Путешествие двоих в сторону заката

Вот это нам обещали до релиза

За основу сюжета был взят переписанный на постапокалиптический лад китайский роман «Путешествие на Запад », опубликованный У Чэнъэнем в 1590 году во время правления династии Мин . В истории рассказанной нам известным сценаристом Алексом Гарландом , мир людей почти полностью разрушен некой масштабной войной, в результате которой остатки выживших пытаются начать новую жизнь в безумно сложных для этого условиях. То там, то здесь появляются поселения, которые начинают торговать друг с другом производимыми своими руками товарами. Только вот кроме всех прочих бед от масштабных разрушений и отсутствия централизованных источников питания и энергоснабжения миру теперь угрожает армия неизвестно откуда взявшихся роботов. Среди выживших ходят легенды о некой пирамиде, куда свозят схваченных на пустошах людей. Спасением от этой напасти стало решение об образовании закрытых поселений с полным самообеспечением как продовольствием, так и электрической энергией. Вот только, даже в таких, относительно безопасных условиях, люди не могут быть полностью уверенными в том, что их не схватят боевые мехи. Ну, так вот: главным героем игры является молодой человек по прозвищу Манки (Monkey ), который в самом начале сюжетного повествования находится в качестве пленника на борту летающей тюрьмы, перевозящей людей в ту самую таинственную пирамиду. В результате сбоя электроники управления полётом, многие жертвы смогли выбраться из своих камер. Ну, а та, кто собственно и устроила весь этот переполох, станет нашей верной напарницей, рядом с которой мы пройдём все передряги, посланные нам судьбой и разработчиками.

Многие из тех, кто играл в эту игру, всенепременно отмечали стервозность спутницы главного героя, вот только, на мой взгляд, они очень сильно ошибаются на счёт неё. Трип (Tripitaka ) кроме того, что очень красивая девушка, так ещё и умелый технарь, которая всячески помогает Манки, внимательно слушает его и делает именно то, что он ей говорит. Такие свойства безумно редко встречаются у реальных девушек. Опустим спойлерный поступок Трип, в результате которого Манки поначалу был просто вынужден ей помогать, но поверьте на слово – о такой уникальной и удивительной девушке можно только мечтать. Такие как она, как истинные чувства, встречаются крайне редко, и при этом далеко не каждому везёт хотя бы просто увидеть столь великолепный экземпляр женского пола в реальной жизни.

На взаимодействии главного героя с Трип построено всё прохождение, а диадема, нацепленная на голову Манки, так и вовсе завязана на самочувствии девушки: погибнет она – умрёте и вы. Великолепные знания Трип в технике позволили ей дополнить основные функции «диадемы раба» возможностями голосовой связи. Кроме этого, девушка припасла ещё несколько очень полезных бонусов: интерактивное видеонаблюдение от перепрограммированного робота-стрекозы, динамическая информация об изменениях в жизненных функциях Манки и многое другое. Основным оружием против врагов служит очень необычный боевой посох, который кроме ударного применения может стрелять двумя видами зарядов: разрывными и оглушающими. Первый вид заряда наносит необратимые повреждения, а второй оглушает противника и лишает его энергетической защиты. В дополнение к этому, у Трип есть модуль, при включении которого появляется голограмма, отвлекающая внимание автоматизированных пулемётов, в то время как Манки перебегает контролируемое ими пространство.

На первый взгляд может сложиться впечатление, что игра кроме того что безумно проста, так ещё состоит из одних и тех же элементов: Манки постоянно где-то ползает, цепляясь за заранее подсвеченные выступы и перегородки, а добравшись в нужное место, вступает в схватку с несколькими роботами. После этого происходят сюжетные события, а затем всё повторяется с точностью до запятой, только в новых декорациях. Тут, конечно же, спорить совершенно бесполезно: как есть, так есть – игра недостаточно разнообразна. Да, в распоряжении Манки есть очень забавное летающее облако, которое он может использовать как воздушный скейтборд, но покататься на нём дают лишь только на заранее приготовленных для этого локациях (за всю игру такая возможность будет не более пяти-шести раз). Время от времени нас усаживают за пулемёт и поочерёдно выталкивают на поле нескольких мехов, которые тут же падают под ливнем пущенного в них свинца. Кроме этого, игру очень часто разбавляют заботой о Трип, которую Манки не только носит на руках, но ещё периодически подбрасывает куда-то вверх, а затем спасает, схватив её за руку, так как она то и дело не может самостоятельно вскарабкаться на выступ. Комбо-удары и QTE -элементы боя с врагами хоть и есть, но все они до ужаса просты как в исполнении, так и в конечной реализации. Ну, а благодаря тому, что анимация движений выполнена на уровне первой части inFamous (дёргано и весьма криво), печаль от прохождения может накрыть даже самого неприхотливого геймера.

Правда не стоит тут же махать рукой на проект, есть в нём какая-то удивительно тёплая энергетика, которая вкупе с великолепным дизайном локаций и достаточно приятным, хоть и незамысловатым, геймплеем, превращают игру во вполне достойный внимания проект. То, что надоедает в любой другой игре, тут идёт на «Ура». Фиг с ним, что графика могла быть в разы лучше, но зато ведь дизайн-то какой прекрасный. Подобной умиротворяющей атмосферы постапокалипсиса не встретишь ни в Fallout , ни в Rage . На память приходит лишь Bulletstorm , но это возможно ещё и от того, что движок у игры один и тот же – Unreal Engine 3 . Сама игра очень сильно напрашивается на параллели с ранее упомянутой первой частью inFamous , где есть уникальная архитектура, а главному герою постоянно нужно куда-то лезть, а затем встревать в очередную схватку. Пусть в случае с эксклюзивом от Sony есть главный герой с прорвой суперспособностей и открытый для исследования мир, но впечатления у меня они оставили совершенно одинаковые – увлечённо играешь до самых титров, пусть хоть перед глазами постоянно маячат откровенно слабые и недоработанные моменты.

Да, кат-сцены на движке вышли далекими от идеала, а подача сюжета крайне глупа и совершенно бесхитростна, но играть при этом в Enslaved не менее приятно, чем в какой-нибудь обласканный всеми Uncharted 2 . При этом обязательно стоит отметить, что игроку даже не дают хотя бы малюсенького шанса, чтобы хоть где-то застрять и не понять, что же ему делать дальше. Всякий раз на экране всплывает указание нажать на боковую левую кнопку, после чего Трип очень доходчиво объяснит и покажет, что ей нужно от вас в данный момент. Лично мне было чертовски приятно наконец-то встретить ту, кто тебя слушает, понимает и при этом не строит из себя принцессу, которая ничего не хочет делать. Если перефразировать одно древнекитайское признание в любви, то вышло бы так: «Я готов хоть сто лет носить её на руках и делать все, что бы она от меня не потребовала, лишь бы видеть её рядом с собой каждое новое утро».

Куда бы ни заносил сюжет Манки и Трип, они всегда будут бок о бок друг с другом. Жизнь парня в её руках, а её жизнь полностью зависит от его успехов. Дошло до того, что прокачка персонажа возможна лишь в случаях, когда Трип где-то рядом. Чем это обусловлено лично мне непонятно, но техсферы, которые так богато разбросаны по игровому миру и выпадают из поверженных противников, можно потратить, только если девушка где-то вблизи. Возможно, нам так дают знать, что это именно Трип технически совершенствует парня, но никакой анимации этой процедуры просто нет – напоминает крафтинг из воздуха и без применения соответствующих для этого инструментов. Плюс к этому, сама «диадема раба» работает как-то весьма и весьма странно: то и десяти шагов от Трип не даёт отступить, то позволяет беспроблемно отдаляться от неё чуть ли ни на добрую сотню метров. Вдобавок, из-за довольно скверной оптимизации, игра то и дело прямо на глазах подзагружает текстуры, да и FPS частенько и весьма заметно проседает. При желании можно очень долго и крайне грустно рассказывать о многочисленных недоработках, наличие которых не даёт игре право называться ААА -проектом и опускает её в разряд бюджетных.

Вывод : Не знаю, с какого такого перепуга, многие издания среди прочих номинантов на звание «Best Action/Adventure » выдвигали эту игру, но скажу только то, что Enslaved: Journey to the West , не смотря ни на что, очень душевная и весьма нетребовательная к опытности геймера игра. Если вы до этого никогда не сталкивались с консольными проектами, а геймпад до этого либо ни разу, либо крайне редко бывал в ваших руках, то детище Ninja Theory можно посоветовать в качестве первой пробы в мире рынка консольных видеоигр. Всё в этой игре до неприличного просто и незамысловато, но при этом завораживающе увлекательно даже для таких бывалых игроков, как я. Подобные игры принято брать в прокат или покупать в межсезонье на барахолке, когда нет совсем или выходит очень мало достойных AAA -проектов. С другой стороны, если бы как можно больше геймеров купило игру сразу же после её выхода, то это дало бы надежду на выход сиквела, где у Ninja Theory был бы шанс исправить недоработки оригинала и выпустить, если не шедевр, то хотя бы идеальный сиквел, коим стала inFamous 2 .

Дата публикации: 11.10.2010 19:44:20

После выхода динамичного экшена Heavenly Sword от Ninja Theory , многие геймеры ждали продолжения истории воинственной Нарико, однако разработчики решили направить свои усилия на создание абсолютно новой игры - . В отличие от предыдущего творения студии, в этом проекте нас уже не будут поджидать толпы противников на каждом шагу, но и победить отдельно взятого неприятеля теперь не так легко.

Умру я – умрешь и ты

Сюжет игры Enslaved: Odyssey to the West основан на древней китайской новелле «Путешествие на Запад», опубликованной в 1590-е годы без указания автора. В XX веке утвердилось мнение, что написал произведение книжник У Чэнъэнь. Только вот режиссеры игрового проекта перенесли события в футуристический послевоенный мир, заменив злобных демонов роботами.

В будущем, просторы которого раскрывают перед нами ребята из Ninja Theory, практически все население планеты Земля было уничтожено. Оставшимся людям приходится постоянно бороться за выживание, ведь после окончания войны по всей земле осталось множество боевых роботов. Главная их задача – убивать людей, что они и пытаются сделать при обнаружении таковых в непосредственной близости.


«Оседлав» стационарную турель можно с легкостью изрешетить неприятелей.

Главными героями игры выступают Манки и Трип – две абсолютно противоположные личности. Манки – огромный парень, выросший в дикости и научившийся выживать в агрессивном мире. Трип – хрупкая девушка из мирного поселения, которая очень хорошо разбирается в электронике и компьютерах. Они оба были захвачены «работорговцами», однако корабль, перевозивший их, терпит крушение. Чудом герои спасаются, но Трип приходится одеть на парня специально перепрограммированный ею «обруч раба». Он заставляет Манки выполнять все ее приказы, а если девушка умрет по какой-либо причине, смерть парня наступит в тот же момент.

Именно в роли порабощенного Манки и выступает главный герой, которому, кроме заботы о своей жизни, придется постоянно следить за безопасностью своей спутницы.

И кто сказал, что без человечества жизнь на планете погибнет?

Большинство игр, рассказывающих о послевоенном мире, где практически все население людей погибло, рисуют пустынные серые ландшафты с руинами. Только вот разработчики Enslaved: Odyssey to the West решили отойти от этой тенденции, и большую часть игры можно наслаждаться красочными пейзажами, наполненными цветами и другой зеленой растительностью. Понятное дело, руины бывшей цивилизации никуда не делись, просто природа начала медленно, но уверенно наводить везде свои порядки, поглощая серые дома мегаполисов.

Графически все это выполнено на высочайшем уровне. Пейзажи завораживают дыхание – разрушенный Нью-Йорк, останки огромного моста, свалка роботов, родное поселение Трип. Рассматривая все вблизи, можно увидеть мельчайшие детали, а в разрушенных домах даже остались фотографии их бывших обитателей.

Атака клонов, или нашествие конвейерных роботов

Одним из главных недостатков Enslaved: Odyssey to the West является маленький набор врагов. Хотя они тут и не появляются сотнями, как в некоторых проектах, выходящих в последнее время, однообразие просто убивает интерес сражаться уже через пару часов игры. Разработчикам хватило фантазии всего на несколько модификаций роботов – их всего четыре типа, если не считать то, что каждый из них может быть как со щитом, так и без него. Скудный «парк роботов» пополняют стационарные турели и четыре типа боссов.

Очень непривычными для современных игр кажутся моменты, когда игроку приходится сражаться несколько раз с одинаковыми боссами. Причем это не сделано в виде «били-били босса, не добили», а после уничтожения одной огромной собаки есть шанс встретить на следующем уровне еще одну точно такую же. И так может повторяться несколько раз, что вызывает еще больше негативных чувств, чем обычные однотипные враги.


Любому, ставшему на пути этой громадины придется несладко.

Такое же однообразие, как в случае с врагами, ожидает всех игроков и в боевой системе. Главный герой Enslaved напрочь отказывается учить разнообразные комбинации. К стандартным коротеньким сериям ударов из слабой и ссыльной атаки по мере прокачки добавляются только возможность контратаки, удара после успешного уклонения и специальная серия атак после того, как засветится «трость» Манки. Кстати, полученное в самом начале оружие сменить не дадут вовсе. Разве что получится на пару минут отобрать пулемет у несчастного робота – оставить его себе для дальнейшего превращения ходячих железок в решето просто нельзя.

Улучшениями оборудования Манки занимается Трип, правда для этого придется собирать разбросанные по всем уровням технологические сферы. Кроме этого они в достаточном количестве выпадают из поверженных роботов. Из улучшений доступны: повышения здоровья, скорость регенерации, развитие мощности щитов, открытие дополнительных ударов и модернизация дистанционного оружия. Полезнее всего – щит, который просто необходим при перебежках по обстреливаемым роботами зонам.

Имя Манки полностью подходит главному герою

Кроме быстро надоедающих боев с немногочисленными противниками, для прохождения каждого из уровней надо преодолеть расстояние из точки А в точку Б. Понятное дело, пробежать по ровной местности не получится – придется прыгать по руинам, решать головоломки с раздвижными мостами и даже кататься на лопастях огромного ветряка. Отличительной особенностью акробатической части в этой игре является то, что упасть и разбиться практически невозможно. Герой просто не захочет спрыгнуть с обрыва, если внизу не будет за что ухватиться. Это может немного огорчить некоторых геймеров, однако серьезно сэкономит нервы тем, что не приходится по несколько раз пытаться преодолеть пропасть в попытках долететь туда, куда добраться в принципе нереально.

Акробатические способности главного героя Enslaved: Odyssey to the West настолько хорошо развиты, что ему позавидует любой трейсер. Манки (или «обезьяна» в переводе с английского) легко перепрыгивает ущелья в добрый десяток метров и способен карабкаться по отвесным стенам с зацепками на расстоянии в несколько метров друг от друга. Трип такими способностями не наделена, так что ее придется в прямом смысле перебрасывать через особо большие пропасти и подкидывать на высокие уступы.


Обезоружив противника, герой нещадно отстреливает тому голову.

Что касается анимации героев во время выполнения всех этих акробатических трюков, то тут автора действительно постарались. Как во время прыжков, боев и простого передвижения по локации, так и во время сюжетных роликов, движения героев выглядят естественно, а эмоции на лицах проработаны до мельчайших деталей. Совместив это с хорошей актерской игрой при озвучке, создатели добились невероятного уровня погружения игрока в виртуальный мир, заставляя его переживать все происходящее по ту сторону экрана вместе с главными героями. Только вот при этом они умудрились испортить все полученные впечатления не совсем однозначной концовкой.

Enslaved: Odyssey to the West вызывает неоднозначные чувства. После запуска игры хочется поскорее дойти до следующего сюжетного ролика, чтобы знать дальнейшую историю. Во время уничтожения толпы конвейерных роботов постоянно задаешь себе вопрос: разве создатели не могли сделать еще несколько моделей или хотя бы перекрасить уже имеющиеся для разнообразия. Но, несмотря на все однотипности, продолжаешь идти дальше, переживая за судьбу главных героев и желая узнать, что же будет с ними. Игру вполне можно порекомендовать любителям прямолинейных экшенов с увлекательным сюжетом, но не более – хорошая история и красивая графика, к сожалению, единственные серьезные плюсы Enslaved.

Графика: 4.8
Геймплей: 3.0
Сюжет: 4.8
Звук и музыка: 4.5

Оценка игре: 4.3 /5

Вам также может быть интересно

Культовая серия видеоигр Halo хорошо известна пользователям игровых консолей семейства Xbox. Первая часть вышла еще в 2001 году для cамой первой «коробки», и с тех пор регулярно продолжает радовать фанатов эпичными историями о войне людей с инопланетными захватчиками... Сегодня состоялась ежегодная церемония награждения лучших проектов уходящего года – The Game Awards 2019. Игрой года стала Sekiro: Shadows Die Twice...

Компания с говорящим именем Ninja Theory (дословно Теория Ниндзя) замахнулась на довольно серьезный уровень, выпуская игру, которая должна была стать новым словом в геймплее, предлагая необычный подход к игровому процессу с точки зрения кооперации с искусственным интеллектом. В-общем-то, получилось «как обычно», ничего путного не вышло… Поему?

7200 недель лет спустя.

Сценарий игры написал довольно именитый профессионал, из под пера которого выбежали на свет и успешно покорили мир «28 дней спустя» и «Пекло». Алекс Гарланд в принципе не умеет писать плохих историй, а если под ними есть «фольклорное» начало, то ничего трудного не будет. Претензий по сюжету действительно нет, все довольно органично. Прошло примерно 150 лет с текущего 2010. В мире правят машины (удивительно, это так ново, не правда ли?), а человечество находится на грани вымирания. Все довольно обыденно для современного кинематографа и научной фантастики.

На Земле встречается парочка, которая олицетворяет могучее единство «силы и мозгов», которое стало возможным благодаря противостоянию, в котором мозги победили. Главный герой Monkey получил приятный головной убор, который может в любой момент его убить. Управляет сим прекрасным изобретением красавица Трип, которую придется долго и нудно оберегать от механических отродий самого разного пошиба. Трип умеет взламывать компьютерные сети, открывать двери, оглушать врагов и вообще делать все полезное, жаль только, что не стирает и не готовит – царь-жена была бы.

Главный герой, олицетворяя воинственное начало, умеет лихо махать энергетической палкой и резво скакать по неровностям рельефа, демонстрируя всем самые лучшие стороны паркур-культуры. Он умеет делать много видом комбо, отрывает мехам руки-ноги, чтобы пользоваться ими в качестве оружия и вообще молодец. В целом, парочка, достойная мистера и миссис Смит.

Казалось бы, все есть для того, чтобы закрутился интересный сюжет и образовался крутой геймплей, который поразит насмерть разнообразием и интересными игровыми событиями. К сожалению, это не так. Сюжет очень избит, если поискать параллели, то их будет очень много. Книг, которые описывают примерно похожую ситуацию с манипулированием напарником – десятки и сотни. Фильмы… Ну, достаточно вспомнить про «Обрученных со смертью». В играх такие союзы пока не светились, но Prince Persia 2008 был очень похож. Только там напарница бегала в основном в роли ходячего супер-удара и гаранта бессмертия. Разница, если честно не видна.

Боец невидимого фронта!

Несмотря на отличное «кунг-фу» главного героя обходить вооруженные группировки врага придется очень часто. В этом усиленно пытается помочь напарница, показывая места, где можно исподтишка напасть на ничего не подозревающих отсталых монстров. Потом можно с гиканием выскочить из засады, размахнуться палкой, показать парочку комбо и собирать энергетические шарики. Глядя на то, как лихо главный герой при помощи палки рушит толпы монстров, становится странным, что роботы вообще победили вооруженное и технически продвинутое человечество, у которого есть автомат Калашникова на все случаи жизни.

Трип вообще изображает из себя молодца. Драться она, как истинная, леди не умеет, но вот вывести робота из состояния на пару секунд может. Вот тут-то кроется довольно искусно запрятанный примитивизм игры. На самом деле девушка тут просто предмет антуража, с которым можно иногда поговорить, иногда потаскать на спине, чтобы в джунглях не заблудилась и на врага не напоролась, а еще пару раз приходится кидать ее через всякие пропасти и не давать ей сорваться вниз. В остальное время Enslaved – это чистой воды слэшер. Причем, не самый лучший, когда есть тот же Devil May Cry или God of War. Даже Darksiders выглядит намного круче и интереснее. В последней сюжет намного эпичнее.

В игре существует множество суперприемов, а также способов умерщвления механических тварей, которыми иногда приходится пользоваться, но по большому счету, они совершенно не нужны. Палки хватает за глаза, зачем нужно отрывать пулемет у врага – решительно непонятно. Только ради того, чтобы поиграться новой игрушкой. Лучше бы боевую систему расширили.

Великий, могучий Unreal Engine 3!

Визуальные технологии в игре хороши. Дальность прорисовки при хорошей скорости тоже впечатляет. Чего у игры не отнять – это того, что визуально это действительно очень крепкий блокбастер. Обидно, что «смотреть» игру намного интереснее, чем, собственно, играть. Тени и свет выглядят прекрасно, а лицевая анимация персонажей очень хороша, чего только свиноподобный Pigsy стоит. Жаль, что вся эта красота не приправлена более плотным экшеном и действительно интересными геймплейными решениями, которых игре не хватает, как футболистам России профессионализма.

Можно отметить качественный уровень анимации персонажей в целом. Motion Capture сделан на славу, любителям красивой акробатики понравится. Действительно интересный и мощный Monkey делает многое красиво и не без пластики. Минус – мультяшные пропорции героя. Будь он более человечным, смотрелось бы намного круче и эффектнее. Впрочем, к геймдизайнерам вообще довольно много претензий.

Хорошая игра, да любви маловато.

Сиквел запланирован. Не думаю, что это правильно… Во всяком случае, сначала бы посмотреть на все доступные DLC, а также досконально изучить игру. В ней довольно много огрехов с точки зрения геймплея, игровое время летит быстро, но процесс довольно однообразный, а управление не всегда удобное. Реиграбельность? Небольшая, вряд ли игру захочется проходить несколько раз, в ней для этого маловато свободы и возможностей…

В целом, игра неплохая, но ей еще очень многого не хватает до проекта, который может войти в историю игроиндустрии в качестве белого пятнышка.

Разработчик : Ninja Theory
Издатель : Namco Bandai Games
Жанр : action-slasher
Мультиплеер : отсутствует
Платформы : PlayStation 3, XBOX 360
Обозреваемая версия : PlayStation 3

Многие из нас уже привыкли считать Unreal Engine 3 устаревшим, сгинувшим в лето движком. Но то, что удалось выдавить Ninja Theory, авторам одного из самых первых эксклюзивов для PlayStation 3, из этого чудесного творения EpicGames – просто не поддается описанию. Да, графика не из лучших на данный момент, но то, как «Анриал» показывает красочные просторы полуразрушенного мира стоит только похвал. Я заканчиваю очередной пролог к обзору и снял бы шляпу, если б она у меня была…

Непривычно для себя я начну свой обзор с сюжета игры. А объясняется это тем, что он здесь просто великолепен, ведь главным сценаристом Enslaved является Алекс Горланд, известный всему миру по своим культовым книгам «Пляж», «28 дней спустя» и киноадаптацией Halo. Наш главный герой – Манки (или обезьяна, как вам будет угодно, но я буду величать его манки). Действие игры происходит в будущем, после того как большая часть человечества была уничтожена. Разработчики не объясняют точной причины, почему это произошло, однако окружение на уровнях, и небольшие обрывки из диалогов персонажей говорят нам о том, что когда-то на Земле была ожесточенная война между людьми и роботами. Люди проиграли ту битву, и настала эра машин. Нашего протагониста ловят работорговцы и увозят в специальном инкубаторе, но по счастливому стечению обстоятельств Обезьяне удается сбежать из неволи во время побега другого узника. Чуть позже наш герой приходит в себя после падения огромного корабля работорговцев на землю и обнаруживает, что он подчинен воле юной девушки по имени Трип. Она сделала его своим рабом, просто надев специальный обруч на голову парня. Девушка требует, чтобы протагонист помог найти ей дорогу домой. Судьба Обезьяны отныне связана с судьбой Трип — если её сердце остановится, то он умрет.

Во многих обзорах мне приходится констатировать, что сюжет игры прост, но в случае с Enslaved это не так, в ходе игры ты начинаешь всерьез сочувствовать героям, их драме…

Особого упоминания требует геймплей. В последнее время мы наблюдали не так много игр с грамотным и сбалансированным взаимодействием персонажей, последняя на моей памяти – Lara Croft and the Guardian of Light. Но если в случае с неутомимой грудастой искательницей приключений мы наблюдали похождения героев в изомерии, то перед нами предстал более чем достойный слэшер от третьего лица, ощущения здесь другие, нежели в «ларе крофт». Герои «помогают» друг другу по-разному, можно сказать по мере своих возможностей: более мускулистый Манки, где надо подбросит, а иногда и пронесет на спине свою физически менее развитую напарницу; Трип в свою очередь не только красивая девушка, но и прекрасный хакер, она взламывает двери, камеры и еще много всякого, еще она умеет хорошо кричать и отвлекать соперников, впрочем, это они умеют делать оба… Моя любимая связка с взаимодействием, когда манки выскакивает и отвлекает робота, Трип в это время незаметно пробегает мимо смертоносного противника. Причем таковых связок большое количество и скучать вам врядли придется.

Enslaved – это одна из самых зрелищных игр современности, причем тут нет эпилептических смен кадров и событий, как в Bayonetta или Vanquish. Продолжительность игры колеблется от 11 до 14 часов, и на протяжении всего этого времени игра будет доставлять вам все новые и новые впечатления. Через заставки или случайные диалоги, или же просто прогулку от места к месту. Enslaved строит свою историю методично и органично, показывая, как герои борются за выживание и пытаются понять друг друга.

Мой эпичный пролог не говорит все о графике в игре. Все не так радужно, как я описал, просто работа Unreal впечатлила меня. Без проблем в графике и оптимизации в игре, к сожалению не обошлось. На протяжении всей игры вы встретите порой очень странные графические глюки и сбои в игре. Иногда кат-сцены откровенно глючат: персонажи начинают разговаривать, но вы слышите только их голос, сами же они не двигаются, а их губы не шевелятся. Проседание кадров на протяжении всей игры, особенно это заметно на PS3. Не всегда удачная камера. Но к счастью, вы редко встретитесь со всеми этими проблемами…

Звук и саундтрек к игре получился не то что отличным, но очень приятным и, как говорится, «в тему». Автором звуковой дорожки является прекрасный композитор Нитин Соуней (Nitin Sawhney).

А вот от чего вы не сможете убежать, так это от управления. Оно слишком несвязанно для экшен игры. Обезьяна действует слишком медленно по сравнению с тем, как нужно. Мы часто замечали задержки для большинства действий. У Heavenly Sword была похожая проблема, так что вам придется привыкнуть к этому.

К счастью, Enslaved отлично показал себя, как платформер. В пост-постапокалиптическом мире есть масса препятствий, которые будут всячески мешать парочке героев в их путешествии. И вот здесь за дело берется наш герой. Парень способен на ловкие прыжки и акробатические кульбиты, и другие номера. Но чаще всего у вас будет появляться в голове такая мысль, что перед вами не огромный пазл, а платформер. Уровни сделаны так, что бы их исследовать, только в некоторых местах нам придется быстро найти путь к Трип, прежде чем до нее доберутся роботы. Так же иногда Обезьяна будет носить девушку на своей спине, для того чтобы закинуть её на какое-нибудь препятствия и т.д., но это происходит только в самые опасные моменты игры. Все остальное время мы спокойно бегаем и убиваем ненавистных роботов.

Выводы:Enslaved Odyssey to the West как минимум очень хорошая игра – это великолепный представитель жанра экшн-слэшеров. У нее есть свои недостатки и достоинства, но зрелищность и геймплей перекрывают все. Путешествие через уникальный интересный красивый мир, с сильными персонажами, которым хочется верить… Эта игра, предоставляет нечто уникальное этой осенью. Если вы все же решитесь в нее сыграть и забыть о недостатках, описанных выше, то возможно игра удивит вас так же сильно, как и меня.

Оценки :
Графика : 7.5
Геймплей : 8
Сюжет : 9
Звук и озвучка : 8
Управление : 7.5

Общий балл : 8.0

Если вы видели Heavenly Sword , предыдущую работу Ninja Theory , то в Enslaved: Odyssey to the West узнаете их почерк без труда. У этих игр много общего. Энди Серкис (среди хоббитов также известный как Голлум) - на месте. Лицевая анимация - загляденье. История - снова с оглядкой на древнеазиатскую литературу: на этот раз вдохновлялись классическим китайским романом «Путешествие на Запад», переместив все события в XXII век. Много крупных планов в кат-сценах. Драться, опять же, приходится.

Но главное сходство в другом. Обе эти игры очень легко ругать - за недоделанную механику, сырость, скучных боссов... а оторваться все равно невозможно. Всем бы такие «проблемы».

Лепесток за лепестком

Если вы не особенно следили за разработкой Odyssey to the West (что не так уж трудно: по-человечески игру показывали только на последней Е3), то уж по крайней мере в курсе, в каких декорациях тут все происходит. После «зеленого апокалипсиса» природа взяла свое: небоскребы обвиты лианами, кусты пробили асфальт и вымахали до десятого этажа, каждая первая стена расцвела бутонами и маковыми ростками, могучие деревья можно повстречать в самых неожиданных местах. Люди тем временем пережили крупную войну и кучкуются на защищенных базах, а вокруг бродят механические роботы и постреливают по случайным движущимся целям.

История, однако, стартует без лишних пояснений: во время крушения воздушного корабля на капсуле спасаются девушка-хакер Трипитака и безымянный верзила, который просит называть себя Обезьяной. Трип, которой в одиночку ни за что не добраться до базы своего отца, пошла на хитрость - надела на своего нового знакомого специальный шлем, пока тот был без сознания. Правила простые: Обезьяна погибнет, если отойдет от хозяйки слишком далеко или если ее сердце перестанет биться. Слово «пожалуйста» в XXII веке вышло из моды.

От Enslaved, как и от Heavenly Sword, веет каким-то таинством, легендой, эпическим похождением, хотя в кадре только два человека. Из простой в общем-то истории (мужчина помогает женщине поневоле, но вскоре они проникаются симпатией друг к другу) у британцев снова получилась киношная авантюра пополам с уютным книжным приключением. Для разработчиков герои и декорации по-прежнему важнее всего остального, плюс - они точно знают, каких людей нужно приглашать со стороны. Так, Энди Серкис не только кривлялся для motion capture, но и выступил как режиссер, помогал в разработке сюжета, а музыку написал Нитин Соунэй - необычный композитор индийского происхождения (послушайте, пожалуйста, его мелодии к фильму «Тезки »), способный, к счастью, сочинять что-то отличное от привычного приключенческого «па-ра-ра».

Собственно сценарий - дело рук Алекса Гарленда («28 дней спустя», «Пекло»), и это, конечно, чувствуется: Enslaved проходится от диалога до диалога или хотя бы до немой сцены, в которой Трип хлопает глазками. Гарленду удалось весьма тонко избежать классической скрипт-конструкции «знакомство - приключение - трансформация героев - романтический хеппи-энд» (как именно - мы, ясно, не расскажем!), а во второй половине игры, когда старые герои чуточку наскучивают, появляется Пигси, толстопузый человек-свинтус, о некоторых особенностях характера которого мы также умолчим.

Много диких обезьян

Поглощенные футуристической одиссеей, вы, вероятно, не сразу заметите, что в Enslaved еще и нужно нажимать на кнопки. Если продолжать сравнения с Heavenly Sword, то новая механика, безусловно, проще. Обезьяна, за которого и приходится играть, обучен всего двум ударам и нескольким эффектным добиваниям, плюс стреляет плазмой и электромагнитными импульсами из своей дубинки. Учитывая, что на всю игру - один тип врагов (не считая боссов), применений такому скромному набору находится немного. «Голый» робот - мутузим руками. Стоит далеко - стреляем. Прикрывается щитом - обезвреживаем магнитным лучом и добиваем.

Но сражаться приходится не так уж и часто. По устройству и темпу уровней Enslaved - это скорее пространственная головоломка, чем экшен. Дело в том, что (помним про шлем) Обезьяна не может далеко убежать, ему постоянно приходится тянуть за собой Трип, а она девушка хрупкая. Поэтому штатная ситуация тут выглядит следующим образом. Вас оставляют на каком-то отрезке локации, где необходимо, скажем, добраться до люка на крыше. Трип сканирует местность при помощи напичканной электроникой стрекозы, вокруг обнаруживаются защитные турели, мины, ямы и те самые роботы, а дальше начинается мартышкин труд. Прыгая, словно орангутанг, по платформам, карабкаясь по трубам и уступам, опуская мосты и лестницы, ломая автоматические пушки и сваливая на непроходимые выбоины целые грузовики, Обезьяна в конце концов расчищает путь, подзывает подругу к себе (или тащит на горбу) - все, дальше следующий набор преград. Вмешательство Трип сведено к минимуму: можно попросить девушку голограммой отвлечь врагов и турели, пока вы пробегаете мимо.

Боссов всего двое, но обоих приходится убивать многократно.

Важно понимать, что ни головоломки, ни экшен, ни тем более акробатику Enslaved не назовешь безнадежными, но при этом цельной картины из них не складывается. Просто у Ninja Theory нет четкого понимания, как собрать из всего этого приключенческую игру, а не набор интерактивных сцен. Вспомните Uncharted 2 - там сценарий неотделим от геймплея. Ограбление музея, исследование храмов, погони в горах, танковая атака деревушки - во всем вы участвуете лично. В Odyssey to the West ровно два ярких момента: в одном Обезьяна ловит стрекозу, в другом Трип учится езде на броневике. В остальное время авторы просто расставляют роботов и ловушки, чтобы заставить вас бежать вперед, а под конец еще и загоняют на грязный вонючий завод. Но как только у вас забирают управление, а персонажи открывают, наконец, рот - о получасе монотонных прыжков ни капельки не жалеешь.

* * *

Если на секунду отвлечься от неизбежных аналогий с Heavenly Sword, то несложно сделать вывод, что, по ощущениям, Enslaved напоминает первую часть Uncharted. Такая же милая и такая же неровная. Но ведь ради эффектных драк можно купить Bayonetta . Скакать по крышам интересно в inFamous . Для любителей экшен-головоломок не за горами Portal 2 . А вот Enslaved - вся такая яркая и теплая - одна на миллион, как песня Эдиты Пьехи про оранжевое солнце.