целибат, целибат это
Целиба́т (лат. coelibatus или caelibatus) - безбрачие (обязательный обет безбрачия), как правило, принятый по религиозным соображениям.

  • 1 Целибат в раннем христианстве
  • 2 Целибат в современном христианстве
    • 2.1 православии
    • 2.2 католицизме
    • 2.3 протестантизме
  • 3 Целибат в других религиях
  • 4 Целибат как мем
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

Целибат в раннем христианстве

Считается, что обет безбрачия как таковой был распространён в Церкви, как на Западе, так и на Востоке, хотя документов об этом дошло немного. Апостол Павел писал, что в браке нет ничего плохого, но соблюдающий безбрачие поступает лучше:

Апостол Пётр и апостол Филипп были женаты. Относительно наличия жены у апостола Павла существуют различные версии (см. Апостол Павел). По мнению Климента Александрийского апостол Павел был женат:

Климент оспаривает гностиков, все учителя которых - от Маркиона до Мани - видели в целибате непременное условие жизни христианина-гностика. По их суждениям, имеющий жен или мужей, или вступающий в половые связи вне брака, не может считаться полноправным членом христианской гностической церкви, хотя вправе посещать собрания гностиков и слушать там что-либо доброе.

Целибат для клириков был впервые закреплён в правилах Эльвирского собора (начало IV века), который предписывает за его нарушение епископов, пресвитеров и диаконов навсегда отлучать от церковного общения и даже на смертном одре не давать им прощения (18-е правило).

Целибат в современном христианстве

В православии

В православии, впрочем как и в восточнокатолических церквях, брак допускается, если его заключение предшествует посвящению в дьяконский и священнический сан, поскольку в своём отношении к браку православие руководствуется, прежде всего, правилом VI Вселенского Собора:

«Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка , соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения . И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятсятвием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою ; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею ; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак . Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, человек да не разлучает (Мф.19:6). И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно (Евр. 13:4)».

Но всё же кандидатов в епископы избирают исключительно из числа монахов малой схимы, безбрачных или священников-вдовцов.

В современной Русской Православной Церкви как и во многих других Поместных православных церквях, епископ не может быть не монахом, то есть во епископы рукополагают исключительно из числа архимандритов (высший сан монашествующих пресвитеров), но никак не из числа безбрачного или женатого белого (то есть не монашествующего) духовенства. Другими словами, из числа как безбрачных, так и женатых иереев, протоиереев и протопресвитеров во епископы не рукополагают. виде исключения возможная архиерейская хиротония безбрачного или вдового белого священника, однако перед этим он должен быть пострижен в малую схиму и возведен в архимандриты.

В Русской Православной Церкви, однако, с момента избрания и интронизации Патриарха Кирилла, все чаще рукополагаются во епископы вдовые священники, имеющие хорошую пастырскую репутацию. Среди них епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов) и другие.

В католицизме

Целибат католических священников был узаконен в Западной Церкви в эпоху папы Григория Великого (590-604), но утвердился де факто только к XI веку (в правление папы Григория VII) после Григорианских реформ. Восточной Церкви целибат отверг Трулльский собор (691-692), не признанный католицизмом.

Обет безбрачия предписывает соблюдение целомудрия, нарушение которого рассматривается как святотатство. Священникам запрещено вступать в брак или состоять в ранее заключённом браке. Недействительными объявляются также попытки заключения брака, предпринятые после посвящения в сан, начиная с диаконского.

Безбрачию духовенства посвящен отдельный пункт (п. 16) декрета Второго Ватиканского Собора о служении и жизни пресвитеров «Presbyterorum ordinis».

Presbyterorum Ordinis, 16 (цитата)

Совершенное и постоянное воздержание ради Царства Небесного, предлагаемое Христом Господом, на протяжении веков и даже в наши дни добровольно принимаемое и похвально соблюдаемое немалым числом верных Христу, Церковь всегда считала особенно важным для священнической жизни. Оно является знамением пастырской любви и в то же время побуждением к ней, особым источником духовной плодотворности в мире. Конечно, оно не требуется самой природой священства, как это видно из практики древней Церкви и традиции Восточных Церквей, где, кроме тех, кто по дару благодати вместе со всеми Епископами решает соблюдать безбрачие, есть также весьма достойные женатые Пресвитеры. Поэтому, когда Святейший Собор предлагает безбрачие для духовенства, он никоим образом не намеревается менять иную дисциплину, которая законным образом действует в Восточных Церквах. С любовью призывает он всех, кто принял священство, уже состоя в браке, оставаться в своём святом призвании, продолжая со щедрой полнотой посвящать свою жизнь вверенному им стаду.

Однако безбрачие приличествует священству по многим соображениям. Ведь миссия священника целиком посвящена служению новому человечеству, которое Христос, Победитель смерти, пробуждает в этом мире Своим Духом и которое имеет свой источник «ни от крови, ни от хотения плоти, и ни от хотения мужа, но от Бога» (Ин 1, 13). Соблюдая девственность или безбрачие ради Царства Небесного, Пресвитеры посвящают себя Христу в новом и возвышенном качестве, легче с нераздельным сердцем следуют Ему, свободнее посвящают себя в Нём и через Него на служение Богу и людям, успешнее служат Его Царству и делу благодатного нового рождения и таким образом оказываются способнее к принятию более широкого отцовства во Христе. Этим они свидетельствуют перед людьми, что хотят безраздельно посвятить себя порученному им служению, то есть обручать верных Единому Мужу и представить их Христу чистой девой, напоминая о таинственном брачном союзе, который основан Богом и в грядущие сроки явится во всей полноте - о том союзе, в силу которого Церковь имеет Единого Жениха: Христа. Наконец, они становятся живым знамением грядущего мира, уже присутствующего через веру и любовь, в котором чада воскресения не будут ни жениться, ни выходить замуж.

Этими соображениями, основанными на тайне Христа и Его посланничества, безбрачие, которое прежде лишь рекомендовалось священникам, было впоследствии в Латинской Церкви предписано законом всем, кого возводят в священный сан. Сей Святейший Собор вновь одобряет и подтверждает это законодательство в отношении предназначаемых к Пресвитерату. Уповая на Дух, он верит, что дар безбрачия, столь подобающий священству Нового Завета, щедро даруется Отцом, если те, кто участвует в священстве Христа через таинство рукоположения, а также вся Церковь в целом, будут смиренно и настойчиво просить об этом. Священный Собор призывает также всех Пресвитеров, которые свободно и добровольно, уповая на благодать Божию, приняли святое безбрачие по примеру Христа, к тому, чтобы, всей душой и всем сердцем держась этого состояния и верно в нём пребывая, они признавали его преславным даром, который был дан им Отцом и так явно превозносится Господом, а также памятовать о великих тайнах, знаменуемых и осуществляемых в нём. И чем более в современном мире совершенное воздержание считается многим людьми невозможным, тем с бо́льшим смирением и постоянством Пресвитеры вместе с Церковью будут испрашивать благодать верности, в которой никогда не отказывается просящим о ней, употребляя одновременно сверхъестественные и естественные средства, имеющиеся в распоряжении у всех. Они должны прежде всего следовать тем аскетическим правилам, которые утверждены опытом Церкви и не менее необходимы в современном мире. Итак, сей Святейший Собор призывает не только священников, но и всех верных дорожить этим драгоценным даром безбрачия священников и просить Бога, чтобы Он всегда изобильно наделял этим даром Свою Церковь.

В латинском обряде Римско-Католической Церкви целибат распространяется на епископов и священников, а также большинство диаконов. малые чины (ordines minores) теоретически могли посвящаться женатые мужчины, или же клирики, посвященные в них, могли жениться, но поскольку на протяжении многих веков эти степени церковнослужения рассматривались лишь как ступени к священству, на практике этого не происходило. Обещание жить в целибате клирики приносили при посвящении в сан субдиакона.

Папа Павел VI упразднил малые чины (они сохранились только у традиционалистов), заменив их служениями аколита и чтеца, не связанными со статусом клирика. Он также вновь ввёл исчезнувший в Средневековье институт постоянных диаконов (то есть диаконов, не собирающихся становиться священниками), в числе которых могут быть женатые мужчины старше 25 лет (во многих странах этот возраст увеличен местным церковным законодательством).

В виде исключения в Католической церкви рукополагаются в священный сан женатые мужчины, обратившиеся из англиканства и других ветвей протестантизма, где они выполняли роль клириков, пасторов и т. п. (Католическая Церковь не признаёт действительности их священства, однако они могут принять рукоположение).

Обязательность целибата в настоящий момент - предмет активных дискуссий. США и в Западной Европе некоторые католики склоняются к одобрению отмены обязательного целибата для «белого» (немонашествующего) духовенства латинского обряда. Папа Иоанн Павел II решительно высказывался против проведения реформы.

В протестантизме

Англикане и практически все протестанты отдают предпочтение женатым священникам.

Целибат в других религиях

  • В Древнем Риме обет безбрачия давали служительницы культа Весты. Нарушительниц обета закапывали в землю живьём.
  • В индуизме целибат может принимать форму временного или пожизненного отказа от секса ради духовного самоосознания и получения трансцендентного знания.
  • В буддизме монахами даются обеты безбрачия ради духовного роста и самопознания.
  • В Иудаизме отрицательное отношение безбрачию основывается прежде всего на прямом библейском предписании плодиться и размножаться (Быт. 1:28). Безбрачие несовместимо также с еврейской концепцией, по которой мужчина, если он не женат, рассматривался лишь как половина человеческого существа. Иудаизм не только не видит в безбрачии средство для достижения святости, но, наоборот, считает безбрачие помехой личному совершенствованию. Это ярко иллюстрирует термин киддушин (освящение), употребляемый для обозначения церемонии обручения как первого шага к вступлению в брак, а также библейское указание на то, что первосвященник должен быть женат (Лев. 21:13). Неженатые люди не допускались к некоторым общественным и религиозным должностям, например, судей по тяжким уголовным преступлениям (Санх. 36б). Еврейские моралисты защищали строгий самоконтроль, а иногда даже известную степень аскетизма, но не поощряли безбрачия или какой-либо формы монашества. Представление о том, что в браке есть нечто аморальное, было опровергнуто Нахманидом ещё в 13 в. в специальном трактате, посвященном этой теме. Традиционный еврейский взгляд на брак нашёл свое наиболее отчётливое выражение в следующем положении Шулхан аруха: «Каждый человек обязан жениться, чтобы выполнить свой долг продолжения рода, и всякий, кто не участвует в продолжении рода, как бы проливает кровь, умаляет Божий образ и принуждает Шхину покидать Израиль» (ЭхЭ. 1:1). Традиция предоставляет религиозному суду право принуждать к женитьбе неженатого мужчину после того, как ему исполнилось двадцать лет. Однако с конца средних веков такое принуждение не практиковалось.

Целибат как мем

Ричард Докинз в книге «Эгоистичный ген» (1976) объяснял целибат в рамках теории мемов. Докинз отмечает, что если бы существовал ген, который определял бы безбрачие, то он имел бы шанс задержаться в генофонде, лишь будучи тесно сопряжённым с кин-отбором (в «Эгоистичном гене» Докинз приводит в качестве примера общественных насекомых, аналогичные построения Докинз позднее предлагает в отношении гипотетического гена гомосексуальности).

С другой стороны, мем безбрачия (в отличие от гена безбрачия) имеет все шансы на широкое распространение в мемофонде, если допустить, что носитель мема использует для его распространения те ресурсы (время и энергию), которые могли бы быть использованы на ритуалы ухаживания и заботу о потомстве. Предлагается объяснение, что в церковной традиции это обеспечивается институтом миссионерства. заключение Докинз делает вывод:

Безбрачие - лишь один из второстепенных компонентов большого комплекса взаимно поддерживающих друг друга религиозных мемов.

См. также

В Викитеке есть тексты по теме
Безбрачие
  • Скопцы
  • Шейкеры
  • Клятвенная девственница
  • Сублимация (психология)

Примечания

  1. Целибат // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: 4 томах. - СПб., 1907-1909.
  2. иеромонах Иов (Гумеров) Вопросы священнику // Сайт Православие.ру
  3. 1 2 «Целибат» //Католическая энциклопедия. Т.5. М.:2013, ст. 131-134
  4. Presbyterorum ordinis
  5. Архив форума сайта атеистов Рунета Просмотр темы - Целибат в иудаизме запрещён? Ветхозаветные пророки-девствен
  6. Ричард Докинз. Эгоистичный ген. Глава 11: Мемы - новые репликаторы.
  7. Ответ Ричарда Докинза на часто задаваемый вопрос о «голубом гене» (англ.) (недоступная ссылка с 26-05-2013 (823 дня) - история, копия)

Литература

  • Безбрачие (Целибат) // Православная Богословская Энциклопедия. Том 2. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1901 г.
  • Безбрачие // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.

целибат, целибат история, целибат словарь, целибат это, целибата

Целибат Информацию О

Обет безбрачия, или целибат, дается только по религиозным причинам. Так поясняют православные священники. Официально он возможен только тогда, когда человек принимает монашеский чин. Собственно, для каждого человека, считает церковь, существует только две большие дороги: монашество, одним из послушаний которого и является обет безбрачия, или семейная жизнь.

Путь мирянина, который желает дать обет безбрачия, целибатом не считается: это личный выбор каждого человека, маленькая тропка между двумя большими дорогами. Впрочем, напоминают священнослужители, людям и без всяких обетов нужно помнить: любые отношения (речь идет о сексе) вне брака - не что иное, как блуд, т. е. грех. Некоторые люди, поверхностно знакомые с религией, утверждают, что обет безбрачия не означает отсутствие сексуальных связей. Это не так. Любые (с женщинами, мужчинами, тем более детьми) вне брака - это блуд и грех.

Безбрачие духовенства

Обет безбрачия ассоциируется только с мужчинами, ведь женщина не может быть священником. Церковь не настаивает на принятии данного обета, но пояснял: человек, не обремененный брачными узами, больше думает о духовном, в то время как человек, имеющий жену и детей, - о плотском, земном и мирском. Это не мешает ему служить Богу, но неженатый священник все-таки делает это лучше. Обязательным целибат в православии является только для епископов, а в католицизме - для большинства священников и дьяконов, епископов.

Однако истории известны случаи, когда епископами становились вдовцы. Целибат они принимали только по получении чина. Обет безбрачия распространяется не только на брак, но и на все виды занятия сексом, включая мастурбацию.

Причины целибата

Главной причиной, по которой дают обет безбрачия, является стремление угодить и всячески служить Богу, навсегда избавиться от плотских грехов, каковыми считаются а также испытание силы воли. Однако не только по религиозным причинам люди дают обеты. Известный журналист, атеист и эрудит Анатолий Вассерман дал в 17 лет обет безбрачия для того, чтобы жена не мешала ему заниматься наукой.

Однако это не целибат: Вассерман, по его признанию, отказался только от брака. Если же говорить о женщинах, то обет безбрачия, который принимают они, называют чаще всего обетом целомудрия. Дают его либо фанатичные верующие, либо феминистки.

Как дать обет безбрачия?

Обет может быть дан на всю жизнь либо на какой-то ограниченный срок. Нарушение его - тяжкий грех. Это должен знать каждый, кто собирается пойти на этот шаг. Расскажите о своем обете близким - они смогут помочь, когда настанет время соблазнов. Можно обратиться к священнику: его рекомендации не помещают. Впрочем, чтобы дать обет, посещать церковь необязательно.

О вреде обета

Отсутствие необходимой для мужчин сексуальной разрядки приводит к систематическим занятиям мастурбацией (что уже является грехом), а порой - к преступлениям на сексуальной почве.

Некоторые священники, уповая на то, что Библия запрещает только секс с женщинами, становятся педофилами или гомосексуалистами.

Отсутствие часто приводит к развитию заболеваний мужской половой сферы: простатиту, атрофии мочевого пузыря, раку.

Такое понятие как целибат, или обет безбрачия, в большей мере относится к католическому духовенству, но присутствует и в некоторых других религиях. Это состояние тела и духа было узаконенное в 11 веке Папой Григорием VII. Основанием же для этого послужило то, что католическая церковь стала очень отрицательно относиться к передаче своего имущества от духовенства их детям. Незыблемость целибата была официально подтверждена в 1967 году Папой Павлом VI, и действует поныне. Однако по библейским канонам целибат - это добровольный выбор каждого человека и не может быть принудительным. Так, Иисус Христос в беседе с учениками высказался относительно безбрачия следующим образом: "Кому дано вместить, да вместит...", то есть: кому это не в тягость, пусть остаётся холостым. Таким образом, принудительный целибат не только может вызвать нервные и сексуальные расстройства, но и противоречит библейским принципам.

Отцы церкви "действуют"

Однако это совсем не означает, что половое воздержание стало для католических церковнослужителей нормой жизни. Причём, длительное воздержание нередко имело самые непредсказуемые последствия. И это подтверждает судебная психиатрия. Одним из громких дел, связанных с педофилией среди церковнослужителей, стало дело Бостонской митрополии Римско-католической церкви. Как было установлено, только за несколько месяцев 2002 года её "отцами" было совращено и изнасиловано около 500 девушек и юношей. К этому следует добавить, что секретное предписание Ватикана от 1962 года гласило, что сексуальные проступки католических священников огласке не подлежат. Этот документ был издан кардиналом Альфредо Оттавиани и хранился в секретных архивах Ватикана. Даже жертвам насилия предписывалось хранить все обстоятельства произошедшего в строгой тайне. А коли так, то эти проступки обязательно перерастут в криминальные действия, как это и произошло в Бостоне.

Впрочем, нередки случаи кровавых и диких нарушений целибата. В Мехико к 55 годам лишения свободы приговорен католический священник Дагоберто Арриага, который убил своего 16-летнего сына, чтобы скрыть факт нарушения целибата. Задумав совершить убийство, священник похитил сына и отвез его в другой город, где и исполнил задуманное.

История отца Даниила

На совести другого священника - отца Даниила из Эквадора 30 загубленных прихожанок. Причиной превращения Даниила Камаржо в безумного маньяка, по мнению экспертов-психиатров, стал обет воздержания и безбрачия - целибат. Роковую черту переступил он после 17 лет целибата, когда однажды к нему домой пришла юная прихожанка и попросила кое-что из религиозной литературы. Подобрав книги и вернувшись в комнату, Даниил застал девицу совершенно обнажённой и лежащей на его кровати... Когда священник понял, что обет целомудрия нарушен, с его психикой что-то произошло: схватив нож, он ударил девицу несколько раз в грудь. Когда понял, что она мертва, решил дождаться ночи, чтобы вынести убитую и закопать тело. Именно с таким намерением Даниил ночью подошёл к лежащей на кровати мёртвой блуднице и, вдруг, не помня себя, прильнул к уже остывшему окровавленному телу...

Утром на проповедь он отправился с одной единственной целью: испытать то же самое и с другими прихожанками, которых он в душе уже "приговорил". После "жертвоприношения" очередной прихожанки Даниил под звуки записанных на плёнку его же проповедей и чистоте помыслов и любви к Богу, вступал в сексуальные отношения с мёртвым телом. Со временем это стало делом всей его жизни.

"Споткнулся" он на своей 31 жертве - ею оказалась молодая замужняя дама. Когда "святой отец" был уже готов приступить к своему кровавому сексуальному ритуалу, в дом к нему ворвался её муж с дубиной в руке... Похождения убийцы-некрофила закончились судом, он получил высшую в стране меру наказания - 16 лет лишения свободы. Но отсидеть довелось ему лишь несколько дней - даже закоренелые уголовники не смогли вынести своего сокамерника, он был найден задушенным.

Исследования показали...

Профессор Мапелли провёл тщательное исследование, согласно которому 60% католических священников страдают от серьезных сексуальных проблем, 30% регулярно нарушают требования целибата, и лишь 10% безупречно соблюдают его. О чём это говорит? О том, что из этих 60 % и пополняется армия маньяков и педофилов в рясах. Профессор факультета теологии университета Познани Юзеф Баняк опросил 823 католических церковнослужителя в самых разных концах Польши. По мнению профессора, целибат имеет очень тяжелые последствия как для психики, так и для физического здоровья. Он не только приводит к одиночеству и развивает стресс, но и делает людей замкнутыми и озлобленными. Впервые о сексуальном насилии над детьми со стороны служителей-католиков заговорили еще в середине ХХ века. В настоящее время эта проблема зашла настолько далеко, что для очищения католической церкви в США была создана "служба собственной безопасности". По словам ее руководителя Терри Маккьернана, всего от таких священников пострадало около 14 тысяч детей. На сегодняшний день жертвам извращенцев в рясах Католической церкви уже пришлось выплатить по судебным искам почти два с половиной миллиардов долларов. Только кардинал Роджер Махоуни из США был обязан выплатить 508 жертвам сексуальных домогательств, совершенных им начиная с 1940-х годов, 660 миллионов долларов.

Целибат в других религиях

Восточное учение - самое мудрое из всех учений гласит: "Секс - это основная кармическая задача человека, и её нужно выполнить до конца". Действительно, сексу во все времена придавали первостепенное значение - ведь во время соития происходят самые мощные выбросы жизненно-важной энергии. Считается, что при невыполнении этой задачи человек легко может превратиться в сексуального вампира. Иными словами, при длительном сексуальном, к тому же некомпенсированном воздержании, с гормональным фоном может произойти мутация, и тогда неиспользованная сексуальная энергия может выплеснуться совеем не в том направлении.

Целибат в какой-то мере присущ и индуизму, и буддизму, однако он не приводит к дикой и непредсказуемой извращённости. Дело в том, что и в духовных учениях этих религий, а также учениях церкви есть практика медитации, которая приводит всю систему человека в такой баланс, когда человек получает наслаждение более высокого порядка, нежели сексуальное. На Востоке для этого существуют различные практики, способствующие перераспределению сексуальной энергии таким образом, что она не будет застаиваться и не приведёт ни к чему плохому. Поэтому, если подобная медитация не предусмотрена и соответствующий механизм не запущен, то сжатая внутри пружина рано или поздно неизбежно разожмётся - и тогда появляются непредсказуемые и криминальные последствия. К сожалению, католических священников, впрочем, как и христианских, в духовных семинариях и академиях этому не обучают.

Владимир Лотохин, г Златоуст

#целибат,#религия,#лотохин,#радуга

НА ГЛАВНУЮ

Глава 8 ОБЕТ БЕЗБРАЧИЯ

Все великие религии, за исключением некоторых примитивных культов, провозглашают целибат высшей ступенью в посвященной Господу жизни. С позиции проблемы сублимации жизненных сил нам необходимо рассмотреть вопрос ведущего к целибату идеала, а также соображения целесообразности и стечения обстоятельств в качестве обычно встречающихся мотивов безбрачия.

Я предполагаю, что существует определенное недопонимание того, что представляет собой этот обет.

Я никогда не думала, что истинное воздержание подразумевает всего лишь отказ от проявления настоятельных позывов естества.

«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

Сенситивные люди чутко улавливают направленные в их адрес желания, даже если желания эти не находят выражения в слове или действии. По моему мнению, истинное, подвижническое воздержание настолько мощно по воле Господа, что всякая меньшая любовь в нем растворяется и забывается.

Не могу поверить, что Бог особенно обрадуется принесению в жертву инстинктов, которыми Он наградил нас, ибо они не могут быть дурными по сути своей.

Но ведь у того же домовладельца, к примеру, есть свои, сугубо земные обязанности, а если человек желает полностью посвятить себя служению Богу, то ему приходится отбирать для этого время у требующих своего выполнения повседневных дел, вне зависимости от важности этих дел для тех, на кого они возложены. Поэтому человек отказывается от суеты обыденности, и, не будучи связан семейными узами, естественно стремится жить в общине с единомышленниками, и жизнь эта, созданная для освобождения от мирских забот, естественно будет предельно простой.

Так возникает монашеское братство и монастырь, которые становятся естественным следствием поглощенности делами Царствия Небесного, идет ли здесь речь о посвящении себя Богу, или о служении человечеству. Принцип целибата заключается во всеобъемлющей любви Бога, а не в том, что секс нечист.

И все же иногда в плоти стремящихся к божественному служению всплывают потребность в удовлетворении инстинкта и сформированные поколениями физические привычки. В этом случае очень пригодится описанный мною метод – в особенности, для тех, кто по роду деятельности связан с проблемой чистоты в других людях и кто, следовательно, не может уберечь свой разум от мыслей, связанных с сексом.

Изъявившие желание жить высшей жизнью не должны допускать отграничения от низшей части собственного «Я», они должны «перенести свою мужественность вверх, к престолу Господню» с помощью описанного мной процесса сублимации, посвятив таким образом свои жизненные силы избранному служению.

Во многих случаях душа человека приходит к этому методу самостоятельно – экспериментальным или интуитивным путем, но не менее часто этого не происходит, и тогда попытки удержаться от проявления сексуального влечения за счет прямого волевого воздействия приводят лишь к усилению этого проявления вследствие концентрации на нем внимания – так же, как страх покраснеть неизбежно заставляет человека залиться краской.

Механизм в обоих случаях один и тот же.

Рассуждая о мудрости избрания обета безбрачия, необходимо рассмотреть приводящие к этому мотивы. Многие стремятся к этому, но крайне мало среди них избранных, и Бог принимает далеко не каждый подобный дар. Необходимо удостовериться, что причиной выбора не послужила патология, основанная на потрясении и возникшем в результате неприятии секса; что это произошло благодаря притягательной любви Бога, а не вследствие отвращения к отталкивающим свойствам человека.

В последнем случае разрешить сексуальную проблему возможно, только обнажив ее первопричину, а избавление от угнетающего комплекса ведет скорее к восстановлению возможности и желания совокупляться, чем к сознательному углублению в аскезу.

Любой мужчина, любая женщина могут стремиться к абсолютной самоотдаче в служении Господу как к высшему идеалу, но далеко не каждый готов к такому самоотречению, и отнюдь не всякий характер окажется подходящим для Совершенной Чистоты.

В нашей повседневной жизни, в обычных состояниях сознания, мы можем подчас подходить достаточно близко к Богу, хотя и не готовы к заключению Божественного Союза, и для многих наиболее подходящим обучением является работа по созданию домашнего очага.

Мы нуждаемся в ясном видении и совершенном самоконтроле, чтобы уберечься от возникновения навязчивых, неотступных желаний.

Навязчивый идеал чистоты представляет собой такую же часть сексуального комплекса, как и одержимость страстями – они вместе произрастают из общего корня в подсознании, с той лишь разницей, что последняя есть действие, тогда как первая – реакция на действие.

В случае, когда мысль постоянно возвращается к отрицанию секса, мы оказываемся такими же рабами навязчивых сексуальных идей, как и тогда, когда единственной мыслью является удовлетворение похоти.

Свободно подвешенный маятник беспрепятственно описывает дугу и не останавливается в крайних положениях. Но когда маятник замирает в одной из точек своей траектории, часы останавливаются.

Не приносите в дар Господу ущербность, но посвящайте Ему облагороженную человеческую жизнь во всей полноте и целостности – бытие, в котором Божественные Жизненные Силы мощно и свободно струятся на высших духовных уровнях. Жизнь, в которой нет ощущения незавершенности или нехватки обета безбрачия, так как она находится в постоянном соприкосновении с Божественной Жизнью.

Если принявшие целибат в силу обстоятельств поднимутся в высокие сферы духовной деятельности вместо того, чтобы дрожать за прутьями решетки – они почувствуют, что достигли внутреннего завершения и, став звеном вселенской цепи, никогда не испытают вновь чувства собственной неполноценности.

Из книги Юная волшебница, или Магия для тинейджеров автора Равенвольф Сильвер

Обет молчания Многие колдуньи после инициации или самостоятельного посвящения дают обет молчания. Означает ли это, что они не вправе рассказывать кому-либо о своем искусстве? Очевидно, нет, поскольку я рассказываю вам самые разные вещи, не нарушая своей клятвы. Так что же

Из книги Заговоры печорской целительницы Марии Федоровской на любовь нерушимую и верность голубиную автора Смородова Ирина

ВЕНЕЦ БЕЗБРАЧИЯ Венец безбрачия - это тоже порча, которую делают лютые враги и завистники. Это когда какая любовь ни случается, до венца дело никак не доходит. Обычно делают женщине, и она, бедная, мыкается, все не может найти свою половинку и с ней соединиться. Бывает

Из книги Заговоры уральской целительницы против порчи и сглаза автора Баженова Мария

Венец безбрачия Это очень распространенная порча, и делают ее только девушкам. Похожа она на вековуху. Но венец безбрачия отвращает девушку от брака, а вековуха, наоборот, нежелание выйти замуж оставляет, а возможности не дает. С венцом безбрачия девушка будет люто

Из книги Практический курс Григория Кваши. Структурный гороскоп автора Кваша Григорий Семенович

Венец безбрачия Существует ли пресловутый венец безбрачия, по крайней мере в гороскопическом выражении, - вопрос не праздный. Человека волнует собственная судьба. Все мы по молодости стремимся в брак, а потом с ужасом обнаруживаем, что брак нам просто не интересен.Во

Из книги Мир тонких энергий. Послание непроявленного мира автора Киврин Владимир

«Венец безбрачия» Довольно редкое проклятие. Для того чтобы определить, есть ли оно, надо посмотреть на левую ладонь – на ней не будет «линий брака». Если «венец безбрачия» поставили недавно, то линий брака не будет на правой руке, но на левой руке они будут. «Венец

Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

Проблема аскетизма, безбрачия 18.04.35 Аскетизм, вернее, воздержание, который указывался иногда в Учениях, был вызван также как противовес тому страшному разврату, которому начало предаваться человечество. Кроме того, несомненно, для лиц, посвятивших себя практическому

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 03 автора Степанова Наталья Ивановна

Как снять венец безбрачия Снимается он очень трудно, но если уж к вам обратились с такой проблемой, то помочь нужно обязательно. Больно смотреть на несчастную женщину, на ее слезы, когда она рассказывает о своем одиночестве, о том, как приходит каждый вечер в пустую

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Как снять венец безбрачия Очень тяжело, но обязательно нужно помочь. Представить больно женщину, которой 40 лет, да хотя бы и 28, которая не была замужем. Больно смотреть на ее слезы, когда она говорит, что, приходя в пустую квартиру, не может найти себе места от тоски. Вроде и

Из книги Свами Вивекананда: вибрации высокой частоты автора Николаева Мария Владимировна

Узы братства и обет непривязанности Принятие санньясы включает в себя три основных обета: бедности, послушания и безбрачия, – и к моменту ухода учителя жизнь Вивекананды на самом деле уже отвечала всем этим требованиям, оставалось только провести формальные ритуалы

Из книги Славянские обряды, заговоры и ворожба автора Крючкова Ольга Евгеньевна

Порча на венец безбрачия «Красив хорек, шерстинка к шерстинке, пушок к пушку, да нутро с гнилинкой. Как хорек на птицу вонь напускает, так и тебе, раб Божий (имя), для своих зазноб вечно воньким быть, не любить, не блудить, не гулять, одному сидеть да локти кусать. Чтоб ни с кем

Из книги Сокровище чаши автора Александров Глеб Юрьевич

Обет Наврунга Атланты мало верили аналитическим способностям ума, но всегда пользовались древним чутьём и представлениями, намагниченными объектом их познания.Происходило это так.Великан становился перед треногой, на которой помещался магический амулет (терафим),

Из книги Основы коррекционной хиромантии. Как изменить судьбу по линиям руки автора Кибардин Геннадий Михайлович

Врожденный венец безбрачия Посмотрите на свои ладони, по ним можно четко определить, есть ли у вас венец безбрачия, о котором так много говорится в последнее время. Вы уже знаете, что среди многочисленных линий на ладонях человека располагаются линии брака: они могут

Из книги Глубочайшее доверие к жизни автора Раджниш Бхагван Шри

Глава 10 Обет милосердия бодхисаттвы Ум, который не привязан Ни к чему на свете, Не думает и не чувствует, - Гибок и текуч. Все будды и бодхисаттвы Достигают состояния Будды и нирваны, Дав обет милосердия. Природа будды означает Не-рождение и не-умирание. Так знайте, что

Из книги Опыт прошлых жизней. Как узнать о собственных ошибках и исправить их автора Линн Дениз

Обет бедности в прошлой жизни влияет на вашу сегодняшнюю жизнь Позднее я познакомилась с еще одной прошлой жизнью, которая оказывала значительное влияние на мое финансовое состояние в настоящем. Большую часть взрослой жизни я сражалась с финансами и собственностью. Как

Из книги Ваши защитные силы. Защитная магия от сглаза, порчи, проклятия автора Кашин Сергей Павлович

Венец безбрачия Венец безбрачия считается одной из самых сложных кармических проблем: женщина, на которую он «надет», не может найти себе мужа.Она не способна даже жить с мужчиной. Конечно, они в ее жизни периодически появляются, но надолго не задерживаются и исчезают без

Из книги Тайна женского имени автора Хигир Борис Юрьевич

Елизавета (библ. «Божья клятва, обет Богу, почитающая Бога») В детстве шаловливое и непоседливое существо, шустрый и милый чертенок, чье послушание исчисляется минутами. Все ей нужно, все она должна знать! В школе ее любят за веселый нрав и умение дружить. Вместе с

Решение оставаться холостяком может быть очень трудным, независимо от причин его принятия: вы вступаете в священный сан или это ваш личный выбор. Выполнение этих инструкций и поддержка со стороны окружающих (и, возможно, поддержка сверху), может помочь жить холостяцкой жизнью.


Принятие обета безбрачия - это очень сложный процесс, и сделать такой выбор еще труднее, если близкие вам люди вас не поддержат. У такой жизни есть свои преимущества. Если вы найдете интересные занятия, то сможете избежать искушения нарушить свой обет.

Шаги

    Убедитесь, что это то, к чему вы очень серьезно относитесь. Это может быть великим решением, если оно принято на правильных основаниях.

    Найдите друга или наставника, который пережил этот период в своей жизни, и расспросите его о причинах такого выбора.

    Старайтесь не слушать чужие мнения по поводу вашего решения, если они не совпадают с вашей точкой зрения. Это ваш выбор и только ваш. Вместо этого, общайтесь с друзьями и людьми, которые не будут осуждать вас или ваш выбор.

    Найдите для себя разные хобби. При этом, по возможности, лучше не находиться в окружении людей, которые могут быть сексуально привлекательными. Вместо этого вы можете найти увлечения, которые больше связанны с духовной или личной деятельностью.

    Попробуйте найти людей, которые, как вам кажется, относятся с пониманием к вам и к вашему выбору. Делать это в одиночку может быть очень сложным. Скажите им, что вам нужна моральная поддержка.

    Избегайте искушений, особенно в начале этого образа жизни. Не ставьте себя в ситуации, которые могут привести к сексуальной активности, такие как нахождение слишком близко к человеку, к которому вы испытываете физическое влечение. Не тратьте время в одиночестве и уединении, если вы абсолютно уверены, что можете себя контролировать в определенной ситуации. Вы можете быть на интимном расстоянии и рядом с ними, пока вы контролируете ситуацию (это также помогает им узнать о вашем отношении при таком образе жизни).

    Самое главное, продолжайте исключить из виду вещи, связанные с сексом или гормонами. Составьте список всего, что вы хотели бы сделать. Вас ничего не держит, так что отправьтесь в путешествие или напишите долгожданный рассказ.

    Действуя самостоятельно, вы сможете бросить себе вызов и задаться вопросом, какая основная причина вашего желания быть холостяком. Самостоятельное посвящение - это могущественная вещь при смиренном использовании.

    Если религия - это одна из причин вашего решения быть холостяком, читайте Библию или другие религиозные книги для руководства и вдохновения. В моменты слабости и при необходимости, обратитесь за помощью к священнику или религиозному сообществу.

    Безбрачие можно соблюдать и в паре, если оба партнера с этим согласны.

    Так вы можете проверить друг друга на прочность, и узнать что-то новое вместе, что поможет занять ваши мысли.

    Радость познания и сосредоточенность на участии в других жизненных мероприятиях поможет занять ваши мысли. Это вас также утомит и поспособствует крепкому сну.

    Целибат считается отличным способом улучшить умственные способности и концентрацию.

    Целибат позволяет строить романтические отношения, выращивать развивать нежность, зрелость и самоотдачу. Истинная любовь требует времени, и отсутствие секса делает отношения более устойчивыми, а не наоборот. Мужчина находится под впечатлением от женского сладкого и нежного «нет», если он ее отверг. Это увеличивает уважение и доверие к ней. Это заставляет его хотеть стать лучшим человеком, даже если в прошлом он был бабником. Восхитительное эротическое напряжение служит началом легендарной истории любви, которая станет основой хорошего брака.

    Прежде чем принять обет, осознайте, для чего вы это делаете. Есть много причин, почему люди берут на себя такое обязательство. Наиболее распространенным является желание избежать венерических заболеваний, и принять участие в интенсивных исследованиях, так как целибат освобождает огромное количество времени в вашем расписании. Это позволит вам сэкономить деньги, особенно студенческую стипендию.

    Медленно обдумывайте это решение и не будьте поспешным. Это пожизненное обязательство, которое вы собираетесь выполнить.

    Обязательно расскажите всем окружающим, что вы принимаете на себя обет безбрачия. Очень важно сообщить о таком решении самым близким вам людям, а также убедить их в том, чтобы они вас поддерживали на каждом шагу.

    Избегайте искушений и сосредоточьтесь на других важных вещах. Чтобы сохранить приверженность выбору, вернитесь к обучению, придумайте новое хобби или купите животное. Старайтесь быть максимально занятым.

  1. Пересматривайте свои обеты каждые четыре-шесть месяцев, чтобы убедиться, что вы хотите продолжать это делать. Если вы решили, что больше не хотите вести такой образ жизни, тогда идите и делайте то, что хотите.

    • Оставайтесь здоровым и подтянутым. Выполняйте упражнения вместе с партнером, друзьями или в одиночку.
    • То, что вы ни с кем не встречаетесь, не означает, что вы не должны хорошо выглядеть.
    • Продолжайте следить за собой, подбирая стрижку и хорошую одежду, и вы будете чувствовать себя хорошо.
    • То, что вы не хотите вступать в сексуальные отношения, не означает, что у вас не может быть интимных и близких отношений с людьми, которые вам кажутся сексуально привлекательными. Однако будьте осторожны, контролируя свое поведение, и убедитесь, что они знают, что вы не хотите никакого секса.
    • В целом, чем дольше вы холостяк, тем вы становитесь старше и чем более насыщенная ваша жизнь, тем легче направить сексуальную энергию (и разочарование) в здоровые увлечения. Ваше либидо также имеет тенденцию к снижению с возрастом (которая помогает).
    • С опытом вы сможете свободнее взаимодействовать с людьми, которых вы сексуально привлекаете. У вас нет никаких стандартов поведения в компании других людей, и, как следствие, нервозность или беспокойство могут значительно снизиться.
    • Осуществление этого требует времени и сосредоточенности. В итоге, это позволит вам чувствовать себя особенным.
    • Если вы потерпите неудачу, если вы боитесь провала или если вам трудно - не расстраивайтесь. Научитесь прощать себе. Вы аспирант, студент. Вам можно ошибаться столько раз, сколько потребуется, пока вы не найдете то, что вы считаете для себя правильным. Если вы верите в Бога, он будет прощать вашу временную слабость до тех пор, пока вы верны вашим убеждениям.
    • Постарайтесь занять себя как можно большим количеством дел.
    • Путешествия - это один из способов жить с обетом безбрачия.
    • Делайте. Действуйте. Занимайтесь волонтерской работой. Приносите пользу обществу, помогая своим друзьям, навещайте своих родителей. Кроме постоянной занятости, такие действия очистят вашу душу от ненужных мыслей.
    • Всегда помните, что человеческая жизнь связанна с отношениями, и что любые здоровые отношения и контакт должны нести дозу сочувствия и внимательности - качеств, без которых искажается наше воображение.
    • Диеты: определенные виды пищевых продуктов, таких как мясо, шоколад, кофе и чай, будят животные инстинкты, в то время как фрукты, овощи, орехи, рис, молочные продукты легко перевариваются и держат ум и тело сосредоточенными. В своей автобиографии Ганди заявил, что диета очень сильно повлияла на его обет безбрачия.
    • Йога исследует волны, которые воздействуют на разум. Эти волны будут отдалять вас от безбрачия. Вы можете научиться контролировать эти волны разными способами, но самое главное - это знать ваши настроения и что на них влияет. Вот некоторые советы для йоги:
    • Занятия йогой, как часть вашей повседневной жизни, могут очень сильно помочь, как при самостоятельных, так и при групповых занятиях. Если вы не боитесь искушения, присоединитесь к группе. В большинстве случаев ученики мало взаимодействуют между собой и у них не много общих интересов.