Ранняя осень - яркая пора, вдохновляющая поэтов на проникновенные строчки. Но вслед за ласковым сентябрём приходит слякотный октябрь и промозглый ноябрь. Природа готовится к отдыху: дни становятся короче, а небо затягивается серыми тучами. Ученики сидят за партами, с грустью вспоминая солнечные дни лета. Самое время провести интересное мероприятие под названием «Осенний бал» или «Осенняя симфония», украшением которого могут стать школьные сценки про осень.

«Ералаш» в помощь

Если в школе нет драматического кружка, сценки можно взять в готовом виде - из детского «Ералаша» например. У большинства детей нет актёрского таланта, зато они могут замечательно подражать. Это неплохо: чтобы стать мастером, сначала надо освоить ремесло. Зрителям будет вдвойне интересно: они смогут радоваться не только весёлому сюжету, но и перевоплощению своих одноклассников. Во многих выпусках детского журнала отлично показаны начало учебного года и осенние хлопоты. Можно воспользоваться ранними сюжетами, которые давно не показывали по телевидению.

Осень - пора походов в лес и сбора грибов. А умеют ли ребята их собирать? «Грибы» - сценка про осень. с удовольствием разыграют её по ролям, а зрители в лице родителей и одноклассников посмеются над незадачливым героем.

«Грибы»

Мальчик в лесу собирает грибы с возгласами: «Ну, надо же!», «А вот целая семейка!». За несколько минут корзина полностью наполняется дарами леса. Усталый, он идёт, опираясь на палку, в сторону остановки. Автобус ожидают две девочки его возраста. Хитро переглянувшись, они разговаривают между собой.

Первая девочка: Надо же! Одних поганок набрал.

Вторая девочка: И зачем они ему?

Мальчик (задумывается и с интересом спрашивает): А вы местные? Вы в грибах понимаете?

Обе девочки (почти хором): Конечно! Мы из этой деревни, можем помочь.

Мальчик протягивает им корзину, а девочки один за другим выбрасывают все грибы на землю со словами: «Ой, поганка!», «И ещё одна!». Подходит автобус. Мальчик высыпает оставшиеся грибы на землю и с пустой тарой вскакивает на подножку. Автобус отъезжает. Девчонки из кустов вытаскивают корзинки и начинают собирать рассыпанные грибы.

Первая девочка: Надо же! Повезло-то как!

Вторая девочка: Ага! Ещё один наивный!

Сценка про осень - смешная, если ребятам удастся передать интригу вслед за героями «Ералаша».

Сказки

Удивительную роль сказки. Почему?

  • Это самый простой способ узнать жизнь.
  • Через отношения героев дети познают, что такое дружба, обман, подлость, любовь.
  • В сказках нет полутонов: герой либо положительный, либо отрицательный, что легче для понимания.
  • Тотальная победа добра вселяет в детей уверенность.
  • Вера в хорошее становится главным жизненным принципом.
  • Через сказки дети познают мудрость веков.

Поэтому очень здорово, если сказка - это сценка про осень. Начальная школа - тот период, когда именно через иносказание легче донести до детей воспитательные моменты. Для осеннего мероприятия традиционное произведение можно переделать, что придаст дополнительный интерес.

«Репка»

Ведущий:

Открываем занавес.

Раз. И два. И три!

Новую про репку

Сказку посмотри.

Как-то в день весенний

Дед наш не забыл

И на огороде

Репку посадил.

Наступила осень.

Урожай снимать

Всех своих домашних

Стал дедуля звать.

Дед (бабке):

Жёнушка родная,

Выйди, помоги.

Уродилась репка,

Будто что внутри.

Бабка:

Ты чего, дедуля,

С дуба что ль упал?

Мне ж в земле копаться

Маникюр мешал!

Я сейчас к тому же

На массаж спешу.

Внучка - в интернете.

Я же ухожу!

Ведущий:

Дедушка отважно

Внученьку зовёт.

А в ответ он слышит…

Внучка:

Номер не пройдёт!

Мне ещё уроки

Делать два часа.

Наступила грусти

В жизни полоса!

Что ж, придётся Жучку

Вместо вас позвать.

Жучка:

А зачем мне репка?

Мне пора гулять!

Ну, осталось Мурку

Только попросить.

Мурка:

А мне спать охота,

Как ты мог забыть?

По ночам концерты

Я люблю давать.

А сейчас мне нужно

Час-другой лежать!

Ведущий:

И один оставшись

Дед наш загрустил.

Даже про мышонка

С горя он забыл.

А грызун тот мелкий

Взял и прибежал.

Мышонок:

Что случилось, дедка?

Слышал я, аврал?

Мы с тобой отлично

Справимся вдвоём.

Песенку «Эй, ухнем!»

Мы сейчас споём.

(Вытащили репку и обнаружили мешок ).

Мышонок:

Ничего себе дела!

Это что за ерунда?

Золота, гляди, мешок!

Вот ведь чудо-огород!

Сценка для школьников про осень будет интересна детям любого возраста, если у неё неожиданная концовка. Предлагается следующий финал:

Мы теперь, мышонок мой,

Заживём вдвоём с тобой!

(Все бегут за дедом ).

Все хором:

Ты прости, дедуля, нас

Это всё в последний раз.

Жизнь чтоб снова нам начать,

Тратить будем помогать!

Ведущий:

Дед простил,

Да только он

Деньги все отнёс…

В детдом!

Сценка про осень посвящена теме урожая, поэтому будет актуальна на любом осеннем мероприятии.

Для среднего звена

Осень - начало учебного года. Ребята встретились после каникул с одноклассниками, поэтому очень важно на празднике поговорить о дружбе. В предлагаемой сценке «В осеннем лесу» абсолютно неожиданный финал. Для младших подростков интересны костюмные спектакли, поэтому мини-спектакль построен на аллегории, где потребуется переодевание. В костюмах не должно быть полного совпадения с образом, нужен лишь намёк, что сделает просмотр более интересным. На первый взгляд, сценка про осень не выглядит весёлой, а скорее философской. Здесь правильное настроение создаст игра актёров, в которой нет трагизма. Некоторый пафос в голосе и отстранённость вызовут положительные эмоции и улыбку. А всё остальное сделает финальная сцена.

Для мини-спектакля необходимо три действующих лица: ведущий и два волка - мудрый старец и молодой вожак. В массовой сцене несколько участников изображают стаю.

«В осеннем лесу»

Ведущий: Старый волк - предводитель стаи, слякотным осенним утром не чувствовал в себе сил повести других на охоту. Он выдвинул молодого вожака, оставшись в глухой чаще в ожидании добычи.

Молодой вожак: Не грусти, мы вернёмся к утру не с пустыми лапами.

Ведущий: Наступило утро, и старец увидел, как с пригорка вниз спускалась стая. Волки были с добычей, но с окровавленными мордами и лапами.

Старец: Что случилось? Вы все в крови!

Молодой вожак: Мы встретили семерых охотников, вступили с ними в схватку и победили, мудрейший.

Старец: Что ж… теперь ты можешь заменить меня во всём. Завтра ты опять поведёшь стаю.

Ведущий: Вечером стая вновь отправилась на охоту, а старец ожидал волков в лесу. Наутро он увидел, как с пригорка спускается без добычи один молодой вожак. Вся морда его была в крови.

Старец: Что случилось, где стая?

Молодой вожак: Стаи больше нет, о, мудрейший! Мы снова наткнулись на людей!

Старец: И сколько же их было?

Молодой вожак: Трое!

Старец: Как же так? Вчера было семь охотников, но вы смогли их одолеть. А сегодня только трое, но вся стая погибла! Они были вооружены пушкой?

Молодой вожак: Нет, оружия у них не было вовсе. Три школьника собирали гербарий. Но они оказались… друзьями!

Это очень непредсказуемая сценка про осень. Смешная концовка нисколько не умаляет того важного содержания, которое она несёт.

Для старших классов

Школьные годы - период замечательный. Это не только время успехов и неудач в учебе, но и опыт разногласий с учителями, поиска друзей и первой влюблённости. Учебники и тетради, уроки и перемены, домашние задания и школьные праздники, - это та ткань, из которой соткана школьная жизнь. В старших классах на первое место выходит учебно-профессиональная деятельность, но ученики особенно трепетно относятся к мероприятиям, позволяющим раскрыться другим их талантам и проявить себя перед противоположным полом. Осенний бал - один из самых красивых праздников, где выбирается королева бала, ребята проявляют своё умение танцевать. Поэтому будет уместна сценка про осень, переключающая участников на музыкальную часть праздника.

При наличии креативных старшеклассников сценарий можно сочинить самим. Главное, чтобы имелась команда тех, кто будет чувствовать себя уверенно на сцене и сможет разбавить волнение участников различных конкурсов, добавив позитивного настроения. Примером может послужить сценарий под названием «Осенний синдром». Это универсальная сценка, которую можно показать как родителям, так и ребятам помладше.

Сценки про осень для старшеклассников: «Осенний синдром»

Участники: два врача и пациент - старшеклассник.

Первый врач: Как дела?

Второй врач: Школьник тут поступил один, диагноз - «Осенний синдром». Никак не могу с ним разобраться…

Первый: Понимаю…Тело ломит?

Второй: Да нет… у этого хандра.

Первый: Я тут одного такого быстро вылечил. Включил передачу Малахова прямо в палате, тот после второй домой проситься стал. Говорит: лучше уж осенняя слякоть, чем взрыв мозга.

Второй: Способ неплохой, но мой пациент, подозреваю, и на экран не поглядит.

Первый: Ну, тогда универсальное средство - касторка…

Второй: Пробовал. Помогает, но недолго.

Первый: А конфеты?

Второй: Шоколадными кормил.

Первый: Ну и где же он? (Санитары выводят пациента, который бормочет стихи об осени… ) Слушай, может, ему Растишки?

(Сценка про осень будет смешной, если пациенту удастся сыграть апатию).

Второй: Если только туда горчицы подмешать.

Пациент: А мне без разницы: с горчицей или без…

Первый: А игрушки давал?

Пациент: С десятого класса не играю…

Второй: Может, Rammstein попробовать? Сильное средство. (Звучит музыка. Пациент пугается и прячется за стул ).

Первый: О! Он хотя бы реагирует. Ему музыка нужна. Только повеселей. (Звучит весёлая музыка. Все начинают танцевать).

Второй: Вот это лекарство ему и надо прописать. На каждый день!

Если требуется короткая сценка про осень

Бывают ситуации, когда нужна совсем маленькая миниатюра на тему осени (КВН, вечер юмора). Она должна быть весёлой и оригинальной, поэтому важнее содержательной части те идеи, которые могут вызвать желание импровизировать. Можно предложить:

  • Творческий процесс по написанию осеннего стихотворения… А. С. Пушкина.
  • Неожиданную встречу в осеннем лесу с разговаривающими листьями, животными, деревьями.
  • Встречу с инопланетянином, которому нужно объяснить, что такое осень.
  • Написание с натуры.
  • Школьные сценки в сентябрьские деньки.

Перекличка в классе, где отсутствует половина учеников - это сценка про осень. Смешная ситуация основана на том, что старшеклассники никак не втянутся в учебный процесс.

Учитель: Иванов?

Ответ из класса: А его от экзаменов освободили, зачем ему в школу ходить?

Учитель: Петров?

Ответ из класса: А у него голова болит, он в медпункт пошёл. А Сидоров, Попов, Горохов, Николаев и Вертушкин его туда повели.

Мероприятия на очень важны, а весёлые сценки помогут преодолеть ту лёгкую хандру, которую каждый испытывает в пасмурные дни.



Предлагаем свой вариант, каким именно может быть сценарий осеннего бала для старшеклассников с конкурсами. Особенное внимание, конечно, уделяется именно конкурсам. Ведь такой бал – это не утренник для детей, а возможность для старшеклассников повеселиться и необычно провести время.

Заранее следует предупредить ребят, что по сценарию важно, чтобы они наделись нарядно. Заранее следует подготовить бумажный листик, вырезанный в форме листа клена, на котором будет написан номер. Раздать листики старшеклассникам, чтобы они прикрепили их на одежду – это важный символ осени. Листья должны быть в одинаковом количестве кленовые, дубовые и березовые. По сценарию ниже будет понятно, зачем именно нужно такое разделение. В преддверии зимы можно провести конкурс о том, .


Ведущий: Осень – это унылая пора, но очей очарованье. Нам нравится ее краса, а пышное увядание природы всегда заставляет восторгаться этими процессами. Немного в других словах об этом писал даже Пушкин.

Ведущая: Мне на ум приходят слова другого известного русского поэта, Бунина. В своих стихах он называл осень разноцветной, упоминал лиловый и багряный, золотой цвет. Листья настолько яркие, что становятся перед человеком пестрой стеной.




Ведущий: Кто бы, что и как не говорил, но понятно, что осень является золотым временем года. На это указываются не только кроны деревьев, но большое количество цветов и плодов.

Ведущая: Это действительно так, стоит оглянуться вокруг, чтобы понять, насколько сейчас все ярко и, несмотря на отмирание природы, позитивно. Это и яркие фонари астр и хризантем, яркие грозди рябины, бездонное голубое небо.

Ведущий: За ярким сентябрем идет октябрь. Он уже забирает немного красок из природы, но все равно, леса и поля, сады продолжают радовать. Хотя, к концу месяца появляется холодный ветерок, который постепенно снимает листики с деревьев. В ноябре наступают первые морозы, вот уже и лужи по утрам покрываются корочкой льда…

Ведущая: За окнами осень и совсем не важно, как ее называют. Это прекрасное время года, начало учебного года. Кстати, именно это событие мы и собрались сегодня отметить в этом красивом и нарядном зале.

Оба ведущих: Разрешите наш праздничный осенний бал считать открытым.

Ведущий: Торжественное право разрезать ленточку открытия бала хочется предоставить (выбрать человека для этой части праздника).

Ведущая: Теперь от слов можно переходить к делу и начинать конкурсную программу. Предлагаем сделать так, чтобы сегодня у нас было три команды. Определить, кто в какой команде, можно будет по листочкам, которые прикреплены на вашу одежду. Это команда кленовых, березовых и дубовых листочков. Просим занять место за своими столами.

Хочется отдельно обратить внимание на то, что это не просто сценарий осеннего бала для старшеклассников с конкурсами смешной, но и интеллектуальный. Проведение конкурсов направлено и на развлечение, и на повышение знаний учащихся.

Первый конкурс «Веселое приветствие»

Как только люди в разных странах не здороваются друг с другом: где-то для проявления уважения достаточно кивка, а где-то нужно обязательно поцеловаться. Мы остановимся на таком варианте как рукопожатие.

Когда зазвучит музыка, нужно будет просто ходить по залу. Как только музыка остановится, нужно срочно найти себе пару и стать рядом. Далее ведущий назовет ту часть тела, которой нужно поздороваться в данном варианте приветствия. Как только музыка снова зазвучит, следует снова начинать передвигаться по залу. Из этого конкурса старшеклассники поймут, что можно здороваться не только руками, но также ушами, мизинцами и даже ногами, лбами, ступнями и спинами.

Второй конкурс «Кто голодный»

Нужно будет от каждой команды для участия в этом конкурсе пригласить два человека. Первый участник должен скушать яблоко на тарелке, но не брать его руками. Второй участник без помощи рук с плоской тарелки должен как можно быстрее скушать все кукурузные хлопья.




Третий конкурс «Северный полюс»

Нужно будет для участия в конкурсе вызывать от каждой команды по одному человеку. Этот человек собирается на Северный полюс, где холодно и безлюдно. Чтобы собраться, у команды есть минута. Каждый должен надеть на участника какой-то предмет одежды, чтобы снарядить его в экспедицию.
Одежду нужно снимать прямо с себя. Выиграют те, кто оденет своего первопроходца теплее всего.

Четвертый конкурс «Любители воды»

Вновь приглашаются участники от команды, в этот раз по три человека от каждого стола. Нужно будет на скорость выпить полтора литра воды, но пить ее можно только с использованием трубочки. Можно меняться в рамках тех трех человек, которые выйдут, чтобы принимать участие в конкурсе.

Пятый конкурс «Твердые лбы»

Нужно вызывать по два человека от каждой команды. Им придется соприкоснуться лбами, между которыми будет находиться салфетка. Задачей участников является без использования рук протереть в салфетке дырку.

Вот и настала пора осенних балов в школах. К ним готовятся все, но больше всех, конечно же, старшеклассники. Именно они ждут его, готовятся к нему, покупаются бальные наряды. Но любой праздник обречён на провал, если нет плана мероприятия. Поэтому мы предлагаем вам свой смешной сценарий осеннего бала для старшеклассников с конкурсами и играми. Он пройдёт в виде игры и вам предстоит выбрать главную звезду осеннего бала.


Вся игровая программа будет в виде конкурсов. Поэтому вам надо выбрать жюри, которое будет оценивать участников конкурса и ставить им оценки.
Когда жюри есть, и готовы участники, можно начинать.

Первый конкурс это как всегда представление. Но у нас представление будет не совсем обычным, а театральным! То есть, когда участник выходит на сцену, то он вынимает из мешочка одну карточку, на которой написано задание, которое надо выполнить. Но говорить о том, что написано, нельзя. После показа, ведущий сам объявляет, что это было, и жюри решает – похоже, или нет, весело или нет, ярко или нет, театрально или нет.
Примеры заданий в карточках:
1. Пройтись так, как будто вам жмут ботинки;
2. Пройтись так, как будто вы несёте тяжёлые сумки;
3. Пройтись так, как будто вы идёте по болоту и прыгаете с кочки на кочку;
4. Пройтись так, будто вы на красной дорожке;
5. Пройтись так, как будто вы только что слезли с американских горок;
И так далее. Придумывайте другие смешные ситуации.

Второй конкурс.
Бал подразумевает танцы. А так как это осенний бал, то и дождик может пойти. Поэтому устраиваем танцы с зонтами. Сначала начинаем танец с закрытым зонтом, а в танце его раскрываем, но эффектно. А ближе к концу танца снова закрываем зонт, и также делаем это эффектно.

Конкурс третий.
Бал это ещё и красивые наряды и костюмы. Поэтому в этом конкурсе участникам предстоит придумать какую-нибудь изюминку для наряда любого добровольца из зала. А изюминку предстоит сделать из бумаги. Поэтому каждый участник конкурса вызывает себе любого добровольца и уходит с ним на пять минут за кулисы. А когда время заканчивается, то они выходят, и участник объясняет, что он сделал и почему это является изюминкой.

Конкурс четвертый.
И опять мы возвращаемся к театральному конкурсу. Всем известно, что именно осенью звери и птицы начинают готовиться к зиме. Вот и наши участники покажут, как они это делают. Им на выбор предстоит показать следующее:
1. Медведь готовится к зимней спячки и ищет себе медведиху на всю зиму;
2. Мышка или хомяк бегает в лес и набивает полные щёки запасов, а потом таскает их в свою норку;
3. Журавль танцует прощальный танец прежде, чем улететь в тёплые края;
И так далее.

Конкурс пятый.
И заключительный конкурс, после которого и будет объявлен победитель осеннего бала.
Осень – пора сбора урожая. И когда урожай собран это надо продать. А как это сделать так, чтобы его купили и ещё заплатили хорошие деньги? Правильно – нужна хорошая реклама. Поэтому нашим конкурсантам предстоит от рекламировать осенний урожай. Каждому достаёт что-то одно: яблоко, картофель, капуста. Свекла и так далее. На подготовку три-пять минут. И чем смешнее и оригинальнее будет реклам, тем выше оценка жюри. И главное – не забудьте придумать рекламный слоган для своего урожая. Например:
Свекла – очень полезная она!
Ешь, её везде, всегда,
И будешь стройной,
Как и я!
***
Вечером её съедаю.
И спокойно засыпаю!
Жареный картофель – лучшее снотворное средство!

После всех конкурсов жюри складывает оценки и объявляет победителя.

В сентябре-октябре 2019 года вы организуете праздник осени для ребят младших классов? Украсьте помещение вместе с детьми: повесьте в зале, где будет проходить торжество, воздушные шары, разноцветные гирлянды, желтые и красные букеты осенних листьев.

Можно изготовить декорации из цветной бумаги, картона, папье-маше, листьев и других подручных материалов. Разместите в зале одно или два поздравления с праздником на ватмане или цветной бумаге.

Разучите с ребятами стихи, песни, танцы; можно подготовить смешные миниатюры и конкурсы для школьного праздника осени. Желательно, чтобы в таких выступлениях принимало участие как можно больше учеников класса.

Смешные сценки про осень для школьников

Чтобы короткие постановки про осень в исполнении школьников прошли на «ура», ребятам нужно будет выучить слова и несколько раз отрепетировать выступление.

Темы для таких постановок нужно выбирать в зависимости от возраста аудитории, на которую рассчитано мероприятие. С учениками начальной школы можно разучить небольшие миниатюры в стихах или прозе по мотивам сказок или мультфильмов.

Например, в подобного рода сценке на осеннюю тему в начальной школе могут принять участие Осень и лесные звери.

На празднике появится Осень в золотистом платье и короне из листьев, под песню «Осень милая, шурши» (музыка и слова М. Еремеевой).

Осень:
– Здравствуйте, березки,
Здравствуйте, осинки!
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, лужайки,
Здравствуйте, поля!
Осень золотая в гости к вам пришла!

– Ах, как много у меня работы! Нужно проследить, все ли готовы к приходу зимы. (В зале появляются дети в костюмах лесных зверей).

Ведущий:
– Вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как они встречают осень.

Заяц:
– Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу.

Белка:
– А я спешу, спешу, спешу –
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас.

Осень:
– Ну что ж, старайся, В добрый час!
Медведь:
– В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.

Осень:
– А ты что хочешь, еж-ежишка?
Еж:
– Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Мне надо отдохнуть за это –
Грибы искал, мышей ловил.
Устал я, выбился из сил.
Себе я листьев принесу,
Кроватку сделаю в лесу.
Проснусь – пойду встречать весну,
Опять охотиться начну.

Осень:
– Что ж, я вас всех хвалю.
Потрудились вы, смотрю.

После этой веселой сценки на школьном празднике осени можно провести конкурс «Слепи ежика». Для него вам понадобится пластилин, спички, кусочки фруктов, овощей и грибов.

Ребята под руководством учителя вылепят из пластилина тело ежика. Спички переламывают пополам, а затем втыкают в спину пластилиновому ежику. На его иголках нужно разместить кусочки продуктов. Чем больше их будет, тем лучше, ведь известно, что ежик очень запаслив.

Затем школьники, исполняющие роли героев этой смешной сценки про осень снова появятся на сцене.

Ведущий:
– Осень – добрая хозяйка –
Стол накрыла на лужайке.
Разложила угощенье:
Кисть калины и варенье,
На пеньках – опят-пострелов,
Много здесь и ягод спелых.
Золотой листвой прикрыла
И зверушек пригласила.

Медведь:
– Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Я люблю зимой поспать,
Лапу буду я сосать.

Ежик:
– Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Ежику тепло зимой.
Под листвою золотой.

Белки:
– Осень, осень! Нас послушай
И орешков наших скушай!
Мы все лето их сушили,
А потом в дупле сложили.
Там еще грибочки есть,
Всех запасов и не счесть!

Затем в этой осенней постановке для начальной школы появляются новые персонажи – лесные мыши:

– И мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!
Все вместе:
-Спасибо тебе, Осень,
За щедрые подарки –
За лист узорный яркий,
За лесное угощенье –
За орехи и коренья,
За бруснику, за калину
И за спелую рябину.
Мы «спасибо» говорим,
Осень мы благодарим!

Школьное мероприятие с конкурсами на праздник осени продолжаются, и ведущий предлагает ребятам рассказать, что они знают об этом времени года.

Дети прочтут стихи:
– Приходи к нам, осень, в гости!
Принеси рябины гроздья,
Меду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей.
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!

Ведущий:
– В это время года поспевает множество овощей, фруктов и грибов. Отгадайте загадки – что это:

– На грядочке зеленые,
А в баночке соленые.
(Огурцы).

– Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать.
Что это за овощ, можете сказать?
(Морковь).

– Расселась барыня на грядке,
Одета в пышные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста).

– Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…
(Картошку).

– На арбуз похожая,
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце…
(Тыква).

– Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко).

Ведущий:
– Найдите ошибки в предложениях:

  • На дереве в саду выросло много опят.
  • Ягоды моркови очень вкусные.
  • Из сливовой косточки вырастет высокая трава.
  • Кусты капусты растут по всему лесу.
  • Из мухоморов получается очень полезный суп.
  • Репа красного цвета, а морковь – зеленого.
  • Булки и пончики круглый год растут на деревьях.

Веселые конкурсы на празднике осени в школе

Осень:
– Много деревьев растет в лесах, но не все есть в наших краях! Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок – молчок». Если дерево, которое я назову, растет в нашей местности – хлопайте, если нет – молчите.

В этом конкурсе на осеннюю тему для школьников она будет называть разные деревья, такие как яблоня, груша, ель, сосна, саксаул, облепиха, вишня, черешня, береза, лимонное дерево, апельсиновое дерево, баобаб, липа, клен, тополь.

Потом начнется конкурс «Осенний листопад». Ведущий:
– Настоящий листопад –
Это чудо, говорят.
Всем он людям, без сомненья,
Поднимает настроенье.

Для участия в конкурсе ведущий приглашает на сцену двух помощников (родителей) и пять участников (детей). Взрослые одновременно подбрасывают вверх бумажные или настоящие листья, а дети собирают их. Побеждает тот, чей осенний букет окажется пышнее.

Ведущий:
– Осень славится своими дарами. Наши мамы и бабушки готовят из ягод и других плодов вкусное варенье, которое мы сейчас будем пробовать.

В конкурсе «Накорми соседа» примут участие двое детей. Каждому вручают по блюдцу с вареньем, ложке, фартуку и завязывают глаза. Каждый участник должен накормить вареньем своего соседа. Кто первым «очистит» свое блюдце, тот и победил.

Следующее задание – за пять минут нарисовать на листе ватмана как можно больше предметов одежды, которые можно носить осенью. В этом соревновании могут принимать участие все желающие.

Участники конкурса «Осенний сад» должны будут изобразить с помощью мимики, жестов или элементов костюма разные фрукты и овощи:

  • переспелый огурец,
  • большую спелую тыкву,
  • задорную сочную морковку,
  • кислое яблоко,
  • червивую грушу,
  • рассыпавшийся горох.

Ведущие вручат победителям небольшие призы: игрушки, сувениры, сладости и др.

Осень:
– Вот и подходит к концу наш праздник, и нам пора прощаться.

Праздник осени в начальной школе завершит чтение стихов:
– Листья вальс танцуют кругом,
Дождик в барабан стучит,
Птица, улетающая к югу,
Попрощаться к нам летит.
До свиданья, осень, до свиданья,
Не забудем яркие деньки!
Золотые краски в наших душах
Ты зимой холодной сохрани!