Фундаментом, на котором основывается успех практически в любой профессиональной сфере, является качественное образование.

В настоящее время все большим спросом пользуются услуги репетиторов, ведь хорошо подготовленному ученику будет проще поступить в престижный ВУЗ, а высококвалифицированному студенту – устроиться на хорошую работу.

Некоторые люди, нуждающиеся в услугах репетитора, желают восполнить пробелы в базовых знаниях по тому или иному предмету, а некоторые хотят серьезно углубиться в конкретную сферу.

Вы задумываетесь над тем, как стать репетитором? Важно понимать, что одного желания будет недостаточно. Прибыльный бизнес на дому можно организовать в том случае, если придерживаться конкретного плана действий. Что необходимо для того, чтобы достичь успеха?

Базовые требования

Репетиторство представляет собой сложную и ответственную профессию. Известным стереотипом является убеждение в том, что это занятие – дополнительный вид дохода для школьных и университетских преподавателей. Однако настоящие мастера своего дела не работают ни в школе, ни в ВУЗе.

Основные условия для того, чтобы организовать выгодный бизнес на дому, это хорошее образование и большой опыт. Совсем не лишними для репетитора окажутся знания психологии и педагогики. Не менее важными являются и практические навыки. Чем дольше репетитор занят в конкретной сфере, тем больше опыта он приобретает, а с опытом приходит и профессионализм. Следовательно, со временем можно говорить и о повышении тарифов на оказываемые услуги.

Примите к сведению

Как правило, информации об опыте приходится верить на слово. Для создания делового имиджа желательно просить своих учеников оставлять рекомендательные письма.

В качестве репетитора может попробовать себя любой человек, имеющий высшее образование и намерение передать свои знания другим. Однако сложность состоит в том, что освоить этот вид деятельности под силу не каждому. Для достижения успеха нужно обладать не только знаниями, но и определенными личностными качествами, которые присущи любому хорошему педагогу. Как стать репетитором, услуги которого пользуются неизменным спросом? В достижении успеха помогут следующие качества:

  1. Ответственность позволит серьезно подходить к планированию уроков и поддержанию дисциплины на занятиях.
  2. Заинтересованность в преподаваемой дисциплине. Хорошего репетитора отличает постоянное стремление к совершенствованию своих знаний и к улучшению методики обучения.
  3. Способность доступно излагать материал. Даже если человек сам очень хорошо разбирается в том или ином вопросе, он не всегда в состоянии объяснить это другому. Опытный репетитор справляется с данной задачей легко.
  4. Пунктуальность позволит вовремя начинать и заканчивать занятия. А время, как известно, это деньги.
  5. Умение налаживать контакт с обучаемым. Основой в построении хороших отношений с клиентами является личное обаяние. Немаловажную роль играет и компетентность в преподаваемом предмете.
  6. Лояльность к ошибкам ученика и терпеливость.

Если вышеперечисленные качества свойственны и вам, можете больше не ломать голову над тем, как стать репетитором. Пора действовать! Для начала попробуйте себя в занятиях с детьми знакомых. Это поможет набраться опыта.

Поиск учеников

В настоящее время неоценимую помощь начинающим репетиторам могут оказать ресурсы, на которых специалисты размещают свои анкеты с целью найти работу. Среди представляемой информации – город проживания, место проведения занятий (репетитор на дому или выездной специалист), расценки на услуги, предпочтительное время проведения занятий, образование, опыт работы.

Если желания размещать свое резюме на подобных сайтах нет, можно по старинке расклеивать объявления на остановках, возле школ и университетов, бросать листовки в почтовые ящики, заявить о себе в газетах. Большой успех может принести создание собственного сайта. В настоящее время все большую популярность приобретают занятия по "Скайпу".

Необходимо ли получать лицензию?

Репетиторство – это одна из форм индивидуальной педагогической деятельности, лицензировать которую не требуется. Диплом является источником подтверждения соответствующей квалификации.

Поскольку репетиторство представляет собой предпринимательскую деятельность, для легализации бизнеса необходимо оформить свидетельство ИП. После проведения всех необходимых процедур вам выдаются документы. С этого момента вы становитесь полноправным налогоплательщиком.

Опасаться разделения своих доходов с государством не стоит – это естественный процесс в деятельности любого официально зарегистрированного предпринимателя. Решение стать ИП повлечет за собой увеличение прибыли, поскольку все меньшее количество людей обращается к нелегально работающим специалистам.

Если вы еще только составляете бизнес-план, репетиторство можно вынести за рамки занятий на дому. При наличии предпринимательской жилки открывайте обучающий центр. В этом случае требуется получить лицензию.

Стоимость репетитора

Вопрос о формировании тарифов на предоставляемые услуги волнует многих. В стремлении привлечь как можно больше клиентов некоторые начинающие репетиторы устанавливают минимальные цены. Однако этот путь ошибочный.

Так у вас не будет достаточной мотивации к выполнению работы на высшем уровне, кроме того, потенциальные ученики могут начать сомневаться в качестве вашего образования и услуг. Помните, что хорошо выполненная работа должна оплачиваться соответствующим образом. Если у вас нет опыта, установите тарифы чуть ниже средних, но не опускайте планку очень низко.

К сожалению, универсальных методов расчета оплаты не существует. Следующие факторы влияют на то, сколько будет зарабатывать репетитор на дому:

  • опыт работы;
  • образование по профилю;
  • город проживания;
  • место проведения занятий;
  • частота уроков;
  • предоставляемые гарантии;
  • уникальность преподаваемой дисциплины.

«Неудобные» вопросы

Если ученик забыл оплатить вам урок, не стесняйтесь напомнить о гонораре. Вы оказываете определенную услугу, поэтому разговоры о деньгах не должны быть чем-то зазорным. Поинтересуйтесь, как клиенту удобнее платить за занятия: за каждое в отдельности или за пять, к примеру. Естественно, для самого репетитора предпочтительным является первый вариант.

Как достичь успеха?

Для реализации намеченного важно постоянно и продуктивно трудиться над собой. Как стать репетитором, если вы нетерпеливы по отношению к ученикам и не изучаете новые методики преподавания? Придется в корне менять отношение к делу, иначе ничего хорошего не выйдет.

Основополагающим является желание обогатить клиента новыми знаниями. Важно быть не только мудрым наставником, но и хорошим другом ученика. Принимайтесь за работу с мыслью о том, что безнадежных случаев не бывает. Все мы обучаемы, хотя иногда этот процесс проходит нелегко.

1. Определитесь с одной-единственной сферой и станьте высококлассным специалистом именно в ней. После достижения несомненного успеха осваивайте новую область знаний, если есть желание, конечно.

2. Применяйте индивидуальный подход к каждому клиенту.

3. Очень ответственно относитесь к первому занятию с конкретным учеником. Постарайтесь дать оценку уровню его знаний, установите определенные цели и интенсивность нагрузки.

4. Сделайте предмет интересным для клиента. Если просто заставлять человека изучать что-либо, необходимого эффекта от занятий не будет.

5. Позволяйте ученику свободно высказывать собственное мнение. Если оно не совпадает с вашим, вступайте в конструктивную полемику.

6. Добивайтесь уважения ученика. Если это по каким-то причинам невозможно, отказывайтесь от проведения занятий с ним. Никогда не сомневайтесь в том, что репетитор, на дому оказывающий услуги высокого уровня, всегда будет иметь клиентов.

Заключение

Репетиторство – удачное воплощение идеи работы на дому. Никогда не забывайте о том, что для построения успешной карьеры преподавателя важна безупречная репутация. Один отрицательный отзыв о вашей работе стоит трех положительных, а то и больше.

Вышеприведенные советы помогут вам грамотно организовать собственное дело. Не бойтесь трудностей, на начальном этапе без них невозможно. Старательность и заинтересованность в том, чем вы занимаетесь, обеспечат вам хороший уровень дохода и солидную репутацию.

Многие студенты уже на первом курсе понимают, что прожить на стипендию от государства просто нереально, тем более, если родители в другом городе и помощь от них минимальная. Не стоит обижаться на семью и корить свою небогатую судьбу, ведь есть уникальный шанс уже в 18 лет почувствовать себя финансово независимым и самостоятельным человеком.

Конечно же, стоит устроиться на работу, тем более что вакансий для студентов сегодня предостаточно. Например, многие учащиеся вузов чувствуют в себе силы и желание обучать других, как бы делясь опытом и передавая собственные знания.

Для дипломированного специалиста такая профессия называется «преподаватель» в университете или «учитель» в школе, а для студента просто – «репетитор».

Что же не плохой способ заработать денег, не отрываясь от учебного процесса, при этом нарабатывая практику и опыт. Однако для репетиторства одного желания недостаточно, важно соответствовать определенным требованиям.

Кто может стать репетитором, и при каких условиях?

Итак, репетитор – это тот человек, который дает частные уроки за дополнительную оплату, как правило, в домашних условиях.

Для того чтобы стать действительно востребованным работником, требуется строго соответствовать определенным требованиям, которые предъявляют родители будущих учеников.

Итак, репетитор должен:

Иметь законченное или незаконченное (для студента) образование;

Быть ответственным и пунктуальным;

Уметь найти контакт с любым учеником;

Объяснять сложный материал самым доступным языком и до тех пор, пока ученик окончательно не разберется в его содержании;

Быть терпеливым, дружелюбным и морально уравновешенным;

Постоянно стремиться к своему духовному развитию.

Конечно, все эти личностные качества сложно рассмотреть при первой встрече с потенциальным репетитором, но большая их часть станет очевидной уже при первом диалоге.

Так что репетитору очень важно произвести благоприятное первое впечатление на будущего ученика и его родителей, чтобы невидимый контакт был установлен сразу.

Если репетитор имеет некий опыт в подобной работе и даже хранит благодарственные письма прошлых «начальников», то их обязательно стоит принести на очередное собеседование.

Мнение со стороны никогда не окажется лишним, да и присутствие опыта в работе становится еще одним преимуществом в пользу этого претендента.

Когда лучше начинать репетиторство?

Итак, репетитор – это выбор и желание студента. Но здесь требуется понимать главное: важно не только получать деньги за проведенные уроки, но и добиваться положительных сдвигов в «мозгу» своего подопечного.

Если родители увидят, что прогресс отсутствует, да и успеваемость осталась на том же уровне; то очень быстро прекратят эти платные занятия и уж точно не предоставят никаких благодарственных писем.

Именно поэтому начинать репетиторство на первом курсе не рекомендуется, поскольку первокурсник сам только вникает в учебный процесс, знакомится с его особенностями и подводными камнями, а компетентен, увы, не во всех вопросах.

Так что в этот период лучше не зазнаваться, а хоть немного подучиться, чтобы в дальнейшем стать действительно грамотным и востребованным специалистом в области репетиторства.

На втором курсе студенты не особенно стремятся к дополнительным заработкам, поскольку только осознали, что такое свобода и независимость. Свободного времени катастрофически не хватает на учебу, что уж говорить о репетиторстве, которое отнимает время не только на проведение частного урока, но и на качественную к нему подготовку.

На третьем курсе к большинству студентов приходит сознание, а вместе с ним желание развиваться и зарабатывать деньги на взрослую жизнь. Вот тут и начинаются стихийные поиски дополнительного заработка, которые частенько приводят именно к репетиторству. Знаний для преподавания уже достаточно, да и опыт позволяет иметь пару – тройку учеников – абитуриентов.

На четвертом курсе также процветает репетиторство, да и родители своим детям по вполне объяснимым причинам стараются выбрать для индивидуального обучения студента старших курсов. Если репетитор еще и опытный, то к нему выстаивается очередь, предлагая самые выгодные условия успешного сотрудничества.

Пятикурсники, как правило, не начинают репетиторство, а продолжают. Дело в том, что уже перед выпуском студенты предпочитают свою будущую профессию, поэтому стараются устроиться на работу по специальности еще во время прохождения преддипломной практики.

Если же учащийся вуза занимается репетиторством не первый год, то на пятом курсе вряд ли оставит такой стабильный доход для освоения другой специальности. Но опять-таки это дело каждого, и любой студент следует по тому пути, который нарисовал себе, еще будучи абитуриентом.

Кому нужны репетиторы, и для каких целей?

С каждым годом специальность репетитор становится все больше и больше востребованной, и это легко объяснимый факт. Дело в том, что количество желающих поступить в высшее учебное заведение стремительно увеличивается каждый учебный год.

Современные выпускники школ, наконец-то, осознали, что высшее образование – это та самая «путевка в жизнь», которая позволит не только состояться, как личность и ячейка общества, но и вести в будущем безбедный образ жизни.

Именно поэтому большинство школьников стараются еще в 9 – 11 классах найти себе грамотного репетитора, чтобы тот натаскал их на успешное поступление в вуз по своей специальности.

Предпочтение больше отдают студентам, чем преподавателям и уже дипломированным специалистам; и вот почему:

1. Услуги студентов дешевле, чем преподавателей;

2. Студент может объяснить тему доступным языком – «на пальцах», так сказать;

3. У студента более гибкий график, и можно подобрать свободное для школьника время урока;

4. Со студентами проще договориться;

5. Студент – это бывший абитуриент, поэтому ему хорошо известны все тонкости успешного поступления в вуз;

6. При необходимости у студента всегда есть нужные связи на кафедре вуза.

7. Студенты выбирают креативный подход преподавания, более доступный к пониманию своими учениками.

Так что не стоит ссылаться на студенческую безответственность и вечную занятость, если найти ответственного отличника, то можно не сомневаться, что и ваш абитуриент в скором времени станет первокурсником.

Очень часто родители нанимают репетиторов для того, чтобы они подготовили старшеклассников к выпускным экзаменам и ЕГЭ. Тоже важный аргумент, поскольку полученные по выпуску документы становятся своего рода «пропуском» в высшее учебное заведение.

Если студент окончательно определился с подработкой и решил всерьез заняться репетиторством, то должен знать, с чего начинать свою карьеру. Одного желания и знаний недостаточно, важны также условия, которые будут окружать будущего ученика.

1. Необходимо первым делом определиться с помещением, где будут проходить частные уроки. Вовсе необязательно арендовать целую аудиторию, ведь занятия в домашних условиях могут быть также плодотворны.

Здесь важно выбрать – квартира репетитора или ученика, но в любом случае последнее слово за родителями будущего ученика, которые платят деньги.

2. Если с территорией вопрос решен, очень важно присутствие рабочего стола. Если вести школьника будут к репетитору, то для него в обязательном порядке должен присутствовать письменный стол.

Это принципиально важно, ведь родителям вряд ли захочется, чтобы у их ребенка начал развиваться сколиоз, или окончательно испортилось зрение. Так что письменный стол и настольная лампа – обязательные атрибуты репетиторства.

3. При встрече с родителями важно продемонстрировать свой профессионализм (даже если он отсутствует), оценить родительский настрой и определить конечные цели своего будущего ученика. Также оговорить длительность занятия, периодичность и стоимость, дать родителям советы и свои обещания, что прогресс будет.

4. Не помешает сразу обсудить темы, которые ученику особенно непонятны, переписать их список и после этого грамотно построить каждый свой урок, чтобы полученные знания были последовательными, и не создавали в голове абитуриента «кашу».

5. После каждого урока делать небольшое резюме для родителей, чтобы они видели, какой объем работы был выполнен, и за что они заплатили деньги. Возможно, им это не надо, но с другой стороны это очередное проявление профессионализма, которое выставляет репетитора только в самом лучшем свете.

6. Свои первые уроки проводить придется дешевле установленных в городе тарифов, поскольку отсутствие опыта и учеников вызывает серьезные опасения среди потенциальных клиентов.

Также не помешает пообщаться и проконсультироваться с профессиональными репетиторами, чтобы перенять у них часть опыта, научиться «уму-разуму», раскрыть для себя невиданные и неслыханные ранее секреты.

Как найти своих первых клиентов?

Как известно, репетиторством в университете сегодня занимается ни один студент, однако это вовсе не означает, что правильно и корректно переманивать друг у друга клиентов, предлагая более выгодные условия, чем у конкурентов.

Лучше всего искать вне вуза своих учеников и не спорить с совестью. Для этого можно дать объявление в письменном и электронном виде, а также распространить устно информацию о начале своего репетиторства. Ни для кого не секрет, что сарафанное радио работает без сбоев, так что звонок «знакомых через знакомых» последует незамедлительно.

Так что без клиентов, особенно в весенне-летний период, репетитор точно не останется, да и вообще: такая профессия востребована круглый год.

Вывод : Если вы решили стать репетитором, то сначала должны ознакомиться со всеми нюансами этой профессии, и только потом предлагать свои профессиональные услуги выпускникам школ и абитуриентам.

Теперь ты знаешь о том, как студенту устроиться репетитором .

Многие из нас способны чему-то научить других людей. Желание передавать знания обычно побуждает людей становиться преподавателями и работать в школах или вузах. Но можно пойти и другим путём. Например, стать частным педагогом - репетитором.

Репетитор - человек достаточно вольный, у него нет надзирателей в виде, скажем, завуча или проректора. Однако в такой, казалось бы, вольной и творческой работе, как репетиторство, есть всяческие нюансы, которые следует учитывать и к которым необходимо готовиться, решаясь обучать кого-то на дому.

Если вы решили стать репетитором, прежде всего нужно разместить объявление.

Позаботьтесь об абсолютной грамотности текста, даже если вы собираетесь обучать гончарному мастерству, а вовсе даже не русскому языку.

Укажите район - таким образом вы отсеете заведомо неподходящих клиентов. Желательно писать свое имя полностью, а не просто «Ляля» или «Аня». Добавьте фамилию, и уровень доверия потенциальных клиентов возрастёт. Желательно также приложить и собственное фото, а не картинку вспотевшего от усердия школьника.

Теперь разберёмся, к чему нужно быть готовым, когда берёшься помогать кому-то изучать науку, пусть даже эта наука - математика в начальных классах. Расскажу на примере обучения школьников.

  1. Сразу объясняйте родителям учеников, что вы не волшебник и не сможете моментально превратить троечника в отличника. А может, и за год на четвёрку не наскребёте, потому что многое, но далеко не всё зависит от педагога. Это нужно изложить чётко, чтобы потом не было претензий. Бывают такие люди, которые искренне полагают: раз они заплатили деньги, значит, купили знания и в школе.
  2. Далеко не все ученики будут вам нравиться, но вы обязаны нравиться им , иначе они просто разбегутся. Поэтому вам - вольному скульптору детского ума - придётся попотеть, чтобы найти подход к каждому из них, не проявляя негативных эмоций. Безусловно, делать внушение ребёнку, если он не выполняет домашнее задание или опаздывает, нужно, главное - не переусердствовать. Не унижайте учеников, будьте доброжелательны, шутите, и они ответят тем же.
  3. Всегда держите обратную связь с родителями. Даже если, на ваш взгляд, обучение протекает гладко, есть прогресс, родители могут быть другого мнения. К тому же неизвестно, что дитя рассказывает про вас дома. Звоните, общайтесь, делитесь соображениями, хвалите или журите ребёнка (однако недовольство выражайте очень тактично). В общем, пусть родители вас видят или слышат. Они должны знать, что их деньги уходят не в немую пустоту.
  4. Усердно готовьтесь к занятиям, составляйте план. Не нужно рассчитывать на импровизацию и собственный педагогический талант. В каждом деле важна дисциплина и последовательность. В , пожалуй, особенно. Не переживайте, что вы можете чего-то не знать, не понять вопроса. Скажите ученику, что уточните этот момент. Разумеется, не забудьте после разобраться в вопросе.
  5. Если ученик ведёт себя из рук вон плохо - ноет, не выполняет заданий, каждые две минуты смотрит на часы, огрызается и прочее - прощайтесь с ним. Не нужно изводить себя. В итоге вы можете сорваться на ребёнка, а вам потом прилетит от родителей. Зачем портить имидж? Вежливо объясните родителям, что ребёнок, возможно, пока не готов к индивидуальным занятиям.
  6. Школьники, особенно младшего возраста, физически не могут высидеть час занятий , да ещё и тет-а-тет с преподавателем. Если ребёнок, в целом ответственный и сообразительный, под конец начинает зевать и тормозить - сократите время урока. Обязательно сообщите об этом родителям, они, скорее всего, не будут против. Соответственно, оплата уменьшится, но для нас ведь главное - результат, а , не так ли?
  7. Если после урока ученик забыл заплатить - не стесняйтесь ему напомнить. Не думайте, что он принесёт в следующий раз. Вдруг не принесёт? Мало ли: забыл, потерял, потратил на орешки. А дома об этом могут и не узнать.
  8. Приготовьтесь к тому, что расписание ваших занятий будет постоянно меняться, вам придётся подстраиваться под учеников. Мало того, воспитанники будут опаздывать или вообще пропускать занятия, зачастую без предупреждения. Желательно напоминать о занятии накануне вечером звонком или сообщением.

В репетиторстве, как и в любой другой работе, важна ответственность, усердие и нацеленность на хороший результат. Но, прежде всего, учитель - это творческая профессия, порой опустошающая даже значительный резерв духовных и физических сил.

Уважайте свой труд и труд ваших учеников. И помните: учить кого-то порой сложнее, чем учиться.

Есть ли у вас опыт работы репетитором? Поделитесь им в комментариях.

Недавно на одном форуме я наткнулся на дискуссию педагогов о проблемах обучения английскому языку: "...Мы обманываем и родителей, и учеников. Реально в существующих условиях научить иностранному едва ли можно. Этим во многом и объясняется падение интереса к изучению языка у большинства учащихся в старших классах... Действительно, трудно любить предмет, который выучить невозможно. И все наши разговоры про какие-то коммуникативные методики и т.п. остаются лишь разговорами..."

Критика продолжала развиваться в этом направлении. В конце преподаватели обменялись мнениями о учебных пособиях "Happy English", Старкова и т.п. Большинство учителей жаловались на непрактичность этих пособий. Да, правда, это не самое оптимальное решение, поэтому можно понять этих педагогов. Но главное – обнаружив недостатки той или иной методики, не остановиться на месте, а искать альтернативы и относиться к своей работе с любовью и творчески.

По своему опыту знаю, что проблема не только в учебниках, а еще и в методике обучения. Можно для начала сформулировать вопросы.

  • Почему падает интерес к изучению языка у большинства учащихся?
  • Почему они очень трудно поддаются обучению?
  • Почему, в отличие от других предметов, у учеников все больше трудностей с английским языком (особенно с произношением, разговорной речью и запоминанием слов)?

Это не полный перечень проблем. Наверное, догадываетесь, в чем причина? Ученикам не хватает стимула и мотивации! Как опытный репетитор знаю, что значат эти две вещи для студентов и учеников. Стимул и мотивация являются очень мощными средствами в эффективном обучении иностранным языкам, причем, не только для детей, но и для взрослых. Увы, но мы часто забываем об этом важном факте и начинаем критиковать всякие пособия или же способности учеников.

А как же найти выход из этой ситуации?

Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.

  1. Узнать цель учащегося . Нужно обязательно выяснить, с какой целью он хочет выучить язык. Если ученик еще не определился с ответом на этот вопрос, нужно помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения. Так, исходя именно из определенного намерения и желания, к которому стремится студент, нужно эффективно планировать программу обучения и, соотвественно, создавать мощную мотивацию. В этом особенно нуждаются слабые и малоспособные начинающие ученики.
  2. К каждому – индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий . Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки, работают по принципу "одно пособие и одна методика". В результате занятия получаются рутинными и скучными, а значит и малоэффективными. А как решить эту непростую задачу при широком ассортименте разных учебников в наши дни? Исходя из своего опыта, постараюсь помочь вам полезными советами в выборе не только пособий, но и современных методик и разных ресурсов в Интернете.

Каким пособием пользоваться?

Очень рекомендую English Vocabulary In Use (pre-intermediate, intermediate) от Сambridge University Press. Этой книгой могут пользоваться как студенты для самообучения, так и педагоги для обучения школьников и студентов. Содержательная книга с понятными иллюстрациями делает занятия практичными и интересными. Один из плюсов этого учебника состоит в том, что новые слова запоминаются естественным и простым образом, и, самое главное, употребление слов и фраз объясняется в повседневных контекстах, а не просто в предложениях, как это делается в других пособиях, особенно в отечественных. Такая методика (я называю ее brain storm – мозговой штурм), позволяет живо улавливать новые слова прямо на уроке, в чем я убеждаюсь каждый раз.

А Headway, English Grammar in Use (R. Murphy) и многие другие книги уже превратились в классические пособия. И не удивительно. Их эффективность известна почти всем, наверное, и вам тоже. Но, ограничиваясь только этими учебниками, вряд ли можно эффективно обучиться разговорной речи. Если вам интересна подробная информация о разных зарубежных учебниках, советую читать эту информативную .

А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.

Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?

Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.

  1. Заранее составляю план интересного урока.
  2. Тему, которую выбрал для урока (например, из Headway), успешно сочетаю с аудио материалами на эту же тему, например с сайта .
  3. Новые слова не спешим записывать сразу же на бумаге. Сперва провожу диалог, используя эти слова. Таким образом, новые слова запоминаются моментально и твердо в памяти студента. А потом уже он сам, не заглядывая в словарь, записывает слова в свой блокнот. Настоятельно рекомендую вам тоже так поступить, и в эффективности методики сами убедитесь.
  4. Потом для полного закрепления выученных слов я проверяю студента по программе Lingvo Tutor в ABBYY Lingvo 11. С помощью этой программы я заранее составляю словарь новых слов.
  5. После объяснения грамматики пишу предложения, в которых употребляю свежую грамматику, как в правильном виде, так и с ошибками. А учащийся исправляет ошибки и в результате четко запоминает правильное употребление правил.

Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?

  1. Стараюсь творчески подходить к каждому и применяю самые разные забавные и интересные идеи. Среди них есть и собственные, и те, которые беру с разных сайтов. Вот один из них .
    Репетиторам, которые еще не знакомы с этим сайтом, очень рекомендую посетить его. Там вы найдете много полезного и интересного. Думаю, что вам не помешает узнать об интересном опыте учителей и репетиторов из разных стран.
  2. Применяю разные программы по обучению иностранных языков. У меня ни один урок не проходит без компьютера и, соответственно, без этих программ. Причем я пользуюсь программами как в онлайн-режиме, так и в оффлайне. Есть одна моя любимая американская программа по обучению иностранным языкам (я расскажу о ней в следующей статье), благодаря которой я заметно улучшил качество своих занятий, а соответственно, и свое финансовое положение. Так как после применения этого специального курса ученики стали высоко ценить мой труд, за что я весьма благодарен им.

Репетитор по иностранным языкам

Обсуждение

А ещё с какого учебника можно начинать работать с 7 классиками?

17.01.2019 18:32:05, Gultakin

Здравствуйте! А ещё с какого учебника можно начинать работать с 7 классиками. С нуля.

17.01.2019 18:30:48, Gula

Статья в чем-то интересная. Лично я думаю, что если нет опыта преподавания, то лучше пойти на курсы по методике преподавания. Могу посоветовать курсы иностранных языков Языковед-И, там есть такой курс. ОН научит качественно работать с учениками, правильно выстраивать план работы с учетом запросов учеников и способностей, поможет избежать многие ошибки. Там же решается вопрос с трудоустройством. А со временем сформируются уже свои методики преподавания с учетом пройденного опыта.

07.10.2006 17:09:32, wife

Сколько модных слов и всяких штучек!А сути - ноль! Для кого статья? Для преподавателей?,лично меня,как оного она,ну совершенно не заинтересовала...Вот читает ее мама ребенка,которому хочет нанять репетитора - и что? Какую нужную ей информацию она подчерпнула из этой статьи? Никакой,она не специалист,ей нечего в методике копаться
Вывод однозначный - засветиться как репетитору,мол пишите мне,выписывайте меня!!!

Вообще-то понятие "стимул" входит в более общее понятие "мотивация", и кроме того, есть очень большая разница в обучении ИЯ в школе(вузе) и занятиями с репетитором, у которого есть свобода выбора учебных пособий, и который может "двигаться" с учеником в каком угодно темпе. К репетитору, у которого неинтересно заниматься, народ и так не пойдет, поэтому противопоставление школьного обучения с его Happy English-ем и своей оригинальной методики вряд ли уместно. А вообще, остальная часть статьи очень полезная, спасибо за ссылочки, думаю, они мне пригодятся, когда возобновлю репетиторскую деятельность.

Комментировать статью "Как репетитору английского языка составить свою методику?"

Репетитор по английскому языку для школьников и взрослых. Репетиторы. Образование детей. Какой тип репетитора нужен дислексику? И где его искать? А вот консультровать преподавателя и настаивать на некоторых формах работы как заказчик репетитора вы...

Раздел: Изучение иностранных языков (Изучение английского языка). Репетитор или Группа? Английский. Как репетитору английского языка составить свою методику? Кайдалова Евгения. Изучение английского языка: курсы, репетитор или путешествия - выбираем...

Обсуждение

Я бы пока ничего не меняла (если речь не идет о подготовке к какому-нибудь экзамену), по двум причинам. 1) ребенок еще маленький, если ходит с удовольствием - это важно. Лишите удовольствия - рискуете потерять эффективность. 2) если прекрасно пишет тесты на курсах, значит, хорошо усваивает то, что есть в программе на курсах, а это может и не совпадать со школьной программой.

Изначально дополнительный английский у ребенка был в формате минигруппы два раза в неделю по кембриджскому учебнику плюс грамматика, и все это с домашними заданиями, и раз в неделю носитель, результатом довольна. Пару раз пробовали заменить минигруппу на группу, я видела отсутствие динамики, работали иногда индивидуально, результат лучше, но минигруппа из 2-3 человек, когда уровень одинаковый, мне показался самым удовбным и продуктивным вариантом.
И согласна с другими комментаторами, очень важен преподаватель, наша педагог заставит работать в любом случае, очень ответственный человек и профессионал, которая сама все время учится.

Обсуждение

Я какой-то период занималась английским с преподавателем в группе - прогресс был на лицо:) правда для сравнение попробовала изучать english по скайп (сейчас это стало очень популярно, да и удобно) кстати когда искала школу,видела и skyeng, но понравилась другая,вот здесь [ссылка-1]

Можно я расширю ваш вопрос?
Меня еще интересует разумная ставка для носителя.
Причем, я бы разделила носителей профессионалов, которые имеют специальное образование и являются преподавателями по профессии, и тех, кто просто является носителем языка и специальными педагогическими приемами не обладают.
У меня сын до недавнего времени занимался с носителем на skyeng. Они там вообще не парятся, по сути у них носители, которые по профессии кто угодно, только не педагоги. Бухгалтера, студенты и так далее.

Раздел: Репетиторы (репетитор по английскому языку по программе афанасьевой). как я "искала" репетитора английского языка. Уровень, конечно, поднялся, но между 3 и 4. Студентка за полгода! подготовила дочь к сдаче ГИА по английскому да ещё в формате ЕГЭ.

Обсуждение

Добрый вечер! А где Вы территориально? Актуальны еще занятия по англ.языку?
Спасибо

Почему Вы боитесь студентов. У меня есть опыт с репетитором из спецшколы (Верещагина) и студентки пединститута. 3! Года занятий с опытным преподом не смогли моему ребенку вылезти из троек. Уровень, конечно, поднялся, но между 3 и 4. Студентка за полгода! подготовила дочь к сдаче ГИА по английскому да ещё в формате ЕГЭ. Сдала на 4.

Насколько реально стать репетитором английского... В принципе есть желание и знание языка на уровне спецшколы. (правда давно это было и отчасти забываться он начал) Поделитесь опытом... Может быть стоит получить второе высшее педагогическое или есть специальные...

Обсуждение

Моя тетя тож начала репетитрорствовать с уровнем спецшколы. И с отсутствием практики лет эдак 20... Начала с дошкольников и младших школьников. Естественно, сначала недорого, потому как не преподаватель она. Сейчас ужен лет 10 как репетиторствует. Ставки, естественно, повышает. Но и пошла в школу работать учителем английского (без соответствующегообразования). Короче - я это к тому, что все можно, если очень нужно:)

Все еще зависит от того, с кем Вы хотите репетировать. Если с младшими школьниками, то можно и без второго высшего. А если подготовка в ВУЗ- нереально, ИМХО. Хотя и для занятий с ребенком я бы предпочла школьного учителя, а не просто человека, знающего язык. Да и "уровень спецшколы" - маловато будет...

19.03.18 36 455 6

Как филолог стал репетитором

И зарабатывает как технарь

Два года после университета я работала учителем русского языка и литературы. Уволилась из-за зарплаты 8500 рублей. Решила работать на себя и стала репетитором.

Ева Иванова

репетитор по русскому языку и литературе

Сначала работала через платформы-посредники и ездила домой к ученикам. Со временем новые ученики стали обращаться по рекомендации, и теперь не я, а они приезжают ко мне домой на уроки. Сейчас я зарабатываю 95 000 рублей в месяц. Расскажу, как у меня это получилось.

Платформы-посредники

Сначала я нашла четыре сайта-посредника и зарегистрировалась на них. Такие платформы работают по тендерной схеме: заказчик создает заявку, репетитор оставляет на нее отклик, а  администратор подбирает подходящего репетитора.

Из четырех только один сайт, «Ваш репетитор», сразу внушил мне доверие: при регистрации нужно было заполнить подробную форму, указать личные данные, сведения об образовании и опыте, приложить фотографию.

Моя анкета репетитора появилась на сайте только через несколько дней. Перед этим администратор позвонил для небольшого интервью и проверил подлинность данных. Дальше я указала стоимость одного урока и районы, в которые готова выезжать.

Платформа предлагала репетиторам получить сертификат, чтобы увеличить доверие клиентов. Процедура была простой, и я сразу отправила все документы: сканы дипломов и сертификатов и мое фото с разворотом паспорта, чтобы было видно фамилию и фотографию. Три года назад репетитор мог пройти сертификацию по желанию, сейчас это обязательное требование сайта. Без подтверждения личности и специальности получить заказ не удастся.

Для клиентов платформа работает бесплатно. Репетитор платит процент от цены заказа после первого проведенного занятия. Обычно это полная стоимость 1-2 уроков.

Первого ученика я получила через две недели после регистрации. Через полтора месяца у меня появился рейтинг, который складывается из отзывов родителей. Чем выше рейтинг, тем больше возможностей получать заказчиков.

Остальные три сайта работали формально: доски с заказами были пустые, при регистрации репетитора никак не проверяли. За 3 года они не принесли ни одного заказа.



Правила работы

Для начала я решила работать на выезде и заниматься со школьниками 6-9 классов.

Через пару месяцев поняла, что трачу много времени и денег на дорогу. А еще я живу в Сибири - зимой стоять на остановках и ездить на общественном транспорте холодно.

К тому же в каждом доме свои правила и привычки, я в них вписывалась не всегда. У некоторых много кошек, а у меня аллергия. С одним мальчиком я занималась 3 месяца на кухне, и все это время под моим стулом лежали обертка от шоколадки и крышка от сока. Одни и те же обертка и крышка. В другом доме отец ребенка во время занятия заходил в комнату и стоял у меня за спиной в одних трусах. Спасибо, что хоть в трусах.

Я начала беспокоиться о своей безопасности: сделала таблицу-расписание, вписала туда время занятий, адреса, телефоны и имена родителей и отдала ее своим родным.

На первое занятие я брала с собой копию паспорта и дипломов. Показывала родителям, чтобы они были уверены, что я это я. Не давала ксерокопировать их или фотографировать: объясняла, что все данные обо мне есть у компании-посредника.

Правила работы репетитора на выезде

Предупредить, если опаздываешь.

Некомфортно или опасно - уходить.

Закладывать стоимость проезда в стоимость занятия.

Установить границы: не участвовать в семейных склоках, не обедать, не принимать ничего в подарок.

Через год я отказалась от работы в чужих домах и стала брать только тех учеников, которые были готовы приезжать ко мне.

Когда в мой дом стали приходить незнакомые люди, я вдвойне стала беспокоиться о безопасности. Стараюсь назначать первое занятие на время, когда дома есть кто-то кроме меня. На критический случай держу в рабочем столе перцовый баллончик.

За три года был лишь один случай, который заставил меня переживать. На волне новостей об учительнице, совратившей трех учеников, один одиннадцатиклассник задумчиво спросил, что будет, если он скажет родителям, что мы вовсе не русским занимаемся. Спокойно ответила, что меня посадят ни за что, а он и другие мои ученики останутся накануне экзамена без крутого преподавателя. С тех пор стала записывать все занятия с ним на диктофон.

Несмотря на опасения, я стараюсь уважительно и дружелюбно относиться ко всем ученикам и помнить, что большинству из них некомфортно в чужом доме. Зимой предлагаю замерзшим ребятам чай и конфету, а летом - воду или сок.

Правила работы у себя дома

Предупредить ученика, если в доме есть животные; спросить, нет ли аллергии.

Подготовить светлое рабочее место, удобный стул, запасную ручку. Убрать все, что отвлекает внимание.

Приготовиться к тому, что ученики будут пользоваться ванной и туалетом - не сушить там нижнее белье, убрать косметику, личные вещи и туалетную воду.

Убрать с видных мест ценные вещи.

Смириться с носками.

Родители

Хотя я занимаюсь с детьми, мои заказчики - родители. Это они платят за занятия, поэтому я стараюсь уделять им достаточно внимания.

За время работы я поняла, что о правилах и порядке работы надо обязательно подробно рассказать во время первого звонка. Но этого недостаточно. Лучше распечатать или отправить по электронной почте памятку.

Я всегда приглашаю родителей на первый урок, но за три года никто из них так и не пришел.

Еще я уточняю, каким способом удобнее общаться: звонки, смс, Телеграм или другие мессенджеры. Если ученик не пришел на занятие - звоню или пишу, чтобы уточнить, все ли в порядке. Не делает домашние задания, не пишет сочинения - предупреждаю родителей, что это повлияет на результат моей работы.

Со старшеклассниками я напрямую решаю вопросы о переносе занятий или отработке пропущенных уроков. Когда учишь школьников 5-9 классов, все изменения в расписании нужно согласовывать с родителями.

Ученики

Большинство одиннадцатиклассников сами просят родителей найти им репетитора, потому что волнуются перед предстоящими экзаменами. Они готовы работать и знают, что результат зависит от них. С такими учениками просто и приятно заниматься.

Встречаются и ленивые или капризные дети. Их заставляют учиться родители, поэтому репетитора они воспринимают как наказание: бунтуют, игнорирую задания, чатятся или отвечают на звонки во время урока. С такими я не работаю.

Если ученик не делает домашнее задание, пропускает занятия без предупреждения, говорю и ему, и родителям, что не вижу смысла в таких уроках. Либо ученик начинает учиться, либо я прекращаю с ним заниматься.

Самое важное в работе репетитором: я могу сама выбирать, с кем мне работать.

Результат

Я убеждена, что ни один репетитор не может гарантировать конкретный результат на экзамене. Об этом я прямо говорю родителям во время первого общения. Единственная гарантия, которую я даю: уровень знаний ученика будет значительно выше того, с которым он ко мне пришел.

Если родители требуют, чтобы я пообещала 100 баллов на ЕГЭ , я вежливо отказываюсь от сотрудничества. Результаты ЕГЭ зависят от многих факторов: даже самый подготовленный ученик на экзамене может растеряться, впасть в ступор или истерику.

На первом занятии я тестирую ученика, проверяю уровень знаний. Потом звоню родителям, чтобы сказать, каких результатов реально добиться за то время, которое осталось до экзамена.

Средний балл ЕГЭ , который получили за последние 3 года мои ученики: русский язык - 96 баллов; литература - 87.

Деньги

Я работаю по-другому: ребята рассчитываются сразу после урока. Бывает, что ученик забывает про оплату. Мне некомфортно спрашивать про деньги, поэтому в прошлом году я придумала небольшую хитрость - спрашиваю: «Маша, мне нужно поискать сдачу?»

Чтобы не держать в голове, что кто-то должен мне денег, переводы на карту я принимаю только от тех, с кем занимаюсь по скайпу. Первый дистанционный урок я прошу оплатить до его начала, остальные - после, но в тот же день.

Основное правило - не работать в кредит

Встречаются родители, которые рассказывают о тяжелой жизни и обещают заплатить через неделю, месяц. В таких ситуациях я спокойно говорю: «Я вас понимаю, но, к сожалению, не могу работать на таких условиях. Надеюсь, вы быстро справитесь с возникшими трудностями. Могу сохранить место в расписании до такого-то числа. Буду ждать Машу (Сашу, Пашу)».

В первый год я работала по ставке  600 рублей за 90 минут. За месяц набрала 6 учеников. Доход в месяц получался около 29 000. Минус расходы на дорогу и перекусы.

Второй год я работала по ставке 750 рублей за 90 минут. У меня было 10 учеников одновременно. Средний доход в месяц стал 60 000. И никаких минусов на дорогу, потому что ученики сами приезжали ко мне.

Во второй год сотрудничества «Ваш репетитор» открыл мне доступ к дистанционным заказам  -  я начала работать с учениками из Москвы и Петербурга по скайпу. В этих городах стоимость очного урока русского языка и литературы колеблется от 1500 до 5000 рублей за 90 минут. Те, кто хочет сэкономить, работают с репетиторами из регионов.

Каждый год я немного увеличиваю стоимость часа занятий. Сейчас работаю по ставке 1000 рублей за 90 минут. Это дорого для Сибири, но учеников меньше не стало. Мой средний доход в месяц  -  95 000 рублей.

1000 Р

за 90 минут - по такой ставке я сейчас работаю

Заработало сарафанное радио  -  ученики приходят напрямую, по рекомендациям других ребят. За такие заказы не нужно платить процент сайту, это экономит мне около 10 тысяч рублей.

Летом и в сентябре практически нет учеников. Поэтому весь рабочий год я откладываю. На четыре пустых месяца оставляю минимум 200 тысяч - по 50 тысяч на месяц.


Налоги

Компании-посредники не платят налоги за репетитора - это ответственность самих репетиторов. Но по закону у репетиторов есть налоговые каникулы - они могут не платить налоги, если сами оказывают услуги для личных нужд. Для этого нужно подать уведомление в инспекцию. Тогда по доходам за 2017 и 2018 год не придется вообще ничего платить в бюджет и отчитываться.

Пока я не подала уведомление, но еще успеваю это сделать, чтобы соблюсти закон и не оказаться в должниках перед государством. За два года я ничего не буду платить в бюджет, а потом освобождение или продлят, или придумают упрощенный порядок для самозанятых репетиторов.

Я за легализацию: даже если ничего не придумают, после налоговых каникул зарегистрируюсь как ИП и буду платить 6% от дохода.

Итоги

Плюсы работы репетитором:

  • хороший доход, особенно для моего города;
  • сам организуешь рабочий день;
  • работать интересно;
  • можно выбирать, с кем работать, а с кем нет;
  • двоечники, а значит и клиенты, будут всегда.
  • большая ответственность, если готовишь ученика к ЕГЭ ;
  • временами надоедает рассказывать одно и то же по пять раз в день;
  • ученики болеют, переносят занятия, прогуливают, иногда вовсе пропадают;
  • попадаются неадекватные заказчики.