Родилась в одном улье пчёлка, кормили её не как матку, и поэтому стала она простой рабочей пчелой, как и многие другие пчёлы. Всю жизнь она соберала нектар, работала
не покладая не лапок, не крылышек...Трудилась, всё и трудилась на радость цветам, пчёлам, человеку, на общее благо.Человек соберал мёд из ульев и к своему столу, и на продажу,на рынок. Вместо мёда пчёлам часто доставался разведённый с водой сахарок. И не могли пчёлы никак понять...Куда же уходит их мёд? Улей вроде добротный, не дырявый, и чужаков в улей не допускали...И решила пчёлка узнать, в чём тут дело? И полетела она к волшебному дубу, и рассказала ему, как обстоят дела у них в улье. И решил помочь дуб пчёлке узнать куда уходит их мёд...Превратил пчёлку в девушку, обернул её в платья модные. И заговорила она на языке человеческом, увидела своё отраженье в луже, сама себе понравилась, и пошла к человеку правду искать. Пришла ко двору человека, постучала в дверь...Вышел мужик...- Кто такая?Откуда путь держишь? Что надо? - Я говорит пчелиных дел мастер из за Кудыкиных гор, на вашу пасеку посмотреть пришла...У вас опыта набраться, да и вам кое что подсказать. -Ну заходи, коль пришла...Пригласил хозяин к столу, чаю с мёдом и пряниками попить. Да и не отказалась гостья, чай попила, мёд попробывала, и такой вкусный мёд ей показался... В улье родном с роду такого не пробывала...И давай хозяина хвалить...Ну и вкусный же у тебя хозяин мёд...А хозяину гостья понравилась, жены у него ещё не было...И как получилось, сам не знаю, шутками, прибаутками повалил он гостью на кровать, да и преподал урок любви...Как не сопротивлялась, а понравилось... И хозяин не дурак, и вином угостил, и на ночь у себя оставил. И понравилось ей у хозяина, и не захотела она обратно в пчёлку превращаться.
Сама не знала, и откуда всему научилась?... А делать всё умела...И кушать приготовить, и порядок в доме навести, и за хозяйством присмотреть...Словом, мужик уже и жизни без хозяйки не представлял. И пчёлы ещё больше стали мёда нести, и хозяйка стала им больше мёда оставлять. Набралась гостья у хозяина ума-разума и пошла к дубу ответ держать.
Пришла и говорит: "Превратил ты меня в девушку,спасибо тебе. Узнала я куда мёд уходит...
И как дела обстоят у человека. Позволь мне, дуб, девушкой остаться, понравился мне хозяин, да и он во мне души не чает..." -Ну что, говорит дуб, так тому и быть. Спасибо за правду. Ступай к человеку человеком, коль сама того хочешь. И пришла гостья в дом мужика-хозяина, и стала хозяйкой в нём.
И стала она ему женой, и говорит она мужу:" Ну и трудно же пчёлам..."
- А кому легко? - Отвечает ей муж...

Сказка "Волшебный нектар"


Воробьёва Екатерина, 6 лет, воспитанница МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 125", г. Воронеж
Руководитель: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 125", г. Воронеж
Описание: материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей, родителей
Назначение: для чтения в детском саду, домашнего прочтения, для конкурса
Цель:
Воспитание бережного отношения к природе, чувства доброты, дружбы через сказку
Задачи:
Познакомить с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок;
Выявлять и поддерживать творческие способности;
Развивать фантазию, воображение, мышление;
Совершенствовать навыки выразительного рассказывания по воображению;
Обогащать и расширять словарный запас;
Учить любить и бережно относиться к природе, помогать ей своими поступками;
Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.
В исследованиях отечественных ученых Л.А. Венгера, Л.С.Выготского, А.В. Запорожца, а также педагогов Н.П. Сакулиной, Е.А. Флериной идругих подчеркивается, что дошкольный возраст - период активного творческого развития личности ребенка в целом, когда развиваются и совершенствуются все психические процессы (восприятие, мышление, воображение), становятся произвольными внимание, память, формируется связная речь.
В тоже время ученые отмечают, что ближе к 5-му году жизни у детей наблюдается интерес к словесному творчеству (придумывание сказок, стихов, небылиц).
Любовь к сказке , интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
Сказки... Волшебство... Вы услышали сейчас эти слова. Попробуйте на минуту закрыть глаза и прислушаться, как откликнулась на них Ваша душа? Может быть, Вам стало теплее, или вспомнились приятные минуты детства, перед глазами встал самый счастливый миг жизни, появилось удивительное ощущение надежды...


Хочется обратить внимание, на то что наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории, сказки. Они не торопились наказать провинившегося ребенка, они вели рассказ, рассказывали поучительную сказку, из которых становился ясным смысл поступка.

Сегодня предлагаю Вам познакомиться с творчеством моей воспитанницы Екатерины.
Катя очень любит читать, любит сказки. Вот и решила попробовать сочинить свою сказку, а что из этого получилось судите сами....

Сказка "Волшебный нектар"

Далеко-далеко, в красивом сказочном лесу жила была маленькая пчёлка по имени Жужжа. Каждый солнечный летний день Жужжа рано просыпалась и летела на свою любимую цветочную полянку, на которой она собирала нектар и бережно ухаживала за каждым цветочком. Она была очень трудолюбивой пчелкой. Ей хотелось быть полезной для леса и её обитателей.


В один прекрасный солнечный день пчелка Жужжа вылетела на свою полянку и увидела ужасную картину. Зайчик, по имени Шустрик, топтал её цветочки, срывал их и бросал!

Что ты делаешь? -спросила Жужжа.
-Играю!- ответил Шустрик- Что, не видишь? Здесь так весело, посмотри, сколько разноцветных цветочков! Когда их подбрасываешь, они словно конфетти!
-Ты портишь мою полянку!- сказала пчелка. - А я собираю здесь волшебный нектар!
-Подумаешь, нектар. Так ещё и выдумала, что волшебный!- ответил зайка. - Это общая полянка и я буду здесь играть!
-Шустрик, иди играй в другое место!- рассердилась Жужжа.- А не то мне придется ужалить тебя, а я этого делать не хочу.
Зайчик огорчился, ведь он не понимал, что может быть ценного на этой полянке, но спорить с рассерженной пчелой он не стал. Ему пришлось найти себе новое занятие.
Наступила осень! На улице стало холодно и сыро. Маленькие зверятки стали заболевать. Вот и неугомонный Шустрик простудился. Мама-зайчиха лечила его уже три дня, а горлышко его так и не проходило!
Узнала пчелка Жужжа, что зверятки болеют. Наложила она целебного меда в бочонки и полетела по лесу угощать своих соседей. А для маленького Шустрика был приготовлен отдельный бочонок.


Прилетела пчелка к домику зайчат и постучалась! Мама-зайчиха открыла дверь и сказала:
-Здравствуй, Жужжа!
-Здравствуй, зайчиха!- ответила Жужжа.- Я принесла вам бочонок мёда!
-Большое спасибо!- поблагодарила зайчиха.- Мёд нам сейчас как никогда нужен, у Шустрика горлышко болит.
-Выздоравливайте, мёд вам обязательно поможет!- ответила пчелка.- я полетела, а то у меня еще много работы. В этом чудо- лекарстве нуждаются сейчас многие зверятки, и я хочу ко всем успеть!
Два дня Жужжа облетала всех соседей, угощала их своим мёдом! Все звери благодарили, их детишки стали выздоравливать.
Пошел на поправку и маленький зайчик Шустрик.
-Мама, что за лакомство ты мне давала?- спросил Шустрик.- Горлышко мое сразу перестало болеть! Теперь я могу опять гулять, прыгать и резвиться!
-Подожди, не торопись, тебе ещё рано играть! Это к нам пчелка Жужжа прилетала и принесла бочонок с мёдом!- ответила мама- зайчиха.- Она своим лакомством весь лес вылечила, и мы ей очень благодарны!
Шустрик увидел на столе бочонок, на котором было написано большими буквами "ВОЛШЕБНЫЙ НЕКТАР".
Зайчик вспомнил историю на полянке, и ему стало очень стыдно за то, что он срывал и топтал цветочки, что рассердится в тот день на Жужжу, и не поверил ей. Шустрик принял решение, что играть нужно так, чтобы не причинять вред лесным обитателям, что нужно прислушиваться к другим, а самое главное обязательно извиниться перед пчелкой за свой поступок.
На следующее утро Шустрик встал рано, оделся потеплее и побежал к домику, где жила пчелка Жужжа. Когда зайчонок оказался на месте, ему было стыдно стучать в дверь. но он решил побороть себя! Стук, стук, постучал он.
Жужжа открыла дверь и сказала:
-Проходи, у меня как раз чай согрелся!
Шустрику показалось, что пчелка не удивилась его приходу. Он вошел и присел за стол. Жужжа налила ему ароматного цветочного чая.
-Я хотел бы поблагодарить тебя!- начал зайка запинаясь.- Твой нектар и мёд, который из него получается, оказался и вправду волшебным. Прости меня, что я тебе не поверил. Ты столько сделала добра лесным обитателям. А я чуть не испортил твою полянку.
Жужжа улыбнулась и ответила:
-Шустрик, ты тоже был прав, что это не моя личная полянка, но просто мы должны научиться оберегать природу, которая нас окружает. Ты мне можешь в этом помогать.
-И мы теперь станем с тобой друзьями?- спросил зайчик.
-Конечно!- ответила Жужжа.
Урок, который преподнес зайчику "Волшебный нектар", пошел ему на пользу. А вот, что получилось из его дружбы с пчелкой- это совсем другая сказка.....


«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее »
Д. Родари

Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста

(заключительная часть краткосрочного проекта)

«Сказка про пчелку Женовию»

1 Воспитатель-ведущий:

. Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...
…Весна…

2. Песня «Одуванчик»

3. Начало сказки:

«Жил-был пчелиный улей. Как и во всех ульях в нём всегда кипела работа, каждая пчёлка знала своё дело и добросовестно его выполняла. Даже самые маленькие пчёлы чётко следовали указаниям старших, и старалась как можно лучше выполнять свои обязанности. Всю весну и осень пчёлы трудолюбиво готовились к зиме. Они собирали нектар с душистых цветов, растущих на лугу. А затем они относили нектар в улей и складывали его каждая в свою ячейку, соты. Из этого вкуснейшего нектара к зиме получается вкуснейший мёд, который помогает пчёлам прожить зиму в тепле и без забот. Так вот и текла жизнь пчелиного улья.

4. Танец пчелок (под музыку « Полет шмеля»)

5. Продолжение сказки :

«…Вот только была в этом улье одна пчёлка, которая ну совсем не хотела работать. Звали эту пчёлку Женовиа и была она очень ленивой. День деньской лежала она на цветочке, пила сладкий нектар и смотрела в небо на разноцветных бабочек, ярко-красных божьих коровок и трудолюбивых своих соседок пчёлок. Совсем не хотела трудиться Женовии. Сколько раз говорили ей другие пчёлы о том, что нужно собирать нектар и делать мёд, даже уговаривали и ругали, но она всё им отвечала:

Не хочу летать, трудиться

Собирать нектар и делать мед

На цветочках я хочу резвиться

А не отправляться в длительный полет!»

6. Логоритмика

« На полянке я сижу

Во все стороны гляжу,

Сколько насекомых здесь

Всех наверно и не счесть!

Вот пчела, а вот оса

Это бабочка краса,

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья стрекоза!

Все спешат и трудятся,

А она красуется!»

7 . Продолжение сказки

Собрались все пчелки в круг

Пожжужали, пожжужали

Ты послушай, нас подруг,

Что про стрекозу слыхали.

8. Басня «Стрекоза и муравей»

Мальчик –муравей, девочка-стрекоза, воспитатель-автор.

9. Продолжение сказки:

«… Так незаметно прошло лето, и наступила осень, появились на деревьях первые жёлтые листья, начались дожди. Пчёлы начали готовиться к зиме, наводить порядок у себя в улье. Все ячейки сот были доверху наполнены ароматным светло-коричневым мёдом. Только одна ячейка пустовала. И, конечно же, это была ячейка пчёлки Женовии. Да и сама Женовиа еле успела залететь в улей, прежде чем его двери плотно закрылись на зиму.

Влетев в улей, Женовиа увидела, что все пчёлки разбрелись каждая по своей ячейке. У всех было запасено вдоволь мёда, им предстояло пережить долгую зиму, но он были абсолютно спокойны, так как трудились всё лето. Только Женовиа ничегошеньки не делала и осталась теперь на зиму без мёда. Что же делать? Решила обратиться она за помощью к своим соседкам, попросить поделится мёдом…»

10. Игра пчелок с сотами:

«Соты» (из картона)раскладываются по кругу, по количеству их меньше на одну, чем детей. . Пока звучит музыка дети-пчелки бегут по кругу, музыка замолкает, подбегают к ближайшей «соте».

11. Продолжение сказки.

- Мы трудились дружно летом

Запасали сладкий мед

Говорили мы про это,

Но не хотела ты хлопот!

11. Конец сказки:

«… Пчелка плачет:

Ах, была я неправа и не слушала совет

Что трудиться летом надо, жду зимой я много бед,

Прорезвилась я все лето и ошибку поняла,

Ах, спасите, помогите, мои милые друзья!-

Пчелки пожалели подругу и дали ей мед:

- Мы подарим тебе мед, чтоб хватило до весны

Но должна ты обещать, чтоб трудилась как и мы!-

Пчёлы, конечно, простили Женовию и поделились мёдом. Так и прошла зима. А на следующий год Женовиа трудилась наравне со всеми, и даже больше. Она собрала нектара больше чем любая другая пчела в улье.»

Номинация «Проза» - 6-11 лет

Об авторе

Данил ученик 4 «В» класса МБОУ Лицей №21, живет в г. Уфа Республики Башкортостан.

Увлекается информатикой, литературой, конструированием, занимается тхэквондо, плаваньем.

Активно участвует в предметных олимпиадах и творческих конкурсах. Победитель Международного конкурса-фестиваля детского литературно-художественного творчества, краеведения и журналистики «СТУПЕНИ» - 2014 г.

«Сказка про пчелку»

Жила на свете маленькая трудолюбивая пчелка. Вставала она с рассветом и каждое утро собирала пыльцу в поле, перелетая от одного цветка к другому. При этом пчелка любила весело пожужжать, по-своему, по-пчелиному попеть.

Песни у неё были самые разные: о теплых лучиках солнца, о приятном тенёчке от листвы деревьев, о бегущих кудрявых тучках на небе, о журчащих ручейках, устремившихся куда-то. Пчелка была большая затейница, и песенки у неё были какие-то причудливые, красочные и романтичные.

Многие в лесу очень любили пчелку и за её трудолюбие, и за то, что много пользы от её вкусного целебного меда, и за легкий веселый характер, и за её интересные песни.

Больше всех восхищался пчелкой кузнечик. Часто, притаившись в траве, наблюдая за ней, он заслушивался нежным жужжанием. В это время он очень жалел, что сам может только стрекотать.

Но не все восхищались песнями пчелки. Жила по соседству бабочка - крапивница. Она была красивая, но уж очень важная и коварная. Бабочка завидовала пчелке: вот ведь какая я красивая, крылышки у меня нежные, расписные, брюшко с тонкой талией, а усики длинные и изящные. Ну почему я совершенно не умею петь?

Как-то утром, встретив маленькую пчелку, она сказала ей: «Какая замечательная ты певунья, и какие интересные у тебя песни, ты - известная артистка в нашем лесу, но артистка должна быть яркой, чтобы все вокруг восхищались не только её пением, но и красотой, а ты вся желтенькая, кругленькая, незаметная. Давай я подарю тебе свои узорчатые крылышки, а ты подари мне свою фантазию и смекалку. Ты будешь красива и удачлива!»

Маленькая пчелка представила себя с цветными, переливающимися на солнце крылышками, и подумала: «Мне обязательно нужны такие крылья!» Она поменялась с бабочкой крылышками и отдала ей свою фантазию и смекалку.

На следующее утро пчелка как обычно, припевая, собирала нектар. Но, как она не старалась, никто не замечал её песен. Её жужжание было обычным, без красок и легкости. Крылышки бабочки блистали на солнце, но они не помогли пчелке украсить песни.

Пчелка со слезами обратилась к своему постоянному поклоннику: «Скажи мне, кузнечик, почему мои песни никто не слушает, меня никто не замечает, ведь я стала краше, вот какие у меня дивные крылышки?!». Кузнечик посмотрел на неё и сказал: «Раньше твои песни были неповторимыми, смелыми, фантастичными. В этом была сила твоего творчества. Сейчас ты как многие пчелы. В твоих песнях нет души, ты не передаёшь окружающую красоту, песни твои стали серые. Верни себе фантазию и смекалку, без них артистке нельзя!»

Отыскала пчелка бабочку, вернула ей красивые крылышки, забрала свою фантазию и смекалку. Вновь в лесу было слышно чудное жужжание маленькой труженицы. Вновь песни её полны жизненной силы и красоты. И никто не замечал её простенький наряд, все видели, какая богатая и неповторимая у неё душа.

Информация для родителей: Сказка о весёлой пчеле - добрая и весёлая сказка, написанная Натальей Корнельевной Абрамцевой. В ней рассказывается о весёлой доброй пчёлке, у которой получался очень вкусный мёд. Однажды она захотела угостить своим мёдом свою подругу осу, но его не оказалось. Текст произведения «Сказка о весёлой пчеле» написан интересно и увлекательно, можно почитать её детям в возрасте от 4 до 7 лет перед сном. Приятного вам чтения.

Читать Сказку о весёлой пчеле

Жила-была пчела по имени Жужа. Весёлая и добрая пчела. Как все пчёлы, Жужа собирала цветочный сок - нектар, цветочную пыльцу и готовила из них мёд. Жужа очень любила это занятие: разве не весело перелетать от одного цветка к другому, болтать с ними о всякой всячине, а потом готовить сладкий ароматный мёд. Мёд у Жужи получался замечательный. Наверное, самый вкусный и полезный мёд в мире.

Однажды в гости к пчеле Жуже прилетела знакомая оса. Жужа очень обрадовалась гостье. Она любила гостей: ведь гости-это весело. А Жужа, как я уже сказала, была очень весёлой пчелой. Жужа, конечно же, хотела угостить подругу своим мёдом. Но к её огорчению, все горшочки оказались пусты.
— Ах, как обидно! Ах, как жаль! Как же так вышло?- смутилась Жужа. И сейчас же вспомнила, что как раз вчера отдала последний мёд знакомой бабочке. Бабочка немного простудилась, а при простуде мёд, как известно, очень полезен.
— Ничего, -грустно сказала оса, которой, честно говоря, очень хотелось отведать замечательного мёда Жужи.- Я же понимаю, простуженной бабочке мёд нужнее.
Но Жужа не могла допустить, чтобы её гостья осталась без мёда!
— Сейчас,- сказала Жужа. — Подожди немного. Я очень быстро приготовлю особенный свежий вкусный мёд.

Она взяла с посудной полки свой волшебный кувшинчик, в который собирала цветочную пыльцу и нектар. Кувшинчик был совсем крошечный, почти невидимый, зато волшебный. Только у пчёл бывают такие. Взяла Жужа кувшинчик и полетела к цветам.

С весёлым жужжанием покружилась она над густой зелёной травой и опустилась на стебелёк пушистого розового клевера.
— Добрый день, клевер! Не дашь ли ты мне немного нектара для мёда?
— Конечно! - отозвался розовый клевер.
Но в это время Жужа увидела рядом на травинке маленького красного в чёрную крапинку жучка. У него странное имя- божья коровка.
— Жужа, - тихо сказал жучок в крапинку, - мне грустно. Может быть, ты поиграешь со мной?
— Грустно?! - удивилась Жужа. Весёлая пчела не понимала, как может быть грустно в такой хороший день. -Конечно, я поиграю с тобой. Правда, я спешу. Но раз тебе грустно - поиграть просто необходимо. А во что?
— Лучше всего - в считалочки.
— А как это?
— Очень просто, - ответил жучок. -Ты, Жужа, полосатая: полосочка жёлтая, полосочка чёрная; а я красный в чёрную крапинку. Так?
— Так.
— Ты считай мои крапинки, а я буду считать твои полосочки. Кто быстрее сосчитает, тот выиграл.

Выиграл жучок по имени божья коровка: ведь полосочек у Жужи совсем немного и сосчитать их нетрудно.
— Ну, что?- спросила Жужа, которая, кстати, совсем не расстроилась из-за того, что проиграла: с каждым бывает.-Стало тебе хоть чуть-чуть веселее?
— Конечно!
— Вот и прекрасно!- сказала Жужа и вдруг увидела, что с пушистой шапочки клевера слетает другая пчела.

Другая пчела вежливо поздоровалась с Жужей и жучком и улетела с полным кувшинчиком нектара. А клевер, немного растерявшись, сказал:
— Жужа, ты была занята игрой, и я не знал, нужен ли тебе нектар.
— Ничего,- сказала Жужа, глядя в свой пустой кувшинчик.- Я сейчас быстро слетаю к колокольчику.

Лиловый лесной колокольчик был очень рад встретиться с Жужей.
— У меня сегодня прекрасные пыльца и нектар,- сказал он.
Тут Жужа услышала знакомое стрекотание. Оказывается, под колокольчиком сидел её приятель кузнечик.
— Привет!- сказал он.-Какой хороший день сегодня!
Правда?
— Замечательный!- согласилась Жужа.
— В такой день хорошо бы поиграть во что-нибудь. Давай?- предложил кузнечик.
— Ой! Что ты!- сказала Жужа.- Меня, понимаешь, ждут. Я спешу.
— Мы немножко поиграем,- уговаривал кузнечик,- только в одну игру. Она называется «хлопушки».

Жужа очень любила играть, а потому просто не могла ^ отказаться.
— Ладно,- сказала она,- давай. Только быстро! Как играть в эту игру?
— Очень просто,- стал объяснять кузнечик.- У тебя есть крылышки. Это ясно всем. У меня тоже есть крылышки. Это ясно не всем, потому что я их прячу. Так вот, мы с тобой должны одновременно хлопнуть крылышками. Кто хлопнет громче - тот выиграл. Понятно?
— Конечно!
— Раз-два-три! Приготовились. Хлопнули! — Крылышки кузнечика жёстче пчелиных, а потому и хлопнул он громче.
— Давай ещё раз,- сказала Жужа. Но и на этот раз она проиграла.
— Ладно,- сказала Жужа,- ничего страшного. Зато я научилась новой игре. Ну всё-таки мне пора. До свидания, кузнечик!

А в это время из колокольчика вылетела совершенно незнакомая пчела.
-Па-а-асторонись!- пропела пчела и улетела, унося в лапках до краёв полный кувшинчик.
А колокольчик печально покачал головкой:
— Ты сама виновата, Жужа. Играешь и ни о чём не думаешь.
— Точно,- согласилась Жужа.-И что же я такая легкомысленная?-Она зачем-то дунула в свой пустой кувшинчик.-Ну ничего,-добавила она уже весело,- я исправлюсь.
И Жужа полетела к полевому цветку маку.
— Мак, милый, пожалуйста, поскорее дай мне пыльцы и нектара для мёда. Меня подружка заждалась.
— Пош-ш-шалуйста,- тихо прошелестели шелковистые лепестки мака.

Но неожиданно послышалось громкое весёлое жужжание, и прилетел большущий золотистый жук.
— Жужа, Жужа,- жужжал золотистый жук.-С днём рождения, Жужа!
— Что?-удивилась Жужа.-Мой день рождения совсем не сегодня.
— Это ничего,- ещё веселее жужжал жук.-Когда-нибудь будет твой день рождения! А сегодня - мой! Я тебя поздравляю с моим днём рождения!
— А-а-а! Понятно! Спасибо!- ответила Жужа.-Я тебя тоже поздравляю. Только я очень спешу.
— Нет, ты не спеши, пожалуйста! Я очень хочу поиграть с тобой в мою любимую игру. «Жужжалки» она называется.
— Что ты?! Что ты?!-Жужа чуть не уронила свой кувшинчик.-Я никак не могу! Меня ждут.
— Как же так?- возмутился золотистый жук.-Во-первых, я тоже тебя жду. Во-вторых, все знают, что ты больше всего на свете любишь играть. В-третьих, у меня сегодня день рождения и мне ни в чём нельзя отказывать.

Золотистый жук был прав, и, конечно же, Жужа согласилась поиграть. Только чуть-чуть! Играть в жужжалки оказалось очень просто: жужжать, и всё. Кто жужжит громче и веселее - тот и выигрывает. Золотистый жук был больше Жужи, поэтому жужжал громче. Зато Жужа, наверное, самая весёлая пчела в мире, жужжала гораздо веселее. Вот и получилась у них ничья.
— Прекрасно,- сказала Жужа,- хоть на этот раз я не проиграла. Ну, всё, дорогой жук! Ещё раз поздравляю. Пока!

Но тут к маку подлетела старенькая бабушка пчела. Все её очень уважали.
— Деточка,- обратилась она к Жуже,- ты не уступишь мне этот прекрасный мак?
— Конечно, бабушка,- тихо ответила Жужа. Она была вежлива.
«Это уже третий цветок, который я потеряла из-за игры,- грустно подумала Жужа.-А ведь меня заждалась оса. Ждёт, ждёт… А нет ни меня, ни мёда… Задерживаться больше нельзя».

Виноватая и расстроенная прилетела Жужа домой. Всё честно рассказала подружке осе. Сначала оса тоже огорчилась, а потом вдруг спросила:
— Как называется первая игра?
— Считалочки,- ответила Жужа.
— А вторая?
— Хлопушки,- ответила Жужа.
— А третья?
— Жужжалки,- ответила Жужа.
— Послушай, Жужа, ты принесла мне замечательный подарок,- сказала оса.
— Ты смеёшься надо мной,- чуть не плача, Жужа поставила на полку свой пустой кувшинчик.
— Совсем не смеюсь,- ответила оса,- нисколечко.- И добавила:- Каждому, по-моему, ясно, что три хорошие игры-это замечательный подарок!
Жужа подумала и сказала:
— Мёд я приготовлю для тебя завтра же. Ты права: весёлые игры-это так же хорошо, как вкусный мёд. Поиграем?- весело предложила пчела.