ТЕМА № 29: «МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ БОЕВОЙ И ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ ПОДГОТОВКИ, СОСТОЯНИЯ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ» . Учебные вопросы: 1. Требования руководящих документов по организации подведения итогов по боевой подготовке и ГПП, состоянии воинской дисциплины в подразделении. 2. Организация подведения итогов воинской дисциплины в подразделении. 3. Методика подготовки и проведения подведения итогов по боевой и ГПП, состояния воинской дисциплины в подразделении. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) Указ Президента РК от 19. 01. 93 г. № 1084 «О создании института заместителей командиров (начальников) во Ви. СПР ВС РК» ; Директива МО РК от 27. 11. 1995 г. № 27 «О введении и организации государственно-правовой подготовки в ВС РК» ; Приказ МО РК от 03. 09. 2010 г. № 620 «Об организации Ви. СПР в ВС РК» ; Приказ МО РК от 08. 10. 2010 г. № 771 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в ВС РК в свете требований Президента страны – Верховного Главнокомандующего ВС РК» ; Приказ МО РК от 28. 11. 2010 г. № 926 «Об утверждении структуры и направлений деятельности психологической работы» ; Приказ МО РК от 20. 12. 2012 г. № 984 «Об организации идеологической работы в сфере противодействия религиозному экстремизму в ВС РК» ; Приказ МО РК от 21. 02. 2013 г. № 73 «Об утверждении Стратегии развития идеологической работы в ВС РК» ; Устав внутренней службы ВС РК от 2007 г. ; Военная доктрина РК от 2011 г. ; Закон РК от 5. 04. 1999 г. «Об обороне и ВС РК» ;

Первый вопрос: Требования руководящих документов по организации подведения итогов по боевой и ГПП, состояния воинской дисциплины в подразделении. Подведение итогов деятельности военнослужащих и воинских коллективов - это систематический анализ выполнения поставленных целей и задач по боевой и государственноправовой подготовке, выполнения принятых обязательств по боевому состязанию, проводимой воспитательной и социальноправовой работы. Подведение итогов по боевой и государственноправовой подготовке, состояния воинской дисциплины проводится: в отделении, экипаже, расчете ежедневно, в конце дня; во взводе - 1 раз в неделю и за месяц; в роте (батарее) - 1 раз в неделю и за месяц.

Выполнение обязательств ПО ЗАДАЧАМ И НОРМАТИВАМ оценивается и рассматривается с личным составом непосредственно по окончанию их отработки в ходе плановой боевой подготовки. Подводя итоги за день, неделю, анализируя ход боевого состязания, командиры и воспитательные органы мобилизуют личный состав не только на борьбу за конечный итог (овладение оружием и боевой техникой, перекрытие нормативов, экономию горючего и смазочных материалов и т. д.) но постоянно заботятся о морально-психологическом воздействии на личный состав.

При анализе хода и итогов боевой учебы, состояния воинской дисциплины важна не констатация фактов, а глубокий разбор всей деятельности личного состава, связанной с выполнением взятых обязательств, отношение к учебе и службе к воинской дисциплине, участием в общественной работе. Подведение итогов предполагает Создание в воинских коллективах обстановки высокой принципиальности, требовательности, критичности в сочетании с обстановкой доброжелательности и веры в силы и возможности каждого воина. Поэтому наряду с показом количественных результатов боевой и ГПП должно быть всесторонне оценено: сплоченность коллектива, товарищеская взаимопомощь, участие воинов в общественной работе.

Подведение итогов взаимосвязано с важнейшей задачей командиров и воспитателей по моральному и материальному стимулированию военнослужащих. В соответствии с приказами Министра обороны победителей боевого состязания необходимо поощрять и награждать: солдат, курсантов, сержантов, старшин, военнослужащих контрактной службы, офицеров - в соответствии с положениями Дисциплинарного устава; расчеты, экипажи, отделения, взвода и им равные подразделения - переходящими вымпелами батальона (бригады) по итогам месяца; роты и им равные подразделения - переходящими призами и грамотами воинской части по итогам периода обучения и учебного года. Повышение воспитательной роли подведения итогов связано с обобщением и распространением передового опыта, представляющего собой большую мобилизующую силу и эффективное средство для подтягивания отстающих воинов и подразделений до уровня передовых.

Обязанности заместителя командира по воспитательной и социально-правовой работе по подготовке и проведению подведения итогов: 1) проводит работу по воспитанию военнослужащих в духе преданности Президенту Республики Казахстан, Правительству и народу Казахстана, дружбы народов, войскового товарищества, строгого соблюдения законов РК, военной присяги, воинских уставов, сознательного повиновения командирам (начальникам) и уважения к ним. Отдельным разделом предусматривает мероприятия по сплочению и укреплению воинского коллектива, профилактике неуставных взаимоотношений, постоянно занимается самообразованием, изучает военную педагогику и психологию; 2) проводит активную работу по формированию здорового общественного мнения к любым фактам оскорбления и унижения людей, созданию единого фронта протеста и борьбы с недопустимыми и чуждыми для Вооруженных Сил Республики Казахстан преступлениями; 3) изучает деловые и моральные качества, запросы, настроения, семейное положение каждого солдата, сержанта, офицера и в соответствии с этим организует и проводит воспитательную и индивидуальную воспитательную работу;

4) постоянно определяет конкретных лиц из числа солдат, сержантов, офицеров склонных к нарушению уставных взаимоотношений, требующих глубокого и оперативного индивидуального изучения и воздействия; 5) по мере необходимости анализирует социально-психологическую структуру воинского коллектива с учетом его способностей. Постоянно отслеживает за общественное мнение, настроение, традиции, привычки отдельных воинов, заботится об их правильном формировании; 6) проводит лично воспитательную работу о роли дружбы и войскового товарищества и поддержания высокой боевой готовности подразделения; 7) постоянно организует работу актива по выполнению решений собраний, формированию у военнослужащих ответственности за строгое выполнение требований законов, военной присяги и воинских уставов, предупреждению пьянства и неуставных взаимоотношений; 8) регулярно организует проведение вечеров вопросов и ответов, дней правовой учебы (вечеров), с участием военных юристов, медиков с привлечением офицеров штаба и офицеров-воспитателей;

Второй вопрос: Анализ состояния воинской дисциплины в роте и подведение итогов работы по ее укреплению. С личным составом роты в конце недели в установленное распорядком дня время командир роты подводит итоги работы по укреплению воинской дисциплины на собрании (совещании) военнослужащих. Руководствуясь данными анализа состояния воинской дисциплины и дисциплинарной практики, выводов из итогов боевой и государственно-правовой подготовки, боевого состязания, командир роты делает доклад «О состоянии воинской дисциплины в роте и итогах работы по ее укреплению» .

4. Назвать фамилии военнослужащих, являющихся примером в выполнении Военной присяги, оказывающих существенную помощь командирам в поддержании уставного порядка, товарищам в службе, овладении военными специальностями, непримиримо относящихся к недостаткам, недостойному поведению сослуживцев. 5. Довести до всего личного состава фамилии военнослужащих, которые себя ничем не проявили - ни хорошо, ни плохо. Педагогически правильно и тактично убедить их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную позицию. 6. Назвать подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в которых воинская дисциплина, правопорядок и служба войск не в полной мере отвечают уставным требованиям. Особо указать на подразделения, в которых длительное время (указать какое) эти требования выполняются плохо. Отметить характерные недостатки каждого из этих подразделений: 1) в выполнении боевого дежурства; 2) в отношении личного состава к технике и оружию, их изучению, освоению и сбережении; 3) в несении службы в карауле, суточном наряде; 4) во внутреннем порядке, выполнении распорядка дня; 5) в соблюдении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими; 6) выполнение расписания занятий; 7) по другим параметрам.

В докладе необходимо: 1. Изложить, как в целом выполняются требования Министра обороны Республики Казахстан, других старших командиров и начальников по вопросам укрепления воинской дисциплины и улучшению службы войск за неделю, их влияние на решение задач боевой готовности, боевого дежурства, боевой учебы. 2. Исходя из критериев оценки дисциплины в подразделении, дать оценку каждому взводу и отделению (экипажу, расчету). 3. Отметить подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты) в которых лучше решаются задачи, поддерживается уставной порядок, нет грубых нарушений воинской дисциплины, сложилась здоровая моральнопсихологическая атмосфера, дружба и войсковое товарищество. При этом выделить те подразделения, в которых эти вопросы длительное время (указать какое) решаются положительно. Назвать их командиров и рассказать о методах их работы. Дать оценку активу (по итогам месяца) по укреплению воинской дисциплины.

7. Провести глубокий анализ причин происшествий и преступлений, если они имели место, грубых дисциплинарных проступков. Назвать фамилии военнослужащих, которые их совершили (добиться того, чтобы каждый военнослужащий, услышав свою фамилию, встал и принял строевую стойку), доложить всему личному составу, как и почему его поступок сказался отрицательно на боевой готовности. Объявить, что дисциплина названных военнослужащих оценивается “неудовлетворительно”. Особо раскрыть имевшие место случаи употребления нецензурных слов, кличек, прозвищ, искажения воинских званий, грубости и фамильярности. В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в худшую сторону провинившихся. По окончании подведения итогов, конкретной оценки подразделений и рядового состава, командир определяет конкретные задачи каждому взводу, отделению, экипажу, расчету, отдельным солдатам (дисциплина которых оценена “неудовлетворительно”) по устранению недостатков и мероприятия, которые должны провести подчиненные командиры в интересах укрепления воинской дисциплины и правопорядка.

С командир роты анализирует: Уровень исполнительской дисциплины среди сержантов, своевременность и качество выполнения приказов и распоряжений старших начальников; роль сержантов в поддержании уставного порядка в подразделении, соблюдение формы одежды и распорядка дня; участие сержантов в дисциплинарной практике, соблюдение ими законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными. Командир роты оценивает личную дисциплину сержантов, вклад каждого сержанта в воспитании личного состава и укрепление дисциплины, поощряет лучших сержантов за поддержание высокой воинской дисциплины в отделении и успехи в боевой и государственно-правовой подготовке. Периодически на совещании сержантского состава проводится обмен опытом по укреплению воинской дисциплины.

С офицерами роты анализ состояния дисциплины и подведение итогов работы по ее укреплению проводятся еженедельно на служебном совещании, как правило, до подведения итогов с личным составом роты. На совещании командир роты: заслушивает доклады командиров взводов о состоянии дисциплины во взводе и проделанной работе по ее укреплению; оценивает состояние воинской дисциплины во взводах и определяет их места в роте; оценивает работу каждого офицера по укреплению воинской дисциплины; оценивает личную дисциплину, отмечает упущения и недостатки в работе офицеров по укреплению воинской дисциплины; анализирует дисциплинарную практику офицеров, соблюдение ими законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными; оценивает участие офицеров в воспитательных мероприятиях, их индивидуальную работу с подчиненными; пропагандирует положительный опыт работы по укреплению дисциплины и порядка; определяет мероприятия по укреплению дисциплины в роте и ставит задачи офицерам.

При подведении итогов боевого состязания по боевой и государственноправовой подготовке заместитель командира роты по Ви. СПР обязан: Напомнить задачи, которые ставились на данный месяц. Проводить анализ выполнения этих задач по разделам: 1) Боевая и государственно-правовая подготовка: какие темы отрабатывались за прошедший месяц; какие были достигнуты результаты; кто из военнослужащих, отделений, взводов достиг лучших результатов, (причина); кто из военнослужащих, отделений взводов не выполнили взятых обязательств (причина). 2) Состояние воинской дисциплины по сравнению с предыдущим месяцем: дать общую оценку состоянию воинской дисциплины по сравнению с предыдущим месяцем; показать лучшие отделения, взвода и воинов, методы работы командиров взводов, добившихся положительных результатов; раскрыть количество и характер нарушений воинской дисциплины, кто и в каких условиях их совершал, назвать недисциплинированных воинов и показать, какой вред они принесли делу боевой готовности своими нарушениями; определить места взводов по состоянию воинской дисциплины.

3) Состояние несения караульной и внутренней службы: отметить, как воины взвода несли службу в карауле и суточном наряде; показать лучших воинов, несущих службу бдительно и без замечании; доказать воинов, которые халатно выполняли свои обязанности в карауле (суточном наряде), раскрыть основные причины их действий; определить места отделений, взводов по несению службы в карауле и суточном наряде. 4) Состояние внутреннего порядка в роте: показать отношение военнослужащих к поддержанию внутреннего порядка; отметить лучших воинов, отличившихся при наведении и поддержании внутреннего порядка; отметить худших воинов, халатно относящихся к поддержанию внутреннего порядка и основные причины такого положения; определить места отделений по поддержанию внутреннего порядка. 5) Состояние воспитательной работы в роте: какие воспитательные мероприятия были проведены за прошедшую неделю, месяц; какие военнослужащие проявили активность и старательность при их проведении; оценить работу актива роты. 6) Заключительная часть: определить места взводов, отделений за прошедшую неделю, месяц; отметить лучших воинов и поощрить; поставить задачи на следующую неделю, месяц.

По итогам боевого состязания за месяц оформляются и выпускаются специальные номера стенных и фотогазет, боевых листков, бюллетени передового опыта. Вывод

Учет -одна из функций управления боевой подготовкой, обеспечивающая систематичность контроля за наличием, со­стоянием и динамикой функционирования всех элементов системы боевой подготовки.

Целью учета является совершенствование системы боевой подготовки в интересах обеспечения высокой боевой готовно­сти подразделений и частей.

В задачи учета входит документальное отражение хода выполнения планов боевой подготовки, состояния летной и наземной подготовки подразделений и части в целом; обеспе­чение командира и штаба объективными данными; обобщение передового опыта; вскрытие и анализ недостатков.

Основными требованиями к учету боевой подготовки яв­ляются: своевременность, полнота, достоверность. К докумен­там учета боевой подготовки, выполняемым в форме графи­ков, схем, предъявляются дополнительные требования-на­глядность и легкость чтения.

Каждый документ имеет свое целевое предназначение и ответственного за качество и своевременность ведения (отра­ботки). Заместитель командира полка, например, отвечает за учет летно-методической подготовки руководящего летного состава, нарушений методики летного обучения и ведение объективного контроля летной подготовки.

Начальник штаба отвечает за качество и своевременность ведения журналов учета боевой (летной) подготовки, хроно­метража полетов и оценок взлетов и посадок, а также летных книжек. :

Заместитель командира полка по летной подготовке отве­чает за ведение: журнала контроля исполнения приказов и директив по боевой подготовке и безопасности полетов; гра­фика учета летной натренированности экипажей и графика учета подготовки летного состава на класс и подтверждение классной квалификации; плана-графика учета подготовки " молодого летного состава; плана-графика учета подготовки помощников командира экипажей; журнала руководителя полетов; журнала учета летных происшествий; журнала учета предпосылок к летным происшествиям; полетных листов.

Старший штурман полка отвечает за качество и своевременность ведения журналов учета навигационной, бомбардировочной и ракетной подготовки, учета десантирования, стрельб, журнала руководителя полетов на полигоне.

Начальник разведки отвечает за качество и своевремен­ность ведения журнала учета разведывательной подготовки.

Начальник КП (ПН) отвечает за качество и своевремен­ность ведения журнала учета подготовки расчетов КП (ПН).

Каждый из перечисленных документов имеет важное зна­чение. Внимательное их изучение отражает наглядную карти­ну хода боевой подготовки. .

Контроль -один из главных методов (функций) управле­ния боевой подготовкой, обеспечивающий правильное и свое­временное выполнение решений (приказов) соответствующих командиров и начальников. Контроль является важнейшим средством организационно-творческой деятельности руково­дящих органов. Это повседневная обязанность командиров и штабов всех степеней и необходимое условие обеспечения полного и качественного выполнения задач боевой подготовки.


Целью контроля является постоянное поддержание и со­вершенствование уровня боевой готовности подразделения, части и соединения в соответствии с требованиями современ­ной войны. - ,

Основными задачами контроля являются: обеспечить точ­ное выполнение требований уставов, наставлений и указаний старших начальников; добиться безусловного выполнения планов боевой подготовки; не допустить (предупредить) на­рушения в организации боевой подготовки и методике летного обучения.

Важнейшими принципами контроля являются: полнота охвата, плановость, достоверность, объективность, дифферен-цированность, простота организации и проведения.

Требования к контролю: неразрывная связь организации и контроля исполнения; сочетание контроля с оказанием кон­кретной деловой помощи подчиненным в устранении выявлен­ных недостатков; обобщение и активное внедрение в практику положительного опыта и передовых методов работы; личное участие командиров (начальников) в осуществлении контро­ля; сочетание контроля сверху с проверкой снизу; высокая требовательность и объективность; глубокий анализ резуль­татов контроля, подготовка конкретных выводов и решений, неуклонное проведение» их в жизнь.

Важнейшими требованиями, предъявляемыми к организа­ции контроля боевой подготовки, являются систематичность ^и действенность.

Систематичность контроля обеспечивается со­блюдением установленной периодичности проверки хода вы­полнения задач и планов боевой подготовки. Такой контроль проводится лично командирами всех степеней, их заместителями и начальниками служб. Систематичность контроля пре­дусматривает проведение определенных мероприятий согласно функциональным обязанностям контрольного органа (лица). Командующий объединением (командир соединения) конт­ролирует: ,

Ежедневно"через штаб (КП) или личным заслушива­нием по средствам связи - выполнение планов полетов за прошедшие сутки и планирование полетов на предстоящие сутки;

Еженедельно (один раз в неделю) - ход выполнения планов летной подготовки каждым авиаполком (непосредст­венно в полку или по учетно-отчетным документам);

Ежемесячно - выполнение планов боевой подготовки каждым авиаполком за прошедший месяц и за весь период от начала учебного года.

Командиры авиаполков контролируют:

Ежедневно (лично или через своих заместителей)- соответствие полетных заданий уровню подготовки экипажа (летчика), готовность к полетам летного состава, авиацион­ной техники, лиц группы руководства и обеспечения полетов, .готовность аэродромов и средств управления полетами;

Еженедельно-ход выполнения месячных планов-гра­фиков летной подготовки каждой авиаэскадрильей, состояние летной натренированности экипажей, наличие (отсутствие) перерывов в полетах, соответствие планируемой и фактиче­ской летных нагрузок и т. д.;

Ежемесячно-выполнение плана-графика летной под­готовки за прошедший месяц и плана боевой подготовкиза весь период от начала учебного года.

Действенность контроля обеспечивается объек­тивностью выводов о ходе выполнения задач боевой подго­товки, непримиримостью к недостаткам и конкретностью мер по их устранению.

Объективность выводов предопределяет необходимостг-изучения и анализа информации, получаемой не только из учетно-отчетных документов, но и в результате личного обще­ния с руководящим составом.

В практике работы руководящего состава имеют место следующие формы контроля: работа офицеров управления штаба дивизии на местах; личное наблюдение старшего командира (начальника) за организацией и проведением лет­ной (боевой) подготовки в подчиненных частях (подразделе­ниях); работа командира, его заместителей и штаба в частях и подразделениях в период подведения итогов боевой под­готовки.

Наиболее действенный и полный контроль и оказание по­мощи частям осуществляется при работе комплексной группы офицеров управления и штаба соединения (объединения) на местах. Эту работу целесообразнее осуществлять в наиболее сложные периоды, когда решаются главные и трудные задачи боевой подготовки. В основе успешной работы группы офице­ров лежит заблаговременная их подготовка (за 5-7 дней до поездки в часть). В этот период разрабатывается план рабо­ты и проводится подготовка офицеров, входящих в состав группы. План работы составляется в произвольной форме. Обычно в нем указываются: цели, время работы в части, во­просы, подлежащие контролю, и лица, ответственные за их-изучение.

План проверки утверждается старшим начальником и до­водится до исполнителей за 3-4 дня до отъезда в часть. За этот период офицеры приступают к личной подготовке для работы в проверяемой части. По прибытии в часть старший группы доводит до руководящего состава полка цель провер­ки, вопросы контроля и оказания помощи. В конце каждого дня работы целесообразно проводить совещание группы, па котором заслушивать короткие доклады офицеров о резуль­татах работы по каждой службе. По окончании работы комп­лексной группы проводится разбор с руководящим составом полка. На разборе дается оценка состоянию боевой готовно­сти, выполнению плана боевой подготовки, отмечаются поло­жительные стороны и недостатки, определяются сроки устра­нения недостатков. В отдельных случаях по результатам работы группы могут издаваться приказы.

Не менее важной формой контроля является личное на­блюдение старшего начальника, при котором возможно более детальное изучение состояния дел и немедленное оказание помощи проверяемой части по вопросам организации летного (нелетною) дня, методики обучения, качества работы лиц. расчетов КП, РСП, ГРП и т. д.

Особую значимость в проверке приобретает посещение "полка старшими начальниками в период подведения итогов боевой подготовки. При этом проверяющие могут ознако­миться с подготовленными документами, оказать действен­ную помощь командиру и штабу, проконтролировать качество постановки задач подразделениям и службам на предстоящий месяц, период.

Подведение итогов боевой подготовки - это заключитель­ный этап управленческой деятельности командира, обеспечи­вающий определение степени и качества выполнения постав­ленных задач.

Целя подведения итогов: проанализировать, ход и ре­зультаты выполнения поставленных задач; своевременно выя­вить недостатки и принять меры по их устранению; обеспечить дальнейшее повышение боевой готовности, воздушной выучки.

Подведение итогов боевой подготовки в подразделениях авиаполка осуществляется еженедельно, ежемесячно, за период обучения и за учебный год. В день подведения итогов в полку, как правило, могут проводиться следующие меро­приятия: строевой смотр; подведение итогов боевой и поли­тической подготовки полка и постановка задач на предстоя­щий месяц; подведение итогов боевой и политической подго­товки в подразделениях и постановка задач на предстоящий месяц в ближайшую неделю; спецзанятия по безопасности полетов; заседание методического совета.

Для достижения целей подведения итогов подготовка к ним проводится заблаговременно. За 5-7 дней командир разра­батывает план подготовки и проведения дня подведения ито­гов, согласно которому штаб готовит и оформляет необходи­мые материалы.

На служебном совещании офицеров части при подведении итогов боевой подготовки с докладами выступают командир части и заместитель по политической части. Для обеспечения наглядности используются план и результаты выполнения ос­новных задач боевой подготовки с отметками их выполнения за месяц, период (в схемах, графиках, таблицах).

работа личного состава по содержанию и эксплуатации авиа­ционной техники; выполнение плана командирской подготов­ки; состояние политико-воспитательной работы, воинской дис­циплины, исполнительности, службы войск, сохранение воен­ной тайны, обеспечение режима секретности; подготовленность расчета КП; итоги выполнения обязательств в социалистическом соревновании. В зависимости от конкретной обстановки

в доклад могут быть включены и другие вопросы.

При раскрытии состояния боевой готовности проводится анализ выполнения планов подготовки к боевым действиям полка, эскадрилий, звеньев, пар, экипажей; дается оценка под­готовке летного состава к полетам с грунта и узких полос, к взлету в условиях ниже минимума; анализируются действия.личного состава по тревоге, состояние средств управления и обеспечения и т. д.

При анализе хода решения задач боевой подготовки рас­сматриваются итоги выполнения планов по видам налета и элементам боевого применения. В процессе анализа необхо­димо показать положительные моменты, способствующие ус­пешному выполнению плана, выявить недостатки, вскрыть их" причины, определить мероприятия, обеспечивающие повыше­ние эффективности учебного процесса. В ходе анализа целе­сообразно раскрыть качество выполненных задач, показать причины недостатков, оценить новое и положительное в ра­боте личного состава полка, эскадрилий, отдельных звеньев. и экипажей.

Раздел доклада «Обеспечение безопасности полетов» вклю­чает выводы из анализа предпосылок к летным происшест­виям, нарушений и ошибочных действий личного состава, оценку состояния безопасности полетов и эффективности профилактической работы в полку и частях обеспечения, ука­зания по устранению вскрытых недостатков и нарушений.

Рассматривая итоги работы инженерно-авиационной службы, основное внимание целесообразно уделить боеготов­ности самолетного парка и производительности труда инже­нерно-технического состава при обслуживании и ремонте авиационной техники. Кроме того, необходимо оценить эффек­тивность использования самолетов в летные дни. Основным критерием оценки уровня подготовки технического состава и степени организации работ следует считать трудозатраты по обеспечению одного часа налета.

В основу анализа состояния воинской дисциплины должны быть положены знания личным составом уставов Вооружен­ных Сил и их практическое применение, умение и способность командиров организовать жизнь и быт войск, навести строгий воинский порядок в соответствии с требованиями уставов. Важно глубоко проанализировать состояние воинской дисцип­лины, исполнительности и степень их влияния на боевую готов­ность, выявить причины нарушений воинской дисциплины или происшествий. Оценив состояние воинской дисциплины, командир определяет мероприятия по дальнейшему улучшению стиля работы руководящего состава, партийных и комсомольских организаций по укреплению воинской дисциплины и наведению строгого уставного порядка. Кроме того, при под­ведении итогов командир анализирует выполнение планов боевой подготовки всеми службами, подводит итоги социали­стического соревнования.

По итогам анализа и оценки хода выполнения задач боевой подготовки командир определяет уровень боевой готовности полка и эскадрилий, намечает конкретные мероприятия па устранению выявленных недостатков.

После подведения итогов боевой подготовки командир ставит задачи на предстоящий месяц. При этом указываются:

основные мероприятия, направленные на совершенствование боевой готовности, дальнейшее сокращение сроков приведения в боевую готовность, повышение качества боевой выучки; за­дачи по подготовке эскадрилий и полка в целом к действиям в различных метеоусловиях с указанием плановых летно-такти-ческих учений и целевых летных дней (ночей); задачи по освоению сложных видов полетов и боевого применения, обу­чению молодого летного состава: мероприятия по обеспечению безопасности полетов; задачи ИАС по обеспечению исправ­ности и надежности в работе авиационной техники; особенно­сти обеспечения полетов личным составом частей тыла, связи и РТО с учетом специфики работы полка в предстоящем ме­сяце; задачи руководящего состава по повышению уровня идеологической и политико-воспитательной работы, укрепле­нию воинской дисциплины и службы войск; особенности орга­низации социалистического соревнования с учетом конкретных задач боевой подготовки на месяц и ожидаемых условий об­становки; другие специальные задачи.

В заключение подведения итогов боевой подготовки полка вручаются награды, объявляются приказы.

Задачи на предстоящий месяц ставятся на основании ут­вержденных к этому времени планов-графиков летной подго­товки на месяц, расписаний занятий, календарного плана ос­новных мероприятий.

Подведение итогов боевой подготовки является одной из форм обобщения и распространения передового опыта обуче­ния и воспитания офицеров. Хорошо организованное подведе­ние итогов помогает офицерам правильно оценить свою рабо­ту, проанализировать и найти истинные причины недостатков,. определить оптимальные пути их устранения.

С личным составом роты (ей равной) итоги подводятся в конце каждой недели по категориям: с офицерами и прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами), со всем личным составом. С докладом «О состоянии воинской дисциплины в роте (ей равной) за прошедшую неделю и итогах работы по ее укреплению» выступает, как правило, командир роты (ей равной) или его заместитель по воспитательной работе.

В докладе необходимо:

1. Изложить, как в целом выполняются требования Министра обороны РФ, других старших командиров и начальников по вопросам укрепления воинской дисциплины и улучшению службы войск за неделю, их влияние на решение задач боевой готовности, боевого дежурства, боевой учебы.

2. Исходя из критериев оценки дисциплины в подразделении, дать оценку каждому взводу и отделению (экипажу, расчету).

3. Отметить подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты), в которых лучше решаются задачи, поддерживается уставной порядок, нет грубых нарушений воинской дисциплины, сложилась здоровая морально-психоло­ги­ческая атмосфера, дружба и войсковое товарищество. При этом выделить те подразделения, в которых эти вопросы длительное время (указать какое) решаются положительно. Назвать их командиров и рассказать о методах их работы. Дать оценку редколлегии (по итогам месяца) стенной газеты по укреплению воинской дисциплины.

4. Назвать военнослужащих, являющихся примером в выполнении воинского долга, оказывающих существенную помощь командирам в поддержании уставного порядка, товарищам в службе, овладении военными специальностями, непримиримо относящихся к недостаткам, недостойному поведению сослуживцев.

5. Довести до всего личного состава фамилии военнослужащих, которые никак себя не показали – ни хорошо, ни плохо. Педагогически правильно и тактично убедить их повысить свою активность, объяснить им, как выбрать правильную жизненную позицию.

6. Назвать подразделения (взводы, отделения, экипажи, расчеты), в которых воинская дисциплина, правопорядок и служба войск не в полной мере отвечают уставным требованиям. Особо указать на подразделения, в которых длительное время (указать какое) эти требования выполняются плохо.

Отметить характерные недостатки каждого из этих подразделений:

В несении боевого дежурства, караульной и внутренней службах;

В отношении личного состава к технике и оружию, их изучению, освоению и сбережению;

Во внутреннем порядке, выполнении распорядка дня;

В соблюдении уставных правил взаимоотношений между военнослужащими;

В выполнении расписания занятий;

По другим параметрам.

7. Провести глубокий анализ происшествий и преступлений, если они имели место, грубых дисциплинарных проступков. Назвать фамилии военнослужащих, которые их совершили (добиться того, чтобы каждый военнослужащий, услышав свою фамилию, встал и принял строевую стойку), довести до личного состава: как и почему его поступок сказался отрицательно на боевой готовности. Объявить, что дисциплина названных военнослужащих оценивается «неудовлетворительно». Особо раскрыть имевшие место случаи употребления нецензурных слов, кличек и прозвищ, искажения воинских званий, грубости и фамильярности.

В заключение подведения итогов следует поощрить отличившихся, отметить в худшую сторону провинившихся.

По окончании подведения итогов, объявлении конкретных оценок подразделениям и рядовому составу командир определяет конкретные задачи каждому взводу, отделению, экипажу, расчету, отдельным солдатам (матросам) по устранению недостатков и мероприятия, которые должны провести в интересах укрепления воинской дисциплины и правопорядка.

После определения конкретных задач командир приступает к оценке личной дисциплины сержантов (старшин) и их работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка.

При этом он анализирует:

1) уровень исполнительской дисциплины среди сержантов (старшин), своевременность и качество выполненных приказов и распоряжений старших начальников;

2) личную примерность сержантского (старшинского) состава в выполнении требований уставов и своих функциональных обязанностей;

3) имевшие место случаи необъективных докладов или сокрытия фактов нарушения воинской дисциплины среди подчиненных;

4) роль сержантов (старшин) в поддержании уставного порядка в подразделении, соблюдение формы одежды и распорядка дня;

5) участие сержантов (старшин) в дисциплинарной практике, соблюдение ими законности и уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными;

6) работу сержантов (старшин) по привитию подчиненным любви к службе, удовлетворению их нужд и запросов, обучению и воспитанию.

В заключение подведения итогов с сержантами (старшинами) командир ставит конкретные задачи по укреплению воинской дисциплины и правопорядка среди подчиненных, обращает особое внимание на командиров отстающих отделений, экипажей, расчетов и при этом оценивает личную дисциплину каждого и его работу по поддержанию уставного порядка в подразделении.

После определения конкретных задач, командир освобождает сержантский (старшинский) состав и оценивает работу старшины с младшими командирами, полноту выполнения им служебных обязанностей, указывает на недостатки, ставит задачи на очередную неделю.

Оценивается также личная дисциплина и работа старшего техника роты (при наличии), особенно по предупреждению происшествий и повреждений вооружения, военной техники, выполнения личным составом требований безопасности при эксплуатации, ремонте и обслуживании машин.

Освободив прапорщиков, командир оценивает работу офицерского состава. При этом он объявляет оценку личного поведения каждого офицера. Сначала оценивается работа командиров взводов, а затем заместителей командиров рот (ей равной). Доводятся места взводов в роте (ей равной), отмечаются упущения и недостатки по укреплению воинской дисциплины среди подчиненных. Дается оценка использования офицерами дисциплинарной практики в интересах укрепления воинской дисциплины. В заключение командир роты (ей равной) ставит задачи, которые касаются личной работы офицеров.

Подведение итогов воинской дисциплины и правопорядка в роте за месяц может проводиться на общем собрании военнослужащих роты (с приглашением старших начальников). На собрании принимается постановление, в котором определяются меры по укреплению воинской дисциплины на очередной месяц.

У командиров рот (им равных) должна быть специальная тетрадь с материалами анализа и подведения итогов воинской дисциплины.

Нельзя анализировать и оценивать состояние воинской дисциплины в подчиненных подразделениях по количеству наложенных на военнослужащих дисциплинарных взысканий. Этим подрывается авторитет требовательных, волевых командиров.

Анализ состояния правопорядка и воинской дисциплины в подразделении по предлагаемой методике целесообразно проводить еженедельно по пятницам, с последующим завершением выводов и намеченных мероприятий на сове­щании.

Глубина, всесторонность и систематичность анализа правопорядка и воинской дисциплины позволяет правильно видеть и оценивать результаты учебно-воспитательной работы, ее положительные и отрицательные стороны, перспективы и тенденции борьбы за ее дальнейшее укрепление и порядок в подразделениях.

3.6. Основные формы и методы
изучения индивидуально-психологических
особенностей военнослужащих

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Основы военной педагогики и психологии

Государственное образовательное учреждение.. высшего профессионального образования Омский государственный технический университет..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Издательство ОмГТУ
УДК 355:37:159 ББК 68.43+88.4 О–75 Рецензенты: В. И. Голиков, канд. истор. наук, доцент, начальник Института военного

Принципы, методы и формы воинского обучения
Важнейшую часть теории воинского обучения составляют принципы обучения. Под принципами обучения принято понимать руководящие педагогические положения, которые отражают зак

Направления военной школы после смерти Петра I
После смерти Петра I (1725 г.) русская армия лишилась твердого и мудрого руководителя, умевшего путем очень простых и рациональных решений готовить армию к победоносной войне. В последующем армию н

Последователи Суворова
Рис. 1.5. генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов (1745–1813) Передовые идеи обучения и воспитания российских воинов нашли вопл

Военно-педагогические взгляды М.И. Драгомирова
Рис. 1.7. генерал-адъютант Драгомиров Михаил Иванович (1830–1905) С именем М.И. Драгомирова связано создание в России целостно

Значение военно-педагогического наследия русских полководцев для деятельности офицерских кадров в современных условиях
Важное значение для приобретения профессиональных знаний имеют военно-исторические труды ученых, полководцев, военачальников, публицистические материалы. В офицерской среде с интересом воспринимали

Формы и методы организации и проведения занятий по боевой подготовке
Форма обучения – организационная сторона учебно-воспитательного процесса. Она зависит от цели, состава обучаемых и определяет структуру занятия, место и продолжительность отработки учебных вопросов

Организация и проведение занятия по боевой подготовке
Практика боевой подготовки показывает, что качество и методический уровень проведения занятий, эффективность обучения личного состава зависят от умения руководителя правильно подготовиться к его пр

Особенности морально-психологического обеспечения в различных видах боевых действий
Основными чертами современного боя наряду с маневренностью, напряженностью и динамичностью являются быстрые и резкие изменения обстановки, широкое применение разнообразных средств вооруженной борьб

Виды психологической подготовки
Психологическая подготовка военнослужащих осуществляется в процессе обучения и службы. Все виды подготовки – огневая, тактическая, физическая, строевая, специальная, весь процесс обучения должен со

Способы организации психологической подготовки
В основе способов психологической подготовки лежат принцип внесения в процесс боевой подготовки элементов напряженности и внезапности, опасности и риска, свойственных реальной боевой обстановке, и

Обеспечение безопасности военной службы
Безопасность военной службы – состояние военной службы, обеспечивающее защищенность военнослужащих, местного населения и окружающей природной среды от угроз, возникающих при осуществлении деятельно

Основы организации воспитательной работы
Организация воспитательной работы начинается с изучения ее состояния на всех уровнях в конкретный момент времени и предполагает выяснение состояния таких параметров, как: наличие и качество планов

Организация и методика общественно-государственной подготовки
Основными документами, определяющими организацию и проведение общественно-государственной подготовки в ВС, являются приказ Мо РФ 1993 г. № 250 «Об организации общественно-государственной подго

Организация и методика проведения информирования
От знания офицерами подразделения духовных и информационных потребностей личного состава и умения целеустремленно и творчески применять на практике широкий диапазон традиционных и новых методов инф

Организация работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины
Решающая роль в поддержании правопорядка и воинской дисциплины в подразделении принадлежит командиру. Вместе с ним, другими офицерами подразделения задачи поддержания правопорядка и укрепления воин

Основы психологической работы
Психологическая работа – это система согласованных, целенаправленных мероприятий, осуществляемых с использованием достижений психологической науки в интересах жизнедеятельности войск (сил), по подд

Изучение психологических особенностей военнослужащего
Изучение подчиненных достигается, как правило, двумя взаимосвязанными путями. Первый – специальное изучение, сбор и анализ различных данных о жизни, учебе, службе и поведе

Изучение психологических особенностей воинского коллектива
Если командир знает особенности возглавляемого коллектива, то он легко сумеет найти наиболее эффективные методы управления, он получает возможность с большим успехом реализовать принятые решения в

Организация досуга личного состава в предвыходные и выходные (праздничные) дни
Основой организации содержательного досуга личного состава является продуманный план культурно-досуговых мероприятий, который составляется заранее. С этой целью, обычно в четверг, командир

Проведение вечера отдыха
Как правило, вечер отдыха подразделение проводит в клубе воинской части, кафе, солдатской чайной, иногда в расположении. Вечера отдыха могут проводиться в различных формах: вечера песни, музыки и т

Организация художественной самодеятельности
Начинать следует с подбора участников. С этой целью в ходе индивидуальных бесед выявляются воины, обладающие способностями и навыками игры на музыкальных инструментах и пения, декламации и хореогра

Проведение культпохода, экскурсии
Среди разнообразных форм культурно-досуговой работы, применяемых в воинских подразделениях, важное место принадлежит культпоходам. Они обогащают воинов знаниями по различным вопросам политики, наук

В соответствии с требованиями приказов Министра обороны Российской Федерации в войсках сложилась практика подведения итогов состояния воинской дисциплины в подразделениях. Как правило, в расчетах, отделениях, взводах дисциплина воинов анализируется ежедневно при подведении итогов боевой и общественно-государственной подготовки. Наблюдая в течение дня за поведением подчиненных, их отношением к службе, учебе, командиры расчетов, отделений, взводов могут конкретно разобрать каждый поступок, дать ему соответствующую оценку, отметить примеры ревностного отношения к исполнению воинского долга, служебных обязанностей, поощрить наиболее достойных, дисциплинированных за разумную инициативу, усердие и отличия по службе.

Особое внимание уделяется обеспечению дисциплины в ходе боевой подготовки, при несении внутренней и караульной служб. Отмечается усердие воинов при исполнении приказов, распоряжений, поддержании уставного порядка, соблюдении правил техники безопасности, воинской вежливости и отдания воинского приветствия. По результатам анализа каждому воину может выставляться индивидуальная оценка. При этом следует руководствоваться тем, чтобы она была объективной, обоснованной, учитывала все стороны поведения и выполнения основных задач в течение дня. Во взводе может быть выделено лучшее отделение, а с сержантами - раскрыта практика работы командира этого отделения.

Состояние воинской дисциплины в роте, батальоне, им равных подразделениях принято анализировать по категориям военнослужащих (со всем личным составом, с сержантами, старшинами, офицерами).

С личным составом роты подводятся итоги в конце каждой недели (в батальоне ежемесячно). В докладах "О состоянии воинской дисциплины и итогах работы по её укреплению", с которыми выступают, как правило, командир или его заместитель по воспитательной работе, отражаются обычно такие вопросы:

¦ общее состояние воинской дисциплины, степень её соответствия требованиям руководящих документов, общевоинских уставов, общая тенденция (хуже, лучше);

¦ влияние воинской дисциплины на боевую готовность подразделений, на решение учебно-боевых задач;

¦ состояние дисциплины караульной и внутренней служб, обеспечение уставного порядка;

¦ разбор происшествий, преступлений, предпосылок к ним со вскрытием причин, указанием конкретных виновников и мер, принятых командованием по этим случаям;

¦ количественный и качественный анализ дисциплинарных проступков, особенно грубых, принятых мер по ним;

¦ сравнительный анализ и оценка состояния дисциплины во взводах, отделениях, расчетах с выделением лучших, худших; сообщением положительного опыта работы командиров;

¦ выполнение требований по обеспечению режима секретности, вопросам эксплуатации и сбережения военной техники и оружия;

¦ поддержание уставных взаимоотношений между военнослужащими;

¦ оценка деятельности общественности по сплочению коллективов.

¦ планируемые и принимаемые меры улучшения воспитательной работы по предупреждению нарушений дисциплины, повышению роли дисциплинарной практики.

В ходе подведения итогов командиры подразделений могут поощрять отличившихся воинов за примерную дисциплину и успехи в боевой и общественно-государственной подготовке. Исходя из конкретных условий, внимание следует сосредоточить на тех вопросах, которые будут рассмотрены более обстоятельно и детально. Для большей наглядности и убедительности могут быть заготовлены схемы, где раскрывается динамика состояния воинской дисциплины.

С младшими командирами подведение итогов проводится на совещаниях, специальных занятиях с участием офицеров. В ходе разбора командир подразделения анализирует и раскрывает их роль в поддержании уставного порядка, личную дисциплинированность, вклад каждого из них в укрепление дисциплины, соблюдение формы одежды, распорядка дня. Пристальное внимание уделяется анализу участия сержантов в дисциплинарной практике, соблюдению уставных требований во взаимоотношениях с подчиненными.

Особое значение следует предавать анализу состояния воинской дисциплины с офицерским составом. Обычно итоги подводятся на офицерских собраниях, совещаниях, разборах. При анализе итогов командир роты может заслушать доклады командиров взводов о состоянии дисциплины, проделанной работе по её укреплению. Он оценивает положение дел во взводах и определяет их места, дает персональную оценку вклада каждого офицера в воспитательную деятельность по укреплению дисциплины с учетом его личной дисциплинированности и исполнительности, указывает на упущения и недостатки. Проводится тщательный анализ дисциплинарной практики офицеров, соблюдения при этом ими уставных требований, участия в воспитательных мероприятиях, организации индивидуальной работы с подчиненными.

Анализ должен помогать закреплению положительного в поступках, поведении и действиях офицеров соответствующей оценкой, вооружать уверенностью в своих силах и способностях и в то же время откровенно оценить негативные факты, раскрыть их причины. Такой подход убеждает офицеров в том, что каждый успех или ошибка, любое проявление ответственного отношения и безответственности не остается без внимания.

Следует избегать того, что на итоговых разборах иногда негативно оценивается деятельность офицеров (а также сержантов и старшин) только в связи с тем, что в подчиненных им подразделениях совершены проступки. Подобный подход возможен и оправдан лишь в том случае, если эти проступки явились следствием бездеятельности, безответственного отношения к выполнению своих обязанностей со стороны офицера. Если же конкретной вины офицера в проступке подчиненного нет, и он предпринимает все от него зависящее, чтобы навести порядок, организовать службу, то отрицательная оценка его работы может сыграть негативную роль в воспитании офицера.

Анализ состояния дисциплины - процесс творческий. Многое зависит от опыта, методического мастерства командира, воспитателя, от справедливости оценок. Большую пользу анализ приносит тогда, когда носит дидактический характер, сочетается с разъяснением, убеждением, доказательностью, когда умело реализуется принцип опоры на положительное.

Подобный подход поможет решить важную задачу - вооружить офицеров единой методикой анализа и оценки состояния воинской дисциплины в своих подразделениях, а также выработать систему мер (организационных, воспитательных и др.), которые способствовали бы дальнейшему укреплению порядка и дисциплины. Наиболее важными из них могут быть:

¦ специальные занятия с офицерами, прапорщиками, сержантами и старшинами, в ходе которых изучаются передовой опыт и методы работы командиров, воспитателей, достигших наилучших результатов в укреплении дисциплины;

¦ систематический анализ состояния дисциплины и подведение итогов работы по ее укреплению во всех подразделениях с участием старших командиров и начальников;

¦ оказание конкретной помощи подразделениям, отстающим в дисциплине;

¦ другие организационные мероприятия (прием зачетов по знанию общевойсковых уставов от военнослужащих всех категорий; прием военнослужащих старшими начальниками непосредственно в подразделениях и др.);

¦ воспитательные мероприятия в подразделениях (вечера вопросов и ответов, тематические вечера, диспуты, собрания личного состава и т.п.);

¦ мероприятия, связанные с повышением качества караульной и внутренней служб;

¦ меры, направленные на улучшение материально-бытового обеспечения, организацию досуга и отдыха личного состава и др.

Подведение итогов состояния воинской дисциплины является составной частью работы по её укреплению.

Методика подведения итогов дисциплины в отделениях, расчётах и взводах

Дать общую оценку состояния воинской дисциплины за день (неделю), при этом следует показать:

Состояние дисциплины и организованности в боевой учёбе, выполнении расписания занятий и распорядка дня;

Состояние дисциплины при несении караульной, внутренней службы и боевого дежурства;

Уровень исполнительской дисциплины, точность и своевременность исполнения приказов и распоряжений командиров и начальников;

Анализ внутриколлективных отношений между военнослужащими и их соответствие требованиям уставов и норм морали.

Лучших военнослужащих в соблюдении требований военной присяги и общевоинских уставов, поставить их в пример всему личному составу;

Нарушителей воинской дисциплины и получивших взыскания; показать, какие отступления от требований воинских уставов были допущены (по каждому нарушителю воинской дисциплины проанализировать причины, которые привели его к данному нарушению);

Вред, нанесенный дисциплинарными проступками подразделению, их потенциальную возможность перерасти в происшествие, преступление или привести к гибели, травматизму.

Далее необходимо поставить конкретные задачи по устранению причин, способствующих нарушениям (например: изучить статьи общевоинских уставов, наставлений, приказов; привести внешний вид в соответствие с требованиями уставов и т. п.).

Кроме того, следует поощрить отдельных воинов за образцовую воинскую дисциплину и безупречное выполнение требований уставов Вооружённых сил ПМР.

Подведение итогов боевой подготовки, состояния воинской дисциплины и службы войск во 2 взводе 1мср за день 22.04.2008г.

Товарищи сержанты и солдаты! Сегодня во взводе проводились занятия по общественно-государственной подготовке на тему «__________________________ », по огневой подготовке на тему «_______________________________», по физической подготовке на тему «_____________________________»

Анализируя усвоение изучаемого материала и учебных вопросов, отмечаю наиболее добросовестное отношение к занятиям младшего сержанта Иванова В.А., рядовых Петрова В.С. и Сидорова М.И. Указанные военнослужащие сегодня лучше усвоили изучаемый материал. Несколько хуже обстоят дела у рядовых Николаева В.П., Зайцева А.А., показавших сегодня слабые знания по предметам обучения.

В вопросах дисциплины и исполнительности отмечаю сегодня военнослужащих взвода (перечислить воинские звания, Ф.И.О.). Прошу личный состав взвода брать с них пример в вопросах исполнительности и дисциплинированности. Однако есть среди воинов взвода и нарушители воинской дисциплины. Рядовой Мунтян В.А. сегодня грубо нарушил воинскую дисциплину, находился в самовольной отлучке.

Утром при осмотре расположения взвода особых недостатков не выявлено (или выявлено – перечислить). В отношении состояния обмундирования и своего внешнего вида следует обратить внимание (перечислить фамилии военнослужащих, которые не соблюдают санитарно-гигиенические нормы).

В строевом отношении отмечаю в лучшую сторону рядовых ______ (Фамилии).

По итогам боевой подготовки и состояния воинской дисциплины в лучшую сторону выделяю – (воинские звания, Ф.И.О. военнослужащих).

Задачи взвода на завтра 23.04.2008г.:

Занятия будут проходить:

По огневой подготовке, тема «_______________»

По тактической подготовке, тема «________________________»

По общевоинским уставам, тема «_________________»

Заместителю командира взвода подготовить учебно-материальную базу для проведения занятий по вышеперечисленным темам.

Заместителю командира взвода, командирам отделений принять меры для устранения указанных недостатков.

Командир 2 взвода лейтенант Тюмин В.В..