0 Достаточно часто бывает, когда жаргонизмы попадают в интернет и начинают активно там использоваться, однако в нашем случае сленговое слово попало в обычную разговорную речь. Этот термин "Баян". У многих людей старшего возраста зачатую возникает вопрос, что значит "Баян"? Прочтите ещё несколько познавательных статей на тему интернет жаргона, например ЦП в ВК , Хейтер , Хахатулькаю , Фрик и т. п.

Во всемирной паутине словом "Боян" принято обозначать старую шутку или повторную публикацию, с которой все уже давно ознакомились. Зачастую под статьёй на сайте можно увидеть в комментариях слово "Баян". Этим граждане сообщают админу ресурса, что они уже это раньше читали и это сейчас не актуально .

Пример :

Боян запостили, отписываюсь от вас.

Впрочем, большинство пользователей интернета предпочитают обозначать термином "Баян" информацию, которую он уже когда-то где-то читал или видел. Например, на этом же сайте, или другом, или в своём воспалённом воображении.
Одни из самых активных пользователей слова "Боян ", это люди, которые переписываются в мессенджере ICQ. В ответ на анекдоты и шутки они могут написать "Боян", что означает, что получатель этих смешных текстов их уже прочёл ранее.
Также этот термин применяется в ответ на новости, которые он уже знает.

Пример :

- Слышь Матрёна, а наша Ленка то беременная!
- Боян!

Происхождение слова Боян

Первоначально данное слово произошло от всем известного анекдота, кто помнит оттуда фразу?

- "Хоронили тёщу, порвали два баяна "

Данный анекдот неоднократно публиковался на ресурсе авто.ру. Причём он постился настолько часто, что постепенно превратился в запрещённый оффтопик.
Поскольку аудитория у форума авто.ру просто огромная, то со временем данный термин растащили во все уголку рунета.

Меню статьи:

Данное произведение – один из самих значимых исторических и литературных текстов периода Киевской Руси. Существование текста и его точное содержание стали причиной споров и дискуссий.

Причиной многих из них стал вопрос о подлинности текста, оригинал, приобретенный графом И.А. Мусины-Пушкиным, сгорел во время пожара 1812 года в Москве.

До нас пошли только переводы, сохраненные в поздних списках. Одним из предметов для спора является образ Бояна.

Кто такой Боян

Из текста мы узнаем, что он был песнописцем, жившим до автора «Слова». Но существовал ли действительно такой человек или его образ – это всего лишь плод воображения сказителя? Первоначально образ Бояна воспринимался как обобщенный, собирательный.

Предполагалось, что в нем были собраны черты и нескольких певцов. Согласно последним данным, Боян – это реально существующий песнописец. Его деятельность припадала на ХІ век и составляла около 40 лет. Боян, скорее всего, не был народным, а придворным певцом, однако, несмотря на это его произведения пользовались популярностью.

В тексте «Слова» также указывается временной промежуток, в который Боян вел активную литературную деятельность.

Исходя из информации, поданной в тексте «Слова». Вначале стихи Бояна были посвящены «старому Ярославу», затем «храброму Мстиславу, что зарезал Редедю пред полками касожскими»(эти князья соперничали между собой). Последние стихи Бояна были посвящены «прекраcному Роману Святославичу».


Иными словами, начал он свою литературную деятельность при правлении Мстислава и закончил при Романе Святославовиче (исходя из данных о годах правления и жизни упомянутых князей). Так как князья Мстислав Владимирович Храбрый и Роман Святославович владели Черниговским княжеством и зависимым от него Тмутараканским, а Ярослав Мудрый всей территорией Руси – это дает возможность выдвинуть гипотезу о том, что Боян был уроженцем этих земель, либо же проживал там в зрелом возрасте.

Зачем Боян упоминается в «Слове»

Имя древнего песнописца неоднократно встречается в тексте, но при этом он не выступает как действующее лицо ни в прямом действии по отношению к остальным героям и автору повествования, ни косвенно.

Это наталкивает на мысль, что этот образ можно было бы безболезненно удалить из «Слова», но, на самом деле, его функция важна. В первую очередь, сравнивая манеру изложения материала и способ выражения мысли свою и Бояна, автор обращает внимание на то, что его рассказ основан на реальных событиях и не является хвалебным произведением (какими, вполне вероятно, были стихи Бояна).

Д.Лихачев – один из исследователей «Слова» и переводчик текста на современный язык утверждает, что современный песнописец перерос Бояна, он находится уровнем выше него. Это не значит, что сказатели прошлого были менее талантливы или то, что их слава не заслужена, просто требования к ним были другими. Да и в целом они были первопроходцами, а современники, такие как автор «Слова», наученные их трудами могут усовершенствовать свои умения и пойти дальше.

Характеристика образа

Несмотря на то, что позиция в песнопении автора «Слова» и Бояна существенно отличается, автор не отзывается о нем негативно. «О Боян, соловей старого времени» – обращается к нему автор. Он благосклонно характеризирует его как «внука Велеса». События, о которых планирует рассказать автор «Слова» была бы идеальным поводом для произведения Бояна:

Вот бы ты походы эти воспел,
скача, соловей, по мысленному древу.

Рассказ Бояна был бы отличен по способу изложения. Автор в подражательной манере подает фрагменты произведения таким образом, кабы «Слово» написано самим Бояном.

Поэтическая манера Бояна состоит в противопоставлении. Для демонстрации принципа автор использует такие противопоставляющиеся выражения: буря соколов – стаи галок; кони ржут – звенит слава; трубы трубят – стоят стяги. В первом случаи использован принцип сопоставления предметов рассказа, исходя из противоположных характеристик, во втором и третьем наблюдается усиление эффекта, благодаря схожести некоторых характеристик.

В целом же стиль Бояна полон образности и эмоциональности.

Песни Бояна не состояли исключительно их похвалы, в своих произведениях он пытается с философской точки зрения оценить порой даже самые обыденные, поддающиеся законам природы, вещи. В аргументацию этому автор приводит слова Бояна, с характеристикой его умственных способностей:

«Ни хитрому,
ни умелому,
ни птице умелой
суда Божьего не миновать!»

Время Бояна прошло, и взгляды на принципы песнопения поменялись, поэтому вести повествование автор будет уже не таким образом как Боян, сейчас в обиходе принципы сказания уже другие.

Таким образом, Боян – реально существующий исторический персонаж. Он занимал важное место в процессе развития культуры и литературы Древней Руси.

Песни Бояна высокопатетичны. Его поэтическая манера заключалась в ярком противопоставлении, образности и эмоциональности. Тексты, написанные ним, не сохранились до нашего времени об этом человеке, его стиле и манере мы можем судить исходя из воспоминаний о нем в других текстах, цитирования их. Со временем, требования к литературе поменялись, и на первое место выступает не патетика, а умение достоверно передать информацию о том или ином событии, но это не уменьшает значения произведений Бояна для культурного развития Руси.

Анализ и значение произведения для русской литературы

«Слово о полку Игореве» окружено множеством мистификаций, однако все равно по праву считается выдающимся памятником древнерусской литературы. «Слово…» датируется XII веком. Иногда это произведение называют дружинным эпосом. В основе повествования – реальные события. Это рассказ о том, как правитель Новгород-Северского княжества Игорь отправился в поход против половцев. Кстати, позже этот сюжет творчески обыграет Стравинский, создав прекрасное музыкальное произведение, с уклоном в авангард. «Слово…» напоминает летопись. Однако это лишь поверхностное, первое впечатление. Внутреннее же содержание говорит скорее о том, что автор стремился не холодно изложить хронологию событий, а выразить искреннюю скорбь о родной земле, о Киевской Руси.

Итак, согласно сюжету, русское войско вступает в сражение с половцами и побеждает врага. Однако воинов Игоря ожидает и вторая битва, которую выигрывают половцы. Князья оказываются в плену. В процессе развертывания событий описывается также сон, который снится князю Святославу (племяннику Игоря): это не просто сон, а видение, предзнаменование. Русских воинов ожидают беды, но Святослав, при всем желании, не способен помочь князьям, потому что те, вероятно, не поддержат родственника.

«Слово…» содержит патриотические, исполненные эмоциональности призывы не сдаваться врагам, сопротивляться до последнего вздоха, защищать родную землю. Отдельное место занимает так называемый плач Ярославны, которая поднимается на стену в городе Путивль, откуда жалобно обращается к природе, к реке, к солнцу и другим стихиям. Этот фрагмент отличается великолепным лиризмом.

Анонимность «Слова о полку Игореве» и фигура Бояна

Авторство «Слова…» установить не удалось, но исследователи считают, что авторов произведения выступил сказитель или летописец, который присутствовал в походе Игоря. Автор, кем бы он ни был, уделяет внимание одной личности, которая, между тем, не является князем или великим воином. Это певец по имени Боян.

Боян наделен такими характеристиками, как «вещий» и «соловей старого времени». Проигрыш битвы половцам знаменует, вероятно, окончание этого старого времени, а Боян – тот, кто способен увековечить его в литературе. Стоит сказать, что автор, при рассказе о Бояне, говорит, что певец «растекался мыслью по древу». Однако эта фраза вовсе не значит, что Боян уходил от содержательности в своем тексте. Наоборот, автор желает сказать, что певцу удалось представить картину похода на половцев со всех сторон: как белка бегает по дереву, так и Боян успел «обежать» все стороны и аспекты битвы, чтобы потомки, читатели сумели составить полное впечатление об этих событиях. «Слово…» – это грустное произведение, потому что, как мы уже говорили, автор намекает на окончание старых и, по-видимому, неплохих времен. Впереди – период кровопролития и междоусобиц, когда брат идет войной на брата… Таким образом, автор «Слова…» делает вывод, что в центре проблем Киевской Руси – княжеская междоусобная война.

Однако автор латентно критикует Бояна – за то, что тот позволяет себе фантазировать и украшать действительность. Поэтому автор «Слова…» желает уйти от подхода Бояна к изложению событий, и составить собственную картину половецкого похода. Боян – лицо не мифическое. Это личность, которая существовала реально. Боян, разумеется, был не единственный сказитель, поэт Киевской Руси, однако, благодаря «Слову о полку Игореве» именно Бояну удалось остаться в памяти поколений.

БОЯН (БАЯН)

Боян или баян - певец, имя которого несколько раз упоминается в "Слове о полку Игореве". Самое слово "боян" или "баян" (две эти формы исстари употребляются безразлично; одно и то же лицо называется то Боян, то Баян) - хорошо известно у всех славян: у русских, болгар, сербов, поляков, чехов. Происходит от старославянского "бати", означавшего, с одной стороны: "ворожить", "заговаривать", с другой - "баснословить". Отсюда старославянские слова: "баальник", "баальница", "волхв", "ворожея"; "баание", "бание" - ворожба, "басня"; "баник", "бан" - баятель, "incantator". Отсюда и позднейшие русские формы: "баян", "боян", "балян" - краснобай, байщик, знающий сказки, басни; белорусская "баюн" - охотник болтать, сказочник. Вместе с значением нарицательным у всех славян слово "баян", "боян" встречается и как имя собственное, как название реки, местности или лица. Так, например, у болгарского царя Симеона один из сыновей назывался Боян; в Болгарии есть местность Бояново. В Новгороде издавна была известна улица Бояня; в Калужской губернии до сих пор существует деревня Бояновка. Автор "Задонщины", грамотей начала XV века, вспоминает "вещего Бояна в городе в Киеве, гораздо гудца", который "пояше славу русским князем"... На основании фактических упоминаний о Бояне в "Слове о полку Игореве" имя это первыми издателями этого памятника было внесено и в русскую науку как имя исторического лица, "славнейшего в древности стихотворца русского". Одновременно с этим в "Пантеон российских авторов" оно вносится Карамзиным. "Мы не знаем, - замечает он, - когда жил Боян, и что было содержанием его сладких гимнов". Из некоторых мест "Слова" Карамзин заключает, что Боян жил при князе полоцком Всеславе I ("Пантеон российских авторов", 1801). Позднее в "Истории Государства Российского" излагая "Слово о полку Игореве", его источниками, образцами для автора Карамзин считает "богатырские сказки", песни бояновы и других многих стихотворцев, которые исчезли в пространстве семи-восьми веков". Митрополит Евгений энергично восстает против всяких сомнений в исторической подлинности Бояна и вносит имя его как древнерусского певца в свой "Словарь светских русских писателей" (1845). Сомнение в существовании Бояна как исторического лица было выражено Пушкиным. В "Руслане и Людмиле" он употребил слово "баян" в смысле нарицательном, вообще "певца"

Краткая биографическая энциклопедия. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое БОЯН (БАЯН) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • БАЯН в Краткой биографической энциклопедии:
    Баян, см. Боян …
  • БАЯН
    или Боян — мифический певец, имя которого упоминается несколько раз в "Слове о полку Игореве". Форма "Баян" теперь сделалась популярна …
  • БАЯН
    или Боян? мифический певец, имя которого упоминается несколько раз в "Слове о полку Игореве". Форма "Баян" теперь сделалась популярна …
  • БАЯН в Словаре воровского жаргона:
    - 1) литp водки, 2) станок для дактилоскопиpования, 3) пила, 4) шпpиц для инъекции …
  • БАЯН в Сленговом словаре Севастополя:
    Автомобиль марки …
  • БАЯН в Словаре значений Казахских имен:
    (муж.)(др. тюрк.) беспрельно счастливый (жен.)(др. тюрк.) крепкая, могучая, …
  • БОЯН в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    в восточнославянской мифологии эпический поэт-певец. Известен по «Слову о полку Игореве» (имя Б. встречается также в надписях Софии Киевской и …
  • БАЯН в Литературной энциклопедии:
    см. «Слово о полку …
  • БОЯН
  • БАЯН в Большом энциклопедическом словаре:
  • БОЯН в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    селение Елисаветпольской губ. и уезда, на рч. Кочкара-чай, с армянским населением в 1995 д. об. пола, домов — 274. Через …
  • БАЯН ГАЗ. в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    еженедельная газета; см. Музыкальные …
  • БОЯН
  • БАЯН в Современном энциклопедическом словаре:
    русская хроматическая гармоника. Название по имени древнерусского певца-сказителя Баяна (Бояна). Используется как сольный и ансамблевый инструмент, входит в оркестр народных …
  • БОЯН
    (Баян), русский песнотворец 11 - 12 вв., слагавший песни-славы в честь подвигов князей. Впервые упомянут в "Слове о полку Игореве" …
  • БАЯН в Энциклопедическом словарике:
    русская хроматическая гармоника. Название по имени древнерусского певца- сказителя Баяна (Бояна). Используется как сольный и ансамблевый инструмент, входит в оркестр …
  • БАЯН в Энциклопедическом словаре:
    , -а, м. Разновидность большой гармоники со сложной системой ладов. II прш. баянный, oая, -ое. Русская баянная …
  • БОЯН
    БО́ЯН, археол. культура эпохи неолита (4-е тыс. до н.э.) на терр. Румынии, Болгарии и Молдавии. Названа по поселению на оз. …
  • БАЯН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    БА́ЯН, один из наиб. совершенных и распространённых видов хроматич. гармоники. Назван по имени легендарного др.-рус. певца- сказителя Баяна (Бояна). …
  • БОЯН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? селение Елисаветпольской губ. и уезда, на рч. Кочкара-чай, с армянским населением в 1995 д. об. пола, домов? 274. …
  • БАЯН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? еженедельная газета; см. Музыкальные …
  • БАЯН в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    бая"н, бая"ны, бая"на, бая"нов, бая"ну, бая"нам, бая"н, бая"ны, бая"ном, бая"нами, бая"не, …
  • БАЯН
    -а, м. Язычковый музыкальный инструмент, ручная кнопочная гармонь с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым аккордовым аккомпанементом …
  • БОЯН в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    = Ба"ян, -а, м. Легендарный древнерусский певец и поэт XI - начала XII в., слагавший песни славы в честь подвигов …
  • БАЯН в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    см. …
  • БАЯН
    Гармонь …
  • БАЯН в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Большая …
  • БАЯН в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Не простая …
  • БАЯН в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Зачем он козе, она и так …
  • БАЯН в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Русская …
  • БАЯН в Словаре синонимов Абрамова:
    см. …
  • БОЯН
    баян, певец, …
  • БАЯН в словаре Синонимов русского языка:
    боян, гармоника, инструмент, певец, поэт, …
  • БАЯН в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. м. 1) Легендарный древнерусский певец-сказитель. 2) Поэт, исполнитель песен, сказаний. 2. м. Большая гармоника со сложной системой …
  • БАЯН
    ба`ян, …
  • БАЯН в Словаре русского языка Лопатина:
    Ба`ян, -а (легендарный …
  • БАЯН в Полном орфографическом словаре русского языка:
    баян, …
  • БАЯН в Орфографическом словаре:
    ба`ян, -а (легендарный …
  • БАЯН в Орфографическом словаре:
    ба`ян, …
  • БАЯН в Словаре русского языка Ожегова:
    разновидность большой гармоники со сложной системой …
  • БОЯН
    археологическая культура эпохи неолита (4-е тыс. до н. э.), на территории Румынии, Болгарии и Молдавии. Название по оз. Боян (Румыния). …
  • БАЯН в Современном толковом словаре, БСЭ:
    один из наиболее совершенных и распространенных видов хроматической гармони. Назван по имени легендарного древнерусского певца-сказителя Баяна …
  • БОЯН в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    См. …
  • БОЯН в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    м.; - …
  • БОЯН в Большом современном толковом словаре русского языка:
    м. ; = …
  • ПЕНЕВ БОЯН НИКОЛОВ
    Боян Николов (27.4.1882, Шумен,- 25.6.1927, София), болгарский литературовед, критик, член-корреспондент Болгарской АН (1918). Окончил Софийский университет (1907). Доцент (с 1909) …
  • БОЯН (НЕОЛИТИЧ. КУЛЬТУРА) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Boian), неолитическая культура, распространённая на современной территории Румынии и Болгарии (4-е тыс. до н. э.). Названа по поселению на озере …


Два столетия назад в России было найдено и опубликовано «Слово о полку Игореве» – уникальная древнерусская поэма, перевернувшая наше представление об уровне и глубине культуры наших предков. В самом начале её текста неизвестный автор упомянул старинного певца Бояна, и уже вскоре прежде не встречавшееся имя стало известно всей стране. В итоге Боян превратился в бренд и почти что торговую марку, отдав своё имя музыкальному инструменту баяну.

Кто такой Боян

В тексте «Слова о полку Игореве» Боян упоминается всего несколько раз, и сведения о нём довольно скупы. Вот, например, небольшой фрагмент из поэмы в переводе Николая Заболоцкого:

Тот Боян, исполнен дивных сил,
Приступая к вещему напеву,
Серым волком по полю кружил,
Как орёл, под облаком парил,
Растекался мыслию по древу.

Образ известного в Древней Руси поэта и певца заинтересовал историков, ведь раньше о нём не находили никакой информации в летописях или других источниках. Разве что другой литературный памятник, «Задонщина», опять вскользь говорил о Бояне, но это было объяснимо тем, что автор «Задонщины» позаимствовал очень много оборотов и приёмов из «Слова о полку Игореве».


Если предполагать, что Боян – это современник автора «Слова о полку Игореве», то получается, что он жил во второй половине XI века и исполнял песни собственного сочинения при дворе и дружине киевского князя. Делал он это под аккомпанемент струнного щипкового инструмента типа гуслей.

Образ Бояна пришёлся по душе читателям «Слова». Пушкин сделал его одним из персонажей своей поэмы «Руслан и Людмила», и благодаря ней за именем «Боян» закрепилось написание через «а» – «Баян»:

Слилися речи в шум невнятный:
Жужжит гостей весёлый круг;
Но вдруг раздался глас приятный
И звонких гуслей беглый звук;
Все смолкли, слушают Баяна:
И славит сладостный певец
Людмилу-прелесть и Руслана
И Лелем свитый им венец.

Споры и дискуссии


Скептики размышляли, мог ли существовать на самом деле человек, о котором говорил всего лишь один древнерусский автор. Некоторые учёные предположили, что он был выдуман для «Слова о полку Игореве», чтобы украсить произведение. Боян, как считалось, было именем болгарского происхождения, а значит, оно могло быть позаимствовано из какого-нибудь рассказа или легенды родственного славянского народа.

Другие критики думали, что «боян» – это своего рода синоним барда и трубадура. Имя пытались перевести, например, как «байщик», «краснобай», то есть «знающий байки», «знающий басни». Соответственно, Боян – это просто обобщённое имя для придуманного персонажа, как Мастер в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Более поздние находки опровергли сомнения: Бояны жили на Руси, причём их было немало. На стене Софийского собора была найдена надпись о покупке «Бояновой земли» (земельных владений какого-то Бояна) вдовой князя Всеволода Ольговича. О нескольких людях по имени Боян говорилось в берестяных грамотах Новгорода и Старой Руссы. А в самом Новгороде в средние века существовала «Бояна улка» – улица Бояна. Фрагменту этой улицы в 1991 году даже вернули историческое название.


Так что, скорее всего, придворный певец под именем Боян действительно мог существовать. К сожалению, факты о его тёзках не прибавили сведений о нём самом. Но кто знает, какие открытия преподнесёт в будущем историческая наука...

От певца к музыкальному инструменту

Популярность «Слова о полку Игореве» и пушкинской поэмы «Руслан и Людмила», а также одноимённой оперы Михаила Глинки сделали имя Бояна известным по всей России. Если условный древнерусский летописец неизбежно ассоциировался с именем Нестора, то древнерусский музыкант и певец – с Бояном. Мода на старину превратила имя в бренд. Например, в честь Бояна назвали несколько русских кораблей – сначала небольшой корвет, а потом и парочку крейсеров.


В конце XIX века слово «Баян» было добавлено как фирменное название ручной кларнетной гармоники. Название стали добавлять к разным типам гармоник.


А вот полноценный баян как музыкальный инструмент появился благодаря петербургскому мастеру Петру Стерлигову. В 1907 году для талантливого гармониста Якова Орланского-Титаренко он изготовил специальную конструкцию гармоники, и именно с этим инструментом, который стали называть просто «баян», Орланский-Титаренко начал гастролировать по стране.


Сегодня мало кто из баянистов задумывается, что они обязаны названием профессии герою «Слова о полку Игореве». Впрочем, если верить легендам, талантливый Боян без труда бы переучился и смог исполнить свои песни и под аккомпанемент русской гармоники.

В интернете, в частности в социальных сетях и форумах, часто пишут «баян». Современной молодежи это понятно, а вот более взрослая аудитория недоумевает. Так что же это за слово? Что оно означает? И откуда взялось такое понятие? С какой целью и кто его использует?

Существует мнение происхождения понятия «баян» от старого анекдота. Над анекдотом смеялись еще в детстве: «Хоронили вчера тещу — два баяна порвали». И все слышали эту историю, но об этом не ведали авторы постов, печатали ее снова и снова. Как результат, множество пабликов напечатали один анекдот сотни раз, подписчики начали писать «баян» в качестве нарицательного.

Существует множество версий появления данного термина. Например, что это аббревиатура: «Бородатый, Анекдот, Явно, Надоевший» или «Было? Я не знал». Существуют и другие версии, некоторые своими корнями уходят в древнюю историю.

Точно как появился термин «баян» не скажет уже никто. На просторах сети первыми начали «баян» активно использовать так называемые «Подонки». Представляют собой интернет-субкультуру, которой свойственно аморальное поведение, высказывания. В свое время были очень популярны среди молодого поколения.

Область применения термина «баян»

Понятие прижилось и закрепилось в интернете в качестве слова обозначающего нечто устаревшее, и о чем уже все и так знают.

Сегодня слово «баян» определяет:

  • Старую картинку, мем, увиденную оппонентом;
  • Старое видео;
  • Широко известную информацию;
  • Устаревшие новости.

Носит понятие негативный характер. Данным высказыванием пользователь показывает возмущение информационной безграмотностью оппонента. Сейчас слово приобрело широкую огласку и его употребляют практически все интернет пользователи.

Какая информация может быть «баяном»

Бояном может быть любая информация, появляющаяся в одном ресурсе более одного раза. Теоретически, если новость была опубликована в других пабликах и все ее знают, но на одном паблике ее выпускают впервые, соответственно, «баяном» не является.

Это может быть предложенная, надоевшая тема, заезженные комментарии типа: «Хороший тамада! И конкурсы интересные!». В таком случае рассказчика, комментатора встречает неодобрительная оценка его высказываний, которые обладают нулевой информацией.

«Баянная» информация вызывает негативную реакцию, некоторые сознательно пользуются ею, для провокации. Зачем так делать? Возможна вирусная реклама. Когда человек эмоционально нестабилен, он по другому воспринимает информацию и можно подтолкнуть оппонента к необходимым действиям.

Но такими приемами пользуются только профессионалы НЛП. Современные комментаторы, пишущие «баян» под постами и видео, добиваются лишь внимательности админа к наполнению пабликов. Высказывание:

«Уважаемый, Администратор! Прошу обратить внимание на факт, что сия история публикуется в паблике семнадцатый раз. Оный факт несколько раздражает, мой интерес к группе угасает, уверен многие поддержат! Примите меры! В противном случае, вынужден буду отписаться от вашей новостной рассылки».

Сейчас заменяется простым:

«Баян! Отписка!»

При этом несет идентичную смысловую нагрузку.

Близкие синонимы к термину «баян»

Высказывание «баян» можно увидеть в чатах, комментариях, форумах. В обсуждениях неловко спросить о значении данного термина. И чтобы не прослыть несовременным человеком, приходится искать информацию в мировой паутине. Все чаще сейчас заменяют само слово картинкой инструмента или скобками или знаком -//-.

Самым близким синонимом к слову «баян» является понятие «бородатый анекдот», но не всегда совпадает. К примеру, смешную историю, услышанную десятый раз, можно назвать «бородатым анекдотом» и «баяном». А вот грустную историю можно только «баяном», но не «бородатым анекдотом».

Понятие «бородатый анекдот» появилось до «баяна». Сам термин означает, что смешную историю слышали все много раз и давно и рассказчика подначивают, что над этой шуткой еще деды смеялись. Дед ассоциируется с длинной бородой, поэтому и бородатый.

Когда в сети пропадут «баяны»

Да, истории, которые много раз слышали, или просто баяны многим надоели и раздражают. Но ведь не всем же сидеть все время возле монитора и мониторить все событиями и следить за новыми мемами. И люди заходят в интернет и социальные сети для получения информации и для них она новая. Следовательно, баяны из сети никуда не денутся, поскольку на них есть спрос. Интернет ежедневно пополняется новыми пользователями, так что баяны были, есть и будут.