В Dragon Age: Origins - Алистер один из немногих персонажей, которые рядом с Серым Стражем с самого начала. Он, как и главный персонаж выжил во время посвящения. Рассматривается как романтический интерес для женского персонажа-стража.
История жизни
Родился Алистер в обычной семье служанки и после ее гибели попал под попечительство Эамона. В следствии такая забота навлекла странные слухи и жена эрла настояла на том чтоб мальчишку отправили в Церковь где началось обучение, которое привело бы службе Храмовикам.
Как позже оказывается все не так просто и Алистер является сыном короля Эамона. Конечно же наследником престола ему по наследству не быть, но такие меры предосторожности были приняты для обычной защиты ребенка.
Парень не особо прикипел к церкви и когда на турнире посвященного Серым Стражам Дункан заприметил Алистера тот не колеблясь ни на секунду отправляется с ним в путь.
В сюжете
По ходу сюжета Алистер помогает главному герою — сначала для сбора ингредиентов используемых для посвящения, а потом в путешествии и походе против Архидемона и порождений тьмы.
Важным моментом является разговор после личного задания о семейных делах — выйдя на улицу после разговора с его сестрой Голданной вам нужно выбрать реплику «Все думают только о себе. Пора бы это знать». Позже вы продолжите этот разговор, который слегка ужесточит Алистера, заставит смирится с перспективой стать королем, а если из-за ваших выборов ему придется покинуть команду то он не станет пьяницей а останется в рядах Серых Стражей.
На собрании земель
В данном месте по сюжету вы можете пойти несколькими путями — либо женить Алистера на Аноре либо нет, кроме того если принять в свои ряды Логэйна то он точно покинет вашу группу.
Если он отдаст приказ убить предателя и выберет не женится то Анора тут же прикажет казнить помощника Стража. В данной ситуации вы можете выбирать — спасти его или дать умереть.
Если принять предложение Морриган переспать с ней или поручить это Алистеру в дальнейшем будет зависеть погибнет ли он в конце. Если у вашего персонажа с ним роман и вы отказали Морриган то единственным вариантом спасти Алистера будет не брать его на последний бой.
Отношения
Тут нужно не только дарить подарки — отношения лучше всего будет начать через диалог, отвешивая напарнику комплименты. Не стоит предлагать, что-то серьезное до нужного количества очков одобрения и тогда Алистер сам пригласит вас в палатку.
Поворотным моментом можно считать когда он подарит вам розу — можно принять а можно и отказаться.
Когда Алистер станет королем при условиях что вы не знатного рода и он не был ужесточен вам, откажут в дальнейших отношениях.
Если вам интересно то вы можете ознакомиться со статьей о Серого стража которые могут в зависимости от выбора биться с героем плечо к плечу.
Dragon Age: Origins - FAQ: Компаньоны
Игра Dragon Age: Origins является партийной ролевой игрой. Это значит, что по мимо вашего героя с вами будут путешествовать и другие персонажи, компаньоны. Эти персонажи будут располагаться в лагере Героя и вы всегда сможете взять их с собой. Зачастую они не уступают в силе Герою, а некоторые даже превосходят. В игре присутствует такой показатель, как репутация у компаньона. Что это значит? Если репутация будет высокая ваш персонаж-компаньон получит бонус к какому либо атрибуту. Так же откроются возможности для получения квестов от компаньонов и романтические отношения. Если же ваша репутация у компаньона низкая, то он будет с презрением к вам относится, а если показатель репутации достигнет критической точки компаньон может покинуть Героя.
Так как же этого не допустить? Очень просто. Уделяйте вашим компаньонам должное внимание. Выполняйте их квесты, дарите подарки. К каждому компаньону требуется "особенный" подход. К тому же в ваш кодекс частенько будет заносится полезная информация, которая поможет вам завоевать признательность вашего компаньона.
Всего в Dragon Age: Origins существует 10 различных компаньонов, помощью которых вы можете заручится. В этой теме будет опубликована краткая информация по каждому из них.
1. Алистер Класс:
Воин |
Важно: В ходе выполнения этого легкого квеста у вас появиться возможность ужесточить Алистера. Этот момент может серьезно повлиять на его будущее поведение. Чтобы ужесточить Алистера, то после того, как между ним и Голданной состоится разговор скажите ему, что "Каждого волнует лишь он сам".
Если вы ужесточите Алистера и на собрании земель оставите жизнь Логэйну Алистер покинет партию Героя и изъявит желание жениться на Аноре и стать наследником престола. Так же ужесточение влияет и на концовку Героя-девушки, у которой был роман с Алистером. Если Алистер не отдал трон Аноре, а сам изъявил желание стать королем, то лишь Герой-девушка благородного происхождения(предыстория за Кусландов) могла уговорить его пожениться, таким образом став королевой. Если же вы ужесточите Алистера, то он жениться на вашей героине любого происхождения.
Романтические отношения: Романтические отношения с Алистером возможны лишь у Героя женского пола. Для начала романтических отношений просто расспросите Алистера о его жизни в качестве храмовника. Выразите восхищение им. Если показатель его признательности возрастет, то при встрече в лагере Алистер подарит вашей Героине цветок. Это и будет знаком начала романтических отношений.
Подарки: Особыми подарками для Алистера являются амулет его матери и щит Дункана. Амулен находится в письменном столе эрла Редклифа. Щит можно получить в тайном складе Серых Стражей. Расскажет вам о нем Риордан, если вы принесете ему его документы. Так же, Алистер будет вполне не прочь получить от вас рунические камни и различные статуэтки.
Момент кризиса: Алистер покинет Героя лишь в том случае, если вы пощадите на Собрании земель Логэйна.
2. Морриган Класс:
Маг |
3. Лелиана Класс:
Разбойник |
- Поговорите с Лелианой о ее жизни в монастыре и выразите восхищении ее красотой. Скажите, что все послушницы в монастыре блекнут в сравнении с ней
- После выполнения квеста с Маржолайн поговорите с Лелианой в лагере. Спросите ее, как она себя чувствует после случившегося. Далее скажите, что вы понимаете, о чем она говорит. А после скажите, что люди со временем меняются. Если в конце диалога Лелиана заметила, что вы похожи на Маржолайн, то это и будет началом ваших романтических отношений.
Если вы решите ужесточить Лелиану, то после выполнения ее персонального квеста поговорите с ней в лагере и скажите, что Маржолайн во многом права. Убивать других - это часть характера Лелианы.
Подарки: Особенными подарками для Лелианы являются "цветы Андрасте". Так же при разговоре с ловцом нагов в Орзамаре Лелиана попросит Героя купить ей нага. Лелиана будет вам признательна, если вы будете дарить ей различные символы/амулеты Андрасте и прочие церковные предметы.
Момент кризиса: Лелиана покинет группу Героя, если в ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха" Герой осквернил прах Андрасте. Если же на момент осквернения урны с прахом Лелианы по близости не было, то она все равно узнает об этом в лагере героя. Но при должной сноровке и большим показателем признательности ее можно будет уговорить остаться. Если вы ужесточили Лелиану в ходе ее персонального квеста, то она не бросит Героя даже в том случаи, если он на ее глазах осквернит урну.
4. Стэн Класс:
Воин |
5. Зевран Класс:
Разбойник |
Подарки: Особые подарки для Зеврана это долийские перчатки, которые можно найти в сундуке, в лесу Брессилиан, а так же антийские сапожки. Сапожки можно найти в деревне Убежище.
Момент кризиса: Когда на вас нападет Тальесен в кварталах Денерима Зевран может покинуть Героя и присоединится к наемному убийце, если его отношение к вас очень негативное. Если же Зевран тепло к вам относится он поможет расправится с Тальесеном. После этого вы должны будете решить, что делать с эльфом, прогнать, или продолжить с ним вместе путешествовать.
6. Винн Класс:
Маг |
7. Огрен Класс:
Воин |
8. Собака Класс:
Воин |
9. Логэйн мак Тир Класс:
Воин |
10. Шейла Примечания: Компаньон Шейла доступна лишь после установки DLC - "Каменная пленница". Так же Шейла обладает различными уникальными способностями, недоступными никому другому. Снаряжения у Шейлы нет. Единственно, что можно так это вставить в голема специальные кристаллы. Первый вид кристаллов влияет на наносимый урон, второй вид на броню. Класс:
Воин |
Личный квест: Персональный квест Шейлы "Память Камня". Он становится доступным в ходе выполнения квеста "Совершенная". В конце данного квеста вам повстречается Каридин. Могучий голем. Если Шейла будет у вас в компании, то она сама расспросит его о месте ее рождения/создания. Тот поведает ей о руинах Кадаш, находящихся на глубинный тропах.
Если же вы не брали с собой голема, то просто поговорите с ней в лагере, после выполнения квеста "Совершенная". Согласитесь ей помочь отыскать место ее создания. Идите в Орзамар и спуститесь на глубинные тропы в любой из Тэйгов. После появления Шейла сама заговорит с Героем и на карте появится отметка Тэйга Кадаш. Отправляйтесь туда и исследуйте руины. там вам повстречаются Порождения Тьмы. В конце вас ждет схватка с могучим Огром. Расправьтесь с ним. Далее Шейла начнет читать записи на каменной пилите. Все, квест окончен.
Романтические отношения: Невозможны.
Подарки: Шейла любит драгоценные камни.
Момент кризиса: Если при выполнении квеста "Совершенная" вы приняли сторону Бранки и пошли против Каридиана, Шейла попытается остановить вас.
Алистер Тейнрин
"Знаешь, даже у Мора есть одна хорошая черта. Он так сближает людей…!"
―Алистер
Алистер Тейрин – весёлый и добродушный Серый Страж, один из спутников главного героя в Dragon Age: Origins. Он также является потенциальным любовным интересом для Стража-женщины.
Предыстория
Мать Алистера была простой служанкой. Умерла она, когда Алиcтер был ещё совсем маленьким. До десяти лет его растил Эамон Геррин, эрл Редклиффа. Такая забота не могла не вызвать подозрений: жена эрла, Изольда, решила, что Алистер – внебрачный сын Эамона, и, чтобы обезопасить своё потомство и их права на эрлинг, настояла на том, чтобы мальчика отправили в Церковь. Однако правда была намного серьезней: Алистер был сыном самого короля Мэрика, и Эамон прилагал все силы, чтобы об этом не узнали. Официально отцовство, разумеется, признано не было, и мальчик не был реальным претендентом на трон, но, по совету своего доверенного друга, Логэйна, король скрыл факт существования мальчика, чтобы не подрывать права своего сына, Кайлана, рождённого от официального брака с королевой Рован.
Церковь пыталась вытренировать Алистера на храмовника, но тот не отличался особой религиозной преданностью и усердием. Когда Дункан, друг его отца, встретил парня, Алистер ещё не успел дать обеты и был в отчаянии от жизни в Церкви. Во время турнира в честь Серых Стражей, Алистер показал себя весьма посредственно, но характер юноши восхитил Дункана больше остальных. Чувствуя в нём доброе и верное сердце, Дункан использовал право призыва, чтобы заставить Церковь отдать Алистера Серым Стражам. Владычица Церкви не хотела отпускать его, но не могла противиться праву призыва.
Есть мнение, что на самом деле Алистер не тот, кем принял себя считать. Согласно "Призыву" у короля Мэрика есть незаконнорожденный сын, матерью которого была Серый Страж - эльфийка-магичка Фиона из Орлея. В конце книги Фиона отдаёт младенца отцу, пожелав, что бы тот не знал, кто его мать. В свою очередь Мэрик обещает обеспечить ему взросление за пределами королевского замка, а Дункан, присутствующий при этом разговоре, заявляет, что будет присматривать за взрослением мальчика. Неизвестно, мог ли Алистер быть этим загадочным ребёнком, так как официального подтверждения, ровно как и опровержения ещё не было. Возможно, Дэвид Гейдер сам этого пока не решил. Если это так, то история про служанку была выдумана для отвода глаз, а Голданна не имеет к Алистеру никого отношения. Но в этом случае возникает другая проблема: в "Призыве" Мэрик встречается с Фионой после смерти Рован, когда как по версии Логэйна Алистер родился при живой королеве. По той же версии Алистера его отец умер ещё до его рождения, о чём он нам прямо говорит, если до посещения Редклифа спросить его на счёт его взросления под опекой эрла Эамона. Утверждение абсурдно, так как на момент разворачивания главных событий в игре Мэрик без вести пропал около пяти лет назад. Видимо в мире DAO все окончательно запутались в хронологии событий.
Участие в сюжете
Dragon Age: Origins
Алистер, сам не так давно посвященный в Стражи, присоединяется к Стражу-рекруту, чтобы помочь в подготовке к Посвящению. Он гордится своим званием Серого Стража, но честно информирует Стража о жертвах, которые влечёт за собой бытие Серого Стража. Тяжёлым ударом для него станет смерть Дункана, который был для него как отец. Даже зная, что жизнь Стража всегда подвержена опасности и что Дункану и без того оставалось мало жить, Алистер с трудом воспринял кончину учителя. Во всём Ферелдене осталось лишь два Серых Стража. Несмотря на старшинство Алистер без раздумий передал флаг лидерства новоиспеченному Стражу, сопровождая его во всех путешествиях и принимая его решения, даже если ему самому они не слишком по нраву. Хотя Алистер и отличается простотой, он со всей серьезностью относится к своим обязанностям Серого Стража и прилагает все силы, чтобы бороться с Мором.
Лишенный родительского тепла Алистер удивительно трепетно относится к семейным ценностям. Хотя Изольда была строга к нему и порой даже заставляла спать в конюшне, когда дело доходит до спасения Коннора, Алистер очень расстроится, если при этом погибнет Коннор или Изольда. Большие надежды Алистер возлагает на свою единоутробную сестру Голданну. В Тени он попадёт в ловушку Демона праздности, создавшего мир грёз Алистера: он живёт с семьёй своей сестры, играет с её детьми и ужинает в кругу родных. К сожалению, реальность оказывается жестокой: Голданна считает брата виновным в смерти матери, винит его в своей бедности и обилии голодных спиногрызов.
После этого личного квеста Алистера "Семья" есть возможность ужесточить Алистера. Для этого, выйдя из дома Голданны, надо сказать ему: «Все думают только о себе. Пора бы это знать». Потом в лагере Алистер снова вернётся к этому разговору и если подтвердить свои слова, Алистер станет увереннее в себе и перестанет думать о других вперёд себя. Ужесточение повлияет на дальнейшие действия Алистера: он станет спокойнее относится к необходимости стать королём, при романе со Стражем согласится продолжать с ней отношения, даже если ему придётся жениться на другой, а в случае его ухода из команды останется Серым Стражем (иначе он сбежит и сопьётся).
Собрание земель – критическое событие для Алистера. Как единственный живой ребёнок короля Мэрика, Алистер имеет право претендовать на трон и может стать королём сам, вместе с Анорой или со Стражем-женщиной с предысторией знатного человека. Однако, хотя обычно он смотрит на все поступки Стража сквозь пальцы, если Страж примет совет Риордана, заставить пройти Логэйна через посвящение, Алистер покинет группу. Его можно убедить жениться на Аноре и стать королём, но он откажется быть в одной команде с Логэйном. Также, если он потребует убить Логэйна и не женится на Аноре, она прикажет его казнить, чтобы обезопасить трон. Страж может вмешаться и спасти его или позволить убить.
Примечание: Если Алистер казнён, в поместье эрла Редклиффа появится сундук с его снаряжением. Если он просто уйдёт, сундука не будет.
По предложению Морриган, Страж может уговорить Алистера переспать с магессой, для этого нужен высокий дар убеждения. На отношения со Стражем это никак не повлияет. Если же Страж – мужчина, можно выбрать, кто удовлетворит требования Морриган - сам Страж или Алистер. Что бы ни было выбрано, он будет сопровождать Стража в финальной битве.
Если у Стража и Алистера роман и предложение Морриган было отклонено, Алистер принесёт себя в жертву, убив Архидемона, независимо от выборов в разговоре, признавшись, что для него важен не только долг, но и чувства. Если сказать, что его решение безумное, Алистер ответит, что это «самая здравомыслящая вещь, которую он когда-либо делал», последний раз поцелует Стража, и погибнет вместе с Архидемоном. В случае романа единственный способ спасти Алистера без ритуала Морриган - не брать Алистера в последнюю битву вообще. Если же Страж - мужчина или же у Стража-женщины нет романа с Алистером, то можно спасти Алистера, сказав, что он нужен своему народу.
Эпилог
Правит один
Король Алистер Тейрин был коронован после окончания Пятого Мора. Народ считает его героем за борьбу против порождений тьмы в роли Серого Стража.
За всю историю очень немногие Стражи покидали этот скрытный орден; правителем же до Алистера не становился ни один. Кое-кто утверждает, будто бы Алистер не из рода Тейринов и будто бы его происхождение королевского бастарда – ложь, навязанная Ферелдену ради отстранения от власти королевы Аноры. Так что королевское правление встречает немало трудностей как внутри страны, так и со стороны ближайшего соседа – Орлея. Мор значительно ослабил Ферелден, и многие полагают, что возобновление старой вражды между двумя странами неизбежно.
Правит с Анорой
Король Алистер Тейрин был коронован после окончания Пятого Мора; народ считает его героем за борьбу против порождений тьмы в роли Серого Стража. За всю историю очень немногие Стражи покидали этот скрытный орден; правителем же до Алистера не становился ни один. Королева Анора, дочь легендарного тейрна Логэйна, правит вместе с ним. Однако, хотя Ферелден процветает под их правлением, он сильно пострадал от Мора.
Правит со Стражем
Король Алистер Тейрин был коронован после окончания Пятого Мора; легендарная Героиня Ферелдена стала королевой. Оба бывших Серых Стража пользуются уважением у себя на родине, хотя есть недовольные, утверждающие, будто бы Алистер на самом деле не королевской крови и его принадлежность к роду Тейринов придумали ради свержения королевы Аноры. Так что королевское правление встречает немало трудностей как внутри страны, так и со стороны ближайшего соседа – Орлея.
Остался Стражем
Герой недавно прошедшего Пятого Мора Серый Страж Алистер почитается за то, что вместе с Героем Ферелдена сразил архидемона и избавил Тедас от опустошения порождениями тьмы. Ходят слухи, что он наследник ферелденского престола, но отказался от него в пользу королевы Аноры, дочери предателя тэйрна Логэйна.
Стал пьяницей
Некогда Алистер был Серым Стражем. Ходили слухи, что он внебрачный сын короля Мэрика. В самый разгар Пятого Мора в Ферелдене он ушел из ордена, отказался от престола и канул в безвестность. Теперь он скитается по кабакам Вольной Марки, пытаясь утопить в вине свой позор.
Умирает
В случае, если главный герой не одобрит зачатие ребёнка Морриган Алистером, последний, убивая Архидемона, умирает вместе с ним. Впоследствии появляется возможность воздвигнуть в его честь памятник.
Dragon Age: Awakening
Алистер появляется в Пробуждении, только если стал королём на Собрании земель. Он появится в Башне Бдения после первой атаки в броне, похожей на броню Защитника Хирола, возглавляя взвод храмовников. Он прибывает, чтобы узнать ситуацию и объявить, что в дальнейшем Страж остаётся там за главного. Если Страж – орлесианец, игра будет в любом случае считать, что Алистер был выбран королём на Собрании земель. Если Страж была в романе с Алистером во время игры, или она - знатный человек и вышла замуж за него, он явно укажет на свои чувства к ней.
Хроники порождений тьмы
Хотя Алистера можно увидеть только в конце дополнения, во время защиты Архидемона, по мере прохождения можно узнать, какие решения он принял на протяжении своего путешествия:
Dragon Age II
Если Алистер стал королём в Origins, он появляется в Dragon Age II во время квеста "Король Алистер". Его будет сопровождать банн Теган. У него будет небольшая перепалка с Мередит из-за нескольких магов, бежавших в Ферелден. В альтернативе, если он даровал свободу Кругу магов в Ферелдене, это будет причиной для разговора. Если Страж-женщина со знатным происхождением вышла замуж за Алистера и стала королевой, он немного поворчит, что она слишком уверена в себе и ему не удаётся ею командовать. Как альтернатива, банн Теган может сказать ему, что Герой Ферелдена скоро вернётся в Денерим, если Страж не вышла замуж за Алистера или Страж прошёл Пробуждение. Алистер скажет, что Теган слишком формален и что у Стража есть имя. Когда Хоук спрашивает Алистера о ситуации в Орлее, Теган скажет, что орлесианцы совершают налёты на Ферелден, и что многие ферелденцы верят в худшее, а Алистер прокомментирует, что «Да. Набрасываться нехорошо» - это одна из самых знаменитых его цитат в Dragon Age: Origins. Андерс в группе может спросить его, не был ли он Стражем, при этом Алистер почему-то заявит, что это просто слухи.
Если Алистер остался со Стражами в Origins, он появится во время нашествия кунари с Бетани или Карвером, сопровождая выжившую/его во время экспедиции на Глубинные Тропы сестру/брата Хоука. Он выражает сожаление в том, что не может помочь Хоуку во время битвы, потому что Серый Страж должен оставаться нейтральным, но даёт Хоуку амулет, принадлежащий его другу – предположительно Стражу.
Если Алистер был изгнан в конце Собрания земель, он появляется в киркволлском «Висельнике» как пьяница, твердящий, что он принц Ферелдена. Хоук может подойти к нему в первом акте и поговорить. Если Изабелла присутствует в группе, она прокомментирует, что даже будь Алистер принцем, сейчас он находится в самой дыре Тедаса. Когда Хоук подходит к Алистеру во втором акте, он сидит в "Висельнике” вместе с банном Теганом, который говорит ему, что он может вернуться в Ферелден.
Dragon Age: The Silent Grove
Алистер - король Ферелдена - отправился на поиски своего отца Мэрика в Антиву вместе с Варриком и Изабеллой по наводке Клаудио Валисти.
Роман с персонажем
Алистер – романтический интерес для Стража-женщины. Он не воспринимает отношения, как что-то лёгкое. Есть много способов начать с ним роман через диалоги. Делайте ему комплименты, говорите, что он вам нравится, в общем, всё, кроме насмешек над ним, поможет расположить его к себе. Если предлагать ему отношения до достаточного уровня одобрения, он может отвергнуть их из-за своей неопытности, сказав, что он не может воспринимать такие вещи настолько легко. Если продолжать предлагать после этого момента, это приведёт к потере одобрения. Если продолжить зарабатывать очки дружбы, то он сам пригласит героиню к себе в палатку. Ему нравится быть любимым и желанным, а иногда он отвечает с оттенком хозяйственности, но он не любит, когда смеются над близостью.
Примечание: Даже если у вас высокое одобрение и если он ужесточён, вам придётся выполнить один из главных квестов до того, как попросить его провести с героиней ночь.
Явным признаком, что Алистер заинтересовался Стражем как женщиной станет подарок - роза. Можно принять её или нет. Если у Алистера высокое одобрение и высокое одобрение у Зеврана или Лелианы (обожание или любовь), во время следующего разговора с ним Алистер заставит выбирать между ними.
Если Алистер становится королём, отношения закончатся, если Страж не знатного происхождения или Алистер не ужесточён. Даже если он ужесточён, отношения закончатся, если Страж выберет неправильные реплики в диалоге после Собрания земель. Выберите реплику «Никто не может заставить короля делать то, что он не хочет делать», чтобы убедить Алистера продолжить отношения.
Примечание: Знатная девушка должна использовать убеждение, чтобы выйти замуж за Алистера, когда тот будет выбирать между ней и Анорой на Собрании земель, хотя для этого необязательно быть в отношениях с ним и даже иметь высокое одобрение. С ужесточенным Алистером, этот вариант становится доступным, если Страж отказался от предложения Риордана сделать Логейна Серым Стражем; если Страж поддержал идею, что ужесточённый Алистер становится королём и казнит Логейна, это отменит диалог, где ему придётся выбирать между Алистером и Анорой и даст возможность выбрать правление с ним.
Если Страж переспал с Алистером, ужесточив его во время его личного квеста, и его одобрение достаточно высоко, он может согласиться быть третьим с Изабелой на корабле.
Статью взял здесь:
http://alivariya.clan.su/publ/prokhozhdenija/dragon_age_nachalo_prokhozhdenie_soratniki_prokhozhdenie/11-1-0-298
К сожалению, автор не указан.
Сопартийцам посвящена чуть ли не половина тем форума. Здесь же просто собрана вся информация, чтобы проще было разобраться. Опытным игрокам, возможно, это ничего не даст. А новичкам будет легче.
Для того, чтобы получить квест любого из соратников, помимо других индивидуальных условий вам обязательно нужен уровень одобрения больше 25, то есть «тепло». Для того, чтобы отношение вашего соратника прыгнуло на отметку «дружба» (или «любовь» в случае романа), помимо высокой шкалы одобрения вам нужно обязательно закончить его/ее персональный квест.
Почти у всех ваших соратников существуют так называемые «моменты кризиса» - в зависимости от их к вам расположения, и ваших решений в определенных вопросах, они могут либо покинуть группу навсегда, либо даже напасть на вас, если вы совсем уж им не угодите. Почти все из них решат покинуть вас, если их отношение упадет до отметки –100. Большинство из них вы также в любой момент можете прогнать из группы сами, если пожелаете.
Почти в каждой важной локации имеется место, при пересечении которого всегда (или почти всегда) начинаются диалоги между соратниками. Это мост в Орзаммаре, ведущий к Арене, мост в Редклиффе (тот, на котором вы встретили Томаса), мост в Лотеринге, северная улица в Торговом Районе в Денериме, коридор на первом этаже Башни Магов (после ее зачистки от демонов), граница лагеря далийцев (при переходе на эту локацию с карты мира вам достаточно сделать всего несколько шагов, чтобы соратники инициировали диалог). Вам нужно выйти из локации и вернуться в нее, если вы хотите послушать больше разговоров.
Разговаривайте с соратниками почаще – это поможет вам завоевать их уважение (или понизить его), к тому же они порой дают действительно полезные советы. Больше всего опций разговоров у них появляется в лагере, но и на остальных локациях с ними вполне можно поговорить.
Для большинства соратников имеются особые подарки, которые при вручении инициируют диалог благодарности. Их можно вручить только одному компаньону – остальные от них откажутся. Кроме особых подарков каждый имеет свой вид предпочитаемых подарков, которые поднимают отношение конкретного соратника выше, чем других, хотя их можно подарить и другим тоже. Какие именно подарки предпочитает тот или иной компаньон, вы можете узнать из разговоров с ними и при прочтении Кодекса, который обновляется каждый раз, когда ваши отношения переходят на новую ступень.
Если из принципа вы решили довести отношение всех ваших соратников до +100, рекомендую скупать подарки у всех торговцев, но не дарить их тут же, а подождать и посмотреть, насколько высоко поднимется отношение соратников к вам в ходе естественных событий. (Например, ваш романтический интерес может довольно быстро подняться до 100 вообще без подарков). Если у вас есть дополнение «Крепость Стражей», то храните подарки в сундуке, чтобы они не занимали место в инвентаре. Особые подарки, само собой, можете дарить когда хотите, ибо они подходят только одному соратнику и бесполезны для остальных, и к тому же часто являются предметом личного квеста.
В таком случае во второй половине игры у вас должно скопиться достаточно подарков, которыми вы можете манипулировать, поднимая отношения тех, кто отстал от остальных. Не забывайте, что за исключением особых подарков, инициирующих диалог, остальные можно дарить кому угодно - если вы скопите достаточное их количество, этого вполне хватит. Например, если отношение Алистера к вам уже находится на отметке сто, нет никакой причины, чтобы не отдать что-нибудь из его ассортимента подарков кому-нибудь другому, чье отношение к вам пока не достигло максимума.
Ну и, конечно, имеет смысл придержать один-два подарка для каждого соратника на случай, если вы вдруг совершите что-нибудь, что им очень не понравится, и решите загладить неблагоприятное впечатление. К середине игры вы уже должны довольно хорошо знать своих компаньонов, чтобы определить, кто из них будет соглашаться с вашим стилем разрешения проблем, а кто нет, и, соответственно, чьи подарки вам лучше сохранить на всякий случай.
Существуют «общие» подарки, которые не предназначены кому-то конкретно. Их наивысшая ценность будет составлять 5 очков для любого компаньона в отличие от предпочитаемых подарков, чья первичная ценность для того, кто их предпочитает – 10.
Каждый подарок снижает ценность последующего на 1 очко. (То есть если при получения первого подарка отношение поднимается на 10 очков, то при получении второго – уже на 9 и т.д.) Любой подарок должен принести вам как минимум 1 очко влияния.
Если отношение соратника к вам негативно, то ценность любого подарка снижается вдвое (за исключением тех, которые поднимают отношение всего на единичку).
Если отношение соратника к вам поднимется выше нейтрального, то под вашим вдохновляющим руково-дством повысится одна из его характеристик. По мере роста их позитивного отношения эта характеристика может подняться до +4 – например, Телосложение у Алистера, Сила у Стена и т.д.
Шкала отношений
- 100 – кризис (соратник уйдет или нападет, в некоторых случая его можно отговорить от этого с высоким Убеждением)
- 99 - -26 – враждебный
-25 – 25 – нейтральный
Дружба:
26 – 75 – тепло (могут обучить специализации, начнут рассказывать о себе и при выполнении остальных условий дадут персональный квест, если таковой имеется)
76 – 100 – дружба (выразят признательность за вашу компанию и моральную поддержку)
Роман:
26 – 50 – интерес (могут обучить специализации, начнут рассказывать о себе и при выполнении остальных условий дадут персональный квест, если таковой имеется, начнут флиртовать с вами)
51- 70 – забота
71 – 90 – восхищение
91- 100 – любовь
Хотя вполне возможно завести одновременно романы с тремя соратниками, рано или поздно вам поставят ультиматум и попросят сделать выбор. Это происходит всегда, если вы достигаете отметки Любовь с более чем одним компаньоном, но может произойти и раньше.
АЛИСТЕР
Алистер присоединяется к вам вскоре после вашего прибытия в Остагар. Из всех НПС он единственный, кто играет почти такую же важную роль в происходящих событиях, как и ГГ, а потому, в отличие от остальных ваших соратников, он не покинет вас даже если его отношение к вам будет -100. У вас также не будет возможности самим выгнать его из группы до момента его персонального кризиса.
Особые подарки для Алистера: амулет матери Алистера (в столе в кабинете эрла Эамона в замке Редклифф) и щит Дункана (в тайнике Стражей на складе, о котором вам рассказывает Риордан, если вы поговорите с ним во дворце Эамона после того, как спасете его из темницы Хоу при условии, что вы забрали оттуда документы Серых Стражей). Также Алистер коллекционирует различные фигурки, статуэтки и рунные камни.
Алистер обучит вас специализации Храмовника, если его отношение к вам будет достаточно высоко.
Квест – Семья Алистера
После того, как вы посетите деревню Редклифф в первый раз, Алистер расскажет вам о своем происхождении. Если его отношение к вам достаточно высоко, то при следующем разговоре он упомянет свою сестру и спросит, не можете ли вы с ним навестить ее в Денериме. Дом сестры не будет помечен на карте - это здание рядом с лавкой Вэйда (слева от него). Все, что вам нужно сделать – приблизиться к нему с Алистером в группе – и он инициирует диалог, в котором укажет на дом как место проживания его сестры. Идите внутрь.
Прослушайте разговор с Голданной и отвечайте как вам угодно. Когда вы окажетесь на улице, у вас будет шанс «ужесточить» характер Алистера. Это не особенно повлияет на его поведение за исключением некоторых ключевых моментов в конце игры. ГГ женского пола, у которых роман с Алистером и которые желают получить счастливую концовку с ним, крайне рекомендуется его ужесточить (кроме случая, если вы играете ГГ благородного происхождения – тогда это не имеет большого значения).
Для того, чтобы ужесточить Алистера, после разговора с Голданной, выберете в разговоре опцию «Каждый сам за себя...тебе пора бы это понять», а после разговора в лагере, где он скажет, что вы правы и он должен сам принимать решения, а не полагаться на других, подтвердите, что именно это вы и имели в виду. (Если вы скажете ему, что вы имели в виду не это и попросите его не меняться, то «ужесточения» не произойдет.)
Момент кризиса
Алистер может покинуть вашу группу только при одном условии – если вы пощадите Логейна после Собрания Земель. В зависимости от того, ожесточили ли вы его в ходе его персонального квеста, зависит, станет ли он королем или навсегда исчезнет с вашего горизонта. Также от вашего поведения зависит, казнит ли его Анора или отпустит восвояси, но в любом случае Алистер покинет вашу группу навсегда.
Алистер как романтический интерес
Алистер – романтический интерес для женского персонажа. В разговорах у вас будет много возможностей начать с ним роман, самым первым из которых является ваш вопрос «Говорил ли кто-нибудь тебе, что ты хорош собой?». При достаточно высоком расположении Алистер подарит вам розу как знак своей симпатии (и сигнал для вас, что роман развивается в нужном направлении).
Алистера можно пригласить в палатку и самой ГГ, причем в зависимости от его расположения к вам он может отказаться или нет, но лучше всего подождать, пока он сделает это сам. Его расположение должно быть на отметке Любовь – тогда по возвращению в лагерь он инициирует диалог, в котором пригласит вас провести с ним ночь.
Из всех романов только роман с Алистером имеет несколько вариаций концовок.
При условии, что ни Алистер, ни ГГ не погибли в ходе событий и Алистер остался в группе:
Если вы играете ГГ благородного поисхождения и Алистер стал королем Ферелдена, вы можете выйти за него замуж и стать королевой. (Для этого нужно иметь прокачанное Убеждение.)
Если вы играете ГГ любого происхождения кроме благородного и вы НЕ ужесточили Алистера в ходе его личного квеста, он порвет отношения с ГГ после Собрания Земель, так как государственные интересы обязывают его жениться на женщине, способной к продлению рода.
Если вы играете ГГ любого происхождения и вы ужесточили Алистера в ходе его персонального квеста, то с достаточно высоким Убеждением он согласится на вариант, где он женится ради государственных соображений, но вы остаетесь при этом его возлюбленной.
Если Алистер не стал королем, а остался Серым Стражем, то он всегда остается с ГГ.
(Примечание для ГГ благородного происхождения - Если вы не желаете быть королевой и согласны остаться просто возлюбленной, то не имеет значения, женится ли Алистер на Аноре или нет. Если же вы уговорите их править вместе, то опции выйти за него замуж у вас, само собой, не будет.)
МОРРИГАН
Морриган присоединяется к отряду по желанию Флемет после битвы при Остагаре. Вы можете выгнать ее из группы, если хотите, но если она останется с вами до конца, это даст вам дополнительные варианты концовок игры.
Особым подарком для Морриган, помимо вовлеченных в ее личный квест Черного Гримуара и Гримуара Флемет, является Золотое Зеркальце (продается в Орзаммаре в Незнатном Районе). Морриган также очень любит ювелирные украшения.
Морриган может обучить вас специализации Превращенца.
Морриган придерживается правил «каждый сам за себя» и «выживает сильнейший», а потому ваши альтруистические порывы не встретят у нее поддержки. Возможно несколько смягчить ее характер при вручении ей Золотого Зеркальца – когда она спросит, что она должна вам за него, попросите ее быть добрее. После этого ваши добрые поступки будут вызывать у нее меньше раздражения.
Квест – Гримуар Флемет
Для получения этого квеста вам нужно посетить Башню Магов. В этом случае Морриган упомянет, что некий храмовник в далеком прошлом украл у ее матери чёрный гримуар, которым она очень дорожила. По предположениям Морриган, гримуар, скорее всего, должен храниться где-то в Башне Магов. Вы можете найти его в сундуке в кабинете Ирвинга.
После получения гримуара в подарок в последующем разговоре (вам нужно выйти из лагеря и вернуться, чтобы его активировать) Морриган расскажет вам, что она узнала из гримуара, и попросит вас помочь ей убить Флемет и заполучить ее настоящий гримуар.
Идите к Флемет и поговорите с ней без Морриган в группе. Она предложит просто отдать вам гримуар и сказать Морриган, что вы ее убили. Соглашаться или нет – дело ваше, это совершенно ни на что не повлияет. Если вы решили сразиться с Флемет, то она превратится в дракона с соответствующим здоровьем и умениями. После победы над ней берите ключ с ее тела и забирайте из сундука в хижине гримуар (и заодно отличный наряд для Морриган). Если вы решили избежать битвы (в конце концов, каковы бы не были ее мотивы, Флемет спасла вам жизнь), Флемет сама отдаст вам ключ.
В любом случае, отдайте гримуар Морриган как подарок, и ее квест на этом будет закончен.
Морриган как романтический интерес
Морриган – романтический интерес для мужского персонажа. Возможностей начать с ней роман у вас будет очень много – практически в любом из диалогов, особенно в начале игры. Морриган пригласит вас в палатку даже при сравнительно невысоком расположении (достаточно иметь его выше 30), но откажется проводить с вами ночи, если ее расположение достигнет отметки Любовь (да-да, вот такая необычная она девушка). Как знак своей симпатии она может подарить вам кольцо.
Счастливой концовки с Морриган не бывает. Если вы откажетесь от ее предложения в конце игры, она тут же покинет вашу группу. Если вы примите ее предложение, она покинет вас после финальной битвы. Максимум, что может сделать при этом ГГ – отправиться на ее поиски после финальной битвы, но будут ли они успешными или нет – никто не узнает (во всяком случае, до официального продолжения или дополнения).
ЛЕЛИАНА
Лелиану можно найти в таверне в Лотеринге. Она сама попросит вас взять ее в группу сразу после битвы, которая начнется автоматически после вашей встречи.
Особыми подарками для Лелианы являются цветы «Грация Андрасте», которые растут в лесу Бресилиан, у мельницы в Редклиффе и в Эльфинаже в Денериме, и наг, которого может поймать для вас Праздный Гном в Пыльном Городе. (Для этого поговорите с ловцом нагов Боэрнором в Незнатном Районе с Лелианой в группе, а потом поговорите с ней еще раз – иначе опция попросить Праздного Гнома поймать нага для вас не появится.) Из остальных она с удовольствием примет в подарок религиозные символы, имеющие отношение к Андрасте, и красивую обувь.
Лелиана может обучить вас специализации Барда.
Квест - Прошлое Лелианы
Если вы уже поговорили с Лелианой на тему ее прошлого, то знаете, что в Орлее она была бардом и что ее мать родом из Ферелдена. Вы должны выйти из лагеря и вернуться в него снова, чтобы Лелиана рассказала вам про Марджолейн, ее бывшую подругу и ментора. После этого разговора, когда вы будете путешествовать по карте мира с Лелианой в группе, на вас нападет отряд разбойников. Это будет очень узкий проход, а группа нападавших будет включать элитного лучника и мага (обычного), так что будьте осторожны. Конечно, все зависит от состава вашей группы, вашего уровня и вашей излюбленной тактики, но если вдруг у вас возникнут проблемы с этой встречей – рекомендую вывести мага из строя первой и как минимум обездвижить лучника-предводителя, пока вы разбираетесь с остальными. (Как вариант – сразу кидайте все силы на предводителя – так как когда вы снимите у него почти все жизни, бой закончится.) Мост там, кстати, защищен ловушкой-файерболом.
После того, как вы расправитесь с нападавшими и почти разделаетесь с главарем, Лелиана попросит вас не убивать его, чтобы допросить. От него вы узнаете, что разбойники были наняты специально, чтобы убить Лелиану, и получите адрес, по которому можно найти того, кто заказал убийство. После этого можете убить наемника или отпустить на все четыре стороны – это уже ваше дело.
Лелиана выскажет предположение, что за всем этим стоит Марджолейн и предложит разыскать ее в Денериме. Если вы согласитесь, то заслужите одобрение Лелианы. В Денериме нужный дом будет обозначен на карте. Он находится в Торговом Районе. Вам придется драться с двумя стражами, когда вы в него войдете, но они вряд ли представят для вас проблему. После боя проходите в комнату - и вас встретит Марджолейн.
Разговор с Марджолейн может кончиться мирно или нет – в зависимости от вашего желания. Если вы скажете Лелиане «ты ведь понимаешь, что она будет преследовать тебя, пока жива», вам придется с ней сражаться. Марджолейн вызовет себе на помощь двух магов и двух воинов, но если вы быстро отступите к двери на улицу, то она последует за вами, а остальные могут остаться позади. Маги остаются в своих комнатах фактически всегда, воины же могут остаться или последовать за Марджолейн.
Марджолейн – очень сильный бард. Рекомендую не кучковаться около нее всей группой - иногда она применяет умение барда, которое парализует всех близстоящих (но и самого барда тоже), в этом случае ее довольно легко убить тем соратником, который не попал в сферу ее влияния.
Будьте осторожны – перед обеими комнатками с магами расположено по ловушке.
Когда вы перебьете всех (или отпустите Марджолейн с миром), Лелиана заявит, что ей нужно подумать и что она поговорит с вами позже. (Не забудьте осмотреть сундук в одной из комнат – там лежит один из лучших луков в игре, пользоваться которым может только Лелиана. Лук вы получите независимо от того, останется ли Марджолейн жива или нет.)
Поговорите с Лелианой в лагере. В этом разговоре у вас будет шанс «ужесточить» ее характер. Особого влияния на игру это не произведет – разве что в «Жемчужине» в Денериме у вас будет шанс уговорить ее на «треугольник» с вами и Изабеллой и в очень редких случаях – на «четырехугольник» с вами, Изабеллой и Зевраном. Это также может немного повлиять на ее концовку. Если вы решили ужесточить ее характер, то когда она расскажет вам о своих сомнениях, настаивайте, что когда она получает удовольствие от расправы с противниками, это часть ее характера и бороться с этим не следует.
Лелиана как романтический интерес
Лелиана является романтическим интересом как для мужского, так и для женского персонажа. Из всех четырех романтических партнеров легче всего допустить ошибку именно в ее романе, так как возможностей его начать у вас будет всего две – и если вы выберете неправильные ответы в обоих случаях, другого шанса у вас не будет.
Если вы играете мужчиной, то когда вы поговорите с Лелианой о Лотеринге, спросите «Что же такая девушка делала в Церкви в Лотеринге» а после заметьте, что другие послушницы никак не могли быть привлекательнее нее. Это ознаменует начало романа (вы можете заметить это по комментариям Алистера, если побегаете с ним и Лелианой в группе одновременно).
Если вы играете женщиной, вам придется ждать немного дольше. Мужчине необязательно даже достигать отметки 25 в шкале одобрения, женщине же нужно как минимум 50. В этом случае Лелиана начнет один из разговоров фразой «Говорила ли я тебе, что мне нравится твоя прическа?» Развивайте тему и у вас появится опция поинтересоваться, всегда ли ей нравилась компания других женщин, после чего вас тут же спросят, что если да, как бы вы на это отреагировали. Отвечайте, что вы бы хихикнули в ответ – и это будет началом романа.
Если по каким-либо причинам вы пропустили первую возможность, еще одна появится после завершения квеста с Марджолейн. Спросите, как она себя чувствует после всего пережитого, согласитесь, что знаете, что она имеет в виду, после ее ответа, а в последующем разговоре скажите, что люди со временем меняются. Если в конце концов Лелиана заметит, что вы напоминаете ей Марджолейн – вы на правильном пути.
Если вы уже начинали и по каким-то причинам оборвали роман с Лелианой, то, следуя вышеприведенному диалогу, вы можете снова его возобновить.
Для того, чтобы Лелиана пригласила вас в свою палатку, ее отношение к вам должно быть 100 – Любовь. В отличие от других романтических партнеров, у вас не будет возможности инициировать это самим.
Момент кризиса
Как и у многих других соратников, у Лелианы существует свой «момент кризиса» в игре. Если она будет находиться в вашей группе при выполнении квеста «Священный Прах» и вы оскверните прах Андрасте, она нападет на вас. Если ее не будет в вашей группе, она покинет вас после того, как вы вернетесь в лагерь (но с высоким Убеждением можно уговорить ее остаться).
Если вы ужесточили Лелиану в ходе ее персонального квеста, то она не покинет вашу группу в случае осквернения праха.
ЗЕВАН
Зевран и группа наемников будут поджидать вас в засаде на карте мира после выполнения первого из четырех основных квестов – Эрл Редклиффа, Само Совершенство, Сущность Зверя или Разорванный Круг. Засада будет состоять из Зеврана (наемный убийца), мага, нескольких воинов и лучников, расположенных на холмах по обеим сторонам дороги. Я бы порекомендовала выводить мага из строя первой, Зеврана – сразу после нее, а уж потом вам не должно составить труда расправиться с остальными.
После боя вам предстоит сделать выбор – убить Зеврана или нет. Если вы решите его не убивать, он попросится в вашу группу. Если вы согласитесь, то это не одобрит Алистер (с хорошим влиянием и Убеждением можно свести потерю влияния всего к 3 очкам) и Морриган, но понравится Лелиане, так как она свято верит в возможность искупления.
Особыми подарками для Зеврана являются Далийские Перчатки (находятся в сундуке в Западном Бресилианском Лесу, появляющемся после расправы с Тенью в заброшенном лагере) и Антивские Сапоги, которые можно найти в сундуке в торговой лавке деревни Хевен. Зевран также любит слитки драгоценных металлов.
Зевран может обучить вас специализации Наемного Убийцы.
Момент кризиса
Зевран не имеет личного квеста, но ближе к концу игры, когда вы уже будете находится в Денериме по основной сюжетной линии, при переходе между локациями на карте Денерима (обычно это случается при переходе во дворец эрла Денерима (появляется по получении квеста «Спасти Королеву») или эрла Западных Холмов (появляется при получении одного из заданий Проныры Колдри) вы встретите его старого знакомого по Воронам – Талисена. (Если у вас роман с Зевраном, то он уже мог упомянуть это имя ранее, рассказывая вам про свою предыдущую миссию.) Зеврана в группе иметь необязательно – он автоматически присоединится к вам после начала разговора с Талисеном.
Талисен предложит Зеврану вернуться к Воронам – и его ответ целиком зависит от его к вам отношения. Если вы не подружились с Зевраном и его отношение к вам отрицательно, то колебаться он не будет и примет предложение Талисена – в этом случае он покинет вашу группу и вам придется биться с ним. Если его отношение к вам довольно нейтрально – он останется в стороне, оставив вас разбираться с Талисеном без его участия. И, наконец, если его отношение к вам достаточно позитивно (выше 33 или «интерес» в случае романа), он откажется присоединяться к Талисену и будет сражаться с ним на вашей стороне.
После боя Зевран спросит, не отпустите ли вы его из группы. Вы можете применить Убеждение и предложить ему остаться ради сокровищ, которые вы обретаете по ходу ваших путешествий, или – если его отношение к вам действительно высоко – попросить остаться просто как друга без всяких убеждений. (Если у вас роман с Зевраном, то поползновений уйти с его стороны не будет.)
Зевран как романтический интерес
Зевран является романтическим интересом как для женского, так и для мужского персонажа. Его очень легко зазвать в палатку (да-да, еще легче, чем Морриган), но если вы решили подождать, пока он сам сделает первый шаг, то он подойдет к делу неожиданно серьезно и заставит вас ждать, пока его отношение к вам не поднимется выше 75. Поскольку Зевран не имеет личного квеста, вместо него катализатором отношений служит встреча с Талисеном – после нее, если у вас достаточно высокое влияние (выше 90), оно сместится на отметку Любовь. После этого Зевран предложит вам в подарок серьгу как знак своей симпатии. (Если вы от нее откажетесь, то он повторит попытку при следующем разговоре – причем на этот раз предложит подарок не просто как знак симпатии, но и как завуалированное предложение руки и сердца).
Если у вас был роман с Зевраном, достигший отметки Любовь, и вы решили порвать с ним, Зевран покинет вашу группу.
Когда отношение Зеврана к вам достигнет отметки Любовь, он откажется от очередного похода в палатку ради того, чтобы обдумать ситуацию и разобраться в весьма неожиданных для себя чувствах, но, в отличие от Морриган, после обдумывания и довольно серьезного разговора, он продолжит отношения с ГГ.
Если вы играете дворянином/дворянкой и решите заключить брак с Анорой или Алистером, Зевран довольно легко согласится остаться при вас в качестве возлюбленного.
ПЕС
Пса мабари можно получить в самом начале игры, если вы играете за дворянина, если же нет – то он присоединяется к вам после битвы при Остарага при переходе из хижины Флемет в Лотеринг и при условии, что вы выполнили квест распорядителя псарни в Остагаре.
Пес расположен к вам на все 100% с самого начала, так что скармливать ему его любимые косточки стоит только ради того, чтобы порадовать собачку. Его можно спросить, не нашел ли он что-нибудь интересное в различных локациях – тогда он притащит вам всякие разности, начиная от полусъеденного пирога и заканчивая частью сета доспехов (случается на Глубинных Тропах).
Почти в каждой местности есть особый ориентир, который пес может пометить, что повысит его боевые способности в этой конкретной локации.
Невзирая на то, что пес не способен разговаривать, остальные члены отряда часто проводят с ним весьма забавные диалоги, в которых он отвечает им в меру своих собачьих возможностей.
СТЭН
Стэн сидит в клетке в Лотеринге без воды и еды как наказание за убиение семьи местных крестьян. Если вы его освободите, он присоединится к вашей группе в попытке искупить таким образом свои грехи. Освободить его можно, поговорив с преподобной матерью в Церкви. Если вы сделаете большое пожертвование, то можете убедить ее отпустить Стэна. Вы также можете пригрозить ей. Если в вашей группе находится Лелиана, то преподобная мать согласится отпустить Стэна и без всяких убеждений.
Как вариант вы можете просто взломать замок на клетке, если имеете соответствующий навык.
Особым подарком для Стэна является предмет его личного квеста – его меч. Стэн также большой любитель картин самого различного рода.
Квест – Меч Бересаада
Когда Стэн будет доверять вам настолько, чтобы рассказать, что же подвигнуло его совершить кровавые убийства в Лотеринге, вы узнаете что после боя с Исчадиями Тьмы он потерял свой меч – олицетворение чести и долга кунари. Без меча Стэн не может вернуться назад на родину.
Отправляйтесь к озеру Каленхад, где вы найдете мародера. От него вы узнаете, что меч, скорее всего, находится у некоей личности по имени Фарин, который в данный момент находится на пути в Орзаммар. Следуйте за ним к Морозным Горам. Фарин стоит недалеко от входа в Орзаммар рядом с торговыми лавками. Меча у него нет, так как он уже продал его гному-коллекционеру по имени Двин. Если вы уже побывали в Редклиффе, то это имя должно быть вам знакомо.
Отправляйтесь в дом Двина в Редклиффе и требуйте меч назад (это гораздо легче сделать, если Стен находится в вашей группе). Если вы не хотите угрожать гному из принципа, то можете просто выкупить у него меч.
Если Двин погиб при обороне Редклиффа до того, как вы получили от него меч, не огорчайтесь – вы найдете его в сундуке в доме Двина.
Примечание – в результате бага иногда вы можете потребовать меч от Двина сразу после разговора с мародером, даже не повидав Фарина.
Момент кризиса
Если Стэн будет находится в вашей группе в деревне Хевен при выполнении квеста «Священный Прах», то он будет несколько раздражен тем, что вы занимаетесь посторонними – по его мнению – вещами вместо того, чтобы отправляться рубить головы Исчадиям Тьмы вообще и архидемону в частности. Если вы не сможете доказать свою правоту, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он решит покинуть вашу группу. Если вы выиграете, он останется.
Если расположение Стэна к вам очень высоко, то даже если вы согласитесь на поединок, он может решить, что вы и так достойны его лояльности и останется, отказавшись от дуэли.
ВИНН
Винн присоединяется к вашему отряду, если вы встанете на сторону магов в сюжетном квесте «Разорванный Круг».
Если вы желаете иметь Винн в группе, но одновременно с этим хотите привлечь на свою сторону храмовников, то не говорите ни ей, ни Каллену, что вы согласны с храмовниками – идите и спасайте Ирвинга, а после этого в разговоре с Грегором предложите изолировать оставшихся в живых магов на всякий случай. Ирвинг согласится с вашим предложением – и в результате Винн останется с вами, а в финальной битве вам на помощь придут храмовники.
Винн любит книги, старинные свитки и вино, хотя подарков, которые инициируют особый диалог, для нее не существует.
Квест – Сожаление Винн
Когда вы будете путешестововать по карте мира с Винн в группе, на вас набросится засада из Исчадий Тьмы. После битвы Винн упадет в обморок, а когда придет в себя, то заметит, что ей показалось на мгновение, что «все кончено». Если вы спросите ее, что она имела в виду, она пообещает рассказать вам это на следующей остановке.
При вашем следующем посещении лагеря Винн инициирует диалог, в котором объяснит, что именно случилось с ней в недавнем прошлом в Башне Магов. После этого в последующих разговорах у вас появится опция спросить, не боится ли она смерти, а после этого – не сожалеет ли она о чем-либо в своем прошлом. Винн признается, что сожалеет только об одном и расскажет вам историю своего первого ученика – эльфа по имени Анейрин.
Отправляйтесь в лагерь далийцев и поговорите с Сареном, который расскажет, что Анейрин является их целителем и в основном проводит все время в Бресилианском Лесу. Анейрина вы можете найти в Восточной части леса недалеко от сумасшедшего отшельника. Винн поговорит с ним и это закончит ее персональный квест.
Примечание: после первой засады Порождений Тьмы при вашем следующем путешествии по карте мира с Винн в группе вас будет поджидать вторая засада – на этот раз под предводительством Харлока-Омега – «оранжевого» босса. Сосредоточьте все силы на нем, ибо он способен быстро вывести из строя всю группу своими заклинаниями массового поражения, а без него остальные Исчадия не должны представить для вас никаких проблем.
После окончания этой битвы Винн получит новую способность, которая мгновенно восстанавливает большую часть ее жизни и маны и повышает их регенерацию как у самой Винн, так и у остальных членов группы. Недостатком этой способности является то, что по окончании ее действия Винн будет временно оглушена.
Момент кризиса
Винн нападет на вас, если вы согласитесь с Калленом, что магов необходимо уничтожить, при выполнении квеста «Разорванный Круг». Она также нападет, если заподозрит, что вы – Маг Крови и вы не сможете убедить ее в обратном, но это обычно случается только в самом начале, то есть в Башне Магов. После этого вы можете не только демонстрировать способности Мага Крови в группе в присутствии Винн сколько вам угодно, но и дать специализацию Мага Крови ей самой (как бы нелогично это ни звучало).
Винн нападет на вас, если она будет находиться в группе при выполнении квеста «Священный Прах» и вы оскверните прах Андрасте. Если она не будет находится в группе в этот момент, то покинет вас после того, как вы вернетесь в лагерь.
ОГРЕН
Огрен решит присоединиться к вам на выходе из Орзаммара, когда вы отправитесь разыскивать Бранку по заданию Харромонта или Белена в сюжетном квесте «Само Совершенство».
Огрен любит алкоголь. Особых подарков, инициирующих диалог, у него не существует.
Огрен может обучить вас специализации Берсерка.
Квест – Старая Любовь Огрена
Когда Огрен будет доверять вам настолько, чтобы рассказать о своей бывшей возлюбленной по имени Фелси, отправляйтесь к озеру Каленхад в таверну «Избалованная Принцесса».
Вы можете отправиться туда и без Огрена и сначала поговорить с Фелси сами. Если вы хотитие извлечь из этого квеста максимально возможное количество очков одобрения – поговорите с Фелси без Огрена, а потом расскажите ему об этом, уверив, что вы провели предварительную разведку исключительно для его блага и что непременно возьмете его к Фелси в следующий раз.
Когда вы отправитесь туда с Огреном, он начнет разговор и попросит вас помочь ему вернуть расположение Фелси. Вы можете помочь ему или нет, и в результате Огрен и Фелси либо помирятся, либо Фелси откажет Огрену во взаимности. В последнем случае, как и следовало ожидать, расположение Огрена к вам существенно понизится.
В зависимости от того, как именно кончится этот квест, это может повлиять на эпилог Огрена в конце игры.
ШЕЙЛ
(а)
Чтобы получить в соратники могучего голема, вам нужно иметь дополнение «Каменный Пленник» и выполнить квест «Голем деревни Хоннлит».
Шейла любит драгоценные камни. Особых подарков, инициирующих диалог, для нее не существует, но когда вы впервые экипируете ее одним из найденных или купленных вами кристаллов, она будет очень довольна и попросит вас достать еще.
Квест – Память Камня
Это квест вы можете получить только после разговора с Каридином по сюжетной линии «Само Совершенство». Если при разговоре с Каридином Шейла будет в группе, то он расскажет ей немного об ее прошлом и после этого она выразит желание узнать побольше. Если вы не брали Шейлу с собой в Кузню Пустоты, то она посетует, что ей не удалось поговорить с Каридином и решит попробовать сама разузнать о своем прошлом. В первом случае у вас на карте Глубинных Троп сразу появится новая локация, во втором – отправляйтесь на Глубинные Тропы в любой тейг с Шейлой в группе, и она вспомнит местоположение нужного ей тейга, который после этого появится у вас на карте.
Идите в тэйг Кадаш. Там вам встретятся Исчадия Тьмы и Глубинные Преследователи (которые, по своему обыкновению, набрасываются на вас из засады в больших количествах), а в конце вас будет поджидать огр – оранжевый босс. Рекомендую выманить его к вам на мост, потому что при пересечении моста, если вы немного от него отойдете, на вас в дополнение к огру набросится несколько Крикунов.
После того, как вы разделаетесь с противником, прочитайте надписи на одной из колонн – и это завершит персональный квест Шейлы.
Момент кризиса
Шейла покинет вашу группу и нападет на вас, если вы решите принять сторону Бранки против Каридина в сюжетном квесте «Само Совершенство». Если вы завершили этот квест без Шейлы в группе, то она может решить уйти, когда вы вернетесь в лагерь, но с высоким Убеждением вы можете уговорить ее остаться.
ЛОГЕЙН
Логейн присоединяется к вам только если вы решили пощадить его после Собрания Земель. (Как замена Алистеру, так как Логейн тоже специализируется на щите и мече.)
Логейн любит различные географические карты. Подарков, инициирующих особый диалог, для него не существует.
Поскольку Логейн присоединятеся к вашей группе только к концу игры, он не имеет персонального квеста. Также его отношение невозможно поднять до отметки «Дружба», даже если вы доведете его до 100%.
И ещё добавлю от себя. Перед разговором с партийцем я всегда сохранялся. Потому что в зависимости от ответов, расположение может упасть, повыситься или остаться прежним. Поэтому, переигрывая диалог, можно максимально поднять отношение. А правильные ответы не всегда очевидны.