2. Совокупность естественных морфо-функциональных свойств в каждый момент жизни человека определяет его…
а) телесность
б)физическое образование
в)физическое состояние
г)физическое развитие

3. Упражнения «на координацию» целесообразно выполнять в…
а) подготовительной части урока
б)начале основной части занятия
в)середине основной части
г)конце основной части занятия

5. Снижению веса тела способствуют комплексы упражнений характеризующиеся…
а) большим объёмом и умеренной интенсивностью
б)локальным воздействием на группы мышц в местах жировых отложений
в) небольшим отягощением и большим количеством повторений
г) большим количеством подходов и ограниченным количеством повторений
Отметьте все позиции.

6.Значение правильной осанки заключается в том, что она…
а) создаёт оптимальные условия для функционирования всех вегетативных органов: сердечно-сосудистой и дыхательной систем, органов пищеварения, выделения и др.
б) выполняет рессорную функцию
в)в определенной мере способствует предупреждению полноты
г)выполняет, кроме всего прочего, немаловажную эстетическую функцию

Отметьте все позиции

Завершите определение, вписав соответствующее слово
23. 10 сентября 2013 г. в Буэнос Айресе новым президентом Международного Олимпийского Комитета был избран...

Задания, связанные с перечислением
24. Перечислите разделы учебной программы, рекомендуемые в качестве средств физического воспитания...

25. Перечислите характеристики уровня физического развития, которые вы используете для контроля собственного состояния...

1. Факел олимпийского огня современных игр зажигается… А) в Афинах Б) у горы Олимп В) в Олимпии Г) в Спарте 2.

Российский олимпийский комитет был создан в…

3. Летние олимпийские игры 2012 г. Состоятся в…

Б) Лондон

4. Евгений Дементьев, Лариса Лазутина, Юлия Чепалова-чемпионы

олимпийских игр в…

А) Фигурное катание

Б) Плавание

В) биатлон

Г) лыжные гонки

5. Зимние олимпийские игры 2014 г. Состоятся в…

А) Мюнхен

Б) Лондон

6. Здоровье человека прежде всего зависит от…

А) состояние окружающей среды

Б) наследственности

В) образа жизни

Г) деятельности учреждений здравоохранения

7. Первая помощь при ушибах заключается в том, что ушибленное место следует…

А) охлаждать

Б) нагревать

В) покрыть йодной сеткой

Г) потереть, массировать

8. Олимпийский символ состоит из …

А) олимпийского флага

Б) олимпийского девиза

В) олимпийской эмблемы

Г) олимпийских колец

9. Человек призванный следит за тем, чтобы соревнования проводились в соответствии с правилами вида спорта и имеющий для этого все полномочия, является …

10. Линия вдоль коротких сторон футбольного поля называются…

11.Боевая единица низшей ценности в шахматной игре…

12. Металлический снаряд для развития мышц рук и плечевого пояса называется ….

13. Страны, где раньше других возник парусный спорт

А) Норвегия, Швеция

Б) Англия, Голландия

В) Германия, Польша

Г) Румыния, Болгария

14. С какого года парусный спорт является олимпийским видом спорта

Б) Англия

В) Франция

Г) Россия

16. В баскетболе за попадание мяча в кольцо со штрафного броска дают…

17. В баскетболе отрезки игры принято называть…

Б) период

В) четверть

18.В волейболе при организации атаки игрокам одной команды разрешается не более… касаний мяча подряд

Срочно! Помогите пожалуйста с викториной!! За ранее спасибо!!!:) Отвечаю взаимностью:) 1.Назовите дату, когда была сформирована

Северная флотилия, кто был назначен командующим? 2.Через сколько морей и океанов прошли подводные лодки Тихоокеанского флота, переданные в состав СФ, в Заполярье и когда? 3.Какие ордена и медали в честь флотоводцев были учреждены в годы ВОВ? Кто из наших земляков награждён орденами? 4.Когда вышел первый номер газеты «Красный Северный флот»? (5/Назовите североморцев дважды Героев Советского Союза? 6.Когда произошло преобразование Северной флотилии в Северный флот? (У Укажите место гибели Б.Ф. Сафонова? Координаты гибели. 8. В центральном военно-морском музее Санкт - Петербурга, выставлен боевой самолет. Кто летал на нем? 9. Сколько боевых вылетов совершил Б.Ф. Сафонов, сколько сбил самолетов противника? 10.3а какой подвиг и. какой награды был удостоен Г.Д. Курбатов? 11 .Корабли Северного флота во время Великой Отечественной войны осуществляли конвой для обеспечения безопасного пребывания судов и кораблей союзников в Мурманск и Архангельск. Известный советский писатель, воспитанник школы юнг, проходивший службу на Северном флоте, посвятил свой роман этим событиям? 12.Какой корабль и почему называют «северным «Варягом»? 13.Сколько флотов входит в состав военно-морского флота Российской Федерации?

В каком году был организован Международный комитет железнодорожного транспорта?

В каком году был создан Международный союз железных дорог?

18. Выберите из предложенных вариантов пять основных требований пассажиров, пользующихся услугами ОАО «РЖД» (приведены только правильные):

Комфортность, качественный сервис и информационное обеспечение пассажирских перевозок на вокзале и пути следования

Предоставление индивидуального сервисного обслуживания

Сокращение времени нахождения пассажиров в пути

Возможность бронирования и покупки билетов дистанционно

Точность отправления, проследования и прибытия по расписанию пассажирских поездов

Гарантия сохранения жизни, здоровья и личного имущества пассажиров в процессе перевозки

Удобство расписания пасс.п;

Предоставление полной информации о маршруте следования любого поезда

19. Из предложенных вариантов выберите принципы работы с-ц по обслуживанию пассажиров:

Предоставление сертифицир услуг,

Принцип комплексности

Принцип удобства сервиса

Технологический принцип,

Экономический,

Необязательность использования клиентом сервисных услуг

Маркетинговый,

Принцип технического соответствия сервиса

Соответствие качества трансп.услуг уровню сервиса

Логистический,

Принцип инф.отдачи сервиса

Принцип эластичности сервиса

Принцип гостеприимства.

20. Повсеместно на зарубежных и отечественных предприятиях в разных отраслях широко внедряются стандарты ИСО 9000, главное назначение которых…

Сделать прозрачными и документированными все этапы производственного цикла, относящиеся к качеству выпускаемой продукции

- сделать прозрачными и документированными все этапы управления качеством...

Упорядочить процесс сертификации товаров и услуг в мировом масштабе

21. Под статистическим подходом к управлению качеством транспортной продукцией понимается….

Оценка большого кол-ва информации разной природы...

Применение статистических методов в системе менеджмента качества

Непрерывный цикл измерений и анализа показателей...

Анализ потребностей клиентуры в каждом отдельно взятом сегменте

Что понимается под техническим соответствием сервиса в обслуживании пассажиров?

Технический уровень оборудования, подвижного состава и его оснащения должен соответствовать технологии сервиса, иначе…

Сервисные услуги должны предлагаться пассажирам от единичных до максимального набора, состав которых определяет сам клиент

Пассажирские компании и СЦ должны принимать на себя только те -обязательства, выполнение которых они гарантируют

Сервисные услуги предоставляются в том месте, в такое время и в такой форме, которые устраивают клиента

23. Под системным подходом к управлению качеством транспортной продукцией понимается…

Оценка большого количества информации разной природы с помощью универсальных показателей, позволяющих сравнить оцениваемые объекты

Анализ потребностей клиентуры в отдельном взятом сегменте

24. Под маркетинговым подходом к управлению качеством транспортной продукцией понимается…

Анализ потребности клиентуры в каждом отдельно взятом сегменте.

Применение статистических методов в системе менеджмента качества

Непрерывный цикл измерений и анализ показателей

Оценка большого количества информации разной природы с помощью универсальных показателей, позволяющих сравнить оцениваемые объекты

Услуги, оказываемые экспедиторскими организациями, должны учитывать интересы потребителей, мировой опыт и соответствовать следующим требованиям: (приведены только правильные)

Комплексность
+точность и своевременность
+безопасность и экологичность
+этичность
+Эстетичность
+иформационность

Система качества применительно к ОАО РЖД – это... (приведены только правильные)

Особая организация перевозочного процесса и обслуживания тех.средств с подконтрольностью всех основных и вспомогательных технологических операций влияющих на основную деятельность

Иерархическая система мероприятий по контролю а соблюдением технологии перевозок и содержанием инфраструктуры

Совокупность характеристик пассажирских, грузовых перевозок...

27. Основными задачами транспортного сервиса являются:

Повышение долгосрочной эффективности и финансовой устойчивости

Комплексное улучшение потребностей грузовлад. и общества в целом в перевозках
-Увеличение масштаба транспортного поизводства

Разработка новых форм обслуживания на базе новейших н-т достижений….

28. Комплекс услуг и товаров, оказываемых человеку и обществу в целом, необходимый для удовлетворения его биологических, социальных, производственных, соц-бытовых и культурных потребностей в жизнедеятельности называется…

Социальным

Социально-культурным сервисом

Техническим

Технологическим

29. Результат деятельности по удовлетворению потребностей пассажира, ГО и ГП в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями называется….

Сервисом

Транспортно-экспедиционной услугой

Транспортной услугой

30. Вид транспортной услуги, связанный с организацией процесса отправления и получения груза, а также с выполнением других работ, имеющих отношение к перевозке груза в соответствии с договором тр.экспедиции называется…
+экспедиционной услугой

Сервисной услугой

Транспортной услугой

Сервисом

31. Система услуг по обслуживанию пассажиров, ГО и ГП, включая обеспечение перевозок, выполнение сопутствующих и дополнительных работ называется…

Качеством транспортных услуг
+транспортным сервисом

Транспортно-экспедиционным обслуживанием

Сервисным потоком

32. Процесс обработки сырья, материалов, технических изделий и полуфабрикатов в сфере производства и эксплуатации с целью изменения их параметров и характеристик и получения качественных продукции называется….

Техническим сервисом
+технологическим сервисом

Социальным сервисом

Социально-культурным сервисом

33. Из предложенных вариантов выберите четыре уровня качества транспортных услуг (транспортного сервиса):

Соответствие стандарту

Соответствие методам управления качеством
+соответствие возможностям

Соответствие условиям международных соглашений

Соответствие миссии, целям и задачам компании
+соответствие требованиям рынка
+соответствие скрытым потребностям клиента

34. Обслуживание машин, механизмов, станков, вагонов, локомотивов, автомобилей, самолетов и других тех.средств и устройств с целью увеличения срока службы и поддержания их рабочих параметров и характеристик в установленных ту эксплуатации или техническим паспортом диапазоне называется…(приведены только правильные)

Техническим сервисом

35. Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования направленная на достижение упорядочности в сферах производства и обращения продукции, повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг называется….

Стандартизацией

36. Федеральный закон №87 от 30.06.2003 «О транспортно-экспедиционной деятельности» включает в себя три основных элемента образующие правила транспортно- экспидиционной деятельности:

Порядок оказания экспедиторских услуг

Требования к качеству экспедиторских услуг

Методы контроля качества экспедиторских услуг

Перечень экспедиторских документов

Классификацию экспедиторских услуг,

37. Специализированная информационная система, обеспечивающаю возможность предоставления информации посетителям, взаимодействия между ними, выполнения торговых операций и тарификацию платы за использование этой системы-….(приведены только правильные)

Электронная торговая площадка.

Бизнес-процесс - это...

Последовательность действий, нацеленная на достижение конечного, измеримого и конретног результата

Система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать....

Процесс обработки сырья...

План.

Введение стр.2-3

Глава 1. История создания международных организаций. Виды. Стр.3-5

Глава 2. Виды и классификация международных организаций. Стр.5-9

Глава 3. Современные международные организации. Стр.9-17

Заключение . стр.17-19

Список литературы . стр.20

Введение .

Данная тема реферата выбрана с целью изучения взаимодействия различных государств на международном уровне, т.е. в каких именно вопросах, направлениях происходит это взаимодействие, на каком уровне решаются вопросы, касающиеся взаимопомощи, решения споров между государствами.

В настоящее время в период быстрого развития научно-технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Их взаимодействие может осуществляться как через экономические, так и политические отношения. В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности.

В данном реферате показано структура современных международных организаций, их классификация. На сегодняшний день существует много острых вопросов: экология, вопросы войны и мира, борьба со СПИДом и наркоманией. Таким образом, каждая международная организация призвана решать данные вопросы.

Кроме того, в этом реферате отражена история возникновения международных организаций, для создания которых было необходимо, чтобы в мире произошли определённые исторические события, которые привели бы человечество к мысли о взаимодействие. Историческое познание о создания международных организаций позволяет проследить весь сложный путь возникновения взаимодействия между государствами. Рассматривая вопрос с исторической стороны, можно понять на каких принципах основывались, и как совершенствовались международные отношения, и к чему стремится человечество.

Глава 1

Международные организации возникли уже в древности и совершенствовались по мере развития общества.

В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В VI веке до нашей эры появились первые постоянные международные объединения в виде союзов городов и общин (например, Лакедиминская и Делосская Симмакии), или религиозно-политических союзов племён и городов (например, Дельфийско-Фермопильская амфиктиония). Подобные объединения явились прообразами будущих международных организаций. Многие учёные справедливо подчёркивали, что на том этапе эти союзы сближали греческие государства и смягчали их замкнутость.

Следующим этапом развития международных организаций явилось создание международных экономических и таможенных объединений. Один из первых таких союзов был Ганзейский торговый союз, который вывел из состояния средневекового варварства всю Северную Германию. Этот союз был окончательно оформлен в XVI веке. Во главе этого объединения находился Любек.

В начале XIX был создан Германский таможенный союз. Все государства, вошедшие в этот союз, должны были подчиняться одинаковым законам относительно ввоза, вывоза и транзита товара. Все таможенные пошлины признавались общими и распределялись между членами союза по количеству народа населения

Специалисты, изучающие историю международных организаций, считают, что первой межправительственной организацией в её классическом понимании была Центральная комиссия по судоходству на Рейне, образованная в 1831г.

Уже во второй половине XIX века были созданы международные союзы для измерения земли (1864г.), Всемирный телеграфный союз (1865г.), Всемирный почтовый союз (1874г.), Международное бюро мер и весов (1875г.), Международный союз для защиты международной и художественной собственности и другие. В этот период сотрудничество государств становится более обширным, затрагивая всё большие сферы жизни. Все организации данного периода имели постоянные органы фиксированных членов и штаб-квартиры. Компетенция их ограничивалась обсуждением специализированных проблем.

Следующим важным этапом в развитии международных организаций является период после первой мировой войны, когда государства приступили к созданию международной организации по поддержанию мира и международной безопасности. Так в 1919г. была образована Лига Наций. Основными органами Лиги Наций являлись собрание всех представителей членов Лиги, совет и постоянный секретариат.

Главной её задачей являлось поддержание мира, и предотвращение новых войн. Лига Наций должна была предпринимать все меры для сохранения мира. Если какой-либо член Лиги прибегал к войне вопреки принятым на себя обязательствам, то основные члены Лиги обязывались немедленно порвать с ним всяческие торговые и финансовые отношения, а Совет должен был предложить различным заинтересованным правительствам выставить тот или иной контингент войск.

В уставе Лиги Наций были предусмотрены различные эффективные меры по поддержанию мира. В нём признавалось необходимым ограничение национальных вооружений до минимума, необходимого для обеспечения национальной безопасности. Совету Лиги представлялось выбрать планы ограничения вооружений для каждого государства и внести их на рассмотрение заинтересованных правительств.

Но по мнению специалистов, Лига Наций не смогла справиться со своей основной задачей: сохранение мира и мирное урегулирование международных конфликтов. Те разногласия, которые возникли между членами Лиги повлекли за собой не выполнение взятых обязательств. Она не смогла предотвратить Вторую мировую войн, а также нападение Японии на Китай, Италии– на Эфиопию, Германии – на Австрию и Чехословакию, Италии – на Испанию и т. д. И 18 апреля 1946г. лига Наций была ликвидирована, т. к. Лига Наций не выполнила своих функций и на этом историческом этапе прекратила своё существование.

Таким образом, создание международных организаций и их развитие происходило поэтапно. Постепенно государства осознавали необходимость международного сотрудничества в различных сферах жизни, что приводило к обмену изобретениями в области науки, в военной технике, искусства.

Международные организации прошлого стали прообразами современных международных организаций, которых в настоящее время большое количество, и которые играют большую роль в современных международных отношениях.

Международный валютный фонд (МВФ) - специальное агентство Организации Объединенных Наций, учреждённое 184-мя государствами. МВФ был создан 27 декабря 1945 года поcле подписания 28-ю гоcударствами соглашения, разработанного на Конференции ООН по валютно-финансовым вопросам в Бреттон-Вудсе 22 июля 1944 года. В 1947 года фонд начал свою деятельность. Штаб-квартира МВФ раксполагается в г. Вашингтоне, США.

МВФ является международной организацией, которая объединяет 184 государства. Фонд был создан для обеспечения международного сотрудничества в денежной сфере и поддержания стабильности валютных курсов; поддержки экономического развития и уровня занятости в странах мира; и обеспечения дополнительными денежными средствами экономики того или иного государства в краткосрочном периоде. С того времени, как МВФ был создан, его цели не претерпели изменений, однако его функции - которые включают наблюдение за состоянием экономики, финансовую и техническую помощь странам - значительно развились для обеспечения изменяющихся целей государств - членов фонда, являющихся субъектами мировой экономики.

Рост количества членов МВФ, 1945 - 2003 годы
(number of countries)

Цели Международного валютного фонда следующие:

  • Обеспечивать международное сотрудничество в денежной сфере через сеть постоянных институтов, которые консультируют и принимают участие в решении многих финансовых проблем.
  • Содействовать развитию и сбалансированному росту международной торговли, и вносить вклад в продвижение и сохранение высокого уровня занятости и реальных доходов и развивать продуктивные силы во всех странах - членах фонда, как первичные объекты экономической политики.
  • Обеспечивать стабильность валютных курсов, сохранять правильные обменные соглашения между участниками и избегать разлиных дескриминаций в данной сфере.
  • Помогать построению многосторонней системы платежей в отношении текущих транзакций между странами - членами фонда и для снятия ограничений на обмен валют, которые препятствуют росту международной торговли.
  • Обеспечивать поддержку государств - членов фонда, предоставляя средства фонда для решения временных проблем в экономике.
  • В соответстветствии с перечисленным выше, сокращать продолжительность и уменьшать степень неуравновешенности международных балансов счетов своих членов.

Роль Международного валютного фонда

МВФ помогает странам развивать свою экономику и осуществлять отдельные экономические проекты при помощи трех основных функций - предоставление займов, техническая помощь и наблюдение.

Предоставление займов. МВФ обеспечивает финансовую помощь странам с низким доходом, испытывающим проблемы платежного баланса по программам Средства для сокращения бедности и стимулирования роста (PRGF) и, для временных потребностей, появляющихся в результате внешних воздействий, по программе Exogenous Shocks Facility (ESF). Процентная ставка по PRGF и ESF концессионная (только 0.5 процента), и займы возмещаются в течение 10 лет.

Другие функции МВФ:

  • содействие международному сотрудничеству в денежной политике
  • расширение мировой торговли
  • стабилизация денежных обменных курсов
  • консультирование стран-дебиторов (должников)
  • разработка стандартов международной финансовой статистики
  • сбор и публикация международной финансовой статистики

Основные механизмы кредитования

1. Резервная доля. Первая порция иностранной валюты, которую страна-член может приобрести в МВФ в пределах 25 % квоты, называлась до Ямайского соглашения «золотой», с 1978 г. - резервной долей (Reserve Tranche). Резервная доля определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой, находящейся на счете Фонда национальной валюты данной страны. Если МВФ использует часть национальной валюты страны-члена для предоставления кредита другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается. Непогашенная сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках кредитных соглашений ГСЗ и НСЗ, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция вместе составляют «резервную позицию» страны - члена МВФ.

2. Кредитные доли. Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (в случае её полного использования авуары МВФ в валюте страны достигают 100 % квоты), делятся на четыре кредитные доли, или транша (Credit Tranches), составляющие по 25 % квоты. Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ в рамках кредитных долей ограничен: сумма валюты страны в активах МВФ не может превышать 200 % её квоты (включая 75 % квоты, внесенных по подписке). Таким образом, предельная сумма кредита, которую страна может получить у Фонда в результате использования резервной и кредитных долей, составляет 125 % её квоты. Однако устав предоставляет МВФ право приостанавливать это ограничение. На этом основании ресурсы Фонда во многих случаях используются в размерах, превышающих зафиксированный в уставе предел. Поэтому понятие «верхние кредитные доли» (Upper Credit Tranches) стало означать не только 75 % квоты, как в ранний период деятельности МВФ, а суммы, превосходящие первую кредитную долю.

3. Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай (англ. Stand-by Arrangements) (с 1952 г.) обеспечивают стране-члену гарантию того, что в пределах определённой суммы и в течение срока действия договоренности при соблюдении оговоренных условий страна может беспрепятственно получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную. Подобная практика предоставления кредитов представляет собой открытие кредитной линии. Если использование первой кредитной доли может быть осуществлено в форме прямой покупки иностранной валюты после одобрения Фондом её запроса, то выделение средств в счёт верхних кредитных долей обычно проводится посредством договоренностей со странами-членами о резервных кредитах. С 50-х и до середины 70-х годов соглашения о кредитах стэнд-бай имели срок до года, с 1977 года - до 18 месяцев и даже до 3 лет в связи с увеличением дефицитов платежных балансов.

4. Механизм расширенного кредитования (англ. Extended Fund Facility) (с 1974 г.) дополнил резервную и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на более длительные сроки и в больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования является серьёзное нарушение равновесия платёжного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширенные кредиты обычно предоставляются на три года, при необходимости - до четырёх лет, определёнными порциями (траншами) через установленные промежутки времени - раз в полугодие, ежеквартально или (в некоторых случаях) помесячно. Главным назначением кредитов стэнд-бай и расширенных кредитов является содействие странам - членам МВФ в осуществлении макроэкономических стабилизационных программ или структурных реформ. Фонд требует от страны - заемщицы выполнения определённых условий, причём степень их жёсткости нарастает по мере перехода от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия должны быть выполнены до получения кредита. Обязательства страны- заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «Письме о намерениях» (Letter of intent) или Меморандуме об экономической и финансовой политике (Memorandum of Economic and Financial Policies), направляемых в МВФ. Ход выполнения обязательств страной - получателем кредита контролируется путём периодической оценки предусмотренных договоренностью специальных целевых критериев реализации (Performance criteria). Эти критерии могут быть либо количественными, относящимися к определённым макроэкономическим показателям, либо структурными, отражающими институциональные изменения. Если МВФ сочтет, что страна использует кредит в противоречии с целями Фонда, не выполняет взятых обязательств, он может ограничить её кредитование, отказать в предоставлении очередного транша. Таким образом, этот механизм позволяет МВФ оказывать экономическое давление на страны - заемщицы.

В отличие от Всемирного банка, деятельность МВФ сосредоточена на относительно кратковременных макроэкономических кризисах. Всемирный банк предоставляет кредиты только бедным странам, МВФ может давать кредиты любой из своих стран-членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств.

Структура органов управления

Высший руководящий орган МВФ - Совет управляющих (англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.

Уставный капитал составляет около 217 млрд СДР (на январь 2008 года, 1 СДР равнялся примерно 1,5 доллар США). Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % - в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.

Исполнительный совет, который определяет политику и отвечает за большинство решений, состоит из 24 исполнительных директоров. Директоров назначают восемь стран с наибольшими квотами в Фонде - Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция, Соединенное Королевство, Китай, Россия и Саудовская Аравия. Остальные 176 стран организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает по исполнительному директору. Примером такой группы стран может служить объединение стран-бывших среднеазиатских республик СССР под руководством Швейцарии, которое получило название Гельветистан. Часто группы формируются странами со схожими интересами и обычно из одного региона, например, франкоязычные страны Африки.

Самым большим количеством голосов в МВФ (по состоянию на 16 июня 2006 года) обладают: США - 17,08 %(16,407% - 2011); Германия - 5,99 %; Япония - 6,13 %(6,46% - 2011); Великобритания - 4,95 %; Франция - 4,95 %; Саудовская Аравия - 3,22 %; Китай - 2,94 % (6,394% - 2011); Россия - 2,74 %. Доля 15 стран участниц ЕС - 30,3 %, 29 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития имеют в совокупности 60,35 % голосов в МВФ. На долю остальных стран, составляющих свыше 84 % количества членов Фонда, приходится лишь 39,65 %.

В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых» голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. В том случае, если страна покупала (продавала) СДР, полученные ей при первичной эмиссии СДР, число её голосов увеличивается (сокращается) на 1 за каждые 400 тыс. купленных (проданных) СДР. Эта коррекция осуществляется не более чем на 1/4 от числа голосов, полученных за взнос страны в капитал Фонда. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам.

Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, - «специальным большинством» (соответственно 70 или 85% голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. При наличии скоординированных действий развивающиеся страны также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 г. было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ».

Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет (МВФК; англ. International Monetary and Financial Committee). C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию - Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда (Joint IMF - World Bank Development Committee).

Совет управляющих (1999)Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету (англ. Executive Board), то есть директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.

Исполнительный совет МВФ выбирает на пятилетний срок директора-распорядителя (англ. Managing Director), который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2009 г. - около 2478 человек из 143 стран). Как правило он представляет одну из европейских стран. Директор-распорядитель (с 5 июля 2011) - Кристин Лагард (Франция), её первый заместитель - Джон Липски (США). Глава постоянного представительства МВФ в России - Одд Пер Брекк.

Историю становления и развития международных организаций следует рассматривать через призму эволюции международных отношений и человечества в целом. Это вызвано обусловленными объективными экономическими и политическими факторами, такими как потребность субъектов в международном общении.

На заре человеческой цивилизации племена и первые государства общались между собой и взаимодействовали для совместной обороны или ведения войн, торговли и др. В результате образовывались временные межплеменные и межгосударственные союзы.

На ранних этапах развития человечества межплеменные и межгосударственные отношения выражались в двусторонних контактах, возникающих по мере необходимости между соседними или близко расположенными образованиями. Постепенно эти контакты расширялись, периодически возникали союзы и коалиции, главным образом военного характера.

По мере прогресса человечества развивались и совершенствовались методы и приемы международного общения. Так, уже в глубокой древности наряду с двусторонними встречами все шире применяются другие формы, характерные для позднего периода развития: конгрессы и конференции. Средневековая история дает много примеров съездов государей в Азии, Африке, Латинской Америке, Западной и Восточной Европе.

Изначально конференции и конгрессы созывались от случая к случаю. Затем постепенно начались практиковаться международные совещания, создающие более или менее постоянные органы. На эти органы возлагались задачи созыва и обслуживания конгрессов и конференций, а иногда и осуществление других функций в перерывах между конференциями. Именно эти органы стали прообразами будущих международных межправительственных организаций.

В целом историю создания и развития международных организаций можно условно подразделить на четыре этапа.

Первый этап берет начало с древнейших времен до созыва в 1815 г. Венского конгресса. В этот период формируются идеи и концептуальные основы создания международных организаций.

Древний Рим практиковал учреждение смешанных согласительных комиссий для рассмотрения споров с иностранными государствами.

Первые постоянные международные объединения в Древней Греции появились в VI в. до н.э. в виде Лакедемонской и Делосской симмахий (союзы городов и общин) и Дельфийско-Фермопильской амфиктионии (религиозно-политический союз племен и народов).

Характеризуя упомянутые объединения, известный русский ученый юрист-международник Ф. Ф. Мартенс отмечал, что эти союзы, созданные специально с религиозными целями, "оказывали свое действие вообще на сношение между греческими государствами и... сближали народы и смягчали их замкнутость".

Греческие симмахии и амфиктионии имели достаточно четкую внутреннюю структуру. Высшим органом в обоих межполисных образованиях было собрание. В симмахии оно собиралось один раз в год, а в амфиктионии – два раза. Решения общего собрания принимались простым большинством голосов и были обязательны для всех членов союза. Каждый член этих союзов независимо от величины и значения города или племени имел в симмахии по одному голосу, а в амфиктионии – по два голоса.

Греческие симмахии и амфиктионии сыграли важную роль для развития межплеменных, межгосударственных и международных отношений древнегреческих полисов. Они также заложили основу определенным организационно-правовым принципам и формам будущих международных организаций.

Дальнейшее свое развитие прообразы сегодняшних международных организаций получают в Средние века. Определенное влияние на них оказывала международная торговля, а также католическая церковь.

Заметную роль в развитии международных торговых отношений сыграл Ганзейский торговый союз (XIV– XVI вв.), который объединил северонемецкие города и, по словам Ф. Энгельса, "вывел из состояния средневековья всю северную Германию".

Параллельно международные отношения сопровождались такими событиями, как заключение в 1648 г. Вестфальского мира, который покончил с 30-летней войной, признал католичество и протестантство равноправными конфессиями католицизма в целом. С Вестфальским миром связано признание суверенитета государств и равенства между государствами, прежде всего равенства государств христианского мира.

Второй этап истории развития международных организаций охватывает период начиная с 1815 по 1919 г. Начало этого этапа связано с окончанием наполеоновских войн и созывом в 1815 г. Венского конгресса. В этот период происходит формирование организационно-правовых основ международных организаций. Потребности экономического развития диктовали необходимость международно-правового регулирования ряда новых областей межгосударственных отношений, что оказывало воздействие на эволюцию функционирования старых и появление новых форм многостороннего общения. Такой новой формой становятся всеобщие административные союзы (унии). Этот период отмечается тем, что начинается формирование механизма международных союзов по координации деятельности государств в специальных областях. Первоначально такие союзы начали складываться в области таможенных отношений.

Таможенные союзы являли собой объединения государств на основе заключенного ими договора по созданию совместных органов таможенного управления и установления общего таможенного правопорядка на национальных таможенных территориях.

Одним из таких союзов был Германский таможенный союз. Причины создания данного союза коренились в крайнем экономическом упадке немецких государств, которые входили в состав Германского союза 1815 г. Упадок экономики был вызван разнообразными торговыми стеснениями, множеством таможенных застав, различными тарифами и торговым законодательством в пределах союзной территории. Таможенный союз складывался постепенно, и к 1853 г. вся Германия организовалась в один таможенный союз.

Все государства, вошедшие в союз, подчинялись одинаковым законам относительно ввоза, вывоза и транзита товаров; все таможенные пошлины признавались общими и распределялись между членами союза по количеству народонаселения.

В дальнейшем международное сотрудничество государств на базе постоянно действующей организации находит свое продолжение в сфере транспорта. Началом в этом отношении послужило сотрудничество государств в деле судоходства по международным рекам в рамках создаваемых ими для этого международных комиссий. Так, Регламентом Рейнского судоходства 1831 г. и заменившим его Актом Рейнского судоходства 1868 г. была создана первая такая специальная международная комиссия. Для совместного обсуждения вопросов Рейнского судоходства каждое прибрежное государство назначало по одному представителю, которые вместе образовали Центральную комиссию, имевшую первоначальное местопребывание в г. Мангейме.

Вторая половина XIX в. ознаменовалась интенсификацией международных экономических, научных, технических связей государств, которые постоянно углублялись и расширялись. В этот период возникают первые MMПO: Международный союз измерения земли (1864); Всемирный телеграфный союз (1865); Всемирный почтовый союз (1874); Международное бюро мер и весов (1875); Международный союз охраны промышленной собственности (1883); Международный союз для защиты литературной и художественной собственности (1886); Международный противоневольнический союз (1890); Международный союз для публикаций таможенных тарифов (1890); Международный союз железнодорожных товарных сообщений (1890).

Характеризуя в целом эти союзы (международные организации), можно отметить следующее: все они обладали постоянно действующими органами. Руководящими органами этих союзов, как правило, были конференции или конгрессы, а постоянными исполнительными органами являлись бюро или комиссии. Компетенция этих союзов ограничивалась регулированием специализированных сфер.

Создание первых международных организаций в лице административных союзов с постоянно действующими органами являло собой прогрессивное движение вперед по пути развития и расширения конкретных сфер такого сотрудничества государств. Международные административные союзы положили начало постоянно действующим международным организациям в отличие от всемирных конгрессов и конференций, принадлежавших к числу временных международных форумов, функционировавших в международной жизни с XVII в.

На рубеже XIX–XX вв. международная обстановка обостряется. Создаются два непримиримых военных блока: Антанта и Тройственный союз. В этот же период предпринимаются попытки создания международной организации безопасности путем созыва Гаагских мирных конференций 1899 и 1907 гг., итогом которых явилось учреждение Постоянной палаты третейского суда в Гааге и заключение Конвенции о мирном решении международных столкновений. Однако предпринятые усилия на международном уровне не могли предотвратить развязывание Первой мировой войны.

Начало третьего этапа связано с заключением Версальского мирного договора 1919 г. и учреждением Лиги Наций – первой международной межправительственной организации по поддержанию международного мира и безопасности.

Идеи и предложения по созданию подобной организации выдвигались еще во время войны. Проекты по созданию международной организации исходили от правительств США, Великобритании, Франции, которые в той или иной степени легли в основу Статута Лиги Наций. Окончательный вариант Статута Лиги наций был утвержден Парижской мирной конференцией в 1919 г. как составная часть Версальского мирного договора. Статут содержат 26 статей, которые одновременно в качестве первой главы были включены в тексты всех пяти Парижских мирных договоров, завершивших Первую мировую войну: Версальского, Сен-Жерменского, Триапонского, Нейльского, Севского. Из них первым по времени заключения был Версальский – 28 июня 1919 г., вступивший в силу 10 января 1920 г. Исходя из этого, датой основания Лиги Наций принято считать дату подписания Версальского договора, т.е. 28 июня 1919 г.

Создание Лиги Наций – это не только первая попытка учреждения универсальной международной организации по поддержанию мира и безопасности, но и создания для этого специального механизма.

Основной целью Лиги Наций было обеспечение всеобщего мира и безопасности и содействие международному сотрудничеству государств. По Статуту Лиги Наций на нее также были возложены такие функции, как, например, контроль над мандатариями, защита прав национальных меньшинств и регистрация международных договоров.

Первоначальными членами Лиги Наций были 26 суверенных государств и четыре доминиона . Другую группу государств-членов составили 13 так называемых приглашенных государств, которые не участвовали в Первой мировой войне .

Несмотря на то что Лига Наций была создана при активном участии правительства США, Сенат посчитал, что участие США в Лиге в условиях, когда там заведомо будет доминировать влияние Великобритании и Франции, неоправданно. Впоследствии США не стали участниками Лиги Наций.

В 1925 г. были заключены Локарнские соглашения, которые вступили в силу с момента вступления Германии в Лигу Наций в 1926 г.

Вступление в Лигу Наций государств – противников Великобритании и Франции в Первой мировой войне постепенно породило внутри этой организации серьезные треиия и разногласия, что закончилось тем, что в 1933 г. из ее членства выходят две державы – Япония и Германия, а в 1937 г. – Италия.

СССР долго не мог вступить в Лигу Наций из-за того, что Запад нс признавал советскую власть. Однако после того как Япония и Германия покинули Лигу и в 1933 г. к власти в Германии пришли фашисты со своими реваншистскими настроениями, стало очевидно, что без участия СССР глобальных проблем в Европе и мире в целом не решить, западная дипломатия предприняла определенные шаги по вступлению СССР в Лигу Наций. Так, по инициативе французской дипломатии 15 сентября 1934 г. СССР был приглашен 30 государствами – членами Лиги Наций вступить в эту международную организацию. 18 сентября 1934 г. Ассамблея Лиги Наций постановила принять СССР в Лигу и предоставить ему место постоянного члена Совета Лиги Наций. Вступая в Лигу Наций, СССР официально выразил свое отрицательное отношение к некоторым положениям ее Статута. Так, например, правительство СССР сделало заявление о непризнании им отдельных статей Статута Лиги, которые фактически легализировали право государства развязывать войну под предлогом защиты "национальных интересов" (ст. 12, 15), вводили систему колониальных мандатов (ст. 22) и игнорировали равноправие всех рас и наций (ст. 23).

Де-факто Лига Наций прекратила свою деятельность в сентябре 1939 г., а юридически была ликвидирована 18 апреля 1946 г. после создания ООН.

Статут Лиги Наций имел определенные недостатки, которые в конечном счете можно свести к следующему: его положения не содержали безоговорочного запрещения агрессии; большое отрицательное воздействие на деятельность Лиги Наций оказал и такой недостаток, как международно-правовое закрепление так называемой мандатной системы (ст. 22 Статута).

В силу указанных обстоятельств и других причин Лига Наций не смогла справиться со своей уставной задачей – мирным урегулированием международных конфликтов. Каждый раз, когда возникал какой-либо конфликт, приводивший к военным действиям, Лига Наций обнаруживала свое бессилие.

Например, существование Лиги Наций не помешало агрессорам осуществлять активную подготовку к войне, а затем и развязать ее. Япония в 1931 г. вторглась в Китай и оккупировала Маньчжурию, Италия оккупировала Албанию в 1939 г. и Эфиопию в 1936 г., Германия – 7 марта 1936 г. в одностороннем порядке расторгла Локарнские соглашения и ввела свои войска в демилитаризованную Рейнскую зону, а в 1938 г. произвела аншлюс Австрии, в 1939 г. захватила Чехословакию, Австрию, часть Литвы. Германия и Италия совершили объединенную интервенцию против Испанской республики (1936–1937). Далее, 1 сентября 1939 г., Германия напала на Польшу. Так началась Вторая мировая война, которая длилась шесть лет.

Несмотря на все эти недостатки, Статут Лиги Наций был знаменательным документом своего времени. Его статьи об ограничении вооружений, урегулировании споров в судебном порядке или путем обращения в Постоянную палату международного правосудия, о взаимной гарантии территориальной целостности, о мерах в целях поддержания мира, о санкциях в отношении государства, прибегнувшего к войне в нарушение обязательств по Статуту Лиги Наций, об обеспечении соблюдения международных договоров и норм международного права, об обязательности сотрудничества государств-членов были в послевоенный период новацией.

И еще одно новшество в международных отношениях и международном праве – появление международной гражданской службы в современном понимании.

Опыт деятельности Лиги Наций не прошел бесследно. Многие положения ее Статута и практический опыт впоследствии были заимствованы или учтены при создании ООН.

Четвертый этап развития международных организаций связан с созданием ООН и ее системы, а также формированием современной системы международных организаций.

Началу учреждения ООН предшествовало создание антигитлеровской коалиции. Первая встреча по формированию антигитлеровской коалиции состоялась между президентом США Ф. Рузвельтом и премьер-министром Великобритании У. Черчиллем 14 августа 1941 г. на линкоре "Принц Уэльский", в результате чего появилась Атлантическая хартия. В ней лидеры двух государств декларировали отказ от захвата территорий, признавали право всех народов избрать себе форму правления, при которой они хотят жить, и т.д.

Следующим шагом мирового сообщества по созданию антигитлеровской коалиции было проведение Межсоюзнической конференции в Лондоне 24 сентября 1941 г. с участием представителей СССР, Великобритании и ряда других европейских стран. На конференции было объявлено о присоединении СССР к Атлантической хартии и оглашена декларация советского правительства, призывавшая сконцентрировать все экономические и военные ресурсы свободолюбивых народов для скорейшего и решительного разгрома фашистских агрессоров.

Первое упоминание в официальном международном документе о необходимости создания международной организации по поддержанию мира содержалось в Декларации правительства СССР и правительства Польской Республики о дружбе и взаимной помощи от 4 декабря 1941 г. В Декларации говорилось, что прочный и справедливый мир в послевоенный период может быть достигнут только новой организацией международных отношений, основанных на объединении демократических государств в прочный союз. При создании такой организации, отмечалось далее в документе, решающим моментом должно быть уважение к международному праву, поддержанному коллективной вооруженной силой всех союзных государств .

Большое значение для создания антигитлеровской коалиции имела Декларация Объединенных Наций, которая была принята на Вашингтонской конференций 1 января 1942 г. Само название "Объединенные Нации" союзникам по антигитлеровской коалиции предложил президент США Ф. Рузвельт в декабре 1941 г. В последующем этот термин становится синонимом для союзников по коалиции. Декларацию подписали представители 26 государств – участников антигитлеровской коалиции, включая СССР, США, Великобританию и Китай. Среди них также девять государств Центральной Америки и Карибского бассейна, доминионы Британской короны, Британская Индия и восемь европейских правительств в изгнании. В течение 1942–1945 гг. к Декларации присоединилось 21 государство.

К концу войны к Декларации присоединились другие страны, в том числе Филиппины, Франция, все латиноамериканские страны (кроме Аргентины), а также некоторые независимые государства Ближнего Востока и Африки. Странам "оси" не позволили присоединиться к Декларации.

Практические шаги по созданию новой международной организации мира и безопасности были предприняты на Московской конференции министров иностранных дел трех союзных держав: СССР, США и Великобритании (19– 30 октября 1943 г.). 2 ноября 1943 г. была опубликована Декларация четырех государств (СССР, США, Великобритании и Китая) по вопросу о всеобщей безопасности. В ней говорилось, что они "признают необходимость учреждения в возможно короткий срок всеобщей международной организации для поддержания международного мира и безопасности, основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все государства – большие и малые". Таким образом в данном документе была заложена принципиальная основа универсальной ММПО.

В дальнейшем вопрос о создании международной организации мира и безопасности обсуждался на Тегеранской конференции руководителей трех союзных держав – СССР, США и Великобритании (Сталина, Рузвельта и Черчилля), которая проходила в период с 28 ноября по 1 декабря 1943 г.

Па Тегеранской конференции было достигнуто соглашение по широкому кругу вопросов, включенных в специальный документ, получивший название "Предложения относительно создания Всеобщей международной организации безопасности", содержавший перечень положений, подлежавших, по мнению государств-участников, закреплению в уставе будущей организации: о целях, принципах, членстве в организации; о составе, функциях, полномочиях главных ее органов; о международном суде; о мероприятиях по поддержанию международного мира и безопасности, включая предотвращение и подавление агрессии; о международном сотрудничестве по экономическим и социальным вопросам; о секретариате, процедуре внесения поправок в устав и др.

В заключительную часть данного документа был внесен специальный раздел – "Мероприятия переходного периода", в котором предусматривалось, что до вступления в силу специальных соглашений о контингентах вооруженных сил в соответствии с Московской декларацией государства-участники должны консультироваться друг с другом и, в случае необходимости, с другими членами организации с целью таких совместных действий от имени организации, которые легли в основу Устава ООН, и в этом их огромное историческое значение. Они стали предметом обсуждения правительств многих стран антигитлеровской коалиции, представивших по ним свои замечания.

Следующим этапом создания ООН стала Конференция государств – членов антигитлеровской коалиции, проходившая в Думбартон-Оксе (США) в два этапа: с 21 августа по 28 сентября 1944 г. и с 29 сентября по 7 октября 1944 г. На ней государства-участники не смогли договориться по некоторым вопросам, в том числе по процедуре голосования в СБ ООН; о составе его непостоянных членов; о статуте, составе и порядке избрания Международного Суда ООН; о международной опеке; о месте пребывания ООН; об участниках учредительной конференции ООН и первоначальном членстве в ООН и об иммунитете представителей государств.

Практически вопрос об учреждении ООН был решен на Крымской (Ялтинской) конференции руководителей трех держав антигитлеровской коалиции, проходившей с 4 по 11 февраля 1945 г. Ялтинской конференции принадлежит особое место в политической и дипломатической истории Второй мировой войны. На ней были приняты решения о согласовании вопросов по процедуре голосования в СБ ООН, принципе единогласия постоянных членов СБ ООН и составе государств – учредителей ООН.

По вопросу о создании международной системы опеки была достигнута договоренность о том, что такая система будет применяться:

  • – к существующим мандатам Лиги Наций; – территориям, отторгнутым от вражеских государств в результате войны;
  • – любой другой территории, которая может быть добровольно поставлена под опеку.

На Крымской конференции было принято решение, что учредительная конференция ООН откроется 25 апреля 1945 г. в Сан-Франциско и что в работе этой конференции примут участие государства ООН "по составу на 8 февраля 1945 г.", а также "те из присоединившихся Наций, которые объявили войну общему врагу к 1 марта 1945 г.".

Учредительная конференция ООН проходила в Сан- Франциско с 25 апреля по 26 июня 1945 г. Она вошла в историю международных отношений как событие большого политического значения и одна из крупнейших конференций. В работе Конференции приняли участие 282 делегата, свыше полутора тысяч экспертов, советников, членов секретариатов делегаций и т.д.

Работа Конференции была сосредоточена в четырех главных комитетах, четырех комиссиях и двенадцати технических комитетах. Большое значение при этом имели неофициальные заседания четырех глав делегаций – СССР, США, Великобритании и Китая, на которых обсуждались наиболее острые вопросы Конференции и согласовывалась общая точка зрения великих держав. Всего было проведено шесть таких неофициальных встреч, на которых было принято 27 совместных поправок к Уставу ООН.

В целом обсуждение проекта Устава ООН и согласование позиций государств – участников Конференции проходило в острой и сложной дипломатической борьбе между СССР, с одной стороны, и США и Великобританией – с другой. Тем не менее в течение двух месяцев Конференция проделала огромную работу, об объемах которой можно судить хотя бы по тому факту, что на ней было рассмотрено 1200 одних только поправок по проекту Устава ООН, отражающих различные позиции государств. Все они были систематизированы и направлены для обсуждения в соответствующие комитеты Конференции.

В результате большой и кропотливой работы Конференции были выработаны Устав ООН и Статут Международного Суда ООН, что явилось бесспорным достижением в деле прогрессивного развития международного права.

26 июня 1945 г. Устав ООН был подписан всеми государствами – участниками Конференции (в количестве 50). Официально он вступил в силу 24 октября 1945 г. после его ратификации и сдачи на хранение правительству США ратификационных грамот пятью государствами – постоянными членами Совета Безопасности и 24 другими государствами- членами.

День 24 октября, по решению ГА ООП в 1947 г., был объявлен Днем ООН и ежегодно отмечается всей прогрессивной общественностью земного шара.

Летом 1945 г. в Лондоне была учреждена Подготовительная комиссия в составе всех государств – членов ООН для решения организационных и других практических вопросов (структура органов ООП, правила процедуры, порядок финансирования, местонахождение ООН и др.). По вопросу о местонахождении возникли серьезные закулисные споры: Великобритания и некоторые другие государства выступали за размещение штаб-квартиры ООН в Европе (Женеве), а США и латиноамериканские государства местом нахождения ООП видели территорию США. 10 декабря 1945 г. Конгресс США единогласно принял резолюцию о приглашении ООН в США. 14 февраля 1946 г. в ходе голосования в Подготовительной комиссии за Женеву было подано 23 голоса, против – 25 (в том числе СССР, Югославия, УССР, БССР и Чехословакия), воздержались две делегации (Эквадор, США). За США проголосовало 30 представителей, против – 14, воздержались – 6. Таким образом, большинством голосов было принято решение о размещении штаб-квартиры ООН в США. Первая сессия ГА ООН открылась 10 января 1946 г. в Лондоне (по причине отсутствия у ООН своего здания). Там же 17 января 1946 г. состоялось первое заседание Совета Безопасности ООН.

Определенную сумму (8,5 млн долл.) на приобретение нынешнего участка на Манхэттене выделил Дж. Д. Рокфеллер. Власти города Нью-Йорка тоже выделили прилегающие к этому месту участки земли и осуществили расчистку территории, строительство необходимых инфраструктурных сооружений и обустройство прилегающей территории на сумму 30 млн долл. В 1948 г. ООН подписывает договор с правительством США о предоставлении им беспроцентного займа в 65 млн долл, на строительство штаб-квартиры ООН. Закладка его фундамента состоялась 24 октября 1949 г. Само здание было построено довольно быстро. Уже в 1952 г. и ГА, и СБ ООН проводили свои заседания в новом здании.

  • Крылов С. Б. История создания Организаций Объединенных Наций. М., 1960. С. 17.
  • См.: Федоров В. Н. Организация Объеденных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М., 2007. С. 44.