Алжирская армия размещает дальнобойные самоходные гаубицы PLZ 45 на границе со своим опасным соседом - Ливией. Данные САУ были приобретены в КНР в 2014 году.
В настоящее время эти самоходки хорошо освоены экипажами и активно эксплуатируются в ходе боевой подготовки.



Самоходно-артиллерийские установки PLZ 45 заменяют устаревшие машины типа 2С1 "Гвоздика", 2С3 "Акация".

Выбор алжирцев был не случаен. Они уже имеют опыт эксплуатации китайских буксируемые 155-мм орудий PLL01.


На самоходках PLZ 45 как раз и установлена практически аналогичная гаубица. Китайская САУ по большинству характеристик может конкурировать с лучшими САУ в мире. Например, активно-реактивные снаряды данной самоходки способны поражать цели на дистанции 39 км.

Российская САУ "Мста" с орудием калибра 152-мм бьет только на 29 км. Существует вариант 2С19М1-155, снаряд которой с газогенератором способен летать на дистанции до 41 км. Но, к сожалению, эта экспортная машина пока демонстрируется только на выставках.


В то же время, и корпорация NORINCO не стоит на месте, проведены работы по повышению дальности стрельбы уже до 50 км.

PLZ 45 имеет совершенную цифровую автоматизированную систему управления огнем с датчиками спутниковой навигации.


Очень хорошо продуман вопрос боепитания. Для этого создана специальная транспортно-заряжающая машина, способная перевозить 90 выстрелов. Она выполнена на едином с самоходкой шасси. В этом направлении мы тоже пока отстаем. Хотя в России были созданы достаточно интересные машины подобного типа.

Вес САУ - до 33 тонн. Экипаж 5 человек. Мощность двигателя 520 л.с. Максимальная скорость до 65 км/ч. Запас хода до 450 км.

Военные эксперты отмечают и недостатки данной САУ. Самым существенным является невысокая, по современным меркам, скорострельность: всего 5 выстрелов в минуту.


Кроме Алжира PLZ 45 приобретены вооруженными силами Кувейта (54 САУ), Саудовской Аравии (54 шт.) и Бангладеш.

Китайские ПТ-САУ появились в игре World of Tanks с обновлением 9.20, которое вышло 29 августа 2017 года. Это полноценная ветка из девяти машин. Некоторые из них очень похожи на советские самоходки как внешне, так и по стилю игры. До седьмого уровня у них разный характер. Затем на высокоуровной технике появляются общие черты.

Малые уровни

Первые четыре уровня китайских противотанковых самоходных установок имеют хорошую маскировку и достаточный обзор, что идеально подходит для ведения боя из кустов на дальней дистанции.
Самым первым танком в ветке ПТ-САУ Китая прокачивается T-26G FT второго уровня. Из недостатков у него это отсутствие брони и малый обзор. Из преимуществ - точная и скорострельная пушка. Хорошо ведет себя в роли снайпера, но может разобрать противника и в ближнем бою. Танк обладает хорошей маскировкой.

Следующая машина M3G FT. Она сделана на базе легкого танка Stuart. Поэтому получилась быстрой и верткой. Играть на ней можно по-разному, все зависит от пушки. У китайского варианта ЗИС-2 лучше
пробитие и урон в минуту. ЗИС-3 точнее и у нее высокий разовый урон за выстрел.

На четвертом уровне ждет SU-76G FT. Если вам уже довелось выкачивать советские ПТ, то вас ожидает дежавю. Машина компоновкой и геймплеем сильно смахивает на СУ-85Б. У них схожие характеристики орудия, бронирования и обзора. На SU-76G FT лучше играть на задней линии. И уже оттуда реализовывать свою точность и скорострельность.

Средние уровни

60G FT среди всех ПТ пятого уровня отличает два параметра. Первый — прочность. Среди одноклассников, больше только у AT-2. К сожалению, эта черта мало повлияет на игру. Потому что, броня слабая, а размеры танка большие. И поэтому, чтобы выжить лучше встать как можно дальше и не светиться. Вторая отличительная черта — это урон в минуту. Самый лучший урон на шестом уровне. Да и в целом орудие у машины хорошее: неплохой разовый урон и хорошее бронепробитие. У этой ПТ заднее расположение рубки. И при такой компоновке обычно бывают проблемы с углами наводки, но здесь все нормально. Орудие опускается на 8 градусов.

В отличие от 60G FT, у которой очков прочности много, у WZ-131G FT ситуация обратная. Количество хитпоинтов самое маленькое среди всех танков шестого уровня. Это компенсируется пушкой, отличной маскировкой, шикарной мобильностью. WZ-131G FT стоит воспринимать, как легкий танк без башни и обзора. В топе он может не только играть из кустов, но и вступать в размен альфой. В середине списка первую половину боя стоит отработать из кустов, а потом воспользоваться отличной мобильностью и поехать добивать противников. А при попадании к восьмым левлам остается только сидеть в кустах, благо маскировка позволяет. В целом танк получился очень интересным.

Следующим идет танк Т-34-2G FT. У него немного прочности и нет особой брони. Зато отличная маскировка. Обзор и подвижность выше среднего, плюс хорошая пушка. Т-34-2G FT может встать в любой куст, натянуть маскировочную сеть, выставить стереотрубу и безнаказанно расстреливать противников. В городе надо действовать по-другому — искать самую слабую цель, выкатываться и разбирать от альфы.

Высокие уровни

Топовые противотанковые самоходные установки из Китая имеют большой разовый урон, хорошую броню и высокую скорострельность. Машины позволяют не только стрелять из кустов, но и активно нападать.
Машина восьмого лвла WZ-111-1G FT с корпусом от тяжелого танка WZ-111 и улучшенным орудием от WZ-111 model 5A. Общее бронирование, выше среднего. Лоб рубки выдерживает удар большинства танков шестого и седьмого уровня и половину восьмого. Подвижность примерно, как у тяжелого танка. Обзор обычный. Незаметность средняя. У орудия не самая высокая точность и не самое быстрое сведение. Но эти недостатки смягчает разовый урон равный 560 единицам и бронепробитие 271 мм. Когда машина находится вверху списка ей отлично подойдет аккуратная перестрелка лоб в лоб с тяжелыми танками, игра между первой и второй линией огня. Можно даже попробовать продавить направление. В бою с девятками и десятками вперед лучше не лезть.
WZ-111G FT — это попытка китайских инженеров сделать мощную ПТ по всем параметрам. У машины внушительные размеры, неторопливый ход, достойное орудие (лучше на уровне только у STRV 103-0) и толстая броня. Корпус надо прятать. Зато лоб рубки не подается орудиям с бронепробиваемостью меньше, чем 250 мм. В этом плане он один из лучших ПТ девятого уровня.

В танке WZ-113G FT десятого уровня продолжаются те же идеи, что были заложены в WZ-111G FT. У нее потрясающий запас прочности — 2100 очков. Среди ПТ-САУ десятого лвла больше только у Jagdpanzer E-100. WZ-113G FT отлично бронирована. Лобовую проекцию защищает бронеплита толщиной в 230 мм. Машина небыстрая, скорость и маневренность средние. Что при таких габаритах и защищенности удивительно. Разовый урон орудия WZ-113G FT 750 единиц. Это стандарт для большинства ПТ десятого уровня. Скорость перезарядки, урон в минуту, бронепробитие — нормальные. Также хорошая маскировка для таких габаритов. Играть на этой ПТ можно по-разному. Она может продавливать направления и вести боевые действия на переднем крае. В состоянии также поддерживать команду со второй линии, играя от кустов и пассивного света с помощью стереотрубы. Эти тактики можно комбинировать. WZ-113G FT универсальная машина, позволяющая действовать на поле боя по ситуации.

Заключение

У китайских ПТ есть еще одно великолепное качество — на всех машинах одинаковый экипаж. Не будет такого, что на высоких уровнях к прокачанным специалистам придется подсаживать неопытного.

На прошлой неделе китайский ОПК продемонстрировал две новейшие колесные артиллерийские установки (САУ), сообщает Российская газета.

Одной из них стала установка на базе трехосного бронеавтомобиля корпорации Dongfeng. Машина вооружена короткоствольной гаубицей, предположительно, калибра 122 мм. Некоторым экспертам она напомнила российскую разработку на основе бронеавтомобиля «Волк III» со 120-мм орудием 2Б16. При этом они отметили некоторые различия в монтаже самой артиллерийской части.

Ранее Китай уже представлял подобные самоходки. Так, в 2007 году на военной выставке в Абу-Даби был показан экспортный вариант SH2, вооруженной гаубицей калибра 122 мм – копией российской Д-30. Тогда сообщалось, что орудие может вести огонь модернизированными снарядами на дальность до 22 км, а также способна применять активно-реактивные боеприпасы, максимальная эффективная дальность которых – 27 км.

Кроме того, китайские пользователи впервые выложили в Сеть фотографии самоходной 155-мм гаубицы SH11. Съёмка проводилась в цеху предприятия-изготовителя. Видно, что в качестве образца для подражания китайцы использовали германскую RCH155 на базе БТР Boxer.

Вместе с тем сообщается, что китайская боевая машина получилась более компактной. Она оснащена автоматизированными системами наведения и заряжания.

Ожидается, что более подробная информация о новинках будет обнародована на оборонной выставке в Чжухае, которая пройдет в ноябре 2018 года.

Готовый прототип САУ SH11 на полигоне.

Китайская оборонная промышленность завершила разработку новой самоходной артиллерийской установки и построила опытный образец. В ближайшем будущем перспективную самоходку планируется представить на военно-технической выставке AirShow China 2018, которая пройдет в ноябре в г. Чжухай. Сообщается, что перспективный образец на колесном шасси получил название SH11 . При этом, еще за несколько недель до первого официального показа, достоянием общественности стали определенные материалы по новому проекту, а также фотографии опытного образца.

Первые сведения о перспективном проекте появились в самом конце сентября. Один из профильных китайских ресурсов опубликовал короткую заметку и несколько фотографий из сборочного цеха корпорации NORINCO. Сообщалось, что компания завершает сборку опытного образца перспективной самоходной артиллерийской установки, несущей 155-мм орудие. Образец под названием SH11 планируется показать на будущей военно-технической выставке в Чжухае. Немногочисленные опубликованные фотографии позволяли понять основные особенности новой САУ.

Через несколько дней информагентство Jane’s со ссылкой на китайские источники уточнило некоторые особенности и характеристики проекта. Так, самоходка строится на основе колесного шасси 8х8 «Тип 08», также известного под обозначениями ZBL-08 и VN-1. На нем предлагается монтировать совершенно новую обитаемую башню. При этом боевое отделение, как утверждается, отличается повышенным уровнем автоматизации. Боевая масса такой машины достигает 36 т. Экипаж – 3 человека.

Чуть позже появился новый фотоснимок перспективного образца. Готовую машину запечатлели, вероятно, на полигоне, на фоне природы. На новой фотографии можно было заметить, что за прошедшее время опытный образец получил некоторые необходимые агрегаты, а также был покрашен. При этом какие-либо существенные изменения архитектуры, по очевидным причинам, отсутствовали.

Опытная САУ SH11 dj время установки башни

Международная военно-техническая выставка AirShow China 2018 откроется 6 ноября и будет работать в течение нескольких дней. В ходе этого мероприятия корпорация NORINCO, как всегда, покажет ряд уже известных и совершенно новых образцов. Перспективная САУ на будущей выставке будет выступать в роли новой разработки, о которой, тем не менее, уже известно специалистам и общественности. Стоит ожидать, что на выставке в Чжухае организация-разработчик раскроет основные особенности проекта и технические характеристики готового образца.

Согласно опубликованным данным, основой для перспективной самоходной артиллерийской установки SH11 стало колесное шасси боевой машины пехоты «Тип 08». По всей видимости, из штатного броневого корпуса удаляется оборудование, необходимое для перевозки личного состава, вместо которого размещается новая аппаратура. Кроме того, необходима доработка крыши, предусматривающая установку более крупного погона. Несмотря на такую перестройку, компоновка шасси, в целом, остается прежней. Моторный отсек остается в передней части корпуса, рядом с ним сохраняется отделение управления. Все прочие объемы теперь отдаются под оснащение боевого отделения.

Корпус шасси имеет форму, характерную для нынешних колесных бронемашин. Лобовая проекция образовывается несколькими наклонными броневыми листами разных размеров, обеспечивающими защиту от пуль и осколков, а также снарядов малого калибра. Бортовая часть корпуса выполнена в виде коробчатых агрегатов над крупными колесными нишами, разделенными ящиками для ЗИП и имущества. Горизонтальная крыша большой площади упрощает установку крупного боевого модуля. В вертикальном кормовом листе сохраняется крупный люк, который может использоваться для загрузки боекомплекта.

Шасси будущего опытного образца во время переделки

В базовой конфигурации БМП VN-1 комплектуется дизельным двигателем Deutz BF6M1015C мощностью 440 л.с. Какой мотор используется на более тяжелой САУ – неизвестно. При помощи механической трансмиссии крутящий момент распределяется на все восемь ведущих колес. Трансмиссия для SH11 была немного доработана. Самоходка не может плавать и потому не комплектуется кормовыми водометами, что позволило удалить соответствующие средства подвода мощности.

Шасси имеет четырехосную ходовую часть с индивидуальной подвеской колес большого диаметра. В составе подвески используются торсионы и пружинные амортизаторы. Можно предположить, что при перестройке шасси в носитель башни с орудием подвеска претерпевает некоторые изменения и усиливается в соответствии с ростом нагрузок. Тем не менее, точные данные на этот счет пока не появлялись.

Даже если ходовая часть и усиливается в связи с применением более тяжелой башни, ее прочность недостаточна для ведения огня с колес. Перед началом стрельбы предлагается вывешивать машину на четырех домкратах. Пара таких устройств помещается между второй и третьей осями шасси, еще одна – на уровне кормового листа корпуса.

Специально для перспективной САУ была разработана совершенно новая башня с установкой для 155-мм орудия. По всей видимости, эта башня выполнена в виде боевого модуля со всеми необходимыми устройствами, пригодного для установки на любую совместимую платформу. При этом последняя кроме башни должна нести некоторые другие устройства, необходимые для обеспечения работы орудия. В частности, внутри корпуса базового шасси может располагаться часть возимого боекомплекта.

На опубликованных фото видно, что новая башня строится на основе броневого корпуса сравнительно больших размеров и относительно сложной формы. По уровню бронирования новая башня, вероятно, не отличается от используемого корпуса и обеспечивает защиту от пуль и осколков. Можно предположить, что передняя часть башни вмещает орудийную установку и места экипажа, тогда как прочие объемы отданы под различные приборы и боекомплект.

Башня новой конструкции

В башне новой САУ монтируется 155-мм нарезная гаубица со стволом длиной 39 калибров. Можно предположить, что это изделие было создано на основе одной из существующих разработок, применявшихся в составе других самоходных комплексов. Ствол орудия оснащен развитым дульным тормозом щелевого типа и
эжектором. Для сокращения негативного воздействия на шасси с ограниченными характеристиками применяются развитые противооткатные устройства. Их крупные цилиндры выступают за пределы боевого отделения и защищаются кожухом прямоугольного сечения. В походном положении ствол закрепляется на откидном удерживающем устройстве.

Из опубликованных данных следует, что наведение орудия в двух плоскостях осуществляется при помощи дистанционно управляемых приводов, контролируемых системой управления огнем. Допустимые углы наводки пока неизвестны, но есть основания считать, что конструкция шасси определенным образом ограничивает горизонтальный сектор стрельбы. Одновременно с этим возможна стрельба с большими углами возвышения по навесным траекториям.

В известных сообщениях о проекте SH11 упоминается наличие автомата заряжания, обеспечивающего подготовку к выстрелу. Таким образом, выстрелы раздельного заряжания должны находиться в кормовой механизированной укладке и подаваться к орудию при помощи автоматики. Возможно, автомат заряжания позволяет работать с переменными зарядами. Так или иначе, подобные устройства резко сокращают нагрузку на экипаж.

Состав системы управления огнем пока не уточнялся, но он, скорее всего, соответствует актуальным тенденциям. Так, на крыше башни предлагается устанавливать два блока оптико-электронных приборов. Один из них должен использоваться наводчиком, другой – командиром. При этом командир располагает полноценным панорамным прицелом. Все эти устройства связаны с электронными пультами управления на рабочих местах в башне. Пульты должны обеспечивать обработку всех поступающих данных и рассчитывать различные параметры. Состав бортовой аппаратуры позволит самоходке вести огонь прямой наводкой или стрелять с закрытых позиций.

Вспомогательное вооружение САУ нового типа отличается достаточной простотой. На крыше башни монтируется открытая установка с крупнокалиберным пулеметом. На лобовых листах башни предусматриваются два ряда дымовых гранатометов, направленных в переднюю полусферу. Также возможна перевозка личного оружия экипажа в боевом отделении.

За счет автоматизированных систем различного назначения конструкторам из NORINCO удалось сократить экипаж до трех человек. Первый из них является механиком-водителем и находится в передней части корпуса. Над его местом предусматривается откидной колпак люка с остеклением. Для большего удобства вождения водитель располагает парой зеркал заднего вида, имеющих характерный экстерьер.

В башне находятся только наводчик (вероятно, справа) и командир (слева). Над их местами находятся собственные люки. Кроме того, доступ в башню обеспечен парой бортовых люков большого размера. Также в боевое отделение можно попасть через кормовой люк шасси. Он был сохранен и, вероятно, должен использоваться для загрузки боекомплекта либо при подаче боеприпасов с грунта.

Перспективная самоходка серьезно отличается от базовой БМП с точки зрения габаритов и массы. Так, длина машины за счет выступающего вперед орудия должна увеличиваться с исходных 8 м до 9-10 м. Ширина может оставаться прежней, на уровне 3 м. Новая башня может довести высоту САУ до 3-3,2 м, с учетом всех устройств на ее крыше. Заявленная боевая масса достигает 36 т – на 10-12 т больше, чем у более старых модификаций и машин на базе БМП «Тип 08».

Существующая колесная боевая машина пехоты способна развивать скорость до 100 км/ч. Значительный рост массы в новом проекте должен заметным образом сократить подвижность. Максимальная скорость SH11 может быть на десятки километров в час ниже, чем у базового образца. Кроме того, следует ожидать определенное снижение проходимости. Наконец, тяжелая самоходка не может плавать.

Боевые характеристики САУ пока остаются неизвестными. Новая 155-мм гаубица соответствует существующим китайским стандартами, и потому должна иметь возможность применения всех имеющихся на вооружении выстрелов соответствующего калибра. Длина ствола позволяет предположить, что дальность стрельбы обычным снарядом может достигать 15-20 км. При использовании активно-реактивного снаряда следует ожидать прирост дальности в несколько километров. Кроме того, повышение боевой эффективности может достигаться при помощи корректируемых снарядов.

Согласно последним данным, корпорация NORINCO уже построила опытный образец новой самоходной артиллерийской установки и вскоре должна вывести его на испытания. Кроме того, через считанные недели состоится первая публичная демонстрация этого изделия. На будущей выставке AirShow China 2018 САУ SH11 впервые покажут отечественным и зарубежным посетителям. Возможно, именно после грядущей выставки прототип отправят на полноценные испытания, в ходе которых он сможет показать свои возможности.

Оснащение башни крупным планом. Хорошо виден панорамный прицел командира.

Перспективы нового проекта пока остаются неизвестными. Опубликовано не слишком много информации, и потому будущее САУ SH11 спрогнозировать достаточно трудно. В то же время, можно высказать некоторые предположения. Прежде всего, есть основания полагать, что новая самоходка сможет заинтересовать Народно-освободительную армию Китая. Она уже имеет на вооружении несколько колесных САУ разных типов, но системы калибра 155 мм у нее пока отсутствуют. Возможно, перспективная машина SH11 займет оставшуюся нишу, в результате чего китайские артиллерийские войска смогут использовать полный парк колесной и гусеничной техники с гаубицами разных типов. Сухопутная артиллерия станет более гибким инструментом, способным решать все поставленные задачи.

Применение шасси «Тип 08» / ZBL-08 / VN-1 может быть своеобразным намеком. Эта колесная боевая машина пехоты и некоторые образцы на ее базе предлагаются иностранным заказчикам. Таким образом, САУ SH11 имеет все шансы стать экспортным образцом. Более того, этот проект изначально могли создавать для продажи техники за рубеж. Косвенным подтверждением этой версии может быть факт публикации данных о самоходке до официального показа. Китай обычно не показывает раньше времени новые образцы, предназначенные для собственной армии.

Доступная информация о проекте самоходки NORINCO SH11 позволяет составить примерную картину, но не дает ответы на ряд важных вопросов. Остаются неизвестными предназначение проекта, точные характеристики и боевые возможности перспективного образца. К счастью, все эти сведения будут опубликованы в самом ближайшем будущем. 6 ноября в Чжухае стартует новая выставка AirShow China, на которой состоится официальная презентация перспективной САУ. Тогда же организация-разработчик огласит все интересующие сведения. До публикации официальных данных осталось всего несколько недель.

7-09-2018, 10:48

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Сегодня в гайде мы поговорим об очень интересной машине, которая была добавлена в игре вместе с китайской веткой ПТ-САУ, но которая доступна игроком только на китайском сервере. Поговорим о китайской ПТ-САУ 9 уровня WZ-120G FT.

В клиенте она имеет статус премиумной и продается игроком на китайском сервере World of Tanks. Когда и в каком виде ее ждать у нас - пока неизвестно.

Больше скриншотов можно .

Подробно о ТТХ WZ-120G FT





По сути перед нами утяжеленный вариант премиумной ПТ-САУ 8 уровня на базе все того СТ 9 уровня . Так что и играться ПТ-САУ будет примерно также с поправкой на уровень боев, ТТХ и габариты корпуса.

Сразу же в глаза бросается разовый урон в 560 единиц - и это очень хороший показатель. УВН далеко не самый комфортный и составляет всего -6 градусов. Бронепробитие весьма хорошее и его с лихвой хватит для комфортной игры против 10 уровней. Скорость сведения и точность являются далеко не лучшими на этом китайце.

Динамика, к сожалению, далеко не супер. При максимальной скорости в 47 км/ч мы имеем удельную мощность в 14.3 лс/т. А вот скорость назад очень радует, ведь откатываться мы сможем довольно быстро.

Обзор также не является чем-то выдающимся и составляет в стоке 390 метров.

Бронирование WZ-120G FT



Теперь рассмотрим бронирование и здесь все не очень хорошо. Бронирование есть только в лбу рубки, и танковать 10 уровни не получится, в корпусе и бортах все очень плохо, так что ромбовать на этой ПТ-САУ не рекомендуется. Когда же китаец попадает в топ, то тут да, наше бронирование будет показываться весьма неплохие результаты заблокированного урона, но не против фугасов и САУ.

Преимущества и недостатки WZ-120G FT

Наверняка вы заметили, что у данной ПТ-САУ хватает, как сильных, так и слабых сторон. Сейчас, чтобы не возникало вопросов, мы разберем эти нюансы по пунктам, выделив плюсы и минусы.
Плюсы:
Высокий разовый урон;
Хорошее бронепробитие ББ и КС;
Хорошее бронирование лба рубки;
Высокий ДПМ;
Хорошая скорость задним ходом;

Минусы:
Средний обзор;
Плохая точность;
Долгое сведение;
Высокая рубка;
Плохое бронирование бортов рубки и корпуса в целом;
Не самые комфортные УВН.

Оборудование для WZ-120G FT

Несмотря на все имеющиеся недостатки китайской ПТ-САУ, концентрироваться мы будем именно на приумножении его сильных сторон. Таким образом, на ПТ-САУ WZ-120G FT оборудование ставьте в таком виде:
1. – сделает уже имеющийся огромный урон в минуту еще более страшным для любого встреченного врага.
2. – имея хорошую точность, да еще и сделав ее более комфортной, никто не уйдет от карты этого советского орудия.
3. – данный модуль позволит вам быстрее и проще достичь максимальной дальности обзора, что тоже немаловажно.

Однако, все же третьему пункту есть достойная замена, вы можете поставить . Дело в том, что обзор у World of Tanks WZ-120G FT действительно оставляет желать лучшего, и чтобы меньше зависеть от союзников, а также получить право первого выстрела в сложных ситуациях, дальность обзора нужно иметь как можно выше.

Обучение экипажа на WZ-120G FT

Не менее важный аспект игры на нашем китайце – выбор умений. В нашем распоряжении четыре члена экипажа и таким образом, на WZ-120G FT перки изучаем в таком порядке:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .