Европейская Комиссия - главный исполнительный орган Европейского Союза.

До 2001 г. численность Комиссии составляла 20 человек. Большие государства - Великобритания, Германия, Италия, Испания и Франция - назначали по 2 комиссара. Другие – по 1.

С 2001 г. по Ниццкому договору каждое государство-член представлено в Комиссии одним комиссаром, назначенным данным государством. Назначение каждого комиссара одобряется всеми государствами-членами.

Лиссабонский договор предусматривает снижение численности Комиссии , но только с 2014 г. Численность Комиссии будет сокращена до числа 2/3 от количества стран-членов Европейского Союза. От 27 стран, если состав Союза останется прежним, в Комиссии будут представлены 18 человек. Члены Комиссии будут избираться по принципу равной ротации между государствами-членами с учётом демографических и географических условий все государств.

Порядок формирования Комиссии устанавливается следующий.

Кандидатура Председателя Комиссии предлагается Советом ЕС и избирается Европарламентом на 2,5 года с правом дальнейшего переизбрания.

Председатель Европейской Комиссии предлагает список стран-членов Комиссии. Совет Европейского Союза голосует по утверждению этого списка по принципу квалифицированного большинства, руководствуясь только своим мнением об «общей компетентности» и «европейской преданности» лиц, предложенных в состав Комиссии. Назначение вступает в силу после вотума доверия Европейского Парламента. При этом Парламент не может отвести какую-то одну кандидатуру из предложенного состава Комиссии. Если комиссия не получает вотум доверия, формируется её новый состав.

В дальнейшем при вынесении Европейским парламентом вотума недоверия («резолюции порицания») Комиссия также уходит в отставку в полном составе.

Европейскими комиссарами могут быть только граждане государств-членов.

Срок полномочий комиссаров составляет 4 года, полномочия могут быть возобновлены.

Комиссары присягают на верность Европейскому Союзу. Они действуют в личном качестве, а не в качестве представителей своих стран и обязуются быть беспристрастными, независимыми и действовать в общих интересах Союза. «Государства-члены должны уважать их независимость и не пытаться оказывать на них влияние при исполнении ими своих задач» (Договор о функционировании Европейского Союза, ст. 245). Комиссия подчёркивает, что она - неполитический орган, не связанный с политическими партиями или общественностью, с главами государств и правительств. Члены комиссии не могут быть отстранены по инициативе своих или иных правительств.

По отношению к комиссарам выдвигается не только требование их независимости и беспристрастности, но также требование быть щепетильными и осторожными и «воздерживаться от любых действий, несовместимых с их служебными обязанностями». Они не могут в период срока своих полномочий заниматься иной профессиональной деятельностью за вознаграждение или без него, а также «должны проявлять порядочность и щепетильность в том, что касается согласия занять определенные должности или получить выгоды после прекращения деятельности в комиссии».



Принудительная отставка члена Комиссии возможна, если им нарушены общие принципы деятельности Европейской Комиссии (например, выявлено лоббирование интересов определённого государства) или принципы Союза (например, выявлена дискриминация). Суд ЕС может отстранить от должности члена Комиссии при выводе, что он не соответствует требованиям, необходимым для выполнения своих обязанностей, или если он совершил серьезный проступок.

Должностные лица Комиссии (как и других институтов Союза) имеют привилегии. Они освобождены в государствах-членах от подоходного налога на зарплату, получаемую в институтах Союза, и вместо этого с них взимается специальный подоходный налог Союза с низкой ставкой; они имеют иммунитет от судебных преследований в государствах-членах в связи с их деятельностью по выполнению служебных обязанностей.

Каждый комиссар отвечает за конкретную сферу деятельности Европейской Комиссии. Распределение сфер деятельности осуществляется по соглашению между членами Комиссии при ведущей роли председателя.

Вся работа Комиссии осуществляется под руководством Председателя. Он же ведёт заседания комиссии.

Функции комиссии многообразны:

1) аналитическая заключается в изучении и проработке конкретных политических вопросов. «формулирование политики» и предоставление предложений о политике Союза другим институтам является задачей Комиссии;

2) комиссия участвует в законотворческой деятельности. Она наделена правом законодательной инициативы по вопросам «текущей политики», т.е. повседневной жизни Европейского Союза. Предложения Комиссии вносятся в Совет Евросоюза;

3) координационная функция осуществляется в рабочих связях Комиссии с другими институтами и органами Союза и правительствами государств-членов ЕС. Комиссия является при этом передаточным механизмом от институтов ЕС к национальным правительствам; кроме того, она осуществляет посредничество между государствами с целью реализации решений и координации национальных политик;

4) исполнительская (управленческая) функция является для Комиссии основной. Она управляет программами Союза, исполняет бюджет;

5) контрольная функция реализуется через общий надзор за применением права органами Союза и государствами-членами, через надзор за реализацией политики Союза правительствами стран, контроль за добросовестным выполнением принятых решений Советом ЕС.

Особенное внимание при этом уделяется сфере конкурентной политики. Комиссия полномочна осуществлять надзор за действиями как государственного, так и частного сектора национальных экономик, за действиями правительств при выделении дотаций, льготных кредитов, установлении таможенных ограничений или установления особых стандартов или требований к импорту и т.п. При нарушении кем-либо «правил конкурентной игры» накладывается штраф.

Еврокомиссия надзирает также за тем, чтобы не происходило нарушений антимонопольного законодательства Союза, чтобы монопольным положением не злоупотребляли, чтобы не было чрезмерной незаконной концентрации капитала. При констатации нарушений Комиссия может в этой сфере также наложить на виновную сторону штраф или передать дело на рассмотрение Европейский Суд Правосудия;

6) внешнеполитическая функция связана с тем, что Комиссия наделена правом осуществлять внешние сношения и готовить международные соглашения. Она проводит переговоры по тексту такого соглашения, но заключает его с иностранной стороной Совет Европейского Союза, проведя предварительные консультации в Европарламенте.

До 2009 г. ответственным за данное направление деятельности был комиссар ЕС по внешним связям. По Лиссабонскому договору это направление возглавляет новое должностное лицо – Высокий (Верховный - High) представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности, который входит в состав Комиссии на правах заместителя Председателя Комиссии.

В целом «исполнительная», властно-распорядительная направленность в деятельности Комиссии преобладает.

Заседания Европейской Комиссии проходят при закрытых дверях.

Решения по всем вопросам принимаются простым большинством. Часто используется «письменная процедура», которая предусматривает, что если на полученный проект от членов Комиссии в течение определённого времени не поступило возражений, документ считается принятым.

В подготовке решений Комиссии большое значение имеют контакты с комитетами. В связи с этим предусмотрены: комитетская консультативная процедура, комитетская управленческая процедура, комитетская регулятивная процедура.

Структурными подразделениями Комиссии являются генеральные директораты (дирекции) во главе с Генеральным директором, который подчиняется соответствующему члену Комиссии. Генеральная дирекция подразделена на дирекции, а они - на сектора.

Существует ряд специализированных служб при Комиссии, в т.ч. Юридическая служба, которая консультирует по правовым вопросам и представляет Комиссию в юридических процедурах, Статистическая служба, Служба переводов и др., а также Комитеты советников.

деятельность комиссаров обеспечивают также вспомогательные службы Комиссии. Каждый член Комиссии имеет штат вспомогательных сотрудников – кабинет. Главы кабинетов всех членов Комиссии координируют свою деятельность и принимают участие в подготовке заседаний Комиссии.

Решения по кадровым назначениям в рамках специализированных и вспомогательных служб принимаются самой Комиссией с учетом принципа, что все государства-члены должны иметь свою долю постов.

Объединенный чиновничий аппарат Комиссии составляет около 5000 человек.

Местонахождение Европейской Комиссии - Брюссель.

3.5. Счётная Палата

По Лиссабонскому договору Счётная палата (или Суд аудиторов) признана институтом Европейского Союза.

Её задача состоит в контроле финансовой деятельности Европейского Союза и его институтов. Исполнение этой задачи предполагает проверку отчетов о расходах и доходах Союза, контроль финансовых операций, борьбу против мошенничества и финансовых злоупотреблений. Счётная Палата оказывает также помощь Европейскому Парламенту и Совету в осуществлении их полномочий по контролю за исполнением бюджета.

Счётная Палата состоит из 27 членов, исходя из того, что в её составе должно быть по одному представителю от каждого государства-члена. К аудиторам предъявляются строгие квалификационные требования. Аудиторы назначаются на 6 лет решением Совета после его консультаций и Европейским парламентом и могут быть переизбраны на новый срок.

Члены Счётной Палаты полностью независимы в своей деятельности как от государств, гражданами которых они являются, так и от институтов Евросоюза. В течение срока своих полномочий члены Счётной Палаты не имеют права заниматься никакой иной деятельностью, оплачиваемой или не оплачиваемой.

На аудиторов распространяются привилегии и иммунитеты, применимые к судьям Суда Европейского Союза.

Член Счётной Палаты может быть отрешен от должности на основе решения Суда.

Из состава Счетной палаты избирается её председатель. Срок его полномочий - 3 года, после чего он может быть переизбран вновь. Его обязанность состоит в координации деятельности аудиторов. Он же представляет Счётную палату в контактах с институтами Евросоюза и международными организациями.

за каждым аудитором закреплено определённое направление работы. Аудиторы объединены в аудиторские группы, которые также курируют определённые направления работы: контроль расходования средств бюджета, контроль расходования средств фондов, контроль расходования средств в рамках международных программ, контроль доходной части бюджета.

Счётная Палата проверяет в той части, которая касается бюджетных средств Европейского Союза, правильность ведения бухгалтерских документов, законность и правильность финансовых операций, финансовые отчёты всех институтов и органов Союза, кроме тех, в учредительных документах которых указано на невозможность такой проверки. Счётная Палата имеет право вести проверки как непосредственно в проверяемых институтах, органах и учреждениях, так и получать любую необходимую информацию по своим запросам. В государствах-членах ревизия должна проводиться в сотрудничестве с национальными органами аудита.

Обязанностью Счётной Палаты является составление ежегодного доклада по итогам финансового года, который должен содержать материалы всех проведённых проверок и сведения о выявленных нарушениях. доклад направляется в другие институты Союза и публикуется в «Официальном журнале» вместе с ответами институтов по замечаниям и выводам аудиторов.

Омбудсмен

Европейский Омбудсмен избирается Европейским Парламентом после каждых выборов на срок его полномочий, после окончания срока полномочий он может быть назначен повторно.

Омбудсмен полностью независим в выполнении своих обязанностей. При исполнении своих обязанностей он не должен запрашивать или получать указания от какого-либо правительства, института, органа, офиса или организации. Омбудсмен не может в течение срока его полномочий заниматься никакой другой деятельностью, будь она оплачиваемая или нет.

Он может быть освобожден от должности Судом по просьбе Европейского Парламента в случае неисполнения возложенных на него обязанностей или виновен в совершении серьезных проступков.

Омбудсмен наделен полномочиями принимать жалобы от любого гражданина Союза или любого физического или юридического лица, проживающего или имеющего свой юридический адрес в государстве-члене, в связи с ненадлежащим управлением со стороны институтов, учреждений и органов ЕС (за исключением судебных органов). Он рассматривает такие жалобы и отзывается на них. Если в заявлении он находит основания, он осуществляет запрос в заинтересованный институт, орган, офис или учреждение, которое должно в течение 3 месяцев сообщить свою точку зрения по данному вопросу.

После этого Омбудсмен направляет информацию в Европейский Парламент и заинтересованное учреждение. Лицо, подавшее жалобу, также должно быть проинформировано о результатах расследования.

Омбудсмен или Европейский Парламент не могут принять решения о конкретном возмещении ущерба пострадавшему лицу. Но это, как подразумевается, должно быть сделано заинтересованным институтом, учреждением или органом, обязанность которого возместить ущерб была установлена на основании расследования Омбудсмена.

Омбудсмен представляет ежегодный доклад Европейскому Парламенту о результатах своих расследований.

Министерство образования Российской Федерации

Московский государственный университет эконометрики, статистики, информатики, финансов и права

Право ЕС.

Тема: Европейская комиссия

Выполнил

Студент группы

Царь Сергей

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕС

Уже после первой мировой войны европейская идея присутствовала в политических дискуссиях, но не привела к конкретным шагам. Затем, после разрушений, которые принесла вторая мировая война, европейские лидеры пришли к убеждению, что сотрудничество и общие усилия являются лучшим способом обеспечения мира, стабильности и процветания в Европе. Процесс начался 9 мая 1950 года речью Роберта Шумана, Министра иностранных дел
Франции, предложившего объединить угольную и сталелитейную промышленность
Франции и Федеративной Республики Германии.

Эта концепция была реализована в 1951 году Парижском Договором, установившим Европейское сообщество угля и стали с шестью странами-членами:
Бельгия, Франция, Германия, Италия, Люксембург и Нидерланды. Успех Договора воодушевил эти шесть стран расширить процесс на другие сферы.

В 1957 году Римский Договор установил Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Они, соответственно, были нацелены на создание таможенного союза и ломку внутренних торговых барьеров внутри Сообщества, а также развитие ядерной энергии в мирных целях.

В 1967 году произошло слияние исполнительных органов трех Сообществ, в результате чего была создана базовая структура, признаваемая сегодня, с такими основными институтами, как Европейская Комиссия, Совет, Парламент и
Суд.

Следующим краеугольным камнем в процессе европейской интеграции стал
Маастрихтский Договор 1992 года, который определил три столпа Европейского
Союза: первый - это Европейское Сообщество, два новых - это межправительственное сотрудничество в международной политике и в области безопасности, а также в правосудии и внутренних делах. Кроме того,
Маастрихтский Договор определил рамки для единой валюты и большей политической интеграции.

Дальнейшие шаги обсуждались на Межправительственной конференции, которая началась в 1996 году в Турине и завершилась подписанием
Амстердамского договора в июне 1997 года. Задачей следующего века будет расширение Европейского Союза и включение новых стран-членов - особенно из
Центральной и Восточной Европы.

Хронология расширения Сообщества

Европейское Сообщество развивалось поэтапно. Важным критерием членства в Сообществе является наличие в стране демократического правительства, деятельность которого построена на принципе плюрализма.

1 января 1958 г.: Договоры о Европейском экономическом сообществе
(ЕЭС) и Евратоме вступают в действие.

Июль 1961 г.: ЕЭС и Греция подписывают соглашение об ассоциированном членстве.

Декабрь 1964 г.: вступает в силу соглашение об ассоциированном членстве с Турцией.

Январь 1973 г.: Вступление Дании, Ирландии и Соединенного Королевства.
Число членов Сообщества выросло до 9.

Январь 1981 г.: Вступление Греции.

Январь 1986 г.: Вступление Испании и Португалии. Сообщество теперь насчитывает 12 государств-членов. Соглашения об ассоциированном членстве с
Кипром и Мальтой.

Январь 1994 г.: Соглашение о Европейском экономическом пространстве
(ЕЭП) вступает в силу, распространяя многие преимущества единого рынка ЕС на страны ЕАСТ.

Февраль 1994 г.: Вступают в силу "Европейские" соглашения или соглашения об ассоциированном членстве с Польшей и Венгрией. Соглашения признают за подписавшими их государствами право стать полноправными членами
Союза, как только они будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к членам ЕС.

Апрель 1994 г.: Польша и Венгрия представили на рассмотрение ЕС заявления о вступлении.

Январь 1995 г.: Австрия, Финляндия и Швеция присоединились к
Европейскому Союзу, после того как успешные переговоры о вступлении были подтверждены на национальных референдумах. Таким образом, EС довел число своих членов до 15. Норвегия, которая принимала участие в переговорах, решила не вступать в ЕС ввиду отрицательных результатов национального референдума в ноябре 1994 г.

Февраль 1995.: Вступили в силу Европейские соглашения между ЕС и
Чешской республикой, Словакией, Болгарией и Румынией.

Июль 1997 г.: Европейская Комиссия приняла решение приступить в начале
1998 года к переговорам о вступлении в ЕС с Чешской Республикой, Польшей,
Венгрией, Эстонией, Словенией и Кипром.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ

Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза.
Двадцать членов Комиссии (по два представителя от каждой из 5 крупных стран- членов - Франции, Германии, Италии, Великобритании и Испании и по одному от каждой из 10 малых стран - Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга,
Нидерландов, Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции) назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Состав Комиссии утверждается Европейским Парламентом. С января 2000 г. Председателем Европейской Комиссии является Романо Проди.


Директорат). На данный момент их 26.



Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Все официальные документы переводятся и публикуются на 11 европейских языках: датском, голландском, английском, французском, немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском, финском и шведском. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

Состав. Европейская Комиссия – исполнительный орган ЕС. Состоит из 20 представителей государств-членов, называемых Членами Комиссии, которые назначаются на пятилетний срок. Все представители независимы в своей деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. Один из членов Комиссии избирается Председателем. В Комиссию входят по 2 представителя от каждого из 5 крупных государств-членов (Франция, Германия.
Италия, Соединенное Королевство, Испания), и по одному от остальных. Штаб- квартира Комиссии в Брюсселе подразделяются на Генеральные Директораты и на другие департаменты.

Функции. В широком смысле роль Комиссии такова:

Инициировать выработку политики

Выполнять решения

Выступать гарантом правовых положений, попадающих под ее юрисдикцию.

Каждый из членов Комиссии отвечает за определенный министерский пост или направление политики (как и в национальном правительстве) и курирует соответствующие подразделения (так называемый Генеральный Директорат).
Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и публикуются на 11 официальных языках. Персонал всех институтов ЕС образует корпус европейских чиновников, независимых от правительств государств- членов. Комиссия имеет широкий круг полномочий в областях конкуренции, сельского хозяйства, транспорт, экономика. Также управляет различными фондами и программами ЕС.

Европейская Комиссия - исполнительный орган Европейского Союза. Её двадцать членов независимы в своей деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. В Комиссию входят по два представителя от каждой из 5 крупных стран-членов - Франции, Германии,
Италии, Великобритании и Испании - и по одному от каждой из 10 малых стран
- Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Австрии,
Португалии, Финляндии и Швеции. Состав Комиссии, назначаемой сроком на пять лет, утверждается Европейским Парламентом. С января 1995 г. Председателем
Европейской Комиссии является Жак Сантер.

Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный
Директорат).

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности
ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд.

Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского
Союза, в частности программой Тасис.

Основными рабочими языками Комиссии служат английский, французский и немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и публикуются на 11 официальных языках: датском, голландском, английском, французском, немецком, греческом, итальянском, португальском, испанском, финском и шведском.

Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

ЖАК САНТЕР

Председатель Европейской Комиссии (1995 - 2000 гг.)

Члены Комиссии (1995-2000)

Жак Сантер, председатель: Генеральный секретариат; Объединение перспективных исследований; Генеральная инспекция; Правовая служба; вопросы валютной политики (совместно с г-ном де Силги); Пресс-служба; Объединенная служба устных переводов и подготовки конференций, служба безопасности, общая внешняя политика и политика безопасности (совместно с г-ном ван ден
Бруком); организационные вопросы.

Мануэль Марин, заместитель председателя: внешние сношения со
Средиземноморьем (южным), Ближним и Средним Востоком, Латинской Америкой и
Азией (кроме Японии, Китая, Южной Кореи, Гонконга, Макао, Тайваня).

Сэр Леон Бриттэн, заместитель председателя: внешние сношения с
Северной Америкой, Австралией, Новой Зеландией, Японией, Китаем, Южной
Кореей, Гонконгом, Макао, Тайванем; общая торговая политика; отношения с
ВТО (Всемирная организация торговли) и ОЭСР.

Мартин Бангеманн: промышленность, информационные технологии и елекоммуникации.

Карел ван Миерт: политика в области конкуренции.

Ханс ван ден Брук: внешние сношения со странами Центральной и
Восточной Европы (ЦВЕ) и странами бывшего Советского Союза, Турцией,
Кипром, Мальтой и другими европейскими странами; общая внешняя политика и политика безопасности (совместно с г-ном Сантером), зарубежные представительства Европейской Комиссии.

Жуан ди Деуш Пиньеру: внешние сношения со странами Африки, Карибского бассейна и Тихого океана, Южной Африкой; Ломейская конвенция.

Патрик Флинн: вопросы социальной политики и занятости; связи с
Экономическим и социальным комитетом.

Марселино Орьеха: отношения с Европейским Парламентом; связи с государствами-членами по вопросам гласности, коммуникации и информации; культура и аудиовизуальные средства; Служба официальных публикаций.

Эдит Крессон: наука, исследования и развитие; Центр совместных исследований; людские ресурсы, образование, профессиональное обучение и молодежь.

Ритт Бьеррегор: охрана окружающей среды и проблема ядерной безопасности.

Моника Вольф-Матис: региональная политика; отношения с Комитетом регионов; управление Фондом сплочения (совместно с г-ном Кинноком и г-жой
Бьеррегор).

Нил Киннок: транспорт (включая трансевропейские железнодорожные сети).

Марио Монти: внутренний рынок, финансовые службы; таможенная политика и косвенное налогообложение, прямое налогообложение.

Эмма Бонино: политика в области потребления; Управление гуманитарной помощи Европейского Союза; рыболовство.

Ив-Тибо де Силги: экономические и финансовые вопросы; вопросы валютной политики (совместно с г-ном Сантером); кредиты и инвестиции; управление статистики.

Кристос Папуцис: энергетика и агентство по поставкам ядерного сырья в государства-члены Евратома; мелкие и средние предприятия; туризм.

Анита Градин: вопросы иммиграции, внутренних дел и юстиции; отношения с омбудсманом; финансовый контроль; борьба с мошенничеством и финансовыми злоупотреблениями.

Франц Фишлер: сельское хозяйство и развитие сельских районов.

Эркки Лииканен: бюджет, кадровые вопросы и администрация; служба письменного перевода и информатики.

Роль Представительства

Представительства Европейской Комиссии работают в 128 странах мира и при 5 международных организациях (таких как ООН, ВТО, ОЭСР и др.)
Они аккредитованы как дипломатические миссии, представляющие Европейскую
Комиссию - исполнительный орган Европейского Союза.
Таким образом, главная задача Представительства Европейской Комиссии в
России – представлять Европейскую Комиссию в Российской Федерации.
Представительство отслеживает и анализирует ход российской политики и следит за двусторонними отношениями в политической, экономической, торговой и финансовой областях, а также в сфере технического сотрудничества. В то же время Представительство ведет переговоры от имени ЕС в соответствии с утвержденными полномочиями.
Главным образом это относится к единой торговой политике ЕС, а также политике в области сельского хозяйства, рыболовства, защиты окружающей среды, транспорта, энергетики, науки и технологии. Определенная работа ведется в таких областях, как правосудие и внутренние дела, в которых
Европейская Комиссия не имеет исключительных полномочий.
Представительство играет все возрастающую роль в проведении Общей внешней политики и политики безопасности ЕС (ОВПБ), регулярно представляя
Европейской Комиссии анализ политических и внешнеполитических событий, а также проводя их оценку совместно с посольствами стран-членов ЕС.
Представительство вносит свой вклад в процесс выработки политического курса
ЕС.
Проводя мониторинг и анализ происходящего в России, Представительство следует политической линии ЕС во всех секторах.
С 1 февраля 2002 года Представительство несет ответственность за руководство программами технического сотрудничества ЕС, включая оперативное управление, заключение контрактов и финансовые вопросы (программа Тасис,
Европейская инициатива в области демократии и прав человека).
Представительство обеспечивает руководство проектами и программами через механизм децентрализации в рамках текущей реформы управления программ внешнего содействия. Недавно в Санкт-Петербурге был открыт офис
Представительства, который содействует подготовке и реализации проектов сотрудничества на северо-западе России.
Представительство Европейской Комиссии также оказывает содействие другим институтам ЕС, включая Верховного Представителя ЕС по ОВПБ/Генерального
Секретаря Совета ЕС, Европейский Парламент и другие органы Европейского
Союза, которые могут рассчитывать на организационно-техническую поддержку
Представительства. Представительство работает в тесном сотрудничестве с посольством страны-председателя ЕС, который сменяется каждые полгода. Оно участвует в демаршах Тройки ЕС и иными способами содействует стране- председателю.
Во всех этих сферах Представительство выполняет важную информационную функцию, предоставляя Правительству РФ, федеральным и региональным органам власти, СМИ, деловым и академическим кругам, а также гражданскому обществу общие сведения и последние новости о процессе европейской интеграции, политике ЕС, а также программе технического сотрудничества с Россией.
Все должностные лица Представительства являются сотрудниками Генерального
Директората по внешним связям Европейской Комиссии и, как правило, работают в Москве четыре года.

Европейский Союз сегодня

В ЕС входят 15 госудаств-членов с общей численностью населения 370 миллионов человек (включая 17 миллионов населения бывшей Восточной
Германии). Это самый крупный в мире торговый блок.

1 января 1993 г. официально начал функционировать Единый европейский рынок, ликвидировавший практически все барьеры для свободного движения в рамках Сообщества людей, товаров, услуг и капитала. Со вступлением в силу 1 ноября 1993 г. Маастрихстского договора о Европейском Союзе Сообщество сделало необратимый шаг к созданию экономического и валютного союза (ЭВС), а также к введению единой валюты, с одной стороны, и достижению политического союза - с другой. По Маастрихтскому договору граждане государств-членов получают также право на Европейское гражданство.

Выполнение целей, содержащихся в Договорах (достижение четырех свобод, т.е. свободы движения людей, товаров, капитала и услуг, создание и проведение общей политики во все большем количестве областей), ведет к постепенной передаче части суверенитета государств-членов европейским институтам.

Союз добивается выполнения поставленных перед ним целей главным образом путем проведения общей политики (сельское хозяйство, рыболовство, транспорт, окружающая среда, внешняя торговля, развитие, конкурентная и региональная политика, энергетика, таможенный союз), а также общих проектов и программ (научные исследования и разработки, телекоммуникации, координация экономической политики государств-членов с целью экономического и социального сплочения, социальная политика, экономический и валютный союз).

ЕС присущи многообразие культурных различий и уважение к ним. Каждый официальный документ должен быть переведен на девять официальных языков; поощряется развитие языков и культур малых народов.

Список литературы:

-«Европейский союз – ваш сосед» Брюссель-Люксембург. 1995 г.

Борко Ю.А. «Договоры об учреждении Европейских Сообществ». - Москва.

Борко Ю.А. «Единый Европейский Акт. Договор о ЕС». - Москва. 1994 г.

Арах Метка «Европейский Союз: видение политического объединения». -

Москва. 1998 г.

Топорин Б.Н. «Европейские Сообщества: право и институты»-

Москва.1992г.

Иванов И. «Расширение Евросоюза: сценарий, проблемы, последствия»

МЭМО №9 М. 1998 г.

Куранов А. «Новички спешат в Евросоюз» Новое время. Приложение

Поздняков Э. Ганжа С. «Новые страны на пороге Европейского союза»

МНИМО М. 3 1999

Http://www.ced.bsu.by/eu/eu_ec.asp


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

(European Commission) Комиссия Европейского Союза (European Union), бывшего Европейского Сообщества, больше напоминает исполнительную ветвь государственной власти или службы: она вырабатывает политику и проводит ее в жизнь, но не издает законов. Чтобы лучше понять роль Комиссии, достаточно обратить внимание на растущую связь между этим органом и Советом министров (Council of Ministers). Обычно говорят: "Комиссия предлагает, а Совет располагает". В соответствии с Римским договором (Treaty of Rome), Совет (представляющий правительства государств-членов) превращает законодательные инициативы Европейского Союза в законы, но сделать это он может только по предложению Комиссии. На практике работа Комиссии и Совета настолько взаимосвязана, что зачастую разница между ними практически исчезает. Прежде всего следует отметить, что Комиссия в составе двадцати четырех человек назначается правительствами государств – членов ЕС на 4-летний возобновляемый срок. Существует неформальная система квот, согласно которой пять наиболее крупных государств имеют по два члена, а остальные – по одному. Председатель Комиссии назначается на 2-летний возобновляемый срок и утверждается Советом. Он может в определенной степени формировать свою "команду" и влиять на распределение ключевых постов по двадцати трем "генеральным директоратам" (чем-то похожим на министерские управления), в т.ч. таким, как генеральные директораты сельского хозяйства, промышленности, конкуренции и внешних сношений. Однако желание государств продвинуть своих представителей на ключевые посты выливается в сложные политические игры. Члены Комиссии обязаны отстаивать интересы Союза в целом, а не правительств, которые их делегировали. До сих пор это правило работало сравнительно хорошо, а члены Комиссии и чиновники ЕС, откомандированные национальными правительствами, "приживались" в Брюсселе, где располагается штаб-квартира Комиссии. Государства-члены относятся с известной долей скептицизма, а часто и с подозрением к предложениям передать ЕС некоторые полномочия, традиционно относящиеся к национальной "компетенции" или юрисдикции. Если законы ЕС противоречат национальным, признается главенство первых. Отсюда возникает необходимость предварительных переговоров с национальными правительствами, которые осуществляются через их представителей в Комитете постоянных представителей (COREPER), расположенном в Брюсселе. Также проводятся консультации с чиновниками национальных министерств, с секретариатом Совета, Европейским парламентом, с представителями групп интересов национального уровня Европы в целом и крупными корпорациями, чьи интересы затрагиваются выдвигаемыми предложениями. Они могут циркулировать в брюссельской бюрократической машине довольно долго, прежде чем удастся достичь согласованного мнения и можно будет надеяться на положительное решение Совета. Многие предложения так и остаются непринятыми или забытыми на долгие годы – до возникновения благоприятных условий. Бывает и так, что предложения, особенно ценные для определенного состава Комиссии, передаются в Совет, не получив открытой поддержки. В таком случае Комиссия пытается их лоббировать и мобилизует соответствующие силы поддержки. Европейский парламент может отклонить бюджет, предложенный Комиссией и утвержденный Советом. И наконец, Комиссия наблюдает за ходом исполнения или применения законов, но, поскольку брюссельские штаты весьма ограничены, применение законов обычно возлагается на национальные министерства, за которыми наблюдает Брюссель и которых, в случае необходимости, подстегивает Европейский Суд (European Court of Justice). Возможности Комиссии по успешному "проталкиванию" своих решений по всем инстанциям зависят от многих факторов, в т.ч. от преобладающего среди европейской общественности взгляда на интеграцию в рамках ЕС, от экономической конъюнктуры, оперативности членов комиссии (в особенности ее председателя), позиции правящих партий ведущих государств, уровня консенсуса среди национальных правительств и, конечно же, от прав, предоставленных ей различными договорами. Прерогативы Комиссии в этом отношении со временем увеличивались, однако дорога была негладкой, а движение по ней не всегда приводило к цели. Примерно до 1964 г. Комиссия на удивление успешно способствовала процессу интеграции и даже ускоряла его, опираясь на мощную поддержку Европейского Суда. Потом Комиссии бросило вызов французское правительство, и тогдашнее Европейское сообщество превратилось в нечто подобное "Европе в составе отдельных государств". Такое положение существовало от первого увеличения численности состава (1973) и до начала 1980-х гг., когда члены ЕС ощутили потребность в преодолении общих экономических трудностей и деблокировании механизма принятия решений. В итоге был принят Единый европейский закон (Single European Act). Он лишь немного расширил полномочия Комиссии, но набранный темп привел к Маастрихту (Maastricht), который еще больше укрепил ее позиции. С течением времени Комиссия набирала силу, число политических решений, принимаемых ЕС, увеличивалось, а он сам постепенно превращался в наднациональную организацию. В постмаастрихтский период ЕС занимается в основном проблемами единой валюты и полного экономического и валютного альянса, усиливаемого интеграцией внешней и оборонной политики. Важную роль в этом сыграл председатель Жак Делор, но сейчас, похоже, начался период национальной интроспекции. Совет все еще испытывает трудности в получении согласий национальных правительств, и пока неясно, какова будет политическая поддержка долговременной программы работы Комиссии со стороны некоторых государств-членов.

- (European Commission, Commission of the European Communities) Единый исполнительный орган, созданный в 1967 г. из трех отдельных исполнительных органов – Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии и… … Финансовый словарь

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ - (European Commission) Комиссия Европейского Союза (European Union), бывшего Европейского Сообщества, больше напоминает исполнительную ветвь государственной власти или службы: она вырабатывает политику и проводит ее в жизнь, но не издает законов.… … Политология. Словарь.

Европейская комиссия - Комиссия европейских сообществ Единый исполнительный орган, созданный в 1967 г. из трех отдельных исполнительных органов Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии и Европейского экономического сообщества… …

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ - (Комиссия Европейских Сообществ) один из главных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ); состоит из 20 членов и председателя, назначаемых 15 правительствами по общему согласию и с одобрения Европейского парламента, является… … Юридический словарь

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ - (КОМИССИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СООБЩЕСТВ) один из главных административных органов Европейского Союза (Европейских Сообществ). Обладает широкими полномочиями: готовит предложения для Совета Министров ЕС (Совета); осуществляет контроль за выполнением… … Юридическая энциклопедия

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ - (European Commission) Главный исполнительный орган Европейского союза (ЕС) (European Union, EU). Члены комиссии назначаются правительствами стран – членов ЕС по два человека от каждой крупной страны и по одному – от малой. Комиссия отвечает за… … Экономический словарь

Европейская Комиссия - — EN European Commission The European Union s administrative body, composed of twenty independent members appointed by the Member States for five year terms and vested with powers… … Справочник технического переводчика

Европейская комиссия - (англ European Comission) исполнительный орган Европейского Союза (ЕС), состоящий из председателя и 20 членов, назначаемых правительствами государств членов ЕС по общему согласию и с одобрения Европейского парламента. Е.к. разрабатывает и… … Энциклопедия права

Европейская комиссия - (European Commission) Европейская комиссия, история образования Еврокомиссии Основные функции и полномочия ЕК, состав Еврокомиссии, здание Европейской комиссии Берлемон Содержание Содержание Раздел 1. Функции. Раздел 2. Состав Европейской… … Энциклопедия инвестора

Европейская комиссия - Основана: 1951 Число членов: 27 Президент (2009): Хосе Мануэль Баррозо (Португалия) Срок: 5 лет Европейская комиссия (Комиссия европейских сообществ) высший орган исполнительной власти Евросоюза. Состав. Еврокомиссия состоит из 27 комиссаров, по… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Книги

  • Купить за 1571 грн (только Украина)
  • Венецианская комиссия как субъект интерпретации права , Хабриева Талия Ярулловна. Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия Совета Европы) существует уже почти 30 лет, и одной из ее приоритетных задач является оказаниепомощи различным…