1 августа 1936 года родился один из самых известных дизайнеров - Ив Сен-Лоран. Сегодня ему исполнилось бы 77 лет. В этот день мы вспоминаем самые интересные факты из жизни великого кутюрье.

1. В 1957 году, года Сен-Лорану только исполнился 21 год, он стал главой модельного дома Кристиана Диора после смерти дизайнера. Ив вошел в историю, как самый молодой директор Дома моды.

2. Ив Сен-Лоран был человеком, который ввел в гардероб дамы несколько «мужских» элементов - смокинг, сапоги длиной до бедер и стильные кожаные пиджаки.

3. Однажды на одной из радиостанций диктор объявил, что Сен-Лоран скоропостижно скончался. К дому дизайнера бросились толпы поклонников и журналистов. Каким же было их удивление, что дизайнер был жив и здоров! Сам Ив часто вспоминал эту историю и говорил, что никогда в жизни не видел столько удивленных и напуганных лиц.


4. Дизайнер никогда не считал, что одежда красит человека. По его словам, личность женщины определяет ее стиль и индивидуальность, но никак не модные тенденции. Что касается косметики, то ее должно быть минимум. Сен-Лоран считал, что любовь может заменить самую дорогую помаду и тушь. Самым стильным нарядом для дамы кутюрье называл объятия любящего человека. А если такового нет в жизни женщины - ей на помощь придут дизайнеры!

5. Кутюрье отличался своенравным характером и необычными взглядами на многие вещи. К примеру, в молодом возрасте он очень часто позировал обнаженным перед фотографами. Кроме того, он стал первым дизайнером, который пригласил для показа своих моделей темнокожих манекенщиков и манекенщиц. Это стало настоящим прорывом в модельном бизнесе и мире моды!


6. Ив признавался, что он жалеет в жизни лишь об одном - о том, что не им были придуманы джинсы. Что касается платьев, то дизайнер часто повторял: в платье главное - это женщина, которая его надевает.

7. В 1966 году Сен-Лоран впервые представляет публике свой будущий «хит» - Le Smoking, который стал первой в истории женской версией фрачного костюма. Тогда женщины полностью поменяли свое представление о моде. Ив Сен-Лоран не остановился на одном фрачном костюме: он стал вводить разные модели костюмов в гардероб женщин, чем завоевал их симпатию. Кроме того, Сен-Лоран стал единственным известным дизайнером шестидесятых, который открыл собственный бутик, где продавал не только вечерние наряды, но и повседневную одежду для женщин.

Фото: Ив Сен-Лоран с актрисой Катрин Денев и балериной Майей Плисецкой


8. Первым творением Ива, завоевавшим популярность во всем мире, стало платье-трапеция. Сначала его надевали только кинодивы пятидесятых - Софи Лорен, Джина Лолобриджида и другие актрисы. Постепенно знаменитое платье «перекочевало» в гардероб всех модниц мира.

9. Всем всегда было известно, что Сен-Лоран придерживался нетрадиционной сексуальной ориентации. Однако не все знают, что незадолго до смерти он сочетался браком с дизайнером Пьером Берже. Однако полноценным браком это нельзя было назвать. В 1999 году во Франции был введен так называемый Пакт гражданской солидарности. К сожалению, он представлял минимум прав для однополых партнеров. Берже позже рассказывал, что это было чисто символическое событие для обоих дизайнеров. Они были знакомы слишком давно, чтобы придавать этому событию большое значение. Знакомство Берже и Сен-Лорана состоялось в далеком 1958 году, а спустя три года дизайнеры основали Дом моды «Yves Saint Laurent».

Фото: Ив Сен-Лоран и супермодель Клаудия Шиффер


10. Когда Сен-Лорану исполнилось 60 лет, он понял, что не сможет больше работать с тем же энтузиазмом, как и раньше. Он проработал до 2002 года, а потом устроил прощальный показ - дефиле в Центре Помпиду. Он вышел на сцену вместе со своей музой - актрисой Катрин Денев. Когда она спела для Ива песню, он не смог сдержать слез. Через несколько месяцев он продал Дом моды, однако бренд Ив Сен-Лоран живет и по сей день.

Полное имя этого человека — Ив Анри Донат Матье Сен-Лоран. Родился в колониальном Алжире, в состоятельной французской семье. Отец будущего кутюрье грезил о карьере адвоката для сына, тем более что в школе Ив учился хорошо. Но младшего Сен-Лорана такая перспектива не радовала, и он нашел себе союзника в лице матери. Он сомневался, какая из профессий подойдет ему больше — театрального художника или модельера. Когда юноша учился в старших классах, его мать, красавица Люсьенн, впервые привезла сына в Париж. Воспользовавшись своими связями, она организовала сыну встречу с Мишелем де Брюнофф, главным редактором парижского Vogue. После знакомства с эскизами Сен-Лорана Брюнофф понял, что молодой человек определенно обладает даром модельера, который нуждается в дальнейшем развитии.

Окончив школу (в 1954-м году, ему тогда было 18 лет), Ив приехал в Париж, поступил в школу моды и осенью того же года участвовал в конкурсе молодых модельеров. В результате он выиграл главный приз за эскиз платья для коктейля с необычным асимметричным вырезом. Кстати, участвовавший в том же конкурсе молодой немецкий модельер Карл Лагерфельд взял приз за скроенное им пальто.

Мишель де Брюнофф продолжал участвовать в судьбе своего протеже — регулярно смотрел его эскизы, давал советы, знакомил с нужными людьми. Однажды Ив принес серию свежих набросков, и де Брюнофф необычайно удивился, увидев поразительное сходство с эскизами для коллекции его друга Кристиана Диора, хотя Диор еще ни разу не показывал ее широкой публике. Де Брюнофф позвонил великому кутюрье и убедил его встретиться с Сен-Лораном. Итогом этой значительной для 18-летнего модельера встречи стало приглашение на работу в дом Диора. Работу Ива Сен-Лорана ценили, и очень скоро он стал правой рукой мастера. Вскоре тот объявил его своим наследником. В сентябре 1957 года Диор собрался в отпуск, оставив дом моделей на попечение Сен-Лорана. У Диора случился сердечный приступ, в результате которого его жизнь оборвалась, и с отдыха он уже не вернулся.

Сен-Лоран слегка видоизменил традиционный диоровский стиль и в январе 1958 года представил на суд публики свою первую самостоятельную коллекцию. Он предложил новые платья-трапеции свободного силуэта. Газеты тут же объявили о том, что 21-летний модельер спас французскую моду. Успех новой коллекции привел к мгновенному росту объема продаж дома Диора на 35%.

Однако скоро над молодым кутюрье стали сгущаться тучи. Хозяин дома Диора, текстильный магнат Марсель Буссак сомневался в творческом направлении, выбранном Ив Сен-Лораном. Многих консерваторов настораживали эксперименты «маленького принца» по скрещиванию высокого стиля с более демократичной уличной модой. Восторг публики поутих: следующие пять коллекций она встретила намного спокойнее.

В 1960 году Сен-Лорана забрали на военную службу. Шли слухи, что призыв в армию ему устроил Буссак. Но Сен-Лоран провел там всего две недели: шок от внезапной перемены обстановки стал причиной сильнейшего нервного срыва. Итогом стали два с половиной месяца жизни модельера в парижской психбольнице. Это время не прошло бесследно и для его карьеры. Вернувшись в дом Диора, Сен-Лоран обнаружил, что дирекция нашла ему замену в лице очередного молодого гения — Марка Боана. Иву же предложили новую, более скромную должность: он должен был следить за выполнением условий лицензий, выданных компанией в Англии. Сен-Лоран был оскорблен такими переменами в его отсутствие. Он подал иск против дома Диора, отсудив $24 тыс. Эти деньги стали фундаментом, на котором он решил совместно с другом Пьером Берже основать собственный дом моделей. Берже заручился еще и поддержкой американского миллионера Мэка Робинсона, который выделил деньги на раскрутку нового предприятия.

Официальное открытие собственного дома моды Ива Сен-Лорана случилось в декабре 1961 года. Тогда же кутюрье сказал: «Я перешел из мира тканей и пропорций в мир силуэтов и линий». Так начиналась демократичная мода прет-а-порте.

Первой коллекции с логотипом YSL Париж ждал с нетерпением, затаив дыхание. Многие предрекали провал, но мрачные прогнозы не оправдались — показ завершился овацией, все остались довольны.

С того времени карьера Ива Сен-Лорана опять пошла вверх. Почти каждый год он предлагал новые идеи, которые в итоге до неузнаваемости изменили современную моду. В числе его нововведений — куртка-плащ, появившаяся в 1962 году, плащи из винила — в 1965-м, и в 1966 году — женские брючные костюмы, куртки-бушлаты, полосатые платья-майки и знаменитые дамские смокинги. Это была настоящая революция в женском гардеробе. В следующем году в его коллекции появились костюмы в стиле «сафари» с накладными карманами, комбинезоны и — в качестве альтернативы — прозрачные платья.

С 1966-го Сен-Лоран стал каждый год выпускать помимо двух коллекций эксклюзивной одежды haute couture еще две коллекции pret-a-porter Rive Gauche. Он первым предсказал, что со временем рынок готовой одежды станет ведущим сектором индустрии моды. Успех Сен-Лорана лучше всего объясняют слова Коко Шанель, которая, как и Кристиан Диор, провозгласила его своим преемником: «Все думают о мимолетности моды, а Ив Сен-Лоран думает о современной одежде для женщины второй половины 20 века». Эта практичность и привела Сен-Лорана к финансовому успеху, который, впрочем, оказался недолгим.

Благодаря предпринимательским талантам Пьера Берже дом моды Yves Saint Laurent в 70-е годы превратился в империю с многомиллионными доходами. Прибыль приносила не только одежда, но и сопутствующие товары — духи, ювелирные украшения, сумки. Что касается духов, то Opium стал одним из парфюмерных бестселлеров всех времен и народов, прославив и марку YSL, и ее идейного вдохновителя. Но с конца 80-х годов в YSL начался кризис. Чтобы поправить дела, Пьер Берже стал активно продавать сторонним производителям лицензии на использование брэнда YSL. Неразборчивость в деловых связях привела к тому, что знаменитая марка измельчала, ее образ в глазах покупателей размылся, утратив свою исключительность. У Сен-Лорана и Берже оставался еще один козырь — поддержка французского президента Миттерана. Под его давлением в 1993 году государственная компания Elf-Sanofi приобрела значительный пакет акций компании Yves Saint Laurent и стала вкладывать в нее деньги. Но смена власти в Елисейском дворце лишила компанию этих легких заработков.

Затем несколько лет подряд YSL работала в убыток, причем потери компании продолжали расти: с $700 тыс. в 1999 году до $70 млн в 2001-м. Истинный масштаб проблем YSL стал очевиден только после того, как в 1999 году французский миллиардер Франсуа Пино купил контрольный пакет акций за $1 млрд. Еще $70 млн было уплачено Берже и Сен-Лорану за право использовать брэнд YSL в линии pret-a-porter. Коллекции haute couture (две в год) остались вотчиной маэстро.

На восстановление умирающего дома моделей Пино бросил свои ударные силы — итальянского бизнесмена Доменико де Соле и американского дизайнера Тома Форда. Всего несколько лет назад эта пара прославилась тем, что сумела не только возродить из пепла другую легендарную компанию — Gucci, но и вырастить из нее достойного конкурента холдингу LVMH, принадлежащего заклятому врагу Пино — Бернару Арно.

Говоря о новых идеологах брэнда YSL, стоит отметить, что Том Форд — энергичный по своей натуре, деловитый, даже агрессивный человек. Во многом он является полной противоположностью нервного, эмоционального, страдающего от частых депрессий Ива Сен-Лорана. Этой несхожестью объясняется многое, в том числе то, что им стало трудно уживаться в одном доме моделей. Между Фордом и Сен-Лораном был заключен договор о невмешательстве в дела друг друга, но равноправного союза все равно не получилось.

В январе 2001 года Ив Сен-Лоран и Пьер Берже подчеркнуто демонстративно проигнорировали показ первой коллекции готовой одежды, созданной Томом Фордом для YSL. При этом на следующий день оба, как ни в чем не бывало, появились на дебютном показе Хеди Слимана из конкурирующего дома Christian Dior. Его появление не осталось незамеченным, потому что до этого модельер около десяти лет игнорировал чужие шоу. На том же показе телевизионщикам удалось снять сенсационные кадры — беседу Ива Сен-Лорана с Бернаром Арно, во время которой кутюрье жаловался на жизнь и говорил, что чувствует себя обманутым. И вот спустя год маэстро объявляет о том, что решил окончательно оставить «модное дело». Хотя эту новость ждали, она все равно стала сенсацией. «Сегодня я принял решение проститься с миром моды, который так любил…» — сообщил 7 января 2002 года 65-летний Ив Сен-Лоран, один из самых известных личностей в своей профессии. Действительной причиной тому служили непреодолимые разногласия с хозяином фирмы Yves Saint Laurent — Франсуа Пино. Сен-Лоран зачитал заранее приготовленную речь и удалился, оставив объясняться перед журналистами Пьера Берже. Тот поспешил заверить прессу, что уход его друга не связан с каким-либо давлением со стороны Франсуа Пино.

Брэнд YSL продолжит свое существование, однако коллекций haute couture с таким названием больше не будет — за это Сен-Лоран поблагодарил Пино, позволившего мэтру красиво завершить карьеру. Франсуа Пино уже объявил, что постарается сохранить как можно больше рабочих мест, но гарантий никому не дал. Судьба 158 сотрудников, работавших с Сен-Лораном, остается неясной, как и дальнейшая жизнь самого модельера.

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Казалось, ему суждено было стать тем, кем он стал. В 13 он уже делал выкройки платьев для матери и сестер, а те отдавали их на пошив местным портнихам. В 17 отправил свои эскизы на конкурс молодых дизайнеров, организованный Международным секретариатом по шерсти, и занял первое место.

На церемонии награждения, проходившей в Париже, он познакомился с тогдашним главредом французского Vogue Мишелем де Брунофф, который сыграл ключевую роль в его карьере. Разглядев в застенчивом голубоглазом юноше талант, он советует ему переехать в Париж и заняться модой.

В сентябре 1954 года, последовав совету де Брунофф, Сен-Лоран перебирается в Париж и поступает на курсы Синдиката высокой моды. В ноябре того же года он вновь занимает первое место в конкурсе Международного секретариата по шерсти с дизайном коктейльного платья, обойдя другую восходящую звезду моды - Карла Лагерфельда.

В 1955-м, во время одной из встреч с де Брунофф, Сен-Лоран показывает ему свои эскизы. И тот, пораженный сходством моделей с дизайном новой коллекции Кристиана Диора, которую он видел этим утром в кабинете легендарного кутюрье, решает познакомить его с творчеством молодого художника.

Я в жизни не встречал никого более талантливого, напишет впоследствии де Брунофф.

Диор, увидев работы Сен-Лорана, моментально распознает в нем единомышленника и тут же нанимает его в ассистенты. Пройдет совсем немного времени, как Диор назовет Сен-Лорана своей правой рукой, а впоследствии и наследником.

Для меня было счастьем работать у Кристиана Диора, которым я бесконечно восхищался. В то время он был самым известным кутюрье. <…> Он обучил меня основам моего ремесла. Я обязан ему большей частью своего успеха. Независимо от того, что случилось со мной потом, я никогда не забуду годы, проведенные с ним, вспоминал позднее Сен-Лоран.

Маленький принц французской моды

В августе 1957 года Кристиан Диор сказал матери Сен-Лорана, что выбрал ее сына наследником своей модной империи. Женщина была несколько удивлена, ведь мэтру тогда было всего 52 года.

Через месяц Диор скончался от сердечного приступа во время отдыха на итальянском курорте Монтекатини. Согласно его последнему желанию, Сен-Лоран был назначен арт-директором Christian Dior.

Так в возрасте 21 года Ив Сен-Лоран стал во главе одного из влиятельнейших в мире модных домов: его продукция составляла 50% экспортируемых товаров сегмента высокой моды, а штат насчитывал 1400 сотрудников.

Ив не подвел своего наставника. Первая же коллекция, созданная им в качестве главы дома Christian Dior в январе 1958-го, произвела фурор. Предложенные им платья-трапеции положили начало его последующим революционным прорывам. СМИ тут же окрестили его «маленьким принцем», спасшим Францию.

В период с 1958 по 1960 год он создал шесть коллекций для Dior.

Изгнание из Dior

В 60-м над «маленьким принцем» сгустились тучи. Моментальная слава и признание юного гения не давали покоя завистникам и конкурентам в Dior. Сен-Лорана, на которого Диор оставил модный дом, «неожиданно» призывают в армию и отправляют в Алжир, который воюет с Францией за свою независимость.

Вся сущность дизайнера, чье детство прошло в алжирском Оране, противится военному конфликту. Ему хватило 20 дней унижений от сослуживцев, чтобы впасть в жесточайшую депрессию. Молодого человека помещают в военную клинику, где его три месяца лечат психотропными веществами и электрошоком. Ко всему прочему ему приходит извещение о том, что он уволен из Dior.

Сен-Лоран боролся с последствиями такой «шоковой терапии», которые проявились в виде наркотической и алкогольной зависимости и развившейся на этом фоне депрессии, большую часть своей жизни.

Появившийся к тому времени в его жизни Пьер Бежар спас Сен-Лорана из алжирского «плена» и помог ему открыть свой собственный модный дом, который был обречен на успех.

«Живой гений»

В 60-70-е годы Сен-Лоран становится королем радикального шика. Его революционные находки . Первым прорывом стала коллекция «Мондриан», на которую его вдохновило творчество нидерландского художника-абстракциониста Питера Мондриана.

В 1966 году он создал женский смокинг, который стал революцией в мире моды и послужил основой для дальнейшей эмиграции типично мужских вещей в женский гардероб.

…Нужно было учитывать специфику времени. Женщины все больше включались в деятельность, которая требовала большей свободы движения… вспоминал Сен-Лоран.

Он был первым дизайнером, доказавшим, что женщина в брюках - это красиво, создавая модели, подчеркивающие женскую фигуру. Первым, рискнувшим превратить парку и бушлат в модную верхнюю одежду. Первым, открывшим линию бутиков готовой одежды («Рив гош»).

Он всегда был первым и на шаг впереди, и этот шаг измерялся несколькими десятилетиями. Задолго до Готье использовал в коллекциях африканские этнические мотивы и опередил Лакруа и Гольяно, выпустив коллекцию, навеянную традиционными костюмами различных народов.

Моя скромная роль как кутюрье - создавать одежду, отражающую время, заявлял Сен-Лоран и каждый раз доказывал, что это ему удается лучше других.

В 1983 году в возрасте 47 лет он стал первым в мире дизайнером, которому посвятили прижизненную выставку в Институте костюма в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Признание его заслуг перед модной индустрией сделало его иконой стиля.

Что бы он ни сделал, женщины во всем мире, всех возрастов последуют за ним, заявила куратор выставки Диана Вриланд, называвшая Сен-Лорана не иначе как «живым гением» от моды.

Участь короля

Что ж, они „короновали“ меня. Но посмотрите, что случилось с другими королями Франции, заявил Сен-Лоран в 1968 году - задолго до того, как критики начали хоронить его талант новатора.

Это случилось в 80-е, которые прошли под знаком затворничества Сен-Лорана: он редко появляется на публике, разве что дважды в год выходит на традиционный поклон в конце показов. Пошли слухи о его алкогольной и наркотической зависимости. В какой-то момент Пьер Берже вынужден был публично заявить, что Сен-Лоран не болен СПИДом.

В одном из интервью Сен-Лоран признался, что однажды ему было так плохо, что он «хотел привязать к шее самую тяжелую из своих бронзовых скульптур» и броситься в Сену.

Богатство и слава не спасали от зависимости и депрессии.

Критики от моды поспешили заявить, что времена Сен-Лорана прошли и король «давно не создает ничего нового». Но показ 1992-го, на котором были представлены лучшие творения модного дома за 30 лет его существования, доказал обратное.

Полное имя знаменитого Ив Сен-Лорана звучит, как Ив Анри Донат Матье Сен-Лоран. Родился он, как это уже понятно, в небедной семье, в колониальном Алжире. Отец будущего легендарного французского кутюрье мечтал, чтобы его сын стал адвокатом. К тому же Ив хорошо учился в школе. Но самого подростка перспектива отдать жизнь судам и праву не прельщала, да и мать встала на его сторону.

Молодой Сен-Лоран еще сомневался, кем же ему стать - модельером или же театральным художником. Обучаясь в старших классах, Ив, благодаря своей красавице матери Люсьенн, попал в Париж. Там знатная дама познакомила своего сына с главным редактором Vogue. Когда Мишель де Брюнофф увидел эскизы Ив Сен-Лорана, то сразу же понял, какой потенциально талантливый модельер перед ним. Так молодой человек определился со своим будущим.

В 1954 году в возрасте 18 лет Ив окончил школу и приехал в Париж. В столице стиля Сен-Лоран поступил в школу моды, где осенью того же года уже принял участие в конкурсе молодых модельеров. Он смог выиграть главный приз за свой эскиз, благодаря присутствию на коктейльном платье необычного ассиметричного выреза. В том же конкурсе поучаствовал и начинающий немецкий модельер Карл Лагерфельд, который удостоился приза за свое пальто.

В судьбе Ив Сен-Лорана продолжал участвовать Мишель де Брюнофф - он оценивал эскизы, давал советы и знакомил с полезными людьми. Как-то раз Ив пришел с несколькими новыми набросками, в которых удивленный покровитель обнаружил поразительное сходство с эскизами коллекции Кристиана Диора. А ведь тот еще и не показывал их широкой общественности. Тогда де Брюнофф обратился к великому кутюрье и попросил его встретиться с Сен-Лораном.

В итоге той встречи начинающему 18-летнему модельеру предложили работу в знаменитом доме моды Диор. Труд Ив Сен-Лорана высоко ценили, в результате он быстро стал правой рукой маэстро, а затем был объявлен даже наследником. В сентябре 1957 года Диор ушел в отпуск, оставив свой бизнес на молодого помощника. Однако на отдыхе у модельера случился сердечный приступ, в результате чего Диор скончался. Так молодой Ив Сен-Лоран в одночасье стал лицом крупного дома Моды.

Новый глава начала с того, что немного изменил традиционный стиль Диора. В январе 1958 года была представлена первая самостоятельная коллекция Ив Сен-Лорана. Француз показал публике новые платья-трапеции свободного силуэта. Газеты рассыпались в комплиментах, 21-летний модельер был объявлен спасителем национальной моды. Успешная коллекция тут же увеличила объем продаж Дом Диора на 35%.

Однако над молодым модельером вскоре стали сгущаться тучи. Владевший Домом текстильный магнат Марсель Буссак не оценил то творческое направление, которое выбрал юный гений. Консерваторов насторожили те эксперименты, которые Сен-Лоран стал проводить - он осмелился скрестить демократичную уличную моду с высоким стилем. Да и публика стала воспринимать новые коллекции спокойнее - следующие пять показов особого ажиотажа не вызвали.

В 1960 году Ив Сен-Лоран был призван в армию. Поговаривали, что службу эту подстроил ему ни кто иной, как Буссак. Однако в армии Сен-Лоран пробыл всего две недели. Он испытал такой шок от перемены обстановки, что испытал сильный нервный срыв. Следующие пару месяцев своей жизни модельер провел в парижской психиатрической лечебнице. Надо сказать, что тот период отразился и на карьере модельера. В родном Доме Диора он обнаружил, что его место занято другим молодым гением - Марком Боана.

Дирекция же предложила Сен-Лорану другой, куда более скромный пост. Он должен был следить за выполнением условий лицензий, выданных компанией в Англии. Такая должность и перемены за его спиной оскорбили Ив Сен-Лорана. Он подал в суд на своего работодателя, выиграв по своему иску 24 тысячи долларов. Эта сумма стала основой для создания вместе с другом Пьером Берже собственного Дома моделей. К тому же пара нашла спонсора - американского миллионера Мэка Робинсона. Он выделил средства на раскрутку нового бренда.

В декабре 1961 года произошло торжественное открытие Дома моды Ив Сен-Лорана. Сам кутюрье торжественно заявил, что перешел из мира пропорций и тканей в мир линий и силуэтов. Так ознаменовалось начало демократичной моды прет-а-порте. Первую коллекцию нового бренда Париж ждал с нетерпением. И хотя многие скептики предрекали провал Сен-Лорану, тот сумел удивить всех своим показом. Публика аплодировала коллекции модельера. С тех пор его карьера снова развивается по восходящей. Почти каждый год модельер радует публику новыми идеями.

В результате во многом благодаря его стараниям современная мода получила свой нынешний облик. В числе самых заметных нововведений - куртка-плащ, которая появилась в 1962 году, виниловые плащи (1965), а в 1966 году Ив Сен-Лоран представил женские брючные костюмы, полосатые платья-майки, куртки-бушлаты и знаменитые дамские смокинги. Француз совершил революцию в женском гардеробе! А в следующем году он представил костюмы в стиле «сафари» с накладными карманами, а также комбинезоны. Удачной альтернативой оказались прозрачные платья.

Начиная с 1966 года, Ив Сен-Лоран стал ежегодно представлять не только пару коллекций эксклюзивной одежды haute couture, но еще и две коллекции прет-а-порте Rive Gauche. Именно модельер первым предположил, что вскоре рынок готовой одежды возглавит индустрию моды. Как и Кристиан Диор ранее, Коко Шанель также провозгласила Ив Сен-Лорана своим наследником. Женщина-кутюрье так объяснила свой выбор: «Все думают о мимолетности моды, а Ив Сен-Лоран думает о современной одежде для женщины второй половины нашего века». Такая практичность сделала модельера богатым, но финансовый успех быстро прошел.

Финансовый гений Пьера Берже в 1970-е сделал дом моды Yves Saint Laurent настоящей империей с многомиллионными доходами. Компания зарабатывала не только на одежде, но еще и на сопутствующих ей товарах - духах, сумках, ювелирных украшениях. Аромат Opium вообще стал классикой парфюмерии, прославив еще больше и бренд, и его владельца. Но в конце 1980-х империя стала скатываться в кризис. Для поправки дел Пьер Берже стал активно продавать другим производителям права на использование знаменитого бренда.

Такая неразборчивость привела к падению имиджа марки, она измельчала, размылилась в глазах покупателей. Те перестали видеть в продукте с именем YSL нечто удивительное и исключительное. Хорошо еще, что Берже и Сен-Лоран смогли воспользоваться поддержкой французского президента Миттерана. Тот настоял, чтобы в 1993 году государственная компания Elf-Sanofi приобрела крупный пакет акций терпящего бедствия Дома моды. Но после смены президента этот финансовый источник быстро иссяк.

Несколько следующих лет компания YSL работала в убыток. При этом суммы потерь постоянно росли. Если в 1999 году убытки составляли 700 тысяч долларов, то через два года - уже 70 миллионов. Истинный масштаб проблем компании стал очевиден только после ее продажи в 1999 году. Французский миллиардер Франсуа Пино за миллиард долларов выкупил контрольный пакет. Еще 70 миллионов получили лично Сен-Лоран и Берже за право использования их бренда YSL в линии прет-а-порте. Зато у маэстро осталось право дважды в год делать коллекции haute couture.

Чтобы спасти свой гибнущий актив, Пино задействовал серьезные силы. Помогать славному бренду были призваны итальянский бизнесмен Доменико де Соле, а также американский дизайнер Том Форд. За несколько лет до этого пара смогла воскресить другую знаменитую компанию, Gucci. Из нее возродился достойный конкурент в мире моды. Новые идеологи бренда YSL - личности неординарные.

Том Форд очень энергичен, его деловитость граничит с агрессивностью. Он является противоположностью эмоционального и нервного Ив Сен-Лорана, который так часто впадал в депрессии. Такая несхожесть привела к тому, что паре лидеров стало все сложнее уживаться вместе. Хотя Форд и Сен-Лоран и заключили договор о невмешательстве, равноправного союза между ними так в итоге и не вышло.

Когда в январе 2001 года состоялся показ первой коллекции готовой одежды, созданной для YSL Томом Фордом, Ив Сен-Лоран вместе с Пьером Берже нарочито демонстративно не пришли на это мероприятие. А на следующий день эта пара спокойно явилась на дебютный показ Хеди Слимана, конкурента из Дома Диор. Такая выходка Сен-Лорана не осталась незамеченной, ведь до этого он 10 лет вообще игнорировал чужие показы. На этом показе телевизионщики засняли интересные кадры - Ив Сен-Лоран жаловался главе конкурирующего концерна LVMH Бернару Арно, заявляя, что чувствует себя обманутым. В итоге через год маэстро заявил, что окончательно порывает с миром моды.

Эта новость, хотя и была вполне ожидаемой, стала сенсацией. 65-летний Ив Сен-Лоран сделал свое заявление 7 января 2002 года: «Сегодня я принял решение проститься с миром моды, который так любил…». Так эту профессию покинула одна из культовых личностей. А главной причиной ухода стали накопившиеся разногласия между модельером и владельцем бренда - Франсуа Пино. Перед журналистами Сен-Лоран прочитал приготовленную речь и покинул зал, а с журналистами вынужден был объясняться друг и многолетний спутник жизни Пьер Берже. Тот, конечно же, заверил прессу, что отход от дел модельера никак не связан с давлением со стороны Франсуа Пино.

Хотя бренд YSL и продолжил свое существование, коллекций haute couture от него больше не будет. Так Пино красиво отблагодарил мэтра, ушедшего на покой. 1 июня 2008 года Ив Сен-Лоран умер после долгой болезни, успев вступить в однополый союз со свои давним спутником и партнером Пьером Берже. В 2004 году главным дизайнером YSL становится итальянец Стефано Пилати.

Он вернул зрителей на показы именитого бренда. Пилати стал использовать оригинальные ткани, элегантные силуэты, его креативность позволяло превращать обыденные вещи в необычные. Однако в 2012 году креативный директор покинул компанию. Теперь Дом моды снова ожидают изменения - ребрендинг, перенос мастерской в Лос-Анджелес.

Ив Анри Дона Матьё Сен-Лоран (фр. Yves Henri Donat Mathieu-Saint-Laurent; 1 августа 1936, Оран, Алжир - 1 июня 2008, Париж, Франция) – один из ведущих французских ХХ столетия. Считается основателем стиля . Стал первым , кто использовал в своих показах темнокожих моделей.

Биография и карьера

Ив Сен-Лоран родился 1 августа 1936 года в Алжире в семье Чарльза и Люсьен Андре Матьё Сен-Лоран. Мальчик рос на средиземноморской вилле вместе с двумя младшими сестрами, Мишель и Брижитт. Ив с детства любил возиться с бумажными куклами, а в подростковом возрасте начал придумывать наряды для своей матери и сестер.

Когда юноше исполняется 18 лет, он уезжает в Париж , где без труда поступает в Школу при парижском , а также начинает работать независимым и дизайнером.

В том же году он регистрирует три своих работы на конкурсе молодых дизайнеров, организованном Международным Секретариатом по Шерсти. Высокий, худощавый и застенчивый Ив Сен-Лоран очаровал комиссию и выиграл конкурс, правда, победу все-таки пришлось разделить с еще одним молодым модельером из Германии. Так между и Ивом Сен-Лораном началась вражда, которая длилась не одно десятилетие.


В декабре, на церемонии награждения, Ив Сен-Лоран знакомится с Мишелем де Брюнхофф, в то время главным редактором французского , который сразу же отмечает дизайнерский талант юноши.

Год спустя молодой человек снова принимает участие в конкурсе Вулмарк и на этот раз побеждает единолично, оставив позади как своего друга Фернандо Санчеса, так и своего главного соперника Карла Лагерфельда.

После победы Ив Сен-Лоран решает показать некоторые из своих проектов Мишелю де Брюнхоффу. Увидев эскизы, редактор находит в них много общих черт с рисунками, которые тем же утром показывал ему сам . Дивясь такому совпадению, Мишель де Брюнхофф сразу же направляет юношу к Диору, который в свою очередь не задумываясь принимает Лорана на работу.

«Диор очаровал меня. Когда он появлялся передо мной, я терял дар речи. Он научил меня основам моего искусства. Что бы ни происходило в моей жизни в дальнейшем, я никогда не забывал годы, проведенные рядом с ним».

Несмотря на то, что Диор практически сразу признал в Лоране будущего мастера, целый год молодой человек провел на достаточно скромных работах, вроде украшения студии и дизайна . Однако спустя некоторое время он удостаивается чести разрабатывать эскизы для коллекции . С каждым новым сезоном Диор одобряет все больше и больше идей Ива Сен-Лорана. В августе 1957 года он специально встречается с матерью молодого человека, чтобы сказать ей, что решил выбрать ее сына своим преемником. Позже мать Лорана призналась, что тогда это высказывание ее крайне смутило, ведь Диору в то время было всего 52 года. Однако уже через несколько месяцев все с удивлением узнали, что великий умер от тяжелого сердечного приступа в одном из спортивно-оздоровительных комплексов Северной Италии.

Так, в возрасте 21 года Ив Сен-Лоран становится главой одного из известнейших Домов Моды в мире. Несмотря на молодость, Лорану все же удалось оправдать ожидания своего патрона. Его весенняя коллекция 1958 года спасла от, казалось бы, неминуемого финансового краха. Для коллекции были характерны прямые линии, образующие трапециевидные формы, в которых многие критики увидели более мягкий вариант диоровского .

«Этот парень спасет Haute Couture»,

— писала об Иве французская пресса.

В это же время дизайнер сокращает свою фамилию до простого «Сен-Лоран», так как международные СМИ сочли его тройное имя слишком трудным для написания.

В том же 1958 году выходит вторая коллекция Лорана, однако она не только не удостоилась предыдущих похвал, но даже подверглась некоторым нападкам. Причиной явились присутствующие в коллекции узкие длинные с перехватом ниже колен (так называемые юбки-хобл, от англ. hobble — хромать), а также мотивы, характерные для моды битников. Тем не менее, уже в том же году Иву Сен-Лорану присуждается премия Неймана Маркуса.

В 1959 году Фарах Диба, в то время парижская студентка, выходит замуж за Иранского Шаха и просит Ива Сен-Лорана сшить ей свадебное .

В 1960 году дизайнера призывают на военную службу и отправляют на фронт в Африку, где в то время шла Алжирская война за независимость. По слухам, на этом настоял сам Марсель Буссак, владелец Модного Дома , который тем самым хотел избавиться от неугодного дизайнера.

Молодой человек пробыл на военной службе всего 20 дней, после чего с ним случается нервный приступ. В госпитале Лоран узнает о том, что его уволили из Dior ,и это известие окончательно подкосило его психологическое здоровье. Ива демобилизуют из армии и отправляют лечиться в Валь-де-Грас. Там юношу накачивают успокоительными и другими психотропными препаратами, а также проводят курсы электросудорожной терапии. Все это, по мнению самого Ива Сен-Лорана, в последствие привело его глубочайшему душевному расстройству и проблемам с наркотиками.

В ноябре 1960 года его выписывают из госпиталя, после чего Ив Сен-Лоран подает на Dior в суд за нарушение условий контракта и выигрывает дело.

Основание бренда «Yves Saint Laurent»

В 1961 году Ив Сен-Лоран знакомится со своим будущим любовником Пьером Берже, с которым основывает собственную компанию « » на деньги миллионера из Атланты Дж. Мака Робинсона. Берже до самого конца остается преданным деловым партнером Лорана.

В течение 60-х и 70-х годов Лоран находится в центре модных событий , создавая черные кожаные куртки, свитера с высоким горлом, короткие юбки, брючные костюмы, прозрачные , в стиле и т.п.

Первая самостоятельная коллекция Сен-Лорана выходит в 1962 году. В 1964 году он выпускает свой первый аромат «Y». В 1965 году выходит коллекция по мотивам живописи Пита Мондриана. В 1966 Лоран впервые в истории моды предлагает смокинги для женщин, которые в дальнейшем станут своеобразной маркой бренда. В 1971 году выходит первый мужской аромат, для рекламной кампании которого Ив Сен-Лоран снимается обнаженным. В 1977 году появляются духи «Опиум», продажа которых была запрещена во многих странах, поскольку некоторые власти увидели в его названии скрытую пропаганду наркотиков. Тем не менее, это не помешало аромату пользоваться всемирным успехом.

Ив Сен-Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию .

Помимо этого он становится первым европейским дизайнером, отважившимся использовать в своих проектах этнические мотивы других культур, а также первым модельером, который не побоялся выставить свои наряды на темнокожих моделях.

Несмотря на то, что не все коллекции Ива Сен-Лорана удостаивались восторженных отзывов прессы, в 60-х и 70-х годах его причисляли к элите французской моды. Дизайнер являлся завсегдатаем легендарных клубов Парижа и Нью-Йорка, таких как Regine’s и Studio 54, где за ним прочно закрепилась слава алкоголика и любителя кокаина.

К этому времени Ив Сен-Лоран разрабатывает не только по 2 коллекции от кутюр, но и по 2 коллекции прет-а-порте каждый год. Подобная нагрузка вкупе с общими проблемами со здоровьем, в итоге приводят к тому, что дизайнер начинает все более злоупотреблять наркотиками . Дело доходит до того, что на некоторых показах ему хватает сил только на то, чтобы спуститься с , обратно же его фактически втаскивали под руки сами модели.

Поздние годы и смерть

В 1981 году модельер награждается премией от Совета модных дизайнеров Америки, а в 1983 году Ив Сен-Лоран становится первым дизайнером, которому прижизненно посвящают выставку в нью-йоркском музее Метрополитен. В 1985 году ему присуждают звание Кавалера ордена Почётного легиона, а в 2001 году президент Жак Ширак награждает его званием Командор ордена Почётного легиона.

В 1987 году выходит злополучная линия прет-а-порте, где жакеты в стиле « » были украшены бриллиантами стоимостью в 100 тысяч долларов. Показ был проведен всего лишь спустя несколько дней после краха фондовой биржи, события, в последствие получившего название «Черный понедельник». В связи с этим роскошь, царившая в коллекции, многим показалась просто неуместной. Разочарованный Ив Сен-Лоран отдает управление линией в руки своих помощников, в частности , после чего критики стали находить ее «скучной».

В 2002 году Ив Сен-Лоран окончательно отходит от дел и все более удаляется от мира , живя затворнической жизнью в своих частных домах во Франции и Марокко со своим любимым бульдогом по кличке Мужик.

В 2007 году Николя Саркози награждает Ива Сен-Лорана званием Великий офицер ордена Почётного легиона.

Выдающийся французский дизайнер умирает 1 июня 2008 года в своей парижской квартире от рака мозга. Согласно газете The New York Times, за несколько дней до смерти Ив Сен-Лоран заключил однополый гражданский брачный союз с Пьером Берже.

Похороны модельера проходили в парижском католическом храме St. Roch. Тело Лорана кремировали, а его прах развеяли в марокканском саду Majorelle , который дизайнер при жизни часто посещал в поисках вдохновения.

В 2010 году в Париже в здании Малого дворца (Petit Palais) состоялась масштабная ретроспективная выставка, посвященная творческому пути французского кутюрье.

На протяжении всей своей жизни Ив Сен-Лоран имел множество любимых клиенток, и, конечно же, его музами всегда являлись женщины. Одной из них была супермодель , которую сам Лоран назвал как-то «женщина мечты». Другими были Лулу де ла Фалез, Бетти Катру, Талита Пол-Гетти, Катрин Денев, Николь Дориер, Катуша Ниан, Ребекка Аеко и Летиция Каста.

Иву Сен-Лорану принадлежит немало изобретений в области моды. Именно он подарил миру лодочки на низком каблуке с квадратным носом и металлической пряжкой , геометрические черно-белые графические узоры, платья, у которых нет рукавов и воротника. При проектировании женских нарядов, дизайнер часто заимствовал элементы мужского гардероба. Благодаря ему дамы оделись в брючные деловые костюмы, но главной «визитной карточкой» и символом его неповторимого стиля навсегда останется женский смокинг.

Несмотря на все свои заслуги перед модой, Ив Сен-Лоран до самой смерти продолжал оставаться глубоко несчастным и одиноким человеком.

«К сожалению, Ив не был создан для радости. Он был несчастным человеком, не имеющим вкуса к жизни. Конечно, иногда у него случались счастливые моменты, однако в целом ему было очень трудно жить. Его одолевали постоянные депрессии»,

— Пьер Берже.

Знаменитые высказывания

  • С годами я понял, что самое главное в платье - это женщина, которая его надевает.
  • В этой жизни я жалею лишь об одном - что джинсы придумал не я.
  • Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот.
  • Любовь - лучшая косметика. Но косметику купить легче.
  • Мои платья рассчитаны на женщин, которые могут позволить себе путешествовать с сорока чемоданами.
  • В один «прекрасный» день по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов. Пришлось говорить, что это всё ложь: вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами.
  • Самая лучшая одежда для женщины - это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я.

Бьянка Джаггер берет интервью у Ива Сен Лорана (январь 1973 года)

БД: Что у вас на уме, Ив?
ИСЛ: Многие вещи…

БД: И все премилые?
ИСЛ: Не могу сказать.

БД: Вы думаете, будет удобно говорить, стоя рядом с этой машиной? Не самое подходящее место.
ИСЛ: Мне бы хотелось где-нибудь присесть.

БД: Вуаля! Вот прекрасное местечко, монсеньор Ив Сен Лоран! (смеется).
ИСЛ: Мисс Джей (оба смеются).

БД: Почему в качестве источника вдохновения вы выбрали именно женщин? Надеялись открыть что-то новое? Не разочаровали ли они вас в процессе работы?
ИСЛ: Разочаровали? Нисколько! Конечно, нет. Абсолютно исключено.

БД: Как вам кажется, вы хорошо справляетесь? Отдаете ли вы все, что хотели бы отдать?
ИСЛ: Женщинам?

БД: Есть ли у вас какой-то определенный образ женщины, который занимает главенствующую позицию в вашем воображении?
ИСЛ: Нет, потому что я не никогда не стремился найти какую-то одну идеальную женщину. У меня их много.

БД: Несколько идеальных женщин?
ИСЛ: Да. Для меня каждая новая модель, которую я представляю, является прообразом идеальной женщины…

БД: Если бы вы не были дизайнером, что бы вы делали?
ИСЛ: Жил.

БД: Влияли ли как-то на вашу работу люди, с которыми вы были эмоционально близки?
ИСЛ: Да, и таких людей было достаточно много.

БД: Они перевернули ваше представление о женщинах?
ИСЛ: Да, и причем кардинально. Многие женщины, с которыми я довольно тесно общался, а также близкие подруги, в свое время внесли весьма значительные изменения в мое прежнее видение. Так, например, после того, как я познакомился с Талитой Гетти, Талитой, — вы ее знаете?

БД: Да.
ИСЛ: … мое представление о женщинах поменялось совершенно.

БД: Она повлияла на вашу идею о женщине?
ИСЛ: Да, целиком и поностью.

БД: А мужчины оказывали подобное влияние на вашу работу?
ИСЛ: Никогда и ни при каких обстоятельствах.

БД: Даже ни капельки?
ИСЛ: Нет.

БД: Нет! Однако в вашей жизни время от времени появлялись женщины, которые становились вашим… идеальным вдохновением.
ИСЛ: Что правда то правда. Есть женщины, которые буквально перевернули мой взгляд на моду, и если бы я в свое время не выставил их на показ, я бы никогда не достиг того уровня, которым обладаю сейчас.

БД: Как вы поступаете, когда вам приходится одеть женщину, которая не может похвастаться ни симпатичным лицом, ни красотою форм?
ИСЛ: Я стараюсь избегать таких бедняжек. Мне нравится, когда обстоятельства складываются более благоприятным образом.

БД: Разделяете ли вы между собой мужские и женские образы? Два этих пола? Или оба являются для вас продолжением одного и того же? Или, может, Женщина для вас вообще существо неоднозначное?
ИСЛ: Почему вы все время спрашиваете меня о женщинах? Потому что я кутюрье?

БД: Нет, это более общий вопрос. Вы работаете с людьми, определяете их…
ИСЛ: Нет.

БД: Нет?
ИСЛ: Это абсолютно не так.

БД: Я говорила о…
ИСЛ: Нет. Для меня они всего лишь люди, с которыми я работаю. Я люблю их, они меня привлекают, физически или духовно. Однако я никогда не пытался их как-то классифицировать.

БД: Вам нравятся смелые люди?
ИСЛ: Да, конечно.

БД: А люди, которые разговаривают о моде?
ИСЛ: Ну конечно. Я терпеть их не могу. Я вообще терпеть не могу моду как таковую. Я обожаю делать одежду, но ненавижу моду.

БД: А также разговоры о ней…
ИСЛ: Да (оба смеются).

БД: Тогда мне надо подумать, о чем бы еще с вами поговорить. Мне очень нравится, как вы работаете, потому что вам присуща какая-то гиперчувствительность.
ИСЛ: Да-да.

БД: … И потому вы всегда ищете красоту во всем, что делаете.
ИСЛ: Да, я нахожусь в постоянном поиске. Я большой эстет.

БД: Вы ищете не просто красоту, а совершенство. Вы знаете об этом?
ИСЛ: Конечно. И я не могу от этого отказаться.

БД: Было ли у вас когда-нибудь такое чувство, что вас обманули?
ИСЛ: Меня никто никогда не обманывал, потому что мне нет дела до людей.

БД: Вы ищете какие-нибудь особенные качества в людях?
ИСЛ: Нет, потому что, в конечном счете, меня интересует только то, как я сам вижу этих людей. Я проецирую на них свое представление об их личностях. Если я в чем-то и ошибаюсь, то это касается только меня самого. Для меня важно только то, что я вижу своим мысленным взором, а не то, что есть на самом деле.

БД: Больше всего в вас меня восхищает то, что вы всегда даете людям некий кредит.
ИСЛ: Я всегда поступаю так со всеми, с кем нахожусь в контакте.

БД: Что вы думаете об Эрте?
ИСЛ: О, я его просто обожаю. Он изумительный. Я чувствую, что мы близки по духу, и у меня нет к нему никакого чувства ревности.

БД: Я знаю. И это еще одна причина, по которой я вами восхищаюсь.
ИСЛ: Я всегда точно знаю, что я делаю, и что мне нравится.

БД: Это такая редкость в вашем мире моды, где большинство людей достаточно неуверенны в себе.
ИСЛ: А вы достаточно хорошо меня изучили (смеется).

БД: Я хорошо наблюдаю. Я поняла, что вы стремитесь быть выше материальных вещей. Вы живете в своем, придуманном мире.
ИСЛ: Да возможно. Определенно это так. Наверное, я бы даже хотел иметь больше точек соприкосновения с реальностью. Мне кажется, я немного отдалился от мира. Однако мне нравится занимать место стороннего наблюдателя.

БД: Была ли в вашей жизни женщина, или, может, женщины, которых вы любили по-настоящему?
ИСЛ: Да. Одна или две.

БД: Что они значили для вас?
ИСЛ: В наших отношениях не было ничего эстетического. В том плане, что они никогда не были моими музами. Для меня это было абсолютно новое чувство, и оно никоим образом не было связано с модой.

БД: Повлияло ли это чувство на вашу творческую активность?
ИСЛ: Нет, я бы никогда не полюбил женщину, которая не смогла бы ничем меня заинтересовать. А также женщину, с которой бы нас связывали творческие или рабочие моменты, потому что иначе я бы чувствовал, что отнимаю у нее что-то важное.

БД: Что вы думаете об этой стране? Об Америке?
ИСЛ: Я ее просто обожаю. Очень экстравагантная, новая страна.

БД: Вы не чувствуете себя здесь немного не в своей тарелке?
ИСЛ: Нет, а вы?

БД: Немного.
ИСЛ: Мне нравится общаться с людьми в домашней атмосфере. Я живу очень изолированно и зачастую чувствую себя одиноким.

БД: Мне нравится Америка, но все здесь вызывает у меня удивление. Такое ощущение, что здешнее общество только-только начинает свое восхождение по социальной лестнице.
ИСЛ: Но люди здесь точно такие же, как и везде. Тут столько неординарных личностей.

БД: Креативных людей здесь так много из-за большой конкуренции.
ИСЛ: Здешние люди кажутся намного ближе друг другу. Вы чувствуете реальную незримую связь даже между незнакомцами.

БД: Вам это нравится?
ИСЛ: О, да, потому что сам я очень робок.

БД: Я всегда немного теряюсь, когда люди пытаются залезть мне в душу сразу после нескольких минут знакомства. Бывает так, что я мгновенно проникаюсь симпатией к новому человеку, и это не зависит от страны, откуда он родом. Однако пока я еще не разобралась, нравится мне этот человек или нет, излишний напор пугает.
ИСЛ: Все зависит от обстоятельств. Бывают такие профессии, когда фанатичная преданность незнакомых людей идет только на пользу.

БД: Однако к этому тоже надо привыкнуть.
ИСЛ: Это точно (оба смеются).

БД: Вас не раздражают излишне навязчивые женщины?
ИСЛ: Напротив, я их очень обожаю.

БД: И они вас даже не смущают?
ИСЛ: Нисколько.

БД: Вы достигли высшего уровня славы в весьма раннем возрасте. Не расстроило ли вас это?
ИСЛ: Возможно. Мне хотелось бы познакомиться с другими вещами – более интересными, более реальными и не такими поверхностными.

БД: Чем бы вы еще хотели заниматься после того, как оставите модельный бизнес?
ИСЛ: После этого? Я хотел бы… Я очень хотел бы писать… Точнее я очень хотел бы написать книгу. Очень-очень красивую книгу, в которой бы рассказал обо всем, что так люблю, поразмышлял бы о жизни, мужчинах, женщинах и красоте… Что-то вроде мемуаров. Однако сейчас я все еще не обладаю должным количеством терпения, которое необходимо на это затратить. Я жду подходящего времени.

БД: Вы должны начать делать это прямо сейчас.
ИСЛ: Сейчас я могу делать заметки.

БД: Вы всегда их делаете? Печатаете по ночам?
ИСЛ: Что-то вроде того, хотя на самом деле все происходит немного не так.

БД: Я видела несколько ваших роскошных рисунков. Вам никогда не приходило в голову издать их?
ИСЛ: Приходило.

БД: И когда же это произойдет?
ИСЛ: Понятия не имею.

БД: Вы хотите издать книгу…
ИСЛ: В любом случае материала еще очень мало, однако я действительно хочу их опубликовать. Это достаточно трудно. Я пока не знаю, как это можно будет сделать, потому что вы сами видели, там довольно много эротики.

БД: В жизни вы отваживались на многие вещи, отважитесь и на это. Красота есть красота.
ИСЛ: Несомненно (смеется).