Я обычный человек, как и миллионы других граждан России. Недавно слушала радиопередачу с участием члена Петровской академии Филатовым В. П. Кроме удивления, сразу же возникли некоторые ассоциации и параллели. Вспомнилось то, что говорила когда-то моя прабабушка.
В далёкие времена в безграмотной деревне очень ценились люди, умеющие читать и писать. Придёт письмо - идут к таковому, он прочитает. Надо написать ответ, заявление или просьбу - опять к нему. Он напишет. Особенным уважением пользовались те, кто читал и знал Библию. Священники в церкви, наставляя на хорошее, читали только отдельные места из Библии. А эти рассказывали и о приходе антихриста, который совратит людей, и поэтому надо быть бдительными, готовыми к его приходу, и не дать себя обмануть. Однажды приходит таковой в дом и говорит:
-- Спички есть?
-- Есть.
Он взял спички и выложил из них число зверя "666 ", затем из этих же 15 спичек выложил слово "ленин".
-- Видели? - спросил он.
--Видели, - ответили изумлённые зрители, стоящие с раскрытыми ртами.
--Антихрист - это Ленин, пришедший к власти, - пояснил он. Это тот самый всадник на рыжем коне, потому что он тоже немного рыжеватый.
Оказалось, что задача решалась просто. Всё дело было в спичках: количество их в числе "666" должно быть равному в слове "ленин".
Вспомнилось также прочитанное ещё в детстве из классиков литературы. В какой-то деревне также ждали прихода антихриста и поэтому, увидев издали идущего к ним по полю странного человека, устроили в деревне страшный переполох. Оказалось, что это был местный шутник пастух, надевший на голову ведро и как-то вычурно одевшись. Воистину: ищущий находит, а ждущий дождётся.
Грамотеи рангом повыше неоднократно вычисляли конец света и устраивали переполох в более крупном масштабе - и это уже не из литературы.
Кроме того появлялись всё новые ужастики и страшилки: "По небу полетят железные птицы". И сбылось! Но что плохого в воздушном транспорте?
"Вся земля будет опутана проводами," - и опять сбылось. Однако без электричества нашу жизнь и представить сейчас трудно.
Увидев паровоз, они говорили, что если его везут не лошади, значит везёт его сатана, у которого два горящих глаза, а не фонари и хвост, но не вагоны.
Но вот появилось новое страшилище - пластиковая карта в качестве орудия порабощения людей антихристом. Так утверждал громогласно на всю Россию не какой-нибудь глупец из глухой деревни, а академик Петровской Академии наук, организатор движения против пластиковых карт Филимонов Валерий Павлович.
Видимо всё новое, облегчающее жизнь людей, не рождает ничего нового в беспросветных умах, кроме страха перед антихристом. Между изобретателем и потребителем новшеств лежит непреодолимая пропасть. Возьмём, например, такое чудо, как сотовый телефон и его потребителя школьника. Разве может этот тройко-двоечник в физике рассуждать об устройстве этого совершенного изобретения, но осознать полезность и удобство его сможет легко, только попользовавшись им. Также и пластиковая карта, и информационная глобализация.
Уже сейчас старушка в автобусе предъявляет пластиковую карту, получает билетик, и её уже никто никогда не обманет со сдачей денег. Я покупаю продукты только в супермаркете, потому что там вычисляет стоимость продуктов и сдачу не человек, а компьютер, а взвешивают и считают электронные весы, поэтому там невозможно обмануть покупателя. Студент уже не стоит в очереди, а получает стипендию по пластиковой карте в удобное для него время. Остальным не повезло. Сколько драгоценного времени тратиться на стояние в очередях, чтобы оплатить коммунальные услуги, телефон или собрать справки для получения субсидии.
Тысячи людей занимаются тяжёлым бухгалтерским трудом, иссушая мозги нудными расчетами, тогда как их можно заменить компьютерами, которые легко выполняют миллионы операций в минуту. Но для этого все наши данные должны иметь цифровое обозначение, так как компьютер работает с цифрами. Подобно тому, как заменили тяжёлый труд техникой: лопату – экскаватором, телегу – поездом, так и все расчёты пусть делает машина, а человек больше наслаждается жизнью.
Как удобно вместо множества документов: паспорт, проездной билет, медицинский полис, водительские права, электронный кошелёк и др. - иметь всё на одной пластиковой карте.
Как много средств тратиться на изготовление денег, на их сохранение. Потери их, кражи их, убийства из-за них инкассаторов, почтальонов, простых людей и богатых – всё это отсталый каменный век, деньги должны быть на пластиковой карте.
Пластиковая карта – эффективное средство борьбы с коррупцией. Уже не будет огромной армии чиновников, а автомат взятки не берёт. Например, захочет кто-то дать взятку должностному лицу, то ему придётся перевести деньги со своей карты на пластиковую карту взяточника. Гаишник, задержав водителя, также получит взятку на свою пластиковую карту. При глобальной компьютеризации компьютер вычислит, какова зарплата и каковы расходы, откуда берутся дополнительные средства на приобретение дорогих автомобилей и особняков. Все махинации станут прозрачными, и сбудется, как написано: «Всё тайное станет явным». Что же плохого в этом может быть для обыкновенных граждан России, которые хотят жить честно. Но беда падёт на головы всех, обогатившихся нечестным путём. Вот и поднимают они своих служек на борьбу против пластиковых карт.
Трудно станет жить спекулянтам. Сейчас в Москве они приобретают большое количество билетов на новогодние ёлки для детей и перепродают их в тридорога, но при наличии расчётов по пластиковым картам, билеты будут получать по электронной почте, и спекулянты лишаться нетрудовых доходов, с которых они не платят налогов и не делают отчислений в пенсионный фонд.
Все дурные поступки делаются за деньги. Киллер и террорист хотят получить за свою работу живые деньги и тайно, а не переводы на пластиковые карты, поэтому им также выгодна устаревшая система расчётов, чтобы никто не знал, кому и кто заплатил. Тайна и скрытность очень нужна прохвостам.
Филимонов В.П. переживает, что будет нарушено право на неприкосновенность личной жизни. Но чего же бояться мне, не киллеру и не прохвосту. Кому интересно – пусть узнают, что я купила в магазине и где и сколько я заработала. Кстати, автоматически со всех заработков будут отчисляться налоги, пополняться пенсионный фонд. То есть нельзя будет укрываться от налогов, и это правильно, когда средства поступают в общую копилку для улучшения нашей жизни, для помощи нуждающимся. Значит, пластиковая карта невыгодна и тем, кто хитрит, укрывается от налогов, не хочет жить по законам. Эта категория людей также распишется против пластиковых карт: им не выгодно, а на остальных им наплевать. Бога они не бояться, а цитаты из Библии им нужны для прикрытия своих тёмных дел.
Когда-нибудь нашему обществу надоест преступность и тюрьмы. Возможно, совесть не проснётся в ком-то даже при другой системе воспитания. Тогда придётся применить к таковым некоторое насилие. Проявивший даже однократно агрессию или сделав какое-то преступление не будет помещён в тюрьму, но будет «награждён» пожизненно чипом, который будет внедрён в него так глубоко, что достать его и выбросить станет невозможно. Таковой будет находиться под постоянным электронным контролем, и совершить повторно преступление уже не сможет, так как будет остановлен. Таковым несознательным нужен страх перед наказанием. Подобно этому раньше в деревнях двери не запирались, и воровства было меньше, так как Бога боялись, который всё видит. Также и этих страх остановит от греха.
Все остальные в таком контроле нуждаться не будут, и поэтому расчётные карточки будут носить в кармане, а не в виде чипов под кожей.
Напрасно рассказывал этот господин страшилки о власти антихриста, то есть электронного правительства. Как выбирали своё правительство сами, так и будем выбирать сами. Только уже не будет больше биллютеней, которые можно подделать и подбросить. Каждый проголосует по интернету своим номером и каждый проверит, не внесён ли его номер за нежелательного ему кандидата всего лишь нажатием кнопки. Не будет многочисленных избирательных комиссий, будет покончено с фальсификацией. Также и референдумы обойдутся дешевле и не будут зависеть от собирающих подписи. Выбирать будем, руководствуясь не обещаниями и словами кандидатов, а их делами, которые станут видимыми.
Зачем что-то скрывать, чего-то стыдиться? Не делайте постыдных дел, живите нравственно и чисто, по-божьему, тогда и скрывать ничего не надо будет, и неприкосновенности личной жизни не потребуется.
Верно писал Маркс о развитии общества по спирали, и Екклесиаст говорил почти о том же, что всё возвращается на круги своя. Вот она быстро раскручивающаяся спираль, всё расширяются её витки, всё быстрее бежит по ним жизнь: появляется ли жизнь на земле, растёт ли ребёнок, течёт ли всё убыстряющимися темпами технический прогресс, развивается ли сознание человека и осознание им жизни. Но одновременно с этим растет и сопротивление всему этому, желающее остановить то, что остановить невозможно, и, как миазмы из ядовитого болота, выползают вновь прорицатели, колдуны, маги, суеверия, но уже на уровне академий.
Как может пластиковая карта с цифровыми атрибутами моей личности, помогающая в материальном обеспечении моей жизни, повредить моё духовное состояние, отлучить меня от Бога, от Истины Христа? Как любящий Христа может попасть под власть антихриста и начать творить подлые дела: убивать, врать, воровать, прелюбодействовать, имея всего лишь пластиковую карточку для расчётов в кармане. Кусочек пластика не может изменить духовное состояние человека. Духовное и материальное не пересекаются. «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу», - так сказал Христос.(Мф22,21)
Что же касается прихода антихриста, то противники Христа появились уже в первом веке, в первоапостольские времена, о чём свидетельствует Первое Соборное Послание Святого Апостола Иоанна Богослова Глава 2, стих18,19: «…теперь появилось много антихристов…Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши».
Также и «начертание на правую руку их или на чело их» сделано уже давно, вот и творит правая рука дела неправедные: берёт взятки, ворует, не платит налоги, а ум (чело), запечатлённый сатаной, не может воспринять такую простую истину Христа: любить Бога и людей как самого себя и не делать другому того, чего не желаешь себе – в этом весь закон и пророки.
Всё написанное в Библии сбудется.«18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». (Мф5,18)
Всё тайное станет явным. «…ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано». (Мф10,26)
«4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». (Откр.21,4)Исчезнут с земли войны, границы между государствами, вражда на религиозной почве. «Нет уже Иудея, ни язычника». (Гал.3,28) Сколько бы не кричали националисты и фашисты, прикрываясь патриотизмом, о превосходстве своей нации и религии, об отгороженности от иных культур, народ объединится и станет единой дружной семьёй и только тогда достигнет совершенства и бессмертия. «26 Последний же враг истребится – смерть». (1кор.15,26)
«48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», - сказал Христос (Мф5,48). Мы сотворены по образу и подобию Божьему, следовательно должны соответствовать Этому образу: быть совершенными, могущественными творцами жизни. «12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Иоан14,12).
А спичечные грамотеи творят свои дела. «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». (Откр.13,18) Вот и сочли предполагая, что имеют ум. Но возможно, что всё это социальный заказ тех, кому пластиковые карточки и гласность очень вредны. И делают они свои дела под прикрытием религиозности и святого Слова Божьего, уподобляясь хищным волкам в овечьей шкуре.
Фомина Светлана.
30 декабря 2009г.


Еженедельные авторские передачи академика В. П. Филимонова о ИНН, СНИЛС, УЭК, микрочипах, чипировании и электронном концлагере (еженедельно по субботам добавляются новые передачи - следите за новинками).
Еженедельные авторские передачи академика В. П. Филимонова о ИНН, СНИЛС, УЭК, микрочипах, чипировании и электронном концлагере (еженедельно добавляются новые передачи - следите за новинками) берутся с сайта "Движения "За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов" является общественным межрегиональным народным движением. Народным во многих смыслах этого слова. В том числе и в смысле отсутствия единого руководства, стратегии-идеологии и контроля." В своих авторских передачах писатель Валерий Филимонов предупреждает о грядущих электронных концлагерях. Скачивайте лекции на свой компьютер, слушайте и распространяйте. Обратите внимание на то, что каждую субботу добавляется одна новая авторская передача академика В. П. Филимонова, и удаляется одна старая передача из-за отсутствия достаточного места на сервере. Так, что успевайте скачать и прослушать все передачи. Каждая передача содержит огромную массу наиценнейшей информации, которую нужно прослушать каждому и не один раз.
читать статью полностью

Примечания

Книги

  1. Русские обрядовые праздники: Сценарии и сценарные материалы для использования в школе / Сост. В. П. Филимонов. - Владимир: Владимирская школа, 1994. - 120 с. - ISBN 5-8863-8001-9 .
  2. Филимонов В. П. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. - СПб. : Сатисъ, 1999. - 334 с. - 10 000 экз. - ISBN 5-7868-0061-X .
  3. Филимонов В. П. Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. - исправленное и дополненное. - СПб. : Сатисъ, Держава, 2006. - 336 с. - 4000 экз. - ISBN 5-7868-0061-X .
  4. Филимонов В. П. Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. - СПб. : Сатисъ, 2010. - 522 с. - 4000 экз. - ISBN 161-8-43-846191-2.
  5. Филимонов В. П. Жизнь, подвиги и чудотворения старца Серафима Вырицкого. - СПб. : Сатисъ, 1999. - 144 с. - 10 000 экз. - ISBN 5-7868-0089-X .
  6. Филимонов В. П. Житие, подвиги и чудотворения преподобного Серафима Вырицкого. - СПб. : Сатисъ, 2005. - 142 с. - ISBN 5-7868-0089-X .
  7. Филимонов В. П. Житие, подвиги и чудотворения преподобного Серафима Вырицкого. - издание 3-е, исправленное и дополненное. - СПб. : Сатисъ, 2010. - 192 с. - 6000 экз. - ISBN 978-5-7868-0015-0 .
  8. Филимонов В. П. Крестом отверзается небо…: Жизнь и подвиги новомученика протоиерея Философа Орнатского / гл. ред. В. П. Овсянников. - СПб. : Сатисъ, 2000. - 240 с. - ISBN 5-7373-0146-X .
  9. Филимонов В. П. Духовный отец Серафима Вырицкого - преподобный Варнава Гефсиманский. - 2002: Сатисъ. - 109 с. - (Великие старцы Святой Руси). - ISBN 5-7373-0243-1 .
  10. Филимонов В. П. . - 2003: Вектор. - 448 с. - 6000 экз. - ISBN 5-7373-0263-6 .
  11. Архипастыри, пастыри и монашествующие Русской Православной Церкви о глобализации и цифровом кодировании людей / сост. Филимонов В. П. - 2004: Вектор. - 176 с. - ISBN 5-7868-0047-4 .
  12. Филимонов В. П. Святое православие и тайна беззакония в XXI веке. - Вектор, 2005. - 480 с. - ISBN 5–7868–0052–0.
  13. К преподобному Серафиму в Вырицу. - СПб. : Сатисъ, 2007. - 192 с. - 6000 экз. - ISBN 5-7868-0013-X .
  14. Филимонов В. П. Последний духовник преподобного Серафима Вырицкого: жизнеописание протоиерея Алексия Кибардина; Письма из заточения. - СПб. : Сатисъ, 2009. - 144 с. - 4000 экз. - ISBN 5-7373-0125-7 .
  15. Филимонов В. П. Человек должен оставаться человеком. - СПб. : Сатисъ, 2009. - 448 с. - 5000 экз. - ISBN 5-7868-0057-1 .
  16. Филимонов В. П. Возможно ли спасение безсмертной души в глобальном сетевом обществе? - Благословение, Техинвест-3, 2011. - 48 с. - 2000 экз. - ISBN 978-5-86264-023-6 .
  17. Филимонов В. П. Исполнение пророчеств - Вектор, Благословение, 2012. - 96 с. - 5000 экз. - ISBN 978-5-7868-0043-3 .
  18. Филимонов В. П. Как создаются легенды под маской Православия - Вектор, 2012. - 64 с. - 5000 экз. - ISBN 978-5-7868-0052-5 .
  19. Филимонов В. П. Греция против! - Вектор, 2013. - 64 с. - 10 000 экз. - ISBN 978-5-7868-0077-9 .
  20. Филимонов В. П. Крестом отверзается небо…: Жизнь и подвиги новомученика протоиерея Философа Орнатского. Издание 2-е, исправленное и дополненное. / гл. ред. В. П. Овсянников. - СПб. : Сатисъ, 2015. - 272 с. - 5000 экз.
  21. Филимонов В. П. Шаги Апокалипсиса. - СПб. : Вектор, 2015. - 208 с. - 10 000 экз. - ISBN 978-5-7868-0132-4 .
  22. Филимонов В. П. Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа. - исправленное и дополненное. - СПб.: Сатисъ, 2015. - 464 с. - 2000 экз. - ISBN 978-5-7868-0129-4 .
  23. Филимонов В. П., Кудряшова Л. П. В Вырицу к преподобному Серафиму. - СПб.: Сатисъ, 2015. - 240 с. - 3000 экз. - ISBN 5-7868-0119-5 .
  24. Филимонов В. П. О смертоносном духе мира сего. - СПб.: Вектор. 2016. - 64с. - 4000 экз. - ISBN 978-5-7868-0126-3

Отрывок, характеризующий Филимонов, Валерий Павлович

Что и она, рукой прекрасной,
По арфе золотой бродя,
Своей гармониею страстной
Зовет к себе, зовет тебя!
Еще день, два, и рай настанет…
Но ах! твой друг не доживет!
И он не допел еще последних слов, когда в зале молодежь приготовилась к танцам и на хорах застучали ногами и закашляли музыканты.

Пьер сидел в гостиной, где Шиншин, как с приезжим из за границы, завел с ним скучный для Пьера политический разговор, к которому присоединились и другие. Когда заиграла музыка, Наташа вошла в гостиную и, подойдя прямо к Пьеру, смеясь и краснея, сказала:
– Мама велела вас просить танцовать.
– Я боюсь спутать фигуры, – сказал Пьер, – но ежели вы хотите быть моим учителем…
И он подал свою толстую руку, низко опуская ее, тоненькой девочке.
Пока расстанавливались пары и строили музыканты, Пьер сел с своей маленькой дамой. Наташа была совершенно счастлива; она танцовала с большим, с приехавшим из за границы. Она сидела на виду у всех и разговаривала с ним, как большая. У нее в руке был веер, который ей дала подержать одна барышня. И, приняв самую светскую позу (Бог знает, где и когда она этому научилась), она, обмахиваясь веером и улыбаясь через веер, говорила с своим кавалером.
– Какова, какова? Смотрите, смотрите, – сказала старая графиня, проходя через залу и указывая на Наташу.
Наташа покраснела и засмеялась.
– Ну, что вы, мама? Ну, что вам за охота? Что ж тут удивительного?

В середине третьего экосеза зашевелились стулья в гостиной, где играли граф и Марья Дмитриевна, и большая часть почетных гостей и старички, потягиваясь после долгого сиденья и укладывая в карманы бумажники и кошельки, выходили в двери залы. Впереди шла Марья Дмитриевна с графом – оба с веселыми лицами. Граф с шутливою вежливостью, как то по балетному, подал округленную руку Марье Дмитриевне. Он выпрямился, и лицо его озарилось особенною молодецки хитрою улыбкой, и как только дотанцовали последнюю фигуру экосеза, он ударил в ладоши музыкантам и закричал на хоры, обращаясь к первой скрипке:
– Семен! Данилу Купора знаешь?
Это был любимый танец графа, танцованный им еще в молодости. (Данило Купор была собственно одна фигура англеза.)
– Смотрите на папа, – закричала на всю залу Наташа (совершенно забыв, что она танцует с большим), пригибая к коленам свою кудрявую головку и заливаясь своим звонким смехом по всей зале.
Действительно, всё, что только было в зале, с улыбкою радости смотрело на веселого старичка, который рядом с своею сановитою дамой, Марьей Дмитриевной, бывшей выше его ростом, округлял руки, в такт потряхивая ими, расправлял плечи, вывертывал ноги, слегка притопывая, и всё более и более распускавшеюся улыбкой на своем круглом лице приготовлял зрителей к тому, что будет. Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой – женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина.
– Батюшка то наш! Орел! – проговорила громко няня из одной двери.
Граф танцовал хорошо и знал это, но его дама вовсе не умела и не хотела хорошо танцовать. Ее огромное тело стояло прямо с опущенными вниз мощными руками (она передала ридикюль графине); только одно строгое, но красивое лицо ее танцовало. Что выражалось во всей круглой фигуре графа, у Марьи Дмитриевны выражалось лишь в более и более улыбающемся лице и вздергивающемся носе. Но зато, ежели граф, всё более и более расходясь, пленял зрителей неожиданностью ловких выверток и легких прыжков своих мягких ног, Марья Дмитриевна малейшим усердием при движении плеч или округлении рук в поворотах и притопываньях, производила не меньшее впечатление по заслуге, которую ценил всякий при ее тучности и всегдашней суровости. Пляска оживлялась всё более и более. Визави не могли ни на минуту обратить на себя внимания и даже не старались о том. Всё было занято графом и Марьею Дмитриевной. Наташа дергала за рукава и платье всех присутствовавших, которые и без того не спускали глаз с танцующих, и требовала, чтоб смотрели на папеньку. Граф в промежутках танца тяжело переводил дух, махал и кричал музыкантам, чтоб они играли скорее. Скорее, скорее и скорее, лише, лише и лише развертывался граф, то на цыпочках, то на каблуках, носясь вокруг Марьи Дмитриевны и, наконец, повернув свою даму к ее месту, сделал последнее па, подняв сзади кверху свою мягкую ногу, склонив вспотевшую голову с улыбающимся лицом и округло размахнув правою рукой среди грохота рукоплесканий и хохота, особенно Наташи. Оба танцующие остановились, тяжело переводя дыхание и утираясь батистовыми платками.
– Вот как в наше время танцовывали, ma chere, – сказал граф.
– Ай да Данила Купор! – тяжело и продолжительно выпуская дух и засучивая рукава, сказала Марья Дмитриевна.

В то время как у Ростовых танцовали в зале шестой англез под звуки от усталости фальшививших музыкантов, и усталые официанты и повара готовили ужин, с графом Безухим сделался шестой удар. Доктора объявили, что надежды к выздоровлению нет; больному дана была глухая исповедь и причастие; делали приготовления для соборования, и в доме была суетня и тревога ожидания, обыкновенные в такие минуты. Вне дома, за воротами толпились, скрываясь от подъезжавших экипажей, гробовщики, ожидая богатого заказа на похороны графа. Главнокомандующий Москвы, который беспрестанно присылал адъютантов узнавать о положении графа, в этот вечер сам приезжал проститься с знаменитым Екатерининским вельможей, графом Безухим.
Великолепная приемная комната была полна. Все почтительно встали, когда главнокомандующий, пробыв около получаса наедине с больным, вышел оттуда, слегка отвечая на поклоны и стараясь как можно скорее пройти мимо устремленных на него взглядов докторов, духовных лиц и родственников. Князь Василий, похудевший и побледневший за эти дни, провожал главнокомандующего и что то несколько раз тихо повторил ему.
Проводив главнокомандующего, князь Василий сел в зале один на стул, закинув высоко ногу на ногу, на коленку упирая локоть и рукою закрыв глаза. Посидев так несколько времени, он встал и непривычно поспешными шагами, оглядываясь кругом испуганными глазами, пошел чрез длинный коридор на заднюю половину дома, к старшей княжне.
Находившиеся в слабо освещенной комнате неровным шопотом говорили между собой и замолкали каждый раз и полными вопроса и ожидания глазами оглядывались на дверь, которая вела в покои умирающего и издавала слабый звук, когда кто нибудь выходил из нее или входил в нее.
– Предел человеческий, – говорил старичок, духовное лицо, даме, подсевшей к нему и наивно слушавшей его, – предел положен, его же не прейдеши.
– Я думаю, не поздно ли соборовать? – прибавляя духовный титул, спрашивала дама, как будто не имея на этот счет никакого своего мнения.
– Таинство, матушка, великое, – отвечало духовное лицо, проводя рукою по лысине, по которой пролегало несколько прядей зачесанных полуседых волос.
– Это кто же? сам главнокомандующий был? – спрашивали в другом конце комнаты. – Какой моложавый!…
– А седьмой десяток! Что, говорят, граф то не узнает уж? Хотели соборовать?
– Я одного знал: семь раз соборовался.
Вторая княжна только вышла из комнаты больного с заплаканными глазами и села подле доктора Лоррена, который в грациозной позе сидел под портретом Екатерины, облокотившись на стол.
– Tres beau, – говорил доктор, отвечая на вопрос о погоде, – tres beau, princesse, et puis, a Moscou on se croit a la campagne. [прекрасная погода, княжна, и потом Москва так похожа на деревню.]
– N"est ce pas? [Не правда ли?] – сказала княжна, вздыхая. – Так можно ему пить?
Лоррен задумался.
– Он принял лекарство?
– Да.
Доктор посмотрел на брегет.
– Возьмите стакан отварной воды и положите une pincee (он своими тонкими пальцами показал, что значит une pincee) de cremortartari… [щепотку кремортартара…]
– Не пило слушай, – говорил немец доктор адъютанту, – чтопи с третий удар шивь оставался.
– А какой свежий был мужчина! – говорил адъютант. – И кому пойдет это богатство? – прибавил он шопотом.
– Окотник найдутся, – улыбаясь, отвечал немец.
Все опять оглянулись на дверь: она скрипнула, и вторая княжна, сделав питье, показанное Лорреном, понесла его больному. Немец доктор подошел к Лоррену.
– Еще, может, дотянется до завтрашнего утра? – спросил немец, дурно выговаривая по французски.
Лоррен, поджав губы, строго и отрицательно помахал пальцем перед своим носом.