Сценарий Квеста для учащихся начальной школы
«В поисках осени»
Цели игры:
 Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
 Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.
 Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
 Формировать чувство командной взаимовыручки.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому
времени года – осени. Вы долго готовились к этому празднику: учили стихи, песни,
загадки; рисовали, делали поделки. На празднике мы с вами поиграем в разные игры, вы
примете участие в различных конкурсах. Итак, начинаем!
1­й ученик.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2­й ученик.
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3­й ученик.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
Ведущий.
Повторяйте все за мной: «Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!»
Дети.Осень! Осень! Приходи! Волшебство нам подари!
Ведущий.
Что­то не идёт Осень? Может она не слышит нас. Давайте покричим погромче.

Дети.Кричат ещё раз.
Звучит музыка. Выбегает леший.
Леший. Помогите. Спасите. Беда. Беда.
Ведущий. Леший. Успокойся. Расскажи толком, что случилось.
Леший.У осени есть три дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.
Сегодня утром собралась мать Осень владения свои проверить и наказала дочерям не
выходить из дому, пока она сама их не позовет.
Не дождались дочери материнского зова и решили сами пойти погулять.
Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы
пожелтели, цветы завяли.
Октябринка порог переступила – ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал,
тучи черные нагнал.
Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно и темно стало.
Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они
живут. Разошлись в разные стороны, а на Земле мрак кромешный наступил.
Вернулась Осень домой, не может в темноте да холоде найти своих дочерей.
Вот сидит теперь она и плачет. Не знает, где дочерей своих искать. Кто Осени
поможет?
Ведущий. Ребята, может вы поможете. Осени найти её дочерей?
Леший. Спасибо, ребята, за помощь! Лесные жители будут вам благодарны.
Ведущий.А чтобы вы не заблудились, вот вам карта. А все приметы, находки вы
будете собирать вот на этот плакат, чтобы потом нам всем узнать, что вы нашли.
Капитаны, получите карты.
В путь ребята.
Дети получают карты и листы для заполнения и расходятся по станциям:
1. «Поэтическая»
2. «Лесные загадки»
3. «Осенние проделки»
4. «Рисуем осени портрет»
5. «Грибное лукошко»

6. «Осенняя мозаика»
Описание станций.
1. «Поэтическая». Проводит библиотекарь.
Здравствуйте, ребята!
Я рада видеть вас у меня в гостях.
 Назовите осенние месяцы. Почему они так называются? (Сентябрь, октябрь,
ноябрь. Названия месяцам дал римский календарь. Septem, octo, novem –
значит, седьмой, восьмой и девятый. Это порядковый номер каждого месяца,
потому что в римском календаре год начинался с марта.)
 Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»? (Это славянские названия
осенних месяцев.)
 Какому месяцу осени посвятили свои стихи поэты. Если сможете, назовите
этих поэтов.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и подал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь, ­
И льется чистая и теплая лазурь,
На отдыхающее поле…
Ф. Тютчев (сентябрю)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С. Пушкин (октябрю)
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют.
А между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.
И. Бунин (сентябрь)
Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
 С помощью рифмы сочините небольшое стихотворение про осень. Можно
А.С. Пушкин (ноябрь)
использовать не все рифмы.
Последний­осенний
Поёт ­ зовёт
Листопад ­ сал
Осень – просим
Наступила – уныло
Короче – ночи
Улетели – опустели
 Запиши его и приклей на плакат
2. «Лесные загадки» (фольклорная)
Ребят встречает ведущий в русском народном костюме с песнями и
прибаутками. Рассаживает по кругу.
Дорогие ребята! Вы пришли в гости к тётушке затейнице. Я знаю много загадок,
потешек, пословиц, поговорок, сказок … Ох, как много я всего знаю. А вы
знаете? Вот сейчас я это и проверю.
 Отгадайте моизагадочки, а из отгадок составьте картину..
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда:
Она их главная еда. (трава)

Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.) (туча)
Средь темна леса
Красна девица стоит. (рябина)
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож". (ёлка)
Удивительный портной:
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет…
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? Их не перечесть! (ежик)
Нам издали красная шляпа видна
Лесного обманщика­хвастуна.
Ему к нам в корзинку
Попасть не придется,
Пусть мухам на гибель
В лесу остается! (мухомор)
Может быть, вы поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что­то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята? (белка)
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (лист)
 Игра "Улетели птицы"
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово,
начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. Идите дальше искать приметы осени.
3. «Осенние проделки» (Спортивная)
Я Тётушка­Непогодушка. Люблю я похулиганить да поиграть. Кто со мной?
 Игра "Подбери желудь"
Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять.
 Игра «Гроза»
На участников надевается куртка, шарф, берет, в руках ­ зонтик. Под музыку
участники ходят по залу. На сигнал "хлопок" каждый снимает с себя одну вещь и
кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 2­3 вещи,
раздаётся сигнал "Гроза!" Выиграет тот, кто быстрее наденет снятые вещи.
Молодцы, ребята. Вот вам за это одна из примет осени.

4.«Рисуем осени портрет»
Здравствуйте, ребята. Я мастер­художник. А это мои подмастерья, мои помощники –
юные художники. Такие бестолковые. Нарисовал я портреты осенний дочерей:
Сентябрины, Октябрины и Ноябрины. Попросил их раскрасить. А они не могут.
Помогите им, ребята.
Дети делятся на три группы и доделывают три портрета с помощью рваной
аппликации. Наклеивают из на свои листы.
5.«Грибное лукошко»(кабинет информатики)
Здравствуйте, ребята. Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо
вы знаете грибы.
6.«Осенняя мозаика»
Здравствуйте, ребята. Вы пришли на станцию «Осенняя мозаика». Я
приготовила для вас очень сложные задания, и просто так не отдам вам
приметы осени. Вы готовы их выполнить?
 Запоминайка.
Сейчас я покажу вам картинку. Вы внимательно на неё посмотрите в течении
1 минуты. А потом я заберу у вас картинку и задам вам несколько вопросов.
Дети рассматривают картинку (1­2 класс)
Вопросы:
 Какая погода изображена на картинке?
 Какое дерево изобразил художник?
 Сколько листиков падает с дерева?

 Что девочка держит в руках?
 Какого он цвета?
 Какого цвета сапожки у девочки?
 Есть ли у девочки шарф?
 Какого цвета листья на дереве?
 Какие у девочки бантики?
 Девочка грустная?
 Конечно девочка весёлая. А что ей грустить, ведь вы так хорошо справились с
заданием.
Вот вам карточки с пословицами. Но они рассыпались Соберите их и наклейте на
свой лист.
Картинка (3­4 класс)
 Какое время суток изобразил художник?
 Лист какого дерева изобразил художник на переднем плане?
 Сколько птиц изображено на картине?
 Какие это птицы?
 Что делают воробьи на картине?
 Какие ягоды увидели на картине?
 Что ещё увидели на картине?
 Что отражается в воде?
 Молодцы, ребята. Вот вам карточки с пословицами. Но они рассыпались
Соберите их и наклейте на свой лист.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь - капустой.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Осень ­ время собирать урожай
В осеннее ненастье семь погод на дворе
Осень торопит, зима не ждет.
Осень идет, и дождь за собой ведет.
После прохождения всех станций дети собираются в зале. Каждая команда в
результате прохождения игры изготавливает тематическую газету об осени.
Ведущий. Ну что, ребята, собрали приметы дочерей осени? Всё о них узнали?
Леший, возьми вот эти газеты, которые сделали ребята. Может быть они
помогут лесным жителям найти дочерей осени. (Леший забирает газеты)
Леший. Спасибо, ребята. Побегу быстрей обратно в лес. Думаю, что теперь мы
найдём все осенние месяцы и осень перестанет грустить. (Леший уходит).
Ведущий. А мы ребята продолжим. Сейчас для вас ученики 1 класса исполнят
_________________________
А второклассники приготовили весёлые частушки про осень. Давайте их
послушаем. Может и Осень услышит наших ребят и придёт к нам.
Осень.Здравствуйте! Вы обо мне? А вот и я! Я Осень­красавица, мною
восхищаются люди. Я Осень­художница, это я разрисовала все деревья. Я Осень
­ урожайница, с моей помощью поспел урожай. Спасибо вам ребята за помощь.
Нашла я своих дочерей. Славно вы потрудились, все приметы осени нашли. Меня
порадовали. Я тоже хочу вас порадовать и отблагодарить. Вот вам мои
подарочки. Дочки мои послушные, несите подарочки ребятам. Благодарите их,
за то, что нашли они вас, домой вернули.
Приходят дочери Осени. Говорят слова благодарности ребятам и дарят им
корзины с фруктами.
Осень. Ребята, а газеты об осени вы повесьте в своих классах, чтобы не забывать
осенние приметы, ведь совсем скоро меня заменит зима. Стоит уже у порога,
стучится. Пора нам возвращаться в лес, а то зима быстро займёт наше место. До
свидания, ребята.

Ведущий. На этом, ребята, наш праздник­игра заканчивается, и мы можем пойти
в свои классы угощаться осенними дарами. До новых встреч.


Карта квест- игры для одной команды
DOCX / 1.32 Мб

КВЕСТ-ИГРА «ОСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ»

(для учащихся 2 класса)

Составитель - Бернгардт Татьяна Дмитриевна,

учитель начальных классов МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска

«Квест- игра является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности».

В данном материале представлено описание квест-игры для младших школьников, учащихся 2 класса. Квест-игру рекомендуется проводить во внеурочное время, на свежем воздухе, в теплые дни сентября. Возможно проведение квеста в закрытом помещении. Игра рассчитана на 40-45 минут.

Цель: обобщение представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.

Развивать умения работать с информацией в разных видах для обобщения представлений об осенних изменениях в живой и неживой природе;

Развивать умения взаимодействовать в группе в процессе выполнения задания.

Развивать умения ставить цель учебно-игровой деятельности, действовать по предложенному плану, проводить рефлексию по результату выполнения задания.

Планируемые результаты:

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Ученик понимает и принимает учебную задачу, сформулированную в игровом формате;

У ученика формируется положительный мотив для изучения природы.

Ученик извлекает и преобразует информацию (схемы, шифровки, карта, фотографии, гербарий, телефон);

У ученика формируются умения анализировать, обобщать, устанавливать аналогии и делать выводы.

Ученик демонстрирует умение действовать по предложенному плану;

Ученик проводит промежуточную и итоговую рефлексию (деятельностную и эмоциональную);

Ученик демонстрирует умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с одноклассниками;

Ученик оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Учащиеся взаимодействуют в малой группе

Ученик проявляет умение соблюдать нормы и правила групповой работы.

Оборудование:

Конверты с письмом приглашением на квест-игру;

Карта-маршрут игры для каждой команды;

Гербарий листьев с деревьев и кустарников нашего региона (черемуха, тополь, береза, осина, лиственница, сосна, клен яснелистный, рябина, смородина);

Зеркало;

Любой девайс с фотоаппаратом;

Малярная лента или веревки для «проложения» лабиринта на горизонтальной поверхности (например, на асфальте);

Маска для сна;

Тексты заданий;

Пазлы, как части шифра;

Сертификаты участников, грамоты.

ОПИСАНИЕ КВЕСТ-ИГРЫ

За 5-6 дней каждый ученик получает письмо с приглашением на квест-игру (Приложение 4). Дети самостоятельно образуют команды по 5 человек. Количество участников организаторам нужно выяснить заранее, чтобы подсчитать количество фрагментов общего пазла, определиться с количеством наградных материалов.

В указанное в письме время на школьном дворе проводится линейка - запуск квеста. На ней каждая команда получает пакет с картой квеста (маршрутом). На карте обозначен маршрут каждой команды. Чтобы избежать накопляемости игроков на каждой станции используется прием «вертушки», поэтому игра для команд начинается с разных этапов. На каждом этапе квеста присутствуют старшеклассники, выполняющие роль «Хранителя шифра». В качестве «Хранителей шифра» можно пригласить учащихся 5-8 классов (по 1-2 ученика на квест-станцию).

Хранители шифра дают задание команде и в случае его успешного выполнения команда получает один «пазл», т.е. часть шифровки. Также «Хранители шифра» имеют возможность отметить специальным бонусом одного члена команды, который проявил особые знания на этом этапе квеста.

По итогам квеста, на общем сборе, представители каждой команды выкладывают части своих шифровок в общую картинку (складывают пазл). На этом пазле - четырехзначный (если на кодовом замке 4 цифры) цифровой код для замка. Игровая цель - открыть замок с цифровым кодом (можно использовать небольшой ящик с замком или чемодан). Внутри ящика - награды и призы.

В качестве награды в квест-игре ученики получают сертификаты участников квеста «Осенний переполох» (Приложение 5) и билеты в зоопарк. Можно вложить один общий стилизованный билет. Возможны варианты билетов, например, в ботанический сад, краеведческий музей, и т.п.

Те участники, которые получили специальные бонусы на этапах квест-игры, на общем сборе награждаются грамотами и/или поощрительными призами по усмотрению организаторов (сладкие призы, канцелярия, энциклопедии и т.п.).

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ

1.Запуск квеста. Общий сбор.

2. Прохождение Этапов Квест-игры

«Осенние признаки» (Приложение 1)

«С какого дерева лист»

«Бонусная остановка». Выберите из всех предметов на столе (книга, ручка, веревка, пенал, мяч, зеркало, игрушка, деньги) тот, чье свойство изображено на фотографии. Этот предмет вам потребуется при прохождении следующего этапа. (Приложение 2)

«А я знаю больше». Участники команды называют поочередно с ведущим на станции перелетных птиц нашего края. Когда закончатся идеи у команды, они могут взять подсказку. Подсказка (Приложение 3) - это лист с зеркальным написанием названий перелетных птиц, которые можно прочитать с помощью заработанного ранее зеркала.

"Лабиринт" Один из участников команды с маской для сна или с завязанными глазами идет по веревочному лабиринту. Команда руководит его движением, подавая ему команды «шаг вперед», «поворот направо», «два шага влево» и т.п. В конце лабиринта лежит записка с заданием. «Сфотографируйте 2 объекта неживой природы и 2 объекты живой природы и покажите их там, где «ШАФРАНЫ + НОГОТКИ + АСТРЫ»

"Картины осени" Показать сделанные фотографии. Рассказать стихотворение об осени.

3. Подведение итогов квеста. Общий сбор.

Было весело, но в этом получилось еще ярче, динамичнее и творчески. Камилла помогала перелетным птицам добраться до теплых стран, собирала урожай и даже ловила хитрый ветер... Но обо всем по по порядку!

Для начала мы с Камиком вспомнили, какие у осени приметы, но это было совсем нетрудно, поэтому мы сразу приступили к играм. Все творческие шаблоны я делала заранее сама, чтобы побольше успеть во время квеста, но при этом не потерять интерес к процессу.

Вот такие нехитрые заготовочки у меня получились.

Задание первое было творческое и связано оно было с основной осенней приметой - на деревьях желтеют листья . Собственно этот процесс Камик и изобразила довольно успешно при помощи гуаши и ватных палочек.


Второе задание было активным и связано оно было с похолоданием и опаданием листвы . Сначала мы пытались поймать пакетом ветер (кстати, просто хит-игра у нас уже несколько лет), но ветра, как на зло, не было, но мы не отчаивались и сами превратились в ветер.


Собственно в этом ветреном амплуа мы и продолжили игру в опавшие листья. Ветер бросал листья - киндеры, а дворник их ловил чашкой, нечего мусорить:-) Играли в эту игру несколько раз меняясь ролями. Киндеры оказывается так скачут, будто мячики, нахохотались:-)


Третье задание снова было творческое и посвящено оно было осеннему дождю . Камик делала аппликацию фетром и ватой, используя клей ПВА, но для начала хорошенько спряталась от этого самого дождя под зонтиком:-)


Четвертое задание было и творческое и мелкомоторное одновременно и связано оно было с созреванием и сбором урожая , в данном случае нашего любимого винограда. Сначала Камилка вернула обглоданной ранее грозди винограда сочные бубочки с помощью пластилина.


А затем приступила к декору ежика из груши, которого тут же благополучно и съела:-)


Собственно как раз пока Камик перекусывала я успела подготовить финальное пятое задание активно-творческое, связанное с перелетными птицами . Суть задания была такова - нужно было перенести всех птиц (те же киндеры) с одного холодного места в три теплых и сделать это нужно было по краске, оставлять которую нужно было в центре на большом полотне. Для этого мне понадобились икеевские жидкие краски, четыре файла и кусок обои.


Нам очень понравилось это задание, и вот так незаметно играя и перетаскивая яички, "нарисовала" Камилка в итоге очень пеструю и по-настоящему осеннюю картину, из которой я потом сделала зонтик и надпись "Осень", чтобы украсить нашу осеннюю стену поделок.


Но пока вернемся к квесту. За прохождения каждого задания Камилкин получала белый листочек. Хотя на самом деле он был не былым, на нем бесцветной пастелью была написана буква, которую нужно было расколдовать, раскрасив осенними цветами, с чем Камик справилась на отлично, и слово сразу сложило то самое - ОСЕНЬ!


После этого мы, конечно, отправились искать осень по квартире и неожиданно нашли ее на кухне (и как это раньше не заметили?) прямо на холодильнике. Осень предстала в образе дерева примет, которое я сделала накануне из цветной бумаги и раскрашенных формочек для кексов.

Номинация: готовый квест с заданиями, головоломки для квеста.

Должность: воспитатель

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы с использованием квест технологии «Загадки Осени»

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

Задачи:

Образовательные

— закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;

— уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины

— познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь.

— целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;

— закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый,

— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие

— развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

— развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;

— развивать память, внимание.

Воспитательные

— воспитывать дружеские взаимоотношения;

— воспитывать выдержку, терпение.

Ход квеста

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь.

В группе появляется кукла Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.

Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?

Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания мои спрятаны на осенних листочках.

Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку.

Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание). Выполнив задание, спрашиваем осень про ключ.

Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата).

Воспитатель: Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в сумочку, чтобы не потерять их (дети соглашаются). А теперь давайте искать вторую загадку (ищут второй осенний листок, находят его).

Воспитатель: Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Осень мы выполнили второе задание, где же ключ?

Осень: Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника)

Воспитатель: Где же третий листок? (ищут листок по группе с помощью воспитателя, находят).

Воспитатель: Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)

Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга.

Осень: Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку:

Дети находят последний осенний лист с заданием. Воспитатель читает загадку.

Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем ….(зонт)

Осень: Молодцы ребята!

Воспитатель: Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? (Даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных зонтов, дети собирают их)

Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)

Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз, я с вами прощаюсь. Прощается и уходит.

Воспитатель: Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки.)



Номинация: примеры квестовых заданий, загадки для квеста.

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Квест "Осенние сюрпризы" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника, в виде квеста.Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать для детей атмосферу праздника
Задачи:
- закреплять знания о мире природы и зверей
- побуждать детей к активному участию в действии праздника;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети младшей группы с родителями, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев

Сценарий "Осенние сюрпризы"

Детей встречает Бабушка-Забавушка: Здравствуйте, ребята! Как я рада приветствовать вас у себя в гостях. Ягод собрала, пора варенье варить, а потом можно им гостей угостить. Хотите варенье со мной готовить?
Мы набрали ягод
Полные корзины,
Посмотри, набрали сколько
Ягоды малины.
Сварим мы варенье
Лучше и не сыщешь!
Просто объеденье,
Пальчики оближешь.
Бабушка-Забавушка: Вот какую баночку варенья мы с вами наварили. Что-то там еще лежит, давайте посмотрим.

Есть задание для вас, услышите его сейчас.
Кто осенние приметы назовет, к тому Мишка косолапый в гости придет.
Знаете приметы, ребята?
С деревьев опадают……… листья

Листочки ………. желтеют
Птицы улетают………. на юг
Дождик уже не теплый, а ………холодный
Осенью мы одеваем какую одежду………осеннюю
Как хорошо вы мне рассказали об осенних приметах. Вот волшебный клубочек, куда покатится- туда и пойдем Мишку косолапого искать.
Идут за клубочком и подходят к полянке.


Выходит Медведь: Здравствуйте, ребята, здравствуй Бабушка-Загадушка.
Зачем ко мне в гости пожаловали?


Бабушка-Забавушка Хотим узнать много грибов и ягод наросло в лесу?
Медведь: очень много. А вы знаете какие ягоды растут в лесу?
Бабушка-Забавушка Конечно. Сейчас тебе ребята расскажут.
Ответы детей
Медведь: А грибочки тоже знаете? Ответы детей


Бабушка-Забавушка Все тебе дети рассказали. Вот какие они молодцы! Может поиграешь с нами Мишка?
Медведь: Конечно. Вставайте все в кружок.
Игра «У Медведя во бору»


Медведь: Ребята, я по лесу гулял и шишки собирал.
Шишки собирал, да все их растерял.
Бабушка-Забавушка Ребята, давайте поможем Мишке найти шишки. Смотрите, они спрятались в траве. 1.2.3. Собирать начни!
Игра «Собери шишки в траве» На одной шишке прикреплена картинка с фруктами и овощами.


Медведь: Посмотрите, ребята. А что это здесь нарисовано?
Ответы детей.
Бабушка-Забавушка И все это растет на огороде.
Медведь: А что такое огород? И что там растет?
Бабушка-Забавушка А мы тебе сейчас покажем и расскажем.
Игра «В огород мы пойдем»
В огород мы пойдем урожай соберем.
Мы моркрвки натаскаем и картошки накопаем.
Срежем мы качан капусты круглый, сочный, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко и опять пойдем дорожкой.
Медведь: Ой как интересно! Пойду и все расскажу зверятам в лесу.
До свидания, ребята.
Бабушка-Забавушка А мы дальше за клубочком пойдем и еще одного гостя найдем.
Идут за клубочком на площадку, и встречает их Осень.


Осень: Вот и осень золотая к вам в гости пришла.
Много забав и игр принесла.
Вот листочки все берите, с ними танцевать идите.
Танец с листочками


Бабушка-Забавушка Дорогая Осень, дети приготовили для тебя стихи и песню.
Дети читают стихи и поют песню.


Осень: Умницы! Как хорошо вы умеете читать стихи.
А теперь мы поиграем, с дождиком.
Игра «Солнышко и дождик»


Осень: Все ребята молодцы! И танцоры, и певцы!
С праздником вас поздравляю, и гостинцы вам вручаю!