Дочери Андрея: две Маши

Еще в бытность рядом с Мироновым Татьяны Егоровой он мог стать отцом, причем не один раз. Но, как мы помним, судьбе было угодно, чтобы эти дети на свет так и не появились. В результате первый ребенок у Миронова родился на свет в законном браке – с Екатериной Градовой. Дочка Маша. Это случилось 28 мая 1973 года. И надо же было такому случиться, но в том же году, но чуть позже – 22 сентября – на свет появилась еще одна девочка Маша – у Ларисы Голубкиной, которой вскоре предстоит тоже стать дочерью Андрея Миронова. Причем волею все той же судьбы постоянно проживать ему придется с не своей дочерью, а именно с удочеренной. А для родной дочки он станет «воскресным папой» – то есть приходящим.

От Градовой Миронов ушел поздней осенью 1974 года, когда их дочери было всего полтора годика. Естественно, она этого не помнит. Но в ее памяти наверняка должна остаться некая обида на отца, который бросил их с мамой и ушел к другой женщине, да еще удочерил чужую дочку. Поэтому когда Маша Миронова была маленькой, на вопрос о своих родителях она отвечала коротко: «Папа у меня все время ля-ля-ля, а мама все время плачет». Эта короткая фраза хорошо характеризует ситуацию в той семье. Маленькая Маша Миронова чаще видела своего отца по телевизору, где он пел веселые песни про «Остров невезения» или «Джона Грея», чем вживую, у себя дома. Именно поэтому ее мама, судя по всему, и плакала так часто – что дочь лишена полноценной семьи и нормального отца. Хотя Миронов по мере своих сил помогал бывшей жене и дочери. Благо работали они в одном театре. И если Градова жаловалась на какие-то материальные трудности, то Миронов тут же старался эту проблему решить. Для него это было нетрудно – он прилично зарабатывал, получая зарплату сразу в нескольких местах: в театре, на съемках, на гастролях, на ТВ, в грамзаписи и т. д. Другое дело, что своей «доли» требовала и его новая семья, где тоже подрастала дочка.

Фактически воспитывали Машу Миронову ее мама и бабушка – Раиса Ивановна Градова. Вот как сама Мария вспоминает об этом:

«…Я могу сказать о тех, кого я любила. Например, о маминой маме Раисе Ивановне Градовой. Она была безумно красивой женщиной, и в нее в юности была влюблена вся Москва. Бабушка очень меня любила, а я ее. Она служила в Театре имени Гоголя, и именно с ней я впервые вышла на сцену в спектакле «Декамерон». Мне было шесть лет. Бабушка все время меня хвалила и говорила, что я самая лучшая, что, конечно, не соответствовало реальности. (Улыбается.) Но именно она заложила во мне веру в свои силы. Вторая бабушка – Мария Владимировна – больше критиковала. Это тоже очень полезно – я понимала, что не идеальна и нужно постоянно работать над собой…

Вообще я благодарна судьбе за разностороннее воспитание, которое получила в семье. Оно до сих пор помогает мне понимать различные точки зрения. Я существовала между двумя крайностями. «Папина» бабушка воспитывала меня строго, подвергая все мои действия большому сомнению, а «мамина» бабушка, наоборот, всегда меня хвалила, верила в меня. Думаю, это сочетание веры в ребенка и строгого осуждения его эгоцентризма было удачным…

В детстве я очень любила танцевать, обожала музыку, балет, оперу. Был период, когда я была буквально зациклена на Есенине и Айседоре Дункан. Мне хотелось быть как она. Танцевать перед публикой босой и свободной. Потом, лет в двенадцать-тринадцать, меня захватили фильмы Тарковского. Мама мне их показывала, потому что для нее он всегда был режиссером номер один. Я смотрела их и плакала. Не все понимала, но чувствовала, они трогали мое сердце и душу. Мне нравился фантазийный мир, существовать в котором было интересней, чем в мире реальном.

Я все время что-то выдумывала, меня все равно в эту сторону тянуло. Но я не любила, когда мне говорили: стань на табуретку и прочитай стихи. Если я слышала подобное или «Маша, станцуй!» – во мне кипел дух противоречия, и я делала ровно обратное – пела. (Смеется.) Как-то отвернулась спиной к публике и стала танцевать. Это был мой детский протест. Не терпела и не терплю насилия, в чем бы оно ни выражалось. В насилии творчество не рождается…»

А вот что рассказала Маша о том, как ее воспитывал отец:

«…Смешная была история, когда мне задали в первом классе (Маша пошла в школу в сентябре 1980 года. – Ф.Р.) учить басню «Стрекоза и муравей». Я пришла к отцу и сказала:

– Пап, проверь, пожалуйста, я выучила басню, – мне надо было, чтобы он просто проверил урок. – Послушай, как я рассказываю!

А он ждал прихода Горина. И у него был, по-моему, час свободный. Но мне показалось – это длилось бесконечно, я не знаю, сколько времени продолжалась пытка, но он не давал мне читать. Только я начинала, сразу раздражался, прерывал и говорил:

– Ты плохо читаешь!

– Ну почему, я же наизусть выучила, как же я плохо читаю?

Он меня замучил так, я не понимаю, честно говоря, серьезно ли это было, может быть, действительно ему хотелось как-то улучшить мое исполнение басни, но, по крайней мере, когда пришел Горин, то попытался меня спасти:

– Андрюша, перестань, ну отпусти ребенка, пусть отдыхает, пойдем с тобой займемся.

Но тот рвался:

– Нет, я хочу, чтобы она как следует читала!

Понятно, он хотел меня научить хорошо читать эту злополучную басню. Но я была в ужасе, мне же надо ее рассказать! Почему он меня мучает, за что? Чего он хочет от меня? А сейчас я понимаю, что, судя по всему, он добивался какого-то художественного прочтения…»

Итак, в шесть лет Маша впервые вышла на сцену, а в восемь – дебютировала в кино. Речь идет о трехсерийном телефильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» режиссера с Одесской киностудии Станислава Говорухина. Маша сыграла в нем небольшую роль – Бекки Тэтчер. Съемки проходили летом 1981 года в Сухуми. Вот что об этом вспоминает сама актриса:

«…Это было мучением. Мы снимались при 40-градусной жаре, к тому же на нас светили софиты. А в пещере со сталактитами и сталагмитами было скользко и ужасно холодно. Иногда приходилось работать по ночам. Смены у всех были по 12 часов, у детей чуть поменьше. Но отдохнуть как следует нам не удавалось. Жили в гостинице, где было огромное количество клопов. Я трудно все это переносила. И у меня абсолютно не было никакой идеализации актерской профессии…

Когда снимали сцену в саду, где я должна была водить бычка, он сопротивлялся, и привели козу, которая ужасно пахла и с которой мне тоже не удалось найти общий язык. Так в фильм и вошли разные дубли – и с козой, и с бычком. А еще я ужасно боялась Талгата Нигматулина, который играл индейца Джо. Он пытался меня расположить к себе, общался, улыбался, но мы так и не подружились. Зато мы дружили с Федей Стуковым, Владом Галкиным и Игорем Сориным.

Из этой компании остался в живых только Федя Стуков – Том. Но из профессии он ушел… Еще помню, на премьере, по-моему, в Доме кино, я ощутила разочарование и шок, потому что всех детей озвучили взрослые люди. Я на экране открываю рот, и звучит очень приятный, но чужой голос. Мне вообще было трудно принять себя на экране, а тут еще и говорю не я… У меня возникло детское ощущение, что к этому я вообще не имею никакого отношения. Я и теперь не очень люблю смотреть фильмы со своим участием. Ощущение, что кино не имеет ко мне никакого отношения, осталось с детства…»

Следующим летом Маша снова попала на съемочную площадку, но уже не как актриса, а как зрительница. Дело в том, что Андрей Миронов снимался в фильме-сказке Александра Митты «Сказка странствий» (в роли философа и странника Орландо), и когда настала пора натурных съемок, которые проходили в Ялте, взял туда и Машу. Было это в середине июня 1982 года. Например, 17 июня Миронов в одном из павильонов Ялтинской киностудии снимался в эпизоде «сарай» из начала фильма (там Орландо выхаживает Марту). На следующий день снимали тот же объект. Работа длилась с 9.00 до 15.00. Потом два дня съемок не было. Миронов эти дни посвятил дочке Маше. А следующие дни он снова снимался, а Маша осталась на попечении актрисы Татьяны Аксюты, которая исполняла в фильме главную женскую роль – Марту. Вот что она вспоминает о тех днях:

«С Андреем Александровичем на съемках была его дочь Маша. Так он заставлял меня с ней возиться: для него мы с ней были как бы одного возраста – значит, подружки! (На самом деле Аксюта старше Маши на 16 (!) лет. – Ф.Р.) Меня это выводило из себя! Единственным, кто меня жалел, был Владимир Басов. Он умел снять напряжение, рассмешить. Ради хорошего настроения партнера не стеснялся даже ушами шевелить – была у него такая способность. Только к концу съемок Миронов стал ко мне относиться серьезнее. Помню, даже пригласил на «взрослую» вечеринку к себе в номер…»

Кстати, на тех съемках присутствовал юноша, который спустя девять лет станет первым мужем Маши Мироновой. Впрочем, не будем забегать вперед.

Рассказывает М. Миронова: «Мы не часто встречались с папой. У него немыслимое количество времени занимала работа: ежедневные репетиции в театре – он много играл и ставил там как режиссер, ежегодно снимался в нескольких фильмах, а еще гастролировал с концертами… Но всегда находил время заехать ко мне домой, или взять с собой к бабушке, или на дачу, или к его друзьям, брал с собой на съемки фильмов… Иногда он приходил ко мне в школу. Тогда все занятия прекращались – учителя тоже высыпали из классов смотреть на Андрея Миронова. Это было как раз то время, когда он был в зените славы. И в то же время папа был очень скромным человеком. Каждый раз выходил на сцену как впервые… Я ведь часто бывала у них с мамой в театре, хотя отец очень не любил, когда я бывала за кулисами. Мама говорила, что он нервничал, когда на меня смотрели мужчины…

Из всех папиных фильмов мне больше всего нравится, пожалуй, «Бриллиантовая рука». Там у него настолько узнаваемый образ… Я часто сейчас вижу современных молодых людей, напоминающих его персонаж, и это смешно, потому что очень точное попадание. Нестареющий фильм. Очень нравится Маркиз в «Достоянии республики». Мне кажется, что именно в этой роли папа смог выразить самого себя – добрый, сумбурный, азартный и скрыто-нежный, максималист в душе, не признающий половинчатых чувств и дел, приветствующий в жизни все, кроме скуки. Есть еще фильм – «Фантазии Фарятьева». Отец там играет совершенно не типичную для своего экранного образа роль – ранимого и живущего своими фантазиями человека. Он играет очень трогательно. Я не очень сентиментальный человек, но знаешь, я не могу смотреть этот фильм спокойно…»

Как мы помним, к моменту, когда обе дочери Миронова пошли в школу (1980 год), он удочерил Машу Голубкину и дал ей свою фамилию. В итоге получились две Маши Мироновы, да еще учившиеся в одной школе. У многих это вызывало иронию, а то и издевку. Поэтому бабушка девочек, Мария Владимировна Миронова, настояла на том, чтобы Маше Голубкиной была возвращена ее первоначальная фамилия. Наверное, Ларисе Голубкиной это не понравилось, но противиться этому она не могла – все знали крутой нрав Марии Владимировны. Но эта коллизия не позволила двум дочкам Миронова сойтись ближе, и они все детство и юность провели вдали друг от друга, даже не делая попыток сблизиться. Поэтому у них были разные друзья и подруги.

Рассказывает М. Миронова: «…С Филиппом, сыном Олега Янковского, мы подружились очень давно, и совершенно не благодаря родителям. У меня есть очень близкая подруга Наташа, с которой я фактически выросла. Она дочь балетмейстера – француженки Веры Боккадоро, работавшей в Большом театре. Сейчас она живет в Париже, но часто приезжает в Москву и останавливается у меня. А раньше она жила в соседней квартире. Наша с ней разница в возрасте в шесть лет была ощутимой. Когда мне было десять, к Наташе – владелице видеомагнитофона и светомузыки – приходили 16-летние и устраивали вечеринки по-французски, такие же, как в фильме «Бум» с Софи Марсо. По малолетству я на эти «бумы» не допускалась. Только сидела и слушала отголоски потрясающей, фантастической взрослой заграничной жизни, протекающей у меня за стенкой. Так вот к Наташе приходили Филипп Янковский, Андрис Лиепа и многие другие. Это сейчас мы с Андрисом плотно общаемся, а тогда я его боялась просто до посинения. Ему было уже около двадцати. Он был старше всех и казался мне очень взрослым. Единственным человеком в этой компании, которого я не боялась, был Филипп Олегович Янковский. По-дружески я общалась именно с ним. Конечно, Филиппу со мной в тот момент вряд ли было интересно, но он меня спокойно и внимательно выслушивал. За что я была крайне признательна. С тех пор мы с ним так и общаемся…»

А что же Мария Голубкина, каким было ее детство? Но прежде не об этом – о другом.

Многие люди до сих пор задаются вопросом: а не специально ли Голубкина назвала свою дочку Машей, пытаясь понравиться и Андрею и, главное, его маме, которая в их семье была главным человеком? То есть если отвечать на этот вопрос положительно, то получается, что Голубкина, рожая дочь, уже конкретно нацеливалась на то, что скоро они с Мироновым составят семейную пару. Впрочем, с его родителями она давно была знакома и в начале 70-х даже считалась… подругой Марии Владимировны. Вот как сама Голубкина рассказывает об этом:

«…Было время, когда я проводила с родителями Андрюши больше времени, чем с ним. Его часто не было – он носился по тетенькам, перелетал, как бабочка, а я к его родителям наведывалась. Причем – с удовольствием. Иногда в разговоре с ними вспоминали Андрюшу, но вскользь, особенно не сосредоточивая на нем внимания. Мы с Марией Владимировной стали тогда настоящими подругами. У меня в этой жизни были три подруги – все три Маши: Мария Владимировна Миронова, Мария Петровна Максакова, мой педагог по вокалу, и Мария Иосифовна Давыдова, второй режиссер Хейфеца.

Я с Марией Владимировной и Александром Семеновичем ходила на концерты Марлен Дитрих, Шарля Азнавура, Жильбера Беко, они все время приглашали меня с собой. Мы сидели в первых рядах, и они, помню, меня представляли своим знакомым; «Вот это наша Ларисочка!»

Какая «наша», никто не понимал, конечно, но они мной гордились. А с Марией Владимировной мы очень часто встречались, обсуждали разные проблемы…»

В итоге, спустя каких-нибудь несколько месяцев после ухода от Градовой (осень 1974 года), Миронов стал жить с Голубкиной. Ее дочке Маше в ту пору было уже полтора года, и она вряд ли что-то помнит об этом.

Андрюша всегда говорил: «Вот только не надо детей своих навязывать».

Между прочим, когда он был ребенком (гости у Мироновой – Менакера собирались никак не реже, чем у нас, так что у Андрея гостеприимство наследственное), Мария Владимировна очень сердилась, если Андрюша устраивал домашние «показы» своих талантов. И он не любил, когда дети стихи читали, играли на пианино и т. д.

Как-то пришли к Френкелю встречать Новый год – мы и родители Андрюшины. И вот френкелевский внук ну просто ходил по плечам Александра Семеновича, выступал во всех жанрах.

Андрюша сказал тогда: «Интересный Новый год. Хоро-о-оший мальчик».

Праздник у нас просто кончился, потому что в центре внимания был ребенок. Этого Андрей не понимал.

Мы гордились с ним, что у нас такая хорошая Маша, она не лезет к взрослым. С другой стороны, она росла слишком скромной – это тоже плохо. Понимаете, золотой середины никогда не найдешь…»

А теперь предоставим слово Марии Голубкиной, которая так вспоминает о своих детских годах:

«…На съемки меня родители не брали. А вот в театре у них я много времени проводила. Туда детей можно – по крайней мере, знаешь, что они никуда не убегут, там некуда. Особенно я любила мамин театр (Центральный академический театр Российской армии, где со студенческих лет и до сих пор работает Лариса Голубкина. – Ф.Р.). Во время спектакля сидела в осветительской будке вместе с осветителем Таней Трегубенко. А там же очень интересно: кнопки, штучки, свет включили, свет выключили, есть световая партитура. Мне давали рулить, я чувствовала некую причастность. Еще я любила ходить в буфет, потому что там были бутерброды с осетриной и бужениной, лимонад. И это прекрасные моменты детства. Бывало, меня брали на летние гастроли. Помню, я ездила с мамой в Магнитогорск, в Челябинск. А в Новосибирске в это время гастролировал цирк. У мамы там был знакомый клоун, вот меня в цирк и отдали. В цирке куча детей и животных, а что еще ребенку для счастья надо?..

На отдых родители меня тоже не брали – обычно они отдыхали вдвоем. Отпуск у них был осенью. Они часто ездили в Голландию, потому что у них там жили друзья и делали им приглашения на выезд за границу. Как говорила мама, им было там весело и хорошо. Меня в Голландию не брали: во-первых, целая проблема сделать визы – это же 80-е, во-вторых, если бы они собрались поехать с ребенком, все бы подумали, что они хотят сбежать. А в-третьих, осенью я должна была ходить в школу. У родителей были другие интересы, это понятно.

Скучала ли я по ним? Нет, общения было достаточно! Почти каждое воскресенье папа меня водил на Птичий рынок, потому что мне хотелось посмотреть на зверей. И мы там пропадали по несколько часов. А на каждый день у нас было правило в семье: мы должны обедать дома, все вместе. Это сейчас от Театра сатиры, где работал папа, до Селезневки, где мы жили, еще сто раз подумаешь, стоит ли ехать – три часа минимум потерянного времени выйдет. А тогда пробок в Москве не было. Утром родители уходили на репетиции, вечером – играть спектакли. А в промежутке приходили домой и обедали. Папа у нас был эстет, ему требовалась сервировка: тарелка с подтарельником, нож и вилка по местам. И маме тоже нравилось все это: сервировать стол, готовить…

При этом мы с папой любили тайком от мамы поесть в столовой. Нам нравились котлеты, состоящие наполовину из хлеба, сосиски и еще какая-нибудь гадость. Я даже не знаю, почему, но сосиска с кефиром – прекрасно. А мама тем временем в ресторане «Пекин», например, покупала на ужин свежих трепангов, чтобы из них что-то необыкновенное соорудить. Еще у нас была помощница по хозяйству, которая тоже готовила – например, лепила пельмени и замораживала. И всегда был стратегический запас на случай, если придут гости. Мама каждый вечер кормила огромную массу гостей. А на случай праздников у нас имелась знакомая немка, Амалия Карловна. Когда-то она служила домработницей известного мхатовского артиста и славилась двумя фирменными блюдами: пирожками с капустой и тортом, пропитанным ромом. И вот мы у Амалии Карловны заказывали пирожки. Если этот пирожок с капустой намазать черной икрой, выходило очень неплохо…

Зимой после спектакля мы с папой брали ковер и шли его выбивать на улицу. Когда темно и никто не видит, этим заниматься удобно. По нынешним меркам, наш быт был довольно скромен. В квартире – четыре комнаты, что считалось вполне достаточным. У людей тогда были запросы поменьше, чем сейчас. Никто не думал о том, чтобы яхту купить, и машину-то приобрести была проблема, а уж если машина иностранного производства – это вообще целое событие. Тут один артист, который работал с родителями в театре, сказал, что мы очень хорошо жили, ведь у нас машина была, иномарка (как мы помним, эту машину Миронов приобрел всего лишь за два года до смерти. – Ф.Р.). А сам, между прочим, ездит сейчас на куда более крутой машине, чем та наша, подержанная. Но даже старая иномарка вызывала тогда у людей большую зависть, чем сейчас личный самолет, как ни странно. Хотя тогда все жили относительно одинаково. Впрочем…

Однажды я пришла к однокласснице в гости в коммуналку. Огляделась и поняла, что для меня это дико. Потом она говорит: «Сейчас мы будем обедать». У нас в доме слово «обед» означало, что мама котлеты из телятины пытается впихнуть в меня, а я не ем. А девочка приносит с кухни банку магазинной баклажанной икры и достает черный хлеб. Я спрашиваю: «И все?» Она удивилась: «Все».

Родители мне многое разрешали. Например, однажды у меня в ванной жили пять уток… Когда родители их увидели, долго смеялись. Потом отдали кому-то на дачу, потому что утки бы погибли, ванна – это не для них. Но и кроме уток кто у меня только не жил. Куча зверей, и если открыть дверь, оттуда весь этот кошмар выбегал, его приходилось обратно запихивать. Дядя Кирилл (Ласкари), проходя мимо комнаты, шутил: «Что нового в пыточной?» И ничего, все терпели. Я была как маленькая разбойница из «Снежной королевы», с собственным зверинцем. Один раз я собаку на улице подобрала и прятала под кроватью две недели. Потом все ее увидели, но ничего страшного не случилось – разрешили оставить.

А вот в углу я никогда не стояла. Мама, если что, говорила: «Я сейчас папе расскажу». Ну и этим все заканчивалось. А папа в качестве угрозы мне все время рассказывал, как в детстве его собственный отец бил дневником по лицу. Он постоянно мне обещал то же самое проделать со мной за мои «двойки», долго собирался, потом один раз все-таки решился – и сам испугался. А я испугалась за него. Потому что увидела: он очень расстроился. Единственное наказание, которое ко мне применяли регулярно, – не пускали на конюшню. Я ведь с девяти лет занималась верховой ездой, и мне все время хотелось быть там.

В дни рождения ко мне приходили в гости друзья, и мы играли, общались. Ничего особенного. Вот у моих родителей дни рождения всегда были креативные, они что-то придумывали. Праздновали один день рождения на двоих, ведь папа родился восьмого марта, а мама – девятого. Однажды в гостинице сняли бар, папа оделся в смокинг и был барменом, а Александр Анатольевич Ширвиндт сыграл портье – он со всех собирал деньги при входе, говорил: «Бесплатно не пущу». Было очень смешно (дело было в 1984 году. – Ф.Р.).

А что касается Нового года… Тут уже чисто семейный сценарий. Мы каждый Новый год, даже после смерти отца, ездили к бабушке Марии Владимировне. Там специфически сервировался стол и обязательно были пирожки все той же Амалии Карловны. Еще полагалось писать записочки с желаниями и поджигать. Мы знали, как все будет происходить, что будет на столе, как будем шутить и что будем смотреть по телевизору. И я даже знала, что мне подарят. У Марии Владимировны была подруга-скульптор, Бржезицкая, она работала на фарфоровом заводе и делала для всех бабушкиных гостей на каждый Новый год знаки зодиака. Если год Крысы, она делала крысу, если Козы – козу. Это была специальная лимитированная серия, только для своих. Я тоже для бабушки подарки готовила. Помню, кухонную доску выжигала, лобзиком выпиливала, писала стихи на французском языке…

С бабушкой у меня были довольно спокойные отношения. Она не была бабушкой-наседкой. Мария Владимировна вела себя спокойно и разговаривала со мной как со взрослой. Я столько разговоров слышала о ее якобы сложном характере… Ничего в нем сложного не было, она просто всегда говорила то, что думает. Но такой пиар был вокруг Марии Владимировны, что она такая опасная… А если тебе долго рассказывают об этом, то ты уже начинаешь бояться на всякий случай. Вот я и относилась к ней с некоторой опаской. Хотя чего плохого, если с тобой обращаются как со взрослой и говорят все, как есть?..

Что касается общения с моей сестрой Машей, то его было мало. Но это обычное дело – в молодости каждый сам по себе. А с Машей мы учились в параллельных классах. Центр-то небольшой, вот мы и оказались в одной школе. В детстве проходили мимо друг друга, разве что просто здоровались. Ирка Панченко, наша общая подруга, дружила с нами по очереди: если со мной она ссорилась – дружила с Машей, потом ссорилась с Машей – дружила со мной. Но дружить втроем нам в голову тогда не приходило. Мы с Машей знали, что мы сестры, но не принято было об этом говорить. Нас никто не пытался подружить, и тут дело не в нас, а в наших родителях. И мне трудно понять, кто там чего хотел или не хотел… Ну вот просто мы жили, как жили. Я, честно говоря, даже никогда не разбиралась, почему так. Предполагаю, что у женщин бывает ревность…

Но папа постоянно общался с Машей. И мама это прекрасно понимала. Мама даже ставила мне в пример Машу Миронову. Так и говорила: «Вот Маша Миронова – она молодец, она хорошая девочка, она на «пятерки» учится и в комнате убирает». А Маша сейчас говорит, что слышала про меня в детстве то же самое. Спрашивается: зачем? Но родители не были особыми специалистами по психологии детей, да и вообще, у нас в стране на тот момент культура воспитания была ниже, чем сейчас. Раньше мы все ходили пионерским отрядом и нам объясняли, что детям не место с родителями за столом…»

О том, почему Миронов не хотел, чтобы обе Маши общались друг с другом, у Ларисы Голубкиной есть собственное мнение. Вот оно:

«…Катя рассказывает журналистам, что ее Маша моей написала письмо. Про письмо я не знаю. Я бы не возражала. Андрюша тоже странный. Не хотел, чтобы девочки общались, из-за какой-то деликатности. А ведь у него перед глазами пример был – папа. У Александра Семеновича Менакера сын есть, Кирилл Ласкари, и Александр Семенович все сделал, чтобы Андрюша с Кирой виделись, дружили, из Москвы в Ленинград ездили, и все. Тем не менее, я помню, еще в молодые годы Кира приезжал в Москву и чувствовал себя немножечко скованно, потому что Мария Владимировна была суровая. Но она шла на это, очень сильный был Александр Семенович. Смог укротить даже Марию Владимировну.

Должна вам сказать: вероятнее всего, у Андрюши было мало времени в этой жизни, и, как я понимаю, он себя берег от возможных конфликтов. Он отдельно ходил туда и отдельно здесь жил. И все время сравнивал. У Кати было одно качество, которое его всегда смешило, – деньги, деньги, деньги, одеться, одеться, одеться. Мол, нечего надеть. И в этом смысле он был настолько порядочный и обязательный человек, я думаю, что Катя на него ни секунды не обижалась. Там было все в порядке. Это не обсуждалось вообще. Вот нужно – значит, нужно. Вот пусть здесь не будет, а там все должно быть.

Виноватым он себя не считал. Не считал абсолютно, как мне кажется. Но он не хотел связываться. Потому что первое время Катя была в некотором напряжении немножечко.

Катя Градова утверждает, что ее девочка – единственная наследница Андрюши, единственная дочь. Пусть утверждает. Андрей считал нашу Машу дочкой, и только это имеет значение. Мне ничего не надо никому доказывать. Мы прожили четырнадцать лет как один день. Сейчас почему-то стали выяснять, кто главнее? Опять – кто главнее. Ну им кажется, что они главнее. Я ведь Машу градовскую тоже понимаю. Она практически выросла без отца. Он приходил туда когда мог, но каждый раз возвращался в ужасе. Понимаете? То Юлиан Семенов, то Рощин, то Авербах, сплошные там были романы. И Маша в такой ситуации. Хотя она знала, что папа – это папа, но он нечасто же ее видел. Андрей взял ее однажды на съемки в Ялту, так это, я помню, на нее в детстве самое сильное впечатление произвело. Тогда снимали «Сказку странствий». Понимаете, ребенку же хочется с отцом быть. Тем более такой папа. А с другой стороны, этот же папа здесь, в этом доме. Он вбегал и убегал, вбегал и убегал. С Машей отношения были хорошие, но орал он на нее все время: то уроки делай, то пойди уберись. Доставал, другими словами.

Катя работала в театре с Андрюшей. Это тяжело – жить в одном театре. Театр ведь тоже семья, и очень конфликтная большая семья, и если бы Андрей со своей стороны более демократично относился к жизни, было бы проще. Мы с Машей часто приходили к нему, и постоянно некоторая натяжка в отношениях с Катей чувствовалась. Андрюша в этом смысле очень достойный был человек, он никогда в жизни не рассказывал глупости: кто чего сказал, кто как посмотрел. Все это несерьезно, так, мелкое неудобство. Катина тень над нашей жизнью не витала».

Между тем во время последней поездки Андрея Миронова в Прибалтику, где и случится трагедия, там же были и две его дочки. Однако во время рокового выступления актера на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро» в зале окажется лишь его родная дочь Маша Миронова. Причем в те же самые часы она должна была пойти вместе с мамой Екатериной Градовой на концерт Геннадия Хазанова, но в самый последний момент внезапно решила изменить свои планы – отправилась на спектакль к отцу. Ее как будто что-то толкало к нему. Впрочем, рассказ об этом чуть ниже.

Из книги Князь Феликс Юсупов. Мемуары автора Юсупов Феликс

ГЛАВА 15 1934-1938 Баржа Валери – Выставка русских ювелирных изделий в Лондоне – Магазин на Давер-стрит – Помолвка моей дочери и болезнь жениха – В деревне с Биби – Последний семейный сбор во Фрогмор-коттедже – Похищение генерала Миллера – Биби сердится – Переезд матушки в

Из книги Мои воспоминания (в пяти книгах, с илл.) [очень плохое качество] автора Бенуа Александр Николаевич

IV, 7. Рождение дочери нужное для новорожденного было заготовлено, и роженица чувствовала себя все время прекрасно.К самому моменту (вернее, еще накануне вечером) пожаловала из соседнего Бобыльска наша belle-soeur Мария Александровна. До наступления страданий я оставался в

Из книги Шалва Амонашвили и его друзья в провинции автора Черных Борис Иванович

Писатель Григорий Остер, папа шестиклассницы Маши и третьеклассника Никиты (не считая еще троих, окончивших школу детей): Сегодня в школах хаос и анархия! На мой взгляд, при советской власти школьное образование хоть и «давило» на ребёнка, но в целом давало очень глубокие

Из книги Чаплыгин автора Гумилевский Лев Иванович

6 ДВА ОТЦА И ДВЕ ДОЧЕРИ Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон, В заботах суетного света Он малодушно погружен; Молчит его святая лира; Душа вкушает хладный сон, И меж детей ничтожных мира, Быть может, всех ничтожней он. Пушкин Внешне жизнь молодых супругов не

Из книги Жить с Библией [адаптированное название] автора Даян Моше

Дочери Шило (1) После Самсона скипетр власти перешел от «избавителей», которые были воинами, к священникам. Зли (Илий), священник из храма в Шило, судил Израиль сорок лет. Его преемником стал Самуил из колена левитов. Он тоже был священником, и он судил в Бет-Эле, в Гилгале, в

Из книги История одной семьи автора Улановская Майя

Рассказ дочери

Из книги Лев Толстой автора Зверев Алексей

Дочери и сыновья «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Казалось бы, всеобъемлющая формула, которая к любой семье подойдет. Но в толстовской семье всё фантастически перепуталось и «смешалось» - счастливые и

Из книги Рассказы, зарисовки автора Вертинский Александр Николаевич

Мои дочери У меня их двое. Одной семь, другой восемь лет. Одну зовут Биби, другую Настенька. Биби родилась в Шанхае, Настя - в Москве.В это утро они сидели в пижамках на подоконниках, считая танки, проходившие по улице Горького, и, как всегда, ссорились.- Ты китайка

Из книги Своими глазами автора Адельгейм Павел

ПИСЬМО ДОЧЕРИ Сад опустел. Мороз рисует Цветы, которых не отдашь, И лишь открытка с поцелуем Дойдет в далекий Барабаш. И пробудит воспоминанья О тех, кто помнит, любит, ждёт, Торопит время расставанья За часом час, за годом год. И в сердце оживит надежду. Так ель, проросшая в

Из книги Женщина в янтаре автора Несауле Агате

7. МАТЕРИ И ДОЧЕРИ Мама вернулась. Она вернулась на следующее утро в сопровождении русского офицера. Солдаты вывели ее, чтобы расстрелять. Не знаю, как звучало обвинение и вообще нужно ли им было обвинение, но, вероятнее всего, чтобы расстрелять гражданское лицо,

Из книги Мозаика еврейских судеб. XX век автора Фрезинский Борис Яковлевич

Глаза Маши Рольникайте Фото девочки, сделанное в Вильнюсе в 1940-м году, известно во многих странах. Девочку зовут Маша Рольникайте (окончание фамилии - атрибут литовского гражданства). Ее отец - адвокат с «левой» репутацией; семья счастливая, благополучная, четверо детей.

Из книги Легендарные фаворитки. «Ночные королевы» Европы автора Нечаев Сергей Юрьевич

Смерть дочери 15 июня 1754 года умерла дочь маркизы де Помпадур Александрина Ле Норман д’Этиоль.Девочке вот-вот должно было исполниться десять лет. Прелестное создание, маленькая «Фан-Фан», все близкие были без ума от нее и с нетерпением ждали ее совершеннолетия, чтобы

Из книги Избранные произведения. Т. I. Стихи, повести, рассказы, воспоминания автора Берестов Валентин Дмитриевич

ДОЧЕРИ Бой часов показался мне громом салюта. Я поверил, что есть на земле чудеса. Нашей дочери стукнуло в эту минуту - Вы подумайте! - двадцать четыре часа. Вся родня обновляет понятья, как платье: С той минуты, как ты появилась на свет, Стали тетями сестры и дядями -

Из книги Мне нравится, что Вы больны не мной… [сборник] автора Цветаева Марина

Стихи к дочери 1 – Марина! Спасибо за мир! Дочернее странное слово. И вот – расступился эфир Над женщиной светлоголовой. Но рот напряжен и суров. Умру, – а восторга не выдам! Так с неба Господь Саваоф Внимал молодому Давиду. Страстной Понедельник 1918 2 Не знаю,

Из книги Девять женщин Андрея Миронова автора Раззаков Федор

Дочери Андрея: две Маши Еще в бытность рядом с Мироновым Татьяны Егоровой он мог стать отцом, причем не один раз. Но, как мы помним, судьбе было угодно, чтобы эти дети на свет так и не появились. В результате первый ребенок у Миронова родился на свет в законном браке – с

Из книги В тени сталинских высоток [Исповедь архитектора] автора Галкин Даниил Семёнович

Рождение дочери В последний день февраля 1957 года на свет появилось наше общее архитектурное творение в образе дочери. Она была удивительно красивой копией жены. Мы ее нарекли Катюшей. Из родильного дома на Миуссах я бережно вез ее в шикарной по тем временам коляске.

Мама актрисы Лариса откровенно рассказала о причинах развода дочери с Николаем Фоменко и ее новом браке

39-летняя актриса Мария Голубкина на открытие Московского кинофестиваля пришла в свадебном платье. Для большей убедительности она надела белую фату, заставив журналистов поверить в счастливое событие в ее жизни. Однако уже через пару дней на американском «Дэвидзон радио» приемная дочь Андрея Мироновазаявила, что это был просто эпатаж и шутка юмора. «Экспресс газета» решила поговорить с самой Марией и ее мамой - актрисой Ларисой Голубкиной.

После открытия ММКФ ведущие американского «Дэвидзон радио» попросили Марию Голубкину прокомментировать свою выходку. В редакции «Экспресс газеты» есть запись этого эфира.
— Надеюсь, российские слушатели об этом не узнают, — уточнила Голубкина, — и у жителей Нью-Йорка не потеряно чувство юмора. У всех сложилось ощущение какой-то акции. Это просто был эпатаж. Хотелось произвести безопасный шок. Всех интересуют свадьба, развод, смерть и больше ничего! Я добилась своего: получила много напечатанных материалов. Меня стали спрашивать даже коллеги актеры: «Ты что, вышла замуж?» Я просто хотела фотографии с красной ковровой дорожки в белом платье. А вот сейчас, когда я с вами разговариваю, я голая, сижу, раздвинув ноги, в салоне и делаю эпиляцию в области бикини, — добавила напоследок Маша.
На все наши вопросы по телефону Мария ответила четко:
— Заплатите мне денег, и я расскажу о свадьбе. Я уже согласилась поговорить с глянцевым изданием, правда, без фотографий и упоминания фамилии мужа.
Но даже получив внушительную сумму, Голубкина на страницах журнала оказалась немногословной: — Андрей-летчик, но, возможно , когда-нибудь полетит в космос. Сейчас должен получить звание подполковника. Мы прихожане одного храма, вот и познакомились. Еще два месяца назад я и не думала о свадьбе. Однажды он подарил мне интересное кольцо с жемчужиной, которое стало обручальным. Моя свекровь настояла на белом платье. Хотелось ей все, как у людей — первый раз сына женит. Мы совершили свадебный ритуал всех летчиков и космонавтов - к памятнику Юрия Гагарина в Звездном городке возложили ромашки. Живем раздельно: муж — в служебной квартире, а мне не хочется бросать свой дом. Я приезжаю к нему, он приезжает ко мне. Никита Михалков прислал корзину цветов, — вот самые информативные выдержки из интервью.

Фоменко изменял

Но не сказать родной матери о свадьбе Мария не могла, поэтому мы решили встретиться с Ларисой Голубкиной . У Ларисы Ивановны были свои планы, поэтому она пригласила «Экспресс газету» прокатиться с ней в красном «Mini Cooper». На лобовом стекле машины была записка: «Куплю ваш автомобиль».

— У кого-то хороший вкус, — сказала Лариса Ивановна. — Я не планирую ее продавать, сама год только езжу. Правда, поехала оформлять КАСКО, и по дороге в мой задний бампер врезалась машина. Так и не починила…
В торговом центре, куда мы заехали за подарками, актриса заглянула в пару обувных бутиков. Перемерив модные кроссовки, Голубкина не нашла нужный 39 размер и решила отправиться дальше. Выехать с парковки оказалось не так просто: неправильно припаркованная машина перекрыла дорогу, и мы с народной артисткой попали в ДТП, повредив передний бампер «Mini Cooper». И пока мы ждали сотрудников полиции, выдалось время поговорить о важном.

— Лариса Ивановна, вы были на свадьбе Маши?

— Да, но все было очень скромно - только самые близкие люди.

— Довольны мужем дочери?

— Дурацкий вопрос. Это у нее надо спрашивать. Беда наша, как говорит Маша, в следующем: «Нет мужчин в нашей профессии, замкнутый круг». Не то, что Маша какая-то ищущая, но она права - мужчин стоящих вокруг мало. Переживаю, конечно, хочется, чтобы у дочери в новых отношениях все сложилось. Ведь сегодня понятие «замужем» не соответствует действительности. Я вот все делаю сама: покупаю себе украшения, за рулем тоже сама. Хотела бы водителя нанять - да, нет средств.

— У вас же теперь есть зять!

— Он занятой человек…

— Общаетесь с бывшим зятем Фоменко?

— С Николаем отношения нормальные. Он кричал, что за меня всех порвет. В итоге сами знаете, как получилось. Коля нашел другую, а дочь пять лет была одна. В этом мы с Машей похожи — обе однолюбки с ней. Она очень сильно переживала развод.

— А почему Маша все-таки ушла от Николая: он много пил?

— Фоменко загулял! Я бы пережила этот момент на ее месте. Но легко говорить, когда ты не на ее месте.

— Кстати, Маша повторяет вашу судьбу: у вас первый муж — Николай, и у нее…

— Так и второй брак с Андреем! Надо же, только сейчас поняла…

— А у вас что с личной жизнью? Есть женщины, которые выходят замуж и в преклонном возрасте…

— Я не из тех. Светлана Светличная - позорище, рассказывает о молодом любовнике. Это от полного отчаяния и что-то нервное… Был случай: когда мне было за 50, за мной ухаживал молодой человек. Я спросила его как-то: «Зачем?» Он отвечал: «Влюбился — пить и курить перестал». А у меня душа не лежит — все время с Мироновым сравниваю.

Отец — Щербинский

В семейных тайнах Голубкиных - Мироновых разобраться непросто. Маша, не моргнув глазом, называет своим отцом актера Андрея Миронова , хотя с рождения носит фамилию - Голубкина. Ее мама Лариса Голубкина, прославившаяся после роли Шурочки Азаровой в картине «Гусарская баллада», долгое время не говорила дочери о биологическом отце. Экономист Николай Щербинский впервые дал интервью нашему изданию, заявив, правда, что Мария не его дочь, поскольку Лариса Ивановна на тот момент состояла в браке с режиссером Владимиром Досталем (). Маша Голубкина, прочитав интервью папы, разгневалась: считает, что газета не имела права раскрывать тайну ее рождения. А Лариса Ивановна долго отпиралась от факта брака с Досталем. И только сегодня она впервые рассказала «Экспресс газете», почему так долго скрывала правду от дочери.

— Я не считала нужным рассказывать Маше о Щербинском и Достале, — говорит Голубкина. — Была бы она дочерью сантехника и не узнала бы. Но добрые люди ей сказали: «Миронов не твой отец». Тогда Маша меня, что называется, прижала: «Колись!» Ее настоящий отец Николай никак не участвовал в нашей жизни. Какие-то его родственники однажды позвонили и предложили помощь, но я отказалась. Конечно, Маше неприятно, что Щербинский, старпер, сейчас говорит ерунду, отрекается от дочери. У нее и руки его, и похожа она. Забыл, наверное, Николай, как после смерти Андрея Миронова, по телефону заявил мне: «Теперь мы можем жить вместе».
Как глупо теперь, когда мне 73 года, а ему - 67, раскрывать тайны мадридского двора. Молодая, дура, я поверила Щербинскому: мне казалось, что он талантливый человек. Писал стихи, помню наизусть мне посвященные:
Святой, в ларце из кипариса
Хранивший божьи письмена,
Звучание легкое «Лариса»
Дал белой птице в имена.
Завидя чайку меж волнами,
В их византийской тишине
Шептал холодными губами:
«Це голубица к нам греде»…

И я как буренка пошла за ним. Подкупало то, что Николай Щербинский не был актером.

— Откуда такая неприязнь к лицедеям?

— Влияние отца - он был военным, спортсменом , хорошо танцевал. Шикарный мужчина. Отец, конечно, меня ревновал: хорошенькая, стройная — из гадкого утенка стала лебедем. И подыскал мне в мужья конструктора по фамилииОкунев , красивого и скромнейшего мужчину. Папа ему у нас на даче даже домик подготовил. У отца были свои представления: считал, мне нужен мужик, а не размазня. А в 1963 году я жила в гостинице «Астория» и познакомилась с племянником Николая II , он положил на меня глаз. Я — совсем девочка, он лет на 18 старше. Но меня сразу изолировали от него… Про моих женихов папа говорил: «Не так выглядит, не умен». Можно родителя понять: три года назад я училась в школе, а после «Гусарской баллады» стала звездой. Такая метаморфоза для него была драмой…
А спустя годы я узнала, что папа в Германии от немки сделал ребенка — дочь Догмар. Он слал им свои карточки - вот, мол, твой папа. Отец мог бы отказаться от отцовства, но этого не сделал, потому что настоящий мужчина. С сестрой, к сожалению, я не общалась — из-за мамы: мне было за нее по-женски обидно. Да и русского языка она не знает.

— Щербинский отрицает факт отцовства Маши, говоря, что из чистых побуждений пустил вас пожить в свою квартиру, когда вы состояли в браке с Досталем.

— Володя Досталь ни в чем не виноват. Я вышла за него замуж и через полгода поняла: не получается семьи. Вернулась к Николаю Щербинскому. Забеременела я через полтора года после развода с Досталем. Маша родилась в 73-м году, а развелась я в 71-м. Я же не слониха - вынашивать ребенка полтора года.
Коля думает, что мы с Машей наследство от него потребуем. Никто к нему не придет и ничего не попросит. Пусть не переживает.

Не хотел жениться

— Вы же понимали, что любите Щербинского. Зачем вышли замуж за Досталя?

— Володя Досталь сделал мне первое предложение в 1961 году, когда мне был 21 год. Потом появился Щербинский, и я влюбилась. Мы с Щербинским могли разговаривать по телефону часами. Надо было насторожиться: нормальные люди подолгу не говорят. Коля вырос с бабушкой и мамой, которая вела себя по отношению к нему террористически. Я работала с утра до ночи, а Щербинский сидел дома: стихи писал, да еще хотел, чтобы я его сценарии пропихивала. Но самое главное, он не хотел на мне жениться! Коля так меня достал, что я от него хотела сбежать. А тут Досталь снова сделал предложение - и я все же вышла за Володю замуж. Свадьбы с Досталем как таковой не было — я не хотела этого. Досталь был самым крепким мужчиной из всех и любил меня очень. На тот момент он работал вторым режиссером уСергея Бондарчука на картине «Ватерлоо». Но Щербинский из моей жизни не ушел, и Володя так комментировал сложившуюся ситуацию: «Суворов терпел, и я перетерплю Щербинского». Кто-то из них — Коля или Володя — должен был взять ситуацию в свои руки и поставить точку. Но ни тот, ни другой этого не сделали. Коля просил меня вернуться: падал в обморок, в больницу попадал — давил на сострадание. И я развелась. О чем, кстати, иногда жалею… Но Щербинский опять заминал любые разговоры о свадьбе. Я, дура, решила: «Надо от него родить. И тогда все наладится». Когда появилась на свет Маша, я тащила Щербинского в загс под палкой. Потом мне надоело унижаться, и я ушла от него…
Николай мне завидовал. Я ездила за границу и привозила оттуда красивые вещи. Как-то Щербинский истоптал мою шляпу за то, что я его родственнице книгу не привезла. А я чувствовала себя набитой дурочкой: его мать лежала в кровати, чесала пузо, бабушка больная, а я такая Золушка, за всеми ухаживала. Да и хватит «шляпы топтать» — устала от этих отношений…
Мне, действительно, многие завидовали, что меня приглашали на за границу на кинофестивали. Только мало кто знал, как сложно это давалось. Начальника театра поставь в курс дела, характеристику возьми, в политуправление отвезти. Один генерал, от которого зависело решение, как-то заявил: «А что это у тебя такие широкие штаны?» Как-то в месткоме не подписал мне ходатайство один такой начальник Сергей Сергеевич. Говорю: «Какая вам разница? Я же буду вас вспоминать добрым словом». Встала на колени, не подписал. Ты, говорит, часто по заграницам ездишь.
С понятием зависти столкнулась и в театре. Однажды я проспала дневной спектакль, начали позже на десять минут. Заведующий труппой устроил мне суд: собрались старики. Я увидела, как они меня ненавидят, потому что завидуют. Встала на суде и перекрестилась: «Спасибо, что я проспала. Увидела, как вы ко мне относитесь». Разобрала всех по косточкам, и мы разошлись. И Коля мне завидовал…

— Почему Щербинский зол на вас спустя годы?

— Я как-то позвала его на передачу к Кире Прошутинской и добавила: «Коля, ты прости, если чем-то обидела». Коля почему-то озверел. Меня поражает его злобный нрав. 40 лет я его не видела, ни копейки от него не получала! Долго думала, почему он так себя ведет? Может, если бы у него были семья и дети, он был бы добрее.

Из первых уст

— Лариса Ивановна может кричать, что земля плоская, — говорит бывший гражданский муж Голубкиной и отец Маши Николай Щербинский . — Да, меня не было на свадьбе Маши. Но почему я должен интересоваться ее свадьбами? Какая она мне дочь? Мало ли, какая б***дь, что говорит. От меня у Ларисы Голубкиной больше ничего не появилось? Может, еще триппер? Мама Маши всю жизнь хитрила и занималась черт знает чем: старейшей профессией, стукачеством после поездок за границу. Пришла ко мне с брюхом, которое можно было на тачке везти. Мне дочка Досталя, знаете, не интересна. Разошлась Лариса с ним в 1972 году. Срок беременности не три дня, поэтому, если посчитать, то как раз получится дата рождения Маши. Сначала она утверждала, что отец дочери — Миронов, потом — я. Надеются с Машей что-то получить из наследства? Но завещание мною сделано, и этих граждан там нет.

Наталья Мурга

Сводные сестры Мария Миронова и Мария Голубкина не хотят признавать свое отдаленное родство с детства. Обе женщины считают Андрея Миронова своим отцом и пошли по его профессиональным стопам. При встречах ведут себя цивилизовано и вежливо, но в один голос твердят «мы не сестры».

Мария Миронова и Мария Голубкина сводные сестры

Великий актер Андрей Миронов был женат 2 раза. Первая жена Катерина Градова родила ему дочь, которую назвали в честь матери Андрея, Машей. Но брак продлился всего 3 года и после этого супруги разошлись, без ссор и скандалов. Они спокойно общались при встречах и Катерина естественно не сопротивлялась встречам дочери и отца.

Второй женой Андрея стала известная актриса Лариса Голубкина. У нее это тоже был не первый брак и дочь Мария. На тот момент девочке было около 3 лет. Через некоторое время Андрей удочерил ее, но фамилию оставили по матери – Голубкина. Попытка познакомить детей, чтобы они подружились, провалилась. Девочки с первого взгляда не понравились друг другу, но скандалов и истерик не устраивали. При встречах обе замыкались и игнорировали попытки их сблизить.

Обе Марии не мечтали с детства о сцене, но после окончания школы выбрали именно профессию актрисы. На данный момент обе уже довольно известны, снялись во многих фильмах и сериалах, постоянно выходят на театральные подмостки, где имеют ведущие роли. Приходилось им сниматься и на одной площадке, но при встречах женщины вели себя как коллеги, довольно вежливо и отстранено.

Интересным фактом является то, что женщины правда похожи. Голубые глаза, схожесть жестов и мимики. Но каждый раз обе отвечают на вопрос о родстве категорично «мы не сестры».

Мария Миронова

Мария Миронова после развода родителей довольно редко видела своего отца. Второй муж Градовой был ученым, которому сложно показывать свои чувства. Поэтому отчим и падчерица не нашли общего языка. Замкнутая Маша с детства мечтала о карьере балерины, но мать была категорически против. Вместо балета девочку записали на танцевальный кружок, где она занималась очень долгое время. В 10 лет судьба первый раз подтолкнула Миронову к актерской среде. Она снялась в знаменитом фильме «Приключения Тома Соера».

Переломным моментом в выборе профессии можно считать момент, когда Мария со зрительного зала наблюдала за резким ухудшением здоровья Миронова. Она постоянно была рядом с отцом, пока он был без сознания. После этого Маша перестала говорить о балете и после окончания школы поступила в училище Бориса Щукина, потому что там когда-то учился и Андрей. Но закончить «Щуку» не получилось, по причине замужества и рождение первенца, которого она назвала в четь отца.

После выхода из декрета девушка закончила ВГИК и сотрудницей театра «Ленкома».

Мария Голубкина

Мария Голубкина детство провела в счастливой семье. Отчим относился к ней как родной, у них были собственные секреты и тайны. Маша Часто обращалась за советом именно к Андрею, а не к матери. Хотя для нее Лариса являлась образчиком женщины, матери, жены. С юных лет девочка мечтала о спортивной карьере. Много времени уделяла конному спорту. Но творческий потенциале не давал покоя и после школы Голубкина резко изменив решение, подала документы в «Щуку». Толчком послужила роль в фильме «Ребро Адама». После окончания училища, Мария пошла работать в театр, где долгое время выходили на сцену отец и мать. В театре Сатиры ей быстро стали давать главные роли, но она часто совмещает работу в театре со съемками в кино.

Мария Андреевна Голубкина, биография которой довольно запутана, родилась осенью 1973 года. Мамой ей приходится Лариса Голубкина – знаменитая актриса, а вот кто отец – вопрос довольно щекотливый, так как в папы людская молва ей приписывает целых трех мужчин. Причем, не менее популярных, чем мама. Официально отцом Марии Голубкиной считается Николай Щербинский, хотя сам он неоднократно опровергал этот факт, рассказывая, что у его супруги была длительная связь с Владимиром Досталем – руководителем «Мосфильма».

Мама девочки, напротив, считает данное заявление абсурдным, так как в момент зачатия жила с Щербинским и интимную связь с худруком более не поддерживала. Интригу в перипетия любовных отношений Голубкиной-старшей привнес и Андрей Миронов, который женился на красавице, когда Машенька была еще совсем крошкой. Как мудрый мужчина, он решил не усугублять ситуацию и просто удочерил малышку. Падчерица долгие годы была убеждена в том, что ее биологическим папой является именно Миронов, который очень любил девочку и не обделял вниманием и заботой, несмотря на очень плотный рабочий график.

Мария училась в обычной средней школе, в Москве. По словам педагогов, она была совершенно обычной девочкой, которая прилежно училась, увлекалась конным спортом и даже неоднократно занимала призовые места на лошадиных бегах, как умелая наездница. Однако, подтвердив звание мастера спорта, продолжать спортивную карьеру Маша не стала, так как всерьёз увлеклась актерским мастерством.

Будучи подростком, Голубкина начала принимать участие в театральных постановках и активно изучать сценическую жизнь. Когда девушке исполнилось 16 лет, ее пригласили на роль в фильме «Ребро Адама». С этого момента и берет старт фильмография Марии Голубкиной. Невероятно, но во время съемок она была единственной, кто осмеливался спорить с режиссером, хотя такого более себе не позволяла, даже уже став опытной киноактрисой. Маленькая девочка, рост и вес которой были весьма миниатюрны, своими выходками частенько доводила и сценаристов до белого каления. Но этим она неплохо выделилась среди толпы сверстниц.

Закончив школу, девушка определилась с выбором профессионального образования и поступила в известную всем «Щучку» (Щукинское театральное училище).

Творческий путь

Буквально через год после того, как получила диплом, устроилась на работу в Московский «Сатирикон», где неоднократно выступали и ее родители. 3 года своей творческой биографии Мария Голубкина отдала и театру имени Пушкина, проработав там с 2007 по 2010 год. Помимо игры на театральных подмостках, девушка снялась во многих кинолентах. Однако, всенародной любимицей и популярной звездой она стала сразу после проката фильма «Свадьба». Очаровательная актриса поразила многочисленных кинокритиков, а ее фото теперь служили приманкой для публики в театре.

После такого эффектного дебюта, актрису начали приглашать и на другие немаловажные роли. В частности, ей посчастливилось сыграть энергичную и вездесущую журналистку в художественном фильме «Афера», который с большим успехом прокатился по России. Другие фильмы с участием Голубкиной имели не меньший успех, чем предыдущие. Дело в том, что девушке невероятно удается раскрытие сценических образов, словно она сама проживает жизнь своих героинь.

Неплохо удавались ей и роли в сериалах («Джек-пот для Золушки», «Чокнутая», «Откровение», «Жемчуг»), и даже в боевиках («Московская жара» и «Личный номер»).

На достигнутом успехе Мария останавливаться не собиралась, поэтому пробовала свои силы и во многих других сферах искусства. Таким образом, она несколько лет была членом жюри Высшей лиги КВН, потом стала ведущей одного из популярных радиошоу, после этого ее назначили ведущей телешоу «Девчата». Разносторонне развитую и популярную артистку в 2103 году пригласили в щекотливое шоу «Наедине со всеми», где она также невероятно эффектно проявила свои творческие способности.

2017 год Мария Голубкина считает годом театрального и кинематографического кризиса, поэтому не собирается примыкать к какой-либо труппе, довольствуясь ролями антрепризы.

В личной жизни


На фото Мария Голубкина и Борис Ливанов

Мария Голубкина, личная жизнь которой пестрит событиями, с удовольствием интригует поклонников разнокалиберными авантюрами. Так, недавно (в 2013) она появилась на публике в свадебном платье, рассказывая искрометную историю о том, что выходит замуж. Стоя на Красной дорожке Московского Кинофестиваля, Мария поделилась тем, что ее будущий муж – космонавт. Кто-то воспринял информацию всерьез и поздравил очаровательную леди, а кто-то просто посчитал такое заявление – проявлением эпатажа. Забавно, но эта выходка действительно оказалась шуткой. Но социальные сети, а в частности, инстаграм долго пестрели свадебными фотографиями Голубкиной.

Первую влюбленность Маша пережила с Андреем Соколовым, который был без памяти влюблен в юную прелестницу, которой на тот момент исполнилось 20 лет. Соколов сделал предложение любимой и познакомил ее со своими родителями. Но, этой свадьбе не суждено было сбыться, так как на пути талантливой артистки встал Николай Фоменко. Шоумен моментально охмурил юную и неопытную девушку, и, как порядочный мужчина, женился на возлюбленной. В браке артисты прожили не более 12 лет, а потом семья распалась. Во время совместной жизни у звездной четы появились дети – сынок Иван и дочка Настенька.

В кино Мария дебютировала в шестнадцать лет. Ее первая роль - Настя в фильме "Ребро Адама". По настоящему Мария раскрылась, как киноактриса после роли Светы в мелодраме Павла Лунгина "Свадьба" (кстати в этой картине снялась и Мария Миронова).

Родители

Мария Голубкина - дочь известной актрисы Ларисы Голубкиной. Когда Маше был год, Лариса Голубкина соединила свою жизнь с Андреем Мироновым, который в то время был женат на актрисе Екатерине Градовой. Развелся Миронов с прежней женой лишь в 1976 году, спустя два года после переезда к Голубкиной.

Лариса Голубкина и Андрей Миронов вместе прожили четырнадцать лет. И Андрей Александрович всегда считал Машу своею дочерью, так же как и ее тезку Машу Миронову, дочь от первого брака с Екатериной Градовой.

Театр и кино

После окончания ВТУ им. Б.В. Щукина Маша Голубкина начала свою карьеру в театре, в котором когда-то играл Андрей Миронов - в театре Сатиры.

В кино Мария дебютировала в шестнадцать лет. Ее первая роль - Настя в фильме "Ребро Адама". По настоящему Мария раскрылась, как киноактриса после роли Светы в мелодраме Павла Лунгина "Свадьба" (кстати в этой картине снялась и Мария Миронова). С этого времени она много снимается в фильмах и сериалах.

Мария Голубкина замужем за популярным актером и шоу-меном Николаем Фоменко. Супруги воспитывают двоих детей - дочь Настю и сына Ваню.