Анастасия Путинцева
«Земля-наш общий дом» Сценарий экологического праздника к Всемирному Дню Земли

Сценарий экологического праздника ,

посвящённого Всемирному дню Земли

«Земля – наш общий дом »

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Мы с вами живём на прекрасной планете Земля и нашу чудесную планету надо беречь, чтобы красота её не угасла!

(стук в дверь)

Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится (Вносят письмо) . Письмо. Интересно, что же там написано (читает) : «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ, ПРИГЛАШАЮ ВАС НА ИМЕНИНЫ. БУДУ ОЧЕНЬ РАДА ВИДЕТЬ ВАС. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ »

Ну что? Мы принимаем приглашение? (дети отвечают) .

Ведущая : Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше Земли нашей нету !

1-й ребёнок :

Здравствуй, наш весёлый праздник ,

Славный праздник – день Земли .

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2-й ребёнок :

Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля !

Отныне мы дети твои и друзья!

Отныне мы вместе – большая семья :

Цветы и деревья, птицы и я!

Ведущая : Ребята, я поздравляю вас с этим днём! Попробуйте отгадать загадки :

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Течёт, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

(пока дети отгадывают загадки, по залу раскидывается разный «мусор» ).

Ведущая :

Что случилось с нашим лесом?

Посмотрите все вокруг,

Был зелёным и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

Теперь в лесу тишина, только мусор кругом. Кикимора Кика да Леший решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать. Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

(входят Кикимора и Леший)

Кикимора : Леший, ты чего-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

Леший : Кика, да, я сегодня постарался : берёзу сломал, муравьёв разогнал, птичье гнездо разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил.

Кикимора : Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел» .

Леший : А ты, Кикачка, что натворила?

Кикимора : Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Давай, Леший, всё записывай.

Ведущая : Кто вы такие?

Кикимора : А разве вы нас не знаете?

Леший : Кикимору и Лешего все знают.

Ведущая : Ребята, да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?

Леший : А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали (отдаёт книгу «Злых дел» ).

Ведущая : (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили : деревья сломали, муравейник разорили. Если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на Земле не будет ! И вас не будет!

Леший и Кикимора : И нас не будет? А что же делать?

Ведущая : Об этом вам расскажут наши ребята.

(дети рассказывают стихи)

1-й ребёнок :

Я обнял глобус – шар земной.

Один – над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут : «Береги» .

2-й ребёнок :

В зелёной краске лес и дол

Мне говорят : «Будь с нами добр.

Не растопчи нас и не жги.

Зимой и летом береги».

3-й ребёнок :

Журчит глубокая река,

«Ты береги нас, береги» .

4-й ребёнок :

И птиц, и рыб я слышу всех :

«Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги»

5-й ребёнок :

Сбережём свою красивую планету,

Нашу Матушку-Природу сбережём,

Мы должны быть очень благодарны

Ей за то, что счастливо живём!

Кикимора : Спасибо, ребята, научили уму разуму. Мы поможем весь мусор убрать и побежим добрые дела делать.

Игра «Убери мусор»

(Дети делятся на 2 команды, каждой команде выдаётся корзина. По сигналу дети начинают собирать «мусор» , какая команда быстрее уберёт свою территорию. Кикимора и Леший помогают, а после окончания конкурса забирают корзины с мусором и убегают).

Ведущая : Посмотрите, как стало чисто. Какой же хороший поступок сделали мы ко дню Земли . А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру. Я буду называть действия. Если я буду поступать хорошо, говорите «да» , если плохо, то все вместе кричите «нет» !

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да) .

Ведущая : Молодцы, все правила знаете! Вы настоящие друзья природы. У природы есть ещё один враг – огонь.

Конкурс «Пожар в лесу»

(Каждый участник приносит воду для «тушения пожара» ложкой в ведерко. Выигрывает команда, у которой вперёд наполнится ведерко).

Конкурс «Знатоки животного мира»

(У каждой команды корзинка с набором животных и по 2 обруча разного цвета :синий-вода, жёлтый-суша. Участники должны распределить, какие животные живут в воде, какие – на суше. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием).

Ведущая : Мы сегодня отпраздновали день рождения нашей планеты Земля . Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Мы должны любить нашу землю и беречь её !

(дети читают стихи)

1-й ребёнок :

Давайте будем дружить друг с другом

Как птицы с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами !

2-й ребёнок :

Давайте будем к тому стремиться,

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

3-й ребёнок :

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

(дети исполняют песню)

Песня «Наш край»

Ведущая : Давайте вместе Землю украшать ,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная : хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Публикации по теме:

Методическая разработка экологического праздника «Наш дом-планета Земля» Методическая разработка экологического праздника "Наш дом - планета Земля" Цель: сформировать у детей мотивизацию к творческой деятельности.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Развлечение экологической направленности к Дню Земли «Мы земляне, наш дом - планета Земля» Развлечение экологической направленности к Дню Земли «МЫ ЗЕМЛЯНЕ, НАШ ДОМ - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» Ведущий. Есть просто храм, Есть храм науки,.

  • Формировать представление о нашем доме- планета Земля;
  • Формировать познавательный интерес детей к природе
  • Уточнять,расширять и углублять знания детей о природе;
  • Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к Земле и к ее обитателям.
  • Воспитывать патриотизм, любовь и бережное отношение к природе родного края.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
  • Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.
  • Уточнять представление детей о растительном и животном мире, развивать логическое мышление детей через решения проблемных ситуаций, загадки и вопросы. Поощрять независимую обоснованную позицию.
  • Продолжать учить детей работать сообща, дать возможность ощущения радости поиска наилучших решений.

Оборудование: Эмблема «Земли», изготовленная из ватмана, грамоты, жетоны в виде планеты, реквизиты команд.

В: Добрый день, дорогие друзья!

В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают международный День земли.

Все мы - жители одного большого дома под названием Планета Земля.

Р: В этот день мы обещаем беречь этот большой дом, заботится о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того чтобы наша планета земля становилась красивее.

Р: Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг,

В лесу дремучем не пройдешь!

А где то жарко и зимой

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть

Лиса и горы и моря

Все называется земля.

В: Ребята, сегодняшний праздник я решила построить в виде викторины «Знатоки природы». Вам нужно показать знания о жизни растений, животных, птиц, насекомых.

В викторине примут участие 2 команды «Экологи» и «Юннаты» .

Оценивать викторину будет жюри (Представляю жюри).

Итак, начинаем нашу викторину с приветствия команд (название, девиз)

А теперь команды приветствуют наше уважаемое жюри.

  1. Назови какие ты знаешь лекарственные растения? (клевер, репейник, мать и мачеха, алое, шиповник, крапива).
  2. Какие грибы называются так же как деревья, под которыми они растут (подберезовик, подосиновик)
  3. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев иголки, хвоя, они не боятся морозов)
  4. Какое дерево остается зеленым и летом и зимой? (ель, сосна)
  5. Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и гарь, обогащают воздух чистым кислородом)
  6. Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей)
  1. Какие животные являются санитарами леса? (волки)
  2. Почему в одних сказках заяц белый, а в других серый? (Белый бывает зимой, а весной и летом он серый)
  3. Хожу в пушистой шубе,

Хожу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (Белка)

Посмотри- ка какая

Вся горит как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой (Лиса)

Назови домашних животных? (Лошадь,корова, кошка, овца, коза, собака)

Назови диких животных (Волк, кабан, медведь, лиса, заяц, белка)

  1. Для чего птице нужен хвост? (с помощью хвоста птица управляет полетом)
  2. Какие птицы предсказывают погоду? (Ласточки, стрижи, низко летаю перед грозой)
  3. Назови хищных птиц (Орел, сокол, ястреб, сова)
  4. Назови домашних птиц (Гуси, куры, утки, петух, индюк)
  5. Назови перелетных птиц (Журавль, ласточка,грач, скворец, кукушка, соловей)
  6. Назовите зимующих птиц (Голуби, воробьи, синицы, вороны)

«Птица, рыба, зверь»

Давайте все вместе встанем в круг, выберем водящего.

Водящий, поворачиваясь вокруг себя с вытянутой вперед рукой, говорит такие слова «Рыба, птица, зверь». По сигналу «Стоп» останавливается и на кого показывает рука должен назвать рыбу, птицу и зверя. (проводится несколько раз, меняя водящего).

  1. Какую пользу приносят муравьи? (очищают лес от мусора, вычесывают птиц и опрыскивают их полезной смесью пахнущей кислотой)
  2. Из чего муравьи строят дома? (Из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек)
  3. Расскажите, как появляется бабочка? (Из личинки появляется гусеница, гусеница становится куколкой, из куколки появляется бабочка)
  4. Какую пользу приносит червяк? (Рыхлит почву чтобы корни растений получали больше влаги и воздуха)
  5. Куда зимой пропадают насекомые?(прячутся под кору деревьев, под сухие листья, забиваются в щели домов, заползают под землю и в подаю в спячку)
  6. Муха -Цокотуха: Вот один из моих гостей:

Черен, да не ворог, рогат да не бык,

Шесть ног без копыт, летит -воет.

На землю сядет - роет.

Назван по одному из весенних месяцев (Майский жук)

  1. Еще на полях лежит снег, еще упрямится зима, посылая на землю снег, метель, холод. Но уже становится длиннее день, звенят капели, бегут ручьи, от тепла осел снег, почернел и стал таять. На крышах плачут сосульки, но почки еще не набухли. Когда это бывает? (В начале Весны)
  2. Почему в народе говорят: Весна да осень - на дню по год восемь? (Весной очень переменчивая погода, с утра холодно- как зимой, днем солнце греет все тает, а может и снег посыпать и опять выглянет солнце и все в один день)
  3. Какой снег быстрее тает грязный или чистый? (грязный потому что солнце к темному припекает сильнее)
  4. Назовите признаки времен года Осень (Листопад), Зима (снегопад) ,весна (проталины, бегут ручьи), Лето (солнце светит, все зелено)
  1. Ребята! Береза плачет не добрые люди сделали у нее Весной и пили березовый сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают, пока не напьются им все веточки его и почки, листья не развернуться надо помочь дереву, как остановить сок? (Замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать)
  2. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома, мы будем заботиться о птенцах - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)
  3. Оля была в лесу с родителями и ей очень понравились Весенние ландыши, они были такие красивые с белыми головками на тонком стебельке. Их было видимо не видимо, целая поляна. Оля собрала большой, красивый букет ландышей. Скажите можно ли рвать большие букеты? (Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу как лекарственное растение).
  4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, что этим мальчикам сказала мама? (Что нельзя разорять муравейник, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)
  5. Ребята в лесу поймали ежика, он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочкам, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес. А вы взяли бы ежика домой?Можно ли это делать?(Нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть)
  6. Ребята на прогулке набрали в банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили и забыли про них. Что случилось с червяком? И как бы поступили вы? (Без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезные- рыхлят землю, чтобы корням растений проходила влага и воздух)

Сценарий экологической игры, приуроченного ко Дню Земли.

Тема : Земля - наш общий дом.

Эпиграф мероприятия : «Лес для умного, внимательного человека- это целый мир, для учёного- огромная книга, для поэта полная переливов радуга» (Л.Леонов.)

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё.

Задачи : 1. Расширять кругозор детей, уточнить необходимость изучения тайн природы для дальнейшей жизни;

2. Познакомить с неизвестными сведениями о природе, привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды;

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты : 1. Расширенный кругозор учащихся;

2. Желание детей внести посильный вклад в мероприятия по защите природы.

Оборудование: презентация, костюм природы, выставка рисунков на тему «Природа нашего края», музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Слайд 1 . На фоне музыки идёт смена картин, посвященных катастрофе на ЧАЭС 26 апреля 1986 г. В сопровождении музыки («Anytime, Anywhere» оригинал Sarah Brightman)

ученик 1 читает:

Была тёплая апрельская ночь, одна из лучших ночей года, когда листья зелёным туманом в поступают на деревьях. Спал город Припять…, спала Украина, спала вся страна, ещё не зная о великом горе, пришедшем на нашу землю.

Ученик 2 . Владычествует страшная беда

Над водной зыбью и земною твердью,

Чернобыля полынная звезда

Всё отравила, пронизала смертью.

Россия, родина! За что, за что

Тебе ещё и это испытанье!

Славяне, милые, вы, как никто,

Обречены судьбою на страданье?!

Слайд 2 . Музыка заканчивается. На слайде вопросы:

О каком событии идёт речь?
Когда это случилось?
Сколько лет исполняется в этом году?
Какие страны пострадали от этих событий?(Украина, Белоруссия, Россия, Финляндия, Австрия, Италия, Польша, Швеция, Румыния).
Чем опасны последствия данного события?
В каком городе это случилось?

Ученик 3. Авария на Чернобыльской АЭС, связанные с ней трагические события, её последствия ещё долго будут объектом пристального внимания всех людей на земле.
А какой праздник отмечается 22 апреля? И нельзя допустить, чтобы такая беда повторилась вновь.

Слайд 3. Появляется надпись «День Земли». Праздник чистой Земли, чистой воды, чистого воздуха.

Выходит чтец с глобусом в руках и читает.

Чтец 1. Смотрю на глобус-шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!"

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

"Ты береги нас, береги!"

Грустит глубокая река,

"Ты береги нас, береги!"

Остановил олень свой бег:

"Будь человеком, человек!

В тебя мы верим- не солги,

Ты береги нас, береги!"

Смотрю на глобус-шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

"Я сберегу вас, сберегу!"

Ведущий : Добрый день, ребята!

Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Слайд 4 . Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Мы поговорим об ЭКОЛОГИИ.А кто знает, что это за наука?

«Ойкос» по - гречески значит «дом», «логос» - «ученье, наука». Экология - это наука о нашем общем доме. А что является нашим домом?

Правильно – ПРИРОДА.

Слайд 5 . Термин «экология» был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнестом Геккелем. Но только со второй половины XX века человечество приступило к изучению взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. Всё живое на Земле взаимосвязано, причем так точно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.

Слайд 6. Эпиграфом нашего мероприятия служат строки : « Лес для умного, внимательного человека - это целый мир, для учёного - огромная книга, для поэта полная переливов радуга» (Л.Леонов.)

Ведущий. Сегодня вам предстоит участвовать в разных конкурсах - шутливых и серьезных, для этого вам необходимо разделиться на 3 команды.

Конкурс для отбора первой команды: Отбирается команда «Умных любознательных людей».

Слайд 7 . Назовите на фото места, которые вы узнали. (Морской Глаз, мост на озере Яльчик, берёза на дороге в Карай, пришкольный участок, мост у источника деревни Отымбал, радуга на конце деревни Отымбал).

Конкурс для отбора участников во вторую команду: Отбирается команда « Учёных природоведов»

Слайд 8 . Фото 6 учёных (Пржевальский, Ломоносов, Дарвин, Вейцман, Мосолов, Мичурин).

Конкурс для отбора участников команды « Поэтов природы».

Слайд 9 . Фото 6 поэтов. (С.Есенин, А.К.Толстой,Ф.Тютчев, А.Фет, А.Пушкин, В.Колумб).

Слайд 10. Узнайте, что изображено на слайде (отбираются члены жюри).

Слайд 11. В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это - леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес - это множество деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк и сад, и аллея - тоже лес? Нет, лес - это сообщество древесных, травянистых растений и различных животных.

Ведущий . Какой праздник отмечается в конце марта? (День птиц).

Наш первый конкурс называется «Узнайте птиц».

Слайд 12. (Воробей, утки, гуси, глухари, фазан, синица, снегирь). Участники пишут названия на листочках и сдают жюри.

Чтец 2.

Всебогатства русского пейзажа
В полное владенье нам даны:
Вьюжных зим серебряная пряжа,
Кружева зеленые весны.
Летний полдень в поволоке зноя,
Вечер, заглядевшийся в речей
Узорочье луговин цветное,
Теплый воск желтеющих полей.
Расписные крылья листопада
Над бездонной синевой озер-
Всеэтотвое, и сердце надо
Вцелый мир влюбить,
В родной простор.

Слайд13. Конкурс второй. Как называется птичий домик (Гнездо). Где птицы любят строить свои гнезда? (На деревьях).Поэтому наш второй конкурс называется « Лесная викторина » и мы будем говорить о самых разных деревьях. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Вопросы командам по очереди.

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна - светолюбивое растение).

4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше)

5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)

6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)

8. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

9. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна).

Слайд 14. Жюри подводит промежуточные итоги. Звучит песня «Во поле березка стояла».

Слайд 15 . Конкурс третий. «Угадай эмблему».

Ведущий: Следующий конкурс, который называется «Угадай эмблему».

Участники команд должны угадать эмблемы(заповедник «Большая Кокшага», герб Волжского района, зона радиационного загрязнения, «Беловежская пуща»).

Пока игроки обдумывают свои ответы, мы проведем шутливую экологическую игру с болельщиками. Я задаю вопросы, а вы отвечаете:

1. Под каким деревом прячется суслик во время дождя? (суслики во время дождя прячутся в норы, т.к. в степи, где они живут деревьев нет)

2. Кто над нами вверх ногами? (муха)

3. Что находится между городом и селом? (союз «и»)

4. Летели 3 страуса, охотник одного убил, сколько страусов осталось? (страусы не летают)

5. Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она превращается в лед)

6. Как далеко в лес может забежать заяц? (до средины, а потом он уже выбегает).

Слайд 16. « Не дразните собак…» (поют учащиеся 1-2 классов)

Слайд 17. Ведущий: наш четвертый конкурс называется «Живые барометры ». Он требует от игроков не только знаний экологических закономерностей, но и смекалки, быстроты и умения объяснить проблему или ситуацию. Итак, внимание:Продолжи примету

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды.Знаете ли вы народные приметы?

    Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь )

    Грачи рано прилетают весной (Весна будет тёплой)

    Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза )

    Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода )

    Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь ).

    Если ночью был иней (снега не будет).

Слайд 18. Ведущий. А теперь пятый « Конкурс загадок о природе».

По какой дороге

Полгода ездят

И полгода ходят? (Река)

Два братца

В воду глядятся,

Век не сойдутся. (Река и берега)

Посреди поля

Лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зеленая. (Пруд)

Кругом вода,

А с питьем беда. (Море)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет –

Тут и пропадет. (Волна)

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

Белая морковка

Зимой растет. (Сосулька)

Что вверх корнем растет? (Сосулька)

В огне не горит,

В воде не тонет. (Лед)

В новой стене,

В круглом окне,

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут,

Я все терплю

И всем добром плачу. (Земля)

Что на свете всех жирнее? (Земля)

Дышит, растет,

А ходить не может. (Растение)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает.

Весной оживает. (Лес)

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

Зимой и летом

Одним цветом. (Ель, сосна)

Стоят столбики белены,

На них шапочки зелены. (Березы)

Стоит красавица на поляне:

В белом сарафане,

В зеленом полушалке.. (Береза)

Никто ее не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

Стоят казаки,

На них белы колпаки. (Пни под снегом)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

Белые овечки

Бегают по свечке. (Верба)

Под ярусом, ярусом

Висят кисти

С красным гарусом. (Рябина)

Снесли птички

Синеньки яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мяконька.

Белок сладенький,

А желток костяной. (Слива)

Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине -

Сладко. (Слива)

Сижу на тереме,

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

Красненька матрешка,

Беленько сердечко. (Малина)

Стоит Егорка

В красной ермолке,

Кто ни пройдет,

Всяк поклон подает. (Земляника)

На лесной поляне

Красуется Татьяна:

Алый сарафан,

Белые крапинки. (Земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая - чернеет. (Смородина черная и красная)

Черненька,

Маленька,

Сладенька,

Ребятам миленька. (Черника)

Стоит Антошка

На одной ножке,

Сам маленький,

А шляпа большая. (Гриб)

Стоит на полянке

В красном платье Татьянка:

Вся в белых крапинках. (Мухомор)

Слайд 19. Ведущий : шестой конкурс СКОРОГОВОРОК . (Каждая команда получает скороговорку)

Плавниками трепеща,

И зубаста, и тоща,

Пищи все себе ища,

Ходит щука вкруг леща.

Свили цапли гнездо из пакли.

С хмурого неба закапали капли.

В гнезде из пакли промокли цапли.

Слышен шорох в камышах-

От него шумит в ушах:

Сто бесстрашных лягушат

Цаплю шёпотом страшат.

Слайд 20. Ведущий. Игра со зрителями. А сейчас будет блиц-гейм. Я задаю вопрос, вы сразу даете ответ.

    Какая самая маленькая птица? (Колибри.)

    Самое быстрое морское животное? (Дельфин.)

    Каких птиц больше всего на земле? (Куры, воробьи.)

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)

    Кит – рыба или зверь? (Морской зверь.)

    Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

    Никто не пугает, а вся дрожит. Какое дерево? (Осина.)

    Где у кузнечика ухо? (На ножке.)

    Какой зимний месяц самый холодный? (Январь.)

    Какой зверь любит малину? (Медведь.)

    Растет ли дерево зимой? (Нет.)

    Какое национальное дерево России? (Береза.)

    Какой великой реке посвящали свои стихи русские поэты? (Волга.)

    Чего в решете не унесешь? (Воду.)

    Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка.)

Жюри подводит итоги прошедших конкурсов.

Слайд 21. Ведущий : наш седьмой конкурс - « Пантомима»

Каждой команде предлагается мимикой и жестами показать экологические правила поведения в селе и на природе. А болельщики должны догадаться, о каких правилах идет речь. Участники конкурса вытягивают листочки- задания:

1. Не рвите цветы! 2. Ловля рыбы в реке запрещена! 3. Внимание, дикие звери!

4. Береги воду! 5. Не шуми в лесу! 6. По газону не ходить!

(Команды изображают экологические правила, жюри оценивает конкурс).

Слайд 22. Ведущий. Восьмой конкурс «Угадай экологические знаки».

(не разоряй муравейники, не трогай птенцов ни в гнезде, ни на земле, не ломай растения, не лови в лесу животных, не повреждай кору деревьев, защитим окружающую среду).

Слайд 23. Жюри подводит итоги конкурса, называет общий счет. Звучит песня «Не рвите цветы, не рвите». (1,2,3 4 классы).

Слайд 24.

Чтец 3. Монолог природы. (идёт музыкальное сопровождение).

Я- Природа. Я- великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу…

Сценарий праздника «Земля- наш общий дом»

ВЕДУЩИЙ:

- Дорогие дети, дорогие гости! Сердечно Вас приветствуем на нашем празднике и сегодня мы хотели бы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А природа – это зеленые леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами. Планета Земля – наш большой дом, общий наш дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли.

Если снег уже растаял,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, родилась земля.

ВЕДУЩИЙ:

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Под песню «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ С ШАРАМИ. (слова и музыка: Любаша)

(Дети под проигрыш входят в зал надувные шары несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг.)

1.А дети играют с шарами, (идут по кругу, руки с шарами над головой)

Шары улыбаются им,

А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, (кружатся)

А дети о чём-то мечтают (сходятся в круг, шары перед собой)

Мечты машут им с высоты, (медленно поднимают руки с шарами вверх)

Вы взрослые дяди, только играя, (медленно опускают шары)

Не разбейте детские мечты... (расходятся из круга, шары перед собой)

ПРИПЕВ (2 раза):

2.Давайте дарить друг другу, (идут по кругу, руки с шарами над головой)

Радугу и прибой,

Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь, (кружатся)

Растите дети растите, (сходятся в круг, шары перед собой)

Пройдёт столько лет сколько зим, (медленно поднимают руки с шарами вверх)

Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары)

Не играйте с шариком земным... (расходятся из круга, шары перед собой)

ПРИПЕВ (два раза)

Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)

Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону)

Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)

А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)

(Дети выстраиваются в две шеренги)

1-й ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше Земли нашей нету!

2-й ребенок: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3-й ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4-й ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

5-й ребенок: Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

6-й ребенок: Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

7-й ребенок: С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

8-й ребенок: Солнце целый день трудилось

И немного утомилось.

Надо новых сил набраться,

На детей полюбоваться.

(Прикрепить солнце на центральную стену)

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А.Ермолов)

1.День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли (пружинка вправо-влево два раза)

И берёзки с ёлками, (пятка носик топ-топ-топ)

Чтоб весною соловьи (пружинка вправо-влево два раза)

На ветвях защёлкали. (пятка носик топ-топ-топ)

ПРИПЕВ(2 раза):

Светит солнышко для всех, (идут в кругу)

Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круг)

Детвора не плакала. (кружатся вокруг себя)

Светит солнышко для всех, (идут в круг)

Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круга)

Светит одинаково. (хлопают)

2.День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле,

Каждому по лучику.

Чтоб звенел весёлый смех, (пружинка вправо-влево два раза)

Детвора не плакала, (пятка носик топ-топ-топ)

Светит солнышко для всех, (пружинка вправо-влево два раза)

Светит одинаково. (пятка носик топ-топ-топ)

ПРИПЕВ (2 раза, движения как в первом припеве)

ВЕДУЩИЙ:

И солнышко светит лучами

И птицы запели, цветы расцвели

И нет во Вселенной прекрасней Земли.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Купол Земли»

(В конце игры появляется ЗЕМЛЯ)

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуй Матушка-Земля.

ЗЕМЛЯ:

Здравствуйте, мои друзья.

ВЕДУЩИЙ :

Дорогая, наша милая Земля!
Поздравляем с твоим праздником тебя!
Мы желаем твоим рекам и лесам,
Морю, птицам, насекомым и зверям,
Чистоты, здоровья, неба и добра,

Мира, солнечного света и тепла!

А ещё - планетой самой лучшей быть,

Всё живое продолжать любить.

Мы же обещаем проявить заботу,

ДЕТИ : Защищать беречь будем мы природу!

Земля: Ой как здорово! Спасибо дети огромное, за такое прекрасное поздравление! Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Дети: Хотим!

Проводится игра с мячом.

Земля задает вопрос и бросает шар, дети отбивая отвечают:

- Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
- Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)
- Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
- Когда на улице светло? (Днем.)
- Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)
- Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)
- Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: - Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

Земля: А теперь ребята, отгадайте мою загадку:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

ДЕТИ: Огород!

Правильно ребята! Это место очень мной любимое, а особенно я люблю огородников - людей которые трудятся на огороде и в саду, выращивая прекрасные овощи, фрукты, зелень и цветы!

Ведущий: Да, огород - это верный помощник матушки -Земли, благодаря которому она нас кормит вкусной едой, которая произрастает на наших огородах!(Под песню "Во саду-ли в огороде" дети играют в игру:

Ведущий: Ай какие молодцы, порадовали нашу именинницу!

ВЕДУЩИЙ:

«Мы любим нашу Землю!», -
Но это лишь слова.
Давайте, непременно,
Делать добрые дела.
Посадим где-то деревце,
Очистим местный пруд,
Добром Земля ответит нам,
Пожавши сотни рук.

(Конкурс «Вырасти дерево» На мольберте каждый играющий дорисовывает дереву листья)

ЗЕМЛЯ:

Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту.

ВЕДУЩИЙ: Земля, а в день рождения дарят подарки, и наши ребята хотят подарить тебе огромную поляну цветов.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ КРАЙ РОДНОЙ», ДЕТИ УКРАШАЮТ ПОЛЯНУ.

ЗЕМЛЯ:

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.

Земля: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)

ВЕДУЩИЙ

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют.

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают.

Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляются двахулигана, разбрасывают мусор и убегают.

ДЕТИ СТ. ГРУППЫ:


1. Ребенок: Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
2.Ребенок: На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам на зло
Всюду битое стекло.
3.Ребенок: Что за слон пришел к нам в лес?

Только шум стоит и треск.

Все цветочки оборвал,

Ветки с дерева сломал.

ЗЕМЛЯ:

О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Какие-то хулиганы решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущий: Не горюй Земля, мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Раз, два, три.

Дружно мусор собери.

Звучит легкая музыка шум леса

Игра «Уборка мусора»
Разделимся на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

ЗЕМЛЯ: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.

Ведущая : Давайте поможем Земле, заменим птиц.
Вы воробушки, по чирикайте – «Чик-чирик».
Вы вороны, по каркайте – «Кар-кар».
Вы сороки, по стрекочите – «Сре-ке-ке».
Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку»

ЗЕМЛЯ : Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес.
Звучит фонограмма.
ЗЕМЛЯ: Лес мой сразу ожил. Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок.

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

Выходят два хулигана 1-й мальчик: Ты что-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

2-й мальчик: Д а, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.

1-й мальчик: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел».

2-й мальчик: А ты, что натворил?

1-й мальчик: Воды намутил, рыбу разогнал, людей на болоте напугал, аисту на ногу наступил, лягушонка палкой гонял, мусора всякого в реку накидал. Давай, все записывай.

Ведущий: Кто вы такие?

1-й мальчик: А разве вы нас не знаете?

2-й мальчик: Мы хулиганы! Нас все знают.

Ведущий: Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно в лесу таких злодеев терпеть?

2-й мальчик: А что такое? Вы посмотрите сколько мы дел за день переделали. (отдает книгу «Злых дел»)
Ведущий: (читает) Сколько же вы вреда Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.

ЗЕМЛЯ:

Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое. Лес – это дом для многих животных и птиц.

Везде вы мусор накидали.

Цветы, траву сорвали, смяли.

Теперь ни ягод, ни грибов

Не увидит наш народ.

С лица земли исчезнем мы

И вы останетесь одни.

Хулиганы : И нас не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Об этом вам расскажут наши ребята.
4 Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!

5 Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.

6 Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!

7 Ребенок : Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.

8 Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

Хулиганы: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Побежим добрые дела делать.

ВЕДУЩИЙ: Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.

ЗЕМЛЯ: Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!

ВЕДУЩИЙ: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!

РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА(хоровод дружбы)
Ребята, ребята,

Сегодня на свете
На целой планете
Хозяева – дети.
Давайте за руки
Друг друга возьмём,
Споём и попляшем
На шаре земном.

Припев
Давайте, ребята,
Назло непогодам,
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
В обиду её не дадим!

Кружится планета
В зелёной рубашке,
Повсюду улыбки,
Повсюду ромашки.
И в солнечном свете
Вблизи и вдали
Смеются и плещутся
Дети земли.

Припев

И, правда, друзья,
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева дети.
Недаром от песен
И плясок звеня,
На детство надеется
Наша земля.