В 2005 году китайской компанией North Industries Corporation (NORINCO) на пекинской выставке International Aviation Expo была представлена новейшая 155-миллиметровая самоходной гаубицы PLZ-52 (также известна под обозначениями Type 05 и PLZ-05).

Гаубица разрабатывалась путём усовершенствования артиллерийской части систем PLZ-45 и PLL01 калибра 155 миллиметров, которые были разработаны еще в начале 1990-х годов. Такие самоходки находились на вооружении Народно-освободительной армии Китая и поставлялись на экспорт, главным образом, в Саудовскую Аравию и Кувейт (последний заказал поставку двух партий по 27 систем каждая). Однако производитель в процессе изучения рынка выяснил, что современные покупатели предпочитают старым 155-миллиметровым системам с длиной ствола 45 калибров САУ с длиной 52 калибра, поскольку это позволяет увеличить дальность стрельбы. Кроме того, для PLZ52 могут применяться 155-мм снаряды, разработанные для PLZ45, снаряды стандарта НАТО, а также российские артиллерийские снаряды с лазерным наведением. Разработку самоходной артиллерийской установки PLZ-52 начали в середине 1990-х годов. Первый прототип увидел сет в 2003 году.

В качестве базы PLZ-52 используется 6-катковое гусеничное шасси, которое очень похоже на российскую самоходную артиллерийскую установку 2С19 (Мста-С) калибра 152 миллиметра. Согласно китайских источников Type 05 является полностью китайской разработкой и не является копией российской артиллерийской системы.

Вооружение

Китайская самоходная артиллерийская установка PLZ-52 оснащена гаубицей типа L52 – 155-миллиметровый ствол длиной 52 калибра, обеспечивающий максимальную дальность стрельбы до 53 км активно-реактивными снарядами типа ERFB-BB-RA, до 39 км – обычными снарядами и до 20 км – управляемыми снарядами с лазерным наведением.

Пушка оснащается автоматом заряжания, обеспечивающим досылание снарядов при различных углах возвышения ствола, а также модульным метательным зарядом, который реализует максимальную скорость стрельбы в 8 выстрелов в минуту. При этом обеспечивается темп стрельб – 3 выстрела за 15 секунд и одновременный подрыв 4 снарядов, что значительно увеличивает интенсивность огневого воздействия на вражеские цели. PLZ-52 может автоматически загружать 30 боеприпасов на борт. Ствол снабжается экстрактором пороховых газов и прорезями дульного тормоза. Ствол в транспортном положении удерживается на месте при помощи замка, размещенного на лобовом листе. Замок устанавливается вручную. Пушка в вертикальной плоскости наводится в пределах от -3° .. +68°, а башня в горизонтальной плоскости может вращаться на полные 360°. Ствол САУ способен выдерживать около 2,5 тыс. выстрелов.

В качестве дополнительного вооружения служит зенитный пулемёт W85 калибра 12,7 мм, установленный на башенке и использующийся для обеспечения защиты машины в бою. Кроме того, пулемет может использоваться при постановке заградительного огня, противодействуя низколетящим целям. Боекомплект пулемета – 500 патронов. Пулеметом управляет командир САУ. Кроме того на каждом борту башни в ее передней части установлено по одному дымовому гранатомету на четыре выстрела.

Конструкция и защита

Конструкция корпуса и башни самоходной артиллерийской установки PLZ-52 очень похожи на САУ PLZ-45, отличающейся длиной ствола (45 калибров) при том же калибре орудия. Конструкция – цельносварная из броневой стали, обеспечивающей защиту от осколков снарядов и огня стрелкового . Экипаж САУ четыре человека: командир, водитель, наводчик и заряжающий. Место водителя располагается в передней части шасси слева от двигателя. Место водителя оснащается тремя перископами, для входа/выхода имеется цельный открывающийся назад люк. Башня располагается в задней части корпуса. Данная компоновка увеличивает устойчивость самоходки, как во время движения, так и при ведении огня. Внутренний объем башни по сравнению с башней PLZ-45 увеличен. Командирская башенка располагается ближе к левой стороне башни, а с правой стороны – люк для стрелка. На передней панели люка командира монтируется панорамный прицел. В корме башни имеется пара небольших дверей, а в корме корпуса – большие двери, открывающиеся вправо и предназначенные для погрузки боеприпасов.

Ходовая часть

Самоходная артиллерийская установка PLZ-52 оснащается 1000-сильным двигателем, агрегатированным с автоматической коробкой передач, что обеспечивает отличную маневренность мобильность. По дорогам с твердым покрытием САУ PLZ-52 может передвигаться на скорости до 65 км/ч, при запасе хода 450 километров.

Торсионная подвеска обоих бортов имеет по шесть двойных ведущих колес имеющих резиновый бандаж. Шестое и пятое колеса разнесены на большее расстояние, для обеспечения оптимального распределения массы. Направляющее колесо находится в кормовой части корпуса, ведущее – в носовой. Кроме того, каждый борт имеет три поддерживающих ролика. Для защиты верхней часть подвески служат бортовые экраны.

Оборудование

Самоходная артиллерийская установка PLZ-52 оборудуется цифровой системой управления огнем, имеющей двухканальный прицел с тепловизором, лазерным дальномером. Возможно, в состав электронного оснащения входит радиолокационный измеритель начальной скорости снаряда. Также она имеет малое время реакции до первого выстрела, что обеспечивает выдающуюся живучесть самоходки на поле боя. Лазерная волоконно-оптическая гироскопическая навигационная система обеспечивает возможность автономного функционирования без поддержки разведывательных машин. Компьютеризированные технологии упрощают работу и улучшают обмен информацией. Использование интеллектуальных 155-миллиметровых снарядов, таких как GS1 и снаряд с лазерным самонаведением позволяют САУ PLZ-52 поражать на поле боя различные цели. В состав стандартного оборудования самоходной артиллерийской установки входят: вспомогательная силовая установка, система коллективной защиты, система пожаротушения с обнаружением и подавлением взрывов.

Боеприпасы

Основными боеприпасами САУ PLZ-52 являются 155-миллиметровые выстрелы раздельного заряжания, производство которых ведет китайская компания Норинко:
- осколочно-фугасный снаряд ERFB/HE имеющий ведущий поясок и улучшенную аэродинамику;
- осколочно-фугасный снаряд ERFB-BB/HE имеющий донный газогенератор, ведущий поясок и улучшенную аэродинамику;
-осколочно-фугасный активно-реактивный снаряд ERFB-BB/RA;
– осветительный снаряд;
– кассетный снаряд на 72 боевых элемента;
– дымовой снаряд.

Также могут использоваться натовские стандартные 155-миллиметровые боеприпасы. Для высокоточной стрельбы используется управляемый артиллерийский снаряд имеющий лазерное наведением. Данный боеприпас был скопирован с российского снаряда «Краснополь», который позволяет вести огонь на дальность от 3 до 20 км.

Может вестись не только навесной огонь, но и прямой наводкой, как обычной пушкой.
Для подачи и подвоза боеприпасов, очевидно, может использоваться транспортно-заряжающая машина от гаубицы PLZ-45.

Применение

В настоящее время ведется серийное производство САУ PLZ-52. На вооружение Народно-освободительной армии Китая в 2012 году приняли 240 таких машин.
В НОАК они распределены следующим образом:
1. Шэньянский военный округ (60 машин):
- 1-й и 2-й батальоны, 7-й артиллерийской бригады, группа 39-й армии. В общей сложности 36 самоходок;
- 1-й батальон, артиллерийского полка, 116-й механизированной пехотной дивизии, 39-й группы армий. В общей сложности 24 самоходок.
2. Пекинский военный округ (72 машины):
- 3-й и 4-й батальоны, 6-й артиллерийской бригады, 38-й группы армий. В общей сложности 36 самоходок.
- 1-й и 2-й батальоны, артиллерийского полка, 112-й механизированной пехотной дивизии, группа 38-й армии. В общей сложности 36 самоходок.
3. Нанкинский военный округ (36 машин):
- 1-й и 2-й батальоны, артиллерийского полка, 1-й амфибийной механизированной пехотной дивизии,1-я группа армий. В общей сложности 36 самоходок.
4. Гуанчжоуский военный округ, (72 машины):
- 2-й и 5-й батальоны, артиллерийского полка, 123-й механизированной пехотной дивизии, 41-й группы армий. В общей сложности 36 самоходок.
- 1-й и 2-й батальоны, артиллерийского полка, 124-й амфибийной механизированной пехотной дивизии, 42-й группы армий. В общей сложности 36 самоходок.
Данных о экспортных поставках пока нет.

Технические характеристики

Масса – 43 тыс. кг;
Длина – 11600 мм;
Ширина – 3380 мм;
Высота – 3550 мм;
Калибр основного орудия - 155 мм;
Длина ствола – 52 калибра;
Калибр зенитного пулемета – 12,7 мм;
Угол горизонтального наведения – 360 градусов;
Угол вертикального наведения – от -3 до +68 градусов;
Максимальная скорость – 65 км/ч;
Максимальная дальность стрельбы – 53 тыс. м;
Скорострельность – 8 выстр/мин;
Экипаж – 4 человека.

Подготовлено по материалам:
http://www.autobusiness.in.ua
http://www.army-guide.com
http://news.21cn.com
http://www.baike.com
http://www.sinodefence.com

Просмотров: 2391

PLZ-05 - китайская самоходная артиллерийская установка, относящаяся к классу самоходных гаубиц.

В 2005 году на выставке International Aviation Expo в Пекине китайская компания North Industries Corporation (NORINCO) продемонстрировала модель новейшей, на тот момент, китайской 155-мм самоходной гаубицы PLZ-52 (другие варианты обозначения PLZ-05 и Type 05). NORINCO разработала эту гаубицу путем усовершенствования артиллерийской части 155-мм систем PLL01 и PLZ-45, разработанных в начале 1990-х гг. Такие САУ поставлялись на экспорт, прежде всего, в Кувейт. Однако в процессе изучения рынка производитель выяснил, что современные экспортеры предпочитают самоходные артиллерийские системы 155 мм/52 калибра, более старым 155 мм/45, так как это предполагает увеличенную дальность стрельбы. Проектирование PLZ-52 было начато еще в середине 1990-х годов, а в 2003 г. был создан первый прототип.

PLZ-52 базируется на 6-катковом гусеничном шасси с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Шасси очень похоже на российскую 152-мм САУ 2С19 (Мста-С). Китайские источники утверждали, что Type 05 была полностью разработана в Китае и не является копией артиллерийской системы российской разработки.

В настоящее время PLZ-52 находится в серийном производстве. В 2012 году на вооружение НОАК было принято 240 таких машин. Информации о поставках их на экспорт пока нет.

САУ PLZ-52 имеет ствол калибра 155 мм, длиной 52 калибра, что обеспечивает ей максимальную дальность стрельбы обычными снарядами до 39 км, а активно-реактивными, типа ERFB-BB-RA - до 53 км (В КНР осуществляется выпуск собственного варианта российских высокоточных управляемых снарядов Краснополь, которые также могут использоваться при стрельбе из САУ PLZ-52.).

Она имеет автомат заряжания, который обеспечивает досылание снарядов при любом угле возвышения ствола, а также модульный метательный заряд, реализующий максимальную скорость стрельбы 8 выстрелов в минуту, с кратковременным темпом стрельбы - 3 снаряда за 15 секунд и возможность одновременного подрыва до 4 снарядов, что увеличивает интенсивность огневого воздействия при поражении вражеских целей. 12,7-мм зенитный пулемет W85 установлен на командирской башенке для для обеспечения самозащиты машины. Также он может использоваться для постановки заградительного огня от низколетящих целей. По четыре дымовые гранатомета установлены на каждом борту башни в передней ее части. PLZ-52 имеет возможность автоматической загрузки на борт 30 боеприпасов. 155-мм/52 калибра ствол снабжен прорезями дульного тормоза и экстрактором пороховых газов. В транспортном положении ствол удерживается на месте с помощью размещенного на лобовом листе замка, который устанавливается вручную. Башня имеет возможность наводиться по горизонтали на полные 360°, а пушка наводится по вертикали в пределах от -3° до +68°.

Корпус и башня PLZ-52 по конструкции очень похожи на китайские САУ PLZ-45, которая отличается длиной ствола в 45 калибров при том же калибре основного орудия 155 мм. Конструкция цельносварная броневой стали, которая обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. PLZ-52 имеет экипаж из четырех человек, состоящий из командира, наводчика, заряжающего и водителя. Водитель находится в передней левой части шасси, а двигатель - справа от него. Водитель имеет цельный люк, который открывается назад и в своей верхней части имеет три перископа. Башня находится в задней части корпуса, командирская башенка расположена ближе к левой ее стороне, а справа расположен один люк для стрелка с правой стороны. Панорамный прицел монтируется на передней панели люка командира экипажа. Две небольшие двери имеются в корме башни, и большие двери - в корме корпуса, которые открываются вправо и предназначены для снабжения боеприпасами.

САУ PLZ-52 приводится в движение двигателем мощностью 1000 л.с., который агрегатирован с автоматической коробкой передач обеспечивает отличную мобильность и маневренность. PLZ-52 может передвигаться с максимальной скоростью 65 км/ч по дороге с твердым покрытием, имея максимальный запас хода 450 км. Торсионная подвеска с обоих бортов имеет по шест двойных ведущих колес с резиновым бандажом. Шестое колесо оторвано от пятого, чтобы обеспечить оптимальное распределение веса. Ведущее колесо находится в носовой чсти корпуса, направляющее - в кормовой. Кроме того, имеется по три поддерживающих ролика. Верхняя часть подвески защищена бортовыми экранами.

САУ PLZ-52 может оборудоваться цифровой системой управления огнем, с двухканальным прицелом с тепловизором, лазерным дальномером, и возможно также радиолокационным измерителем начальной скорости снаряда. Она также имеет короткое время реакции до осуществления первого выстрела и выдающуюся живучесть на поле боя. Его лазерная/волоконно-оптическая навигационная гироскопическая система может обеспечивать возможность автономного участия в бою без поддержки разведывательной машины. Компьютеризированные технологии улучшают обмен информацией и упрощают работу. Интеллектуальные снаряды, такие как 155-мм GS1 и 155-мм снаряд с лазерным самонаведением позволяют PLZ-52 точно поражать различные цели на поле боя. Стандартное оборудование PLZ-52 включает в себя вспомогательную силовую установку, систему коллективной защиты, систему пожаротушения с обнаружением и подавлением взрывов.

155-мм самоходная гаубица PLZ 45, разработанная специалистами китайской корпорации NORINCO, по многим параметрам копирует американскую 155-мм самоходную гаубицу M109, но имеет более длинный ствол и большую боевую массу. Орудие самоходки представляет собой практически тОчную копию 155-мм пушки-гаубицы GHN-45 австрийского производства. Башня и корпус самоходной артиллерийской установки полностью бронированы и обеспечивают защиту от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. Компоновочная схема является традиционной для самоходных артиллерийских систем такого класса, механик-водитель и двигательная установка находятся в передней части боевого отделения.

В распоряжении механика-водителя имеются два перископических прибора дневного видения, предусмотрена установка приборов ночного видения. Место командира расположено во вращающейся башне, там же монтируется 155-мм ствол длиной 45 клб, сверху башни устанавливается 12,7-мм универсальный пулемет. Прицел для стрельбы прямой наводкой находится в передней части башни слева от орудия, а прицел для стрельбы с закрытых огневых позиций - в бронированном колпаке с левой стороны крыши башни.

PLZ 45 имеет автофретированный ствол длиной 45 клб, с установленным на нем многорядным сетчатым дульным тормозом. Количество нарезов в канале ствола 48, причем их глубина примерно в 3 раза больше, чем у аналогичных систем западной разработки. Объем зарядной каморы 22,95 л. Орудие имеет клиновый затвор с полуавтоматикой, механизм заряжания и досылатель гидравлического типа, что обеспечивает полуавтоматический режим заряжания на всех углах возвышения. Тормоз отката расположен снизу ствола, накатник - сверху. Противооткатные устройства имеют механизм изменения длины отката, что особенно важно при стрельбе на предельных углах возвышения и на максимальных зарядах. Самоходная гаубица PLZ 45 оборудована бортовой системой управления огнем, в состав которой входят система автоматического наведения орудия, оптические прицелы, навигационная система и приемник глобальной системы позиционирования.

Китайские разработчики утверждают, что предусмотрены варианты как автоматического, так и ручного наведения орудия. Хотя башня имеет круговое вращение, для нормального режима стрельбы сектор обстрела сужен до 30 вправо и влево относительно продольной оси машины. При ведении огня с целью дополнительной стабилизации выдвигаются два вспомогательных сошника. При стрельбе боеприпасами ERFB-BB дальность стрельбы составляет 39 км, а максимальная скорострельность 4-5 выстрелов в минуту.

Конструкцией предусмотрена установка системы пожаротушения и защиты экипажа от оружия массового поражения. В настоящее время фирма NORINCO предлагает потенциальным покупателям полный артиллерийский комплект, основой которого является 155-мм самоходная гаубица PLZ 45 с длиной ствола 45 калибров. Кроме самоходной гаубицы в комплект входят подвозчик боеприпасов, созданный на той же гусеничной базе, машина передовых артиллерийских наблюдателей на гусеничном или колесном шасси, машина управления батальонного/батарейного звена на базе гусеничного бронетранспортера YW 534, РПС артиллерийской разведки и корректировки огня на колесном шасси 6x6, метеорологическая РЛС на колесном шасси 6x6 и бронированная эвакуационная машина с 20-тонным краном тип 653 на базе основного боевого танка Type 69.

Китайский подвозчик боеприпасов по концепции практически идентичен подвозчику боеприпасов М992 американской фирмы "Юнайтед дефенс ЛП", который уже несколько лет состоит на вооружении сухопутных войск США. Аналогичная китайская машина перевозит 90 выстрелов раздельного заряжания которые перегружаются в PLZ 45 с помощью транспортера со скоростью 8 выстрелов в минуту. Стандартное оборудование машины включает вспомогательный силовой агрегат и стрелу для погрузки поддонов с боеприпасами через люки в крыше машины.

Экипаж 5
Масса, кг 33000
Длина, мм 10150
Ширина, мм 3230
Высота, мм 3420
Дорожный просвет, мм 450
Калибр основного орудия, мм 155
Длина ствола, калибров 45
Темп огня, выстрелов в минуту 5
Боекомплект основного орудия, шт. 30
Угол возвышения, максимум, градусы 72
Угол склонения, минимум, градусы -3
Угол наведения по горизинтали, градус 360
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 55
Градиент, % 58
Уклон, % 47
Траншея, мм 2700

7-09-2018, 10:48

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Сегодня в гайде мы поговорим об очень интересной машине, которая была добавлена в игре вместе с китайской веткой ПТ-САУ, но которая доступна игроком только на китайском сервере. Поговорим о китайской ПТ-САУ 9 уровня WZ-120G FT.

В клиенте она имеет статус премиумной и продается игроком на китайском сервере World of Tanks. Когда и в каком виде ее ждать у нас - пока неизвестно.

Больше скриншотов можно .

Подробно о ТТХ WZ-120G FT





По сути перед нами утяжеленный вариант премиумной ПТ-САУ 8 уровня на базе все того СТ 9 уровня . Так что и играться ПТ-САУ будет примерно также с поправкой на уровень боев, ТТХ и габариты корпуса.

Сразу же в глаза бросается разовый урон в 560 единиц - и это очень хороший показатель. УВН далеко не самый комфортный и составляет всего -6 градусов. Бронепробитие весьма хорошее и его с лихвой хватит для комфортной игры против 10 уровней. Скорость сведения и точность являются далеко не лучшими на этом китайце.

Динамика, к сожалению, далеко не супер. При максимальной скорости в 47 км/ч мы имеем удельную мощность в 14.3 лс/т. А вот скорость назад очень радует, ведь откатываться мы сможем довольно быстро.

Обзор также не является чем-то выдающимся и составляет в стоке 390 метров.

Бронирование WZ-120G FT



Теперь рассмотрим бронирование и здесь все не очень хорошо. Бронирование есть только в лбу рубки, и танковать 10 уровни не получится, в корпусе и бортах все очень плохо, так что ромбовать на этой ПТ-САУ не рекомендуется. Когда же китаец попадает в топ, то тут да, наше бронирование будет показываться весьма неплохие результаты заблокированного урона, но не против фугасов и САУ.

Преимущества и недостатки WZ-120G FT

Наверняка вы заметили, что у данной ПТ-САУ хватает, как сильных, так и слабых сторон. Сейчас, чтобы не возникало вопросов, мы разберем эти нюансы по пунктам, выделив плюсы и минусы.
Плюсы:
Высокий разовый урон;
Хорошее бронепробитие ББ и КС;
Хорошее бронирование лба рубки;
Высокий ДПМ;
Хорошая скорость задним ходом;

Минусы:
Средний обзор;
Плохая точность;
Долгое сведение;
Высокая рубка;
Плохое бронирование бортов рубки и корпуса в целом;
Не самые комфортные УВН.

Оборудование для WZ-120G FT

Несмотря на все имеющиеся недостатки китайской ПТ-САУ, концентрироваться мы будем именно на приумножении его сильных сторон. Таким образом, на ПТ-САУ WZ-120G FT оборудование ставьте в таком виде:
1. – сделает уже имеющийся огромный урон в минуту еще более страшным для любого встреченного врага.
2. – имея хорошую точность, да еще и сделав ее более комфортной, никто не уйдет от карты этого советского орудия.
3. – данный модуль позволит вам быстрее и проще достичь максимальной дальности обзора, что тоже немаловажно.

Однако, все же третьему пункту есть достойная замена, вы можете поставить . Дело в том, что обзор у World of Tanks WZ-120G FT действительно оставляет желать лучшего, и чтобы меньше зависеть от союзников, а также получить право первого выстрела в сложных ситуациях, дальность обзора нужно иметь как можно выше.

Обучение экипажа на WZ-120G FT

Не менее важный аспект игры на нашем китайце – выбор умений. В нашем распоряжении четыре члена экипажа и таким образом, на WZ-120G FT перки изучаем в таком порядке:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .

Готовый прототип САУ SH11 на полигоне.

Китайская оборонная промышленность завершила разработку новой самоходной артиллерийской установки и построила опытный образец. В ближайшем будущем перспективную самоходку планируется представить на военно-технической выставке AirShow China 2018, которая пройдет в ноябре в г. Чжухай. Сообщается, что перспективный образец на колесном шасси получил название SH11 . При этом, еще за несколько недель до первого официального показа, достоянием общественности стали определенные материалы по новому проекту, а также фотографии опытного образца.

Первые сведения о перспективном проекте появились в самом конце сентября. Один из профильных китайских ресурсов опубликовал короткую заметку и несколько фотографий из сборочного цеха корпорации NORINCO. Сообщалось, что компания завершает сборку опытного образца перспективной самоходной артиллерийской установки, несущей 155-мм орудие. Образец под названием SH11 планируется показать на будущей военно-технической выставке в Чжухае. Немногочисленные опубликованные фотографии позволяли понять основные особенности новой САУ.

Через несколько дней информагентство Jane’s со ссылкой на китайские источники уточнило некоторые особенности и характеристики проекта. Так, самоходка строится на основе колесного шасси 8х8 «Тип 08», также известного под обозначениями ZBL-08 и VN-1. На нем предлагается монтировать совершенно новую обитаемую башню. При этом боевое отделение, как утверждается, отличается повышенным уровнем автоматизации. Боевая масса такой машины достигает 36 т. Экипаж – 3 человека.

Чуть позже появился новый фотоснимок перспективного образца. Готовую машину запечатлели, вероятно, на полигоне, на фоне природы. На новой фотографии можно было заметить, что за прошедшее время опытный образец получил некоторые необходимые агрегаты, а также был покрашен. При этом какие-либо существенные изменения архитектуры, по очевидным причинам, отсутствовали.

Опытная САУ SH11 dj время установки башни

Международная военно-техническая выставка AirShow China 2018 откроется 6 ноября и будет работать в течение нескольких дней. В ходе этого мероприятия корпорация NORINCO, как всегда, покажет ряд уже известных и совершенно новых образцов. Перспективная САУ на будущей выставке будет выступать в роли новой разработки, о которой, тем не менее, уже известно специалистам и общественности. Стоит ожидать, что на выставке в Чжухае организация-разработчик раскроет основные особенности проекта и технические характеристики готового образца.

Согласно опубликованным данным, основой для перспективной самоходной артиллерийской установки SH11 стало колесное шасси боевой машины пехоты «Тип 08». По всей видимости, из штатного броневого корпуса удаляется оборудование, необходимое для перевозки личного состава, вместо которого размещается новая аппаратура. Кроме того, необходима доработка крыши, предусматривающая установку более крупного погона. Несмотря на такую перестройку, компоновка шасси, в целом, остается прежней. Моторный отсек остается в передней части корпуса, рядом с ним сохраняется отделение управления. Все прочие объемы теперь отдаются под оснащение боевого отделения.

Корпус шасси имеет форму, характерную для нынешних колесных бронемашин. Лобовая проекция образовывается несколькими наклонными броневыми листами разных размеров, обеспечивающими защиту от пуль и осколков, а также снарядов малого калибра. Бортовая часть корпуса выполнена в виде коробчатых агрегатов над крупными колесными нишами, разделенными ящиками для ЗИП и имущества. Горизонтальная крыша большой площади упрощает установку крупного боевого модуля. В вертикальном кормовом листе сохраняется крупный люк, который может использоваться для загрузки боекомплекта.

Шасси будущего опытного образца во время переделки

В базовой конфигурации БМП VN-1 комплектуется дизельным двигателем Deutz BF6M1015C мощностью 440 л.с. Какой мотор используется на более тяжелой САУ – неизвестно. При помощи механической трансмиссии крутящий момент распределяется на все восемь ведущих колес. Трансмиссия для SH11 была немного доработана. Самоходка не может плавать и потому не комплектуется кормовыми водометами, что позволило удалить соответствующие средства подвода мощности.

Шасси имеет четырехосную ходовую часть с индивидуальной подвеской колес большого диаметра. В составе подвески используются торсионы и пружинные амортизаторы. Можно предположить, что при перестройке шасси в носитель башни с орудием подвеска претерпевает некоторые изменения и усиливается в соответствии с ростом нагрузок. Тем не менее, точные данные на этот счет пока не появлялись.

Даже если ходовая часть и усиливается в связи с применением более тяжелой башни, ее прочность недостаточна для ведения огня с колес. Перед началом стрельбы предлагается вывешивать машину на четырех домкратах. Пара таких устройств помещается между второй и третьей осями шасси, еще одна – на уровне кормового листа корпуса.

Специально для перспективной САУ была разработана совершенно новая башня с установкой для 155-мм орудия. По всей видимости, эта башня выполнена в виде боевого модуля со всеми необходимыми устройствами, пригодного для установки на любую совместимую платформу. При этом последняя кроме башни должна нести некоторые другие устройства, необходимые для обеспечения работы орудия. В частности, внутри корпуса базового шасси может располагаться часть возимого боекомплекта.

На опубликованных фото видно, что новая башня строится на основе броневого корпуса сравнительно больших размеров и относительно сложной формы. По уровню бронирования новая башня, вероятно, не отличается от используемого корпуса и обеспечивает защиту от пуль и осколков. Можно предположить, что передняя часть башни вмещает орудийную установку и места экипажа, тогда как прочие объемы отданы под различные приборы и боекомплект.

Башня новой конструкции

В башне новой САУ монтируется 155-мм нарезная гаубица со стволом длиной 39 калибров. Можно предположить, что это изделие было создано на основе одной из существующих разработок, применявшихся в составе других самоходных комплексов. Ствол орудия оснащен развитым дульным тормозом щелевого типа и
эжектором. Для сокращения негативного воздействия на шасси с ограниченными характеристиками применяются развитые противооткатные устройства. Их крупные цилиндры выступают за пределы боевого отделения и защищаются кожухом прямоугольного сечения. В походном положении ствол закрепляется на откидном удерживающем устройстве.

Из опубликованных данных следует, что наведение орудия в двух плоскостях осуществляется при помощи дистанционно управляемых приводов, контролируемых системой управления огнем. Допустимые углы наводки пока неизвестны, но есть основания считать, что конструкция шасси определенным образом ограничивает горизонтальный сектор стрельбы. Одновременно с этим возможна стрельба с большими углами возвышения по навесным траекториям.

В известных сообщениях о проекте SH11 упоминается наличие автомата заряжания, обеспечивающего подготовку к выстрелу. Таким образом, выстрелы раздельного заряжания должны находиться в кормовой механизированной укладке и подаваться к орудию при помощи автоматики. Возможно, автомат заряжания позволяет работать с переменными зарядами. Так или иначе, подобные устройства резко сокращают нагрузку на экипаж.

Состав системы управления огнем пока не уточнялся, но он, скорее всего, соответствует актуальным тенденциям. Так, на крыше башни предлагается устанавливать два блока оптико-электронных приборов. Один из них должен использоваться наводчиком, другой – командиром. При этом командир располагает полноценным панорамным прицелом. Все эти устройства связаны с электронными пультами управления на рабочих местах в башне. Пульты должны обеспечивать обработку всех поступающих данных и рассчитывать различные параметры. Состав бортовой аппаратуры позволит самоходке вести огонь прямой наводкой или стрелять с закрытых позиций.

Вспомогательное вооружение САУ нового типа отличается достаточной простотой. На крыше башни монтируется открытая установка с крупнокалиберным пулеметом. На лобовых листах башни предусматриваются два ряда дымовых гранатометов, направленных в переднюю полусферу. Также возможна перевозка личного оружия экипажа в боевом отделении.

За счет автоматизированных систем различного назначения конструкторам из NORINCO удалось сократить экипаж до трех человек. Первый из них является механиком-водителем и находится в передней части корпуса. Над его местом предусматривается откидной колпак люка с остеклением. Для большего удобства вождения водитель располагает парой зеркал заднего вида, имеющих характерный экстерьер.

В башне находятся только наводчик (вероятно, справа) и командир (слева). Над их местами находятся собственные люки. Кроме того, доступ в башню обеспечен парой бортовых люков большого размера. Также в боевое отделение можно попасть через кормовой люк шасси. Он был сохранен и, вероятно, должен использоваться для загрузки боекомплекта либо при подаче боеприпасов с грунта.

Перспективная самоходка серьезно отличается от базовой БМП с точки зрения габаритов и массы. Так, длина машины за счет выступающего вперед орудия должна увеличиваться с исходных 8 м до 9-10 м. Ширина может оставаться прежней, на уровне 3 м. Новая башня может довести высоту САУ до 3-3,2 м, с учетом всех устройств на ее крыше. Заявленная боевая масса достигает 36 т – на 10-12 т больше, чем у более старых модификаций и машин на базе БМП «Тип 08».

Существующая колесная боевая машина пехоты способна развивать скорость до 100 км/ч. Значительный рост массы в новом проекте должен заметным образом сократить подвижность. Максимальная скорость SH11 может быть на десятки километров в час ниже, чем у базового образца. Кроме того, следует ожидать определенное снижение проходимости. Наконец, тяжелая самоходка не может плавать.

Боевые характеристики САУ пока остаются неизвестными. Новая 155-мм гаубица соответствует существующим китайским стандартами, и потому должна иметь возможность применения всех имеющихся на вооружении выстрелов соответствующего калибра. Длина ствола позволяет предположить, что дальность стрельбы обычным снарядом может достигать 15-20 км. При использовании активно-реактивного снаряда следует ожидать прирост дальности в несколько километров. Кроме того, повышение боевой эффективности может достигаться при помощи корректируемых снарядов.

Согласно последним данным, корпорация NORINCO уже построила опытный образец новой самоходной артиллерийской установки и вскоре должна вывести его на испытания. Кроме того, через считанные недели состоится первая публичная демонстрация этого изделия. На будущей выставке AirShow China 2018 САУ SH11 впервые покажут отечественным и зарубежным посетителям. Возможно, именно после грядущей выставки прототип отправят на полноценные испытания, в ходе которых он сможет показать свои возможности.

Оснащение башни крупным планом. Хорошо виден панорамный прицел командира.

Перспективы нового проекта пока остаются неизвестными. Опубликовано не слишком много информации, и потому будущее САУ SH11 спрогнозировать достаточно трудно. В то же время, можно высказать некоторые предположения. Прежде всего, есть основания полагать, что новая самоходка сможет заинтересовать Народно-освободительную армию Китая. Она уже имеет на вооружении несколько колесных САУ разных типов, но системы калибра 155 мм у нее пока отсутствуют. Возможно, перспективная машина SH11 займет оставшуюся нишу, в результате чего китайские артиллерийские войска смогут использовать полный парк колесной и гусеничной техники с гаубицами разных типов. Сухопутная артиллерия станет более гибким инструментом, способным решать все поставленные задачи.

Применение шасси «Тип 08» / ZBL-08 / VN-1 может быть своеобразным намеком. Эта колесная боевая машина пехоты и некоторые образцы на ее базе предлагаются иностранным заказчикам. Таким образом, САУ SH11 имеет все шансы стать экспортным образцом. Более того, этот проект изначально могли создавать для продажи техники за рубеж. Косвенным подтверждением этой версии может быть факт публикации данных о самоходке до официального показа. Китай обычно не показывает раньше времени новые образцы, предназначенные для собственной армии.

Доступная информация о проекте самоходки NORINCO SH11 позволяет составить примерную картину, но не дает ответы на ряд важных вопросов. Остаются неизвестными предназначение проекта, точные характеристики и боевые возможности перспективного образца. К счастью, все эти сведения будут опубликованы в самом ближайшем будущем. 6 ноября в Чжухае стартует новая выставка AirShow China, на которой состоится официальная презентация перспективной САУ. Тогда же организация-разработчик огласит все интересующие сведения. До публикации официальных данных осталось всего несколько недель.