Бабочки
- такие красивые, яркие, хрупкие существа.
Разве не хочется узнать о них больше?

Поиск материала
Прочитав много
интересного материала из
интернета и энциклопедий о
красавицах - бабочках, я решила
вам рассказать и показать всё то,
что узнала об этих удивительных
насекомых

Что мне интересно?
-Рождение бабочки.
-Сколько разновидностей бабочек и почему у них такие
красивые названия?
-Какова особенность строения крыльев бабочек?
-Какие расстояния могут преодолевать бабочки?
-Какие превращения происходят с ними?
-Есть ли вредные бабочки?

ЛЕГЕНДА
О РОЖДЕНИИ БАБОЧКИ
Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу
подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного
ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и
благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного
которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой
великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные
лепестки.
И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел.
Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки!

Такие красивые и разные.

.
Узоры и цвета на крыльях
бабочек не только для красоты,
но и для выживания. Такие
узоры делают их незаметными
для врагов на фоне цветов и
листьев.

А вы знаете, что?…
Самая выносливая бабочка мира
имеет название «Монарх». Она может
преодолеть расстояние в тысячу
километров без остановок.
Павлиний глаз - получила
свое название за характерные
пятна-глазки на крыльях.

Для того, что бы летать бабочкам необходимо
солнечное тепло.

Самая большая бабочка.
Самой большой в мире является ночная бабочкаПтицекрыл. Размах ее крыльев составляет 30 см, поэтому ее
часто путают с птицей.

Самая маленькая
Самой мелкой бабочкой мира по праву считается
«Синий Карлик», размах крыльев которой
составляет всего лишь 1,5 см.

Польза или вред?
Бабочки – лучшие
опылители растений. А
некоторые цветы вообще
опыляются только бабочками.
Перелетая с цветка на
цветок бабочки собирают
нектар и опыляют растения.

Капустница-боярышница.
Бабочки прекрасные и
загадочные существа, но
они столь же и коварны.
Их личинки очень
прожорливы и этим они
приносят вред лесному и
сельскому хозяйству.

Самое интересное, что развитие бабочки
происходит с метаморфозом.
Метаморфоз-это превращение
Образец подзаголовка

Богатыми странами в плане многообразия бабочек можно назвать Бразилию, Перу, Индонезию, Китай и вообще все тропические области планеты. Там проживает большинство из более 150 тысяч известных сегодня видов бабочек, которые часто поражают своими размерами и окраской.

Одной из беднейших стран является Гренландия - там живёт всего пять видов дневных бабочек, а на некоторых небольших океанических островах и в Антарктиде их нет совсем. Вообще, кто-то из известных людей сказал, что бабочки как никто передают образ страны. Южные страны – яркие, красочные, весёлые, такие в них и бабочки. В северных странах бабочки тусклые, размытых пастельных цветов.

Это только нам кажется, что они являются проявлением «расточительности» природы. На самом деле бабочки в основном цветные по вполне прозаическим причинам. Одна из них – маскировка, то есть бабочки таким образом «прячутся» в своём естественном окружении. Скажем, на высокогорьях Европы живёт группа бабочек – парнасцы. Это большой род, который имеет около сотни видов, к нему относится, в частности, почти легендарный у нас аполлон. Это – полупрозрачные бабочки, которые как будто передают хрустальную прозрачность воздуха, краски ледников, чистого неба. Они будто гармонируют с тем ландшафтом, в котором живут. Другая группа – чернушки. Они бурые или чёрные, с охристым цветом – это также атрибут высокогорья, скал, где тёмная окраска позволяет лучше аккумулировать солнечное тепло в условиях холодного климата. Другое назначение красок – сбивание с толка. Как известно, у птиц очень хорошее зрение, к тому же цветное. Вот они видят насекомое и уже летят к нему полакомиться, бабочка внезапно расправляет крылья, а там, например, появляются большие глаза. Птица на мгновение пугается, а бабочка тем временем убегает.

На самом деле крылья бабочек покрыты тысячами крошечных чешуек, которые и придают им яркую окраску. Эти чешуйки имеют разнообразную текстуру и, как правило, окрашены различными красящими веществами – пигментами, от которых и зависит рисунок на крыльях и их цвет. Иногда чешуйки бесцветные, но благодаря форме призмы они преломляют свет таким образом, что создают причудливые переливы всех цветов радуги. Отсюда разнообразие и игра красок на крыльях бабочек.

Кто красивее – самец или самка?


Самец. Самки обычно больше, а вот самцы – красивее. Это связано с особенностями размножения. Дело в том, что бабочки размножаются лишь раз. И пока самка не отложила яиц, она должна быть как можно незаметнее, чтобы не попасть кому-то «на зуб». А самцы красивее, правда, для размножения это имеет довольно малое значение. Самцы находят самку по запаху, то есть важны феромоны, а не окраска. Это очень тонкий механизм: есть виды, которые находят самку за несколько километров. Но когда самка уже оплодотворённая, запах меняется, и она уже не привлекает самцов.

Влияет ли глобальное потепление на смену популяции бабочек?

Глобальных изменений фауны, вызванных потеплением, пока нет, но определённые тенденции проследить можно. Например, часто можно встретить бражника вьюнкового: это тропический вид, который, тем не менее, мигрирует до полярного круга. Эти бабочки прилетают из Средиземноморья весной, откладывают яйца, закладывая новое поколение, которое здесь развивается. Осенью выходят бабочки уже другого – местного поколения, которые в сентябре часто можно увидеть в садах среди цветов. Но это местное поколение уже не плодотворное, здесь оно погибает. Этому есть простая причина: на протяжении последних несколько тысяч лет в Европе несколько раз менялся климат. Ледниковые периоды сменялись потеплением. У этих бабочек генетически заложено, что они должны лететь на север, - очевидно, раньше здесь были такие условия, что они беспрепятственно развивались и мигрировали. Сейчас для них здесь слишком холодно. Но представим себе, что температура поднимется на несколько градусов, эти бабочки смогут заселить территории гораздо севернее, а на нашей территории появятся новые теплолюбивые виды.

Дина Фомина
Сказка о настроении «Откуда у бабочек красивые крылышки»

Описание: Сказка может быть использована во время психологической работы с детьми по знакомству с миром эмоций, чувств и настроения. История поможет детям понять, что состояние человека во многом зависит от него самого, подвести детей к изучению способов саморегуляции настроения, избавления от плохих эмоций и переживаний или закрепить уже имеющиеся знания.

Цель: показать в доступной форме изменчивость настроения, возможность управления и регулирования настроением.

Возраст: старший и подготовительный дошкольный.

Откуда у бабочек красивые крылышки

В одном старом престаром лесу жило много разных животных и насекомых. Но больше всего там было бабочек. Почти на каждом кусточке, цветочке и деревце жили целые семьи бабочек и мотыльков. Но были эти бабочки всегда очень-очень грустные. Дело в том, что бабочки эти были вовсе не так красивы, как те, которых мы знаем. Были они серого, коричневого и черного цветов. Те мотыльки, которые живут на деревьях, были коричневого цвета, как древесная кора. Те, что садились на землю, были черного цвета. А бабочки, живущие среди старых опавших листьев, были серые, бурые, грязные и одинаковые. Такой цвет помогал бабочкам спрятаться от птиц. Если ты коричневый, как кора, то тебя совсем не видно на дереве. Но все равно, были эти бабочки очень грустными из-за своего цвета и не знали, кто бы мог им помочь.

Однажды, по лесу гуляла девочка. Она собирала грибы и ягоды. Девочка очень удивилась, когда услышала чьи-то вздохи и плачь.

Кто это так грустит?

Это мы, бабочки, – ответили насекомые.

Отчего же вы так печальны?

Нам грустно, что мы некрасивого серого цвета и так похожи друг на друга.

Я знаю, кто может вам помочь – радуга! Она раскрасит ваши крылышки в самые яркие цвета!

Но деревья в нашем лесу очень высокие, кроны очень плотные, сюда попадает мало солнца и совсем не бывает радуги. А если мы станем разноцветными, птицы легко нас заметят белую бабочку очень хорошо видно на черной земле.

Тогда пошлите за мной.

Девочка пошла тропинкой из леса, а за ней летела целая стая бабочек. Они порхали крыльями, словно опавшие листья.

Лес закончился, и девочка вышла на большую поляну, усыпанную самыми разными цветами – белыми ромашками, красными маками, розовыми розами, синими васильками, желтыми одуванчиками.

Как обрадовались бабочки! Такая красота! Но их серых и черных хорошо видно на разноцветных цветочках. Вдруг прилетят птицы, что же делать! Но вот из-за облачка вышла радуга. Бабочки устремились к ней. И каждая из бабочек, которая пролетела через радугу, стала яркой, разноцветной и неповторимой. Красные, желтые, фиолетовые, синие бабочки полетели к таким же красивым цветам. Теперь и не различишь, где бабочки, а где цветы, птицам их не поймать. Бабочки были очень рады и благодарны девочке, которая им так помогла.

Радуга оказалась волшебной, оттого и бабочки тоже стали волшебными. Каждый раз, когда бабочкой овладевала грусть, она становилась серой, когда бабочка боялась – она белела, если случалась ссора, или бабочкой овладевала злость, то она чернела. Поэтому, чтобы не потерять свой прекрасный цвет, бабочки старались не унывать и не злиться, и сразу поднимать себе настроение. С тех пор и радуются бабочки своим разноцветным узорам на крылышках, и все, кто смотрит на них, тоже наполняется радостью и весельем.

Вопросы для обсуждения:

1. Какое настроение было у бабочек в начале истории? Почему?

2. Кто помог бабочкам?

3. Как девочка помогла бабочкам?

4. Каким можно назвать поступок девочки?

5. Какое настроение стало у бабочек?

6. Почему бабочки снова становились черными и серыми?

7. Как думаете, как бабочки поднимали себе настроение?

8. Как поднять себе настроение?

Публикации по теме:

Пришла весна и нам с ребятами захотелось чего-то яркого и красочного. Я подумала и решила попробовать смешать краски! Чтобы выполнить данную.

Однажды к нам в город приехала выставка живых бабочек!Конечно мы с ребятами не могли не сходить! Ребята не только познакомились с разными.

Беседа «Удивительный мир бабочек» Подготовка: Иллюстрации с изображением бабочек, энциклопедии: «Бабочки и мотыльки», «Насекомые», наборы цветной бумаги, ножницы, клей, ватман.

Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию так называемое путешествие в мир бабочек и другой экзотики. Эта замечательная.

Фотоотчет «Весенний хоровод – бабочек красавиц!» Младшая разновозрастная группа Здравствуйте, гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о настроении» Цель: Обобщить и расширить представления детей о настроении и его влиянии на поведение людей; показать, как проявляется настроение у добрых,.

Сказка для детей «Откуда берётся радуга?» Видео "Откуда берётся радуга?" Жил на свете дождик. И был он очень грустный. Чуть что- сразу плачет. Пожалело его солнышко, выглянуло из-за туч.

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Однажды летом я приехала в гости к бабушке. У неё было посажено очень, много цветов, а над ними порхали бабочки. Это было так красиво! Я и раньше видела этих прекрасных насекомых, но не в таком большом количестве. Поэтому, наверное, и не обращала на них внимания. Ну, летают себе и летают. Я стала их рассматривать и мне захотелось узнать больше о бабочках. Изучению этих красивейших насекомых посвящен мой проект.

Цель проекта: Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития бабочек.

Задачи:

1. Узнать из различных источников о видах, развитии бабочек и жизнедеятельности.

2. Понаблюдать за жизнью бабочек, узнать в чем их польза и вред.

3. Провести опрос моих одноклассников и сделать выводы.

4. Рассказать о своем исследовании.

Актуальность: бабочки очень красивые насекомые и часто привлекают наше внимание.

Гипотеза 1: Бабочка в своем развитии проходит несколько стадий превращений.

Гипотеза 2: Бабочки очень красивые и разнообразные, встречаются очень часто, радуют нас и приносят пользу.

Объект исследований: бабочка.

Предмет исследования: процесс развития бабочки.

Приложение: буклет «Прекрасное рядом. Бабочки».

В ходе исследования мои гипотезы подтвердились.

  • Б абочка в своем развитии проходит 4 стадии превращений. Яйцо - личинка или гусеница - куколка - бабочка.
  • Бабочка очень красивая, поэтому радует нас и приносит пользу, а гусеницы еще приносят и вред.

Надо беречь это хрупкое и прекрасное создание!

Мне было интересно проводить исследование. Я подробно узнала о строении и жизнедеятельности бабочки, их видах. Бабочек так много! Научилась замечать бабочек в повседневной жизни.

  • Новогодний костюм у меня был «бабочка».
  • Много бабочек я сделала из бумаги.
  • На одежде тоже встречается очень много бабочек в виде рисунков.
  • Заколки, бантики в виде бабочек.
  • Я сама украсила футболку бабочками.
  • Моя сестра занимается плаванием. Она тоже встречалась с бабочками. Один из стилей плавания «баттерфляй» переводится как «бабочка».

Можно собрать огромную коллекцию бабочек и посвятить их изучению целую жизнь. А я постараюсь летом самостоятельно вывести бабочку в домашних условиях.

Мою работу можно использовать на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, литературного чтения. Мне встретилось множество стихотворений, рассказов про бабочек.

Помогали мне проводить исследования и оформлять работу моя мама и учитель. Большое им спасибо!

Приложение 1. Проект «Бабочки - это красиво и интересно!»

Приложение 2. Презентация проекта.