4.6.1 Аэродромное обеспечение включает комплекс мероприя­тий по поддержанию летных полей аэродромов в постоянной эксплу­атационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воз­душных судов:

· подготовку летного поля и зон радиомаячных систем посадки;

· другие работы в соответствии с требованиями настоящих Правил, Руководства по аэродромной службе в гражданской ави­ации Туркменистана (РАС ГА) и Норм годности к эксплуатации в Тур­кменистане гражданских аэродромов (НГЭА Туркменистана).

4.6.2 . Ответственность за содержание и подготовленность аэрод­ромов и их оборудования к полетам воздушных судов несут руководители авиапредприятий (начальники аэропортов).

4.6.3 . На аэродромах и посадочных площадках, где аэродромные службы по структуре не предусмотрены, контроль за состоянием лет­ного поля приказом руководителя авиапредприятия (началь­ника аэропорта) возлагается на специалиста из числа других служб, изучившего РАС ГА и допущенных к производству работ на летном поле.

4.6.4 . Схема расстановки и движения воздушных судов, спец­транспорта, средств механизации определяется в каждом аэропорту инструкцией по производству полетов.

4.6.5 . Маркировка искусственных покрытий ВПП, РД, МС, перро­нов и грунтовых аэродромов производится в соответствии с РАС ГА.

4.6.6. Подготовку летного поля к полетам воздушных судов, кон­троль за его техническим состоянием, своевременным ремонтом, определение значения коэффициента сцепления осуществляет аэрод­ромная служба в соответствии с РАС ГА.

4.6.7 . Должностные лица аэродромной службы производят за­пись в специальный журнал, находящийся у дежурного штурмана аэропорта (диспетчера АДП), о предстоящих ремонтных и строительных работах на летном поле и информируют службу движения.

4.6.8 . Работы на летном поле во всех случаях проводятся только с разрешения руководителя полетов и информации аэродромной службе под руководством ответственных лиц службы, выполняющей эти работы. После доклада ответственных лиц об окончании работ специалис­ты аэродромной службы должны убедиться, что при проведении ра­бот не было допущено никаких отклонений, препятствующих безопас­ному выполнению полетов. Ответственное лицо службы, проводящий работы на летной полосе, обязано прекратить работы и освободить летную полосу от всех видов средств механизации по указанию руководителя полета (дис­петчера) в случаях отсутствия или потери радиосвязи между ответ­ственным лицом за производство работ и руководителем полетов (диспетчером старта).

Контрольную проверку радиосвязи между диспетчером старта и ответственным лицом аэродромной службы выполнять через каждые 15 мин работы на ВПП.


4.6.9 . В целях обеспечения безопасности полетов весь спецтран­спорт и механизмы, работающие на летной полосе и РД, должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями, включае­мыми независимо от времени суток. Занимать летную полосу и РД спецтранспорту и механизмам, не оборудованным (с неисправными) светосигнальными средствами, запрещается. Занимать летную полосу и РД спецтранспорту и ме­ханизмам, не оборудованным радиосредствами, обеспечивающими двустороннюю радиосвязь с руководителем полетов (диспетчером), без сопровождения машиной ответственного лица службы, проводя­щей работы, и без разрешения руководителя полетов запрещает­ся. Машина ответственного лица службы, проводящей работы, дол­жна быть дополнительно оборудована радиостанцией для прослу­шивания радиообмена на рабочей частоте диспетчера посадки. Ра­диотелефонный обмен должностных лиц аэродромной службы (во­дителей машин) с руководителями полетов (диспетчером) записы­вается на аппаратуре автоматической контрольной звукозаписи. При работе на летной полосе и РД средства радиосвязи, габаритные и проблесковые огни, установленные на машинах, выключать запре­щается. Каждая машина, работающая на летной полосе и РД, должна быть оборудована буксирным устройством для удаления ее с места рабо­ты при выходе из строя.

4.6.10 . Руководитель полетов, старший диспетчер, диспетчер службы УВД аэропорта обязан:

· по докладу должностного лица аэродромной службы о состоянии летного поля и после личного осмотра принимать решение о начале, прекращении, возобновлении или ограничении полетов;

· контролировать своевременность измерения значения коэффи­циента сцепления, а также состояние и готовность ВПП к приему и выпуску воздушных судов.

4.6.11 . Условия торможения самолетов на ИВПП характеризуют­ся значением коэффициента сцепления, толщиной и видом атмос­ферных осадков на покрытии. Влияние осадков учитывается в соот­ветствии с РЛЭ самолета. При значениях коэффициента сцепления ниже 0,3 полеты самолетов с ГТД запрещаются.

4.6.12 . Взлет и посадка самолетов на ВПП допускаются при нали­чии на поверхности покрытия сухого свежевыпавшего снега толщи­ной не более 50 мм, слякоти -12 мм и воды - 10 мм.

4.6.13 . При необходимости временного прекращения по техни­ческим причинам приема и выпуска воздушных судов дается инфор­мация о времени начала и окончания работ в адреса, предусмотрен­ные табелем сообщений о движении воздушных судов в гражданс­кой авиации, но не позднее чем за 2 ч до начала работ. Продолжи­тельность очистки аэродромных покрытий от осадков не долж­на превышать норм, установленных РАС ГА. Информация о времени окончания работ является основанием для вылета воздушных судов из других аэропортов с расчетом прилета на данный аэродром не ранее указанного времени окончания работ.

Инженерно-аэродромное и аэродромно-техническое обеспечение в Афганистане осуществлялось в условиях особой сложности, вызванной недостаточно развитой аэродромной сетью, специфическими физико-географическими условиями и особенностями боевого использования авиации.

Исходя из характера условий боевых действий авиации, основные усилия инженерно-аэродромного обеспечения были направлены на поддержание в постоянной эксплуатационной готовности существующей аэродромной сети, ее совершенствование в плане расширения площадей с искусственным покрытием в зонах рассредоточения, повышение живучести базирующейся авиационной техники путем строительства земляных обвалований и укрытий различного типа. До 80 % всего объема работ по совершенствованию аэродромной сети выполнялось силами инженерно-аэродромных частей .

Инженерные работы , выполненные тылом армейской авиации, практически обеспечивали полную защищенность личного состава экипажей и обслуживающих подразделений, складов с боеприпасами и горючим, что имело исключительно важное значение в условиях частых диверсионных акций со стороны вооруженной оппозиции.

Аэродромно-техническое обеспечение авиации организовывалось силами и средствами авиационно-технических частей. Они осуществляли подготовку и содержание аэропортов, посадочных площадок, обеспечивали самолеты и вертолеты боеприпасами, горючим и другими видами материальных средств, эвакуировали самолеты и вертолеты, потерпевшие аварии и совершившие вынужденные посадки в районах, контролируемы х бандформированиями .

Авиационный тыл 40 армии в своем составе имел два отдельных инженерно-аэродромных батальона (оиаб ), шесть отдельных батальонов аэродромно-технического обеспечения (обато ), одиннадцать рот аэродромно-технического обеспечения (орато), три отдельных автомобильных батальона (оавтб ), отдельный батальон материального обеспечения армейской авиации (обмо АА) .

За период пребывания войск в Афганистане частями и подразделениями авиационного тыла было подвезено 2185 тыс. т материальных средст в специальной номенклатуры ВВС и свыше 600 тыс. т других материальных средств .

Определенные трудности авиационный тыл испытывал в организации своевременного ремонта специальной техники. Среднесуточные эксплуатационные и боевые потери техники авиационного тыла составляли до 150 единиц, 63 % из которых требовали текущего ремонта, а 14 % - среднего. Вместе с тем имевшиеся возможности ремонтных средств обеспечивали полностью лишь текущий ремонт, а средний - только на 10-12%. В случаях отсутствия оборотных агрегатов даже эти возможности не могли быть использованными .

Суммарные боевые потери составили: техники - 252 ед.; материальных средств - 1544 т, в том числе: горючего - 134 т; авиационных средств поражения - 446 т; авиационно- технического имущества - 432 т; продовольствия - 182 т; других материальных средств - 350 т .

Опыт обеспечения боевых действий показал, что на базовых аэродромах, где сосредоточивается группировка авиации, следовало заблаговременно создавать оперативный резерв аэродромно-технических сил и средств в составе: ТЗ-7,5-500 - до 5 ед.; АВА-5Д -3-4 ед.; АКЗС - 1 ед.; 83-20/350 - 2 ед.; УГЗС-А - 1-2 ед.; УКС-400В (131)- 1 ед .

Необходимо отметить, что изменения организационной структуры тыла армейской авиации, которые проводились с 1980 года, позволили более ритмично и без существенных срывов организовать материальное, инженерно-аэродромное и аэродромно-техническое обеспечение боевых действий авиационных частей и подразделений на территории Афганистана.
Каждая часть тыла (отдельный батальон и отдельная рота аэродромно-технического обеспечения) приобрела практический опыт аэродромно-технического обеспечения боевых действий авиации с нескольких аэродромов и вертолетных площадок или нескольких (2 - 3) авиационных полков с одного аэродрома .

Примечания :
Московченко В.М.. Тыловое обеспечение отдельной армии при ведении боевых действий в горно-пустынной местности,- М., ВАГШ. 1990. С. 47.
Там же. С. 48.
Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М. 1995. С. 60.

Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М. 1995. С. 61.
Московченко В.М.. Тыловое обеспечение отдельной армии при ведении боевых действий в горно-пустынной местности,- М., ВАГШ, 1990. С. 48.
Там же. С. 49.
Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121-М., 1995. С. 61.

Литература:
Мейтин А.И., Турков А.Г. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979 - 1989 гг.)

размер шрифта

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 24-09-2004 275 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ... Актуально в 2018 году

Аэродромно-техническое обеспечение полетов

648. Аэродромно-техническое обеспечение полетов организуется и проводится командиром авиационно-технической части (подразделения) в соответствии с решением командира авиационной части на проведение полетов с целью непосредственного обеспечения на аэродромах (посадочных площадках) полетов авиационных частей, подразделений и отдельных воздушных судов.

649. Аэродромно-техническое обеспечение авиационных частей (подразделений) осуществляется авиационно-техническими частями.

Количество средств, выделяемых для аэродромно-технического обеспечения, указывается в распоряжении по АТО и зависит от количества и типа воздушных судов, планируемых для полетов, летного ресурса, характера выполняемых задач и установленных сроков готовности авиационной части (подразделения) к первому и последующим вылетам, а также от возможностей авиационно-технической части (подразделения).

Средства, необходимые для обеспечения, должны выделяться в минимально необходимых количествах и в сроки, исключающие их простой и холостой выезд.

650. За рациональное использование сил и средств аэродромно-технического обеспечения отвечает командир обеспечиваемой авиационной части (подразделения).

651. Для руководства силами и средствами авиационно-технической части (подразделения) назначается дежурный по аэродромно-техническому обеспечению из лиц, хорошо знающих организацию работ по обеспечению полетов. Дежурный по аэродромно-техническому обеспечению подчиняется РП. Он осуществляет руководство всеми силами и средствами аэродромно-технического обеспечения в соответствии с указаниями старшего инженера полетов.

652. Движение личного состава и техники по аэродрому допускается только по установленным маршрутам и с установленной скоростью.

Маршруты движения пешеходов и техники определяются для каждого направления посадки воздушных судов.

Схема движения личного состава и техники по аэродрому утверждается старшим авиационным начальником аэродрома. Схемы движения по аэродрому устанавливаются у КПП автомобильного парка, КДП и в других местах сосредоточения личного состава и техники.

В кабинах специальных и грузовых автомобилей, работающих постоянно или временно на аэродроме по обслуживанию воздушных судов, должны находиться схемы, определяющие порядок подъезда данного типа машин к ВС и отъезда от него.

653. Аэродромно-техническое обеспечение полетов на аэродроме совместного базирования осуществляется установленным порядком.

654. Подготовка аэродрома к полетам осуществляется в установленном порядке.

вид тылового обеспечения, комплекс мероприятий, проводимых на аэродромах и посадочных площадках по обеспечению полетов авиационных частей, подразделений и отдельных самолетов (вертолетов) авиации ПС РФ. Аэродромно-техническое обеспечение включает подготовку аэродромов (посадочных площадок), аэродромных сооружений и средств наземного обеспечения полетов, содержание их в постоянной эксплуатационной готовности; обеспечение авиационной техники средствами поражения, горючим, сжатыми и сжиженными газами, средствами электропитания, средствами кондиционирования воздуха, а также организации питания, отдыха, обогрева экипажей; оказание технической помощи и эвакуации самолетов (вертолетов), потерпевших аварию или совершивших вынужденную посадку в районе аэродрома и др. А.-т.о. осуществляется подразделениями тыла авиационных частей, подразделениями тыла и технического обеспечения пограничных соединений, а при базировании на аэродромах других ведомств – их силами и средствами установленным порядком.

  • - комплекс мероприятии, осуществляемых в целях подготовки и доставки войскам ракет и боевых частей к ним, организации их содержания, обеспечения безотказности действия и безопасности при обращении с ними...

    Словарь военных терминов

  • - комплекс мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения войск оружием, военной техникой, боеприпасами, достижения безотказности вооружения и т. д. Основными видами С.-т. о. являются: ядерно-техническое,...

    Словарь военных терминов

  • - комплекс мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения войск военной техникой, боеприпасами, военно-техническим имуществом, повышения эффективности и эксплуатационной надёжности военной техники, быстрого её...

    Словарь военных терминов

  • - комплекс мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения соединений и частей ПС РФ ракетно-артиллерийским вооружением, эксплуатационной, ремонтной и другой документацией, ЗИП и материалами, освоения их личным...

    Пограничный словарь

  • - вид тылового обеспечения, комплекс мероприятий, проводимых на аэродромах и посадочных площадках по обеспечению полетов авиационных частей, подразделений и отдельных самолетов авиации ПС РФ. включает подготовку...

    Пограничный словарь

  • - вид технического обеспечения, представляющий собой комплекс мероприятий, проводимый в целях своевременного укомплектования соединений и частей ПС РФ средствами инженерного вооружения, поддержания средств...

    Пограничный словарь

  • - вид технического обеспечения...

    Пограничный словарь

  • - в авиации ПС РФ, комплекс мероприятий, проводимых в целях своевременной подготовки и доставки подразделениями управляемых и неуправляемых ракет и боевых частей к ним, авиационных бомб для боевого применения, их...

    Пограничный словарь

  • - комплекс мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения войск военной техникой, боеприпасами, военно-техническим имуществом, повышения эффективности и эксплутационной надежности военной техники, быстрого её...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - комплекс мероприятий по планированию, своевременному и комплексному обеспечению строительства материалами, деталями, изделиями, строительными и дорожными машинами, транспортными средствами, инструментом для...

    Строительный словарь

  • - см. Обеспечение техническое...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - комплекс мероприятий, осуществляемых в целях подготовки и доставки войскам ракет и боевых частей к ним, организации их хранения, обеспечения безотказности действия и безопасности при...

    Морской словарь

  • - организация и осуществление технически правильного использования, обслуживания, ремонта военной техники в целях поддержания ее в постоянной готовности к применению, вид обеспечения...

    Морской словарь

  • - 1. доведение продукции производственно-технического назначения от изготовителей до потребителей. Включает два взаимосвязанных процесса – снабжение и сбыт 2...

    Большой экономический словарь

  • - 1. доведение продукции производственно-технического назначения от изготовителей до потребителей. Включает два взаимосвязанных процесса - снабжение и сбыт; 2...

    Большой бухгалтерский словарь

  • - ...

    Энциклопедический словарь экономики и права

"Аэродромно-техническое обеспечение" в книгах

Из книги ГРУ в годы великой отечественной войны. Герои невидимого фронта автора Никольский Виталий

ГЛАВА 8. Материально-техническое обеспечение разведчиков

Из книги ГРУ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. ГЕРОИ НЕВИДИМОГО ФРОНТА автора Никольский Виталий

ГЛАВА 8. Материально-техническое обеспечение разведчиков Внезапное нападение фашистской Германии на СССР, стремительное продвижение немцев на восток в первые же месяцы войны лишило нас всей приграничной агентуры, оставшейся без средств радиосвязи далеко во вражеском

Из книги Бывший горожанин в деревне. Полезные советы и готовые решения автора Кашкаров Андрей

Глава 4. Техническое обеспечение фермера

ГЛАВА VI ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

автора

ГЛАВА VI ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Опыт Великой Отечественной войны убедительно показал, что успех боевых действий войск во многом зависит от эффективности системы и организации их технического обеспечения. Своевременное техническое обслуживание, эвакуация и ремонт

Техническое обеспечение

Из книги Тыл Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне автора Военное дело Коллектив авторов --

Техническое обеспечение Техническое обеспечение сил флотов и флотилий представляло собой один из важных видов тылового обеспечения в ходе войны. Оно включало судоремонт, ремонт всех видов вооружения и боевой техники, сборку и подготовку отдельных видов оружия и

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Из книги автора

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Для улучшения снабжения танковых войск горюче-смазочными материалами, запчастями, обеспечения эвакуации и ремонта боевых машин 10 января 1940 года было создано Управление военно-технического снабжения Северо-Западного фронта.

4.3.3 Материально-техническое обеспечение

автора

4.3.3 Материально-техническое обеспечение Для проведения Игры требуется различное материально-техническое обеспечение, в зависимости от конкретной версии Игры. Перечислим наиболее типичные требования к нему: игровой зал со столами, числа которых достаточно, чтобы

4.4.3 Материально-техническое обеспечение

Из книги Управленческая элита. Как мы ее отбираем и готовим автора Тарасов Владимир Константинович

4.4.3 Материально-техническое обеспечение Для проведения Игры требуется: открытая площадка, или спортзал, или очень просторное помещение. Места должно хватить не только для весьма длинной цепочки (метров двадцать пять – тридцать), но и для того, чтобы контролер мог

4.5.2 Материально-техническое обеспечение

Из книги Управленческая элита. Как мы ее отбираем и готовим автора Тарасов Владимир Константинович

4.5.2 Материально-техническое обеспечение Для проведения Игры требуется: помещение, в котором свободно размещены столы (разумеется, со стульями), за каждым из которых могут разместиться по четыре участника, плюс один-два стола для стюардесс; номера столов, хорошо

4.10.4 Материально-техническое обеспечение

Из книги Управленческая элита. Как мы ее отбираем и готовим автора Тарасов Владимир Константинович

4.10.4 Материально-техническое обеспечение Для проведения Игры требуется следующее материально-техническое обеспечение (по максимуму):1) для Игры в целом: зал, способный свободно разместить всех участников (игроков и инструкторский персонал) за столами; радиомикрофон

4.14.2 Материально-техническое обеспечение

Из книги Управленческая элита. Как мы ее отбираем и готовим автора Тарасов Владимир Константинович

4.14.2 Материально-техническое обеспечение Для проведения Игры необходимы: макет автостоянки в виде большого листа, разграфленного на 64 клетки (восемь на восемь); 16 игрушечных автомашин, желательно восемь из них – одного цвета (с номером на крыше каждой от 1 до 8) и

Техническое обеспечение штрафных частей

Из книги Штрафбаты выиграли войну? [Мифы и правда о штрафниках Красной Армии] автора Дайнес Владимир Оттович

Техническое обеспечение штрафных частей В изданной литературе приводятся различные сведения об оснащении штрафных батальонов и рот оружием и боевой техникой. По данным С. Глезерова, штрафники были вооружены лишь легким стрелковым оружием и гранатами, являясь «легкими»

Материально-техническое обеспечение

Из книги Зимняя война: «Ломят танки широкие просеки» автора Коломиец Максим Викторович

Материально-техническое обеспечение Для улучшения снабжения танковых войск горюче-смазочными материалами, запчастями, обеспечения эвакуации и ремонта боевых машин 10 января 1940 года было создано Управление военно-технического снабжения Северо-Западного фронта.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕНИРОВОК

Из книги Железный человек есть в каждом. От кресла бизнес–класса до Ironman автора Кэллос Джон

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕНИРОВОК Ассоциация триатлона США (USAT) -официальная организация, объединяющая, по данным на июнь 2010 года, более 135 000 триатлетов и имеющая подробные записи о каждом из них. Триатлеты, как правило, высокообразованные люди: 86 процентов

Техническое обеспечение погружения

Из книги Учебник подводной охоты на задержке дыхания автора Барди Марко

Техническое обеспечение погружения Теперь рассмотрим техническую сторону вопроса: что необходимо для обеспечения безопасного погружения на задержке дыхания. Учитывайте, что реальные обстоятельства, в которых может оказаться подводник, бывают совершенно разными и

вид тылового обеспечения авиации; комплекс мероприятий, направленных на подготовку и поддержание в постоянной готовности к эксплуатации аэродромов (посадочных площадок) в мирное и военное время. Включает: изыскание, проектирование, строительство, восстановление и усовершенствование аэродромов (посадочных площадок); подготовку подъездных путей к ним; содержание аэродромов в постоянной эксплуатационной готовности; проведение инженерных мероприятий по повышению живучести авиационных частей (подразделений) на аэродромах (посадочных площадках) и маскировке.

  • - Комплекс программ, описаний и инструкций, обеспечивающих автоматическое функционирование ЭВМ. Различают общее и специальное математическое обеспечение...

    Термины и определения, используемые в селекции, генетике и воспроизводстве сельскохозяйственных животных

  • - комплекс мероприятий, осуществляемых в целях содержания в боевой готовности артиллерийского вооружения...

    Словарь военных терминов

  • - комплекс меропрнятий, направленных на содержание авиационной техники и вооружения в постоянной готовности к выполнению боевых задач. Включает: организацию правильной эксплуатации авиационной техники...

    Словарь военных терминов

  • - комплекс мероприятий, осуществляемых в целях поддержания пусковых установок, специальных машин и систем ракетных комплексов, а также ракетно-технических частей ракетных войск и войск ПВО в готовности к применению...

    Словарь военных терминов

  • - вид технического обеспечения авиации...

    Пограничный словарь

  • - вид технического обеспечения, представляющий собой комплекс мероприятий, проводимый в целях своевременного укомплектования соединений и частей ПС РФ средствами инженерного вооружения, поддержания средств...

    Пограничный словарь

  • - устраивается на взлётно-посадочных полосах, рулёжных дорожках, местах стоянок и других площадках аэродрома, предназначенных для обеспечения нормальной круглогодичной эксплуатации...

    Энциклопедия техники

  • - "...7) "аэродромное движение" - движение на площади маневрирования аэродрома, а также полеты воздушных судов в районе аэродрома;..." Источник: Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03...

    Официальная терминология

  • - "...8) "аэродромное диспетчерское обслуживание" - диспетчерское обслуживание аэродромного движения;..." Источник: Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03...

    Официальная терминология

  • - "...3. - верхний слой аэродромной одежды, непосредственно воспринимающей нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов..." Источник: Приказ Минпромторга РФ от 30.12...

    Официальная терминология

  • - "...- инженерно-авиационное обеспечение - комплекс мероприятий по своевременному и качественному техническому обслуживанию воздушных судов;..." Источник: Приказ ФСВТ РФ от 24.04...

    Официальная терминология

  • - искусственно создаваемое покрытие на взлётно-посадочных полосах, рулёжных дорожках, местах стоянок самолётов, перронах и предангарных площадках Аэродромов для обеспечения бесперебойной круглогодичной...

    Большая Советская энциклопедия

  • - первая часть сложных прилагательных, пишется всегда через...

    Орфографический словарь русского языка

  • - инжене/рно- - первая часть сложных прилагательных, пишется через...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - нареч, кол-во синонимов: 2 с технической точки зрения технически правильно...

    Словарь синонимов

  • - Совокупность языковых средств, обеспечивающих адекватное функционирование языка в той или иной сфере социального общения...

    Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

"Инженерно-аэродромное обеспечение" в книгах

2.2.1. Инженерно–геологические и гидрогеологические условия

Из книги Универсальный фундамент Технология ТИСЭ автора Яковлев Р. Н.

2.2.1. Инженерно–геологические и гидрогеологические условия Они характеризуются типом грунта, расположением пластов и уровнем грунтовых вод. Пласты грунта могут располагаться по трем основным схемам.Схема 1Грунт сложен одним или несколькими слоями надежных грунтов,

3.8. Торговля инженерно-консультационными услугами

Из книги Внешнеэкономическая деятельность: учебный курс автора Маховикова Галина Афанасьевна

3.8. Торговля инженерно-консультационными услугами Инженерно-консультационные услуги, или консультационный инжиниринг, – это деятельность, направленная на оптимизацию инвестиций на всем пути их осуществления от выбора проекта до его реализации.Услуги оказывают очень

Инженерно-хозяйственная инфраструктура резиденции

Из книги автора

Инженерно-хозяйственная инфраструктура резиденции Первым из исследователей обратился к истории развития инженерно-хозяйственной инфраструктуры императорских резиденций В.И. Яковлев в своей книге, посвященной Александровскому дворцу.Он подчеркивал, что

БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КИ) автора БСЭ

БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛЕ) автора БСЭ

§ 5.13 Инженерно-механический подход в науке

Из книги Баллистическая теория Ритца и картина мироздания автора Семиков Сергей Александрович

§ 5.13 Инженерно-механический подход в науке Я - чистейший материалист. Ничего не признаю, кроме материи. В физике, химии и биологии я вижу одну механику. Весь космос только бесконечный и сложный механизм. К.Э. Циолковский В современной науке царит формальный,