Конспект проведения подвижных игр большой, средней и малой подвижности.

Условия проведения игр: групповой участок.

Время проведения: во время прогулки.

1.Название игры : русская народная игра «Волк» (игра большой подвижности.)

Цель игры : развивать двигательную активность.

Оборудование и игровой материал для игры: маска волка.

Выбор водящего : считалочка.

Краткое содержание: все играющие – «овцы», они просят Волка пустить их в лес погулять: «Разреши нам, Волк, погулять в твоем лесу!» Он отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют травку и поют: Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку. Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик, серому Волку грязи на лопату! Волк бежит по поляне и ловит «овец», пойманный становится Волком, игра возобновляется.

Проведение игры:

Воспитатель: «Тай, тай налетай в интересную игру, всех принимаем и не обижаем. А кто опоздает, в небо улетает!

Ребята, сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Волк». Напомните, пожалуйста, правила игры (ответы детей.)

Напоминаю, что убегая от ведущего, дети не должны прятаться за веранду или деревья.

А сейчас нам нужно выбрать ведущего. Как мы это сделаем, чтобы было по- честному, ведь, наверняка, все хотят быть Волком (считалкой). Ваня, выбери, пожалуйста, ведущего.

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

Ход игры:

Выбранный водящий надевает маску волка и становится в стороне. Остальные дети изображают «овец» и расходятся по всему участку. После проговаривания текста « овцы» разбегаются, а волк их ловит. Пойманный становится Волком и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза.

Анализ игры:

Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

2.Название игры: «Штандер» (игра средней подвижности)

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости, быстроты реакций и координации движений.

Оборудование: резиновый мячик средних размеров.

Выбор водящего: считалочка.

Краткое содержание: Сначала выбирают водящего. Водящий берет в руки мячик и становится в центр круга, который образует остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока. Игрок чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются. Как только мяч пойман, игрок, поймавший мяч, кричит: «Штандер – стоп». После чего все замрут, и можно будет спокойно запятнать какого-либо участника.

Проведение игры:

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Штандер». Давайте вместе вспомним правила игры:

  1. Водящий бросает мяч как можно выше на сигнал «Штандер».
  2. Разбегаться из круга нужно только тогда, когда названо имя ребенка.
  3. Если кто-то из играющих после слов «Стоп!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону.

А теперь мы выберем ведущего. Соня выбери ведущего при помощи считалки.

Если чиж летит к стрижу,

Ты выходишь, я вожу.

Если стриж летит к чижу,

Водишь ты, я выхожу.

Ход игры:

Чертится большой круг с маленьким кружочком посередине для ведущего. Мяч бросается к верху, называется имя ребенка, дети разбегаются из круга. На сигнал ведущего «Стоп!» дети останавливаются, он бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный ребенок становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.

Анализ игры:

Молодцы, ребята, вы играли честно, специально никто не подставлялся.

3.Название игры: «Зеркало» (игра малой подвижности).

Цель : развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Выбор водящего: по желанию.

Правила игры: Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.

Проведение игры:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Часто я в него смотрюсь

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю.

Как вы думаете, что это?

Ответы детей. (зеркало)

Правильно, а сейчас я вас познакомлю с новой игрой. Она называется «Зеркало». А для начала мы выберем ведущего (выбирается по желанию).

Воспитатель объясняет правила игры.

Ход игры:

Дети находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчесывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

Анализ игры: Молодцы ребята, мне очень понравилось, особенно ведущий. Он очень хорошо показывал все движения.


Евгения Шестакова
Развернутые конспекты подвижных игр с бегом для всех групп

План - конспект подвижной игры «Карусель» для второй младшей группы

Игра новая, вся группа

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4 - 5 раз.

Задачи: Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.

Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила: Идти по кругу и крепко держаться за руки.

Во время бега не падать.

После окончания слов, обязательно остановиться.

Подготовка: Найти музыку «Веселая карусель».

Ход игры: Включить музыку «Веселая карусель». Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз- два,

Вот и кончилась игра».

Руководство:

Указания:

Сначала нужно идти, а потом бежать.

Бежать тихонько, не падать, не тянуть, не дёргать друг друга за руки.

После слов «Вот и кончилась игра» останавливаемся. Теперь идем в другую сторону.

Оценка: Молодцы ребятки, крепко держались за руки и поэтому, получилась крепкая карусель.

Итог: Вам понравилось кататься на карусели? (Ответ детей)

План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней гру

(новая, всей группой)

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4 раза.

Задачи: Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать: двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

Подготовка: Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет.

Считалка:

Катился в горох по блюду

Ты води, а я не буду.

Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).

Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.

Сделать маску «Лисы».

Подготовить оборудование – скамейка и обруч.

Ход игры: Сбор детей на игру с помощью загадки.

Ребята, послушайте загадку.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет. Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).

Скамейка это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.

Руководство игрой.

Указания:

Друг друга не толкаем.

Взбираемся на скамейку осторожно.

Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.

Оценка: Лиса - проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.

Курочка – Юля, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.

Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.

Подведение итогов: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).

Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).

Поиграем в эту игру на улице?

Мне очень понравилась лиса – Алена, быстрая и проворная.

Отлично справился с заданием – лис – Саша, аккуратно ловил курочек, только дотрагиваясь до них.

Я очень рада, что игра вам понравилась.

План-конспект подвижной игры «Гуси - лебеди» для детей старшей гру

(новая, всей группой)

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4- 5 раз.

Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями.

Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Правила:

Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк.

Подготовка: Подготовить иллюстрации по сказкам.

Подобрать считалку, для выбора волка.

Приготовить маску – волка.

Активизировать в речи детей слова: пастух, логово.

Ход игры: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют). А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей). Кто Ваню – украл? (Дети отвечают). Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей). А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей). Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. Например – это будет Данила. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Рома.

Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси!

Гуси отвечают – га,га,га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да,да,да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя,

Серый вол под горой

Не пускает нас домой…

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.

Руководство.

Указания:

Бегать руки в стороны.

Волк, может, только осалить, а не хватать руками.

Оценка: Молодцы, гуси запомнили слова.

Волк ловкий, быстро гусей поймал.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей).

Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? (Ответы детей).

Можно в эту игру поиграть на прогулке?

Вывод педагога: Ребята, мне очень понравилось, ваше участие в игре.

План-конспект подвижной игры «Ловишка, бери ленту» для детей подготовительной гру

Игра новая. Подгруппа.

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4 раза

Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. 2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Подготовка: Подготовить ленты по количеству играющих. Разучить с детьми считалку:

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому раз, кому три

А ловишкой будешь ты.

Ход игры: Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Руководство.

Указания: Ловишка должен вытащить ленту во время бега.

Ленту нельзя держать руками.

Разбегаться только по сигналу.

Лишившийся ленточки отходит в сторону.

Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

Оценка: Ловишка, Оля молодец, ловко вытаскивала ленты.

Сережа, ленту не держи руками.

Алиса, бегай аккуратно, смотри вперед.

Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать ловишке. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка. Кирилл – 3, Саша – 4, Маша – 2, Оля – 3. Больше всех, поймал Саша – он у нас самый ловкий, ловишка.

Конспект игровой деятельности в старшей группе "Волшебный кубик"

Цель: Развитие речи детей через игровую деятельность

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные».

Упражнять в составлении рассказов о животных по опорным схемам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Закреплять умение выполнять правила игры.

Предварительная работа : Заучивание считалок.

Ход игры:

(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

В-ль: Ребята, давайте дружно поприветствуем наших гостей: Здравствуйте!

(Стук в дверь, заносят посылку)

В-ль: Ребята, кто догадался, это что? Правильно, посылка. Интересно от кого посылка? Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.(Открыть, достать кубик.)
В-ль: Ребята посмотрите, какой интересный кубик, со всех сторон картинки, ничего не пойму, может в коробке есть еще что- то? (Достать письмо, прочитать)

Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика игра-задание. Удачи вам!

Королева страны игр.

Правила игры : Кубик кидает только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, помогает другим. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, надо играть в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграете во все игры.

В-ль: Давайте посчитаемся, и узнаем, кто первый будет кидать кубик.
Дети рассказывают считалку .

Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.( картинки )
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка- белки - много белок
Медведь – медведи - много медведей

Волк – волки - много волков

Лось – лоси - много лосей

Заяц - зайцы- много зайцев

В-ль: Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру, давайте выберем того кто будет кидать кубик Кто теперь будет считать?

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

(2-3 картинки)

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Белка, собака , лиса, медведь

Волк, заяц, муравей , лиса.

Лось, барсук, медведь, жираф,

Лиса, медведь, заяц, дятел ;

Сорока, белка , синица, воробей.

Медведь, волк, лисенок , лось

В-ль

В-ль: Какое задание выпало?

Игра «Составление рассказа по схеме»

Цель: учить детей составлять рассказ о животном с опорой на схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ по цепочке с опорой на схему.

В-ль: А теперь пришла пора нам отдохнуть.

Физкультминутка «Дикие животные».
Как-то раз лесной тропой Дети идут по кругу
Звери шли на водопой. Дети идут по кругу
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая
За мамой – лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются вприсядку
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалку
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
За мамой – зайчихой косые зайчата, Скачут на прямых ногах
Волчица вела за собою волчат Крадутся
Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются в круг, «лакают» язычком

В-ль: Молодцы! Посмотрим, кто будет бросать кубик, кто будет считать?

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Белка(что делает?)… (прыгает, собирает, прячет)

Волк (что делает?) … (охотится, воет, бежит).
В-ль: Это задание тоже выполнили. Посмотрим, какое теперь задание выпадет?

(считалка)

Посмотрите -ка тут нарисован рот, может, кто догадался, какое это задание?

Чистоговорки

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

В-ль : И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

(После считалки водящий бросает кубик)

Пальчиковая гимнастика «Угощенье для зверей»

Раз – ладошка, два – ладошка,(показываем 1 и 2 ладошку)

Поиграем мы немножко. (шевелят пальцами обеих рук)

Принесите поскорей (указательный и средний пальцы

Угощение для зверей: правой руки ходят по ладошке другой.)

Морковку – зайчишке, (загибают по очереди пальцы на

Белочке – шишку, обеих руках одновременно,

Хитрой лисичке – рыбы мешок, начиная с большого.)

Ежику – яблоко,

Мишке – медок…

Вот и закончился этот стишок. (3 хлопка в ладоши.)

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?
Дети делятся впечатлениями.
В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.

Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: « До свиданья!»

Игры - хороводы

Составитель: Борзенкова Е.В.

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Воспитание желания активно участвовать в играх.

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем: (говорит первый ребенок)

2. Затейники.

Цели: 1. Обучение детей различным танцевальным движениям

2. Воспитание внимательности.

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так»

Дети останавливаются, затейник показывает движения. Дети повторяют его, затейник меняется. Правило: движения не должны повторяться.

3. Карусель.

Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Воспитание интереса к хороводным играм.

«Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише - тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз - два, раз - два

Вот и кончилась игра!»

Затем сменить направление и продолжить игру.

4. Тишина.

Цели: 1. Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

2. Воспитание дисциплинированности.

«Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши

Засыпайте малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок - победитель.

5. Кошка и мышка.

Цели: Обучение детей четкому произношению слов.

Развитие двигательной активности.

«Ходит Васька - беленький

Хвост у Васьки серенький

Только мышки заскребут

Чуткий Васька тут как тут».

С окончанием слов дети останавливаются и в одном месте делают проход - ворота. Мышка убегает от кошки, пробегая в ворота и подлезая под руки стоящих в кругу детей. Кошка ловит мышку, но пробегать может только в ворота. Когда кошка поймает мышку, игра повторяется с другой мышкой.

6. Колпачок.

Цели: Обучение детей различным танцевальным движениям.

Воспитание дружеских отношений друг к другу. Содержание: дети стоят в кругу. В центре один ребенок - «колпачок» сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами:

«Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки

Красные сапожки

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцевать заставили»

Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами:

«Танцуй сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь»

Ребенок - «колпачок» танцует и выбирает другого «колпачка».

Цели: Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх.

«Ваня - Ваня, ты в лесу

Мы зовем тебя - «Ау»

Ваня глазки закрывай

Кто назвал тебя, узнай».

Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает.

8. Метелица.

Цели: Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия.

«Мели, мели мельница

Жерновочки вертятся

Мели - мели, засыпай

И в мешочки набивай»

На последнем слове все должны остановиться и стоять не шевелясь. Тот, кто не сумеет вовремя остановиться и удержать равновесие, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется пара детей.

9.Заря - зарница.

Цели: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.

«Заря - зарница

Красная девица

По полю ходила,

Ключи обронила

Ключи золотые

Ленты голубые

Раз - два, не воронь,

А беги как огонь».

С последними словами водящий дотрагивается до одного игрока. Они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а неудачник становится водящим.

10.Чурилки

Цели: Развитие звукового восприятия.

Воспитание активности, интереса к игре.

«Трынцы - брынцы. Бубенцы

Позолочены концы.

Кто на бубенцах играет

Того жмурка не поймает».

После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать. Как только жмурка его поймает, их меняют другие игроки.

11.Капуста

Цели: Обучение детей умению четко произносить слова.

Воспитание двигательной активности.

«Я на камушке сижу

Мелки колышки тешу

Мелки колышки тешу

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли

В огород не прибегали

Волк и лисица,

Заинька усатый,

Медведь толстопятый».

Ребята пытаются быстро забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой у себя в огороде, тот в игре больше не участвует. Игрок, который больше всех унесет «капусты» из огорода, объявляется победителем.

12. Дети и петух.

Цели: Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры.

Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций.

«Петушок - петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шелкова бородушка.

Что так рано встаешь?

Детям спать не даешь?»

После этих слов дети приседают на корточки и делают над головой «домики» из рук. «Петух» кукарекает три раза, дети разбегаются по залу, а «петух» их ловит. Первый пойманный ребенок становится «петухом».

13. Барашек.

Цели:

Воспитание внимательности и выдержки.

«Ты барашек, серенький

С хвостиком беленьким.

Мы тебя кормили

Мы тебя поили.

Ты нас не бодай

С нами поиграй

Поскорее догоняй».

По окончании слов, дети бегут врассыпную, а «барашек» их ловит.

Правило: Разбегаться можно только после окончания слов.

14. Займи место.

Цели: Обучение детей умению играть по правилам.

Развитие силы бега.

«Как сорока стрекочу

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу

Тебя хлопну по плече - беги!»

Сказав «беги!» водящий слегка ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, а тот, кого ударили, убегает со своего места и бежит навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, оставшийся становится водящим.

Правило: Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Во время бега не касаться стоящих в кругу детей.

15. Подарки.

Цели: Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом.

Воспитание интереса к игре.

«Привезли мы всем подарки

Кто захочет, тот возьмет

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет».

Ребенок, на которого покажет воспитатель, выбирает игрушку. Если выбирает куклу, то говорят слова:

«Кукла, кукла, попляши

Алой лентой помаши»;

если выбирает самолет, то дети говорят:

«Самолет летит, летит

Смелый летчик в нем сидит»;

если выбирает коня, то дети говорят:

«Конь бежит наш цок - цок - цок.

Слышен топот быстрых ног»;

если выбирает волчок, то дети говорят:

«Вот как кружится волчок

Прожужжал и на бочок».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Игротека подвижных игр. Конспект организации и проведения подвижных игр (игр с правилами) в старшей группе детского сада

  • 1. Цель игры: Развивать у детей интерес к подвижным играм; физические качества: ловкость, выносливость. Способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости. Воспитывать моральные качества: характер, честность, чувство товарищества, коллективизма. мероприятие игра детский сад
  • 2. Вид игры: игра с правилами.
  • 3. Оборудование: стулья, мягкая игрушка лиса, мягкая игрушка заяц, шишки, кегли, пластмассовое ведро.
  • 4. Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Медведь». Напомните, пожалуйста, правила игры.

Игра «Медведь»

  • 1. Один из ребят изображает медведя и ложится на землю.
  • 2. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:

У медведя во бору

Грибы, ягоды я рву,

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

Лукошко опрокинулось,

Медведь за нами кинулся!

  • 3. По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами.
  • 4. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем».

А сейчас нужно выбрать «медведя». Как мы это сделаем, чтобы было по-честному. (Считалкой). Ира, выбери, пожалуйста, ведущего.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит - это он,

Выходи из круга вон.

После того как выбран «медведь» игра начинается. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «Рыбаки и рыбки»

  • 1. Выбираются 2 «рыбака», остальные - «рыбы».
  • 2. Рыбаки ведут хоровод и поют:

В воде рыбки живут,

Нет клюва, а клюют.

Есть крылья - не летают,

Ног нет, а гуляют.

Гнезда не заводят,

А детей выводят.

«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы2 присоединяются к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Дед». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «ДЕД»

Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».

  • - Здравствуй, дед!
  • - Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
  • - Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...

Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а. "дед" должен угадать, какая это работа. Если отгадает - все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает - дети снова договариваются и изображают другую работу. Игра повторяется 3-4 раза.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Бубенцы». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «БУБЕНЦЫ»

Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Казаки-разбойники». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ»

Дети разбиваются на две команды: команду казаков и команду разбойников. "Разбойникам" надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать "клад": какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого "казаки" разбегаются по двору в поисках всех "разбойников" и"клада".

Чтобы сбить с толку и запутать "казаков", "разбойникам" разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки.

После удачных поисков команды меняются местами. Игра повторяется 2 раза.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Скучно так сидеть». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «СКУЧНО ТАК СИДЕТЬ»

Вдоль противоположных стен зала стоят стулья.

Дети садятся на стулья около одной стены. Читают стишок:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Лиса и зайчик». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «ЛИСА И ЗАЙЧИК»

Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному - лису, другому - зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мишки и шишки». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «МИШКИ И ШИШКИ»

По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Стул ко мне!». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «СТУЛ, КО МНЕ!»

Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводят на полу черту. Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого.

Напротив обручей вплотную к стене ставят 2 одинаковых стула. К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут.

Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны. После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча. Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте. В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул. Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.

Анализ игры: Ребята, мне понравилось, как вы активно играли в игру, не нарушали правила игры. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Собери колоски». Напомните, пожалуйста, правила этой игры.

Игра «СОБЕРИ КОЛОСКИ»

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Надо в поле уберечь каждый колосок!

Дети с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков». В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в небольшого размера пластмассовое ведро.

Анализ всего занятия: Вот и закончились наши игры. Вам понравилось играть? Какая игра вам понравилась больше и почему? Я рада, что все вы остались довольны сегодняшним занятием.

5. Источник информации:

http://allscenarios.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №1

«Волк во рву», 3 класс

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Описание игры

Дозировка

В середине площадки или зала проводится две параллельные линии на расстоянии 60-8- см одна от другой. Этот коридор изображает «ров». Выбираются один или два водящих - «волка». Волки становятся во рву. Остальные играющие - «козы» - размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На противоположной стороне площадки чертится линия, отделяющие «пастбище». Назначают одного или двух судей.

Перестроение 40-60сек.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.

По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную сторону площадки - на пастбище - и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Выигравшие считаются те козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были пой2маны 2-3 раза.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его границ.

2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается пойманной.

3. Перебежка начинается только по сигналу учителя.

4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной.

5. Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в противном случае коза считается пойманной.

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Удочка», 2 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. скакалка

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Выбирают одного водящего. Играющие становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках - середине круга. Назначают одного - двух судей.

Перестроение 40-60сек.

Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель.

Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Веревку - удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу.

2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается.

3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ№3

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Караси и щука», 1 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука».

Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем

непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных

карасей, через который пробегают непойманные. «Щука»,

находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Перестроение 40-60сек.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами.

По сигналу «караси» перебегают на другую

сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся

за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси»

должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под

руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда

пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины —

круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и

одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников.

*Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки».

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и

верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки,

образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся

закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или

захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и

выбирается новая «щука».

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №4

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Охотники и утки», 5 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Играющие, соединив руки, образуют круг.

Рассчитываясь на первый - второй, они делятся на две равные команды. Одна команда - «Охотники», другая - «утки». Утки находятся произвольно в кругу. Охотники остаются на своих местах или отходят на два-три шага назад у ног охотников чертится линия; назначается судья. У одного охотника в руках волейбольный мяч.

Перестроение 40-60сек.

Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку, рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а команда охотников получает очки. В данном случае необходимо установить время в (2-3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Игра начинается по сигналу учителя. Охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, стараются запятнать уток. Утки бегают в пределах круга, увертываясь от мяча. Утка, которой коснулся мяч, выходит из игры. Когда все утки запятнаны, учитель или судья отмечает, в течение какого времени охотники «убили» всех уток. Играющие меняются ролями, и игра продолжается.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Побеждает команда, которая за более короткое время «выбила» всех уток.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не считается.

2.Охотники могут перебрасывать мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в уток.

3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока он запятнанным не считается.

4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг она считается запятнанной.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №5

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Тяни в круг», 6 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Очерчиваются два концентрических круга (один в

другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой

круг и берутся за руки.

Перестроение 40-60сек.

По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы.

2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры.

3. Когда играющих останется мало, они

становятся вокруг малого круга и прдолжают соревнование, соблюдая те

же правила.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №6

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Гандбольные салки», 7 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. Волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Класс делится на две команды.

Перестроение 40-60сек.

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду.

Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №7

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Рывок за мячом», 9 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. Волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки.

Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта.

Перестроение 40-60сек.

Руководитель с мячом в руках встает между командами.

Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и т.д. Играют установленное время.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности).

2. Если два игрока коснулись мяча

одновременно, каждая команда получает по очку.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №8

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Сумей догнать», 10 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры:

3. Место проведения. Спортивный зал, площадка

4. Инвентарь.

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Играют до 20 человек. Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от

друга. Если играют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они встают в 2-5 м один от другого.

Перестроение 40-60сек.

Если игра проводится в зале, то недалеко от его углов устанавливаются поворотные стойки, которые можно обегать только с внешней стороны. Число участников — до 10

человек. В этой игре юноши и девушки соревнуются отдельно.

По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой бегущего впереди.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Осаленные выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку.

2. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых

выносливых спортсмена. Можно выявить и единоличного победителя.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №9

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Перемена мест», 10 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей, быстроты

3. Место проведения. Спортивный зал, площадка

4. Инвентарь.

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к

другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих

«домов»), приседают и кладут руки на колени.

Перестроение 40-60сек.

По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Затем следуют прьгяски в обратную сторону, но в ифе не участвует тот, кто пересек лийию «дома» последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила

больше прыгунов.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Руки с колен убирать нельзя. 3. Прыгать разрешается только из

положения глубокого приседа.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры