При первом появлении в лагере долийских эльфов в задании «Природа зверя» Затриан, хранитель клана, расскажет о бедствии, которое постигло его сородичей. В последнее время с завидным постоянством на эльфов в глубине леса стали нападать оборотни. Первоначально проклятие разносил Бешеный Клык, но теперь им можно заразиться от любого оборотня. Симптомы заражения начинают проявляться через несколько дней, после чего жертва превращается в оборотня. Чтобы окончательно избавиться от проклятия, Затриан попросит найти огромного белого волка Бешеного Клыка, убить и принести его сердце. С помощью сердца хранитель сможет снять проклятие. Принятое решение в конфликте между эльфами и оборотнями повлияет на то, кто окажется в роли союзника в финальной битве с архидемоном. А также на развитие событий после игры.

Если убить Бешеного Клыка или уговорить Затриана отказаться от мести, союзниками станут эльфы. Если убить Затриана, союзниками станут оборотни. Уговорить Затриана отказаться от мести можно после разговора с Бешеным Клыком в эльфийских руинах, а затем пригласить хранителя к оборотням и Хозяйке Леса. Правда, для этого надо правильно выстроить диалог и обладать развитыми навыками влияния. Эльфийские руины находятся в восточной части леса Бресилиан, преодолеть который поможет либо отшельник, либо Великий Дуб из западной части леса. В зависимости от сделанного выбора открывается одно из достижений «Убийца» или «Браконьер». Если проклятие с оборотней не будет снято, в на Расколотой горе появится задание «Смена сущности» (типовая история Без компромиссов).

Вещи за убийство Бешеного Клыка в Dragon Age: Origins:

  • Амулет «Сердце Бешеного Клыка» - +1 к силе и магии, +50 к устойчивости к силам природы.
  • Боевой топор «Клюв грифона» - сила: 34; урон: 15,00; +4 к урону против порождений тьмы, 2 ячейки для рун.

Вещи за убийство Затриана и клана в Dragon Age: Origins:

  • Посох магистра - магия: 32; +1 к восстановлению маны в бою, +5 к магической силе, +10% к урону от духовной магии.
  • Кольцо хранителя - +1 к ловкости.
  • Кинжал «Дар"Мису Вараторна» - ловкость: 18; урон: 5,20; +2 к пробиванию брони, +6 к атаке, 1 ячейка для рун.

Влияние принятого решения о судьбе эльфов и оборотней на концовку игры Dragon Age: Origins:

  • У долийских эльфов дела после осады Денерима шли хорошо. За участие в битве они снискали немалое уважение. Впервые за много лет к бродячему народу в землях людей стали хорошо относиться. Новая хранительница Ланайя стала уважаемой персоной как среди долийцев, так и при ферелденском дворе. Она явила собой глас разума, и к ней с тех пор частенько обращались другие долийские кланы для разрешения споров с людьми. Со временем многие долийские кланы перебрались в новые земли, предоставленные им на Юге близ Остагара. Тем не менее, соседство с людьми оказалось небезоблачным, и лишь стараниями хранительницы Ланайи удалось сохранить надежду на мир в будущем. Что касается оборотней, то, избавившись от проклятия, они остались вместе и взяли себе в память о прошлом родовое имя «Волки». Впоследствии они стали самыми умелыми дрессировщиками во всем Тедасе. Каждый год они собираются вместе и зажигают свечу в память о Хозяйке Леса, которая так их любила.
  • Оборотни в Бресилианском лесу какое-то время благоденствовали, обосновавшись на месте лагеря долийцев, и заработали репутацию храбрецов во время осады Денерима. Но это благополучие долго не продлилось. Хозяйка Леса, как ни старалась, не смогла полностью подавить животное начало ни в оборотнях, ни в себе самой. И в конце концов проклятие начало распространяться на окружающие людские поселения. Начали появляться новые оборотни, пока наконец не призвали ферелденскую армию, чтобы покончить с угрозой раз и навсегда. Многих оборотней перебили, но когда солдаты добрались до старого лагеря долийцев, он оказался пуст. Хозяйка Леса вместе со своими последователями исчезла, и с тех пор никто их не видел.
  • Затриан оставался хранителем своего клана еще много лет, пока наконец не осознал, что мир меняется слишком быстро, чтобы за ним поспеть. Он беспрестанно враждовал с королевским двором, наращивая напряжение, пока в один прекрасный день не исчез. Долийцы искали его, но тщетно. Было очевидно, что он ушел по собственному желанию и не собирается возвращаться. Со временем многие долийские кланы перебрались в новые земли, предоставленные им на Юге близ Остагара. Тем не менее, соседство с людьми оказалось небезоблачным. Несмотря на все надежды, многие кланы опасаются повторения старого кровопролития. Что касается оборотней, то даже со смертью Бешеного Клыка проклятие не иссякло. Со временем количество вервольфов пополнилось, и они вернулись к своей дикой природе. В итоге в Бресилианский лес было запрещено заходить, но и это не остановило распространение проклятия за его пределы.

В Ферелдене этот народ смертен, но древние легенды гласят, что это не всегда было так. В них говорится, что когда-то жили бессмертные существа, существовавшие в гармонии с природой и поклонявшиеся Эльфийскому Пантеону Богов. Первыми «шемами» (сокращенно от «шемлен», слова, означающего «быстрые дети»; использовалось для описания людей), с которыми они столкнулись, были маги Империи Тевинтер. Они торговали с людьми и вообще всячески поддерживали дружеские отношения, но вскоре узнали, что в результате половых связей с людьми появлялись только человеческие дети. Эльфы генетически прекрасно адаптировались, но в результате секса с людьми тоже стали «быстрыми».

Доселе бессмертный народ начал стареть и умирать. В страхе эльфы прервали всякие отношения с человеческим родом, но Империя расценила это как акт агрессии и захватила Арлатан – родину эльфов. Люди поработили этот народ. Бессмертие было потеряно, равно как и поддержка богов.

Позднее эльфы создали новое государство в Долах, но Орден Церкви по неизвестным причинам уничтожил его. В результате появились долийские эльфы.


Долийские Эльфы


Долийцы ведут переселенческий образ жизни. Они – потомки правителей уничтоженного государства эльфов. Люди считают их чуть ли не преступниками. Долийцы верят в древних богов, и каждый член племени носит на лице татуировку того бога, которому поклоняется. Они путешествуют по отдаленным уголкам Тедаса на специальных фургонах с особыми треугольными парусами на крыше и приспособлениями, похожими на киль, сзади. Также долийцы известны как единственная раса, способная выплавлять железную кору – особый металл, более прочный и легкий чем сталь. Они используют этот материал для изготовления оружия, некоторой одежды и амулетов.

Долийцы предпочитают избегать контактов с людьми. Но все же порой это не удается. В таких случаях они предпочитают улаживать дела максимально быстро, дабы не привлекать лишнего внимания. В конце концов, вражда с людьми плохо заканчивается для эльфов.

Долийские кланы сильно отличаются друг от друга. Одни довольно неплохо ладят с людьми и даже живут в окрестностях их селений, другие – наоборот, ведут себя враждебно и скрываются в горах. Эльфы Ферелдена соблюдают нечто вроде нейтралитета во взглядах на отношения с человеческим родом. Пути кланов редко пересекаются. Раз в десятилетие они собираются, и их Хранители (старейшины и лидеры) обмениваются знаниями и сведениями.

Долийцы живут по особому кодексу Вир Танадаль (Vir Tanadahl), название которого означает «Путь Трех Деревьев». Он состоит из трех частей:
Vir Assan ("Путь Стрелы") – летай ровно и не сворачивай.
Vir Bor"Assan ("Путь Лука") – будь гибок, но не ломайся.
Vir Adahlen ("Путь Леса") – вместе мы сильней, чем поодиночке.

Эти три части философии очень часто используются вместе как мантра, которую долийцы завершают фразой: «Мы - последние элвенаны, и мы никогда не сдадимся».


Культура эльфинажей


«Эльфинажи существовали со времен, когда эльфы и шемы жили на одной земле. Для нас это неплохо: говорят, в Вал Руайо живет десять тысяч эльфов на площади не больше рынка Денерима. Стены там настолько высоки, что даже солнечный свет освещает их дома только к полудню.

Но не спешите крушить стены и начинать драку со стражей. Снаружи они оставляют больше, чем внутри. Ведь нас не принуждают жить здесь. Иногда семья может взять перерыв и купить дом в доках или окрестностях города. Если им повезет, они вернутся обратно после того, как мародеры сожгут из пожитки. Те же, к кому удача повернется спиной, отправятся работать в поле с бедняками.

Здесь мы в семье. Мы присматриваем друг за другом. Здесь хранится память о былых временах. Длинноухие, ушедшие отсюда, попадают в безысходность. Они никогда не станут людьми, но, после своего ухода, эльфами тоже уже не будут. Так кем же они станут? Никем».

Саретиа, cтарейшина эльфинажа Гварена


Эльфийский язык

  • Abelas (ah-BELL-aws) – (достовно: «скорбь»), используется для извинения.
  • Andaran atish’an (an-DARE-an AH-tish-awn) - (достовно: «сходите с миром»), официальное приветствие.
  • Arlathan (ahr-LATH-ahn) – родина эльфов; фраза «ar lath’an» означает «я люблю это место».
  • Shemlen (shem-LEN) - (достовно: «быстрые дети»), так эльфы называют людей.
  • Lethallin (leth-ah-LEEN) - "(достовно: «мой друг»), обращение к сородичам-эльфам.
  • Durgen’len (dur-gen-LEN) - (достовно: «дети камня»), так эльфы называют гномов.
  • Vallaslin (vahl-ess-LEEN) - (достовно: «рисование кровью»), вид татуировки, использующейся для показа поклонения Эльфийскому Пантеону Богов.
  • Uthenera – древний термин, означающий передачу бессмертным эльфом своей жизненной силы следующему поколению. Заглавная композиция Dragon Age: Origins называется «In Uthenera».
  • Shue shah tauthau toetoi thuet. – «Я не хочу убивать тебя» .
  • Shue shiahthau uet tshuesparkar. – «Я – чизбургер». =)

Апостроф в эльфийском является частью стиля, а не для обозначения ударения.

Проект исследования.

Эльфийский язык.

Роман «Властелин Колец» Джона Толкиена стал поистине культовым. Его можно назвать знаком целого поколения. Толкиен изобрел собственные языки, на котором говорят персонажи его книг: эльфийский, энтийский, валарин, черное наречие и т.д. Читатели и фанаты его произведений настолько прониклись идеей книги, что стали жить жизнями персонажей, устраивать косплеи (костюмированные реальные игры по мотивам книг), но и даже говорить на придуманных писателем языках. Так как вопрос изучения этих языков сейчас весьма актуален, я решила посвятить ему проект исследования.

Цель: выяснить популярность эльфийского языка среди поклонников «Властелина колец» и степень его изучаемости.

Объект: новый язык (эльфийский)

Предмет: популярность эльфийского языка

Уникальность моего исследования состоит в том, что новые языки, созданные Толкиеном пока еще малоизучены. Этих языков множество, однако я выбрала самый часто упоминаемый в его книгах. Это исследование действительно важно, так как оно поможет лучше понять целую группу толкиенистов. Следует заметить, что увлечение этими языками имеет огромный масштаб, так как книги писателя переведены на разные языки и читаются во всем мире.

Гипотеза исследования. Я считаю, что степень популярности эльфийского языка среди поклонников «Властелина колец» крайне велика, так как среди этих людей проводятся специальные регулярные косплеи по мотивам книг. Цель этих мероприятий не только внешне погрузиться в миры Толкиена, но и вообще соответствовать любимым героем во всех возможных аспектах. Так как в книгах и фильмах много примеров использования этого языка, а так же известно то, как писатель его создавал, сама вероятность изучения весьма велика. Я нашла целый ряд сайтов, групп и форумов, посвященных изучению этого языка: Dragon Age Wikihttp://ru.dragonage.wikia.com/wiki/%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA ; учебник эльфийского языка – Квенья, разбитый на урокиhttp://feuron.ucoz.ru/ ; словарь эльфийских языков http://tolkien.olmer.ru/arhiv/Slovar_pr1.htm . Более того, существует даже эльфийский переводчик с русского на тенгварhttp://hex.pp.ua/tengwar-converter.php . То есть благодаря различным электронным ресурсам можно выявить и степень изучаемости нового языка.

Основные вопросы исследования:

1. Как был создан Джоном Толкиеном эльфийский язык?
2. Степень популярности данного языка среди последователей.
3. Степень изучаемости.
4. Уровень сложности эльфийского языка.

Литература (кто и как изучал данный вопрос ранее)

До меня никто не пытался выделить отдельно популярность и изучаемость эльфийского языка, однако мне показалось очень интересной работа Стрельниковой Кирыhttp://samlib.ru/a/aleksandrowa_k/uchebnik.shtml . Эта девушка смогла создать настоящий систематизированный учебник эльфийского языка. Основное отличие ее работы в том, что ей удалось систематизировать грамматику, выделить не только отдельные лексические единицы, но и само словообразование. Другие источники в основном не предоставляют такой возможности, либо предоставляют ее чересчур поверхностно. Часто пособия по изучению квеньи предоставляют только сами слова. Правда следует заметить, что Кира (филолог по образованию), все же не сама составила данный учебник. Она перевела книгу одного из английских профессоров, чье имя в своей работе она, к сожалению не указывает.

Так же существует печатное издание, на английском языке, принадлежащее Дэвиду Сало. Называется это пособие «A Gateway to Sindarin: A Grammar of an Elvish Language from J.R.R. Tolkien"s Lord of the Rings» и представляет собой учебник по грамматике эльфийского, но, к сожалению для русских фанатов, которые не говорят на английском, на нашем языке он пока не существует. Однако все желающие могут приобрести эту книгу на Амазоне.

Теория

Изучаемая мной проблема лежит в области лингвистики. Мне кажется, что для изучения данной проблемы можно использовать идеи конструктивизма, так как люди, изучающие эльфийский язык, участвующие в косплеях воспринимают мир не в его отражении, а по-своему интерпретируют его. Проблема изучения состоит в том, что вместе с людьми, изучающими квенью, мы попадаем в сказочный мир, где царит искусственный язык. Вот почему сопоставление этого вопроса с реальностью и сущетсвующими философскими теориями, применимыми к реальной жизни, может оказаться весьма трудным.

Методика изучения.

Мне кажется, что для изучения данного вопроса нужно использовать три разных метода исследования: интервью, опрос и анализ вторичных источников, так как вопрос малоизучен и достаточного количества материалов по нему нет.

Интервью я возьму у Стрельниковой Киры. Внизу ее работы есть форма обратной связи, которой указано, что она готова ответить на любые вопросы. Также мне кажется интересным связаться с Дэвидом Сало. Его прямых контактных данных нет, однако можно написать в издательство. Очень часто в издательствах идут навстречу просьбам подобного рода.

Что касается опроса, его можно сделать двумя способами:

1. Вконтакте существует большая группа, размером в 5000 человек людей, изучающих эльфийский язык. Прямо на странице можно создать опрос для анонимного голосования, что позволит получить статистические данные о российских квеньянистах.

Вопросы могут быть следующего характера:

А). Давно ли вы изучаете творчество Джона Толкиена? (давно, недавно, не изучаю)
Б). Интересен ли вам эльфийский язык? (интересен, неинтересен, что это?)
В). Владеете ли вы квенья? (да, нет, что это?)
Г). Участвуете ли вы в косплеях (да, нет, что это?)
Д). Пытаетесь ли вы общаться на эльфийском со своими друзьями? (да, нет,. Не владею эльфийским)

2. Подобные опросы можно разместить на некоторых англо- и русскоязычных сайтах,. Посвящённых изучению квенья, а так же попробовать сделать масс.рассылку по e-mail через опросник. Вопросы должны быть не только те же, которые я указала предыдущем пункте, но и вопросы открытого типа.
Например:

А). Чем вас привлекает изучение эльфийского?
Б). Хотели бы вы, чтобы он стал более распространенным?
В). Насколько полезен для вас эльфийский?

Данные вопросы рассчитаны на ту аудиторию, которая при ответе на опросник в самом начале отвечает, что знакома с эльфийским языком. Те, кто отвечают, что незнакомы, будут учтены при расчете степени популярности и известности эльфийского.
(Опросы будут проводиться среди тех, кто предположительно читал или смотрел «Властелин колец»).

Таким образом, благодаря данному исследованию я смогу выявить степень популярности нового языка среди поклонников Джона Толкиена и степень изучаемости данного языка среди этой аудитории. По окончанию исследования у меня будут как статистические данные, так и развернутые ответы аудитории и рядя основных толкиенистов.

Список литературы.

2. учебник эльфийского языка – Квенья http://feuron.ucoz.ru/

3. словарь эльфийских языков http://tolkien.olmer.ru/arhiv/Slovar_pr1.htm

4. Учебник Стрельниковой Киры http://samlib.ru/a/aleksandrowa_k/uchebnik.shtml

5. David Salo “A Gateway to Sindarin: A Grammar of an Elvish Language from J.R.R.
Tolkien"s Lord of the Rings”

6. Группа вконтакте

В начале игры вам предстоит выбрать расу (человек, гном или эльф) и класс (воин, разбойник или маг); у эльфов и гномов имеются еще 2 подрасы (городской эльф/лесной эльф и знатный гном/неприкасаемый). В зависимости от выбранного пути в у вас будут разные предыстории вступления в серые стражи. Вкратце о каждой из них.

Человек
Разбойник или воин
Вы будете играть за благородного человека из рода Куслендов. С давних времен их родовым гнездом считался тэйрнир Хайевер. Игра начинается с разговора с собственным отцом Брайсом Куслендом. Он расскажет вам, что в связи с нашествием порождений тьмы вынужден уехать на войну в южные земли вместе с вашим страшим братом. Брат должен уже вот-вот уехать, и первое задание связано с тем, чтобы отыскать его и проститься. Так же наш отец представит нас серому стражу Дункану и своему другу, эрлу Арамантайна, Рендону Хоу. Отправляемся на поиски брата. По пути нас попросят заглянуть на кухню и утихомирить своего пса. Идем туда. На кухне нас встретит повариха, пребывающая в весьма скверном настроении. Она будет орать на нашего бедного четвероногого друга. Подходойдя к собаке, мы увидим, что он героически сражается с толпой жирных крыс, наводнивших кухню. Помогаем ему разобраться с грызунами, забираем все, что плохо лежит, отчитываем хозяйку за неуважение к породистому псу со 100-летней родословной и отправляемся дальше гулять по замку. Можно поговорить с нашей матерью и двумя гостями. заданий от них не будет, но все же. Так же зайдите в церковь к проповенице за благословением и к ученому, чтобы помочь ему провести урок истории с детьми (в библиотеке и церкви можно прочесть несколько книжек, дающих опыт).
Теперь идите в покои брата, передайте ему наставления отца и отправляйтесь спать в свою комнату.
Посреди ночи вас разбудит звон оружия и рычание вашего верного мабари. Пес фактически спасет вам жизнь, т.к. в противном случае вы бы проснулись у Создателя с кинжалом в шее. Быстро экипируемся (сундук с вещами рядом с кроватью) и идем выяснять что к чему. В коридоре мы встретимся с матерью, которая тоже уже будет во всеоружии. Она расскажет, что эрл Хоу предал нашего отца и напал на замок ночью. Пробиваемся к семье нашего брата, но увы застаем и жену и дочурку (вашу племянницу) мертвыми. Нам во что бы то не стало надо отыскать своего отца. Рубим в капусту солдат Хоу и пробиваемся к главному залу, там нам сообщат, что тэйрн был ранен и отступил к кладовой. Мать скажет, что там есть секретный выход из замка, по пути она попросит нас зайти в сокровищницу и забрать фамильный меч и щит, чтобы эти реликвии не достались Хоу. Сделав это, идем кладовую. Там мы встретим смертельно раненого отца, чуть позже туда прибежит Дункан. Как выяснится, он на нашей стороне и изначально прибыл в замок за... нами. Он хочет забрать нас в серые стражи. Соглашаемся. Отец попросит оставить его. Мать мы теоретически можем спасти, но она пожелает остаться с мужем. Увы, мы ничего изменить не сможем - наши родители погибнут в неравном бою с головорезами Хоу, а мы отправляемся прямиком в Остагар на посвящение в серые стражи и долгую борьбу с порождениями тьмы.
Примечание 1: Случай отомстить эрлу Хоу представиться в конце игры. Лично я получал огромное удовольствие, когда убивал этого подлого мясника.
Примечание 2: При отыгрыше этой истории мабари у вас появится сразу, если будете играть за другие ветки, то только в Остагаре.

маг
Вы будете играть за начинающего мага. Игра начнется в башне круга в зале для истязаний. Вам предстоит пройти это самое истязание. Что оно из себя представляет? Ничего особенного: вас отправят в тень (что-то вроде параллельного мира, населенного демонами и духами), где вы должны будете убить демона.
Оказавшись внутри, осмотритесь и пройдите немного прямо, убивая виспов (такие забавные светлячки). Вам встретится говорящая Мышь, которая окажется духом мага давным-давно застрявшего в тени. Он согласится помочь вам и посоветует пока не идти на битву с демоном, а посетить двух местных духов. Соглашаемся. Мышь последует за вами. На первой же лужайке мы встретим духа доблести (с виду чем-то напоминает храмовника). Говорим с ним и просим у него оружие. Он согласится отдать нам его, если мы победим его в честном бою. Можем драться, а можем убедить дать нам оружие просто так (для этого необходим навык убеждения 2 уровня). Получаем от духа посох и идем дальше. По пути на нас будут нападать волки-призраки. Эти монстры убиваются весьма легко, но до определенного момента будут невидимы. Вскоре мы попадем на вторую лужайку, где будет дремать демон праздности. Хоть он и демон, но не тот, который нам нужен. А по сему говорим с ним и просим помочь. Он может обучить Мышь превращаться в медведя, но для этого нам надо отгадать 3 загадки. Если не хотите ломать голову, то просто отделайте духа как следует. Теперь, когда Мышь превращена в медведя, возвращаемся обратно. На первой опушке, где вы недавно разговаривали с Доблестью, появился Демон Гнева. Для начала поговорите с ним, при этом грубите самым жестким образом. Когда начнется бой, демон вызовет в помощь нескольких виспов. Лучше доверить Мыше-медведю разбираться с ними, а самим заняться демоном. Лириумные жилы, находящиеся вокруг, могут исцелить ваши раны. После победы поговорите с Мышью. Окажется, что демоном был именно он, причем куда более сильным, нежели его только что умерщвленный сородич. К счастью второго демона убивать не придется. Ваша миссия в тени завершена и вам пора возвращаться в суровую реальность.
Мы придем в себя будучи в комнатах учеников (это на первом этаже башни). К нам сразу подбежит наш друг Йован и расспросит об испытании. Сам он будет крайне недоволен тем, что его до сих пор не отвели на Истязание. Успокаиваем его, после чего он скажет, что нас искал первый чародей Ирвинг. Он живет на втором этаже, так что идем туда. В его покоях мы встретим командора храмовников Грегора и серого стража Дункана. Говорим с ними всеми, после чего проводим Дункана до гостевой кельи. Затем мы снова повстречаем Йована, который будет крайне озабочен одной проблемой. Идем с ним в местную часовню, где он представит нас своей девушке. Она храмовница и они встречаются, несмотря на запреты со стороны своих сообществ (храмовники и маги в очень сложных отношениях). Йован хочет покинуть башню вместе с ней, но для этого сначала нужно уничтожить амулет с кровью Йована (по таким амулетам храмовники находят беглых магов). Реликвия храниться в подвале башни, попасть в который можно только с помощью огненного жезла, который в свою очередь находится у усмиренного Овейна. Идем к нему и просим жезл. Он согласится отдать его в обмен на рекомендательную бумагу, подписанную первым чародеем. Понятно, что Ирвинг не станет подписывать данный документ. Подделать подпись могут 3 мага. У каждого из них будет свое задание. Я опишу способ, по которому проходил сам. Идем в лабораторию и говорим с тамошней чародейкой. Поначалу она откажет нам в просьбе, но при этом тонко намекнет, что в кладовой не все в порядке. Цепляемся за эту информацию и соглашаемся уладить проблемы. Идем на склад. Там все кишит пауками. Убиваем членистоногих и возвращаемся к чародейке за подписью. Теперь документ у нас, вновь идем к Овейну и получаем жезл. Возвращаемся к Йовану. Тот едва не снимет мантию от радости, присоединится к вам в группу, и вы вместе отправитесь в подвалы башни.
Оказавшись внутри, идем в первую дверь. Вторая дверь будет закрыта, так что придется идти в огромный обход. По пути приговариваем к смерти стражников. Доходим до комнаты со статуей кошки. Обследуем ее, после чего отодвигаем шкаф и юзаем котяру, как детонатор для большого взрыва. Идем внутрь, расправляемся еще с горсткой стражников и забираем амулет Йована. Идем на выход. Увы, там нас спеленает куча храмовников во главе с Грегором и Ирвингом. Если перед побегом вы все же рассказали Ирвингу о намерениях Йована, то вас бить не будут. Йован же окажется магом крови и чтобы спасти свою любимую от лап храмовников, прикончит их в 2 счета. Только вот незадача, невеста-храмовница не захочет простить жениха-мага крови. Йован сбежит, а вас захотят казнить за пособничество малификару и его укрывание. Тут вмешается Дункан и объявит право призыва. Теперь вы под защитой серых стражей и казнить вас не имеют права. Благодарим Дункана за спасения и следуем за ним в Остагар. А своего «дружка» Йована вы еще встретите.

Эльф
Примечание: отыгрыш за мага аналогичен человеческой расе.
Разбойник или воин
Долийский (лесной) эльф
Эта история начинается с небольшого ролика, в котором показывается, как вы выслеживайте отряд людей-контрабандистов. Как только вы загоняете их в угол, появляется ваш напарник и предлагает пустить людишек на котлеты по долийски. Убивать их или нет - решать вам. Так или иначе, после этого надо будет обследовать руины недалеко от опушки. Внутри них пробиваемся через толпы пауков, пока не доберемся до Зеркальной комнаты. Там на вас нападет огромный волк с шипованной шкурой. Убив его, подходим к зеркалу. Говорим с напарником, в этот момент зеркало начнет оживать, а еще через мгновение вы провалитесь во тьму...
Как ни странно вы очнетесь дома в эльфийском лагере, там же познакомитесь с Дунканом и узнаете, что зеркало в свое время служило порталом для связи долийских лагерей. Однако сейчас оно превратилось в подобие черной дыры, которая заполняет души заглянувших в него скверной, после чего несчастные превращаются в порождений тьмы. Мы от подобного финала уже спасены, а вот наш напарник - неизвестно. Нам необходимо поговорить с ученицей старейшины и затем вернуться к руинам.
К моменту вашего возвращения они будут населены небольшим количеством порождениями тьмы. Вновь пробиваемся через всякую нечисть к Зеркальной комнате. Там мы опять встретим Дункана, который сообщит, что нашего приятеля скорее всего уже не спасти. Вернувшись в деревню, докладываем обо всем старейшине. Затем Дункан предлагает нам вступить в серые стражи и забирает в Остагар.

Городской эльф
Эта история начинается весьма оптимистично и весело. Вас будит родная сестренка и говорит о вашей предстоящей свадьбе. Одеваемся соответствующим образом, беседуем со своим отцом, после чего идем на улицу. Заходим к своему другу, потом к невесте. Начнется ролик, повествующий нам о свадьбе, которую, увы, прервали чопорно-неотесанным способом.
В Эльфинаж (эльфийский квартал столицы) прибыл пьяный сын эрла Денерима Воган и забрал под конвоем в свое поместье всех девушек, включая вашу жену. В этот самый момент подоспеет Дункан. Говорим с ним, а затем со старейшиной Валендрианом. Теперь отправляйтесь в особняк эрла Денерима. Там разносим в пух и прах стражу, попадающуюся по пути. Заходим в комнату прислуги и совершаем убийство вахтера. На кухне берем алкоголь, в кладовой - крысиный яд. Идем в столовую и поим этим ершом троих солдат. Обираем их до нитки и отправляемся на поиски Вогана. Когда мы его все-таки найдем, он полезет в драку. Выпускаем ему кишки, освобождаем девушек и отводим их обратно в эльфинаж. Через мгновения прибегут стражники и захотят нас арестовать. Дункан вмешается в конфликт и объявит право призыва. Соглашаемся стать серым стражем и идем с ним в Остагар.

Гном
Примечание: Магами гномы стать не могут.

Разбойник или воин
Наследный принц (знатный гном)
История начинается в алмазных залах Орзаммара в королевском дворце. Вам предстоит отыграть за второго по старшинству сына нынешнего гномьего короля из рода Эдуканов. Говорим со своим телохранителем, после чего идем в главный зал. Мы можем выбрать: побродить по городу или же сразу идти на пир.
На торжестве разговоритесь со своим отцом. Тот попросит вас отыскать вашего младшего брата Белена на арене испытаний. Идем туда и говорим с родственником. Он скажет, что наш старший брат желает нас убить. Благодарим Белена за сведения и зовем на банкет. После моря эля и вкусной еды будет озвучено, что вам и вашему старшему брату надлежит отправиться в заброшеный тейг дома Эдукан.
Когда окажемся на месте, пробиваемся к перекрестку через скопления пауков и небольшие отряды порождений тьмы. На перекрестке мы получим первое подкрепление, через две подземные комнаты - второе (остерегайтесь засад порождений тьмы). С полностью укомплектованным отрядом, идем в тейг. Внутри мы наткнемся на отряд наемников. Отправляем их на встречу с Создателем и с трупа их главаря берем кольцо-печатку. После идем в дом и решаем одну несложную головоломку. Нам необходимо открыть саркофаг со щитом, для этого просто расставьте своих спутников на сдвинутые плитки на полу. Забираем щит, выходим на улицу и выстрелом из баллисты разбиваем стену. На вас выбежит стая глубинных охотников. Убиваем их и возвращаемся к перекрестку. Ваш старший брат приготовил для вас ловушку. Делать нечего, придется его убить. Как только вы это сделаете, появятся ваш отец и Белен. Вас обвинят в убийстве брата, лишат титула и касты и посадят в тюрьму, а стоять за всем этим будет наш младший братец Белен. В тюрьме вас посетит бывший телохранитель и сообщит, что нас собираются изгнать, отправив на глубинные тропы голого, но с оружием. Так же по старой дружбе телохранитель нам намекнет, что возможно в том секторе остались еще серые стражи, которые могут нам помочь. Дальше последует коротенькая сцена изгнания: нам дадут оружие, зачитают приговор и вышвырнут за дверь, после чего ее задраят. Далее все просто: пробиваемся через порождений тьмы к серым стражам за обвалом, добывая в бою снаряжение (с мертвых гномов). Едва дойдя до стражей, говорим с Дунканом и рассказываем о произошедшем. Он будет крайне удивлен всему этому, предложит нам помощь и возможность стать серым стражем. Соглашаемся и идем в Остагар.

Неприкасаемый
Эта история начинается в самом грязном и вонючем квартале Орзаммара (Пыльном городе), где живут неприкасаемые (гномы без касты, без роду, без племени, да вобще без всего). Одним из таких счастливчиков являемся мы. Живем мы тем, что работаем на преступную группировку Хартию. Так же выясняется, что некто Берат, наш босс, недоволен вашей работой рэкетира и работой ваши сестры-проститутки. Он дает нам задание нажать на одного торгаша по теме украденного у Хартии лириума. Торгаш сидит в таверне "У кабатчиков". Со своим подельником Леске нам нужно либо убить купчину, либо угрозами получить лириум. Как только добудем товар, несем его в лавку к Берату. там нас обвинят в крысятничестве (мол лириума мало). Оправдываться бессмысленно. Нас отправят на арену испытаний с целью отравить бойца по имени Майлар (для этого нужно будет подлить ему яд в вино), который должен драться против одного из прихлебателей вашего босса по имени Эверд. Позже выяснится, что Эверд пьян в стельку, и поэтому сражаться на арене за него придется нам (в его доспехах). Экипируемся и идем отвлекать Майлара, пока Леске будет подливать яд.
После спускайтесь на арену и начинайте сражаться. Вместо одного боя вы получите пять. В итоге вас разоблачат, арестуют, т.к. неприкасаемые не имеют права принимать участие в боях и отправят в кутузку. Только вот не для обычных гномов, а к Берату под пыльным городом. С помощью охранника выбираемся из камеры, освобождаем подельника и идем отдавать долги. Отыскав Берата, вспарываем ему брюхо за все хорошее. Выходим наружу и попадаем в магазин, где не так давно отдали покойному заказ. Далее идем на улицу, где нас уже будет ждать стража. Неожиданно (как всегда) вмешается Дункан, подарит нам фамильную булаву рода Эдуканов (королевский род, однако) и заберет в Остагар.