ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной интеллектуальной олимпиаде

«Ученик ХХI века»: пробуем силы – проявляем способности»,

для школьников, обучающихся по образовательной системе

«Начальная школа XXI века»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальной интеллектуальной олимпиаде «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века» (далее – Олимпиада), определяет порядок организации и проведения Олимпиады, её организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде, оценивания результатов и определения победителей.

1.2. Организаторами Олимпиады являются: управление образования администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, городской учебный центр «Начальная школа XXI века» при содействии отдела начального общего образования ИСРО РАО, авторского коллектива образовательной системы «Начальная школа ХХI века» при участии Корпорации «Российский учебник» г. Москва.

1.3. Задания Олимпиады соответствуют программе четвёртого класса общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», носят как предметный, так и надпредметный характер.

2. Задачи Олимпиады

2.1. Выявить и поддержать талантливых учеников и инициативных учителей, создать условия для их творческого самовыражения и самореализации.

2.2. Создать условия для поддержки одаренных детей, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа ХХI века».

2.3. Повысить престиж образовательной системы «Начальная школа XXI века» как программы, которая стимулирует учебную мотивацию учащихся, поощряет их познавательную активность, способствует формированию у школьников основных компонентов учебной деятельности и готовности к самообразованию, реализует в образовательном процессе право ребёнка на индивидуальность.

3. Участие в Олимпиаде

3.1. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе ученики 4-х классов, обучающиеся по образовательной системе «Начальная школа XXI века».

3.2. Заявку на участие в Олимпиаде общеобразовательные учреждения направляют до 19 января 2018 года по форме (приложение № 1) на электронный адрес: zhanna. vasiliev@ yandex. ru .

4. Порядок проведения Олимпиады

4.1. Олимпиада состоит из двух туров: 1 тур (школьный), 2 тур (муниципальный).

4.2. Школьный тур Олимпиады проводится в январе2018 года на базе общеобразовательных учреждений, работающих по образовательной системе «Начальная школа XXI века».

4.3. Муниципальный тур проводится на базе городского учебного центра «Начальная школа XXI века» МОУ СШ №19 в следующие сроки:

Начало Олимпиады в 14:00 часов.

4.4. Для проведения муниципального тура Олимпиады создается Оргкомитет.

4.5. Задания для школьного и муниципального туров Олимпиады и система оценивания составляются авторским коллективом образовательной системы «Начальная школа XXI века» и высылаются Корпорацией «Российский учебник» Оргкомитету Олимпиады.

4.6. Оргкомитет после получения заявки на участие в Олимпиаде направляет в общеобразовательные учреждения задания и систему оценивания школьного тура по электронной почте.

4.7. Для оценивания работ и определения результатов участников Оргкомитет Олимпиады формирует состав жюри из нечетного количества членов. Председатель Оргкомитета выполняет функции председателя жюри.

4.8. Каждая часть работы (по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика») оценивается жюри школьного тура определенным количеством баллов, которые суммируются.

4.9. Победители (I, II и III места) и призёры (в каждой номинации – по предметам) школьного тура Олимпиады определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговый протокол, представляющий таблицу результатов с ранжированным списком участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

4.10. Победителями признаются участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном туре Олимпиады определяются только призёры.

4.11. Итоговый протокол школьного тура (приложение № 2) направляется общеобразовательным учреждением по электронному адресу председателю Оргкомитета Ж.А. Васильевой (zhanna. vasiliev@ yandex. ru ) до 2 февраля 2018 года.

4.12. Победители и призёры школьного тура Олимпиады являются участниками муниципального тура Олимпиады.

5. Подведение итогов Олимпиады и награждение

5.1. Победители школьного тура Олимпиады награждаются общеобразовательным учреждением.

5.2. Победители (I, II и III места) и призеры муниципального тура Олимпиады награждаются дипломами управления образования городского округа – город Волжский Волгоградской области.

5.3. Учителя, подготовившие победителей и призеров Олимпиады, награждаются благодарственными письмами Оргкомитета Олимпиады.

5.4. Победители и призеры муниципального тура Олимпиады являются участниками заочного тура VII Всероссийской олимпиады школьников «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века».

6. Порядок финансирования Олимпиады

6.1. Участие в Олимпиаде бесплатное.

6.2. Тиражирование материалов осуществляются за счет средств Оргкомитета.

Ответственное лицо Жанна Анатольевна Васильева, тел.8-904-758-11-25.

Приложение № 1

В муниципальный оргкомитет Олимпиады «Ученик ХХI века:пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века»

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

в VIII Всероссийской интеллектуальной олимпиаде

Оргкомитет _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

подтверждает участие в муниципальном и всероссийском турах VIIIВсероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века».

Председатель школьного оргкомитета _______________________________________________

ФИО (полностью)

Должность ________________________________________________________________________

Тел. моб. _________________________________________________________________________

E-mail ____________________________________________________________________________

____________________________________

(Ф.И.О. руководителя)

Приложение № 2

В муниципальный оргкомитет Олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века»

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ ШКОЛЬНОГО ТУРА

интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века», ПРОВЕДЕННОГО НА БАЗЕ ___________________________________________________________________________

(наименование общеобразовательного учреждения)

«_____» ______________________ 20___г.

Результаты оценки работ участников школьного тура интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века»

Фамилия, имя учащегося

(ФИО полностью)

Литература чтение

Русский язык

Математика

Председатель оргкомитета ____________________________________

ФИО (полностью)

"___" _________________ 20___г.

Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик ХХI века: пробуем силы - проявляем способности» проходила с 1 октября 2016 года по 20 апреля 2017 года. В олимпиаде принимали участие ученики 4-х классов, обучающиеся по системе УМК «Начальная школа XXI века» . Задания интеллектуальной Олимпиады соответствовали программе четвертого класса общеобразовательной школы по русскому языку, литературе и математике.

VII Всероссийская интеллектуальная олимпиада собрала 850 человек на региональных турах, 425 из них прошли на заключительный заочный тур, который был проведен в Москве. Всего в олимпиаде приняли участие 28 регионов страны.

Публикуем имена победителей и призеров!

Личное первенство

  • 1 место - Геккиева Малика
    МОУ Гимназия № 5, г. Тырныауз, Эльбрусский район, Республика Кабардино-Балкария
  • 2 место - Желтухина Анастасия
    МБОУ СШ №9, г. Выкса, Нижегородская область
    учитель: Рябова Ольга Гариевна
  • 3 место - Локосова Мария
    МОУ «Гимназия им. Гарнаева», г. Балашов, Саратовская область

Номинация «Русский язык»

  • 1 место - Смирнова Юлия
    МАОУ СШ №1, г. Бор, Нижегородской область
    учитель: Смирнова Ирина Валентиновна
  • 2 место - Зиманов Александр
    МБОУ СОШ, с. Алферовка, Пензенская область
    учитель: Жукова Надежда Анатольевна
  • 3 место - Коробицын Александр
    МБОУ Устьянская СОШ, Архангельская область
    учитель: Истомина Юлия Николаевна

Номинация «Литературное чтение»

  • 1 место - Мищенко Богдан
    МАОУ СОШ №13, г. Балаково, Саратовская область
  • 2 место
    • Никулин Руслан
      МБОУ СОШ Вологодского муниципального района
      учитель: Дорошина Вера Васильевна
    • Скориантов Сергей
      ГБОУ СШ №316, г. Санкт-Петербург
      учитель: Ишутина Ирина Юрьевна
  • 3 место - Чаплыгина Мария
    МБОУ СОШ №49, г. Калининград
    учитель: Очкур Галина Борисовна

Номинация «Математика»

  • 1 место - Лафуткин Костя
    МОУ СОШ №3, г. Куйбышев, Новосибирская область
    учитель: Буреева Наталья Викторовна
  • 2 место - Агеева Полина
    МАОУ СОШ №71, г. Краснодар
    учитель: Окуневич Галина Николаевна
  • 3 место - Польевтова Екатерина
    МБОУ СОШ №50 г. Чебоксары, Республика Чувашия
    учитель: Максимова Елена Геннадьевна

Дополнительно жюри отметило специальными призами еще ряд участников.

В номинации «Лучшая творческая работа » по русскому языку:

  • Безе Елизавета, МОУ СОШ, р. п. Турки, Саратовская область
    учитель: Королева Светлана Викторовна
  • Гаврилова Анастасия, МАОУ Гимназия№4 г. Пермь
    учитель: Фадеева Валерия Борисовна
  • Караулова Дарья, МОУ СОШ 27, г. Чебоксары, Республика Чувашия
    учитель: Вотякова Ольга Владиславовна
  • Романова Варвара, МАОУ Гимназия №4, г. Пермь
    учитель: Фадеева Валерия Борисовна.

Приз жюри «З а значительные достижения в области изучения русского языка»:

  • Ахмеджанова Даная
  • Быстрова Анастасия , ГБОУ Гимназия 1504, г. Москва
    учитель: Назарова Ирина Николаевна
  • Виноградова Елизавета
  • Кетенчиев Мурат , МКОУ «СОШ №32», г. о. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Атмурзаева Лейла Тахировна
  • Круглова Таисия , МБОУ СШ №3, г. о. Кстово, Нижегородская область
    учитель: Мазурова Галина Александровна
  • Литуев Александр , Ветлужская СШ №1, Нижегородская область
    учитель: Соловьева Елена Николаевна
  • Логинов Вадим
    учитель: Шамурзаева Аминат Мухтаровна
  • Локосова Мария , МОУ «Гимназия им. Гарнаева», г. Балашов, Саратовская область
    учитель: Семенищева Татьяна Юрьевна
  • Малкаров Мухаммад , МОУ «Гимназия №5», г. Тырныауз, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Абулькина Маргарита Ишхановна
  • Мищенко Богдан , МАОУ СОШ №13, г. Балаково, Саратовская область
    учитель: Кокорина Ольга Викторовна
  • Налоев Али , МКОУ «СОШ №9», г. о. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Яковлева Ирина Николаевна
  • Нахушева Камилла , МКОУ «СОШ №3», г. о. Баксан, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Кокова Фатима Крымсултановна
  • Попов Ярослав , МБОУ СОШ №30, г. Волжский, Волгоградская область
    учитель: Воронова Елена Михайловна
  • Смирнова Екатерина , Ветлужская СШ №1, Нижегородская область
    учитель: Соловьева Елена Николаевна
  • Таубеков Тамерлан , МКОУ «Гимназия №4», г. о. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Губжокова Анна Николаевна
  • Цикишев Владислав , МКОУ «СОШ №11», г. о. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Шмойлова Галина Александровна
  • Этезова Малика , МОУ Гимназия №5, г. Тырныауз, Эльбрусский район, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Могилевец Татьяна Геннадьевна

Поздравляем победителей, призеров и всех участников с завершением очередного этапа олимпиады! VIII этап Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы - проявляем способности» стартует в октябре 2017 года.

Положение о VII Всероссийской интеллектуальной олимпиаде
«Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности»
для школьников, обучающихся по системе УМК «Начальная школа XXI века»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о VII Всероссийской интеллектуальной олимпиаде школьников (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения VII Всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников, обучающихся по системе УМК «Начальная школа XXI века» , «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» (далее – Олимпиада), ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде, оценивания результатов и определения победителей.

1.2. Олимпиада проводится ежегодно. Организатором является Отдел начального общего образования ИСРО РАО, авторский коллектив системы УМК «Начальная школа XXI века» при участии объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА» (г. Москва).

1.3. Задания интеллектуальной Олимпиады соответствуют программе четвертого класса общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», носят как предметный, так и надпредметный характер.

2. Задачи Олимпиады

2.1. Выявить и поддержать талантливых учеников и инициативных учителей, создать условия для их творческого самовыражения и самореализации.

2.2. Создать условия для поддержки одаренных детей, обучающихся по системе УМК «Начальная школа XXI века» .

2.3. Повысить престиж системы УМК «Начальная школа XXI века» как программы, которая стимулирует учебную мотивацию учащихся, поощряет их познавательную активность, способствует формированию у школьников основных компонентов учебной деятельности и готовности к самообразованию, реализует в образовательном процессе право ребенка на индивидуальность.

2.4. Привлечь к активной работе со школьниками, обучающимися по данной системе учебно-методических комплектов, муниципальные органы управления образованием и методические службы.

3. Участие в Олимпиаде

3.1. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе учащиеся 4-х классов, обучающиеся по системе УМК «Начальная школа XXI века» .

3.2. Интеллектуальная Олимпиада называется «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности», т. к. ее содержание и условия проведения позволяют каждому ребенку самореализоваться, поверить в свои силы, получить удовольствие от участия, проявить индивидуальные возможности и способности.

4. Организационно-методическое обеспечение Олимпиады

4.1. Олимпиада состоит из четырех туров:

– I тур (школьный этап) проводится оргкомитетом Олимпиады, созданном при общеобразовательной организации;

– II тур (муниципальный этап) проводится оргкомитетом Олимпиады, созданном при городском (районном) управлении образования;

– III тур (региональный этап) Олимпиады проводится оргкомитетом (по представленным работам учащихся–победителей II тура);

– IV тур (всероссийский этап) Олимпиады проводится заочно в г. Москве (по представленным работам учащихся победителей III тура).

4.2. Для организационно-методического обеспечения Олимпиады создается Региональный оргкомитет Олимпиады, который предоставляет до 1 декабря 2016 года в издательский центр заявку (см. Приложение 1) на участие в Олимпиаде.

4.3. Региональный оргкомитет Олимпиады:

– организует общее руководство подготовкой и проведением Олимпиады;

– определяет сроки проведения Олимпиады (I, II, III туров);

– обеспечивает материалами участников Олимпиады;

– инструктирует педагогов по проверке работ участников I (школьного) и II (муниципального) туров Олимпиады;

– организует проверку работ в III (региональном) туре Олимпиады;

– анализирует, обобщает итоги III тура Олимпиады и пересылает работы участников IV тура в Оргкомитет Олимпиады г. Москвы до 1 марта 2017 г. (см. Приложение 2).

4.4. Оргкомитет формирует состав жюри из нечетного количества членов. Председатель оргкомитета выполняет функции председателя жюри.

4.5. Списочный состав оргкомитета и жюри Регионального тура Олимпиады утверждается приказом.

5. Порядок проведения Олимпиады

5.1. Задания для I тура (школьный этап) составляются самостоятельно оргкомитетом Олимпиады, созданном при общеобразовательном учреждении.

5.2. Задания для II, III и IV туров Олимпиады и система оценивания составляются авторским коллективом системы УМК «Начальная школа XXI века» . Задания для II, III туров Олимпиады по каждому предмету даются в двух вариантах по каждому из предметов «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение». Выбор варианта Олимпиады определяется решением Регионального оргкомитета. Для проведения IV заключительного (заочного) тура представлены работы по предметам «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение» в одном варианте.

5.3. Задания для проведения II, III и IV туров Олимпиады высылаются Региональному оргкомитету после получения заявки на участие в Олимпиаде.

5.4. Порядок проведения I (школьного) тура Олимпиады.

5.4.1. Школьный тур Олимпиады проходит на базе образовательных организаций, работающих по системе УМК «Начальная школа XXI века» в октябре-ноябре 2016 года.

5.4.2. Для проведения школьного этапа Олимпиады организатором данного этапа создаются школьные оргкомитеты и жюри.

5.4.3. В школьном туре принимают участие учащиеся 4-х классов данной образовательной организации, обучающиеся по системе УМК «Начальная школа XXI века» и изъявившие желание принять участие в Олимпиаде.

5.4.4. Каждая часть работы (по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика») оценивается жюри школьного тура определенным количеством баллов, которые суммируются.

5.4.5. Результаты проверки с указанием количества баллов по каждой части работы и итоговых баллов оформляются в итоговый протокол школьного тура и направляются в Муниципальный Оргкомитет до 1 декабря 2016 г.

5.4.6. Победители (I, II и III места) и призеры (в каждой номинации - по предметам) школьного тура Олимпиады определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговый протокол, представляющий таблицу результатов с ранжированным списком участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

5.4.7. Победителями признаются участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призеры.

5.4.8. Список победителей и призеров школьного тура утверждается оргкомитетом данного этапа Олимпиады.

5.5. Порядок проведения II (муниципального) тура Олимпиады.

5.5.1. Муниципальный тур Олимпиады проходит на базе муниципальных образований в декабре 2016 – январе 2017 года.

5.5.2. Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа создаются муниципальные оргкомитеты и жюри.

5.5.3. В муниципальном туре принимают участие учащиеся 4-х классов - победители и призеры школьного этапа Олимпиады.

5.5.4. Задания муниципального тура высылаются по электронной почте муниципальному координатору при условии подачи заявки на участие и представления в региональный оргкомитет итогового протокола с результатами школьного тура.

5.5.5. Каждая часть работы (по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика») оценивается жюри муниципального тура определенным количеством баллов, которые суммируются.

5.5.6. Результаты проверки с указанием количества баллов по каждой части работы и итоговых баллов оформляются в итоговый протокол муниципального тура и направляются в Региональный оргкомитет.

5.5.7. Победители (I, II и III места) и призеры (в каждой номинации - по предметам) муниципального тура Олимпиады определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговый протокол, представляющий таблицу результатов с ранжированным списком участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

5.5.8. Победителями признаются участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры.

5.5.9. Список победителей и призеров муниципального тура утверждается оргкомитетом данного этапа Олимпиады.

5.6. Порядок проведения регионального тура Олимпиады.

5.6.1. Региональный тур Олимпиады проходит в феврале 2017 г.

5.6.2. В региональном туре принимают участие учащиеся 4-х классов - победители (I, II и III места) муниципального этапа Олимпиады.

5.6.3. Работы детей для проверки направляются в Региональный оргкомитет Олимпиады.

5.6.4. Победителями регионального этапа Олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов, призерами -

5.6.5. Список победителей и призеров регионального тура утверждается оргкомитетом данного этапа Олимпиады.

5.6.6. Работы заключительного (всероссийского) тура не проверяются, запечатываются в конверт и отправляются в объединенную издательскую группу «ДРОФА-ВЕНТАНА» по адресу: 123308, г. Москва, ул. Зорге, д. 1. , центр Дошкольного и начального образования (оф. 718), Судьиной Е. А. - до 1 марта 2017 г. по почтовому штемпелю (см. Приложение 3).

5.7. Порядок проведения (заочного) тура Олимпиады.

5.7.1. Заключительный тур Олимпиады проходит заочно в г. Москве в марте 2017 г.

5.7.2. В заключительном (заочном) туре принимают участие учащиеся 4-х классов - победители (I, II и III места) III (регионального) тура Олимпиады.

5.7.3. Работы учащихся для проверки направляются в Жюри оргкомитета Олимпиады в г. Москве до 20 марта 2017 г. (включительно).

5.7.4. Победителями заключительного (заочного) тура Олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов, призерами - участники, следующие в итоговой таблице за победителями, при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.

5.7.5. Список победителей и призеров IV (заочного) тура утверждается оргкомитетом данного этапа Олимпиады до 20 апреля 2017 г.

6. Подведение итогов Олимпиады

6.1. Победители I (школьного) тура Олимпиады награждаются образовательным учреждением, победители II (муниципального) тура - муниципальным органом управления образованием.

6.2. По итогам III (регионального) тура Олимпиады определяются победители (I, II и III места), а также призеры в каждой номинации (по предметам). При наличии большого количества работ, заслуживающих поощрения и высокой оценки, жюри может учредить специальные номинации и отметить отдельные работы участников.

6.3. Все учащиеся, принявшие участие в III (региональном туре получают электронные сертификаты участников регионального тура Олимпиады.

6.4. По итогам (заочного) тура Олимпиады определяются победители (I, II и III места), а также призеры в каждой номинации (по предметам). При наличии большого количества работ, заслуживающих поощрения и высокой оценки, жюри может учредить специальные номинации и отметить отдельные работы участников.

Все учащиеся, принявшие участие в заключительном (заочном) туре получают электронные сертификаты участников Всероссийского заочного тура Олимпиады. Победители определяются в номинациях по предметам и награждаются дипломами и ценными подарками.

Фамилия, имя_________________________________________класс_____________

Литературное чтение

  1. Работа с текстом произведения (смысловое чтение).
  • Прочитайте произведение. Выполните задания к тексту.

Дальневосточные колибри В.В.Яхонтов

В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зеленые ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся среди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт крошечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева.

Это королек – самая крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове.

За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсенькую пташку корольком. В большие короли ростом не вышла.

Диву даешься, как такая малютка, с крохотным тельцем в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода. Мало того, она даже поет при сорокаградусном морозе. Держатся корольки стайками в елово-пихтовых лесах. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень подвижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшаривая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воздухе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу.

Гнездится эта малютка на высоких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надежно спрятана, и найти его очень трудно. В кладке – от шести до восьми беловатых с редкими буро-красными пятнышками крохотных яиц.

Королек очень доверчив, быстро привыкает к человеку, к корму неприхотлив и неволю переносит легко.

  1. Какую птичку называют дальневосточной колибри?

□ синицу □ воробья □ королька □ соловья

  1. Какой вес у королька?

один-два килограмма пять-шесть граммов

десять-пятнадцать граммов двадцать пять граммов

  1. Как описан внешний вид королька? Найди ответ в тексте и подчеркни.
  1. При каком морозе поет королек?

при небольшом морозе при сильном морозе

при десятиградусном морозе при сорокаградусном морозе

  1. Сколько яиц откладывает королек?

□ три-четыре яйца □ шесть-восемь яиц

□ несколько штук □ более девяти

  1. Какой это рассказ?

□ художественный □ исторический

научно-познавательный □ юмористический

  1. Уровень начитанности и читательской компетентности
  1. Заполните схему «Фамилии русских поэтов».
  1. Определите жанр и тему. Допишите предложения.

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Это – о

Собирай по ягодке, наберешь кузовок.

Это – о

  1. Прочитайте произведение. Подчеркните название.

Ф.Тютчев

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный берег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

  1. Укажите рифмы в тексте. Запишите их название.
  1. Найдите в тексте и подчеркните олицетворения.
  1. Подберите антонимы к словам:

Тихие –

Теплые –

  1. Соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.

Тургенев Александр Сергеевич

Измайлов Иван Саввич

Пушкин Иван Андреевич

Крылов Иван Сергеевич

Никитин Александр Ефимович

Русский язык

  1. Подбери по одному слову к каждой характеристике:
  1. 5 букв, 5 звуков: __________________________________
  2. 5 букв, 4 звука: __________________________________
  3. 4 буквы, 5 звуков: __________________________________
  1. Переставь буквы так, чтобы получились другие слова:
  1. Проанализируй схемы и отметь ту, к которой нельзя привести пример. К остальным схемам подбери по три примера.

1) из+ъ+ (корень): ____________________________________

2) за+ъ+ (корень): ____________________________________

3) с+ъ+ (корень): _____________________________________

  1. Найди слова, которые могут быть разными частями речи. Докажи это, составив с ними предложения.

Мять, печь, брать, стать, пила, пить.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика

1 .Миша рассуждал: «Если бы к моим машинкам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько машинок было у Миши?

Ответ: у Миши было ___ __машинок.

2 .Катя задумала число, разделила его на 6, к частному прибавила 40, сумму умножила на 3 и произведение разделила на 27. Получилось число 10. Какое число задумала Катя?

Найди задуманное число.

Ответ: Катя задумала число ______ .

3 . Теплоход сначала шёл 30 мин со скоростью 80 км/ч, а затем 1 ч 30 мин со скоростью 100 км/ч. Какое расстояние прошёл теплоход?

Ответ: _____________ километров.

4 . Андрей вырезал прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см. После этого он отрезал от прямоугольника полоску шириной 1 см. Вычислите площадь оставшейся части. Рассмотри два варианта выполнения задания.

Первый вариант:

Второй вариант:

Ответ: площадь оставшейся части ____ см 2 или ____ см 2 .

5 . В классе 27 учеников. 11 из них любят петь, а 18 – любят танцевать. Трое учеников не любят ни петь, ни танцевать. Сколько учеников любят и петь, и танцевать?

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок проведения городской олимпиады «Московский школьник 21 века» (далее – Олимпиада).

1.2. Организатором Олимпиады является Департамент образования города Москвы.

1.3. Методическое сопровождение Олимпиады осуществляет ГБОУ Городской методический центр Департамента образования г. Москвы на сайте .

1.4. Цели Олимпиады – поддержка обучающихся, имеющих высокую познавательную мотивацию, развитие системы мониторинга предметных и метапредметных результатов начального общего образования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

1.5. Задачи Олимпиады:

Мониторинг компетенций обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, в решении учебных задач;

Популяризация олимпиадного движения на основе внедрения материалов, позволяющих использовать творческие подходы к выполнению конвергентных заданий;

1.6. Олимпиада проводится в следующих номинациях:

- «Московский второклассник 21 века»;

- «Московский третьеклассник 21 века»;

- «Московский четвероклассник 21 века»;

- «Языки и страны»;

- «Знаем русский язык»;

- «Мир вокруг»;

- «ПРО чтение».

2. Участники Олимпиады

2.1. В номинациях «Московский второклассник 21 века», «Московский третьеклассник 21 века», «Московский четвероклассник 21 века» могут принять участие обучающиеся 2–4-х классов, осваивающие образовательные программы начального общего образования.

2.2. В номинации «Языки и страны» могут принять участие обучающиеся 4-х классов, осваивающие образовательные программы начального общего образования.

2.3. В номинациях «Знаем русский язык», «Мир вокруг» могут принять участие учащиеся 4-х классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования.

2.4. В номинации «ПРО чтение» могут принять участие обучающиеся, педагоги, родители обучающихся образовательных организаций.

2.5. Участие в Олимпиаде организовано на бесплатной основе.

3. Порядок проведения номинаций«Московский второклассник 21 века»,«Московский третьеклассник 21 века»,«Московский четвероклассник 21 века», «Языки и страны»

3.1. Номинации проводятся в один этап на базе образовательных организаций.

3.2. Период проведения: февраль-март 2017 года .

3.3. Логины и пароли размещаются в личных кабинетах системы СТАТГРАД за трое суток до дня проведения номинации.

3.4. Получение логинов и паролей в личных кабинетах образовательных организаций является заявкой на участие в номинации.

3.5. Задания выполняются дистанционно и размещаются на сайте http://21vek.olimpiada.ru

3.6. При выполнении заданий учебные места участников номинации оснащаются компьютерным оборудованием.

3.7. Проверка заданий осуществляется автоматически с начислением итоговой суммы баллов.

3.8. Победителями номинации являются участники, набравшие максимальное количество баллов.

3.9. Результаты номинаций публикуются не позднее 1 мая 2017 года на сайте http://21vek.olimpiada.ru .

3.10. Для уточнения информации о проведении номинаций можно направить письмо на адрес , указав в теме письма название номинации.

4. Порядок проведения номинаций «Знаем русский язык», «Мир вокруг»

4.1. Номинации проводятся в один этап на базе образовательных организаций.

4.2. Номинация «Знаем русский язык» проводится 26 ноября 2016 года

4.3. Для участия в номинации заполняется регистрационная форма в период с 7 ноября по 21 ноября 2016 года

4.4. Номинация «Мир вокруг» проводится 28 января 2017 года . Время начала – 11:00. Продолжительность выполнения заданий – 1 (один) академический час.

4.5. Для участия в номинации заполняется регистрационная форма в период с 9 января по 23 января 2017 года на сайте Городского методического центра

4.6. Выполнение заданий организовано на основе заполнения печатных бланков двух вариантов.

Вариант 1 включает задания для следующих обучающихся: глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра.

Вариант 2 включает задания для обучающихся с умственной отсталостью.

4.7. Результаты номинации «Знаем русский язык» размещаются на сайте Городского методического центра .

4.8. Результаты номинации «Мир вокруг» размещаются на сайте Городского методического центра .

4.9. Для уточнения информации о проведении номинаций можно направить письмо на адрес .

5. Порядок проведения номинации «ПРО чтение»

5.1. Номинация «ПРО чтение» является фестивалем социальных видеороликов и образовательных фильмов о роли чтения.

5.2. Период проведения: март-апрель 2017 года .

5.3. Результаты номинации публикуются не позднее 15 мая 2017 года на сайте http://сайт.

5.4. Для уточнения информации о проведении номинации можно направить письмо на адрес

6. Подведение итогов

6.1. Победители и призёры определяются в соответствии с расчётом итоговых сумм баллов участников олимпиады.

6.2. Победители и призёры награждаются дипломами.

7. Оргкомитет Олимпиады

1. Волосовец Татьяна Владимировна

Директор ФГБУНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»;

2. Лебедева Марианна Владимировна

Директор ГБОУ Городской методический центр Департамента образования города Москвы;

3. Милёхин Андрей Викторович

Проректор ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»;

4. Реморенко Игорь Михайлович

Ректор ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет»;

5. Русецкая Маргарита Николаевна

Ректор ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина»;

6. Ященко Иван Валериевич

Директор ГБОУ Центр педагогического мастерства Департамента образования города Москвы.

На прошлой неделе проведена пятая интеллектуальная олимпиада «Ученик 21 века: пробуем силы – проявляем способности» для учеников 4 классов, обучающихся по системе «Начальная школа 21 века».

Задания интеллектуальной Олимпиады соответствовали программе четвертого класса общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика» системы УМК «Начальная школа XXI века» и способствовали оценке как предметных, так и метапредметных результатов.

Показать свои знания прибыли 35 учеников из семи образовательных организаций округа: Агинская СОШ №2, Дульдургинская СОШ №2, Могойтуйская СОШ №1, Могойтуйская СОШ №3, Цугольская СОШ, Зуткулейская СОШ, Чиндалейская СОШ. Четвероклассники в течение ста минут боролись на поле знаний за призовые места в личном первенстве в номинациях «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение».

Победители в личном первенстве по математике

1 место. Дондоков Эрдэм – 4 «г» класс, МАОУ «Могойтуйская СОШ №3», учитель - Данцаранова Сэсэг Саяновна

2 место. Жигжитжапова Валентина – 4 «г» класс, МАОУ «Могойтуйская СОШ №3», учитель - Данцаранова Сэсэг Саяновна

3 место. Гребенкина Алена – 4в, МАОУ «Могойтуйская СОШ №1», учитель - Гомбоева Дулма Цыденовна

Победители в личном первенстве по русскому языку

1 место. Цыбенов Тимур – 4 в класс, МОУ «Агинская СОШ № 2», учитель - Галстян Светлана Эмильевна

2 место. Куриганов Влад – 4-в класс, МОУ «Агинская СОШ № 2», учитель - Галстян Светлана Эмильевна

3 место. Балдоржиева Светлана – 4-а класс, МБОУ «Дульдургинская СОШ №2», учитель - Тумурова Сэсэг Даширабдановна

Победители в личном первенстве по литературному чтению

1 место. Дашинимаева Элла – 4 класс, МОУ «Чиндалейская СОШ», учитель - Насакова Бутит Жамсарановна

2 место. Болотова Амина – 4- в класс, МОУ «Агинская СОШ № 2», учитель - Галстян Светлана Эмильевна

3 место. Батоев Саша – 4-е класс, МОУ «Агинская СОШ № 2», учитель - Цагадаева Елена Валентиновна

За абсолютную победу на окружной интеллектуальной олимпиаде «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» грамотой награждена ученица 4 класса Чиндалейской средней общеобразовательной школы Аверина Лена, учитель - Насакова Бутит Жамсарановна.

Учащиеся 4-х классов в целом успешно справились с предложенными олимпиадными заданиями всероссийского уровня и показали, высокий уровень достижения предметных и метапредметных результатов. В отличие от предыдущих олимпиад, в этом году участники олимпиады показали интересные презентации, каждая команда имела название, эмблему, девиз и речевку.

По русскому языку продолжить работу над:

развитием умения определять основную мысль текста, формулировать ее в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения (коммуникативные УУД);

составлением плана прочитанного текста;

классификацией слов по составу, делением слов на группы и его аргументацией;

формировать умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения в соответствии с требованиями ФГОС (коммуникативные УУД).

развивать логическое мышление школьников, владение широким арсеналом приемов рассуждений;

учить понимать содержание заданий, применять основные правила и известные понятия, приемы и способы в нестандартной ситуации;

систематически работать над формированием вычислительной культуры учащихся.

Таким образом, учителям необходимо разнообразить формы и средства обучения с мотивированными учащимися, повышать их творческую активность, развивать устойчивый интерес к предметам, развивать алгоритмическое мышление, создавать условия для самостоятельной постановки цели и задач (регулятивные УУД), выбора эффективных инструментов деятельности, развивать навыки оценки качества собственной работы и навыки самообразования.

Поздравляем победителей и призеров олимпиады и желаем всем дальнейших успехов!

Цыдендоржиева Ц.Ц. , старший преподаватель Агинского ИПК

Администрация АБО