Оксана Петровна Кащеева

Рисование – замечательный способ занять детей, вызвать у них неподдельный интерес, дать шанс раскрыть свои таланты. Сотрудники Детской библиотеки г . Балабаново предложили детям из нашего детского сада принять участие в творческом конкурсе рисунков «Будь природе другом » .

Цель :

Воспитание экологической культуры поведения человека как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе .

Задачи :

1. Привлекать внимание воспитанников к проблемам сохранения лесов и предотвращения пагубного воздействия на природу ;

2. Раскрывать творческие способности детей.

3. Развить у детей любви к природе .

Предварительная работа : беседы о природе , составление описательных рассказов, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках за изменениями в живой и неживой природе ; разучивание стихотворений; рисование.

Дети с большим удовольствием приняли участие в этом конкурсе и вот что у них получалось :



В ПРИРОДЕ СТОЛЬКО КРАСОТЫ !

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела.

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Публикации по теме:

.

Художественное творчество «Будь природе другом» Художественное творчество «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) -Ребята, сегодня.

Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект НОД в старшей группе «Будь природе другом» Конспект НОД в старшей группе по теме «Будь природе другом» Цель: формировать у детей элементы экологической культуры, способствовать осознанию.

Информационно-творческий экологический проект «Будь природе другом» Экологический проект «Будь природе другом!» Составила: Мухина Марина Владимировна Паспорт проекта Тема проекта:.

Презентация «Проект «Будь природе другом!» Актуальность Тема проекта "Будь природе другом! "выбрана не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Экологический творческий проект «Человек! Будь природе другом!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 69 «Золотой ключик» Экологически-творческий.

Елена Мерцалова

Конкурс детских рисунков «Будь природе другом

В нашем детском саду, прошел конкурс детских рисунков по экологическому воспитанию.

Цель : бережное отношение к природе .

В дошкольном учреждении решается важное задание - не только раскрыть перед детьми красоту природы , но и научить их самостоятельно ее замечать и ценить.

Задачи :

Продолжать создавать целостный художественный образ природы ;

Развивать воображение детей в изображении природы ;

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе .

В течение года с детьми наблюдали за небом, солнцем, облаками, цветочными изменениями. Учили выражать свои впечатления о красоте природы . Формировали бережное отношение к нашей планете, как к общему дому. Объясняли значение чистоты воздуха для человеческой жизни.

Дети вместе с родителями и воспитателями нарисовали красивые рисунки , в которых отразили бережное отношение к природе .


Публикации по теме:

Художественное творчество «Будь природе другом» Художественное творчество «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе) -Ребята, сегодня.

Классный час для 1 класса «Будь природе другом» Тема: «Будь природе другом». Учитель: Ульянова Е. В. Класс: 1 «А» Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира;.

Рисование – замечательный способ занять детей, вызвать у них неподдельный интерес, дать шанс раскрыть свои таланты. Сотрудники Детской библиотеки.

Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.

Конспект НОД в старшей группе «Будь природе другом» Конспект НОД в старшей группе по теме «Будь природе другом» Цель: формировать у детей элементы экологической культуры, способствовать осознанию.

Презентация «Продолжительный проект по экологии «Будь природе другом» Презентация продолжительного проекта "Будь природе другом".Сроки-1 сентября-31 мая. Место реализации проекта МБДОУ-55 г. Иваново. средняя.

Презентация «Проект «Будь природе другом!» Актуальность Тема проекта "Будь природе другом! "выбрана не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Экологический проект «Будь природе другом!» Тема проекта: «Будь природе другом!» Вид проекта: информационно-творческий. Участники: дети 5-6 лет Срок реализации проекта: год. Актуальность:.

Люди строят города, изобретают интересные и полезные вещи, руководят прогрессом на земле и даже в космосе. Но что бы ни делал человек, он по-прежнему является частью природы. Без природы наша с вами жизнь невозможна. Природа окружает нас повсюду. Даже в больших городах мы можем слышать пение птиц и любоваться растениями. Но, к сожалению, человек не всегда понимает, что его деятельность может навредить природе, а если погибнет природа, погибнем и мы с вами.

Тема: Природа

Урок: Будь другом природе

Где бы ни жил человек, он всегда окружен животными, растениями, деревьями, птицами. Человек не может жить изолированно от природы, но он не всегда понимает, как его поступки отражаются на ней.

Экология - это наука об охране природы.

Итак, представьте себе, что вы находитесь у кромки леса и размышляете, в какую сторону вам пойти, потом принимаете решение и направляетесь в заинтересовавший вас уголок. Вы идете напрямик по лесным травам и невысоким кустарникам. Запомните! Так делать нельзя. Слой почвы в лесу очень тонкий и вы можете повредить корни растений и кустарников.

Мудрые говорят - один человек оставляет за собой след, 100 человек - тропу, а 1000 человек - пустыню.

Сделаем вывод из этой ситуации : Не топчи зря лесные полянки и уголки, передвигайся по тропинкам.

Следующая ситуация - отдых на природе. Вы долго ходили по лесу, устали и решили отдохнуть, покушать. А что осталось в лесу после вас? Мусор, выжженное место после костра, вытоптанные поляны.

Вот вам еще одно правило : Не оставляй после себя мусор. Костер разжигай только там, где есть специальное место. Не губи деревья, обдирая кору.

Третья ситуация - шум в лесу. Если вы хотите пошуметь или послушать громкую музыку, делайте это за пределами леса. Лесные жители боятся шума и сразу же прячутся.

Вот вам правило : Не шуми на природе, старайся передвигаться и отдыхать на природе без шума.

Четвертая ситуация - встреча с гнездом. Если вы увидели гнездо в лесу, то вы, конечно же, подойдете к нему и осмотрите его. Но даже, если вы ничего не тронете, вы размаскируете его, потому что по следу человека его легко найдут лесные хищники.

Правило : В лесу, на озере, в лугах нужно быть очень осмотрительным, стараться не навредить тем, кто ползает, бегает и летает.

Гуляя по лесу, нам часто хочется собрать букет цветов, но при этом мы не задумываемся о том, что тем самым наносим вред природе. Особенно нуждаются в защите растения и животные, которые занесены в Красную книгу.

Вот их расшифровка (построчно):

1. Не ломать ветки деревьев и кустарников.

2. Не ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

3. Не обижать лягушек и жаб.

4. Не трогать и не разрушать гнезда животных и птиц.

5. Не срывать цветы.

6. Не ловить диких животных и не уносить их домой.

В 1971 году была создана экологическая организация защитников природы Гринпис. Не только взрослые, но и дети хотят внести свой вклад в дело защиты природы. Поэтому в 1991 году была создана детская экологическая организация Гринтим. В нее могут вступать дети от 10 до 14 лет.

Кроме сбора цветов в лесу еще много соблазнов, среди них - ягоды и грибы.

Ситуация - грибное лукошко. При сборе грибов нельзя разбрасывать мох в стороны, чтобы грибница не засохла и не погибла под лучами солнца. Ядовитые грибы трогать и уничтожать нельзя, потому что они могут быть лекарством для животных.

1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк.- М.: Просвещение, 2006.

2. Бурский О.В.,Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир.- Баласс.

3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир.- ВЕНТАНА-ГРАФ.

2. Фестиваль педагогических идей ().

3. Фестиваль педагогических идей ().

1. с. 86-91, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.

2. с. 34-35 раб.тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.

3. Нарисуй экологические знаки, с которыми ты познакомился на уроке, и подпиши каждый из них.

4. Подумай, что именно ты можешь сделать, чтобы помочь сохранить природу. Что ты можешь делать, или, возможно, уже делаешь для этого каждый день? Обсуди этот вопрос со своими одноклассниками.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Детский сад комбинированного вида Радуга» Проект «Стань природе другом» Участники проекта: Дети средней группы №3 Руководитель проекта: Зубарева Е. А. Югорск

Цель: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры Проблема: дети не имеют достаточных знаний и представлений о необходимости беречь природу, развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности дет ей

Образовательная: познакомить детей с правилами поведения н а природе, уточнить экологические запреты; формировани е первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения, умений наблюдать за природными объектами и явлениями; Развивающая: р азвивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; Разви вать нравственных качеств личности; Воспитательные: воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю.

Вид проекта: Коллективный Информационно-поисковый Детский Краткосрочный Предполагаемый результат: Проявл ение интерес а к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; Проявле ние эмоциональн ой отзывчивост и на красоту объектов природы; Проявл ение бережно го отношени я к природе; Ф ормирова ние элементарн ых экологическ их знани й и культур ы поведения на природе.

План проведения проекта: I этап: Поиск информации и создание копилки II этап: Создание картотеки III этап: Организация деятельности проекта Работа с детьми Беседы «Дары леса» «Всем нужна вода» «Опасности в лесу» НОД «Берегите первоцветы» «Берегите лес» «Наши пернатые друзья» Дидактические игры «Времена года», «Правила поведения на природе», «Круглый год», «Кто где живет», «Хорошо - плохо»,«С какого дерева лист»

Дидактические игры:

НОД «Берегите лес» Д/и «Времена года»

Дидактическая игра «Дикие животные» Мольберт с картинками, изображающими загрязнение природы.

Карточки – схемы «Правила поведения в лесу» Рассматривание знаков «Не бросайте мусор»

Изготовление плаката «Берегите лес»

IV этап Продукт проекта Книга «Отдыхаем на природе»

V этап Перспектива Досуг на природе «Путешествие в лес»

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру. Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

Презентация "Человек природе друг или враг?"

Презентация на тему "Человек природе друг или враг?" была создана для того, чтобы расширить кругозор детей на основе материала доступного их пониманию; воспитывать любовь и бережное отношение к природ...

Ольга Радостина

2017 год в России объявлен годом экологии. Экологическое воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями. В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе , они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность начиная с дошкольного возраста. В марте в нашем саду проходил конкурс рисунков по теме "Мы друзья природы ", а что из этого получилось вы можете сейчас увидеть.

Вот такие замечательные цветы нарисовал Волков Миша


Вот так призывает заботится о природе Шикина Ирина


Этот замечательный рисунок нарисовала Лапшина Лиза


А вот так заботятся о природе другие наши ребята





Публикации по теме:

На прогулке мы не только получаем знания но нам еще и весело. На прогулке мы беседуем, наблюдаем, экспериментируем,играем но еще и мастерим.

Викторина «Мы-друзья природы» Тема: «Мы – друзья природы» Цель: воспитание гуманной личности, способной понимать и любить природу, окружающий мир. Задачи: Обобщить.

КВН «МЫ - ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ». С 12 по 16 августа в нашем детском саду прошла неделя под названием «Мир природы». И педагоги, и ребята.

Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины,.

Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

КВН «Друзья природы»

КВН «Друзья природы» КВН. Цель: Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к себе и людям как части природы. Добрый день, дорогие.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект НОД Занятие по экологии в подготовительной группе