Соратники
СоратникиИ меть хорошие отношения со спутниками весьма полезно – это дает бонусы к характеристикам, открывает дополнительные квесты и диалоги, а кроме того, помогает в «моменты кризиса».
Б онусы при повышенном Влиянии называются вдохновением – у Стена Вдохновение увеличивает Силу (при максимуме - +4), у Морриган и Винн – Силу магии, у Лелианы – хитрость, у Зеврана – ловкость и т.д. Бонусы получаются при Влиянии +25, +50, + 75, +90.
С ама шкала отношений в отрицательном и положительном регистрах имеет следующий вид: – 100: кризис (ненависть у Алистера, у остальных это сигнал к атаке или уходу (иногда спутников можно отговорить от этого при наличии высокого Убеждения). – 99 - – 26: неприязнь – 25 – 25: нейтрально Д ружба: 26 – 75 – тепло (инициируются первые дополнительные диалоги о прошлом соратников, они могут открыть специализацию, а так же способны при определенных условиях выдать персональный квест) 76 – 100 – дружба (поблагодарят за поддержку, и могут что-нибудь подарить). Роман: 26 – 50 – интерес (в дополнение к обычным «дружеским» бонусам соратники начинают флирт) 51- 70 – забота 71 – 90 – влечение 91- 100 – любовь |
Соратники
Соратники
Ч тобы перевести отношения в романтические, необходимо завершить его/ее персональный квест. Все соратники (кроме Алистера) покинут вас, если их одобрение снизится до отметки -100, так же вы имеете возможность выгнать их из группы в любой момент. Так же существуют определенные моменты кризиса – в определенных ситуациях персонаж способен взбунтоваться и напасть, или покинуть вашу группу самостоятельно.
В каждой крупной локации существует точка инициации разговора между вашими спутниками, взятыми в группу (чаще всего разговаривает два персонажа, изредка в разговоре участвуют все трое). Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.
В аш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете вскрыть секретный квест (например, орзаммарский «Наг для Лелианы»), а так же повысить или понизить Влияние.
Соратники
Соратники
Д ля всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние на одариваемого. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало трогают других. Например, Лелиана в восторге от церковных символов, а Морриган будет принимать их с прохладцей. Что предпочитает тот или иной компаньон, можно узнать из Кодекса при повышении Влияния до 25 или из диалогов. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. Все соратники, кроме того, кому он предназначен, откажутся от него. Так же существует ряд подарков, не предназначенных кому-либо специально.
З а первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит вас об определенной вещи – так, Зевран за подаренные долийские перчатки после соответствующего диалога может повысить влияние на 12 баллов.
Н еспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1).
П роще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.
В кратких сводках ниже Особые подарки выделены жирным шрифтом (таблицы кликабельны).
И нформацию о точном расположении подарков лучше искать в постах с прохождением соответствующих локаций, а подробные сведения о персональных квестах – в постах, посвященных конкретному спутнику.
АЛИСТЕР
Соратники
Соратники
А листер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и является единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, а выгнать его не удастся вплоть до его персонального момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.
Соратники
СоратникиПерсональный квест – «Семья Алистера»
Соратники
Соратники
П ри первом посещении Редклиффа Алистер расскажет вам свою биографию, а при достаточно высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе.
В нутри вас ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее. Если вы выберете опцию «Каждый сам за себя…» а в последующем разговоре в лагере подтвердите, что именно это и имели в виду, то «ужесточите» характер Алистера, что может оказать влияние на некоторые финальные моменты игры для Стража-женщины, имеющей роман с Алистером.
Момент кризиса
Соратники
Соратники
А листер покинет группу только в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.
Алистер как романтический интерес
Соратники
Соратники
А листер как спутник сердца представляет интерес лишь для Стража-женщины, и возможностей начать с ним роман в игре хватает – достаточно только немного пофлиртовать. При правильно развивающемся романе Алистер даст вам в подарок розу.
М ожно пригласить его в палатку, но лучше подождать, пока его Одобрение окажется на уровне «любовь», и Алистер сам предложит провести ночь вдвоем.
Р оман с Алистером может иметь несколько окончаний.
1. Страж-Кусланд может в финале выйти замуж за Алистера-короля.
2. Страж с любой иной предысторией, в случае если Алистер не ужесточен, обречена на разрыв отношений.
3. Страж с любой предысторией может остаться с «ужесточенным» Алистером в качестве возлюбленной, а сам он может выбрать в жены более подходящую государственным соображениям женщину (жениться на Аноре или покамест остаться холостяком).
4. Если вы не сделали Алистера королем, но он остался Серым Стражем, то он будет оставаться с вашим персонажем.
МОРРИГАН
Соратники
Соратники
М орриган вступит в ваш отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может набучить вас специализации Мага-Оборотня.
Е й по вкусу, когда Страж поступает жестко, и не любит помогать всем подряд. «Ужесточить» (а в данном случае – смягчить) Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать вам Одобрение при альтруистических порывах.
Соратники
СоратникиПерсональный квест – Гримуар Флемет
Соратники
Соратники
П осле посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга.
П ри следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить рассказать Морриган, что вы ее убили, и если вы не согласитесь, вас ждет бой с Флемет-драконом. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите этот квест.
Морриган как романтический интерес
Соратники
Соратники
Р оман с ней возможен только для Стража-мужчины, и начать его несложно – достаточно лишь поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре не существует.
Момент кризиса
Соратники
Соратники
П ервый такой момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает вам заманчивое предложение, и если вы откажетесь от него, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.
С траж может отправиться на ее поиски после окончания игры в DLC «Охота на ведьм» , причем концовка там так же может быть достаточно неоднозначной.
ЛЕЛИАНА
Соратники
Соратники
Л елиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном – подробнее смотрите в прохождении Орзаммара .
Соратники
Соратники
Персональный квест - Прошлое Лелианы
Соратники
Соратники
Д ля начала необходимо поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.
В лагере она поделится с вами своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите «ужесточить» ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может немного повлиять на концовку для Лелианы, а так же позволит уговорить ее на ночь втроем с вашим Стражем и Изабеллой или вчетвером с вашим Стражем, Изабеллой и Зевраном в Денеримской «Жемчужине». Подробно о причинах размолвки Лелианы с Марджолайн можно узнать в DLC «Песнь Лелианы ».
Лелиана как романтический интерес
Соратники
СоратникиЛ елиана представляет романтический интерес для стража любого пола, и дает только две возможности начать отношения. Мужчине-Стражу, достигшему Влияния в 25 баллов, нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. Женщине-Стражу необходимо достичь 50-и баллов влияния и когда Лелиана сообщит, что ей нравится прическа вашего персонажа, начать развивать тему. В результате у вас откроется опция спросить, всегда ли Лелиане нравилось общество других женщин, поле чего бард спросит в ответ, как бы вы на это отреагировали, будь это так. Роман начнется, если вы ответите, что только хихикнули бы, чтобы выглядеть скромницей.
П ри правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.
Е сли вы пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит вас провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки «любовь» - самим пригласить ее в палатку вам не удастся.
Момент кризиса
П роизойдет в Перчатке (квест «Урна Священного Праха») - если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.
ЗЕВРАН
Соратники
Соратники
Г руппа наемников во главе с Зевраном нападет на вас при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации «Убийца».
Соратники
СоратникиМомент кризиса
Соратники
СоратникиП ерсонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.
Е сли отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке «любовь», Зевран покинет группу.
Зевран как романтический интерес
Соратники
Соратники
З евран представляет собой романтический интерес для Стража любого пола, и пригласить его в палатку можно после пары-тройки комплиментов. Если вы хотите, чтобы первый шаг сделал эльф, вам придется ждать, пока Одобрение достигнет отметки 75. Отношения перейдут в «любовь» после встречи с Талисеном при достаточно высоком Одобрении. После этого Зевран откажется от очередного предложения в палатку, чтобы иметь возможность подумать, но в отличие от Морриган, в итоге не откажется делить ложе.
П ри высоком одобрении Зевран попытается подарить вам в знак симпатии серьгу. Вы можете отказаться, и тогда эльф вскоре повторит попытку, причем серьга уже будет являться завуалированным предложением руки и сердца.
Е сли ваш Страж – Кусланд и заключил брак с Анорой/Алистером, Зевран без особых уговоров останется с вами.
МАБАРИ
Соратники
Соратники
Е сли вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг. Вторая возможность взять пса - в DLC "Возвращение в Остагар".
Соратники
Соратники
О добрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов.
П рактически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов не существует, но остальные ваши спутники то и дело общаются с вашим псом. Еще одна «фишка» мабари – после боя можно приказать ему вылизать Стража, и его доспехи снова засияют чистотой.
СТЕН
Соратники
Соратники
С тена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.
Соратники
СоратникиПерсональный квест – Меч Бересаада
Соратники
Соратники
Р асспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.
Момент кризиса
Соратники
Соратники
Е сли Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест «Урна священного Праха»), то выскажет свое недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет на Стража меч.
ВИНН
Соратники
Соратники
В инн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту «Разорванный Круг». Для этого нужно встать на сторону магов или хотя бы предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.
Соратники
Соратники
Персональный квест – Сожаление Винн
Соратники
Соратники
П ри переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина.
В Dragon Age: Origins - Алистер один из немногих персонажей, которые рядом с Серым Стражем с самого начала. Он, как и главный персонаж выжил во время посвящения. Рассматривается как романтический интерес для женского персонажа-стража.
История жизни
Родился Алистер в обычной семье служанки и после ее гибели попал под попечительство Эамона. В следствии такая забота навлекла странные слухи и жена эрла настояла на том чтоб мальчишку отправили в Церковь где началось обучение, которое привело бы службе Храмовикам.
Как позже оказывается все не так просто и Алистер является сыном короля Эамона. Конечно же наследником престола ему по наследству не быть, но такие меры предосторожности были приняты для обычной защиты ребенка.
Парень не особо прикипел к церкви и когда на турнире посвященного Серым Стражам Дункан заприметил Алистера тот не колеблясь ни на секунду отправляется с ним в путь.
В сюжете
По ходу сюжета Алистер помогает главному герою — сначала для сбора ингредиентов используемых для посвящения, а потом в путешествии и походе против Архидемона и порождений тьмы.
Важным моментом является разговор после личного задания о семейных делах — выйдя на улицу после разговора с его сестрой Голданной вам нужно выбрать реплику «Все думают только о себе. Пора бы это знать». Позже вы продолжите этот разговор, который слегка ужесточит Алистера, заставит смирится с перспективой стать королем, а если из-за ваших выборов ему придется покинуть команду то он не станет пьяницей а останется в рядах Серых Стражей.
На собрании земель
В данном месте по сюжету вы можете пойти несколькими путями — либо женить Алистера на Аноре либо нет, кроме того если принять в свои ряды Логэйна то он точно покинет вашу группу.
Если он отдаст приказ убить предателя и выберет не женится то Анора тут же прикажет казнить помощника Стража. В данной ситуации вы можете выбирать — спасти его или дать умереть.
Если принять предложение Морриган переспать с ней или поручить это Алистеру в дальнейшем будет зависеть погибнет ли он в конце. Если у вашего персонажа с ним роман и вы отказали Морриган то единственным вариантом спасти Алистера будет не брать его на последний бой.
Отношения
Тут нужно не только дарить подарки — отношения лучше всего будет начать через диалог, отвешивая напарнику комплименты. Не стоит предлагать, что-то серьезное до нужного количества очков одобрения и тогда Алистер сам пригласит вас в палатку.
Поворотным моментом можно считать когда он подарит вам розу — можно принять а можно и отказаться.
Когда Алистер станет королем при условиях что вы не знатного рода и он не был ужесточен вам, откажут в дальнейших отношениях.
Если вам интересно то вы можете ознакомиться со статьей о Серого стража которые могут в зависимости от выбора биться с героем плечо к плечу.
Принцесса в доспехах - увлекательное приключение принцессы Амели.
Великолепная ролевая игра в стиле фэнтези, удачно сочетающая старые традиции и новые технологии.
Четвертая часть знаменитой серии ролевых игр Готика! Обновленная игра ждет нового героя.
Одна из самых популярных RPG 2010 года. Эпическая сага о пришельцах и далеких мирах.Космос ждет!
Ожидаемая стратегия в реальном времени о временах крестовых походов.
Колоссальная космическая стратегия. Звездный меч ждет своего часа!
Вторая часть классики стратегических игр. Баланс сил нарушен - звезды ждут!
Живые мертвецы бессмертны. Отправляйся в Африку и уничтожь источник опасности! Они вернулись!
Увлекательный шутер от первого лица. Кто хочет пострелять на развалинах Нью-Йорка?
Легендарный Принц Персии теперь и на Sony Playstation 2. Два трона ждут тебя!
Постапокалиптический шутер в московской подземке - встречайте Метро 2033! Новый взгляд на Москву.
Симулятор повседневной жизни - знакомьтесь, общайтес, стройте дом и делайте карьеру в Sims 3!
Увлекательный автосимулятор для любителей скорости и рева мощных моторов. Надеваем шлем и вперед!
Увлекательный футболный симулятор, позволяющий окунуться в мир профессионального футбола.
Вертолетный симулятор управления современным российским вертолетом "Черная Акула"
Прохождение квестов спутников в Dragon Age: Origins
Спутники присоединятся к вам в разных местах и на разном уровне игры. Для того, чтобы персонаж захотел к вам присоединиться, а также для того, чтобы у вас заладились хорошие отношения, вам нужно выбрать правильный тон в разговоре с ним. Советую сохраняться перед началом разговора, иначе рискуете потерять спутника, если выберете не тот вариант ответа. Также при удачном разговоре спутник получает бонус к характеристикам.
Первым к вам присоединяется Алистер в Остагаре, в начале игры. Он счастлив уйти в Серые Стражи, так как ему наскучила тихая жизнь, и совершенно не радует перспектива вступления в ряды Храмовников, причем последним это тоже доставляет мало удовольствия.
Ключевой персонаж, с ним нужно говорить часто, в процессе долгих разговоров он даст персональное задание: посещение его сестры в Денериме. Во время выполнения квеста можно и нужно ужесточить характер спутника. После разговора с сестрой Алистера, Голданной, выберите вариант ответа «Каждый сам за себя» и во время разговора в лагере позже подтвердите свои слова. Если же после разговора вы будете утешать Алистера, это совсем не положительно скажется на его судьбе в конце.
Алистер человек-воин, специализация Храмовник. Из него получится хороший танк, если вы правильно распорядитесь прокачкой скиллов. Чтобы одеть доспехи, качайте силу. Прокачивайте умения воина и щит. Вам также нужна ловкость. Не стоит качать навыки храмовника.
Персонаж может погибнуть или уйти от вас в ходе Собрания земель. Если он влюбляется, то дарит объекту воздыхания розу. Это возможно только по отношению к женскому персонажу.
Особые подарки. В Dragon Age: Origins спутникам нужно дарить подарки для улучшения ваших с ними отношений. У каждого спутника свои предпочтения, Алистер например предпочитает фигурки магических существ и рунные камни, а особыми подарками для него станут "Амулет матери Алистера", который можно найти в кабинете Эрла Эамона в замке Редклифф, и "Щит Дункана", добыть его будет возможно перед Собранием земель, освободите из тюрьмы Хоу Серого Стража Риордана, после чего поговорите с ним в особняке Эамона про склад Стражей. Риордан даст вам ключ от тайника, который теперь там появился. Склад найдете в торговом квартале.
Вторым вашим спутником, точнее спутницей, станет Морриган , которая присоединится к вам после битвы при Остагаре. Тоже ключевой персонаж, останется с вами до конца игры. Человек, маг-оборотень, травник, умеет варить зелья. Полезно качать ей магию холода, заклинание «Конус льда» действует на всех боссов. Морриган не подарок, характер склочный, не любит делать добрые дела. Нужно дарить ей подарки, чтобы немного усмирить нрав. Персональный квест она даст, когда получит особый подарок: "Черный Гримуар", его вы найдете во время прохождения Башни Магов в кабинете Ирвинга.
Если влюбляется, дарит кольцо. Влюбляется исключительно в персонажей мужского пола. Будет в интимных отношениях с героем только до того момента, пока эти отношения не достигнут отметки «любовь».
Подарками для нее станут ювелирные украшения, их можно купить у гнома в лагере. Особыми подарками будут тот самый Гримуар, "Гримуар Флемет" и "Золотое зеркальце", которое есть у торговца Гивина в Орзаммаре. Морриган уйдет перед финальным сражением, если ответить отказом на ее предложение, сделанное после Собрания земель.
Следующим спутником в Dragon Age: Origins станет Пёс . Если вы человек-дворянин, вы просто забираете пса с кухни, остальным нужно сделать квест у псаря в Остагаре. В качестве подарков предпочитает кости, правда это не обязательно, он вас итак любит, а кости можно подарить самому вредному из спутников. Если поговорить с собакой и спросить, не видит ли он что-то интересное, есть шанс, что он принесет что-нибудь действительно ценное. Время от времени отправляйте его на поиски, он может принести вино, отдайте его Огрену, пирог и драные панталоны отдайте кому хотите. Если между Винном и Стеном был разговор о Ферелденских морозах, то принесенный собакой моток шерстяных ниток пригодится Винну, чтобы связать что-то теплое для Стена. Есть шанс найти уникальную вещь — ботинки от древнего эльфийского доспеха. Эту часть комплекта больше никак не достать.
Если пёс пометит территорию (думаю, вы поняли, о чем я), то его боевые качества в даной местности возрастут.
Следующий спутник - Лилиана . Человек, разбойница, нужна развитая Хитрость, так как ее специализация — взлом замков и таскание кошельков. Бард. Она присоединится к вам во время стычки с солдатами Логейна, в таверне «Убежище Дейна» в Лотеринге. С ней нужно быть максимально аккуратными, перед разговорами с ней сохраняйтесь, ибо одно неправильно сказанное слово навсегда отобьет у нее желание разговаривать и давать вам какое-либо задание. Говорите с ней почаще, иначе можете пропустить момент нужного разговора, что приведет к тем же последствиям.
Для получения персонального задания нужно иметь одобрение не менее +25. Расспросите ее о причинах ухода в церковь, о менестрелях. Она расскажет о Марджолайн, и когда вы будете переходить между локациями с Лилианой в группе, на вас нападут разбойники, в которых она узнает явившихся за ней. Допросите разбойников и разберитесь с Марджолайн. В итоге вы получите лук, которым сможет пользоваться только Лилиана. Говорите с Лилианой о церкви, о том, что быть Бардом не плохо, что нужно быть самой собой и жить так, как нравится. В процессе выяснится, что она все-таки хочет жить полной жизнью, и в церкви ей было скучно.
У Лилианы нетрадиционная ориентация, последней ее любовью была женщина, а если узнать ее получше, то выясните, что у нее не очень хорошие воспоминания об отношениях с мужчинами. Но если ваш герой — мужчина, и у вас хватит терпения и желания, то вы сможете завоевать ее сердце. Сделайте комплимент по поводу ее внешности, и поговорите с ней о том, что такая, как она, делала в церкви. Если вы наберетесь терпения и будете вести с ней разговоры о таких женских штучках, как прически, туфельки и т. п., то в дальнейшем Лилиана будет рассказывать интересные легенды, петь песни. Если ваш герой — женщина, то Лилиана сама заведет разговор об отношениях. Начнет с фразы о том, как рада видеть вас. Спросив ее о том, часто ли она так радуется женскому обществу, она ответит фразой «А если я скажу, что бывает иногда? Что ты ответишь?». Если вы хотите завести с ней роман, тут следует похихикать. Если у вас уже был роман с ней, который закончился разрывом, то после выполнения персонального квеста вы сможете его возобновить. Лилиана окажется верной спутницей, и если у нее с героем роман, то она останется с вами до конца. Но это только до момента, пока герой(героиня) не вступит в брак, даже если это произойдет исключительно выгоды ради. Она сразу уйдет.
Подарками для нее станут ювелирные украшения, синие туфли и Серебряный меч Милосердия, который можно купить у гнома, встречающегося при переходе между локациями, а также Символы Андрасте. Особые подарки для Лилианы: Милость Андрасте, эти цветы можно найти в Брессилианском лесу, в Редклифе у мельницы и в Эльфинаже. Ручной наг: если у вас нет любви или дружбы, то она его не попросит. Если же попросила, то когда вы будете в Орзамаре с Лилианой в группе, возьмите задание на поимку нагов у погонщика, а затем наймите Праздного Гнома в Пыльном городе, чтобы тот нашел чистого и упитанного дикого нага.
Если вы не говорили с Лилианой во время выполнения персонального квеста о церкви и не убедили ее не впадать в фанатизм, то она станет вашим врагом, если вы оскверните кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте. Если же «протрезвили» ее, то даже после этого она останется с героем.
Очередным спутником станет Стен . Специализируется на двуручном оружии, основной параметр — сила. Но не вкачивайте все в силу, прокачивайте также ловкость, иначе будет много промахов по цели.
Не любит магов, не одобрит желание сохранить круг Магов. Не советую брать его на зачистку Башни Магов. Он будет только рад, если всех магов уничтожат, и будет делать для этого все возможное, а избавляться от магов невыгодно, они сыграют очень большую роль в финальной битве и во многих квестах.
Стена вы найдете в клетке в Лотеринге. Открыть ее можно либо с помощью отмычки, либо сходите с Лилианой в церковь, и после того, как она поручится за вас, жрица даст ключ. Персональное задание он даст, если у вас есть достаточно очков одобрения. Поговорите с ним о прошлом, о том, почему он не вернулся с докладом после того, как собрал сведения для кунари. Или о причинах, по которым он убил крестьян, затем о мече. Он потерял меч на входе на локацию озеро Каленхад. Допросите мародера, езжайте в Морозные Горы, и там узнаете имя покупателя меча. Им окажется Двин из Редклиффа. Идите к нему и требуйте вернуть меч. Если с вами Стен, то Двин ничего не скажет о возмещении убытков, а вот если Стена нет, то вам придется выложить круглую сумму.
Романтических отношений не заводит. Если заслужите уважение, то он пригласит вас с собой в земли кунари в путешествие.
Подарками для него станут картины.
Винн .
Еще один спутник-маг в Dragon Age: Origins. Специализация — духовный целитель. Ее цель — лечение группы, воскрешение в бою, и баффы на группу.
Цельная, неконфликтная личность, которая поддержит в трудную минуту, вяжет Стену теплую одежду. Немного предвзято относится к эльфам, и это скорее всего связано с Зевраном, который все беседы превращал в попытки поплакать у нее на груди, что никак не могло оставить Винн равнодушной. В связи с этим она одобряет героя аж на +7 пунктов, когда тот соблазняет эльфийку в лагере долийцев.
Присоединится к вам во время зачищения Башни Круга, предложит свою помощь, а после выполнения квеста предложите ей пойти с вами бороться с Мором. Персональное задание она даст, если одобрение больше 25. с Винн доступно много диалогов, но чтобы получить квест, нужно поговорить с ней о ее прошлом, о том, не жалеет ли она о чем-нибудь. Узнаете, что у нее пропал ученик, расспросите о нем в лагере долийцев. Вы найдете его на зачищенной локации Брессилианского леса, там, где стоит пенек отшельника. Поговорите с ним, получите награду и благодарность Винн.
Подарками для нее станут книги и свитки. У торговца в Лотеринге есть бутылка вина для Винн. Все остальные спиртные напитки — для Огрена.
Вы потеряете Винн, если решите уничтожить всех магов во время прохождения квеста в Башне Магов. Ей тоже очень не понравится, если вы оскверните кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте. Были случаи, когда герой ссорился с ней, став магом крови, но в моем случае все было нормально, она никак не реагировала на эти заклинания.
Зевран.
Спец по ядоварению, убийца, эльф. Качайте ему скиллы убийцы и навык обращения с оружием в обеих руках. Нужна ловкость и немного силы. Оптимально ставить его за спину врагу, и не забывайте про яды. В паре с Морриган отлично работает. Не любит, когда нарушают клятвы. Совет: когда будете выходить из руин, в разговоре с Затрианом пообещайте ему защиту только если он не нападет первым, в случае, если пообещаете ее просто так, а потом будете говорит с ним по поводу снятия проклятия, Зеврану очень не понравится. Не любит, когда обижают эльфов.
Сильно неравнодушен к лицам женского пола, все, включая Винн, оказались в зоне его внимания. Его рассуждения и советы относительно романтических отношений не должны достичь детских ушей. Присоединяется к вам после выполнения первого сюжетного квеста. Ваши действия привлекают внимание власти и при переходе на другую локацию вы увидите ролик, в котором Логейн нанимает представителя гильдии убийц. Теперь при очередных переходах с локи на локу можете ожидать засады с ловушками и лучниками. После уничтожения врагов решайте сами — можно убить Зеврана, а можно взять к себе на службу.
После получения квеста на спасение королевы Аноры, при переходе на другую локацию, вам встретится группа Воронов. Вам нужно с ними драться, обязательно в группе с Зевраном. Если ваши отношения с ним плохие, то он перейдет на их сторону, хотя на данный момент игры отношения с большим трудом могут остаться плохими, ведь даже простая болтовня улучшает его отношение к вам. После того, как побили Воронов, Зевран говорит, что мог бы уйти, но вы не видите сильного желания делать это. В лагере он поблагодарит вас за избавление от Воронов. Если у вас роман, то его отношение к вам повысится до «любви», и он подарит серьгу. Если романа не было, то теперь появится возможность его завести.
Зевран отдает предпочтение женщинам, но не брезгует и связями с мужчинами в силу своей бывшей профессии. Но все же без намеков со стороны главного героя — мужчины он не проявит инициативы. После выполнение персонального квеста, когда вы избавили его от Воронов, он сильно изменится, перестанет приставать к женщинам.
Если герой или героиня становится королем (королевой), то Зевран остается с героем. Если же у вас роман, а герой погибает, то Зевран идет к Воронам, крушит там все и вся, становится главой организации и грустит до конца жизни, новых романов не заводит.
Подарками для него станут бруски драгоценных металлов. Особые подарки: Долийские перчатки из оленьей шкуры, найти можно в лесу Брессилиан, в лагере-ловушке, Антиванские кожаные ботинки, они в сундуке в Убежище. Не допускайте, чтобы его отношение к вам опустилось до нижней отметки. В этом случае он либо обернется против вас в битве против Воронов, либо просто захочет уйти.
Еще один спутник - Огрен .
Гном воин, носит двуручное оружие. В отличие от Стена у него бонус не к силе, а к телосложению, а в остальном качать его также, как Стена. Стоит послушать диалоги с Огреном в процессе обязательной болтовни на некоторых участках.
Присоединится к вам, когда вы пойдете искать Совершенную, в Орзамаре, при встрече у выхода к Глубинным Тропам.
Для получения персонального квеста нужно поговорит с ним о женщине по имени Фелси. Поговорите с ней в таверне на пристани озера Каленхад. Теперь идите к ней с Оргеном. Можете помочь ему наладить с ней отношения, подсказывайте ему нужные фразы во время разговора.
Любит выпить, в качестве подарка соответственно обрадуется выпивке. Следите за его отношением к вам, в случае падения одобрения уйдет. В этом случае можно уговорить его остаться, вызвать на бой, в конце либо убить его, либо силой заставить остаться, либо прогнать.
Шейла , спутник из дополнительного контента Dragon Age: Origins.
Присоединяется после прохождения квеста Каменная пленница. Для получения персонального квеста поговорите с ней о Каридине после прохождения квеста в Орзамаре. Теперь идите с ней на Глубинные тропы, там открылась новая лока, зачищайте ее и снова говорите с Шейлой.
Подарками для нее являются драгоценные камни.
Также покинет партию, если одобрение опустится слишком низко. К тому же, если персонаж решит сохранить «Наковальню пустоты», голем также покинет партию, причем неважно, будет он в группе в данный момент или останется в лагере.
Логейн .
Если после «Собрания Земель» не убивать его, то можно заставить стать Серым Стражем. Правда Алистеру это очень не понравится, поэтому он уйдет. Если вы его ужесточили, как советовалось выше, он женится на Аноре, устранится от правления, но из партии все равно уйдет. Если не ужесточали, то просто сопьется. Подарками для Логейна станут карты и исторические документы.
Интересные факты
Семья Алистера
Когда расположение Алистера к вам будет больше 40, он расскажет вам о своей сестре по отцу Голданне. Год за годом желание обрести семью и родных становилось у него все сильнее и сильнее. Алистер узнал, что сестра живет в Денериме в торговом квартале (дом с желтой дверью левее дома кузнеца Вэйда). Он захочет заглянуть к ней и все рассказать. Не отказываем лучшему другу в этом удовольствии. Идем в дом и говорим с Голданной. Лучше в разговоре выбирать менее резкие реплики и давать говорить самому Алистеру. Бедняга получит от родной крови далеко не теплый прием. После того как выйдете из дома Голданны, обязательно скажите Алистеру, что каждый в основном счастлив сам по себе и старается для себя. Это ужесточит его характер и в будущем расположит к Алистеру Анору (королеву Феррелдена). Алистер будет благодарен вам за помощь. Квест на этом будет завершен.
Прошлое Лелианы
Как известно Лелиана не всегда была тихоней и доброй девушкой. Некогда она была бардом и занималась заказными убийствами. Путешествуя по карте, на вас нападет отряд из наемных убийц, которым, как выяснится, будет нужна голова Лелианы. Отправляем бандитов на тот свет и идем дальше. Позже в лагере, если расположение Лелианы к вам станет выше 40, она расскажет вам о своей "боевой" подруге и наставнице Маржолайн. Наша рыжая подружка догадается, что именно она подослала к ней убийц и захочет встретиться с ней в Денериме. Соглашаемся помочь ей в этом. Придя в город, идем в убежище банды Маржолайн (в торговом квартале недалеко от главных ворот, место будет отмечено на мини карте). После краткого разговора убиваем Маржолайн и ее подельников. Лелиана будет очень благодарна вам за спасение, но некоторое время будет пребывать в легком шоке от предательства и смерти "лучшей подруги". Квест на этом окончен.
Примечание 1:
его выполнение повлияет на ваши романтические отношения с Лелианой. Если даже до этого она уже была по уши влюблена в вас, то теперь допустит к телу. Но это будет только в том случае, если вы не имеете романтических отношений с Морриган
.
Примечание 2:
Маржолайн можно и не убивать (для этого во время разговора пытайтесь убедить Лелиану, что она не такая, как ее "подружка"). В этом случае Маржолайн постучит ногами по полу, что мол еще вернется, и уйдет. Никаких дальнейших встреч с ней уже не будет.
Гримуар Флемет
Когда будете освобождать башню круга от одержимых, Морриган попросит вас найти в кабинете первого чародея древний черный гримуар, некогда принадлежавший ее матери Флемет. Соглашаемся помочь. Найдя гримуар, отдаем его Морриган (получим огромный плюс к благосклонности). Придя в лагерь в следующий раз, Морриган расскажет вам о том, что раскрыла секрет долголетия Флемет. Многие годы она рожала дочь, обучала ее колдовскому мастерству, а затем переселялась в нее. Та же участь в скором времени должна постигнуть и Морриган. Соглашаемся защитить девушку. Для этого нам предстоит вернуться в Дикие земли Коркари и убить Флемет. Сделать это будет очень и очень нелегко, особенно если вы играете за воина. Морриган с вами не пойдет, а значит, возможности заморозить и кастануть проклятье у вас не будет. Придется биться по честному. А биться придется с... драконом-демоном. После победы заберите с трупа твари ключ от дома. Там найдете более серьезную мантию для Морриган, гримуар Флемет (второй и самый важный) и еще парочку вкусностей. Отдайте гримуар Морриган. Она будет счастлива, но проявит сдержанные эмоции (как и всегда почти).
Примечание 1:
именно из этого гримуара Морриган узнает о способе оставить вас в живых после победы над архидемоном. Поэтому, если хотите концовку с почестями героя - выполните этот квест обязательно.
Примечание 2:
Флемет можно и не убивать. Просто скажите ей все, что вы знаете, она предложит вам забрать гримуар, после чего уйдет. Морриган, кстати, ничего не заподозрит. Но на мой взгляд, лучше все же срубить опыта за лишнего дракона.
Сожаление Винн
Магичка Винн, когда ее расположение к вам будет выше 50, расскажет грустную историю о своем ученике Анейрине. Он был долийским эльфом и дела в круге у него шли не очень хорошо. В итоге после ссоры с Винн он решился на побег. Храмовники поймали и убили его. С тех пор Винн преследует чувство вины перед своим учеником. Но может не все так печально закончилось? Идите в лес Бресилиан в лагерь долийцев и поговорите со сказителем Сарелом (Винн обязательно должна быть у вас в партии). Тот расскажет о целителе Анейрине, который живет в глубине леса. Идем во вторую локацию к жилищу безумного волшебника. Винн с Анейрином поговорят, и тут все кончится хорошо. Мы получим неплохой амулет в награду и пойдем странствовать дальше.
Меч Бересаада
Когда расположение Стэна к вам будет больше 25, он расскажет вам почему убил семью крестьян, спасшую его от гибели. Очнувшись, он не увидел при себе своего меча (а для кунари это равносильно смерти), подумал, что крестьяне обокрали его и решил их прикончить. Ничего не обещая Стену, отправляемся на поиски меча. Для начала идем к переправе у Башни круга. Там встретим мародера. Спрашиваем его про кунарийский меч. Тот даст наводку на одного типа. Найти его можно на плато у врат в Орзаммар в морозных горах (это будет торговец Фарин). Пугаем его, что сдадим ворюгу с потрохами владельцу меча и получаем имя персонажа, которому этот меч был продан. Им окажется гном Двин из Рдклифа (вы его наверняка уже будете знать к тому времени). Говорим ему, что купим меч в обмен на его жизнь. Гном испугается и отдаст меч задаром (нужен навык убеждения 3, в противном случае за меч придется платить). Возвращаем меч Стену. Квест завершен.
Давняя зазноба Огрена.
Если вы приговорили Бранку на глубинных тропах, то очень скоро Огрен вам расскажет о своей давней знакомой Фельзи (нужно расположение больше 60). Гном скажет, что в последний раз они крепко разругались и вот сейчас он хочет все вернуть. Просит нас пойти с ним вместе к Фельзи и обо всем поговорить с ней. Идем в кабак "Избалованная принцесса" (у переправы к башне круга). Можно сначала самим поболтать с Фельзи, а потом отправить к ней Огрена, а можно сразу доверить все гному. Успех выполнения квеста зависит от того, что Огрен ей скажет. Если будет следовать вашим советам, то все пройдет удачно. И хоть Фельзи вдоволь посмеется над нашим рыжебородым приятелем, после победы над мором они будут вместе и даже обзаведутся ребенком.
Воспоминания голема
Примечание:
квест доступен только с официальным DLC "Каменная пленница".
Шейла, когда ее благосклонность к вам будет больше 50, попросит вас узнать что-нибудь о ее прошлом. Тут важно следующее: к тому моменту вы уже должны будете пройти квест "Совершенная" на стороне Каридина и тем самым узнать, что все големы когда-то были гномами. Если вы пройдете тот же квест на стороне Бранки, Шейла покинет отряд. Итак, вам поручено узнать о прошлом Шейлы. Берем ее в партию и отправляемся на глубинные тропы к перекрестку Каридина. Шейла вспомнит это место и расскажет о проходе к заброшенному тейгу дома Кадаш (маркер появится у вас на карте). Идем туда. Зачищаем местность от порождений тьмы, пробиваясь к центру тейга. Там будет стоять памятник, посвященный жителям тейга, пожертвовавшими собой, став големами, чтобы оборонять гномьи владения от порождений тьмы. Так же там будут перечислены все имена героев. Шейла найдет свое имя и ее память проясниться. Квест завершен.