География 6 класс

Тема урока Практическая работа по теме « Построение розы ветров»

Цель урока:

1.формирование умений вести самостоятельное наблюдение за элементами погоды своей местности, анализа и обработки полученных результатов, формулирования выводов;

2.отработка навыков работы с разными источниками информации; анализа данных и формулирования выводов;

3.отработка навыков правильного оформления результатов работы..

Образовательные задачи :

используя данные собственных дневников наблюдения за 2014 год, построить розы ветров для каждого месяца

используя полученные данные по месяцам-январь и июль и год, построить розу ветров для г. Морозовск

проанализировать полученный материал и сделать соответствующие выводы о взаимозависимости элементов погоды (направление ветра, температуры, осадков).

Организационный момент

Актуализация опорных знаний:

1.дать определение понятию “ветер”;

2.вспомнить причины, влияющие на формирование ветра;

3.каким прибором определяют направление ветра?

4.как определить направление ветра;

5.по какой стороне горизонта определяется название ветра?

Теоретическая часть.

Объяснение учителем изучаемого материала.

Роза ветров Диаграмма, на которой показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров.

Роза ветров - диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер).Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление господствующего, или преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность.

Объяснение основных элементов розы ветров

Основные и промежуточные стороны горизонта.

    Условно принимают, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней.

    На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.

    Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором ставят число дней без ветра (штиль).

2. практическая работа « Построение розы ветров»

Инструкционная карта

1 календари наблюдения за погодой; К.: данные таблицы, с. 118.

1 Вычертить основу из восьми линий с одной точкой пересечения.

2. Линии подписываются в соответствии со сторонами горизонта.

ю-в

3. Линии делятся на равные отрезки. 1 отрезок - 1 день.

4. Берутся данные наблюдения за погодой (Гл календари наблюдения за погодой; к.: данные таблицы, с. 119 или свои данные наблюдений за погодой).

5. Количество дней с северным ветром откладывается по линии «север», ставится точка, и таким образом отличатся по всем направлениям.

6. Если ветра с определенным направлением не было в течение месяца, то отметка не ставится.

7. Точки соединяются в последовательности: север - северовосток - восток - юго-восток - юг - юго-запад - запад - северо-запад - север. При отсутствии какого-либо ветра линия в данном месте прерывается.

8. Количество дней со штилем записывается в кружок внутри розы ветров.

2. используя данные таблицы приложения постройте на тетрадном листе график розы ветров для Морозовска.

Станция

время

штиль

Морозовск

Январь

июль

Сделать вывод:

1.Проанализировать полученный материал и сделать соответствующие выводы о взаимозависимости элементов погоды (направление ветра, температуры, осадков).

2. Проанализировать диаграмму по г.Морозовск.

Итог урока

    Сдать практические работы

Домашнее задание п. 39 термины

Циклон. Цель урока. Актуализация знаний. Синоптическая карта. Ход урока. Оборудование. Задачи урока. Обозначьте цифрами типичные признаки погоды. Атмосферные фронты. Антициклон. Методы и формы организации. Обращение к моим ученикам. Постановка цели и мотивация учебной деятельности. Признаки погоды в атмосферных фронтах. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. Правильно ли построена промышленная зона города.

««Ветер» география» - Физкультминутка. Виды ветров. Шкала Бофорта. Самум (по-арабски «ядовитый»). Дневной бриз. Почему дует ветер. Зимний муссон. Пассаты. Направление ветра. Выполните задания практической работы. Ночной бриз. Рассмотрим характеристики ветра. Значение ветра. Движение воздуха в горизонтальном направлении. Наблюдения за ветром. Направление ветра. Летний муссон. Шарообразность Земли. Теплый воздух поднимается.

«Виды ветров» - Виды ветра. Направление ветра. Направление и сила ветра. Разница в атмосферном давлении. Способ построения розы ветров. Построить розу ветров. Как определяется сила ветра. Суша. Бриз. Какие выводы можно сделать по данной розе ветров. Что такое ветер. Как образуется муссон. Какую роль играет ветер в жизни человека. Флюгеры. Представление о причинах образования ветра. Происхождение ветерка. Ветер. Проверь себя.

«Образование ветра» - Воздушная оболочка. Шкала бофорта. Роза ветров. Образование ночного бриза. Эол. Тайфун. Ветряные мельницы. Муссон. Сильный ветер. Знаете ли вы. Атмосфера. Ураганы. Дж.У.Уотерхаус «Порыв ветра». Штиль. Самум. Образование дневного бриза. Ночной бриз. Парусник. Бора. Графическая диаграмма. Построения розы ветров. Черная пурга. Декоративный флюгер. Дневной бриз. Флюгеры. Признаки. Бриз. К.И. Чуковский «От двух до пяти».

«Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны» - Антициклон. Схема образования теплого фронта. Знания об атмосферном фронте. Схема образования какого фронта показана. Преобладание ясной или малооблачной погоды. Циклон. Пути прохождения циклонов. Схема образования холодного фронта. Схема урока. Вид из космоса. Атмосферный фронт. Циркуляция воздуха. Влияние на климат России. Что такое циклон.

«Давление и ветер» - Почему дует ветер. Давление пониженное. Давление и ветер. Нагревание воздуха. Ветер будет дуть с суши на море. Теперь мы с вами знаем, что такое ветер. Что же такое атмосферное давление. Для каждой местности важно знать, какие ветры дуют чаще, какие – реже. Барометр-анероид. От чего зависит давление воздуха. Существует еще один ветер, который называется муссон. Впервые атмосферное давление измерил итальянский ученый Э. Торричелли.

Роза ветров – это специальная круговая диаграмма, основанная на векторах, она отражает направление ветра, которое меняется на протяжении всего года. Такие графики используются очень часто в климатологии, метеорологии, также они очень часто необходимы при планировании строительства зданий и взлетно-посадочных полос. Внешне изображение розы ветров можно увидеть достаточно часто в геральдике. Самое распространенное его месторасположение – это на символике НАТО. Итак, давайте рассмотрим, как построить розу ветров.

Подготовка к изображению

Чаще всего в учебных целях розу ветров строят только на уроках краеведения в школах, техникумах и прочих учебных заведениях. Построить розу ветров можно для определенной местности. Очень часто такое задание даётся ученика 7-9 класса школы, с которым они отлично справляются.

Если же вы хотите провести самостоятельную работу по построению розы ветров, то вам понадобится информация о круглогодичном направлении ветра на определенной территории. Снимать информационные данные необходимо на протяжении месяца. Делать это можно либо самостоятельно, либо обратиться за помощью в метеорологическую службу.

Теперь рисуем основу для будущей диаграммы, чтобы затем упорядочить полученные результаты наблюдений. Рисуем систему координат, основные оси которой будут обозначать всем известные стороны света, а именно - восток, север, юг и запад. Теперь между данными линиями проводим промежуточные и обозначаем их как северо-запад, северо-восток, юго-запад и юго-восток. Теперь на каждой оси откладываем равномерные деления, которые будут символизировать определенное количество дней. Очень часто одно деление означает один день, в каждом случае может быть по-разному. Именно таким образом можно будет понять, как сделать розу ветров.

Изображаем розу ветров

После того, как данная подготовительная работа будет выполнена, можно приступать к самому построению розы ветров. Подсчитываем, сколько дней дует ветер в каждом направлении, после чего откладываем соответствующее количество делений на каждой из линий. После того как определенное количество черточек будет отложено, можно аккуратно соединить прямыми линиями полученные точки. Таким образом, должен получиться замкнутый многоугольник. Если на данной территории присутствуют безветренные дни, то их можно отметить при помощи кружочка в центре диаграммы. Если же в течение данного отрезка времени ветра вовсе не наблюдалось на указанной территории, то линия, соединяющая точки должна прерваться.

Именно такие действия необходимо выполнить, если вы хотите научиться тому, как делать розу ветров. Теперь после того как вы выполните указные выше действия, вы должны получить для вашего региона розу ветров на определенный период. Длинные линии на ней будут показывать преобладающее направление тех ветров, которые дуют на местность.

Автоматическое построение розы

Таким образом, можно построить розу ветров вручную. Однако существует и другой способ, благодаря которому можно построить розу ветров в автоматическом режиме при помощи приложения Excel. Чтобы понять, как строить розу ветров, необходимо создать файл и в виде таблицы занести в него все данные относительно направления ветров и количества дней. У вас должно получиться несколько столбиков, которые будут означать количество ветреных дней и названия направлений.

Теперь при помощи команды «Вставить» - «Диаграмма» необходимо будет выбрать позицию под названием «Лепестковая диаграмма». Результатом этих действий должно стать появление графического изображения получившейся диаграммы.

Таким образом, построить розу ветров для любого участка земного шара очень просто, достаточно правильно рассчитать количество ветреных дней и их направление. Такое изображение по очертаниям похоже на розу, именно поэтому графическое изображение направления ветра носит название розы ветров.

Место данного урока в теме - урок № 5 в разделе «Атмосфера». На предыдущем уроке дети изучали тему «Ветер», где были проработаны понятия «ветер», «причины образования ветра», «бриз». Данный урок был посвящён ознакомлению с понятиями «направление ветра» и «роза ветров» и формированию умения работать с графиком «Роза ветров». Данный урок тесно связан с последующей темой - «Вода в атмосфере».

Тип урока - урок - практикум

Дидактические принципы обучения, используемые на уроке:

  • объективности, научности;
  • связи теории с практикой;
  • последовательности, систематичности;
  • доступности при необходимой степени трудности;
  • наглядности, разнообразия методов.

Технологии, применяемые на уроке:

1. Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). Большинство учащихся нуждаются в более наглядном представлении учебного материала, что позволит лучшему усвоению полученной информации, а так же развитию их творческих способностей. На уроке демонстрировалась презентация в программе Power Point.

2. Технология проектного обучения. Правильно организованная работа окажет положительное воздействие на учащихся, будет способствовать самостоятельному получению знаний и опыта из непосредственного общения с реальной жизнью, развивая у них умения работать с постоянно меняющейся информацией, самостоятельность, критическое мышление, инициативу. Если ученик постоянно будет заниматься проектной деятельностью в школьные годы, то в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным, сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, то есть адаптироваться к окружающим условиям.

Необходимое оборудование и материалы:

1. Компьютер, проектор.

2. Раздаточный материал, ручки двух цветов (красная и синяя), линейка.

Формы работы использованные на уроке - фронтальная, индивидуальная, практическая, работа в группах.

Методы обучения, используемые на уроке - практический (данный прием предполагает активную практическую деятельность учащихся); наглядный (подразумевает применение в процессе обучения наглядных пособий или других средств, которые отражают суть изучаемых объектов, процессов или явлений): проблемный (обучение, протекающее в форме разрешения поставленных проблемных ситуаций. Проблема должна активировать мыслительные процессы учащихся и побудить их к активному поиску решения).

Педагогические приемы :

«Ранжирование» - расположение в нужном порядке понятий.

«Экологическая задача» - требует решения проблемных задач.

«Направление ветра» - игра-эксперимент.

«Построение графика» - построение «Розы ветров».

«Дерево самооценки» - осуществление самооценки и взаимооценки работы на уроке.

Построение урока соответствует требованиям ФГОС и включает в себя следующие этапы: актуализация знаний - было предложено установить причинно-следственную связь, отражающую причину формирования ветра с целью подготовки их к восприятию нового материала.

Этап мотивации - детям была предложена экологическая задача, при решении которой ученики сталкиваются с проблемой влияния направления ветра на уровень загрязнения территории. Решению проблемной ситуации способствовала игра-эксперимент, в ходе которой дети определяли направление ветра. Игра одновременно является ступенькой к знакомству с понятием «Роза ветров».

Пробное построение графика осуществляется с помощью алгоритма предложенного в учебнике.

После решённой задачи, предлагаю детям сформулировать тему и цель урока.

На этапе первичного закрепления материала ученикам предложено было выполнить мини-проект - построить розу ветров и определить, какой ветер преобладал в нашем городе в январе 2017 года.

На этапе рефлексии ребята оценивали себя и участников группы с помощью бланка и шкалы оценивания, носящих метапредметный характер, автором которых являюсь я.

В ходе урока были достигнуты планируемые результаты:

Предметные УУД - строить розу ветров; классифицировать ветра; трансформировать географическую информацию из одного вида представления в другой;

Метапредметные УУД - выдвигать предположения; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать свою деятельность; оценивать и корректировать свою деятельности на уроке; излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; понимать позицию другого;

Личностные УУ Д - стали понимать закономерность образования ветра, его влияние на жизнь и здоровье человека.

Используемая на уроке технология проектного обучения и методы работы помогли мне вызвать интерес к теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Построение «Розы ветров»»

Урок-практикум по ГЕОГРАФИИ в 6 классе

ТЕМА: Построение «Розы ветров»

Цель: Научить учащихся строить график, отражающий преобладающее направление ветра и пользоваться полученной информацией.

Задачи:

образовательные: сформировать понятие "роза ветров"; представление о направлении ветра; построении графика «роза ветров»;

развивающие : способствовать развитию познавательного интереса к изучению географии; развивать умение выделять главное, анализировать, самостоятельно мыслить; научить строить розу ветров и читать ее;

воспитательные : экологическое, формирование представления учащихся о природе ветра, о причинах его возникновения.

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (0.5 МИН)

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (3 МИН)

Учитель: Я вам предлагаю сыграть в игру. Пригласить по 1 представителю от каждой группы. Раздать листы с высказываниями. Прочитайте текст. Предложить рассмотреть их и определить к какой теме они относятся.

Учитель: А можем ли мы связать все высказывания между собой. Постройтесь в логическую цепочку.

(Дети строятся)

Учитель: А что отображает эта цепочка?

(Ответы детей)

    МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (7 МИН)

Работа в группах

Учитель: Ребята, буквально вчера ко мне попала информация из Департамента по охране окружающей среды. Это – ответ на письмо. Пришло оно от Яблоньки из сказки «Гуси-лебеди». Я предлагаю вам тоже с ней познакомиться (Приложение № 1).

Текст письма

«… Я, Яблонька из сказки «Гуси-лебеди» прошу разобраться в сложившейся ситуации. Я погибаю: появляются пятна на молодых листьях сначала возле основания листа, образуя желтую полосу, а затем по всему листу, ухудшается цветение и завязывание плодов, яблочки мелкие и некрасивые. Помогите установить причину ухудшения моего состояния. Прилагаю план местности, где я произрастаю».

Текст ответа из Департамента по охране окружающей среды:

«Комиссия исследовала территорию вашего произрастания и пришла к выводу, что в почве превышено содержание сажи, оксидов серы, фосфора, азота и тяжёлых металлов, а в воздухе углекислого и угарного газов. Это возможно при близкой утилизации золы, полученной при сжигании угля. Ищите источник загрязнения территории в непосредственной близости к вам. Зона загрязнения отмечена красным ареалом.»


Учитель: Что же может являться источником загрязнения для яблоньки? Почему? Где должна была находиться печка? А что же не учли строители-печники?

(ответы детей)

Учитель: Как можно определить направление ветра? Проведём небольшой

эксперимент.

(Игра-эксперимент «Направление ветра») она же ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель: Будет ли являться направление полёта мячика направлением ветра? Ваши

предположения?

(Предположение можно проверить по учебнику стр. 121)

ВЫВОД ЗАФИКСИРОВАТЬ НА ДОСКЕ

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (7 МИН)

Учитель: Результаты наблюдений за направлением ветра можно изобразить с помощью особого графика – «Розы ветров». Что это за график, и как он строиться, можно узнать из учебника. Откройте стр.121 и прочитайте об этом.

ЗАДАНИЕ

Учитель: А теперь я предлагаю вам построить «Розу ветров» для Яблоньки по следующим данным и узнать преобладающее направление ветра (Приложение № 2) .

Направление ветра

Количество дней

(Работа в группе. Построение графика. Сравнение с эталоном)

ЭТАЛОН


Учитель: Какая же тема нашего урока была?

Дети: Построение «Розы ветров».

ЗАФИКСИРОВАТЬ НА ДОСКЕ

Учитель: Сформулируйте цель нашего урока?

Цель урока (для детей): научиться строить «Розу ветров»

ЗАФИКСИРОВАТЬ НА ДОСКЕ

Учитель: Какие задачи мы решали на уроке?

Задачи урока (для детей): 1) Найти информацию о графике;

2) Построить «Розу ветров»;

3) Научиться ею пользоваться.

ЗАФИКСИРОВАТЬ НА ДОСКЕ

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА (5 МИН)

Учитель: Я предлагаю вам выполнить мини-проект в группе «Построение Розы ветров»

Цель: построить розу ветров и определить, какой ветер преобладал в нашем городе в январе 2017 года.

Задачи:

1). Познакомиться с данными погоды в «Дневнике».

3). Построить «Розу ветров».

4). Определить какой ветер преобладал в Новоуральске в январе 2017 года.

Ход работы

    Знакомство с «Дневником погоды» (Приложение № 3) .

    Подсчитываем количество дней с одинаковым направлением ветра и заполняем таблицу.

Направление ветра

Количество дней

    Строим «Розу ветров» (Приложение № 4)

    Отложите на схеме, где показаны основные и промежуточные стороны горизонта, начиная от центра, сколько дней дули ветры разных направлений.

    Масштаб в 1см – 1 день

    Соедините концы отложенных отрезков.

    Определяем преобладающее направление ветра в Новоуральске в январе 2017 года – ЮЗ

    РЕФЛЕКСИЯ УРОКА (4 МИН)

«Бланк оценки работы в группе»

Ф.И. ученика

Критерии

Кол-во баллов

Оценка

Организовал

Обсуждал

Придумал

Предлагал

Выступал

2 балла – критерий проявлен в полном объёме

10 - 8 баллов – «Ураган» (источник знаний и умений для всей группы) Оценка «5».

7 – 6 балла – «Шторм» (твоя работа в группе была весомой и значимой) Оценка «4».

5 – 4 балла - «Бриз» (твоя работа была непродолжительной, но яркой) Оценка «4».

3 – 2 балла – «Лёгкий ветерок»(мы увидели только одну сторону твоей деятельности) Оценка «3».

1 балл - «Тихий ветерок» (чувствовалось ваше присутствие в группе) Оценка «3».

0 баллов – «Штиль» (мы знаем, что ты есть в группе, но твоей работы мы не увидели)

Проверь, есть ли география в твоём расписании!

Учитель: Ребята, давайте вернёмся к цели и задачам нашего урока. Мы достигли поставленной цели? Удалось решить поставленные задачи? Оцените свою работу на уроке (Дерево самооценки)

Мне было комфортно на уроке. Я узнал новую для меня информацию. Научился строить график.

Мне было не комфортно на уроке. Я ничего не понял из нового материала. Так и не понял, как строить график.



    ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК (0.5 МИН)

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (0.5 МИН)

§ 18 , стр. 123 «От теории к практике»

По желанию:

    Найти 5 пословиц о ветре;

    Найти информацию о самых сильных ветрах на планете;

    Найти информацию о том, какие есть местные ветры.

Ivan Karpov

Составление розы ветров Медиатворчество

Как построить розу ветров. Мария Буйнова

Как нарисовать розу ветров Саша Батурин

Роза ветров Диана Машова

Учимся строить розу ветров.

Shtorm *

Алекс Крут

Видео из которого взято объяснение, вот тут: uzclip.net/video/EzLPgE2iMIo/video.html Я немного приболела и если что-то со…

Как нарисовать РОЗУ ВЕТРОВ / Урок рисования для больших детей РыбаКит

РыбаКит BOX - УРОКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МАТЕРИАЛЫ: ribakitbox.wixsite.com/ribakit (набор для творчества) На канале…

vor zakon isaresi sekmek Ząmìř HD

Максим Зайцев

НАРИСУЙ САМ! - РИК И МОРТИ (КАК НАРИСОВАТЬ?)/ How to Draw Rick and Morty? Rob Black

КАК НАРИСОВАТЬ ПЕРСОНАЖЕЙ МУЛЬТФИЛЬМА «РИК И МОРТИ»? НАРИСУЙ САМ - РИК И МОРТИ How to Draw Rick and Morty Step by Step Зовите…

windrose animation contour+contourf - constant rmax Sébastien Celles

A wind rose animation generated using github.com/python-windrose/windrose/ Location: Poitiers Institute of Technology - Thermal science department …

Ирина Юрочкина

Ёшки Матрёшки

Банковская карта - лучший способ оплачивать покупки и получать кэшбэк. см.видео: uzclip.net/video/hAIbZu1q230/video.html С дебетовы…

Ринат Мигранов

uzclip.net/video/iECInqRuQD8/video.html.

Мурат Кенжеев

Фазенда Как построить дом Как правильно строить Советы профессионалов Дизайн интерьера uzclip.net/user/watch?v=7QG…

Ветер Татьяна Кушнарёва

Видеоматериал можно использовать на уроке географии в 6 классе при знакомстве с темой «Атмосферное давлени…

Nikolay Pavlov

Alenka Roll

Я ВК ¥ ~ vk.com/id193329952.

Прощяй учебник географии kriner Feed

Fancy Note

Суточный график температуры obvod

Графика для Прогноза Погоды tochka-studio

Потенциальная диаграмма RAVINSKY

Honey mammy

§7 Розы Гранди Мемория Высшая Математика

Виктор Головин

C 10.7 Круговая диаграмма Решайся!

Графики в AutoCAD Igor Sjarov

zavodilo.com/autocad.

Zagdaj

IGA Technologies

Red Pen

Подписка на канал: uzclip.net/user/Gensdrach Мордкович 10 кл, функция косинус и синус и их графики….

Как сделать миллиметровку Nady Ionchikova

Per Biechl

График температуры Александр Кононов

Evm Angro

Education_Biology_Chemistry

Mikhail Bukhtoyarov

Рисуем в Ворд 2003.mp4 Надежда Фирюлина

Создание простейших рисунков в Word 2003.

расчет инсоляции Alik Sumin

Профиль TimeZYX2010

В ПК TimeZYX реализован набор инструментов, позволяющий строить и редактировать карты, схемы корреляций и…

Семейство роз Гранди galinaandreeva

Годовой ход температуры InternetUrok.ru

Как сделать таблицу в ворде My Crazy Hands

IGA Technologies

Rosa Gvido Grandi

Шпаргалка ЕГЭ

Фирма Интеграл

Мия и я - Рождение Ончо | Мультики про фей и эльфов, единорогов и волшебство Мия и я Русский

Мия и я - Рождение Ончо Смотри всю серию целиком: Мия и Я - 1 сезон 4 серия - Золотой сын: goo.gl/iFxdxX Смотри…

Ольга Тарасова

Внимание: Данные взяты из СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика». Названия населенных пунктов и регионов могут не совпадать с текущими именами. Будьте внимательны!

Роза ветров («Роза компаса»). Определение
Векторная диаграмма, характеризующая в метеорологии и климатологии, режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений. Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность.

Скачать розу ветров Москвы в формате автокад (dwg).

На нашем сайте вы сможете найти и скачать розы ветров для таких крупных городов России, как: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Тюмень, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Рязань, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк.

  • Relazionato
  • Nuovo
  • visualizzazioni
  • valutazione

Лепестковая диаграмма в Excel Ivan Karpov

Как быстро построить наглядную лепестковую диаграмму для отображения статистических данных. Мне очень…

Построение графика в Автокад из Excel Shtorm *

Видеопрактикум «Построение лепестковой диаграммы» Ирина Юрочкина

Инструмент «лепестковая диаграмма» применяется для построения Колеса компетентности в области деловой…

Управление базой технических решений. Лепестковая диаграмма совершенства (по составу) IGA Technologies

Составление розы ветров Медиатворчество

Потенциальная диаграмма RAVINSKY

Как строить ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ ДИАГРАММУ вручную.. ▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭ ▽ Вопросы,…

Как построить розу ветров. Мария Буйнова

Всем привет. Меня зовут Маша и в этом видео вы узнаете как построить розу ветров.

Суточный график температуры obvod

Построение графика в таблице Excel.

Задача с использованием диаграммы Шпаргалка ЕГЭ

Поиск репетиторов по математике www.virtualacademy.ru/repetitory/po-matematike/ Данный урок показывает, как правильно работ…

Как нарисовать розу ветров Саша Батурин

Подписывайтесь на канал ставте лайк.

Определение температуры и количества осадков с помощью графиков/География Fancy Note

Теперь я буду выпускать также ролики, посвящённые географии и не только. Сразу прошу прощения за свой почер…

Управление базой технических решений. Лепестковая диаграмма совершенства (по решениям) IGA Technologies

График температуры Александр Кононов

Семенычев Филипп Расчёт экономического эффекта от устранения потерь Филипп Семенычев

В курсе подробно описывается подходы к расчёту экономического эффекта от устранения потерь, применяемые…

Годовой ход температуры воздуха, География, 6 класс Ёшки Матрёшки

Банковская карта - лучший способ оплачивать покупки и получать кэшбэк. см.видео: it-clip.net/video/hAIbZu1q230/video.html С дебетовы…

Облачные диаграммы связей. Mind Mup Mikhail Bukhtoyarov

Построение розы ветров или как сделать домашку по географии Алекс Крут

Видео из которого взято объяснение, вот тут: it-clip.net/video/EzLPgE2iMIo/video.html Я немного приболела и если что-то со…

Лекция: Аэрологические диаграммы и прочие источники прогнозов погоды Zagdaj

Лекция в дельтаклубе «Альбатрос» для учлетов по теме: Аэрологические диаграммы и прочие источники прогнозо…

Роза ветров Диана Машова

Учимся строить розу ветров.

Как сделать график в Excel 2007 и Excel 2010 Максим Зайцев

В этом видео рассказано как сделать график в Excel 2007 и Excel 2010, а так же обзорно представлены элементы редактир…

Основы построения графика базальной температуры Honey mammy

База симптотермального метода. О том как начать вести свой личный график плодности. Так же в этом методе…

Графика для Прогноза Погоды tochka-studio

Оформление эфира телеканала, создание графики, озвучка.

Создание сводной таблицы в Excel Nikolay Pavlov

Как создать аналитический отчет сводной таблицы в Microsoft Excel. Понятно, пошагово и с подробностями. Статья…

X Linear Regression 2 / Линейная регрессия 2 Алексей Ротмистров

Подготовка регрессии: поиск ненаполненных предикторов. Навигация по фрагментам видео: analit.wix.com/rotmistrov#!ln…

115 2009 Фазенда. Роза ветров Мурат Кенжеев

Фазенда Как построить дом Как правильно строить Советы профессионалов Дизайн интерьера it-clip.net/user/watch?v=7QG…

Урок 2. Форматирование данных. Условное форматирование Игорь Скляр

Урок 2. Форматирование данных. Условное форматирование Смотри больше на …

Использование интерактивной доски на уроке. Инструменты программы WizTeach ч.2. Построение диаграмм. Делайт 2000

Работа с интерактивной доской на уроке в школе - построение диаграмм. Работа с инструментом «Диаграммы»…

Нахождение значений на графике температуры Шпаргалка ЕГЭ

Самая большая база репетиторов в Москве и Петербурге www.virtualacademy.ru/ В данном уроке рассматривается решен…

C 10.7 Круговая диаграмма Решайся!

Практична робота з географії в 6 класі №6 Ррр Ппп

Відеопрезентація-коментар до практичної роботи з географії в 6 класі на тему «Складання графіка зміни темпе…

Как сделать диаграмму! И т.д Dazel CHANNEL

Как построить график базальной температуры онлайн Per Biechl

Построить график базальной температуры в Империи мам empiremam.com/bt/ . Также на сайте сможете, посмотреть…

Графики в AutoCAD Igor Sjarov

zavodilo.com/autocad.

Архитектура и конструкции дома. Учитываем ветер. Урок 4 Виктор Головин

Удобным, экономичным при строительстве и во время эксплуатации может быть только тот жилой дом, в идее…

§7 Розы Гранди Мемория Высшая Математика

How-to Color Radar Chart Rings in Excel Excel Dashboard Templates

Check out the Step-by-Step Tutorial here: www.exceldashboardtemplates.com/ColorRadarChartRings How-to Make different colored rings in your Excel …

М10 (16.27-16.71) Тригонометрия. Построить график функции. графические уравнения. Red Pen

Подписка на канал: it-clip.net/user/Gensdrach Мордкович 10 кл, функция косинус и синус и их графики….

Годовой ход температуры InternetUrok.ru

Пройти тест по теме: goo.gl/6iYOad Домашнее задание от Домашней Школы InternetUrok: goo.gl/r8cUgd Задать вопрос к урок…

Analysis of phenotypic variation Анализ фенотипической изменчивости Education_Biology_Chemistry

Identifying features of the example modification variability of plants. Лабораторная работа. Выявление особенностей модификационной измен…

СЗЗ. Построение СЗЗ от промышленной зоны. Фирма Интеграл

Рассмотрены три примера построение СЗЗ от промышленной зоны.

расчет инсоляции Alik Sumin

Rosa Gvido Grandi Канал Школы 1106 и Школы им. Н.М. Карамзина

In the video schedules of polar functions of a type of r=sin (kz) are shown. Them still call Grandi’s roses, in honor of the Italian mathematician Guido Grandi (XVIII) …

Как заполнять дневник погоды «6 класс» Alenka Roll

Я ВК ¥ ~ vk.com/id193329952.

Семейство роз Гранди galinaandreeva

В видеоролике показаны графики полярных функций вида r=sin(kz). Их еще называют розами Гранди, в честь итальянс…

Как нариовать Розу ветров смотрим Ринат Мигранов

it-clip.net/video/iECInqRuQD8/video.html.

069888666.md Миллиметровка A2 Evm Angro

069888666 EVM-Angromd фото, канцтовары, бумага, галерея, кишинев, рисунки, бумажные, изделия, упаковка, рисования, черч…

Как сделать таблицу в ворде My Crazy Hands

В этом видео-уроке мы научимся как создать таблицу в программе Microsoft Word 2010. Нажимаем пожалуйста красную…

Как сделать миллиметровку Nady Ionchikova

09 Векторная графика в КОМПАС 3D Ольга Тарасова

Невероятно красивое падение тетради по географии Ручка,деньги 2 пацана

Очень красивое падение тетради.

Розой ветров называют круговую векторную диаграмму, отражающую направление движения ветра в течение определенного периода. Подобные графики широко используют в метеорологии, климатологии, а также при строительстве взлетно-посадочных полос аэродромов, жилых массивов и промышленных зон. Стилизованное изображение розы ветров нередко применяется в геральдике. Сегодня его можно увидеть на символике НАТО или старинных географических картах. Только в отличие от настоящих диаграмм, у стилизованного изображения все лучи равной длины.

Вам понадобится

  • «Календарь погоды», дневник наблюдений, линованная бумага в клетку, линейка, карандаш, таблицы Excel

Инструкция

В учебных целях розу ветров часто изучают на уроках краеведения и географии, а так же в строительных вузах и техникумах. Построить простейшую розу ветров для определенной местности не сложно. Это задание часто выполняется школьниками 6-9 классов.

Для того чтобы построить самостоятельно розу ветров понадобятся данные о ежедневном направлении ветра на протяжении месяца или более. Эти сведения можно получить самостоятельно путем повседневных наблюдений за погодой, а можно так же взять в «Календаре погоды» за исследуемый период.

Затем строится основа диаграммы для упорядочивания наблюдений. Для этого начертите систему координат, в которой основные оси будут отражать четыре главные стороны света – север, восток, юг и запад. Затем, через центр координат проведите дополнительные две оси и отметьте на них промежуточные стороны света: северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. На каждой оси отложите равномерные деления, символизирующие условное количество дней. Если рассматривается месячный период, интервалы координат могут отражать один день.

После выполненной подготовительной работы можно переходить непосредственно к построению розы ветров. Для этого подсчитайте количество дней, на протяжении которых ветер дул в определенном направлении, и отложите их на каждой из осей. Количество дней каждого направления отметьте точкой. Затем аккуратно соедините полученные точки прямыми, чтобы получился замкнутый многоугольник. Количество безветренных дней (штиль) отметьте в кружке центре диаграммы. Если на протяжении изучаемого отрезка времени в каком-то из направлений света ветра не было, соединительная линия в это месте должна прерваться.

В результате работы вы получите розу ветров для вашего региона за исследуемый период. Ее лучи будут неравномерны, и наиболее длинные из них покажут преобладающее направление движения ветров на изучаемой территории.

Построить диаграмму розы ветров можно и автоматическим способом в приложении Excel. Для этого создайте файл, в который занесите в виде таблицы имеющиеся данные о количестве дней и направлении ветров. Должно получиться два столбика: с названиями направлений света и с количеством ветреных дней. Затем в меню «Вставить» - «Диаграмма» выберите позицию «Лепестковая диаграмма» и следуйте советам мастера построения диаграмм. В результате получите графическое изображение розы ветров.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Сколько на свете ветров и как они дуют

Легкое движение воздуха, чуть волнующее листву деревьев, и свирепые порывы воздушных масс, оставляющие на пути следования безжизненные равнины, - все эти природные явления имеют одну причину и одно обобщающее название. Существует несколько…

Что означает выражение «роза ветров»

Красивым поэтическим выражением «роза ветров» называется строгий геральдический знак-восьмиугольник – символ совершенства и стремления к прекрасному, романтики дальних странствий. А по сути - это строгая математическая диаграмма. …

Какие течения холодные

Течением называется горизонтальное движение воды в океанах и морях. Течения переносят на большие расстояния огромные массы воды. Они разделяются на теплые и холодные. Если температура течения ниже температуры окружающих вод, его определяют как…

Как в word вставить диаграмму

При составлении графиков, отчетов, схем для наглядности часто требуется добавление различных диаграмм. Вставить их можно в любой документ текстового редактора Microsoft Word.
Вам понадобится- компьютер;- установленный Microsoft…

Как создавать в экселе графики

Для иллюстрации разнообразных статистических и научных данных очень удобно использовать диаграммы. Табличный редактор Microsoft Excel предлагает большое количество стандартных диаграмм и позволяет создавать сложные комбинации из готовых шаблонов. …

Как нарисовать розу ветров

Роза ветров - это векторная диаграмма, которая характеризует режим ветра на конкретной территории по результату длительных наблюдений. Она выглядит как многоугольник, длины лучей которого расходятся в разных направлениях и которые пропорциональны…

Как построить линейную диаграмму

Большинство современных табличных процессоров располагают встроенными средствами деловой графики. В графическом режиме можно построить разного рода диаграммы - наглядные формы, отражающие числовые зависимости. Одним из видов диаграмм является…

Как начертить розу ветров

Роза ветров - это круговая векторная диаграмма, на которой отражена повторяемость ветра в различных направлениях на протяжении определенного периода времени. Строится роза ветров обычно по средним многолетним данным для года, сезона, месяца. …

Как определить розу ветров

Считается, что розу ветров изобрели мореплаватели, которым нужно было знать особенности погодных условий для навигации. Эти сведения помогали понять, когда лучше начинать плавание, чтобы ветер был попутным. Диаграмма в виде розы и сейчас…

Как составить розу ветров

Роза ветров - это векторная схема, наглядный рисунок, который характеризует режим ветров в определенной местности за определенный период. Именно она помогает при планировании строительства домов и развития городов, а зачастую и определяет…

Как сделать флюгер

В течение уже многих веков украшают дом и помогают всегда быть в курсе направления ветра установленные обычно на крышах домов флюгеры. Если вы хотите сделать флюгер и себе, то вам нужно знать некоторые тонкости его производства и установки. …

Как строить диаграммы

Диаграммы представляет собой средство наглядного представления данных и облегчают сравнение данных, выявление закономерностей и тенденций. Чем анализировать несколько столбцов чисел на листе, лучше взглянуть на диаграмму и узнать, как изменяются…

Что такое роза ветров? О чем говорит многозначительный уникальный символ?

Символизм слов дает возможность использовать их неоднократно порой для самых прямо противоположных вещей. Что такое роза ветров? Прежде всего необходимо понять, что этот символ компаса - навигационного инструмента, изобретенного китайцами для…

Название северных ветров в мифологии и культуре разных народов

Нам, жителям городских квартир, и невдомек, сколь важную роль играли в жизни наших далеких предков ветра. От того, с какой стороны света они дули, какую погоду с собой приносили, подчас зависела жизнь морских и сухопутных путешественников. В древнюю…

Вы не знаете, как построить диаграмму в excel

Если вы столкнулись с вопросом «Как построить диаграмму в Excel?», то эта статья точно то, что вам нужно.За построение диаграмм в Excel, как и за построение всех типов графиков (например, гистограмм), отвечает Мастер диаграмм.Итак,…

Направление ветра. определение и наблюдения

Определить направление ветра и его силу - довольно стандартная задача в метеорологии. От этих параметров зависит ощущаемая температура воздуха, а также сама погода - ведь ветры переносят значительные воздушные массы. От ведущих прогноза погоды можно…