Школьный этап Всероссийской олимпиады по Искусству

(Мировая художественная культура)

9 класс

ЗАДАНИЕ 1.1

Огромное пятинефное крестово-купольное здание с 5 алтарными апсидами и 13 ассиметрично расположенными главами, с трёх сторон охваченный открытыми широкимигалереями. Общая площадь - около 1300 м 2 ., высота до вершины главного купола 28,6 м. Стены нарядно выложены из плинфы (плоского красного кирпича) и серого гранитного камня. Плинфа чередовалась с розовой цемянкой - раствором извести, песка и толчёного кирпича.Освещение храма осуществлялось за счёт прорезанных длинных щелевидных окон в барабанах тринадцати куполов. Внешний облик в последующие времена претерпел значительные изменения.

Мозаики и фрески храма являются уникальным ансамблем монументального искусства. Одним из шедевров мозаичных росписей является изображение Богоматери Оранты (Молящейся) с высоко поднятыми руками. В народе Богоматерь Оранту называли Нерушимой Стеной и верили, что до тех пор, пока будет цела Оранта, будет стоять и город.

ЗАДАНИЕ 1.2

Определите произведение, о котором говорится в предложенном тексте. Какие узнаваемые черты образа помогают вам найти ответ?

Над миром нависла угроза фашизма. Люди особенно нуждались в произведениях, которые вдохновляли бы народ на защиту Отечества. На экранах появляется фильм режиссёра Сергея Эйзенштейна, где говорится о победе русского князя над немецкими рыцарями в начале XIII века. Страстно и взволнованно звучит музыка в кинофильме, набатный колокол сурово и решительно призывает всех на борьбу с врагом. Вставайте, люди русские… Русь собирает последние силы.

Чуть позже у композитора, написавшего музыку к кинофильму, рождается самостоятельный крупный вокально-инструментальный жанр для меццо-сопрано, хора и симфонического оркестра, состоящий из семи частей. Оба произведения, появившиеся накануне войны (1941-1945), прозвучали как решительное предупреждение, как грозное напоминание о том, что ждёт врага, решившегося напасть на нашу Родину. Кинофильм С. Эйзенштейна и музыка русского композитора имеют одно название.

ЗАДАНИЕ 2.1

Напишите не менее 15 определений содержащих в них словосочетаний, которые понадобятся для описания данного произведения искусства. Распределите свои определения по группам. Объясните принцип группировки.

Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

ЗАДАНИЕ 2.2 Рассмотрите картину В.И. Сурикова (1881), анализируя, опишите её

Примерные вопросы для описания и анализа художественного произведения:

Что я чувствую?

Какое впечатление производит произведение искусства? Какое ощущение может испытывать зритель? Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его масштаб, формат, использование определённых форм, цветов.

Что я знаю?

Есть ли в картине сюжет? Что изображено? В какой среде располагаются изображённые предметы? Вывод о жанре произведения.

Что я вижу?

Как в произведении скомпонованы предметы (предметная композиция)? Как в произведении сопоставляются цвета (цветовая композиция)?

Есть ли в произведении предметы, которые что-либо символизируют?

Назовите главного героя произведения.

Выделите главное из того, что вы видите. Объясните, почему именно это кажется вам главным? Какими средствами это выделил художник?

Что хотел сказать художник?

Каково название произведения? Как оно соотносится с сюжетом и символикой? Что, по-вашему, хотел передать людям автор произведения? Одинаковы ли ваше первое впечатление от произведения и полученные выводы.

ЗАДАНИЕ 3.1

Определи художественное полотно по фрагменту.

  1. Напиши, что на нём изображено.
  2. Напишите название работы и её автора.
  3. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
  4. Опишите общую композицию работы и укажите

количество изображённых на ней фигур, назовите значимые

Запоминающиеся детали.

  1. Сформулируйте и запишите тему и идею произведения
  2. Укажите известные работы этого художника.

Задание 4.1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните, впишите в таблицу и кратко объясните свой выбор.

1. Тициан, Джорджоне, Филиппо Брунеллески, Рафаэль Санти.

2. Этюд, соната, романс, симфония, концерт для фортепиано с оркестром.

3. Цирк, фотография, театр, эстрада.

4. Кисть, стека, резец, молоток.

5. Анималистический, батальный, исторический, инструментальный, мифологический.

6.Метафора, эпитафия, эпитет, олицетворение.

Номер ряда

Лишнее слово

Краткое обоснование выбора

Задание пятого типа для 9 класса

Для выполнения пятого типа задания по сбору информации необходимо предусмотреть возможность доступа каждого участника к Интернету и предоставить каждому участнику свободную флешку, на которой он будет сдавать собранную информацию, или организовать на компьютере индивидуальные для каждого участника папки, в которые они будут собирать информацию.

В случае, если при отсутствии технической возможности обеспечить участников выходом в Интернет или по какой-либо другой причине организаторы выбирают для выполнения пятого типа задания работу с книгами, собранными в аудитории, или доступ участников к полкам в библиотеке, им должны быть предоставлены дополнительные листы для записей, так как основная письменная работа сдаётся до начала выполнения пятого типа задания.

Задание 5.1

Представьте в форме презентации план телевизионной передачи, посвящённой 200-летию Белгородского Преображенского кафедрального собора (открыт в 1813 году, архитектор Евгений Алексеевич Васильев).

  1. Сформулируйте название телепередачи. Обоснуйте свой выбор.
  2. Составьте план проведения вашей телепередачи.
  3. Соберите по данной теме материал из Интернета, энциклопедий, книг. Сгруппируйте его по разделам.
  4. Сделайте подборку музыкального оформления телепередачи или подберите музыкальный лейтмотив. Обоснуйте свой выбор.

Задание 5.2

Подготовьте классный час или беседу для младших школьников, посвящённые 200-летию Белгородского Преображенского кафедрального собора (открыт в 1813 году, архитектор Евгений Алексеевич Васильев).

1. Форма, стиль, доступность изложения материала.

2. Логика изложения, целостность.

3. Глубина проработки проблемы, убедительность.

4. Отсутствие фактических ошибок.

Максимальное общее количество баллов (включая задание 5.1.) - 208 баллов

Максимальное общее количество баллов (включая задание 5.2.) - 188 баллов

Школьный ЭТАП

В СЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО И СКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ )

Комплект заданий для учеников 7-8 классов (2,5 часа)

Задание 1 (5 баллов)

Соотнеси имена греческих муз и те виды искусства, которым они покровительствовали:

1. Эвтерпа 1. муза истории

2. Каллиопа 2. муза трагедии

3. Клио 3. муза эпоса

4. Талия 4. муза поэзии и музыки

5. Мельпомена 5. муза комедии

Ответ: 1.- ___ ; 2. - ___ ; 3. - ___ ; 4.- ___ ; 5. - ___

Задание 2 (6 баллов)

Угадайте фразеологические обороты, пришедшие из мифологии. Запишите их.

1.

2

3.

4.

5

6.

Ответ:

    _______________________ 2.___________________

    ______________________ 4. ____________________

5. ______________________ 6._____________________

Задание 3. Соотнесите произведения устного народного творчества с богами древних славян. (6 баллов)

5. Ой, мы просо сеяли, сеяли,

Ой дид-ладо, сеяли

д. Перун

6. Корми меня до Ивана, сделаю из тебя пана

е. Макошь

Ответ:

1. ______; 2 ________ 3. _______; 4._______5. ________; 6________

Задание 4. Как представлен идеал Человека в крупнейших религиях мира? Заполните таблицу. (6 баллов)

Задание 5. Ученику попал в руки нужный ему для работы текст, часть которого была повреждена. Помогите восстановить утраченные фрагменты. Вставьте их в текст. (4 балла)

Очень часто ___________ называют моделью мира. И это действительно так, потому что в ________ строительстве нашли воплощение представления людей о структуре ________. У многих народов сохранились легенды и предания о небесном происхождении _____. Одним его образ являлся во сне или в таинственном видении, другим – в откровении свыше, от Бога. Он всегда был свидетельством его небесного, а не земного происхождения.

Задание 6. Расскажите о художественных особенностях «Троицы» А. Рублёва. (10 баллов)

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7 (6 баллов)

Среди почитаемых русской церковью святых особое место принадлежит юродивым. Считалось, что юродивые – это люди «от народа», которые поступают праведно, по совести. Назовите произведения искусства, в которых звучит тема юродства. Впишите в таблицу.

Задание 8 (2 балла)

1.Что объединяет приведённые ниже произведения искусства? Какому событию они посвящены? 2. В каком литературном источнике говорится об этом событии?

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИТОГО баллов 45 баллов

Муниципальная казённая Заречная средняя общеобразовательная школа

Всероссийская олимпиада школьников по искусству

(мировой художественной культуре)

Школьный этап

10 класс

Выполнила: учитель Румянцева Н.В.

10класс

Часть А. Тестовые задания

А1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

1. Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.

2. Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

3. Дорический, коринфский, ионический, спартанский.

4. Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.

5. Белый, коричневый, серый, черный.

5 баллов

А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.

1. __мф__театр – овальная арена для зрелищ, вокруг которой уступами поднимались места для зрителей.

2. П__трогл__ф – изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.

3. __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца.

4. Ск__м__рох – странствующие актеры в Древней Руси.

5. __н__малист - художник, изображающий животных.

5 баллов

А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.

1. __________________ – «царский дом».

2. __________________ – «помазанник».

3. __________________ – «созвучие».

4. __________________ – «храм всех богов»

5. __________________ – «возрождение».

5 баллов

А4. Историку культуры часто приходится иметь дело с крылатыми словами и устойчивыми выражениями. Заполните пропуски:

1. ____________________ _________________ - беспорядок и неразбериха, возникающие, когда люди перестают понимать друг друга.

2. ____________________ _________________ - лицемерный поступок предателя

3. ____________________ _________________ - безмятежность, невозмутимость.

4. ____________________ _________________ - глобальная катастрофа.

5. ____________________ _________________ - уязвимое место.

5 баллов

А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:

1. Благовещенский собор Московского Кремля.

2. Покровский собор в Москве.

3. Успенский собор Московского Кремля.

4. Храм Покрова на Нерли.

5. Церковь Вознесения в с. Коломенском.

А) Б) В)

Г) Д)

5 баллов

Б1.

5 баллов

О. А. Кипренский В. А. Тропинин

Б2.

5 баллов

Б3.

5 баллов

В1.

М. Берлиоз

К. Коро

«У художника две цели: человек и проявления его души»

Леонардо да Винчи

10 баллов

ОТВЕТЫ

на задания муниципального тура Всероссийской олимпиады 2008 г.

по мировой художественной культуре

10 класс

Часть А. Тестовые задания

А1.

1. мастаба (мегалитические сооружения).

2. Колизей (художественные музеи)

3. спартанский (стили).

4. рисунок (графика).

5. коричневый (ахроматические цвета).

5 баллов

А2.

1. А мфИ театр.

2. пЕ троглИ ф.

3. Э кслибрИ с.

4. СкО мО рох.

5. А нИ малист.

5 баллов

А3.

1. Базилика.

2. Барельеф.

3. Симфония.

4. Пантеон.

5. Ренессанс.

5 баллов

А4.

1. Вавилонское столпотворение.

2. Иудин поцелуй .

3. Олимпийское спокойствие.

4. Всемирный потоп.

5. Ахиллесова пята.

5 баллов

А5.

1. А)

2. Г)

3. Д)

4. В)

5. Б)

5 баллов

Часть Б. Задания с кратким ответом

Б1. Рассмотрите рисунок, изображенный на древнегреческом папирусе. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, сформулируйте каноны изображения человека в древнеегипетском искусстве.

Критерии оценивания ответов

Баллы

Древнеегипетские художники голову и ноги изображали в фас, а плечи, глаза и грудь – в профиль. Фараона и богов изображали больше, чем всех остальных людей. Использовались атрибуты (например, урей) и символические цвета (Осириса изображали с зеленой кожей).

Верно указаны 5 элементов

Верно указан 1 любой элемент

5 баллов

Б2. Сопоставьте живописные портреты А.С.Пушкина, созданные художниками В.А.Тропининым и О.А.Кипренским. Определите, к какому художественном направлению принадлежит каждый из портретов. По каким признакам вы установили это?

Критерии оценивания ответов

Возможные элементы содержания ответа

Баллы

В.А.Тропинина называют «антиподом» О.А.Кипренского.

В.А.Тропинин показывает Пушкина как свободного, раскованного человека, его картины простые, «домашние». Пушкин, завернувшись в халат, как в античную тогу, предстает перед нами в образе мудрого, внутренне уравновешенного собеседника.

О.А.Кипренский – представитель романизма в живописи. Его портрет выражает представление о ценности, неповторимости индивидуальных черт личности, внутреннего мира человека.

Верно указаны 5 элементов

Верно указаны 4 любых элемента

Верно указаны 3 любых элемента

Верно указаны 2 любых элемента

Верно указан 1 любой элемент

Элементы не указаны или все указаны неверно

5 баллов

Б3. Основываясь на знаниях курса художественной культуры первобытного мира, приведите примеры синтеза искусств в древних обрядах.

Критерии оценивания ответов

Возможные элементы содержания ответа

Баллы

Синтез искусств в первобытных обрядах реализовался через взаимодействие и взаимопроникновение музыки, танца, слова, одежды (татуировки), сооружений, живописных изображений и т.д. Это можно раскрыть на примере одного из календарных (Святки, Масленица, русальная неделя, семик, Иван Купала) или семейных обрядов.

Верно указаны 5 элементов

Верно указаны 4 любых элемента

Верно указаны 3 любых элемента

Верно указаны 2 любых элемента

Верно указан 1 любой элемент

Элементы не указаны или все указаны неверно

5 баллов

Часть В. Задание с развернутым ответом

В1. Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний.

«Архитектура – это застывшая музыка»

М. Берлиоз

«Я вижу сердцем так же, как и глазами»

К. Коро

Критерии оценивания ответов

Критерии оценивания ответов

Баллы

При оценивании необходимо выделить следующие элементы:

1) формулировка на теоретическом уровне

2) обоснование собственной точки зрения (позиции, отношения) к предложенному высказыванию;

3) корректное использование искусствоведческих понятий в контексте ответа;

4) использование в качестве примеров конкретных шедевров искусства;

5) выдержанность художественного стиля изложения.

В ответе представлены все 5 элементов

9-10

В ответе представлены 4 элемента

7-8

В ответе представлены 3 элемента

5-6

В ответе представлены 2 элемента

3-4

В ответе представлены 1 элемент

1-2

Ответ не соответствует критериям.

Источник информации

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА
ПО ИСКУССТВУ (МХК)
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7- 8 КЛАСС
2017-2018 учебный год

ЗАДАНИЕ №1
1.1. Назовите музей, представленный на фото
1.2. Напишите имя архитектора и время постройки здания

1.3. Угадайте по фрагменту картины и напишите автора, название и
время создания произведения

ЗАДАНИЕ №2
2.1.Напишите имя композитора,
изображенного на портрете художника Н.Д.Кузнецова

2.2. Напишите название
балета, написанного этим
композитором, фрагменты
которого вы видите на
иллюстрациях
2.3. Назовите ещё два балета,
написанных этим
композитором
2.4. Назовите ещё 2
произведения этого
композитора, созданные в
других видах и формах
музыкального искусства.

ЗАДАНИЕ №3
Опишите в 5-6 предложениях по памяти
свою любимую книгу, не называя ее, но
так, чтобы можно было догадаться, о
каком произведении идет речь.
В скобках напишите название и автора
книги.

ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ №4
Дан ряд имен. Разбейте их на 4 группы. Дайте название каждой группе.
Илья Муромец, Моцарт, Дюймовочка, Гулливер,
Бетховен, Том Сойер, Гекльберри Финн, Роулинг,
Кэролл, Алеша Попович, Чайковский, Добрыня
Никитич, Андерсен, Бах.
Имена
1
2
3
4
Название группы

ЗАДАНИЕ №5
Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и
вычеркните его. Кратко поясните свое решение.
1.Шекспир, Свифт, Равель, Сервантес
2.
Шостакович, Чуковский, Прокофьев,
Свиридов
3. икона, статуя, фреска, мозаика
4. драма, комедия, лютня, трагедия

ЗАДАНИЕ №6
Какие жанры живописи
представлены на иллюстрациях?
Дополнительные баллы
начисляются за указание
названия произведения и
автора.

1. _______________________

2. _______________________

3. _____________

4. _____________

5. _____________

6. _____________

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ!

КРИТЕРИИ
max 130 баллов
Задание 1 – max 30 баллов
1.1. 2 балла за правильное название музея
1.2. 4 балла (по 2 балла за правильно названные имя архитектора и дату постройки)
1.3. 24 балла (по 2 балла за имя автора, название произведения и время создания)
Задание 2 – max 12 балла
2.1. 2 балла за правильно названное имя композитора
2.2. 2 балла за правильное название балета
2.3. 4 балла (по 2 балла за каждое правильное название балета)
2.4. 4 балла (по 2 балла за каждое правильно названное произведение)
Задание 3 – max 16 баллов
Максимальная оценка начисляется за узнаваемость литературного произведения, яркие
образные и портретные характеристики, умение передать основную мысль.
.Задание 4 – max 30 баллов
1 балл рекомендуется начислять за каждое слово, включенное в обоснованно составленный ряд
Рекомендуется дифференцировать оценки за более и менее точные определения (например,
писатели – 2 балла, русские (зарубежные) писатели 4 балла.
Задание 5 – max 12 баллов
1 балл рекомендуется начислять за каждый правильно составленный логический рад, и отдельно
2 балла за точность определения принципа систематизации.
Задание 6 – max 30 баллов
2 балла рекомендуется начислять за каждый правильно определенный жанр определение; если в
ответе содержится уточняющая информация, то + 1 балл за каждое правильное определение
названия и 2 балла за определение автора
(задания рассчитаны на выполнение в течение 1 урока)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС Задание 1 Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните оставшиеся пустые графы таблицы самостоятельно. Иван Пырьев Антуан Ватто Сергей Прокофьев Иктин и Калликрат Джордж Гордон Байрон Данте Алигьери Феофан Грек Джованни Лоренцо Бернини Бартоломео Франческо Растрелли Спас Вседержитель Экстаз Святой Терезы Паломничество Чайльд-Гарольда Идиот Смольный монастырь Божественная комедия Парфенон Ромео и Джульетта Паломничество на остров Киферу Автор произведения Название произведения Вид искусства Задание 2 Прочитайте текст. Кто является героем произведения, фрагмент которого представлен? Назовите автора, вспомните название этого произведения. К какому времени (эпохе) оно относится? Определите его жанр. Какие черты характера героя подчёркиваются автором? Сделайте вывод о том, образ какого человека создаётся в данном отрывке. Заполните таблицу.

2 «Одним словом, природа, опыт и размышление научили меня понимать, что мирские блага ценны для нас лишь в той степени, в какой они способны удовлетворять наши потребности, и что сколько бы мы ни накопили богатств, мы получаем от них удовольствие лишь в той мере, в какой можем использовать их, но не больше. Самый неисправимый скряга вылечился бы от своего порока, если бы очутился на моём месте и не знал, как я, куда девать своё добро. Повторяю, мне было нечего желать, если не считать некоторых вещей, которых у меня не было, всё разных мелочей, однако очень нужных для меня Мне жилось теперь гораздо лучше, чем раньше, и в физическом и в нравственном отношении. Садясь за еду, я часто исполнялся глубокой признательности к щедротам провидения, уготовившего мне трапезу в пустыне. Я научился смотреть больше на светлые, чем на тёмные стороны моего положения, и помнить больше о том, что у меня есть, чем о том, чего я лишён. И это доставляло мне минуты невыразимой внутренней радости. Я говорю об этом для тех несчастных людей, которые никогда ничем не довольны, которые не могут спокойно наслаждаться дарованными им благами, потому что им всегда хочется чего-нибудь такого, чего у них нет. Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, проистекают, мне кажется, от недостатка благодарности за то, что мы имеем». Герой Автор Название произведения Жанр произведения Век/эпоха Черты героя


3 Вывод Задание 3 Посмотрите на фотографию как на возможный кадр из фильма и прослушайте первый музыкальный фрагмент. Предположите, какой жанр задаётся данной музыкальной темой. Какие события могут происходить в этом доме, кто его обитатели? Придумайте название этому фильму. Прослушайте второй музыкальный фрагмент. Как изменился характер обитателей дома, событий, в нём происходящих? Изменились ли жанр кинопроизведения и его название? Слушая первый и второй музыкальные фрагменты, отметьте, что привлекает Ваше внимание на изображении, на чём останавливается Ваш взгляд? Какие детали кажутся Вам доминирующими? Напишите, как музыка определяет жанр и возможный сюжет фильма.


4 Название к/ф Жанр кинопроизведения Обитатели дома и события, в нём происходящие 1-й музыкальный фрагмент 2-й музыкальный фрагмент Что привлекает внимание на изображении Влияние музыки на восприятие жанра


5 Задание 4 Рассмотрите фотографии архитектурного объекта. Опишите его, опираясь на предложенные вопросы. Ответ представьте в виде связного текста.


6 Примерные вопросы для анализа объекта архитектуры: Что я вижу? Что изображено? Какая геометрическая форма лежит в основе архитектурного объекта? Какой строительный материал использовался при строительстве объекта архитектуры и каковы его возможности? Что я чувствую? Как я воспринимаю здание снаружи? Какие ощущения у меня появляются во внутреннем пространстве? Как помогает эмоциональному восприятию масштаб, использование определённых архитектурных форм, пространственное и цветовое решения здания? Есть ли в архитектурном объекте элементы, которые что-либо символизируют? Что наиболее выражено в архитектурном памятнике: масса или пространство? В какую ландшафтную среду, по Вашему мнению, должен быть вписан архитектурный объект?


7 Задание 5 Известно, что многие произведения искусства рождались и рождаются на основе священных текстов, обращение к которым помогает чувствовать эти произведения искусства и понимать заложенные в них смыслы. 1. Прочитайте отрывок из Евангелия от Луки (I; 26-38). 2. Определите, о каком событии идёт речь в отрывке. Подчеркните слова (словосочетания), которые позволяют раскрыть суть события. 3. Прочитайте стихотворение Михаила Кузмина. 4. Выпишите из стихотворения в левую колонку те слова и словосочетания, которые повторяют слова и события Евангелия, а в правую те, которых нет в евангельском тексте. 5. Какие дополнительные смыслы появляются в стихотворении Михаила Кузмина? 6. Какими средствами выразительности создаётся поэтический образ? 7. Вспомните и запишите в правую часть таблицы произведение живописи, которое, на Ваш взгляд, наиболее полно отражает суть отрывка Евангелия, а в левую произведение живописи, отражающее суть стихотворения Михаила Кузмина. Евангелие от Луки, I; «Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Неё Ангел». (Лк).


8 Стихотворение М. Кузмина Какую книгу Ты читала И дочитала ль до конца, Когда в калитку постучала Рука небесного гонца? Пред лилеей Назаретской Склонился набожно посол. Она глядит с улыбкой детской: Ты вестник счастья или зол? Вещает гость, цветок давая: Благословенна Ты в женах! Она глядит, не понимая, А в сердце радость, в сердце страх. Румяной розою зардела И говорит, уняв испуг: Непостижимо это дело: Не знаю мужа я, мой друг. Спасенья нашего начало Ей возвещает Гавриил; Она смиренно промолчала, Покорна воле высших сил, И утро новым блеском блещет, Небесны розы скромных гряд, А сердце сладостно трепещет, И узким кажется наряд. Вот Я раба, раба Господня! И долу клонится чело. Как солнцу светится сегодня! Какой весной все расцвело! Умолкли ангельские звуки, И нет небесного гонца. Взяла Ты снова книгу в руки, Но дочитала ль до конца? (Февраль 1909)


9 Евангельское событие Слова стихотворения, повторяющие текст Евангелия (не более 15) Слова, словосочетания, которых нет в евангельском тексте (не более 15) Какие дополнительные смыслы появляются в стихотворении М. Кузмина? Какими средствами выразительности создаётся поэтический образ? Произведение живописи, созвучное, на Ваш взгляд, евангельскому тексту: название, автор, время (эпоха) создания. Произведение живописи, созвучное, на Ваш взгляд, стихотворению М. Кузьмина: название, автор, время (эпоха) создания.


10 Задание 6 Перед Вами восемь скульптур. Расположите их в хронологическом порядке. Запишите название работы, автора, стиль/время создания. Предложите принципы классификации скульптур (не более 10), приведите примеры. Ответы запишите в таблицы



12 Хронология скульптуры Название работы Автор Время/стиль Дополнительные сведения Классификация Принцип классификации Пример(ы) из предложенного ряда (номер) Самостоятельный пример (название, автор, время)


13 Задание 7 Перед Вами два автопортрета. Ответьте на вопросы, запишите ответы в таблицу. а. b. Рассмотрите автопортреты, сравните их. Обратите внимание на их существенные детали. Выберите один портрет, который привлёк Ваше внимание. Запишите подробности изображения, которые Вас заинтересовали (левая колонка). Найдите наибольшее количество отличий, которые фиксируют изменения ощущений при рассмотрении другого портрета (правая колонка). Подробности изображения в работе Отличия, которые фиксируют изменения ощущений при рассмотрении другого портрета (автопортрета).


14 Подумайте, к какому из автопортретов написан данный текст? Аргументируйте ответ, используя найденные Вами определения и отличительные особенности. «После семимесячной болезни доктор разрешил покинуть постель. Художник попросил придвинуть вольтеровское кресло ближе к трюмо, потребовал принести в спальню мольберт, палитру, кисти. Вмиг наметил он на картоне рисунок головы, руку... С вечера он повелел не пускать к нему на другой день никого! "Автопортрет". Художник на пороге пятидесятилетия. Усталость. Постоянная, не уходящая. Живописец только что перенёс тяжелую болезнь, но его кисть поистине виртуозна, мастерство его в эти годы достигло совершенства. Ведь этот дивный портрет написан всего за каких-нибудь два-три часа! Живописец в одно касание решает тончайшие пластические задачи и перед нами шедевр!»


15 Напишите имя живописца, время создания автопортретов. Назовите до трёх картин мастера в разных жанрах. Жанр картины Задание 8 Данное задание выполняется дома и сдаётся на проверку на следующий день после написания аудиторной части олимпиады. Какой объект Москвы Вы бы могли назвать «восьмым чудом света»? Составьте презентацию из пяти слайдов об этом объекте с аргументацией вашей позиции. Постарайтесь максимально полно и ёмко представить информацию о выбранном Вами «восьмом чуде света». В каждом слайде разместите изображения и составленный Вами текст (не более пяти предложений). Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.



Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету мировая художественная культура 2017-2018 учебный год 11 класс Максимальное количество баллов 165 баллов Задание 1. Даны 6 иллюстраций с изображениями

Лк.1:26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 28 Ангел, войдя к Ней,

Урок 43 1. -Как Бог наказал десять кланов Израиля? -Бог послал ассирийцев завоевать десять кланов Израиля, и ассирийцы сделали их своими рабами. 2. -После того, как Бог наказал десять кланов Израиля, как

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК. 2014 2015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС Задание 1 Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните

«Сердце Иисуса Христа в Евангелиях» «Иисус - уверенный, пламенный, целеустремленный Герой» Луки 1:39-56 1. Почему мы невидим Иисуса героем, который бы пленял наши сердца *** Прочесть Луки 1: 26-56 Каким

Благословенная женщина Другие названия: в ожидании, осознание, вмешательство Бога Коротко: История непорочного зачатия. Переосмысление Марии. Использованные места: Лука 1:26-56, Мф 1:18-25 План 1. Мария

Задание 1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2013/2014 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП В Г.МОСКВЕ 10 КЛАСС Задания первого (аудиторного) тура Назовите автора и произведение в представленном

Урок 45 1. -Бог сдержал своё обещание, дать Захарии и Елисавете сына? -Да. 2. -Откуда Захария знал, что Спаситель придёт и спасёт людей от силы греха, смерти и Сатаны. -Потому что Захария читал Божью Библию,

О РОЖДЕНИИ СВЫШЕ Господь Бог совершен в Святой Троице, от Него свыше нисходят все дары совершенные. «... Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у которого нет менения

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК. 2014 2015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС Задание 1 Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2013/2014 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП В Г.МОСКВЕ 11 КЛАСС Задания первого (аудиторного) тура Задание 1 Назовите автора и произведение в представленном

Шифр Тексты заданий для муниципального этапа олимпиады по ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Шифр 13 декабря 2018 ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) 2017-2018 учебный год 10 класс Время выполнения заданий: 240 минут (4 часа) Максимальное количество баллов: 317 баллов

2015 год Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировая художественная культура) Муниципальный этап 10-11 класс Номер задания Баллы 1 42 2 34 3 27 4 37 5 24 6 42 7 50 Общий балл 256 Задание первого

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА II ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО» Финальный тур, 21 декабря 14 г. Дата проведения декабря 14г. ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 8 класс Полное название

3 февраля 2016 ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2013/2014 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП В Г.МОСКВЕ 9 КЛАСС Задание 1 Задания первого (аудиторного) тура Назовите предложенные памятники, укажите места

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК). 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Задание 1 1. Прочитайте стихотворение. 2. Определите по тексту: воспетый в тексте город (выделите в тексте

Лк.2:21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. 22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА II ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО» Финальный тур, 21 декабря 14г. Задания по ЛИТЕРАТУРЕ, 8 класс Полное название учебного заведения (печатными

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету мировая художественная культура 2017-2018 учебный год 10 класс Максимальное количество баллов 111 баллов Задание 1. Заполните таблицу, соотнесите

«СОГЛАСОВАНО» Председатель Ассоциации учителей образовательной области «Искусство» Курбатова Н.В. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2012-2013 учебный год 11 класс Задание

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) 2017-2018 уч.г. Комплект заданий для учеников 10-11 классов Шифр Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 Общий

Возраст 9-12 лет Год занятий первый Цикл 4 События Рождества Урок 26 Тема: Цель: Библейский источник: Библейская история: Золотой стих: Практическая цель: Помочь детям понять, что Иисус пришёл на землю,

Урок 50 1. -Почему Сатана искушал Иисуса? -Потому что Сатана хотел, чтобы Иисус согрешил. 2. -Почему Сатана хотел, чтобы Иисус согрешил? -Потому что Сатана не хотел, чтобы Иисус спас нас. 3. -Иисус был

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ 9 КЛАССОВ Задания выполняются в течение 4 астрономических часов Прочитайте вопросы 1-7 задания. Задание 1 К 85-летию Г.Н. Рождественского Посмотрите

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) 2017 2018 учебный год Муниципальный этап 10 класс Время выполнения 240 минут ШИФР Количество баллов Задания составлены в соответствии с рекомендациями

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 8 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит определённая работа, которую лучше организовывать так: внимательно

Шифр 15 ноября 2017 года Комплект заданий муниципального этапа олимпиады по Искусству (мировой художественной культуре) для учеников 11 классов 2017/2018 учебный год Максимальное Номер задания количество

10 класс 1. В клетках квадрата написаны слова понятия. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды. Собери слова-понятия и запиши

Департамент образования Ярославской области Всероссийская олимпиада школьников 2016/2017 учебного года Искусство (мировая художественная культура), 9 класс, муниципальный этап Время выполнения 4 часа.

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 1 класса Ф.И. учащегося ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся.

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК. 2014 2015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Задание 1 Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните

Божий план выполнен. Урок 9 Цель: Если у Бога есть план, ОН всегда найдет человека, который сможет осуществить этот план. Читать: Луки 1:26-55 История: Ангел Гавриил приносит благую весть Марии, Мария

Весть о рождении Спасителя Есть на свете такая страна, которую мы называем Святой Землёй. В этой стране люди ещё помнили про Бога и ждали, что Он пошлёт им Спасителя, который избавит их от зла. В этой

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовывать следующим

Урок 46 1. -От какой линии, потомком, был Иисус? -От линии Авраама, Исаака и Иакова. 2. -От какой линии еврейского царя, потомком, также был Иисус? -От линии царя Давида. 3. -Что означает имя Христос для

Полнота: Роль Святого Духа в нашей жизни И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом (Послание к Ефесянам 5:18) 53. Январь 14, 2019 - Январь 20, 2019 Полнота: Роль Святого

Прославление КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ БОГ И КАК МЫ ПРОСЛАВЛЯЕМ ЕГО Расскажите КОМУ МОГУТ ПОКЛОНЯТЬСЯ ЛЮДИ, КРОМЕ БОГА? ПОПРОБУЙТЕ ОТКРОВЕННО РАССКАЗАТЬ О ТОМ, КОМУ ВЫ ПОКЛОНЯЛИСЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ (НАПРИМЕР, МУЗЫКАЛЬНОЙ

Календарь МИР для детей 2015 Russian Январь Иисус- святой и сын Божий И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) 2016 2017 учебный год Муниципальный этап 10 класс Время выполнения 240 минут Задания составлены в соответствии с рекомендациями центральных предметнометодических

Шифр 15 ноября 2017 года Комплект заданий муниципального этапа олимпиады по Искусству (мировой художественной культуре) для учеников 10 классов 2017/2018 учебный год Максимальное Номер задания количество

«СОГЛАСОВАНО» Председатель Ассоциации учителей образовательной области «Искусство» Курбатова Н.В. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2012-2013 учебный год 8-9 класс Задание

Матерь Божья изменит твою жизнь. Прощение исцеляет! (о. Маринко Шакота OFM) Разговор с отцом Маринко Шакота для Молитвенной программы в Меджугорьи ведёт М. Елфриде Лангова- Пертлова Отец Маринко Шакота,

ЗАДАНИЯ Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) 08-09 учебный год 0- класс Задание. Перед вами изображения монастырского комплекса и фрески, которые прославили его имя..как называется этот

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 11 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовывать следующим

Шифр МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) 2015/2016 УЧЕБНОГО ГОДА Комплект заданий для учеников 9 классов Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 Общий

Стихи на 2019 год Полнота: Роль Святого Духа в нашей жизни 53. Январь 14, 2019 - Январь 20, 2019 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом (Послание к Ефесянам 5:18) 54.

«Использование Class Notebook во внеурочной деятельности» Книжное дерево семьи Моя читающая семья Молодец! Замечательная работа. Приятно обучать такого лицеиста!!! Читатели бывают разные. Выбери