиянию на экономику). Поэтому комиссия часто предлагает более строгие правовые нормы, чем другие страны. Благодаря размеру европейского рынка требовательное законодательство ЕС имеет большое влияние в мировой торговле.

Организация

Кабинет для заседаний Еврокомиссии на 14 этаже Берлемона - резиденции комиссии

Еврокомиссия в основном осуществляет свою деятельность в Брюсселе, где располагается резиденция комиссии - Берлемон. Комиссия также работает во многих других зданиях Брюсселя и в Люксембурге. Когда проходят заседания Европарламента в Страсбурге, Еврокомиссия может переехать в этот город, чтобы участвовать в дебатах.

Комиссия подразделяется на департаменты, называемые Генеральными директоратами (англ.)русск., которые являются аналогами министерств в национальных правительствах. Каждый директорат занимается определённым направлением деятельности союза, например, сельским хозяйством, правосудием и юстицией или служебной деятельностью (переводом, наёмом персонала). Директорат возглавляет генеральный директор, ответственный перед Еврокомиссаром. Еврокомиссар может пользоваться услугами более чем одного генерального директората. Существует критика подобной раздробленной системы генеральных директоратов, указывающая на то, что борьба между различными директоратами затягивает процесс принятия решения, а также на то, что директораты в некоторых случаях имеют чрезвычайное влияние на комиссаров.

На 2014 год штат Еврокомиссии составлял 33039 человек. Самый большой генеральный директорат - Директорат развития и сотрудничества (DEVCO), в котором работают 3813 человек. На втором месте Генеральный директорат по переводу (DGT; 2416 человек). По национальности большинство служащих бельгийцы (17,0 % от общего числа), что, вероятно, связано с тем, большая часть штата располагается в Брюсселе (21511 или 65,1 %).

Состав

Еврокомиссия состоит из 28 комиссаров, по числу стран - членов ЕС. Каждый комиссар, как и министр национального правительства, отвечает за определенное направление работы. Каждого кандидата в Еврокомиссию рекомендует правительство его страны, затем он проходит собеседование с председателем Еврокомиссии и утверждается Европарламентом.

Кроме того, в структуру Еврокомиссии входят генеральные директораты - это аналоги правительственным министерствам. Генеральные директораты являются профильными и отвечают за реализацию политики в различных сферах компетенции ЕС.

Комиссия Юнкера

См. также: Комиссия Юнкера

Полномочия начались в ноябре 2014 года.

  • Франс Тиммерманс (Нидерланды) - первый вице-президент; отношения между институтами, верховенство права
  • Федерика Могерини (Италия) - вице-президент; верховный представитель по иностранным делам и политике безопасности
  • Кристалина Георгиева (Болгария) - вице президент; бюджет и человеческие ресурсы
  • Андрус Ансип (Эстония) - вице-президент; единый цифровой рынок
  • Марош Шефчович (Словакия) - вице-президент; энергетический союз
  • Валдис Домбровскис (Латвия) - вице-президент; евро и социальный диалог
  • Юрки Катайнен (Финляндия) - вице-президент по вопросами рынка труда, роста, инвестиций и конкуренции
  • Гюнтер Эттингер (Германия) - цифровая экономика и общественные вопросы
  • Йоханнес Хан (Австрия) - европейская политика соседства и переговоры о расширении
  • Сесилия Мальмстрём (Швеция) - торговля
  • Невен Мимица (Хорватия) - международное сотрудничество и развитие
  • Мигель Ариас Каньете (Испания) - климат и энергетика
  • Кармену Велла (Мальта) - рыболовство, морские дела и окружающая среда
  • Витенис Андрюкайтис (Литва) - здравоохранение и пищевая безопасность
  • Димитрос Аврамопулос (Греция) - миграция, внутренние дела и гражданство
  • Марианн Тюссен (Бельгия) - занятость, социальные дела и мобильность рабочей силы
  • Пьер Московиcи (Франция) - экономические дела, налоги и таможенные сборы
  • Христос Стилианидис (Кипр) - гуманитарная помощь
  • Фил Хоган (Ирландия) - сельское хозяйство
  • Джонатан Хилл (Великобритания) - финансовая стабильность, финансовые услуги и рынки капитала
  • Виолета Булк (Словения) - транспорт
  • Эльжбета Бьенковска (Польша) - внутренний рынок, промышленность и предпринимательство
  • Вера Йоурова (Чехия) - правосудие, потребители и гендерное равенство
  • Тибор Наврачич (Венгрия) - образование, культура, молодёжная политика и спорт
  • Маргрет Фестагер (Дания) - конкуренция
  • Корина Крецу (Румыния) - региональная политика
  • Карлос Моедас (Португалия) - исследования, наука и инновации

Председатели

Основная статья: Председатель Европейской комиссии
  • Жак Делор (Франция, 1985-1995)
  • Жак Сантер (Люксембург, 1995 − 15 марта 1999)
  • Романо Проди (Италия, 23 января 2000 − 17 октября 2004)
  • Жозе Мануэл Баррозу (Португалия, 23 ноября 2004 - ноябрь 2014)
  • Жан-Клод Юнкер (Люксембург, с ноября 2014 года)

Берлемон

Здание в центре Брюсселя, спроектированное специально для Еврокомиссии в 1960 году как символ Европейского сообщества и строившееся семь лет на земле, выкупленной у монахинь ордена Св. Августина, владевших женским монастырем Берлемон. Автор проекта - архитектор Де Весте. Ему помогали известные зодчие-мэтры, чьи имена увековечены в названиях площадей и улиц Брюсселя: Жан Жильсон, Жан и Андре Полаки. Им принадлежит идея здания, представляющего в плане неправильный крест. Это один из самых дерзких и оригинальных проектов своего времени. строительстве в широких масштабах использовались асбестосодержащие материалы. Когда учёные узнали о канцерогенных свойствах асбеста, Еврокомиссия в 1991 году покинула «Берлемон», а здание в течение 14 лет было очищено от асбеста и реконструировано. Обратный переезд состоялся к октябрю 2004 года.

Новый «Берлемон» немного расширился в основании и в глубину. Общая площадь его помещений - 241 336 квадратных метров. Он занимает территорию в три гектара и рассчитан на 2000 чиновников и 1000 обслуживающего персонала. Кроме офисов в нём есть залы заседаний, конференц-залы, ресторан на 760 мест с кухней, способной накормить за обед две тысячи человек, и кафетерий на 418 мест, телестудии, кинозал, подземные гаражи на 1223 автомобиля. зале для пресс-конференций - 294 кресла, оборудованных доступом в Интернет. Всего же в пресс-центре смогут одновременно работать около 400 журналистов.

Примечания

  1. 1 2 Institutions of the EU: The European Commission. Europa. Проверено 06 июня 2014.
  2. European Commission. How the European Union works: Your guide to the EU institutions (2003). - «Informally, the Members of the Commission are known as ‘Commissioners» Проверено 6 июня 2014.
  3. Treaty on European Union: Article 17:7
  4. 1 2 3 4 European Commission. CVCE.
  5. Council of the European Union. CVCE.
  6. 1 2 Ludlow, N De-commissioning the Empty Chair Crisis: the Community institutions and the crisis of 1965–6 (PDF). London School of Economics (2006). Проверено 24 сентября 2007. Архивировано из первоисточника 25 октября 2007.
  7. Life of a European Mandarin: Inside the Commission. - 1st. - Tielt, Belgium: Lannoo, 2007. - P. 221–2. - ISBN 978-90-209-7022-7.
  8. 1 2 3 Composition. CVCE.
  9. The Rey Commission. Проверено 22 июля 2014.
  10. The Malfatti Commission. Проверено 22 июля 2014.
  11. The Mansholt Commission. Проверено 22 июля 2014.
  12. The Ortoli Commission. Проверено 22 июля 2014.
  13. 1977: Jenkins quits Commons for Brussels, BBC News (3 января 1977).
  14. EU and the G8. European Commission. Проверено 25 сентября 2007. Архивировано из первоисточника 26 февраля 2007.
  15. The Thorn Commission. Проверено 24 июля 2014.
  16. The new Commission – some initial thoughts. Burson-Marsteller (2004). Проверено 17 июня 2007. Архивировано из первоисточника 23 сентября 2006.
  17. The Delors Commission. Проверено 24 июля 2014.
  18. Merritt, Giles A Bit More Delors Could Revamp the Commission. International Herald Tribune (21 января 1992). Проверено 17 октября 2007. Архивировано из первоисточника 21 января 2008.
  19. The Santer Commission. Проверено 24 июля 2014.
  20. Topan, Angelina The resignation of the Santer-Commission: the impact of "trust" and "reputation" (PDF). European Integration Online Papers (30 September 2002). Проверено 12 июня 2007.
  21. ЕВРОКРАТЫ - НА ВЫХОД. Зеркало недели. Украина (19 марта 1999). Проверено 25 июля 2014.
  22. James, Barry Prodi to Have Wide, New Powers as Head of the European Commission. International Herald Tribune (16 апреля 1999). Проверено 17 июня 2007. Архивировано из первоисточника 17 октября 2007.
  23. Rossant, John Commentary: Romano Prodi: Europe"s First Prime Minister? (int"l edition). Business Week (27 сентября 1999). Проверено 17 июня 2007.
  24. The Prodi Commission. Проверено 24 июля 2014.
  25. Tobais, Troll We have to democratise procedures. Café Babel (2 November 2004). Проверено 12 июня 2007. Архивировано из первоисточника 29 ноября 2005.
  26. Smyth, Jamie. Rejection may undermine EU"s effectiveness, warns Swedish premier, The Irish Times (5 September 2009). Проверено 15 сентября 2009.
  27. Czechs prepare for possible second Irish No, EUobserver, 8 January 2009
  28. 1 2 Efficient and modern institutions. Europa (web portal). Проверено 30 июля 2014.
  29. Council of the European Union Brussels European Council 21/22 June 2007: Presidency Conclusions (PDF) (20 июня 2007). Проверено 30 июля 2014.
  30. Представительство Европейского Союза: Европейский Парламент одобрил состав новой Комиссии
  31. Экс-премьер Катайнен избран еврокомиссаром по финансам // Сайт телерадиокомпании Yleisradio Oy. Служба новостей Yle. - 16 июля 2014. (Проверено 18 сентября 2014)
  32. Олли Рен назначен на пост зампредседателя Европарламента // Сайт телерадиокомпании Yleisradio Oy. Служба новостей Yle. - 1 июля 2014. (Проверено 18 сентября 2014)
  33. Choosing a New EU Commission President. Deutsche Welle (16 June 2004). Проверено 27 августа 2007.
  34. Lungescu, Oana. Examining the EU executive, BBC News (23 July 2004). Проверено 06 августа 2014.
  35. Interview with European Commission Secretary-General Catherine Day. EurActiv (25 сентября 2006). Проверено 31 июля 2014.
  36. Hix, Simon (1999) «The political system of the European Union» MacMillan, Basingstoke. p32
  37. Executive body. CVCE.
  38. Implementing powers of the Council of the European Union. CVCE.
  39. La Lobbycracia Europea - Aparicio Caicedo, analyst, Gertrude Ryan Law Observeratory, opinion piece in Legal Today magazine.
  40. Glossary: Comitology. Europa (web portal). Проверено 05 августа 2014.
  41. 1 2 The European Commission. Europa (web portal). Проверено 6 августа 2014.
  42. Glossary: Right of initiative. Europa (web portal). Проверено 05 августа 2014.
  43. The Commission"s right of initiative (PDF). Europa (web portal). Проверено 5 августа 2014. Архивировано из первоисточника 25 октября 2007.
  44. Murray, Alasdair Reform not or languish later. Centre for European Reform (30 September 2002). Проверено 18 июня 2007. (недоступная ссылка)
  45. Wallis, Diana The Citizens" Right of Initiative in the European Constitution: A Second Chance for Democracy. Проверено 18 июня 2007. Архивировано из первоисточника 6 марта 2006.
  46. Brussels rules OK, The Economist (20 September 2007). Проверено 22 октября 2007.
  47. European Commission. Europa. - «The Commission is based in Brussels and Luxembourg and has offices (representations) in every EU country and delegations in capital cities around the world.» Проверено 7 августа 2014.
  48. Castle, Stephen. After 13 years of hold-ups and incompetence, the EU"s "Berlaymonster" rises like a phoenix, The Independent (5 August 2004). Проверено 7 августа 2014.
  49. Eppink Derk-Jan. Life of a European Mandarin: Inside the Commission. - 1st. - Tielt, Belgium: Lannoo, 2007. - P. 213. - ISBN 978-90-209-7022-7.
  50. Departments (Directorates-General) and services. Europa (web portal). Проверено 8 августа 2014.
  51. Amies, Nick Former EU Mandarin Spills the Beans on Commission Intrigue. Deutsche Welle (21 September 2007). Проверено 08 августа 2014.
  52. Mahony, Honor EU carefully manages PR through 1000s of press releases. EU Observer (17 October 2007). Проверено 17 октября 2007.
  53. Civil Service: Staff figures. Europa (web portal). Проверено 8 августа 2014.
  54. MEPs elect Jean-Claude Juncker to head EU Commission (англ.), BBC News, BBC (15 July 2014). Проверено 17 июля 2014. «A firm believer in EU integration, he will succeed incumbent Jose Manuel Barroso of Portugal in November.».

Ссылки

  • Официальный сайт
    • Комиссия Баррозу
    • Представительства комиссии в государствах Союза
    • Фотоархив предыдущих комиссий
  • Представительство Европейского союза в Российской Федерации

европейская комиссия, европейская комиссия по правам человека

Европейская комиссия Информацию О

Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза, состоящий из двадцати семи членов, которые назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующий Генеральный Директорат.

Порядок формирования Европейской комиссии.

Европейская комиссия (Комиссия) - ведущий институт Ев­ропейских сообществ и Европейского Союза. Она призвана стоять на страже и добиваться осущест­вления задач и целей европейской интеграции. Одно из главных предназначений Комиссии - защищать интересы европейской интеграции от каких бы то ни было посягательств на юрисдикцию и полномочия Сообществ и Союза.

Два фактора оказали решающее воздействие на определение порядка формирования Комиссии:

Во-первых, забота о долж­ном представительстве в Комиссии государств-членов, даже если эти представители формально являются независимыми международными чиновниками и назначаются в персональном качестве.

Во-вторых, забота об эффективности Комиссии и ее способности решать те задачи, которые возникают в ходе по­строения и функционирования Сообществ и Союза. Прежде всего решался вопрос о квоте представительства государств-членов в составе Комиссии и ее общей численности. Уже в первом учредительном договоре был закреплен принцип, в со­ответствии с которым каждое государство - член имело не менее одного и не более двух своих граждан в составе Выс­шего руководящего органа, преемником которого стала в по­следующем Европейская комиссия. Установленный еще в 1951 г. общий принцип изменяется только с введением в дей­ствие Ниццского договора 2001 г. Реформа была обусловлена предстоявшим приемом новых членов и численным ростом Европейского Союза.

Согласно Договору после принятия новых государств-чле­нов и проведения парламентских выборов вводится в действие принцип, согласно которому каждое государство-член может рекомендовать в состав Комиссии не более одного гражданина своей страны. Число членов Комиссии изменяется единоглас­ным решением Совета. В последующем по мере дальнейшего увеличения числа членов Комиссии, когда их число достигнет 27, будет введен принцип ротации членов Ев­ропейской комиссии. Условия его применения сформулирова­ны в Протоколе о расширении Европейского Союза.

Несколько иное решение предусмотрено в Конституции ЕС: временно сохранен принцип одно государство - один член Ко­миссии, включая Председателя и министра иностранных дел. В последующем предполагается, что число комиссаров будет равно 2/3 (две трети) числа государств-членов.


В соответствии с осуществляемой реформой изменяется не только численный состав, но и порядок формирования Комис­сии. Он применен после всеобщих выборов 2004 г. До этого действовала формула, согласно которой члены Комиссии на­значались с общего согласия государствами-членами Союза. Некоторые коррективы в осуществление этого принципа были внесены еще ранее Амстердамским договором 1997 г. Им была изменена процедура выдвижения и назначения Председателя Комиссии - его кандидатура подлежала согласованию до при­нятия решения о составе Комиссии в целом. По вопросу о кандидате на пост Председателя государства-члены должны были прийти к общему согласию и представить согласованную кан­дидатуру на одобрение Европейского парламента. Кандидат на пост Председателя, получивший поддержку Парламента, стано­вился активным участником последующего формирования со­става Комиссии.

Европейская комиссия: полномочия.

Главное назначение Комиссии - это обеспечение и защита общих интересов Союза и принятие для этого всех необходи­мых мер. Четыре главных блока полномочий Европейской комиссии.

Во-первых, она обеспечивает осущест­вление учредительных договоров (Конституции с ее вступлени­ем в силу), как равно и иных нормативно-правовых актов, принятых институтами ЕС во исполнение и применение норм первичного права.

Во-вторых, Комиссия высказывает рекомен­дации и дает заключения по всем вопросам, составляющим предмет учредительных актов.

В-третьих, Комиссия обладает собственной распорядительной властью, а равно участвует в принятии решений другими институтами, прежде всего Сове­том и Парламентом.

В-четвертых, Комиссия обеспечивает ис­полнение решений, принятых Советом.

Реальные полномочия Комиссии на практике далеко выхо­дят за ограничительные рамки, установленные учредительными актами, причем общей тенденцией остается их неуклонное рас­ширение. Подобное расширительное толкование полномочий и назначения Комиссии уже на ранних стадиях интеграции было подтверждено Судом ЕС и никем практически не оспаривается. Оно стало основанием для признания за Комиссией целого ря­да полномочий, необходимых для выполнения ею обязанностей стража интересов Сообщества и Союза.

Комиссия призвана отслеживать общую ситуацию в Союзе. Ее надзорная функция осуществляется, в первую очередь, при­менительно к выполнению обязательств по учредительным до­говорам и актам вторичного права со стороны государств-чле­нов ЕС. Возложенная на Комиссию обязанность предполагает изучение и систематизацию всех сведений, относящихся к ис-полнению интеграционного правопорядка. Эту работу выпол­няет специализированный аппарат (многочисленные агентства, офисы, статистические службы, исследовательские центры и др.). Соответствующие данные обобщает представляемый Ко­миссией ежегодный доклад о положении дел в Союзе.

Комиссия не только должна констатировать обнаруженные нарушения, но и принять меры к их устранению. Наделение Комиссии правом проведения следственных действий, установления фактов нару­шения и принятия соответствующих решений, налагающих санкции, как правило, имеет место в некоторых специальных областях. Это такие, как право конкуренции, контроль, осуще­ствляемый за соблюдением Пакта стабильности и в целом осу­ществления финансовых обязательств, соблюдение бюджетного режима. Основу контрольных и надзорных действий Комиссии образуют постановления, обязывающие все государ­ства-члены ЕС неукоснительно выполнять обязательства, выте­кающие из членства в интеграционном объединении. Государства-члены должны воздерживаться от принятия лю­бых мер, способных поставить под угрозу достижение целей настоящего Договора».

Маастрихт (Три опоры)
Амстердам Ницца Лиссабон Институты Комиссия (Текущая) Парламент Другие и будущие институты Выборы 2004 2007 Округа
Партии Фракции План Члены Расширение Право Евро
Внешняя политика Органы Агентства

Другие страны · Портал Политика

Текст перенесён без редактирования из статьи Европейский союз

Европейская комиссия (КЕС, Комиссия европейских сообществ) - высший орган исполнительной власти Евросоюза , политически независимое учреждение, призванное проявлять заботу об интересах всего ЕС . В ее состав входят 27 комиссаров, которые назначаются единым соглашением правительств стран-членов на пятилетний срок. В Комиссии должен быть представлен как минимум один представитель из каждой страны-члена. Члены Комиссии в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно Европейский союз . Все предложения ЕС должны проходить через Комиссию. Отвечает за выполнение решений Сообщества , контролирует соблюдение законов Союза в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейских Сообществ иск против стран-членов за нарушение членских обязательств. Представители Комиссии имеют право участвовать в обсуждении предложения во всех правомочных органах ЕС.

Дополнительные сведения

К. имеет производные законодательные полномочия. Председатель КЕС также участвует во встречах Большой восьмёрки , так как в неё входят некоторые страны-члены ЕС.

Состав

Председатель Еврокомиссии - Жозе Баррозу

Еврокомиссия состоит из 27 комиссаров, по числу стран - членов ЕС. Каждый комиссар, как и министр национального правительства, отвечает за определенное направление работы. Каждого кандидата в Еврокомиссию рекомендует правительство его страны, затем он проходит собеседование с председателем Еврокомиссии и утверждается Европарламентом

Кроме того, в структуру Еврокомиссии входят генеральные директораты - это аналоги правительственным министерствам. Генеральные директораты являются профильными и отвечают за реализацию политики в различных сферах компетенции ЕС.

Функции

Задача Еврокомиссии - координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 27 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.

Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 27 стран-членов.Повседневное администрирование ЕС осуществляется в рамках комитологии (от comitology). Комитология - это система многочисленных комитетов, созданных Советом министров при Европейской комиссии, в которых отслеживается исполнение принятых законодательных решений ЕС.

Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве).

Скандал в 2004 году

Новый состав Еврокомиссии должен был приступить к работе с 1 ноября 2004 года, однако этого не произошло в связи с тем, что одна из предложенных кандидатур вызвала резкую оппозицию у части депутатов (особенно у социалистов, либералов, «зелёных» и «евроскептиков»). Им стал кандидат на пост комиссара по юстиции, свободе и безопасности Рокко Бутильоне от Италии. На предварительных слушаниях в Европарламенте Бутильоне как правоверный католик заявил, что считает гомосексуализм грехом, а институт брака, по его мнению, необходим, чтобы женщина могла воспитывать детей и пользоваться защитой мужа. Несмотря на то, что позже он выразил сожаление по поводу своего заявления и пообещал бороться с дискриминацией женщин и сексуальных меньшинств, скандала избежать не удалось. Новому председателю Еврокомиссии Жозе Мануэлу Баррозу пришлось отозвать список кандидатов непосредственно перед голосованием в Европарламенте и возобновить консультации.

Европейская комиссия нового состава начала работу 22 ноября 2004 года. Баррозу пришлось заменить двух комиссаров от Италии и Латвии, предложенных им в первом составе команды, а также сменить портфель представителю Венгрии.

В настоящее время в состав Еврокомиссии входят:

  • Маргот Валльстрем (Швеция) - связи с Европарламентом и административная реформа
  • Гюнтер Ферхойген (Германия) - политика в отношении предпринимательства и промышленности
  • Жак Барро (Франция) - юстиция, свобода и безопасность
  • Сийм Каллас (Эстония) - административная реформа, аудит, борьба с коррупцией
  • Бенита Ферреро-Вальднер (Австрия) - внешние связи
  • Антонио Таджани (Италия) - транспорт
  • Ласло Ковач (Венгрия) - таможня и налоги
  • Андрис Пиебалгс (Латвия) - энергетика
  • Неели Крус (Нидерланды) - конкуренция
  • Марианна Фишер-Боэль (Дания) - сельское хозяйство
  • Стравос Димас (Греция) - охрана окружающей среды
  • Вивиан Рединг (Люксембург) - развитие информационного общества
  • Янез Поточник (Словения) - наука, исследования
  • Чарльз Маккриви (Ирландия) - внутренний рынок, услуги
  • Хоакин Альмуния (Испания) - экономика и денежно-кредитная политика

Это высший коллегиальный орган исполнительной власти Европейского Союза, комиссия которой состоит из 28 членов стран-участниц, которых также называют комиссарами.

Комиссия возглавляет президент, которым в настоящее время является бывший премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Юнкер.

Чем занимается Европейская Комиссия?

Комиссия предлагает новые законы и кроме того, она осуществляет контроль за выполнением разнообразных правовых актов и при выявлении нарушений может применять разнообразные санкции. Орган также контролирует бюджет ЕС, управление фондами и создание сети представительств за границами ЕС для выполнения дипломатических функций. Большую роль Комиссия играет и в вопросе о торговых отношениях. Пример тому- переговоры о создании Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (ТТИП), который подразумевает под собой соглашение о свободной торговле между Европейским Союзом и США.

Самостоятельные решения Европейская Комиссия может принимать в сферах сельского хозяйства, транспорта, работы внутреннего рынка, конкуренции и защиты окружающей среды.

Какую роль Комиссия играет в структурах Европейского Союза?

Как было сказано выше: Европейская Комиссия обладает исключительным правом законодательной инициативы. Только она может официально вносить законопроекты в Европарламент. Однако Комиссия не в силах утвердить новые законы. Согласно стандартной процедуре, Комиссия вносит предложение, которое должно быть принято Европейским Парламентом и Советом. Главное направление, предложенных проектов, должно быть в защиту интересов Союзов и его граждан, а не отдельных стран или отраслей промышленности.

Нужно также помнить, что Совет Европейского Союза совершенно не тоже самое, что и Европейский Совет. Европейский Совет - объединение глав правительств или государств всех стран ЕС и Председателя Европейской Комиссии. Это орган власти, который определяет основную политику ЕС, во время саммитов. В то время как Совет,- это институт, который состоит из министров правительства всех стран ЕС. Именно Совет регулярно собирается для принятия решений и утверждений законопроектов.

Сколько сотрудников работают в Европейской комиссии?

Еврокомиссия - орган, в которой работает большее число чиновников, чем в других европейских институтах.

Брюссель подготовил “документ, показывающий распределение своих сотрудников”: HTTP : //ec.europa.eu/civil_service/docs/hr_key_figures_2016.pdf. Данные 2016 года свидетельствуют о том, что на Европейскую Комиссию работают 32 966 человек.

Оснвоная часть деятельности Еврокомиссии осуществляется в Брюсселе. Здесь находится и около трети всех сотрудников органа. Это объясняет и тот факт, что наиболее представленная нация среди них-это бельгийцы. Они составляют примерно шестую часть персонала. Почти 10 %, а именно 3121 человек, из всего количества сотрудников работают в департаменте международного сотрудничества и развития является.

В чем состоит основная критика? H3>

Еврокомиссию часто критикуют за чрезмерную либеральность и одновременно за “демократический дефицит”. Последнее аргументируется тем, что члены Комиссии не избираются, а предлагаются правительством его страны. Председатель также должен быть назначен главами государств, а не народом (правда, после европейских выборов 2014 года, результаты выборов должны отражать результат международных опросов).

Еврокомиссия подвергается критике и за многочисленное число директив. Подобная раздробленная система генеральных директоратов часто приводит к затягиванию процессов принятия решения, а также указывает на то, что директораты в некоторых случаях имеют чрезвычайное влияние на комиссаров

Министерство образования Российской Федерации

Московский государственный университет эконометрики, статистики, информатики, финансов и права

Право ЕС.

Тема: Европейская комиссия

Выполнил

Студент группы

Царь Сергей

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕС

Уже после первой мировой войны европейская идея присутствовала в политических дискуссиях, но не привела к конкретным шагам. Затем, после разрушений, которые принесла вторая мировая война, европейские лидеры пришли к убеждению, что сотрудничество и общие усилия являются лучшим способом обеспечения мира, стабильности и процветания в Европе. Процесс начался 9 мая 1950 года речью Роберта Шумана, Министра иностранных дел
Франции, предложившего объединить угольную и сталелитейную промышленность
Франции и Федеративной Республики Германии.

Эта концепция была реализована в 1951 году Парижском Договором, установившим Европейское сообщество угля и стали с шестью странами-членами:
Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды. Успех Договора воодушевил эти шесть стран расширить процесс на другие сферы.

В 1957 году Римский Договор установил Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Они, соответственно, были нацелены на создание таможенного союза и ломку внутренних торговых барьеров внутри Сообщества, а также развитие ядерной энергии в мирных целях.

В 1967 году произошло слияние исполнительных органов трех Сообществ, в результате чего была создана базовая структура, признаваемая сегодня, с такими основными институтами, как Европейская Комиссия, Совет, Парламент и
Суд.

Следующим краеугольным камнем в процессе европейской интеграции стал
Маастрихтский Договор 1992 года, который определил три столпа Европейского
Союза: первый - это Европейское Сообщество, два новых - это межправительственное сотрудничество в международной политике и в области безопасности, а также в правосудии и внутренних делах. Кроме того,
Маастрихтский Договор определил рамки для единой валюты и большей политической интеграции.

Дальнейшие шаги обсуждались на Межправительственной конференции, которая началась в 1996 году в Турине и завершилась подписанием
Амстердамского договора в июне 1997 года. Задачей следующего века будет расширение Европейского Союза и включение новых стран-членов - особенно из
Центральной и Восточной Европы.

Хронология расширения Сообщества

Европейское Сообщество развивалось поэтапно. Важным критерием членства в Сообществе является наличие в стране демократического правительства, деятельность которого построена на принципе плюрализма.

1 января 1958 г.: Договоры о Европейском экономическом сообществе
(ЕЭС) и Евратоме вступают в действие.

Июль 1961 г.: ЕЭС и Греция подписывают соглашение об ассоциированном членстве.

Декабрь 1964 г.: вступает в силу соглашение об ассоциированном членстве с Турцией.

Январь 1973 г.: Вступление Дании, Ирландии и Соединенного Королевства.
Число членов Сообщества выросло до 9.

Январь 1981 г.: Вступление Греции.

Январь 1986 г.: Вступление Испании и Португалии. Сообщество теперь насчитывает 12 государств-членов. Соглашения об ассоциированном членстве с
Кипром и Мальтой.

Январь 1994 г.: Соглашение о Европейском экономическом пространстве
(ЕЭП) вступает в силу, распространяя многие преимущества единого рынка ЕС на страны ЕАСТ.

Февраль 1994 г.: Вступают в силу "Европейские" соглашения или соглашения об ассоциированном членстве с Польшей и Венгрией. Соглашения признают за подписавшими их государствами право стать полноправными членами
Союза, как только они будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к членам ЕС.

Апрель 1994 г.: Польша и Венгрия представили на рассмотрение ЕС заявления о вступлении.

Январь 1995 г.: Австрия, Финляндия и Швеция присоединились к
Европейскому Союзу, после того как успешные переговоры о вступлении были подтверждены на национальных референдумах. Таким образом, EС довел число своих членов до 15. Норвегия, которая принимала участие в переговорах, решила не вступать в ЕС ввиду отрицательных результатов национального референдума в ноябре 1994 г.

Февраль 1995.: Вступили в силу Европейские соглашения между ЕС и
Чешской республикой, Словакией, Болгарией и Румынией.

Июль 1997 г.: Европейская Комиссия приняла решение приступить в начале
1998 года к переговорам о вступлении в ЕС с Чешской Республикой, Польшей,
Венгрией, Эстонией, Словенией и Кипром.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ

Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза.
Двадцать членов Комиссии (по два представителя от каждой из 5 крупных стран- членов - Франции, Германии, Италии, Великобритании и Испании и по одному от каждой из 10 малых стран - Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга,
Нидерландов, Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции) назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. С января 2000 г. Председателем Европейской Комиссии является Романо Проди.


Директорат). На данный момент их 26.



Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Все официальные документы переводятся и публикуются на 11 европейских языках: датском, голландском, английском, французском, немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском, финском и шведском. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

Состав. Европейская Комиссия – исполнительный орган ЕС. Состоит из 20 представителей государств-членов, называемых Членами Комиссии, которые назначаются на пятилетний срок. Все представители независимы в своей деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. Один из членов Комиссии избирается Председателем. В Комиссию входят по 2 представителя от каждого из 5 крупных государств-членов (Франция, Германия.
Италия, Соединенное Королевство, Испания), и по одному от остальных. Штаб- квартира Комиссии в Брюсселе подразделяются на Генеральные Директораты и на другие департаменты.

Функции. В широком смысле роль Комиссии такова:

Инициировать выработку политики

Выполнять решения

Выступать гарантом правовых положений, попадающих под ее юрисдикцию.

Каждый из членов Комиссии отвечает за определенный министерский пост или направление политики (как и в национальном правительстве) и курирует соответствующие подразделения (так называемый Генеральный Директорат).
Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и публикуются на 11 официальных языках. Персонал всех институтов ЕС образует корпус европейских чиновников, независимых от правительств государств- членов. Комиссия имеет широкий круг полномочий в областях конкуренции, сельского хозяйства, транспорт, экономика. Также управляет различными фондами и программами ЕС.

Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза. Её двадцать членов независимы в своей деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. В Комиссию входят по два представителя от каждой из 5 крупных стран-членов - Франции, Германии,
Италии, Великобритании и Испании - и по одному от каждой из 10 малых стран
- Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Австрии,
Португалии, Финляндии и Швеции. Состав Комиссии, назначаемой сроком на пять лет, утверждается Европейским Парламентом. С января 1995 г. Председателем
Европейской Комиссии является Жак Сантер.

Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный
Директорат).

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности
ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд.

Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского
Союза, в частности программой Тасис.

Основными рабочими языками Комиссии служат английский, французский и немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и публикуются на 11 официальных языках: датском, голландском, английском, французском, немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском, финском и шведском.

Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

ЖАК САНТЕР

Председатель Европейской Комиссии (1995 - 2000 гг.)

Члены Комиссии (1995-2000)

Жак Сантер, председатель: Генеральный секретариат; Объединение перспективных исследований; Генеральная инспекция; Правовая служба; вопросы валютной политики (совместно с г-ном де Силги); Пресс-служба; Объединенная служба устных переводов и подготовки конференций, служба безопасности, общая внешняя политика и политика безопасности (совместно с г-ном ван ден
Бруком); организационные вопросы.

Мануэль Марин, заместитель председателя: внешние сношения со
Средиземноморьем (южным), Ближним и Средним Востоком, Латинской Америкой и
Азией (кроме Японии, Китая, Южной Кореи, Гонконга, Макао, Тайваня).

Сэр Леон Бриттэн, заместитель председателя: внешние сношения с
Северной Америкой, Австралией, Новой Зеландией, Японией, Китаем, Южной
Кореей, Гонконгом, Макао, Тайванем; общая торговая политика; отношения с
ВТО (Всемирная организация торговли) и ОЭСР.

Мартин Бангеманн: промышленность, информационные технологии и елекоммуникации.

Карел ван Миерт: политика в области конкуренции.

Ханс ван ден Брук: внешние сношения со странами Центральной и
Восточной Европы (ЦВЕ) и странами бывшего Советского Союза, Турцией,
Кипром, Мальтой и другими европейскими странами; общая внешняя политика и политика безопасности (совместно с г-ном Сантером), зарубежные представительства Европейской Комиссии.

Жуан ди Деуш Пиньеру: внешние сношения со странами Африки, Карибского бассейна и Тихого океана, Южной Африкой; Ломейская конвенция.

Патрик Флинн: вопросы социальной политики и занятости; связи с
Экономическим и социальным комитетом.

Марселино Орьеха: отношения с Европейским Парламентом; связи с государствами-членами по вопросам гласности, коммуникации и информации; культура и аудиовизуальные средства; Служба официальных публикаций.

Эдит Крессон: наука, исследования и развитие; Центр совместных исследований; людские ресурсы, образование, профессиональное обучение и молодежь.

Ритт Бьеррегор: охрана окружающей среды и проблема ядерной безопасности.

Моника Вольф-Матис: региональная политика; отношения с Комитетом регионов; управление Фондом сплочения (совместно с г-ном Кинноком и г-жой
Бьеррегор).

Нил Киннок: транспорт (включая трансевропейские железнодорожные сети).

Марио Монти: внутренний рынок, финансовые службы; таможенная политика и косвенное налогообложение, прямое налогообложение.

Эмма Бонино: политика в области потребления; Управление гуманитарной помощи Европейского Союза; рыболовство.

Ив-Тибо де Силги: экономические и финансовые вопросы; вопросы валютной политики (совместно с г-ном Сантером); кредиты и инвестиции; управление статистики.

Кристос Папуцис: энергетика и агентство по поставкам ядерного сырья в государства-члены Евратома; мелкие и средние предприятия; туризм.

Анита Градин: вопросы иммиграции, внутренних дел и юстиции; отношения с омбудсманом; финансовый контроль; борьба с мошенничеством и финансовыми злоупотреблениями.

Франц Фишлер: сельское хозяйство и развитие сельских районов.

Эркки Лииканен: бюджет, кадровые вопросы и администрация; служба письменного перевода и информатики.

Роль Представительства

Представительства Европейской Комиссии работают в 128 странах мира и при 5 международных организациях (таких как ООН, ВТО, ОЭСР и др.)
Они аккредитованы как дипломатические миссии, представляющие Европейскую
Комиссию - исполнительный орган Европейского Союза.
Таким образом, главная задача Представительства Европейской Комиссии в
России – представлять Европейскую Комиссию в Российской Федерации.
Представительство отслеживает и анализирует ход российской политики и следит за двусторонними отношениями в политической, экономической, торговой и финансовой областях, а также в сфере технического сотрудничества. В то же время Представительство ведет переговоры от имени ЕС в соответствии с утвержденными полномочиями.
Главным образом это относится к единой торговой политике ЕС, а также политике в области сельского хозяйства, рыболовства, защиты окружающей среды, транспорта, энергетики, науки и технологии. Определенная работа ведется в таких областях, как правосудие и внутренние дела, в которых
Европейская Комиссия не имеет исключительных полномочий.
Представительство играет все возрастающую роль в проведении Общей внешней политики и политики безопасности ЕС (ОВПБ), регулярно представляя
Европейской Комиссии анализ политических и внешнеполитических событий, а также проводя их оценку совместно с посольствами стран-членов ЕС.
Представительство вносит свой вклад в процесс выработки политического курса
ЕС.
Проводя мониторинг и анализ происходящего в России, Представительство следует политической линии ЕС во всех секторах.
С 1 февраля 2002 года Представительство несет ответственность за руководство программами технического сотрудничества ЕС, включая оперативное управление, заключение контрактов и финансовые вопросы (программа Тасис,
Европейская инициатива в области демократии и прав человека).
Представительство обеспечивает руководство проектами и программами через механизм децентрализации в рамках текущей реформы управления программ внешнего содействия. Недавно в Санкт-Петербурге был открыт офис
Представительства, который содействует подготовке и реализации проектов сотрудничества на северо-западе России.
Представительство Европейской Комиссии также оказывает содействие другим институтам ЕС, включая Верховного Представителя ЕС по ОВПБ/Генерального
Секретаря Совета ЕС, Европейский Парламент и другие органы Европейского
Союза, которые могут рассчитывать на организационно-техническую поддержку
Представительства. Представительство работает в тесном сотрудничестве с посольством страны-председателя ЕС, который сменяется каждые полгода. Оно участвует в демаршах Тройки ЕС и иными способами содействует стране- председателю.
Во всех этих сферах Представительство выполняет важную информационную функцию, предоставляя Правительству РФ, федеральным и региональным органам власти, СМИ, деловым и академическим кругам, а также гражданскому обществу общие сведения и последние новости о процессе европейской интеграции, политике ЕС, а также программе технического сотрудничества с Россией.
Все должностные лица Представительства являются сотрудниками Генерального
Директората по внешним связям Европейской Комиссии и, как правило, работают в Москве четыре года.

Европейский Союз сегодня

В ЕС входят 15 госудаств-членов с общей численностью населения 370 миллионов человек (включая 17 миллионов населения бывшей Восточной
Германии). Это самый крупный в мире торговый блок.

1 января 1993 г. официально начал функционировать Единый европейский рынок, ликвидировавший практически все барьеры для свободного движения в рамках Сообщества людей, товаров, услуг и капитала. Со вступлением в силу 1 ноября 1993 г. Маастрихстского договора о Европейском Союзе Сообщество сделало необратимый шаг к созданию экономического и валютного союза (ЭВС), а также к введению единой валюты, с одной стороны, и достижению политического союза - с другой. По Маастрихтскому договору граждане государств-членов получают также право на Европейское гражданство.

Выполнение целей, содержащихся в Договорах (достижение четырех свобод, т.е. свободы движения людей, товаров, капитала и услуг, создание и проведение общей политики во все большем количестве областей), ведет к постепенной передаче части суверенитета государств-членов европейским институтам.

Союз добивается выполнения поставленных перед ним целей главным образом путем проведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство, транспорт, окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и региональная политика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов и программ (научные исследования и разработки, телекоммуникации, координация экономической политики государств-членов с целью экономического и социального сплочения, социальная политика, экономический и валютный союз).

ЕС присущи многообразие культурных различий и уважение к ним. Каждый официальный документ должен быть переведен на девять официальных языков; поощряется развитие языков и культур малых народов.

Список литературы:

-«Европейский союз – ваш сосед» Брюссель-Люксембург. 1995 г.

Борко Ю.А. «Договоры об учреждении Европейских Сообществ». - Москва.

Борко Ю.А. «Единый Европейский Акт. Договор о ЕС». - Москва. 1994 г.

Арах Метка «Европейский Союз: видение политического объединения». -

Москва. 1998 г.

Топорин Б.Н. «Европейские Сообщества: право и институты»-

Москва.1992г.

Иванов И. «Расширение Евросоюза: сценарий, проблемы, последствия»

МЭМО №9 М. 1998 г.

Куранов А. «Новички спешат в Евросоюз» Новое время. Приложение

Поздняков Э. Ганжа С. «Новые страны на пороге Европейского союза»

МНИМО М. 3 1999

Http://www.ced.bsu.by/eu/eu_ec.asp


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.