Ольга Морозова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»

Морозова Ольга Анатольевна

«Идет дождь » . Конспект занятия по художественному творчеству (рисование ) в старшей группе

Тема : «Идет дождь »

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Цель : Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи : Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной) .

Материалы и оборудование : Графитный карандаш, цветные карандаши или восковые мелки, лист А-4 (на каждого ребенка) .

Ход занятия.

Загадываем загадки :

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём ,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

С неба капает уныло –

Всюду мокро, влажно, сыро.

От него легко укрыться,

Стоит зонтику раскрыться (Дождь )

Ответы детей.

Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?

Ответы детей.

Правильно ребята, дождь , а какое время года?

Ответы детей.

Правильно ребята, осень!

Ребята, любите ли вы когда идет дождь ? Почему?

Игра «Какой бывает дождь . По цепочке, каждый, называет слова, каким бывает дождь , но повторяться нельзя. (сильный, холодный, проливной, грибной, мелкий, моросящий, пронизывающий, тёплый и т. д.)

Игра «Какая погода бывает осенью?»

Когда идет дождь погода какая - дождливая , когда дует ветер – ветреная, холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро - сырая, хмуро – хмурая, ясно - ясная.

Дид. упр. «Подбери действие»

Ход : Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет , моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Дары осени»

Солнце, солнце, веселей,

Посвети, ещё погрей!

Сжать пальцы в кулак, разжать

Дождик , дождик , не мешай

Собирать нам урожай :

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Свёклу, редьку и картошку.

И, конечно же, морковку.

При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой

Чтоб когда придет зима ,

Были полны закрома.

Сжать пальцы в кулак

Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?

Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?

Еще осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами. Давайте с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле. Сначала рисуем местность : лес, поле, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем разные способы рисования дождя , травы, деревьев.

В конце рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные, включающие новые изображения.

В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:

Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).

Задачи:

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал:

Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.

Методические приемы:

Словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

План занятия:

Организационный момент - актуализация имеющих знаний - развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).
Творческая и поисковая работа детей.
Итог занятия: выставка и анализ детских работ.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!
(Раздаётся аудио запись звука дождя).

Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя).
А дождь это, что? (Капли воды).

Постановка цели занятия:

Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).

II. Творческая и поисковая работа детей

Воспитатель:

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Загадка про тучу

По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой...
(тучки)

Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).

Какого цвета бывают тучи? (Чёрные,синие, а облака - белые).
Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).
Где может идти дождь? (На улице).

Воспитатель:

Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).
Какого цвета вода? (Прозрачная).
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).
Почему? (Не будет видно капельки).
Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).
Молодцы, догадались.

(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

Воспитатель:

Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

Воспитатель:

Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности:

Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

Воспитатель:

Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

Воспитатель:

Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).

Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).

Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

III. Итог занятия

Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).
Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капельки дождя?
Вам понравилось занятие?

На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

«Идет дождь»

Воспитатель: Н.В.Долматова

г. Алейск

Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Материалы и оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).

Ход:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи…(Дождь)

Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, дождь, а какое сейчас время года?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, осень!

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает осенью?»

Когда идет дождь погода, какая? - дождливая, когда дует ветер? – ветреная, холодно? - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро - сырая, хмуро – хмурая, ясно – ясная и т.д.

Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу о путешествии капельки. Хотите послушать?

Путешествие Капельки.

Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами, а я сияла жёлтым и красным цветом, потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а капли отражают всё, что есть вокруг ни

Воспитатель: Предлагаю поиграть еще в одну дидактическую игру. «Подбери действие»

Ход : Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

Физминутка « Дождик »

Дождик , дождик , лей да лей.

(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя )

Мокрых капель не жалей.

Мы в ладоши хлопаем

(Выполняют движения согласно текста стихотворения )

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.

(Выполняют движения согласно текста стихотворения )

(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя , дети убегают под зонт воспитателя).

Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе. Сначала мы рисуем местность : лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.

В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.


Светлана Кочнева
Конспект проведения занятия в старшей группе «Идет дождь»

Цель : Формирование графического навыка проведения штриховки в заданном направлении.

Задачи :

1. Учить изображать дождливую погоду с помощью различных

выразительных средств : техника по - мокрому, не закрашиваемые линии, проведенные парафином или восковым мелком;

2. Совершенствовать технику штриховки (восковые мелки) ;

3. Закреплять навык изображения деревьев.

4. Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.

Материал и оборудование : лист бумаги, акварель, гуашь, восковой мелок, кисть толстая и тонкая, открытки, иллюстрации и образцы работ с изображением осенней дождливой погоды , спокойная музыка.

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводная часть

Пальчиковая гимнастика.

2. Основная часть.

Здравствуйте ребята!

У нашей Королевы Кисточки в ее саду всегда лето, растут красивые цветы, деревья, кусты. А за окном она видит у нас и осень, и зиму, и весну. А вот ее подруга принцесса Палитра живет в далекой и очень жаркой стране, где никогда не бывает ни дождя , ни снега. Скучно, правда? Принцесса прислала письмо нашей королеве Кисточке, чтобы она рассказала : какой бывает дождь . А Кисточка обращается к нам с просьбой нарисовать дождливую погоду , ведь лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать, правда, ребята? Как, ребята, не подведем нашу Королеву Кисточку : нарисуем дождь ?

Давайте посмотрим за окно. Какая сегодня погода?

Молодцы, хорошо описали погоду. Вот такую грустную погоду мы и напишем с вами, осенний дождь и покажем порывы ветра, как за окном. Когда дует ветер, как это можно изобразить на бумаге?

Хорошо, теперь давайте немного разомнем наши пальчики!

Поглаживание, похлопывание, разминание от кончиков пальцев к основанию;

Перетирание кончиков пальцев;

Поглаживание, похлопывание и пощипывание тыльной стороны кисти от пальцев до локтя.

Молодцы! Теперь возьмите восковые мелки, мы будем изображать дождь . Показ на мольберте штрихи - дождевые капли падают по всему листу сверху вниз, справа налево. Дует ветер. Получилось?

Пока ничего не видно. И вот тут мы с вами раскрываем секрет. Лист бумаги мы смочим водой (толстая кисть, небо покроем каким цветом? Темные краски возьмем - синий, фиолетовый; бордовый получается, если добавим красный цвет. А для земли и асфальта? Коричневый, черный. Воспитатель демонстрирует технику по-мокрому, и в холодной гамме акварелью пишет небо и землю.

А теперь немного отдохнем. Пусть работы немного подсохнут.

Выберите только те пейзажи, где изображена только осень.

Почему вы выбрали именно эти пейзажи?

Деревья рисуют гуашью + толстая кисть для ствола + тонкая кисть для веток. (В процессе выполнения задания, идет индивидуальная работа деревья, которые располагаются ближе к нам - выше и больше, дальше – меньше).

Работа закончена! Посмотрите ребята, проявился ли дождь на листе ?

Ветер сильный или слабый?

Струи дождя косые или прямые .

Как вы думаете, понравится ли принцессе Палитре наши работы? Поймет ли она наши переживания, связанные с дождем , грусть, печаль?

А теперь ребята давайте немного отдохнем под музыку?

Встаем в кружок, руки подняли к верху и покачались из стороны в сторону, как ветви деревьев во время дождя и ветра .

Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались! До свиданья! -Здравствуйте!

Дети слушают педагога.

Да, правда!

Конечно, нарисуем!

Дети отвечают педагогу. (С утра идет дождь . Небо хмурое, серое, пасмурное, даже тучи черные. Деревья мокрые. На улице сыро, холодно, мокро).

Когда в сторону падают косые линии сверху вниз.

Дети выполняют упражнение.

Небо покроем голубым цветом.

Ребята радуются, потому что проявились струи дождя . Им предлагается выполнить на своих листах в технике по мокрому небо и землю, и струи дождя .

Ребята подходят к столу, на котором разложены открытки, иллюстрации, где изображено разное время года.

Потому что, серое, низкое небо. Ветер дует, потому что ветви деревьев погнулись в сторону и листья улетают.

Дети с помощью педагога рисуют деревья.

Да, проявился!

Сильный ветер!

Струи дождя – косые !

Да, понравится!

Да, поймет!

Да, давайте отдохнем!

Дети выполняют движения.

До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дождь, дождь» Конспект занятия. «Дождь, дождь» Цель: Учить детей наклеивать готовые формы на фон, аккуратно пользоваться клеем. Рисовать дождь цветными.

«В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна». Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «В звонких птичьих голосах к нам идет весна – красна» (конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Чебурашка идет в школу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Формировать навыки счета в пределах 10, ориентировки на листе бумаги в клетку, закрепить знание детей о составе.

Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект проведения непосредственно - образовательной деятельности. Экскурсия-прогулка «Дождь из листиков». Автор: Решетова С. В., воспитатель I кв. категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ивушка».

Конспект проведения занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Идёт дождь»

Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Материалы: Карандаш синего цвета, бумага размером ½ альбомного листа на каждого ребенка.

Ход НОД:

  1. Начало:

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (выслушиваем ответы детей) А какие приметы осени Вам известны? (выслушиваем ответы детей)

В группу вносим зонт, спрашиваю – для чего он нужен? (выслушиваем ответы детей)

Предлагаю детям отгадать загадки про дождь.

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(Дождь)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

Правильно, ребята – это дождь. И сегодня мы с Вами будем его рисовать!

  1. Основная часть:

Напомнить детям, как правильно держать карандаш. Показать несколько приёмов рисования дождя (короткие, длинные линии, точки). Предложить детям самим нарисовать дождь.

Пальчиковая гимнастика:

Самостоятельная работа детей. В процессе работы следить за использованием правильных приёмов рисования.

  1. Заключение:

В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки – на которых изображен тихий дождь. Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь.

Литература:

  1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа» Стр. 46
  2. «От осени до лета» (детям о природе, временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/сост. Л.А. Владимирская. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 159с.
  3. «Здравствуй пальчик! Как живешь?»: картотека тематических пальчиковых игр/сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 247с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...

Конспект НОД по ИЗО «Идет дождь»

Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для...