Историк моды… Именно облик Александра Васильева всплывает в памяти, когда мы слышим эти два, казалось бы, обыденных слова. Но вникните в их смысл: это человек, познавший все тонкости мировых модных тенденций всей истории человечества. Его жизнь не может быть заурядной, к его мнению прислушиваются миллионы людей во всем мире. Не его ли следует величать «иконой стиля»?

Александр Васильев: биография

Итак, родился Саша 8 декабря 1958 года в семье, мягко сказать, людей творчества: народного художника России Александра Павловича и актрисы драматического театра Татьяны Васильевой. Видимо, сын с самого детства пошел по стопам родителей, так как уже в 12 лет поставил свой первый спектакль. Но ещё задолго до этого он пробовал (и весьма успешно) свои силы на ниве создания театральных костюмов и сценических декораций. Преуспев в этом деле, он без труда поступил в МХАТ и уже в 1980-м году получил на руки диплом об окончании Постановочного факультета. После этого началась его профессиональная карьера. Сначала он устроился в один из Московских театров в качестве художника по костюмам, а уже через два года улетел во Францию, чтобы стать всемирно известным театральным декоратором.

От желающих поучиться у развивающегося художника не было отбоя, поэтому Александр Васильев принимает решение стать ещё и педагогом. Свои лекции и мастер-классы он проводил на четырех языках, а проходили они буквально по всему миру.

Телеведущий-2009

Начало нового века сулило Васильеву новые возможности. В 2002 году он начинает свою работу на телевидении. Он стал автором и ведущим программы «Дуновение века», которая транслировалась на канале «Культура». Параллельно Александр Васильев открывает собственную студию дизайна в столице, с помощью которой он планирует популяризовать богатые русские традиции и представить их в «парижском лоске».

Не забывает он и о своей педагогической деятельности - преподает теорию моды в МГУ и других крупных отечественных вузах. Начиная с 2005-го года, Александр открывает свою гастролирующую школу, которая набирает слушателей и совершает с ними туры в мировые столицы моды.

В 2009 году, с выходом на голубые экраны передачи «Модный приговор», Александр Васильев стал известен широкому кругу зрителей. И хоть фанаты бурно восприняли замену Славы Зайцева новым телеведущим, всегда уверенный в себе Саша быстро завоевал их симпатию.

В том же году модный критик становится руководителем Московской Академии Моды при «Останкино».

Награждён - значит, признан

«Лилии Александра Васильева» еще раз подтверждают его всемирно признанный вкус в моде. Этой международной премии удостаиваются лишь самые достойные, по мнению Васильева, интерьерные работы российских и зарубежных дизайнеров. Лауреаты в качестве приза получают фирменные hand-made лилии, каждая из которых имеет свой номер и паспорт.

Сам Александр также не страдает от недостатка признания: он торжественно награждён медалями Дягилева и Нижинского, Золотой медалью российской Академии художеств за вклад в развитие отечественного искусства, а также орденом «Меценат». Кроме того, он дважды становился лауреатом награды «Тобаб», а в 2011 году вступил в ряды почётных членов Российской художественной академии.

Жизнь в музее

Оказывается, экстравагантного модельера и коллекционера Васильева можно встретить в обычном антикварном магазине или на рынке. Конечно, где же ещё можно с такой лёгкостью найти старинную вещицу и добавить её в свою коллекцию! А собирает Александр буквально всё, что только в голову может прийти, но его гордость - собрание нарядов с многовековой историей, которое по приблизительным меркам стоит около двух миллионов евро.

Надежда Бабкина - коллега дизайнера по съемкам передачи «Модный приговор» - поделилась с журналистами впечатлениями от увиденного ею в доме Васильева. По её словам, жилье Александра очень напомнило ей какой-то огромный музей. Здесь есть всё: от дивной красоты старинных платьев и шляпок до антикварных шкатулочек и прочих деталей интерьера. Но самым ценным экспонатом в этой коллекции всё равно является сам Александр Васильев. Биография выдающегося 55-тилетнегохудожника, модельера, критика и просто экстравагантного и очаровательного мужчины не позволит в этом усомниться.

Золотой юбиляр

Да-да, именно 55 лет исполнилось Васильеву в 2013 году. А ведь и не скажешь! Человек молод душой и телом, так искренне любит искусство и в свои годы уже стал его неотъемлемой частью. Но гадать, сколько лет Александру Васильеву, не приходится - он и сам этого не скрывает. А к чему это? За свои прожитые полвека он успел столько, сколько не каждому под силу будет, и при этом, как говорит сам историк моды, он сделал себя сам, хотя должное отдает родителям, которые совершили тот самый первый толчок в мир искусства.

И, как ни странно, аудитория уже не столь молодого дизайнера довольно разнообразна: его фанатками являются представительницы прекрасного пола в возрасте от 14-ти до 96-ти лет. А вот статистика персонального сайта Васильева говорит о том, что его основные поклонницы - девушки до 26 лет. Что ж, Саша, внимание женщин - всегда показатель, поэтому так держать!

Александр Васильев: личная жизнь

Как мы уже говорили раньше, Александр довольно в юном возрасте переехал в Париж. Но как это случилось? Расчетливый Саша просто женился на знакомой француженке, которая в то время была на стажировке в России. Но формальная жена Александра Васильева, с которой он пребывал в браке на протяжении четырёх лет, обо всём знала: и о том, что ему просто хотелось уехать в столицу моды, и о настоящей любви мужа. Ею оказалась художница Маша Уинбер-Лаврова, с которой тот прожил ни много, ни мало, а три великолепных года.

Коллекция - превыше всего

Ничего странного в том, что один из ведущих отечественных (да и не только) законодателей моды позволяет себе отказывать звёздам мировой величины в их прихотях. Взять даже инцидент с Николь Кидман, которую захотел бы одеть любой
дизайнер в мире. Австралийская красотка пожелала сняться в картине «Леди из Шанхая» именно в одном из коллекционных платьев Васильева. Но у того хватило дерзости отказать её агенту. Он объяснил такой поступок нежеланием портить исторический оригинал, хотя радушно предложил сымитировать понравившееся Николь платье. И если верить его словам, то ни саму Коко Шанель, ни Одри Хепберн он бы не удостоил подобной чести. Хотя, как признался модельер, он является ярым поклонником обеих легендарных женщин. Видимо, Александр Васильев свои экспонаты любит больше, чем свою популярность.

Несколько интересных фактов из жизни Васильева

  • Когда 12-тилетний Саша учился в школе, одноклассники называли его «помоечником». Всё потому, что парень уже тогда начал коллекционировать антиквариат. А где же ещё, как не на помойках, можно было в то время найти подобные вещи?
  • Именно Саша Васильев стал основоположником моды на мужские шейные платки в России, и его последователями в этом сегодня считаются Юдашкин и Зайцев, Михалков и Меньшиков.
  • Самыми стильными звёздами отечественного шоу-бизнеса Александр считает Людмилу Гурченко, Ренату Литвинову и… Максима Галкина.
  • Васильев - мастер на все руки. Даже молотком поработать для него не проблема. Особенно часто ему приходится вбивать гвозди у себя дома. Зачем? Все просто - старинные картины из собственной коллекции он развешивает самостоятельно и только на забитые собственноручно гвозди.
  • Дизайнера с мировым именем часто приглашают сниматься в кино, в основном на роли импозантных аристократов и дворянин, которым так соответствует Александр Васильев (фото его всегда чем-то напоминают нам о временах помещиков и благородных господ). А в 2012 году он даже пробовался на роль Наполеона, но по каким-то загадочным причинам все проекты с его участием заканчиваются ничем.

Историк моды Александр Васильев - личность загадочная и эпатажная. Ни одна женщина не знает лучше него, как стильно и модно одеваться, и как найти ту самую «золотую середину» в одежде и аксессуарах. Поэтому уже много лет Васильев - ведущий популярного шоу «Модный Приговор». Но что известно о его непубличной стороне жизни? Есть ли жена и дети у знаменитого искусствоведа и декоратора? И как сам Александр Васильев характеризует свою сексуальную ориентацию?

Личная жизнь историка моды Александра Васильева: фото жены и детей маэстро

Многие полагают, что историк моды Александр Васильев никогда не был женат. И вообще, как натура творческая, имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Однако, это далеко не так. Будучи юношей, будущий модный гуру без памяти влюбился в девушку Машу. Но, как это часто бывает, родители Васильева не одобряли выбора сына. Саша - мальчик из известной творческой семьи. Отец - Народный художник РСФСР, мать - известная драматическая актриса.

Александр Васильев в молодости

Вскоре Маша уезжает с мамой на ПМЖ в Париж. Казалось бы, влюбленных уже ничто не сможет воссоединить. Примите во внимание: на дворе 70-е годы, практически вся страна - «невыездная»… Но случилось чудо! Александр Васильев знакомится с француженкой и заключает с ней фиктивный брак. Париж становится все более реальным…

Первой женой Александра Васильева была француженка

Вскоре будущий историк моды получает заветный положительный ответ на выезд во Францию. Вместе с молодой женой, Александр Васильев поселился в небольшой съемной квартирке в Париже. Вскоре он вновь встречается со своей первой любовью, Марией. Но, как оказалось, девушка не дождалась возлюбленного, и забеременела от француза — репортера одного известного издания. Правда, вскоре вновь осталась одна. Но с Александром Васильевым у Марии до сих пор сохранились теплые дружеские отношения. Тем более, что Париж для историка моды давно стал вторым домом.

Александр Васильев в своей парижской квартире

После развода с первой супругой и неудачи повторно построить отношения с Марией, Александр Васильев с головой уходит в любимую работу. Историк моды много ездит по миру - его приглашают в качестве художника-декоратора ведущие театры, а университеты жаждут заполучить лучшего лектора, знающего все о моде и стиле. Работая в Рейкъявике, Александр Васильев знакомится с очаровательной исландской девушкой. Впоследствии, молодые люди решаются на гражданский брак.

«Она была прелестна. Ее звали Стефания. Она была очень красивой блондинкой с голубыми глазами… Мне ее предложили в ассистентки. Она была такая хорошая ассистентка, что она мне помогала во всем. И помогла!..»

Но и эта любовь, увы, вскоре закончилась. Девушка не захотела переезжать вслед за любимым в Париж, предпочтя остаться на родине, в холодной и таинственной Исландии.

Еще в молодости Александр Васильев прослыл мастером модного эпатажа

Что касается ребенка, то их у Александра Васильева… трое! Правда, это крестные дети. Первая, и любимая крестница Марфа - дочь давней подруги и одноклассницы маэстро. А вот с двумя другими девочками историк моды практически не общается. Одна из крестниц живет в Германии, а другая - в Париже, но связь с обоими давно потеряна.

Историк моды Александр Васильев и его сексуальная ориентация

Александр Васильев честно признается, что всегда любил женщин. Правда, сейчас, когда маэстро уже 59 лет, в его жизни появились несколько иные приоритеты. Насчет своей сегодняшней личной жизни сам историк моды любит пошутить: он женат на моде и счастлив в браке.

Александр Васильев - модный ведущий «Модного приговора»

Васильев признается, что любит вкусно поесть и вообще, в данный момент, предпочитает наслаждаться жизнью. А финансовые средства ему это вполне позволяют. Историк моды любит называть себя «гражданином мира» и, видимо, поэтому успел приобрести себе добротное, престижное жилье в разных уголках Европы. Квартиры в Москве и Париже, имение в центре Франции и большая фамильная усадьба в Риге… Список личной недвижимости известного искусствоведа и декоратора весьма впечатляет.

Александр Васильев в своей московской квартире

Но также хорошо известно, что Васильев никогда не переставал любить и восхищаться женщинами. Но особенно милы его сердцу умные и… богатые леди. И как-то в шоу «Давай поженимся!» историк моды проговорился, что ему нужна невеста богатая и в возрасте. И чтобы обязательно имелись в наличии замки и поместья — для размещения поистине огромной коллекции редких платьев и аксессуаров маэстро.

В коллекции историка моды Александра Васильева тысячи интересных экспонатов

А на каверзный вопрос по поводу засилия мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией в мире богемы, красоты и стиля - у Васильева припасен исчерпывающий ответ:

«Почему среди модельеров так много геев? - Эстетика XX века придумана только геями. Среди творческой элиты 95% мужчин с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Гетеросексуальный мужчина способен женщину только раздеть, а гомосексальный - одеть!»

При обилии нелестных слухов о нетрадиционной ориентации Александра Васильева и его романах с мужчинами, ни одно «желтое» издание пока так и не смогло документально подтвердить их. К тому же, сам историк моды - лицо публичное и всегда охотно идет на контакт с прессой. Сотни интервью и пресс-конференций каждый год, участие во всевозможных шоу и программах на ТВ и радио. Похоже, что ни один вопрос в мире не способен поставить маэстро моды и стиля в неловкое положение.

Да и сам Васильев славится своим острыми и всегда меткими высказываниями в адрес участников своего телепроекта. Ни для кого не секрет, что Александр Васильев на протяжении почти 10 лет является бессменным ведущим программы «Модный приговор». Кстати, и к себе гуру моды и стиля относится с иронией. Так, в одном из сюжетов центрального телеканала, Васильев сам себе выносит модный приговор.

Историк моды Александр Васильев в молодости: редкие фото звезды

Александр Васильев не скрывает, что со школьных лет был не такой как все. В плане стиля. Финансовые возможности позволяли родителям приобретать своим детям, Александру и его родной сестре, самые модные и дорогие вещи. Многие элементы гардероба будущего историка моды покупались за границей - отец часто отлучался в зарубежные командировки. Поэтому, говорит сам маэстро, брюки-клеш, самые модные рубашки и самая красивая и стильная обувь - это то, что всегда отличало его от сверстников. Понятное дело - в СССР возможностью красиво и дорого одеваться «не как все» обладали единицы!


Нестандартный внешний вид и высветленные пряди - таким был «несоветский» стиль Александра Васильева в молодости

Несмотря на финансовое благополучие, Александр Васильев с ранних лет обожал бродить… по помойкам и блошиным рынкам. Говорит, что помойка советского времени была настоящей сокровищницей редких, уникальных вещей. Зачастую люди того времени легко избавлялись от безделушек, доставшихся в наследство от бабушек и дедушек. Видимо, именно во время походов по столичным помойкам, будущему мэтру моды и пришла в голову блестящая идея о создании коллекции редких старинных вещей, связанных с модой. Да и сейчас Александра Васильева можно часто встретить на блошиных рынках того же Парижа, который, кстати, всегда славился такими необычными и популярными среди туристов местами.

Александр Васильев занят поисками очередной вещицы для своей коллекции

Но за сборами драгоценных экземпляров для своей коллекции и созерцанием красот любимого Парижа, Александр Васильев ни на минуту не забывает о работе. Еще будучи молодоженом, будущая знаменитость в мире моды и стиля, поступает на учебу в школу при музее Лувра, а затем успешно заканчивает аспирантуру в Сорбонне. Тут же молодого и талантливого художника-декоратора замечают в ведущих театрах Франции. Александр Васильев стал автором декораций для спектаклей «Папесса Иоанна», «Триумф любви», «Галереи дворца» и многих других. Позже маэстро приглашают на работу в театр оперы и балета в Рейкьявик (где он и познакомился со своей второй женой Стефанией), а после - во фландрийский Королевский балет.

Стремление к прекрасному у Александра Васильева всегда было в крови

Что и говорить — молодой человек легко очаровывал не только женщин, но и своих потенциальных работодателей непринужденной, и в то же время изысканной манерой вести беседу, своим природным обаянием и фирменной улыбкой.

Фирменная улыбка Александра Васильева легко узнаваема даже на фото многолетней давности

Впрочем, великий экспериментатор Васильев не желал ограничивать себя рамками поисков себя лишь в стиле. Он легко примерял на себя и разные амплуа. То он - декоратор, то - дизайнер, то - искусствовед. Живя во Франции, молодой Александр Васильев успел попробовать себя даже в роли актера и модели! Правда, как сам он недавно признался, роли эти были настолько незначительные и посредственные, что и гордиться на этом поприще, историку моды, по сути - нечем.


Редкие фото Александра Васильева в молодости

Также, его популярность выходит за пределы Российской Федерации, т.к. он работает при разнообразных театрах и устраивает показы своей коллекции исторического характера. ЗА его спиной несколько известных лекций, которые он оглашал на нескольких языках.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву

Многие поклонники искусствоведа интересуются такими внешними данными, как рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву – нередкий вопрос, среди тем, кто следит или принимает участие в мире моды. Итак, рост Александра Васильева равен примерно 178 сантиметров. Вес историка моды равен приблизительно 80 килограмм. Александр Александрович Васильев родился в 1958 году, а значит, в этом году ему исполнится 59 лет. По Знаку Зодиака, кстати, он стрелец, что полностью соответствует его характеру и стремлению.

Интересен тот факт, что среди известных людей, существует еще два Александра Васильева – модельер из Украины, который, кстати, проходил обучение у главного героя нашей статьи. И вокалист группы «Сплин», которая также хорошо известна в странах СНГ. Многие журналисты задавали ему вопрос, по поводу псевдонима, однако историк мод не желает скрываться под выдуманными именами. К тому, как он рассказывает, французы итак неправильно произносят и пишут его фамилию.

Биография Александра Васильева (модный приговор)

Биография Александра Васильева берет свое начало в столице СССР. Будущий историк моды родился в декабре 1958 года. Семья имела интеллигентную основу.

С детства он был окружен атмосферой, неразрывно связанной с искусством. Позже он скажет, что именно такое окружение определило его вектор развития еще в раннем возрасте.

С малых лет он помогал отцу с пошивом костюмов в театр. Первые костюмы, которые принадлежат его руке, он сделал в 5 лет. В том же возрасте, он снимался в таких передачах, как «Будильник» или «Театр Колокольчиков», которые хорошо известны советскому телезрителю. А в двенадцатилетнем возрасте он выступает в качестве декоратора детских театральных спектаклей.

Кстати, свою первую роспись он оставил в возрасте семи лет. Когда он снимался в детских передачах, приходило большое количество писем от его сверстников, которые умоляли об автографе. Конечно, Саша не мог отказать и многим досталась его роспись.

Конечно, такой расклад подразумевал дальнейшую профессию, связанную с модой и искусством. Окончив школу, он поступает во МХАТ, где его берут на факультет постановок. Закончив его на «отлично», в 22 года он устраивается на работу в Театр, художником костюмов.

Примерно в это же время, он влюбляется. Но, его возлюбленной пришлось уехать во Францию. Александр не мог с этим смириться, и нашел способ, как уехать в Париж. Как известно, просто так, переехать из СССР было невозможно. Декоратору пришлось оформить фиктивный брак. В те времена, Александр даже не догадывался, что покидает родную страну надолго.

Когда срок нахождения за границей подходил к концу, в СССР начали происходить изменения, связанные с политикой посещения других стран и войной в Афганистане. Ввиду этих факторов, Александру пришлось остаться во Франции, где он сделал вид на жительство. Там ему удалось устроиться на работу, связанную с оформлением спектаклей для театров или фестиваля. Его обучение развивалось двумя путями – саморазвитие и школа Лувра, где он получил диплом дизайнера дворцовых интерьеров.

К тому времени, Александр обслуживал таких клиентов, как Ронд Пуант, Королевскую Оперу, Студию Опера де Бастия и так далее. Попутно, он занимался преподаванием для Русской театральной школы и различных школ мод.

Спустя небольшой промежуток времени, им заинтересовались театры, которые находились в Британии, Исландии, Турции. Исходит это из того, что русский историк моды считался большой редкостью в зарубежных странах. Франция, Испания и Италия научили его языкам, после чего он смог перевести и читать свои лекции во многих уголках планеты. В 1994 году получил гражданство Франции.

Когда распался СССР, Александр вернулся в Россию, где начал организовывать фестивали мод. Позже, стал ведущим передачи «Дуновение Века». Долгое время преподавал и продолжает преподавать историю моды в различных ВУЗах и школах моды.

В 2009 году приходит на телешоу «Модный приговор», заменив В, Зайцева. Позже, учреждает свою награду в виде лилии, которую вручают за оформление интерьера в таких заведениях, как кафе, вокзал и т.д.

Может разговаривать на семи иностранных языках. Также, ведет лекции, связанные с модой в странах, которых пользуется большой популярностью.

По совместительству, Александр Васильев написал несколько десяток книг. Некоторые из них издаются до сих пор, при том на нескольких языках. В основном, в его книгах описаны истории становлении моды, как в СССР, так и в странах СНГ.

Нельзя не отметить большое количество коллекций, которые выставляются во многих странах мира, например, во Франции, Австралии и т.д. В этих коллекциях есть одеяния княгинь, графинь и баронесс. Но больше всего, в его коллекции – шейных платков и шарфов, которых насчитывает более двух сотен.

Кстати, Александр принимал участие в подготовке декораций для кинофильма «И проходит война», режиссером которого выступил Роберто Энрико.

Александр неразрывно связан с театром. НА его счету большое количество созданных декораций для различных постановок и спектаклей. Во время оформления, побывал в 26 странах мира, где поставил около сотни спектаклей. В 2012 году, оживил балет, который называется «Павильон Артемиды», создав новые и красивые декорации.

Планирует создать первый в России музей, в котором будут демонстрироваться исторические костюма. В целом говоря, это будет постоянная экспозиция, посвященная истории моды.

Личная жизнь Александра Васильева

Личная жизнь Александра Васильева – тема, покрытая мраком, для обыденных поклонников. Как ранее говорилось, его возлюбленная уехала в Париж. Чтобы попасть туда, Александр оформил фиктивный брак с француженкой, которая приехала в СССР. В таком браке они прожили около пяти лет, после чего решили расстаться. Как признавался актер, Анн влюбилась в него со временем, и он старался тоже не обделять её симпатией.

Свои дальнейшие любовные похождения он не любит обсуждать, а только шутит о том, что его единственный брак – это мода, и он доволен таким «супружеством». В многочисленных интервью он говорит, что женщины часто не дают ему проходу и предлагают родить ребенка. Однако Александр считает, что ребенок, родившийся в такой атмосфере, будет чувствовать некомфортно.

Есть слухи, по которым у Александра был еще один недолгий брак, во время его пребывания в Исландии.

Семья Александра Васильева

Как упоминалось в начале статьи, семья Александра Васильева состояла из интеллигенции. Папа Александра работал в театре художником и модельером, имел множество наград, связанных с его деятельностью, в том числе – Народный Художник России. Некоторые его работы хранятся в госмузее им. Пушкина. В разные периоды был председателем Советского центра Международной ассоциации сценографов.

Мама историка моды тоже работала в театре и занималась преподаванием сценической речи в известных ВУЗах Москвы. Также, была преподавателем в училище при большом театре. Такие семейные узы, с раннего детства помогли Александру определиться с будущей профессией.

Дети Александра Васильева

Дети Александра Васильева – тема, которую он не любит обсуждать на людях. Своих детей у него нет. Он приходится крестным отцом для трех детей своих знакомых и друзей. Самое близкое общение у него с Марфой Миловидной.

Историк моды признается, что хочет оставить после себя потомство. Однако, в данный момент, он видит только свою компанию в виде любимой собаки. Многие поклонники считают, что у него есть ребенок от первого брака. Но от ответа на этот вопрос он отказывается, т.к. считает, что есть такие темы, которые нельзя раскрывать на публику.

Жена Александра Васильева – Анна

Этот брак являлся фиктивным и нужен был для того, чтобы оформить гостевую визу во Францию. Жена Александра Васильева – Анна приехала учиться в МГУ, на факультет русского языка. Их брак оформили в 1982 году.

В этот же год, они уезжают из СССР. К сожалению, создать семью с той девушкой, ради которой он уезжал в Париж не получилось. Сейчас, он с благодарностью вспоминает Машу, ведь кто знает, как могла сложиться его жизнь, если бы он не уехал во Францию.

Фото Александра Васильева до и после пластики

Фото Александра Васильева до и после пластики – «полигон» для большого количества спекуляций со стороны желтой прессы и журналистов. Как отмечает сам историк моды в многочисленных интервью, с помощью пластических операций можно оттянуть старость.

Однако он не признает звезд, которые делают большое количество таких вмешательств и уже сложно понять, где натуральная красота, а где работа хирурга. Сам же заявляет, что пока не задумывался над тем, чтобы что-то менять в своей внешности. Но для этого не обязательно ложиться под нож – можно поменять свой стиль или типаж одежды.

Так, будучи еще в молодом возрасте, он часто экспериментировал со своей внешностью – менял длину волос, их цвет, отращивал усы и бороду. Все это проходило во Франции, т.к. в СССР его бы просто не поняли.

Инстаграм и Википедия Александра Васильева

Как и все современные деятели культуры и сцены, Александр завел страницу в социальной сети Инстаграм. Там содержится большое количество фотографий, связанных с повседневной жизнью историка моды. Также, там бывают анонсы его выступлений или лекций, связанных с модой. Так, например, 12 мая состоится очередное выступление в Майами.

Многие используют социальные сети историка моды, чтобы быть в тренде последних новинок, быть в курсе модных тенденций и т.д. Инстаграм и Википедия Александра Васильева содержат основные жизненные и карьерные ступени историка моды, которые ему пришлось пройти, чтобы достичь небывалого успеха, как в Российской Федерации, так и за рубежом.

Историка моды Александра Васильева знают очень многие, во многом – благодаря его публичной деятельности и известной передаче «Модный приговор». Он шел по творческому пути с самого детства.

Биография

Александр Васильев родился в Москве в 1959 году, 8 декабря. Его семья была тесно связана с творчеством – мать работала в театре, отец рисовал и создавал декорации и костюмы для постановок. С детства мальчик много читал – благо, огромная домашняя библиотека это позволяла, ходил на спектакли и выставки.

В подростковом возрасте увлекся костюмами и декорациями, принялся сам шить и ставить собственные спектакли. Закончив школу, поступил во МХАТ, а после завершения учебы некоторое время работал художником по костюмам в одном из московских театров. В 1982 году покинул родину и отправился во Францию – учиться, работать и покорять свои вершины.

Начало карьеры в столице моды было не самым удачным – да и кто ждал здесь никому не известного молодого человека? В материальном плане порой приходилось туго, и Васильев даже выступал с уличными музыкантами, зарабатывая на хлеб. Однако со временем жизнь наладилась – Александр стал получать заказы на изготовление декораций и смог начать учебу в школе Лувра, выбрав специальность «дизайн интерьера». Он много времени уделял самообразованию, изучая историю моды, и к 1994 году уже имел собственный курс лекций на эту тему.

С наступлением нулевых годов Александр Васильев, уже признанный историк моды, возвращается в Россию, где разворачивает активную деятельность. Он преподает, ведет телепередачу («Дуновение ветра» на канале «Культура»), организовывает студенческие туры для знакомства молодежи с жемчужинами европейской культуры, открывает собственную дизайн-студию, возглавляет учрежденную при «Останкино» Академию моды. в 2008 году начинает свое шествие по телеэкранам программа «Модный приговор », чьим неизменным ведущим (на пару с Эвелиной Хромченко) и становится Васильев.

В марте 2017 года стало известно, что Александр Васильев покидает «Модный приговор». Правда, сам ведущий утверждает, что это не надолго, не больше, чем на десяток выпусков. Просто ему потребовался перерыв, чтобы заняться другими своими делами, да и просто отдохнуть от 8-летнего марафона.

Достижения

Александр Васильев небезосновательно гордится тем, что смог поменять некоторые представления о моде в современном обществе. Так, по его мнению, он сумел убедить молодежь, что обесцвеченные волосы у девушек – это не стильно, а джинсы со стразами и оголенный живот – моветон. Как театральный художник Васильев интересуется национальными костюмами и собрал уникальную коллекцию нарядов русской культуры; в ней представлены экспонаты начиная с 17 века, в том числе модели, созданные Chanel, Valentino, Gaultier и др.

Занимается Александр Васильев и писательской деятельностью . Его работы связаны, конечно же, с историей моды, наиболее известны «Красота в изгнании», «Русская мода: 150 лет в фотографиях». За достижения в пропаганде русского искусства Васильев награжден медалью С.П.Дягилева, золотой медалью Академии Художеств, орденом «Меценат», имеет другие награды.

Личная жизнь

Личная жизнь Александра Васильева не является достоянием общественности. Он, как и многие звезды, отстаивает свое право на тайны и не стремится их раскрывать.

Некоторое время ходили слухи, что Васильев имеет нетрадиционную ориентацию. Конечно, эпатажный художник не мог не привлекать внимание к своей персоне, в том числе и в таком вопросе. Как-то герой признался, что может испытывать страсть сразу к нескольким женщинам (заметим, не мужчинам!) и оправдывает полигамность. Известно, что историк моды был дважды женат, в первый раз – на француженке (утверждают, что брак был фиктивным и понадобился только для того, чтобы попасть во Францию), второй раз – на исландке, и также неудачно.

На сегодняшний день историк моды не женат, хотя недавняя передача «Секрет на миллион» с Лерой Кудрявцевой раскрыла определенные тайны личной жизни Александра Васильева. Так, выяснилось, что у него есть три крестные дочери, одна из которых даже пришла на съемки программы (теперь мы точно знаем, что Марфа Миловидова – крестная дочь Александра Васильева). Ее крестным отцом Васильев стал по просьбе своей хорошей знакомой.

Что касается собственных детей Александра Васильева , то их он так и не завел, хотя последний вопрос Леры Кудрявцевой, на тот самый «миллион» так и не получил ответа. Он касался внебрачного ребенка, который якобы есть у Васильева. Подводя итоги, модный судья заявил, что все когда-то станет известным из его мемуаров. Так что вопрос есть ли дети у Александра Васильева так и остается открытым.

Несомненно, поклонницы проявляют немалый интерес к персоне «модного историка», так что не исключено, что 58-летний Васильев еще найдет свою половинку и все-таки станет отцом. Тем более, что надежды на это он не теряет.

«Я не многого прошу, но не хочется связывать свою жизнь с той, которой придется объяснять, чем отличаются Гоголь от Гегеля, Гегель от Бабеля, а Бабель от кабеля.»
Впервые на французскую землю ведущий программы «Модный приговор» Александр Васильев ступил почти 30 лет назад. Тогда у него не было ни денег, ни связей, ни конкретных планов. Но именно в Париже начался сумасшедший взлет карьеры будущего историка моды. Здесь хранится его уникальная коллекция старинных костюмов и находится квартира, в которой, как признается сам хозяин, «душа поет». В парижском доме телеведущего побывали Алла Занимонец и Андрей Федечко.

Александр Васильев
Когда и где родился: 8 декабря 1958 года в Москве
Знак зодиака: Стрелец
Семья: сестра — Наталья Толкунова, преподаватель Академии моды; племянник — Дмитрий (35 лет), продюсер; крестные дочери — Марфа (18 лет, живет в Москве), Настя (21 год, живет в Германии), Марина (17 лет, живет в Париже)
Образование: окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ
Карьера: автор 29 книг, из них 6 бестселлеров. Книга «Красота в изгнании» в 1998 году в 25 странах мира была названа лучшей иллюстрированной книгой года. В 2002 году на телеканале Культура создал цикл передач «Дуновение века». С 2009 года — руководитель Московской академии моды, ведущий программы «Модный приговор»
Вкусы: еда — блюда французской, итальянской и азиатской кухни; напиток — шампанское.

— «Ты должен приехать ко мне туда — в этот самый прекрасный город на земле!» — она плакала.
Мне был 21 год, моей подруге Маше Лавровой — 19. Мы вместе учились в Москве, в школе рабочей молодежи № 127, и у нас случился бурный роман. Но Машина мама вышла замуж за француза и теперь вместе с Машей переезжала в Париж.
Прижимаю ее к себе. «Ну пожалуйста, не плачь. Я приеду. Обязательно!» Хотя сам даже понятия не имел, как смогу оказаться в Париже. Через пару лет способ нашелся сам: я женился на француженке. Анна приехала в МГУ совершенствовать русский язык…

Да на что он годен?

В свою квартиру на бульваре Лефевр — недалеко от Версальских ворот — Васильев наведывается четыре раза в год, каждый сезон. И каждый раз ему приходится разбирать посылки, приходящие сюда со всего света. Это купленные Александром на аукционах экспонаты для коллекции старинных костюмов, которую он собирает уже почти четыре десятка лет: платья, украшения, обувь, портреты, отображающие моду прошлого… Васильев сортирует их, нумерует, описывает в каталогах и отправляет в просторное хранилище, расположенное неподалеку от парижского аэропорта Орли. А в квартире, больше походящей на музей, а не на жилое помещение, остаются особо полюбившиеся ему вещицы. Мы застали Александра в приподнятом настроении: его коллекция в этот день «потяжелела» на 150 кг нарядов конца XVIII века. На счастье историка моды, Бруклинский музей в Нью-Йорке устроил в эти дни распродажу.
Хозяин дома встретил нас радушно. Запретил снимать обувь: «Хозяева иногда любят свой паркет больше, чем гостей, ну, а я люблю гостей, и у меня не мечеть!»

Васильев усадил нас в старинные кресла, расставил на столе раритетные фарфоровые чашки, разлил чай.
— Александр, а что же Маша, ваша первая любовь? Здесь, в Париже, вам удалось увидеться с ней?
— Конечно. Правда, когда мы встретились, она призналась, что влюблена в одного француза, и я… почувствовал облегчение. К тому времени понял, что мои честолюбивые помыслы оказались сильнее любовных переживаний. Женись я на Маше, скорее всего, осел бы на месте, играл вечерами с детьми — и прощай, дерзкие мечты! Маша и теперь живет в Париже. Она вышла за того самого парня замуж, родила ребенка. Мы остались друзьями, она часто забегает в гости — в эту самую квартиру. Сделала карьеру в современной живописи, став прекрасным художником-абстракционистом. И я до сих пор финансово ей помогаю, дарю деньги… У нас с ней невидимая миру связь: если бы не эта женщина, мои мечты о Париже не стали бы такими четкими…
В Москве, еще до отъезда, мне частенько приходилось слышать о себе: «Да на что он годен? Если бы не отец, и шагу не ступил бы!» Да, мой папа, Александр Васильев, народный художник России, известный живописец, оформлял постановки Большого, Малого и Художественного театров. Но за его спиной я никогда не прятался. В 16 лет работал бутафором в «Современнике». В 22 года, поступив на службу в Московский театр на Малой Бронной, готовил костюмы для спектакля «Волки и овцы». Мою работу все хвалили.
Пересмотри взгляды на жизнь!

— А как сложились ваши отношения с Анной — женщиной, которая стала вашей женой?
— Никто не уличит нас в фальши — брак был настоящим. Если вы хотите знать, спали ли мы в одной постели — спали, был ли у нас секс — был. Мы делали все, что положено молодоженам. Потом Анна уехала домой, во Францию, а я подал документы на выезд, чтобы увидеться с женой. Мы поселились на курорте Аркашон, на вилле ее родителей. Это юг Франции и берег Атлантического океана. В то солнечное утро мы с Анной, как обычно, завтракали на террасе. Я вдыхал морской воздух, рассеянно следил за чайками, лениво размышлял, пойдем ли мы с женой купаться или сначала покатаемся на велосипедах. И вдруг, наливая в чашку только что сваренный кофе, Анна сказала: «Знаешь, милый, Франция — это страна чиновников, и хорошо бы тебе пересмотреть свои взгляды на жизнь. Иди-ка ты лучше работать учителем русского языка в лицей — это постоянный заработок, не то что твои работы над костюмами».
Должность госчиновника для многих во Франции — это заветная мечта: 13 зарплат в год плюс социальные льготы…
Я поразился: «Анна, стать учителем — не совсем то, ради чего я пролетел тысячи километров, расстался со своей страной, языком, родителями». Она усмехнулась: «Ну тогда я тебе помочь не смогу». — «Что ж, я надеюсь найти свой путь сам», — ответил я.

В метро подают плохо

— Французские театры, в которых я мог бы работать декоратором, иноземцев с распростертыми объятиями не принимали… И поначалу мне даже пришлось петь в парижском метро на пару со знакомым словацким музыкантом, прекрасно говорившим по-русски. Дебют выглядел так: доехали до станции «George V», выходящей на Елисейские Поля, встали у стеночки и затянули: «Дорогой длинною…» Стыдно не было: когда в кармане гуляет ветер, согласитесь, смущаться ни к чему… Другое дело, что в метро, как выяснилось, подают очень плохо. И мы решили попытать счастья у роскошных кафе. Лето, столики вынесены на улицу, народу полным-полно. Наше творчество понравилось, посетители кафе не скупились: за три песни мы получали по теперешним масштабам примерно 100 евро. Еще я какое-то время распространял театральные афиши. Заходил в кафе, галереи, рестораны и просил разрешения повесить плакат. За одну пристроенную афишу мне платили 1 франк.
Я тогда весь Париж исходил пешком, до сих пор прекрасно ориентируюсь, знаю все улицы и проходные дворы.
— А с женой удалось найти общий язык?
— Нет, разногласия остались. И вскоре я переселился, договорившись с Анной о процедуре развода (через три года мы официально развелись). Впоследствии Анна вышла замуж за своего давнего любовника, родила троих детей. Мы перезваниваемся. Правда, встречаться со мной она уже много лет упорно не хочет. Заявляет: «Я растолстела, не хочу, чтобы ты на меня смотрел…»

Я владею искусством лести

— Как-то в Париже, на ужине у графини де Богурдон, меня, 27-летнего, представили Майе Михайловне Плисецкой. За десертом разговорились, я показал альбом со своими эскизами, она внимательно его просмотрела и предложила: «Сашенька, мне кажется, вам надо попробовать себя в балете. Сделайте три эскиза костюмов к моему балету „Чайка“, я хочу посмотреть». Я загорелся, нарисовал их в ту же ночь и в скором времени показал ей. Она оценила: «Молодец!»
Та встреча оказалась не просто приятным эпизодом моей биографии… В то время я преподавал в Бельгийской Королевской академии искусств. Художник, читающий курс по истории театрального костюма, румын Николай Иванеану, предложил познакомить меня с директором Королевского балета в Антверпене Валерием Пановым и повез в гости. У подъезда — новенький «мерседес», собаки огромные бегают, в кабинете запах дорогущих духов. Думаю: «Куда я попал?!» Панов, деловой человек, пожал мне руку и спрашивает: «Ну и что ты умеешь?» Я и говорю: «Да вот, Майя Плисецкая похвалила мои эскизы, заказала костюмы…» Имя балерины оказалось ключиком к заветной двери. Мой собеседник сразу оживился: «Показывай-показывай свои работы!»
Я стал дизайнером Королевского балета. Позже с помощью Панова я получил работу в Японии, Турции, Южной Америке… А потом мы отправились с ним и его женой, балериной Галиной Пановой, в Чили. Работали в Театре оперы и балета города Сантьяго над постановкой «Идиота», а когда контракт кончился, Пановы уехали, а мне там предложили поработать еще… В общем, в Чили я задержался еще на десять лет. Не так чтобы безвылазно, но времени проводил там очень много. Я видел закат хунты, когда на каждом углу стояли пулеметчики.
Моя первая постановка была еще при Пиночете, в 1989 году. К слову сказать, одна из его дочерей, уж не помню, как ее звали, училась у меня на курсе по истории моды.
Кстати, в квартире, где мы сейчас с вами сидим, чтоб вы знали, почти вся мебель из Чили. Знаете, что меня особенно там поразило? Люди в Южной Америке живут эмоциями. Первое, о чем они спрашивают при знакомстве: «Что у вас на сердце?» У них слезятся глаза от симпатии к вам. Барометр чувств для них гораздо важнее, чем для европейцев.
Испанский, кстати, я выучил очень быстро, практически за неделю. Поначалу лекции в школе моды читал на французском языке с синхронным переводом на испанский. Говорю пару предложений и жду, пока барышня переведет. День проходит, два… Через неделю предлагаю ей: «Можно попробую сам?» И пошло-поехало! Языки мне вообще легко даются. Работая в Оперном театре Флоренции, выучил итальянский: другого языка там не признают. А в Турции, в Национальной опере Анкары и Стамбула, не говорили ни по-английски, ни по-французски, ни по-немецки. И пришлось осваивать турецкий. Я не могу читать на нем лекции, но фразы на бытовом уровне — «Отрежьте мне десять метров красного бархата и принесите сюда прожектор» — произнесу свободно. Я оформил там 18 постановок, дважды получил премию «Лучший турецкий декоратор» из рук президента страны. И научился не только языку, но еще и искусству лести. Знаете, как говорят? Лестью змею из логова можно выманить. В России так не умеют. В Турции первое обращение к людям: мой любимый, моя любимая… Это правильно, человек сразу к тебе расположен.
А сколько тульских самоваров я купил в Анкаре в свою коллекцию — не счесть! Сколько ковров… Личный ассистент Рудольфа Нуриева как-то попросил: «Поедешь в Турцию — привези Рудику два килима (безворсовый ковер), хорошо?» Я нашел прекрасные варианты с насыщенным восточным рисунком. Привез и продал, можно сказать, по дешевке: всего в десять раз дороже. На аукционе в Лондоне стартовая цена таких ковров выше закупочной в пятьдесят раз.

Из-за эмиграции я потерял семью

— Вы не думали о том, чтобы вернуться в СССР? Ведь в Москве остались пожилые родители.
— Может, и вернулся бы, но меня здорово напугали службой в Афганистане. Когда я отправился продлевать визу, мне сказали: «Вам пора на родину — пришла повестка из военкомата». Я — к консулу. Он смотрит на меня, худющего, и говорит: «Наверное, вас отправят в Афганистан» (тогда война была в самом разгаре). Я спрашиваю: «Вы меня что, пугаете?» — «Я вас предупреждаю. На вашем месте я бы остался здесь». Я понял. И стал оформлять французский паспорт.
При всех заслугах папы их с мамой не выпускали ко мне до 1990 года, а меня не впускали к ним. Встретились мы только через восемь лет. Да, из-за эмиграции я потерял семью, это была моя боль и грусть. Но лучше сына, чем я, представить нельзя. Мы постоянно были на связи: письма, посылки, разговоры по телефону. Нас соединяла большая дружба и огромная любовь. Благодарю Бога за то, что успел увидеться с отцом, ведь его не стало в том же 1990 году… Потом мама каждый год приезжала ко мне в Париж, жила в этой квартире. Мы вместе объездили всю Европу…
— Вы никогда не сомневались в себе? Согласитесь, покорить Запад удается немногим… — Ни один человек, достигший чего-то в жизни, не страдает излишней скромностью. С самого начала надо понимать: если вы не можете себя продать, не ждите, что за вас это сделает кто-то другой.

Плохое настроение скрывать сложно

— Вы появились в программе «Модный при говор» с легкой руки Вячеслава Зайцева. Он сообщил, что уезжает в отпуск и оставляет программу в надежных руках. — У Зайцева в то время была сумасшедшая нагрузка. Он так переутомился, что заболело сердце. Вячеслав Михайлович — друг моего папы и нашего дома с 1955 года. Именно он, кстати, делал свадебное платье моей сестре Наташе.
Когда меня спрашивают, счастлив ли я в «Модном приговоре», отвечаю: да, счастлив, хотя прекрасно понимаю, что все свои знания там не использую. Конечно, мне хочется сказать больше, но я знаю, что люди просто хотят увидеть сказку. Пришла лягушка, а вышла царевна. Поэтому если удается во время этих превращений еще и добавить что-то об истории моды — уже хорошо. Но если честно, мечтаю иметь собственную передачу, желательно на Первом канале. И мой маленький мизинчик подсказывает, что это когда-нибудь случится!
— Благодаря «Модному приговору» вы стали еще более известным человеком. Каково для вас быть знаменитым?
— В любом случае звездная болезнь мне не грозит. Я еще в детстве, в 1960-е годы, вел передачи «Будильник» и «Театр «Колокольчик». Сам факт, что тебя узнают все: билетерши, таксисты, бабушки на рынке, — это испытание. Вывод я сделал такой: придется всегда быть в форме, тщательно выбритым, хорошо одетым. Куда сложнее скрывать плохое настроение, которое бывает, как и у любого живого человека. Зрители привыкли видеть мою улыбку.

Пару раз в год хожу к гадалкам

— Вы родились, когда вашему отцу было 49 лет. Вам самому сейчас 52, а детей у вас пока нет. Кому собираетесь оставлять свои сокровища? — Пару раз в год я хожу к гадалкам — правда, не в России, там, где меня не знают. Незадолго до нынешнего Нового года одна из них сказала, что наступивший год — Железного Кролика — всем холостякам принесет пару. Я надеюсь, это случится!
— Как-то в интервью я читала ваши требования к избраннице: хороший генофонд, знание иностранных языков
— Обязательно! И еще это должен быть человек, который любит искусство. Если женщина интересуется «мерседесами» или отдыхом у бассейна — не пойдет дело.

У женщины, которая сможет меня привлечь, должны быть интересные хобби, профессиональные достижения. Ей может быть лет около сорока — молоденькие не нужны. Я не хочу ту, которая рассчитывает на наследство… И, что очень важно, она не должна быть истеричкой.
Я не многого прошу, но не хочется связывать свою жизнь с той, которой придется объяснять, чем отличаются Гоголь от Гегеля, Гегель от Бабеля, а Бабель от кабеля.
— Ну да, как в том анекдоте: «А поговорить?»
— Не только. Любой успешный брак — это содружество. Страсть остынет, а содружество — это спайка на всю жизнь. Кроватный роман длится года полтора, у очень активных — два. А дальше — холодная ванна, и не знаешь, как оттуда выбраться.
И если не найду женщину, от которой захочу иметь детей, что же… У меня есть три крестные дочери.
С Хромченко обмениваюсь СМС
— Здесь, в Париже, вы ведете семинары для женщин, приезжающих к вам из разных городов, мечтающих повысить свой культурный уровень: водите их по городу, по музеям и, что сразу замечаешь, уделяете внимание каждой… — В моих школах занимаются дамы от 17 до 70 лет, и действительно все хотят моего внимания. Каждая по очереди пройдет со мной под ручку, что-то расскажет о себе, иногда попросит: «Ой, Васильев, подскажите…» или начнет спрашивать: «А какие Бабкина и Хромченко в жизни?» И я с удовольствием рассказываю о том, что Надежда — по-настоящему красивая и умная женщина. И украшения на ней подлинные — бриллианты, жемчуга и аметисты. Это и на меня, кстати, сразу произвело впечатление. С удовольствием рассказываю и об Эвелине, умнейшей женщине. Нам с ней потребовалось время, чтобы найти точки соприкосновения, зато теперь отношения настолько нежные, что каждые два дня шлем друг другу СМС.
Из-за того, что на экране появляюсь каждый день, совершенно забросил писать книги — нет времени! Но я рад, что есть Московская академия моды, созданная при Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино», куда со всей страны слетаются желающие учиться лично у меня. Одна из учениц вообще приезжает из Риги! Вы представляете, какой сейчас интерес к истории моды?! Вот поэтому наше учебное заведение вновь объявило набор слушателей, весной буду знако миться с новыми жаждущими знаний. Очень люблю приезжать в академию: там царит особая атмосфера. Мы расположились в уникальном здании — усадьбе Строгановых на Яузе, где во время Отечественной войны 1812 года была ставка Наполеона. Здесь все пропитано историей, высоким стилем. Уверен, что на моих занятиях слушатели получают уникальную информацию: я всегда сопровождаю рассказ демонстрацией слайдов, модных журналов разных эпох. Конечно, во многом помогает мне и моя коллекция. Таким образом, в наших аудиториях будто оживает мода прошлого. Многие мои слушатели, уверен, станут настоящими профессионалами. Летиция Краэ, например, стала первой ассистенткой Карла Лагерфельда, делает аксессуары в Доме Chanel. Наши ученики работают в Домах Patou, Loewe, Hermes. Свои коллекции создает литовский дизайнер Йозас Статкявичюс, Кирилл Гасилин вошел в десятку лучших дизайнеров России.
Я мечтаю о том, чтобы написать еще книг двадцать, оформить еще много спектаклей и, наконец, открыть в России музей моды. Это собирался сделать Валентин Юдашкин, даже заручился поддержкой Лужкова, но времена изменились. Я же всегда рассчитываю только на собственные силы. Я страшный трудоголик, катаюсь по миру, как савраска без узды, но мечтаю стать еще больше востребованным — как Ростропович, например, или Нуриев, Дягилев. Для меня работа — высшая степень самовыражения. Если же обстоятельства оказываются сильнее, говорю себе: «Значит, будет что-то другое, еще лучше!» Я, знаете ли, фаталист и верю: случается только то, чему суждено…