Персонажи мифов, фэнтези и компьютернх игр:
эльфы, полурослики, гномы, орки, гоблины, драконы, тролли

Сегодня мы разберёмся, откуда же взялись все эти тролли, эльфы, орки и прочие. Веками создавались мифы, героями которых были они и их прообразы. Потом пришло время фэнтези в литературе, а затем и в кино. Все эти существа изменялись от автора к автору, но почти всегда у них были общие черты.

Бестиарий: эльфы

Первыми мы разберём эльфов. Первоначально они назывались “ альвы ” и были персонажами германо-скандинавских и кельтских мифов. Это были духи леса, дружественные человеку.

В современных произведениях их изображают по-разному, но есть и общие черты : эльфы почти всегда долгожители, предпочитают жить на лоне природы и редко строят города. Они не слишком сильны, но очень ловки и быстры, поэтому в фэнтези лучшие герои - это эльфы. Чаще всего эльфы выступают на стороне добра, как во Властелине Колец ” .

Но бывают и исключения, например “ Ведьмак ” Анджея Сапковского, где эльфы только злые и нейтральные, или же книги Майкла Суэнвика, где эти светлые и добрые существа предстают в самом плохом свете. Но долгая, почти вечная жизнь − это общая черта, которая есть почти у всех эльфов. Также эльфы обычно хорошо владеют различной магией.

Также существуют “ темные эльфы ” . По своей сути они схожи с обычными, но или же предпочитают жить в пещерах и действовать ночью, или они злые. Или то и другое вместе.

Бестиарий: полурослики (хоббиты, или хафлинги)

Полурослики, также известные как хоббиты или хафлинги. Обычно они похожи на смесь человека и эльфа, только очень малого роста. Мирный народ, хорошие фермеры, их мало волнуют обычные для фэнтези приключения и битвы. Но они часто туда попадают и даже становятся центральными персонажами. Отличительные особенности: малый рост (приблизительно половина человеческого), способность тихо передвигаться и отличное владение стрелковым и метательным оружием.

Бестиарий: гномы

Перейдем ко гномам. Гномы выше полуросликов, но ниже человека. Их отличают: большая сила, выносливость, мастерство в металлургии, горнодобывающей промышленности, оружейном деле. Часто гномов наделяют чертами скандинавских воинов. Народ этот простодушен и обычно совсем не злой, но свои богатства бережёт. Часто гномы владеют самыми продвинутыми технологиями, на пару с гоблинами мастерят паровые танки.

Также существует разделение расы гномов на два вида: “ дорфы ” и “ гномы ” . Дорфы сильны, отличные кузнецы, шахтеры и камнетесы. Гномы - это мастера ученые.

Бестиарий: орки

Теперь посмотрим на орков. Дословно “ орк ” означает - “ чужеземец, несущий зло и смерть ” . Орки также очень популярны, особенно в играх. Отличительные особенности: зеленая кожа, огромная сила, низкий уровень интеллекта, иногда способность быстро увеличивать своё число. У Джона Толкина орки - это потомки эльфов, в древности порабощенных злыми силами. Так же для орков характерны нестандартные способы размножения, например спорами, как грибы. В большинстве случаев это сильная, воинственная раса, смыслом существования которой есть только война.

Бестиарий: гоблины

Гоблины - создания, живущие, согласно западноевропейской мифологии, в подземных пещерах и не переносящие солнечный свет. Обычно малого роста, с большими ушами, живут именно в пещерах. Хорошо разбираются в механике, часто пока остальные используют луки и стрелы, гномы с гоблинами мастерят машины в стиле “ стимпанк ” .

Бестиарий: драконы

Посмотрим на самых известных - на драконов. Их образ был сформирован очень давно и редко изменяется в значительной степени. Что про них говорить? Большие, змееподобные твари с крыльями летучей мыши, которые умеют дышать огнем. И с нездоровой, при их образе жизни, страстью к золоту. У некоторых авторов драконы могут терять несколько пунктов из списка, но всё равно будут узнаваемы и опасны. Часто драконы бывают наделены развитым интеллектом и большой хитростью.

Бестиарий: тролли

И последним пунктом − самые неоднозначные существа… Да, это тролли. В фэнтези нет какого-то общего типа троллей, только одно свойство у троллей более-менее общее: очень быстрая регенерация. Постараюсь описать самые известные типы троллей.

Во “ Властелине Колец ” - это существа, созданные из камня силами зла, в насмешку над древолюдьми, защитниками леса. Но Джон Толкин не смог ограничиться одним типом троллей, у него есть “ равнинные ” тролли (среднего роста), пещерные (всего метра три) и горные (до восьми метров). А ещё существуют тролли “ олог-хаи ” или “ ологхай ” − разумные и совершенно не боящиеся дневного света (остальные тролли по Толкину на свету превращаются в камень).

Бестиарий: тролли игр серии “ Варкрафт ”

Во вселенной компьютерных игр серии “ Варкрафт ” тролли совсем другие : они одни из самых древних существ, возможно, даже прародители эльфов. Ростом они больше двух метров, с кожей зелёного, чёрного или фиолетового цвета и длинными ушами. Они мускулисты и жилисты, не любят ближний бой и являются идеальными охотниками благодаря своим рефлексам. Также они питают страсть к каннибализму, магии Вуду и разговаривают с ямайским акцентом.

Тролли настольных ролевых игр “ Dungeons & Dragons ” и “ Warhammer ”

В компьютерные игры, а затем и в сеть интернет, весь этот бестиарий пробрался благодаря настольным ролевым играм. А именно “ Dungeons & Dragons ” и “ Warhammer ” . В этих сложнейших играх были заданы основные принципы и свойства всех этих рас, которые редко изменялись в будущем. Главная заслуга тут, без сомнения, принадлежит “ Dungeons & Dragons ” .

Интернет-тролли и тролли из фэнтези - их объединяет лишь слово в названии...

Также стоит заметить, что первоначально интернет-тролли никак не были связаны с троллями из фэнтези. В дословном переводе с английского слово “ троллинг ” означает “ ловля рыбы на блесну . Это такой тип рыбалки, с использованием движущейся лодки. Троллей интернета с троллями из фэнтези отождествляют только по причине того, что эти слова - омонимы. А вот эльфы из интернета названы так в честь эльфов из фэнтези, так как эльф - во многом противоположность троллю.

Как вы можете видеть, множество существ дошло к нам еще из древней мифологии, понемногу видоизменяясь и обретая новые очертания. Теперь невозможно представить фильм, книгу или игру в жанре фэнтези без колоритных эльфов, гномов, орков, гоблинов, троллей и других бестий.

Некоторые из них меняют свои изначально позитивные роли на противоположные, некоторые разделяются на новые виды, но остаются узнаваемыми и не теряют своей сказочной яркости.

Если вы желаете опубликовать свои рассказы, эссе, отзывы/впечатления о существах из фэнтези, которых вы любите , на нашем портале - вы можете прислать их в нашу редакцию по адресу: .

Также вы можете инициировать обсуждение интересных вам тем на нашего портала.

Всё об эльфах, троллях и троллинге - на портале 2 queens.ru!

Кратко о статье: Бесчисленные орды узкоглазых полузверей, длинноруких согнувшихся бестий наводняют собой добрую половину вселенных фэнтези. Они топчут посевы, жгут деревни, насилуют крупный рогатый скот - выполняют всю грязную работу свирепых и малоинтеллектуальных антагонистов, порученную им авторами. Кто они такие, откуда взялись?

Зеленокожие

Орки, гоблины и всевозможные родственники

Бесчисленные орды узкоглазых полузверей, длинноруких согнувшихся бестий наводняют собой добрую половину вселенных фэнтези. Они топчут посевы, жгут деревни, насилуют крупный рогатый скот - выполняют всю грязную работу свирепых и малоинтеллектуальных антагонистов, порученную им авторами. Кто они такие, откуда взялись?

Орки, гоблины и десяток других наименований - похожие, как близнецы, далекие родственники и совершенно разные биологические виды - они прочно прописались в фэнтезийных мирах и иногда проникают и в космическую фантастику, и в альтернативную современность.

Вот и до “Мира фантастики” добрались.

Прежде всего, дабы никто не ушел обиженным, постараемся очертить круг тем, поднимаемых в нашем изложении. Говорить мы будем о вымышленных существах, называемых либо орками, либо гоблинами (поскольку два этих понятия иногда означают одно и то же или почти одно и то же), а также об их разнообразных родственниках с фамильного древа. Для статьи мы отобрали ключевые, на наш взгляд, источники. Также мы попытаемся ответить на основные вопросы орковедения: почему у них зеленая кожа (и зеленая ли) и почему их так зовут. С последнего и начнем.

Как вы расу назовете, так она и...

Существует несколько основных версий происхождения слова “орк”. Большинство сходится в одном мнении, какового будем придерживаться и мы: слово “орк” (Orc) в том значении, в котором его сейчас чаще всего употребляют, было введено в литературу профессором Дж. Р. Р. Толкином. И не во “Властелине Колец”, а раньше, на страницах “Хоббита”. При перечислении опасностей, ожидающих путешественников во Мглистых горах, упоминаются “гоблины, хобгоблины, орки”. К сожалению, наиболее распространенный у нас перевод Н. Рахмановой об орках ничего не говорит - да и нашему читателю в далеких семидесятых ничего не сказало бы вскользь упомянутое незнакомое слово.

Питер Джексон принес на киноэкраны все разнообразие средиземских орков.

Но придумал ли его сам Профессор? Очевидно, нет, ведь в одном из писем он сам замечал, что использовал староанглийское слово orc (демон) для наименования придуманного им биологического вида, поскольку оно показалось ему удачно звучащим. Исчерпан ли на этом вопрос? И снова нет. В Италии мы можем услышать об орчах - кровожадных великанах, излюбленным лакомством которых были человеческие младенцы. Третья ниточка может привести нас опять на Апеннинский полуостров, на сей раз времен Древнего Рима. В Латинской мифологии Оркус (сокращенно Орк) называли богиню смерти, а за ней - и все загробное царство. Хоть и богиня, а личность, согласитесь, неприятная.

Обозначим эти основные этимологические гипотезы (представив читателю выбирать “единственно верную”) и установим еще одно различие, на сей раз между орками (Orc) и орками (Ork). И те, и другие фигурируют в военно-тактических играх “Warhammer” компании Games Workshop : первые относятся к фэнтезийной “Warhammer Fantasy Battles” , а вторые - к фантастической “Warhammer 40000” . Поскольку в русском языке решительно невозможно различить орков и орков, мы сочли своим долгом предупредить читателя, который, возможно, найдет в себе силы обратиться к англоязычным источникам.

Земные корни

Впрочем, человеческий мозг устроен так, что одного названия ему мало. Ему еще и сам предмет подавай. Вы можете посмотреть на раскиданные по этим страницам иллюстрации. А заодно узнать, на что опирался Толкин, придумывая своих ставших классическими орков.

“Хоббит”, как уже говорилось, называет орков гоблинами. Вообще, для мира Толкина слова “орк” и “гоблин” - синонимы. Иногда оговаривается, что гоблинами называют мелких орков, а хобгоблинами - напротив, крупных, но это не суть важно.

Важно то, что понятие “гоблин”, очевидно, взято из европейских легенд (а туда, скорее всего, попало от имени царя карликов Гоба, или Гхоба). В европейской мифологии это маленькие сгорбленные существа с темной кожей и длинными руками. Они живут в людских домах или дуплах, а на голову надевают колпаки. В этом описании обратим внимание на три детали: темнокожесть, длиннорукость и сутулость. Эти качества впоследствии перейдут и к толкиновским оркам. Им мы и станем уделять внимание, а для желающих поглубже изучить “исторических” гоблинов порекомендуем поэму Кристины Россетти, которая так и называется - “Ярмарка гоблинов”.

Орки толкиновского Средиземья

Когда орки были эльфами...

Всякий человек, имеющий представление о мире Толкина, знает, что средиземские орки - изуродованные потомки первых эльфов. Даже если вы не читали “Сильмариллиона”, в котором сказано об этом факте, то наверняка на ум придет короткая лекция Сарумана только что выведенному им урук-хаю из первой части кинотрилогии Питера Джексона.

Не будем пока разбирать вопрос о том, кто на самом деле вывел урук-хаев, хотя постепенно и до него доберемся. Что касается орков, они действительно произошли от первых эльфов, пробудившихся во тьме Средиземья и захваченных в плен Темным властелином Морготом. В глубинах своей крепости Утумно он чарами и жестокостью извратил и поработил их, дав начало новой расе разумных существ. Эльфы называли их орогами, а также ирчами, люди - орками, а на Черном наречии их имя было уруки.

Тут необходимо сделать небольшое отступление, отвечающее на вопрос “почему”. Почему Моргот отлавливал эльфов, сгонял их в темницы, издевался там над ними, время свое тратил - и все ради получения такого низкокачественного продукта, как орки. Многое, конечно, можно списать на садистскую натуру Темного властелина. Но официальная причина в том, что Моргот после своего восстания не мог самостоятельно создать что бы то ни было живое. Вот и приходилось ломать и портить.

Сведения о внешности, культуре и общественном строе орков небольшими кусочками рассыпаны по страницам многочисленных книг Толкина. Ростом среднестатистический орк был ниже человека, вдобавок к этому еще и сутулился так, что длинные руки доставали чуть не до земли. Кожа толкиновского орка темных оттенков (хотя в фильме Питера Джексона окраска этих существ варьируется от светло-серой до желтой и откровенно красной; впрочем, никакого зеленого). Традиционно орки изображаются с раскосыми глазами, острыми и редкими зубами, часто - без волосяного покрова. Вообще, надо признать, что профессор Толкин оставил художникам довольно много свободы для изображения орков-гоблинов: начиная от уродливых и бородатых квазилюдей из первых советских изданий “Хоббита” и заканчивая отвратительными “насекомыми” в трилогии Джексона.

Заселяя Средиземье

Известно, что орки изначально не испытывали особой любви к своему властелину, зато боялись его, как черт крестного знамения, значит, уважали. Сам же Моргот использовал их как пушечное мясо, для чего предусмотрительно заложил в генетическую программу расы способность размножаться не хуже кроликов (вспомним, что у бессмертных эльфов с этим с самого начала были проблемы).

Кстати, не берусь утверждать, что орки бессмертны (хотя в книгах Толкина обнаружить орка, умирающего от старости и сентиментально гладящего по головам правнуков, не удалось), но отдельные особи прожили долго даже по дунаданским меркам. Например, вождь морийских орков Больг в расцвете своих лет убил предводителя гномов Наина, и только через полтораста лет погиб в Битве Пяти Армий. Его отец Азог, по некоторым данным, прожил более трехсот лет. Но это все скорее исключения из правил, потому что на протяжении трех эпох Арды орков жестоко били, потом они снова размножались, потом их опять били, и так далее. А начало это славной традиции положили нежнейшие синдары (одно из племен эльфов) еще до первого восхода Луны и Солнца.

Понятное дело, что ни Моргота, ни эльфов оркам любить не хотелось, поэтому когда Белерианд был затоплен, а Темный властелин извергнут за пределы мира, оставшиеся в живых гоблины не преминули воспользоваться неожиданной свободой и хлынули осваивать просторы Средиземья. Почему-то им более всего приглянулась вытянутая с севера на юг полоса по обеим сторонам Андуина. По крайней мере, к концу Третьей эпохи выделялось несколько орочьих племен, разделенных по широтному признаку: орки севера, основные поселения которых были под горами Грам и Гундабад; орки Мории, при участии Балрога захватившие бывшие гномьи владения; служившие Саруману орки Изенгарда; а также мордорские орки, среди которых различали подчиненных непосредственно Саурону и девятке назгулов. Не представляет сомнения, что, помимо перечисленных, были и другие орочьи племена, не столь многочисленные.

Социология и физиология

Толкин, отведший оркам роль пушечного мяса, не углублялся в их общественную модель. Позволю себе приблизительно определить ее как военную диктатуру. Во главе племени стоял вождь (в “Хоббите” упоминается титул “Верховный гоблин”), от которого расходилась пирамида армейской иерархии. Естественно, у орков были и самки, и молодняк (мясом которого так любил лакомиться Голлум), однако об орочьих женщинах нам известно еще меньше, чем о гномьих.

У гоблинов имелись рабы, по преимуществу пленные. Своего языка у орков не было; разные племена говорили на разных диалектах (часто это были примитивные варианты всеобщего языка Вестрона), изредка и по принуждению пользуясь разработанным Сауроном Темным Наречием. Орки вступали в союзы с варгами (разумными волками), некоторыми гномами и людьми, служившими Злу. Между собой орочьи племена нередко враждовали.

Гоблины овладевали ремеслами, в основном теми, которые прямо или косвенно были направлены на уничтожение противника и причинение страданий. Они изготавливали молоты, топоры, мечи, кинжалы, мотыги, клещи и орудия пытки. “Не исключено, что именно гоблины изобрели некоторые машины, которые доставляют неприятности человечеству, особенно те, которые предназначаются для уничтожения большого числа людей за один раз. Механизмы, моторы и взрывы всегда занимали и восхищали гоблинов”, - говорится в “Хоббите”. Орки умеют рыть туннели и разрабатывать рудники, уступая в этом только самым искусным из гномов. Для бесшумного передвижения они используют мягкие башмаки.

Орки всеядны, но предпочитают свежепойманное мясо, причем не имеет значения, кому оно принадлежит: лошади ли, человеку ли... Кровь у гоблинов черная. Орки не любят солнечного света, поэтому предпочитают жить в подземельях или в вековечной тьме Мордора. Наземные операции они проводят по ночам или при благоприятных погодных условиях. Исключением являются урук-хай, выведенный Сауроном вид крупных солнцестойких орков, а также полуорки, скорее всего, полученные Саруманом в результате скрещивания гоблинов и людей.

Орки и гоблины классических “Dungeons&Dragons”

За тридцать лет существования “Dungeons&Dragons” разработчики игры произвели громадную работу по упорядочиванию фэнтези. Это относится и к гоблинам-оркам, быстро ставшим привычным препятствием на пути приключенцев. В XXI век D&D вошли с тремя основными расами гоблиноидов: орками, собственно гоблинами и хобгоблинами. Поскольку эти расы, хоть и являются различными биологическими видами, нередко действуют сообща и исторически восходят к оркам Толкина, рассмотрим их все. В алфавитном порядке - чем он хуже других?

Гоблины

Гоблины - небольшие плосколицые гуманоиды с заостренными ушами, мелкими острыми зубами и длинными, до колен, верхними конечностями. У них низкие лбы, а цвет глаз и кожи варьируется от желтого до насыщенно-красного. Общественная организация гоблинов племенная, вождем племени становится сильнейший из его членов, иногда это место занимает хобгоблин. Понятие о частной собственности у гоблинов не развито, если только это не частная собственность вожака. Отлично понимая, что в мире больших и сильных маленьким и слабым в одиночку не выжить, гоблины во всех делах полагаются на собственное количество. Будь это засада на дороге, ночной рейд в город или вылазка за рабами.

Война с кем бы то ни было и по какой бы то ни было причине - идея-фикс каждого орка из вселенной D&D . Они уверены, что весь подлунный мир принадлежит им и только им, а все остальные, в том числе такие же орки из вражеских племен - наглые завоеватели. Неудивительно, что в своей погоне за жизненным пространством они расселились практически по всем климатическим зонам. Если орк не сражается, то он либо думает о войне, либо спит, либо помер. Неудивительно, что владение оружием - обязанность всякого уважающего себя орка, хотя это владение (как и само оружие) может быть далеко от совершенства.

Внешне орки были бы похожи на людей, если бы не сероватая кожа, уши торчком и длинные, торчащие нижние клыки. Роста орки и люди приблизительно одинакового и, очевидно, являются дальними биологическими родственниками. Подтверждение тому - немалое число полуорков, которые могут жить с орками, скитаться изгоями по землям людей, или же объединяться в отдельные племена. Кстати сказать, полуорк в последней редакции D&D - одна из доступных персонажам рас.

Относясь ко всем чужакам с изначальной неприязнью, орки особенно ненавидят эльфов и гномов, и вступают с ними в схватку при любой возможности. Нельзя сказать, чтобы в D&D орки, подобно их толкиновским предшественникам, последовательно избегали солнечного света, однако незначительная светобоязнь им досталась: на дневном свету они сражаются чуть хуже, чем в прочих условиях.

В племенах орков царит патриархат. Орочьи женщины считаются собственностью своих мужчин, а их количество - один из показателей, по которому оценивается положение орка на социальной лестнице. Не брезгуют орки и рабством. В племени часто имеется шаман, власть которого сравнима с властью вождя. Если между этими двумя возникнет вражда, племя может расколоться. Наиболее крупные племена орков живут в больших городах, построенных как на поверхности земли, так и под ней.

Дальние родственники гоблинов, достигающие роста в два метра и сочетающие взгляды орков на войну с хорошей внутренней организацией. Кожа хобгоблинов темных и красно-оранжевых оттенков, а у крупных самцов носы красного или синего цвета (по-видимому, не от употребления крепких напитков). К оружию они относятся куда внимательнее, чем орки, и хранят его в хорошем состоянии. Многие хобгоблины становятся хорошо оплачиваемыми наемниками.

Вождем в хобгоблинском племени обычно становится самый сильный и воинственный. Сами хобгоблины нередко возглавляют отряды гоблинов и орков (хотя последние нередко отказываются подчиняться не-орочьим вожакам). Каждое племя представляет собой неплохо организованный боевой отряд с собственным знаменем и строгой иерархией. Поскольку такие отряды пекутся в первую очередь о собственной славе и добыче, надо обладать недюжинными организаторскими талантами, чтобы заставить несколько хобгоблинских племен сражаться на одной стороне. Довольно часто подобные попытки заканчиваются банальными межплеменными побоищами.

Хобгоблинские племена поселяются в защищенных местах: пещерах, развалинах и лесных чащобах.

Явление зеленокожих: “Warhammer FB”

“Warhammer” , самая популярная на сегодняшний день военно-тактическая игра с миниатюрами, зарождалась в недрах проекта “Dungeons&Dragons” . Неудивительно, что орки и гоблины с самых первых шагов “Молота войны” стали одной из основных действующих сил.

Орки, гоблины и их родственники снотлинги образуют в совокупности расу зеленокожих. Почему был выбран именно зеленый цвет - рассуждать можно долго. На мой взгляд, решающим стало то, что каждой из сторон “Молота войны” необходимо было придать характерный и запоминающийся визуальный образ. Это в D&D можно было обойтись словами “на вас нападает банда орков”. Миниатюра же всегда на виду, она должна выглядеть красиво и выразительно.

Регулярным частям человеческой Империи и Бретоннии были противопоставлены орды зеленокожих варваров - ни с людьми, ни с эльфами, ни с гномами таких не перепутаешь. Другой аспект - значительно большая, чем у людей, связь орков с дикой природой. Зеленокожих нельзя безоговорочно назвать биологической цивилизацией, однако роль природных компонентов, начиная от наркотических грибов и заканчивая громадными рептилиями вивернами, явно превосходит для них технологические изобретения.

Расовый состав

Зеленокожие распространены по всей поверхности фэнтезийного “Молота войны” - вы найдете их в каждом лесу и под каждой горой. Наиболее четкие классификации выделяют три расовые группы - собственно орков, гоблинов и снотлингов - среди которых различаются отдельные племена.

Разница - в размерах: орки - самые крупные и сильные, снотлинги - самые мелкие и хилые. Считается, что зеленокожие растут постоянно (возможно, последовательно переходя из одной группы в другую), пока не встретят на своем жизненном пути того, кто поставит их на место. Поэтому положение каждого индивидуума внутри орочьего племени определяется на глазок в прямом смысле этого слова. Вожди и их свита - самые крупные, за ними идут так называемые Большие орки - воинская элита племени; плодовитые и злобные гоблины исполняют роль слуг и пушечного мяса, а нелепые снотлинги - самые настоящие отбросы зеленокожего общества.

Среди орков можно выделить “просто орков”, черных орков и диких орков. Черные орки - самые большие, крупные и дисциплинированные. Их не очень много, поэтому они редко образуют свои племена. Чаще всего черные орки становятся правящей верхушкой большого племени обычных орков. Племена диких орков населяют экваториальные области, где под действием жары и палящего солнца их мозги разлагаются. Они известны своими свирепостью и безрассудством, а также тем, что всем доспехам предпочитают боевую раскраску.

Внутри гоблинов можно выделить ночных гоблинов - особый подвид, в обычных условиях обитающий исключительно в подземельях. Если ночной гоблин выходит на поверхность, он обычно надевает плотные черные одежды, дабы защититься от солнечного света. Остальные зеленокожие совершенно нормально реагируют на солнце.

Тактика и стратегия

Космические орки сооружают громадные машины разрушения - Джаггернауты.

Смысл жизни зеленокожих (да, в принципе, и других армий “Молота войны”) - в войне. Чаще всего племена зеленокожих воюют друг с другом - и только появление по-настоящему сильного лидера (варбосса) может сплотить их против другой расы. Походы объединенных сил зеленокожих против людей, эльфов или кого бы то ни было называются Ваа-орком, или Ваагхом, и чаще всего заканчиваются после нескольких успешных сражений междоусобным побоищем. Ваагх катится по обреченным землям противника неостановимой зеленой волной, поедая трупы убитых врагов и сородичей, и воздвигая за собой громадные монументы из экскрементов. В сражении орки кидаются на врага всей своей массой, давя количеством. Если военачальник будет сдерживать зеленокожих, они рано или поздно передерутся между собой. Не будь у них внутренних распрей, мир давно бы принадлежал оркам.

В кавалерии зеленокожих можно выделить четыре основные составляющие: орки на диких кабанах, орки на летающих рептилиях вивернах, гоблины на волках и ночные гоблины на сквиггах.

О последних надо сказать особо. Сквигги - пещерные полу-животные, полу-грибы, состоящие в основном из зубов и когтей. Только ночным гоблинам, одурманенным грибными спорами, может прийти в голову мысль выехать на них на поле боя. Зато бешено прыгающий сквигг способен нанести серьезный урон отрядам противника - а если не повезет, то и своим.

Чем-то похожи фанатики ночных гоблинов - накачанные наркотическим грибным пивом мини-берсеркеры, вооруженные громадными цепными шарами. Выпущенный на поле битвы фанатик носится, не разбирая дороги и раскручивая свой смертоносный шар - пока сам не разобьется о непреодолимое препятствие. Из техники зеленокожих самая интересная - катапульта “Дум дайвер”, из которой запускают живых гоблинов (для воздушной разведки).

Орки-убийцы из глубокого космоса

Второй половинкой вселенной “Молота Войны” стал “Warhammer 40000” - яркий фантастический мир с элементами космического фэнтези и киберпанка. Общего между двумя “Вархаммерами” достаточно, но различий куда больше, чем может показаться на первый раз. Взять, например, тех же орков. Казалось бы, орки - они и в Африке орки: зеленая кожа, клыки, воинственность - ан нет, в “сорокатысячнике” все совсем по-другому. Как?

О разнице терминологической (Orc и Ork ) мы уже говорили. Это раз. Как и в WFB , в “сорокатысячнике” существует несколько разновидностей зеленокожих, однако никаких гоблинов вы там не обнаружите. Это два. Затем, в “Warhammer 40000” предпринята попытка обосновать зеленокожесть орков с научных позиций. Орки далекого будущего - это симбиотические организмы, сочетающие в себе гены животного (почти идентичные человеческим) и растения (наподобие примитивных зеленых водорослей и грибов). От последних оркам и досталась зеленая кожа, с упрочняющимся в течение жизни защитным слоем. Это три. Пять, восемь и девятнадцать - технологии, космические корабли, псионика, культура, разрушительные машины и прочие особенности, налагаемые фантастическим жанром.

Растительные гены обуславливают характерные черты биологии оркоидов, которые безнадежно отделяют их от фэнтезийных зеленокожих. Кровеносная система симбионтов объединена с пищеварительной, а сердец у них два, причем одно занимается перевариванием пищи. Поэтому орки могут питаться тем, что совершенно несъедобно для других разумных рас, а цвет и консистенция их крови зависит от съеденного. В течение своей жизни (заканчивающейся, как правило, насильственной смертью) оркоид рассыпает споры, подобно тому, как у человека отшелушивается кожа. Это споры служат, во-первых, для идентификации, а во-вторых, для размножения. Попав в темное и влажное место (например, пещеру или лес), спора прорастает подобно грибам, только вместо грибницы под землей находится орочий эмбрион. Понятно, что при подобном способе размножения никакие самки не требуются.

Какие бывают оркоиды

Орки являются самым известным и основным подвидом оркоидов. Они самые крупные среди своей расы - выше человека в полностью распрямленном состоянии, хотя постоянно ходят сгорбившись. У орка крепкое сильное тело с длинными руками, на пальцах растут когти. Волос у орков нет, хотя некоторые из них создают имитацию растительности на лице с помощью специальных существ - волосяных сквиггов. Речь орка нетороплива и лаконична. Прочих оркоидов орки рассматривают как движимое имущество, однако жизнь одних без других была бы невозможна.

Гретчины внешне похожи на орков, но не так крупны и сильны, зато умнее и хитрее своих хозяев. В то время, как последние занимаются войной, на гретчинах лежит тяжесть организации хозяйственной жизни племени. Они работают днями и ночами, но полностью удовлетворены собственным существованием, хотя и попадаются нередко под горячую руку владельцев. Самые предприимчивые из гретчинов могут занять высокий пост при своих хозяевах или достичь успехов в торговле.

Снотлинги - самые загадочные среди оркоидов. Многие ученые считают, что некогда эти мелкие и недалекие существа, разводящие грибы и приглядывающие за скотом, были высокоинтеллектуальной расой, с помощью генетических манипуляций создавшей остальных оркоидов. Орки были выведены древними снотлингами для исполнения воинских, а гретчины - служебных обязанностей. Однако вследствие неизвестной катастрофы и регресса снотлингов орки, как самые сильные, стали доминирующим подвидом.

Кто бы ни был древним создателем орочьей расы, он оказался весьма предусмотрительным. В генетический код орков заведомо введена информация о культуре, технологиях, обращении с оружием и т. п. В этом - одна их причин неслыханной приспособляемости оркоидов. Кроме того, наборы генетической информации служат основанием для разделения на касты - воинов, техников, медиков, псиоников и пр.

Культура

Оркоиды обладают развитой, хотя и довольно специфической культурой, причем ее основными деятелями являются гретчины. Изобразительное искусство представлено стенными росписями и скульптурами. В живописи оркоиды предпочитают яркие цвета, используя сюжеты из мифологии или истории, а в качестве декоративных элементов - пиктограммы или рунические надписи. Скульптуры из камня или каменного дерева посвящены богам войны или знаменитым военачальникам. Монументами часто отмечают занятую орками территорию, также их устанавливают на покоренных землях для устрашения подчиненного населения.

Традиционная музыка орков - хоровое пение, во время которого тысячи оркоидов разбиваются на группы, каждая из которых по команде дирижера кричит какое-либо слово в определенной тональности. Получившийся эффект используется и на поле боя - для деморализации противника. Существует легенда о том, что от орочьего пения рухнули стены вражеской крепости. Прогрессивная музыка неразрывно связана с технологическими новинками и чаще всего представляет собой микшированные записи традиционных хоров, криков сражения и прочих звуков.

Орда

10 лет назад случилось событие, оказавшее громадное влияние на индустрию компьютерных игр и походя затронувшее тему нашего скромного исследования. Компания Blizzard выпустила первый Warcraft . Поклонники Warhammer’а ходили вокруг да около, поглядывали на 256-цветные мониторы и загадочно намекали на то, что им прекрасно известно, откуда взялись бело-синие люди-имперцы и дикие зеленые орки. Остальные - просто рубились. После нескольких продолжений Blizzard замахнулась на многопользовательскую онлайновую ролевую игру “World of Warcraft” . Угадайте, кто станет одной из самых популярных рас?

В первом Warcraft’е все было просто: вот благородные люди, вот захватчики-орки; вот наборы отрядов с идентичными функциями, убивайте друг друга на здоровье. К Warcraft ’у третьему (не говоря уже о MMORPG) у вселенной игры появилась многотысячелетняя и насыщенная история, а заново открытые факты заставили нас по-иному посмотреть на, казалось бы, примитивный сюжет первой из игр серии. Десять лет спустя выясняется, что Warcraft - вовсе не Warhammer, механически перенесенный на экраны компьютеров, а вполне себе полноценный и самобытный мир.

По общепринятой реконструкция истории орков в Warcraft’е, зеленокожие тысячелетиями жили под красными небесами планеты Драэнор, создавая там ни капли не агрессивное патриархальное общество, достигшее высот в шаманской магии и культуре. Орки были разделены на кланы - разобщенные группы гордых охотников, которые воевали исключительно ради того, чтобы выжить в неласковом мире Драэнора. Во главе кланов стояли вожди, которым помогали шаманы. Спокойное существование орков закончилось с появлением на Драэноре демонов Пылающего Легиона. Последние заключили сделку с одним из орочьих шаманов, который объединил орков и через пространственные врата повел несколько кланов проливать кровь в населенный людьми мир Азерота. Не обошлось при этом и без демонической магии - Пылающий Легион превратил орков в кровожадных и бездумных существ, несущих только смерть и разрушение.

После множества побед и поражений, наверняка разыгравшихся на мониторах доброй половины читающих эту статью, орки почти овладели землями людей и эльфов. Однако предательство в их рядах качнуло чашу весов в другую сторону. Альянс людей и эльфов уничтожает межпространственный портал и заключает оставшихся орков в резервации. Тем временем на Драэноре шаман Нер-Зул, стремясь увести свой народ от демонов Пылающего Легиона, решает открыть порталы в иные миры и посылает несколько кланов снова в мир Азерота. Люди наносят ответный визит в Драэнор, во время которого Нер-Зул открывает порталы, бежит, но высвободившаяся при этом энергия разрывает на куски несчастный Драэнор. Наступает несколько лет затишья, на протяжении которых орки сидят в своих резервациях.

Со временем ученые с удивлением обнаруживают, что орки становятся все спокойнее и спокойнее. Они больше не устраивают пьяных драк, подчиняются приказам надсмотрщиков и вообще мало походят на орду, вторгшуюся из Драэнора. Верховный маг Даларана Антонидос высказывает предположение, что орки начали освобождаться от довлеющего над ними заклятия Пылающего Легиона. Тут появляется Тралл (молодой орк, воспитанный людьми как раб), приветствует новообретение орками своих исторических ценностей и поднимает восстание с целью освободиться еще и от людских оков. Затем, предчувствуя приближение третьего Warcraft’а, уводит свой народ на континент Калимдор, дабы обрести там вторую родину взамен уничтоженного Драэнора.

Орки третьего Warcraft’а несколько отличаются от своих предшественников из первой и второй серий - прежде всего это обусловлено их возвращением в русло родной культуры. Тралл установил запрет на некромантию и магию демонов, и взамен им пришли древние шаманские ритуалы. Был восстановлен древний институт наездников на волках - орки обрели собственную кавалерию. Наконец, Тралл заключил союз с расой минотавров, и быкоголовые теперь сражаются совместно с орками.

Новейшие литературные интерпретации

Если говорить о классических орках, то прочитанных страниц достаточно, чтобы составить о них не самое поверхностное впечатление. Под конец предлагаю пару-тройку неклассических орков-гоблинов. Не будем рассматривать совсем уж клинические случаи, в которых орки снабжены бабочкиными крыльями и полосатыми семейными трусами. Просто покажем, что еще можно сделать с обсуждаемым нами термином.

В книге Дж. Роулинг о Гарри Поттере гоблины - служащие самого надежного в мире волшебного банка “Гринготтс”. У гоблинов-клерков смуглая кожа, длинные носы, пальцы, ногти и ступни. Нередко их лица обременены печатью интеллекта. Роста они мелкого - около метра. Как и положено гоблинам, они работают глубоко под землей, где и находятся хранилища “Гринготтса”. Впрочем, ничего против солнечного света они не имеют. Не исключено, что, поставив гоблинов за стойку банка, Роулинг подумала о швейцарских финансовых воротилах из реального мира, которых на Западе иногда называют гномами.

Совершенно иных гоблинов мы встречаем в сериале Йона Колфера об Артемисе Фауле. Тамошние гоблины - одна из рас волшебного народца, обитающего под землей. В подземном обществе эти рептилеобразные существа занимают социальную нишу маргиналов - от контрабандистов до хулиганов. Одна из тюрем подземья так и называется - “Гоблинская тишина”. Развитым интеллектом колферовские гоблины не отличаются, поэтому в сложных предприятиях действуют, как правило, под руководством негодяев из других рас - например, эльфов или пикси. Зато гоблины умеют пускать молнии и вообще обожают все, связанное с огнем - в этом одна из причин их тысячелетней вражды с норокопателями-гномами.

Ну, и в самом конце хотелось бы упомянуть книгу, которая не имеет к фантастике никакого отношения - скорее ее можно отнести к не менее интересному жанру футурологии. Это труд Максима Калашникова и Юрия Крупнова “Гнев орка”. Орки в данном случае - это мы сами, жители бывшего Советского Союза, - но в представлении цивилизованного Запада. По мнению авторов, это представление нашло свое метафорическое отражение в толкиновских орках - здесь и “клиническая” неспособность к демократии западного типа, и азиатская узкоглазость, и внешняя одинаковость. Позволю предположить, что изучение придуманных европейцами орков может до некоторой степени прояснить и их отношение к нам.

* * *

Орки, гоблины, гретчины, хобгоблины, урук-хай, снотлинги; светостойкие и светобоязненные; пушечное мясо Врага, беззаветные служители войны и цивилизованные варвары, не говоря уже о множестве неклассических интерпретаций - глаза разбегаются, а ведь мы не рассказали и четверти того, что придумало человечество про гоблинов-орков. Несомненно, зеленокожие (или серокожие) бестии - одна из любимейших фэнтезийных рас, и нас еще ждут десятки и сотни свиданий с ней на страницах книг, мониторах, киноэкранах и в настольных играх. Надеюсь, краткий экскурс в историю вопроса сделает ваши встречи в орками еще более интересными.

На протяжении десятков лет фэнтезийный мир Толкина находит своих отъявленных поклонников и просто почитателей по всему свету. Сама Вселенная создавалась долгие годы, результатом чего стали множественные истории о населяющих её народах, важных событиях и территориях. Споры фанатов о любимых расах и их особенностях продолжаются по сей день, а многие вопросы так и остались открытыми. Кого-то больше всего привлекают домашние и миролюбивые хоббиты, живущие в уютных норках, кто-то отдаёт предпочтение утончённым и возвышенным эльфам, которые славятся своей небывалой красотой, кому-то по душе бородатые и забавные гномы, готовые на всё ради сокровищ, ну а некоторые остаются верны собственной сущности и выбирают гордых и воинственных людей. К сожалению, орки Средиземья не пользуются большой популярностью, однако это отнюдь не снижает интерес к тайнам их происхождения и главным особенностям.

Происхождение слова

В переводе со слово orc обозначает "демон" или "великан". Однако в некоторых произведениях можно встретить иное написание - ork. Сам же Дж. Р. Р. Толкин заверял, что своим названием орки Средиземья обязаны поэме «Беовульф» времён средневековья, в которой так величали огромного монстра Гренделя. Разные народы вымышленной вселенной применяли к ним свои обозначения в зависимости от собственных языков и диалектов. Но самым распространённым и принятым в массах именованием по-прежнему остаётся просто "орк". Хотя примечательно, что, согласно самому создателю, правильным переводом считается "гоблин".

Внешний вид

Стоит лишь упомянуть орков, как взору тут же представляется некое уродливое создание с обязательно неприятным запахом. Однако вопреки творческому видению Питера Джексона и распространённому мнению, что они обладают крайне отталкивающей и страшной внешностью, всё же изначально они практически не отличались от других рас. Об этом свидетельствует множество примеров из произведений Толкина, и даже в экранизации древний энт сперва путает Мерри и Пиппина с орками, а переодетые Фродо и Сэм умудряются перехитрить полчище врагов, выдав себя за своих. Но если вернуться к классическому видению, то орки Средиземья, фото которых представлено ниже, могут быть описаны как низкорослые, подобные гуманоидам существа с тёмной кожей. Отличает их наличие плоского носа и клыков различных размеров. Их конечности не такие прямые, как у людей, а скорее, неуклюже кривые. Помимо этого, их внешность может различаться в зависимости от принадлежности к какому-либо племени или от происхождения. Например, их размеры варьируются от роста примерно с хоббита до крупного человека и даже выше. А их кровь отличается чёрным цветом, чего не встретишь у других народов.

Характерные черты

Так как сама по себе природа и происхождение этой расы овеяны множеством загадок, очень сложно сформулировать точные версии характеристик, которыми наделены орки Средиземья. Продолжительность жизни, например, по некоторым источникам практически приравнивается к бессмертности эльфов. Так, некоторые фанаты трактуют подслушанный Сэмом в картине «Две крепости» разговор Горбака и Шаграта как доказательство этой теории. Официально принято считать, что их жизненный цикл несколько превосходит человеческий. Однако всё это лишь догадки в попытках понять, сколько живут орки Средиземья, ведь прямого ответа так и не было дано. Известно, что эти коварные существа отличаются враждебностью ко всему красивому и светлому и являются приверженцами вандализма. Но это не мешает им быть великолепными инженерами и строителями. На протяжении всей истории они активно выступали против людей, эльфов и гномов, зачастую вступая в союзы с троллями и варгами. Им чужды какие-либо моральные принципы, поэтому они запросто могут отобедать человечиной или даже трупами павших товарищей. Их родным языком является придуманное Сауроном, однако в фильме можно услышать, что все орки общаются между собой на Всеобщем языке.

Происхождение

Наверное, самым обсуждаемым является вопрос о том, как впервые появились орки Средиземья. Список всевозможных теорий, фанатских и авторских, остаётся открытым, но есть несколько устоявшихся версий. Из первых работ Толкина следует вывод, что древний представитель зла Мелькор, он же Маргот, создал этот народец из пустоты во времена Первой Эпохи. Однако позже он сам себя опроверг, утверждая, что они были трансформированы в орков из эльфов при помощи чёрной магии. Каким именно образом, так и остаётся загадкой, но именно эта версия получила самое большое распространение. А факт, что они были верными прислужниками Маргота, остаётся неоспоримым.

Вторая Эпоха

После его падения начинается следующая веха в истории удивительного мира Толкина. Как народ орки Средиземья начали постепенно расселяться по обширным территориям. Некоторые из них заняли а большинство перебралось в Мордор на службу к своему новому господину - Саурону. Вторая Эпоха ознаменована войной с эльфами, а также противостоянием с Гондором. Во всех сражениях орки составляли основную численность войск Тёмного Властелина, но, как известно, он также потерпел поражение, несмотря на огромную армию. После его падения многие просто не уцелели, а остальные были впервые за долгое время предоставлены сами себе. Часть из них захватила Морию, откуда бежали гномы из-за пришествия Балрога. После Битвы Пяти Народов один из спутников Бильбо в его путешествии по имени Балин пытался отвоевать территорию, но потерпел неудачу, в результате чего погиб вместе со своим войском. Некоторые племена осели близ Гундабада, что в Мглистых горах, где их застал врасплох отряд Торина, а их предводитель был убит.

Война Кольца

Когда силы постепенно начали возвращаться к Саурону, многие орки вновь примкнули к нему. Некоторые из них поступили в распоряжение Сарумана, избравшего тёмную сторону. В трилогии Питера Джексона не единожды можно увидеть сцены, как размножаются орки Средиземья в Изенгарде, вокруг чего также возникает масса споров. Во время Третьей Эпохи они также принимали участие в основных сражениях, включая битву за Хельмову Падь и сражение на Пелленорских полях. Войска Саурона и Сарумана состояли как из обычных орков, так и из гибридов, однако большое численное превосходство и здесь не сыграло важной роли, так как бойцы из них далеко не такие хорошие, как из эльфов или людей.

Урук-хай

Именно во время битвы за Кольцо становится известно о такой разновидности, как урук-хай. Впервые они выступили из Мордора и разгромили Итилиэн, а также захватили Осгилиат. Следовательно, они были созданы именно Сауроном и отличались большей силой и крайне высоким для своей расы ростом. Однако орки Средиземья, известные как урук-хай, судя по фильму, являются творением Сарумана, который скрещивал обычных представителей расы с людьми. Из-за этого порождено много споров о расхождении в понятиях, и многие считают, что творения белого мага должны называться полуорками. Внешне они действительно напоминают людей. Помимо этого, их отличают: особая выносливость, крупные габариты, большая сила и возможность находиться под солнцем, ведь обычные орки выходят лишь в тёмное время суток. В фильмах «Властелин колец» они помечены белой дланью, благодаря чему моментально выделяются на фоне остальных.

Гоблины и орки

Многие считают, что представители рас гоблинов и орков кардинально отличаются друг от друга. Это справедливо для многих произведений и творений в жанре фэнтези, однако у Толкина эти слова являются синонимичными. По изначальной задумке, орки у него должны переводиться именно как гоблины, но в некоторых текстах они всё же являются различными созданиями. Если вы знакомы с книгой о путешествии хоббита к Одинокой горе, то вы наверняка помните, что там повсеместно употребляется именно термин «гоблин». Это вызвано тем, что произведение «Хоббит» не сразу стало частью вселенной Средиземья. Да и в самом «Властелине колец» сначала было использовано это название, впоследствии заменённое на орков. В экранизации трилогии встречается именно это обозначение, а вот в адаптации «Хоббита» решили отойти от привычек и придерживаться оригинала. Таким образом, все существа здесь гоблины, а не орки Средиземья. Азог, являющийся в картинах одним из антагонистов, даже внешне не похож на представителей расы, которых можно увидеть во «Властелине колец», хотя, по сути, является орком.

Известные представители расы

Список этих существ не столь огромен, как тот же перечень знаменитых эльфов или гномов, однако представители, оставившие след в анналах истории, безусловно, найдутся и здесь. Орки Средиземья, имена которых представлены ниже, жили в самые разные эпохи мира, но в основном относятся именно ко Второй и Третьей. Упомянутый выше Азог известен тем, что захватил Морию и отрубил голову царю гномов Трору. Его сын, Болг Жестокий, был убит Беорном во время Битвы Пяти Народов. В «Хоббите» отряд Торина встречается с Верховным Гоблином в Мглистых горах, в результате чего погибает. Что касается «Властелина колец», то читатели и зрители помнят командующего отрядом урук-хаев Сарумана Углука, которого убил Эомер. Также известно, что несколько орков отсутствовали во вселенной Толкина и были введены в сюжет специально для трилогии Джексона. Самым запоминающимся стал Лурц, от руки которого погиб Боромир. Но справедливо будет отметить, что именам, да и в целом представителям этой расы, уделяется не так много внимания, и случается это крайне редко. Наверное, именно поэтому клубок тайн и интриг вокруг них до сих пор невозможно распутать.

Ликхур был злым с самого утра. Дождь лупил от души, заливая весь лес, в котором эльф сидел уже битых два часа. Нет, вот скажите, кому могло прийти в голову отправиться в самую рань, да еще и в выходной день, на охоту? Нормальному эльфу – точно нет! Но Ликхур и не был этим нормальным эльфом, он вообще был довольно-таки странной и темной личностью. Начать хотя бы с того, что матушка-природа с какого-то перепоя наградила его мощной и высокой фигурой, мерзким характером и огромной тягой к мужским задницам. Трахал Ликхур все, что движется, будь то эльф, дракон или, на худой конец, тролль. Что ж поделать, Ликхур до секса был сильно охоч, и так перетрахал половину своего поселения, что бедные тонкие юноши уже заранее, слыша его голос, прятались по всем темным углам. Поэтому сексуально-озабоченный эльф и переметнулся на другие расы, распечатывая задницы всех, кто попадался ему на пути.

Сегодня вот тоже должна была быть примечательная охота, хотя бы потому, что в деревне у них прошел слушок, будто этим утром через лес должны были переправляться дроу, а Ликхур с такими дел еще не имел. В штанах зудело от одной только мысли, что ему удастся завалить темнокожего эльфа и присунуть ему куда поглубже. Вот поэтому он и сидел под облезлым кустом два часа под проливным дождем в ожидании своей прекрасной девы с приложением в виде мужского добротного естества. Только вот никто не шел, а Ликхур уже начал подумывать о том, что его специально обманули, чтобы он хоть ненадолго свалил из поселения и дал всем передышку, как послышался гул большого рога, в который обычно сигналили небольшие отряды орков, тем самым обозначая свое присутствие на чужой территории.

Поднявшись на ноги, Ликхур перекинул за спину мокрую белесую косу и, грязно сплюнув себе под ноги, отправился навстречу зеленым идиотам, что обломали ему намечающиеся планы. И дураку было понятно, что дроу не рискнули встречаться с орками, поэтому эльф так их и не поймал. Пробираясь через заросли, Ликхур прислушивался к приближающимся звукам, и уже через несколько минут вывалился на небольшую поляну, где застыла компания из восьми молодых орков. Те сразу набычились, подняли руки с оружием наперевес и, яростно зарычав, накинулись на эльфа. Но то ли реально дураками были, то ли действительно не рассмотрели своего врага. Ликхур неженкой не был, в отличие от своих собратьев, и всякие там луки-побрекухи его не прельщали, поэтому толпу зеленых идиотов он раскидывал огромным тяжелым мечом, махая им так, что в воздухе аж звенело. Орки оказались хилыми, да и что было взять с этих сосунков, которым от силы было лет по сто пятьдесят, о чем говорили их подранные уши и наличие витиеватых узоров племенных тату.

Ликхур уж было подумал, что победа за ним, как на него налетел самый молодой и хитрый орк, рубя воздух своим топором ничуть не хуже его самого. Сцепились они на совесть: Ликхур скалил свои зубы, а орк рычал через безобразную маску на пол его зеленого лица. Сколько бы они еще так кружили по поляне неизвестно, но все тот же ушлый орк вывернулся из захвата и одним мощным ударом по затылку завалил эльфа на землю в обморочном состоянии.

Очнулся Ликхур в какой-то непонятной пещере, коих было очень мало в их лесу, и, проморгавшись, уставился на спину своего дурного похитителя. Нет, ну точно идиот! Кто ж связывает эльфов обычными веревками, да еще так неумело? В общем, пока орк грел свой перед у разведенного костра, Ликхур шустро перерезал веревку об сапог, где по бокам шли острые лезвия, которые можно было извлечь всего лишь проведя ребром второго сапога снизу вверх, будто ножом против роста рыбьей чешуи. И только он хотел напасть, как услышал тихое, но разборчивое бормотание орка.

Ух, ну я ему уши обдеру! Падла лесная, весь отряд положил! – орк потер руки над огнем и продолжил причитать: - Тоже мне, краса всех рас! Бугай-переросток! Где только берутся такие? Ну я ему устрою! Щас проснется, а его мордой вниз и оприходую как надо! Будет знать, как с орками связываться!

Ликхур молча вскинул бровь и усмехнулся. Это ж надо, его и завалить! Взгляд зацепился за обнаженную спину, перевитую крепкими мышцами, затем скользнул ниже и понял, что надо действовать. Орков он еще не трахал! А тут прям все готовенькое: навалиться со спины и оприходовать по-быстрому. Поэтому, тихонько поднявшись, Ликхур выждал время, и когда орк чуть приподнялся и призывно выставил зад, эльф резко подскочил и опрокинул того на пол пещеры рядом с костром. Пока зеленый ошалело дергался, Ликхур зажал обе его руки и неожиданно нежно потерся пахом об орчий зад.

Ну что, зелененький? Будем целоваться или так мне дашь?

Ты что, ушастый, лианки обожрался? – орк попытался скинуть с себя эльфа, но тот, словно из камня, огромным весом прижал его к земле.

Я дурман-траву не жру! – Ликхур одной рукой пролез в кожаные штаны орка и пальцем втиснулся в ложбинку между упругих ягодиц.

Тогда слезь с меня, срань ушастая! – вскинулся орк, серьезно забеспокоившись о своей заднице.

Ликхур от таких слов даже хватку ослабил. Кем он только не был за свою долгую жизнь, но срань ушастая – такое было впервые. И пока он переваривал ласковое прозвище, ушлый орк одним рывком перевернул его спиной на землю, а сам оказался сидящим сверху.

А ты без маски ничего, только рыло все равно! – обиженно рявкнул Ликхур, заметив, что орк без маски был очень даже привлекателен по его извращенным меркам.

Сам ты рыло! Что ты в жопу ко мне полез? – зеленый тоже принял слова близко к сердцу, но сдаваться в руки этого странного эльфа он не собирался.

Слушай, что ты бесишься? Ты ж трахаться хотел? Хотел, - Ликхур снова поменялся с орком местами, оседлав его бедра и коленями больно сдавив бока. – Давай, я прелюдий не люблю, поэтому нагибайся и займемся уже делом! А, и имя мне свое скажи! Меня Ликхур зовут.

Орку ничего другого не оставалось, как назвать свое имя. Все-таки у них принято было представляться тому, кто первый назвал себя. Тяжело вздохнув и еще раз дернувшись, зеленый наконец-то ответил:

Богрэ, а теперь слезь с меня!

Ага, щас! Ты со мной поквитаться за друзей хотел? Так я сейчас с тобой и поквитаюсь! – Ликхур наклонился над лицом орка и попытался того поцеловать. – Да закрой ты свою пасть слюнявую, клыки ж мешают!

А член мой между ног тебе не мешает? Я ж не девка, чтоб меня иметь! – снова закричал Богрэ, плюясь в лицо эльфа.

У-у-у, слюнтяй зеленый! – и без предупреждения засосал нижнюю губу орка. – Что мне та девка, если ты намного аппетитней!

Орк на время даже выпал из реальности. Мало того, что его зажал эльф-переросток, так еще и целоваться лезет. Ликхур же шустро извлек из привязанного к штанам мешочка флакон с целебным маслом, которое сегодня взял специально для темного эльфа, и пока Богрэ ошалело хлопал глазами, приспустил с того штаны и, откупорив крышку, налил тому жидкость между ног. Богрэ растерялся, по-девчачьи хлопнул глазками, да как заорет:

Ты же эльф, мать тебя за ногу! Дитя природы, а на мужика полез! – взвыл еще сильнее орк, тщетно пытаясь скинуть с себя здоровую тушу светлого.

Тоже мне проблему нашел, - пропыхтел Ликхур, приспуская свои штаны. – Лесом клянусь, понравится так, что за рваные уши не оттащишь!

Богрэ только зарычал на это, а потом, не выдержав, тяпнул эльфа за губу, да так, что кровь тонким ручейком потекла по подбородку, капая на обнаженную грудь орка. Ликхур все-таки психанул и засадил увесистым кулаком по наглой зеленой морде. Чтоб его, да кусали? Хрен там, все равно засадит! И пока орк всеми силами отстаивал свою честь и анальную девственность, Ликхур умело сдергивал с того походные сапожки и штаны, отправляя в ту же кучу и свои портки. Кувыркались они знатно! Локти и колени были сбиты в кровь, ребра болели у обоих от периодических тычков, зато, катаясь по каменному полу пещеры, докатились прямехонько до расстеленных орком шкур. Ликхур тут же заломал Богрэ, уткнув того лицом в шкуры, а сам лихо пристроился сзади оттопыренного зада и всей ладонью провел по скользкой от масла промежности.

У-у-у, слезь с меня, чудовище! – взвыл орк, отплевываясь от мохнатой шкуры у себя под носом.

Сам такой! Я лицом хоть вышел, а не рылом, - пропыхтел эльф, подставляя пальцы к сморщенному входу.

Ликхуру трепаться надоело, хотелось уже чего-нибудь существенней, поэтому, впихнув в зад орка сразу пару пальцев, он принялся растягивать узкий жаркий вход. Богрэ взвыл, ломанулся в бок, заваливаясь на правое плечо, а Ликхур, плюнув на прелюдию, одним толчком ввинтился в плотное колечко мышц. Тут уж заорали оба: орк от дикой боли, считая, что в него впихнули целую дубинку, а светлый оттого, что Богрэ сжал его и так всосал в себя немаленький член эльфа, что впору было вешаться от диких спазмов. Минуты через две, когда зеленый уже не мог кричать, сорвав свой голос, Ликхур попробовал толкнуться, и после первых трех попыток начал, не спеша, скользить в тесной заднице.

Убью заразу! – Богрэ чуть ли не ревел от боли.

Ага! Как только, так сразу! – хмыкнул эльф, чувствуя, как стенки размягчаются, и двигаться становится все легче.

Секрет был в дивном масле. Ликхур, конечно же, баловался дурман-травками, поэтому, когда оттрахивал зад изумрудного дракона неделей ранее, додумался добавить лианку в масло, чтобы, так сказать, облегчить всем интим-процесс. Травка не только дурманила сознание, но еще и славно размягчала ткани, а после очень быстро заживляла. Так и тут, не прошло и пяти минут, как орк неожиданно застонал и, вскинув зад повыше, заскулил. Ликхур же обалдел от вида распаленного бугая. Орк так стонал, обливаясь потом, что эльфу пришлось ненадолго отстраниться и оттянуть себе мошонку, дабы не кончить раньше времени. Перевернув зеленого любовника на спину, Ликхур еще сильнее раздвинул крепкие бедра и снова скользнул в пульсирующую дырочку, захлебываясь стоном вместе с орком. Богрэ метался по раскинутым шкурам, стонал чуть ли не раненым зверем и под конец соития так зажал бедного эльфа, что тот, не вынимая член, излился прямо в орка, хотя до этого всегда спускал куда-нибудь на тело.

Ликхур откинулся на спину, прикрыл глаза и, тяжело вздохнув, задал вопрос:

Ты там живой?

Гр-р-р…

Повернув голову в бок, эльф завис. Ну надо же, а орк уснул! Бедный, намаялся под ним. Но храп стоял такой, что Ликхур вообще задумался над тем, а не приснилось ему это все? Да и мозги наконец-то заработали, давая светлому простор для размышления. Вот так и сходил он на охоту. Собрался отловить какого-нибудь дроу, посговорчивее, а напоролся на бешеного орка. Хотя, если подумать, то Богрэ был очень даже ничего. Ликхур приподнялся на локте и посмотрел на лицо спящего любовника. Первое, что радовало эльфа, так это наличие волос. Да-да, лысые орки светлого не прельщали совсем. Черные косички достигали лопаток, а пара прядок у висков была собрана заколками где-то на затылке. Брови густыми конечно не были, но все равно имелись. Нос у орка был вполне нормальной формы, как и губы, которые, к слову, были чуть полноваты и, как у всех нормальных орков, над нижней губой выступали два больших клыка. Но они рыло его орка совсем не портили, уж что-что, но себе эльф признаться мог: если бы Богрэ был одним из степных орков, то он вряд ли бы присунул этой душке. Степные были здоровые, лысые, и жутко страшные, а вот горные, к коим видимо и относился Богрэ, были весьма аппетитны. Фигура тоже была прекрасна. Ликхуру нравился болотный оттенок зеленой кожи, как и сильный прокачанный торс, а вкупе с длинными мощными ногами, что совсем недавно оплетали его бока, можно было однозначно сказать, что Богрэ понравился эльфу всем и вполне мог стать достойной для него парой.

Ну, а что? Тонкие и звонкие эльфы уже осточертели, драконы, суки такие, находились очень редко и заломать их можно было только прибегая к хитрости, поскольку силы были неравны. На гномов у Ликхура не стояло, все-таки бороды его не привлекали, а тролли попадались только пару раз, и то, когда светлый был пьян, да нажравшийся все той же лианки. Русала он брал один раз, и, по правде говоря, был разочарован. Обилие смазки и красный тонкий член его как-то не очень забавляли. Да и был бы он снизу, возможно было бы проще, на баб то все равно не оживает. Но Ликхур был исключительно актив и завлекали его больше мускулистые и здоровые самцы, а тонкими-звонкими он и в деревне наелся.

Так вот, этот Богрэ, сам того не понимая, навел Ликхура на очень занимательные мысли. А что, если остепениться и не с кем-нибудь, а именно вот с этим орком? К тому же, светлому понравилось вытрахивать тугую попку орка, и, впервые на своей памяти, Ликхур был не прочь повторить еще раз и с тем же партнером, что было для него ново. Ведь обычно он не заходил на второй круг с распечатанными попками, а тут такой паскудный ушлый орк! Сначала огрел его по голове своей культяпкой неподъемной, потом в пещеру дотащил, и, главное, неплохо пережил с ним близость. А это говорило о выносливости и силе, что очень часто не доставало прежним любовникам эльфа. Как-никак, а Ликхур был очень здоровым для своей расы. Все что связывало его с эльфами, так это невероятной красоты белесые пряди до самой поджарой задницы и потрясающе красивое лицо, правда, с более мужественными чертами. И вообще, если кто не знал, что перед ним тот самый лесной ебарь-террорист, то свято верил, что перед ним великий и могучий дракон-альбинос. Все-таки среди крылатых блондины почти не встречались.

Вот и пришел Ликхур к выводу, что нужно срочно вербовать орка и по-быстрому цеплять на него брачное ожерелье, иначе уведет какая-нибудь сволочь. А где он потом найдет еще такой чудный экземпляр? Правильно, нигде. Поэтому засыпал эльф в радужном настроении, решив, что утром устроит контрольный допрос с пристрастием, а потом проведет нужный брачный ритуал. Тем более «срань ушастая» звучало намного роднее и приятней, нежели «ебливый пастух семи лесов», как называли его за спиной соплеменники.

Богрэ проснулся на рассвете, придавленный к шкуре немалым весом светлого эльфа. Костер за ночь потух, но первые лучи солнца уже успели проникнуть в пещеру. Осторожно убрав с себя руку эльфа, Богрэ поднялся на ноги и тут же согнулся пополам из-за непривычной и тянущей боли в причинном месте. Зад, конечно, не настолько сильно болел, как себе успел представить орк, но и приятного в этом было мало. К тому же, болела разбитая губа и пара ребер, а еще саднили колени и локти. Но это было пол беды, самое ужасное началось в тот момент, когда орк почувствовал странную влагу у себя между ног. Нагнувшись и чуть разведя колени, Богрэ ошеломленно наблюдал за тем, как из его дырки вытекали белесые струйки спермы этого недоэльфа. Тихонько матюгнувшись, орк подхватил из кучи вещей эльфийские штаны и, бросив беглый взгляд на светлого, мстительно подтерся ими между ног. Будет знать, как трахать в зад!

Правда, Богрэ не желал еще раз нарваться на больного на голову эльфа, поэтому, осторожно натянув на зад свои штаны и подхватив боевой топор, тихо шмыгнул к выходу пещеры, а оттуда уже ланью понесся прочь от своего ночного кошмара. Конечно, бежать с расхлёбанной задницей было не очень приятно, но и оставаться в пещере, тем самым подвергая себя повторной попытке изнасилования, у него желания не было совершенно. Поэтому, закинув топор на плечо, орк старался бежать изо всех сил, дабы не попасться эльфу, если тот вдруг решится его догнать. Так и шуровал он через кустарники и заросли, огибая мощные стволы деревьев целые сутки, пока не завалился без сил. Не столько хотелось спать, сколько жрать и мыться. Кто бы что ни говорил, а орки мыться тоже любили, а вонять и свиньи могут.

Так вот, развалившись на траве и прислонившись спиной к стволу дерева, Богрэ думал о том, как скоро он доберется при таком темпе домой. И следует ли вообще, за ним этот странный недоэльф? Рвать свою жопу бедный орк точно не хотел, поэтому нужно было двигаться дальше. Вот только сил не было совсем: он почти сутки бежал через лес и за все это время в его рту не было и крошки еды. Можно было и поохотиться, тем более местность, где остановился орк, была полна всякой живности, но опять же, сил-то нет! И поэтому Богрэ просто уснул, надеясь на то, что после отдыха ему хватит сил на то, чтобы добыть пищу, а затем снова отправится в путь.

Проснулся орк уже ближе к вечеру вполне здоровым и отдохнувшим. Найдя неподалеку маленький родник, Богрэ обмылся ледяной водой, а после отловил двух тарков и, общипав их крупные туши, вернулся на свою маленькую полянку, развел костер и принялся готовить себе ужин.

И снова Ликхур был зол с самого утра. Сраный орк удрал прямо из-под носа, а он ведь планировал провести утро совсем иначе! Например, разложить зеленого еще разок, так сказать, закрепить результат. Нет же, удрал, драное ухо! Еще, сволочь такая, жопу его штанами подтер! Ну ничего, он его найдет и на практике покажет, какими бывают последствия. В общем, долго не думая, эльф махнул следом за орком, снося на своем пути все кустики и чуть ли не сшибая все деревья, что так легко обходил зеленый. Да и не понятно, на что рассчитывал орк, убегая лесом в свои горы, ведь Ликхур все-таки был именно лесным эльфом, поэтому влегкую считывал следы своей пропажи. И поэтому он нагнал его к тому времени, когда снова потемнело, а умелый воин готовил на кострище первый свой ужин за столько времени.

Затаившись за большими и непролазными кустарниками, Ликхур сквозь листву рассматривал свою будущую «женушку» и уже вовсю предвкушал, как будет не одно столетие раскладывать этого бугая и млеть от его близости. Вот орк снял с вертела два сочных тарка, запах которых добрался и до чувствительного носа эльфа, и, разложив еду на широкие листья, снова пикантно выпятил в его сторону зад. Ну, и понеслось….

Ликхур снова опрокинул орка на землю, придавив всем своим немаленьким весом.

Вот ты и попался, - эльф с удовольствием потерся носом о загривок орка, чувствуя свежесть. – Я к тебе с подарочком пришел!

Мать-гора, да за что мне все это? – взмолился несчастный Богрэ, ненавидя тот день, когда они напоролись на этого больного недоэльфа.

О, твоя гора нас явно благословила, - неприлично заржал эльф, думая, что это явно судьба.

Ликхур живенько перевернул орка на спину и принялся вылизывать его лицо, урча так, словно он не эльф, а какой-нибудь кошак. Вкус Богрэ ему нравился, а большие клыки совсем не смущали, тем более, после всех экзотик, что перепробовал светлый, горный орк был просто божеством. И пока орк в очередной раз выпал из реальности от действий эльфа, тот шустро просунул руку между их телами и нащупав налившееся естество, похабненько так улыбнулся.

Смотри-ка, встал! – и попытался развязать шнурок на кожаных штанах зеленого.

Девка перекачанная, слезь с меня, а то уши отгрызу! – рявкнул вдруг неожиданно орк и подмял под себя ошарашенного эльфа.

Что ж ты так орешь? Уши не казенные, - протянул Ликхур и тут же цапнул орка за губу, мстя за прошлый раз.

Уй, зараза! Больно! – простонал Богрэ, хватаясь за губу, чем и воспользовался эльф, снова оказавшись сверху.

А нечего было меня в тот раз кусать, - светлый наклонился и осторожно вылизал весь подбородок, заодно и губы, от крови. – Не сопротивляйся, все равно сейчас оприходую твой зад!

Мамочки…

А дальше по накатанной. Ликхур ловко расправлялся с их одеждой, держал брыкающегося воина и от души поливал орчий зад душистым маслом. В этот раз эльф решил быть понежнее, как-никак, а Богрэ его будущий супруг. Правда, сам орк об этом пока еще не знал. Светлый старался как мог, пальцами ласкал тугие мышцы, языком вылизывал лицо обиженного орка, который через слово проклинал весь род эльфийский. Потом неспешно вошел в притихшего от масла орка, скользнул головкой по всем чувствительным местам, и с силой принялся вколачиваться внутрь.

Да чтоб тебя орда вся наша отымела! – Богрэ захлебнулся новым стоном, раздвигая еще шире ноги.

Ага, и сам же будешь их потом гонять, - ехидно выдал светлый, снова погружаясь в орчий зад.

Богрэ уже битый час сидел перед своим маленьким домом у подножия горы и наблюдал за эльфом, который усердно высаживал какие-то цветочки, якобы облагораживая их совместный дом. Зрелище, конечно, было еще то: здоровый переросток-эльф, сидящий на коленях и задушевно беседующий с травой. Орк тяжело вздохнул и по привычке огладил большое ожерелье на своей груди. Кто ж знал, что притащив однажды эльфа в пещеру, нагнут именно орка и обрачуют по всем известным правилам. И помнится, он еще очень долго сопротивлялся, пока не понял, что очень привязался к ушастой сволочи и, вроде как, взаимно. С тех пор прошло не больше года, и скоро они вновь отправятся в знакомый лес. Как оказалось, тяга к путешествиям сближает их не хуже брачных игр.

Меня зовут Виктория Загнибеда, и я - ведьма. Звучит как Профессора Академии Колдовства, Чародейства, Магии и Волшебства вздохнули с облегчением, когда я покидала стены альма-матер, и с чувством выполненного долга распределили меня в село, куда уже лет сто никого не присылали. Видимо, надеялись, что славные деяния бездарной ученицы до них не дойдут ввиду дальности расстояния. И что я им такого сделала? Правда, стоило мне только появиться на месте работы - такое началось. Словом, целой команде истребителей не расхлебать. А я что? Я ничего. И почему мне не верят?

Андрианова Т. Эльф ведьме не товарищ

Ведьмы, оборотни, феи и другие сказочные персонажи веселятся на шабаше. Вампиры и болотная нежить подстерегают героев в заколдованном лесу. Темные силы магией и мечом хотят утвердить свой порядок в мире эльфов. И везде в центре событий оказывается выпускница Академии магических наук Виктория Загнибеда - молодая, но уже опытная ведьма.

Андрианова Татьяна Эльфы до добра не доводят

Если вы решили отпраздновать Новый год в гордом одиночестве, вдали от цивилизации, будьте осторожны в своих желаниях. Ведь они могут исполниться. Если вы очнулись в незнакомом месте летом, хотя четко помнили, что накануне распивали бутылку шампанского в зимнем лесу, не удивляйтесь тому, что вокруг уже не ваш родной мир. И если вам посчастливилось спасти эльфийскую принцессу, не исключено, что в ответ она предложит вам спасти еще и принца. Ну а уж если вас угораздило согласиться... то ничему не удивляйтесь.

Антипова Е. Охотники за мумиями

Мумии, демоны, злые силы. Лабиринт, пустыня, призрачный город. Таинственные люди, называющие меня принцессой Фархад. Ущипните меня, чтобы я проснула-а-ась! Я хочу домой! Конечно, ты вернешься домой, дорогая принцесса Фархад, то есть, Лена! Но сначала спасешь от тирании сказочный древний Египет, победишь мерзкие мумии, их хозяина-колдуна и самого Демона ада.

Анфилатов Александр Изумрудная долина

На первый взгляд Трон не отличается от иных подобных, но только на первый. Он неприветливо встречает подозрительных пришельцев и не сулит ни чего хорошего. Мстительные дикари нападают на ничего не подозревающих людей. Их подстрекают злобные шаманы, по непонятным причинам невзлюбившие землян. А за личиной марионеток уже просматриваются силы противные самой человеческой сущности. Даже природа и та ставит барьеры на пути переселенцев.

Аренев Владимир Отчаяние драконов

Нис -- это фантастический мир. В нем живут гномы и тролли, кентавры и драконы, альвы и прочие мифические создания. И вот в этот спокойный мир проникает некто... и становится богом. Темным богом.

Ароматов Р. Объектный подход

Там, где идет война между орками и людьми, всегда есть короли, принцессы, графы, бароны, маги, гномы, эльфы. А в такой компании неизбежны путешествия, заговоры, покушения, перевороты, похищения и страстная безбрежная любовь. Правда, любвеобильного Дэна, земного программиста и альпиниста, особо верным возлюбленным не назовешь. Да что тут поделаешь -- ведь ему то и дело приходится отправляться в путь, оставляя свою обожаемую магичку Кириэль на произвол судьбы. Благо девушка ему под стать и привыкла решать свои и государственные проблемы посредством заумнейших заклинаний.

Ароматов Руслан Принцип невмешательства

Их двое. Шон, командир элитного отряда Корпорации, предпочитает силовые решения проблем. Игорь, полуэльф, привык действовать с помощью тщательного планирования, маскировки и скрытности. У них разные методы, но одна цель -- спасти девушку-эльфийку с планеты Эола, над которой проводят опыты в подземных лабораториях планеты Корпорации, чтобы выяснить природу ее магической силы. Ради этой цели им придется бросить вызов могущественной организации, преодолеть множество препятствий на трех планетах и... объединиться.

Арсёнов Илья Развеять скуку

Хорошо живется графу Уральскому: древний уважаемый род, высокая должность, богатство и личное расположение императора. Но несчастный случай перечеркивает прежнюю жизнь молодого человека, и вот он уже несется навстречу приключениям, магии, эльфам и прочим сказочным персонажам.

Арсёнов Илья Сен. Следующий шаг

Бывший граф Уральский, практически первый советник императора, а ныне просто Сен, понемногу обживается в новой для себя обстановке. Вместе с ним его верные друзья: вампир Торрен, два брата, будущие боевые маги, и их сестра Джула, просто очаровательная девушка. Где-то далеко живет прекрасная дева, укравшая его сердце, хоть Сен сам себе в этом не признается. И все идет хорошо, но жизнь в очередной раз совершает виток, и на нашего героя сваливаются новые приключения. Какие же неприятности ждут его? И какую выгоду он сможет получить, выпутавшись из них? Будем надеяться, что улыбка фортуны продолжит озарять путь нашего героя и он сыграет немалую роль в судьбе этого мира.

Артемьев Роман Дети Темнолесья

Вот уже две тысячи лет, как их считают подонками. Отбросами приличного общества, незнакомыми со словом "честь", нарушившими древние законы собственной расы. И считают во многом справедливо -- ведь эльфы, воздевшие стяги Тьмы, действительно живут не по тем правилам, что являются единственно верными для их светлых братьев. Зато они побеждают там, где пасуют остальные. Дроу, беловолосые демоны, с первых столкновений становятся для врагов символом ужаса, смерти и боли.

Артемьев Роман Толстый демон

Много ли нужно для счастья? Это каждый решает сам. Одних амбиции заставляют идти по головам, добиваясь вожделенного кресла в правительстве, другим достаточно скромной дачки в далекой деревне. Кто-то хочет выиграть Олимпийские игры, а кому-то хватает простого черного пояса. Есть люди, желающие править миром, и люди, мечтающие управлять своей судьбой. К последним относится и Шурик, незадачливый представитель могущественного древнего рода. Вот только с судьбой, а точнее говоря, с леди Удачей отношения у него особые. Очень уж странной любовью она его любит. Магией обделила, по континентам пошвыряла, служанку непростую подобрала.