7 мая 2016, 08:48

Народная артистка России Татьяна Догилева - не только замечательная актриса, но и необыкновенный человек. Сила воли, твердый характер, напористость, с которой она всю жизнь преодолевала проблемы, любовь к близким людям и ответственность за них, умение бороться с собственными недостатками – далеко не полная характеристика этой удивительной женщины.

Татьяна не любила делиться ни с кем своими семейными проблемами , тем более, что они касались не ее мужей (актриса дважды выходила замуж), а родных – родителей и брата. Всю жизнь она заботилась о них и помогала материально. До последних дней поддерживала своего брата-инвалида. И так случилось, что в одночасье они ушли из жизни. После трагических событий актриса, которая, фактически, даже в замужестве не имела надежного мужского плеча, на которое могла бы опереться, потеряла душевное равновесие и пристрастилась к алкоголю.

Но и в этот раз она смогла взять себя в руки, признать существующую проблему и самостоятельно отправиться на лечение в клинику. Татьяна понимала, что необходимо это сделать ради любимой дочери, которая осталась у нее одна из всей родни.

Девочка появилась на свет в 1994 году , когда Догилева была замужем за писателем-сатириком Михаилом Мишиным.

В начале 80-х на киностудии в Ленинграде собираются снимать фильм-оперетту Вольный ветер . Над сценарием работает известный писатель Михаил Мишин. На главную роль никак не могут найти подходящую актрису.Как-то вечером Мишин смотрит по телевизору спектакль Гренада .

Одна из артисток – юная, подвижная и очень музыкальная – играет сразу семь ролей. Это была актриса из Москвы. Татьяна Догилева.

Девушку утверждают на главную роль. Во время съемок у Мишина и Догилевой начинается роман. Но сценарист женат и воспитывает 10-летнего сына. Тайный роман продолжается на расстоянии и длится долгих 5 лет. Татьяна живет в Москве, а Михаил в Ленинграде.

Мишин решается на развод и переезжает в Москву. Он делает предложение Татьяне накануне рождения первенца. В 1995 году в новогоднюю ночь у пары рождается дочь Катя.

5 лет в семейной жизни все было хорошо. Но в начале 2000-х у Догилевой в жизни черная полоса. Один за другим умирают родные. К тому же режиссеры не спешат предлагать новые роли. Татьяна очень сильно пьет.

Муж старается помочь ей, но… все бесполезно. От актрисы отворачиваются многие друзья. А У Михаила – опускаются руки…
Мишин забирает дочь и уходит от Догилевой. Только тогда Татьяна понимает, что происходит с ее жизнь и решается на лечение в клинике..

Ради других матерей и спасения их детей Догилева нарушила собственное правило не распространяться о личных проблемах. На своей страничке в соцсетях она рассказала, как они с мужем преодолели болезнь дочери.

Страх за жизнь ребенка , который умирает от того, что отказывается есть – самое ужасное, что пережила актриса. А все началось с того, что девочку в школе стали дразнить и обзывать из-за лишнего веса. Дочь, и правда, очень любила сладкое и мучное, что непременно сказывалось на фигуре. Такое питание было не следствием невнимательности родителей, а болезнью, которая мучила ребенка с раннего детства.

Катя родилась очень болезненной , аллергия на многие продукты замучивала девочку. Постоянные диеты запрещали есть те приятные сладости, которые были доступны другим детям. Долгие годы Катя не знала вкус мороженого и шоколада. К тому же, она отказывалась есть мясо. Насмотревшись каких-то передач по телевизору, девочка в каждом куске мяса видела несчастное существо, которое убили, чтобы съесть. Молочные продукты вызывали аллергию, а рыбу она не любила, поэтому накормить Катю было очень сложно.

С возрастом организм окреп, аллергии не стало. Дочка уже ела хорошо, а больше всего любила те продукты, которые были под запретом в детстве. Макароны, всякие булочки, шоколадки, конфеты. Родители сначала не ограничивали девочку, радовались ее аппетиту. Но когда в подростковом возрасте она начала сильно прибавлять в весе, Татьяна мягко пыталась намекнуть дочери, что надо бы немного ограничить себя в питании. Катю к тому времени уже дразнили в школе, и она очень обижалась на замечания матери. Татьяна не знала, как найти подход к дочери .

И тут все решилось само собой. Дочь объявила, что будет худеть и решительно села на диету. Актриса восхищалась силой воли своей девочки, радостно рассказывала об этом подругам.

Екатерина - единственная дочь Татьяны Догилевой. Как рассказала сама Катя, с самого детства она была окружена любовью и заботой, родители ей ни в чем не отказывали. С 5 до 13 лет она ела все, что ей только хотелось, и была весьма упитанным ребенком.

Но когда у наследницы талантливой актрисы начался переходный возраст, она наткнулась на одно интернет-сообщество, посвященное анорексии, и очень увлеклась этой темой. Сперва Катя просто смотрела на худеющих девушек со стороны, читала их истории и восхищалась ими, а после решила и сама попробовать сесть на диету. С этого все и началось.

Изначально вес Догилевой-младшей составлял 67 килограммов. Целью были 54 килограмма, и когда эту задачу получилось выполнить, дочь знаменитости захотела сбросить еще 4 кило. Затем - еще 5, и еще... В результате Екатерина добилась цифры «40» на домашних весах

Родные умоляли ее съесть хоть что-нибудь, но девушка отказывалась. «Мама берет яйцо, встает на колени и просит: «Катя, пожалуйста, ешь», - вспоминает Догилева - Но анорексия казалась мне вышестоящей инстанцией. Я прямо так и говорила: «Не могу есть, потому что предам этим Ану». Мы в сообществе так ее называли - Ана. И носили красные браслеты - в поддержку своей анорексии».

Екатерина могла неделями отказываться от полноценной еды - ей хватало одного фрукта или небольшой упаковки творога в день. Был период, когда девушка больше недели не ела совсем ничего. В 15 лет у Догилевой появился молодой человек, который попытался донести до нее, что весить 40 килограммов - это ненормально. Он водил Катю по кафе и уговаривал заказать себе еды, но каждый раз натыкался на сопротивление.

Катерина была максимально довольна собой и гордилась своим телом - до того момента, пока ее вес внезапно встал. Что бы ни предпринимала девушка, сбросить даже 100 граммов ей не удавалось. Это выводило Екатерину из себя: она начала поглощать пищу невероятными количествами.

«После школы шла в магазин и набивала тележку всем, без малейшей логики: пельменями, булками, какими-то котлетами, шоколадом. Я знала, что дома никого нет, поэтому шла туда, включала телевизор (один на один с собой есть я не могла). Запихивала в себя все и бежала в ванную вызывать рвоту», - рассказала молодая актриса в том же интервью.

У Догилевой-младшей развилась булимия: в какой-то момент она осознала, что в принципе не может есть - ее рефлекторно тошнило от любой еды. Тогда девушка сама забила тревогу и попросила отправить себя в больницу. Екатерина провела 3 недели в институте питания РАМН и сумела победить болезнь.

Теперь она живет полноценной жизнью в Нью-Йорке. После окончания Американской академии драматического искусства поступила на актерские курсы в Кембридже (!!) и сейчас прошла кастинг в пилотном молодежном кинопроекте, получив роль боевой принцессы - почти Лары Крофт!» - рассказывает Татьяна.

Татьяна Догилева – знаменитая актриса России и СССР, фильмография которой насчитывает более ста фильмов разных жанров. Также Татьяна активно пробует себя в роли кинорежиссера.

Детство

Татьяна Анатольевна Догилева – коренная москвичка, появилась на свет 27 февраля 1957 года. Родители девочки были обычными рабочими и зарабатывали немного.

Мама Татьяны Анна Афанасьевна была родом из Тамбова, в 16 лет переехала в столицу. Сама актриса родилась в московском районе Текстильщики.

Отец Анатолий Михайлович работал на мукомольном комбинате. Также у Тани был старший брат Владимир. С детства Владимир был прикован к инвалидной коляске, в начале 90-х годов его не стало.

Таня с детства была очень впечатлительной. Среди любимых фильмов маленькой Тани были «Ромео и Джульетта», «Гусарская баллада» и «Три мушкетера». Особенно в душу ей запал Д’артаньян, которого она полюбила еще в 5 лет.

Таня была ученицей школы при Академии педагогических наук, там она училась только на «отлично». Вне школы девочка посещала множество кружков и часто играла в разных спектаклях.

В 14 лет Таня стала посещать студию юного актера при Центральном телевидении, которую вскоре окончила.

Студенчество и работа в театре

У родителей Тани не было высшего образования, поэтому они настаивали на том, чтобы их дети стали студентами высшего учебного заведения.

Сначала Догилева думала поступить на гуманитарную специальность. Но после окончания школы девушка изменила свое решение и подала документы во все московские театральные вузы.

В списке актрисы были Щукинское и Щепкинское училище, МХАТ, ВГИК и ГИТИС. Провалившись на вступительных экзаменах в четырех из пяти вузов, Татьяна все-таки поступила в ГИТИС, который окончила в 1978 году.

Дипломной работой Татьяны была роль Беатриче в постановке «Много шума из ничего». После окончания университета Догилеву приняли в труппу Московского театра Ленком, куда ее пригласил Марк Захаров.

На сцене этого театра она выступала до 1985 года и сыграла в знаменитом спектакле «Жестокие игры», где ее коллегой стал Александр Абдулов.

В 1985 году Татьяна стала членом труппы театра им. Ермоловой, из которого в 2012 году ушла со скандалом.

Догилева уволилась из театра как раз в то время, когда его руководителем стал Олег Меньшиков. Позже актриса дала несколько скандальных интервью, в которых негативно отзывалась о Меньшикове.

Несмотря на плохие отношения актрисы с руководством театра, там успехом ознаменовались спектакли «Говори!», «Наш Декамерон» и «Спортивные сцены 1981 года».

Кино

Догилева дебютировала в кино еще в студенческие годы, но тогда ей доставались только эпизодические роли. Первая главная роль досталась девушке в 1978 году, когда Татьяна сыграла Нинку Бабайцеву в киноленте «Безбилетная пассажирка».

После этого последовал еще ряд картин с участием Догилевой: «Несыгранная любовь» и «Поздняя встреча» 1978 года, «Василий и Василиса», «Право руководить» и «Вакансия» 1981 года.

В 1982 год был невероятно плодотворным для начинающей киноактрисы. Тогда ее фильмографию пополнили сразу несколько фильмов: «Вокзал для двоих», «Голос», «Оставить след», «Частная жизнь» и «Покровские ворота».

Следующий год был не менее успешным. Тогда вышли картины «Вам телеграмма», «Дважды рожденный», «Вольный ветер», «Нежданно-негаданно», «Петля», «Отцы и дети» и «Кое-что из губернской жизни».

Многие зрители очень положительно оценили фильм «Блондинка за углом», вышедший в 1984 году. Там Догилева играла Надю, а ее коллегой по съемочной площадке стал .

Затем последовали фильмы «Маленькое одолжение», «Личное дело судьи Ивановой», «Не ходите, девки, замуж» и «Мой любимый клоун», закрепившие успех молодой актрисы.

В 1987 вышла мелодрама «Забытая мелодия для флейты», в которой актриса снималась вместе с , затем последовала социальная драма «Обида».

В 1990 году вышли картины «Яма» и «Афганский излом», в следующем году Догилева снялась в фильмах «Линия смерти», «Отель «Эдем»», «Охота на сутенера» и «Говорящая обезьяна».

Самыми успешными картинами девяностых с участием Татьяны стали фильмы «Жених из Майами», «Стрелец неприкаянный», «Импотент», «Привет, дуралеи!», «Кто, если не мы» и «Дети понедельника».

В новом столетии женщина не перестает радовать поклонников фильмами с ее участием. Среди таких картин положительные отзывы получили «Участок», «Бульварный переплет», «На вираже», «Гибель империи» и знаменитый комедийный боевик «Жмурки».

С 2005 по 2006 год актриса играла главную роль в телесериале «Люба, дети и завод…». Постоянные съемки по 12 часов и напряженная работа сильно выматывали Татьяну.

У нее были истерики, нервные срывы, но звезда все равно продолжала радовать поклонников своей профессиональной игрой.

Помимо телесериала актриса также снялась в картинах «Заколдованный участок», «Не забывай», а также появилась в 101-й серии знаменитого сериала «Моя прекрасная няня».

В 2007 году актриса исполнила главную роль в фильме «Бомжиха», а также снялась в комедийном боевике «Антидурь». В следующем году вышел фильм «Жизнь, которой не было», а в 2010 популярной стала кинолента «Доктор Тырса».

В 2012 она снялась в фильмах «Ангел в сердце» и «Мексиканский вояж Степаныча», затем в 2013 актриса снялась в третьей части популярной комедии «Елки».

В 2016 вышли киноленты «Хороший мальчик», «Беби-бум» и «Мамочки». В 2017 фильмографию пополнили фильмы «Брачные игры» и «ЖГИ!». Актриса продолжает сниматься в кино, вскоре поклонников Догилевой ждут новые картины с ее участием.

Два раза актриса участвовала в телеспектаклях: в 1973 году она участвовала в постановке «Представление начинается», а в 1981 году сыграла главную героиню в «Безобразной Эльзе».

Догилева участвовала в телешоу «Последний герой». После него Татьяна стала участницей шоу «Танцы со звездами». Однако в паре с Павлом Орлом она быстро покинула проект.

Режиссура

Также Догилева пробовала себя в качестве режиссера. Первой режиссерской работой стала театральная постановка «Лунный свет, медовый месяц».

Зрители позитивно оценили спектакль, и Татьяна продолжила работу в качестве режиссера, поставив пьесы «Московские страсти» и «Не отрекаясь от любви».

Однако театральные критики не оценили режиссерскую работу Догилевой. Женщина твердо решила не читать их рецензии и просто продолжила заниматься тем, что ей нравится.

Первая попытка Татьяны снять полнометражный фильм оказалась неудачной: из-за финансовых трудностей съемки картины пришлось прекратить.

Несмотря на ряд неудач, в 2007 году мечта Догилевой все же осуществилась. Тогда на экраны вышла мелодрама «Лера», которую Татьяна сняла всего за 12 дней. В 2015 вышел еще один фильм Догилевой «Горизонт».

Личная жизнь

На первом курсе Татьяна начала встречаться со своим однокурсником Юрием Стояновым, однако их отношения продлились недолго.

Сразу после окончания вуза Догилева вышла замуж, но брак продлился всего три месяца. С первым супругом Александром она познакомилась на съемках фильма «Безбилетная жизнь». Причиной развода стала постоянная занятость Догилевой, которая все свои силы вкладывала в съемки в фильмах.

Вторым мужем Догилевой стал сатирик Михаил Мишин, с которым они сыграли свадьбу в 1990 году. В 1994 году на свет появилась дочка Татьяны и Михаила, малышку назвали Александрой.

С Михаилом Мишиным

Александра решила идти по стопам матери и выбрала карьеру актрисы. Девушка окончила Американскую академию драматического искусства и актерские курсы в Кембридже. Сейчас Саша живет в Нью-Йорке.

С дочерью

Заслуженная артистка РСФСР (7.08.1989).
Народная артистка России (18.11.2000).

В школе при Академии педагогических наук, где она училась, получала одни пятерки, а в свободное от учебы время занималась в различных кружках. Сначала Таня посещала кружок хореографии в школе, затем увлеклась спортом и оказалась в секции художественной гимнастики во Дворце спорта «Крылья Советов» (тренер - И. Ходорковская).

В 14 лет была принята в Студию юного актера при Центральном телевидении, занятия в которой настолько увлекли ее, что она забыла о спорте. Вскоре ее талант был о достоинству оценен преподавателями, и Догилевой доверили роль ведущей в популярных тогда телепередачах для детей и юношества «Пионерия на марше» и «Отзовитесь, горнисты!».

Окончила Государственный институт театрального искусства имени Луначарского (1978, курс В. Остальского).

В 1978-1985 годах - актриса Московского театра имени Ленинского комсомола, в 1985-2012 годах - актриса театра имени М.Н. Ермоловой.

В 1998 году дебютировала как театральный режиссёр, поставив спектакль "Лунный свет, медовый месяц".

Студенткой снималась в эпизодических ролях. Первая главная роль в кино - Нинка в картине "Безбилетная пассажирка" (1978, реж. Юрий Победоносцев).

Этапной стала роль продавщицы Надежды в картине "Блондинка за углом" (1984, реж. Владимир Бортко), где актриса открыла для экрана новый социальный тип - по-женски очаровательной, но твёрдо стоящей «на всех четырёх» хозяйки жизни из всемогущей советской сферы обслуживания. Среди лучших ролей - медсестра Лиды в комедии Эльдара Рязанова "Забытая мелодия для флейты" (1987), Катя в драме "Афганский излом" (1990).

Член Союза кинематографистов РФ, академик Российской академии кинематографических искусств "Ника".

театральные работы

Московский государственный театр «Ленком»:
«Жестокие игры». Режиссёр: М.А. Захаров - Неля

Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой:
1985 - «Говори!», инсценировка А.М. Буравского по очеркам В.В. Овечкина «Районные будни», реж. В.В. Фокин
1986 - «Спортивные сцены 1981 года» - Катя, по пьесе Э.С. Радзинского, реж. В.В. Фокин
«Шаткое равновесие» - Джулия, по пьесе Э. Олби, реж. В. Салюк
1989 - «Наш Декамерон» - Мария, по пьесе Э.С. Радзинского, реж. Р.Г. Виктюк
Центральный академический театр Российской армии:
1994 - «Орестея» - Электра, по трилогии Эсхила, реж. П. Штайн
Театр Антона Чехова:
«Чествование»
Театр имени Моссовета:
«Двенадцатая ночь, или Всё равно что»
«Безобразная Эльза»
Антреприза Михаила Козакова:
«Невероятный сеанс»
Московский театр-студия под руководством Олега Табакова:
«Идеальный муж»

Режиссерские работы:
«Лунный свет, медовый месяц» (1998, антреприза Михаила Козакова)
«Московские страсти» (антреприза Михаила Козакова)
«Не отрекаются, любя…» (Театральное агентство "ЛеКур", 2000)
«Дама ждёт, кларнет играет…» (ТО "Дуэт", 2004)
«Падшие ангелы» (ТО "Дуэт")

призы и награды

1992 - премия «Кинотавр» за лучшее исполнение женских ролей (в фильме «Афганский излом»).
2007 - премия на кинофестивале «Золотой феникс» за лучший дебют в качестве режиссёра за фильм «Лера».
ХХI международный фестиваль актёров кино "Созвездие", г.Орел 2-7 августа 2014 г. - лучшая женская роль второго плана ("118 секунд до")

Татьяна Анатольевна Догилева. Родилась 27 февраля 1957 года в дер. Ново-Михайловское Московской области. Советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, народная артистка Российской Федерации (2000).

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в деревне Ново-Михайловское Рузского района Московской области в рабочей семье.

Отец - Анатолий Михайлович. Мать - Анна Афанасьевна. Родители работали на мукомольном комбинате.

У нее был старший брат Владимир (на 5 лет старше), инвалил с детства, умер в середине 1990-х.

Училась в школе при Академии педагогических наук, закончила класс с историко-литературным уклоном. "Учили нас хорошо, тогда это умели. Меня бесплатно возили по древним городам России, чтобы я понимала, что такое древнерусская архитектура и живопись", - рассказывала она.

Училась Татьяна хорошо. В 14 лет лет ее наградили путевкой в престижный лагерь «Артек». А после 9-го класса она в числе лучших учеников школы ездила в Чехословакию. Их школа №710 при Академии педнаук поддерживала связи с гимназией в столице нынешней Словакии.

С детства собиралась стать актрисой и мечтала играть на сцене. В четырнадцать лет была принята в студию юного актёра при Центральном телевидении.

После школы в 1974 году поступила в ГИТИС, который окончила в 1978 году, курс В. П. Остальского.

В 1978-1985 годах - актриса Московского театра имени Ленинского комсомола. Играла Нелли в постановке Марка Захарова «Жестокие игры».

С 1985 года - актриса Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой. Была задействована в спектаклях: «Говори!» (1985), инсценировка А. М. Буравского по очеркам В. В. Овечкина «Районные будни», реж. В. В. Фокин; «Спортивные сцены 1981 года» (1986) - Катя, по пьесе Э. С. Радзинского, реж. В. В. Фокин - пресса; «Шаткое равновесие» - Джулия, по пьесе Э. Олби, реж. В.Салюк; «Наш Декамерон» (1989) - Мария, по пьесе Э. С. Радзинского, реж. Р. Г. Виктюк.

В августе 2012 г. покинула театр имени М. Н. Ермоловой по собственному желанию, так как около 20 лет не выходила на сцену.

Работала и с другими театрами. В Центральном академическом театре Российской армии в 1994 году играла в спектакле «Орестея» (роль - Электра). В Театре Антона Чехова - в спектакле «Чествование». В Театре имени Моссовета - в постановках «Двенадцатая ночь, или Всё равно что» и «Безобразная Эльза». В Антрепризе Михаила Козакова в постановке «Невероятный сеанс». В Московском театре-студии под руководством Олега Табакова в спектакле «Идеальный муж».

В 1998 году дебютировала как режиссёр, поставив спектакль «Лунный свет, медовый месяц» в антрепризе Михаила Козакова. Далее выступала режиссером спектаклей «Московские страсти» (также в антрепризе Михаила Козакова), «Не отрекаются, любя...», «Дама ждёт, кларнет играет...», «Падшие ангелы» - все в «Дуэте».

В кино дебютировала в 1971 году. Поначалу играла второплановые и эпизодические роли.

Впервые обратила на себя внимание широкого зрителя в картине «Покровские ворота» , в котором сыграла пловчиху - возлюбленную Аркадия Велюрова.

А первая известность и узнаваемость к ней пришли в 1983 году после фильма «Нежданно-негаданно» , где она сыграла Жанну Капустину. Как рассказывала актриса, после этой ленты ее стали узнавать на улице, у нее появились поклонники.

Далее Татьяну Догилеву стали постоянно приглашать на съемки в популярных фильмах, где ее партнерами становились звезды советского экрана первой величины. Например, в ленте «Блондинка за Углом» она играла вместе с . В картине «Забытая мелодия для флейты» ее партнером был . А в боевике «Афганский излом» - .

Татьяна Догилева в фильме "Блондинка за углом"

Татьяна Догилева в фильме "Забытая мелодия для флейты"

Татьяна Догилева в фильме "Афганский излом"

Из картин 1990-х годов следует выделить драму «Восток-Запад» , в которой она играла Ольгу, а главную роль исполнил .

Татьяна Догилева в фильме "Восток-Запад"

На рубеже 2000-х у нее был четырехлетний перерыв в съемках. Как рассказывала актриса, она ассоциировали с молодыми героинями, а лицо было уже героини немолодой. "Я слышала, как говорят: «Она еще с Мироновым снималась!» Всем казалось, что мне лет сто, поэтому ролей для меня не было. Девчонок играть вроде поздно, мамаш – вроде рано", - вспоминала она.

Затем стала активно сниматься в сериалах: "И вдруг мне стали предлагать острохарактерные роли немолодых, сексуально озабоченных дамочек. Или, к примеру, у нее молодой муж, и она его ревнует безумно. Я стала сниматься в таких фильмах, и мне понравилось. Во-первых, можно проявить характер. Во-вторых, не нужно смотреть, опухли у тебя глаза или не опухли. Не нужно каждый раз садиться к гримеру и с ужасом смотреть в зеркало, как ты выглядишь. Потому что острохарактерные роли лучше играть с опухшими глазами. Для актрисы это большое облегчение. Ты свободна внешне, ты свободна в поведении".

Она стала играть характерные роли, от которых, по ее словам, шарахалась в молодости.

Общественная деятельность Татьяны Догилевой

В декабре 2010 года активно выступила против строительства студией «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимала участие в пикетировании стройки.

8 декабря 2010 года была среди представителей различных общественных и политических организаций с лидером движения «Левый фронт» Сергеем Удальцовым, журналистом Андреем Новичковым, и координатором коалиции «В защиту Москвы» Романом Ткачём, пришедших в префектуру ЦАО с попыткой сорвать встречу префекта с жителями Малого Козихинского переулка. Михалков пригрозил Догилевой немедленным исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов».

В своём видеообращении, сделанном в марте 2011 года, выступила на стороне защитников Химкинского леса.

В феврале 2012 года вместе с другими градозащитниками препятствовала стройке в Большом Козихинском переулке.

Татьяна Догилева в программе "Наедине со всеми"

Рост Татьяны Догилевой: 161 сантиметр.

Личная жизнь Татьяны Догилевой:

В студенческие годы у нее был роман с . "На первом курсе я была влюблена в Юрия Стоянова. Он был героем, романтиком с кудрявыми волосами, мастером спорта по фехтованию. Приехал из Одессы, и у него были деньги. Мы вместе играли этюды, вот и влюбились. В первом семестре мне поставили тройку, и я сказала Юрию, что мы расстаемся. Он ходил страдающий, но к концу второго курса женился на прекрасной девушке", - .

Первый муж - Александр, помощник режиссера, с которым они поженились в 1978-м во время учёбы в институте, а познакомились на съёмках фильма «Безбилетная пассажирка» (он работал осветителем). Брак продлился всего три месяца.

Второй муж - сатирик Михаил Мишин. Прожили в браке с 1990 по 2008 год. "Единственный брак, который я разрушила, был его. Я сказала, что не хочу быть любовницей. Мы расставались, он уходил, потом возвращался. Не все гладко было в этих отношениях, но они закончились браком. Мне нравилось быть женой, мы были интересная пара: он - писатель, я - актриса. Но я не сумела состояться как жена", - говорила Догилева.

У пары 30 декабря 1994 года родилась дочь - Екатерина Михайловна Догилева. Она актриса, живёт и работает в США, окончила актёрские курсы в Кембридже, Американскую академию драматического искусства.

У Екатерины были проблемы с малым весом. Анорексия началась у девушки из-за того, что её много критиковали, обсуждали внешний вид. Екатерина не была стройной девушкой и решила худеть - в итоге довела вес до 40 кг, сбросив 25 кг. В результате у девушки началось отторжение пищи организмом, булимия и анорексия. Однако ей удалось справиться с болезнью.

Одно время Татьяна Догилева испытывала проблемы с алкоголем . Пристрастие к спиртному довело ее до больничной койки.

"Отношения с алкоголем... Я, конечно, не кричу на каждом углу, что у меня они были, но это не секрет. Да, я пила, но, надеюсь, мой пример покажет многим женщинам, что и из этого состояния есть выход. Вокруг женского алкоголизма существует много мифов. Говорят, что он тихий, незаметный, что до поры он не мешает жить. Это неправда. Я начинала пить на каких-то вечеринках, премьерах, а потом долго не могла остановиться", - признавалась она.

Из-за алкоголизма она начала терять роли в кино.

"На съемки, правда, пьяная приходила всего два раза, но из-за этого съемки приходилось переносить. К тому времени все уже знали, что у Догилевой есть такая слабость. И новые роли предлагать перестали. А я все глубже погружалась в эту трясину. Самостоятельно выбраться из нее не могла. Когда меня привозили в жутком состоянии к врачам, они смотрели на меня и говорили: «Это уже не похмелье, а наркотическая ломка». Чувствовала я себя соответствующе, но сама сделать ничего не могла", - делилась звезда.

В 2010 году Догилева попала в психиатрическую клинику, и ей пришлось пройти серьезное лечение. В интервью 2011 года она рассказывала: "В последний раз я сорвалась в феврале прошлого года, перед днем рождения. Я же человек старой закалки, малых доз не признаю. В итоге день рождения я встретила в психушке. Я сама туда попросилась, как и несколько лет назад, когда в буквальном смысле лезла на стенку от депрессии. Меня отправили в психиатрическую больницу, где, наконец, установили, что без медикаментозного лечения не обойтись. Мой организм перестал вырабатывать серотонин – гормон радости. И если бы не врачи, которые обнаружили это, я не знаю, что было бы".

Татьяна Догилева сделала пластическую операцию - подтяжку лица.

Она поясняла: "Я всю жизнь голодала, сидела на каких-то диетах, трепетала от каждого лишнего килограмма - потому что мне для профессии нужно было оставаться стройной и молодой. И пластическую операцию - подтяжку лица - я сделала из тех же соображений".

Живёт в Трёхпрудном переулке в районе Патриарших прудов.

Фильмография Татьяны Догилевой:

1971 - Отдать швартовы! - радистка
1973 - Представление начинается (телеспектакль) - сестра Лёни
1978 - Безбилетная пассажирка - Нинка Бабайцева
1978 - Несыгранная роль - Шура Берёзкина
1978 - Поздняя встреча - Таня Гущина, дочь
1981 - Вакансия - Юлинька Кукушкина, сестра Полиньки
1981 - Василий и Василиса - Настя, дочь Василия и Василисы
1981 - Право руководить - Зойка
1981 - Ришад - внук Зифы - Лейла
1981 - Безобразная Эльза (телеспектакль) - Эльза по прозвищу Санту
1982 - Вокзал для двоих - Марина
1982 - Голос - помреж Наташа
1982 - Кто стучится в дверь ко мне? - медсестра Вера
1982 - Оставить след - Томка
1982 - Покровские ворота - Светлана Попова
1982 - Частная жизнь - Вика, подруга сына Абрикосова
1983 - Вам телеграмма - Анна, разносчица телеграмм
1983 - Вольный ветер - Пепита
1983 - Дважды рождённый - Таня
1983 - Кое-что из губернской жизни - Наталья Степановна Чубукова / Ниночка
1983 - Нежданно-негаданно - Жанна Капустина
1983 - Отцы и дети - Евдоксия Кукшина
1983 - Петля - Катя Стрелецкая
1984 - Блондинка за углом - Надя
1984 - Маленькое одолжение - Раиса
1984 - Огни - Наталья Степановна - Кисочка
1984 - Прохиндиада, или Бег на месте - Марина, дочь Любомудрова
1985 - Из жизни Потапова - Элка
1985 - Личное дело судьи Ивановой - Михайлова
1985 - Не ходите, девки, замуж - Валя
1986 - Бармен из «Золотого якоря» - Анна
1986 - Мой любимый клоун - Полина Челубеева
1986 - Мы веселы, счастливы, талантливы - Лариса
1986 - Обида - продавщица сельпо Прасковья Петровна
1986 - Путешествие мсье Перришона - Анита
1987 - Жил-был Шишлов - Лариса Кирилловна Садофьева
1987 - Забытая мелодия для флейты - медсестра Лида
1989 - Брызги шампанского - Степанова, жена убитого солдата
1990 - Яма - Тамара
1990 - Афганский излом - Катя
1991 - Говорящая обезьяна - Наталья
1991 - Линия смерти - Зоя Анатольевна, любовница генерала Киримова
1991 - Охота на сутенёра
1991 - Отель «Эдем» - прислужница Сатаны
1992 - Одна на миллион - Даша
1992 - Слава богу, не в Америке... - заложница
1993 - Грешница в маске - ассистент хирурга
1993 - Не хочу жениться! - Любочка-паспортистка
1993 - Пчёлка - Елизавета-«Пчёлка», жена фальшивомонетчика
1993 - Стрелец неприкаянный - Наталья Борисовна, бывшая жена Германа
1994 - Жених из Майами - Она, последняя невеста
1994 - Прохиндиада 2 - Марина
1994 - Роман «a la Russo» - Люся
1996 - Импотент - Вика, подруга Саши
1996 - Привет, дуралеи! - Светлана, бывшая жена Юры
1997 - Дети понедельника - Света
1998 - Кто, если не мы - глава родительского комитета
1998 - Поллианна
1999 - Восток-Запад - Ольга
2000 - Что нужно женщине - Нина
2003 - Бульварный переплёт - Кира
2003 - Огнеборцы - Марьяна
2003 - Участок - Нюра Сущёва
2004 - На вираже - Инна
2004 - Неудержимый Чижов - Инна
2005 - Виола Тараканова 2 - Милада Анакреонтовна Смолякова, писательница
2005 - Гибель империи - мать Зины
2005 - Жмурки - Галя, секретарша адвоката
2005 - Моя прекрасная няня - Наталья Канарейченко (Серия 101 - «Одна фальшивая родинка»)
2005 - 2006 - Люба, дети и завод - Любовь Орлова
2005 - Не забывай - Ольга Сергеевна
2005 - Плюс бесконечность - Ольга
2006 - Заколдованный участок - Нюра Сущёва
2007 - Антидурь - полковник Зинаида Мороз
2007 - Бомжиха - Татьяна Николаевна Титова
2007 - Сестрёнка - Анна Бороцкая
2007 - Служба доверия - Вера
2008 - Девочка - Нина Валентиновна, воспитатель в колонии
2008 - Жизнь, которой не было - Елена Алексеевна, мать Алексея
2008 - Королева льда - Ирина Владимировна Семёнова, тренер по фигурному катанию
2008 - Шальной ангел - Наталья, домработница Мощенко
2009 - Бомжиха 2 - Татьяна Николаевна Титова
2009 - Дистанция - Светлана Стыркина
2009 - Мой - Галина Павловна Гордеева, режиссёр
2010 - Доктор Тырса - Эльза Яновна Лайтер
2010 - Единственный мужчина - Арина Пряхина
2011 - Папаши - Мария Тучкова
2011 - Фарфоровая свадьба - Нина Петровна Утешина, мать Нины
2012 - Ангел в сердце - Екатерина Алексеевна Круглова, мать Ксении
2012 - Мексиканский вояж Степаныча - майор Елена Шелест
2013 - Ёлки 3 - главврач психбольницы
2014 - Боцман Чайка
2014 - Манекенщица - тётя Клава
2015 - Свет и тень маяка - Ольга Владимировна
2015 - Горизонт - Анна
2016 - Хороший мальчик - завуч

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Догилевой Татьяны Анатольевны

Детство

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в небольшом городке Текстильщики недалеко от Тамбова. Родители Тани были низкооплачиваемыми рабочими и жили бедно. Танечка росла очень впечатлительным ребенком - в 5 лет посмотрела франко-итальянский фильм «Три мушкетера», и влюбилась в героя на всю жизнь, и с тех пор играла только в Д`Артаньяна. Позже посмотрела «Гусарскую балладу» и влюбилась в образ Шурочки – ей хотелось быть гусаром и сражаться за Родину. В 11 лет - «Ромео и Джульетту» Франко Дзеффирелли и больная ходила месяц! У нее были идеологически выдержанные кумиры, которые очень сильно повлияли на девочку-подростка…Высокие образцы!

У родителей нашей героини всегда была идея фикс - дети должны получить высшее образование, все равно какое. Поэтому Таня с братом с детского сада были нацелены на поступление в ВУЗ. Училась Татьяна в московской школе при Академии педагогических наук, и о сцене мечтала еще со школьной скамьи, участвуя в самодеятельных спектаклях.

Татьяна Догилева всегда была отличницей, занималась хореографией, художественной гимнастикой. И наряду с этими занятиями, одним из кружков, посещаемых Таней, стала студия юного актера при Центральном телевидении, куда ее приняли в 14 лет. А артисткой ей хотелось быть, чтобы иметь экзотическую профессию, не похожую на окружающую ее жизнь.

Нет, жизнь ее не угнетала, у нее было прекрасное советское детство, но Татьяне очень хотелось романтики. Тем не менее, она училась в историко-литературном классе и собиралась поступать в какой-нибудь гуманитарный ВУЗ, например Институт стран Азии и Африки, потому что он тоже казался экзотическим. Но когда начались вступительные экзамены, она подала заявления сразу во все театральные учебные заведения Москвы - в Щепкинское, Щукинское, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырёх из пяти институтов ее «срезали» на первом же туре, а вот в пятый она поступила, правда, с пятой попытки, прочитав на вступительных экзаменах "Стрекозу и муравья", стихотворение Евтушенко «Отверженная» и очень распространенный среди девочек отрывок из "Мертвых душ" - разговор двух дам. Этим ВУЗом был ГИТИС.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Татьяна училась на одном курсе с известными ныне и , с которым, кстати, у нее был страстный, но непродолжительный роман. Будучи еще студенткой, она снималась в эпизодических ролях. Первой ее главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная пассажирка» (1978, реж. Ю.Победоносцев). Дипломной работой Татьяны Догилевой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Начало творческого пути

В актерской студии Татьяне не советовали поступать в театральный. Она считалась способной девочкой, была на хорошем счету, но ей всегда говорили, что уж слишком у нее тяжелая внешность.

«Раньше меня не знали куда девать, никто не понимал, что со мной делать в кино », - говорит актриса. Вроде не комедийная и не острохарактерная, а для героини недостаточно красивая. Куда она только не пробовалась! Один раз не утвердили, другой не утвердили. Порыдала-порыдала, а потом успокоилась и уже сама сообразила, что ей надо не героинь играть, а их подружек. И когда вызывали на пробы очередной героини, она сразу говорила: «Вы меня, наверное, на первую роль не возьмете, так давайте я попробуюсь на вторую ». Тут дело и пошло.

На сцену Догилеву «вывел» Марк Захаров. Именно он увидел в ней темперамент яркой характерной актрисы. В спектакле «Ленкома» «Жестокие игры» она сыграла роль озорной и строптивой Нельки, а её партнёром по сцене был .

В последующие годы она активно снималась во многих картинах: «Василий и Василиса», «Частная жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна на миллион», «Обещание любви», «Жених из Майами», «Покровские ворота». Одним из любимых зрителями образов, созданных актрисой, стала роль «пробивной», и в то же время наивной продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где Догилева играла в дуэте с .

Театр и кино

Татьяна Догилева предпочитает работу в театре ролям в кино, потому что, во-первых, у нее театральное образование, а во-вторых, актриса по природе своей – «бегунья на длинные дистанции », ей трудно раскрываться в эпизоде. «Я должна отработать весь спектакль, чтобы как-то прожить роль… Но сниматься в кино я хотела с самого начала, бралась за любые сценарии. Тут есть свой замкнутый круг: кого больше снимают, тому дают и лучшие сценические роли, потому что человека начинают узнавать. Мне в кино везло больше - в театре «под меня» никто ничего специально не ставил. Исключая, пожалуй, «Наш декамерон» Радзинского и ».

В какое-то время актриса на четыре года вообще исчезла из кино. Не потому, что не хотела, а потому что не звали. Как говорит сама Татьяна, она «нормально выглядела, не спилась, хорошо себя вела », но объяснить причину того, что не звали, не может. В тот «застойный» период у нее было всего два предложения. Одно она без раздумья сразу же «отмела », посчитав «белибердой », а второе предложение было сняться в ироничном фильме про войну в Афганистане. «Я же в «Афганском изломе» снималась (роль медсестры)… », – подумала Татьяна и отказалась.

Но у актрисы всегда оставался театр. Она играла в антрепризах и в 1998 году Татьяна Догилева попробовала себя в роли режиссёра - поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Потом ею были поставлены ещё два спектакля - «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти» по пьесе Островского «Не все коту масленица».

Зрительски эти постановки все успешны и идут до сих пор с аншлагами, а вот критика… После разгромной, просто убойной критической статьи о первом спектакле Татьяна перестала читать критику, поэтому даже не знает, что написали про другие постановки. У актрисы даже появился страх перед газетными киосками - думала, вот возьмет газету, а там про нее опять какая-нибудь гадость написана. «Сейчас могу сказать всем своим критикам: спектакль «Лунный свет, медовый месяц» идет по сей день и всегда при полных залах! » - гордо заявляет актриса.

Орестея

Как-то великий немецкий режиссер Петер Штайн пригласил нашу героиню на роль Электры в трагедии Эсхила «Орестея». В то время, стоит заметить, Татьяна Догилева ощущала себя настоящей профессионалкой и вообще главной артисткой. Прочитав Эсхила в русском переводе, поняла, что это жуткая дрянь. И когда пришла к Штайну, так с порога и заявила: «Зачем вы эту дрянь ставите? Давайте лучше поставим! »

Это сейчас она думает, где были ее мозги, а тогда... «Пьеса мне не нравится , – сказала она Штайну. – А вот вы мне нравитесь, поэтому буду играть! ». Уходя, за своей спиной она услышала: «Ищем другую актрису, я не хочу с ней работать ». Вскоре Татьяна узнала, что на ее роль берут и не очень расстроилась, потому что ей действительно не нравились ни роль, ни пьеса.

Татьяна быстро забыла этот случай и вообще про него не вспоминала и не жалела – в то время у нее была чрезвычайно насыщенная и бурная жизнь, всевозможные поездки и встречи с разными людьми. И вдруг через два месяца раздается звонок, и ей вновь предлагают играть. Она согласилась, и в итоге этот проект принес актрисе очень много творческой радости, она тесно подружилась с , . Кроме всего прочего, благодаря этому проекту Татьяна Догилева увидела много стран!

Люба, дети и завод

Некоторое время назад Татьяна блистала в ситкоме «Люба, дети и завод». Бешеный ритм работы на съемках сериала поверг актрису в настоящий шок – каждый день по 12 часов быть всё время в кадре! У нее менялись партнёры, а она всё время говорила, говорила, говорила…

Просыпаясь утром, Татьяна Догилева произносила сама себе: «Ни о чём не думай! Встань и иди! » Если же уговорить себя не удавалось, Татьяна начинала плакать… И это несмотря на то, что была отличная группа, хорошие отношения с режиссёром. И роль ей очень нравилась. Но сами ежедневные съёмки нон-стоп были просто абсолютным адом. Конечно, пришлось отказаться от всех остальных проектов. Актриса отменила театральные гастроли по стране, играя только в Москве да отдавая «долги» по «Участку-2».

«Я считаю, что «Люба, дети и завод» – очень правильный сериал и очень правильная роль. Ведь и об одиноких женщинах, которые воспитывают детей, давно никто не говорил. Может, в советском кино что-то затрагивалось, но как исключение. А ведь у нас всегда было очень много одиноких женщин. Мы хотим, чтобы этот сериал стал для них поддержкой. Посланием, что мы знаем о вас, знаем, как вам трудно » - говорит Татьяна Догилева.

Последний герой и Танцы со звездами

Как раз в то время, когда у актрисы был четырехгодичный простой, ей поступило предложение принять участие в проекте «Последний герой», и Татьяна, не задумываясь, выпалила: «Да! ». Положив трубку, она заплакала от радости, потому что необитаемый остров, куда предстояло ехать, был как раз тем местом, куда ей хотелось убежать от всех своих неразрешенных проблем.

«Я очень благодарна этому проекту - невероятный шлейф блестящего мира, который был на острове, тянулся за мной очень долго! И ощущение небывалой силы и энергии, таящихся во мне, дало мне возможность измениться » - откровенно призналась Татьяна. Вспоминать все, произошедшее там, актриса будет всегда – настолько сильными были впечатления от этого проекта. Это была такая яркая жизнь, столько приключений, такой адреналин, что она целый год мучилась ностальгией, плакала, ей снился остров, и она даже писала стихи про него!

Я много видела красивых стран,
Я даже счастлива бывала там,
Меня любили, и любила я,
Земля большая, круглая земля.

Мне география далась легко,
Я забиралась в горы высоко,
Жила в пустыне и бродила по лесам,
Бывала там, куда не надо вам.

Но этот остров, этот остров золотой,
Он что-то сделал непонятное со мной,
Мираж зеленый в бесконечном океане,
Заколдовал, заворожил и одурманил.

Мне не нужны все знаменитые столицы,
Хочу туда, где в небе сказочные птицы,
Где ночь светла от электричества Луны,
И непонятно, ты жива, иль видишь сны…

Что же касается проекта «Танцы со звездами», то, когда Татьяна Догилева на поступившее предложение нерешительно ответила: «Не умею… », припомнили «Покровские ворота», где актриса действительно встала на коньки, правда, в первый раз. Тогда в сценарии фильма было написано: «Света лихо развернулась… »

Поэтому Татьяне и пришлось учиться прямо на съёмочной площадке, но каталась она неважно - передвигалась от скамейки до скамейки. И, тем не менее, актриса, вспомнив былые навыки, отлично смотрелась на льду в недавнем проекте!

Кинорежиссура

Попробовав себя, и весьма успешно, в роли театрального режиссера, Татьяна Догилева решила снять кинофильм. Она всё время хотела крикнуть слово: «Мотор! » - эта безумная идея преследовала актрису долго. По словам самой Татьяны, это желание еще что-то сделать, пока есть силы и энергия, это сродни желанию съездить в новую страну, где получаешь новые ощущения. Режиссёрских амбиций у актрисы уже не было - она обожглась на театре. И, тем не менее, несколько раз пыталась открыть эти двери. Один раз даже «запустилась» - полтора месяца была кинорежиссёром.

Но, когда были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, картину закрыл продюсер, объяснив это какими-то своими финансовыми неурядицами. А мог бы быть музыкальный фильм!.. Но Татьяна продолжала делать попытки.

И вот нашлась компания, «Мостелефильм», которая за очень маленькие деньги, за очень короткие сроки и, кстати, за очень маленький гонорар режиссёру дала актрисе возможность крикнуть это заветное слово: «Мотор! » Но, открыв эту дверцу, она поняла, что кино - прежде всего производство. Поэтому свой фильм «Лера» Татьяна Догилева сняла всего за 12 съёмочных дней! Но ведь сняла! «Чем страшно горжусь! - заявляет актриса. - Хотя, нет, скорее… сама собой удивлённо восхищаюсь! ».

Фильм был удостоен премии на кинофестивале "Золотой феникс" в номинации "Дебют".

О несыгранных ролях

Есть роли, которые каждый актер или актриса выделяет для себя в плане «нравится- не нравится». Для нашей героини непривлекательной ролью, при всей ее выигрышности, является Анна Каренина. «Я вообще не люблю эту героиню, хотя бесконечно ей сочувствую. Оказаться в таких обстоятельствах врагу не пожелаю », - говорит актриса.

А роль, которую наоборот, особенно хотелось сыграть – Аркадина в «Чайке», даже несмотря на то, что она - чудовищная стерва. «Она - единственный привлекательный образ в этой пьесе , - считает Татьяна. - Она одна что-то делает, все прочие только скулят. И в той обстановке, которую ей создали (сын с комплексом самоубийцы; отвратительная Нина Заречная, которая беззастенчиво добивается Тригорина и т.д.), Аркадина себя ведет наиболее достойным образом. Не забывайте и то, что она находится в самом трагическом возрасте: у нее перелом амплуа ».

Партнеры по фильмам

С самых первых шагов в кино Татьяна Догилева снималась вместе с самыми знаменитыми актерами – имена партнеров в первых фильмах ее до сих пор шокируют. Сами посудите, «Вакансия»: , . «Частная жизнь»: , ... Что эти фильмы станут смотреть до сих пор, они тогда и не думали! Часто бывает, что люди готовятся снять шедевр, а получается ерунда, или, наоборот, снимают непонятно что, а получается культовый фильм. Ведь когда актеры работали над «Покровскими воротами», никому из них сценарий не нравился. Один Козаков понимал, что он снимает. А к фильму «Огни» по Татьяна так серьезно готовилась, но ни один человек его так и не увидел...

Был для Догилевой небожителем, ведь она в то время делала только первые шажочки. Да ещё они с ним снимались у такого режиссёра, как Райзман! (В картине «Частная жизнь», 1982 г.) Он ведь тоже история, легенда, великий режиссёр! Поэтому, как признается, она была даже не столько поглощена своей ролью, сколько наблюдала, что происходит вокруг. Тем более что Юлий Яковлевич Райзман ей всё время говорил: «Ничего не играй! Будь сама собой »

На телевидении

В 2005-2007 годах Татьяна Догилева вела психологическое ток-шоу "Две правды" на телеканале НТВ.

В литературе

Помимо работ в театре, кино и на телевидении актриса творчески реализовывает себя и на литературном поприще. В 2010 году вышел в свет ее первый роман "Жизнь и приключения Светы Хохряковой". Догилева в увлекательной форме метко и иронично описывает современные российские реалии – нищенскую жизнь глубинки, роскошь и полную нравственную деградацию столичных богачей, продажность и беспринципность телевизионных деятелей.

Личная жизнь

Замуж Татьяна Догилева вышла первый раз очень рано, сразу после института, но была так поглощена театром и познаванием жизни, что, в общем-то, ей было не до семьи, поэтому ее замужество продлилось всего три месяца. Когда она поняла, в конце концов, что никакой Принц ниоткуда не прискачет и ждать бессмысленно, решила, что ей опять пора замуж.

Сейчас Татьяна Догилева замужем за Михаилом Мишиным, известным питерским писателем-сатириком, с которым у Татьяны иногда получается некий творческий тандем – Михаил переводит пьесы - например, «Лунный свет, медовый месяц» перевел именно он. Актриса очень ценит в муже талант переводчика, особенно английских комедий, потому что Михаил умеет адекватно перевести английский юмор на юмор, понятный нашему зрителю. Он хорошо чувствует диалог и в этом большой мастер, но когда она, как режиссер, просила его что-то переделать, он соглашался.

У них есть дочь Катя, и Татьяна опекает ее чрезмерно, по ее же собственному мнению. Как-то в интервью сказала про себя: «Я - мать-перемать - ну в смысле очень заботливая мама ». Чувствуется, что Татьяна Догилева тоже «мать-перемать »!

Катя всерьез увлекается рисованием, посещает художественную школу – даже проиллюстрировала книгу своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора».

Однако ей также безумно нравится профессия мамы – у нее в школе есть студия, и единственное, по словам Татьяны, что она делает без напоминания и без родительского указа, - учит роль, бежит на репетиции и со всей серьёзностью.

Слухи о том, что супруги Татьяна Догилева и Михаил Мишин больше не живут под одной крышей, ходили уже давно. Но в прессе Догилева упорно их опровергала. В актерской тусовке говорили, что у них модный ныне гостевой брак. Однако в 2008 году стало точно известно, что супруги развелись.

Алкоголизм

В 2011 году Татьяна Догилева призналась, что что у нее развилась самая тяжелая стадия алкоголизма, когда уже начинается разрушение личности. До этого актриса упорно верила, что не больна. Употреблять спиртное в больших количествах Татьяна начала еще в молодом возрасте - она считала, что если она будет всегда в трезвом уме и светлой памяти, то не сможет быть неотъемлемой частью актерской тусовки.

Из-за бесконечных попоек распался брак актрисы, муж больше не мог выносить вечно пьяную жену.

Осознать свое плачевное положение Догилевой помогла дочь Катя, которая в один прекрасный день поинтересовалась у мамы, нужно ли ей тоже пить, когда она вырастет? Это немного отрезвило актрису и она решила лечиться, что ей, к счастью, помогло.

Так как далеко не каждый может вылечиться от алкоголизма, то проявленному мужеству и силе воли Татьяны Догилевой можно только поаплодировать. Она, конечно, далеко не самая востребованная актриса, но ее еще не забыли. Так что можно смело утверждать, что у нее еще все впереди. Может быть, ее ждут не главные роли в популярных фильмах, но работа у нее в любом случае будет, потому что она все равно любима и, например, работа в театре ей обеспечена.

Общественная деятельность

В декабре 2010 года активно выступила против строительства студией «ТриТэ» гостиницы в Малом Козихинском переулке, принимала участие в пикетировании стройки. 8 декабря 2010 года была среди представителей различных общественных и политических организаций с лидером движения «Левый фронт» Сергеем Удальцовым и координатором коалиции «В защиту Москвы» Романом Ткачем, пришедших в префектуру ЦАО с попыткой сорвать встречу префекта с реальными жителями Малого Козихинского переулка. пригрозил Догилевой немедленным исключением из Союза кинематографистов «за неуплату членских взносов».

В своем видеообращении, сделанном в марте 2011 года, Татьяна выступила на стороне защитников Химкинского леса.

В феврале 2012 актриса продолжила вместе с другими градозащитниками препятствовала стройке в Большом Козихинском переулке за что была дважды избита полицией. 13 февраля ее ударили кулаком в живот, а на следующий день - кулаком по лицу.

Награды

1989 - заслуженная артистка РСФСР;

1992 - премия «Кинотавр» за лучшее исполнение женских ролей (в фильме «Афганский излом»);

2000 - народная артистка Российской Федерации;

2007 - премия на кинофестивале «Золотой феникс» за лучший дебют в качестве режиссёра за фильм «Лера».

Новости Догилевой Татьяны Анатольевны

Актриса Догилева Татьяна Анатольевна была госпитализирована с вполне обоснованным подозрением на холецистит в одну из больниц города Москвы. Диагноз подтвердился. В настоящее время актриса проходит реабилитационный период пос...