28. Певица Ирода Носирова

27. Светлана (Ойдын) Норбаева (родилась в 1944 году в Ташкенте) - актриса театра и кино, народная артистка Узбекской ССР. Светлана Норбаева - мать известного режиссера и продюсера Джаника Файзиева.

26. Узбекская актриса Рано Шодиева

25. Узбекская певица Диера

24. Узбекская певица и актриса Севинч Муминова

23. Певица Лайло Галиева

22. Матлюба Алимова (родилась 12 августа 1954 года) - советская и российская актриса, известная по фильмам "Маленькие трагедии" (1979), "Цыган" (1979), "Василий Буслаев" (1982), "Сказка о Звездном мальчике" (1983), "Возвращение Будулая" (1985). Матлюба Алимова - узбечка по отцу.

21. Узбекская певица Муниса Ризаева

20. Узбекская актриса Асаль Шодиева

18. Тамара Шакирова (26 ноября 1955 - 22 февраля 2012) - актриса, заслуженная артистка Узбекской ССР. Тамара Шакирова (по мужу - Ганиева) - мать современной узбекской певицы Райхон Ганиевой, которая также представлена в этом рейтинге.

17. Узбекская певица Замзама

16. Муборак Жамолхонова (Ашурбоева) (родилась 5 августа 1986 года) - актриса и певица, участница группы "Шахризода".

14. Актриса Паризода Шерматова

13. Модель Фарида

12. Зилола Нуралиева (родилась 24 декабря 1986 года) - модель, работающая в Китае и Японии под псевдонимом "Лола". Рост - 179 сантиметров, параметры фигуры: 84-61-90.

10. Лола Юлдашева (родилась 4 сентября 1985 года), более известная как "Лола" - узбекская певица и актриса.

5. Зарина Низомиддинова - узбекская актриса.

4. Камилла Мухлисова (родилась 26 сентября 1984 года в Ташкенте) - актриса, модель. Рост - 163 сантиметра, параметры фигуры: 83-57-84.

3. Ирина Шарипова (родилась 7 февраля 1992 года) - "Мисс Татарстан-2010", первая вице-мисс конкурса "Россия-2010", представительница России на международном конкурсе красоты "Мисс Мира- 2010". Рост Ирины Шариповой - 178 сантиметров, параметры фигуры: 83-60-87. Ирина Шарипова - узбечка по отцу, а по линии матери у Ирины узбекские, татарские, русские и украинские корни.

2. Зилола Мусаева (родилась 28 июля 1979 года), более известная под псевдонимом "Шахзода" - узбекская певица и актриса.

1. Райхон Ганиева (родилась 16 сентября 1978 года) - узбекская актриса и певица. Райхон - дочь известной актрисы Тамары Шакировой.

узбек 29.08.2012 18:37

Цитирую ssass:

конечно понятно почему вам хочется всех записать метисами, и для этого очень подходит советская постановка вопроса и ответа на него. Но надо уважать нации живущие в Средней Азии ив Казахстане. Это вам не стадо животных которых вдруг взяли и сделали народом по указанию сверху. Эти народы имеют свою культуру отличную др.от друга. И люди не такие идиоты, чтобы так- как назовут так и называться. Что таджики вдруг заговорили на фарси потому, что их так назвали. Народы жившие на этих землях не могут по мановению палочки изменит свои обычаи и язык. Узбекское ханство было образованно в 1428 г - ханом Абулхайрханом на севере современного Казахстана. Часть населения во главе с Берке султаном недовольного правлением ханом откочевала к озеру Балхаш и создали Казахское ханство. А их стали называть сперва узбекскими казахами. Потом просто - казахами. Никого нападения ойратов - калмыков тогда и в помине не было. Слово казах (казак) означает отделившийся, отпадший, оставшийся без рода племени., извините но я вынужден написать - если одним словом- отщепенец. почитайте "Записки путешественников в Среднюю Азию". "Родословное древо тюрков"- Абулгазихана, "Бабурнаме" -Бабура. Также - русские казаки.Это люди бежавшие от своих господ. К примеру когда Ялангтош - хаким Самарканда,в детстве оборванный появился в городе его называли казахом, хотя он и был из калмыков (Арминий Вамбери). А определение народа по религиозному признаку -это просто чушь! Почему тогда народы воевали др. с другом несмотря на религиозное единство. Узбеки захватившие Туркестан в 16в переняли обычаи и культуру местных турков (тюрков) и стали тоже именоваться турками.До 1924г народ именовался именно так, да и позже во время переписи населения 1926г - 87% населения Узбекистана именовали турками. Отношения между узбеками и туркменами, узбеками и казахами были очень плохими и все время происходили столкновения и войны. У современных узбеков 92 племени, но не все из них относятся к улусу узбеков. Например племена -турк, барлас, калтатой, туркман и др, не входят к числу племен улуса узбеков.


уже прочитал некоторые ваши тексты и напрашивается мнение, что вы читающий, но недоначитанный человек. еще интересно кто вы по национальности и по профессии или интересам. На счет национальностей и наций все условно. по моему в антропологии, сказано: что для установления более менее физической, ментальной, культурной и ценностной однотипности среди одного ареала людей обособленных культурой, династией, границами соседних стран или природными преградами надо смениться 50 поколениям (одно поколение принимается 25 лет) или пройти около 1250 лет. Есть народы и целые регионы с очень древней историей и там прослеживается более или менее гомолгичность представителей по всем вышеназванным параметрам (кавказцы, ближневосточцы, и т.д.). Для примера российские политики и интелектуалы пытаются использовать все возможности удлинить период своей государственности. То же и с казахами и узбеками. У казахов есть поговорка типа: узбек свой брат, а сарт нам враг. Вы приводите правильное значение слова казак, но этнонима казах в истории не было, она утвердилась в 20 веке как вариант казак в диалектной форме. Но некоторые нынешние казахские интелектуалы в попытке удревнить свою государственноть откровенно превирают событиями и фактами. Они чуть ли не утверждают что "этноним казах" (именно в форме казах) древнее самого первого казахского ханства (нач.15 века). Самое смешное трактовка этимологии как от касогов, хазар, каз ак (гусь белый), от назв. племен каспи+сак кассак. Тоже самое у современных официальных узбекских историков, желание плавно перевести все древние народы населявшие территорию нынешнего узбекитана в предков современных узбеков, это правильно, но неправильна уже обратная логика (возникающая даже у ребенка) значит Ибн Сина был узбек:). Вообще всегда в средневековой истории средней азии надо учитывать момент нашествия Чингиза в увязке с обычаями всех племен составлявших его войско, в исторические моменты до возвышения монголов, все факторы возникновения такого большого объединения племен и статус каждого племени. Чингиз многие племена разделял между кошунами, кошуны со всем войском-народом имя командующего кошуном. И когда это пестрое по племенному и этническому составу, но более или менее однородное по расовому признаку, войско вторглость на территории и регионы населенные другим расовым типом с одновременно обладаюшими разнообразными этническими признаками(по "стране" обитания), со своими культурами и ментальностью. Далее под влиянием различных, как способствующих так препятствующих, метисизации факторов происходит сложный процесс складывания и распада в разные моменты времени государственных образований с учетом их обитателей (кто преобладает: представители культуры кочевников или оседлых). Не столь важно, то что вы уточняете, что де из 92 племен узбеков не все узбекские, да часть осталась от чагатайског улуса, но можно взятьи более раннюю датировку момент нашествия монголов, момент перселения тюркских племен раннего периода. Принципиально то, что в моменты вхождения какогото племени, или части племени, его предыдушее название затеняется названием улуса, эля, орды ханства. Они становятся элем. Например в Хивинском ханстве говорят, господствовали кунграды из узбекова улуса, но каждый житель не назывался узбеком. Сам народ делился на райат (крестьянство и ремесленники), местная до кочевническая знать, духовенство (имевшие какойто генетический материал от древних хорезмийев, парсов, парфянцев, огузов ит.д.) и кочевников (аристократов и простых конников). Даже сейчас среди современных хорезмийцев существуют диалекты с преобладанием как огузского так и кипчакского артикуляций Но все они мусульмане сунниты, согласитесь в те времена достаточно сильный фактор способствования уживания этносовв одном государстве.. Если следовать примеруодного из последнего суверенного среднеазиадского государства (можно взять и бух. эм-т, коканд. хан-во)), то современный казахстан следовало бы назвать Астанистаном или Астанской республикой, а народ назарбеками. :) А то, что образовал Казахское ханство Берке., можете привести источни. Насколько мне известно этими людьми были Жанибек султан и Керей. А жестокое поражени в сражении с ойратами Абулхаира хана в 20 годы 15 века, конечно же ослабило его положение среди его конкурентов на власть, чему способствовало и экономоческое ослабление его народа, после поражения. Вернемся к райату и сартам, в противовес таджикам имевшим свой основной язык (фарси), сарты разговаривали на тюркских диалектах, но занимались почти тем же что и таджики, и ментальность, образ жизн, внешний вид и культура в большистве были похожие. Этим они сильно отличались от кочевников. Конечно их можно вывести от согдийцев, хорезмийцев, парканцев, чачцев, греко-македонцев, саков кушанов, эфталитов, гунно, в ранних тюрков, арабов и т.д. Но факт, что сейчас они в большинстве своем узбеки или таджики или уйгуры, кто то казах или туркмен неестественного для них внешности. :) Опять же их можно назвать исламбеками, имамбеками, назарбеками:). А Узбекистан ташкенистаном. Я знаю что моими предками были арабы, но и не только они. По внешности можно сказать, что я и мои родственники имеют и тюркские признаки и таджикские (может согдийсике и т.п.). По паспорту я узбек. Самый что ни есть коренной житель соего региона (Ташкент). Но при встрече незнакомце думают что я хорезмский или азербайджанец ну и иногда таджик. :)

Uzbek 14.09.2012 21:59

Цитирую ssass:

Честно, не могу понять, что хотите от меня?Кто я по национальности? Но ведь это условность, как вы говорите -тогда зачем?
Я узбек,и не только по паспорту как некоторые. Правда есть такая беда у узбеков некоторых, которые и не узбеки (может быть) - нет чувства самосознания. Этого не встретишь ни в одной нации. Ваш космополитизм не примет ни казах,ни...,ни кто -нибудь другой. Зачем навязывать свою болезнь на др-х. Кто то узбек, казах или таджик, а кто-то метис,"ну...ничего ничего, бывает". То,что казахи придумывают про себя я знаю и без вас. В чем я с вами согласен, то что название казах окончательно закрепилось за ними в 20-30 гг 20в. Про узбеков надо читать не только в советских учебниках или т.п.-х." Начитанному" товарищу надо бы знать, что история узбекского народа начинается задолго до Чингисхана. И если не было бы нашествия Чингисхана ничего не изменило бы историю народа, только добавлен штрих. Не хочу повторять одно и тоже по несколько раз и не хочется приводить пример со слов Христа " не мечите бисером перед...". Не хочу быть похожим на др. Но если вас интересует прочитайте " мое мнение" об узбеках (турк) и ссылки на первоисточники и в "самых... узбеках" и в "...узбечках".Так вот, если прочитали -не надо узбекам свою историю "удлинять". Генетически часть узбеков и уйгур прямые потомки людей заселивших эту территорию 40тыс лет назад,и в отличии от др. не переселялись отсюда никогда. 90% народов Евроазии потомки тех первых людей, но все они когда - то переселились в др. места в отличии от предков узбеков и уйгур. Ибн Сино по отцу не известно кто, а по матери согдиец. И,что это меняет? Беруний точно не был узбеком (тюрком), но местное население он называл турками(тюрк). Фарабий который жил раньше Ибн Сины был из племени турк. И Ибн Сино считал его вторым учителем. Согдийцы далеко не все стали таджиками. Скорее наоборот не стали. Надо знать взаимоотношения иранцев и согдийцев. Таджиками (до революции тезик,а в прошлом тазы) с 11в до начала 20в называли иранцев, узбеки, армяне.. др. народы севернее ирана. К примеру "Тезиковка " иначе тезиков базар переводился как таджиков базар,ни как иначе. Там торговали в основном иранцы. И таджики не являются коренными жителями Туркестана. Про жителей Хорезма во времена Узбекских ханов и как их называли прочитайте у Абулгази хана. Может Джанибек и Керей и создали Каз. ханство, я читал про это давно и не помню, но в числе многих, кто первым выступили против Абулхаирхана был и Берке.
- " Если следовать примеруодного из последнего суверенного среднеазиадского государства (можно взять и бух. эм-т, коканд. хан-во)), то современный казахстан следовало бы назвать Астанистаном или Астанской республикой, а народ назарбеками. ":" Опять же их можно назвать исламбеками, имамбеками, назарбеками:). А Узбекистан ташкенистаном."
- Это вы вообще о чем? " ты думаешь, что говоришь - а боржоми?"
Говоря об общих предках уйгуров,туркмен и таджиков мне хочется вспомнить последний вопрос снова. По вашему если религия одна то и народ один. Только все не так. азербайджанцы и иранцы шииты,и живут даже в одной стране (иран) , Греки, русские, болгары, часть украинцев сербы и др православные,но народ то разный. У нас с казахами и с туркменами совершенно разная культура и с ними народом единым быть не можем никогда. Большинство казахов -мусульмане так формально, поскольку их ханы приняли ислам. Многие из них даже не обрезаны. Нельзя скрещивать бульдога с носорогом. У нас с уйгурами одна культура и обычаи, и таджики жившие среди нас кто 1тыс лет, кто 500 лет, приняли нашу культуру и забыли свои иранские, но при этом не забыли ни язык ни свои корни (интеллигенция) В Таджикистане даже флаг иранский (на 99%) Сначала правда была ТАССР, потом уже ТССР. .

Уважаемый оппонент, поздравляю Вас и всех Ср. Азиатцев с праздниками независимости.
Если на чистоту, этот рейтинг, именно этот, оставляет неоднозначные чувства. Его миссия не соответствует обявляемой. Вроде сам сайт очем-то другом... , но напрашивается вопрос, не для провокации ли. На площадке этого раздела посетители только и делают, что предаются эмоциям, а почему?, да обсуждение пошло по тонкой теме-нац. вопрос (как в том анекдоте, когда один из предствателей национальностей, не найдя доводов для хвалы своего народа, сказазал - а, я вот навешаювот вам...). Для меня как гражданину Узбекистана, не чтоб сказать, что это совсем приятно. Хочется сказать всем будьте сдержанней в выражениях и не передавайтесь эмоциям, ведь вся эта экзальтация порождает хамство, а обиды только разводят по разные стороны баррикад.
Мне близки как и патриоты так и космополиты, конечно в рамках разумного. Очень было бы интересно узнать у Админа, гражданином какой страны он является, каковы его жизненые интересы, так сказать кредо, какими целями он задавался, создавая этот сайт. Этот просто для того, чтоб составить мнение об уважаемом Админе.
Перехожу к вам, уважаемый ssass. Зауважал Вас, потому как вы, как и други здесь, интересуетесь историей своих предков (как и хоусекси, марат78, и т.п.), хотя коробит Ваши некоторая предвзятость в отстаивании своих видений, иначе не могу это назвать, потому, что едкостью реплик, спора не разрешишь, надо убедить. В Логике есть правила силлогизма, а есть и софизм, апории и обращение не к фактам, а к личности (чтоб смутить оппонента). Я могу быть субъекьтивным, но и знаю, что в достаточной мере объективен. Так, что пытаться приклеить к моей личности, того чего нет - некорректно. Поясню - я патриот своей родины (в раннем дестве это была комната,дом, потом улица, махалля, потом в школе уже в сознание целенаправленно внедряли, что основное понятие родины - это СССР, и я в первую очередь гр. этой страны (был честным октябренкоми пионером,но от комсомола отказался сознательно). В семье, я видел нечто другое, в первую очередь двойную игру, для работы и школы мы официально гр. ссср и коммунисты-атеисты, но отмечаем, запрещенные навруз, хаиты, худои, старшие тети по отцу знают от бабушки предания о житии пророках (Юсуфе например) на узбекском языке в стихотворной и песенной форме (не предания об Алпамыше), учать этикету (которая как оказалось позже-мусульманской), некоторым нормам шариата и основным сурам и калима. Отец рассказывал историю новейшую (конечно постепенно, в соответствии моему взрозлению) ташкента, наших предков начиная с деда, его братьев, дадьев и далее вглубь истории. И без зависимости от этого я уже был патриотом ташкента (как в песне с чего нач. родина). Уже в старших классах и в вузе пришло понимание узбекистан, области, что все тоже родина и едино, но как бывает в юности, предмет истории я учил, по необходимости, но то впечатление от истории именно наших территорий, осталось самое пасмурное - постоянные войны, сначала иноземные вторжения, а ближе к позднему средневековью, то просто братоубийственные междуусобицы. Так, что было более интересно когда проходили древнюю и античную истории. Кстати я по образованию не историк. Интерес к истории пришел уже в зрелом возрасте. Наверно читая исторические романы европейских авторов, взыграл патриотизм стал читать наши исторические произведения. Как-то на память стали приходить, когдато проходившие темы по предмету истории (из школы, вуза), а особенно по новейшей истории и рассказы Отца. Конечно когда он рассказывал я, в юности, слушал в пол уха, но когда уже меня стало интерсовать он уже был пожилым и внезапно умер(кто-то, помоему шоу, сказал: когда я был молодым, отец мне казался чудаком, но когда мне исполнилось 30, оказалось, что он внезапно поумнел. :)), и последние годы прочитал некоторое количество печатного текста по нашей истории, что удивительно заново открывал, то что когдато мною было слышано, читано, в новом понимании, или скажем так, я уже начал осознавать смысл узнанного. Но я оставался патриотом своей земли, считал важным моментом обретение суверенности, и остался консервативным в своих ценностях. Но изменилось главное видение формирования современного узбекистана в новом свете.
Вот вы говорите, что важно,что мы тюрки, что они были всегда на территории ср. азии, турана, но по гумилеву тюрки уже метисное (монго-арийское)по своему происхождению, и это происходило на территории современного региона восточного туркестана и сев.китая. Всегда были тюркские племена с преобладанием, того или иного типа. Что арийские кочевые племена (описанные и в авесте) проживали по всей степной полосе евразии (50 гр. сев. широты) от придунайя и черноморского побережья европы, каспийского побережья, поволжские степи, дашти-кипчаксие степи, восточный турк-н, и степи сев. китая изначально были заселены кочевыми арийскими племенами (самые большие пл. объединения - скифы, сарматы, саки, тохары и т.п.) Все они ели конину, все кочевники племени были обновременно воинами, ведение сражение только конницей с применением тактики одинаковых с тюрко-монгольским, обитание в сборных юртах. Только язык был восточно-иранским. И вот, на стыке обитания арийских кочевников и монголоидов севера совр. китая началась метисизация. Появился прототюркский, потом и тюркский языки. Появилось первое казачество (разбойничьи орды сформированные разноплеменными отщепенцами.). И эти разбойничьи орды становились господствующей ордой в степи и ввергали в васальную зависимость племена, и как следствие заставляли участвовать, в своих походах. Мнение многих тюркологов сходится в том, что менталитет тюрка состоит из уважения к силе и духу, в ущерб других качеств человека, и они охотно покоряются деспотической власти одного из них, подспудной мечтой коих является (или идеалом) занять когда нибудь его место, и при первой же слабине со стороны вождя или появлении ему альтернативы, предают его. Да они выживали в тяжелых природных условиях капризов срепной природы и быта, отлично приспособившись к ней за века, но в отличие от оседлых культур оставались неотесанными, в элементах оседлых цивилизаций не сразу уживаясь с ней,но все со временем покоряясь завоеванной ими же культуре.
Как я уже сказал тюрки разных эпох и регионов разнятся по внешнему виду в особенности сворфировавшиеся в позднейшее время(сравни совр. турков и азеров, они различаются хотя оба потомки огузов, но смешались с типами на завоеванных территориях.). Вот исходя из этого я могу сказать, что ранние тюрки нашей территории очень даже не совсем узбеки. Ак ординские узбекские племена пестрые по составу, все таки тюркские племена (до чингизовы, - но согласитесь в тюрках есть известная доля монголоидных генов, например в киданях очень даже изряно) и плюс чисто монгольские (чингизовы: татары, найманы и т.д.) монголоиды дали современных казахов, как следует, настоящие узбеки это те же казахи.
Наши ранние тюрки где-то полностью, а где-то частично перешли на оседлость и земледельческой культуре, и переняли местные обычаи и культы, зороастризм, христианство, буддизм. Да и язык их отличается диалектально от языка кочевых узбеков. Да еще они и смешались с местными европоидами согдийцами. (Например турки больше стали похожими на европейцев а азеры на иранцев, даже эмиры династии манкытов, от слова плосконосый, имея детей от местных таджичек стали сами похожими на них). Приходят арабы, но не уходят, ассимилируются, привнося новый культурный и ментальный момент - внедряют ислам. (Кстати этноним таджик появляется в ср.азии именно в это время. Исламизировав сначала Аджам иран, уже мусульмане иранцы вели миссонерскую деятельность на равне с арабами на территориях бывших им временами вассальными. Таджик у местных ассоциировался с мусульманином иранцем, а потом исо всеми,кто говорил на парси.). Потом гос-ва, где господствуют мусульманские кочевые тюркские династии, народ оседлый ведет все тот же образ и уклад жизни и вроде генетически не очень меняется. И вот нашествие чингиза, раздел завоеванных территорий между сыновьями. Удел джуми и чагатая соседи. Монголы в джучиевом улусе метисизируются в дашти-кипчаке с кипчаками и д.р. тюрками, тоже имеющими монголоидные гены. Кто-то более, а кто-то менее. Поэтому племена кочевых узбеков в подавляющем большинстве были явными монголоидами, но уже тюркизировали самих монголов, по языку,но не совсем по культуре и менталитету. В той же булгарии на основе которого основался казанское ханство, тип несколько иной, татары+булгары. В чагатайском улусе сразу пошло деление на мавераннахр с мусульманским и оседлым менталитетом, где чагатайские монгольские племена отюречивались местнымными тюрками с их диалектом и внешним видом и мусульманским менталитетом, а в моголистане остались чисто монгольскими - язык, культура, быт и менталитет. И вот узбеки шейбаниды вторгаются в мавераннахр. В моголистане ойраты нападют на казахов, а потом и смешиваются с ними. В моголистане обитают ранние уйгуры, которые являются потомками древних уйгурских племен, которые потом, гдето полностью, а гдето частично перходят на оседлость, ассемилируя местных согдийцев, или турфанцев, (кстати в совр. китае оставшихся их в труднодоступных горных метностях называют китайскими таджиками,хотя их язык отличается от языка остальных таджиков) и на основе их письменнсти создают староуйгурскую письменность. Современные уйгуры ассимилировали в себе тех ойратов плюс киргизов. Вот почему можно сравнивать современных "узбеков" с уйгурами, в том что они очень схожи и по культуре и по языку и внешне (хотя только древние оседлые типы жителей оазисов и стой и др. стороны) но никак не с настоящими узбеками кочевниками из Ак орды. Кстати современные представители кочевых узбеков сохранившие свою самобытность в сельской местности, очень схожи с современными казахами и по дилекту, и антропологически и культурно и менталь и предметами быта. Схожи и названия племен и родов их составляющих.

Теперь вернемся к современной истории отец, да даже и наши писатели начала века айбек, кадыри и д.р. говорили, что ташкентцы очень тесно имели дела с казахами, торговали с ними или выезжая к ним или на сезонных ярмарках. Вот казахи всегда выказывали превосходство над оседлыми жителми всегда в военной силе, но никак в учености, грамоотности, ремесле и торговле. Называли их сартами, но признавали за своих узбеков из акординцев, но не оченьто курама. Отец говорил, что до кокандцев официально некоторое время правили казахи, и от этого времени естьотпечаток на развитии и градостроительства ташкента. Будучи мегаполисом,по меркам того времени, ташкент был в позднее средневековье неказист, но средоточием торговли. Короче откупаясь от казахов ташкентцы жили своей мусульманской жизнь. Было много названий происходивших от парси, учебники в школах были на фарси. Первый учебник в мактабе был хафтияк, тоже на парси. Образованные люди хорошо знали фарси, а торговцы казахский. Отец говорил, что мой дед хорошо ладил с казахскими биями. Может от того, что мы принадлежали к ходжа, а предок Исмаил ата (погребен в Турбате)котрый почитаем казахами. Отец описывает казахов того времени очень простодушными, доверчивыми, но невсегда выполнявшими обязательства. Очень гостеприимны. Они спасли моего деда в степи от снежного бурана. Если не спасли бы то не было бы и меня. Если казах заупрямится, то его трудно переубедить, бывали вспышки внезапной агрессии, то есть от спокойного, расслабленного состояния. Совершенно другая манера поведения у городских жителей, могут заговорить и уговорить, очень искусны в убеждении, расчетливы (жизнь представляля скудные средства и возможности) и рачительны, очень религиозны (конечно же по сравнению с казахами:)).
Отец говорил, что на казахов заправлявшими ташкентом напали джунгары, что после этого, те ушли присырдарьинские степи на левом берегу, а ташкент был по логике перешел китаю, т.к. китайцы победили джунгар, но не пришли к ташкенту, что вызвало борьбу между хокимами 4 -х даха победил Юнус ходжа, и стал правителем независимого ташкента, и завоевал окрестные земли, потом уже пришел кокандский хан.
Потом пришли русские осаждали ташкент 40 дней. Бухарский эмир не помог, а пошел завоевывать коканд пользуясь моментом. Когда свершиласть революция мусульманская интеллигенция и духовенство составили свое общественное руководство, но большевики переиграли их и создали правительство из трудящихся мусульман и рабочих русских и др. нац. россии (которые преобладали. Вообще общественным мнением горожан управляли эшаны (шейхи суфийских школ), В обороне ташкента от царских войск, по их призывам простые люди (когда сарбазы уже ничего не могли сделать, а фактический правитель кокандского ханства (толи кипчак, толи киргиз) тесть худоерхана был уже разбит за стенами города) бросались с дубинами и голыми кулаками на штыки и под град картечи. Только уже бессмысленность сопротивления заставило овтановитьпризывать шейхов на сопротивление и старейшины города сдали его.
Вот налицо разность менталитетов между оседлыми и кочевниками, что сам уже наблюдал среди представителей наших жителей степных зон имеющих явные традиции из казахского народа (жоканье, юрты, монголоидность, хотя наш тип узнаваем от казахского, более монголистость или метистость с европоидными признаками, а казахи, не знаю чем но отличаются от наших, но с кишлачными узбеками таш. области казахи иногда оченьпохожи).
Да тюрки были давно в ср. азии, но они не на одно лицо, даже в бабур наме сказано кто тюрок, кто монгол (сам Бабур отюреченный монгольский барлас+кровь сартовских жен его предков+ по матери настоящий чингизид монгол) кто сарт с тюркским языком, кто сарт с фарси, кто таджик, кто тукрмен, кто карлук и т.п.даже по племени). Даже по описанию своих родичей тимуридов можно проследить, что многие из них явные монголоиды. Сами темуриды боролись с узбеками, а шейбани хана бабур называет иногда просто узбек. А вот эмир темур свое государство называл не иначе как "мулки турон", а не узбекистан. Так вот, где тут узбеки которые всегда были. Просто прочитайте даже учебники с другим настроем, и вы сами увидите противоречия в этногенезе современного узбекистанца. Республике Узбекистан более 80 лет, но Богдаст он просуществует еще 500 и 1000 лет, ведь основанием для большевиков для утверждения преобладающей узбекской нации в ср. азии послужило, династии шейбанидов просуществовали до 20 века около 400 лет.

Правительство страны во главе с президентом Исламом Каримовым прилагает большие усилия для того, чтобы женщина смогла стать полноправным членом общества и принимать участие в решении политических и экономических вопросов государства. В связи с этим должно измениться положение женщины в обществе и семье.

В Узбекистане женщины составляют большую часть населения, чем мужчины. Они занимаются воспитанием детей, принимают активное участие во всех сферах общественной жизни. Исходя из этого, основной приоритетной задачей государства является повышение интеллектуального и культурного уровня женщин.

Узбекские женщины заняты почти во всех основных отраслях – образование, медицина, торговля, легкая промышленность, транспорт и сельское хозяйство. Большое количество женщин занимает должности в судебных органах. Многие из них являются активными участниками политических партий, занимают посты в правительстве.

В последнее время женщины часто соревнуются в предпринимательской деятельности с мужчинами, чего еще каких-то 20 или 30 лет назад даже представить себе было невозможно. В основном поле их деятельности – это производство товаров широкого потребления, развитие отраслей промышленности с использованием природных ресурсов Узбекистана.

В наши дни практически каждая узбекская женщина имеет все условия для получения высшего образования, а также для повышения квалификации.

Поддержка и развитие узбекских женщин

В 1995 году Узбекистан присоединился к международной Конвенции ООН, речь шла об улучшении положения узбекских женщин. В настоящий момент организацией, активно занимающейся проблемами женщин, стал Комитет женщин Узбекистана, созданный в 1991 году.

Основные цели и задачи этой организации – охрана детства и материнства, правовая поддержка женщин, оказавшихся в трудной ситуации, повышение их грамотности и культурного уровня, пропаганда здорового образа жизни. Комитет занимается проблемами многодетных и малообеспеченных семей, женщин–инвалидов, престарелых и одиноких.

Огромное внимание женский Комитет уделяет тому, чтобы привлечь как можно больше и женщин к и спорту. Многие стали активными участницами республиканского спортивного фестиваля «Тумарис». Более 500 домохозяек и работающих женщин состязались между собой в различных видах спортивных состязаний – художественной гимнастике, синхронному плаванию, настольному теннису и др.

Женщины Узбекистана создали свою организацию «Женское крыло». Здесь обсуждаются более традиционные и близкие сердцу каждой женщины проблемы - семья, воспитание детей, здоровое материнство.

С уверенностью можно утверждать, что женщина, которая занимает достойное место в обществе, имеет образование, профессию, всегда сможет отстоять свои права и вырастить достойное будущее поколение.

Instagram - одна из самых популярных соцсетей. Люди всего мира с большим удовольствием делятся с окружающими самыми яркими событиями и впечатлениями своей жизни. Особенной популярностью пользуются аккаунты знаменитостей. Instagram дает возможность многочисленным поклонникам звезд следить за жизнью своих кумиров в режиме реального времени. Мы составили Топ-10 Instagram-аккаунтов звезд узбекской эстрады.

10 место - Жахонгир Позилжонов

Количество подписчиков: 136 443
Число публикаций: 48

Открывает десятку Джахонгир Позилжонов. Несмотря на незначительное количество публикаций, этот аккаунт пользуется огромной любовью у поклонников. Актер, режиссер, певец, сценарист Джахонгир Позилжонов также делится с подписчиками своими буднями. Семейные фото, анонсы предстоящих премьер, закулисье и многое другое доступны многочисленным фолловерам.

9 место - Улугбек Рахматуллаев


Подписчиков: 149 348
Публикаций: 1 662

Популярный певец Улугбек Рахматуллаев занимает 9 место в нашем списке. В этом аккаунте много видеороликов. Артист делится с поклонниками фото рабочих моментов, кадрами с фотосессий и съемок клипов, снимками с концертов, путешествий дружеских встреч и так далее. Кроме того здесь регулярно анонсируются премьеры, концерты, как свои, так и коллег по цеху.

8 место - Муниса Ризаева

Подписчиков: 151 401
Публикаций: 2 724

Муниса Ризаева славится не только мощным голосом, зажигательными искренними выступлениями, но и живым характером. Страничка певицы отражает эмоциональность артистки: яркие кадры, сочные снимки, экстравагантные наряды и многое другое. Кроме того Instagram Мунисы Ризаевой отличается большим количеством видео. В роликах Муниса выступает на концертах, весело поет с друзьями или просто желает своим поклонникам удачного дня. Артистка выкладывает фото репетиций, концертов, афишу выступлений и совместные фотографии с многочисленными поклонниками. C недавних пор певица обзавелась еще одним аккаунтом - @rizaevamunisa , на который уже подписано 20 300 человек.

7 место - Севара Назархан


Подписчиков: 157 644
Публикаций: 251

У Севары не так много публикаций, как у ее коллег, но это не мешает ей набирать большое количество подписчиков. Фотографии девушки отличаются лаконичностью и эпичностью, на них запечатлены поездки певицы за рубеж, встречи с известными друзьями и профессиональные фотосессии.

6 место - Нилюфар Усманова


Подписчиков: 166 081
Публикаций: 3 044

Вот кто является победителем по числу публикаций. В среднем Нилюфар делает по 7 постов в день, рассказывая всем подписчикам о своей яркой жизни. Девушка делится афишами своих выступлений, кадрами с концертов и фотосессий, а также обычными девичьими селфи.

5 место - Шохруххон

Подписчиков: 193 114
Публикаций: 4 084

Работа, машины и красивые костюмы - вот три вехи странички Шахруххона. Певец придерживается классического стиля в одежде, что неоднократно подчеркивается в публикациях. Поклонники здесь найдут фото с концертов, промо-ролики, снимки на фоне авто, забавные кадры и мотиваторы.

4 место - Манзура


Подписчиков: 199 058
Публикаций: 1 919

Страничка Манзуры пестрит разнообразными снимками. Певица делится со своими поклонниками буквально всем, что происходит в ее жизни: яркими встречами с коллегами по цеху, заграничными поездками, обновками и маленькими приятными мелочами и, конечно же, радостями материнства. Вот певица в образе дивы, пара скролов - и перед нами уже рок-звезда, пролистнув еще несколько кадров, мы обнаружим Манзуру в роли Барби, заботливой мамы, или даже попадем к ней на тренировку.

3 место - Лола

Подписчиков: 202 373
Публикаций: 1 413

Открывает тройку лидеров Лола. Инстаграм Лолы, пожалуй, можно назвать самым стильным. Певица не боится делиться забавными и комичными снимками. Особое восхищение вызывают наряды артистки. Как в повседневности, так и во время выхода в свет - Лола блистает.

2 место - Райхон Ганиева

Подписчиков: 273 800
Публикаций: 2362

С большим отрывом уходит вперед Райхон Ганиева. Instagram Райхон рассказывает о насыщенной жизни певицы: концерты, фотосессии, приемы и встречи со знаменитыми друзьями и коллегами, и, конечно же, радость материнства в лице двух очаровательных сыновей-близнецов. Артистка увлекается фотоколлажами и пробует всевозможные фильтры, использует все возможности любимой социальной сети.

1 место - Шахзода

Подписчиков: 405 032
Публикаций: 2 429

Абсолютным чемпионом по числу подписчиков является певица Шахзода. Певица делится с поклонниками самыми интересными сюжетами своей жизни, выкладывает семейные фотографии и видео, а также фото своих выступлений и частной жизни. Шахзода никогда не забывает вести любимую социальную сеть, не пропуская ни одного яркого события в своей жизни, кроме того, здесь много мотивирующих цитат.

  • 39268

Узбекистан славится не только красивыми тканями, пловом и гостеприимством. В этой солнечной стране рождаются талантливые спортсмены, бизнесмены и люди искусства. Сегодня MakeBiz предлагает подборку успешных певцов, которые получили мировое признание.

Фарух Закиров — №1

Возраст : 71 год

Место рождения : Ташкент

Род занятий : певец, композитор, актёр

Секрет успеха : Мы никогда не стояли на месте, постоянно искали что-то новое.

О себе : Твой дом там, где покоятся твои предки.

О работе : Ялла – это уникальный организм. Нам даже в Книгу рекордов Гиннеса предлагали записаться. Потому что как штатная единица в сфере официальной культуры, мы просуществовали именно так, причем не меняя состав.

Фаррух Закиров является народным артистом Узбекистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Ингушетии. Обладатель премии «Человек года – 2016» в рамках XXI общенациональной программы.

Юлдуз Усманова — №2

Возраст : 54 года

Место рождения : г. Маргилан (Ферганская область)

Секрет успеха : Стараться не быть высокомерной.

О себе : Я всегда мечтала о сцене

О работе : Для меня в шоу-бизнесе ничего нового нет. Я изучила его вдоль и поперек.

По праву можно назвать «примадонной восточной эстрады», узбекская эстрадная певица, композитор, поэт-песенник, продюсер, народная артистка Узбекистана, заслуженная артистка Таджикистана, Туркменистана, Казахстана В её репертуар входит более 600 песен на узбекском, турецком, уйгурском, казахском, татарском, русском, таджикском, персидском и других языках; а дискография насчитывает около 100 сольных пластинок

Севара Назархан — №3

Возраст : 40 лет

Место рождения : г. Асака (Андижан)

Род занятий : певица, музыкант, композитор

Секрет успеха : Друзья – мое сокровище

О себе: Я люблю говорить, что я прописана в Ташкенте. И безумно этим горжусь и никуда я от этой земли не денусь.

О работе :  Я не развлекаю. Я больше рассказываю, повествую, но музыкальным образом. И мне очень это близко. Я себя в этом нашла, мне очень комфортно, и я этим живу. А, главное, что мне хочется все делать честно. И только так и никак иначе.

Севара - звезда мирового уровня. В ее репертуаре можно услышать песни на английском, русском и узбекском языках в различных жанрах: соул и джаз, этника и рок, дрим-поп и кавер-версии на эстрадную классику. Заслуженная артистка Узбекистана и Приднестровья.

Наргиз Закирова — №4

Возраст: 47 лет

Место рождения: Ташкент

Род занятий: Певица

Секрет успеха: Не отчаиваться. Иногда черная полоса становится взлетной.

О себе : Я очень скромный и застенчивый человек. Очень трепетно отношусь к тому, что сегодня имею и стараюсь беречь тот мир, в котором сейчас живу

О работе: Говоря о работе, я редко остаюсь довольной своими выступлениями. Каждый раз говорю себе, что могла бы спеть лучше. Но лучше пусть так, чем твердить себе: «Я звезда, всего добился». Это творческая смерть.

Певица, финалистка (2-е место) проекта «Голос на Первом канале 2 сезон», телеведущая. Незаурядная внешность, татуировки и мощный вокал Наргиз Закировой пришлись многим телезрителям, смотревшим второй сезон шоу «Голос», по душе. После участия в проекте Первого канала певица стала необычайно популярной.

М ансур Ташматов — №5

Возраст: 62 года

Место рождения : Ташкент

Род занятий : Певец эстрады и джаза

Секрет успеха: Все что я делаю – делаю с любовью и интересом.

О себе: Как и любой артист, я люблю женщин, люблю их внимание и не меньше мне нравится отдавать свои чувства, свое время.…

О работе: Петь под фонограмму, под плюс – это позор и этим всё сказано. Это должен понимать каждый солист — и точка.

— певец эстрады и джаза, Народный артист Узбекистана (1995). Лауреат 3-й премии фестиваля «Золотой Орфей» (1978). Является художественным руководителем эстрадно-симфонического оркестра имени Батыра Закирова.

Ильхом Юльчиев — №6

Возраст: 40 лет

Место рождения : Ташкент

Род занятий : DJ

Секрет успеха : Ди-джей должен всегда дефрагментироваться, менять мировоззрение и ни в коем случае не зацикливаться на одном музыкальном этапе.

О себе: Я сам — ходячий дом Союза поэтов, Союза композиторов, продюсерский центр, административный блок, бухгалтерия…

О работе: На трансовой вечеринке известного dj Найта услышал необычную музыку, а потом познакомился с игрой dj ReNe и dj WADDA, влюбился в эти стили и стал играть сам, а затем и писать.

До появления DjPiligrim на музыкальном рынке не было ни одной узбекскоязычной композиции, пользующейся спросом на танцполах ночных клубов. Почти все узбекскоязычные хиты этого артиста стали неотъемлемой частью клубной культуры Центральной Азии.

DADO — №7

Состав группы:

Дата образования: 1999 год

Cтиль: Pop, spirit, dance, folk

Язык: Узбекский, русский, английский

Группа «Дадо» образовалась в 1999 году в Узбекистане. Тогда никто и не предполагал, что сольный проект экс-солистов звездной четверки «Анор» Рустама Мадумарова и Алишера Мадумарова достигнет такого ошеломляющего успеха.

Юрий Антонов — №8

Возраст : 72 года

Место рождения : г. Ташкент

Род занятий : композитор, певец, поэт

Секрет успеха : Хорошие песни не стареют, они становятся классикой

О себе : Я не жалею ни о чем.

О работе : Процесс написания песен – процесс нескончаемый, его надо в определенный срок останавливать, потому что надо подумать, что делать с песнями, которые уже написаны.

– народный артист России, популярный певец и композитор, поэт и аранжировщик, автор всенародно любимых песен. Головокружительный успех Юрия Антонова подтвержден невероятным тиражом выпущенных пластинок: более 47 миллионов экземпляров. Юрий Антонов награжден многочисленными государственными наградами, в том числе орденами почета и «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Зилола Мусаева (Шахзода) — №9

Возраст : 37 лет

Место рождения : Фергана

Род занятий : Певица

Секрет успеха : Я открыта для любых творческих экспериментов.

О себе : Я легко нахожу общий язык с людьми, с коллегами по цеху.

О работе : Я думаю, не важно, в какой стране ты родился или творишь, главное делать это с любовью к своему делу. Я свободный человек и у меня всегда есть выбор. Однако, не просто так жизнь связала меня с музыкальным творчеством. Это был мой выбор.

Зилола Мусаева является обладателем ордена «Шухрат». Вместе с DJ SMASH победила в номинации «Лучшее видео» на «WORLD FASHION AWARDS 2010», обладатель премии «Big Apple Music Awards» (в Нью Йорке), как лучший артист Центральной Азии и Кавказа

Алексей Чумаков — №10

Возраст : 36 лет

Место рождения: г. Самарканд

Род занятий: певец, музыкант

Секрет успеха : Для успеха в шоу-бизнесе важно «чутье»

О себе : Любой шаг, любое достижение даются мне неимоверным трудом. Хотя удовольствие получаешь не только от результата, но и от обстоятельств, которые ему предшествовали. Чем богаче событиями и насыщеннее жизнь, тем интереснее сам человек.

О работе : Все-таки я профессиональный певец, а не боксер или фигурист.

– певец, композитор, телеведущий, сценарист и шоумен, получивший народную известность после участия в проекте «Один в один». Призёр (III место) первого сезона музыкального реалити-шоу «Народный артист» в 2003 году на телеканале «Россия», где также был удостоен приза симпатий слушателей радиостанции «Европа Плюс»

Оксана Нечитайло (Согдиана) — №11

Возраст : 31 год

Место рождения : г. Зарафшан

Род занятий : Певица, актриса кино

Секрет успеха : Случайности не случайны

О себе : Заносчивость и гордыня – не мой удел. Я очень трепетно отношусь ко всему, что меня окружает

О работе : Мне хочется развиваться, достигать целей - больших и маленьких. Сидеть на диване легче всего, но тогда жизнь пройдет мимо. А мне бы хотелось исполнить мою мечту - петь, петь и еще раз петь

Народная артистка Чеченской Республики (2009). Исполняет песни на русском, узбекском, английском, французском, чеченском языках. Участница Фабрики звезд в 2006 году.

Сардор Ишмухамедов (Сардор Милано) — №12

Возраст : 25 лет

Место рождения : г. Ташкент

Род занятий : певец

Секрет успеха : Ставить высокие цели о достигать их

О себе : По натуре я перфекционист, иногда сам страдаю от поставленных высоких целей, но именно это качество характера заставляет вставать после неудач, идти дальше.

О работе : У меня вообще по жизни цель - делиться с людьми добром, все мое творчество также нацелено на это. Отсюда и желание петь людям не одной конкретной страны, а всему человечеству. Глобально? Но в этом и весь я, ставлю только такие цели.

– победитель музыкального талант-шоу «Главная сцена» и финалист «Голоса», покоривший жюри и сердца телезрителей своим удивительным вокалом и диапазоном в три с половиной октавы. Прекрасный голос, яркая внешность и поразительно искренняя манера исполнения принесли молодому певцу заслуженную победу на шоу.

Сабина Мустаева — №13

Возраст : 16 лет

Место рождения : Ташкент

Род занятий : Певица

Секрет успеха : Нужно общаться и быть открытым человеком, тогда люди потянутся к тебе.

О себе: Я само спокойствие. Заметила, что стала более рассудительной, стала размышлять над происходящими событиями.

О планах : Хочу стать известной и признанной певицей. Однако мне предстоит еще сделать не простой выбор в каком направлении развиваться: петь джаз, рок или соул. Я так до конца не определилась еще, хотя больше склоняюсь к джазу. Люблю его с детства.

Сабина Мустаева – победительница второго сезона «Голос. Дети» . Уникальные вокальные данные позволяют Сабине легко управляться с популярной музыкой, джазом и рок-музыкой. Сабина стала третьей на Детской Новой Волне в 2013 году. Среди её наград — Гран При республиканского конкурса «Одарённые дети» (2011), первое место на международном конкурсе «Звездный Крым» (2012).

Нилуфар Расулмухамедова — №14

Возраст: 29 лет

Место рождения : Ташкент

Род занятий : певица

О работе: В мире шоу-бизнеса главное – дарить любовь и тепло своим слушателям.

Нилуфар Расулмухамедова работала бек-вокалисткой у Стаса Пьехи, имеет собственный джазовый коллектив. Нилуфар играет на фортепиано, пишет песни и мечтает играть фанк-поп со своим коллективом. Участница вокального шоу «Голос страны-2» канала 1+1. Победительница «Новой волны-2012» в Юрмале.

Doni) — №15

Возраст : 31 год

Место рождения : Фергана

Род занятий : реп- и R&B исполнитель

Секрет успеха : Поставить перед собой цель, бить до конца, пока не переломишь эту стену.

О работе : Хип-хоп понятие растяжимое, и у меня он свой. Я вот в треке зачитал, а не спел, значит это мой хип-хоп.

Российский исполнитель рэпа и R&B. В 2014 году MC Doni стал обладателем титула «Лучший клубный MC года». Артист лейбла «Black Star».